Почему из агаты кристи ушел котов

Опубликовано: 02.05.2024

Хороших барабанщиков очень мало. Их имена известны в узких кругах, и практически все они сотрудничают с топовыми группами. Андрей Котов стал известен по долгой карьере в группе «Агата Кристи» (он выступал с этим коллективом в течение 18 лет). Сейчас Андрей продолжает совершенствовать свою технику и дает уроки игры на барабанах молодым музыкантам.

Детство

андрей котов

В детстве Андрей Котов посещал всевозможные кружки и секции. Больше всего ему нравилось конструировать и рисовать. В своих интервью он часто рассказывает о созданном им бумеранге, который он сделал с высокой точностью (во времена детства Андрея все дети увлекались вестернами и играли «в индейцев»). Позже, во время работы на заводе, он самостоятельно изготовил нож из высоколегированной стали. Однако, после небольшого инцидента, интерес к изготовлению ножей отпал.

Первые шаги в музыке

агата кристи

Петь, после того как услышал свой голос со стороны, Котов Андрей Николаевич не стал. Вначале он играл в группе на гитаре, а позже сел за барабаны (когда другой участник коллектива не смог сыграть свою партию верно). Именно с техникума началась карьера Андрея. Позже его отобрали в джаз-рок ансамбль. Там он познакомился со многими начинающими свердловскими музыкантами.

В музыкальное училище Андрей поступил случайно. Он помогал пройти творческий конкурс знакомому гитаристу и так понравился заведующему эстрадным отделением, что тот пригласил его на учебу. Поступил барабанщик сразу на второй курс, но из-за отсутствия нотной грамотности ему приходилось посещать занятия сразу двух лет обучения одновременно.

котов андрей николаевич

Новая группа приняла Андрея холодно, но уже после первых репетиций коллектив сыгрался. В этот период музыкант понял, что важна ежедневная работа над собой. После армии он хотел вернуться в «Трек», но на тот момент коллектив практически распался.

"Урфин Джюс"

андрей котов агата кристи причины ухода

Позже Андрею удалось познакомиться с солистом группы «Урфин Джюс». С этим коллективом он отправился на первые гастроли по стране. Там же он впервые попробовал себя в качестве автора песен. Новый опыт понравился музыканту, он стал чаще высказывать свое мнение и вносить правки в композиции.

"Агата Кристи"

Вадим Самойлов вспоминает, что его познакомил с Андреем солист Александр Пантыкин (работал с Котовым в группах «Кабинет» и «Урфин Джюс»). Тогда братья Самойловы искали для своей группы постоянного концертного барабанщика и сделали предложение Котову. В то время он играл в группе «Апрельский марш», где активно работал над изменением музыкального звучания коллектива.

Барабанщик Котов из «Агата Кристи» прочно вошел в историю российской рок-музыки. Он много экспериментировал вместе с коллективом и пережил вместе с братьями Самойловыми взлет их карьеры. Единственное, что не нравилось Андрею, так это скудность барабанных партий. Он часто пытался солировать на выступлениях, добавлять что-то новое.

В 2008 году он покидает группу, отыграв в ней 18 лет. Андрей Котов («Агата Кристи») причины ухода долгое время не сообщал. В нескольких интервью он упоминал, что просто перерос коллектив. Это можно посчитать правдой, так как братья Самойловы в конце 2008 года (после того как нашли новых музыкантов) неоднократно говорили в прессе, что Котову не нравилась музыка, которую он играл. Музыканты не чувствовали с ним духовного единства и очень болезненно принимали комментарии насчет улучшения гитарных партий.

На место Котова в коллектив пришел Дмитрий Хакимов (ранее игравший в группе «Наив»), но вскоре и сама группа «Агата Кристи» распалась. Сейчас братья Самойловы имеют собственные сольные проекты и практически не общаются между собой.

Световые шоу и клубные проекты

барабанщик котов из агата кристи

Одно из главных достижений Андрея за последние годы – собственное световое шоу. Он реализовал его для группы «Би-2» в туре «Иномарки» и для молодого коллектива «Шугарфри» из Эстонии. Впервые световое шоу было использовано еще на выступлениях с «Агатой Кристи» - на юбилейном концерте в «Лужниках». Особенность его в том, что работа стробоскопов синхронизирована с музыкой и отбивкой. Световым пультом можно управлять со сцены. Сейчас Андрей часто экспериментирует в этой области и готовит собственное шоу.

После удачных экспериментов со стробоскопами Андрею предложили написать ряд статей для профессионалов в журнале «Империя света». Многие молодые музыканты до сих пор советуются с Котовым насчет подготовки необычных световых акцентов для шоу.

Екатеринбургский журналист, историк свердловского рока Дмитрий Карасюк написал книгу «Агата Кристи». Черные сказки белой зимы». На ее трехстах страницах рассказана подробная биография российской рок-группы рубежа тысячелетий с массой неизвестных ранее подробностей. Книга богато иллюстрирована, большинство фотографий публикуются впервые.

Дмитрий Карасюк, автор книги:


— По-моему, сказки получились как привидение с мотором: жуткие, но симпатичные. Очень старался ничего ни приукрашивать, ни подыгрывать ни одной из конфликтующих сторон. Кое-кто из тех, кто читал текст в рукописи, говорят, что получилось непривычно жестко для российского читателя.

66.RU публикует фрагмент книги, посвященный последним месяцам жизни группы.

Фрагмент главы из новой книги о группе «Агата Кристи», Вадиме и Глебе Самойловых, вы можете прочитать прямо сейчас.

2 февраля 2009 года на официальном сайте «Агаты Кристи» появилось краткое извещение о грядущем прекращении деятельности группы. Для более подробных разъяснений братья пригласили 10 февраля в офис фонда «Наше время» съемочную группу МузТВ и Антона Чернина с «Нашего радио». На их вопросы отвечали оба Самойлова.

Вадим: «Ничего особенного не произошло. Мы поняли, что на настоящий момент имеет смысл записать сочиненные песни и потом увлечься чем-нибудь другим. Такие настроения периодически всплывали. У каждого из нас накопилось много того, что невозможно реализовать в рамках «Агаты Кристи», а оно просится. Нужно попробовать это реализовать, чтобы потом не жалеть. «Агата Кристи» для того и завершается, чтобы новое в каждом из нас во что-то вылилось. И не надо мешать друг другу. В «Агате Кристи» с большим или меньшим успехом мы вычленяли то общее, что есть у нас. Но игнорировать все остальное больше нельзя. Каким будет творческий путь каждого — говорить еще рано. У нас по поводу этого еще даже не идеи, а лишь какие-то предчувствия. Может быть, это будет вообще не в формате рок-музыки».

Глеб: «Мы всем своим поклонникам говорим, что мы, так или иначе, остаемся в музыке. Ждите чего-то нового и от Вадика, и от Глеба, и даже, может быть, от Вадика и Глеба вместе. Просто это не будет тем, что называлось «Агата Кристи». Все будет разнообразнее».

Пока СМИ на все лады обсуждали сенсационную новость, «Агата Кристи» отправилась в прощальный тур. Начался он символично. 1 марта питерские олдовые поклонники преподнесли любимой группе эксклюзивный подарок. Заказанный ими духовой оркестр сыграл в фойе Дворца спорта «Юбилейный» «Вечную любовь». «Агатовцы» очень веселились, не обращая внимания на то, что раскаты туб и валторн отдают похоронным маршем. До конца года «Агата Кристи» объехала больше полусотни городов России, ближнего и дальнего зарубежья. Тур «Эпилог» заносил группу в места, в которых ей не доводилось бывать за десятилетия существования. А неохваченных городов, куда промоутеры мечтали заманить группу, было гораздо больше. Но, узнав, что «Агата Кристи» возглавляет список кощунственных артистов, составленный дагестанскими муфтиями, на Северный Кавказ братья ехать отказались.

Случались в туре и флешбэки. На питерском вокзале рано утром девочка попросила у Глеба и Снэйка автографы. Тут же всех троих загребли милиционеры и, словно в 1995 году, тщательно обыскали на предмет наркотиков. Потом, правда, стражи порядка сами попросили диски с автографами и извинились: «У нас план».

В конце лета, когда в жестком гастрольном графике наступил перерыв, продолжилась работа над альбомом. В многочисленных интервью, которые братья раздавали в каждом пункте тура, они рассказывали, что в «Эпилог» планируют включить около 30 песен, в том числе новые версии старых хитов. Реальность оказалась скромнее. В альбом вошли 12 треков. На диске композиции шли строго в шахматном порядке, чередуясь по авторству. Работа в основном велась в Риге, на «Wolk Recording Studios». Над записями барабанов колдовали хозяин студии Игорь Волк с сыном Александром. Гитарные партии писали в Москве на «Первой Студии Звукозаписи», но за пультом сидел Саша Волк, специально приглашенный из Риги. Вадик был доволен получавшимся результатом: «Альбом записан очень современно, и я рад, что прощальный альбом «Агаты Кристи» в музыкальных своих формах очень актуален. Там можно найти и пост-рок, и пост-панк, и звучание не то чтобы тяжелое, скорее по «бритишовому» тяжелое, чем по глэм-роковому. Мне это очень нравится. Так что пускай визжат гитары, и будет все ОК».

В сентябре «Агата Кристи» сделала свою последнюю студийную запись — кавер песни «Он был старше ее» для трибьюта «Машины времени» «Машинопись». «Агатовцы» решили пошутить и использовали в своей версии проигрыш из «Stairway to Heaven» «Led Zeppelin». Шутка противоречила авторскому праву, за соблюдение которого боролся в Общественной палате Вадик, и поэтому кавер был издан только на коллекционном малотиражном диске.

17 ноября «Агата Кристи» последний раз выступила в Москве. «В первой части концерта «Олимпийский», утомленный малоизвестными и новыми песнями из программы «Эпилог», откровенно скучал, — писал Константин Баканов в «Новых Известиях». — Оставалось лишь наблюдать за тем, как ловко поет Вадим Самойлов, почти весь концерт не вынимавший сигарету изо рта, и за сценографией, которая была на высоте. Двухъярусная сцена, на втором этаже которой разместились клавишник и ударник, а внизу — Самойловы, безусловно, была удачной находкой… Главные хиты шли во второй части концерта нон-стопом. Девушки выписывали на танцполе плавные движения, парни жгли файеры, никто не рыдал, все улыбались.

Надо отдать должное музыкантам, они не стали нагонять в свой последний концерт лишнего пафоса и выбивать из публики слезу. Минимум слов, немного исторических фотографий на большом экране — вот, пожалуй, и все, чем этот концерт отличался от обычного. И публика на трибунах даже позволила себе не слишком приличный для последнего концерта жест — потянулась к выходу еще до окончания. Ну а единственное, что Вадим Самойлов произнес в микрофон «по поводу», было: «Спасибо, что вы слушали все это все эти годы… Прощай, Москва».

День концерта в «Олимпийском» стал первым съемочным днем документального фильма «Эпилог». Подвести киноитог истории группы Самойлов-старший попросил музыкального журналиста Алексея Остудина: «Идея с фильмом изначально принадлежала Вадиму. Он был идеальным заказчиком: не хотел, чтобы группу облизывали со всех сторон, позволял ставить острые вопросы про наркотики и алкоголизм. С точки зрения свободы творчества ограничений у меня не было. Единственное, что не вошло в монтаж, — это тема, связанная с политикой. С ней фильм стал бы длиннее еще на 10 минут».

На съемках клипа «Сердцебиение», 2 октября 2009 года

На основные съемки ушел ровно месяц. В ночь на 15 декабря на перроне Саратова была снята прекрасная сцена с солдатами и их девушками, которые имели очень смутное представление о существовании такой великой группы, как «Агата Кристи». «Мы ехали из Волгограда в Ульяновск, уже отсняли блок в поезде и даже выпили, и вдруг в Саратове увидели такую массовку, — вспоминает Остудин. — Я как продюсер понял, что может получиться что-то интересное… Эту сцену я считаю абсолютной творческой удачей, а Вадик отнесся к ней с большой долей иронии». Через два дня после этой съемки, 17 декабря, в Саранске состоялся последний концерт прощального тура «Агаты Кристи».

Фильм «Эпилог» был практически готов, когда Вадим, отсмотрев уже смонтированную версию, заявил, что не хватает знаменитостей. За две недели до срока сдачи пришлось устраивать дополнительные съемки. 10 июня 2010 года в московском «Крокус Сити Холле» состоялся трибьют-концерт «Песни для Аллы», в котором рок-артисты исполняли хиты Пугачевой. Вадик вместе с Машей Макаровой спел там «Расскажите, птицы». В фойе зала Остудин и нашел необходимых селебритис: «Там мы сняли «Би-2», «Смысловые галлюцинации», группу «Токио», Филиппа Киркорова. Там же Вадик подошел к Пугачевой и попросил ее дать интервью для фильма. Алле не пришлось напоминать, кто такая «Агата Кристи». Она лишь за кадром попросила напомнить ей названия самых знаковых альбомов. В «Крокусе» присутствовал и Андрей Котов. Я предложил взять интервью и у него, но у Вадима желания включить его в фильм не возникло».

По словам Остудина, «Глебу от затеи с фильмом было ни горячо ни холодно. Он тогда полностью сосредоточился на своем новом проекте». К тому времени будущая группа «The Matrixx» уже обрела реальные очертания. Песни Глеба вовсю разучивали двое новых «агатовцев». «Перед нами не стояло выбора, с кем из братьев оставаться, потому что Вадим не озвучивал никаких творческих планов, — вспоминает Снэйк. — Как-то он между делом спросил, есть ли у меня желание заниматься менеджментом Глеба, если тот будет делать что-то сольное. Я удивился, но почему бы нет. Потом уже обсудил все с Глебом. Он сказал, что у него есть материал, кое-какие наработки, и предложил не только заниматься административной работой, но и поиграть в его группе. Это было интересно, и я согласился»…

10 июля 2010 года «Агата Кристи» дала свой последний концерт. Ночное выступление на фестивале «Нашествие» продолжалось два с половиной часа. Группа исполнила 35 песен, в том числе те, которые не звучали в прощальном туре, например, «Декаданс». За барабанами сидел Роман Баранюк. Свидетели отмечают, что последнее выступление «Агаты» было несколько меланхоличным, что соответствовало моменту. Публика, уловив настроение братьев, тоже бесилась меньше обычного. 150 тысяч человек, собравшихся в Большом Завидово в эту жаркую ночь, провожали эпоху. «Для тех, кто вырос в период между серединой 1990-х и серединой 2000-х, никто никогда не будет ближе, чем эта группа, — говорит Михаил Козырев. — Когда тебе 16 лет, ты всегда влюбляешься в какую-то музыку. И эта музыка для тебя остается вечной, если не сменишь батарейки. Для тех, кто вырос на песнях братьев Самойловых, молодость навсегда останется эпохой «Агаты Кристи».

Отзвучали последние такты песни «Я буду там», братья покинули сцену. История «Агаты Кристи» закончилась. «Мы решили обставить кончину пышно и торжественно. Хотелось не просто тихо угаснуть, а сделать дембельский аккорд. И мы его сделали», — резюмировал Глеб.
Альбом «Эпилог» в комплекте с одноименным фильмом на DVD поступил в продажу спустя символические девять дней.

«По статистике, средняя продолжительность жизни рок-групп — 5–7 лет, — говорил в 1996 году Александр Козлов. — Потом начинаются самоповторы и некрофилия. Такие примеры, как «The Rolling Stones» и «Queen», — редчайшие исключения. Я очень сомневаюсь, что нас ждет такая судьба». Началом истории «Агаты Кристи» можно считать разные даты, но даже при самом скромном подсчете Саша ошибся минимум в три раза.

Кем и когда была основана "Агата Кристи"?

Фактически группа была основана в 1985 году в Свердловске Вадимом Самойловым, барабанщиком Петром Маем и клавишником Александром Козловым, но официальной датой ее рождения считается 20 февраля 1988 года. В том же году к коллективу присоединился брат Вадима Самойлова Глеб.

Когда вышел первый альбом группы?

Первый официальный альбом коллектив записал в 1988 году, он называется "Второй фронт". Существовало несколько записей, сделанных до этого альбома, однако они никогда официально не издавались, потому что музыканты считают их неудачными.

В записи первого альбома Глеб Самойлов участия не принимал, но песни его авторства присутствуют в трек-листе пластинки.


Кто писал песни для "Агаты Кристи"?

Основными авторами песен являются Вадим и Глеб Самойловы, а также Александр Козлов. Последний в основном занимался созданием музыки.

Какого стиля придерживался коллектив?

Группа исполняла песни в стиле постпанк, психоделический рок, глэм-рок, альтернативный рок, готик-рок, арт-рок и чуть-чуть хард-рок.

О чем песни "Агаты Кристи"?

Смысл песен очень интересен и неоднозначен. Можно долго рассказывать о чем они, но легче сказать, чего в композициях меньше всего. Социальные и политические темы коллектив практически не затрагивал, эти моменты встречаются только в ранних работах ("Наша правда" и т. п.). Есть песни, основанные на личных ощущениях ("Ураган", "Два корабля", "Ковер-вертолет"), иногда попадаются и откровенно вымышленные истории, а также композиции навеянные литературными произведениями ("Ветер", "Дорога паука", "Собачье сердце").


В каком году группа обрела популярность?

Пик популярности "Агаты Кристи" случился в 1993 году, после выхода альбома "Позорная звезда" и клипа на песню "Как на войне", которая стала одной из визитных карточек коллектива. Затем вышел альбом "Опиум", ставший самой известной пластинкой группы, так как состоял в основном из хитов, которые день и ночь крутили по радио, а клипы на них показывали в телеэфирах.

В каких фильмах звучат песни "Агаты Кристи"?

В 2000 году композиция "Секрет" вошла в саундтрек фильма Алексея Балабанова "Брат 2", а годом позже музыканты записали песню "Пуля", вошедшую в картину Сергея Бодрова "Сестры".

В 2005 году в свет вышел фильм Квартета И "Быстрее, чем кролики", в котором прозвучала композиция "Целовались и плакали", не вошедшая ни в один из студийных альбомов.

2000 год

Какой состав группы считается "золотым"?

"Золотой" состав сложился в 1990 году и выглядел так: Вадим Самойлов, Глеб Самойлов, Александр Козлов и барабанщик Андрей Котов. Просуществовал он до 2001 года и изменился в связи с тем, что Александра Козлова не стало. Это событие, очень сильно повлияло на музыкантов и их дальнейший творческий путь.

2004 год

Почему распалась "Агата Кристи"?

В 2009 году музыканты объявили о роспуске группы. Они объяснили это тем, что их жизненные и творческие взгляды перестали совпадать. Коллектив выпустил альбом "Эпилог", проехался по стране с последним туром, в июле 2010 года выступил на "Нашествии" и прекратил свое существование.

В 2015 году братья Самойловы вновь сошлись, выступили в столицах с ностальгическими концертами, после чего разругались в пух и прах.

Кто входил в последний состав группы?

Само собой, это были братья Самойловы, а также барабанщик Дмитрий Хакимов и клавишник Константин Бекрев.

2008 год

Сколько студийных альбомов входит в дискографию Агаты Кристи?

Всего их десять: "Второй фронт", "Коварство и любовь", "Декаданс", "Позорная звезда", "Опиум", "Ураган", "Чудеса", "Майн кайф?", "Триллер. Часть 1" и "Эпилог".

Чем занялись музыканты после распада Агаты Кристи?

Глеб Самойлов, Константин Бекрев и Дмитрий Хакимов основали группу The Matrixx, которая существует и по сей день, а Вадим Самойлов занялся сольным творчеством. В 2017 году последний под маркой "Агата Кристи" выпустил сингл "Где-то между", написанный на музыку Александра Козлова.

The Matrixx (первый состав)

Видеоверсия статьи

Друзья, я надеюсь, что публикация вам понравилась. Напишите свои впечатления и пожелания в комментариях, пожалуйста. С уважением, Анна Варлыгина.

Peace Андрей Котов

Андрей Котов (ex «Агата Кристи») эксклюзивно для Drumspeech.com

Андрей Котов родился в городе Свердловске. Закончил муз. училище им П. И. Чайковского, эстрадно джазовое отделение по классу барабанов у ставшего сейчас легендарным педагога Ю. Л. Бобрушкина. Является эндорсером тарелок PAISTE и ударных PEACE. Играл в культовых свердловских группах “ТРЕК”,” КАБИНЕТ”,” УРФИН ДЖЮС”, “АПРЕЛЬСКИЙ МАРШ”, помогал Максу Ильину (“Собаки Качалова”) делать концертную программу. А потом 18 лет играл в группе ”Агата Кристи”.

Чем занимаешься после окончания работы с группой «Агата Кристи»?

Стараюсь реализовать свои проекты. Один из них “А.К.V.А.–X” (Андрей Котов, Volk Aleksandr, Хабибулин Антон), который я уже показывал на одном из мастерклассов. Следующий проект “KOTOVDRUMS” - это барабанная концертная программа, в которой я старался скрестить живые барабаны и электронщину. Заставить двигаться, дышать запрограммированное пространство. Найти то движение,“грув” которое и оживит музыку и встряхнет слушателя на концерте. К слову, барабанщики смогут послушать эту программу и пообщаться на ближайшем Monday Drummer 18 апреля.

Я правильно понимаю, что ты целенаправленно занимаешься развитием грува?

Да, по крайней мере, стараюсь. Потому что важнее для меня, да и любого, я думаю, барабанщика ничего нет. 95 процентов времени барабанщик в коллективе старается создавать грув. Если грува нет, страдают все: барабанщик не получает удовольствия, и музыканты играющие с ним, и слушатели, которые неминуемо почувствуют отсутствие кача.

Чтобы добиваться нужного грува, я экспериментирую на себе, смотрю и слушаю как это делают другие, придумываю фактуры, рисунки к ним, записываю, анализирую, снова записываю, ищу нужное мне движение. Нюансов вылезает довольно много, часть из них техническая, другая - психологическая. А когда начинает получаться, выясняется что все легко и просто.

Кого из барабанщиков считаешь наиболее качевыми?

№1 Stive Gadd своим движением в некоторых записях он просто поражает. Ian Paice вообще другое движение, но так же поразительно. Narada Michael Waldern который в 21 год заменил Billy Cobham'а в легендарном THE MAHAVISHNU ORCHESTRA и играл так красиво, грувисто и вкусно что крыша трещала и ехала, а потом забросил барабаны, остался певцом композитором и продюсером.

Знаю, что ты даешь частные уроки игры на установке. Груву учишь?

Поиск и развитие грува, нужного и правильного движения для каждого произведения - это основное для барабанщика. Но в основном приходят не за грувом, а решать технические проблемы: научиться “шерстить” руками, ногами и “сыпать горох”. И только в ходе занятий и при записи выясняется, что техника не решает основную музыкальную задачу. Практически у всех моих знакомых барабанщиков было откровение на первой записи, когда при прослушивании звучит совсем не то, что хотелось бы. Хочется что бы ”качало”, ”пёрло”, ”тащило”,”оттягивало”.

Да и во время исполнения это вроде бы было, но, увы, в записи этого нет. И только с этого момента начинается настоящая работа: нужно добиться, чтобы то, что ты чувствуешь, отражалось в исполнении. Этим мы и занимаемся.

«Техника не решает основную музыкальную задачу»… А как ты считаешь, существует ли какой-то минимальный технический уровень, не овладев которым нет смысла начинать заниматься грувом?

Я видел негра, который даже палки держать не умел, но грувил по-черному. Но это скорее исключение. Основная базовая техника конечно должна присутствовать, т.к. нужно достаточно точно контролировать свои конечности, что бы получалось то, что хочется.

Есть люди талантливые, которые грувят «от природы». А есть люди упорные. Может ли среднестатистический барабанщик, совершая постоянную работу над собой, стать качевым, или это доступно только избранным?

Судя по моему опыту это доступно не только избранным. Был один молодой человек, который, даже имея небольшие проблемы с координацией и небольшую базовую подготовку, умудрился довольно быстро поймать свой грув и убедительно уложить его в музыку. Я был удивлен. Но он был упорный.

Какой начальный уровень необходим, чтоб попасть к тебе на занятия?

Любой уровень. С начинающими тоже очень интересно, нет стереотипов, правда нет и внятного представления о том, чего же им хочется. Когда человек выясняет для себя, что играть на барабанах так просто, что это вопрос только правильно направленных усилий. А дальше нужно только решить, что же нравится играть, что реально получается, и на что тратить свое время. А любые бессистемные занятия - это просто “согревание космоса”. Проверено на себе. Нужен внутренний (воля) или внешний цербер (педагог), который не даст вам заниматься впустую.

Ты много лет отыграл в «Агате Кристи». Музыка этого коллектива не требует изощренных барабанных партий. В то же время это «топовый» коллектив с постоянными гастролями и переездами. Что ты делал, чтобы в таком напряженном графике не останавливаться в собственном музыкальном развитии?

У тебя богатый опыт студийной работы. Расскажи о специфике работы барабанщика на записи.

Если вы сможете убедительно играть в студии, то концерты для вас не проблема (ну если не брать в расчет насколько ярко должен выглядеть исполнитель на концерте). Но не наоборот. Не висите на клике, фактура сразу становится рыхловатой. А выясняется, что даже в медленных песнях с оттягом рыхлость недопустима, сами создавайте нужное движение в рамках метра который дает клик. Микрофоны не врут, все огрехи в студии вылезают наружу и разница в динамике удара, и неточное попадание, а значит изменение тембра, - это очень слышно и очень неприятно. Избавляться от них нужно заранее и основательно готовить партии. А самое веселое, когда звукорежиссер или продюсер просит изменить партию и играть какую-то другую несусветную фигню… или громче и точней, что бы получить более интенсивный и энергичный сигнал, в то время когда ты и так уже фигачишь из последних сил. Хочется его послать. Нельзя! Со стороны всегда более объективная картинка, а со звукорежиссером и продюсером нужно быть в одной команде, иначе останетесь в одиночестве бороться за звучание барабанов в музыке. Периодично требуется становиться не крутым исполнителем, типа «я эту фигню играть не буду», а просто неискушенным слушателем, которому или нравится или он выключит.

Следишь ли ты за западными барабанщиками, кого из современных мог бы отметить и «за какие заслуги»?

Как и принято у барабанщиков, все обмениваются ссылками, кого что поразило. Информации море. Классных барабанщиков очень много. А дальше дело вкуса. У каждого из них можно высмотреть что-нибудь особое лично для себя.

В нашей рок-среде возник новый тренд под названием “старательное омоложение”

“Би-2”, “Сплин”, Александр Ф. Скляр безжалостно расстаются с музыкантами из классических составов и принимают в свои ряды харизматичных новичков. По этой же дороге пошли и братья Самойловы, которые на днях представили в Москве новый состав и новые песни.

В последнее время “Агата Кристи” функционировала как трио в составе Глеб и Вадим Самойловы плюс барабанщик Андрей Котов. Но многолетняя карьера последнего подошла в коллективе к завершению. Его место занял Дима “Снэйк” Хикимов, известный по панк-группе “Наив”. А еще в группе появился клавишник, место которого после смерти в 2001 году Александра Козлова оставалось вакантным. Константин Бекрев — лидер и клавишник калининградских арт-рокеров “Мир Огня” — персона известная пока в узких кругах, однако и сам Костя, и его коллектив уже несколько лет по праву носят звание маститых инструменталистов. В формате квартета “Агата Кристи” обещает своим поклонникам новые песни и много концертов. И если с концертами полная ясность, то с новым материалом все не так однозначно. Очередная пластинка, наверное, побьет прежние рекорды по продолжительности записи. И у братьев Самойловых есть на это свои объяснения.

— С возрастом альбомы получаются все реже, но желание их записывать все же возникает. К тому же братья Самойловы — это не один организм, и приходится ждать, когда у нас совпадут желания вместе реализовывать в студии то, что мы каждый по отдельности написали. Поэтому все происходит небыстро. С другой стороны, это неплохо. Вот нашли новых музыкантов, и если говорить о том, что влияет на новый альбом, так это в первую очередь работа вчетвером.

— Несмотря на обновления в составе, за мелодии и лирику по-прежнему в ответе только вы. Что волнует рок-поэта в 2008 году?

— То же, что и двадцать лет назад, — жизнь, стиль ее проживания и поиск причин, по которым жить нужно именно так.

— Появление новых музыкантов в рок-группе, как правило, процесс непростой. Тем более что после смерти клавишника Саши Козлова у вас было серьезное намерение остаться втроем…

— Для нас это стало большим потрясением, и тогда мы бы просто не выдержали перестановок в составе. Но прошло время, нам захотелось перемен, и они произошли. А когда чего-то хочешь, то все получается само собой. Сами собой нарисовались музыканты, которые нам очень подошли. Мы не пытались думать, в чем мы проиграем или в чем выиграем со сменой состава, просто в данный момент нам так захотелось.

— И какие впечатления остались от первого концерта в новом составе?

— Со стороны себя воспринимать очень сложно. У нас, конечно, есть мечта идиота — побывать на концерте “Агаты Кристи” в качестве зрителей, но пока приходится изучать себя по записям. Впечатление, конечно, странное. За арт-роковую составляющую, например, у нас отвечает самый молодой участник группы, а за молодежный угар — олдовый панк. Наверное, это и есть современная модель нашего коллектива.

— Ваш прежний барабанщик Андрей Котов ушел по своей воле?

— Это случилось, когда мы поняли, что при записи нового материала мы хотим работать с живым барабанщиком. Мы пробовали это делать с Андреем, но общего языка не находили. У нас все-таки очень разные взгляды на музыку и разные подходы к работе. Он нас вполне устраивал как концертный барабанщик, но когда речь идет о совместном создании музыки… Просто нужно понимать, что музыканты, с которыми мы работаем, не должны быть холодными профессионалами, выполняющими наши задания. Мы и сами-то не суперинструменталисты. Гораздо важнее личная харизма, вкус и желание работать вместе. И Костя с Димой именно такие люди. Но теперь мы, наверное, можем себя назвать супергруппой. У нас есть лидер своего коллектива, который играет у нас на клавишах, барабанщик — тоже культовый персонаж, ну и мы двое — великих.

— При этом барабанщик и клавишник вам выданы вроде как в аренду. И “Мир Огня”, где практикует Константин, и “Наив” продолжают выступать…

— Мы сейчас планируем гастроли так, чтобы было и занятое, и свободное время. Так удобно для всех. К тому же мы не ставим никаких условий, и ребята имеют полное право работать в своих коллективах.

— Тем не менее со стороны все выглядит как желание взять новую высоту с новым альбомом, туром и новыми музыкантами. Это разовая акция или у “Агаты Кристи” в таком виде есть будущее?

— Все это не спланированная акция с целью привлечь к себе внимание. Нам действительно захотелось поэкспериментировать. По поводу будущего мы пока ничего не загадываем, хотя нам действительно можно подумать о каких-то индивидуальных проектах. Все-таки быть столько лет приклеенными друг к другу довольно трудно.

— С чем они могут быть связаны?

Глеб: — Я многое пробовал, но пока ни на чем не остановился. Могу только сказать, что если сольный проект и появится, то он будет связан либо с музыкой, либо с поэзией.

Вадим: — Я занимаюсь музыкой для кино и продюсированием молодых групп.

— Помимо этого есть еще и Общественная палата, членом который ты являешься.

— Я просто переживаю за одну вещь: у нас в стране жуткое положение с авторским правом и интеллектуальной собственностью. Я знакомлюсь с разными людьми, которые работают в этой проблематике, слушаю, общаюсь и надеюсь, что когда-нибудь эту ситуацию удастся изменить.

— Внедряясь в эту среду, ты идешь на нравственную жертву или чувствуешь себя совершенно нормально?

— Пока мне удается не кривить душой и не корчить из себя чиновника, тем более что в рамках Общественной палаты такое удается. Но я понимаю, это непростая задача — оставаться самим собой и заигрывать с государством. Но когда-то нужно начинать.

— То есть, на твой взгляд, даже для рок-звезды возможны компромиссы, особенно когда они продиктованы благими намерениями?

— Все считают по-разному. На мой взгляд, нужно договариваться, потому что воевать бесполезно.

Признаться, я был весьма заинтригован, увидев билборд на улице, который возвещал о том, что в каноническом составе “Агаты Кристи” произошли судьбоносные изменения. Ни для кого не секрет, что подобным культовым коллективам всегда было непросто что-то менять в себе. Ведь группа в почти незыблемом составе просуществовала более 20 лет!

Канон — неотъемлемая часть рок-легенд. Он же является и золотой клеткой, выход из которой грозит потерей аудитории. В этом деле важно все — от звучания группы до внешнего вида рок-идолов. За многие годы армия поклонников “Агаты” наизусть выучила не только тексты песен, но и то, как музыканты ведут себя на сцене, чего ждать от Вадима, а чего от Глеба. Несложно предположить, что известие о том, что в группе не только впервые за 8 лет появляется клавишник, так еще и меняется ударник, могло привести сознание фанатов в состояние нестабильности.

Самое интересное то, что в новом составе оказались люди, хорошо известные в мире рок-музыки. Логичнее было бы предположить, что братья возьмут на работу кого-нибудь не столь заметного и яркого. В таком виде “Агата Кристи” и предстала перед публикой 8 ноября.

Несмотря на оцепеневшую от кризиса Москву, самый большой концертный клуб города был забит до отказа. На танцполе ставились рекорды по количеству человеко-организмов на квадратный метр, а в VIP-зонах, куда билеты стоили от 5000, не наблюдалось свободных мест.

Музыканты начали с блока совсем новых песен. Каждую из них зрители встречали вежливыми аплодисментами, но по-настоящему впервые оживились, когда прозвучала первая широко известная песня “Секрет”. Тут-то все и сошлись во мнении, что гораздо лучше чередовать новые песни с проверенными “боевиками”.

Смена состава пошла “Агате” на пользу. Во-первых, уже нельзя обвинить братьев в выступлении под фонограмму. Ведь раньше на музыкальных инструментах играли только Вадим и Андрей Котов, а звучало все очень даже объемно. Во-вторых, сама группа теперь застрахована от технических проблем, приводивших раньше к срыву концертов. Как это произошло в Тель-Авиве, где сгорел экран компьютера, или в Алма-Ате, где компьютер сгорел сам. Звук стал и более сочным, и более тяжелым. Классические хиты, которыми все-таки угостили на десерт зрителей, в этом контексте зазвучали еще более волнующе.

Оценки увиденного и услышанного разнятся. Но главный вывод очевиден — мы стали свидетелями рождения чего-то действительно нового в коллективе, от которого, если честно, уже не ждали глобальных новостей…

Читайте также: