Почему не больно когда курица довольна

Опубликовано: 24.04.2024

Изображение: Мила Ведрова

В комментариях авторку радостно поддержали — наконец-то без «нытья и соплей», наконец-то «никто никому ничего не должен». Теперь можно успокоиться и не бояться, что с тобой, твоей женой или дочерью произойдет что-то плохое, ведь оно случается только с теми, кто «неправильно себя ведет».

Говоря про свой позитивный опыт, мы частенько наряжаемся в белое пальто и пытаемся представить личную историю как «объективную реальность». В этот момент наши достижения становятся поводом для того, чтобы стыдить окружающих. Вдруг оказывается, что вокруг нас сплошь «слабаки» и «нытики», которых хлебом не корми — дай пожаловаться на обстоятельства. А ведь можно было «просто» не замечать или не преувеличивать проблему, не придавать ей такого значения — глядишь, и люди бы потянулись.

В таких обсуждениях выясняешь, что и патриархат «нормальным женщинам» не мешает развивать карьеру, и с гомофобией можно просто не встречаться, и трансфобные комментарии не читать. И вообще, красота, дескать, в глазах смотрящего, поэтому немудрено, что у некоторых кругом сплошная чернота и жопа — смотреть надо «ширше». Мне вот знакомые вне активизма регулярно задают один и тот же вопрос: зачем я читаю Леди.Тут.бай и публикую оттуда сексистские или мизогинные цитаты? Можно же просто не читать. Можно. А что изменится?

Иллюстрация Милы Ведровой / Фотоколлаж. Черный фон заштрихован малиновыми каракулями. На переднем плане – черно-белое фото человека в элегантном белом пальто. Лицо человека замазано малиновым цветом. На пальто и черный фон наложен фрагмент национального орнамента – беларусский символ «дабрабыт»

© Иллюстрация Милы Ведровой

На любом тренинге про социальное неравенство обязательно попадается слушатель или слушательница, которая просит ведущих «не впадать в крайности». Потому что давление общества и социальные нормы — это «вопрос личного выбора». В таком ракурсе бездомность, безработица, пенсионная ловушка, бедность, дискриминация по гендерному признаку, насилие на почве ненависти, давление на инакомыслящих, отсутствие патронажной помощи, пандусов, лекарств — все становится «выбором» каких-то странных людей, которые «не так себя поставили». Иногда людям важно верить, что социальное неравенство — это частная проблема и вопрос «правильного отношения».

На тренингах по антидискриминации часто используют одно популярное упражнение — линейку привилегий. Участникам тренинга раздают роли людей из разных социальных групп и просят отвечать на вопросы о доступности тех или иных общественных благ. Если благо доступно человеку, роль которого ты исполняешь, — сделай шаг вперед.

Парадокс, но на большинстве таких тренингов в лидеры обязательно выбивается человек, чей персонаж сочетает в себе несколько социальных стигм.

Так, например, я видела, как всю группу на несколько шагов обогнал участник, изображающий девушку-подростка из маленького беларусского города, живущую с ВИЧ. На вопрос о том, как его персонажке удалось достичь такого небывалого социального успеха (в фантазиях игрока она перегнала цисгендерных гетеросексуальных мужчин средних лет и представителей столичной «золотой молодежи»), участник ответил, что наделил свою героиню «позитивным настроем», перед которым отступила системная дискриминация.

Недавно я услышала красивую метафору для этого эффекта: ошибка выжившего. Когда мы отказываемся критически взглянуть на свое положение как на комплекс уязвимостей и привилегий, мы легко поддаемся двум соблазнам. Во-первых, мы убеждаем себя в том, что те, кому повезло меньше, чем нам, были чем-то виноваты в произошедшем. Недоработали, недодумали, недоделали. Им якобы «не хватило» силы воли, активности, ума, а может быть, пресловутого «позитивного мышления», пока мы успешно развивали в себе эти навыки. Нам начинает казаться, что между нашими желаниями и успехами всегда лежит прямая связь, не обремененная социальными различиями.

Во-вторых, рассуждая таким образом, мы обесцениваем собственные усилия и ресурсы. Сложно испытывать гордость за себя или благодарность к тем, кто пришел на помощь, если в самом вопросе «нет ничего сложного». Социальное неравенство превращается в рядовое событие, и мы начинаем обесценивать не только факт выживания «вопреки», но и эмоции, возникающие при встрече с несправедливостью — чужие и, что еще хуже, свои собственные. «Я же не сломался» — уговариваем мы себя, забывая о том, что путь к этому ресурсному моменту «здесь и сейчас» лежал через овраги непринятия и борьбы.

Иллюстрация Милы Ведровой / Коллаж. На белом фоне – черные и малиновые каракули образуют сетку. На переднем плане – две маски Гая Фокса, одна ближе к зрителям, другая дальше.

© Иллюстрация Милы Ведровой

Наша культура во многом — культура «преодоления». С самого детства мы слышим истории про то, как наши предки героически сражались и стоически терпели. Значительную часть моего взросления занимают поучительные рассказы старших о том, как наши родные переносили тяготы военного времени в деревнях и партизанских отрядах. Это не только важная память о семье, но и передаваемые из поколения в поколение интроекты — установки, которые мы усваиваем без критичного осмысления, как бы проглатываем не жуя. «Терпи, на фронте терпели», «а если бы пришли немцы», «а представь как было в Гестапо» — такие мотиваторы были в моем детстве, в детстве моей мамы и в детстве многих людей постсоветского поколения. «Смотри-ка, ногу натерла до крови, но прошла всю дорогу молча, какая молодец».

На популярном портале для родителей как-то опубликовали текст о том, что причиной послеродовой депрессии часто становится отсутствие поддержки и времени на нужды собственного тела. Текст был переводным: специалистка из далекой западной страны рассказывала белорусским женщинам о том, что их потребности важны и что они имеют на них право. О том, что в послеродовый период телу нужны забота и бережный уход. Рассказывала очень нежно и трогательно — я давно не слышала такой поддерживающей речи в защиту тела.

Под текстом стали появляться комментарии, в основном от женщин, которые несколько раз проходили через нашу систему родовспоможения и на своем опыте знают, как несправедливо распределена в их семьях ответственность за благополучие ребенка. Это были засмеивающие, обесценивающие ответы. И самой большой критике подверглись не слова специалистки о такой роскоши, как домашний массаж или сон — максимум негатива было направлено на свои собственные потребности. «Ишь чего захотела», «хочется — перехочется», «смешно» хотеть или жаловаться.

Иллюстрация Милы Ведровой / Коллаж. Черный фон разрезает полоска беларусского национального орнамента. С одной стороны орнамент заштрихован серыми каракулями. Сверху наложена фотография белых таблеток и упаковки от лекарств, название лекарства скрыто – пиксели размыты. На коробке видна подпись «20 таблеток. Нестероидное противовоспалительное средство».

© Иллюстрация Милы Ведровой

Я читаю эти комментарии и вспоминаю дворовую кричалку из своего детства: «Не больно, не больно, курица довольна». Ее использовали, когда все легальные механизмы прекратить насилие не работали, — чтобы «держать лицо». Били ли меня во дворе меньше, пока я была «курица-довольна»? Нет. Но тогда магическое мышление подсказывало мне, что главное — «правильно себя поставить». Вырастешь, пойдешь на психотерапию — там нажалеешься, а пока — не больно, не больно.

К сожалению, вместе с идеей терпеть и принимать тяжелые ситуации «как должное» нам в детстве не рассказывали про то, как важно доверять себе и своим ощущениям, чувствовать свои границы, бороться за свои интересы.

И мы сами очень редко говорим это своим близким. Но именно доверие к себе в вопросах комфорта и боли является залогом выживания.

Если я не признаю свою боль и уговариваю себя, что ее нет, она не пропадает, но пропадает моя связь с телом. Когда я отрицаю свой страх и расходую всю энергию на то, чтобы «держать лицо», я наверняка более удобна для окружающих, как и никогда не плачущий ребенок. Но так я постепенно отучаю себя реагировать на страх и дискомфорт, дрессирую тело и волю принимать то, что мне не нравится, как неизбежное и нормальное. В этот момент я совершаю предательство — я сама бросаю своего «внутреннего ребенка». И найти к нему дорогу становится все сложней и сложней.

В старой французской комедии «Большая прогулка» есть такая сцена: машину главных героев, участников антифашистского сопротивления, преследует вражеский мотоцикл с пулеметом. Пули буквально свистят в ушах у пассажиров . Чтобы поддержать боевой дух товарищей, Луи де Фюнес делает покерфейс и уверенно советует: «Делаем вид, что мы их не замечаем». Это комичный момент, и в зале все смеются над его самонадеянной миной. А в жизни все сложнее посмеяться над очередным вопросом о том, зачем активистам видеть во всем негативную сторону, или советом о том, как себя поставить, чтобы не сталкиваться с дискриминацией. И даже над мудростью вопроса «А что ты хотела? Забыла, в какой стране живешь?». Я живу в своей стране. Мне не смешно.

Сегодня последняя пятница января, а это значит праздник. Какой праздник? Ну пусть будет праздник детских поговорок. Давайте копнем в эту степь.

Мне друг, который лежит в больнице подкинул одну идею:

Эпиграф:
"И это случается каждый год. "
(с) Е. Летов

Почему? Ну почему я раньше не озаботился этой проблемой? Ведь не один раз я задавал себе тот же самый вопрос - и не находил ответа. И снова откладывал эти мысли в дальний угол чердака, как несущественные, неважные в данный момент. А так ли это? А есть ли сейчас у человечества проблемы более важные, чем эта, откладываемая всеми в данный угол?

Выходя из палаты, услышал разговор двух мужичков лет сорока. Вернее, вопрос, который один из них задавал другому: "Почему? Ну скажи мне, почему КУРИЦА. Я с детского сада слышу: больно, больно, курица довольна. Но почему КУРИЦА. И чем она довольна. "

Нет, а правда, почему курица? Пришло время попытаться ответить на этот вопрос!

Мне кажется, рассматривать проблему можно с двух точек зрения. Первая - в самой фразе кроется ошибка, и стоит искать изначальный источник возникновения присказки. Вторая - дело в птице, в ее характере, ее чувствах, истории ее появления.

Итак, что если сначала фраза звучала совсем иначе. Так уже случалось с одним из представителей куриного семейства. Речь, конечно, идет о том куре, который попадал в ощип, а попал в итоге во щи. И ведь чувствует народ, что не место во щах куру, но заставляет его попадать туда снова и снова. Может быть, и здесь такой случай?

Первое, что приходит на ум, это элементарная ошибка в знаках препинания. Возможно, в обычном деревенском доме погожим субботним утром бабка оттяпала выбранной для похлебки курице голову и ощипывала потихоньку бьющуюся в конвульсиях птицу, когда ее застал за этим занятием внучок. Его возмущенный крик "Больно, больно курице! Довольно!" был подхвачен пробегавшими под окном ребятишками и без соблюдения каких-либо правил и копирайтов отправлен путешествовать по волнам времени.

Есть еще мнение, что никаких птиц в этой фразе нет и в помине. А берет она свое начало от одного русского хиппи, добравшегося, как до Мекки, до Амстердама и в один из счастливых вечеров попытавшегося выразить все свалившееся на него счастье своей подруге в словах: "Вольно! Вольно курится! Довольна?" Потом кто-то из присутствувавших при этом музыкантов, лабая нехитрый даб, выбрал эту речевку, как фонетическое сопровождение музыки. Кто-то сделал пиратскую запись спонтанного квартирника на кассету МК-60, кто-то попросил переписать, и вот уже слова разобрать невозможно, можно только догадываться.

Еще один случай можно принять, как вероятный, хотя тут уже некоторые моменты явно притянуты. Речь идет о больном, случайно обварившемся из вскипевшего чайника и привезенном на скорой в больницу. Он совершенно не собирался надолго выходить из строя и жутко рассердился на жену, вызвавшую врачей без его ведома. Но ожог оказался серьезным и его, привязанного к каталке, везут в операционную через приемный покой, а он все не может успокоиться, и девочка, сидящая на прием к офтальмологу, слышит его причитания: "Больно! Боль! Но кур. яйца довольно!" Конечно, в детском мозгу эта сентенция трансформируется во что-то более привычное, ведь откуда малышке знать, что сырой белок хорошо помогает при ожогах.

А если все-таки была довольная курица? Возможно, это старая мудрая птица, живущая на птицеферме. Мудрая, потому что дожила до седых перьев, сумев избежать забоя. И однажды она становится свидетельницей того, как сынишка одного из птичников, играя в индейцев, попадает стрелой с куриным оперением прямо отцу в мягкую мышцу. И тут не смогла она сдержать эмоций, ибо получил, наконец, по заслугам тот, кто столько лет на ее глазах отправлял на смерть ее родственников. И навсегда остался в изумленной детской памяти куриный восторг.

Или же это готичная черная самка, постоянно демонстративно натыкающаяся на вилы, грабли и другой садовый инвентарь и кудахчущая (бля, вот это словечко получилось!))) в мазохистском экстазе. И делающий заметки юный скаут (читай - пионер), приехавший на ферму (читай - в совхоз) за материалом для сочинения на тему "Влияние поголовья пернатых на благосостояние нации" (читай - "Как я провел лето").

Я оставляю вопрос не закрытым. Думаю, все вместе мы сможем найти единственно верное решение. Но хочу сказать, что при воспоминании о тех двух мужичках меня переполняет гордость за наших людей, которых даже здесь, за больничными стенами, не перестают волновать основные, исконные проблемы человечества.

так вот, прочитав такое его глубокое исследование я предлагаю для рассмотрения 2 вопроса:

1) Ябеда-Корябеда, турецкий барабан (для приезжих - соленый огурец)
в принципе здесь имеет смысл докопацца ровно до каждого слова, ну может тока окромя "соленый"

С дилетантско-лингвистической точки зрения Корябеда, это просто усиление Ябеды. Т.е. Ябеда-Корябеда гораздо хуже просто Ябеды.
- Возможно этот способ усиления пришел в наш язык после устранения черты оседлости во второй половине 19 века, когда русский язык обогатился терминами евреев-ашкенази. Ябеда-корябеда, это тоже самое, что танцы-шманцы, пазл-шмазл. Ябеда - человек несущий беду. Ябеда-корябеда - человек несущий большую беду.

- Либо Корябеда - "коря-вая беда", неотесанная, грубая.

Теперь почему турецкий барабан. Всем известна конфронтация России и Турции. И изобилие войн с турками в 19 веке утвердило в сознании населения Российской Империи, что звук турецких барабанов - предвестник войны или беды. Т.е. изначально Ябеда-Корябеда, турецкий барабан - это стукач, изменник, доносчик туркам, действия которого несут в себе жуткую беду.

А вот про соленый огурец - пусть трактуют те у кого в саду это было. У нас турецкий-барабан был.

2) Больше всего меня волнует возникновение "Каманэ, марганэ, цу, е, фа!" (это переделанное кем-то, зачем-то "камень, ножницы, бумага и тп."), было еще "Камариджи, пасатижи у е фиджи", и "Хрюша, Филя и Степашка - ду ра ки!", но независимо от этого выбрасывались те же самые "камень, ножницы, бумага"


Театр драмы подарил дзержинцам очередную премьеру – черно-белый спектакль «Non dolet». В постановке заняты семь актеров и петушок по имени Леон.

К Международному дню театра в держинской драме по традиции поставили премьеру. Черно-белый спектакль «Non dolet» наполнен французской музыкой, современной хореографией, роковыми страстями, тонким юмором, проникновенными монологами, многочисленными литературными аллюзиями и… любовью!

Как вы пьесу назовете…

Название спектакля с латыни переводится как «Не больно». Разгадка названия раскрывается под самый финал «истории любви в двух действиях», как анонсирует премьеру сам театр. Есть у спектакля и второе название – «Нас обвенчает прилив». Дело в том, что страсти разворачиваются в доме на морском берегу. А поставлен спектакль по пьесе французского драматурга Жана Ануя, которая, отсылая читателей и зрителей к Шекспиру, называется «Ромео и Жанетта». При этом двух главных героинь зовут Жанетта и Юлия (если сложить два имени, то получится как раз Джульетта). А вот герой – вовсе не Ромео, а просто Фредерик.

Спектакль в дзержинской драме поставил приглашенный режиссер – Алексей Ларичев – из Иванова.

Судьба по имени Жанетта

По сюжету пьесы, Юлия и Фредерик помолвлены и накануне свадьбы едут знакомиться с ее семьей. Вместе с молодыми приезжает и мать Фредерика. Прибыв в дом невесты, они видят, что семья Юлии невысокого достатка: стулья – старые, холодильник – пустой, кругом – пыль.

По очереди появляются брат и отец Юлии – без намека на гостеприимство. Оба пьяны и ужасно одеты. Люсьен, старший брат, второй год переживает измену жены, а потому насмехается над влюбленными, пророча им сплошные несчастья, разочарование и боль. Интересно обставлено появление младшей сестры невесты – Жаннетты. Его предваряет сцена, в которой мать Фредерика появляется с кастрюлей в руках и провозглашает: «Кажется, у нас будет обед! Я нашла в огороде цыпленка и зарезала его». Немая сцена.

Отец и сын возносят руки к небу и причитают, оплакивая Леона. Оказывается, этот петушок был чем-то вроде домашнего любимца, ему дали имя, его любили, он всех забавлял. «Тучи сгущаются над нами. Слушайте! Я слышу: скрипит калитка, сосновые иглы стонут под ногами. Судьба через минуту обрушится на этот дом», – как юродивый, пророчествует Люсьен.

И через минуту на сцене появляется Жанетта, в которую в итоге влюбится Фредерик…

Любовь и ненависть всегда рядом

До конца первого действия Фредерик и Жанетта борются с нахлынувшими на них чувствами, убеждая друг друга и себя в том, что «боль и тревога – это не любовь», что они не могут любить, потому что не знают друг друга.

Борются взглядами, молчанием, словами, танцами. Пожалуй, ни в одном спектакле дзержинского драмтеатра нет больше танцев, чем в новом. Поспорить может разве что «Ночь перед Рождеством», но там массовые народные танцы-игры, а здесь очень чувственная современная хореография. Мария Шиманская и Денис Мартынов блестяще исполнили танец боли и любви, танец жизни.

В итоге Фредерик и Жанетта признаются Юлии, что любят друг друга и уходят. Уходят в ночь. В дождь. В любовь. В жизнь. В боль и неизвестность.

«Умереть нехитро. Но надо жить»

В антракте зрители гадали: что будет во втором действии? Вроде бы уже все ясно, все уже свершилось: бросил одну, полюбил другую и ушел с ней. Но не будем забывать о том, что это Жан Ануй – мастер так называемой интеллектуальной, а не бытовой драмы.

Именно поэтому в пьесе много философских споров: о любви, о счастье, о взаимоотношениях детей и родителей, о жизни и смерти, о правде и лжи.

«Цыпленок был очарователен, и мы тоже очаровательны, но, не смотря на это, когда-нибудь умрем», «Любовь – лишь миг», «Умереть нехитро, а ты начни-ка жить», «Выйдет она замуж за вашего сына и будет уже не моей, а вашей опорой», «Так просто говорить правду, но почему-то это никогда не приходит в голову», «Я его жена, потому что он ударил меня», «Иногда разумные поступки – не самые правильные» – любая из этих цитат может стать началом большого спора.

Кульминацией спектакля стал разговор Люсьена с Фредериком и Жанеттой, когда они пережидали дождь в старой сторожке. Покатая прозрачная крыша, по которой они то взбирались вверх, то катились вниз, то тянули за собой один другого, то оставляли в позе распятия. была одновременно мерилом их жизни.

Что же рассказал Люсьен? Он поведал им легенду о Петронии, которого император Нерон приговорил к смерти. Жена патриция решила разделить участь мужа, первая перерезала себе вены, и, умирая, передала мужу кинжал со словами «Non Dolet» – «Не больно».

Артем Баранов, сыгравший Люсьена, с помощью горсти песка нарисовал на стекле профиль жены Петрония и рассказал, что бывает еще и такая любовь.

Жанетта поняла слова буквально. А ведь незадолго до этого она сама предлагала Фредерику такой финал. Но он твердо отказал: надо жить. И в этот же самый момент пришла весть о том, что Юлия отравилась.

Таким образом, второй акт перечеркивает тот «безоблачный» (хотя бы для некоторых героев) финал, который обещал нам конец первого акта.

Вместо влюбленной пары, пусть одинокой, бедной и изгнанной, но счастливой, мы видим выжившую, но безжизненную Юлию, живого мертвеца Фредерика, его мать, готовящую их свадьбу и… Жанетту в подвенечном белом платье (она выходит замуж за своего любовника). Она пришла, чтобы причинить Фредерику боль – за то, что он ушел к Юлии.

Но они не могут расстаться и снова уходят в море. Уже навсегда. Прилив. Люсьен с отцом наблюдают с берега, как они разговаривают, целуются, и как их «венчает» море…

«Любовь! Какая же ты ненасытная, любовь! – начинает свой последний монолог пророк Люсьен. – Теперь ты довольна? Разве нет дел, которые нужно сделать, книг, которые нужно прочесть, домов, которые нужно построить? И разве не хороши ощущение солнечного тепла на коже, свежее вино в стакане, вода в ручье, тень в полдень, горящий очаг зимой? Но как же ты прекрасна, любовь!»

И он уходит через вращающиеся двери, которые весь спектакль символизировали вечный круговорот любви и жизни.

А на мосту появляются Жанетта и Фредерик. Все-таки любовь торжествует?

Треска с овощами, орехами и травами Фото: фотобанк Лори, Fotolia/PhotoXPress.ru.

Треска с овощами, орехами и травами

Готовки максимум на полчаса, а какое красивое и вкусное получается блюдо! Попробуйте - уверены, гости за столом обязательно попросят рецептик.

На 4 порции/по 245 ккал.

НАДО: 4 филе трески · 2 небольших помидора · 4 - 5 маринованных корнишонов · 0,5 лимона · 0,5 стакана арахиса · 5 - 6 веточек петрушки · оливковое масло · соль · молотый перец.

1. Рыбное филе сбрызгиваем соком половины лимона. Солим и перчим. Форму для запекания смазываем оливковым маслом. Выкладываем на дно кусочки трески.

2. Помидоры моем. По желанию снимаем кожицу. Для этого делаем на помидорах крестообразный надрез, опускаем на 2 минуты в кипяток и легко снимаем шкурку. Мякоть режем мелкими кубиками. Так же измельчаем корнишоны, предварительно обтерев их от рассола. Орехи рубим в крупную крошку. Петрушку промываем, обсушиваем, измельчаем.

3. Соединяем помидоры, огурцы, орехи и петрушку. Добавляем немного масла и соли, перемешиваем. Выкладываем смесь на рыбу, равномерно распределяем. Отправляем блюдо в духовку, запекаем 15 минут до готовности. Вынимаем. Накрываем полотенцем и даем отдохнуть 10 минут.

Тюльпаны из помидоров

Такой букет проживет совсем недолго: съедят в первую очередь!

На 6 - 7 порций/по 180 ккал.

НАДО: 20 небольших помидоров (сорта «сливка») · 140 г сыра · 100 г крабовых палочек · 2 зубчика чеснока · майонез · 2 пучка укропа · 5 стеблей зеленого лука.

Тюльпаны из помидоров Фото: фотобанк Лори, Fotolia/PhotoXPress.ru.

1. Помидоры моем. С одного конца делаем надрез крест-накрест. Чайной ложкой аккуратно удаляем мякоть, стараясь не повредить кожицу.

2. Сыр натираем на мелкой терке, делим на две части. Крабовые палочки измельчаем, добавляем в одну часть сыра. Чеснок чистим. Пропускаем через чеснокодавилку, смешиваем со второй половиной натертого сыра. Обе начинки заправляем майонезом и тщательно перемешиваем. Наполняем ими «бутоны» из помидоров.

3. Укроп и лук моем, сушим бумажным полотенцем. Укроп раскладываем на блюде. Сверху кладем фаршированные помидоры разрезом вверх. Украшаем перьями лука и другой зеленью по желанию.

Свиной рулет с яблоками и клюквой

Странным образом к этому рулету подходит не соус, а варенье или джем, особенно с кислинкой.

На 7 - 8 порций/по 565 ккал.

НАДО: 1,3 - 1,5 кг свинины (филе) · 1 - 2 зеленых яблока · 0,5 стакана клюквы · 0,7 стакана грецких орехов · 1,5 стакана кефира · растительное масло · соль · молотый перец · 2 ст. ложки абрикосового, мандаринового (или любого другого) джема или варенья.

Свиной рулет с яблоками и клюквой Фото: фотобанк Лори, Fotolia/PhotoXPress.ru.

1. С длинной стороны куска мяса делаем надрез, не разрезая до конца. Разворачиваем как книгу. Тщательно отбиваем свинину. Солим, перчим. Кладем в большую емкость, заливаем кефиром. Убираем в холодильник минимум на 3 часа.

2. Яблоко моем, вырезаем плодоножку и сердцевину. Нарезаем мелкой соломкой. Клюкву промываем, обсушиваем. Грецкие орехи подсушиваем на сковороде без масла. Остужаем, измельчаем. Смешиваем подготовленные ингредиенты для начинки.

3. Свинину вынимаем из маринада, промакиваем бумажным полотенцем. Выкладываем на рабочую поверхность. Ровным слоем распределяем сверху начинку, оставляя свободными края. Сворачиваем плотный рулет. Закрепляем бечевкой.

4. Фольгу смазываем небольшим количеством растительного масла. Заворачиваем в нее рулет. Отправляем в духовку, разогретую до 200 °С. Готовим около часа. Снимаем верхнюю часть фольги, поливаем рулет выделившимся соком и оставляем в духовке еще на 10 - 15 минут для румяности.

5. Подавать с вареньем или джемом в соуснице.

Кролик в сметанно-луковом соусе

Если не хотите тратить время на разделку кролика, возьмите готовые кусочки, например ножки, - понадобится килограмм с хвостиком.

На 7 - 8 порций/по 300 ккал.

НАДО: 1 тушка кролика · 2 - 3 луковицы · 2 зубчика чеснока · 1 стакан сметаны · 1 стакан сливок · 1 ч. ложка крахмала · растительное масло · соль · молотый перец.

Кролик в сметанно-луковом соусе Фото: фотобанк Лори, Fotolia/PhotoXPress.ru.

1. Тушку кролика разделываем на порционные кусочки. Солим, перчим. Выкладываем в глубокую сковороду. Обжариваем на растительном масле до румяной корочки. Вынимаем мясо.

2. Луковицу и чеснок очищаем. Чеснок пропускаем через чеснокодавилку, лук режем кольцами или полукольцами. Жарим до румяности в сковороде, где готовилось мясо.

3. В сливках растворяем крахмал, чтобы не было комочков. Соединяем со сметаной, вливаем немного воды. Перемешиваем соус. Кладем в кастрюлю к луку обжаренное мясо кролика, заливаем соусом, аккуратно перемешиваем. Тушим до мягкости мяса, при необходимости подливаем воду.

Добрый день, опытные и начинающие птицеводы. Будучи очень низкими в пищевой цепочке и придерживаясь очень строгого порядка клевания в стаде, куры запрограммированы так, чтобы тщательно скрывать симптомы болезни. В тот момент, когда вы заметили, что курица заболела – бывает слишком поздно принимать какие-то меры.

Важно проводить какое-то время со своими пернатыми питомцами. Тогда проще понять, что у каких-то кур изменилось поведение, курица заболела и выглядит как-то не так.

Часто симптомы болезни кур очевидны.Но иногда вы заметите, что курица мало двигается, не принимает участия в общей тусовке. Она может забиться в углу, быть немного взъерошенной, выглядеть растрепанной. Что делать в такой ситуации?

Конечно, показать кур ветеринару – это самый надежный способ выяснить причину недомогания. Если специалиста нет рядом, тогда надо предпринять несколько шагов, чтобы спасти больную курицу.

Курица заболела, надулась, нахохлилась и не ест – что делать?

Курица заболела – что делать и чем лечить, 10 советов помочь

Немедленно отселите ее , посадите в коробку в доме или гараже, где ей будет тепло и безопасно. Это важно, чтобы она не заразила остальных птиц, если у нее развивается инфекционное заболевание. Поставьте воду и корм, причем обычный, без лакомств.

Вкусное питье вдобавок к воде . Сделайте такой напиток: по щепотке соли и сахара плюс чайная ложка яблочного уксуса на литр воды.

Курица заболела и не ест? Покрошите ей перед носом яйцо вкрутую и заварите геркулеса пару ложек. Принудительно не кормить, не впихивать ей в клюв еду!

Укрепляем иммунитет курочки. Самый простой способ, сделать водичку с чесноком или луком. Выдавите немного в воду и поставьте в отдельной емкости. Свежую зелень и сорняки для больной девице лучше порезать и поставить перед клювом в тарелочке.

Курица заболела – что делать и чем лечить, 10 советов помочь

Для нормализации работы кишечника , чтобы в нем развилось побольше "хороших" бактерий, угостите курочку кефиром, йогуртом, простоквашей, закваской от домашнего кваса. Все еду можно посыпать пробиотическим порошком – имейте всегда запас на случай болезни кур-несушек и бройлеров и для зимнего кормления несушек, когда свежая зелень и витамины в дефиците.

Посмотрите на куриные какашки , нормальный ли у курицы помет. Подробнее посмотрите фото и описание в статье про нормальный помет . Иногда можно увидеть червячков в помете, это значит, что курица заболела от интоксикации кишечными паразитами

Изучите симптомы болезней кур и другой домашней птицы. Возможно, вы сможете самостоятельно определить причину и принять меры. Вот ссылка на статью про все болезни – справочник.

Будьте осторожны, принимая советы с форумов птицеводов, вообще с любой информации из интернета, включая мои советы. Лучше ветеринара вам никто не поможет определить причину болезни кур и назначить медикаментозную терапию.

Если получена консультация ветеринара при личной встрече, то строго следуйте предписаниям доктора. Но если нет Айболита рядом? Знайте, что куры болеют двумя видами болезней.

Курица заболела – что делать и чем лечить, 10 советов помочь

Почему болеют куры?

Если у вашего пернатого царства отличные условия содержания, продуманный сбалансированный рацион кормления, то все-равно от болезней они не будут застрахованы на 100%. От чего могут заболеть куры?

  • Куры даже могут погибнуть внешних и внутренних паразитов.
  • От инфекций от диких птиц и других птиц, которые являются переносчиками заразы, но сами не болеют.

В первом случае: всю птицу глистогонить и обрабатывать от вшей и клещей, пухопероедов. Во втором случае не стоит рисковать и прибегнуть к антибиотикам, как бы на не хотелось этого, но есть риск потерять все стадо.

Курица заболела – что делать и чем лечить, 10 советов помочь

Если курица заболела – чихает, хрипит, поносит. Советую пропаивать энрофлоном 10% – это антибиотик широкого спектра действия. Причем поить надо всех птиц, даже которые активны и здоровы. Другие препараты не использую, поэтому ничего сказать про их эффективность не могу.

Профилактика – это чистота и сухость в птичнике, исключить контакты с дикими птицами. И кормить сбалансированно.

Подписывайтесь на канал "Курочка" , будем вместе заботиться о домашней птице.

До встречи, коллеги! А мы пока подготовим для вас новую и интересную информацию!

© Все про кур 2020. Все права защищены.

Ставьте лайк , оцените наши советы. Делитесь с друзьями в соц.сетях.

Читайте также: