Что может делать корова глаголы

Опубликовано: 29.04.2024

Цель: систематизировать знания детей о жизни домашних животных.
Задачи:
Образовательные: расширить и углубить представления детей о домашних животных.
Развивающие: развивать грамматический строй: - учить отгадывать загадки; - образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; - составлять описательный рассказ с опорой на схемы; развивать связную речь; Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к домашним животным.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий домашних животных, беседы, загадывание загадок, составление рассказов по картинам, дидактические, режиссерские и подвижные игры.
Материалы: предметные картинки домашних животных и их детенышей; схемы для составления описательного рассказа.
Ход занятия:
Тему нашего занятия вы узнаете, если отгадаете загадки:
1.Четыре лапы, хвост крючком, дом охраняет, чужих не пускает. (собака)
2. Везёт она воз, ест сено да овёс. Копыта, хвост и грива, в хозяйстве необходима. (лошадь)
3.Пасется на лугу, жует траву, дает молоко, говорит «му».(корова)
4.Носик круглый пятачок, вместо хвостика крючок. (свинья)
5.Мохнатая, усатая, мышей ловит, молоко пьет, песенки поет.(кошка)
-Ваши правильные ответы я выложила картинками. Скажите, о каких животных идет речь? (о домашних животных)

Игра «Кто лишний?»
Выставляется ряд карточек, из которых ребенок выбирает лишнюю, и объясняет свой выбор.
Корова, лиса, кошка, лошадь
Коза, кошка, мышь, овца
Свинья, теленок, баран, корова

-А почему их называют домашними? (живут рядом с человеком, человек их кормит, лечит, строит дом) Домашние животные не всегда жили рядом с человеком. Очень давно, когда еще не было больших городов и красивых домов, в которых вы живете, люди жили в пещерах. А чтобы добыть себе пропитание, ходили на охоту. Человек заметил, что охотится с помощью собаки, будет намного легче. И собака стала первым домашним животным. Сегодня преданный и верный друг – собака, живет почти в каждой семье.
-А как вы думаете, какое следующее животное было приручено человеком? Узнать нам это поможет игра.

Дидактическая игра: «Узнай по описанию». (Один из детей глядя на схемы – подсказки описывает животное, не называя его)


Примерный план ответа: Это животное большого размера. У него коричневая шкура с короткой шерстью. Туловище у него овальной формы, есть длинный хвост. На овальной голове большие уши. На ногах копыта. Его дом называется - конюшня. Питается травой. Это животное ржет.
-Правильно, это лошадь. После лошади человек приручил корову, свинью, овцу, козу, птицу. И только после этого в большом хозяйстве человека появилась кошка.

Физкультминутка.
«Котик»
Вот какой коташка, (идут «кошачьим» шагом)
Круглая мордашка, (гладят лицо)
А на каждой лапке
Коготки-царапки. (изображают когти)
Все ему игрушки –
Кубик и катушка. (прыжки на месте)
Котик, словно мячик,
По квартире скачет. (прыгают друг за другом по кругу)
О. Высотская
-Отдохнули? Продолжим наше занятие.

Дидактическая игра: «Кто что делает?» (подбор к существительному ряда глаголов)
кошка (что делает?) ловит, мяукает, царапает, ласкает; собака (что делает?) сторожит, лает, защищает, грызет; лошадь (что делает?) возит, бегает, ржет, скачет; корова (что делает?) дает молоко, мычит, жует; свинья (что делает?) роет, хрюкает, чавкает; коза (что делает?) дает молоко, бодается, блеет.
-Все домашние животные приносят человеку пользу, он за ними ухаживает и очень любит. А вы любите своих домашних питомцев?

Дидактическая игра: «Назови ласково» Кошка-кошечка; лошадь-лошадка; собака-собачка; и т. д
-Расскажите о своем любимом животном. А чтобы вы ничего не забыли, используйте схемы.

Дидактическая игра: «Опиши любимое домашнее животное по схеме»
Примерный план ответа: Собака - домашнее животное. Она небольшого размера. У собаки длинная пушистая шерсть рыжего цвета. Тело у собаки овальной формы. На голове большие уши. У неё четыре лапы и длинный хвост. Живет собака в будке или конуре. Любит грызть кости и есть мясо. Собака хороший друг и охранник.

Рефлексия.
- Сегодня мы учились рассказывать о домашнем животном. Что вам понравилось больше всего?

Гулие Решетова
Конспект занятия по развитию речи «Слова-действия. Работа над предложением» (продолжение)

Обучение грамоте дошкольников в старшей группе

занятие 2

Тема: Слова - действия. Работа над предложением (продолжение)

Цель: Продолжать работать с предложением, научить самостоятельно составлять предложения; развитие умения слышать и слушать произносимые слова, находить слова-действия, создать положительный настрой на обучение, пробуждать интерес к познанию.

Материал к занятию: сюжетные картинки, фишки, игрушки

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вспомните с какими словами мы уже познакомились на прошлых занятиях? (которые отвечают на вопросы Кто? и что, обозначают предмет). Назовите такие слова – стол…

В: Молодцы, вы назвали предметы, которые видите. Но есть слова, которые нельзя увидеть, потрогать (воздух, солнце). Попробуйте сами подобрать такие слова (небо, нежность, мечта).

В: Теперь вспомните слова, которые обозначают признаки предмета. Такие слова отвечают на вопросы Какой, какая? …Я назову, а вы продолжите – красивый…

В: Молодцы, Но есть слова, которые обозначают действие предмета. С ними мы познакомимся сегодня.

Д/игра «Узнай слово»

Цель: формировать умение подбирать глаголы, обозначающие действия.

- Догадайтесь по действиям, какое слово задумано.

Всходит, светит, греет … солнце

Шумит, сигналит, пылит, несеться - машина

Стирает, готовит, убирает, любит, шьет … мама

Слушаются, помогают, убирают, играют… дети

Пасется, мычит, жует, … корова

А теперь попробуйте сами назвать слова-действия.

Кто? (картинка мышка, кошка). Кот что делает, увидев мышь? – (подкрадывается, прыгает, ловит) Что делает кошка, когда играет с бантиком? (бегает, прыгает, радуется, хватает…).

Физминутка - «Что мы делали, не скажем…» Встали все. Я буду говорить слова-действия. А вы будете только показывать. (сели, встали, наклонились, попрыгали, на месте побегали, вдохнули, выдохнули, сели на стульчики) Какие слова я говорила? Слова-действия, они обозначают действия предмета.

Д/игра «Где, что можно делать?»

Цель: формировать умения использовать в речи глаголы.

В: Что можно делать в лесу? (гулять, собирать)

В: Что можно делать на реке? (купаться, нырять….)

В: Что делают в больнице? (лечат, делают уколы)

В: Что делают в магазине? (продают…

_ Рассматривание иллюстрации. Посмотрите внимательно на картинку и назовите только слова-действия. Придумайте с этими словами предложение, которое состоит из 2-х, 3-х и 4-х слов. (выставляя при этом слова-фишки). Кого вы видите на картинке? Что делают дети?

Теперь мы переходим к более сложному этапу: Мы запишем предложения на доске, ваместо фишек мы будем ставить черточки. Сколько слов-фишек., столько и черточек.

Составление схемы предложения: Дети играют. ___ ___.

В: Молодцы, сегодня вы хорошо поработали, но лучше всех работали …. Они получают звездочку.

*Что мы сегодня делали?

* С какими словами мы познакомились? что они обозначают?

* С помощью чего можно записать предложение?

Структура занятия:

1. активизация знаний.

2. Д/и «Узнай слово»

4. Д/игра «Где, что можно делать?»

5. Рассматривание иллюстрации.

6. Подведение итогов.

70-летию Победы посвящается. Исследовательская работа «Мой прадедушка-герой» (продолжение)
70-летию Победы посвящается. Исследовательская работа «Мой прадедушка-герой» (продолжение) Уважаемые коллеги, 7 мая 2014 года в своем блоге я выложила фотоотчет исследовательской работы "Мой прадедушка герой", которую я проводила.

Конспект занятия: «Формирование слоговой структуры слова» (7 тип — трехсложные слова с закрытым слогом) Цель: 1. Учить четко, произносить слова слоговой структуры 7-го типа. 2. Учить ориентироваться в пространстве. 3. Развивать логическое мышление.

Конспект занятия «Целевые действия с трёхместной матрёшкой» Программное содержание: продолжать учить детей действовать с предметами (открывать и закрывать матрёшку); различать верхнюю и нижнюю части.

Работа по обобщению педагогического опыта «Игра как средство физического развития дошкольников». Продолжение Применение игрового метода при обучении игре в баскетбол. Широкое применение игрового метода возможно уже с самого начала обучения. Используя.

Занятие по развитию речи «Игрушка «Корова» (показ, действия с предметами) Цели: 1) Познакомить с игрушкой «коровой». Учить выполнять по просьбе взрослого игровые действия. 2) Развивать.

Система работы над предложением с детьми старшего дошкольного возраста Цель: рассказать педагогам систему работы над предложением с детьми старшего дошкольного возраста. Работа над предложением в дошкольном.

Слияние игрового и музыкального действия на занятиях в группах раннего возраста Слияние игрового и музыкального действия на занятиях в группах раннего возраста. Важнейшей задачей музыкального воспитания детей раннего.

Логопедический проект «Слова-враги, слова-друзья. Антонимы. Синонимы» Актуальность проекта. Проектный метод в детском саду стал одним из важнейших компонентов в организации непосредственной образовательной.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Действия магнита» Задачи: -познакомить детей с понятием “магнит”; -сформировать представление о свойствах магнита; -поддерживать интерес к опытнической.

Знакомство со словом и предложением. Тема: Знакомство со словом и предложением. Цель: Ознакомление со звучащим словом, самостоятельное называние слов детьми; дать понять детям,.


Что мы знаем о коровах? О молоке, которое люди получают от коров, известно даже воспитанникам яслей, но неужели все интересные факты об этих животных исчерпываются темой надоев? В нашем материале вы найдете подборку из множества интересных сведений о коровах.

Невероятно, но у этих животных не так уж мало общего с людьми. К примеру, коровы умеют дружить, выражая свои эмоции и чувства с помощью частого общения с объектом симпатии. В порыве чувств они иногда могут начать вылизывать подругу или друга языком, как это делают домашние кошки. А если друзей разлучить, они могут подолгу тосковать.

Как и у человека, у коровы есть уникальные отпечатки. Но расположены они, конечно же, не на пальцах (пальцев-то у коров нет вовсе!), а на носу животного. Фермеры некоторых американских хозяйств даже заблаговременно снимают оттиски носов коровок, чтобы облегчить задачу полиции в случае похищения животных.

Коровы способны издавать множество разных звуков. Специалисты выделяют не менее одиннадцати коровьих «мелодий». А еще эти животные умеют плакать, почти как люди.

Огромное значение имеют коровы для фермерского хозяйства. Дело не только в молочных продуктах. Невероятно, но на корм для этих животных нередко отправляются многие побочные продукты в производстве таких вещей, как пиво, конфеты и картофельные чипсы, которые в противном случае могли бы оказаться на свалке. Безусловно, это положительным образом сказывается на экологии.

Давайте рассмотрим еще несколько интересных, но малоизвестных фактов об этих животных.

1. Терминология

Самку животного называют «коровой», а самца – «быком». Как и в русском, во многих других иностранных языках, переводы этих слов не являются однокоренными словами и звучат совсем по-разному.

2. Панорамное зрение

У коров есть почти панорамное, 360-градусное зрение, позволяющее им наблюдать за хищниками или людьми со всех сторон. Почти невозможно подкрасться к ним незаметно. Поверьте, корова обнаружит вас значительно раньше, чем вы можете представить. Это обусловлено своеобразным строением глаза. У коров, как у коз, овец и некоторых других жвачных животных, прямоугольные зрачки, благодаря чему даже животное, опустившее голову к траве, прекрасно видит окрестности.

коровы

3. Красная тряпка для быка

Согласитесь, вам не раз приходилось слышать о том, что быки приходят в бешенство при виде лоскута красной ткани. Вы удивитесь, но органы зрения коров и быков вообще не способны распознать этот цвет и большинство его оттенков.

Быка раздражают провоцирующие действия тореадора и мелькание ткани. Цвет здесь вообще ни при чем.

4. Обоняние

У коров очень острое обоняние. Они могут улавливать запахи на расстоянии до десяти километров, что полезно для обнаружения непосредственной опасности, а также при поиске пищи.

5. Зубы

У этих млекопитающих нет верхних передних зубов. Вместо этого они прижимают свои острые нижние зубы к верхнему жесткому небу их рта, чтобы эффективно разжевать траву.

6. Жевание

Коровы перемещают свои челюсти около 40 000 раз в день, жуя жвачку или траву примерно 40 раз в минуту.

факты

7. Питание

Благодаря высокому метаболизму средняя молочная корова потребляет более 45 кг пищи в день. А еще одна корова выпивает до 180 литров воды за сутки.

8. Поведение

Коровы – чрезвычайно социальные создания. Они не любят быть одинокими. Поэтому, если корова изолирует себя, она либо плохо себя чувствует, либо собирается родить. Здоровые животные любят общение с соплеменниками.

Кстати, исследования ученых неоднократно подтверждали, что коровы довольно умны. Общаясь, они могут учиться друг у друга. Например, если стадо пасется на территории, огороженной забором, по которому пропущен ток, коровы быстро это поймут. Если хотя бы одна из них дотронется до ограды, остальные ни за что не попробуют повторить ее ошибку.

9. Подвижность

Коровы проводят большую часть своего времени лежа. Этому занятию они посвящают не менее 10-12 часов каждый день. Но не стоит считать их лентяйками! Эти животные выносливы, сильны, а в случае опасности еще и довольно быстро бегают.

10. Священные коровы

В Индии вы запросто можете угодить в тюрьму за убийство или ранение коровы. Индуистские народы считают, что коровы святы, и не употребляют их мясо в пищу. Отправляясь в Индию, не надейтесь полакомиться местными блюдами из говядины – в национальной индийской кухне их попросту нет.

Волошина Зинаида Петровна

Предлагаю подборку дидактических игр по лексической теме "Домашние животные". Игры помогут закрепить и уточнить знания детей по лексике и обогатить словарный запас детей.

ВложениеРазмер
didakticheskie_igry_po_teme_domashnie_zhivotnye.docx 25.94 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры по лексической теме «Домашние животные»

Словарь по теме «Домашние животные».

Существительные: Животные, корова, теленок, коза, козел, баран, овца, ягненок, конь, лошадь, жеребенок, кошка, кот, собака, пес, щенок, верблюд, осел, олень, свинья, кабан. Поросенок, хлев, хозяйка, хозяин, свинарка, доярка, конюх, грива, вымя, копыта, рога, хвост, морда.

Глаголы: Ходит, лежит, бегает, спит, сидит, лает, мяукает, кусает, грызет, скачет, перевозит, сторожит, бодает, царапается, жуют, ржут, хрюкают, мычат, блеет.

Прилагательные: Пушистая, лохматая, мягкая, красивая, добрая, злая, рогатая, густая, домашнее, бодливая, породистая.

Дидактическая игра "Что ни шаг, то зверь".

Цель - учить называть домашних животных.

Речевая задача - обогащение словаря по теме "Домашние животные";

- обучению использованию в речи обобщающего понятия "Домашние животные".

Ход игры: В игре участвуют несколько человек. Они становятся вдоль линии. Им предлагается вспомнить как можно больше названий домашних животных. Каждый ребенок, по очереди, идя вперед должен громко произносить при каждом шаге название животного. Останавливаться нельзя. Выигрывает тот, кто дальше пройдет.

Дидактическая игра "Зоологическое лото".

Цель - учить узнавать и называть животных.

Речевая задача - согласование местоимений с существительными;

- обучение и закрепление в классификации, сравнении, обобщении.

Материал - картинки большие и маленькие с изображение животных.

Ход игры: Детям раздаются большие картинки с

изображением домашних и диких животных. У водящего маленькие карточки с изображением животных. Водящий показывает карточку с изображением животного, ребенок, у которого есть это . животное, должен назвать его и сказать какое это животное домашнее или дикое. Например: "Это мой медведь, это дикое животное".

Дидактическая игра "Кто, где живет".

Цель - учить различать домашних животных;

- учить классифицировать домашних животных по месту обитания.

Речевая задача - обогащение словаря детей названиями хозяйственных построек;

- употребление существительных в предложном падеже единственного числа.

Ход игры: Приходит Незнайка. Он не знает, где живут домашние животные. Предлагается детям назвать, где живут домашние животные. Воспитатель бросает мяч. Ребенок, поймавший мяч, должен назвать, где живет домашнее животное. Игрок: "Собака живет в конуре.

Лошадь живет в конюшне.
Корова живет в коровнике.

Свинья живет в свинарнике".

Дидактическая игра "Помоги найти маму".

Цель - расширить знания о животных и их детенышей.

Речевая задача - обучение образованию существительных при помощи суффиксов: - онок , - енок .

Ход игры: "Ребята, что это за звуки? Прислушайтесь, кто-то плачет. Давайте посмотрим, кто же это плачет. Ой, кто это? Да, правильно. Это детеныши домашних животных. Что случилось? Почему вы плачете? Да они, наверное, потерялись. Давайте поможем им найти маму". Дети берут картинки с изображением детенышей и ищут каждому детенышу маму. А теперь давайте назовем их семью, чтобы в следующий раз они знали, кто их родители и могли
их найти сами. Например: "Кот - кошка - котенок,
пес – собака - щенок".

Речевая задача - обучение образованию существительных при помощи суффиксов: - ата , - ята .

Ход игры: "Звери потеряли своих детенышей. Поможем им их найти". Дети подбирают животных и их детенышей и рассказывают. Например: "У коровы - телята, у лошади - жеребята, у кошки - котята".

Дидактическая игра "Кого нет?"

Цель - уметь называть домашних животных, а именно самца, самку и их детеныша.

Речевая задача - обучение употреблению существительных в родительном падеже единственного числа.

Ход игры: "Давайте соберем "семью" домашних животных".

Дети начинают собирать. "Посмотрите, все ли есть? Нет. Кого нет? ". Дети называют, кого нет.

Например: "Нет быка, нет коня, нет пса".

Дидактическая игра "Накормим животных".

Цель - учить детей знать и называть животных и корм для них.

Речевая задача - учить использовать в речи простые распространенные предложения;
- обучение употреблению существительных в творительном падеже единственного и множественного числа.

Материал - картинки с изображением животных и корма для

Ход игры: "Ребята, вчера мне позвонила бабушка и попросила придти сегодня и накормить домашних животных. Сама она их накормить не может, так как будет занята. А я хочу пригласить вас с собой. Вы согласны? Тогда давайте возьмем корм для животных и пойдем их кормить. Давайте сядем в автобус и поедем. Вот мы и приехали. Кто это нас встречает? Как их назвать одним словом? (домашние животные). Давайте их накормим. Чем мы их накормим? ". Дети дают корм животным и рассказывают. Например: "Корову накормим сеном, травой. Лошадь овсом, сеном. Кошку - молоком и рыбой".

Речевая задача - обучение употреблению существительных в родительном падеже единственного числа.

Ход игры: Игрок: "Кого накормим рыбой? - кошку.

Кого накормим сеном? - корову.

Кого накормим овсом? -лошадь".

Речевая задача - обучение употреблению существительных в родительном падеже единственного числа

Ход игры: Игрок: "Кому дадим рыбу? - рыбу дадим кошке.

Кому дадим кость? - кость дадим собаке".

Дидактическая игра "1,2,5".

Цель - закрепить знания о домашних животных и их детенышах.

Речевая задача - обучение согласованию количественных числительных с существительными.

Материал - карточки с изображением домашних животных и их детенышей.

Ход игры: "Кто это? Как их назвать, одним словом? Почему их так называют? Да, это домашние животные, они живут около человека, и он о них заботитесь. А эти животные живут у бабушки в деревне. Давайте посчитаем, сколько животных живут у бабушки". Дети берут карточки и считают. Например: «Два котенка, одна лошадь, два жеребенка".

Дидактическая игра "Назови ласково".

Речевая задача - обучение образованию существительных при помощи уменьшительно ласкательных суффиксов;

- обогащение словаря однокоренными словами.

Ход игры: "Ребята, вам нравится, когда вас называют ласково? И животным тоже нравится. Давайте назовем их ласково". Дети образуют ласковые слова. За каждое ласковое слово - картинка. Выигрывает тот, кто больше соберет картинок. Игрок: "Собака - собачка, собаченька, собачушка".

Дидактическая игра "Кто больше назовет действий".

Цель - знать, что могут делать животные.

Речевая задача - обогащение глагольного словаря;

- обучение детей правильному употреблению в речи глаголов 3-го лица единственного числа.

Материал – картинки с изображением домашних животных

Ход игры: На игру приходит Незнайка и приносит с собой картинки. Задание детям – подобрать слова, обозначающие действия изображенного животного. Дети делятся на две группы. Выигрывает та группа, которая назовет больше действий.

Игрок: «Что делает собака? – лает, кусает, рычит, сторожит, охраняет, охотится.

Что делает корова? – жует, мычит, бодается, дает молоко».

Дидактическая игра "Поймай, скажи".

Цель - знать, как подают голос разные животные.

Речевая задача - обучение детей правильному употреблению глаголов 3-го лица, единственного числа, настоящего времени;

- расширение глагольного словаря.

Ход игры: Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч детям, называя при этом животное. Поймавший мяч бросает его ведущему, называя какое-либо действие того животного. Например: "Корова - мычит. Собака - лает. Кошка - мяукает. Свинья -
хрюкает".

Дидактическая игра "Человек и животные".

Цель - учить вести диалог, инсценировать диалог.

Речевая задача - закрепить умение пользоваться простым распространенным предложением с « прямым дополнением;

- развивать навык диалогической речи.

Материал - маски лошади, коровы, собаки, петуха, курицы.

Ход игры: Воспитатель читает сказку "Человек и животные". После прочтения сказки, воспитатель распределяет роли среди детей и раздает им маски. Инсценируется диалог.

Дидактическая игра "Сравни нас".

Цель - учить сравнивать животных.

Речевая задача - обучение составлению и использованию в речи сложносочиненных предложений с союзом а .

Материал - карточки с изображением домашних животных.

Ход игры: Перед детьми 2 картинки с изображением двух домашних животных (корова и лошадь). Воспитатель предлагает сравнить животных по этим картинкам. Например: "У коровы хвост кисточкой, а у лошади метелкой. У лошади есть грива, а у коровы гривы нет".

Дидактическая игра "Загадай, мы отгадаем".

Цель - учить описывать животных.

Речевая задача - обучение составлению описательных загадок по плану или по

Ход игры: Загадывает ребенок, остальные отгадывают. Воспитатель показывает одному ребенку картинку с изображением какого-либо животного. Остальные дети эту картинку не видят. Ребенок должен составить описательную загадку об этом животном. А остальные дети должны ее отгадать.

Ход игры: Загадывают дети, один ребенок выходит из групповой комнаты. Дети составляют описательную загадку о каком-либо животном. Ребенок заходит в группу, и дети загадывают ему загадку. Он должен догадаться о ком идет речь.

Дидактическая игра «Чей хвост? Чья морда?»

Цель - знать части тела животных.

Речевая задача - обучение согласованию существительных с притяжательными прилагательными;

- закрепление умения пользоваться простым распространенным предложением с дополнением, стоящим в родительном падеже.

Материал - картинки, на которых изображены хвосты и морды различных домашних животных.

Ход игры Воспитатель поочередно показывает детям картинки и просит назвать чей хвост, чья морда нарисованы на, картинке. Затем предлагает поиграть в игру. Раздает каждому ребенку по картинке с изображением морд и хвостов животных. По сигналу воспитателя дети должны найти пару и назвать «Это хвост собаки - собачий хвост» «Это морда собаки - собачья морда» и т.д.

Дидактическая игра "Логический поезд".

Цель - развивать логическое мышление.

Речевая задача - обучение употреблению в речи сложноподчиненных предложений с союзом потому что .

Ход игры: У детей на картинках - вагончиках изображены разные предметы. Воспитатель объясняет, что из вагончиков надо собрать логический поезд. Надо найти и объяснить связь между картинками - вагончиками.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитная карточка и выступление на конкурсе профессионального мастерства "Лесенка успеха - 2013".


ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Методические рекомендации

В содержании методических рекомендаций представлены дидактические игры и лексические упражнения, направленные на развитие словаря детей старшего дошкольного возраста по определенным разделам. Опираясь.


Дидактические игры по лексической теме «Семья»; "Дикие животные"; "Одежда"; "Домашние птицы"; "Фрукты"; "Овощи";
Дидактический материал по лексической теме "Животные Африки" в детском саду

Дидактический материал по лексической теме "Животные Африки" в детском саду.


Дидактический материал по лексической теме "Животные Севера" в детском саду

Дидактический материал по лексической теме "Животные Севера" в детском саду.


Дидактические игры по лексической теме «Домашние животные»

Дидактические игры по лексической теме «Домашние животные».


Дидактическая игра "Посчитай" лексическая тема "Животные жарких стран"

В игре закрепляем употребление числительных с существительными.

Корова. Немного биологии.

корова фото
Корова — это женская особь одомашненного подвида дикого быка.

Мужские особи называются быками, молодые животные телятами или телками.

Терминологически телка — это женская особь до первой стельности. Кастрированных взрослых быков, используемых в качестве тягловых животных, называют волами.

Коровы относится к парнокопытным жвачным животным. Подвид домашний бык относится к роду настоящие быки, входящему в семейство полорогие.

Существующие в настоящее время породы коров можно разделить по направлениям хозяйственного использования на мясные, молочные и мясомолочные.

Всего в наши дни насчитывается около 1080 пород крупного рогатого скота. Так же следует упомянуть приблизительно 121 породу зебу (еще один подвид дикого быка, одомашненный и разводимый первоначально в Индии), 38 пород буйволов и около 30 гибридов зебу и европейской коровы.

Предки коровы

Ближайшими родственниками домашней коровы являются зебу, азиатский или водяной и африканский (кафрский) буйволы, бантенг (один из подвидов которого одомашнен и разводится на острове Бали), як (который так же частично одомашнен и разводится на Тибете, в отдельных районах Монголии, Тувы, Алтая), гаур (одомашненная форма его называется гаял или митан).

Вес коров и быков

коровы содержание в хозяйстве

Вес и размер взрослых представителей коровьего царства довольно существенно различается в зависимости от породной принадлежности. К примеру, коровы карликовых пород, сейчас входящие в моду, весят всего 250–300 кг., а самые миниатюрные взрослые особи достигают 90–150 кг. при росте 80–90 см.

Самой маленькой коровой книгой рекордов Гиннеса признана корова Своллоу из графства Чешир (Англия) ее рост составляет 80 см.

Средний вес коровы 750 кг, а варьироваться может от 147 до 1363 кг.

Если же делать выборку по породам, имеющим хозяйственное значение, то становится заметно, что особи мясного направления несколько крупнее животных молочных пород.

Так вес быков наиболее крупной мясной породы Шароле (Франция) составляет 1000–1200 кг. (может иногда доходить и до 1,5 тонн). Коровы породы Шароле весят — 700–800 (доходит до 1150 кг). А рекордсмены среди молочных пород — голштинцы весят, соответственно, быки — 960–1200 (максимальный вес — 1250 кг.), а коровы — 670–700 (при максимуме в тонну). Высота голштинцев: около 144 см. у коров и около 160 см. у быков.

В среднем же вес быков колеблется в пределах от 550 кг. до тонны, а коров от 450 кг. до 750 кг.

Занесенная в книгу рекордов Гиннеса рекордсменка в весе среди коров Маунт Катадин (голштинско-дурхамский гибрид) имела вес 2 тонны 270 кг., рост в холке 1,88 м. и обхват 3,96 метров.

Окрас коров

Окрас у коров разнообразный (см. фото коров). Встречаются кремово-белый (шароле), черный (некоторые представители истобенской породы, ярославская порода), черно-пестрый (голштинская, холмогорская, черно-пестрая), красный от светлых до темных тонов (бестужевская), вишнево-красный (санта-гертруда, красная горбатовская), красно-пестрый (айрширская порода, красно-пестрая), темно-палевый (обрак), палево-пестрый (сычевская), палевый (симментальская) бурый (лебединская) и рыжий (некоторые представители джерсейской породы) окрасы.

Пищеварительная система коров

Одной из важнейших биологических особенностей коровы, которую активно использует человек, является способность производить наибольшее из всех домашних животных количество полезного продукта на одну кормовую единицу.

Так на 100 кг корма корова производит 139 кг молока. Эта способность объясняется особенностью пищеварительного аппарата животного, выработанной за годы эволюции. В процессе развития, жвачные обзавелись четырьмя желудками, что позволило им использовать пищу малопитательную для других травоядных животных.

пищеварительная система коровы схема

Пищеварительный процесс у коров протекает в несколько этапов. Сначала пища попадает в рубец — огромный мешок, содержащий целые колонии микроорганизмов — симбионтов. Здесь пища ферментируется, а потребляющие ее бактерии, пожираются инфузориями и амебами, которые, переварившись в сычуге, служат корове источником животного белка и незаменимых аминокислот. Ведь не являясь хищниками, коровы не могут получить полноценный белок иным способом.

Расщепленные питательные вещества всасываются через стенку рубца в кровь и идут на поддержание жизни животного или на выработку молока. Не до конца переваренная пища попадает в сетку, в то время как недостаточно смоченные слюной кормовые массы выбрасываются в ротовую полость и тщательно пережевываются — этот процесс называется жвачкой. В сетке пища разбавляется жидкостью и перетирается за счет ритмичных сокращений этого преджелудка. После чего достаточно измельченный корм идет в книжку, мускульное образование, в котором отжимается излишек жидкости, а слишком крупные частицы выбрасываются обратно в рубец. Далее прошедшие книжку пищевые массы попадают в сычуг коровы, где и расщепляются на составные химические элементы с помощью желудочного сока. Таким образом, корова представляет собой огромную фабрику по производству питательных веществ.

Коровы - продолжительность жизни

При нормальном содержании и не слишком интенсивном использовании корова может прожить до 20–25 лет. Некоторые экземпляры доживали до 35 лет.

Продолжительность жизни быков 15–20 лет. Но в крупных современных хозяйствах корова обычно используется всего 3–4 года.

Температура тела у коровы, частота дыхания, пульс

Температура тела у коровы 37,5–39,5 С. У молодняка 38,5–40 С.
Частота дыхания коров 12–25. У молодняка 30–70 дыхательных движений в минуту.
Пульс 50–80 ударов в минуту. У молодняка 120–160 ударов в минуту.

Кормление коровы

коровы рацион кормления

Режимы поения

Содержание воды в организме коровы составляет 60 %. Без воды животное может прожить не более 4–8 суток, тогда как без пищи продержится 30–40 дней. Температура воды для поения взрослых коров должна быть не ниже 10–12 С, а для молодняка 15–30 С, поэтому при поении животных на улице необходимо устанавливать поилки с подогревом, либо наливать теплую воду в корыта и следить за тем, что бы ее температура находилась в комфортном диапазоне.

Оптимальным режимом поения коров при использовании автопоилок считается 12–21 разовое поение небольшими порциями. Промышленно выпускаются индивидуальные и групповые поилки. Индивидуальные поилки подходят для привязного стойлового содержания. Групповые поилки применяются при беспривязном стойловом и стойлово-лагерном пастбищном содержании. Используя групповые поилки, следует позаботиться о том, чтобы фронт поения в расчете на одну корову был не менее 60 см.

При отсутствии автоматических поилок, коров поят 3 раза в сутки. Охотнее всего животные пьют сразу после доения или кормления.

коровы режим поения

Ежеминутно организм коровы теряет с молоком до 0,6 гр. белка, 0,66 гр. жира и 0,8 гр. лактозы. Такие интенсивные нагрузки требуют своевременного восполнения потерь за счет доброкачественных сбалансированных кормов.

Высокомолочная корова должна получать около 30 кг. корма в сутки. Применение групповых кормушек требует обеспечения коровам фронта кормления шириной 70–80 см. на каждую.

Рацион питания коров

Рацион коров зависит от принадлежности к половозрастной и хозяйственной группе (быки-производители, молочные коровы, молодняк, телята на откорме). У молочных коров рацион находится в зависимости от физиологического состояния животного. Различают кормление в сухостойный, стельный и лактационный период.

Быки-производители нуждаются в усиленном кормлении. Зимой корма задаются им 2–3 раза в сутки, летом количество кормлений увеличивается и доводится до 3–4 раз. В их содержании используются исключительно свежие и доброкачественные корма, сбалансированные по питательным веществам, витаминам и микроэлементам.

Главной задачей кормления быков-производителей является постоянное поддержание их в заводской кондиции и недопущение исхудания или ожирения, поэтому, в период интенсивного использования нормы кормления увеличиваются, а при снижении активности — уменьшаются.

Особо сложным и разнообразным является кормление молодняка, что обусловлено быстрым развитием и, связанной с ним частой сменой рациона. В первые 30–60 минут после рождения теленку необходимо выпоить молозиво матери. Лучше всего поить детеныша из бутылочки. Выпаивание молозива из ведра может привести к образованию в сычуге теленка плотного сгустка молозива и заболеванию диспепсией. Телят в первые дни кормят по 5–6 раз в день, постепенно с увеличением порции, сокращая частоту кормления.

В молочный период телят подкармливают специальными диетическими кормовыми добавками (ацидофильная простокваша, лизоцим, овсяное молоко, искусственное молозиво). В течение первых 10–20 дней телят постепенно приучают к поеданию концентрированных и грубых кормов, то есть комбикормов и сена. Молоко телятам выпаивают до достижения ими возраста 1,5 месяца, обрат дают, начиная с месячного, сено и концентраты с двух месячного, а силос с четырехмесячного возраста.

Всего с момента рождения до возраста 6 месяцев быстро растущий теленок потребляет около: 200–250 кг. молока, 400–450 кг. обрата, 2,5 центнера сена, 4 ц . силоса и 1,5 ц. корнеплодов и концентратов.

На откорм ставят молодых коров в возрасте 12–14 месяцев или взрослых животных, за 70–90 дней до забоя, чтобы довести их до кондиции.

Следует различать откорм и нагул. Первый предполагает содержание животных в помещении и активное кормление в течение короткого периода (70 дней для взрослых животных и 90 для молодняка). Нагулом называется откорм, производимый на выпасе, чаще всего с использованием загонного способа стравливания пастбищ. Нагул требует меньших затрат кормов по сравнению с откормом, но занимает больше времени (90 для взрослых животных и 120–150 дней для молодняка).

При постановке коров на откорм первые 5–10 дней их приучают к новым кормам. Очень часто для откорма используют отходы сельхозпроизводства: барда, жом, картофельная мезга. Кроме этого дают и обычную для коров пищу: сено, сенаж, силос, концентрированные и зеленые корма. При откорме на барде и жоме нужно внимательно следить за состоянием пищи, так как она может быстро прокиснуть и вызвать отравление.

В норме ежесуточно взрослая корова должна получать 60–80 кг., а молодняк 40–50 кг. барды. Кроме нее дается дополнительно сено или другие грубые корма из расчета 1–1,5 кг. на каждые 100 кг. массы животного.

При хорошем кормлении и содержании откормный молодняк должны прибавлять ежедневно по 900–1000 гр.

Нагуливающих массу коров не только активно кормят, но и создают им условия, дополнительно ускоряющие откорм. Участки стравливания располагают в непосредственной близости друг от друга и от мест поения, чтобы избегать длительных перегонов. Поят животных обильно по 2–3 раза в сутки.

Рацион молочных коров зависит от их состояния. Во время лактации корова получает полноценный рацион, состоящий из сена, сенажа, концентратов, в летнее время в рацион вводят зеленый корм, а в зимнее добавляют силос.

При переводе коровы на сухостойное содержание из рациона полностью исключают сочные корма. Существенно ограничивают и дачу концентратов, отдавая преимущество грубым кормам (сену, соломе).

В период предшествующий отелу, из рациона коров полностью исключают силос, заменяя его качественным сеном. Скармливание коровам кислых кормов (силоса) может вызвать повышение ацидоза плода, что приводит к тканевой гипоксии. При невозможности исключения силоса из рациона беременной коровы, необходимо нейтрализовать его вредное воздействие дачей сахарной свеклы и других корнеплодов. В рацион отелившихся коров обязательно вводят дополнительные витаминные и минеральные подкормки.

Разведение коров

Планирование осеменений

В среде животноводов и исследователей нередко возникают споры о целесообразности ежегодного осеменения коров. Сторонники перерывов в осеменении говорят о том, что ежегодная беременность и роды вредно сказываются на организме коров, приводя к быстрому износу и выбраковке.

Указывают они и на то, что количество молока, выдаваемое коровой, приходит к максимуму только на третью, четвертую лактацию. Таким образом, ранний износ и выбраковка коров приводит к потерям возможных удоев. Возможно, такой подход и имеет право на существование, но исключительно в рамках небольших крестьянских хозяйств. Именно при таком ведении хозяйства неизбежные снижения надоев у коров, рожающих раз в 2–3 года вполне приемлемая плата за существенное увеличение продолжительности жизни животного.

В крупных производствах, рассчитанных на использование высокомолочных коров, выгодней производить осеменение ежегодно.

Возраст и живая масса коров для плодотворного осеменения

К разведению допускают коров в возрасте 16–18 мес., а представительниц позднеспелых пород в 20–22 месяца.

Ко времени первой случки масса коровы должна быть не менее 70 % от средней массы взрослого животного соответствующей породы.

Для племенных быков возраст начала использования несколько выше. Производителей мясных пород могут начать использовать уже с 15-ти месячного возраста, но набор оптимальной массы обязателен и для них.

В первый год использования быкам-производителям дают умеренную нагрузку — не более 1–2 садок в день.

Размножение коров с давних времен идет под контролем владельцев. Вольная случка, когда в гурте содержатся совместно коровы и взрослые быки, применялась только на заре содержания этих животных. В настоящее время в крупных хозяйствах в основном используют искусственное осеменение, позволяющее получать от одного быка большое количество потомков. Создания банка спермы высокопородных производителей, делает возможным использовать их выдающиеся качества даже после смерти животного.

В мелких крестьянских хозяйствах до сих пор применяют метод ручной случки, когда быка подводят к определенной корове, а ее фиксируют в специальном станке или привязывают.

Срок беременности коров составляет 9 месяцев. На свет появляется один, существенно реже, два теленка. В частных хозяйствах теленок оставляется с матерью до достижения шестимесячного возраста. Все это время он подкармливается материнским молоком. Существует способ выращивания телят с коровой-кормилицей, за которой закрепляется от 2 до 4 голов молодняка. Такой способ выращивания применяется в небольших хозяйствах, ориентированных на молочное производство.

Для роли кормилиц используют низкомолочных коров или особей с нестандартными сосками или выменем, если хозяйство применяет машинный способ доения.

В крупных молочных хозяйствах, производящих интенсивное использование высокомолочных коров, телята выращиваются отдельно от матерей и переводятся на искусственное вскармливание нередко с первых дней жизни. Такой подход ведет к возникновению массовых заболеваний у телят, лишенных возможности получить иммунные тела из материнского молока.

Особенности поведения коров.

Корова — это очень консервативное животное, которое крайне негативно относится к изменению установленного расписания и перемене обстановки.

К примеру, опоздание с дойкой на 20–30 минут снижает удой коров на 5 %, а жирность молока падает на 0,2–0,4 %. Также приводит к снижению молокоотдачи и перевод лактирующих коров в другое помещение. Удивительно, но факт: перемены, происходящие с утра, животные воспринимают гораздо более спокойно.

Другой особенностью поведения крупного рогатого скота является склонность взрослых быков-производителей к немотивированной агрессии в отношении окружающих. Агрессия проявляется спонтанно и никак не может быть спрогнозирована.

Именно поэтому при работе с производителями необходимо строго соблюдать меры безопасности. Немотивированная агрессия наблюдается как у домашних, так и у диких быков. Особенно злобным нравом отличаются кафрские буйволы. Именно агрессивность помешала приручить этих родственников домашних коров.

Коровы реагируют на музыку, и не как-нибудь, а изменением продуктивности. Эту особенность заметили давно и используют на некоторых экспериментальных фермах. Коровы предпочитают спокойную релаксирующую музыку.

В процессе прослушивания классической музыки у коров повышается молокоотдача. Считается, что и набор массы откормных бычков под музыку идет лучше, а некоторые гурманы утверждают, что повышается и качество мяса.

Корова издревле была самым ценным сельскохозяйственным животным.

Она и по сей день занимает первое место среди производителей продуктов питания. Повсеместно используется молоко и молочные продукты, а так же мясо коров или их близких родственников азиатских буйволов. Даже у индусов, считающих европейских коров и зебу священными, вполне используется мясо домашних буйволов, которые категорией святости обделены.

В качестве объектов охоты в настоящее время используются в основном африканские буйволы. Эти опасные и мощные животные, способные на коротком расстоянии развить скорость до 50 км/ч и бесстрашно атаковать человека, до сих пор считаются весьма солидным охотничьим трофеем, даже для белых охотников, пользующихся нарезными ружьями. Развитие человеческой цивилизации изменило технологию содержания крупного рогатого скота, ничуть не повлияв на особое место этого вида домашних животных в сельском хозяйстве и жизни человека.

Читайте также: