Как быстро выучить хорошее отношение к лошадям

Опубликовано: 30.04.2024

Увлеченное чтение

Приветствую Вас, друзья!

Выучить стих наизусть — на первый взгляд это кажется трудным и скучным занятием. Но этот процесс можно сделать быстрым и увлекательным, если соблюдать несколько простых правил. Давайте узнаем, какие 7 шагов помогут быстро выучить стих. Простой выполняйте их по порядку. Итак,

1. Прочитайте с выражением

Представьте, что читаете стихотворение со сцены. Произнося каждую строчку, вдумывайтесь в её смысл, чтобы понять, как она должна звучать. Можно проявить всё своё актёрское искусство, подчеркивая важные моменты мимикой и жестами, меняя не только интонацию, но и тембр голоса. Данный метод помогает всем, поскольку по максимуму задействует слуховую память. Но наиболее эффективен он для аудиалов – людей, которые лучше всего воспринимают информацию на слух.

2. Перескажите сюжет своими словами

В самом начале прочтите текст, вдумываясь в смысл каждого предложения. Перескажите сюжет, стараясь вспомнить каждую подробность. Запомнив последовательность мыслей, выучить стихотворение будет гораздо проще. Кроме того, в некоторых случаях это поможет не путать последовательность строф.

3. Перепишите стихотворение от руки

К этому способу часто обращаются люди, пытающиеся самостоятельно разобраться, как быстро выучить стихотворение и запомнить его надолго. Перечитайте его несколько раз. После этого запишите на бумаге, стараясь воспроизводить по памяти как можно большие части. Например, попробуйте прочитывать куплет и записывать его, не глядя в источник. Это даст мозгу сигнал, что информация важная, и её нужно хорошо запомнить.

4. Визуализируйте сюжет

Постарайтесь как можно лучше понять логику, последовательность и взаимосвязь событий в разных абзацах. Чтобы облегчить себе задачу, нарисуйте на бумаге схему сюжета. Если умеете рисовать, можно проиллюстрировать все значимые сцены. Разумеется, не всегда можно придумать осмысленное изображение. Но сами попытки изобразить действие помогут лучше понять и запомнить его. Даже если у стихотворения нет развивающейся сюжетной линии, состоящей из некоторой последовательности событий, можно найти способ схематически показать взаимосвязь между мыслями.

5. Уделите внимание непонятным моментам

В стихотворениях часто используются необычные формы слов и вычурные словосочетания, смысл которых не всегда понятен. Такие участки многие из нас заучивают, не вникая. Благо, рифма помогает восстановить их в памяти буквально по слогам. Но выучить стихотворение будет гораздо проще, если разобраться со всеми сложными моментами и полноценно понимать смысл текста. Заодно и словарный запас можно пополнить.

6. Найдите самые запоминающиеся моменты

Выделите в стихотворении «цепляющие» моменты. Это может быть понравившаяся фраза, необычный сюжетный поворот, редкое слово или нестандартное употребление термина – любая деталь, привлекающая внимание. Отметьте для себя эти моменты и запомните их взаимное расположение. Теперь стихотворение можно поделить на легко запоминающиеся фрагменты, даже если оно изначально не поделено на строфы. Можно даже специально выделить по одному запоминающемуся словосочетанию на каждые четыре строки.

7. Заучивайте последовательно по блокам

Этот способ многие люди применяют интуитивно. Стихотворение можно учить по строфам, разделить его на четверостишия или выделить смысловые блоки, воспользовавшись предыдущим советом. Каждый блок текста нужно заучивать досконально, и только после этого переходить к следующему. После заучивания каждого очередного блока всю выученную часть стихотворения необходимо повторять с самого начала.

Во время изучения желательно делать небольшие перерывы. Для достижения максимальной концентрации рекомендуется отдыхать 10-15 минут после каждых 25-30 минут изучения. Во время отдыха не пытайтесь воспроизводить фразы из изучаемого стихотворения – старайтесь думать о чём-то совершенно постороннем.

Ночью, во время сна, мозг обработает и зафиксирует полученную за день важную информацию, включая и выученное стихотворение. На следующий день желательно повторить его как можно раньше – это позволит дополнительно закрепить его, напомнив мозгу, что это важная информация.

Плюсы от заучивания стихотворений

Все мы учили стихотворения, когда были детьми и ходили в школу. Но и взрослым людям стоит заниматься этим регулярно, поскольку это полезная тренировка для памяти. Теперь, когда мы подробно разобрали, как быстро выучить стих, вам будет гораздо проще делать это. А чтобы у вас было больше мотивации, помните о нескольких полезных эффектах, которые даёт изучение стихотворений:

  • Это отличное упражнение для развития долговременной памяти. Кроме того, регулярное заучивание стихов вырабатывает усидчивость, а ощущение собственного прогресса повышает самооценку.
  • Знание большого количества стихотворений и отрывков из классической литературы позволит вам часто использовать в разговоре уместные цитаты, производя приятное впечатление на окружающих.
  • Вырабатываются новые ассоциативные связи, расширяется кругозор, повышается вербально-лингвистический интеллект.
  • Расширяется словарный запас, улучшается понимание отдельных слов, благодаря чему речь человека, знающего много стихотворений, неизбежно становится более грамотной и красивой.
  • Ежедневное заучивание новой информации поддерживает мозг в тонусе и снижает вероятность развития возрастных заболеваний, связанных с угасанием когнитивных способностей (таких как болезнь Альцгеймера).

Кстати, учить стихотворения можно, занимаясь различными полезными делами по дому или любой механической работой, не требующей умственных усилий. Можно также записать стихотворение на диктофон в своём смартфоне, а потом несколько раз прослушать его во время пробежки.

Хотите учить стихи ещё быстрее?

Друзья, знаете ли Вы, что память отлично поддается тренировке, и её можно заметно улучшить даже за короткий срок? Да, придется немного поработать, но отличная память в жизни очень и очень пригодится. На мой взгляд, лучший тренинг по развитию память — онлайн курс «Мнемотехники» от Викиум.

Курс включает в себя:

  • 7 уникальных онлайн-тренажеров на мнемотехники
  • Набор ключевых методик запоминания
  • Вводный и финальный тесты
  • Программу развития памяти

как быстро выучить стих наизусть за 5 минут по литературе

Как можно быстро выучить стих наизусть за 5 минут по литературе?

Все мы учились в школе. Кроме решения математических задач приходится учить наизусть стихотворения. Не всем это даётся легко и без проблем. Многие мучаются, изводят себя, но все старания не могут увенчаться успехом. Буквально на следующее утро они не могут вспомнить строчки в нужном порядке.

Этот процесс может показаться со стороны скучным и нудным занятием. Но это не совсем так. Есть парочка полезных советов, которые помогут заниматься учёбой быстро и увлекательно. Давайте попробуем разобраться в этом сообща.

Всем не так уж и легко запомнить совершенно новые строчки. Попробуйте простыми усилиями развить свою способности.

Прочтите в первый раз с выражением. Представьте себе, что стоите на сцене и продекламируйте стих. Можно использовать жесты, мимику, меняйте не только тембр голоса, но и интонацию. Попробуйте посмотреть на себе со стороны. Если Вы хорошо воспринимаете на слух информацию, то это будет очень эффективным способом.

После того, как прочитали в первый раз, то перескажите сюжет своими словами. Вдумайтесь в смысл всех предложений. Вспоминайте все мельчайшие подробности. В любом произведении существует завязка, основной мотив, развязка. Запоминая эту последовательность можно уже не запутаться в порядке строф.

Пользуемся шпаргалками

Именно так часто поступают люди, которые хотят быстрее запомнить. Записывают на бумагу, затем читают вслух пару раз. Опять пытаются записать по памяти. Сверяют оригинал с написанным.

Попробуйте визуализировать сюжет. Попробуйте понять лучше логику автора, последовательность абзацев, взаимосвязь происходящих событий в каждом куплете. Было бы вообще здорово, если Вы умеете рисовать. Тогда можно нарисовать схему, все важные события. Такие попытки представить всё зрительно помогут лучше запомнить и понять.

Частенько авторы грешат вычурными словосочетаниями и необычными формами. Их смысл не всем сразу ясен и понятен. Некоторые заучивают их совсем не понимая. Но если разобраться в них, то будет гораздо проще справиться с заданием. Ну и словарный запас сразу увеличится.

Сложного здесь нет ничего

Попробуйте найти самые запоминающиеся ключевые моменты. Подойдёт практически всё: редкое слово, неожиданный поворот сюжета, понравившаяся фраза и новый термин. Одним словом, любая деталь, которая может привлечь внимание. Запомните эти моменты и их расположение.

Учите всё по блокам. Такой способ многие используют совершенно неосознанно. Можно сначала выучить один блок, а затем переходить к другому. Выучив очередной можно повторить с самого начала.

Отдыхайте. Нет нужды присесть на несколько часов и встать из-за стола только выучив всё произведение. Отдыхайте каждые минут десять-пятнадцать после получаса изучения. Учёные считают, что ночью наш мозг обрабатывает накопленную информацию и фиксирует её. Именно поэтому настоятельно рекомендуем заниматься этим вечером. Не обязательно перед самым отходом ко сну.

Плюсы

Обычно мы учим стихи посещая школу. Взрослые же делают это в своё удовольствие, а не как выполняя домашнее задание. Развивая свои умственные способности, мы проводим полезные тренировки для своей памяти. А это всегда принесёт пользу для дальнейшей жизни. Попробуем перечислить самые полезные эффекты:

  • Подобным образом мы развиваем свою долговременную память. Люди становятся более усидчивыми, а ощущая увеличение прогресса повышаем свою самооценку.
  • Знания предоставляют нам большие возможности. Всегда можно вставить в беседе пару строчек. Это производит приятное впечатление на окружение.
  • Всё это повышает наш вербально-лингвистический интеллект. Расширяется кругозор, появляются новые ассоциативные связи.
  • Стоит ли говорить о том, что этим мы поддерживаем свой мозг в тонусе. Снижаются вероятности развития старческих психологических болезней. Особенно тех, что связаны с угасанием мозговых способностей (Паркинсона, Альцгеймера и других).
  • Можно заниматься изучением выполняя спортивные упражнения. Одели наушники во время бега или занятий в тренажёрном зале и полный вперёд.

Каждый из нас может заняться саморазвитием. Предлагаем воспользоваться такой возможностью. Очень практичный, бесплатный курс от компании «Викиум». Один из лучших тренингов по развитию памяти. Желаем Вам удачи!

Били копыта,
Пели будто:
— Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб.-
Ветром опита,
льдом обута
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
— Лошадь упала!
— Упала лошадь! —
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные…

Улица опрокинулась,
течет по-своему…

Подошел и вижу —
За каплищей каплища
по морде катится,
прячется в шерсти…

И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте —
чего вы думаете, что вы сих плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».
Может быть,
— старая —
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла,
только
лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
И всё ей казалось —
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.

Анализ стихотворения «Хорошее отношение к лошадям» Маяковского

Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» — яркий пример творческого своеобразия таланта Маяковского. Поэт был сложной противоречивой личностью. Его произведения не укладывались в принятые стандарты. В царской России движение футуристов резко осуждалось. Маяковский горячо приветствовал революцию. Он верил, что после государственного переворота жизнь людей кардинально изменится, причем в несравненно лучшую сторону. Поэт жаждал перемен не столько в политике, сколько в сознании человека. Его идеалом было очищение от всех предрассудков и пережитков буржуазного общества.

Но уже первые месяцы существования советской власти показали, что подавляющая масса населения осталась прежней. Смена режима не произвела революции в сознании человека. В душе Маяковского растет непонимание и неудовлетворенность результатами. Впоследствии это приведет к тяжелому душевному кризису и самоубийству поэта.

В 1918 г. Маяковский написал стих «Хорошее отношение к лошадям», которое выбивается из общего ряда хвалебных произведений, созданных в первые дни революции. В период, когда ломке подвергаются существенные основы государства и общества, поэт обращается к странной теме. Он описывает свое личное наблюдение: на Кузнецком мосту упала обессилевшая лошадь, что моментально собрало кучу зевак.

Маяковский поражен ситуацией. В стране происходят грандиозные перемены, влияющие на ход мировой истории. Происходит строительство нового мира. Между тем в центре внимания толпы – упавшая лошадь. А самое печальное в том, что никто из «строителей нового мира» не собирается помочь бедному животному. Раздается оглушительный смех. Из всей огромной толпы сочувствие и сострадание испытывает один поэт. Он способен по-настоящему увидеть «глаза лошадиные», наполненные слезами.

В обращении лирического героя к лошади заложена основная мысль произведения. Равнодушие и бессердечие людей привели к тому, что человек и животное поменялись местами. Лошадь обременена тяжелым трудом, она на общих основаниях с человеком вносит свой вклад в совместное нелегкое дело. Люди же проявляют свою животную натуру, насмехаясь над ее страданиями. Лошадь для Маяковского становится ближе и роднее, чем окружающий его «человеческий мусор». Он обращается к животному с теплыми словами поддержки, в которых признается что «все мы немножко лошади». Человеческое участие придает лошади силы, она самостоятельно встает и продолжает свой путь.

Маяковский в своем произведении критикует людей за черствость и равнодушие. Он считает, что только взаимная поддержка и помощь помогут его согражданам преодолеть все трудности и не утратить человеческий облик.


  • Зачем мы вообще учим стихотворения наизусть?
  • Как выучить стих за 5 минут?
  • Как легко выучить стихотворение дома?

Каждый, кто учился в школе, получал ненавистное домашнее задание “выучить стихотворение наизусть”. Многие до сих пор не могут вспомнить без содрогания вечер за зазубриванием очередной строчки из произведения какого-нибудь поэта, когда в голове уже смешались все слова и предложения. А бывает ситуация и пострашнее: узнаешь, что надо наизусть рассказать стих, уже перед самым уроком, когда остается каких-то 5 минут. Сейчас мы расскажем, как научиться легко запоминать любую информацию в самые сжатые сроки.

Зачем мы вообще учим стихотворения наизусть?

Этот вопрос задавал родителям, учителям и самому себя, пожалуй, каждый школьник, если не детсадовец. Глупое зазубривание того, что всегда можно открыть в интернете или книге и прочитать кажется пустой тратой времени. Однако это совсем не так, и сейчас мы попытаемся доказать, что заучивание стихотворений – важная и необходимая часть школьной программы.

  • заучивание какой-либо информации является бесплатным, но весьма эффективным тренажером для мозга, который улучшает нашу память, вырабатывает усидчивость и вырабатывает ассоциативные связи
  • способствует расширению кругозора, получению и закреплению новых знаний и умений, повышению общего культурного уровня. Человек, который с легкостью и к месту процитировал какого-либо поэта, однозначно вызовет восхищение и будет пользоваться уважением в компании товарищей
  • заучивание может способствовать и предотвращению атрофии клеток головного мозга, что является профилактикой болезни Альцгеймера
  • расширяет словарный запас и знакомит с лексиконом классиков, что помогает развивать собственное умение говорить красиво и литературно
  • развивает актерское мастерство, что однозначно пригодится во взрослой жизни

Как выучить стих за 5 минут?

Когда надо выучить прозаическое произведение в очень сжатые сроки, многие люди впадают в панику и пытаются заменить правильное заучивание простым и монотонным зазубриванием. Этого делать не надо. Как бы ни было ограничено время, для эффективного результата необходимо четко следовать нижеприведенной инструкции и ничего не пропускать. И еще необходимо учитывать, что выученный за 5 минут и рассказанный даже на очень хорошую оценку стих попадет лишь в кратковременную память и в течение короткого времени совсем забудется. Чтобы этого не произошло, периодически повторяйте произведение еще несколько дней, тогда оно попадет в долговременную память.


Шаг 1

Для начала следует понять смысл всего произведения. Для этого вдумчиво и не торопясь прочтите весь текст, постарайтесь понять, о чем говорит автор, какие картины рисует, каков сюжет стихотворения.

Шаг 2

Заучивание следует производить по одному четверостишию. Выучили четыре строки – можете приступать к следующим. Еще раз прочтите первое четверостишие и уловите его смысл. Для вас не должно остаться ни одного незнакомого слова, значение которого вы не понимали бы вообще или в контексте. Очень тяжело запомнить то, что вы не понимаете.

Шаг 3

Здесь есть несколько вариантов дальнейших действий, выбор одного из которых зависит от конкретного человека.

Если вы хорошо воспринимаете информацию, когда слышите ее много раз, то отойдите в тихое и спокойное место и начните читать строки произведения вслух. Для лучшего запоминания можете попробовать представить себя гениальным поэтом, который выступает перед ценителями прекрасного в гостиной богатого дома. Не стесняйтесь добавлять побольше актерского мастерства, ведь одни и те же жесты, которые вы показываете, выстраиваются в четкую ассоциативную цепочку и помогают запоминать текст. Еще можно попросить другого человека прочитать стихотворение вслух, что тоже поможет выучить произведение. Или же запишите стих на диктофон и несколько раз прослушайте запись.

Если вы обладаете зрительной памятью, то вооружитесь листком бумаги и карандашом. Перепишите первую строку стихотворения от руки, теперь рядом с ней нарисуйте небольшую и несложную картинку, которая бы ассоциировалась у вас с написанным. Так проделайте с оставшимся прозаическим текстом. При заучивании можете подглядывать в листок с текстом и рисунками. Когда почувствуете себя более уверенным, то закройте половину страницы с текстом и расскажите произведение, глядя только на иллюстрации. Через какое-то время вы сможете читать стих наизусть без подсказок. Можно иллюстрировать не целую строку, а лишь конкретные слова, которые у вас забываются.

Если вы привыкли запоминать информацию с помощью ассоциаций, то попробуйте соотносить фразы и предложения из стихотворения с какой-то абсурдной ситуацией. Абсурдные и откровенно глупые ассоциации очень хорошо запоминаются, что помогает выучить и само произведение.

Если же вы не знаете, какая память работает у вас лучше, слуховая, зрительная или ассоциативная, то вы можете комбинировать предложенные способы и выработать свою собственную методику заучивания.

Как легко выучить стихотворение дома?

Бывает такая ситуация, когда и обстановка спокойная, и времени достаточно, и стихотворение не очень сложное, но оно совсем не учится. В таком случае сделайте небольшой перерыв, попейте чай или займитесь каким-нибудь домашним делом, а затем приступите к запоминанию произведения, учитывая следующие советы (советы применимы к заучиванию любой информации, а не только стихотворения):

  • прочтите весь текст целиком и уловите общий смысл произведения, затем прочтите каждую стоку и каждое четверостишие, убедившись, что все слова, фразы и предложения вам понятны;
  • перепишите текст от руки на отдельный листок, диктуя его себе вслух. Рядом со стихом вы можете нарисовать картинки-ассоциации;
  • запишите свое выразительное чтение произведения на диктофон и прослушайте несколько раз. Или же найдите запись профессионального чтения этого стихотворения. Это поможет не только при заучивании, но и при ответе на оценку;
  • запоминайте стихотворения по следующей схеме: прочитайте 1-ю и 2-ю строку строфы и повторите их вслух, затем 1-ю, 2-ю и 3-ю, повторите вслух, добавьте к ним 4-ю. Выучили таким образом первое четверостишие – приступайте ко второму. Затем несколько раз расскажите первые две строфы; изучив третью – повторите все три;
  • во время такого поэтапного заучивания текста делайте 10-минутные перерывы, чтобы мозг успевал обрабатывать информацию и откладывать ее в долгосрочную память;
  • если стихотворение объемное и под конец заучивания не получается с первого раза произнести его целиком, слова выскакивают из головы и путаются фразы, то не надо паниковать. Ваш мозг все запомнил, но ему надо время, чтобы разложить всю новую информацию по полочкам. Прочтите стихотворение с листа на ночь несколько раз и ложитесь спать со спокойной совестью – на утро все произведение будет отлетать у вас от зубов. Прибавьте к идеальному чтению наизусть немного актерского мастерства и отличная оценка вам обеспечена.

6696387-c142d0bb6e972037.jpg


В.В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям».

Существует мнение, что стихи В.В. Маяковского, несмотря на всю изощрённость поэтической техники и несомненную искренность автора, мало что дают для души. Попробуем не согласиться с этим, обратившись к стихотворению «Хорошее отношение к лошадям».

Судя по названию, Маяковский в нём поведал о хорошем отношении к лошадям. Но «не верьте Невскому проспекту», господа! …Всё обман, всё мечта, всё не то, чем кажется. »

В.В. Маяковский стеснялся казаться нежным и часто ограждал себя шутливыми названиями своих произведений, например, такого – «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви». Так что тема стихотворения, как она заявлена в названии, гораздо шире и серьёзнее, чем может показаться.

Идея стихотворения – это мысли, навеянные темой, или эмоциональный порыв. Это то, в чём поэт хочет убедить, что читатель должен открыть для себя… Всё в произведении работает на идею: и жанр, и лирический конфликт, и образы, и художественно-изобразительные средства. Очевидно, для данного стихотворения идея – это то, что В. Маяковский подразумевает под словами «хорошее отношение».

По жанру стихотворение представляет собой уличную сценку. Подобных произведений предостаточно у Н.А.Некрасова. Вот, например, его «Крещенские морозы»:

– Господин мой! куда вы бежите?

«В канцелярию! Что за вопрос?

Я не знаю вас!» – Трите же, трите

Поскорей, бога ради, ваш нос!

Побелел! – «А! весьма благодарен!»

– Ну, а мой-то? – «Да ваш лучезарен!»

– То-то! принял я меры… – «Чего-с?»

– Ничего. Пейте водку в морозы –

Сбережёте наверно свой нос…

Есть в стихотворении и сюжет. Мы его можем пересказать и заодно выяснить, как работают глаголы. Именно они, глаголы действия, несут основную нагрузку. Поэтому сюжет стихотворения легко передать при помощи цепочки глаголов, выбранных из текста: «грохнулась» – «сгрудились» – «подошёл» – «рванулась» – «пошла» – «встала» (в стойло) и т. д.

Присутствует в стихотворении и лирический конфликт. О наличии его свидетельствует сниженная лексика: «за зевакой зевака», «штаны», «вой», в который лирический герой не вмешивает свой голос. Он одинок в толпе «зевак», пришедших «штаны…Кузнецким клёшить», «зевак», в чём-то напоминающих глумливую толпу в первом сне Раскольникова. Не лишён лирический герой и способности видеть внутренний смысл происходящего, как это характерно для раннего творчества В. Маяковского.

Видеть внутренний смысл происходящего – это величайшая способность, дарованная, к сожалению, немногим. Для толпы зевак упавшая лошадь всего лишь повод позабавиться. А для поэта. Что прочёл он в глазах упавшей лошади? Какова причина её слёз? Лошадь плакала не от боли, а больше от усталости, вызванной столкновениями с «ними», с человеческим бездушием, равнодушием ко всему, что находится за пределами собственного быта. И безысходность прочёл лирический герой в глазах обессилевшей лошади.

Да, всё это можно прочесть и пройти мимо. Но такое несвойственно поэтам. Лирический герой, кроме всего прочего, нашёл и сказал лошади нужные слова, заставившие её рвануться и встать. Каков смысл этих слов?

все мы немножко лошади,

каждый из нас по-своему лошадь.

Это самые главные слова. Именно они заставили лошадь простить «их» и подняться с колен, потому что пришло убеждение: «все мы немножко лошади, каждый из нас по-своему лошадь». То есть всем в этой жизни нелегко, каждый по - своему устал, борясь с обстоятельствами, где-то отчаялся, пал духом, к кому-то пришло равнодушие, чёрствость души, кому-то недостаёт здоровья, кому-то ума, кому-то чуткости. Всем нам бывает одиноко, тоскливо, больно. А значит, все мы нуждаемся в участии, в добром слове, в понимании.

Но как же избежать конфликтов, недоразумений? Есть ли ответ на этот вопрос у Маяковского? Каким образом реализуется конфликт в сюжете стихотворения? Как и раньше, например, в «Скрипке и немножко нервно», лирический герой противопоставлен глумящейся «толпе»:

голос свой не вмешивал в вой ему.

Но теперь нет трагической разобщённости поэта с миром. Наоборот, есть не просто желание, а уже способность понять и уставшую лошадь (может быть, себя, поэта), и «зевак», что не в состоянии осознать ущербности своего существования. Теперь пришла способность обнаружить проявление общей для «всех» («все мы немножко лошади») усталости, вызванной столкновениями с пошлостью жизни, друг с другом и с собой.

Да, многое из того, что мешает нам быть лучше – это проявление общей для всех усталости, вызванной столкновениями именно друг с другом и с собой… Мы не можем не отметить, что поэт обращается к лошади уж очень по-человечески: говорит ей «вы», «деточка», называет «рыжим ребёнком». В этом и смысл названия стихотворения, его идея. Конечно же, «Хорошее отношение к лошадям» – это стихотворение о необходимости хорошего отношения к людям, заслуживающим со всеми недостатками всё-таки «ВЫ», столь нуждающимся в человеческой поддержке, несмотря на кажущееся наоборот:

и не нуждалась в няньке,

может быть, и мысль ей моя казалась пошла…

Может быть… Важно самое главное – человеческое участие. Оно поднимает с колен человека-лошадь. Помогает поверить в себя, вернуть ощущение молодости, обрести смысл существования, чтобы «и стоило жить, и работать стоило». И потому человеческое участие чудодейственно, что в каждом из нас, несмотря на чудовищность обстоятельств, сохраняется желание чувствовать себя ребёнком («И всё ей казалось – она жеребёнок»), чтобы, как это свойственно детской душе, верить в будущее, надеяться на лучшее.

Восхищает, пожалуй, более всего одно слово в стихотворении – глагол «рванулась». Очень тонко подмечена Маяковским эта необходимость для человека сделать иногда над собой усилие, именно рвануться из последних сил, чтобы продолжить жить, а не существовать.

В целом же в человеческой душе, прикоснувшейся к стихотворению В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям», должно остаться ощущение нового начала, вернувшегося детства, ощущение своей жизни, обращённой в будущее, «встающей», может быть, после неудач и страданий с колен. Желание жить, помогая другим. Убеждение, что «Хорошее отношение к лошадям» – одно из тех поэтических шедевров, что призваны души врачевать.

А Маяковский о таких говорил не стесняясь и круто.

Маяковский не устарел. Цитировать можно и должно.
Очень актуально:
-Обдают дождем дела бумажные,
чуть войдешь в здание:
отобрав с полсотни
самые важные!-

А это?
- Лет до ста расти
Нам без старости!

Люди перестали сострадать, это уже не люди(
Антон Павлович Чехов как-то верно сказал:
`Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком
и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что, как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясется беда болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других`.
Произведение Маяковского, на мой взгляд,
и есть тот молоточек.

Давайте здесь опубликуем ПСС Маяковского.

У меня подход к творчеству иной, он больше направлен на изучение биографических данных,
проще говоря,
не то,что декламируется гроиогласно, а то, как человек ведет себя в жизни.

Нина Ивановна! Чтение Елены Миленски впечатляет. У неё своё видение произведения. Так и должно. Для меня Маяковский трибун, поэтому и стихи его должны звучать соответственно. Но `Хорошее отношение к лошадям` - произведение своеобразное. Здесь и лиризм необходим, душевность. Спасибо.

каждый из нас по-своему лошадь`.
Гораздо неприятнее, если человека сравнивают с каким -либо другим из четвероногих.
Я обожаю лошадей. У меня много здесь материалов на эту тему.
Стихотворение Слуцкого одно из любимых, как и вся лирика
в теме брошенных животных волею судьбы


Цветы, ручьи Ему-то что за дело!
Он слишком стар, чтоб радоваться им:
Облезла грива, морда поседела,
Губа отвисла, взгляд подернул дым


Трудился он, покуда были силы,
Пока однажды, посреди дороги,
Не подкачали старческие жилы,
Не подвели натруженные ноги.


Тогда решили люди: Хватит, милый!
Ты хлеб возил и веялки крутил.
Теперь ты конь без лошадиной силы,
Но ты свой отдых честно заслужил!


Он был на фронте боевым конем,
Конем рабочим слыл для всех примером,
Теперь каким-то добрым шутником
Он прозван был в селе Пенсионером,


Пускай зовут! Ему-то что за дело?!
Он чуток только к недугам своим:
Облезла грива, морда поседела,
Губа отвисла, взгляд подернул дым


Стоит и дремлет конь среди ромашек,
А сны плывут и рвутся без конца
Быть может, под седлом сейчас он пляшет
Под грохот мин на берегу Донца.


Марш! Марш! сквозь дым доваторский
бросок!
Но чует конь, пластаясь на скаку,
Как старшина схватился за луку,
С коротким стоном выронив клинок


И верный конь не выдал старшины,
Он друга спас, он в ночь ушел карьером!
Теперь он стар Он часто видит сны.
Его зовут в селе Пенсионером


Дни что возы: они ползут во мгле
Вкус притупился, клевер как бумага.
И, кажется, ничто уж на земле
Не оживит и не встряхнет конягу.


И над садами, над уснувшим плесом,
Где в камышах бормочет коростель,
Рассыпалась трубы медноголосой
Горячая раскатистая трель.


Как от удара, вздрогнул старый конь!
Он разом встрепенулся, задрожал,
По сонным жилам пробежал огонь,
И он вдруг, вскинув голову, заржал!


Потом пошел. Нет, нет, он поскакал!
Нет, полетел! Под ним земля качалась,
Подковами он пламень высекал!
По крайней мере, так ему казалось


Взглянул и вскинул брови эскадронный:
Стараясь строго соблюдать равненье,
Шел конь без седока и снаряженья,
Пристроившись в хвосте его колонны.


И молвил он: А толк ведь есть в коне!
Как видно, он знаком с военным строем!
И, старика похлопав по спине,
Он весело сказал: Привет героям!


Четыре дня в селе стоял отряд.
Пенсионер то навещал обозы,
То с важным видом обходил наряд,
То шел на стрельбы, то на рубку лозы.


Он сразу словно весь помолодел:
Стоял ровнее, шел не спотыкался,
Как будто шкуру новую надел,
В живой воде как будто искупался!


В вечерний час, когда закат вставал,
Трубы пронесся серебристый звон;
То навсегда деревню покидал,
Пыля проселком, конный эскадрон.


Марш! Марш! И только холодок в груди,
Да ветра свист, да бешеный карьер!
И разом все осталось позади:
Дома, сады и конь Пенсионер.


Горел камыш, закатом обагренный,
Упругий шлях подковами звенел.
Взглянул назад веселый эскадронный,
Взглянул назад и тотчас потемнел!


С холма, следя за бешеным аллюром,
На фоне догорающего дня
Темнела одинокая фигура
Вдруг снова постаревшего коня

``Я земной шар чуть не весь обошел, -
И жизнь хороша, и жить хорошо.``
А в депутатской куче, до бабла
липучей. и того круче.

Я с теми, кто совесть оставил и честь
``в сплошной лихорадке буден.
Отечество славлю, которое есть,``
Которым командует Путин!

В Кремлёвском ``здании, на заседании.``
Совеют с натуги народные слуги.
Такое занятье законов принятье.
``Сидите, не совейте, в моем Моссовете.``

``Окна разинув, стоят магазины``
Берите продукты. Есть вина и фрукты!
Вина молдавские, фрукты с Италии,
Польские овощи, ну, и так далее

Мясо с Монголии, масло с Финляндии,
Лук с Белоруссии, Сыр из Голландии.
Швеция, Дания, Польша, Германия,
На всех продуктах не наши названия.

Русская - водки названье осталось.
Гордость России, но, с горечью, малость!
Всё, что способна страна дать народу,
Пьют нынче все, словно чистую воду.

Кстати, вода тоже есть в магазине,
Цены на воду меня поразили
Скоро и воздух начнут продавать,
Чтобы народ мог свободно дышать!

Впрочем, ввели уже, типа налога,
Маску купи и дыши, ради Бога.
Если без маски, то дорого выйдет.
Не надышаться при этом Ковиде.

Лес, электричество, газ для Китая,
Всё за копейки, и все это знают.
Хотели в придачу отдать им Байкал,
Вовремя это народ наш узнал.

Люди в России сидят без работы
Им говорят: Это ваши заботы!
Денег для вас нет в бюджете страны,
Странам другим помогать мы должны!

Все мы немножко лошади -
кто-то - в душе,
кто - снаружи.
Все мы немножко лошади.
Лучше ль от этого?
Хуже?

Все мы немножко лошади:
жизнь свою стрелками
мерим.
Все мы немножко лошади.
Скачем в погоне
за временем.

Все мы немножко лошади
с грустными
серыми
лицами.
Все мы немножко лошади,
что так хотят - вперёд
с птицами

в высь улететь синеокую.
В ней раствориться облаком.
Все мы немножко лошади
с раной на сердце глубокою.

17.10.2016.
Copyright: Элли Блонде,


все мы немножечко лошади
Paulayner stihi.ru/2008/11/20/648
Нагайка кожу рвет, срывает лоскутами,
под ребра шенкель так, что дрожь берет,
И повод то дает, то рвет дыханье,
и можно - нужно - только лишь вперед,

цель - не упасть! - в войне ли или в мире, -
не стали люди за века добрей, -
лихие ездоки с нагайкой в мыле
пристреливают загнанных коней!

так что им, лошадям, еще осталось,
чтоб не закончить свою жизнь в пыли,
забыв про боль, про сон и про усталость,
летят, топча степные ковыли.

под свист кнута, под канонаду ветра,
бегут они, кровь рвется из глазниц,
с остервенением раненого вепря
в табун небесных белых кобылиц.


Все мы немножко лошади
Константин Политти stihi.ru/2020/12/29/6569
Все мы немножко лошади!
Тащим повозки свои.
Кто-то карету и дрожки,
Кто-то телегу в пыли.
Кто-то мустангом свободным
Водит в степях табуны,
Кто-то лошакой безродным
Трудится ночи и дни.
Выставки - этот в фаворе
Ловит медали, призы.
Тот же с навозной тележкой.
Плата сапог из кирзы.
Разные судьбы и жизни
Так же как у лошадей:
От дня рождения до тризны,
Каждый с уздою своей.


Немножко лошади
Илья Бохно stihi.ru/2011/09/07/553
Я недавно увидел на площади
У толпы сатанический взгляд
Точно: все мы немножечко лошади,
Как в народе о нас говорят.

Только кончатся дни жеребячие
Разгуляем на вольном лугу,
Нас послушною тягловой клячею
Непременно в оглобли впрягут.

И потянутся будни привычные
По ухабинам торных дорог
Под возниц понукания зычные
И колёсное пение дрог.

Те, кому изначально доручена
Подседельная служба в строю,
По уздечке равняют заученно
Лебединую шею свою.

Но, когда вырывается вольница
Табуном на предельной версте,
Ковылём под копытами клонится
И дрожит ошалелая степь.


`ЛОШАДИНАЯ` ДОРОГА
stihi.ru/2011/09/19/882
Кто-то - лошадь, кто - старая кляча,
Ну, а кто - и шальной жеребец!
Жизнь частенько всё переиначит ,
`Добродетелем` станет подлец.

А тихоня - предстанет бесёнком,
Хама рыцарем вдруг нарекут.
Взрослый станет немножко ребёнком,
А правдивым покажется плут.

Много в жизни путей и дорожек,
По которым с судьбой колесить.
Стали мы и мудрее, и строже,
И всё более хочется ЖИТЬ!

Copyright: Татьяна Фурсова -Павловец, 2011

Прекрасна лошадь, в стойле стоящая,
Прекрасна лошадь, по лугу летящая,
Прекрасен табун, в поле пасущийся,
Прекрасен жеребёнок, по поляне несущийся.

Лошадь- природы созданье чудесное,
С тобой единение чувствую тесное.

Спасибо за чудесные строки, Нина Николаевна, о лошадке. Они и нас, коли мы все немного лошади, заставляют избавляться от всего, что мешает нам и другим достойно жить. Особенно впечатляют строки:
Лошадь - это небо, полное чудес.
Лошадь- это море, полное ветров.
Лошадь- это сердце, полное стихов.(с)

Читайте также: