Что лучше кони или бильштайн

Опубликовано: 03.05.2024

KONI

Bilstein

Как и у большинства автовладельцев, рано или поздно назревает вопрос по поводу замены амортизаторов " какие ставить"?! Я не исключение. Катал и Sachs и Kyb Excel -G. . По поводу последних вобще отрицательные впечатления. Решил прекратить играть в лотерею под названием "Амортизаторы ", и остановил свой выбор на Koni. Заказал, получил. Поменял.

Понравилось то, что в городе ведут себя не жёстко и не мягко, средняя жесткость. На трассе ещё не пробовал. Пока только передние поставил. Вот теперь думаю поставить и на зад Koni.

Друзья спрашивают - не боишься что жёстко будет?! Нет не боюсь. После Kyb Excel -G ничего хуже быть не может. Так что буду покупать и на зад. Гарантия пол года. Доволен покупкой.

Для морозов -20 они не годятся, дубеют. Поездил меньше пол года, пробег меньше 10000 км. Не срабатываю даже на маленьких ямках. Ощущение как будто между колесами и кузовом деревянный брусок, удары жесточайшие. Весной перебрал всю подческу, искал, что там лязгает, оказались аморты. Стали подклинивать при обратном ходе.

Амортизаторы Bilstein оставили двоякое впечатление. Передние отходили больше 100000 км и не потеряли своих свойств, если бы сальник не развалился ходили бы ещё, а вот задние менял каждые 30000 км, очень разочаровали. По ощущениям амортизаторы жёсткие, но комфортные, не чувствуешь себя в телеге и при этом отличная управляемость.

Ужасное качество и подход к потребителю. Поставил себе новые амортизаторы Bilstein и все вроде хорошо, но через 3 месяца сломался шток. Производитель отказывается признавать брак и соответственно отказывает в гарантийном ремонте. Лучше с Bilstein не связываться.

Купил амортизаторы по совету друга KONI бюджетной серии STR.T . Насторожило конечно "бюджетная серия", но был приятно удивлен, управляемость превосходна, причём без потери в комфорте. Еще могу посоветовать, при морозе -10 надо проехать в спокойном режиме, дабы прогреть амортизатор.

Комментарии к отзыву

Извините, а что делать с этими амортами тем, кто выезжает при температуре -35С°, когда -10 это не мороз, а оттепель ? Предположу, что стоит отказаться от данного приобретения?! Спасибо за предупреждение!

Поставил по кругу "Koni Sport" с регулируемой жесткостью, причем изменять заводские настройки не стал. Устанавливали сами в гараже с другом, проблем никаких не было. всё очень просто и понятно, из инструмента кроме гаечных ключей понадобились болгарка и дрель. На все пошло часа 4-5, но это вместе с перекурами. На следующий день поехал в длинный путь 700 км, по нашим убитым дорогам, сначала, конечно аккуратно, но когда почувствовал, как машина себя ведет на дороге наступил на педаль. Подвеска вела себя просто отлично, большинство ям пролетал на скорости 100-120 без проблем, на поворотах при хорошем асфальте газ вообще не сбрасывал, машина идет как по рельсам, ни кренов ни раскачки нет и в помине. В комфорте не потерял, управляемость вообще возросла на порядок. Проехал за поездку 2тыс.км, приехал проверил, всё отлично.

Машина стала неузнаваемая после того как поставил комплект KONI FSD 2100-4106, перестала клевать носом , прекратился пробой передних стоек. На больших скоростях стала устойчивее. Комфортная на бездорожье, мягкая. Уже проехал на этих амортизаторах 60000км.

За 15 тыс. км никаких претензий и нареканий нет.

Установил амортизатор на переднюю ось на свой Chevrolet Cruze. Проехал уже около 150 тыс. км и до сих пор всё работает отлично при том, что летом езжу на низком профиле с давлением в шинах 4.0. Да не мягкие, но машину держат значительно лучше оригинала и важно, что нет болезни крузов - "звука картошки в ведре", и ходовая не разбивается. За 200 тыс. км пробега в ходовой ещё ничего не менял, кроме амортизаторов конечно.

Комментарии к отзыву

И что за амортизаторы такие хорошие .

Ставил спереди и сзади амортизаторы бильштайн. Передние отходили около 100 тыс. км, потом лопнул сальник, но амортизатор не потек и продолжал работать. С задними ситуация хуже их хватило всего лишь на 30 тыс. км, а и выглядит они очень тонкими, как на малолитражке. Амортизаторы в меру жесткие, хорошо держат в поворотах и неплохо отрабатывают ямы. В общем рекомендую.

Напишите свой отзыв

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

ValeryiBel

27 марта 2021, 21:29

LOCTITE

27 марта 2021, 21:28

Venti

27 марта 2021, 21:27

У литых дисков Venti только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

Parts-Mall

27 марта 2021, 21:27

TADEM

27 марта 2021, 21:24

У трамблера TADEM только 10 голосов! Рекомендуете?

IN.PRO

27 марта 2021, 21:22

У фар IN.PRO появился первый отзыв!

Jaron

27 марта 2021, 21:22

TZER LI

27 марта 2021, 21:11

Runva

27 марта 2021, 21:06

У лебедки Runva только 25 голосов! Рекомендуете?

APELAS

27 марта 2021, 20:54

У трещоток APELAS только 10 голосов! Рекомендуете?

Toyota

27 марта 2021, 20:11

ВАЗ (Lada)

27 марта 2021, 19:01

Гончаренко Александр

27 марта 2021, 17:42

Osram

27 марта 2021, 16:48

Termal

27 марта 2021, 16:47

Масло в вариатор

Масло в вариатор

27 марта 2021, 16:35

STABILUS

27 марта 2021, 15:00

Neoline

27 марта 2021, 14:39

Renault

27 марта 2021, 13:58

Автоодеяло

27 марта 2021, 10:34

RAVENOL

27 марта 2021, 09:54

Воздушный фильтр

26 марта 2021, 15:15

Блокираторы

26 марта 2021, 14:44

Крамал

26 марта 2021, 14:03

Ремонт амортизаторов, замена задних сайлентов. Брали резинки фирмы Фебест, подошли нормально. На мою машину кроме них ва .

Legioner_RUS

26 марта 2021, 10:01

Можно сказать - идеальная пара. Катаю "резко", износ равномерный, не заметил особой пыли на дисках. Мне нравит .

ГБО

26 марта 2021, 07:20

Diablo

25 марта 2021, 21:40

Тетерук Андрій

25 марта 2021, 19:32

10тис. Пока все ОК , далее будет видно .

santyago

25 марта 2021, 14:44

Жидкое стекло

25 марта 2021, 05:36

Motorherz

25 марта 2021, 03:11

MishaKostin3370

24 марта 2021, 15:34

Довелось на себе и своей машине испытать амортизатора производства Febest. Нужно было скорее менять родные, так как они .

степанов алексей

24 марта 2021, 13:26

В оригинале они идут с проточкой, а производители аналогов используют гайки с плоским основанием. Можно фото гаек какие .

Халявинский Сергей

24 марта 2021, 11:38

Не соглашусь с вашим мнением, хотя возможно был брак. Точно такой набор на 127 предметов брал на сто. Работает полтора г .

Mark Pavel

19 марта 2021, 17:32

Evgenich74

19 марта 2021, 07:10

Материалы по теме на

Проверка амортизаторов автомобиля

Неисправность амортизатора: признаки и на что влияет

Как проверить опорный подшипник

Опорный подшипник стойки

Как устроен амортизатор автомобиля?

Какие амортизаторы лучше

Амортизатор Monroe или Kayaba

Амортизаторы KYB или Sachs

Амортизаторы KYB или Bilstein

Амортизатор FENOX или Kayaba

Амортизаторы KYB или Boge

Амортизаторы KYB или Hola

Амортизаторы KYB или СААЗ

Амортизаторы KYB или Tokico

Какие амортизаторы выбрать - KONI или Bilstein?

Сравнение амортизаторов происходит в таких категориях:

Какие амортизаторы лучше - Bilstein или KONI?

В марте 2021 года на PartReview амортизаторы Bilstein в целом оказались лучше, чем KONI.

Какие амортизаторы популярнее - KONI или Bilstein?

В марте 2021 года на PartReview амортизаторы Bilstein в целом оказались популярнее чем KONI.

По соотношению голосов амортизаторы Bilstein превзошли KONI:

  • У KONI соотношение положительных голосов (211) к отрицательным (45) составило 166 голосов.
  • У Bilstein соотношение позитивных голосов (357) к негативным (156) составило 201 голоса.

Какие амортизаторы выбирают автовладельцы - KONI или Bilstein?

KONI выбирают владельцы таких автомобилей как: Jeep Cherokee, и другие.

Другие сравнения амортизаторов

Если данное сравнение не удовлетворило любопытство, то на PartReview также можно найти множество других.

Также доступны сравнения амортизаторов Bilstein c такими фирмами как: KYB, Monroe, Sachs, FENOX, Boge, Hola, СААЗ, Tokico, LYNXauto, SenSen.

Помимо этого можно выяснить кто лучше среди других производителей амортизаторов: Monroe или KYB, KYB или Sachs, KYB или Bilstein, FENOX или KYB, KYB или Boge.

Чем ниже, тем лучше

Заниженная подвеска все еще остается традиционным методом тюнинга: койловеры пока доступны по цене и пользуются большой популярностью. Журнал AUTO BILD SPORTSCARS протестировал пять простых и одно высокотехнологичное изделие: от дешевых продуктов с Ebay до дорогой премиальной модели.

Инструменты тестирования: OZ Ultraleggera
Колеса HLT 8 x 19 дюймов и Michelin
Pilot Sport Cup 2 с 235/35 R 19
Автомобиль для тестирования ходовой части: VW Golf GTI, 230 л.с.

Название Golf GTI вызывает ассоциации с заниженной подвеской, мощью и звуком. Поэтому поклонники тюнинга уже давно ценят Golf очень высоко. Установка колес большего размера достаточно популярна, но многие охотно модифицируют подвеску. Удивительно, но в этой сфере тренд меняется. Раньше фанаты выбирали недорогие и простые решения с изменением упругих элементов. Сейчас продается больше койловеров, чем разноцветных спиралей. Поэтому AUTO BILD SPORTSCARS и решил на деле проверить и сравнить основные доступные койловеры. Мы хотели получить ответы на следующие вопросы: С каким койловером GTI опустится ниже всего? Насколько велико удовольствие от вождения на гоночной трассе? Останется ли какой-нибудь комфорт? На что способен дешевый койловер?

Для изучения этих вопросов мы заказали недорогие модели H&R, Vogtland, KW и Bilstein. На Ebay – отыскали койловеры TA-Technix. Вне зачета, в качестве эталона, проходило дорогое и высокотехнологичное изделие Koni. Масштабные тесты проводились в течение недели на площадке ATP в Папенбурге, где в непосредственной близости расположены гоночный трек, городские улицы и автомастерская. Сначала мы проверили GTI в стандартной комплектации. В результате обнаружен определенный потенциал использования койловеров: на треке подвеска была слишком мягкой, а на участке с препятствиями машина подскакивала. Чтобы исключить дополнительное влияние на результаты, после каждой модификации ходовой части мы заново измеряли машину, заправляли и ставили новые шины Michelin Sport Cup 2, а для обеспечения постоянно высокой эффективности использовались гоночные тормозные колодки Pagid. Компания TÜV гарантировала, что все результаты будут оформлены правильно.

KW

H&R

Bilstein

Vogtland TA-Technix Koni

Цена 820 евро*
Номер артикула 47-251588
Занижение (VA/HA) 1) 40/30 мм
1) измерено

■ Компания Bilstein имеет отличную репутацию в сфере производства элементов тюнинга спортивных подвесок. Ее желто-синие комплекты для тюнинга чаще всего занимали первые места в последних тестах. Для сравнения, на новой Golf GTI мы заказали базовый койловер B14 с однотрубными газонаполненными амортизаторами. Диапазон регулирования составляет от 30 до 50 мм (впереди и сзади). Хорошее впечатление производит даже упаковка – все детали разложены аккуратно, есть полное заключение экспертизы, инструкция по монтажу и высококачественные инструменты.

Проблем при монтаже не возникает. Как и для всех прочих подвесок, мы выбрали самую низкую настройку, которая возможна с 19-дюймовыми колесами (8 x 19 ET45, 235/35 R 19). После тестов мы измерили уровнем занижение и получили 40 мм впереди и 30 мм сзади. Величина хода упругого элемента осталась стандартной. Тесты начались с трех кругов на тестовом треке «Малое кольцо Хоккенхайма» с отсчетом времени. По сравнению с серийной подвеской GTI вероятность ошибки при ускорении на всех поворотах была несколько ниже. Несколько более мягкие ощущения при вождении по сравнению с другими, более жесткими изделиями, обеспечивают большую устойчивость. Автомобиль управляется очень точно, обладает достаточной подвижностью, чтобы проходить поребрики. Время прохождения круга было на две секунды ниже, чем у серийной версии. Ни одна другая модель этот результат не перекрыла.

На участке с препятствиями никаких сложностей не возникло. Естественно, машина пружинит меньше по сравнению с серийной комплектацией, не раскачивается на длинных и коротких неровностях, легко проходит решетки ливневки. По сравнению с конкурентами эта модель обладает максимальным комфортом.

Цена 869 евро*
Номер артикула 28851-8
Занижение (VA/HA) 1) 40/40 мм
1) измерено

На малом кольце Хоккенхайма Golf GTI с комплектом H&R оказалась на 1,3 с быстрее версии в стандартной комплектации, кроме того, удовольствия от вождения было больше. Высокое качество: снижение шума благодаря оболочке пружин

■ Компания H&R тоже прекрасно знает, как делать подвески, хотя специализируется на спортивных пружинах. H&R несколько лет сотрудничает с производителем амортизаторов Koni и самостоятельно изготавливает койловеры. Для новой модели Golf GTI предлагается традиционный однотрубный комплект, оснащенный, как и у конкурентов, однотрубными газонаполненными амортизаторами и специальными пружинами. Диапазон регулирования от 40 до 55 мм у переднего моста и от 30 до 50 мм - у заднего, величина хода пружины увеличена на 12-25 мм. Распаковав койловеры, мы не обнаружили никаких недостатков: надлежащая упаковка, хорошие инструменты (крючковый ключ), понятная инструкция по монтажу. Еще один плюс: как и у Bilstein, пружины переднего моста вставлены в резиновую трубку, которая должна поглощать шумы при срабатывании пружины. Сложности при монтаже не возникают, занижение впереди и сзади составляет по 40 мм.

На гоночной трассе этот комплект работает отлично. GTI четко реагирует на управление, «проглатывая» неровности и поребрики. Однако передний мост отрегулирован немного мягче, чем нужно, а задний, напротив, немного жестче. Из-за этого в некоторых местах, несмотря на шины Cup, поворот оказывается избыточным или недостаточным. Отставание от самой быстрой подвески составило семь десятых.

Не особо понравилась и езда по участку с короткими и длинными препятствиями. Мы обнаружили легкое раскачивание и толчки, а на участке из плит – небольшое подскакивание. Причины: ход сжатия в порядке, но ход отбоя настроен не идеально.

Цена 2700 евро*
Номер артикула 1250-1001
Занижение (VA/HA) 1) 40/40 мм
1) измерено

Вне конкурса: в рамках теста, в качестве эталона, использовался полностью регулируемый и неприлично дорогой койловер Koni. Ход сжатия и отскока регулируются по восьми ступеням каждый.

■ Koni возвращается! Впрочем, это не совсем верно, так как этот голландский производитель амортизаторов никуда и не уходил. Компания просто предлагала не подвески в сборе, а снабжала своих клиентов, например, H&R материалами. Но теперь Koni начинает производить готовые подвески и сразу может сделать отличное предложение: настоящий высокотехнологичный койловер под названием «Trackdaykit» ценой в 2700 евро. Естественно, это изделие бессмысленно сравнивать с низкобюджетными койловерами. Тем не менее, мы хотели посмотреть, насколько оно лучше (конечно, вне конкурса).

То, что это прототип, мы заметили уже при монтаже. Прилагаемые соединительные тяги подходят не идеально, задние амортизаторы - не совсем то, что нужно. При настройке мы также выбрали занижение на 40 мм впереди и сзади. Ход сжатия и отскока регулируются по восьми ступеням по отдельности. Мы выбрали золотую середину – 4-ю ступень.

На гоночной трассе эта подвеска ведет себя просто великолепно: быстрая реакция на управление и спокойное движение заднего моста, благодаря которым поворот на GTI доставляет настоящее удовольствие. Факт того, что время прохождения дистанции не лучше, чем у Bilstein, связан с несколько недостаточной поворачиваемостью на повороте «Закс». А вот прохождение участка с препятствиями превратилось в пытку. Уже на длинных препятствиях (на скорости 80) автомобиль опасно смещается. По решеткам ливневки и плохим дорогам ехать практически невозможно, часто приходится снижать скорость. Кроме того, подвеска сильно шумит. Все-таки это – прототип, и голландцы обещают, что готовый продукт будет идеального качества.

Цена 929 евро*
Номер артикула 1028000N
Занижение (VA/HA) 1) 50/40 мм
1) измерено

Гоночная трасса идеально подходит для койловера KW в варианте 1. По нашим ощущениям, ни один другой комплект не может быть более спортивным. С другой стороны, на обычной дороге комфорт значительно снижается.

■ Компания KW успешно работает на рынке койловеров более 20 лет. С целью тестирования мы заказали недорогой койловер в варианте 1. Среди всех проверенных моделей эта самая дорогая (929 евро). Высококачественная упаковка и прилагаемый комплект инструментов производят впечатление. В нем есть крючковые ключи и отвертки. Кроме того, производитель прилагает экспертное заключение. Ход пружины увеличен на 20 мм (на заднем мосту 5 мм), занижение возможно до 65 мм. При монтаже возникают проблемы: пластмассовую тарелку пружины (изделия конкурентов изготавливаются из алюминия) невозможно установить на стороне переднего пассажира.

На треке «Хоккенхайм» этот комплект произвел большое впечатление: переменные повороты GTI проходит идеально. Даже при переезде через поребрики автомобиль не отклоняется от курса. А вот на участке с препятствиями все вышло наоборот: по ощущениям существенно хуже серийной комплектации плюс непонятный шум. Кроме того, легкое проскальзывание колес, возможно, из-за большого дополнительного пути перемещения пружины.

Цена 389 евро*
Номер артикула EVOGWVW23
Занижение (VA/HA) 1) 40/20 мм
1) измерено

На первый взгляд, лучший вариант: двухпружинная система для переднего моста за менее чем 400 евро. Однако потом выявляются различные изъяны: дефекты лакокрасочного покрытия, ненадежные гильзы, биение качающейся опоры

■ Койловеры на Ebay? Понятно, что здесь можно найти тысячи регулируемых по высоте элементов подвески. Разброс цен невероятный – от низких до самых высоких. Для нашего теста мы искали самый дешевый продукт для новой модели Golf GTI и выбрали койловер TA-Technix: 389 евро говорят сами за себя. Впрочем, за упаковку производителю стыдиться не придется. В заключении TÜV Austria есть предположения о возможных сложностях, но допуск есть. Крючковые ключи и краткая инструкция в полном порядке. Сюрприз: подвеска с двухпружинной системой для переднего моста менее чем за 400 евро? Лучшая технология за меньшие деньги? При более подробном рассмотрении становится понятно, почему цена столь низка: дефекты лакокрасочного покрытия на пружинах, некачественные сварные швы на амортизаторах, во время монтажа заметно, что качающаяся опора ударяется о крепление. Занижение впереди 40 мм, сзади всего 20 мм. Почему? Потому что ездить нужно на серийных амортизаторах. Соответствующая деталь в комплект не входит.

Мы начали тестирование несмотря на постоянные шумы от ударов качающейся опоры. На гоночном треке TA-Technix производит неожиданно хорошее, спортивное впечатление. Только слишком мягкий передний мост постоянно приводит к недостаточной поворачиваемости и, следовательно, потерям времени.

Однако, движение по грунтовой дороге - настоящая катастрофа. Во-первых, на участке с неровностями возникают сильное рысканье, тряска и смещения, что приводит к опасным маневрам. На участке плохой дороги все испортилось окончательно: металлические шумы от подвески были настолько сильными, что мы прекратили тест.

Цена 589 евро*
Номер артикула 968740
Занижение (VA/HA) 1) 50/40 мм
1) измерено

Лучшее соотношение цены и качества: за 589 евро невозможно получить больше удовольствия от езды и качества. Единственный небольшой изъян состоит в том, что пружины не полностью заключены в оболочку, поэтому защита может отойти

■ Пружины для занижения фиолетового цвета уже много лет являются фирменным знаком компании Vogtland. Мало кто знал, что компания производит и подвески в сборе, так как она постоянно была в тени KW и Bilstein. Но мы нашли койловер производства Vogtland без настройки жесткости всего за 589 евро. Этот койловер, относительно недорогой по сравнению с конкурентами, на первый взгляд, поражает отличной упаковкой, подробной монтажной инструкцией и наличием инструментов. Кроме того, здесь есть двухтрубные амортизаторы, хромо-кремниевый сплав и пружины в оболочке: все это в таком ценовом классе встречается далеко не всегда. Ход пружины увеличен на 20 мм (на заднем мосту 5 мм), согласно заключению, допустимо занижение до 65 мм. При монтаже обращает на себя внимание то, что этот койловер очень похож на конкурента производства KW. Например, занижение также составило 50 мм впереди и 40 мм сзади.

Golf управляется очень точно и, несмотря на максимальное занижение, обладает достаточным ходом пружины для прохождения поребриков. Торможение и волнистые препятствия не представляют проблем. При избыточном повороте задний койловер ведет себя нормально, при недостаточном - возникают сложности. Субъективно кажется, что это тот случай, когда можно получить максимальное удовольствие от вождения за небольшие деньги. Время прохождения дистанции тоже вполне неплохое. Понятное дело, ни один водитель GTI не выберет койловер из соображений комфорта. Но все же поездка из пункта А в пункт В не должна доставлять головную боль. Подвеска Vogtland для этого подходит. Так как серийная комплектация не рассчитана на большой комфорт, заниженная подвеска Vogtland не ощущается существенно менее комфортабельная.


Что разрешено сделать?

Насколько можно занизить машину? Что нужно сделать для приемки? Эти и другие вопросы мы выяснили со специалистами компании TÜV Rheinland после тестов

Насколько низким может быть заниженный автомобиль (минимальный дорожный просвет)?

Минимально допустимый дорожный просвет законом не регулируется. В § 30 Положения о допуске транспортных средств к уличному движению сказано, что конструкция не должна вредить дорожному полотну. В соответствующих стандартах указано, что минимальный клиренс должен составлять 110 мм, причем с учетом требуемого остаточного пути амортизации это значение не должно быть ниже 80 мм. Существует так называемое стандартное возвышение (холмик) высотой 60 мм. В любом случае, недопустимо, чтобы автомобиль садился на какое-либо возвышение.

Как компания TÜV и полиция измеряют занижение?

При приемке автомобиля после занижения его высота измеряется заново и вносится в допуск (ZB1) автомобиля (поле 20). Кроме того, в заключении содержатся требуемые параметры настройки установленной подвески. Соблюдение этих размеров проверяет официально признанный эксперт или проверяющий. Он заносит в поле 22 документа ZB1 эталонное значение. Как правило, в порожнем состоянии измеряется расстояние от центра колеса снаружи до перпендикулярно расположенной сверху горизонтальной плоскости кузова (нижней кромкой колесной ниши). Это значение можно легко проверить на станции техосмотра или при полицейской проверке.

Как это связано с высотой фар и номерных знаков?

Закон предписывает определенную минимальную высоту фар, дорожных огней и номерных знаков (над дорожным полотном). Они должны соблюдаться в точности.

Нужно ли регистрировать значение занижения?

В заключении указывается, требуется ли приемка модифицированного автомобиля или исправление документации на автомобиль. Как правило, это требуется всегда. В этом случае меняются высота (поле 20) и поле 22 в ZB1.

Какие документы на автомобиль необходимы? Какие из них не являются подтверждающими?

Допустимыми сертификатами являются либо заключение на запасные части, либо общее разрешение на эксплуатацию. Все остальные документы сертификатами не являются

При поездке за границу действуют те же правила? Действуют ли за границей другие положения законодательства?

Названные приемные испытания выполняются в соответствии с Положением о допуске транспортных средств к уличному движению и относятся только к национальному праву. За границей немецкое право может быть поставлено под сомнение.

Имеют ли для TÜV значение свободный ход шин и развал-схождение?

В любом случае, свободный ход имеет значение. Как правило, необходимость измерения осей указывается в сертификате испытания. Избыточные и неправильные настройки оси могут привести к чрезмерному износу шин с одной стороны. Согласно директиве по техосмотру это является существенным дефектом.

Нужно ли при тюнинге электронных подвесок устанавливать комплект для прекращения движения?

Подвеску всегда следует монтировать согласно инструкции. Она прилагается к компонентам.

Можно ли для большего занижения провести отдельную приемку?

Нет, требования и значения заключения должны строго соблюдаться в любом случае.

Разрешено ли занизить автомобиль только на одном мосту?

Существует множество заключений, согласно которым на переднем мосту можно использовать сменные, а на заднем – серийные пружины. Например, в автомобилях с торсионными пружинами на одном мосту.

В самом центре событий: пресс-секретарь Вольфганг (слева) и дипл. инж. Торстен Рехтиен (центр компетенций) из TÜV Rheinland проверили подвески, монтажные работы и заключения

Рехтиен также занимался вопросами качества и комплектации поставки

ВРЕМЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ТРАССЫ «ХОККЕНХАЙМ», МАЛЫЙ ТРЕК

В тестовом центре ATP в Папенбурге построена модель малого трека в Хоккенхайме в масштабе 1:1. После старта начинается скоростная северная кривая, где требуется высокая точность управления. В муравьиной кривой нужно хорошее сцепление переднего моста. Скорость, набранную на хорде, затем необходимо сбросить. На мотодроме хорошо работает нейтральная подвеска

Условия теста

Длина трека: 2600 м Погода: 23° C, солнечно Асфальт: сухой

Муравьиная кривая Старт и финиш Кривая SWR 3
Северная кривая Кривая «Закс» Южная кривая
Хорда Кривая «Мобиль 1»

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ

Bilstein

Время прохождения трека

1:16,32 мин

Koni

Время прохождения трека

1:16,43 мин

Vogtland

Время прохождения трека

1:16,78 мин

H&R

Время прохождения трека

1:17,01 мин

KW

Время прохождения трека

1:17,39 мин

TA-Technix

Время прохождения трека

1:18,19 мин

Серийная комплектация

Время прохождения трека

1:18,36 мин

ПОБЕДИТЕЛЬ ТЕСТА

ЛУЧШЕЕ СООТНОШЕНИЕ ЦЕНЫ И КАЧЕСТВА

Какие амортизаторы лучше Koni, Bilstein, Sachs, Boge, Kayaba, Tokico, Monroe
Амортизаторы по своей конструкции бывают:
1 двухтрубные гидравлические
2 двухтрубные газогидравлические с газом низкого давления
3 однотрубные газогидравлические с газом высокого давления
A - воздух под атмосферным давлением
B - газ
C - масло

Разница между 1 и 2 в том, что у вторых пространство между цилиндрами заполнено газом под относительно небольшим давлением.

Зачем газ? В принципе, конструкция 2 имеет большее сопротивление к вспениванию, что позволяет получить довольно стабильные характеристики во всем диапазоне температур и ходов подвески, но само возникновение вспенивания зависит от ряда причин. Например, от качества масла. Некоторые производители дешевых амортизаторов используют низкокачественное масло, а для препятствования вспенивания подпирают газом — клапана не разрушаются от кавитации, но и амортизатор работает не особо — масло то низкокачественным осталось. Поэтому ни наличие, ни отсутствие газа в двухтрубном амортизаторе ни о чем не говорит.

Поэтому когда стоит вопрос: газогидравлика или гидравлика — вопрос некорректен. Все зависит от того, что предлагает та, или иная фирма для конкретного автомобиля, и чем она это объясняет. И когда одна и та же фирма на один и тот же автомобиль предлагает амортизаторы РАЗНЫЕ ПО КОНСТРУКЦИИ, ничем это не мотивируя — я НЕ ВЕРЮ! А мысль я веду к одному: неважно какой амортизатор по конструкции, важен производитель, его репутация и качество продукции. А уж эти компоненты определяют и цену, и долговечность амортизаторов, и ощущения от езды.

Например, кажется благоразумным подход производителей амортизаторов KONI, выпускающих две серии амортизаторов: KONI Sport и KONI Special — клиента не должно волновать, какая у него конструкция амортизаторов — ему предлагается на выбор: для комфортной езды Special, для активной — Sport. Причем в обоих сериях встречаются все три конструктивных схемы. Хотя однотрубники у KONI больше используются на внедорожниках, тяжелых машинах или на особых подвесках (например, торсионы на французах).

Хит-парад дорожных амортизаторов

(для настоящего спорта - по-другому. т.к. здесь все уже зависит от амбиций и возможностей)

Хочу также отметить, что амортизаторы, стоящие в серии на довольно массовых машинах, составляют несколько другой сектор рынка. Например, амортизаторы Sachs, установленные в фирменных дилерских центрах BMW, имеет меньшую ходимость, чем Sachs, установленный на заводе.

1-2. Амортизаторы KONI и амортизаторы Bilstein

Сразу оговорюсь, почему эти фирмы поделили 1-2 места: у одних лучше амортизаторы на одни автомобили, у других на другие. Если в разговоре с представителями упоминаешь прочую фирму (Monroe, Boge, Kayaba) — брезгливо морщатся (эти нам не конкуренты), при упоминании кого-то из них (KONI or Bilstein), напрягаются, говорят, что да, мол, неплохие амортизаторы, но их получше будут.

Амортизаторы KONI - эти самые дорогие. Но и качество на высоте (умирают, как правило, вместе с автомобилем).

Подход к производству:

Амортизаторы KONI
KONI — сделать лучше чем то, что стоит на машине изначально (с завода).

Преимущество — возможность регулировки жесткости как для компенсации износа, так и для "прохватить" с регулировкой без снятия. Производятся KONI в небольших количествах. Культура производства на высоте: каждый амортизатор перед упаковкой в коробку проходит тестирование на четкое соответствие заданным характеристикам (в Германии на них дают пожизненную гарантию на одном автомобиле при одном хозяине.

Амортизаторы Bilstein
Bilstein — сделать по-своему.

Я имею в виду немецкие амортизаторы Bilstein, желтого цвета серии Спорт, а не Стандарт синий или черный.

Отличительная черта этих амортизаторов, что они практически все однотрубники. У Bilstein четкая ориентация на бескомпромиссный подход — Спорт значит жестко. Если на KONI Sport трясет не очень, то на этих зубодробилка (особенно если передний патрон — перевертыш McPherson) самая настоящая (собственные ощущения от поездок на Е34).

3. Boge

Амортизаторы BOGE
Немецкая фирма, производящая амортизаторы на конвейер многих немецких заводов. Сейчас принадлежит Sachs. Добротные амортизаторы, не более того.

Принцип производства: сделать, пусть будут. Амортизаторы Boge не дорогие, характеристики подвески иномарок они меняют не особо заметно, кроме, пожалуй, "дубовой" серии TurboGas.

4. Sachs

Амортизаторы Sachs
Амортизаторы Sachs чуть похуже, чем Boge, еще дешевле, еще менее надежны.

Подход — унификация, дешевизна. На "Ниву"и "Классику" один и тот же амортизатор по каталогу — непорядок. (Например, у KONI и Bilstein амортизаторы разные не только по номерам, но и по конструкции, и по жесткости, что, в принципе, правильно — ведь одна машина легковая, а вторая внедорожник).

5. KYB, Tokico

Японские дешевые амортизаторы, в серии на всех японках. Относительно ненадежные (качество — как датчик случайных чисел, где по 300 тысяч ходят, а где в течение месяца кончаются). Особенно слаб шток при попадании на него московской солевой каши — ржавеет в течение недели.

Выпускаются газ, гидравлика и "усиленный газ" Очень мне понравилось их решение для Лексуса — комбинация однотрубного и двутрубного амортизаторов в одном. Правда я не знаю чья это была идея: Toyota или KYB.

6. Monroe

Амортизаторы Monroe
Подход один — aftermarket. Кончился амортизатор, пошел купил, дешево и сердито. Надежность, в среднем, как в рекламе — 20'000 км. При установке амортизаторов Monroe в подвеску советских авто, по сравнению со стандартом разница чувствуется. C иномарками по-другому.

По поводу их "новейшей разработки" сенса-трак. Если внимательно посмотреть на то место, где у него проточка невольно задумываешься: а правильно ли это сделано?

Согласен, на булыжнике, хода подвески небольшие, скорости перемещения штока амортизатора большие, для лучшего перетекания сделаем там проточку. Хорошо, комфортно, мягко. Едем дальше. Закладываем поворот и, машина валится как американец 80х годов. Что это? А это масло, беспрепятственно перетекая через проточку не обеспечило нужного гашения крена. KONI и Bilstein упираются, чтобы получить максимальный прирост усилия сопротивления амортизатора при небольшом приросте скорости на скоростях перемещения штока до 0.33м/с, что обеспечивает автомобилю лучшую курсовую устойчивость и более предсказуемое поведение в повороте (валится машина медленнее). Кроме того, при изменении клиренса автомобиля (3-4 человека в салоне), поршень перемещается в "жесткую зону", на малых ходах обеспечивая "табуретку", а при больших нагрузках увеличивается амплитуда ходов подвески за счет легкого проскакивания поршнем "мягкой зоны".

Итого

5 и 6 понимающим людям обычно не нравятся. 3 и 4 так себе, а от 1 и 2 только положительные эмоции (кроме перевернутых McPhersonов у Bilstein — это на любителя).

Мои мнения, кстати, сильно совпадают с мнением немцев, которые являются основными потребителями амортизаторной продукции. Но предпочитают они ставить все это хозяйство (как, впрочем, и диски с резиной) на новые авто, чтобы погонять от души. Поэтому на Монро там почти никто не ездит, а в основном попадаются KONI, Bilstein, плюс комбинации из этих амортизаторов с пружинами Eibach, H&R, просто комплекты подвески.

Естественно, возникает вопрос о целесообразности установки тех или иных амортизаторов — но это все вопрос денег. Если авто — умирающая иномарка, которой елозить не долго осталось, то на нее KONI и Bilstein ставить явно нецелесообразно, хотя энтузиасты попадаются. Если машина только куплена и человек предпочитает не возиться с амортизаторами в дальнейшем, получать удовольствие от езды, то тут явно надо обратить внимание на позиции 1 и 2 хит-парада.

1awye1
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

koni vs bilstein

я понимаю, что вопрос что в лоб, что по лбу. но все же. заказал себе bilstein b8 sprint плюс пружины HR на 30 мм. но позже нарвался на сайт с амортиаторами koni.

кто что скажет koni или bilstein(я сам к ним предрасположен), я понимаю дело личных предпочтений(например как с пружианми eibach или HR) но все же.

R M
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
GTS 140 + alpine 9853r, front = helix a4 comp + dls r6bass + eton cx280v, sub = eton ec 300.2 + peerless xxls 12


продаются диски R16 - 15т.р. Gizmus
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
Useless
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
-Razor-
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Б-8 самое ТО,что нужно.

1awye1
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
Сообщение от -Razor-

а зачем другие варианты?

Б-8 самое ТО,что нужно.

Synx
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Домашняя страница
  • Просмотр статей
1awye1
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
Сообщение от Synx Synx
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Домашняя страница
  • Просмотр статей
1awye1
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
Сообщение от Synx

странно, при заказе мне ничего не говорили про -40 перезаказ делать?

ты написал что они работают от -40, то есть ставить -30 не имее смысла. если я правильно тебя понял

R M
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
GTS 140 + alpine 9853r, front = helix a4 comp + dls r6bass + eton cx280v, sub = eton ec 300.2 + peerless xxls 12


продаются диски R16 - 15т.р. -Razor-
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

ОТ -40,это не значит - 40
от -40,это значит для -50мм брать Б-8
а если -40 или -30мм,то лучще Б6
то и то будет работать,только КАК. чтоб все было как нужно,желательно,ставить,как я выше написал.

лично я езжу на -50мм на стоковых аммо опцешных и мне пох))))
на фокусе были -50мм а на Б-6. работало и долго. это в идеале лучше Б-8 ставить.
по деньгам особо одно и тоже,они одинаковые обсалютно. только штоки коротике для низкой подвески и длинный для обычной.

R M
в том году стоили около 17.000

а как ты обрежеш заднии,ониж сужаються, м ?


1awye1
по тормазам,почитай на опц клубе.
я пока не заморачивался.

Shell
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
Synx
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Домашняя страница
  • Просмотр статей
Сообщение от -Razor-

1awye1
Synx

ОТ -40,это не значит - 40
от -40,это значит для -50мм брать Б-8
а если -40 или -30мм,то лучще Б6
то и то будет работать,только КАК. чтоб все было как нужно,желательно,ставить,как я выше написал.

лично я езжу на -50мм на стоковых аммо опцешных и мне пох))))
на фокусе были -50мм а на Б-6. работало и долго. это в идеале лучше Б-8 ставить.
по деньгам особо одно и тоже,они одинаковые обсалютно. только штоки коротике для низкой подвески и длинный для обычной.

R M
в том году стоили около 17.000

а как ты обрежеш заднии,ониж сужаються, м ?


1awye1
по тормазам,почитай на опц клубе.
я пока не заморачивался.

от -40 это означает от -40 и ниже. в Бильштайне сидят не идиоты и не просто так разработали 2 серии амортизаторов - Б6 и Б8. Штатный амо допускает занижение до -40, но -40 на штате это уже предел. Для -30 или -35 я бы предпочел Б6, то что начинается с -40 - это уже удел Б8.


Автор: Антон Самохвалов

Амортизаторы по своей конструкции бывают:

1. двухтрубные гидравлические
2. двухтрубные газогидравлические с газом низкого давления
3. однотрубные газогидравлические с газом высокого давления

A — воздух под атмосферным давлением
B — газ
C — масло

Разница между 1 и 2 в том, что у вторых пространство между цилиндрами заполнено газом под относительно небольшим давлением.

Зачем газ? В принципе, конструкция 2 имеет большее сопротивление к вспениванию, что позволяет получить довольно стабильные характеристики во всем диапазоне температур и ходов подвески, но само возникновение вспенивания зависит от ряда причин. Например, от качества масла. Некоторые производители дешевых амортизаторов используют низкокачественное масло, а для препятствования вспенивания подпирают газом — клапана не разрушаются от кавитации, но и амортизатор работает не особо — масло то низкокачественным осталось. Поэтому ни наличие, ни отсутствие газа в двухтрубном амортизаторе ни о чем не говорит.

Поэтому когда стоит вопрос: газогидравлика или гидравлика — вопрос некорректен. Все зависит от того, что предлагает та, или иная фирма для конкретного автомобиля, и чем она это объясняет. И когда одна и та же фирма на один и тот же автомобиль предлагает амортизаторы РАЗНЫЕ ПО КОНСТРУКЦИИ, ничем это не мотивируя — я НЕ ВЕРЮ! А мысль я веду к одному: неважно какой амортизатор по конструкции, важен производитель, его репутация и качество продукции. А уж эти компоненты определяют и цену, и долговечность амортизаторов, и ощущения от езды.

Например, кажется благоразумным подход KONI, выпускающих две серии амортизаторов: KONI Sport и KONI Special — клиента не должно волновать, какая у него конструкция амортизаторов — ему предлагается на выбор: для комфортной езды Special, для активной — Sport. Причем в обоих сериях встречаются все три конструктивных схемы. Хотя однотрубники у KONI больше используются на внедорожниках, тяжелых машинах или на особых подвесках (например, торсионы на французах).


Хит-парад дорожных амортизаторов
(для настоящего спорта - по-другому. т.к. здесь все уже зависит от амбиций и возможностей)

Хочу также отметить, что амортизаторы, стоящие в серии на довольно массовых машинах, составляют несколько другой сектор рынка. Например, амортизаторы Sachs, установленные в фирменных дилерских центрах BMW, имеет меньшую ходимость, чем Sachs, установленный на заводе.


1-2. KONI и Bilstein

Сразу оговорюсь, почему эти фирмы поделили 1-2 места: у одних лучше амортизаторы на одни автомобили, у других на другие. Если в разговоре с представителями упоминаешь прочую фирму (Monroe, Boge, Kayaba) — брезгливо морщатся (эти нам не конкуренты), при упоминании кого-то из них (KONI or Bilstein), напрягаются, говорят, что да, мол, неплохие амортизаторы, но их получше будут.

Амортизаторы эти самые дорогие. Но и качество на высоте (умирают, как правило, вместе с автомобилем).

Подход к производству:

KONI — сделать лучше чем то, что стоит на машине изначально (с завода).

Преимущество — возможность регулировки жесткости как для компенсации износа, так и для "прохватить" с регулировкой без снятия. Производятся KONI в небольших количествах. Культура производства на высоте: каждый амортизатор перед упаковкой в коробку проходит тестирование на четкое соответствие заданным характеристикам (в Германии на них дают пожизненную гарантию на одном автомобиле при одном хозяине.

Bilstein — сделать по-своему.

Я имею в виду немецкий Bilstein, желтого цвета серии Спорт, а не Стандарт синий или черный испанский (качеством слаб).

Отличительная черта этих амортизаторов, что они практически все однотрубники. У Bilstein четкая ориентация на бескомпромиссный подход — Спорт значит жестко. Если на KONI Sport трясет не очень, то на этих зубодробилка (особенно если передний патрон — перевертыш McPherson) самая настоящая (собственные ощущения от поездок на Е34).

Немецкая фирма, производящая амортизаторы на конвейер многих немецких заводов. Сейчас принадлежит Sachs. Добротные амортизаторы, не более того.

Принцип производства: сделать, пусть будут. Они дешевые, характеристики подвески иномарок они меняют не особо заметно, кроме, пожалуй, "дубовой" серии TurboGas.

Чуть похуже, чем Boge, еще дешевле, еще менее надежны.

Подход — унификация, дешивизна. На "Ниву"и "Классику" один и тот же амортизатор по каталогу — непорядок. (Например, у KONI и Bilstein амортизаторы разные не только по номерам, но и по конструкции, и по жесткости, что, в принципе, правильно — ведь одна машина легковая, а вторая внедорожник).

Японские дешевые амортизаторы, в серии на всех японках. Относительно ненадежные (качество — как датчик случайных чисел, где по 300 тысяч ходят, а где в течение месяца кончаются). Особенно слаб шток при попадании на него московской солевой каши — ржавеет в течение недели.

Выпускаются газ, гидравлика и "усиленный газ" Очень мне понравилось их решение для Лексуса — комбинация однотрубного и двутрубного амортизаторов в одном. Правда я не знаю чья это была идея: Toyota или KYB.

Подход один — aftermarket. Кончился амортизатор, пошел купил, дешево и сердито. Надежность, в среднем, как в рекламе — 20'000 км. При установке этих амортизаторов в подвеску советских авто, по сравнению со стандартом разница чувствуется. C иномарками по-другому.

По поводу их "новейшей разработки" сенса-трак. Если внимательно посмотреть на то место, где у него проточка невольно задумываешься: а правильно ли это сделано?

Согласен, на булыжнике, хода подвески небольшие, скорости перемещения штока амортизатора большие, для лучшего перетекания сделаем там проточку. Хорошо, комфортно, мягко. Едем дальше. Закладываем поворот и, машина валится как американец 80х годов. Что это? А это масло, беспрепятственно перетекая через проточку не обеспечило нужного гашения крена. KONI и Bilstein упираются, чтобы получить максимальный прирост усилия сопротивления амортизатора при небольшом приросте скорости на скоростях перемещения штока до 0.33м/с, что обеспечивает автомобилю лучшую курсовую устойчивость и более предсказуемое поведение в повороте (валится машина медленнее). Кроме того, при изменении клиренса автомобиля (3-4 человека в салоне), поршень перемещается в "жесткую зону", на малых ходах обеспечивая "табуретку", а при больших нагрузках увеличивается амплитуда ходов подвески за счет легкого проскакивания поршнем "мягкой зоны".

5 и 6 понимающим людям обычно не нравятся. 3 и 4 так себе, а от 1 и 2 только положительные эмоции (кроме перевернутых McPhersonов у Bilstein — это на любителя).

Мои мнения, кстати, сильно совпадают с мнением немцев, которые являются основными потребителями амортизаторной продукции. Но предпочитают они ставить все это хозяйство (как, впрочем, и диски с резиной) на новые авто, чтобы погонять от души. Поэтому на Монро там почти никто не ездит, а в основном попадаются KONI, Bilstein, плюс комбинации из этих амортизаторов с пружинами Eibach, H&R, просто комплекты подвески.

Естественно, возникает вопрос о целесообразности установки тех или иных амортизаторов — но это все вопрос денег. Если авто — умирающая иномарка, которой елозить не долго осталось, то на нее KONI и Bilstein ставить явно нецелесообразно, хотя энтузиасты попадаются. Если машина только куплена и человек предпочитает не возиться с амортизаторами в дальнейшем, получать удовольствие от езды, то тут явно надо обратить внимание на позиции 1 и 2 хит-парада.

Читайте также: