Как выглядят китайские коровы

Опубликовано: 06.05.2024

Земледелие и животноводство Китая взаимозависимы и взаимосвязаны. Значение этой отрасли для народного хозяйства Китая огромно, несмотря на его подсобный характер.

  • Скотоводство
  • Птицеводство в Китае

Она дает тягловую силу для занятия земледелием и для транспорта, а также потребляемую продукцию для питания. Кроме того, животноводство снабжает промышленность и население мясом, щетиной, шкурами, внутренностями, шерстью, яйцами и так далее. В свою очередь, земледелие получает органические удобрения. Также животноводческая продукция является значительной статьей экспорта.

Животноводство в Китае

Большая часть поголовья скота приходится на земледельческие районы КНР, населенные преимущественно китайцами, однако многих виды животных выращивают в населенных национальными меньшинствами скотоводческих районах.

Здесь растят рабочую скотину для районов земледелия, а также мясное сырье и скот для китайской промышленности. Кроме северо-запада и северо-востока, в Китае практически нет пастбищ, поэтому преобладает стойловое животноводство, В северных китайских земледельческих провинциях основу поголовья скота составляют коровы, козы, овцы, а также лошади, мулы и ослы. Южнее, в зоне рисоводства, этих животных довольно немного. В качестве тяглового животного здесь используется буйвол, редкий для северных провинций. Куры и свиньи есть повсюду, гуси и утки преобладают на юге страны.

Скотоводство

КРC (по китайски – хуанню) более распространен на севере Китая, особенно в провинциях, соседствующих с Внутренней Монголией. Это скот в основном малопродуктивной и низкорослой, однако весьма неприхотливой монгольской породы.

Коров, также как и быков, используют в качестве тягловой скотины. Более того, до недавнего времени в Китае коров вообще не доили, так как сичтали, что это их ослабляет. В настоящее время в окрестностях больших городов образованы молочно-товарные фермы. Животноводство молочной направленности лучше всего развито в Маньчжурии, поскольку, после окончания строительства КВЖД, сюда из Советского Союза завезли лучшие породы молочного скота. В приморских провинциях КНР, напротив, в основном – голландские породы скота. Следует отметить тот факт, что общее количество скота молочных пород невелико.

В юго-западных провинциях (таких, как Юньнань и Сычуань), получила широкое распространение горбатая (зебувидная) порода крупного рогатого скота. Молочных самок буйволов разводят только в одном месте – в городе Вэньчжоу провинции Чжэцзян. Буйволиное молоко гуще по консистенции, жиренне коровьего и лаще на вкус. В сутки с буйволицы можно получить до 10 литров молока и даже более, поэтому часть его перерабатывается в масло. Вообще разведение «шуйню» (так по-китайски звучит «буйвол» – «водяная корова») обусловлено тесной связью с культурой выращивания риса заливным способом.

Буйволов очень редко используют в качестве транспорта, так как их берегут для весьма тяжелой полевой пахотной работы в условиях заливного посева. Кожи этого вида животных поступают только из скотоводческих районов, специализирующихся исключительно на скотоводстве. В земледельческих провинциях забивать скот категорически запрещено. Для производства костяной муки используют копыта, рога, внутренности и сами кости животных.

Для хозяйства целого ряда провинций большое значение имеет мелкий рогатый скот.

Ранее локализованное на севере, овцеводство в нынешнее время активно продвигается и в юэные районы Китая. Овечье поголовье представлено в основном монгольской (половина всего поголовья), а также тибетской (более трети) и казахской породами. Овцы в КНР используются очень эффективно. Шкуры овец идут для пошива зимней одежды, из овечьей кожи шьют обувь и перчатки, шерсть используется для выделки войлока, а также для изготовления ковров, одеял, фетровых и других тканей, валеной обуви и тому подобного. Овечьи внутренности широко используются при производстве колбас (особенно кишечные оболочки), а также их активно экспортируют. Козы популярны в основном в горных провинциях Китая.

Коневодство на территории Китайской Народной Республики известно давно. В основном поголовье представлено нетребовательной к условиям содержания низкорослой монгольской породой. В силу географического фактора, наибольшее распространение оно получило на севере Китая, особенно в соседних с Внутренней Монголией провинциях. Эта порода лучше других подходит для передвижения по горам и широко распространена в провинциях Гуйчжоу, Юньнань и Сычуань.

Эти лошади в основном используются как транспорт и в сельском хозяйстве, хотя в последнем секторе чаще используется все-таки крупный рогатый скот. Главным районом коневодства является северо-восток страны, где при полевых работах лошадей активно используют в качетве тягловой силы. На юге Китая лошадей гораздо меньше. Коневодство как отрасль скотоводства дает весьма ценные ресурсы, такие как конская кожа и конский волос. Из последнего делают смычки для струнных инструментов, а также малярные кисти, всевозможные сита и щетки. Для производства смычков особенно ценится хвостовой конский волос белого цвета, который в основоном идет на экспорт.

Животноводство в Китае

Ослы в Китае делятся не по их породам, а по их размерам, и поэтому бывают трех видов: мелкие, средние и крупные. В основном их используют в индивидуальном хозяйстве в силу их неприхотливости. Этой разновидности скота не подходит климат с повышенной влажностью, поэтому основная часть поголовья локализована на севере.

Гибрид кобылы с ослом (мулы) и гибрид, полученный от ослицы с жеребцом (лошаки) являются быстрыми, выносливыми, сильными и работоспособными животными. Большая часть поголовья находится на территории Северного Китая. Эти животные используются в основном для перевозки грузов по горным тропам, где не проходит современная техника. Их численность сравнительно мала, так как сами по себе эти гибриды не способны к воспроизводству.

Самой важной и ведущей отраслью животноводства в Китае является свиноводство. Свинина – это самый востребованный и любимый в Китае вид мяса.

Кроме того, свиноводство – это и органические удобрения, и кожа для изготовления самого широко спектра изделий (от обуви и курток до барабанов и чемоданов), а также щетина и кишечные оболочки для изготовления колбас. Также китайская свинина является важной частью экспорта Китая. В основном структуру свиной экспортной продукции составляют само мясо, а также свиные окорока, кишечные оболочки и хребтовая щетина. Выведенные в Китае местные породы готовы к оплодотворению уже с возраста шесть месяцев.

Выделяют две китайских породы свиней: южнокитайская и северокитайская. Для первой характерно короткая массивная туша и черно-белый окрас, вторая же – в основном черной масти, с вытянутым туловищем, отвисшим животом и длинным рылом. По общему поголовью свиней, а также по производству щетины КНР уверенно дердится на первом месте в мире.

Собаку, первое домашнее животное на территории Китая, приручили еще в мезолите, используя на охоте и для охраны жилья. Иньцы ели сооачье мясо. dTO связывает их, как и современных китайцев-южан, с большинством народов Восточной Азии и Океании.

В поселениях эпохи Яншао и Луншань кости свиней, одомашненных в неолите, преобладают над костями других животных, что указывает на развитое свиноводство. В большом количестве разводили свиней иньцы. Крупный рогатый скот, овца и коза, вероятно, попали в Китай с запада через Среднюю Азию. Домашний буйвол происходит от индийского водяного буйвола. Иньцы, а также и китайцы позднейших времен, очевидно, не употребляли в пищу молоко, что характерно для ряда народов Восточной и Юго-Восточной Азии. Лошадь, осел и верблюд, по-видимому, были одомашнены в степях Центральной Азии, где и сейчас еще встречаются в диком состоянии лошадь Пржевальского, осел-кулан и двугорбый верблюд.

Животноводство и земледелие у китайцев тесно связаны между собой и взаимозависимы. Значение животноводства (несмотря на его подсобный характер в хозяйстве китайцев) в народном хозяйстве огромно. Оно дает тягло для земледелия и транспорта (лошади, крупный рогатый скот, ослы, мулы), а также продуктивный скот (свиньи, крупный и мелкий рогатый скот) и домашнюю птицу, от которых население и промышленность получают мясо, щетину, шкуры, кишки, шерсть, яйца и т. д., а земледелие — удобрения. Значительная часть продукции животноводства идет на экспорт. На земледельческие районы, населенные китайцами, приходится наибольшая часть скота в КНР, но поголовье многих видов растет за счет скотоводческих районов, населенных национальными меньшинствами. Отсюда идет рабочий скот для земледельческих районов, мясной скот и сырье для промышленности. Животноводство у китайцев стойловое, пастбищ почти нет, за исключением северо-востока и северо- запада.

В северных провинциях, в зоне богарного земледелия, преобладают коровы, лошади, ослы, мулы, овцы и козы. Южнее хр. Циньлин и р. Хуай, в зоне заливного рисоводства, их сравнительно мало. Специфическое тягло здесь буйвол, редко разводимый на севере. Быки, коровы, буйволы и лошади — основное тягло, которым обрабатывают свыше 90% пахотной площади. Свиньи и куры распространены везде, уток и гусей больше на юге. Поголовье скота и птицы сильно сократилось к 1949 г. Лишь с образованием КНР началась борьба с эпизоотиями, хищниками и пр. Были созданы молочнотоварные, коне- и птицефермы, ветеринарные и случные пункты. Кадры животноводов стали готовиться на курсах и в институтах.

Крупный рогатый скот (хуанню) главным образом неприхотливой, но малопродуктивной и низкорослой монгольской породы больше разводят в северных провинциях, особенно в соседних с Внутренней Монголией. Коров, подобно быкам, используют как тягло. Раньше китайцы их не доили, думая, что это истощает скот. Теперь вблизи крупных городов созданы молочнотоварные фермы. Молочное животноводство развито в Маньчжурии, куда после постройки Китайской Восточной железной дороги были завезены лучшие русские породы скота. В приморских районах преобладает гол- ландский скот. Общее число молочных коров невелико.

На юго-западе, особенно в Юньнани и Сычуани, распространена зе- бувидная (горбатая) порода рогатого скота, очевидно родственная индийскому Bos taurus indicus. Молочных буйволиц разводят только в районе Вэньчжоу (провинция Чжэцзян). Молоко их гуще, слаще и жирнее коровьего, часть его перерабатывают на масло; суточный удой может превышать 10 л. Разведение буйволов (шуйню — буквально «водяная корова») тесно связано с культурой заливного риса и имеет все преимущества по сравнению с разведением других видов скота. Буйвола редко используют на транспорте, его берегут для тяжелой пахоты на поле, покрытом водой. На нем ездят верхом лишь мальчики-пастухи. Сидя на его широкой спине, они отправляются на пастбище, перебираются через ручьи и болота. Такие колоритные сценки, характерные для южнокитайского сельского пейзажа, давно и широко вошли в живопись и прикладное искусство. Кожи поступают главным образом из скотоводческих районов, в других местах забой скота запрещен. Товарное значение имеют также рога, копыта, кишки и кости, идущие на производство костяной муки.

Мелкий рогатый скот имеет довольно большое значение в хозяйстве китайцев ряда провинций. Овцеводство, развитое на севере, теперь продвигается в южные провинции. Разводятся в основном три породы: монгольская (50% поголовья), тибетская (свыше 30%) и казахская. Китайцы разводят 4 местных внутрипородных типа монгольской овцы в Северо- Восточном, Северном, Северо-Западном Китае и в провинциях Цзянсу и Чжэцзян. Тибетскую породу разводят в Ганьсу, Сычуани, Юньнани, Гуйчжоу. Овчины идут на пошив зимней одежды, кожи — на обувь, перчатки и т. п., шерсть — на выделку войлока, ковров, валеной обуви, одеял, тканей, фетра и т. п., кишки — на производство колбас и на экспорт. Коз разводят во многих горных районах.

Коневодство известно издавна, еще с периода Инь. Лошади, преимущественно низкорослой и нетребовательной монгольской породы, распространены в северной половине КНР, особенно в районах, прилегающих к Внутренней Монголии. К этой же породе относится тип юго-западной лошади с небольшими, прочными копытами и устойчивой поступью. Она хорошо приспособлена к передвижению в горах и разводится в Сычуани, Юньнани и Гуйчжоу. Лошадь используют в сельском хозяйстве и на транспорте. В сельском хозяйстве лошади, мулы, ослы и лошаки как тягло имеют много меньшее значение, чем крупный рогатый скот. Оно песколько выше лишь на Северо-Востоке, одном из главных районов коневодства, где полевые работы в основном ведут с помощью лошадей. В Южном Китае лошадей мало. Мелким крестьянским хозяйствам китайцев старого Китая было не под силу держать лошадей, поэтому поголовье их в земледельческих районах невелико. После 1949 г. было создано несколько конных заводов и вывезены из СССР ценные породы тяжеловозных, упряжных и верховых лошадей для улучшения пород- лости и быстрого увеличения конского поголовья.

Коневодство дает ценную продукцию — конский волос (хвост, грива) и кожи. Волос идет на щетки, малярные кисти, смычки, сита, мухогонки. Наиболее ценится белый хвостовой волос, идущий на экспорт специально для производства смычков. Кожи среднего качества выделывают обычно из шкур павших животных.

Ослов различают не по породам, а по величине и делят на крупных, средних и мелких. Неприхотливые к корму и уходу, они больше подходили для содержания в мелких индивидуальных хозяйствах. И теперь еще ослы являются важным тяглом в земледелии и на транспорте. Эти животные плохо переносят влажный климат, и их разводят главным образом в северных провинциях. Крупные ослы распространены в Хэбэе, Шаньдуне, Шаньси. На юге Ляонина и в других гористых районах Китая распространены средние и низкорослые ослы. В высокогорных районах разводят лишь низкорослых длинношерстных ослов. Средние ослы в значительном количестве встречаются на Великой Китайской равнине.

Мулы — гибриды от скрещивания кобылы с ослом и лошаки — гибриды от скрещивания ослицы с жеребцом, сильные, выносливые, быстрые и очень работоспособные животные. Выращивают их больше в Северном Китае. Эти неприхотливые животные хорошо перевозят вьюки по узким горным тропам. Они не дают потомства, и поэтому поголовье их невелико.

Верблюдов китайцы почти не держат, используя их только на транспорте в Северном и Северо-Западном Китае.

Свиноводство — важнейшая и ведущая отрасль животноводства дает китайцам основной и самый любимый вид мяса, органические удобрения, кожу (на обувь, куртки, перчатки, сундуки, чемоданы, портфели, сумки, барабаны, седла, ремни, а раньше и на дорожную посуду), щетину (на щетки, кисти, примесь к глине в различных изделиях и т. п.) и кишки для производства колбас. Мясо, окорока, кишки и хребтовая щетина идут на экспорт. Свиньи, разводимые повсюду, всегда имели большое значение в хозяйстве и быту китайцев. Местные породы свиней очень скороспелы (годны к оплодотворению с шестимесячного возраста) и относятся к двум разновидностям. Первая — южнокитайская — с характерным коротким массивным туловищем черно-белой окраски, разводится к югу от Янцзы. Наиболее известны породы гуандунская, цзиньхуаская (Чжэцзян), белая жунчанская (Сычуань). Для второй разновидности — северокитайской — характерны черная окраска, вытянутое туловище, отвислый живот, длинное рыло. Наиболее распространенные породы динсяньская (Хэбэй), цаочжоуская (Шаньдун), синьцзиньская (Ляонин). Свиней европейских пород и гибридов очень мало. По количеству свиней и производству щетины Китай занимает первое место в мире с 1934 г.

С развитием свиноводства растет значение свиного навоза как удобрения, особенно в провинциях Сычуань, Хэнань, Хунань, Шаньдун, где поголовье свиней наиболее велико. Собранную щетину моют, дезинфицируют и сортируют специальные мастера. В ряде районов Китая лучшими из них считаются выходцы из г. Хэдуна в Хэбэе.

Птицеводство известно на территории Китая с древних времен. Некоторые местные породы кур, уток и гусей, получившие мировую известность, вероятно, происходят от диких птиц, и сейчас еще встречающихся в стране (банкивские, или «сорные», куры на о. Хайнань, гусь- сухонос и др.)* Птицеводство всегда имело важное значение в крестьянском хозяйстве китайцев.

Куры составляют более 80% всей домашней птицы. Ежегодно их выращивается свыше 300 млн. Особенно развито куроводство в провинциях Шаньдун, Сычуань, Цзянсу, Хубэй, Хэнань, Цзянси и Гуандун. Наилучшие местные породы — ланшанская (Цзянсу), сушаньская (Чжэцзян) , цзюцзинхуанская (Хэбэй, Шаньдун), шоуганская (Шаньдун) и др. Из заграничных пород наиболее распространены белые леггорны, род- айленды и плимутроки. После второй мировой войны была ввезена из Австралии черная австралийская курица.

Бойцовых петухов для петушиных боев, популярных в старом Китае, особенно на юге, теперь не разводят. Цыплят и утят издавна выводят искусственно на теплых канах. Способ выведения с помощью человеческого тепла, когда яйца в особых поясах держали на теле, чаще женщины, теперь исчез. Число индеек, завезенных европейцами в XVIII в., невелико.

Уток и гусей разводят главным образом китайцы районов южной половины Китая, где многочисленные водоемы представляют хорошие угодья для откорма. Поголовье уток превышает 60 млн. Повсеместно преобладает порода «рябых» уток (мая) с серо-рябоватым оперением и небольшой тушкой. Белым оперением отличается лишь пекинская порода скороспелых уток, вес которых за 3 месяца достигает 3 кг. В южных провинциях все больше разводят ввезенную из стран Юго-Восточной Азии крупную южноамериканскую мускусную утку с нежным и приятным на вкус мясом (вес селезня до 5 кг, утки 3—4 кг). Поголовье гусей превышает 12 млн. В северных районах больше разводят белых гусей, в южных — серых. В провинции Гуандун выращивают мясных гусей «львиная голова» (вес гусака до 15 кг, гусыни до 8 кг, яйца 400 г).

Образы домашних животных в народной традиции

В прошлом животноводство имело значительно большее1 значение в жизни китайцев. Это подтверждают археологические и этнографические материалы, в частности обилие' костей животных, находимых при раскопках, роль ряда животных в обрядности, фольклоре и т. п.

По народным поверьям, изображение быка подавляет действия злых духов, вы- зывающих^ волнения рек, озер и морей. Поэтому раньше для предотвращения: наводнений ставили возле водоемов изваяния быков. Таков, например, широкоизвестный в Китае лежащий бронзовый бык на берегу оз. Куньмин в загородном дворцовом парке Ихэюань в Пекине.

В древности бык был главным из восьми видов жертвенных животных. Об этом: часто упоминается в песнях «Шицзина».

Духам сторон четырех мы усердно моления шлем,

Рыжего в жертву быка да и черного также избрав.19

Рыжего выберу после быка без пятна,

Предкам свой жертвенный дар приготовив сполна.20

При жертвах духу ветра быка раздирали на части. Быку же приносили благодарственную жертву за помощь в земледелии, убивать его без крайней нужды запрещалось. В прошлом соблюдался обряд «вождения весеннего быка», которого* вначале делали из глины, а позднее из бумаги. В первый день весны такого «быка»* приносили к правителю области, который бил его несколько раз в знак изгнания зимы. В знак клятвы при договоре мазали губы кровью из уха быка, которое- держал старший из клявшихся, а иногда кровью свиньи или жертвенного петуха.

Некоторые из двенадцати «ветвей» и годов шестидесятилетнего цикла лунносолнечного календаря носят названия домашних животных. Так, бык — вторая по порядку «ветвь» («год быка»), конь — седьмая «ветвь» («год коня»), баран — восьмая «ветвь» («год барана»), петух — десятая «ветвь» («год петуха»), свинья — последняя по счету «ветвь» («год свиньи»). Также и в традиционных двухчасовых частях суток имелся «час быка» (с часу до 3 час. ночи), «час коня» (с И час^ утра до часу дня), «час барана» (с 5 до 7 час. вечера), «час свиньи» (с 9 до^ 11 час. вечера).

Лошадь у древних китайцев имела много большее значение, чем теперь. Это- подтверждают многочисленные находки археологов: скелеты лошадей, изображения боевых коней на барельефах гробницы Тай-цзуна (636 г.), погребальные- статуэтки со всадниками и всадницами периода династии Хань, остатки боевых колесниц, а также популярность игры в поло. Лошадей, особенно белых, приносили в жертву, рассекая надвое или топя в реке.

Парные каменные изваяния коней ставили на «аллее духов», ведущей к могиле- знатного лица (например, у могилы Хо Цюй-бина —117 г. до н. э., у гробниц императоров династий Мин и Цин). На концах кровли вешали железные колокольца- с языками в форме лошадок, которые звенели при порывах ветра. В религиозном лубке и вырезках из бумаги часто встречалось* изображение бегущего коня, «дарующего телесную силу», с драгоценным сверкающим камнем на спине. Конь был символом армии. В компасе его знаком обозначали румб юга. Лошадь — нередкая тема в национальной живописи гохуа и прикладном искусстве (игрушка, керамика, художественное стекло, резной камень и др.). Особенно популярна традиционная группа из 9 коней, изображаемых в различных позах. В прошлом все имевшие лошадей и повозки приносили жертву духу коней (маван) в 23-й день шестой луны.

По традиционной символике, барашек означал сыновнюю почтительность, баран — жертвоприношение. Парные изваяния баранов иногда ставили на «аллее- духов», ведущей к могиле. В новогоднюю ночь голову барана вешали у ворот для отвращения зла.

Надо с полынью для жертвы размешивать жир,

Духам дороги баранов готовить на пир.21

В жертву чистейшего сам отберу я зерна,

Выбран уже одномастный баран без пятна —

Духов земли и сторон четырех уважай.22

В старину китайские шаманы изгоняли духа болезни при помощи белого барана, которого выгоняли ночью под звуки бубна. Баранье копыто вешали у дверей как талисман от воров.

Свиньи входили в число жертвенных животных при ритуальных церемониях. В недавнем прошлом, желая иметь детей, некоторые женщины молились «духу свиньи», имея в виду ее плодовитость. Чтобы уберечь детей от оспы, их валяли в свином хлеву в новогоднюю ночь. Малышам иногда и теперь шьют туфельки из черной ткани с носком в виде свиной головы с болтающимися ушами и хвостом на заднике. Существовала примета, что ненастье в третий день нового года предвещает плохой приплод свиней.

Образ свиней вошел в фольклор, литературу и театр (например, Чжу Ба-цзе из «Путешествия на запад»), а также в прикладное искусство.

Петух за воинственный нрав стал символом смелости, отваги, храбрости. Прежде у китайцев Гуандуна существовал обычай живым петухом заменять жениха, почему-либо не имевшего возможности лично присутствовать на брачной церемонии.

Куриное мясо всегда употреблялось в обрядах сватовства и свадьбы. В древности глиняную фигурку петуха клали в гроб с покойником. В прошлом для ограждения от несчастий в ночь под новый год раздирали петуха и вывешивали его на воротах. Рыбаки во 2-й день второй луны резали курицу и ее кровью мазали сеть в нескольких местах. Бытовали приметы и поверья: если курица взлетит на дерево — к наводнению, на печь — к пожару в доме, запоет петухом — к беде, во главе семьи встанут женщины или прислуга будет обижать хозяев; если начнет нести очень мелкие яйца — семья обеднеет. Петух запоет ночью не вовремя — к несчастью или неприятности в семье, к воровству или грабежу по соседству.

Утка, обычно в паре с селезнем, является символом супружеской верности и счастья. Особенно популярны изображения пары диких уток-мандаринок — обычный подарок новобрачным.

В народе считали, что гусь сторожит дом ночью и отгоняет демонов и змей. Гуся закалывали при молении о дожде. По обычаю жених после сговора посылал невесте в числе подарков живого гуся (реже пару) — символ верности друг другу. По крику и поведению гуся семья невесты судила о голосе и характере жениха (гусь криклив — жених болтлив, гусь молчалив — жених неразговорчив, гусь беспокоен — жених непоседлив и т. д.). В семье невесты гуся хорошо кормили и обычно держали до естественной смерти или дарили беднякам. Если один из домашних гусей, обычно не умеющих летать, улетал со двора, то в доме ожидали беду.

Все эти птицы часто встречаются в национальной живописи гохуа и прикладном искусстве.

В настоящее время вера в магические свойства животных и их изображений утрачивается, но по традиции они продолжают играть большую роль во всех видах народного изобразительного искусства, фольклора и литературы, особенно детской.

© Материалы, опубликованные на сайте, являются интеллектуальной собственностью и охраняются законодательством об авторском праве. Любое копирование, тиражирование, распространение
возможно только с предварительного разрешения правообладателя.
Информационный портал по Китаю проекта АБИРУС

Как вели себя в разных ситуациях и в разное время эти полезные животные


Китайский Новый год: Священная корова или решительный бык?

Согласно восточному календарю, символом 2021 года является Белый металлический бык или Золотая корова. Как известно, китайский Новый год наступает не 1 января, как в большинстве стран Земного шара, а в феврале. По астрологическому исчислению датой его празднования является 3 число, а по лунному — 12. Все китайцы встречают праздник именно 12 февраля. Люди, как обычно, отмечают его с часу до трех часов ночи по своему времени. А до этого момента считается, что был предыдущий год Крысы.

В восточной культуре белый цвет — символ чистоты и начала всего нового. Так что год под покровительством этого неторопливого, но если надо, то напористого и стремительного животного, ожидается в целом размеренным. Удача будет на стороне тех, кто отличается такими качествами, как порядочность, надежность, целеустремленность.

Китайцы считают, что самый правильный талисман на этот год — в виде фигурки быка из белого металла. Это привлечет в дом достаток, удачу и благополучие. Одежда должна повторять серебристо-белые оттенки. То же касается и аксессуаров. А в украшении дома воздерживаются от кричащей цветовой гаммы. Бык всего этого не любит.

Что же сулит это сильное трудолюбивое животное, под покровительством которого пройдет год? Главными интересами людей станут желание повысить свое благосостояние и расширить финансовые перспективы. В целом год ожидается спокойнее предыдущего, который был високосным. Терпение и трудолюбие принесут свои результаты, и усилия вернутся сторицей.

Но и про здоровье за всеми трудами забывать не стоит. Надо давать себе возможность отдыхать, расслабляться, проводить больше времени на свежем воздухе и соблюдать правильное питание.

На личном фронте успех будет определяться желанием обоих партнеров работать над отношениями и самосовершенствоваться. Символ года благоволит семейным узам и верности.

Новогоднюю ночь, как и во многих других странах, в Китае принято проводить в теплом домашнем кругу. Сначала провожают год уходящий, а затем встречают Новый год и адресуют друг другу добрые пожелания. Приготовления к празднованию Нового года китайцы начинают заранее и первым делом занимаются уборкой дома, выбрасывают все старое и ненужное. Это означает избавление от прошлогодних неудач и освобождение пространства для прихода в жизнь процветания и успеха.

Вместе с тем не надо забывать и о том, что нас, с одной стороны, ожидает год Белого металлического быка, а с другой — все-таки Золотой коровы. Тут уж, действительно, каждый выбирает для себя соответствующую ассоциацию — каким образом относиться к символу наступающего года: как к священной золотой корове, которая и накормит, и напоит, и поможет сохранить и приумножить накопленные непосильным трудом сбережения. Или как к быку — животному, несомненно, во всех отношениях положительному и справедливому, но деятельному и решительному. То есть выбор как всегда за вами: или ждать у моря погоды и манны небесной, или же действовать — брать, как говорится, того же быка за рога и самим приумножать свой капитал.

Но это, опять же, все-таки ассоциации: китайцы ведь тоже люди. И ничего человеческого им не чуждо — людям вообще частенько свойственно очеловечивать животных, особенно — домашних. Придавать им наши качества и черты характера. Но ведь в этом нет ничего удивительного, если вспомнить, что веками корова давала своему хозяину молоко и мясо. В то же время бык помогал ему пахать, ухаживать за землей, чтобы на ней могли расти полезные культуры: зерно, овощи, фрукты, корма. А также перевозить тяжести.

У наших предков корова всегда была символом плодородия, благоденствия, изобилия. А сосуществуют люди и коровы уже 8 тысяч лет. Кстати, в Индии, как известно, корова с незапамятных времен считается священным животным.

И, тем не менее, быки и коровы — это все-таки животные, поведение которых предсказать трудно, а порой и просто невозможно.

Иногда даже их непредсказуемое поведение приводит к несчастьям, как случилось, например, с диктором ЦТ Ниной Кондратовой во время телерепортажа с ВДНХ из павильона «Животноводство». Во время прямой трансляции один из быков был раздражен светом софитов и громкими возгласами собравшихся. Он неожиданно мотнул головой и своим рогом нечаянно попал под левый глаз Нине Владимировне. Впоследствии глаз пришлось удалить — ей вставили искусственный. И она даже некоторое время вела телепередачи.

Но были и другие примеры. Так произошло, к примеру, во время войны. В 1941 году в Белоруссии под Могилевом под натиском фашистов отступал стрелковый полк РККА. Возле одной деревеньки бойцы залегли. А немцы пошли хозяйничать по дворам. Один из них открыл дверь сарая и выстрелил внутрь, чем, видимо, не на шутку испугал стоящего там быка, который бросился наружу и, не разбирая дороги, повалил стоящий во дворе улей местного пасечника. Вылетевшие пчелы налетели на фашистских солдат, стали их жалить и обратили в бегство. Красноармейцы были спасены.

Но так было не всегда. Уже в наши дни крупный рогатый скот подчас приносит людям большие неприятности, что случилось, например, в английском графстве Девон, где бык случайно отключил электроснабжение сразу в трех деревнях. Он так настойчиво чесался о линию электропередачи, что невольно повредились провода.

Во всяком случае, стоит помнить, что с животными, даже домашними, нужно быть всегда начеку. Да, конечно, справедливый и решительный бык — это символ 2021 года. Но как пройдет этот год, будет зависеть только от нас.

Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.

Иван Петькиев: Благодаря паллиативной помощи можно выиграть годы жизни

Пхеньян объявил сезон охоты на агентов ФБР и малазийских должностных лиц

Сирийским военным дали отмашку на уничтожение турецких ударных БПЛА Bayraktar TB2 над Идлибом

-Цитатник

.. Мы тоже люди с тобой, Mы тоже любим с тобой, Хоть кожа черная у нас, Hо кровь красна.

4 января 2016 16:52 В ночном небе над Швецией появился сияющий волк http://cdn.static1.rtr-v.

В копилку рукодельницам - подборка схем жаккардовых узоров спицами. Схемы вяза.

Закатка. Килька пальчики оближешь! .

-Приложения

-Рубрики

  • РЕЦЕПТЫ (259)
  • сладкое (12)
  • ПРИПРАВЫ (5)
  • огород (10)
  • Худеем? (0)
  • SOS. (643)
  • АПОКАЛИПСИС и признаки последнего времени (278)
  • БАНТИКИ,ЗАКОЛОЧКИ (93)
  • БИЖУТЕРИЯ, АКСЕССУАРЫ (60)
  • ВЫШИВКА (221)
  • ВЯЗАНИЕ (151)
  • ДАЛЬНИЕ СТРАНЫ. (68)
  • ДЕТЯМ (173)
  • ДЛЯ ДОМА (64)
  • ДНЕВНИК (6)
  • ЖИВОПИСЬ (65)
  • ЗДОРОВЬЕ (286)
  • ИГРУШКИ (108)
  • ИНТЕРЕСНО (411)
  • ИСТОРИЯ (147)
  • ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ (26)
  • МИР ДУХОВНЫЙ (130)
  • ЗИККУРАТ (7)
  • МК (80)
  • НЕПОНЯТНО с этими рептилиями. (43)
  • новый год (55)
  • ПОЭЗИЯ. (18)
  • ПСИХОЛОГИЯ (39)
  • РУКОДЕЛИЕ (294)
  • БУМАЖНОЕ (2)
  • РУСЬ. (76)
  • ССЫЛКИ (163)
  • учебник блоггера, комп (97)
  • ЦВЕТЫ из разных материалов (81)
  • ЧАИ,ВИТАМИННЫЕ ЧАИ,ЛЕЧЕБНЫЕ ЧАИ (84)
  • ШАБЛОНЫ, ТРАФАРЕТЫ (49)
  • ШИТЬЁ (134)
  • ЮМОР (92)

-Поиск по дневнику

-Друзья

-Сообщества

Китайские ученые методом генной модификации создали коров , дающих молоко с свойствам и питательными веществами человеческого.

Корова

Китайские ученые успешно "вселили" гены человека в организм трехсот молочных коров и получили молоко с теми же свойствами, что и грудное человеческое.

В последнем, как известно, много питательных веществ, которые могут способствовать улучшению иммунной системы детей. Молоко генетически модифицированных коров могло бы стать альтернативной молочных смесей для младенцев, объясняют ученые.

Ведущий автор исследования Нин Ли, директор Главной государственной агробиотехнологичнои лаборатории Китайского аграрного университета, заявил, что его продукт, созданный при участии пекинской биотехнологической компании GenProtein, абсолютно безопасен, к тому же вкуснее.

Гены человека вводились в ДНК эмбрионов голштинской молочной породы. Созданые животные давали молоко, в котором, в частности, содержался человеческий белок под названием лизоцим.

Он обладает антимикробными свойствами, защищают детей в первые дни жизни. Кроме того, удалось получить молоко с белком лактоферрином, способствующим росту иммунных клеток у новорожденных. Наконец, третьим человеческим белком стал альфа-лактальбумин.

На специальной выставке ученые заявили, что при этом жирность коровьего молока повысилась примерно на 20%, а еще изменилась концентрация твердых частиц; все это максимально приблизило продукт к человеческому молоку.

Исследователи отмечают, что выращено уже три поколения модифицированных коров. Из 42 рожденных ГМ-телят десять умерло сразу после появления на свет (большинство - от желудочно-кишечного недуга), еще шестеро скончалось в течение полугода. Выжили 26 особей.

Очевидно, столь тревожный результат стал следствием применения клонирующей технологии, хотя механизмы, которые заставляют клонов испытывать трудности со здоровьем, науке еще неизвестны, объясняют ученые.

Следует отметить, что Китай обогнал весь мир по исследованиям генетически модифицированных продуктов, поскольку в этой сфере там относятся спокойнее, чем, скажем, в Европе. Там внедряются только те ГМ-продукты, прошедшие изнурительные испытания, но даже в этом случае европейцы принимают их крайне негативно, поэтому многие продуктовые магазины отказываются от подобных "подарков".

Несмотря на некоторые опасения со стороны экологов и обычных жителей планеты, ученые призывают не бояться ГМ-продуктов и посмотреть на США, где модифицированные продукты входят в рацион уже несколько десятков лет.

Колхозная жизнь не смотря на некоторые не слишком благостные ассоциации со словом "колхоз", может быть совсем другая. И в этом можно убедиться не только в демократической Белоруссии, но и в социалистическом Китае.


Пишет Nordsnissehus, блогер из Астаны (Казахстан): Всё думал – как мне рассказывать о том, что я видел за последние дни, колеся вдоль и поперёк по самым глухим пердям самой глухой и самой крупной китайской провинции Синьцзян. Додумался, что лучше всего – не столько рассказывать, сколько показывать. Так что я тут выложу кортинке, сопровожу их комментариями, а потом коротенько изложу свои выводы, заключения, резюме. Фоточек много, и они кривожопые. Выводов, заключений, резюме – всего два, и они тоже какие есть.

Улица свежеотстроенного китайского колхоза.

Уже года три, как в стране действует программа «Эн Чжу Фумин», что приблизительно переводится, как «Спокойная жизнь». Суть её в том, чтобы тоталитарно подчинить фермера, заставив его заниматься исключительно трудом, и ничем больше. Ни беганьем по инстанциям, ни подмазыванием чиновников, ни разрешением жилищных и финансовых проблем, а только трудом. На его, фермера, земле.

И вот эти нелюди-коммунисты развернули «Эн Чжу Фумин», и строят вот такие колхозы. Сообщаю тем, кто не знает: сельское хозяйство КНР основано на семейном подряде. То есть, задача программы – обеспечить качественным жильём каждую семью фермеров.

Этот колхоз ещё не заселён. Но поскольку он только что отстроен, он красивее тех, что были возведены раньше. Вот эта длинная как бы остановка слева – это, на самом деле, одна сплошная беседка. Не замощённые прямоугольники перед ней предназначены для виноградных лоз. Они разрастутся и создадут зелёный и вкусный навес, протянувшийся вдоль всей километровой улицы.

Вот остов будущего навеса, уходит в точку.

Противоположная сторона улицы. Так сказать – тыльная. Там сплошной беседки нет, там просто стена. Обрамлённая черепицей и драконами.

А это собственно местный фермер. Хань.

Я было подумал сначала, что он председатель какой-нибудь, партийный активист или почётный хунвэйбин – нет, говорят, просто фермер. У его семьи шесть теплиц. В новый дом он пока не вселился, там отделка идёт. Дом обошёлся ему в 55 000 юаней. Как и задумывалось тоталитаристами, на приобретение дома он взял кредит в Национальном банке Китая. Кредитом я это называю по привычке. Потому что странный это кредит – никаких процентов банк не получает. Кроме того, из этих 55 000 юаней 3 700 банку возвращает государство. Мне эта система совершенно не понятна. Муть какая-то. Дом – 120 квадратных метров. Плюс пять соток «приусадебного участка», которые не знаю на какой хрен сдались семье, владеющей шестью теплицами по 600 квадратов каждая. Выплата «кредита» происходит так, как удобно заёмщику. Я хотел спросить фермера: «А в жопу вас не целуют?» - но постеснялся.

Отступление: бабло на реализацию этой их «Спокойной жизни» берётся отнюдь не из госбюджета, как можно было бы подумать. Просто зажиточные провинции (восточные и юго-восточные) делятся своим зефиром в шоколаде с отсталыми. Это идея Дэн Сяопина, в своё время она вызвала изрядный холивар. В результате жлобам объяснили самыми разными способами, что такого рода инвестиции в итоге вернутся в экономику страны в виде стабильных потоков. Было это лет 30-35 назад. Сейчас жлобы уже не жлобятся, потому что происходит так, как и было предсказано. Конкретно в этот колхоз вкладывается город Нанкин.

Вид с крыши местного сельпо. Теплицы – от горизонта до горизонта. В этом колхозе их 6 000, что ли. У китайцев, кстати, вообще пунктик насчёт цифры «6» – не знаю что за прикол, но очень часто встречается.

Цикл круглогодичный. В теплицах рядом с колосящимися помидорами и баклажанами стоят ящики с рассадой, урожай собирают постоянно. Земля там – херота. Супротив наших чернозёмов и целин – суглинок. Удобряют навозом, закупаемым у таких же фермеров, но животноводов. Химические удобрения не используют.

Дедушки из другого колхоза.

Пенсионный возраст в Китае – 60 лет. Средняя продолжительность жизни у мужчин – 75 лет, что ли. Короче говоря, дедушки там полтора десятка последних лет жизни вынуждены маяться всякой ерундой вроде ежеутренних занятий тайцзы, игрой в го и выгуливанием канареек. Ну, и смалят, как паровозы. Могут себе это позволить – при ежеутренних-то занятиях тайцзы.

Улица этого колхоза.

Он уже заселён. Преобладающий этнос – уйгуры, так что и дома преимущественно уйгурские. По программе «Эн Чжу Фумин» разработаны ГОСТы для типовых домов разных народностей. То есть, для уйгурской семьи строится (по желанию) жилище традиционной уйгурской планировки. Для казахов – казахской, для дунган – дунганской, и так далее.

На крыше каждого дома – солнечная батарея. Одна и небольшая. Просто для того, чтобы воду нагревать. Устанавливается по умолчанию.

Уйгурский дворик. Виноград уже укрыли.

Видно, что всё новое, бетон ещё не просох, одна стена не заштукатурена. Но всё новьё построено на месте старого дома, деревья пожилые уже. Летом под их кронами устраивались и будут устраиваться посиделки с самоваром.

Крыльцо в гостевое помещение. За пару дней до того мне случилось быть в уйгурском доме столетнего возраста – всё так же устроено. И крыльцо, и дворик, и гостевой дом с подиумом, под которым циркулирует воздух – традиции соблюдены.

Гостевое помещение. Стены не покрашены и не оклеены обоями. Если я что-нибудь понимаю в уйгурах, то ни оклейка ни покраска стенам не грозят – их просто наглухо увешают коврами. Китайского производства.

Всё в доме – китайского производства. Единственные предметы импорта, в данном случае – эти двое, что на фотографии, и я, который за кадром.

Это уже казахский колхоз. Слева – хозяин дома, рядом – председатель.

Извиняюсь, что на столе следы беспорядка. За камеру взялся уже после того, как всё было сожрано. А жаль. Такой был сюжет прекрасный. Кошмарный сон казахского жопоголика: чабаны ели бешпармак китайскими палочками. Улюлю.

Казахский колхоз называется Жана-Жер – «Новая земля». Не то, чтобы здесь сильно любят Брежнева, просто так получилось.

В семьях здесь – по четыре-пять детей. Один-два становятся ренегатами и подаются в город. Остальные остаются на земле, так что традиции и уклад жизни сохраняются. На равнине скотоводство не отгонное, так что максимум движняков – это отвезти молоко и мясо на приёмный пункт. Плана нет, но чем больше, тем лучше для фермера – государство скупит всё. Как оно поступит с молоком и мясом дальше – это уже его проблемы.

Традиции, повторюсь, остаются в силе. Местные скотоводы по праздникам выдвигаются в ближайшие горы, ставят юрты и пируют несколько дней. Национальная культура – безупречна. Мои спутники-казахи хватались за головы, сравнивая состояние казахстанских традиций и здешних. При этом все нацменьшинства говорят на хань. Языковой и религиозной проблем не существует. Рассказывали здешним казахам про хиджабы – они нихрена не поняли.

В каждом колхозе – детский сад, школа и больница. В Жана-Жер – ещё и ПТУ, клепает строителей. Кстати, новые дома строят строго местные артели. Дипломированный строитель имеет ставку от 3 000 юаней.

Детей разительно больше, чем стариков. На этой фотографии они кагбэ гармонично соседствуют, что редкость.

Площадь перед филиалом одной из крупнейших в Китае корпораций (по-моему, что-то вроде «Цзюньхуа» она называется). Здания слева и справа, похожие на библиотеки или университеты – на самом деле общаги для работников.

Корпорация занимается производством метана из коксового угля. Уголь добывается тут же. Сейчас переходят на производство метанола, из которого можно делать всё, кроме еды. Основной прицел – на углеродное волокно, его будут производить миллионами тонн в год. Производство безотходное.
Где-то через год запустят новые мощности по производству метана, после чего, в принципе, туркменский газ, закачиваемый сегодня во Внутренний Китай посредством казахстанского газопровода всем тут станет пофиг (как и казахстанский газопровод, кстати).

Половину своих прибылей корпорация (только частный капитал и при том ни капли иностранного) обязана вкладывать в развитие региона. Плюс к тому, что должна брать на работу только местных (не обладающих необходимыми знаниями и навыками она обязана привести в кондицию). Когда под одной деревней обнаружились залежи угля, корпорация отстроила новую деревню в соседней долине и всех жителей старой переселила туда.

Общага:

Агашка из уезда Тыгыс. Обратите внимание на ичиги и калоши – в Казахстане так уже не носят.

Уезд – самая мелкая административная единица Китая. Тыгыс – очень маленькая пердь, населённая практически одними казахами. Расположена в небольшой высокогорной равнине, южные отроги Алтая. Население – 160 000 человек.

Малолетняя гопота:

Дети тут, в ебенях, часто чумазые и изговнянные. Они шароёбятся в своё удовольствие где хотят. За них никто не переживает. Много раз видел школьниц – ровесниц моей дочери, возвращающихся с занятий по тёмным пустым дорогам. Не уверен, что моя дочь будет ходить одна по тёмным дорогам даже в замужестве (кстати, он мне уже чота не нравится). А здесь бояться некого. Кроме, разумеется, Кровавой Гэбни.

Уездный центр Тыгыс начинают застраивать по вот такому плану. Это принцип Ба-гуа:

В уездном центре Тыгыс будет свой телецентр.

Я спросил: телецентр будет районного значения? Областного? Сказали: да вы охренели, тут же горы кругом, куда вещать-то? Только на долину и будет вещать, спутник принимать. Своя телестудия. «Долинная», да. Вся каланча – 64 метра.

Пердь:

Пердь:

Пердь:

До перди дотянулся Проклятый, как без этого:

Вот что эти упыри делают с животными:

Загадочная композиция разъяснилась странным, на мой взгляд, образом: оказалось, что с этими зверями аборигены любят фотографироваться. Приходят семьями и фотографируются. Каждую неделю. Традиция такая, по ходу. Ну, хули – главное, чтобы дети были довольны.

Быдлотыгысцы на отдыхе:

Это недоступно моему пониманию, но местные мужики, вместо того, чтобы в воскресенье по-человечески бухать казённую, собираются на площади и играют в нелепую игру «набрось колечко на хрень». Чемпионы набрасывают, отклячив задницы, а зрители болеют, будто на этом вашем мундиале.

Чабан из перди, считающейся пердью даже по меркам такой перди, как Тыгыс:

Его тоже припечатала «Эн Чжу Фумин»:

Дом казахского типа, построен на месте старого саманного зимовья. В хозяйстве – 30 коров, десяток лошадей и сколько-то там баранов, около семидесяти (баранов разводят не для государства, а для себя, поэтому не особо считают). Всего в колхозе 20 000 голов скота. Подсчитанных для государства или вообще, на глазок – я так и не понял. Они там не заморачиваются с такой статистикой.

Летом хозяин с мужиками откочёвывает на жайляу, жена и дети остаются тут. Водопровода пока нет, есть электричество и спутниковая тарелка. Коммуняки обещают вскоре организовать интернет. И ведь дотянутся, проклятые. Пока что осилили только школу. У сельских учителей какие-то нереальные подъёмные, я даже говорить о них не буду, потому что мне кажется, что перевели неправильно. При посёлке действует свой медпункт, плюс к тому отдельный медик приписан к каждому летнему кочевью.

Для зимнего периода у хозяина есть 160 гектар земли, арендуемой у государства по пол-юаня за гектар в год. И снова я что-то не догоняю: если хозяин блюдёт экологию, то государство выплачивает ему ежегодную премию в размере 60 юаней за гектар. Если не соблюдает – то его жёстко взъёбывают посредством адского штрафа. Я спросил: а как хозяин может нарушить экологию? Он подзавис, а потом признался, что такие способы ему не известны. Но может узнать у соседей, хотя и они вряд ли слышали о подобных прецедентах.

Теоретически, хозяин может в старости сойти с ума, и с сатанинским хохотом вылить на поле канистру соляры. Но, во-первых, я сомневаюсь, что с возрастом он настолько тронется рассудком, а во-вторых – у него нет соляры. Его транспорт – это лошадь, он ведь казах. Признаться, выбираясь в эту пердь, я полагал, что наконец-то увижу китайский колхоз, в котором улицы не заасфальтированы – ну хотя бы ради сбережения лошадиных копыт. Нет. Асфальт был и тут. В коровьих лепёшках весь – но асфальт. При этом лошади казались вполне себе с копытами.

Безлесые горы под линеечку засаживаются елями.

На этом экскурс закончен. Остались выводы, заключения, резюме.

Рассматривать Синцьзян можно с разных ракурсов. Тут, конечно, масса странного. Как, думаю, и везде в Китае. Есть что сказать и за проблемы и за негатив. Но суть не изменится. Суть такова:

Если завтра весь наш волшебный дивный мир, кроме Китая, перестанет существовать, провалится в ктулхову бездну, испепелится взглядом Иеговы или будет изничтожен экспедиционным корпусом, прибывшим из параллельного мира – то Чжунго перенесёт эту утрату без особых проблем. Оно и дальше будет работать, развиваться и учиться. И представителями человечества, ступившими на Марс, создавшими там атмосферу и поселения людей – будут китайцы. Впрочем, равно так же, как и в том случае, если ничего в это мире не изменится.

Можно ли в наших странах (я пока буду говорить только о гипотетическом Евразийском союзе) добиться того же, чего добились в Китае? Легко. Для этого нужно сделать всего две вещи. Вот какие.

Во-первых, необходимо обрести душевную гармонию.

Для этого следует взять всего-навсего одного Михаила Сергеевича Горбачёва, гитарной струной обмотать ему мошонку – и подвесить в каком-нибудь людном месте, согласен на Красную площадь.

Видите ли, проблема даже не в том, что у СССР не оказалось собственного Дэн Сяопина (чем чёрт не шутит, может и появился бы со временем). Проблема в том, что у СССР оказался собственный беспринципный мудак с пятном на голове и опарышами внутри неё. Имея под боком опыт реформ Китая, он сделал всё с точностью до наоборот. Еще пару-тройку ошибок можно было бы списать на врождённый кретинизм, но последовательное усирание китайского опыта объяснимо лишь редкой моральной мутацией. Страна была сознательно обречена на разруху, войны и последующий беспредел олигархии.

Так что – либо струна и Красная площадь, либо альтернатива в виде стеклянной призмы, где Великий Разрушитель Берлинской Стены должен содержаться в качестве экспоната, представляющего интерес для науки, изучающей редкие формы моральных уродств.

Второе.
Отменить у хуям мораторий на смертную казнь и параллельно ужесточить наказание за коррупционные преступления.

Лично я, к стыду своему, верю, что человеческая природа одинаково слаба и низменна, вне зависимости от гражданства. Уверен, что иной китайский чиновник тоже порой мечтает запустить лапу в казну или прижать предпринимателя отката ради. Но дело в том, что планы своего личного обогащения он соотносит с перспективой получить пулю в затылок. И поэтому в Китае работают все реформы, а выражение «попил бюджета» на хань не переводимо даже приблизительно, даже на уровне смысла.

Да, безусловно, моё любимое Прогрессивное Мировое Сообщество возмутится этими репрессивными мерами, этим отходом от принципов либерализма и скрапбукинга (или какие там ещё слова произносят правозащитники) – и выразит решительный протест. Наверное, Хиллари Клинтон даже выступит с резким заявлением. Ой-вэй.

На этот случай я берусь лично составить спич для глав государств Евразийского союза. Не бойтесь, он будет коротким, предложения в два:

«Уважаемое Прогрессивное Мировое Сообщество! Иди-тко ты на хрен». Сдержанные аплодисменты, в скобках.

И ПМС (куда ж ему деваться-то?) – пойдёт. Шипя, огрызаясь через плечо и приволакивая обе ножки – пойдёт, куда послали. Наверняка в Голливуде снимут пару талантливых блокбастеров о том, как героический Рэмба успешно борется с возрождающимся совком. Ну чо, снимут – сходим, зазырим.

Вот такие предложения на историческую перспективу.

А на ближайшую планируется: обхватить голову руками и завыть фальцетом от стыда и обиды.

Как же нас на*бали. Господи, как же нас всех на*бали.

Читайте также: