Как превратить кошку в мышку

Опубликовано: 02.05.2024

  • Цитаты
  • Категории
  • Авторы
  • Добавить

Хотел бы ты стать волшебником? Чтобы, не сходя с места, за какую-нибудь минуту можно было превратить, например, муху в слона или, скажем, врага в друга?
Что за вопрос, скажешь ты, конечно хотел бы. Тогда бери бумагу, ручку и… играй в «цепочки слов». Эта игра позволит тебе без проблем совершить эти и многие другие превращения, которые и не снились самым великим магам.
Суть игры чрезвычайно проста. Берутся любые два слова с одинаковым числом букв и, желательно, с противоположными значениями ( иначе неинтересно будет превращать одно в другое):

ночь — день, друг — враг, коза —волк

Так вот, задача состоит в том, чтобы построить цепочку слов, на концах которой стоят два заданных слова, а любые соседние слова в ней отличаются лишь на одну букву. Построить такую цепочку — это и значит превратить одно из крайних слов в другое. Разумеется, слова в цепочке должны быть нарицательными существительными в единственном числе и именительном падеже, не допускаются уменьшительные и жаргонные слова. Другими словами, можно использовать слово кот, но нельзя — слова кошачий, котик, коты, коту, котяра и др.
Посмотри, например, как этот самый кот превращается в пса:

Всего лишь 4 хода — и кот превратился в пса И никакого колдовства или обмана!
еще примеры? Пожалуйста! Всего за шесть ходов паук сможет добраться по словесной цепочке до желанной мухи,

паук — парк — пара — фара — фура — мура — муха

А вот как можно « провести» шашку в дамки, даже не умея играть в шашки:

шашка — шавка — давка — дамка

Да что там дамка! С помощью этих волшебных цепочек можно запросто « поймать» сетью рыбу. «выпечь» из теста булку, «превратить» миг в век, козу в волка и многое другое Увлекательную игру в цепочки придумал Льюис Кэрролл. Да, да. тот самый сказочник и математик, который написал знаменитую и умную книжку для детей ( и для взрослых!) «Алиса в стране Чудес»
А вот цепочки с анаграммами ( т.е. с перестановками) появились не так давно. В этой игре, «младшей сестре» обычных цепочек, на каждом ходу разрешается не только менять одну букву, но и менять ( если понадобится) порядок букв. В этом варианте игры враг « становится» другом всего за два хода!

А вот сможешь ли ты по этим правилам превратить ночь в день*!

Ответ: ночь — ноль — лень — день.

Задание 1. Меняя на каждом шагу одну букву, преврати:
а) кошку в мышку;
б) рака в быка.

Ответы: а) кошка — мошка — мышка;
б) рак — бак — бык.

Задание 2. Меняя на каждом шагу по одной букве, а если понадобится и порядок букв в слове, преврати ноль в один.

Ответ: ноль — вонь — вино — один.

Автор: soiko 2.11.2005, 0:28
Цепочки слов

За долгие годы существования игры в цепочки слов было придумано великое множество превращений. Приведу лишь несколько наиболее интересных.
Вот как элегантно вода превращается в вино ( последнее удавалось до сих пор лишь Иисусу Христу, хотя обратный трюк — обратить вино в воду — доступен любому продавцу винно-водочных изделий):

вода—кода—кора — кара — карт — кант—бант-бинт—винт—вино

А вот как превращаются враг в друга, ночь в день, дева в бабу, пас в гол, тесто в булку, лужа в люре, тсуб в шар, а фунт « конвертируется» в бакс:

враг — врач — грач — граб — краб — крап — круп — круг —ДРУГ

ночь — ноль — соль — сель — сень — день

дева — дека — дока — доза — лоза — роза — роба —раба — баба

пас — паз — газ — гад — год — гол

тесто — тесть — честь — часть — пасть — паста — парта —парка—барка—бурка—булка

лужа— ложа — кожа— кора — корж— морж —море

куб—кур—кар—шар

фунт — фант —факт —факс — бакс

Среди подобных цепочек есть свои рекордсмены. Например, цепочка

самая короткая ( хотя и не единственная), а цепочка

миг -час — год — век — эра

— одна из самых « разветвленных»;

миг — маг — май — чай — час — чад — гад — год — код- кед — кек* — век — бек — бок — боа — бра — эра

( * Нерастворимый осадок, образующийся после выщелачивании РУДЫ.)
Зато классическая цепочка, превращающая муху в слона, наверное, одна из самых старыхна русском языке:

муха — мура — фура — тара— кара —каре — кафе — кафр — каюр — каюк —крюк— урюк — урок— срок —сток—стон—слон

( для плохо знающих тундру поясним, что каюр — это погонщик собак или оленей, запряженных в нарты).
Ну, а одна из самых первых в мире цепочек, придуманная Льюисом Кэрроллом, позволяет превратить flour ( мука) в bread ( хлеб):

Великий сказочник в других примерах превращал ( разумеется, на английском языке) хлеб в гренки, отдых в диван, голубое в розовое, а голову— в хвост ( может быть, так и появились тяни-толкаи ?).
Как уже говорилось в самом начале, можно попробовать не только менять одну букву на каждом шагу, но и произвольно изменять порядок букв ( т. е. разрешаются и анаграммы). Естественно, процесс « мутации» при этом существенно ускоряется. Та же муха в этом варианте игры превращается в слона всего за четыре хода:

муха — хлам — холм — слом — слон

Также за четыре хода лужа становится морем:

лужа — ажур — мура — мера — море

Ну, а вода превращается в вино за два ( !) хода:

В цепочках можно использовать только известные всем аббревиатуры, например СССР, КГБ, НИИ, ВПК и так далее. Тогда страшное когда-то ГПУ легко превращается в свою противоположность — ЦРУ:

Почему кошки всегда мучают свою жертву?

Думаете, такие они бесконечно милые, наши котики и кошечки? А на охоте вы пушистых любимцев видели? Как кроткий добропорядочный котик, который так любит мурчать у ваших ног, самозабвенно терзает только что пойманную мышку! И ведь ладно бы просто умертвил – но ведь проявляет еще и ярко выраженные «садистские» наклонности. Что за инстинкты такие у кошек? Давайте попробуем разобраться.

Добычу надо «измотать». Возможно, мы сейчас удивим кое-кого из читателей: ваш тихий любимый котик – самый настоящий хищный зверь. Со всеми вытекающими последствиями. А если хищник – значит, прирожденный охотник. Не факт, что кошки умеют охотиться исключительно за мышками или птичками, то есть исключительно на маленьких жертв. Некоторые кошки выбирают жертв куда крупнее себя, и используют при этом «уникальную» стратегию. Она носит название «взять измором». Кошка измотает свою потенциальную добычу, лишит ее сил. Затем в решающий момент нанесет удар, то есть бросок. Он завершится смертельным укусом – кошки предпочитают разорвать спинной мозг своей жертвы. Впрочем, хвостатые не отказывают себе в удовольствии поиграть в «кошки-мышки» с любой жертвой.

Хищные инстинкты. Вы наверняка смотрели захватывающие сюжеты в телепередачах, посвященных жизни животных. Посмотрите: львы, ягуары, пумы, леопарды и… домашние кошки. А охотятся эти звери примерно одинаково, у них одни и те же излюбленные приемы, за редкими исключениями. Что говорит нам об одном: вы приютили у себя дома настоящего хищника!

«Мама научит». Как котенок осознает себя хищником? Как он становится охотником? Какие-то модели «охотничьего» поведения заложены на уровне инстинктов. Факт неоспоримый. Но большинству приемов и хитростей котенка обучает мама-кошка. Как обычно поступают те, которым нужен питомец-крысолов? Они ищут соответствующее объявление: «Котенок от мамы-крысолова». Что это значит? Мама всему научила своих котят: поймала грызуна, придушила его для верности и принесла своим котятам. И на «живом наглядном пособии» рассказала малышам, как ловить, как умертвить и что для этого всего нужно. То есть котята приобрели нужный необходимый опыт! И можно не сомневаться, что грызунам на вашей даче придется ой как несладко.

Уроки проходят в несколько этапов. Урок первый – «общее знакомство с грызуном». Мама приносит мышь или крысу и умерщвляет ее при котятах. Урок второй – «приобщение к охоте». Котята тоже участвуют в празднике охоты, приобретают первые навыки «убийц». Урок третий – «повторение пройденного». Мама приносит мертвую или едва живую крысу, бросает котятам – а дальше сами! Как правило, котята добивают жертву и употребляют ее в пищу. Последующие уроки могут расширяться и дополняться – по мере прилежности и способностей учеников. Общий итог один – мир получает пяток новых истребителей грызунов, расчетливых и безжалостных. Котята осваивают разные приемы охоты и «убийства» постепенно, шаг за шагом. Отправляются на охоту сначала с мамой, а затем предпринимают и самостоятельные вылазки.

«Играя, учись!» Принцип прекрасный, действует безотказно. Посмотрите, как играют маленькие котята в коробке. Засады, броски, захваты – все эти умения и навыки оттачиваются через игру.

Неуверенность и неопределенность. Недавно видел в интернете забавный ролик, как хитренной мышке удалось убедить в собственной смерти мучительницу-кошку. Охотница допустила крупный «брак» в своей работе – не убедилась, что дело сделано на все сто процентов, жертва мертва. Беспечная кошка! Та мышка, конечно, спаслась. А если бы на ее месте был другой, гораздо более опасный зверь? Он вполне мог наброситься исподтишка, и неизвестно, чем бы завершился поединок. Умные кошки всегда «истязают» свои жертвы, стараясь десятки раз перепроверить самих себя: точно ли не будет никаких «засад»? Своего рода кошачья самооборона и подстраховка!

А получить удовольствие? Вы живете в благоустроенной городской квартире, где грызунов отродясь не видывали. Как поведет себя ваш домашний любимец? Ответ таков – вы же покупаете ему игрушки, тех же мышек. И он точно так же их «терзает» и «мучает»! Но: если «деревенская» кошка добывает себе пропитание, то «городская» охотится забавы для! У такой кошки нет врожденного желания убить добычу – да она и не знает, что это такое. Но инстинкты, о которых мы говорили выше, работают! Мать-природа постаралась и здесь, заложив в детей своих инстинкты охоты и выживания. Как знать?!

А теперь подводим итоги. Мышь поймана и гарантированно добита. Как поступит кошка? Если она таким образом добывает себе пропитание, жертва будет немедленно съедена. Охота ведется «порядка ради»? Такая кошка аккуратно сложит мышек на порог дома – полюбуйся, хозяин, я отрабатываю свой хлеб!

А что изнеженная городская любимица? Она тоже любит мышек. Набивных, заводных… каких вы ей купите. Просто так, позабавиться и поиграть!

М Е Т А Г Р А М М Ы

В номере мы начали разговор о словесных головоломках и разобрали один из распространенных типов головоломок – анаграммы. Сегодня мы обратимся к следующему типу – метаграммам.

Метаграммы – это слова, различающиеся одной буквой (звуком). Метаграммами часто называют и головоломки, основанные на изменении в слове одной буквы.

В метаграммах принято загадывать не любые слова, а существительные в форме именительного падежа (допустимо использовать имена собственные).

Как и другие словесные головоломки, метаграммы предназначены для индивидуального разгадывания, однако учитель может использовать их и в группе: на занятиях кружка, на школьном вечере.

Рассмотрим некоторые возможные варианты загадывания метаграмм.

Цепочки слов

Можно за несколько шагов превратить одно слово в другое, заменяя на каждом шагу одну букву в слове, например, мышка за два шага легко превращается в кошку:
мышка > мошка > кошка. Для таких превращений интереснее подбирать слова, имеющие какую-то смысловую связь.

час в век
час в год
место в парту
зуб в рот
душу в тело
дочь в мать

Много из одного

Можно из одного слова получать разные слова, заменяя в исходном слове лишь одну букву. Конечно, больше слов получится, если возьмём небольшое односложное или двусложное слово, например:

сор – бор, вор, жор, мор, тор, хор; сыр, сэр; сок, сом, сон, соя.

№ 2. Даны слова: бак, порт, лайка. Назовите как можно больше слов, отличающихся от данных лишь одной буквой.

Можно предложить детям задание найти такие слова, из которых получится как можно больше новых слов путем однобуквенных замен.

Метаграммы можно загадывать в стихах.

Я символ власти, нужный королю.
Но если н на в сменить —
Я травку на лугу щиплю
И можете меня доить.

С з нужна в бильярде я,
С ж я след после дождя.
С п я видеть помогаю,
С н путь ночью освещаю.

С с я жажду утолю,
С к я нужен кораблю.

С буквой б я хвойный лес,
С в в чужой карман залез.

С г я очень высока,
С н – жилище для зверька.

Я в геометрии фигура,
Но не овал и не квадрат.
Но к на д смени скорее,
И ты мне будешь страшно рад.

Я живу в дупле в лесу,
Грызть орешки я люблю.
Если сменишь е на у,
Я твой голод утолю.

Я безумно с гайкой дружен,
Нас водою не разлить.
А больным я буду нужен,
Если в на б сменить.

Я животное с рогами,
Но смените а на у,
И увидите вы сами,
Как я превращусь в пургу.

С буквой т я постоянно
Всё чего-нибудь боюсь.
С б — кусок я деревянный,
Для строительства сгожусь.

Я монархом был в России.
Ц на л смени скорей —
Будет ящик, где хранили
Раньше множество вещей.

С р роскошно распускаюсь,
С к я блею и бодаюсь.

Металл я ценный – это ясно,
Но букву первую смени,
И местом стану я опасным,
Смотри во мне не утони.

Первой букву т возьми –
С корабля по мне сойдёшь.
Т на д теперь смени –
Из меня пальто сошьёшь.

С буквой к для тенниса я нужен,
С т я сладок и красив снаружи.

С буквой т его прочтём,
С буквой д мы в нём живём.

Целой группой, не вдвоём
Вместе песни мы поём.
Но как только р смягчите,
Меня в зверя превратите.

Вырвать можешь ты меня
Из тетрадки иль альбома.
Сменишь л на а – и я
Вью гнездо на крыше дома.

Без меня вы не смогли бы на доске писать.
Е на о смени – я буду волны разбивать.

По реке по горной с ю проплывём всегда мы.
С буквой я меня ищи на голове у дамы.

С буквой в больных лечу,
С г весною прилечу.

Когда меня ты открываешь,
Обычно воду наливаешь.
Но н на б смени скорей –
И обитатель я морей.

С р меня тянули из земли,
Но достать без мышки не могли.
С буквой щ, хочу иль не хочу,
Рубят лес – я в сторону лечу.

С буквой п я корнеплод,
Вырастаю в огороде.
П на к смени – и вот
Теку вольно на природе.

С буквой щ на самом деле
Я на службе у Емели.
М поставь на это место –
Без меня не будет теста.

Слов, различающихся одной буквой, в русском языке очень много. Поэтому можно предложить ученикам задание найти такие слова и сочинить метаграммы. Это не обязательно делать в стихотворной форме, например: с буквой т это воинское подразделение, а с буквой з – красивый цветок.

час – бас – бес – вес – век;

час – бас – бал – вал – вол – гол – год (другой вариант: час – чан – сан – сон – гон – год);

кора – коза – лоза – луза – лупа – липа – лиса – лист;

место – месть – масть – пасть – паста – парта;

зуб – куб – кум – ком – кот – рот;

душа – суша – сушь – суть – сеть – сень – сено – село – тело;

дочь – ночь – ноль – соль – сель – сеть – суть – муть – мать.

Бак – лак, мак, пак, рак, сак; бок, бык, бук; бал, бар, бас;

порт – борт, корт, сорт, торт, форт, хорт; пост, поэт; пора;

лайка – байка, гайка, зайка, майка, пайка, сайка, чайка, шайка; лейка; лавка, лапка, ласка.

Елена Климовских
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Как мышка кошку перехитрила»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Кораблик» с. Кама

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.

Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

«Как мышка кошку перехитрила»

Подготовила воспитатель: Климовских Е. В.

«Как мышка кошку перехитрила»

Цель: Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

- совершенствовать умение составлять рассказ по серии картин с последовательно развивающимся действием;

-учить быть доброжелательными и корректными собеседниками;

-воспитывать культуру речевого общения.

- сюжетные картинки из серии «Как мышка кошку перехитрила»;

-карандаши, альбомные листы.

-составление творческих рассказов по картинкам; рассказывание с опорой на мнемотаблицу стихотворений и сказок; придумывание пиктограмм.

Ход занятия

I. Вводная часть

- К нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

Отгадай загадку - А теперь посмотрите на меня и послушайте. Я загадаю Вам загадку. Дослушайте меня до конца.

Этот зверь живет лишь дома

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча, песнь поёт,

Только мышь его боится …

Угадали - это … (кот)

- Какие фразы, слова в загадке помогли вам догадаться, что это кот?

Игра «Корзинка слов»

- В мешок мы будем класть слова-признаки: Кот какой? (пушистый, усатый, мягкий, зеленоглазый, длинношёрстый, хитрый, забавный)

- Молодцы, сколько красивых слов вы сказали про кота!

- А кто боится кота или кошку? (мышка)

Игра с мячом «Скажи наоборот»

- Мышке очень захотелось подразнить кошку. Представьте, что вы мышки, а я кошка. Я называю слово и бросаю игроку мяч, он ловит его и называет противоположное слово.

Далеко – близко - А сейчас садимся за стол, нас ждет интересное задание.

Игра с пальчиками «Кошка и мышка»

Мягко кошка, посмотри, Разжимает коготки.

(пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз; затем медленно разжать кулаки, разводя пальцы в стороны, показывая, как кошка выпускает коготки; при выполнении движений кисти рук отрываются от стола, затем кулак или ладонь снова кладутся на стол)

И легонько их сжимает - Мышку так она пугает. Кошка ходит тихо-тихо,

(ладони обеих рук лежат на столе; локти разведены в разные стороны; кошка (правая рука)крадется: все пальцы правой руки медленно шагают по столу вперед.

Половиц не слышно скрипа, Только мышка не зевает, Вмиг от кошки удирает.

Мышка (левая рука)убегает: пальцы другой руки быстро движутся назад).

Пиктограмма - Что такое пиктограмма? (Это изображение или значок….)

Инструкция: «Я сейчас прочитаю вам слова, которые надо запомнить и повторить в конце занятия на каждое слово нарисуйте себе рисунок, значок, которые помогут вам вспомнить нужное слово. Слова и буквы писать запрещается»

Слова. 1. Острый. 2. Испуг. 3. Легкий. 4. Радость. 5. Перехитрила.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Работа по первой картине. Ребята, я предлагаю вам познакомиться с увлекательной историей, которая произошла в солнечный летний день.

(Воспитатель достает первую картинку На ней изображена мышка, которая играет с воздушным шариком.)

Вос-ль: Кто изображен на этой картине? (мышка)

Вос-ль: -Какая мышка? (веселая, добрая, чудесная, нарядная)

Вос-ль: -А как она одета? (она одета как девочка, на ней длинный красный сарафан с белыми цветами)

Вос-ль: -А что же она делает? (играет в шарик)

Вос-ль: -А шар какой? (синий, легкий, воздушный, прозрачный)

Вос-ль: -А как вы думаете, где мышка нашла шарик? (на тропинке, подарили, под кустом)

Вос-ль: - А кто же спрятался за кустом? (кот)

Вос-ль: - Опишите кота, какой он (Видна только кошачья морда с большими зелеными глазищами; он темный, местами шерстка белая)

Вос-ль:-Что думает кот, глядя на мышку (Что такое? Кто это? Если мышь почему она в сарафане и ходит на двух ногах как люди? Уж не игрушечная ли это мышь)

Вос-ль: А в жизни так бывает?

Вос-ль: Значит перед нами какая картина (Сказочная)

Вос-ль: Какое время года изображено на картине (Время года лето)

Вос-ль: Где все это происходит ребята? (В каком то саду, на поляне.)

Работа по второй картине.

(Воспитатель достает из конверта вторую картину)

Вос-ль: - А что же произошло дальше? (кот выпрыгнул из кустов)

Вос-ль: - А мышка? Как она себя повела? (испугалась и спряталась за шарик)

Вос-ль: - Какая она была? (быстрая, находчивая, сообразительная)

Вос-ль: -Но тут мышка вспомнила, что у нее шарик с рисунком и повернула его к коту той стороной на которой был рисунок. От неожиданности кот остановился, посмотрел на шарик и что он подумал? (как мышка попала в шарик)

4. Работа по сюжетным картинкам.

Работа по третьей картине.

Вос-ль: - А вам интересно, чем же закончится эта история?

А может кто-то догадался, что же произошло дальше? (ответы-предположения детей)

Вос-ль: На что все таки решился котенок (Решил потрогать мышь и выпустил когти)

Вос-ль: -Что же случилось? (шар с треском лопнул, кот в ужасе отскочил в сторону, перевернулся в воздухе, сел на хвост лапы вытянул вперед, когти выпустил, уши прижал от страха,рот открыл,глаза вытаращил).

- А куда же подевалась мышка? (она убежала и вместе со своими друзьями весело смеялась над котом, как она такая маленькая перехитрила такого большого, от смеха мышка выпрямилась во весь рост, лапки растопырила, рот не закрывался от смеха, а другой мышонок лапками хлопает, да так смеется, что и глазки стали маленькими щелочками).

-Ребята, а можно котят обижать?

-Ребята, а можно ли смеяться над другими? Почему?

Значит нужно дружить и жить дружно.

- Вот как закончилась это смешная сказочная история.

Вос-ль: Молодцы. А мышиную зарядку мы умеем делать?

Сел мышонок на пенек

В барабан он громко бьет

На зарядку всех зовет

Лапки вверх, лапки вниз

На носочках поднимись

Ставим лапки на носок,

А потом на пятки.

На носочках скок-скок

А потом вприсядку»

- Ребята, а сейчас мы попробуем с вами составить полную, интересную сказку.Но вначале мы вспомним: чем отличается сказка от рассказа? (сказка начинается со слов – жили- были, в сказке звери разговаривают, а в рассказе происходит все как в жизни, в сказке случаются разные чудеса.)

- Как же мы назовем нашу сказку? (дети предлагают варианты, я стараюсь подвести к названию картины автором, т. е. «Как мышка перехитрила кошку».)

. Не забудьте рассказывать о времени года, когда происходит эта интересная история, о месте происшествия.

Послушайте мой рассказ, затем вы будете рассказывать.

-Однажды летом маленькая мышка надела свой нарядный яркий сарафан и вышла на полянку погулять. Вдруг она увидела большой воздушный шар. Мышка очень обрадовалась и побежала за ним. Был очень теплый солнечный день, и мышка запела песенку своим тоненьким голоском. Ее веселую песенку услышал кот Васька, который гулял поблизости. Он притаился в кустах и стал следить за мышкой, которая беззаботно играла с шариком. Вдруг кот выпрыгнул из кустов, чтобы схватить мышку, а мышка, почуяв опасность, спряталась за шарик. Шар повернула котенку той стороной на которой был рисунок. Кот подумал, что мышка спряталась в шарик, и своими острыми когтями попытался схватить мышку, но от острых Васькиных когтей шарик с грохотом лопнул, а Васька с ужасом отпрыгнул в сторону. А мышки выглядывали из норки и хохотали. Очень радовались тому, что перехитрили кота.

-Вот такой у меня получился рассказ.

-Предлагаю составить рассказ детям.

- Вот мы с вами и составили интересную сказку о таком красивом, симпатичном коте, и умной мышке.

Подойдите к своим пиктограммам, возьмите их расскажите гостям какие слова вы запомнили с помощью пиктограмм.

Итог занятия

Ребята, вы сегодня так хорошо все делали.

А какое задание вам понравилось больше.

Сюрприз от мышки.

А мышка прислала для вас сюрприз.

Воспитатель раздает детям воздушные шарики.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Иван-царевич и Серый Волк» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом!» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом» Цель: познакомить детей со стихами об осени; приобщать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.


Ситуация, когда кошка приносит домой мёртвую или даже полуживую мышь, встречается довольно часто. Реакция хозяев на такой «подарок» может быть противоречивой: кто-то посетует на шкодливость своего питомца, а у кого-то он вызовет настоящую панику. Но далеко не все владельцы понимают, зачем животное так поступает. А ведь этому есть вполне логичное обоснование.

Почему кошки приносят добычу (мышей) хозяину?
На сегодняшний день нет единого мнения относительно того, почему кошки приносят домой убитую добычу. Но большинство существующих версий вполне имеет право на существование и, скорее всего, питомцы действительно руководствуются каким-то из нижеприведённых мотивов.


Реализация охотничьего инстинкта
Кошки являются хищниками, а основа их рациона — сырое мясо. Чтобы выжить в дикой природе, предкам современных кошек необходимо было охотиться на мелких грызунов и птиц.
Современная домашняя кошка находится в куда более комфортных условиях. Охота как инструмент добычи пропитания давно потеряла своё значение для наших питомцев, однако соответствующий инстинкт никуда не делся. Поэтому животное ловит мышей, повинуясь исключительно своим природным привычкам. А домой она их приносит не для хозяина, а для себя, чтобы съесть добычу в наиболее подходящий момент в безопасной обстановке.
Некоторые из питомцев даже делают запасы из мёртвых зверьков. В связи с этим отдельные учёные считают, что кошки являются единственными хищными животными, которые охотятся на мелких грызунов и птиц не только ради пропитания, но и ради собственного удовольствия. Сложно сказать, насколько это соответствует действительности, однако данная теория вполне объясняет, почему даже сытые домашние питомцы начинают охоту.
Некоторые кошки не проявляют никакого интереса к мышам. По всей видимости, не у всех из них охотничий инстинкт сильно развит.

Помощь хозяину
Домашняя кошка воспринимает хозяина как члена своего прайда, но в понимании животного он не всегда является его главой. У кошек на уровне инстинкта заложена необходимость заботы о членах своей стаи. Собственно, это и является причиной того, что кошка приносит свою добычу хозяину, стремясь, таким образом, помочь ему в пропитании.

Обучение хозяина охоте
Если понаблюдать за кошками, которые имеют потомство, то можно заметить, что они часто приносят своим котятам полуживых мышей для того, чтобы они воспринимали их как добычу и учились обращаться с ними.
Если же животное не имеет котят, то обучать охоте и правильному питанию оно может начать своего владельца. Иногда кошка приносит мышей в кровать или даже на подушки, что вызывает крайне негативную реакцию у хозяина.

Благодарность
Сложно сказать, может ли кошка чувствовать некое подобие признательности, так как животным не свойственна нравственность, а их поведение всецело подчинено инстинктам. Однако когда питомец приносит хозяину свою добычу (особенно половинку мыши или птицы) в целях поделиться с ним, слово «благодарность» описывает поступок животного в полной мере верно. Хотя, конечно, в данном случае кошка лишь пытается показать свою полезность для прайда.

Самоутверждение
Коты могут приносить добычу домой в целях демонстрации окружающим своих охотничьих качеств. Таким образом они пытаются доминировать над другими животными и людьми. Также добыча может служить некой меткой, которую кот оставляет на своей территории, утверждая своё первенство на ней.


Как правильно хозяину реагировать на «подарок»
Как становится ясно из вышесказанного, кошка приносит мышей домой, руководствуясь инстинктами, в целях, в общем-то, довольно благих. Однако поощрять такое поведение не стоит, поскольку оно может представлять определённую угрозу как для самого животного, так и для человека. И это в первую очередь болезни.
Мыши, как и другие грызуны, являются переносчиками различных вирусов и болезнетворных бактерий. Некоторые из них являются зооантропонозами, то есть передаются от животного к человеку. Наиболее опасной болезнью, которой кошка может заразиться от грызуна, и, свою очередь, инфицировать хозяина, является бешенство. Летальность от этого недуга без своевременной вакцинации составляет 100%.
Также грызуны представляют опасность заражения кошек:
• туляремией — острой бактериальной инфекцией, поражающей лёгкие, печень, лимфатические узлы;
• токсоплазмозом — инфекцией, поражающей практически все органы и системы животного;
• гельминтами (глистами).
Кроме того, мышь уже могла быть отравлена ядохимикатами, что может привести к серьёзной интоксикации питомца и даже его смерти.

У большинства людей, особенно женщин, присутствует гипертрофированный иррациональный страх перед мышами. И вполне естественной реакцией на такой «подарок» от питомца становится крик, возмущение или даже попытка наказать кошку. Но кошка лишь следует своим инстинктам, изменить или контролировать которые она не в силах. Поэтому ругать животное нельзя ни в коем случае. Напротив, следует похвалить питомца, погладить его и дать какое-нибудь лакомство. И лишь тогда, когда кошки не будет рядом, можно будет убрать и выкинуть мышь (в противном случае питомец потеряет доверие к вам, можно сказать, обидится).
Нельзя трогать мышь голыми руками. Обязательно наденьте перчатки.
Чтобы исключить повторения подобного в следующий раз (если вы не завели питомца именно для истребления грызунов), можно воспользоваться следующими методами:
• Приобретение искусственных «мышей». В зоомагазине можно найти хороший муляж грызуна, который к тому же пропитан составом с запахом кошачьей мяты, привлекательным для питомца. Такая игрушка поможет животному реализовывать свои инстинкты, а хозяину — избежать последствий настоящей кошачьей охоты.
• Ошейник с колокольчиком. Подойдёт для питомцев, находящихся на самовыгуле. Кот продолжит охотиться, но при каждом резком движении будет выдавать себя, поэтому поймать никого не сможет.
Если кошка принесла домой мышь, то не стоит пугаться, кричать, наказывать её. Просто питомец пытается проявить заботу о хозяине. Если это случай единичный, то и мер никаких предпринимать не стоит, однако если кошка приносит добычу постоянно, то следует предотвратить это, приобретя ей соответствующую игрушку или ошейник с колокольчиком.

Читайте также: