Сколько у двух коров рогов

Опубликовано: 01.05.2024


Полный текст
Вакансии
Курсы
Консультации








Занимательные задачи, задачи-шутки

F Сколько хвостов у семи ослов?

F Сколько носов у двух псов?

F Сколько лап у двух лисят?

F Сколько углов у двух домов?

F Сколько колес у машины?

F Сколько пальцев на правой руке?

F Сколько огоньков у светофора?

F Сколько солнышек на небе?

F Сколько носов у двух кошек?

F Сколько ушей у двух малышей?

F Сколько лап у собаки? И другое.

F Сколько ушей у трёх мышей?

F Сколько лап у двух медвежат?

F У кого больше лап: у утки или у утенка?

F Сколько рогов у двух коров?

F Сколько хвостов у трёх попугаев?

F Сколько слонов живет у вас дома?

F Сколько волос на голове?

F Сколько хвостов у кошки?

F Сколько семечек в подсолнухе?

F Сколько ртов у нас на лице?

F Сколько полосок у зебры?

F Сколько песчинок на дне реки?

F Сколько голов у человека?

F Сколько рыб плавает в море?

F Сколько дней в неделе?

F Назовите седьмой день недели?

F Назовите седьмой месяц года?

F Сколько цветов у радуги?

F Сколько основных нот в музыке?

F Сколько козлят было в сказке »Волк и семеро козлят»?

F Как называется сказка, в которой одна девочка и семь гномов?

F Сколько ранним утром глаз открывается у нас?

F Сколько в комнате углов?

F Сколько лап у воробьев?

F Сколько пальцев на ногах?

F Сколько в садике скамеек?

F Сколько в пятачке копеек?

F Сколько ножек у двух стульев?

F Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас?

F Сколько солнышек в небе? (Одно.)

F Сколько тучек на небе? (Много.)

F Сколько звезд на ясном небе! (Много.)

F А Луна? (Одна.)

F Сколько колосков в полях!

F Сколько листьев на ветвях!

F Сколько мам у тебя?

F Сколько деревьев в лесу?

F Сколько снежинок падает с неба?

F Сколько цветов растёт на лугу?

F Сколько песенок у птицы!

Задачи-шутки:

1. На верёвке висели и спокойно сохли 8 выстиранных наволочек. 6 наволочек стащила с верёвки и сжевала коза Люська. Сколько наволочек спокойно высохли на верёвке?

2. Коза Люська забодала забор, который держался на 7 столбиках. 3 столбика упали вместе с забором, а остальные остались торчать самостоятельно. Сколько столбиков торчат самостоятельно?

3. Коза Люська имеет 4 кривые ноги, а её хозяйка Уля – только 2. Сколько всего ног у них обеих?

4. У первого петуха было 59 жён, а у второго – в 3 раза больше. На сколько жён больше, чем у первого петуха, стало у второго, после того, как первый женился ещё на трёх курицах?

5. В одной квартире преступники украли одну правую тапочку и две левые, а в другой – только одну правую. Сколько пар тапочек украли преступники в обеих квартирах?

6. В песочнице сидят 11 малышей.9 малышей лепят куличики, а остальные лупят друг друга совочками. Сколько малышей лупят друг друга совочками?

7. Одна фляка стоит 17 хмуриков. Сколько фляк можно купить на 85 хмуриков?

8. Мляша коллекционирует млянечки, а Пляша – плянечки. У Мляши млянечков в 3 раза больше, чем у Пляши плянечков. Сколько у Пляши плянечков, если у Мляши 69 млянечков?

9. Мряка и Бряка поссорились. Мряка 7 раз фрякнул Бряку марфуфочкой по чему попало, а Бряка фрякнул Мряку той же марфуфочкой по чему попало 9 раз. Спрашивается, сколько раз хватали бедную марфуфочку за хвост и фрякали ею по чему попало?

10. Если Хрямзика обозвать слюником, он начинает бодаться и не перестаёт, пока не боднет обозвавшего по 5 раз каждым рогом. Однажды Бряка именно так его и обозвала, и Хрямзик боднул её 35 раз. Сколько рогов у Хрямзика?

11. У трёх бабушек было по одному серенькому козлику. Бабушки козликов очень любили. Пошли козлики в лес погулять, а там их волк съел. Остались от козликов рожки да ножки. Сколько осталось рожек и сколько ножек?

12. Один дедушка охотился в кухне на тараканов и убил пятерых, а ранил – в три раза больше. Трёх тараканов дедушка ранил смертельно, и они погибли от ран, а остальные тараканы выздоровели, но обиделись на дедушку и навсегда ушли к соседям. Сколько тараканов ушли к соседям навсегда?

13. Сколько дырок окажется в клеёнке, если во время обеда 12 раз проткнуть её вилкой с 4 зубчиками?

14. У бабы Яги на носу 3 бородавки, а у Кощея Бессмертного – на 6 бородавок больше. Сколько бородавок теснится на носу у кощея Бессмертного?

15. У Змея Тугарина – одна голова, а у Змея Горыныча целых 3. На сколько голов Змей Горыныч умнее Змея Тугарина?

для 4 классов

Какое количество дней в неделе?(7)

Какое количество дней в декаде? (10)

Сколько секунд в минуте? (60)

Сказка «…медведя» (3).

Пословица «… в поле не воин» (1).

Если это число умножить на 7, то получится 42 (6).

Соль стоит 7 рублей, а сахар – на 13 рублей дороже. Сколько стоит сахар? (20)

Какую оценку ученики не любят больше всего? (2)

Если 32 разделить на 4, то сколько получится? (8)

Какого числа Рождество Христово? (7 января.)

Какую оценку ученики любят больше всего? (5)

Какого числа День независимости России? (12 июня)

У девочки 21 рубль. На проезд нужно 4 рубля. Сколько у девочки останется денег? (17 рублей)

Число, следующее после десяти (11).

Магическое число в сказках (3).

Первая трехзначная цифра (сто).

Что получится, если 3 умножить на 5? (15.)

Половина тысячи (500).

Иногда говорят не «единица», а «…» (один).

Птица, в которой сорок «а» (сорока).

Возраст совершеннолетия (18).

На дереве сидели три вороны. Одна из них не могла летать. К каждой из них подлетели по две сороки и по одному голубю. На дерево взобрались две кошки, убегающие от собак. От лая собак улетели все, кто мог. Сколько осталось на дереве животных, если одна кошка убежала? (Двое.)

Самое несчастливое число (13).

Сколько раз старик из сказки А.С. Пушкина («Сказка о рыбаке и рыбке») ходил к золотой рыбке, чтобы та исполнила желания его старухи? (5)

Какое число стоит между числами 8 и 10? (9)

Сколько будет, если из 30 отнять 21? (9)

Сколько месяцев составляет полгода? (6)

Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик?(2)

Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра? (15 градусов)

Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдет вместе с другом? (10 минут)

Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков пришлось ему сделать? (12)

Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10)

Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (3)

Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку? (12)

У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестер? (1)

Шла девочка, в корзине было сто яиц, одно (а дно) упало. Сколько яиц осталось?

(ноль, ведь дно упало)

На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось? ( на березе яблоки не растут)

Шли 3 поросенка. Одни - впереди двух, один - между двумя, один - позади всех. Как шли поросята? (друг за другом)

Пара лошадей пробежала 20 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? ( 20 км)

Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит 3 кг. Сколько будет весить цапля, если встанет на две ноги? ( 3 кг)

На столе стояло 3 стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (3)

Шла старуха в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1 старуха).

Сколько раз в году встаёт солнце? (365)

У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось? (5)

Как называется результат сложения? (Сумма)

Как называется результат вычитания? (Разность)

Назовите самое маленькое двузначное число. (10)

На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

Сколько будет 4+1? (5)

Сколько хвостов у двух ослов? (2)

Сколько рогов у двух коров? (4)

На грядке сидело 4 воробья. К ним подкрался кот и схватил одного. Сколько осталось воробьев? (Все разлетелись)

Сколько будет, если 10 уменьшить на 2? (8)

К какому числу нужно прибавить 2, чтобы получить 5? (3)

Суммой каких одинаковых слагаемых можно заменить число 4? (2 и 2)

Что больше, 3+1 или 6-1? (6-1 больше чем 3+1)

Задумали число. Когда его увеличили на один, стало шесть. Какое число задумали? (5)

Два числа – 1 и 3, быстро их сложите и ответ скажите. (4)

На дереве сидят пять птиц: три воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

для 3 классов

Какое количество дней в неделе?(7)

Сколько секунд в минуте? (60)

Соль стоит 7 рублей, а сахар – на 13 рублей дороже. Сколько стоит сахар? (20)

Какую оценку ученики не любят больше всего? (2)

Если 32 разделить на 4, то сколько получится? (8)

Какую оценку ученики любят больше всего? (5)

Число, следующее после десяти (11).

Магическое число в сказках (3).

Первая трехзначная цифра (сто).

Что получится, если 3 умножить на 5? (15.)

Птица, в которой сорок «а» (сорока).

Самое несчастливое число (13).

Какое число стоит между числами 8 и 10? (9)

Сколько будет, если из 30 отнять 21? (9)

Сколько месяцев составляет полгода? (6)

Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик?(2)

Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра? (15 градусов)

Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдет вместе с другом? (10 минут)

Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков пришлось ему сделать? (12)

Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (3)

Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку? (12)

У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестер? (1)

На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось? ( на березе яблоки не растут)

Пара лошадей пробежала 20 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? ( 20 км)

Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит 3 кг. Сколько будет весить цапля, если встанет на две ноги? ( 3 кг)

На столе стояло 3 стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (3)

У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось? (5)

Как называется результат сложения? (Сумма)

Как называется результат вычитания? (Разность)

Назовите самое маленькое двузначное число. (10)

На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

Сколько будет 4+1? (5)

Сколько хвостов у двух ослов? (2)

Сколько рогов у двух коров? (4)

На грядке сидело 4 воробья. К ним подкрался кот и схватил одного. Сколько осталось воробьев? (Все разлетелись)

Сколько будет, если 10 уменьшить на 2? (8)

К какому числу нужно прибавить 2, чтобы получить 5? (3)

Суммой каких одинаковых слагаемых можно заменить число 4? (2 и 2)

Что больше, 3+1 или 6-1? (6-1 больше чем 3+1)

Задумали число. Когда его увеличили на один, стало шесть. Какое число задумали? (5)

Два числа – 1 и 3, быстро их сложите и ответ скажите. (4)

На дереве сидят пять птиц: три воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

для 2 классов

Как-то вечером к медведю

На порог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, «косой»,

Волк с плутовкою-лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел —

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех зверей. (7)

Я сегодня рано встала,

Кукол всех своих считала:

Три матрешки — на окошке,

Две Маринки — на перинке,

Пупсик с Катей, Буратино

И Петрушка в колпачке

На зеленом сундучке.

Я считала, я трудилась,

Но потом со счета сбилась.

Помогите мне опять

Кукол всех пересчитать! (9 кукол)

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке.

В семь часов он начал дело,

В 1 0 сумка похудела,

Все разнес по адресам.

Сколько ж в день часов он сам

Все ходил по адресам? (5 часов)

22 совы скучали

На больших сухих суках,

22 совы мечтали

О 7 больших мышах.

О мышах довольно юрких,

В аккуратных серых шкурках.

Слюнки капали с усов

У огромных серых сов.

Сколько было сов? (22 совы)

У Алёнки в гостях

Два цыпленка в лаптях,

Петушок в сапожках,

Курочка в сережках,

Селезень в кафтане,

Утка в сарафане,

А корова в юбке,

В теплом полушубке.

Сколько всего гостей?(7)

Скоро 1 0 лет Сереже —

Диме нет еще шести.

Дима всё никак не может

До Серёжи дорасти.

А на сколько лет моложе

Мальчик Дима, чем Серёжа? (на 4 года)

У Надюши пять тетрадок,

Кляксы в них и беспорядок.

Нужен Наде черновик.

Вася, первый ученик,

Дал еще тетрадку Наде.

Сколько у нее тетрадей? (6)

Подарил ежатам ёжик

Восемь новеньких сапожек.

От восторга ежата визжат.

Сколько было у папы ежат? (2)

На полянке у дубка

Крот увидел 2 грибка.

А подальше, у сосны,

Он нашёл ещё один.

Ну-ка, кто сказать готов:

Сколько крот нашёл грибов? (3)

Не в болоте, а в кадушке

Жили-были 2 лягушки.

Если будет 5 кадушек,

Сколько будет в них лягушек? (10)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат. Но один малыш устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди?(5)

Как- то ночью под кусточком

Грибы выросли опять.

Два грибочка, три грибочка.

Потеряла Золушка башмачок.

Прибежала с праздника - и молчок.

Стали ей потерянный примерять.

Сколько же у Золушки их опять?(2)

Четыре краски есть у Сани,

Одна у маленького брата.

Все краски посчитайте сами.

ну, постарайтесь- ка, ребята! (5)

Четыре сороки пришли на уроки.

одна из сорок не знала урок.

Сколько сорок выучило урок ? (3)

Я вошёл в тенистый бор И увидел мухомор,

Два опёнка, два сморчка,

Три маслёнка, два строчка…

У кого ответ готов:

Сколько я нашёл грибов?

У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок.

Сколько детей у мамы? (2)

У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки? (щенят-то трое, но Мурка какая-то мутантная)

Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа.

Сколько стало птиц всего возле дома моего? (4)

На дубе три ветки, на каждой три яблока. Сколько всего яблок? (0)

Сколько циплят вывел петух, если он снес 5 яиц? (0)

Один банан падает с елки каждые 5 минут. Сколько их упадет за один час?

ну это очевидно - 12. мало ли кто на елке с мешком бананов сидит.

По двору гуляли петух и курица. У петуха 2 ноги, а у курицы 4. Сколько ног гуляло по двору?

для 1 классов

У Надюши пять тетрадок,

Кляксы в них и беспорядок.

Нужен Наде черновик.

Вася, первый ученик,

Дал еще тетрадку Наде.

Сколько у нее тетрадей? (6)

Скоро 1 0 лет Сереже —

Диме нет еще шести.

Дима всё никак не может

До Серёжи дорасти.

А на сколько лет моложе

Мальчик Дима, чем Серёжа? (на 4 года)

На полянке у дубка

Крот увидел 2 грибка.

А подальше, у сосны,

Он нашёл ещё один.

Ну-ка, кто сказать готов:

Сколько крот нашёл грибов? (3)

Не в болоте, а в кадушке

Жили-были 2 лягушки.

Если будет 5 кадушек,

Сколько будет в них лягушек? (10)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат. Но один малыш устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди?(5)

Как- то ночью под кусточком

Грибы выросли опять.

Два грибочка, три грибочка.

Потеряла Золушка башмачок.

Прибежала с праздника - и молчок.

Стали ей потерянный примерять.

Сколько же у Золушки их опять?(2)

Четыре краски есть у Сани,

Одна у маленького брата.

Все краски посчитайте сами.

ну, постарайтесь- ка, ребята! (5)

Четыре сороки пришли на уроки.

одна из сорок не знала урок.

Сколько сорок выучило урок ? (3)

Подарил ежатам ёжик

Восемь новеньких сапожек.

От восторга ежата визжат.

Сколько было у папы ежат? (2)

Сколько ушей у трех мышей? (6)

Сколько лап у двух медвежат? (8)

Два числа – 1 и 3, быстро их сложите и ответ скажите. (4)

У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок.

Сколько детей у мамы? (2)

Сколько хвостов у двух ослов? (2)

Сколько рогов у двух коров? (4)

Какое число стоит между числами 8 и 10? (9)

На верёвке висели и спокойно сохли 8 выстиранных наволочек. 6 наволочек

стащила с верёвки и сжевала коза Люська. Сколько наволочек спокойно высохли на верёвке? (2)

Коза Люська забодала забор, который держался на 7 столбиках. 3 столбика упали вместе с забором, а остальные остались торчать самостоятельно. Сколько столбиков торчат самостоятельно? (4)

Коза Люська имеет 4 кривые ноги, а её хозяйка Уля – только 2. Сколько всего ног у них обеих? (6)

В одной квартире преступники украли одну правую тапочку и две левые, а в другой – только одну правую. Сколько пар тапочек украли преступники в обеих квартирах? (2)

В песочнице сидят 11 малышей.9 малышей лепят куличики, а остальные лупят друг друга совочками. Сколько малышей лупят друг друга совочками? (2)

Если Хрямзика обозвать слюником, он начинает бодаться и не перестаёт, пока не боднет обозвавшего по 5 раз каждым рогом. Однажды Бряка именно так его и обозвала, и Хрямзик боднул её 35 раз. Сколько рогов у Хрямзика? (7)

12. У трёх бабушек было по одному серенькому козлику. Бабушки козликов очень любили. Пошли козлики в лес погулять, а там их волк съел. Остались от козликов рожки да ножки. Сколько осталось рожек и сколько ножек? (6р + 12 н)

13. Один дедушка охотился в кухне на тараканов и убил пятерых, а ранил – в три раза больше. Трёх тараканов дедушка ранил смертельно, и они погибли от ран, а остальные тараканы выздоровели, но обиделись на дедушку и навсегда ушли к соседям. Сколько тараканов ушли к соседям навсегда? (12)

Сколько дырок окажется в клеёнке, если во время обеда 12 раз проткнуть её вилкой с 4 зубчиками? (48)

В комнате веселилось 47 мух. Дядя Гоша открыл форточку, размахивая полотенцем, выгнал из комнаты 12 мух. Но прежде, чем он успел закрыть форточку, 7 мух вернулось обратно. Сколько мух теперь веселится в комнате? (42)

У бабы Яги на носу 3 бородавки, а у Кощея Бессмертного – на 6 бородавок больше. Сколько бородавок теснится на носу у кощея Бессмертного? (9)

У Змея Тугарина – одна голова, а у Змея Горыныча целых 3. На сколько голов Змей Горыныч умнее Змея Тугарина? (2)

Узнав о дне рождения ослика Иа-Иа, Винни-Пух решил подарить ему несколько горшочков меда. Придя домой, он обнаружил, что у него есть 25 горшочков. Мед из 15 горшочков он тут же съел, а остальные захватил с собой. По дороге он съел мед еще из 3. Сколько горшочков с медом все-таки получил в подарок ослик Иа-Иа? (7)

Севиля Кокче
Математический КВН для детей подготовительной к школе группы

Дети заходят под музыку «Мы начинаем КВН».

Цель игры: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Упражнять детей в решении задач. Развивать логическое мышление, память, речь. Воспитывать умения внимательно выслушивать задание, самостоятельно выполнять его. Воспитывать интерес к занятиям математикой. Развивать зрительное внимание.

Материал и оборудование. Игры «Говорящие зигзаги», «Найди соседей числа», «Найди пару варежке», «Найди отличия», «Сложи квадрат».

Ход занятия:

Друзья, сегодня вы пришли

На наш веселый КВН

Мы вам улыбку принесли

Чтоб улыбались каждый день.

Наши команды, встречайте.

«Умники» и «Умницы»

Сегодня понедельник, через 2 дня будет спектакль. Какой день это будет?

Сколько месяцев в году?

Назовите весенние месяца.

Назовите зимние месяца.

Сколько углов у ромбика?

Назовите геометрические фигуры.

Сколько ушей у трех мышей?

Сколько рогов у двух коров?

1 конкурс. Найди 10 отличий.

Цель: развивать зрительное внимание, мышление.

2 конкурс. Игра «Говорящие зигзаги»

Цель: закреплять умение соотносить число с количеством предметов, классифицировать их по цвету, закреплять счет в пределах десяти. Умение самостоятельно делать выводы.

(каждая команда должна собрать карточки «пазлы», соединяя количество с числом).

3 конкурс. «Математические задачки».

Цель: развивать внимание, логическое мышление, умение самостоятельно делать выводы.

(воспитатель задает задачки каждой команде поочередно)

1) 9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?

2) Подарил утятам ежик

Семь подснежников весенних.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят? (7)

3) 6 веселых медвежат

За подснежником спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (5)

4) Ежик по лесу шел

И подснежники нашел:

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)

4 конкурс. Найди соседей числа»

Цель: закреплять счет в пределах десяти, мышление, внимание, творческие способности, умение самостоятельно делать выводы.

(командам выдаются «домики» и набор чисел от 1до 10, нужно подобрать соседей определенного числа)

Физ. минутка. «Можешь пальцы сосчитать?»

Можешь пальцы сосчитать? Раз, два, три, четыре, пять.

На другой руке опять. Раз, два, три, четыре, пять.

Десять пальцев – пара рук, Разве мало это, друг?

Десять пальцев – пара рук, Вот твое богатство.

На обеих руках пальцы сжимаются и разжимаются, начиная с мизинца левой руки. Поднимается правая рука, счет идет с большого пальца. Обе руки поднимаются вверх и скрепляются вместе в кулак, затем разводятся, как бы приветствуя кого-то.

5 конкурс. «Найди пару варежке».

Цель:Цель: развивать внимание, ловкость, сообразительность, умение находить одинаковые предметы по двум или нескольким признакам.

(каждый игрок берет по одной варежке и по сигналу находит себе пару, команды и болельщики играют вместе)

6 конкурс. «Сложи квадрат».

Цель: развивать воображение, внимание, зрительно – моторную координацию, логическое мышление, мелкую моторику.

Подводятся итоги, сообщается общий счет. Награждение команд.

«Электронное дидактическое пособие «Транспорт» Кажется, нет ничего более обыденного и привычного, чем транспорт, который нас окружает. Дети старшего дошкольного возраста достаточно знают.

«Математический аукцион» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Математический аукцион» Интеграция образовательных.

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Занимательный математический развивающий материал для детей старшего дошкольного возраста

  • " onclick="window.open(this.href,'win2','status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no'); return false;" rel="nofollow"> Печать
  • E-mail

Забадыкина Елена Валентиновна
воспитатель высшей категории
ГБДОУ №27 Красногвардейского района
Санкт-Петербурга

Занимательный математический материал можно использовать в непосредственной образовательной деятельности с детьми (область «Познание») по формированию элементарных математических представлений или включать в совместную и индивидуальную деятельность.
Загадки, задачи-шутки, логические концовки и задачи в стихах уместны в ходе обучения решению арифметических задач, действий над числами, при формировании представлений о времени. Несложные занимательные задачи можно использовать в качестве «умственной гимнастики».
В ходе решения задач на смекалку, головоломок, ребусов, кроссвордов дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, искать ответ, догадываться о результате, проявляя при этом творчество. Такая работа активизирует мыслительную деятельность ребенка, развивает у него качества, необходимые для профессионального мастерства, в какой бы сфере он не трудился в далёком будущем.

Задачи-шутки
1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько всего? (ДВОЕ)
2. Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник?
(ПОЛОЖИТЬ ЕЕ НА угол СТОЛА)
3. Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? (ШЕСТЬ)
4. На столе лежат в ряд 3 палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая ее? (ПЕРЕЛОЖИТЬ КРАЙНЮЮ)
5. Как с помощью 2 палочек образовать на столе квадрат? (ПОЛОЖИТЬ ИХ НА УГОЛ СТОЛА)
6. Тройка лошадей пробежала 5км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (ПО 5 КМ)
7. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах?
(2 кг)
8. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (ЧЕТВЕРО)
9. Надо разделить 5 яблок между 5 девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. (ОДНА ДЕВОЧКА ДОЛЖНА ВЗЯТЬ ЯБЛОКО ВМЕСТЕ С КОРЗИНОЙ)
10. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке - по 4 яблока. Сколько всего яблок? (НИ ОДНОГО - НА БЕРЕЗАХ ЯБЛОКИ НЕ РАСТУТ)
11. Может ли дождь идти два дня подряд? (НЕ МОЖЕТ - НОЧЬ РАЗДЕЛЯЕТ ДНИ)
12. На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)
13. Одного человека спросили, сколько у него детей. Ответ был такой: «У меня 6 сыновей, а у каждого есть родная сестра». (7)
14. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У КРУГА)
15. Как можно сорвать ветку, не спугнув на ней птичку? (НЕЛЬЗА, УЛЕТИТ)
16. Два числа 1 и 3, быстро их сложите и ответ скажите. ( БЕРЁМ НУЖНЫЕ ЧИСЛА)
17. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные синицы. Сколько синиц? (2)
18. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4)
19. Купил на 1 копейку, заплатил 2 копейки. Сколько дадут сдачи?
20. Как можно одним мешком пшеницы наполнить два пустых мешка, таких же, как и мешок, в котором находится пшеница? (НАДО ОДИН ИЗ ПУСТЫХ МЕШКОВ ВЛОЖИТЬ В ДРУГОЙ, А ЗАТЕМ НАСЫПАТЬ СМОЛОТУЮ ПШЕНИЦУ).
21. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (ОДНА ВНУЧКА МАША.)
22. Задумайте любое число до 5. Прибавьте к нему 2, я отгадаю, какое число вы задумали. Сколько у тебя получилось?
23. Кто выше, отец или мать? Кто старше тебя? Кто выше тебя, но ниже мамы?
24.У стены стоит кадушка, а в кадушке той - лягушка. Если б было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (ВОЗМОЖНО НИ ОДНОЙ)
25.Горело 7 свечей. 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось? (2, ОСТАЛЬНЫЕ СГОРЕЛИ)
26. Сколько грибов можно положить в пустую корзину? (1)
27. Как разрезать квадрат, чтобы из полученных частей можно было сложить 2 новых квадрата?
28. На столе лежат 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его? (ПЕРЕЛОЖИТЬ ОДИН ИЗ ТЕХ, ЧТО КОРОЧЕ)
29. Первый Назар шел на базар, второй Назар - с базара. Какой Назар купил товар, какой - шел без товара?
30. Двое детей подошли к реке. У берега всего 1 лодка. Как им переправиться на другой берег, если лодка может взять только одного человека? (ДЕТИ ПОДОШЛИ К РЕКЕ С РАЗНЫХ СТОРОН)
31. Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он, увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, каждая кошка имела 3 котят. Сколько ног было на мельнице? (ДВЕ НОГИ - У КОШЕК - ЛАПЫ)
32. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей.
Сколько птиц? Ответь скорей! (5)
33. Сколько рогов у двух коров? (4)
34. Сколько пальчиков у четырех мальчиков? (80)
35. Сколько ушей у пяти малышей? (10)
36. Сколько ушек у трех старушек? (6)
37. Сколько хвостов у четырех ослов? (4)
38. Сколько носов у двух псов? (2)
39. Задумали число. Когда его увеличили на один, стало три. Какое число задумали? (2, берём нужные числа)
40. Что будет с котёнком, когда ему исполнится один год? (ПОЙДЁТ ВТОРОЙ)

Огород

Сколько рулей
У двух кролей!

Сколько колёс
У пары коз?

Сколько очков
У двух бычков?

Сколько углов
У круглых столов?

Сколько слов
В речи сомов?

Сколько зубов
У пяти бобов?

1
Ты расскажи мне скорей:
Сколько в году январей?
Сколько носов у крота?
Сколько хвостов у кота?
Сколько же клювов у птиц?
Сколько хвостов у лисиц?
Сколько у крыс языков?
Сколько носов у волков?
Сколько у кобры голов?
Сколько на кухне полов?

2
Сколько хвостов
У двух котов?

Сколько гребешков
У двух петушков?

Сколько голов
У двух волов?

Сколько ушей
У крыс и мышей?

3
Сколько хвостов
У трёх котов?

Сколько хвостов
У трёх китов?

Сколько голов
У трёх волов?

Сколько хвостов
У трёх ослов?

4
Сколько ушей
У двух мышей?

Сколько рогов
У двух коров?

Сосчитать ты быстро б смог,
Сколько у верблюда ног?

Посчитай скорее ты
Четырёх китов хвосты!

5
Пять матрёшек пили чай.
Чашки их в горошки.
Сколько чашек, отвечай,
Будут мыть матрёшки?

Отвечайте мне, ребятки:
Сколько пальцев у перчатки?

6
Отвечай-ка ты сейчас:
Сколько у трёх кошек глаз?

Сколько у шести котов
Пышных, меховых хвостов?

Сколько есть у трёх коров
Глаз? Ноздрей Ушей? Рогов?

Скачет всадник по дороге.
Пыль столбом средь бела дня.
Посчитай все вместе ноги:
Человека и коня.

7
Четыре ромашки
В руках у Наташки,
И три маргаритки
У маленькой Ритки.
И вот обе дочки
Сложили цветочки,
Букет ставят в вазу.
А сколько всех сразу
Цветочков в букете
Поставили дети?

8
Сколько бывает шин
У двух легковых машин?

Сколько всего рогов
У четырёх коров?

Сколько бывает ушек
У двух обычных подушек?

9
Сколько хвостов
У девяти коров?

Сколько ртов
У девяти котов?

Сколько языков
У девяти быков?

Валентина!
Давно не заходил на сайты и на Ваши страницы.
А у Вас тут очень много нового и хорошего!

Очень просто и понятно,
И полезно, и приятно!

Спасибо, Александр! Я рада встрече с Вами!
С теплом

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2019. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+









Занимательные задачи, задачи-шутки

F Сколько хвостов у семи ослов?

F Сколько носов у двух псов?

F Сколько лап у двух лисят?

F Сколько углов у двух домов?

F Сколько колес у машины?

F Сколько пальцев на правой руке?

F Сколько огоньков у светофора?

F Сколько солнышек на небе?

F Сколько носов у двух кошек?

F Сколько ушей у двух малышей?

F Сколько лап у собаки? И другое.

F Сколько ушей у трёх мышей?

F Сколько лап у двух медвежат?

F У кого больше лап: у утки или у утенка?

F Сколько рогов у двух коров?

F Сколько хвостов у трёх попугаев?

F Сколько слонов живет у вас дома?

F Сколько волос на голове?

F Сколько хвостов у кошки?

F Сколько семечек в подсолнухе?

F Сколько ртов у нас на лице?

F Сколько полосок у зебры?

F Сколько песчинок на дне реки?

F Сколько голов у человека?

F Сколько рыб плавает в море?

F Сколько дней в неделе?

F Назовите седьмой день недели?

F Назовите седьмой месяц года?

F Сколько цветов у радуги?

F Сколько основных нот в музыке?

F Сколько козлят было в сказке »Волк и семеро козлят»?

F Как называется сказка, в которой одна девочка и семь гномов?

F Сколько ранним утром глаз открывается у нас?

F Сколько в комнате углов?

F Сколько лап у воробьев?

F Сколько пальцев на ногах?

F Сколько в садике скамеек?

F Сколько в пятачке копеек?

F Сколько ножек у двух стульев?

F Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас?

F Сколько солнышек в небе? (Одно.)

F Сколько тучек на небе? (Много.)

F Сколько звезд на ясном небе! (Много.)

F Сколько колосков в полях!

F Сколько листьев на ветвях!

F Сколько мам у тебя?

F Сколько деревьев в лесу?

F Сколько снежинок падает с неба?

F Сколько цветов растёт на лугу?

F Сколько песенок у птицы!

1. На верёвке висели и спокойно сохли 8 выстиранных наволочек. 6 наволочек стащила с верёвки и сжевала коза Люська. Сколько наволочек спокойно высохли на верёвке?

2. Коза Люська забодала забор, который держался на 7 столбиках. 3 столбика упали вместе с забором, а остальные остались торчать самостоятельно. Сколько столбиков торчат самостоятельно?

3. Коза Люська имеет 4 кривые ноги, а её хозяйка Уля – только 2. Сколько всего ног у них обеих?

4. У первого петуха было 59 жён, а у второго – в 3 раза больше. На сколько жён больше, чем у первого петуха, стало у второго, после того, как первый женился ещё на трёх курицах?

5. В одной квартире преступники украли одну правую тапочку и две левые, а в другой – только одну правую. Сколько пар тапочек украли преступники в обеих квартирах?

6. В песочнице сидят 11 малышей.9 малышей лепят куличики, а остальные лупят друг друга совочками. Сколько малышей лупят друг друга совочками?

7. Одна фляка стоит 17 хмуриков. Сколько фляк можно купить на 85 хмуриков?

8. Мляша коллекционирует млянечки, а Пляша – плянечки. У Мляши млянечков в 3 раза больше, чем у Пляши плянечков. Сколько у Пляши плянечков, если у Мляши 69 млянечков?

9. Мряка и Бряка поссорились. Мряка 7 раз фрякнул Бряку марфуфочкой по чему попало, а Бряка фрякнул Мряку той же марфуфочкой по чему попало 9 раз. Спрашивается, сколько раз хватали бедную марфуфочку за хвост и фрякали ею по чему попало?

10. Если Хрямзика обозвать слюником, он начинает бодаться и не перестаёт, пока не боднет обозвавшего по 5 раз каждым рогом. Однажды Бряка именно так его и обозвала, и Хрямзик боднул её 35 раз. Сколько рогов у Хрямзика?

11. У трёх бабушек было по одному серенькому козлику. Бабушки козликов очень любили. Пошли козлики в лес погулять, а там их волк съел. Остались от козликов рожки да ножки. Сколько осталось рожек и сколько ножек?

12. Один дедушка охотился в кухне на тараканов и убил пятерых, а ранил – в три раза больше. Трёх тараканов дедушка ранил смертельно, и они погибли от ран, а остальные тараканы выздоровели, но обиделись на дедушку и навсегда ушли к соседям. Сколько тараканов ушли к соседям навсегда?

13. Сколько дырок окажется в клеёнке, если во время обеда 12 раз проткнуть её вилкой с 4 зубчиками?

14. У бабы Яги на носу 3 бородавки, а у Кощея Бессмертного – на 6 бородавок больше. Сколько бородавок теснится на носу у кощея Бессмертного?

15. У Змея Тугарина – одна голова, а у Змея Горыныча целых 3. На сколько голов Змей Горыныч умнее Змея Тугарина?

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования




Занимательный математический развивающий материал для детей старшего дошкольного возраста

Забадыкина Елена Валентиновна
воспитатель высшей категории
ГБДОУ №27 Красногвардейского района
Санкт-Петербурга

Занимательный математический материал можно использовать в непосредственной образовательной деятельности с детьми (область «Познание») по формированию элементарных математических представлений или включать в совместную и индивидуальную деятельность.
Загадки, задачи-шутки, логические концовки и задачи в стихах уместны в ходе обучения решению арифметических задач, действий над числами, при формировании представлений о времени. Несложные занимательные задачи можно использовать в качестве «умственной гимнастики».
В ходе решения задач на смекалку, головоломок, ребусов, кроссвордов дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, искать ответ, догадываться о результате, проявляя при этом творчество. Такая работа активизирует мыслительную деятельность ребенка, развивает у него качества, необходимые для профессионального мастерства, в какой бы сфере он не трудился в далёком будущем.

Задачи-шутки
1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько всего? (ДВОЕ)
2. Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник?
(ПОЛОЖИТЬ ЕЕ НА угол СТОЛА)
3. Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? (ШЕСТЬ)
4. На столе лежат в ряд 3 палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая ее? (ПЕРЕЛОЖИТЬ КРАЙНЮЮ)
5. Как с помощью 2 палочек образовать на столе квадрат? (ПОЛОЖИТЬ ИХ НА УГОЛ СТОЛА)
6. Тройка лошадей пробежала 5км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (ПО 5 КМ)
7. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах?
(2 кг)
8. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (ЧЕТВЕРО)
9. Надо разделить 5 яблок между 5 девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. (ОДНА ДЕВОЧКА ДОЛЖНА ВЗЯТЬ ЯБЛОКО ВМЕСТЕ С КОРЗИНОЙ)
10. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке – по 4 яблока. Сколько всего яблок? (НИ ОДНОГО – НА БЕРЕЗАХ ЯБЛОКИ НЕ РАСТУТ)
11. Может ли дождь идти два дня подряд? (НЕ МОЖЕТ – НОЧЬ РАЗДЕЛЯЕТ ДНИ)
12. На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)
13. Одного человека спросили, сколько у него детей. Ответ был такой: «У меня 6 сыновей, а у каждого есть родная сестра». (7)
14. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У КРУГА)
15. Как можно сорвать ветку, не спугнув на ней птичку? (НЕЛЬЗА, УЛЕТИТ)
16. Два числа 1 и 3, быстро их сложите и ответ скажите. ( БЕРЁМ НУЖНЫЕ ЧИСЛА)
17. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные синицы. Сколько синиц? (2)
18. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4)
19. Купил на 1 копейку, заплатил 2 копейки. Сколько дадут сдачи?
20. Как можно одним мешком пшеницы наполнить два пустых мешка, таких же, как и мешок, в котором находится пшеница? (НАДО ОДИН ИЗ ПУСТЫХ МЕШКОВ ВЛОЖИТЬ В ДРУГОЙ, А ЗАТЕМ НАСЫПАТЬ СМОЛОТУЮ ПШЕНИЦУ).
21. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (ОДНА ВНУЧКА МАША.)
22. Задумайте любое число до 5. Прибавьте к нему 2, я отгадаю, какое число вы задумали. Сколько у тебя получилось?
23. Кто выше, отец или мать? Кто старше тебя? Кто выше тебя, но ниже мамы?
24.У стены стоит кадушка, а в кадушке той – лягушка. Если б было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (ВОЗМОЖНО НИ ОДНОЙ)
25.Горело 7 свечей. 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось? (2, ОСТАЛЬНЫЕ СГОРЕЛИ)
26. Сколько грибов можно положить в пустую корзину? (1)
27. Как разрезать квадрат, чтобы из полученных частей можно было сложить 2 новых квадрата?
28. На столе лежат 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его? (ПЕРЕЛОЖИТЬ ОДИН ИЗ ТЕХ, ЧТО КОРОЧЕ)
29. Первый Назар шел на базар, второй Назар – с базара. Какой Назар купил товар, какой – шел без товара?
30. Двое детей подошли к реке. У берега всего 1 лодка. Как им переправиться на другой берег, если лодка может взять только одного человека? (ДЕТИ ПОДОШЛИ К РЕКЕ С РАЗНЫХ СТОРОН)
31. Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он, увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, каждая кошка имела 3 котят. Сколько ног было на мельнице? (ДВЕ НОГИ – У КОШЕК – ЛАПЫ)
32. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей.
Сколько птиц? Ответь скорей! (5)
33. Сколько рогов у двух коров? (4)
34. Сколько пальчиков у четырех мальчиков? (80)
35. Сколько ушей у пяти малышей? (10)
36. Сколько ушек у трех старушек? (6)
37. Сколько хвостов у четырех ослов? (4)
38. Сколько носов у двух псов? (2)
39. Задумали число. Когда его увеличили на один, стало три. Какое число задумали? (2, берём нужные числа)
40. Что будет с котёнком, когда ему исполнится один год? (ПОЙДЁТ ВТОРОЙ)

Читайте также: