Если усыпить кота это грех

Опубликовано: 13.05.2024

Бывают случаи, когда встает вопрос об усыплении домашнего питомца. Например, если он тяжело, неизлечимо болен или опасен для людей. Иногда применить эвтаназию советует ветеринар. У хозяев могут возникнуть вопросы: не грех ли это? Не считается ли убийством? Каково отношение православия к усыплению животных?

Православный взгляд на вопрос

На это Церковь не дает однозначного ответа. Эвтаназия людей запрещена как убийство, но в отношении животных равным по тяжести грехом не может считаться.


Тут отдельно рассматривается каждый случай, многое зависит и от мнения конкретного священника. Есть батюшки, которые считают усыпление питомца грехом в любом случае.


Почему убийство животных и людей — не одно и то же

В христианском понимании, человек выше целого космоса. Чтобы там ни говорилось в теории Дарвина, у людей особый уникальный статус в этом мире.

Только человека Бог творил «своим дыханием» («И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни» Быт.2-7), по своему образу и подобию («И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» Быт. 1-27).

Еще тексты из Библии:

Человек не является частью Вселенной, скорее это космос — часть человека. Наши тела из мира материи, а души и дух от Самого Бога. Животные же всего лишь порождения земли. В Библии сказано: «И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так» (Быт.1-24).

Поэтому Церковь не запрещает есть мясо, разрешает охоту и животноводство.

Внимание! Но что касается домашних питомцев, перед ними человек несет ответственность, поскольку взял их в свой дом и позволил к себе привязаться. Он обязан заботиться об их жизни и благополучии.

  1. Православная церковь о динозаврах: отношение, мнение и ответы на частые вопросы
  2. Православная церковь о гипнозе: отношение, мнение и ответы на частые вопросы
  3. Православная церковь о НЛО: отношение, мнение и ответы на частые вопросы
  4. Православная церковь об ИНН: отношение, мнение и ответы на частые вопросы


Здравствуйте. Посмотрела видео о гипнозе. Жал, что Батюшка говорит об этом видимо не владея ситуацией. Гипноз с древних времен являлся самым мощным средством при лечении различных заболеваний. Да он говорит, что нет греха если это на пользу человеку, но и не приветствует такую помощь. Сейчас мир очень изменился, стресс на стрессе , пропаганда бесконечного негатива выливается на людей с экрана телевизора и других средств СМИ. Очень многие люди не выдерживают такого негативного наплыва информации. и входят в состояния депрессии. Что предлагает врач, глотать таблетки,которые могут полностью разрушить сознание,загнать его страхи в глубь и привести человека в дальнейшем в психушку. Или воспользоваться гипнозом, где в трансовом состоянии, гипнолог, вместе с пациентом, который заметте по собственному желанию там находится, совместно обсуждают причины его состояния, и избавляются от нот этой причины. И человек опять радуется жизни , полноценно существует. конечно , любой церковный служащий, скажет , что посещая службы человек , также излечивает душевную боль. И что в этом ему помогает слово божье. Так никто и не против. просто в церкви при определенном монотонном пении молитв люди также погружаются в транс , тело расслабляется , спазмы уходят, и становится легче. Получается некая конкуренция, между двумя одинаково гипнотическими состояниями. и в том и в другом случае человек делает это добровольно, по собственной воле и бог дает ему исцеление. И если бы наша медицина прекратила травить людей химией (которая без воли человека, побочными эффектами делает из него инвалида) то с помощью трансовых состояний (а это естественное состояние человека, мы находимся по 100 раз в день нем) можно было бы очень сильно оздоровить населении планеты. И мне почему то кажется , что бог, был бы не против, если бы люди были здоровы и счастливы


Добрый день. Главный аргумент, который приводится «против» гипноза- человек лишается в нем своей свободной воли и не может контролировать то, что с ним происходит. В состоянии гипноза внушить можно практически что угодно, и не всегда это вещи хорошие и полезные. По поводу гипнотерапии депрессии — да, такой метод существует и достаточно успешно используется. Тем не менее, есть также и другие способы лечения — это и прием специально подобранных препаратов (вред от которых несоизмерим с терапевтическим эффектом), и психотерапия, и различные физические практики. В большинстве случаев грамотное сочетание таких методов помогает справиться с депрессией. Очень важно найти хорошего и квалифицированного психиатра, который сумеет правильно подобрать способ терапии.

Что же касается богослужения в храме, его целью совершенно не является введение человека в транс. Люди, которые постоянно ходят в церковь и знают порядок службы, внимательно слушают все, что поется и читается, внемлют словам. Богослужение совершенно не воспринимается как монотонное фоновое пение без смысловой нагрузки, как мантра. Сравнивать церковную молитву и транс совершенно недопустимо, это вещи различного порядка. Молитва — это живое, настоящее общение с Богом как с Личностью, обращение к Нему. Т.е. молитва — это акт, который исходит извне человека и направлен к личности Бога. Транс, медитация и подобные духовные практики имеют совершенно другой вектор направленности — они идут внутрь человека, погружают его в самого себя. Поэтому говорит про «одинаково гипнотические состояния» совершенно неправильно.

Помощь церкви и веры в Бога в лечении депрессии заключается не в том, что человек расслабляется, снимает спазмы и чувствует облегчение. Для этого можно было бы обойтись массажем, гимнастикой и подобными практиками. Православие дает человеку несоизмеримо большее — врачевательство души. Борясь со своими страстями, вычищая свою душу от всего злого и неправедного, человек исцеляется сначала духовно, а затем зачастую и телесно. И этому есть множество подтверждений в нашей церкви.

Конечно, Бог «был бы не против», чтобы все мы были здоровы и счастливы. Но загвоздка в том, что болезни и несчастья не злой Бог создает, а сами люди. Господь есть Абсолютная Любовь, и Он не создавал ничего плохого и злого. Но человек своей греховной жизнью, своим отпадением от Христа сам создает себе страдания. Это как самовольно сесть на раскаленную сковородку и упрекать Бога, что вам жжет.


Доброй ночи ! У меня вопрос .Я неизлечима больна у меня рассеянный склероз и у меня была собачка маленькая она очень сильно заболела у нее было не проходимость в кишечнике она страдала очень мучалась у меня небыло денег на ветеринара и смотреть как собака страдает я не могла я просто утопила ее в ванной это большой грех я на себя взяла ? Я сейчас не могу жить слезы каждый день что я натворила но без денег никто и смотреть и помогать не будет .Я не знаю как жить дальше я после этого сама не хочу жить .Кака мне быть что делать ?


Добрый день. Первое, на что нужно обратить ваше внимание — ваше нежелание жить. Конечно, вы совершили грех, утопив собаку. Но пока человек жив, он имеет возможность очистить свою душу от греха путем покаяния. Впадая же в крайнее уныние, которое доводит до нежелания жить, человек еще больше усугубляет свой грех, ведет собственную душу к погибели.

Конечно, вам не стоило так поступать с собакой, даже больной. На всякий случай, если в следующий раз возникнет подобная ситуация, имейте в виду, что можно обратиться в государственные ветеринарные клиники, где оказали бы необходимую помощь собаке. К тому же, в интернете можно найти много волонтеров, которые помогают животным. Всегда можно найти выход, не прибегая к греху.

В вашей ситуации, когда уже все случилось, вам остается только одно — покаяться перед Господом, сходить на исповедь. И постараться дальше вести христианскую жизнь, насколько это возможно. Если по состоянию здоровья вы сами не можете добраться до храма, можно попросить священника прийти к вам на дом. То, что вы раскаиваетесь в совершенном, понятно уже по вашему комментарию. Но, все же, нельзя впадать в столь сильное уныние, терять желание жить. С грехами надо бороться, каяться в них, но не позволять им утаскивать нашу душу еще глубже в темноту.
Помогай вам, Господь!


Доброго здоровья, не могу решиться усыпить очень старого кота, кот. мочится по разным местам в квартире с проживающим малышом (1,6 года ) , боюсь согрешить… или все таки не будет грехом?


Добрый день. Если ваш кот просто старый — это не повод его усыплять. Можно усыплять больных животных, которые мучаются, вылечить которых невозможно. Тогда более гуманно будет усыпить животное, чтобы не продлевать его мучения. Но это крайний выход, когда никакой помощи оказать животному уже нельзя. Просто старость и тот факт, что животное ведет себя не лучшим образом — конечно же, не повод к усыплению. Вы несете ответственность за животное, которое приручили. Нужно искать другой выход. Возможно, как-то ограничить места передвижения животного, чтобы он не пачкал всю квартиру, не пускать его в детскую комнату. Старым животным не нужны большие простоты, они могут жить на небольшой ограниченной территории. Также можно пересмотреть время и объемы питания кота — возможно, «туалетные» дела связаны с этим. Можно проконсультироваться с ветеринаром и подобрать лечение, если недержание вызвано проблемами со здоровьем. В крайнем случае, можно поискать волонтеров или хороший приют, который сможет позаботиться о вашем питомце в конце его жизни. Но это должно быть ответственное решение, чтобы вы не просто выкинули кота, куда придется, а передали его действительно в заботливые руки.

фото 45154521666515

Котята - тоже Божьи создания.

  • Является ли грехом усыпить кошку
  • Ответы священников по усыплению больных животных
  • Поговорим о стерилизации
  • Полезное видео

Есть два совершенно противоположных друг другу греха, связанных с животными. Первый — жестокое отношение к ним. Поскольку наши четвероногие друзья точно такие же Божьи создания, как и мы, то когда их бьют, мучают, истязают, это несомненный грех.

Является ли грехом усыпить кошку

Если Господь Бог дал людям власть над бессловесными тварями, то это налагает и ответственность перед Ним за «братьев наших меньших», и потому вопрос «грех ли топить слепых котят?» даже вставать не должен — это убийство живой души, хоть и не бессмертной. Заповедь «Не убий» распространяется и на животных.

Второй грех представляет собой страстную привязанность к домашним питомцам, когда они буквально возводятся в ранг членов семьи. Заботиться и жалеть животных надо, но нельзя доводить привязанность до такого уровня, когда кот или собака чувствуют себя хозяевами дома; когда на их внешнем виде хозяева буквально зацикливаются, выбирая им прогулочные наряды и таская на стрижки-маникюры.

Ответы священников по усыплению больных животных

Если пробежаться по форумам, то этот вопрос у владельцев домашних животных возникает довольно часто. У кого-то питомец тяжело и неизлечимо заболел, и его жизнь представляет собой сплошное мучение — и для собаки или кота, и для домочадцев.

Но есть и такие ситуации:

фото 2018-04-01_19-13-40

Иногда усыпить неизлечимо больное животное — самый гуманный поступок.

  • переезд на новую квартиру,
  • несоблюдение питомцев «санитарных норм».

В первом случае хозяева не хотят брать с собой четвероногое создание, мол, «не впишется» в интерьеры евроремонта.

Во втором — как ни приучивали кошку, во всех остальных моментах вполне умную и сообразительную, к лотку, она, словно назло, справляет свои естественные нужды на любимом кресле хозяина.

Как решение проблемы владельцы таких животных видят усыпление: грех или не грех?

Однако лучше всего узнать ответ православного священника.

Протоиерей Владимир Воскресенский, настоятель челябинского храма во имя Святого великомученика Георгия Победоносца:

— Если эвтаназия человека — это несомненный грех, то по вопросу «животной» эвтаназии в Церкви не существует однозначного мнения. Часть священнослужителей считает, что и это такой же грех; другие полагают, что все зависит от конкретной ситуации. Мое же личное мнение таково: когда заболевает человек, то болезнь надо расценивать как пользу для души, ибо, страдая, человек душу очищает. Святитель Иоанн Златоуст так это определял: «Болезнь сжигает страсть».

А если мукам подвержено больное животное? Как быть тогда?

  • Если есть хоть малейшая надежда на выздоровление, надо с большим терпением ухаживать за ним.
  • Если же домашнему любимцу суждено умереть, то молите Господа о том, чтобы Он избавил животное от лишних страданий.

Хотелось бы, конечно, чтобы эта смерть наступила не от укола, а естественным путем.

Если же все мыслимые способы испробованы и выхода просто нет, тогда и в самом деле наиболее гуманным будет отвезти животное в ветеринарную лечебницу и усыпить. Эта процедура, которая проводится там, лишена какой бы то ни было жестокости: страдальцу ставят укол, и тот засыпает. Так что в отсутствие реального выхода греха в усыплении не будет.

Это гораздо лучше и человечнее, чем выбросить больное домашнее животное на улицу, обрекая его на еще большие страдания, а нередко еще и смерть от голода. Тем более что в последнем случае опасности подвергаются и другие люди, ведь бездомные зверушки способны не только поцарапать, но и покусать, передать какую-то инфекцию или паразитов.

«Бытовые» же варианты с желанием усыпить вполне здоровое, но «непослушное» животное однозначно считаю грехом убийства живой души.

Поговорим о стерилизации

Второй по «взволнованности» вопрос — считается ли грехом стерилизовать животных, чтобы избежать нежелательного потомства?

фото 2018-04-01_19-14-32

Стерилизация — способ уменьшить рост бесхозных животных.

Приводим объяснение протоиерея Петра Дынникова, настоятеля храма Илии Пророка (Подольское благочиние).

Батюшка организовал на своем приходе приют для бесхозных домашних питомцев и не понаслышке знает о данной проблеме и ее масштабе, а также как следует относиться к подобной операции верующим.

— Я не беру на себя смелость выражать точку зрения всей РПЦ на вопрос о стерилизации животных, но могу высказать лично свое мнение — стерилизовать их надо обязательно! Поступая так, мы сделаем гораздо более доброе дело, чем оставляя все как есть.

Мы в своем «бездомном» приюте стерилизуем питомцев, потому что плодятся они беспрерывно и в больших количествах. Ведь как часто бывает? Один человек из лучших побуждений дарит животное другому человеку — может быть, даже исполняя желание того, а подарок этот через какое-то время надоел, стал ненужным, и его, образно говоря, выбрасывают на помойку, так он становится бездомным.

И вот через какое-то время на свет появляется еще два десятка никому не нужных, нередко больных животных. Или, бывает, хозяева, уезжая осенью с дачи, оставляют там кошку или собаку… Не подобное ли поведение является грехом?

Стерилизуем мы бесхозных животных, безусловно, с сердечной болью, но надо понимать: это просто-таки жизненная необходимость. Один наш прихожанин познакомился с подобными программами за границей. Он-то и принес нам данную практику, рассказал, что в Чехии, Англии да и в Германии существуют специальные центры по стерилизации животных. Это является наиболее безобидным и гуманным методом уменьшения количества бездомных «братьев наших меньших».

А вообще количество бездомных-бесхозных домашних животных — на совести их бывших хозяев, которым необходимо помнить: коль уж ты приручил зверушку, то будь добр — отвечай и за нее, и за ее будущее потомство.

Существует точка зрения, что подобным образом мы вмешиваемся в дела Господа Бога. Возможно, с этой позиции данный акт не является самым милосердным, но зато он самый милосердный с позиции гуманности и заботы о городских бездомных животных. Если же они будут бесконтрольно размножаться, то их потомство обречено на страдания и нередко гибель.

Одна из основных библейских заповедей гласит: «Не убий».

Так вот, стерилизовать кошку — это не есть убийство, здесь уместно говорить о контрацепции.

А вот ежели только что рожденного котенка или щенка выбрасывают на улицу или топят, вот это и является убийством в чистом виде.

В данной ситуации мы в частности из двух зол выбираем меньшее. Возможно, Божье создание в результате этого проживет на земле на какой-то год меньше, но зато жизнь эта будет, так сказать, качественной — счастливой и сытой, а на улицах будет меньше «ненужных» животных.

Усыплять или не усыплять домашнее животное — зависит от обстоятельств. Если человеку просто надоело заниматься им и он желает таким бесчеловечным образом избавиться от вполне здорового питомца, то здесь четко можно говорить о греховности такого решения. Но множество людей, искренне любящих своих кошек-собак, встают перед таким вопросом, когда животное неизлечимо заболевает и мучается.

С точки зрения гуманности, будет лучше прекратить мучения, усыпив и таким образом проявив сострадание. Примерно так же имеет смысл рассуждать и в вопросе о стерилизации: что ждет в будущем рожденных и уже заведомо никому не нужных малышей?

Полезное видео

Как поступить, если смертельно больной питомец сильно страдает перед смертью? Усыплять или не усыплять? Дозволительна ли христианину охота? Что делать с бездомными собаками и кошками? Как относиться к тому, что в лабораториях на животных испытывают новые препараты? На эти и другие вопросы отвечает корреспонденту "Правды.Ру" священник Алексей Плужников.


(Окончание. Читайте начало: Животные будут в раю)

— Однажды на форуме диакона Андрея Кураева разгорелся спор — как поступить, если смертельно больной питомец сильно страдает перед смертью. Усыплять или не усыплять? Рассматривался вопрос с позиций верующего православного человека, но к единому мнению так и не пришли. Усыпить животное, чтобы избавить его от страданий — грех это или нет? Можно ли это сравнивать с эвтаназией?

— Я уже говорил выше, что Бог нам дал власть над животными, поэтому мы можем употреблять ее в разумных пределах. Усыпить смертельно больное животное не грех, а сострадание, а вот эвтаназия — совершенно иное дело: право на жизнь человека в руках Божьих, а не в его собственных, его родных или врачей.

— Когда вообще животных убивать — не грех? Можно ли убивать животных на охоте? Как поступить с бродячей собакой, если она представляет опасность для окружающих?

— Животных убивать не грех, когда в этом есть необходимость. Если на охоте животное убивают ради пропитания, ради шкуры, как было в старину, то это не грех, а если охота — это вид развлечения скучающего бездельника с ружьем, не страдающего от голода, а порой просто бросающего труп убитого им льва или бизона на том же месте, — то это серьезный грех. То есть вся проблема сводится к побуждениям человеческого сердца: для чего он это делает.

Бродячую бешеную собаку убить необходимо ради безопасности людей. А вот просто убивать, потому что она "бродячая" — плохо, лучше искать иные пути решения проблемы: стерилизация, приюты…

— А что делать, если животное почему-то стало невозможно содержать? Например, у маленького ребенка обнаружилась аллергия, или умерла старушка, для которой кошка была отрадой, а родственники почившей бабушки уже не могут ухаживать за ней — работают целыми днями, уезжают в длительные командировки? Далеко не всегда удается питомца кому-то отдать. Далеко не во всех городах есть питомники. Что же делать? Усыпить? Выкинуть за порог? И то и другое — очень жестоко…

— Сам страдаю от аллергии, поэтому прекрасно понимаю вопрос. Но думаю, если приложить усилия, проблему почти всегда можно благополучно решить — надо лишь захотеть, а не сдаться при первой неудаче. Например, стало появляться немало сайтов, добровольных обществ любителей животных, которые занимаются пристраиванием таких "ненужных" питомцев.

— Как верующий человек должен относиться к тому, что над животными проводят опыты, что юные медики оттачивают на них новоприобретенные знания? Тут ведь мы снова возвращаемся к вопросу — где границы той власти, что Господь дал своему любимому творению, человеку, над животным миром?

— Относиться как к вынужденной необходимости, если цель этих опытов — добрая польза для людей, а не бессмысленное издевательство. Мы часто забываем, что колбаса, которую мы едим, тоже когда-то ведь мычала или хрюкала… Граница — в целесообразности и доброй разумности.

— Как верующий человек должен относиться… на этот раз спрошу — к циркам и зоопаркам? Мы всегда рассматривали их как благо — ведь у многих детей (да и взрослых тоже) нет другой возможности приобщиться к природе, своими глазами взглянув на разнообразных экзотических животных. В цирке звери послушны дрессировщикам, выполняют забавные трюки. Но не является ли это завуалированным — а иногдаиоткрытым —издевательством над животными?

— Вопрос опять сводится к любви: где издеваются — там зло совершается, а где животных любят как родных, когда выступление на арене дарит радость, то это допустимо. Джеральд Дарелл, например, писал в своих книгах о такой проблеме: он начал собирать животных со всего мира в свой зоопарк для того, чтобы… не дать им погибнуть, ибо в "свободном" диком мире этих животных истребляют браконьеры. Поэтому зоопарк является спасением для будущего многих и многих видов зверей, птиц, которые рано или поздно навсегда исчезнут…

— Есть такое народное поверье — "голубиная молитва". Кормят голубей, чтобы они "помолились" за души усопших. Особенно если в храмах почему-то молиться нельзя за покойников — некрещеных, самоубийц. Как к этому относиться?

— Как к бессмысленному и вредному суеверию. Ни за кого птицы не "молятся", а вот о таком простом деле, как милостыня, люди почему-то забывают — вот лучший способ помочь усопших близким.

— Можно ли давать животным человеческие имена? Имена, как говорят некоторые священники, угодников Божиих даже в уменьшительном варианте мы не должны давать своим питомцам. То есть совсем неправильно называть кота привычным именем Васька. Это действительно так?

— Я не соглашусь с этими священниками: мне думается, надо проще к этому относиться. Любое имя — это условность. Мы привыкли, что есть "православные" имена, которые в святцах, а ведь если разобраться, то любое имя — это ведь в переводе просто… кличка. Ведь "Василий" — это василевс, базилевс, "царственный" по-русски. То есть на самом деле имя у человека — Царственный, Царек. Или меня можно звать не по-гречески Алексеем, а перевести на русский и звать Защитник. Ведь это будет одно и то же имя. Проблема лишь в наших привычках. В древности христиане не стыдились своих имен, а крестились даже с именами языческих богов, поэтому есть святой Вакх, святой Асклепиодот ("дар Эскулапа", бога врачевания), святой Аполлон ("губитель", имя греческого бога) и многие другие. И ничего: жили, не стеснялись, ибо знали, что "идол — ничто". Поэтому если кота назвать "Серафим Саровский", то это будет кощунством намеренным, а если его назвать Васькой, то ничего в этом предосудительного нет.

— Ну и в заключение хотелось бы узнать лично ваше, отец Алексий, отношение к животным. Какие звери и птицы вам наиболее симпатичны, живет ли у вас дома какая-нибудь животинка? Если бы условия позволили завести нескольких животных, вы воспользовались бы этой возможностью? Кто бы в таком случае стал вашим другом?

— Лично я с детских лет очень-очень люблю кошек. Кошки и коты всегда жили в родительском доме (недавно умер кот Бася, проживший с нами более 16 лет). Но сейчас, как я уже упомянул, у меня сильная аллергия, в том числе на кошек, поэтому дома не могу держать кота. Но зато при нашем приходе постоянно живут несколько кошек, приходят кормиться, подремать в уголке храма, порадовать меня и наших детей.

К собакам я более прохладно отношусь, то есть спокойно, но если бы жил в собственном доме, мог бы завести собаку, сенбернара, например. А вот дома у нас живет кролик, попавший к нам случайно: хозяева попросили подержать три дня его у нас, да так и бросили, не захотели забирать. Вот теперь это милое белое чудо со шмыгающим носиком живет у нас уже скоро как четыре года, чему мы рады, особенно дочка. Очень уютное существо, тихое, только порой топает задними лапами ночью. Приятно кормить его с руки, помогает расслабиться. Вот птиц и рыб я вряд ли бы стал заводить. А в глубине души — казачьих корней — живет неизбывная мечта о коне, верном скакуне, гнедом или вороном…

Читайте самое интересное в рубрике "Религия"

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

сайт Горловской и Славянской епархии

Можно ли держать дома опасных животных? Как относиться к собачкам в дорогих комбинезонах? Может ли питомец заменить ребёнка? Уместно ли делать маникюр псу и стрижку с окрашиванием — коту? Можно ли держать дома нечистое животное собаку и есть скумбрию? Расспросили священника Димитрия Паламарчука, настоятеля храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Доброполья, об отношении Церкви к братьям нашим меньшим.


Спасётся ли кот Барсик?

Один из наиболее часто задаваемых вопросов о животных — попадут ли они в Царствие Небесное. Я слышал историю о том, как в России в каком-то городе мать бросила младенца — оставила в подъезде, и кот лёг на него и грел своим теплом, а когда люди хотели забрать малыша, шипел на них. Думаю, что такие коты спасутся. Есть животные, которые проявляют такую жертвенность, что многим людям до них далеко. Насчёт мамы этого ребёнка не уверен, а вот кот — спасётся непременно. А вот те коты, что воруют еду со стола, не попадут в Царствие Небесное точно, потому что хозяева не захотят такого кота видеть там рядом с собой — это я уже шучу, конечно.

В Священном Писании нет однозначного ответа на вопрос, попадут ли животные в Царствие Небесное. У святых отцов и богословов тоже разные мнения на этот счёт. Однако очевидно, что мы, люди, несём ответственность за животных. Из-за падения человека пострадала вся природа, и потому мы просто обязаны заботиться о ней. Работая над собой, совершенствуясь, искореняя свои недостатки, мы преображаем не только себя, но и мир вокруг. Если хозяин переживает о настоящем или будущем своего питомца, ему лучше не деньги на него тратить, покупая дорогие ошейники в стразах, а позаботиться о своей душе. Сейчас в жизни многих людей происходит подмена, и интересы животного порой ставятся выше интересов человека. Видели картины Василия Ложкина «Кто котёночка обидел?» и другие? Они именно об этом. Животные порой кажутся нам лучше людей, но всё-таки с ними не поговоришь, они не отзовутся на наши просьбы, не дадут совет.

Святые Серафим Саровский, Герасим Иорданский — прекрасный пример христианского отношения к животным. Они не покупали зверям стразики, а занимались собой, и вокруг них даже животные менялись и приходили поесть хлеба, а не мяса. Мне могут возразить: «Когда это было! Да и было ли вообще?» Приведу другой пример: святой Паисий Святогорец, наш современник. Возле его монастыря жил медведь, который провожал паломников к келье старца.

Если человеку нравится помогать животным, заниматься ими — пусть занимается, в этом ничего плохого нет. У меня есть знакомая, которая стрижёт собак. Ей нравится её работа, и я этому рад. Адекватная забота о животных — это замечательно. Однако, наряжая питомцев в комбинезончики или ботиночки, люди не задумываются, что животным они зачастую не нужны. Хорошо, если это обусловлено заботой, а не глупой модой, что случается чаще. Комбинезон оправдан, если собака действительно мёрзнет зимой или у неё длинная шерсть, а на улице грязно. Но если у неё этих комбинезонов двадцать, и стоят они немалых денег, это уже не имеет отношения к заботе.

усыпление собак на дому
что чувствует животное при усыплении
усыпление животных ветеринаром
Собака
Права животных
Можно ли по исламу усыпить неизлечимо больных животных?
Можно ли по исламу усыпить неизлечимо больных животных?
Можно ли по исламу усыпить неизлечимо больных животных?
гуманное усыпление кота

Комментарии

  1. Иван
    :

23.06.2019 в 22:22

А я читал в последнее время и мнения многих священников, что животные наследуют Вечность, аргументируют это. И полно свидетельств о их жизни после смерти, в мире безвременья.

26.10.2019 в 05:08

Я согласна с вами . Хочу встретить всех своих ушедших , любимых лапочек там, чтобы все они был здоровы и счастливы!

28.08.2019 в 16:53

Болезненная привязанность к людям- еще больший признак болезни души. А в чем , собственно разница. Животное любит бескорыстно и всем сердцем, по крайне мере кошки, а люди….И насколько был бы прекрасен мир, где животные вершили бы дела господни

04.01.2020 в 09:31

Думаю что душа кошки будет какое то время жить потеряв тело и находиться там где захочет. В зависимости от привязанности к месту и хозяину разное время. Будет помнить и осознавать всё как и раньше. Но наверное увидеть и почувствовать её будет трудно. Может если кто видит ауру то и душу сможет увидеть. После некоторые православные авторитеты утверждают что она сливается с душой ” всемирного кота”, где как я понял хоранится сосуществуя с другими душами котов. Но я думаю что возможно душа может остаться с хозяином и жить с ним не проявляя себя в доме. Как домовое дух барабашка но только не совсем точные сравнения. И в какоой то момент предупредить об опастности разбудив при пожаре например, такие случаи были.

04.02.2020 в 15:40

Я считаю,что души животных наследуют после кончины Царствие Божие, они же живые существа и имеют душу. Просто в отличие от людей они не проходят суд Божий,ведь они чисты перед Богом. Но смею надеется ,что моя кошка, которая умерла 25 января 2020 от синдрома внезапной смерти, как сказали ветеринары до сих пор со мной. Мне кажется в некоторых случаях любимцы наши могут оставаться с нами до самой нашей кончины, чтобы потом уйти вместе

16.02.2020 в 00:40

Я не знаю, что случается после, но мне кот приходил три дня во сне, ‘ прощался’. Во сне передавалась информация, что умер, самим им как-то. Я училась в другой стране , потом оказалось, что скрывала Мама от меня, что умер недели 2 назад… а я то думала, что за бред снится, приходит мой Матвей и прощается… в это время и умер…

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Можно ли пускать собаку в дом?

Ещё один популярный вопрос. Людям, которые мне его задают, я рекомендую перестать есть скумбрию и сомов, ведь рыба без чешуи в Ветхом Завете тоже считалась скверной: «Из всех животных, которые в воде, ешьте сих: у которых есть перья и чешуя в воде, в морях ли, или реках, тех ешьте; а все те, у которых нет перьев и чешуи, в морях ли, или реках, из всех плавающих в водах и из всего живущего в водах, скверны для вас; они должны быть скверны для вас: мяса их не ешьте и трупов их гнушайтесь» (Лев. 11:9-11). Современным христианам надо определиться: они живут по ветхозаветным канонам или новозаветным? В Новом Завете о нечистых животных ничего не сказано.

Меняется жизнь, меняется отношение людей к тем или иным её явлениям. Сегодня мы не осуждаем женщин за маникюр на ногтях, актёрский труд не считается грехом, мы заводим в квартирах питомцев. Это нормально. К слову, Патриарх Московский и всея Руси Алексий II держал трёх собак и кота, которых очень любил. Так что ничего дурного в том, чтобы держать дома четвероногого друга, нет.

Души животных после смерти

© Barna Tanko / Getty Images

Жизнь для каждого живого существа одна.

Божественный дух касается всех живых существ, населяющих эту планету, и каждый из нас несет бремя ответственности друг перед другом.

Неправильно будет разделять жизнь одних от других. Все аспекты жизни человека и животного нераздельно связаны между собой и должны двигаться вместе. Пока человек совершал эволюционное восхождение, животное всегда находилось рядом.

Нужно ли переосвящать храм, если в него вошла собака?

Если в храм зашла собака, можно просто святой водой окропить помещение, и всё. Если человек зашёл в храм с собакой, то кричать на него не надо, следует просто объяснить, что храм — это место молитвы. Между прочим, пищу тоже в храм не приносят. По уставу можно принести её пресвитеру домой, но не в храм. Так что столы для поминальных пожертвований в храмах — это тоже современное попущение.


Можно ли держать дома опасных экзотических животных?

Апостол Павел по этому поводу давно сказал: «Всё мне позволительно, но не всё полезно» (1 Кор. 6:12). Я в детстве держал дома большого паука. Кормил его, заботился. Когда он пропал, это стало трагедией. Оказалось, его выпустила мама. Сейчас я хотел бы иметь питона, но понимаю, что у меня дома двое маленьких детей, и потому опасаюсь за здоровье питона. Если серьёзно, то скажу: рисковать жизнью — своей или близких — нельзя. Опасные животные могут сбежать, укусить, навредить каким-то образом. А вот если ваша работа связана с изучением жизни таких животных — почему нет? Думаю, это допустимо, хотя об осторожности всё же забывать нельзя. Если вы приведёте друзей и будете говорить: «Смотри, у меня есть кобра, давай достану!» — а эта кобра потом грызанёт друга в нос, то это однозначно смерть, потому что на Украине нет вакцин даже от яда обычной гадюки.

Дикие животные в доме — это очень непросто и ответственно. У меня в прошлом году жил орёл. Мы с женой подобрали его на дороге. Это опасное животное. Те несколько месяцев, пока мы его выхаживали, я был весь исцарапан, он клевал меня в руки, пришлось купить перчатки для кормления. А у одного моего знакомого были пираньи в аквариуме. Вроде бы безобидные, но однажды одна из них съела всех остальных. Вот вам и безопасная разновидность.

Есть ещё такой аспект, как гордыня, когда человек приобретает экзотическое животное, чтобы привлечь к себе внимание, которое он не может получить другими способами. Вот я, например, хочу себе питона. Мне кажется, что это просто желание, но на самом деле — это ведь одно из проявлений тщеславия: «У меня питон! Идём, покажу!» У кого ещё есть питон, а не какая-то обыкновенная собака? Поэтому, думаю, питон не будет полезен для моей духовной жизни. В любом случае, надо быть очень внимательным к такого рода желаниям и разбираться в их причинах.

В этом вопросе важен также и этический момент: будет ли дикому животному хорошо в тех условиях, в которые вы их поместите? Одно дело — выходить пострадавшего зверя, и другое — лишить его свободы ради своей прихоти. Помню сюжет о Киевском зоопарке, в котором белая медведица билась головой о стену, явно желая убить себя. Сколько животных существует в ужасных условиях ради наживы их владельцев! Человек поставлен Богом над животными для того, чтобы ухаживать за ними, заботиться, помогать. Вместо этого некоторые люди с помощью зверей заботятся о себе, своём благополучии. Сегодня мы мало задумываемся о сохранности природы и фауны, но если подумать, какой мир мы оставим своим детям и тем более внукам — становится страшно. Хотите показать детям животных — покажите им тех, кто живёт вокруг: в заповеднике или на ферме, в лесу или за городом.

Ответы священников по усыплению больных животных

Если пробежаться по форумам, то этот вопрос у владельцев домашних животных возникает довольно часто. У кого-то питомец тяжело и неизлечимо заболел, и его жизнь представляет собой сплошное мучение — и для собаки или кота, и для домочадцев.

Но есть и такие ситуации:

Иногда усыпить неизлечимо больное животное — самый гуманный поступок.

  • переезд на новую квартиру,
  • несоблюдение питомцев «санитарных норм».

В первом случае хозяева не хотят брать с собой четвероногое создание, мол, «не впишется» в интерьеры евроремонта.

Во втором — как ни приучивали кошку, во всех остальных моментах вполне умную и сообразительную, к лотку, она, словно назло, справляет свои естественные нужды на любимом кресле хозяина.

Как решение проблемы владельцы таких животных видят усыпление: грех или не грех?

Однако лучше всего узнать ответ православного священника.

Протоиерей Владимир Воскресенский, настоятель челябинского храма во имя Святого великомученика Георгия Победоносца:

— Если эвтаназия человека — это несомненный грех, то по вопросу «животной» эвтаназии в Церкви не существует однозначного мнения. Часть священнослужителей считает, что и это такой же грех; другие полагают, что все зависит от конкретной ситуации. Мое же личное мнение таково: когда заболевает человек, то болезнь надо расценивать как пользу для души, ибо, страдая, человек душу очищает. Святитель Иоанн Златоуст так это определял: «Болезнь сжигает страсть».

А если мукам подвержено больное животное? Как быть тогда?

  • Если есть хоть малейшая надежда на выздоровление, надо с большим терпением ухаживать за ним.
  • Если же домашнему любимцу суждено умереть, то молите Господа о том, чтобы Он избавил животное от лишних страданий.

Хотелось бы, конечно, чтобы эта смерть наступила не от укола, а естественным путем.

Если же все мыслимые способы испробованы и выхода просто нет, тогда и в самом деле наиболее гуманным будет отвезти животное в ветеринарную лечебницу и усыпить. Эта процедура, которая проводится там, лишена какой бы то ни было жестокости: страдальцу ставят укол, и тот засыпает. Так что в отсутствие реального выхода греха в усыплении не будет.

Это гораздо лучше и человечнее, чем выбросить больное домашнее животное на улицу, обрекая его на еще большие страдания, а нередко еще и смерть от голода. Тем более что в последнем случае опасности подвергаются и другие люди, ведь бездомные зверушки способны не только поцарапать, но и покусать, передать какую-то инфекцию или паразитов.

«Бытовые» же варианты с желанием усыпить вполне здоровое, но «непослушное» животное однозначно считаю грехом убийства живой души.

эвтаназия собакам
усыпление собак как это происходит
усыпление собаки как это происходит
усыпить собаку

Может ли питомец заменить ребёнка?

Нередки ситуации, когда супруги, не имеющие детей, привязываются к своим питомцам как к родственникам. Нерастраченная любовь требует выхода, это понятно. Нет ничего плохого в заботе о животных, но относиться к ним как людям всё-таки ненормально. Встретил в интернете такую шутку: иногда нужно набраться смелости и сказать коту, что это он живёт у меня, а не я у него. Ко всему надо подходить с рассуждением. Мы ведь часто и детей воспитываем так, что они абсолютно не приспособлены к жизни. Не знают цену хлеба в прямом и переносном смысле. Если семья молодая и у них нет детей — почему бы не усыновить малыша из детдома? Часто ведь оказывается, что животных любить проще, и в этом вся суть.

Подытоживая, скажу: во всём нужно стараться придерживаться золотой середины. В отношении животных тоже: нужно заботиться о них, но не делать из этой заботы культ. Всё-таки животные — это не люди, а люди — не животные. Будем жалеть и беречь людей, помогать животным и всегда помнить уже упомянутые слова апостола Павла: «Всё мне позволительно, но не всё полезно; всё мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1 Кор. 6:12).

Записала Екатерина Щербакова

Является ли грехом усыпить кошку

Если Господь Бог дал людям власть над бессловесными тварями, то это налагает и ответственность перед Ним за «братьев наших меньших», и потому вопрос «грех ли топить слепых котят?» даже вставать не должен — это убийство живой души, хоть и не бессмертной. Заповедь «Не убий» распространяется и на животных.

Второй грех представляет собой страстную привязанность к домашним питомцам, когда они буквально возводятся в ранг членов семьи. Заботиться и жалеть животных надо, но нельзя доводить привязанность до такого уровня, когда кот или собака чувствуют себя хозяевами дома; когда на их внешнем виде хозяева буквально зацикливаются, выбирая им прогулочные наряды и таская на стрижки-маникюры.

Аватара пользователя

Усыпление умирающих животных. За и против. Грех ли?

Сообщение Raya » 09 авг 2010, 21:11

Умирает моя кошка( старая, почечная недостаточность - шансы нулевые. Возили по ветеринарам, уколы, капельницы, толку нет.

Сегодня совсем плоха, лапы посинели, почти не ходит..
Имеет ли человек моральное право усыплять животных, чтоб не мучались? :-( сама считаю, что скорее нет, чем да. Но я могу считать, как угодно, а ей очень плохо.

olya_ya

Аватара пользователя

Сообщение olya_ya » 09 авг 2010, 21:15

Enhiridion

Сообщение Enhiridion » 10 авг 2010, 10:14

MrV

Аватара пользователя

Сообщение MrV » 10 авг 2010, 22:24

Raya

Аватара пользователя

Сообщение Raya » 10 авг 2010, 23:16

Всем спасибо .Сегодня был еще один ветеринар, но ничего уже не смог сделать. Усыпить я ее так и не смогла, врач сделал укол обезболивающего и ушел . Я только попросила Господа ее забрать к себе , чтобы не мучилась. И он меня услышал.
Вечером кошка умерла сама. Я хотела оставить ее одну в комнате и не мешать, но она из последних сил выползла из комнаты и попросилась на руки, стала мурлыкать. Потом попросилась на пол, через час уснула навсегда..

По поводу корма- всю свою кошачью жизнь на свежем мясе была, никакого корма. И прожила всего 12 лет, отказали почки. Для кота не так и много.. такое у нас мясо , видимо. Но это уже не важно.

Оля-ля-ля

Аватара пользователя

Сообщение Оля-ля-ля » 10 авг 2010, 23:22

MrV

Аватара пользователя

Сообщение MrV » 10 авг 2010, 23:24

Parapsixolog

Аватара пользователя

Сообщение Parapsixolog » 10 авг 2010, 23:56

olya_ya

Аватара пользователя

Сообщение olya_ya » 11 авг 2010, 08:08

Dysia

Сообщение Dysia » 11 авг 2010, 10:40

nata-nata

Сообщение nata-nata » 13 авг 2010, 00:02

Miroslava

Аватара пользователя

Сообщение Miroslava » 13 авг 2010, 10:43

olya_ya

Аватара пользователя

Сообщение olya_ya » 13 авг 2010, 10:54

Miroslava

Аватара пользователя

Сообщение Miroslava » 13 авг 2010, 11:07

olya_ya

Аватара пользователя

Сообщение olya_ya » 13 авг 2010, 11:14

Miroslava
животное в природе как только чувствует смерть не есть не пьет и тихонько умирает. Без лекарств, заливания воду в глотку и т.п. В квартире- это не в природе

добавлено спустя 1 минуту:

Болели и умирали они не от искусственных кормов, плохой экологии и насилием над природой типа стерилизации и т.п.

Miroslava

Аватара пользователя

Сообщение Miroslava » 13 авг 2010, 11:22

doc

Сообщение doc » 13 авг 2010, 11:40

Parapsixolog

Аватара пользователя

Сообщение Parapsixolog » 13 авг 2010, 15:11

nata-nata

Сообщение nata-nata » 15 авг 2010, 15:56

Горгона

Сообщение Горгона » 15 авг 2010, 20:11

Читайте также: