Едят ли кошек в индии

Опубликовано: 06.05.2024


Москва, 27.03.2021, 17:39:06, редакция ПРОНЕДРА.РУ, автор Георгий Оргинский.

Есть на нашей планете целый ряд загадочных стран, которые имеют самобытный уклад и многовековую культуру. Они имеют настолько узнаваемые черты, что их невозможно спутать ни с одной другой страной. Одним из таких самобытных мест по праву можно считать Индию.

Сотни тысяч людей ежегодно отправляются сюда, чтобы приобщиться к древней культуре и увидеть то, чего не встретишь ни в одном другом уголке мира. Мы собрали некоторые интересные факты о стране каст, чая и священных коров.

  • Свадьбы в Индии
  • Родители в Индии не должны знать пол своего ребенка до рождения
  • В Индии не держат домашних котов, а популяция уличных очень мала

Свадьбы в Индии

Свадебные традиции в Индии довольно самобытны. Но так можно сказать о традициях любого народа на нашей планете. Но только в Индии на свадьбе может гулять до пяти тысяч человек одновременно. За день до свадьбы невесту ее подружки раскрашивают хной: неприкрытые одеждой участки рук, ног и шеи покрываются красивыми узорами. Эти узоры имеют сакральное значение, краску нельзя смывать, поэтому примерно четыре недели невеста не занимается домашними делами.

Что же касается жениха, то он обязательно должен быть одет в выбеленный сюртук, который подвязывается красивым широким поясом. Торжество наступает только к вечеру первого дня свадьбы, с наступлением темноты. До тех пор жених и никто из приглашенных не видят невесту. В день свадьбы молодым запрещено употреблять пищу, а их семьи не могут есть мясо от помолвки и до второго дня торжества.

Родители в Индии не должны знать пол своего ребенка до рождения

Что интересно, в этом нет суеверий, а узнавать пол ребенка посредством ультразвукового исследования запрещено индийским законодательством, причем по гуманным причинам.

Все дело в том, что в Индии нежелательным элементом считается рождение девочки в семье. Считается, что это финансовая обуза, ведь традиционно считается, что работать должны только мужчины, а женщины обязаны следить за домом.

Чтобы удачно выдать дочь замуж, родители должны приготовить крупное приданное, которое получают родители жениха. Да и саму свадьбу оплачивают родители невесты, а это очень большие расходы. И потому семьи, которые узнавали пол будущего ребенка, часто шли на досрочное прерывание беременности, чтобы не приводить в свой дом «обузу». Потому исследования УЗИ с целью определения пола ребенка в Индии запрещены законом.

В Индии не держат домашних котов, а популяция уличных очень мала

Это реальный факт, который имеет сразу несколько объяснений. Все они упираются в религиозные догмы индуизма, который остается господствующей религией в Индии.

Здесь люди верят в то, что им покровительствует Бог Ганеша среди множества других. Ганеша следит за здоровьем и опекает домашнее благополучие. Ганешу же на своих спинах, по легенде, возят крысы, которые считаются в Индии священными животными.

Кошки же по своей природе охотятся на крыс, а потому в этой жаркой стране к животным относятся плохо. Кошек не только не держат в домах, как питомцев, но и встретить на улицах будет большой удачей для туриста.

Также сохранилась легенда о том, что некогда одна кошка была обучена религии, потому что притворилась добрым животным. И после же она, будучи на добром счету, принялась нести сама учение. Для этого она приглашала мышей, чтобы дать им якобы свои знания. Но сама же отводила их в глубь лесов и съедала, возвращаясь после за новой партией. Прознав об этом, кошку прогнали из города.

Кошек можно встретить только на острове Гоа, где много людей исповедуют католицизм. Тут можно даже увидеть людей, которые гладят и подкармливают кошек, что будет выглядеть диким для жителей материковой Индии.

Принято считать, что жители Индии не любят и даже бояться кошек. Как получилось, что любимые домашние питомцы во всем мире, стали для индусов изгоями?

Предрассудки и традиции

Большинство индусов не заводит кошек в качестве домашних животных, потому что в индуистской мифологии хвостатые считаются плохим «предзнаменованием». В Индии считается, что если кошка переходит дорогу, это приносит неудачу. Заметьте, этот предрассудок не связан с цветом кошки.


Индусы считают, что если мужчина или женщина увидит кошку, как только они проснутся, тогда весь день будет наполнен неудачами. Эта байка сравнительно молодая и имеет исключительно местное происхождение.

В индуизме считается чрезвычайно греховным и кощунственным убивать кошку (особенно котенка). Убийцу будет преследовать черная карма, от которой невозможно «отмыться». В некоторых местах Индии также широко распространено убеждение, что после купания в священной реке Ганга нужно предложить идолу из кота, сделанного из чистого золота. Но это еще ничего, раньше, в «дань» традиции, после купания котов приносили в жертву, буквально.

Это удивительно! В Индии кошек нельзя гладить, поскольку кошачья шерсть, упавшая на землю или пол, это почти грех.

Большинство коренных индусов – вегетарианцы, и это одна из главных причин того, что кошки менее популярны в качестве домашних животных по сравнению с собаками. Кошка должна есть мясо, поэтому его нужно покупать, а это делает владельца причастным к убийству. Кроме того, индусы плохо относятся к необходимости хранить мясо дома. Собаки, в отличие от кошек, всеядны, поэтому владельцы вегетарианцы могут кормить питомцев специальными кормами.


В Индии уверенны, что кошки опасны для младенцев. Распространенный миф, о том, что кошка захочет задушить ребенка в колыбели, чрезвычайно популярен в Индии. Естественно, индусы не хотят и слышать о том, что во всем мире кошкам не разрешают спать с детьми в возрасте до 5 лет из соображений элементарной безопасности.

Поскольку во многих городах Индии не особо следят за чистотой, у детей распространены заболевания, снижающие иммунную защиту организма. Для таких деток кошки действительно могут представлять опасность.

Из-за аллергии, которая часто развиваются у детей при тесном контакте с кошками, возник миф, что они буквально убивают детей своим присутствием.

Правда ли, что в Индии кошек не считают питомцами?

Частично это правда. Многие жители Индии предпочитают просто верить мифам, не вникая в информацию о домашних кошках. Занятно, что интернет давно не роскошь в Индии, информация доступна в неограниченном количестве, но традиции значимее.

Есть еще одно «параположение», которое часто расценивается, как оскорбительное и сексисткое. Считается, перед привязанностью к кошкам не могут устоять только индийские женщины. При этом если завести кошку решает именно женщина, она «обрекает» себя на неудачи, мужчин этот предрассудок не касается.

Как «выживают» любители кошек в Индии?

В северо-восточной Индии кошки считаются «воплощением» богини плодородия и материнства. Если человек убивает кошку, считается, что его дети будут страдать всю жизнь. Это суеверие породило виток сомнений, ведь если кошка – это богиня, то не любить ее нельзя.


В Индии есть известный любитель и защитник кошек – Рудольф Фуртадо. Мужчину называют хранителем кошачьей сущности. Рудольф Фуртадо много лет изучает суеверия о кошках и их влияние на людей.

В Индии есть домашние кошки, это факт! Однако большинство из них имеют «голубые крови». У индусов популярны персидские и гималайские кошки, поскольку именно эти породы «дали жизнь» кошачьим выставкам и клубам в Индии.

Любителям кошек в Индии приходится несладко. Известны случаи, когда соседи подавали в суд на владельцев кошек, за привлеченные несчастья. Естественно, доказать, что невезение связано с кошками невозможно. Достаточно часто способом манипуляции становятся дети, которые якобы боятся кошек, а их родители «вынуждены» судиться с владельцами хвостатых.

Кошки — противоречивые создания, вызывающие такие же неоднозначные чувства. В разные времена их считали посланниками богов, пособниками ведьм, домашними ангелами, звёздами интернета и даже вкусным обедом.

Страны, где любят и умеют готовить кошек

Кошки — животные-компаньоны, однако в некоторых странах не видят ничего предосудительного в том, чтобы полакомиться друзьями человека.

В период колонизации в Перу привозили рабов из Африки для работы на плантациях. Чтобы не умереть от голода, им приходилось есть местных кошек. Времена прошли, а традиция осталась. Каждый сентябрь в День святой Ифигении — покровительницы чернокожих — в городке Ла-Кебрада, что южнее Лимы, проводится гастрономический фестиваль. В знак памяти о минувших событиях гостей потчуют кошатиной. Животных разводят и откармливают специально: домашние и уличные мурки для этой цели не годятся. Гурманы отмечают сходство кошачьего мяса с кроличьим, верят, что оно обладает целебными свойствами и повышает потенцию.

Приготовить мясо этих зверьков очень сложно. Оно очень жёсткое, жилистое, волокнистое, к тому же жутко пахнет. Поэтому его нужно не меньше одного дня вымачивать в воде с добавлением специальных трав. Это слегка размягчает мясо и частично убирает гадкий запах. Потом я тушу его на медленном огне с добавлением специй. После этого запах исчезает окончательно. На гарнир принято подавать рис и тушеную фасоль.

Сюсанна Сапато, повариха из городка Чинча-Альта

http://ynik.info/2016/04/15/plemja_pozhiratelejj_koshek.html

Кошки в парке Лимы

Большинство перуанцев предпочитают говяжье, куриное и свиное мясо: этим и объясняется обилие кошек в центральном парке Лимы

Вьетнам

На севере Вьетнама кошатина считается деликатесом. Отведать её можно в дорогих ресторанах. Цена на блюдо под названием «Маленький тигр» может доходить до 80 USD. Подобные заведения были официально запрещены ещё в 1997 году, однако до сих пор процветают. А всё потому, что мясо кошек во Вьетнаме считается чудодейственным: оно наделяет едока силой, ловкостью, привлекательностью, излечивает от лёгочных и сердечных болезней. Согласно поверью, чтобы заручиться поддержкой Фортуны, мурзиков лучше есть в начале месяца.

Вьетнамцы отлавливают бездомных кошек или доставляют контрабандой из соседних Лаоса, Таиланда и Китая. Их держат в клетках, режут и готовят прямо на улицах. Считается, что благодаря адреналину мясо становится вкуснее, поэтому перед смертью животных зверски мучают.

Улица вьетнамского города

В северной части Вьетнама на улицах не встретить бродячих кошек, зато крысы чувствуют себя вольготно

Китай

Толк в кошках знают и китайцы, особенно в южной провинции Гуандун (ранее Кантон). Там есть специализированные фермы, где животных разводят и откармливают на убой. Иногда мясо отправляют на фабрики для производства колбас. Нередко местные охотятся на бездомных животных и даже лакомятся домашними питомцами. Есть в Китае и рестораны, специализирующиеся на приготовлении кошатины. Одним из самых вкусных блюд считается «Бой дракона, единорога и тигра» (среди дополнительных ингредиентов — мясо змеи и собаки).

В книгах рецептов Кантонской кухни раскрываются секреты приготовления кошачьего мяса. Несчастных варят в кипятке живьём, предварительно содрав шкуру или переломав кости. Повара считают, что от страданий вкусовые качества мяса улучшаются. А ещё в Китае верят, что, употребляя кошек в пищу, можно побороть астму и туберкулёз. Деликатесом такое мясо не считается и стоит недорого — около 20 юаней (CNY) за килограмм. А вот внутренние органы ценятся выше: кошачьи мозги — 60 CNY/кг, кишечник — 100 CNY/кг.

Кошка на улице

На протяжении веков китайцы страдали от голода, поэтому привыкли есть всё, что шевелится, в том числе и кошек

Страшно подумать, что в нашем цивилизованном мире есть такие зверские традиции, связанные с употреблением в пищу мяса животных-компаньонов. Ещё больший ужас вызывают пытки, которым их подвергают. Однажды в интернете я наткнулась на информацию о фестивале поедания собак в китайском городе Юйлине и увидела жуткие фотографии: полные страданий глаза беспомощных животных и кровожадные гримасы на лицах нелюдей. Я не могла сдержать слёз и отвращения. Мне кажется, потеря человечности — верный признак деградации общества.

Мадагаскар

В 2015 году список стран, употребляющих в пищу кошек, пополнил Мадагаскар. Специально их не разводят, а предпочитают есть своих стареющих и больных питомцев или пойманных на улице и сбитых машинами животных. Возможно, причина столь странных пристрастий кроется в нищете. Мадагаскар — одна из беднейших стран мира, а кошки — доступный источник белка.

Кошка на каменной мостовой

Кошек на Мадагаскаре едят жители небольших городов и деревень

Швейцария

В швейцарских кантонах Берн, Юра, Аппенцель и Люцерн котиков готовят на Рождество. Их тушат, как кроликов, в белом вине с чесноком, тимьяном и розмарином. Для этих целей используются домашние любимцы. По швейцарским законам, они являются частной собственностью, и хозяева могут делать с ними всё, что захотят. Главное, чтобы процесс умерщвления не сопровождался издевательствами. Кошатина в одной из самых цивилизованных стран Европы приравнивается к свинине и говядине.

Кошка на фоне Швейцарских Альп

Некоторые швейцарские фермеры разводят кошек на убой

Можно ли есть кошачье мясо

В дикой природе кошки страдают от укусов иксодовых клещей, блох, а питаются грызунами и птицами. Поэтому в их организме могут содержаться опасные для здоровья человека паразиты, а также бактерии и вирусы, провоцирующие развитие ряда опасных инфекций, таких как:

  • ботулизм — вызывает патологические изменения в работе желудочно-кишечного тракта и нервной системы;
  • болезнь Лайма — поражает кожные покровы, опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую систему;
  • возвратный тиф — выводит из строя печень, почки, нервную систему;
  • токсоплазмоз — вызывает патологии печени, селезёнки, нервной и лимфатической систем.

В азиатских странах кошек разделывают и готовят в антисанитарных условиях, проверок мяса на качество при этом не проводят. Недобросовестные торговцы уличной едой в России также могут использовать кошатину для приготовления беляшей и шаурмы — будьте бдительны.

Не покупайте на рынках тушки кролика без лапок — так можно нарваться на кошачье мясо. У кроликов задние конечности более мощные, нежели передние, а когти на них не втягиваются.

Тушка кролика среди овощей

На кроличьих тушках одну лапку оставляют неободранной

В некоторых странах до сих пор не введён закон о защите животных от жестокого обращения. Зоозащитники пытаются бороться с котоедами, устраивают митинги, создают петиции. Медленно, но верно это приносит свои плоды. В ряде китайских провинций уже действует запрет на употребление в пищу мяса кошек и собак. Нарушителям грозит штраф и тюремное заключение.

Индийские кошки

Индийские кошки

Индийские кошки

В Индии кошек немного - гораздо вероятнее на улицах городов встретить обезьяну. Особенно они редки в больших городах, и чаще встречаются в прибрежных, таких, например, как Пури. Они не ласкаются к туристам, как их турецкие и израильские сородичи, не восседают с видом хозяев на стульях в кафе. Они очень независимы и загадочны. И этим привлекают.

Над Бенгальским заливом восходит Солнце. В утренней дымке на горизонте чуть виден храм Кришны Джаганнатха, Владыки Мира. Пляж священного города Пури не пуст: по пояс в воде стоят брахманы, славящие Солнце; пожилой садху вкопал трезубец Шивы в песок и поливает морской водой Шива-лингам; мимо него проходят, тихо шепча мантру, кришнаиты. Медленно иду вдоль берега, и волны едва касаются моих ног. За ночь океан выбросил из себя много интересного; полупроросший кокосовый орех, доски, а вот в луже ворочается рыбешка, к которой уже спешит скоком-боком ворона. Но вдруг из кустов выпрыгивает дикая, "черепаха", и, по-змеиному шипя на ворону, хватает свою добычу и также быстро исчезает.
В Индии кошек немного - гораздо вероятнее на улицах городов встретить обезьяну. Особенно они редки в больших городах, и чаще встречаются в прибрежных, таких, например, как Пури. Они не ласкаются к туристам, как их турецкие и израильские сородичи, не восседают с видом хозяев на стульях в кафе. Они очень независимы и загадочны. И этим привлекают.

Так какие же они - индийские кошки? Когда я впервые собирался в Индию, ожидал там увидеть разнообразие ориентальных кошек колорных и бурманских окрасов. Но я ошибся - за две трехнедельные поездки я лишь однажды встретил ред-пойнта. Зато наблюдал множество кошек окрасов с белым - редкие у нас арлекины и ваны встречаются в Индии намного чаще привычных биколоров, миттедов и сплошных. Более того, в Индии можно встретить такое чудо как "суперван" - кота с окрашенным хвостом и белой, без единого пятнышка головой (предполагаю, что это результат гомозиготы по ванскому аллелю SvSv). Нет в Индии шоколадных кошек и циннамонов; черные, красные и черепаховые встречаются примерно в той же пропорции, что и у нас. Индийские тэбби обычно пятнистые, реже - тигровые. Мраморные кошки живут только в крупных городах, например в Калькутте. Не редкость абиссинский тикинг (в Майапуре видел самую настоящую фенотипичную цейлони). Один раз - в Ахобаламе - повстречалась шикарная пятнистая серебристая - жаль, что под рукой не было камеры.
По типу индийские кошки облегченные, с треугольной, но не клиновидной головой, большими ушами. В этом смысле наиболее типичной является "черепашка", встреченная мной на улице Бхубанешвара. Но из этого правила есть одно неожиданное для меня исключение. На востоке страны, в Бенгалии и Ориссе, часто встречаются зверьки совершенно иного типа - полукобби, а то и просто кобби, с относительно небольшими ушами, округлой головой. Интереснее всего то, что среди них чаще всего и встречается мраморный рисунок. Откуда же они появились? Дело в том, что именно Бенгалия была оплотом британских колониальных владений. Столица современного штата Западный Бенгал - Калькутта - относительно молодой город, построенный англичанами в конце XVIII века как столица их владений в Индии, резиденция вице-короля и главный английский культурный центр. Важными опорными пунктами британской администрации были Пури и Каттак в Ориссе, Дарджилинг в предгорьях Гималаев, на севере Бенгалии, и другие города на востоке Индии. Логично предположить, что англичане, приезжавшие в XIX и 1-й половине XX века в Индию, везли с собой из Европы и своих котов - тех самых, которые несколько десятилетий спустя сформировали хорошо нам известную породу британских короткошерстных кошек. А в Индии эти европейские коты с удовольствием облагораживали местную популяцию, придавая ей типичные европейские черты. Результат этого легко увидеть, взглянув на трех котов, мирно сидящих на заборе в Пури.
Но все это аборигенные индийские коты. А есть ли в Индии - в стране с миллиардным населением - заводчики, питомники, клубы любителей кошек? Этот вопрос особенно интересовал меня, перед первой поездкой в Индию. В Интернете я нашел питомник персидских кошек Leo's Birthday, находящийся в Хайдарабаде, и связался с его хозяином, мистером Шаджи, который ответил мне, что весьма рад, что в Индию едет специалист-кошатник из России. Конечно же, первым делом я приехал к нему и познакомился с его приятнейшим красным персом-классиком Лео и двумя его невестами - ред-пойнтовой и голубой. Увы, все животные оказались старотипными, о чем я и был вынужден сказать расстроенному Шаджи. В ходе дальнейшего разговора выяснилось, что в Хайдарабаде и всего по стране, в основном в южной ее части (в Бангалоре, Бомбее, Гоа), имеется еще около 50 питомников, занимающихся персами, сиамами, мейн-кунами и сибиряками. Шаджи оказался готов приобрести новых животных - современного типа и работать с ними профессионально, поэтому уже во время моей второй поездки в Индию, в январе этого года, речь шла о создании в Индии объединения любителей кошек. Хайдарабадские заводчики провели учредительное заседание, на котором было принято решение об организации Indian Cat Fancier's Association (ICFA) и о ходатайстве на вступление организации в WCF под патронатом Межрегионального Объединения Клубов Кошек (МОККо). Таким образом, очень скоро Всемирная Федерация Кошек пополнится новым членом. А нам предстоит поддержать его - помочь организовать клубную деятельность, приобрести высокопородных животных и предоставить все необходимые для работы знания.

-Музыка

-Поиск по дневнику

-Сообщества

-Трансляции

-Статистика

Продолжаю свою прогулку вдоль оживленной улицы Калькутты. Утренний час пик. Дороги запружены транспортом, по тротуару катится поток людей. Вдруг натыкаюсь на своеобразную аномалию в движении людей, своеобразную воронку в этом потоке. Подхожу ближе и вижу – прямо на середине тротуара лежит спящая собака и не свернувшись клубком, а распластавшись во всю ширь своих конечностей. Даже хвост не подогнут, а лежит отдельно. Глаза закрыты, уши лежат без движения. Одним словом, спит как убитая, без малейших признаков беспокойствия. И это посередине, огибающего собаку, потока спешащих людей. Вспомнил наших спящих городских собак – свернутых в колечко в укромном месте, но стоящие и вздрагивающие уши выдают беспокойство, готовность распознать угрозу. А здесь, люди, без всяких эмоций, обходили спящую собаку как естественное препятствие. Никому в голову не приходило прогнать собаку и освободить путь для беспрепятственного движения. Вот это толерантность, терпимость, уважение прав живого существа! Другими словами, ахимса, «не причинение вреда, беспокойства любому живому существу».

Индусы верят, что все живые существа имеют души, даже минералы. И после смерти тела душа, обусловленная этим телом, вновь воплощается в теле, максимально подходящем для дальнейшей эволюции или деградации в соответствии с законом кармы. «Человеческая» душа воплощается, в основном, снова в человеческой форме или в телах собаки, свиньи, обезьяны. Хотя в индуистких трактатах описаны случаи воплощения и в иных телах, например, в теле олененка. Тело животного душа получает из человеческого тела за совершение определенных кармических действий, греховных поступков. Например, тело обезьяны получает павший саньяси, т.е. человек принявший обет отречения от мира, получивший уважение и содержание от людей в соответствии с этим, но из материальных соображений отказавшийся от принятых обетов. Поэтому индусы особо не контактируют с этими животными. Если вернуться вновь к собакам, то считается, что даже взгляд собаки на человеческую пищу уже оскверняет ее. Так же как и общение с собакой. Поэтому самые несчастные животные в Индии – это собаки. Человек с ними просто не контактирует, даже не обменивается взглядом. Для собаки это страшное наказание, ибо в природе собаки служить человеку, жить с человеком. И глядя в глаза индийских собак это становится очевидным – столько отчаяния, неудовлетворенности, тоски я еще нигде не встречал. И это при том, что их никто не бьет, не гоняет. Просто в упор не замечают.

Известно, что корова в Индии священное животное. По праздникам на них надевают цветочные гирлянды, кормят всякими вкусностями. Корова свободна, она не имеет постоянного господина, хозяина. Действует простое правило: кто кормит корову, тот ее и доит. Какого-то мистического трепета относительно коров не заметил. Говядина под абсолютным запретом у индусов (мясо других животных употребляют разве что самые низшие касты или "прогрессивные" индусы).

С обезьянами иностранцам не рекомендуется ни вступать в общение, ни заигрывать. В противном случае, те моментально наглеют, начинают приставать, залезать в карманы. Сам наблюдал как обезьяна выхватила бумажник, залезла на недосегаемую высоту и стала вытаскивать по одной ассигнации из бумажника и с невозмутимым, беспристрастным видом разрывать их на мелкие кусочки. Совершенно вроде бы не замечая возмущенные вопли владельца бумажника, но было видно, что она соображала, что рвет она самое дорогое, что есть у этого человека, который там внизу.

Свинья в Индии – совершенно незаменимое животное. Она выполняет роль ассенизатора, санитара. В небольших городках, деревнях все нечистоты, отходы выбрасываются прямо на улицу. Как это все шлепается на землю, тут же, словно из под земли, появляются свиньи и через минуту улица вновь девственно чиста. Традиционно, индусы ходят в туалет в ближайщий парк или лесок. И только наличие свиней оставляет их чистыми и опрятными. По индуистким представлениям, тело свиньи получает душа жаждущая наслаждаться всеми чувствами всегда, везде и без всякой меры, без всяких ограничений. Здесь индусы верно заметили специфическую природу свиньи: наслаждаться любой пищей, от экскрементов до изысканных блюд, наслаждаться от возлежания в зловонной грязи и на приятной поляне цветов. Эти пространства крайностей можно перечислять и далее, но по всему диапазону между этими крайностями свинья чувствует себя превосходно, органично и естественно. Эта форма жизни, как черная дыра, засасывает в себя другие формы и обратно не отпускает. Довольный раб – это почти навечно. Только внешние силы могут его освободить.

В заключение, одна грустная история про слонов. Жили слон со слонихой. По праздникам на спины слонов водружали паланкины с Божествами, надевали огромные цветочные гирлянды и они шли во главе праздничной процессии. Люди радовались, осыпали Божеств (и слонов) лепестками цветов, проявляли всяческое расположение. Слоны были полны значимости происходящего, ими управляли с любовью и благоговением, без всяких металлических крюков, которые обычно используют когда хотят заставить слона носить тяжелые бревна или устраивать клоунаду перед туристами. Одним словом, люди и слоны были переполнены самых радостных чувств. И вот перед праздником слониха умерла (они оба были уже в почтенном возрасте). Несколько дней слон стоял с понурой головой и не прикасался пищи. Все беспокоились сможет ли слон принять участие в традиционном шествии с Божествами. Слон позволил себя украсить и водрузить на себя Божества. И смиренно двинулся во главе процессии. И только крупные слезы катились из его печальных глаз.

"Махамритьюнджая Мантра"

Традиционное каноническое исполнение "Мантры, побеждающей смерть", которая повторяется 108 раз на протяжении более 40 минут. Махамритьюньджая-мантра ("мантра Великого Победителя смерти") - древняя ведическая мантра Бога Рудры (Шивы), впервые упоминается в Яджурведе. Перевод: "Почитаем Трехокого, Благоухающего, приносящего Благо. Подобно созревшему плоду урваруки да избавит он меня от смерти ради бессмертия!" Цель этой мантры - направленность сознания на Самореализацию и освобождение от цикла рождения и смерти

Читайте также: