Как курица лапой вов

Опубликовано: 06.05.2024


  • начальная школа
  • прописи
  • почерк
  • школа

Кажется, что вручную в 2020 году мы подписываем разве что документы, да и то не всегда. Но зачем тогда детей до сих пор заставляют страдать над прописями, да еще и оценки за почерк снижают? Мы поговорили с нейропсихологом, преподавателем каллиграфии и школьными учителями — и выяснили, почему важно писать от руки и как сделать почерк красивым.

Детям начальной школы правописание дается с большим трудом. Они даже не особо видят перспективу этого занятия, потому что многие уже привыкли набирать слова на телефоне или планшете. Но почерк — это не только про красоту и аккуратность. В процессе письма задействуются все три сенсорные системы нашего мозга: визуальная, кинестетическая и аудиальная. Когда мы пишем от руки, работает мозг, развиваются моторика и память, плюс это занятие тренирует усидчивость и при правильном подходе может даже считаться чем-то вроде медитации.

Почему дети стали писать хуже?

Во-первых, до реформы 1968 года дети в школах писали перьями. И уроки чистописания был у них каждый день — с 1-го по 3-й класс. Это была ежедневная практика, подкрепленная мотивацией: компьютеров тогда не было, а работы, написанные красивым почерком, очень ценились. Прописи тоже были другими: дети переписывали образец из них в чистовик до тех пор, пока результат не становился очевидным. В современных же прописях выделяются 3 строчки на одну букву — на этом упражнения по чистописанию заканчиваются. Так что зумеры ни в чем не виноваты: раньше дети писали чище просто потому, что работы выполняли гораздо больше.

Вместе с учителями мы выделили топ трудностей у учеников младших классов, которые только учатся писать:

  • наклон букв;
  • соединения;
  • интервал между буквами (они либо слеплены, либо находятся далеко друг от друга);
  • написание заглавных букв и их элементов.

Начинать писать можно и в 3, и в 4 года, и в 5 лет, только это не будет аккуратно. И скорее даже бесполезно. Нужна ежедневная практика, которой дети в таком возрасте вряд ли захотят заниматься. А отбивать желание не стоит. В этом возрасте важнее развивать функции, которые потом напрямую будут отражаться на письме: крупная и мелкая моторика, пространственное мышление, вестибулярный аппарат, тонус, графомоторные навыки.


Вообще, почерк начинает формироваться у человека только в 9–11 лет, окончательным становится лишь к 20–22 годам и даже на этом этапе может претерпевать некоторые изменения. Самый простой пример — врачи, у которых из-за большого объема документации меняется скорость, и сам почерк (в сторону нечитаемости, к сожалению).

Письмо от руки — важный навык, он развивает разные отделы мозга, интегрирует разные его функции

Конечно, есть вероятность, что электронные устройства скоро вытеснят ручное письмо, но пока такого не происходит, и это радует.

Если у ребенка плохой почерк, то нужно прописать с ним отдельные буквы. Не получаются буквы — вернуться к элементам. Если и здесь сложности — возвращаемся на этап развития графомоторных навыков, когда нужно раскрашивать, проводить прямые линии, рисовать круги и зигзагообразные элементы.


Почему школьники должны продолжать писать от руки

Если понятно, что ребенок младшего школьного возраста не справляется с этими задачами, вероятнее всего, ему нужна помощь специалиста и возвращение на более ранний этап развития — формирование крупной моторики и зрительно-моторной координации, связанной, например, с ловлей мяча.

Почему важны штрихи и чем плоха шариковая ручка

Артем Лебедев, преподаватель национальной школы искусства красивого письма, каллиграф:

Ровный почерк — это ровные буквы. Ровные буквы — ровные штрихи одинаковой высоты. Чтобы научиться их выполнять, нужно контролировать наклон, расстояние и высоту этих штрихов. Нужно поставить перо в одно место, провести в нужном направлении и поднять его, перенести и начать заново — то есть каждое движение делать осмысленно.

Упражнение: взять широкие ручки и фломастеры и закрашивать клеточку в одно движение. Это тренирует и глазомер, и точность, потому что закрасить нужно строго одну клетку.

Обычно если ребенок может провести несколько ровных линий без линейки, то научиться писать для него — дело времени

Чтобы научиться красиво писать, нужно правильно видеть форму. Чтобы детям было интересно, можно образовывать какой-то контурный силуэт: например, паровозы, автомобили, человечков, просто какие-то фигуры — не так важно. Идея — образовать фигуру из штрихов. Потому что просто рисовать по 50 штрихов в 10 строчках значит навсегда забыть про любовь к письму, можно чокнуться. А рисунки — это весело, и в то же время тренируется навык.

Вот только работать нужно карандашом или пером. Шариковая ручка в неокрепших руках может сыграть злую шутку. Это неуправляемое скольжение, шарик внутри нее вертится, и держать ее можно по-разному (и тремя, и четырьмя, и пятью пальцами, наклон тоже не важен) — писать все равно будет. Но рука устает, потому что находится в напряжении (на ручку же нужно нажимать), детей это постепенно раздражает. Они расслабляются, почерк портится.


А перьевая ручка пишет плавно и дисциплинирует. Чернила текут, если ее поставить ровно, а если наклонить — течь не будут, и никакое давление не поможет. Получается, основная задача — задавать пальцами правильный вектор движения. Такая ручка определяет правильный хват, плюс у нее нет крутящегося шарика (он есть, но он не вертится), и происходит некое сцепление с бумагой. Это немного тормозит движение: не сильно ощутимо, но этих микроторможений достаточно, чтобы сделать ровную линию. Поэтому у детей, которые начинают писать перьевыми ручками, почерк аккуратнее.


7 важных навыков, которые мы теряем, когда совсем перестаём писать от руки

Сейчас есть бюджетные школьные перьевые ручки. Туда вставляется чернильный картридж (они продаются во всех канцелярских магазинах). Еще можно учиться писать простым грифельным карандашом. То есть лучше использовать те инструменты, у которых нет шарика.

Ручку нужно держать тремя пальцами, чтобы кончик ее смотрел в правое плечо (у правшей)

Научно доказано, что именно 3 пальца отвечают за творческое развитие в коре головного мозга.

Поэтому чаще всего ручки трехгранные (есть и четырех-, и пяти-, но это декоративные). Даже перьевые ручки для детей сейчас делают с трехгранными насадками, чтобы их можно было держать тремя пальцами: корпус ручки кладется на средний, придерживается большим, сверху — указательный.

Левый угол тетради должен смотреть в середину груди. Сидеть нужно с прямой спиной, чтобы у ребенка формировалась правильная осанка. Как это проверить?

  • ступни ног упираются в пол;
  • колени находятся на одном уровне с бедрами;
  • между краем стола и животом помещается кулак;
  • в идеале кресло должно быть с высокой спинкой, чтобы в нее упиралась голова и спина была прижата. Главное — минимальный прогиб в пояснице;
  • расстояние от глаз до стола не менее 30 см (длина локтя);
  • локоть рабочей руки лежит на столе.


Спешка и безотрывное письмо

Наталия Романова-Африкантова:

Ребенку часто дают слишком мало времени на отработку навыков, прописывания отдельных элементов, пропускают этап формирования графомоторных навыков (ребенок готовит руку к письму: чертит прямые линии, зигзаги, рисует окружности и раскрашивает). На каждый этот этап нужно выделять достаточное количество времени, чтобы навык окончательно сформировался.

Еще одна ошибка — требование безотрывного письма. Поэлементное письмо дается детям проще, а по мере нарастания навыков и скорости оно автоматически становится непрерывным.

Новая канцелярия или эстетика

Артем Лебедев:

Мотивация — не менее важный вопрос. Мне в детстве очень нравилось писать в новых тетрадях, используя новый красивый инструмент — это было главной мотивацией. Мама постоянно разорялась на ручки, блокноты, карандаши, и эта страсть осталась у меня до сих пор. Но важно уточнить, что хороший инструмент не значит дорогой. Не нужно бежать в магазин, покупать ребенку Parker за немыслимые деньги и говорить: пиши, и никакие отмазки не принимаются.

У кого-то мотивация в эстетике и красоте, у кого-то — в этой самой канцелярии, кому-то обещают купить велосипед за хорошие оценки (не скажу, что это самый действенный способ, но он есть). Если ребенок хочет развиваться, он занимается, тогда и виден результат.

Мелкая моторика

Самая распространенная проблема почерка — плохо развитая мелкая моторика. Значит, нужно тренировать пальцы. Для этого есть несколько веселых и эффективных упражнений:

  • Твистер. Поле с цветными кружками рисуется на листе бумаги, и вставать на них нужно не ногами и руками, а пальцами одной руки. Участники игры соревнуются по классическому принципу: кто будет успешнее переставлять пальцы, не выходя за границы кружков, тот и выиграл.
  • Рисование по точкам. Это простое упражнение еще из советского детства помогает развивать координацию движений и проводить точные линии. Сперва можно обводить пунктирные линии, а потом уже соединять точки самостоятельно. Результат — красивый рисунок.
  • Театр теней. Можно даже придумать игровой сюжет и изображать вместе с ребенком героев, попадающих в разные ситуации.
  • Пальчиковая гимнастика. «Мы писали, мы писали» — упражнение для разработки пальцев и кистей, быстрое и эффективное.
  • Разбор круп. В одной тарелке нужно смешать несколько видов круп и попросить ребенка перебрать их по видам.
  • Попеременное поднятие пальцев. Ладони прижаты к столу, ребенку нужно по очереди отрывать пальцы, можно каждым рисовать в воздухе круг.


Пространственное мышление

Если ребенок не умеет визуализировать объекты и плохо воспринимает расположение, размер и форму вещей, то это тоже может отрицательно сказаться на почерке, потому что буквы вылезают за строчки, начинают скакать. Что делать?

  • Буквы в воображении. Например, сидя в очереди вместе с ребенком, можно попросить его представить, как он пишет ту или иную букву в воздухе. Это полезно, потому что помогает представить идеальный вариант написания и стремиться к нему.
  • Графический диктант. Две клеточки вправо, три клеточки влево… Дети не знают, какая фигура у них получится в итоге. Они рисуют линии по заданному алгоритму в предвкушении рисунка-сюрприза.
  • Буквы из проволоки. Делаем объемные буквы из проволоки, а затем разбираем и делаем новые. Можно даже делать элементы и соединять их в одну букву.
  • Поиск предмета. Следуя указаниям взрослого («поверни налево» или «дойди до стула»), ребенок ищет предмет в комнате. Новое направление дается только после выполнения предыдущего.

Что советуют учителя?

Анастасия Бондарева, МАОУ «Лицей 14» г. Владимира:

Почерк — это индивидуально: у кого-то буквы больше, у кого-то меньше, и их все нужно вписать в каноны узкой линейки, что вызывает у детей много затруднений.

Сейчас много действительно интересных прописей (например, прописи Пушкина). Косая линейка помогает задать правильную конфигурацию букв. Я на уроках использую мелкие логопедические шарики с шипами («су-джок») для стимуляции нервных окончаний. Хорошо помогают пальчиковые гимнастики. Все это развитие мелкой моторики, и только после этого можно приступать к упражнениям в тетрадях. Советую больше обводить: развивается и двигательная, и зрительная память.


Что делать, если будущий первоклассник не хочет писать от руки?

А еще у детей сегодня все чаще встречаются проблемы с речью, целеполаганием и различными психическими процессами. В век информатизации и компьютеризации очень многое перешло на автоматический режим. Именно поэтому письмо от руки — это развитие мозга. Почему в начальной школе детям часто исправляют почерк и снижают за него оценки? Потому что учителя заботятся не о формальности (красивые буквы), а о всестороннем развитии ребенка через письмо, то есть стараются сделать то, что современная школа ученикам не предлагает.

Екатерина Кравченко, учитель начальных классов ГБОУ Школа № 1530 («Школа Ломоносова») г. Москвы:

Во-первых, я бы рекомендовала следить за посадкой, наклоном тетради и держанием ручки. Звучит банально, но это правда работает. Сел ровно, тетрадь положил правильно — и вуаля, вот он, нужный наклон, вот они, красивые буквы. Во-вторых, удобная ручка. Не нужно покупать декоративные ручки с блестками, фигурками и прочим нагромождением: это отвлекает, да и держать их неудобно.


А еще детей нельзя торопить. Они хотят быстрее закончить работу и убрать тетрадь в дальний угол, а работать нужно не на скорость, а на результат. Вначале я использую тетради в частую линейку: в них нагляднее видны сами буквы и соединения. При переходе на широкую линейку можно подкладывать лист с разлиновкой: это поможет привыкнуть к новому формату и «не мельчить».

  • Графические диктанты — отличное упражнение, которое помогает детям лучше ориентироваться в тетради и не писать откуда придется.
  • Каждый урок можно начинать с минутки чистописания или графической разминки. Мне очень нравится сборник Тарасовой Л. Е. — в 1–2-х классах обычный, а с 3-го даю ребятам ее тренажер для старшеклассников (1-я ступень). Там задания усложняются.
  • Из элементов букв можно рисовать интересные узоры — и не избито, и весело.
  • Развивать мелкую моторику. Вырезать узоры ножницами, работать в технике квиллинг, оригами, лепить из пластилина, особенно мелкие элементы.
  • Чаще писать!

Важно не надоесть детям с одним и тем же типом заданий, тогда ребенку будет нравиться все, что ты ему предлагаешь.

Почерк — работа не разовая. Исправить его можно в любом возрасте, нужно лишь определить этап, на котором сформировалась проблема, и устранить ее. Главное — упорство, время и желание.

За помощь в подготовке материала благодарим нашего стажёра Ангелину Браун.

Гайд по Кузнечному делу (Blacksmithing) в WOW Legion.

1. Изменения в Легионе

  • Рецепты для изготовления предметов с помощью профессий теперь имеют несколько уровней. Каждый последующий уровень рецепта позволяет создавать предметы более эффективно. В случае с кузнечным делом рецепты более высоких уровней требуют меньших затрат ресурсов.
  • В Легионе кузнецы не получили новых рецептов на изготовление оружия, однако они могут изготавливать реликвии и средства передвижения.

2. Как обучиться навыку

Чтобы обучиться кузнечному делу в Легионе, выполните задание Странная новая руда (Кузнец Легиона). Это позволит вам прокачивать навык до уровня 800.

Если когда-то вы уже владели навыком кузнечного дела, вы можете приобрести Забытые чертежи Расколотых островов, чтобы вспомнить все рецепты, которые были у вас раньше.

3. Прокачка навыка

Обучившись навыку, вы можете изготавливать предметы, вне зависимости от их уровня. Для выполнения профессиональных локальных заданий требуется уровень навыка 100, уровень персонажа 110 и достижение Союз фракций.

Для прокачки кузнечного дела и изготовления Слиток демонической стали вам понадобится немало руды, поэтому второй основной профессией будет лучше взять горное дело.

Если вы коллекционируете рецепты, постарайтесь в первую очередь прокачивать репутацию с Племена Крутогорья и Валарьяры.

4. Материалы для изготовления предметов

Слиток демонической стали используется в большинстве рецептов, для изготовления требуется 2 Сланец Скверны и 1 Руда силового камня. Плавень из лисоцвета также используется в большинстве рецептов, приобретается у торговцев материалами для кузнечного дела из локаций Легиона.

Инфернальная сера выдается в награду за выполнение профессиональных локальных заданий и используется в некоторых высокуровневых рецептах.

Вы также можете зачаровать свои наплечники (Дар собирателя трофеев), чтобы получать с убитых монстров Трофейная броня, в которых содержится руда.

В патче 7.1 появилась торговка Илнея Кровавый Шип, обменивающая Кровь Саргераса на 10 кусков руды силового камня или 5 кусков сланца Скверны.

5. Задания, связанные с кузнечным делом

Тренер кузнечного дела в Легионе находится в новом Даларане. Его зовут Алард Шмид. У него можно взять задание Странная новая руда на сбор 10 Руда силового камня. После этого вы сможете прокачивать навык до 800 и взять задания, чтобы выучить рецепты первого уровня и получить доступ к торговцам рецептами второго уровня. В ходе выполнения заданий вам придется посетить Утробу душ.

Цепочка выглядит следующим образом (информация собрана пользователем Varenne):

ЗаданиеЗонаНаградаТребуется
1Странная новая рудаДаларанКузнец Легиона10xРуда силового камня
2Свойства силового камняДаларанВведение в ковку из силового камня
3Методы помраченныхАзсуна
4Кузнецы Колец НенавистиАзсунаКовка из силового камня (для новичков)
5Инженеры: не СОВСЕМ бесполезныеДаларан
6Как курица лапойДаларан
7Секреты ковки силового камняДаларан
8Природа прокормитДаларан5xПлавень из лисоцвета10xЛисоцвет
9Искусная ковка силового камняДаларанСписок рецептов: ковка из силового камня (умелец)
10Собиратели цветов и любители зелийДаларан
11Кузнецы КрутогорьяКрутогорье
12Вступительный экзаменКрутогорье 24xРуда силового камня & 3xПлавень из лисоцвета
13Ковка из силового камня Железного РогаКрутогорьеКовка из силового камня Железного Рога
14Серая рукоятьКрутогорьеРецепт: наголенники из силового камня
15Как мастер – мастеруДаларан
16Не только оружие и доспехиДаларан
17Накопытники из силового камняДаларанРецепт: Накопытники из силового камня
18Легенда о крепости Черной ЛадьиВаль’шара
19Между Молотом…Валь’шараРецепт: воинский пояс из силового камня
20…и НаковальнейВаль’шара
21Знания крепости Черной ЛадьиДаларан
22Соблазнительная сделкаДаларан
23Усиленное закаливаниеДаларанРецепт: кираса из силового камня
24Кузнец Скверны Нал’риссаСурамар
25Часть командыСурамар
26Кузнец под обстреломСурамарРецепт: сапоги из силового камня
27Техника Нал’риссыСурамар 60xРуда силового камня & 60xСланец Скверны
28Потенциал силового камняСурамарРецепт: боевые наручи из силового камня
29Камень ПоднебесьяКрутогорье
30Искусная ковка силового камняКрутогорьеСписок рецептов: ковка из силового камня (великий мастер)171xРуда силового камня
31Выкованный бурейУтесы Адской ПастиРецепт: шип ужаса с Хелия
32Право работать с камнемКрутогорье
33Искусство демонической сталиКрутогорьеРецепт: слиток демонической стали
34Мудрость племениСурамарРецепт: боевые наручи из демонической стали

6. Изготовление брони

В Легионе есть два типа латной брони: из демонической стали и из силового камня.

НазваниеМатериалыИсточник
Боевые наручи из демонической стали55 Слиток демонической стали, 80 Штормовая чешуяМудрость племени
Боевые наручи из демонической стали35 Слиток демонической стали, 40 Штормовая чешуяБоевые наручи из демонической стали
Боевые наручи из демонической стали35 Слиток демонической сталиРанза Серое Перо— Племена Крутогорья Превознесение
Сапоги из демонической стали8 Слиток демонической стали, 20 Целый коготь, 3 Кровь Саргераса, 2 Плавень из лисоцветаУраэль
Сапоги из демонической стали4 Слиток демонической стали, 10 Целый коготь, 2 Кровь Саргераса, 2 Плавень из лисоцветаНаграда за крафт 1 ранга
Сапоги из демонической стали4 Слиток демонической стали, 2 Кровь Саргераса, 2 Плавень из лисоцветаВальдемар Искатель Бурь— — Валарьяры Превознесение
Кираса из демонической стали60 Слиток демонической стали, 80 Руда силового камня, 2 Инфернальная сераУраэль
Кираса из демонической стали40 Слиток демонической стали, 40 Руда силового камня, 2 Инфернальная сераНаграда за крафт 1 ранга
Кираса из демонической стали40 Слиток демонической стали, 2 Инфернальная сераРанза Серое Перо— Племена Крутогорья Превознесение
Рукавицы из демонической стали60 Слиток демонической стали, 80 Каменно-твердая кожа, 3 Плавень из лисоцветаУраэль
Рукавицы из демонической стали40 Слиток демонической стали, 40 Каменно-твердая кожа, 3 Плавень из лисоцветаНаграда за крафт 1 ранга
Рукавицы из демонической стали40 Слиток демонической стали, 3 Плавень из лисоцветаРанза Серое Перо— Племена Крутогорья Превознесение
Наголенники из демонической стали10 Слиток демонической стали, 20 Шал’дорайский шелк, 3 Кровь Саргераса, 2 Инфернальная сера, 2 Плавень из лисоцветаУраэль
Наголенники из демонической стали6 Слиток демонической стали, 10 Шал’дорайский шелк, 2 Кровь Саргераса, 2 Инфернальная сера, 2 Плавень из лисоцветаНаграда за крафт 1 ранга
Наголенники из демонической стали6 Слиток демонической стали, 2 Кровь Саргераса, 2 Инфернальная сера, 2 Плавень из лисоцветаВальдемар Искатель Бурь— Валарьяры превознесение
Шлем из демонической стали10 Слиток демонической стали, 6 Глаз Пророчества, 3 Кровь Саргераса, 2 Инфернальная сера, 1 Плавень из лисоцветаУраэль
Шлем из демонической стали6 Слиток демонической стали, 3 Глаз Пророчества, 2 Кровь Саргераса, 2 Инфернальная сера, 1 Плавень из лисоцветаНаграда за крафт 1 ранга
Шлем из демонической стали6 Слиток демонической стали, 2 Кровь Саргераса, 2 Инфернальная сера, 1 Плавень из лисоцветаВальдемар Искатель Бурь— Валарьяры превознесение
Наплечье из демонической стали8 Слиток демонической стали, 8 Архана, 3 Кровь СаргерасаУраэль
Наплечье из демонической стали4 Слиток демонической стали, 4 Архана, 2 Кровь СаргерасаНаграда за крафт 1 ранга
Наплечье из демонической стали4 Слиток демонической стали, 2 Кровь СаргерасаРейтинговые поля боя
Воинский пояс из демонической стали8 Слиток демонической стали, 20 Целый зуб, 3 Кровь СаргерасаУраэль
Воинский пояс из демонической стали4 Слиток демонической стали, 10 Целый зуб, 2 Кровь СаргерасаНаграда за крафт 1 ранга
Воинский пояс из демонической стали4 Слиток демонической стали, 2 Кровь Саргераса500 незрячих глаз 1,500 золота у Пряжечник
Боевые наручи из силового камня18 Руда силового камняСвойства силового камня
Боевые наручи из силового камня13 Руда силового камняПотенциал силового камня
Боевые наручи из силового камня9 Руда силового камняЛокальное задание
Сапоги из силового камня24 Руда силового камня, 2 Плавень из лисоцветаИскусная ковка силового камня
Сапоги из силового камня18 Руда силового камня, 2 Плавень из лисоцветаКузнец под обстрелом
Сапоги из силового камня12 Руда силового камня, 2 Плавень из лисоцветаЛокальное задание
Кираса из силового камня32 Руда силового камняКузнецы Колец Ненависти
Кираса из силового камня24 Руда силового камняСоблазнительная сделка
Кираса из силового камня16 Руда силового камняЛокальное задание
Рукавицы из силового камня24 Руда силового камня, 3 Плавень из лисоцветаИскусная ковка силового камня
Рукавицы из силового камня18 Руда силового камня, 3 Плавень из лисоцветаКовка из силового камня Железного Рога
Рукавицы из силового камня12 Руда силового камня, 3 Плавень из лисоцветаЛокальное задание
Наголенники из силового камня32 Руда силового камня, 2 Плавень из лисоцветаИскусная ковка силового камня
Наголенники из силового камня24 Руда силового камня, 2 Плавень из лисоцветаСерая рукоять
Наголенники из силового камня16 Руда силового камня, 2 Плавень из лисоцветаЛокальное задание
Шлем из силового камня32 Руда силового камня, Плавень из лисоцветаИскусная ковка силового камня
Шлем из силового камня24 Руда силового камня, Плавень из лисоцветаИскусная ковка силового камня
Шлем из силового камня16 Руда силового камня, Плавень из лисоцветаЧертоги доблести Эпохальный
Наплечье из силового камня24 Руда силового камняКузнецы Колец Ненависти
Наплечье из силового камня18 Руда силового камняИскусная ковка силового камня
Наплечье из силового камня12 Руда силового камняЛокальное задание
Воинский пояс из силового камня24 Руда силового камняСвойства силового камня
Воинский пояс из силового камня18 Руда силового камняМежду Молотом…
Воинский пояс из силового камня12 Руда силового камня500 Незрячих глаз у Пряжечник

7. Реликвии

Вместо традиционных рецептов на изготовление оружия кузнецы получили рецепты на изготовление реликвий 805 уровня, которые улучшают талант артефакта и увеличивают его уровень на 31 ед. Для изготовления требуется 6 Слиток демонической стали, 8 Кровь Саргераса, 2 Инфернальная сера.

  • Освященный шип — это реликвия Света, которую могут использовать все паладины, а также жрецы со специализациями Свет и Послушание.
  • Рецепт: освященный шип требуется Уважение с Валарьярами.

  • Шип пламени — это реликвия огня, которую могут использовать рыцари смерти (Нечестивость), друиды (Страж), маги (Огонь), паладины (Воздаяние), шаманы (Совершенствование), чернокнижники (Разрушение, Демонология) и воины (Неистовство, Защита).
  • Рецепт: шип пламени продается в Даларане у Ксур’иос за 1 Любопытная монета

  • Блестящий железный шип — это реликвия железа, которую могут использовать рыцари смерти (Кровь), охотники на демонов (Месть), охотники (Повелитель зверей и Выживание), монахи (Хмелевар и Танцующий с ветром), паладины (Защита), разбойники (Головорез и Ликвидация), шаманы (Совершенствование) и все воины.
  • Рецепт: блестящий железный шип требуется Уважение с Племенами Высокогорья.

  • Шип ужаса — это реликвия крови, которую могут использовать рыцари смерти (Кровь и Нечестивость), друиды (Сила зверя и Страж), охотники (Выживание и Стрельба), жрецы (Тьма), разбойники (Головорез и Ликвидация), чернокнижники (Колдовство), воины (Оружие и Защита).
  • Рецепт: шип ужаса падает в героическом режиме Утробы душ.

8. Транспорт

Кузнецы научились изготавливать средства передвижения! Упряжь закованного в сталь пожирателя представляет собой зеленую гончую недр. Рецепт падает с Тихондрий (только для кузнецов).

Кроме того, с помощью кузнечного дела можно изготовить некоторые улучшения:

  • Стремена из демонической стали, рецепт с высокой долей вероятности падает с демонов-лошадей на Расколотых островах. Стремена крепятся к средству передвижения и позволяют взаимодействовать с различными объектами, находясь в седле. Время действия — 2 часа. Эффект работает только на Расколотых островах, для кузнецов продолжительность действия увеличивается в четыре раза. Для изготовления требуется 6 Слиток демонической стали
  • Накопытники из силового камня, награда за Накопытники из силового камня. Накопытники крепятся к средству передвижения и увеличивают скорость передвижения на 20%. Время действия — 2 часа. Эффект работает только на Расколотых островах, для кузнецов продолжительность действия увеличивается в четыре раза. Для изготовления требуется 25 Руда силового камня

9. Локальные задания

Локальные задания, связанные с кузнечным делом, заключаются в том, чтобы принести в указанное место изготовленный предмет — например, камень. В награду можно получить различные материалы и рецепты на изготовление предметов из руды силового камня более высоких уровней.

Чтобы узнать, какие профессиональные задания активны в данный момент, посетите страницу локальных заданий на Wowhead

Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли

  • Объем: 80 стр. 56 иллюстраций
  • Жанр:д етская проза, з арубежные детские книги, к ниги для подростков
  • Теги:д етская дружба, и ллюстрированное издание, к ниги о детстве, п оиск себя, ш кольная жизньРедактировать


HOW TO WRITE REALLY BADLY

HOW TO WRITE REALLY BADLY © Anne Fine, 1992

© Дина Крупская, преревод 2018

© Марта Журавская, иллюстрации 2018

© Издание на русском языке, оформление. ООО «Издательский дом “Самокат”», 2017

Любое использование текста и иллюстраций разрешено только с согласия издательства.

Плохая новость


Я не полный дурак. Моя глупость не достигает космических масштабов. И я не распускаю нюни, когда со мной случаются неприятности. Но должен признать, что, оглядев унылое болото, которому предстояло стать моим новым классом, я затосковал и приготовился к самому худшему.

– У меня для вас прекрасная новость!

Мисс Тейт похлопала в ладоши и обернулась к рядам направленных на меня тусклых лампочек-глаз над партами.

– В этой четверти у нас новенький, – сказала она. – Чудесно, правда? – Она одарила класс сияющей улыбкой. – Познакомьтесь. Он только что прилетел из Америки, и зовут его Говард Честер.

– Честер Говард [1] , – поправил я.

Но она не слушала – бегала по комнате в поисках свободной парты, а повторять было как-то глупо. Я подумал, что, может, со временем до нее дойдет, и потащился с портфелем за свободную парту в последнем ряду, на которую она указывала.

– Это будет твой сосед Джо Гарднер, – ворковала мисс Тейт.

– Привет, Гарднер [2] Джо, – буркнул я, усаживаясь.

Это была шутка. Но в голове у него явно такая же переваренная гороховая каша, как и у мисс Тейт.


– Не Гарднер Джо, а Джо Гарднер, – шепнул он.

Для разъяснений у меня не хватило запала.

– Ладно, – говорю. И последняя надежда с грохотом обрушилась к моим ногам. Личный рекорд по скорости (а может, и мировой, кстати). Никогда еще так быстро я не переполнялся отвращением к новой школе.

Я переезжал чаще, чем показывают «Улицу Сезам». Я ходил в школы с литературным уклоном, в спортивные, в школы, где учителя садятся на корточки, чтобы их глаза оказались на одном уровне с твоими, и спрашивают, что ты чувствуешь. Я даже умудрился четыре месяца проучиться в школе, где никто не разговаривал по-английски. Но я ни разу так быстро не ополчался против школы, как это случилось со «Школой поместья Уолботл (смешанная)».

Ага, то еще поместье! Похоже, его дизайнер прежде строил морги и скотобойни. Стены покрашены блестящей коричневой и блестящей зеленой краской. (Этот блеск усугублял впечатление, надо вам сказать.) Окна не мылись с 1643 года. А все эти картинки по стенам намалеваны как будто поросячьей слюной.

Ладно, чего там. Идеальных мест не бывает.

Я ткнул Гарднера Джо локтем.

– Что ты можешь о ней сказать?

Я кивнул на училку.

– Про нее, разумеется. С горшком на голове.

Он выкатил на меня глаза.

– Про мисс Тейт? Она очень хорошая.

Теперь была моя очередь выкатить глаза. Мой новый сосед маленько умом тронулся, что ли? Зануда чуть не вечность воодушевленно обсуждает, чья очередь вытирать доску или еще что-то не менее волнующее, а Гарднер Джо за нее заступается! Тут я понял, что эта школа – из разряда заведений, где все выстраиваются в очередь, чтобы открыть дверь перед учительницей, а уж если предложить им отчаянное развлечение вроде колченогого стула, они радостно проиграют в него всю перемену.

Я глянул на часы.

– Шесть часов, – тускло пробормотал я. – Еще целых шесть часов!

Джо Гарднер обернулся.

– До чего шесть часов?

– До того как я пожалуюсь маме.

От удивления у него брови полезли на лоб.

– А чего жаловаться-то?

Он, конечно, прав. Чего жаловаться? Бесполезно.

«Женишься на женщине – женишься на ее работе», – говорит папа.

«Это не я на ней женился, а ты, – напоминаю. – Почему же страдать приходится мне?»

«Но ведь хуже будет, если ее уволят, верно? – говорит он. – Тогда мы застрянем здесь навсегда.»

Обычно меня это быстро выводит из хандры.

– Тебе здесь понравится, – говорил мне сосед Джо. – Мы много рисуем.

Я оглядел картинки, нарисованные поросячьей слюной.

– И на переменках веселимся.

– Смо́трите, как высыхают лужи?

Джо удивился, но кивнул. И решительно добил меня:

– И еще мы поем по пятницам.

– Нет, серьезно? Не уверен, что смогу так долго ждать.

Но этот Джо Гарднер, похоже, являл собой зону, свободную от сарказма.

– Я и сам прямо еле-еле дожидаюсь, – сказал он. – Но не отчаивайся. Пятница наступит очень быстро.

Глаза его загорелись, будто речь шла о дне рождения или Рождестве.

– Пение по пятницам, – говорю. – Угу. Эта мысль будет согревать меня в трудную минуту.


Я глянул, как там обстоит дело с волнующим событием дня – выбором дежурного по доске.

– Значит, на том и сойдемся? – говорила мисс Тейт. – Флора – на этой неделе, Бен – на следующей.

Видать, когда решается нечто настолько жизненно важное, всегда лучше лишний раз удостовериться, что до всех дошло.

– Все согласны, возражений нет?

Я мог бы зуб дать, что ни один пустоголовый мира не испытал бы и толики интереса к дежурству по классной доске. Однако – вот это да! Я ошибался. Крепко ошибался.

Рука моего соседа взлетела в воздух.

– Мне кажется, было бы хорошо, чтобы Говард…

– Честер, – поправил я, не удержавшись.

Но он не услышал. Слишком занят был – устраивал мою жизнь.

– …Чтобы Говард подежурил. Потому что он новенький. И, по-моему, он не уверен, что ему здесь понравится. Потому что он считает, сколько часов осталось до конца уроков и…

Видите, как у меня глаза вылезают из орбит? Но знаете, что меня больше всего поразило? Что этот болван пытался сделать доброе дело!

– …До того как он попадет домой.

Я включил на максимум истребительные лучи, но его было не остановить. Он действовал из лучших побуждений.

– Вот я и подумал: было бы правильно дать ему подежурить.

Джо сел на место, полностью довольный собой.

Мисс Тейт простерла руки, словно в молитвенном экстазе.

– Флора! Бен! Вы не станете возражать?

Сюрприз, сюрприз. Бен не разрыдался, а Флора не заскрипела зубами от ярости, что доска удалилась от нее еще на неделю.

Значит, вот оно как. Не прошло и десяти минут, а я уже Ведущий чистильщик. Какая Великая удача!

– Ну? – бодро проговорила мисс Тейт. – Моя доска, кажется, жаждет встречи со славной пушистой тряпкой, чтобы начать день с хорошего настроения.

Я вздохнул. Я встал. А что мне оставалось? Взял из протянутой руки Флоры деревянную колодку с меховой обивкой и мило улыбнулся в ответ на ее улыбку. Вытер доску и аккуратно положил меховушку на бортик.

– Очень хорошо, – сказала мисс Тейт. – Великолепно. Прекрасная работа.

Можно подумать, что я привел к балансу бюджет, не меньше. Я скромно вытер меловую пыль с пальцев.

– А теперь давайте дружно поаплодируем Говарду, пока он возвращается к парте.

Я прекратил дальнейшую борьбу. Честер, Говард – какая разница? Я был точно сломленный тростник, был готов сунуть голову в петлю, пройти по доске в бушующее море, как приговоренный к казни матрос, – сделать все, что мне велят. Не поймите меня превратно. Я не тряпка. Мне и голову разбивали. Юный Честер Говард побывал в школах, где летящая тарелка с пудингом может угодить тебе в лоб, в школах, где стоит недоглядеть – и тебя укусят за ляжку гнилыми зубами, в школах, где персоналу приходится носить на поясе электрошокер.

Но «Школа поместья Уолботл (смешанная)»! Ее полнейшая, беспросветнейшая хорошесть положила меня на лопатки, и я выкинул белый флаг.

Говард. Так тому и быть.


Все такие лапушки-паиньки


Вы не поверите, что у них творится на большой перемене. Половина этих сонных куриц прогуливались по двору, предлагая свою последнюю печенюшку каждому, у кого вид был невеселый, а другая половина прыгали через скакалку.

Да не шучу я. Прыгали. Две розовощеких девицы с хвостиками крутили длинную веревку, остальные ждали своей очереди и аж подскакивали на месте от нетерпения.

Когда новый человек начинал прыгать, все запевали песню.

Я стоял на лестнице и слушал. Сначала я услышал такое:


Мисс Тейт нагнулась до земли,
Чтобы поднять цветок.
Вдруг – щелк! – и лопнули на ней
Подвязки от чулок.

Потом услышал такое:


Хорошая девочка Менди была,
Просила у Господа Бога,
Чтоб он на уроках за ней приглядел
И чтоб целоваться помог он.

Я спросил у Джо:

– Сегодня что, какой-то особенный день?

– В каком смысле? – не понял он.

Я не знал, как это выразить словами.

– Ну как в каком… Вы, может, притворяетесь, что вы маленькие бедные сиротки или еще чего? Может, у вас сегодня Исторический день?

Я до него явно не достучался.

– Ну ты понимаешь. Все девочки наряжаются в переднички и сидят, аккуратно сложив руки на парте, а учителя делают вид, что все это происходит сто лет назад.

Наконец у него на чердаке забрезжил свет понимания.

– А-а-а! Это как в Школьный день викторианской эпохи?

Я пожал плечами.

– Ну типа, наверно. Когда все такие лапушки, такие старомодные паиньки.

Он оглядел двор. В углу двое мальчишек постарше обнимали всхлипывающего малолетку, который потерял любимый шарик или еще чего. У входа мальчики и девочки учились играть на волынке. (Я серьезно!) Возле ворот стайка болельщиц практиковала сложную схему хлопков и прыжков. Остальные неторопливо прогуливались, улыбались друг другу и приветливо махали руками или терпеливо ждали друг дружку возле уборных.

– Я хочу сказать, мы где вообще? На планете Зог?

У Джо загорелись глаза.

– Ой, да! Это было бы здорово! Давай полетим на планету Зог, и ты…

Я одарил его самым убийственным из своих взглядов. Кем он меня считает, этот плоскоголовый? Каким-то писуном в памперсах, что жаждет сыграть с ним в «мама-кашку-варила»?

– Слушай, – говорю, – думаю, пора тебе кое-что прояснить.

Но он вдруг хлопнул себя по лбу.

– Ой, Говард, давай подождем до конца перемены. Я только что вспомнил, что обещал мисс Тейт помочь с обложками для наших сочинений на тему «Как это делается».

И в этот миг вышеозначенная леди собственной персоной появилась из дверей.

– Джо-о-о! – издала она сладкоголосую трель. – Джо-о-о Гарднер!

– Иду, мисс Тейт! – радостно взвизгнул он, едва не виляя хвостом.

Я сполз по стене и сел на корточки, уронив голову на руки. Вот удача так удача. Я пробил себе дорогу в школах, где школьная форма такая колючая, что весь исчешешься, и в школах, где приходилось по пять раз на дню вставать и молиться, и в школах, где тебя заставляют переписывать домашку, пока не избавишься от всех ошибок. Но в подобные места меня еще не заносило.

Тут слышу шорох шагов. Поднимаю голову: вокруг меня – озабоченные лица.

– С тобой все в порядке?

– В первый день всем тяжко.

– Ты скоро привыкнешь, честно.

– Хочешь пойти попрыгать?

Я открыл рот. Сейчас скажу. Первое слово было готово сорваться с моих губ, и тут прозвенел звонок.

Как курица лапой - Энн Файн читать онлайн бесплатно

Я включил на максимум истребительные лучи, но его было не остановить. Он действовал из лучших побуждений.

— Вот я и подумал: было бы правильно дать ему подежурить.

Джо сел на место, полностью довольный собой.

Мисс Тейт простерла руки, словно в молитвенном экстазе.

— Флора! Бен! Вы не станете возражать?

Сюрприз, сюрприз. Бен не разрыдался, а Флора не заскрипела зубами от ярости, что доска удалилась от нее еще на неделю.

Значит, вот оно как. Не прошло и десяти минут, а я уже Ведущий чистильщик. Какая Великая удача!

— Ну? — бодро проговорила мисс Тейт. — Моя доска, кажется, жаждет встречи со славной пушистой тряпкой, чтобы начать день с хорошего настроения.

Я вздохнул. Я встал. А что мне оставалось? Взял из протянутой руки Флоры деревянную колодку с меховой обивкой и мило улыбнулся в ответ на ее улыбку. Вытер доску и аккуратно положил меховушку на бортик.

— Очень хорошо, — сказала мисс Тейт. — Великолепно. Прекрасная работа.

Можно подумать, что я привел к балансу бюджет, не меньше. Я скромно вытер меловую пыль с пальцев.

— А теперь давайте дружно поаплодируем Говарду, пока он возвращается к парте.

Я прекратил дальнейшую борьбу. Честер, Говард — какая разница? Я был точно сломленный тростник, был готов сунуть голову в петлю, пройти по доске в бушующее море, как приговоренный к казни матрос, — сделать все, что мне велят. Не поймите меня превратно. Я не тряпка. Мне и голову разбивали. Юный Честер Говард побывал в школах, где летящая тарелка с пудингом может угодить тебе в лоб, в школах, где стоит недоглядеть — и тебя укусят за ляжку гнилыми зубами, в школах, где персоналу приходится носить на поясе электрошокер.

Но «Школа поместья Уолботл (смешанная)»! Ее полнейшая, беспросветнейшая хорошесть положила меня на лопатки, и я выкинул белый флаг.

Говард. Так тому и быть.

Как курица лапой
Как курица лапой

Вы не поверите, что у них творится на большой перемене. Половина этих сонных куриц прогуливались по двору, предлагая свою последнюю печенюшку каждому, у кого вид был невеселый, а другая половина прыгали через скакалку.

Да не шучу я. Прыгали. Две розовощеких девицы с хвостиками крутили длинную веревку, остальные ждали своей очереди и аж подскакивали на месте от нетерпения.

Когда новый человек начинал прыгать, все запевали песню.

Я стоял на лестнице и слушал. Сначала я услышал такое:

Потом услышал такое:

Я спросил у Джо:

— Сегодня что, какой-то особенный день?

— В каком смысле? — не понял он.

Я не знал, как это выразить словами.

— Ну как в каком… Вы, может, притворяетесь, что вы маленькие бедные сиротки или еще чего? Может, у вас сегодня Исторический день?

Я до него явно не достучался.

— Ну ты понимаешь. Все девочки наряжаются в переднички и сидят, аккуратно сложив руки на парте, а учителя делают вид, что все это происходит сто лет назад.

Наконец у него на чердаке забрезжил свет понимания.

— А-а-а! Это как в Школьный день викторианской эпохи?

Я пожал плечами.

— Ну типа, наверно. Когда все такие лапушки, такие старомодные паиньки.

Он оглядел двор. В углу двое мальчишек постарше обнимали всхлипывающего малолетку, который потерял любимый шарик или еще чего. У входа мальчики и девочки учились играть на волынке. (Я серьезно!) Возле ворот стайка болельщиц практиковала сложную схему хлопков и прыжков. Остальные неторопливо прогуливались, улыбались друг другу и приветливо махали руками или терпеливо ждали друг дружку возле уборных.

— Я хочу сказать, мы где вообще? На планете Зог?

У Джо загорелись глаза.

— Ой, да! Это было бы здорово! Давай полетим на планету Зог, и ты…

Я одарил его самым убийственным из своих взглядов. Кем он меня считает, этот плоскоголовый? Каким-то писуном в памперсах, что жаждет сыграть с ним в «мама-кашку-варила»?

— Слушай, — говорю, — думаю, пора тебе кое-что прояснить.

Но он вдруг хлопнул себя по лбу.

— Ой, Говард, давай подождем до конца перемены. Я только что вспомнил, что обещал мисс Тейт помочь с обложками для наших сочинений на тему «Как это делается».

И в этот миг вышеозначенная леди собственной персоной появилась из дверей.

— Джо-о-о! — издала она сладкоголосую трель. — Джо-о-о Гарднер!

— Иду, мисс Тейт! — радостно взвизгнул он, едва не виляя хвостом.

Я сполз по стене и сел на корточки, уронив голову на руки. Вот удача так удача. Я пробил себе дорогу в школах, где школьная форма такая колючая, что весь исчешешься, и в школах, где приходилось по пять раз на дню вставать и молиться, и в школах, где тебя заставляют переписывать домашку, пока не избавишься от всех ошибок. Но в подобные места меня еще не заносило.

Тут слышу шорох шагов. Поднимаю голову: вокруг меня — озабоченные лица.

— С тобой все в порядке?

— В первый день всем тяжко.

— Ты скоро привыкнешь, честно.

— Хочешь пойти попрыгать?

Я открыл рот. Сейчас скажу. Первое слово было готово сорваться с моих губ, и тут прозвенел звонок.

Как курица лапой

Час спустя мисс Тейт по новой объясняла задание — для тех, кто своими телячьими мозгами не понял с первого десятка раз.

— Вот наши красивые обложки, которые Джо был столь любезен помочь мне вырезать по размеру.

Наш Джо поклонился в десятый раз.

— На моем столе — бумага. Здесь — линованная, здесь — нет.

Она указала на каждую стопку дважды — на случай, если у кого-то в классе мозг так сильно поврежден, что может переутомиться, разыскивая две стопки бумаги на площади метр на полтора.

Энн Файн

  • Детская проза
  • Зарубежные детские книги

Когда Говард приходит в новую школу, мисс Тейт сажает его рядом с Джо, у которого такой чудовищный почерк, что это единственно в чем он всех превзошел. Но Джо вовсе не так безнадежен, как его успехи в чистописании— у него есть свой уникальный талант. Только об этом еще никто не знает.

Серия: Лучшая новая книжка
Издательство: Самокат

Лучшая рецензия на книгу

Энн Файн - Как курица лапой

8 января 2021 г. 14:55

Забавная история, которая вовлекает с первых строк. Мальчик переводится в очередную школу. Школ он сменил немало, но все они были похожи почти на выживание. А эта, новая, отличается доброй милой обстановкой и хорошими детками. В общем какая-то нереальная школа. Мальчику все в ней кажутся очень странными и все в школе не нравится. Но так получается, что он начинает помогать своему соседу по парте, и мы узнаем главного героя лучше и вообще наблюдаем забавную ситуацию. У взрослого читателя, конечно, возникнут некоторые вопросы к содержанию рассказа, но читать увлекательно и забавно, поэтому деткам вообще должно понравиться. К тому же эта история поучительная, прочиталась легко и на одном дыхании.


Как курица лапой — Энн Файн
Перевод: Дина Крупская

Год издания: 2018

Пер. с англ. Дины Крупской
Иллюстрации Марты Журавской
128 стр.

Возрастные ограничения: 12+

Подробнее о книге

  • Рецензии 16
  • О книге
  • Цитаты 7
  • Подборки 36
  • Книгообмен -/1
  • Читатели 140


Напишите рецензию!

4 марта 2021 г. 23:16

В цій книзі найбільша "родзинка" - це сприйняття учнями вчительки, як старої-старої жіночки, а насправді їй цілком може бути років 40, просто діти чомусь завжди вважають старухами вчителів старше 25-ти.


14 декабря 2020 г. 23:56


4 февраля 2021 г. 15:24

Энн Файн. "Как курица лапой".
("How to write really badly")
Начинала читать эту книгу Владу 2 года назад. 8-летнему ребёнку не был понятен сарказм, и не очень понравились иллюстрации. Так что дочитывала я сама. Спустя время сын "дорос", и мы прочитали её уже вместе. История нам очень близка. Родителям, учителям обязательно нужно читать такие книжки. Чтобы напомнить себе, что все мы разные, что к разным детям нужен разный подход. И что успеваемость в школе не делает человека успешным во всём.
Иллюстрации Марты Журавской отлично отражают основной посыл книги: не нужно бояться писать, рисовать, творить. Пусть даже это и покажется кому-то "некрасивым".
***Бонус - Формула Уборки от Говарда Честера. Если сомневаешься, нужна ли тебе вещь, посмотри на неё внимательно и задай себе вопрос:" Мусор…


29 декабря 2020 г. 22:16

5 Счастлив тот, в ком детство есть.

Как жаль, что мы почти не читаем детских книг. В этом году (дабы хоть немного отвадить двенадцатилетнее чадо от компьютера) накупила я детских книг. В конце года осталось совсем немного времени и начинать большое произведение не хотелось. И тут мне попалась на глаза книга моего сына. И я пропала. Жаль, что совсем на немного. Книга на столько светлая, добрая, весёлая, ироничная, что читается влёт и эмоций вызывает бурю. Буквально от хохота до слёз умиления. Я искренне советую потратить всем час своей жизни на эту прелесть или почитать её вместе с ребёнком. Будет что обсудить.

Читайте также: