Как у котика кота была мачеха лиха

Опубликовано: 27.04.2024

Когда ребенок здоров

Как у котика-кота была мачеха люта.
easymoming 12 декабря, 2011

Наш постоянный автор Наталия Ферапонтова продолжает исследовать фольклорные традиции: на этот раз поговорим о колыбельных – как придумывать, как петь и где брать, если хочется расширить репертуар.

В моем детстве перед сном мама нам с братом читала сказки, но совершенно не пела колыбельные песни. Никаких колыбельных, кроме общеизвестной про "волчка, ухватившего за бочок", она не знала. И когда у меня родился сын, я решила, что должна обеспечить младенцу более интересный засыпательный ритуал, и стала собирать и изучать русские колыбельные.

Частично русские колыбельные я записывала еще до рождения детей в фольклорных экспедициях, но они меня мало привлекали своей однообразностью: гули-гули, качи-качи, пришли птички или еще какие-то сущности, стали качать колыбельку. А зря – потом эти сущности вспоминались с трудом, когда я, раскачиваясь, как еврей-ортодокс на молитве, и существуя по принципу "один глаз спит, другой засыпает", пыталась усыпить недовольного жизнью младенца в глубокой ночи. Только тогда я оценила эту прекрасную особенность колыбельных – на однообразный мотив и напев "баю-бай", как бусины, нанизывались всякие звери-птицы, которые уже спали, как все порядочный земные существа:

Все звери спят,
Все птицы спят,
И зайчики спят,
И лисички спят,

И дальше к классическому тексту мог присоединяться целый зоопарк, включая экзотических и несуществующих животных типа стегозавра и тигрокрыса с планеты Пенелопа. Эта несложная методика позволяла, с одной стороны, укачивать дите без особых энергозатрат, а с другой – не заснуть самой на посту. Так же грело душу то, что переход к тигрокрысам позволял убрать естественное раздражение, которое в народной традиции сублимировалось в песни типа "а баю-баю-баю, колотушек надаю". Колотушек хотелось избежать. Также я не была готова сообщать об издевательствах над животными. В этом смысле особо запоминающейся была колыбельная "Как у котика-кота была мачеха люта, она побила кота поперек живота". К кошкам я вообще отношусь трепетно.

Придумывание продолжения к колыбельным вообще оказалось увлекательным занятием. Некоторые колыбельные построены на описании мира. В них по полям бредут овечки, серые котики закупают на базарах валенки и самовары и одаривают всех присутствующих баранками, а румяные бабу пекут такие же румяные калачи. Хотелось узнаваемых реалий, и мир я продолжала описывать по известному принципу "что вижу, то пою". Иногда, правда, сбивалась на подростковые нескладушки типа "по стене ползет кирпич", но утешала себя тем, что ничего плохого в абстракционизме нет. А когда родителю весело, то и ребенку приятно.

Но изредка душа желала высокого и эстетически прекрасного. В этих случаях приходилось обращаться к песням литературного происхождения. У нас дома популярностью пользовалась "Колыбельная", которую исполняла Анна Герман, и колыбельная из прибалтийского фильма, который пользовался популярностью в 80-х – "Долгая дорога в дюнах". Кажется, это был перевод настоящей народной колыбельной – я не уточняла. Но как-то решила разобрать мотивы песни. Разобрала – и поняла, что веселые саночки с котиком катятся, по сути, в иной мир. С тех пор эту песню не пою.

Но детям нравится все, что я пою перед сном. И колыбельные из "Спокойной ночи, малыши!", и перетекающие из одной в другую народные. И классический волчок, про которого я узнала наиболее полный вариант – от своей бабушки:

Баю-баюшки, баю,
Не ложися на краю,
Придет серенький волчок
И ухватит за бочок,
И утащит во лесок, под ракитовый кусток,
Там птички поют,
Тебе спать не дадут.
Баю-баюшки, баю,
Не ложися на краю,
А ложись в середке,
Золоты веревки,
Придет серенький волчок
И ухватит за бочок,
И утащит во лесок,
Под малиновый кусток,
А малинка упадет,
Прямо деточке (подставляем имя) в роток.

Детки иногда начинают кокетничать и сообщать, что они не любят малину, а любят шоколадные конфеты. Но что делать, дорогие, – шоколадки на деревьях не растут, такая у нас реальность.

В небольшой спальне молодых с появлением ребенка стало теснее. Старинная дубовая зыбка, подвешенная возле кровати, занимала чуть ли не полкомнаты. Зыбка эта, снятая с потолка и вновь обшитая - когда-то в ней качалась сама Надя, - была принесена бабкой. Трофим для рабенка и пальцем не шевельнул. Из нежного в голубых цветочках сатинета Надя сшила положок, птичьим пухом набила подушку, подстелила простынку, и мальчуган в зыбке был, как любила говаривать бабка, - что у Христа за пазухой.

В эту ночь он почему-то спал неспокойно: то и дело просыпался, пищал - молочно-бледное личико его краснело от натуги - и все норовил засунуть в рот свою малюсенькую ручонку. Надя в одной рубашке сидела на кровати, склонялась над зыбкой и, дав мальчугану соску-пустышку, плавно и мерно принималась его укачивать. Чтобы превозмочь дремоту, подбиравшуюся незаметно, но неотступно, она тоненько, про себя напевала:

А лю-лю, а лю-лю, прилетали две гули;
Садилися на люлю, качали чаду-уню…

Ребенок почмокает губами, посопит, побрыкается толстыми в складках ножонками и утихнет. Соска так и останется торчать у него во рту. Надя бережно поправит одеяльце, опустит положок и приляжет. Но едва к ней подкрадется сон, ребенок снова засучит ножонками и начнет попискивать. Надя по-детски протрет кулаком глаза, спустит босые ноги с кровати и в полусне продолжает свою монотонную, бесконечную песенку:

А чадуня будет спать, а я буду колыхать.
А лю-лю, а лю-лю…

В ее затуманенном сознании порою пробегали в беспорядке все те же постоянные и неизбывные мысли - о Федоре, о брате. После того как ей удалось отправить Федору письмо, и в особенности после родов, она все время находилась в состоянии какого-то безотчетного и напряженного ожидания перемен в своей жизни. Когда перемены придут и какие - она и сама не знала. Но надежды на это, окрыляя бодростью, ее не покидали. Правда, теперь дни коротать ей стало значительно легче, чем прежде. Не говоря уже о том, что сам по себе ребенок принес ей неисчислимые радости, она стала за ежечасными о нем заботами рассеиваться и забываться. То, что от брата Пашки до сего времени не было никакой весточки, ее тревожило. Неужто он ни о чем еще не слышал и ничего еще не знает? Или - страшно подумать - неужто он, услышав, почтет, что все правильно, и ничего не скажет? (Она не знала о том, что ныне утром в хуторском правлении Трофиму передали письмо - от Пашки на ее имя - и тот, прочитав его дорогой, на мельчайшие кусочки разодрал и втоптал в снег.)

У котика у кота была мачеха лиха
Все лиха-ая, лиха, неразвытливая…

Трофим, по установившемуся за последнее время обычаю, пришел на заре. Надя слышала, как в коридоре громыхнули засовы, зашуршали шаги, и Трофим, приближаясь к спальне, что-то пробурчал (двери молодому хозяину всегда открывал кто-нибудь из работников). Боком пролез в двери, покачнулся и, нетвердо ступая, прошагал к сундуку. Долго пыхтел, чихал, сопел, сидя на сундуке и разуваясь. Каблук правого сапога, задеваемый за носок левого, все время соскальзывал. Трофим сунется вперед, ругнется шепотом и снова начинает прилаживаться. Надя, не глядя на него, склонялась над зыбкой, баюкала ребенка и чувствовала, как по телу ее разливается озноб, хотя в комнате и не было холодно.

А я котику коту за работу заплачу
И кувшин молока, и краюху пирога…

Если раньше к домоганиям Трофима она относилась с каким-то равнодушием и тупым безразличием, покоряясь злому року, выпавшему на ее долю, то теперь, после родов, эти домогания для нее стали мучительной пыткой. И не то чтобы она боялась от него забеременеть - нет, об этом она как-то не думала, - просто его ласки выносить уже не могла.

Трофим наконец разулся, разбросал с себя одежду и подошел к кровати. От него густо пахло спиртным перегаром. Широченные - не по росту - ступни его были красные, как у гуся, - видно, долго бродил где-то по улицам и ноги захолодали в сапогах. Надя, внутренне содрогаясь, вся сжалась и молча отодвинулась на край кровати. Думала, что тот, как всегда, ляжет к стенке. Но Трофим отвел локтем зыбку и сел рядом.

- Ну, мы ныне… гы-гы… и гульнули! Здорово! - пьяно смеясь чему-то, сказал он дружелюбно и свою холодную каменную по тяжести руку положил на ее плечо. Был он сегодня в хорошем расположении духа. Надя осторожно сняла его руку и нагнулась, будто затем, чтобы поправить на ребенке одеяло.

- Гы-гы… ну и здорово! - продолжал смеяться Трофим, видно вспоминая что-то забавное.

- Вот и хорошо. Ложись. Никак, светать скоро будет.

- Здо-орово! Куда к… черту! - Он зевнул, почесал свои мускулистые волосатые ноги и, когда Надя опять села на кровать, обнял ее, прижался к ней.

- Ложись, ложись! От тебя водкой прет - тошнит! - Она хотела было привстать, но Трофим держал ее крепко. Все плотнее прижимаясь к ней, он мокрыми губами елозил по ее шее, ловчился поцеловать.

- Ну уж, так уж… тошнит. Чего я… Ну, выпил немножко… - бормотал он, все больше наваливаясь на нее и втягивая ее на постель, - Вместе давай. Я вместе хочу.

Ребенок выронил изо рта соску и, просыпаясь, захныкал. Надя снова попробовала привстать, но Трофим не пустил.

- Отстань от меня! - раздраженно сказала она. - Мне нельзя ложиться - мальчишка не спит.

- А я хочу! - заупрямился Трофим. - Хочу! А найденыш этот пускай сдохнет.

Надя напряглась, пытаясь освободиться, но сил не хватало.

- Отстань от меня! - вскричала она со слезами в голосе.

Но в голове Трофима уже помутнело - он был вдвойне пьян. Тяжело дыша и обдавая Надю удушающей вонью табака и водки, он властно и грубо облапил ее…

- У-а-а, у-а-а. - надрывался криком ребенок.

В скомканной рубашке, вялая, беспомощная, с обескровленным лицом, Надя поднялась с кровати. Жгучая горечь и омерзение с небывалой силой охватили ее. "Головушка моя бедная!" - прошептала она. Неуверенным движением вытащила из зыбки ребенка, прижала его к себе да так, присев на край постели, и замерла. Мальчуган ротиком поймал сосок, часто-часто зачмокал губами и все перебирал малюсенькими мягкими пальчиками грудь матери.

Трофим пластом упал на подушки, натянул на себя одеяло. "Ну и здорово!" - еще раз пробурчал он. И захрапел.

Надя сидела в немом забытьи, оцепенелая. Ребенок заснул на ее руках. В комнате притаилась тишина, прерываемая редкими всхрапами Трофима. Откуда-то издалека прилетел одинокий петушиный вскрик и потревожил Надю. Усилием воли она стряхнула с себя оцепенение и поднялась. Плывущим взглядом повела по комнате, засиненной полумраком. Как все здесь чуждо ей и противно! И эти невысокие, глухие, с тяжелыми - на болтах - ставнями окна, которым, кажется, не хватает только решеток. Никогда раньше не приходилось ей видеть таких железных, внутрь, сквозь стену, болтов. Там, где она выросла, воров не боялись и нужды в железных сторожах не было. И эта бокастая, громоздкая, на визгливых пружинах кровать, по углам которой блестели огромные под цвет золота шары, а вздувшаяся перина нагло глядела из-под простыни необычайно яркими махровыми краями. И главное, он - этот кургузый, толстый, свернувшийся под одеялом человек, который ничего в ней, кроме страха и омерзения, не вызывал.

Решение, вспыхнувшее в ее сознании, было внезапно. Отчета себе в том, что ждет ее там, за порогом, который она решилась переступить, она не отдавала. Пусть там будет все что угодно, лишь бы не видеть и не слышать этих противных, растоптавших ее счастье людей!

Торопливо, но бережно, так, чтобы не разбудить мальчугана, она положила его в зыбку, всунула ноги в стоявшие подле нее валенки и схватила юбки. Руки ее дрожали, и она плохо владела ими. Так же плохо понимала она то, что делала: погода стояла сырая, изморосная, и надо было надевать не валенки, а штиблеты. Но сейчас ей было все равно. Надвигался рассвет, и каждую минуту могли встать работники и Наумовна. Ребенка она завернула в байковое одеяльце, а сверху - в полы накинутой на плечи шубы; под мышку взяла скудный, с детским бельишком, сверток. О тех вещах, первоочередных, которые понадобятся ей самой, она не подумала. Да и некогда было думать. И не могла. Как бы прощаясь, с тоской взглянула на свой девичий полинявший сундук, хранивший ее немудрые наряды, на покачивающуюся зыбку - это было все родное ей в этой комнате - и потихоньку вышла из спальни.

Через огромный пустой зал, где хозяева иногда принимали гостей, она прокралась в теплый коридор, и густая темь залила ей глаза. Пахло просыхавшей одеждой и обувью. В углу надсадно верещал сверчок. Из комнаты свекра и свекрови доносилось сонное дыхание. Боясь повалить в темноте что-нибудь и наделать шуму, Надя ощупью пробралась по-над стенкой к двери и, сняв крючок, открыла ее. В холодных сенях в суматохе она едва не столкнула пустые, стоявшие на скамейке ведра. Загремев ими, успела придержать их рукой.

Теперь оставалось самое трудное: открыть четвертую, наружную, дверь, запертую двумя тяжеленными засовами. Мысленно умоляя ребенка не плакать, она с трудом оттянула нижний засов, и вдруг ей почудились шаги и кашель в теплом коридоре. Вся трепеща, она нашарила рукой железную полосу, дернула ее и, выронив из-под мышки бельевой сверток, путаясь в полах шубы, сбежала с крыльца. Знобкий предрассветный ветер плеснул в ее горячее и потное лицо крупой и мелким дождем.

-Рубрики

  • Аудиокниги (187)
  • Виртуальные туры (57)
  • Вяжем деткам (100)
  • Вязание спицами для взрослых. (2718)
  • Детское (43)
  • Животные, птицы (188)
  • Журналы по вязанию (53)
  • Здоровье, красота (316)
  • Интересно, необычно . (255)
  • Интернет, компьютер (48)
  • Искусство (1002)
  • Красота природы (45)
  • Кулинария (2018)
  • Лучшие фотографы (45)
  • Мудрости жизни (110)
  • Музыка (857)
  • Одёжки на ножки (28)
  • Оформление дневника (209)
  • Полезные сайты (308)
  • Понравившееся в дневниках (878)
  • Праздники, открытки (637)
  • Психология, отношения (106)
  • Разное (75)
  • Религия, духовное (25)
  • Рукоделие (573)
  • Советы по вязанию (26)
  • Стихи (1167)
  • Узоры спицами (48)
  • Уникальные люди (30)
  • Фотоподборки (569)
  • Хозяюшка (советы, рекомендации) (41)
  • Художественные фильмы (107)
  • Цветы, цветущее (458)
  • Шапки, шали, шарфики (45)
  • Эзотерика, магия, гадания (21)
  • Юмор (101)

-Музыка

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение

« Пред. запись — К дневнику — След. запись » Страницы: [1] [Новые]
дай Бог!!

Баю деточку мою.

Была мачеха лиха:

А кот с горюшки,

Кот с кручинушки,

Кот на печку пошел,

Горшок каши нашел.

Как огонь, горячи.

Коту в лапки не даются.

А вообще у неё много куплетов -
бесконечная песенка, пока не уснёт детка.
Сейчас чаще всего музыку включает молодёжь,
усыпляя своих деток. Сами петь не хотят, или забыли
все песенки, что им пели. а жаль.

Это начало песенки, а потом дальше :

Поди, котик, на сарай,

Поди, котик, на сарай,

Под мальчика свеличай.

«Не умею я качать,

Не умею свеличать,

Я как столечко умею:

По крыночкам ходить,

Да по крыночка ходить,

Да сметану слизать».

Упал котик со ворот,

Разбил сердце и живот,

Он катался и валялся,

На квартиру пытался:

«Пусти (имя) ночевать,

Я тебя буду качать».

Кошка в лукошке

Поди к нам ночевать

На печку спать ложился,

Онучки в голову клал

Спать (имя) не писать,

Только глазки сожать.

Днем давай (имя) делать,

. И это ещё не конец.


да там просто : баю баюшки баю .баю деточку мою , моя детка маленька,чуть побольше валенка .
а вот еще сбор :
«Баю-баюшки-баю, не ложися на краю…»

Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю:
Придет серенький волчок,
Тебя схватит за бочок
И утащит во лесок,
Под ракитовый кусток;
Там птички поют,
Тебе спать не дадут.

«Баю-бай, баю-бай! Ты, собачка, не лай…»

Баю-бай, баю-бай,
Ты, собачка, не лай,
Белолапа, не скули,
Мою Таню не буди.
Темна ноченька не спится,
Моя Танечка боится.
Баю-баю, баю-бай,
Ты собачка не лай.

«Уж как сон ходил по лавке»

Уж как сон ходил по лавке
Дрема по полу брела
Дрема по полу брела
К Маше нашей забрела
К ней в кроватку забрела,
На подушку прилегла.
На подушку прилегла,
Машу ручкой обняла.

«Ночь пришла, темноту привела…»

Ночь пришла,
Темноту привела,
Задремал петушок,
Запел сверчок.
Уж поздно сынок,Ужпоздно сынок
Ложись на бочок, баю-бай, засыпай.

Вышла маменька,
Закрыла ставеньку.
Засыпай,
Баю-бай.

Баю-баюшки-баю!
Во лазоревом краю
Солнце село,
Скрылось прочь,
День угас, настала ночь.

Тишина в лугах, в лесах,
Звезды ходят в небесах,
И дудит им во рожок
Тихий месяц-пастушок.

Он дудит, дудит, играет,
Складно песню напевает,
Да негромкая она,
Только звездам и слышна.

Только звездам, только ночке
В синей сини над селом.
А для нашего сыночка
Сами песню мы споем.

Мы сыночка покачаем
Под припевочку свою:
В ней начало: "Баю-баю!"
А конец: "Баю-баю!"

«А баиньки-баиньки, купим сыну валенки…»
А баиньки-баиньки,
Купим сыну валенки,
Наденем на ноженьки,
Пустим по дороженьке,
Будет наш сынок ходить,
Новы валенки носить.

Спи, дитя, усни.
Сладко спи, ребенок мой,
Глазки поскорей закрой
Баю-баю, птенчик спать!
Будет мать тебя качать,
Папа сон оберегать.

У котика, у кота Колыбель хороша,

У котика, у кота Колыбель хороша,
У моего Сашеньки Лучше его.
У кота, кота Перинушка мягка,
У моего Сашеньки Мягче его.
У кота, у кота Подушечка бела,
У моего Сашеньки Соболиное лежит.
***Как у Вани колыбель
Во высоком терему,
Шитом, браном пологу,
Кольца-пробойца серебряные.

Русская народная колыбельная «Баюшки-баюшки»

Баюшки-баюшки,
Скакали горностаюшки.
Прискакали к колыбели
И на Сашу поглядели.
И сказал горностай:
«Поскорее подрастай!
Я к себе тебя снесу,
Покажу тебе в лесу
И волчонка, и зайчонка,
И в болоте лягушонка,
И на елке кукушонка,
И под елкою лису».


«Ходит сон у окон…»

Ходит сон
У окон,
Бродит дрема
Возле дома.
И глядят –
Все ли спят?
Раздень меня, разуй меня,
Уложи меня, укрой меня,
А засну я сам.

«Баю-баюшки-бай-бай! Поди, бука, под сарай…»

Баю-баюшки-бай-бай!
Поди, бука, под сарай,
Мого Ваню не пугай.
Я за веником схожу,
Тебя, бука, прогоню.
Поди, бука, куда хошь,
Мого Ваню не тревожь!

«О бай-бай-бай! Ты, собаченька, не лай…»

О бай-бай-бай!
Ты, собаченька, не лай,
Нашу Машу не пугай.
Бай-бай-бай-бай,
Ты собаченька не лай.
Петушок, не кричи,
У нас Машу не буди!

«Ай, качи, качи, качи, прилетели к нам грачи…»

Ай, качи, качи, качи,
Прилетели к нам грачи,
Прилетели, поглядели,
На ворота наши сели.
Ворота-то скрип, скрип,
А Николка спит, спит.
А-а-а-а-а-а-а-а,
А Николка спит, спит.

«Уж ты, котинька-коток, уж ты, серенький бочок..»

Уж ты, котинька-коток,
Уж ты, серенький бочок,
Приди, котя, ночевать,
Мого детку покачать.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кувшин молока
Да кусок пирога.

«Ой, люли-люлюшеньки, баиньки-баюшеньки. »

Ой, люли-люлюшеньки,
Баиньки-баюшеньки.
Сладко спи по ночам,
Да расти по часам.
Баю - баюшки - баю

Баю - баюшки - баю
Баю - баюшки - баю,
Не ложися на краю.
Придет серенький волчок,
Он ухватит за бочок
Он ухватит за бочок и утащит во лесок

1 марта отмечается День кошки. Приближаясь к этой дате, предлагаем вспомнить детские стихи, посвященные нашим усатым-полосатым.

В подборке – смешные и грустные истории в стихах, лучшие кошачьи строки Хармса, Барто, Маршака и других классиков и современников.

Стихи про котов и кошек для детей

Котёнок

Тётя Тротт

Удивительная кошка

Кошкин щенок

Кошки

Кошки не похожи на людей:
Кошки — это кошки.
Люди носят шляпы и пальто —
Кошки часто ходят без одёжки.
Кошки могут среди бела дня
Полежать спокойно у огня.
Кошки не болтают чепухи,
Не играют в домино и в шашки,
Не обязаны писать стихи, —
Им плевать на разные бумажки…
Людям не сойти с протоптанной дорожки,
Ну, а кошки — это кошки!

Кошки-мышки

Три кота

Шли по крыше три кота.
Три кота
Василия,
Поднимались
Три
Хвоста
Прямо в небо синее!
А на небе
Облака
Прорисованы слегка
И серебряно плывёт
Самолёт.
А над крышей и трубой
Пар клубится голубой.
И оттаял крышин бок,
И намок.
А внизу — блестит вода,
И сверкают провода,
И от снега, ото льда —
Ни следа!
Сели Васьки на карниз,
Посмотрели вверх и вниз,
И сказали три кота:
— КРАСОТА!

Котята (считалочка)

Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята —
Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

РАЗ — котенок самый белый,
ДВА — котенок самый смелый,
ТРИ — котенок самый умный,
А ЧЕТЫРЕ — самый шумный.
ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА —
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята —
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.

Стихи про котов и кошек для детей

Букет котов

У меня уже готов
Для тебя букет котов,
Очень свежие коты!
Они не вянут, как цветы.

Вянут розы и жасмин,
Вянут клумбы георгин,
Вянут цветики в саду,
Hа лугу и на пруду,

А у меня — букет котов
Изумительной красы,
И, в отличье от цветов,
Он мяукает в усы.

Что за ушки! Что за лапки!
Всяк потрогать их бежит.
Я несу букет в охапке,
Он дерется и визжит.

Я несу букет котов,
Дай скорее вазу.
Очень свежие коты —
Это видно сразу!

Кошачья планета

Есть где-то Кошачья планета.
Там кошки, как люди, живут:
Читают в постели газеты
И кофе со сливками пьют.
У них есть квартиры и дачи,
Машины и прочий комфорт.
Они обожают рыбачить
И возят детей на курорт.
Летают в заморские страны.
Находят алмазы с кулак.
Сажают на клумбах тюльпаны
И даже разводят собак.
Роскошная жизнь на планете
У кошек, котов и котят!
Но странные жители эти
Всё время о чём-то грустят…
Как много игрушек хороших!
Как много пластинок и книг.
Вот нет только кошек у кошек.
Ах, как же им грустно без них!

Любимый звук

Звyк мypppчащего Кота —
самый мой любимый звyк.
Это вам не тpа-та-та,
это вам не стyк-тyк-тyк.
Я печалюсь от бyм-бyм,
часто хмypюсь от бам-бам,
создающих жyткий шyм,
создающих стpашный гам!

Если вдpyг заметит Кот,
что печален я и хмyp,
тотчас песню запоёт
под названием
МУР-МУР.

Так yютно мне,
когда
в тишине yслышy вдpyг
звyк мypppчащего Кота —
самый
мой
любимый
звyк.

Котята

Два маленьких котенка поссорились в yглy.
Сердитая хозяйка взяла свою метлy
И вымела из кyхни дерyщихся котят,
Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.

А дело было ночью, зимою, в январе.
Два маленьких котенка озябли во дворе.
Легли они, свернyвшись, на камень y крыльца,
носы yткнyли в лапки и стали ждать конца.

Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.
— Нy что, — она спросила, — не ссоритесь теперь?

Прошли они тихонько в свой yгол на ночлег,
Со шкyрок отряхнyли холодный, мокрый снег
И оба перед печкой заснyли сладким сном.
А вьюга до рассвета шyмела за окном.

Стихи про котов и кошек для детей

Цап царапыч

Цап Царапыч — это кот,
Наш жилец квартирный.
Он давно у нас живёт,
Он большой и смирный.

Но зовём мы неспроста
Цап Царапычем кота.
Наступи на хвост ему —
Сам узнаешь
Почему!

Вышел Котик на прогулку

Вышел Котик
На тропинку,
На прогулку,
На разминку,
Облизнул
Усатый ротик,
Выгнул
Бархатную спинку.

А навстречу
Вышел Пёсик
Прогуляться
На минутку,
В то и в это
Сунуть носик -
В будку,
В утку,
В незабудку.

Котик Пёсика увидел -
И давай фырчать,
Как зверь!
Пёсик
Котика увидел -
И давай рычать,
Как зверь!

И пошла у них атака,
Отвратительная драка -
Тот мяучит,
Этот лает,
Дым идёт, огонь пылает!
Котик раненый ползёт,
Ухо Пёсику грызёт!

Видя эту переделку,
Задудел
Козёл в дуделку!
Барабан
Схватил Баран -
Дал сигнал:
Шурум-барам!

Утки, крякнув на лужайке,
Подхватили балалайки,
Побежали на дорогу,
Чтоб на струнах
Бить тревогу!

Ах ты Котик,
Безобразник!
Не пойдёшь в кино
На праздник!
Ах ты Пёсик,
Безобразник!
Не пойдёшь в кино
На праздник!

Дома будете сидеть,
Друг на дружечку глядеть,
Подавать друг дружечке
Чай да сахар в кружечке!

Отчего кошку назвали кошкой?

У старика и старухи
Был котенок черноухий,
Черноухий
И белощекий,
Белобрюхий
И чернобокий.

Стали думать старик со старухой:
— Подрастает наш черноухий.
Мы вскормили его и вспоили
Только дать ему имя забыли.

Назовем черноухого
“Тучей” —
Пусть он будет большой
И могучий.
Выше дерева,
Больше дома.
Пусть мурлычет он громче грома!

— Нет, сказала, подумав, старуха, —
Туча легче гусиного пуха.
Гонит ветер огромные тучи
Собирает их в серые кучи.

Свищет ветер
Протяжно и звонко.
Не назвать ли нам “Ветром”
Котенка?

— Нет, старуха, —
Старик отвечает, —
Ветер только деревья качает,
А стена остается в покое.
Не назвать ли котенка
“Стеною”?

Старику отвечает старуха:
— Ты лишился на старости слуха!
Вот прислушайся вместе со мною:
Слышишь, мышка шуршит за стеною?
Точит дерево мышка-воришка…
Не назвать ли нам кошку – “Мышка”?

— Нет, старуха, —
Старик отвечает, —
Кошка мышку со шкуркой съедает.
Значит, кошка
Сильнее немножко!
Не назвать ли нам кошку кошкой.

Лежебока – рыжий кот

Лежебока – рыжий кот
Отлежал себе живот,
Он и ночью спал,
Он и днем не вставал.
Мыши пляшут у кота
Возле самого хвоста,
А он спит да сопит,
Только усом шевелит.
На кошачью беду,
Принесли коту еду.
Кушать хочется,
Да лень ворочаться.
Вот и ждет рыжий кот:
Может, миска подползет?

Стихи про котов и кошек для детей

Два кота

Жили-были
Два кота -
Восемь лапок,
Два хвоста.
Подрались между собой
Серые коты.
Поднялись у них трубой
Серые хвосты.
Бились днем и ночью
Прочь летели клочья.
И остались от котов
Только кончики хвостов.
Видите ли, братцы,
Как опасно драться?

Мария Бердникова
Конспект по развитию речи «Знакомство с потешкой «Как у нашего кота»

Знакомство с потешкой «Как у нашего кота».

Образовательная область. Речевое развитие.

Цель: Знакомить детей с потешкой «Как у нашего кота»

Учить внимательно слушать и понимать содержание потешки.

Развивать наблюдательность.

Формировать способность детей к диалогической речи.

Учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3^4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме (густая, пушистая шерсть, усы, зубки);

Воспитывать интерес к устному народному творчеству, вызвать желание участвовать в инсценировании.

Обогащать двигательный опыт детей в игре.

Продолжать учить детей рисовать пальчиками слитные линии круговыми движениями. Развивать мелкую моторику рук.

Методы и приемы:

Наглядный- демонстрация картины к потешке, игрушка- кот.

Практический- рисование,ТСО (аудиозапись).

Игровой- сюрпризный момент, игра «Собери клубочки»

Предварительная работа: чтение потешки «Пошел котик на Торжок». Рассматривание иллюстраций к потешке, беседы с детьми.

Материалы и оборудование: фланелеграф, иллюстрация к потешке «Как у нашего кота», игрушка кот. корзинка с клубочками, лавочка, розетки с краской красного цвета, лист бумага формата А 5 с изображением котёнка (по количеству детей, аудиозапись кошачьего мяуканья, влажные салфетки.

Словарная работа: шерсть мягкая, пушистая, усы – удивительной красы, зубки белые, глазки смелые, лапки, кис -кис.

Содержание организованной образовательной деятельности детей

1. Организационный момент.

- Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются)

Воспитатель приглашает детей к себе и предлагает встать в круг. «Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнёмся».

Дети садятся на стулья.

- Я сегодня вам принесла очень интересную картинку, кто изображен на картинке? (дети «Кот»)

- Правильно ребята, это кот! Я про него потешку знаю и сейчас расскажу, слушайте внимательно.

Основная часть. Чтение потешки.

Воспитатель читает потешку. На фланелиграф выставляет картинка к потешке «Как у нашего кота».

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Ходит кот по лавочке,

Ловит всех за лапочки.

Топы-топ по лавочке,

Цап-царап за лапочки.

- Как у нашего кота шубка очень хороша (воспитатель проговаривает).

- Что это у кота? (воспитатель показывает на шубу)

- Правильно, давайте все вместе повторим. «Как у нашего кота шубка очень хороша». (хоровые и индивидуальные ответы).

- А что это? (воспитатель показывает на усы)

- Правильно, «усы удивительной красы!».

- Какие усы у кота? «Как у котика усы удивительной красы». Давайте все вместе повторим «, как у котика усы удивительной красы.» (хоровые и индивидуальные ответы).

- Что это? (воспитатель показывает глаза)

- Правильно, «Глазки смелые…»

- Какие глазки у кота?

- Давайте все вместе повторим «глазки смелые…» (хоровые и индивидуальные ответы).

- А какие зубки у кота?

- Правильно, «зубки белые.». давайте все вместе повторим «зубки белые». (хоровые и индивидуальные ответы).

Раздается мяуканье. (воспитатель включает запись с мяуканьем кота, кот сидит на подоконнике в группе)

- Кто же это кричит? (ответы детей)

- Давайте позовем кота.

Дети с воспитателем зовут котика приговаривая «кис-кис» (вместе и индивидуально) ., воспитатель, подходит к подоконнику, где сидит игрушка - котик.

- Вот, где спрятался кот. Ребята, посмотрите, какой красивый кот! Погладьте кота. (Дети гладят кота.)

- У кота шерсть мягкая, пушистая. («Как у нашего кота шубка очень хороша!»)

Какая у кота шубка (мягкая)

- Правильно, давайте все вместе проговорим «мягкая» (хоровые и индивидуальные ответы)

- Какая у кота шерсть?

- Правильно, пушистая. Давайте все вместе повторим «пушистая» (хоровые и индивидуальные ответы)

- Какие красивые у кота глаза, «глазки смелые», «а усы удивительной красы».

- Посмотрите, как ходит кот по лавочке (воспитатель показывает как ходит кот по лавочке.). А вот так он ловит коготками всех за лапочки. (Воспитатель показывает, предлагает детям повторить).

Воспитатель с детьми повторяют потешку.

- Ребята, давайте встанем возле стульев и все вместе повторим потешку про кота, а он послушает.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Дети гладят себя, свою «шубку».

Как у котика усы Показывают «усы».

Глазки смелые. Показывают глазки.

Зубки белые. Показывают зубки.

Ходит кот по лавочке, Показывают плавные движения кота кистей рук по коленкам

Ловит всех за лапочки. Пальчиками выполняют хватающие движения.

Топы-топ по лавочке, Показывают плавные движения кота кистей рук по коленкам

Цап-царап за лапочки. Пальчиками выполняют хватающие движения.

- Ребята, а наш кот любит играть. У него есть корзина с клубочками. Кот опрокинул корзину и все клубочки рассыпались. Поможем котику собрать все клубочки в корзинку.

Игра «Собери клубочки в корзину». (воспитатель повторяет игру 2 раза)

Цель: развивать внимание, мелкую моторику рук.

- Ребята, Кот сказал мне на ушко, что у него есть детки, маленькие котята и они тоже очень любят играть с клубочками, но только клубочков у них нет. Что же делать? (ответы детей)

- Давайте мы клубочки нарисуем. Проходите и садитесь за столы. (дети садятся за столы).

- Ребята, посмотрите, кто у нас нарисован?

- Чего нет у котика?

- Правильно клубочков, ему нечем играть.

-На что похож клубочек?

- Правильно, на шар, мячи.

Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Я беру пальчик и опускаю его в краску (не весь – кончик пальчика) и прикладываю его в центр листочка, это начало ниточки. Круговыми движениями начинаем рисовать клубочек, ниточку наматываем не торопясь, аккуратно, клубок будет становиться все больше и больше.

Сейчас пальцем, без краски нарисуем клубок в воздухе (дети рисуют клубок в воздухе).

Теперь нарисуем пальцем клубок на листочке без краски. (дети рисуют, воспитатель помогает.)

Молодцы, теперь опускаем пальчик в краску и рисуем клубочки краской. Краску в розетке можно взять в руку. Рисуйте аккуратно, набирайте на палец краску хорошо. Посмотрите, краска у нас какого цвета? (красная).

Самостоятельная работа детей. (Воспитатель помогает в процессе работы, детям, которые нуждаются в помощи.)

Воспитатель: Когда заканчиваете, вытирайте пальцы салфетками.

Индивидуальная работа. Воспитатель задает вопросы детям.

- Что ты нарисовал?

- Для кого рисовал клубочек?

Кот хвалит и благодарит детей.

-Кот «Спасибо вам ребята, какие красивые клубочки у вас получились. Мои, детки, маленькие котята будут с ними играть.» И потешка мне очень понравилась, расскажите мне ее еще раз.

- Ребята, давайте коту еще раз расскажем потешку.

- Кто запомнил потешку и хочет рассказать?

Воспитатель предлагает детям рассказать потешку коту. (2-3 ребенка рассказывают потешку).Кот благодарит детей.

Воспитатель. И тебе спасибо, приходи к нам еще в гости. Выставка детских работ.

Занятие по развитию речи звуковой культуре речи «Знакомство Фили с транспортом» во второй младшей группе «Знакомство Фили с транспортом». Занятие по развитию речи (звуковая культура речи) во 2-ой младшей группе Воспитатель: Беляева Анна Николаевна.

Знакомство детей первой младшей группы с фольклорными произведениями. Конспект занятия по потешке «Как у нашего кота…» Задачи : продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной.

Конспект НОД в первой младшей группе «Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты, заюшка-пострел»
Конспект НОД в первой младшей группе «Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты, заюшка-пострел» Конспект НОД в первой младшей группе Тема: Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты заюшка-пострел» Образовательные области: речевое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по теме «Знакомство со сказками народов Поволжья» КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Знакомство со сказками народов.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путь хлеба до нашего стола» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путь хлеба до нашего стола». Цель: дать детям представления о том, какой путь проходит зерно,.

Конспект НОД по развитию речи с применением игровых технологий «Знакомство с коровкой» в младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Сосна» Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект НОД по развитию речи Знакомство с звуком [Ж] в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчётливом произношении звука «ж»; познакомить со чистоговоркой. ЗАДАЧИ: Образовательные: научить, правильно произносить.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой «Как у нашего кота» Тема: чтение детям потешки «Как у нашего кота». Задачи: 1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать еще раз. 2.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии критического мышления «Знакомство с песцом» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 «Рябинка» Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с красным цветом» Задачи: - познакомить детей с красным цветом; - закрепить основные части машины; - обогащать словарный запас; Материал к занятию:.

Читайте также: