Как относится церковь к кастрации котов

Опубликовано: 03.05.2024

Я давно изучаю вопрос – почему люди не хотят стерилизовать животных, почему столько противников этой ветеринарной манипуляции. Моя личная статистика показывает, что второе место в списке аргументов против стерилизации занимает (цитата): «Это великие дела Божии, в них лезть нельзя». То есть, только Богу допустимо решать будет животное рожать или не будет.


За разъяснениями я отправился к протоиерею Петру Дынникову, настоятелю храма Илии Пророка, который на территории храма организовал Дом милосердия для бездомных животных. Выясним, как относится представитель духовенства, который не по слухам и разговорам знает, что такое бездомные животные и какого масштаба эта проблема, как стоит относиться к стерилизации верующим людям.

Отрывок интервью, посвященного стерилизации.

Скажите, пожалуйста, каково отношение церкви к стерилизации животных?

- Я не могу выразить отношение всей Российской Православной Церкви к стерилизации животных, но лично мое мнение – стерилизовать надо обязательно, таким образом мы принесем гораздо больше добра, чем не стерилизуя.

Проводите ли вы стерилизацию животных, находящихся в Вашем доме милосердия?

- Проводим. Из-за большого количества приплода. Что делает человек – он несет животное в подарок, подарок оказывается на помойке и вот получается еще 20 ненужных животных, больных, не нужных, страдающих. Или хозяин уезжает с дачи, оставив животное. Мы проводим стерилизацию взрослых животных, которые уже рожали, которые уже успели испытать счастье материнства и никогда не стерилизуем беременных. Они живут в специальных условиях, рожают и спустя некоторое время мы проводим их стерилизацию. Стерилизация бездомных животных - это жизненная необходимость. Но мы это делаем, конечно же , с болью в сердце. Эту практику к нам принес один из прихожан церкви. Он работал по программам стерилизации в Англии, Германии и Чехии, рассказал нам, что у них есть специализированный центр стерилизации животных и сумел донести до нас знание, что это самый мирный и гуманный способ сделать так, чтобы бездомных и страдающих животных было меньше.

Я уже давно веду пропагандистскую работу, объясняя людям верующим, что стерилизовать животное – необходимость в нынешних условиях. На что всегда получаю ответ: «Это великие дела Божии, в эти дела лезть нельзя». Что Вы можете сказать по этому поводу?

- Да, есть такая категория людей. Они слишком все идеалистично и, я бы даже сказал, иждивенчески подходят к этому вопросу – я выпущу кошку в природу, в природе кошка будет ловить мышек. Но в итоге, чаще всего, кошка окажется в подвале зимой, который замуруют – как она там будет ловить мышек? Она там просто погибнет. В городских условиях, где они питаются на помойках – это не природа. Это искажение природы и сути животных. Если бы они находились в лесу, то они были бы в природе. Коль уж человек их приручил, то он должен отвечать и за само животное и за его будущее потомство. Да, с точки зрения вмешательства в дела Бога, это акт не самый милосердный, но самый милосердный с точки зрения гуманности и заботы к городским животным. Если они будут размножаться когда им захочется, то они обречены на страдание и гибель.

Я правильно Вас понимаю, что все животные у Вас стерилизованы?

- Почти все. Повторюсь, что мы не стерилизуем животных, которые попадают к нам беременными. У нас был случай, когда человек принес к нам беременную кошку. Она родила замечательных котят, которые некоторое время жили у нас вместе с матерью, затем все разошлись по семьям. Все расходы за их уходом и кормлением взял человек, который их к нам принес. Мать котят была стерилизована спустя год после родов. Сейчас у нас живут несколько животных с аналогичной ситуацией, но то что мы их будем стерилизовать – это точно. Если в наших краях появится центр стерилизации животных, то мы обязательно будем с ним сотрудничать и рассказывать о нем всем нашим прихожанам. Краем уха я слышал где-то, что под Подольском он скоро должен появиться.

Что Вы можете сказать верующим, которые выступают против стерилизации? Старинная практика показывает, что не желательный приплод животных или топят в ведре с водой или выбрасывают на улицу, а у не стерилизованного животного, живущего на улице или на свободном выгуле в деревнях он есть постоянно. И они все обречены на страдания и гибель. Стерилизуя, мы касаемся дел Божьих, а не стерилизуя, мы убиваем. Как быть?

- Одна из главных заповедей гласит – Не убей. Стерилизация бездомных животных, это не убийство – речь идет о контрацепции. А если только рожденное животное выбрасывается на улицу или его топят, это убийство в чистом виде. Мы в данном случае из двух зол выбираем самое меньшее. Возможно, мы сокращаем количество лет, выделенных Богом для этого животного на земле, может быть, на один год, не больше, но проживет оно счастливо и сыто, и будем меньшее количество «не нужных животных» и они через совсем короткий срок начнут страдать и умирать от голода, холода, болезней и жестокого обращения с ними.

– В блоге мне задали вопрос: «Как в Церкви отно­сятся к сте­ри­ли­за­ции живот­ных?» И, навер­ное, логич­ным про­дол­же­нием этого будет вопрос по поводу усып­ле­ния и убий­ства живот­ных.

Сразу хочу попро­сить про­ще­ния, но за всю Цер­ковь я отве­чать не имею права. Как гово­рят в армии – вопрос не по окладу. То есть ответ мой содер­жит чисто мое личное субъ­ек­тив­ное рас­суж­де­ние. Сами пони­ма­ете, что вопрос кроме своего инте­реса еще и очень щепе­ти­лен. Бла­го­даря нашим гуман­ным сред­ствам мас­со­вой дез­ин­фор­ма­ции сфор­ми­ро­вано «нужное» обще­ствен­ное мнение по этому вопросу а точнее, про­блеме. Не оши­бусь, если скажу, что это про­блема госу­дар­ствен­ного мас­штаба.

Думаю, что вопрос можно несколько пере­фра­зи­ро­вать. А именно: «Явля­ется ли грехом сте­ри­ли­за­ция живот­ных?» и, соот­вет­ственно: «Убий­ство живот­ных – это грех?».

Давайте раз­бе­ремся в тер­ми­нах. Что такое грех?

Грех – это извра­ще­ние чело­ве­че­ского есте­ства вслед­ствие отпа­де­ния от Бога, впа­де­ние чело­века в про­ти­во­есте­ствен­ное (ниже­есте­ствен­ное) состо­я­ние, без­за­ко­ние как нару­ше­ние нормы (закона, порядка) чело­ве­че­ского бытия, опре­де­лен­ного Богом. «Грех есть доб­ро­воль­ное отступ­ле­ние от того, что согласно с при­ро­дой, в то, что про­ти­во­есте­ственно (про­ти­во­при­родно)» (святой Иоанн Дамас­кин). «Грех есть укло­не­ние от цели, назна­чен­ной чело­веку по при­роде» (бла­жен­ный Фео­фи­лакт Бол­гар­ский).

Слово грех – пере­вод гре­че­ского слова ацар­тих, кото­рое бук­вально озна­чает промах или непо­па­да­ние в цель. Грех и есть несо­от­вет­ствие чело­века цели своего суще­ство­ва­ния, непра­виль­ное осу­ществ­ле­ние чело­ве­че­ской при­роды или про­ти­во­есте­ствен­ная (про­ти­во­при­род­ная) дея­тель­ность.

Теперь, что каса­ется сте­ри­ли­за­ции. На одном из сайтов свя­щен­ник дает ответ на вопрос: «Ска­жите, пожа­луй­ста, будет ли счи­таться грехом, если я отдам свою домаш­нюю (нико­гда не гуляв­шую на улице) кошку на сте­ри­ли­за­цию? Дело в том, что во время течки она муча­ется, посто­янно воет сутки напро­лет, жалко на нее смот­реть в этот период, это длится около недели, затем пере­рыв недели на 2–3… и все заново. Гор­мо­наль­ные таб­летки и инъ­ек­ции крайне вредны. Может быть, мы совер­шаем боль­ший грех, зная, что можем, про­опе­ри­ро­вав живот­ное, изба­вить от муче­ний, но не делаем этого?»

Ответ свя­щен­ника: «Сте­ри­ли­за­ция явля­ется грехом, лучше при­ме­нить лекар­ствен­ные сред­ства».

Есть такое выра­же­ние пре­по­доб­ного Анто­ния Вели­кого: «Без рас­суж­де­ния нет доб­ро­де­тели». Давайте вместе с вами рас­су­дим.

Зачем мы сте­ри­ли­зуем живот­ных:

  1. Мы не хотим от живот­ного потом­ства, чтобы потом или дете­ны­шей не при­шлось уби­вать, или попро­сту не выбра­сы­вать их на улицу и тем самым не раз­мно­жать бро­дя­чих живот­ных.
  2. Есте­ствен­ным обра­зом пыта­емся умень­шить попу­ля­цию бро­дя­чих живот­ных. А точнее, вообще изба­виться от них.

Пред­по­ло­жим, что сте­ри­ли­за­ция – это грех. Тогда в чем кон­кретно? Что про­ти­во­есте­ствен­ного? При­родно, что в живот­ных зало­жен инстинкт раз­мно­же­ния. Но раз­мно­же­ние в соот­вет­ству­ю­щих усло­виях. Мы, пола­гая себя циви­ли­зо­ван­ными людьми, не счи­таем, что город­ская квар­тира под­хо­дит под те соот­вет­ству­ю­щие усло­вия. Значит, напра­ши­ва­ется вывод о рас­ши­ре­нии квар­тиры (и сюда же повы­ше­ние рас­хо­дов на содер­жа­ние питом­ника) или… Конечно же, убить живот­ное или выбро­сить его на улицу будет намного хуже.

Ведь, выбра­сы­вая живот­ное на улицу, мы тем самым повы­шаем сте­пень опас­но­сти для людей, кото­рые по этим улицам ходят (укусы и в част­но­сти с леталь­ным для чело­века исхо­дом). Кроме того, бес­при­зор­ные живот­ные зача­стую явля­ются раз­нос­чи­ками вся­кого рода инфек­ций (напри­мер бешен­ства).

Второй вопрос каса­ется убий­ства живот­ных. Опять-таки, раз­бе­рем, в каких слу­чаях чело­век уби­вает живот­ное:

  1. Для обес­пе­че­ния себя про­пи­та­нием (одеж­дой, лекар­ствен­ными пре­па­ра­тами и т. п.).
  2. Для жерт­во­при­но­ше­ния.
  3. В целях обес­пе­че­ния соб­ствен­ной без­опас­но­сти (само­обо­роны).
  4. Для баналь­ного удо­воль­ствия.

Попро­буем разо­брать по пунк­там.

1. Для обес­пе­че­ния себя про­пи­та­нием.

В Библии есть прямое ука­за­ние изра­иль­скому народу, каких живот­ных им можно упо­треб­лять в пищу, а каких нет ( Лев. 11:2–26 ).

Соот­вет­ственно уби­вать живот­ных ради про­пи­та­ния и, соот­вет­ственно, само упо­треб­ле­ние в пищу живот­ных грехом не явля­ется.

2. Для жерт­во­при­но­ше­ния. В Ветхом Завете очень много мест, ука­зы­ва­ю­щих на жерт­во­при­но­ше­ния Гос­поду живот­ных ( Быт. 4:3–5 , Лев. 8:21–36 ). Однако апо­стол Павел одно­значно ука­зы­вает, что Хри­стос, «при­неся одну жертву за грехи, навсе­гда воссел одес­ную Бога, ожидая затем, доколе враги Его будут поло­жены в под­но­жие ног Его. Ибо Он одним при­но­ше­нием навсе­гда сделал совер­шен­ными освя­ща­е­мых» ( Евр. 10:12–14 ). Это значит, что всякая необ­хо­ди­мость в жерт­во­при­но­ше­нии живот­ных отпа­дает. А кто при­но­сит такую жертву – творит грех.

3. В целях обес­пе­че­ния соб­ствен­ной без­опас­но­сти (само­обо­роны). В Книге Судей опи­сы­ва­ется случай с Сам­со­ном: «…И пошел Самсон с отцом своим и с мате­рью своею в Фим­нафу, и когда под­хо­дили к вино­град­ни­кам Фим­наф­ским, вот, моло­дой лев рыкая [идет] навстречу ему. И сошел на него Дух Гос­по­день, и он рас­тер­зал [льва] как коз­ленка; а в руке у него ничего не было. И не сказал отцу своему и матери своей, что он сделал…» ( Суд. 14:5, 6 ).

В Книге Царств царь и пророк Давид рас­ска­зы­вает, как в целях охра­не­ния стада, кото­рое он пас, и в целях само­обо­роны он, Давид, убивал и льва, и мед­ведя. «…И сказал Давид Саулу: раб твой пас овец у отца своего, и когда, бывало, при­хо­дил лев или мед­ведь и уносил овцу из стада, то я гнался за ним и напа­дал на него и отни­мал из пасти его; а если он бро­сался на меня, то я брал его за космы, и пора­жал его, и умерщ­влял его; и льва и мед­ведя убивал раб твой, и с этим Фили­стим­ля­ни­ном необ­ре­зан­ным будет то же, что с ними, потому что так поно­сит воин­ство Бога живаго…» ( 1Цар. 17:34–36 ).

В 90‑м Псалме ска­зано, что упо­ва­ю­щий на Бога сможет на аспида и васи­лиска насту­пать и попи­рать льва и дра­кона ( Пс. 90:13 ).

Апо­стол Павел в 1‑м Посла­нии к Корин­фя­нам пишет, что он по [рас­суж­де­нию] чело­ве­че­скому боролся со зве­рями в Ефесе ( 1Кор. 15:32 ). Опять-таки в целях само­обо­роны.

Кроме того, можно вспом­нить мно­же­ство житий и чудес святых (пре­крас­ным при­ме­ром может стать вели­ко­му­че­ник Геор­гий Побе­до­но­сец), где они уби­вали живот­ных, угро­жав­ших людям (Святой Геор­гий сразил дра­кона).

Значит, убий­ство живот­ных для обес­пе­че­ния соб­ствен­ной без­опас­но­сти грехом не явля­ется.

Скеп­тики, жела­ю­щие с этим поспо­рить, пусть обра­тятся к ста­ти­стике напа­де­ния бро­дя­чих живот­ных на людей. Пусть посмот­рят в лицо матери, чей ребе­нок пока­ле­чен или умер из-за напа­де­ния живот­ных. А сколько вся­кого рода болез­ней этими живот­ными пере­но­сятся?

У нор­маль­ного (сред­не­ста­ти­сти­че­ского) чело­века не встает вопрос по поводу того, пра­вильно или нет про­во­дить дера­ти­за­цию и дезин­сек­цию (нор­маль­ными сло­вами – уби­вать домаш­них гры­зу­нов и насе­ко­мых). А про­стите, в чем прин­ци­пи­аль­ное отли­чие как пере­нос­чика инфек­ции и потен­ци­аль­ной угрозы между крысой, тара­ка­ном и бро­дя­чей соба­кой (кошкой)?

И в этом случае физи­че­ское уни­что­же­ние бро­дя­чих живот­ных явля­ется одним из спо­со­бов реше­ния сло­жив­шейся про­блемы. Конечно, я не при­зы­ваю к уни­что­же­нию граж­дан­ским насе­ле­нием страны бро­дя­чих живот­ных. Этим должны зани­маться соот­вет­ству­ю­щие власт­ные учре­жде­ния. Но про­блема должна решаться. Вду­май­тесь в сле­ду­ю­щие слова: «…И пошлю на них четыре рода [казней], гово­рит Гос­подь: меч, чтобы уби­вать, и псов, чтобы тер­зать, и птиц небес­ных и зверей поле­вых, чтобы пожи­рать и истреб­лять; и отдам их на озлоб­ле­ние всем цар­ствам земли за Манас­сию, сына Езекии, царя Иудей­ского, за то, что он сделал в Иеру­са­лиме…» ( Иер. 15:3 ). Как эти слова под­хо­дят к обста­новке, сло­жив­шейся в нашей стране. За наши без­за­ко­ния Гос­подь навел на нас эти казни. Значит, от нас (лично от каж­дого) тре­бу­ется пока­я­ние в наших личных грехах! Воз­не­на­видьте зло и воз­лю­бите добро, и вос­ста­но­вите у ворот пра­во­су­дие; может быть, Гос­подь Бог Саваоф поми­лует оста­ток Иоси­фов ( Ам. 5:15 ).

Ну, и 4‑й пункт – убий­ство живот­ных ради баналь­ного удо­воль­ствия, – без­условно, явля­ется грехом. «Пра­вед­ник милует души скотов своих» ( Притч. 12:10 ).

Конечно же, со мной будут многие не согласны. Что ж, если готовы к дис­кус­сии, – всегда рад.

Не забы­вайте такие слова из книги Еккле­си­а­ста: «…Сказал я в сердце своем о сынах чело­ве­че­ских, чтобы испы­тал их Бог, и чтобы они видели, что они сами по себе живот­ные; потому что участь сынов чело­ве­че­ских и участь живот­ных – участь одна: как те уми­рают, так уми­рают и эти, и одно дыха­ние у всех, и нет у чело­века пре­иму­ще­ства перед скотом, потому что все – суета! Все идет в одно место: все про­изо­шло из праха и все воз­вра­тится в прах. Кто знает: дух сынов чело­ве­че­ских вос­хо­дит ли вверх, и дух живот­ных сходит ли вниз, в землю. » ( Еккл. 3:18–21 ). Спаси вас всех Хри­стос!

В ночь с 18 на 19 января православные христиане отмечают великий праздник - Крещение. Это - первое Таинство, которым Церковь встречает приходящих к Богу людей. Считается, что некрещеный человек в силу первородного греха, по сути, не может не грешить, а крещёный, хотя и может грешить, но властен решать, идти на грех или нет.

В связи с этим церковным праздником мы решили рассмотреть вопрос, который, по мнению многих людей, касается Бога. Это вопрос о стерилизации животных. Мы часто слышим знаменитую фразу: "Я не имею права кастрировать/стерилизовать своё животное, так как это против природы, против Господа, это большой грех". На глаза нам попалась статья, которая раскрывает современный церковный взгляд на эту проблему, так что если вы всё еще сомневаетесь, кастрировать своего кота или нет, и боитесь, что совершаете грех, то рекомендуем вам ознакомиться с материалом.

"Церковь и стерилизация животных

Я давно изучаю вопрос – почему люди не хотят стерилизовать животных, почему столько противников этой ветеринарной манипуляции. Моя личная статистика показывает, что второе место в списке аргументов против стерилизации занимает (цитата): «Это великие дела Божии, в них лезть нельзя». То есть, только Богу допустимо решать будет животное рожать или не будет.

За разъяснениями я отправился к протоиерею Петру Дынникову, настоятелю храма Илии Пророка, который на территории храма организовал Дом милосердия для бездомных животных. Выясним, как относится представитель духовенства, который не по слухам и разговорам знает, что такое бездомные животные и какого масштаба эта проблема, как стоит относиться к стерилизации верующим людям.

Отрывок интервью, посвященного стерилизации.

- Скажите, пожалуйста, каково отношение церкви к стерилизации животных?

- Я не могу выразить отношение всей Российской Православной Церкви к стерилизации животных, но лично мое мнение – стерилизовать надо обязательно, таким образом мы принесем гораздо больше добра, чем не стерилизуя.

- Проводите ли вы стерилизацию животных, находящихся в Вашем доме милосердия?

- Проводим. Из-за большого количества приплода. Что делает человек – он несет животное в подарок, подарок оказывается на помойке и вот получается еще 20 ненужных животных, больных, не нужных, страдающих. Или хозяин уезжает с дачи, оставив животное. Мы проводим стерилизацию взрослых животных, которые уже рожали, которые уже успели испытать счастье материнства и никогда не стерилизуем беременных. Они живут в специальных условиях, рожают и спустя некоторое время мы проводим их стерилизацию. Стерилизация бездомных животных - это жизненная необходимость. Но мы это делаем, конечно же , с болью в сердце. Эту практику к нам принес один из прихожан церкви. Он работал по программам стерилизации в Англии, Германии и Чехии, рассказал нам, что у них есть специализированный центр стерилизации животных и сумел донести до нас знание, что это самый мирный и гуманный способ сделать так, чтобы бездомных и страдающих животных было меньше.

- Я уже давно веду пропагандистскую работу, объясняя людям верующим, что стерилизовать животное – необходимость в нынешних условиях. На что всегда получаю ответ: «Это великие дела Божии, в эти дела лезть нельзя». Что Вы можете сказать по этому поводу?

- Да, есть такая категория людей. Они слишком все идеалистично и, я бы даже сказал, иждивенчески подходят к этому вопросу – я выпущу кошку в природу, в природе кошка будет ловить мышек. Но в итоге, чаще всего, кошка окажется в подвале зимой, который замуруют – как она там будет ловить мышек? Она там просто погибнет. В городских условиях, где они питаются на помойках – это не природа. Это искажение природы и сути животных. Если бы они находились в лесу, то они были бы в природе. Коль уж человек их приручил, то он должен отвечать и за само животное и за его будущее потомство. Да, с точки зрения вмешательства в дела Бога, это акт не самый милосердный, но самый милосердный с точки зрения гуманности и заботы к городским животным. Если они будут размножаться когда им захочется, то они обречены на страдание и гибель.

- Я правильно Вас понимаю, что все животные у Вас стерилизованы?

- Почти все. Повторюсь, что мы не стерилизуем животных, которые попадают к нам беременными. У нас был случай, когда человек принес к нам беременную кошку. Она родила замечательных котят, которые некоторое время жили у нас вместе с матерью, затем все разошлись по семьям. Все расходы за их уходом и кормлением взял человек, который их к нам принес. Мать котят была стерилизована спустя год после родов. Сейчас у нас живут несколько животных с аналогичной ситуацией, но то что мы их будем стерилизовать – это точно. Если в наших краях появится центр стерилизации животных, то мы обязательно будем с ним сотрудничать и рассказывать о нем всем нашим прихожанам. Краем уха я слышал где-то, что под Подольском он скоро должен появиться.

- Что Вы можете сказать верующим, которые выступают против стерилизации? Старинная практика показывает, что нежелательный приплод животных или топят в ведре с водой или выбрасывают на улицу, а у нестерилизованного животного, живущего на улице или на свободном выгуле в деревнях он есть постоянно. И они все обречены на страдания и гибель. Стерилизуя, мы касаемся дел Божьих, а не стерилизуя, мы убиваем. Как быть?

- Одна из главных заповедей гласит – Не убей. Стерилизация бездомных животных, это не убийство – речь идет о контрацепции. А если только рожденное животное выбрасывается на улицу или его топят, это убийство в чистом виде. Мы в данном случае из двух зол выбираем самое меньшее. Возможно, мы сокращаем количество лет, выделенных Богом для этого животного на земле, может быть, на один год, не больше, но проживет оно счастливо и сыто, и будем меньшее количество «ненужных животных» и они через совсем короткий срок начнут страдать и умирать от голода, холода, болезней и жестокого обращения с ними."

По статистике, в Москве сейчас насчитывается до 100 тыс. бездомных кошек, каждая из которых способна произвести до 100 котят за всю жизнь, большинство из них, будучи такими же красивыми, как на наших фото, погибнут от голода, холода или живодеров на улицах города. И мы не берем в учет домашних кошек, чьи хозяева "полагаются на волю Господа" и раздают котят у метро неизвестным людям, или вовсе топят/выбрасывают как мусор. Так что же из этого грех: стерилизовать единожды кошку или обречь на мучительную смерть десятки животных, появившихся на свет "по воле природы"?

Многие религии отрицательно относятся к стерилизации животных, хотя порой это является единственным разумным выходом из положения. Не каждый может позволить разводить щенков или котят, а гормональные препараты, воздействующие на половую охоту, часто вредят здоровью питомца. В православии существует несколько точек зрения касаемо стерилизации.

Как православная церковь относится к стерилизации животных

К стерилизации животных православная церковь относится неоднозначно. Несколько десятков лет назад подобные действия по отношению к питомцам считались противоестественными и греховными, т. к. якобы человек не имеет права менять законы мироздания. Однако современная церковь иначе относится к стерилизации домашних любимцев. Многие представители духовенства считают, что в этом нет ничего греховного, ведь подобное вмешательство избавляет животное от страданий. Кроме того, по мнению священников, стерилизация имеет ряд преимуществ:

  • сокращается численность бродячих животных;
  • домашние питомцы чувствуют себя лучше и лишаются постоянных мучений, связанных с половой охотой;
  • любимцы становятся боле ласковыми, снижается вероятность нападения на человека;
  • отпадает необходимость применять гормональные средства, негативно влияющие на организм питомца.

Кошка

Стерилизация кошек считается гуманной процедурой, снижающей численность бродячих животных

Предположим, что стерилизация — это грех. Тогда в чём конкретно? Что противоестественного? Природно, что в животных заложен инстинкт размножения. Но размножение в соответствующих условиях. Мы, полагая себя цивилизованными людьми, не считаем, что городская квартира подходит под те соответствующие условия. Значит, напрашивается вывод о расширении квартиры (и сюда же повышение расходов на содержание питомника) или… Конечно же, убить животное или выбросить его на улицу будет намного хуже.

Ведь, выбрасывая животное на улицу, мы тем самым повышаем степень опасности для людей, которые по этим улицам ходят (укусы и в частности с летальным для человека исходом). Кроме того, беспризорные животные зачастую являются разносчиками всякого рода инфекций (например бешенства).

Диакон Максим

https://azbyka.ru/kak-v-cerkvi-otnosyatsya-k-sterilizacii-zhivotnyh

Таким образом, в настоящее время стерилизация животных не запрещена православной церковью и не является греховным деянием, так как направлена на благо питомца. Некоторые представители духовенства также положительно относятся к подобным вмешательствам. Это намного лучше, чем просто выбросить потомство на улицу или утопить, как многие это делают. Последнее куда греховнее, чем вмешательство в естественные процессы. Кроме того, ещё в Ветхом Завете указано на то, что животное находится во власти человека. Однако Бог также призывает к гуманному отношению ко всему, что сотворено. Стерилизация не относится к жестоким действиям, но, напротив, предохраняет от последствий.

Священник с кошкой

Многие современные священники считают, что в стерилизации нет ничего греховного

Некоторые церковные служители, придерживающиеся старых традиций, приравнивают стерилизацию чуть ли не к аборту и считают, что такое действие является греховным. Однако такая точка зрения сейчас не является распространённой. Всё больше духовных лиц дают разрешение на подобную манипуляцию.

Считаю, что в стерилизации животных нет ничего греховного. Куда хуже наблюдать за тем, как питомец мучается, или потом выбрасывать котят или щенков на улицу. Думаю, что данная процедура вполне гуманна и оправдана. После подобной операции любимец становится более спокойным, нет необходимости давать ему успокоительные таблетки и прочие вредные средства. Таким образом можно сохранить здоровье животного и снизить вероятность возникновения заболеваний репродуктивной системы.

Как православие относится к стерилизации — видео

Стерилизация животных не запрещается современной православной церковью, хотя ранее можно было столкнуться с противоположной точкой зрения. Хирургическое вмешательство с благой целью не считается грехом, поэтому подобная операция проводится всё чаще. Многие люди предпочитают облегчить жизнь любимца таким способом, не прибегая к более опасным для здоровья средствам.

О ДУХОВНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ СТЕРИЛИЗАЦИИ И КАСТРАЦИИ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ

В последнее время поднимается достаточно много вопросов, связанных с регулированием численности домашних животных.

В связи с чем, общество разделилось на сторонников стерилизации и кастрации, а также тех, кто не приемлет этих мер.

При этом, их убийство, как способ регулирования численности не рассматривается в данном случае.

Некоторые сознательные граждане, чтобы отстоять своё мнение о необходимости стерилизации и кастрации животных обращаются к помощи различных сайтов и ссылаются на мнение священников, которые не считают стерилизацию и кастрацию животных грехом.

Попробуем разобраться в том, что происходит и рассмотреть духовную составляющую этих мер.

Каждый человек обладает свободой волеизъявления и вправе поступать так, как он поступает. Посему сказано в Писании: «Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его».

Так как же быть в данном случае?

Иногда слышишь, что процедура необходима, поскольку она реально помогает регулировать численность животных, хоть и к сожалению, причиняет страдание животному, но оно кратковременно и избавит в будущем от страданий потомство кастрированного или стерилизованного животного - ведь нежелательных котят или щенят либо выбрасывают на улицу, либо убивают, что является куда большим злом.

Никто не спорит с тем, что процедура стерилизации или кастрации животного причиняет ему страдания, и по личному опыту могу сказать, что такие животные остаются инвалидами, либо их хозяевам приходиться затем их усыпить, поскольку у животных (у собак в частности) возникают вспышки гнева и они могут представлять опасность окружающим.

Да и что означает уничтожить большее зло меньшим злом?

В данном случае хорошо только чувствуют себя хозяева животных, получающих временную выгоду и закостеневающих в собственном гедонизме, и неподозревающих о том, что их ожидает за пределами земной жизни…

Что же касается избавления потомства животных от страданий через указанную процедуру, так это далеко не так.

В соответствии с учением Церкви о посмертном пребывании души (Мытарства преп. Феодоры) и посмертным опытом многих поколений православных христиан абортированные младенцы не наследуют Царства Божия, и их кровь вопиёт к Богу до тех пор, пока не будет отомщена!

Ведь аборт – это убийство в угоду собственному гедонизму!

В обоих случаях с животными - это есть не что иное, как богоборчество, поскольку совершаются деяния по уму и воле падшего естества, то есть деяния противные воле Божьей, к коим можно отнести и деяния в угоду собственному гедонизму.

Ведь указанные действия называются так, а не иначе!

Сущность же Бога раскрывается в таком явлении как жизнь, и дар жизни есть величайший дар Творца своему Творению, как и свобода волеизъявления.

Проблема в ином: как человек распоряжается этими дарами, когда использует свою волю для подавления чужой воли, пусть даже животного, послушного его воле и к тому же покушается на чужую жизнь, не им данную.

В Писании также сказано: «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине», а с недавнего времени произошла подмена: государство заменено псевдогосударством, православное исповедание псевдоправославным исповеданием, а именно - Невеста Христова подменена Вавилонскою блудницею и изгнана в пустыню…

И Бог судья тем лжесвященникам, которые так говорят, ибо не ведают, что говорят и что делают!

Ибо утверждение о том, что такие действия, как стерилизация и кастрация животного не являются грехом, противоречат Божественному учению.

Посмотрите, что происходит!

Мы впадаем в полемику по поводу легализации абортов, считая, что отстаиваем права женщин на планирование семьи и по поводу таких мер регулирования численности животных, как стерилизация и кастрация, не осознавая того, что всё это есть богоборчество и нарушение заповедей Христовых!

Согласно же Божественному учению Спасение даётся по благодати, которая произошла через Иисуса Христа и первым признаком оставления духа благодатью является отсутствие благоговейного отношения ко всему, что связано с именем Божьим.

А что связано с именем Божьим? Догадаться не трудно…

Вот и имеем то, что имеем: Откровения Иоанна Богослова сбываются на наших глазах, но мы увлечённые потоком времени этого не замечаем, не можем обрести мира в душе, испытываем только томление духа и придумываем новые законы, чтобы заполнить образовавшуюся пустоту в собственной душе.

В Писании прямо сказано: «зло не уничтожает зла», а так получается, что одним злом мы пытаемся уничтожить другое зло и загоняем себя в замкнутый круг из которого уже не можем вырваться…

При этом мы всегда оправдываем зло, убеждая себя в том, что это зло малое, а то зло большое, и ничего страшного в том нет, что мы уничтожаем зло большое злом малым.

Зло есть зло и им останется и никакими степенями и возведением в квадратный корень измерить его нельзя.

Недаром же говорят: горе от ума.

А если знать то, что наш ум повреждён грехом Первородным, то становится возможным понять, что может выдать такой ум!

Грех невозможно уничтожить осуждением, так и его оправданием или признанием, как это происходит на Западе, где законодательно легализована содомия, а в некоторых странах уже инцест, эвтаназия и зоофилия.

Грех искореняется только проявлением смирения, кротости и любви к тому, кто отпал в грех, обличением греха и исправлением падшего.

Зло уничтожает только любовь, как состояние духа!

Ответ на многие вопросы кроется в самом человеке и в его отношении к окружающему миру, частью которого он является, а не в наличии нежелательных котят или щенят, как он думает, и в том, что он начал себя обосабливать от остального мира, превращаясь в закоренелого эгоиста в своём желании сделаться Богом или противопоставляя себя Ему.

А как известно Бог поругаем не бывает!

Ведь для этих зверьков мы как Боги, они ждут от нас проявления Божественной любви, а мы им стерилизацию и кастрацию, и как вы думаете за что – за то, что они вместе с нами разделили последствия грехопадения Прародителей наших!

Апостол Павел пишет об животных конкретно: «Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего» (Рим. 8, 19-23).

Откровение же сынов Божиих – это время, когда человек прославлен, будет в Царствии Божием.

Следовательно, по мысли апостола Павла, тварь ожидает времени этого?
Ожидает в надежде, что и сама она освобождена, будет от рабства тлению в свободу славы.

Так как же настанет откровение сынов Божьих, если сыны Божьи превратились в самых настоящих богоборцев и даже не подозревают об этом.

В душе животных, как диких, так и домашних, сохранилась память о нахождении под властью человека в Эдеме и в минуту опасности, дикое животное всегда обращается за помощью к человеку, но не ко всякому.

Каким-то непостижимым образом животное чувствует дух человека и различает качества его души и если в нём нет явственного зла, идёт к человеку.

Писание это объясняет действием благодати, ибо Дух действует в духе, в котором не действуют страсти.

Вспоминается один случай возле кельи афонского старца Паисия Святогорца, когда к нему пришло множество паломников, чтобы получить совет от старца. Все были обезпокоены появлением двух ядовитых змей возле оставленного кем-то блюдца с молоком. Змеи собирались попить молока, когда старец Паисий обратился к ним с вопросом: почему без благословения? Змеи подняли головы, дождались окончания молитвы и, получив благословение старца, начали спокойно пить молоко.

Как-то старец Порфирий Кавсокаливит рассказывал об одном монахе, которого вообще не трогали самые опасные животные, поскольку тот монах любил их Божественной любовью. Однажды он зашёл во двор, где жила злая собака и хозяин подумал: пропал монах! Но собака, подбежав к монаху, стала радостно его облизывать, положив свои огромные лапы ему на плечи. Удивлению хозяина не было предела.

И чтобы понять, что происходит, уместно вспомнить слова святителя Николая Сербского, который подразделял людей на: богоподобных, звероподобных и бесоподобных.

К сожалению количество последних увеличивается в геометрической прогрессии и низкий уровень духовно-нравственного состояния общества эти доводы только подтверждает!

Что по этому поводу сказали бы те, кого можно отнести к богоподобным?

Читайте также: