Как превратить козу в барса

Опубликовано: 23.04.2024

Малютина Марина Владимировна

олимпиадные задания по русскому языку

ВложениеРазмер
russkiy_yazyk.rar 386.64 КБ

Предварительный просмотр:

1. Когда так говорят: горят щеки, горит обувь ? Что еще может гореть?

2. Мы говорим: дети убежали, часы убежали. Что это значит? Что еще может убежать?

3. Подбери к данным словам слова, противоположные по смыслу:

Отчизна – истина – расторопный –

Исток – польза – жесткий –

Антоним – надежда – отважный –

Век – лентяй – очевидный –

Успех – диалог – привередливый –

Участливый – образованный – убедить –

4. Из рассыпанных слогов составь как можно больше слов: ка, ки, ку, о, но, ни, ты.

5. Как превратить козу в лису ? Сделайте это с помощью цепочки слов, изменяя в каждом следующем слове только одну букву.

6. Как превратить козу в барса ? Сделайте это с помощью цепочки слов, изменяя в каждом следующем слове только одну букву.

7. В словах кашпо (красивая ваза для цветочного горшка) и кашне (шарф) – общая часть каш . Что означает эта часть слова во французском языке, если по обозначает горшок, а не – нос?

8. Подбери и напиши как можно больше прилагательных к словам фильм, сказка, небо.

9. Отгадай и запиши слова:

– Какие два местоимения вместе мешают движению на дорогах?

– Сколько личных местоимений в слове семья ?

– Первый слог слова – личное местоимение, второй слог этого слова – детская болезнь, вместе обозначают предмет, который удерживает морское судно на месте.

– Первый слог – личное местоимение, второй – звук, который издает лягушка, вместе – овощ.

– Первый слог – личное местоимение, второй – то же, что несчастье, вместе обозначают «мелкая клевета», «клеветник».

– Первый слог – личное местоимение, второй слог ты найдешь в словах сварщик, пильщик, барабанщик . Вместе обозначают вместилище для чего-либо.

10. Запиши предложения, правильно употребив глагол из скобок:

Мороз (щипать) щёки. (Сыпать) спелые орехи мне орешник в кузовок. Придёт зима, (рассыпать) серебро по земле и деревьям. (Дремать) лес: ни звука. Звезда на небе (погаснуть) и (исчезнуть). Пламя свечи задрожало и (погаснуть). Огонь внезапно (угаснуть). Мамонты на земном шаре давно (исчезнуть). Стояли такие сильные морозы, что даже вода в колодце (замерзнуть). От укуса осы рука покраснела и (вспухнуть).

11. Замени словосочетания одним словом-синонимом:

– Внутренняя сторона кости руки.

– Изображение человека на картине или фотографии.

– Обозначение, название места, где кто-либо живет; надпись на конверте.

– Человек, который работает в шахте.

12. В каком случае перенос ударения не меняет значения приведенных ниже слов:

ирис – ирис, клещи – клещи, атлас – атлас, молодец – молодец, творог – творог.

13. Образуй множественное число от данных имен существительных:

профессор, пастбище, доктор, сторож, инженер, трактор, слесарь, шофёр, стакан, полотенце.

14. В каждой группе слов найди и подчеркни лишнее слово:

* Молоко, бревно, пальто, число, весло.

* Клевета, забота, весна, победа, истина.

* Олень, прорубь, рояль, щавель, шампунь.

15. Составь словосочетания, в которых слова «седой», «бархатный», «прямой» употреблены в переносном значении.

16. Запиши существительные, у которых начальная форма совпадает по написанию с неопределённой формой глагола.

17. Запиши слова правого и левого столбиков так, чтобы получились новые слова:

18. Употреби числительные «два» и «двое» с существительными:

подруга, министр, доярка, петух, курица, сани, баня, щипцы, огурцы, сутки, утки, брюки, руки.

19. Запиши, изменив написание предложения так, чтобы изменился смысл вопроса:

– Зачем язык во рту?

– Почему самолёты летают?

– Зачем прячется солнце?

– Отчего утки плавают?

20. Перепиши данные слова и укажи признак, по которому они сгруппированы:

Арбуз, мяч, земля, апельсин, глобус, горошина – это …

Папоротник, изумруд, ель, трава, зелёнка – это …

21. Перепиши предложения, заменив подчеркнутые слова близкими по смыслу:

Золотые нивы , гладь и блеск озёр,

Светлые заливы, без конца простор.

Золотой работник, наш мастер Иванов!

Пролетела золотая пора каникул.

Бабушка, золотая моя!

22. К данным существительным подбери и запиши одно из двух прилагательных.

Мастер: искусный или искусственный?

Клён: высотный или высокий?

23. Перепиши и подчеркни в этих пословицах слова с противоположным значением. Укажи, к какой части речи они относятся.

Любишь брать – люби отдавать.

Маленькая ложь за собой большую ведёт.

Неверный друг – опасный враг.

24. Выпиши существительные в 3 столбика: в первый – существительные, которые бывают только в единственном числе, во второй – существительные, которые бывают только во множественном числе, в третий – те, которые могут быть и в единственном, и во множественном числе.

Обед, сани, железо, полотенце, ворота, смех, ножницы, пожар, кудри, трусость, варежка, чернила, кашель, воз, дрова, темнота, валенок, капута.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Олимпиадные задания по русскому языку

Задания по русскому языку для школьного тура олимпиады.

В данный материал включены задания повышенной трудности по разделам "Звуки и буквы", "Слово", "Предложения", "Текст".

Включены задания повышенной трудности по темам "Звуки и буквы", "Слово", "Предложения", "Текст".

Олимпиада ( школьный тур) включает задания на знание орфографии, лексики, словообразования, развитие речи и др. Готовые бланки с заданиями заполняются непосредственно в начале олимпиады самими у.


Олимпиадные задания по русскому языку

Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса.


Полный текст
Вакансии
Курсы
Консультации

Есть множество слов, которые при замене одной буквы на другую, дают другое слово, приобретают новое значение. Этим свойством обладают большинство двусложных и односложных слов, например: КОТ — КИТ, ПОРТ — ФОРТ, МОРЖ — МОРЕ, ШТУРМ — ШТОРМ, ГОЛОС — ВОЛОС, СУРОК — СОРОК…

Задачи, где требуется получить из одного слова другое путем замены одной из букв, называются метаграммы. Бывают и такие задания, где для превращения слов нужно сделать целую цепочку замен, при этом промежутки — также слова со смыслом. Например, чтобы получить из слова КОЗА слово ВОЛК нужно проделать такие операции: КОЗА — ПОЗА — ПОЛА — ПОЛК — ВОЛК. Четырех превращений здесь достаточно, чтобы буква К переместилась с первого на четвертое место, а буквы З и А исчезли. Конечно, число промежуточных слов может быть различным, так, к примеру, чтобы превратить ДЕНЬ в НОЧЬ, нужно сделать 16 превращений.

Есть несколько правил, как играть в превращения:

1). Превратить одно слово в другое можно только путем замены одной из его букв. Нельзя записывать слово с конца (например, если исходное слово КИТ, нельзя записывать его как ТИК).

2). Нельзя исключать или прибавлять буквы, то есть укорачивать либо удлинять слово (нельзя после слова ПИРОГА писать пятибуквенное слово ПИРОГ, или после трехбуквенного СТО — четырехбуквенное СТОЛ).

3). Все слова должны быть существительными в именительном падеже единственного числа (за исключением тех слов, которые не имеют единственного числа, например: САНИ, СЕНИ).

Самими интересными и самыми трудными являются цепочки, где заданы промежуточные слова, например: МИГ — ЧАС — ГОД — ВЕК — ЭРА.

Для того, чтобы вы получили более подробное представление об игре, предлагаем вам примеры решения цепочек.
1). ПАР — ПИР — ПИК — ТИК — ТОК
2). РЕКА — РУКА — ЛУКА — ЛУЖА — ЛОЖА — ЛОЗА — ПОЗА — ПОРА — ГОРА
3). ПОТОК — ПОРОК — ПОРОХ — ШОРОХ — ВОРОХ — ВОРОН
4). РОТА — РОЗА — ПОЗА — ПОЛА — ПОЛК — ПОЛА — ПОРА — ПАРА — ФАРА — ФАРШ — МАРШ — МАРТ — ФАРТ — ФАРА — ФАТА — ФИТА — БИТА

А теперь, вооружившись ручкой и бумагой, откройте следующую главу и выполните задания по составлению цепочек метаграмм.


Путем последовательной замены одной буквы на другую нужно произвести превращения по представленным ниже цепочкам.

Например, чтобы получить из слова КОЗА слово ВОЛК нужно проделать такие операции: КОЗА — ПОЗА — ПОЛА — ПОЛК — ВОЛК. Четырех превращений здесь достаточно, чтобы буква К переместилась с первого на четвертое место, а буквы З и А исчезли. Конечно, число промежуточных слов может быть различным, так, к примеру, чтобы превратить ДЕНЬ в НОЧЬ, нужно сделать 16 превращений.

Есть несколько правил, как играть в превращения:

1). Превратить одно слово в другое можно только путем замены одной из его букв. Нельзя записывать слово с конца (например, если исходное слово КИТ, нельзя записывать его как ТИК).

2). Нельзя исключать или прибавлять буквы, то есть укорачивать либо удлинять слово (нельзя после слова ПИРОГА писать пятибуквенное слово ПИРОГ, или после трехбуквенного СТО — четырехбуквенное СТОЛ).

3). Все слова должны быть существительными в именительном падеже единственного числа (за исключением тех слов, которые не имеют единственного числа, например: САНИ, СЕНИ).

1). БАРС — КОЗА
2). БАРС — ТИГР
3). ВОЛК — ТИГР
4). ГАЛКА — БЕЛКА
5). ЖАБА — РЫБА
6). КАБАН — КАЛАН — БАРАН — ВАРАН
7). КОЗА — ЛИСА
8). ЛЕВ — ВОЛ
9). КРОТ — КРАБ
10). ЛИС — ЛЕВ
11). ЛИСА — АИСТ
12). МУХА — ПАУК
13). ПЕС — ЛЕВ
14). РАК — СОМ
15). ЩУКА — МОРЖ
16). ХРУЩ — ХРЯК
17). РЫСЬ — ВЫПЬ


Путем последовательной замены одной буквы на другую нужно произвести превращения Например, чтобы получить из слова КИТ слово ТОК нужно проделать такие операции: КИТ — КОТ — КОК — ТОК. Трех превращений здесь достаточно, чтобы буква К переместилась с первого на третье место, а буква Т — с третьего на первое. Конечно, число промежуточных слов может быть различным.

Есть несколько правил, как играть в превращения:

1). Превратить одно слово в другое можно только путем замены одной из его букв. Нельзя записывать слово с конца (например, если исходное слово КИТ, нельзя записывать его как ТИК).

2). Нельзя исключать или прибавлять буквы, то есть укорачивать либо удлинять слово (нельзя после слова ПИРОГА писать пятибуквенное слово ПИРОГ, или после трехбуквенного СТО — четырехбуквенное СТОЛ).

Получить полный текст
Подготовиться к ЕГЭ
Найти работу
Пройти курс
Упражнения и тренировки для детей

3). Все слова должны быть существительными в именительном падеже единственного числа (за исключением тех слов, которые не имеют единственного числа, например: САНИ, СЕНИ).

1). АИР — СОК
2). АКТ — СУД
3). БУЙ — ЛОТ
4). ВАР — СУП
5). ГУЛ — ШУМ
6). ДОТ — БОЙ
7). ДУБ — ЛЕС
8). ДЫМ — ЖАР
9). ЛАЗ — ХОД
10). ЛОТ — ДНО
11). МИР — РАЙ
12). МИГ — ЭРА
13). ОСЬ — ВАЛ
14). ПАР — СЕВ
15). РОД — ТИП
16). ШАХ — МАТ
17). ШУТ — МАГ
18). ШАГ — БЕГ
19). ШАР — КУБ
20). ШАР — КИЙ


Есть несколько правил, как играть в превращения:

1). Превратить одно слово в другое можно только путем замены одной из его букв. Нельзя записывать слово с конца (например, если исходное слово КИТ, нельзя записывать его как ТИК).

2). Нельзя исключать или прибавлять буквы, то есть укорачивать либо удлинять слово (нельзя после слова ПИРОГА писать пятибуквенное слово ПИРОГ, или после трехбуквенного СТО — четырехбуквенное СТОЛ).

3). Все слова должны быть существительными в именительном падеже единственного числа (за исключением тех слов, которые не имеют единственного числа, например: САНИ, СЕНИ).

1). БАЗА — ТАРА
2). БОРЩ — ТОРТ
3). ВИНТ — БОЛТ
4). ВРАЧ — УКОЛ
5). ГОРА — САНИ
6). ГРИБ — ГНОМ
7). ДЕНЬ — ДАТА
8). ДОЧЬ — ЖЕНА
9). КИПА — ГОРА
10). КОНЬ — КОСА
11). КОСА — СЕНО
12). ЛУЖА — МОРЕ
13). ЛИПА — ТЕНЬ
14). МАРТ — ИЮЛЬ
15). МОРЕ — ПОРТ
16). МРАК — СВЕТ
17). МУКА — КОРЖ
18). РОЖЬ — ПОЛЕ
19). СТУК — ГРОМ
20). ШТАБ — ШТЫК


Эти цепочки так названы потому, что каждая пара слов имеют свое значение, если соединить эту пару в одно слово. Правила превращений в этом задании остаются прежними:

1). Превратить одно слово в другое можно только путем замены одной из его букв. Нельзя записывать слово с конца (например, если исходное слово КИТ, нельзя записывать его как ТИК).

2). Нельзя исключать или прибавлять буквы, то есть укорачивать либо удлинять слово (нельзя после слова ПИРОГА писать пятибуквенное слово ПИРОГ, или после трехбуквенного СТО — четырехбуквенное СТОЛ).

3). Все слова должны быть существительными в именительном падеже единственного числа (за исключением тех слов, которые не имеют единственного числа, например: САНИ, СЕНИ).

1). БАЛ — КОН
2). БАМ — БУК
3). БАР — СУК
4). БАР — ХАН
5). БАР — ХАТ
6). БОР — ОДА
7). КОН — УРА
8). ОСА — ДОК
9). МОЛ — ОКО
10). БЕС — ЕДА
11). ДОК — ТОР
12). ЛОВ — КИЙ
13). ДОК — ЛАД
14). ПОД — ВАЛ
15). РЕ — ПА
16). СЫР — БОР
17). ЭХО — ЛОТ
18). ФУТ — БОЛ
19). СУС — ЛИК
20). РОГА — ТИНА
21). ПАТ — РОН
22). СТОП — КРАН
23). ТОР — ШЕР
24). ПОЛ — ОСА
25). ПЕРС — ТЕНЬ

Анаграммами называются слова, которые при прочтении их наоборот, дают другое слово, имеющее смысл. В этом задании даны пары слов-анаграмм. Правила превращений в этом задании остаются прежними:

1). Превратить одно слово в другое можно только путем замены одной из его букв. Нельзя записывать слово с конца (например, если исходное слово КИТ, нельзя записывать его как ТИК).

2). Нельзя исключать или прибавлять буквы, то есть укорачивать либо удлинять слово (нельзя после слова ПИРОГА писать пятибуквенное слово ПИРОГ, или после трехбуквенного СТО — четырехбуквенное СТОЛ).

3). Все слова должны быть существительными в именительном падеже единственного числа (за исключением тех слов, которые не имеют единственного числа, например: САНИ, СЕНИ).

1). ВАЛКА — ЛАВКА
2). ВОЗ — ЗОВ
3). ВОР — РОВ
4). ВОЛ — ЛОВ
5). ГОД — ДОГ
6). ГОЛ — ЛОГ
7). ДОК — КОД
8). КИТ — ТИК
9). КРАБ — БРАК
10). КУБ — БУК
11). СОЛЬ — ЛОСЬ
12). СИЛА — ЛИСА
13). СЕВ — ВЕС
14). ПРУТ — ТРУП
15). ТОЛ — ЛОТ
16). ФОРТ — ТОРФ
17). ТОПОР — РОПОТ
18). ШИНА — НИША
19). ТОЛ — ЛОТ
20). ЛОЖА — ЖАЛО

Это наиболее интересное и сложное задание, потому что тебе нужно не только осуществить превращение первого слова в последнее, но при этом на каждом этапе должны получиться указанные промежуточные слова между первым и последним.

1). Превратить одно слово в другое можно только путем замены одной из его букв. Нельзя записывать слово с конца (например, если исходное слово КИТ, нельзя записывать его как ТИК).

2). Нельзя исключать или прибавлять буквы, то есть укорачивать либо удлинять слово (нельзя после слова ПИРОГА писать пятибуквенное слово ПИРОГ, или после трехбуквенного СТО — четырехбуквенное СТОЛ).

3). Все слова должны быть существительными в именительном падеже единственного числа (за исключением тех слов, которые не имеют единственного числа, например: САНИ, СЕНИ).

1). АУТ — ПАС — МЯЧ — ГОЛ
2). ДО — РЕ — МИ — ФА — ЛЯ — СИ — ДО
3). ДУБ — БУК — ЛЕС — БОР
4). ЛЕД — ПАР — ГАЗ
5). ЛОВ — ЛЕЩ — СОМ — ШИП — СИГ — УХА
6). ОСА — РОЙ — МЕД
7). ЧУБ — ЛОБ — РОТ — ЗУБ — ШЕЯ
8). ПЕС — ЛИС — ЛАЙ
9). ШАХ — ПАТ — ХОД — МАТ
10). ЭХО — ТОН — НОТ — ХОР
11). БОРЩ — ТОРТ — КАША — ПИЩА
12). ГОРА — РЕКА — МОРЕ
13). ГОРА — РУДА — МЕДЬ — ЦЕПЬ
14). КЕДЫ — ТРЕК — ТРУД
15). КОНЬ — КОРМ — СЕНО
16). ЛАВР — РОЗА — КУСТ
17). ЛИПА — РОЩА — ТЕНЬ
18). НОЛЬ — ПЯТЬ — СЕМЬ
19). ПЛОТ — ПЛЕС — ПЛЯЖ
20). РОСА — ЛУЖА — РЕКА — МОРЕ
21). РУКА — НОГА — КОЖА — РАНА — БОЛЬ — БИНТ
22). РУКА — ТОРС — СИЛА
23). СЕЛО — ПОЛЕ — РОЩА — ПАРК — РЕКА — МОРЕ — БУРЯ — ПОРТ
24). УКОР — УРОК — ТРУД — ПЛОД
25). РОТА — ПОЛК — МАРШ

Ученикам раздаются все карточки с буквами алфавита. Затем учи­тель просит: «Слово «стол» - соберись». Те дети, у которых на карточках соответствующие буквы, выходят с ними к доске и становятся в нуж­ном порядке, образуя из букв слово «стол» (Можно вызывать поэтапно: какая первая буква? («с»), а вторая? («т») и т.д.)

Далее вопрос классу: «Чем слово «стол» отличается от слова «стул»?» (Дети со словом «стол» пока остаются у доски.) Некоторые дети сразу догадываются, что буква «о» заменяется на букву «у». В подтверждение их ответа учитель просит: «Ну-ка, слово «стул» - соберись. Сейчас мы посмотрим, как из стола получается стул». Ученик с буквой «о» должен уйти, а с буквой «у» - встать на его место.

Далее учитель задает очередные пары для сравнения:

- Чем отличаются слова: а) соль - моль; б) шум - шут; в) роза -гроза; г) луг - слуга; д) семя - семья; е) як - маяк; ж) кот - крот; з) мел - мель; и) пол - полк.

Сначала дети пытаются определить различия на слух, затем эти различия демонстрируются с помощью игры «Слово, соберись».

14. Задание 40 (а) в тетради.

Аналогично предыдущей игре. Дети должны стрелочками указать отображение множеств данных букв: к пустым клеточкам идут стре­лочки от буквы «к», затем от «о», затем от «т». В результате получаем слово «кот». Аналогично выписывается слово «кит». Теперь видно, что буква «о» из слова «кот» заменяется на букву «и» для образования сло­ва «кит».


*15. Игра «Кто больше?».

У каждого ученика должен быть чистый лист бумаги. Учитель придумывает длинное слово, например «приключение». Дети записы­вают его сверху листа. Задача учеников - написать как можно больше слов, состоящих из букв этого длинного слова (договоритесь, что букву можно использовать столько раз, сколько она встречается в этом слове, например, буквы «и» и «е» можно использовать по два раза).

Побеждает тот, кто придумал больше всех слов за отведенное для игры время (2-3 минуты).

*16. Загадки, задачи-шутки.

1) Я есть у каждого во рту,

Но «р» приставь - я в лес уйду. (Зуб - зубр. Можно проиллюстрировать с помощь карточек.)

2) Бываю иногда в реке,

Но если «ь» убрать –

То мною пишут на доске. (Мель - мел. Можно проиллюстрировать с помощью карточек.)

3) Когда в кроватке сладко спишь,

К тебе всегда я прилетаю.

Но «н» на «к» перемени -

Теперь я жажду утоляю. (Сон - Сок.)

4) Малыши в лесок пошли,

Много веток принесли.

Молодцы, они хотят

Накормить своих ко. (козлят).

5) По дороге наша Машенька идет,

За веревочку козу она ведет.

А прохожие глядят во все глаза:

- Очень длинная у девочки ко. (коса).

6) - Расскажи, охотник, толком,

Как же справился ты с волком?

- Забежал он в тот овраг,

Где растет трава дурман,

Скок - и прямо в мой ка.. (капкан)

7) Вез водитель в магазин

Много метел и корзин.

Как приятно было Зине

Вместе с ним сидеть в ка.. (кабине).

8) Отыщи спрятавшееся слово. Учитель выписывает на доске сло­ва, в каждом из которых нужно найти еще слово.

Примеры: мель (ель), полк (пол), коса (оса), укол (кол), столб (стол), волк (вол), край (рай), шум (ум), кума (ум), родина (один), комар (ком).

*9) Как превратить «козу» в «барса», заменяя только одну букву и каждый раз получая какое-либо новое слово?

Возможный ответ: коза - кора - кара - фара - фарс - барс.

10) Что же еще ребята увидели на прогулке? «Галки и палки» (старин­ная народная задача). Прилетели галки,

Если на каждой палке

Сядет по одной галке,

То для одной галки

Не хватит палки.

Если же на каждой палке

Сядет по две галки,

То одна из палок

Будет без галок.

Сколько было галок?

Сколько было палок?

Задача решается подбором. Ученики еще не знакомы с этим мето­дом. Поэтому следует обязательно задать наводящие вопросы: «Могла лететь одна галка?» (Нет, так как в задаче речь идет о нескольких гал­ках.) «А могли прилететь 2 галки?» (В принципе это возможно, поэтому нужно проверить.)

Ход рассуждения таков: пусть было 2 галки (учитель рисует их на доске в виде точек), далее, читая вслух условие задачи, выясняем, сколько же было палок. ∙ ∙

Н
а доске появляется рисунок, соответствующий первому условию:

- если на каждой палке по одной галке, то одна галка -без палки. Затем читается второе условие, когда на палки садятся по 2 галки. Должна остаться пустой одна палка, но у нас этого не получилось.

Значит, могло быть 2 галки? (Нет.) «Давайте возьмем 3 галки и будем их сажать на палки так, как требуется в условии задачи». На доске дол­жны появиться рисунки:



∙ ∙






согласно первому условию согласно второму условию

Но ведь в задаче сказано, что одна палка должна остаться лишней. Значит, было 3 галки.



«А может быть прилетели 4 галки?» Опять проверяем условия зада­чи и делаем рисунки (на этот раз дайте возможность детям самим порассуждать и порисовать). Очевидно, рисунки будут следующие:




∙ ∙ ∙

в


от так расселись галки на пал­ках

согласно первому условию а вот так они расселись согласно второму условию, и при этом, наконец, одна палка осталась свободной.

Следовательно, все условия задачи соблюдены, и мы получаем от­вет: 4 галки и 3 палки.

* На этом можно остановиться, так как решение этой задачи - един­ственное, вследствие единственности решения системы уравнений


х - у = 1

х- число галок, у - число палок.

Ответ: х = 4, у = 3.

С сильным классом можно поисследовать дальнейшее увеличение числа галок на 1, рисуя каждый раз приведенные выше два рисунка и убеждаясь, что с ростом числа галок увеличивается число свободных палок при посадке на каждую палку по 2 галки (второе условие задачи).

Следовательно, с ростом числа галок мы все дальше и дальше ухо­дим от соблюдения второго условия задачи.

11) а) У трех родных братьев по две родных сестры. Сколько детей в семье?

Р


исуем на доске трех братьев (точками):

Далее рисуем сестер (крестиками):




Но эти две сестры первого брата также являются сестрами и для остальных братьев. Значит, всего в семье пять детей. б) У трех друзей по две сестры. Сколько всего детей? Рисунок для этой задачи:

Галина Михайленко

Галина Михайленко

Галина Михайленко

Галина Михайленко

Галина Михайленко

Метаморфоза №3
-----------------------
Екатерина Байкова - 5 баллов
Ольга Смринова - 5 баллов
Ирина Ануфриева - 5 баллов
Наташа Сорокина - 3 балла
Екатерина Бучнева - 3 балла
Ирина Макарова - 3 балла
Розалия Шарафутдинова - 3 балла
Наталья Макарова - 3 балла
Каролина Гамезо - 1 балл
Владислав Веселый - 1 балл
Борис Котов - 1 балл
Татьяна Вилисова - 1 балл
Влад Ануфриев - 1 балл
Оля Оля - 1 балл
Дима Хомяков - 1 балл
Ольга Фоменко - 1 балл
САнта Лючия - 1 балл
Наталья Васильева - 1 балл

Все, кто до этого предлагал свои варианты превращения слов, будут пересмотрены и им тоже будут начислены баллы, о чем напишу позднее.

Галина Михайленко

Галина Михайленко

Галина Михайленко

Галина Михайленко

Галина Михайленко

Галина Михайленко

Галина Михайленко

Галина Михайленко

Галина Михайленко

Галина Михайленко

Подведены итоги метаморфоз №7, №8, №9.

Метаморфоза №7
------------------------
Ольга Смирнова - 5 баллов
Ирина Макарова - 5 баллов
Наталья Макарова - 5 баллов
Каролина Гамезо - 3 балла
Ирина Ануфриева - 3 балла
Кристина Аррапетян - 3 балла
Ирина Чудина - 3 балла
Оля оля - 3 балла
Дима Хомяков - 1 балл
Санта Лючия - 1 балл
Ольга Фоменко - 1 балл

Метаморфоза №8
-----------------------
Ольга Смирнова - 5 баллов
Наталья Макарова - 5 баллов
Ирина Макарова - 5 баллов
Каролина Гамезо - 3 балла
Кристина Айрапетян - 3 балла
ИРина Ануфриева - 3 балла
Оля Оля - 3 балла
Дима Хомяков - 3 балла
Санта Лючия - 1 балл
Ольга Фоменко - 1 балл

Метаморфоза №9
-----------------------
Ольга Смирнова -5 балоов
Ирина Макарова - 5 баллов
Наталья Макарова - 5 баллов
Ирина Чудина - 3 балла
Ирина Ануфриева - 3 балла
Екатерина Байкова - 3 балла
Екатерина Бучнева - 3 балла
КАролина Гамезо - 3 балла
Кристина Айрапетян - 1 балл
Оля Оля - 1 балл
Дима Хомяков - 1 балл
Санта Лючия - 1 балл
Ольга Фоменко - 1 балл

Добавлены дополнительные баллы за метаморфозы №1, №2

Метаморфоза №1
----------------------
Анна Гордова - 2 балла
Людмила Карюкина - 2 балла
Виктория Колесникова - 2 балла
Алена Прохорова - 2 балла
Анастасия Рудина - 2 балла
Саша Иванова - 2 балла
Надежда Лузан - 2 балла
Вера Борисова - 1 балл
Nina Savytska - 1 балл
Наталья Макарова - 1 балл
Ирина Макарова - 1 балл

Метаморфоза №2
-----------------------
Елена Алексеева - 2 балла

У всех, кто еще не разгадывал метаморфозы с 5-й по 9-ю, есть возможность заработать дополнительные баллы, пока еще идет конкурс.

Сельское хозяйство. Форум многодетных родителей

Сельское хозяйство ⇒ Козочки.

Модератор: Птица

  • Перейти на страницу:

Аватара пользователя

Сообщение Clivia » 07 июл 2014, 16:11

Сообщение папа-Никита » 07 июл 2014, 16:17

Аватара пользователя

Сообщение Мадам Грицацуева » 07 июл 2014, 16:35

Аватара пользователя

Сообщение Clivia » 07 июл 2014, 17:57

Сообщение УЛЬТАША » 07 июл 2014, 17:59

Аватара пользователя

Сообщение Мадам Грицацуева » 07 июл 2014, 18:40

Аватара пользователя

Сообщение Милая » 07 июл 2014, 19:33

Аватара пользователя

Сообщение Мадам Грицацуева » 07 июл 2014, 19:37

Заставь дурака Богу молится - он лоб разобьет .
В ростовское летнее пекло коза если не сдохнет , то молока не даст , или обдует рубец .

Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:
И привязь - чревата . Коза не корова , она холерик . Будет рваться , может травмироваться . А если , не дай Бог , появятся четырехногие или двуногие хищники - прощай, Белка .

Аватара пользователя

Сообщение Clivia » 07 июл 2014, 19:45

Аватара пользователя

Сообщение Мадам Грицацуева » 07 июл 2014, 22:39

Аватара пользователя

Сообщение Irina 6 » 08 июл 2014, 17:56

Аватара пользователя

Сообщение Янна-кактус » 08 июл 2014, 18:28

если честно, то у меня козы 6 лет. свободный выпас( территория позволяет) 3 раза в день свежая вода,+ трава. Зимой сено, солома, веники( пора вязать из всего подряд. береза, сорняк, крапива. )
насчет дойки- ОБЯЗАТЕЛЬНО сдаивать все. мастит Вам тяжелее и дороже обойдется. Доить несложно. козы хорошо к дойке относятся. главное сами себя глупостями не пугайте.

Все у Вас получится, если истерить не будете.Животные вообще не любят истерик.
и еще немног о земном:" козы конечно молоко и без козла дают. но козлята бывают только от папы козла. задумайтесь об этом заранее. у коз потомство больше от папы идет( то есть если кза так себе, а козел породистый, скорее всего козленок в папу пойдет) ( у свиней напримерпо мамке родство. ) а еще козы очень любопытны+ любят почесухи носа+ умны и уперты.Есть и большой негатив- лакомки. Если Ваш огород без забора и коза не на пр вязи- прощайтесь с . клубникой, малиной, яблонями. Мои все сожрали. но вольный выпас.
Мои козы- не породистые, смесь зааненской с тамбовской деревенской сейчас в среднем по 900-1000 грамм 2 раза в день. вообще максимум 1600 за дойку( сдаиваю сейчас 2 раза в день)Еще учитывайте, что природный окот( рождение) у них в феврале. носят около пяти месяцев.
но я чисто практик. если конкретика нужна, матушку- гусыню попросите

Читайте также: