Как кучер управляет лошадьми

Опубликовано: 24.04.2024

В большинстве случаев едущий по дороге экипаж во главе с одной или двумя лошадями вызывает противоречивые мнения одновременно. Во-первых, восторг за необыкновенно сказочный вид, а во-вторых – сожаление, за минувшим временем, за теми днями, когда такую повозку, и не одну можно было увидеть на улицах больших городов и маленьких деревень.

Существует своеобразне конное соревнование

В наше время экипаж часто нанимают для торжеств

Если хорошо подумать, то в прошлом роль лошади не была полностью романтичной и божественной. Лошадь в основном выполняла всю тяжелую работу: переносили огромное орудие и иную военную технику, использовались для работы в поле, были ответственными за перевозку всевозможных товаров и людей. Сила лошадей играла непосредственную роль в покорении чужих земель, усовершенствование сельского хозяйства и развития туризма.

И когда в человеческую жизнь вошли автомобили, то их мощность поначалу измерялась в лошадиных силах. На сегодняшний день экипаж с упряжной лошадью считается удовольствием и своеобразным развлечения. Но на их основании появился интересный вид конного спорта, который является, в первую очередь, соревнованием зрелищного характера. При этом гонки упряжек называют по количеству использованных лошадей – пара или четверка. А для правленья лошадьми кучер применяет вожжи, лошадиную узду, кнут и голосовые команды.

Гонки различают на три вида:

  1. гонки упряжек;
  2. упряженные классы;
  3. забавное катание.

В этой статьи попробуем разобраться об инструментах упряжи, рассмотрим технику управления лошадьми.

Упряжь для тягловой лошади

Управлять упряжкой лошадей не так то и просто, как кажется на первый взгляд, для этого требуются большие знания в специфике сбруи. Имеются два вида упряжи:

Упряжь охватывает все части тела

  • нагрудник;
  • хомут.
Нагрудник регулируется по размеру с помощью пряжек

Упряжь нужно выбирать только первоклассного качества. Нагрудник регулируется по размеру животного с помощью пряжек, но выбирать хомут следует по размеру, соответственно параметрам лошади.

Упряжь для тяглового животного продумана таким образом, чтобы охватывать все части тела. Грудь и шея лошади подпоясаны нагрудным ремнем, к нему крепятся ремни и подшейк з своеобразными кольцами для вожжей. Спину, а также живот обходит подпруга, а сверху наблюдается седелка с зажимом, который при надобности регулирует вожжи, после нее спинной ремень и ремень, что служит для крепления оглобель. На крупе размещена шлея с ремнем, подхвостник и ободовый ремень. Вожжи направлены от узды в руки кучера.

В состав нагрудника входит две части:

Схема всех составляющих

  • подшеек, обхватывающей шею имеет пряжки, с их помощью регулируется необходимая длина. Подшеек дает возможность регулировать расположение нагрудного ремня. Его особенностью является то, что он должен располагаться свободно на лошади, чтобы не врезаться в нее. Нагрудник шьют из двойной кожи, при этом он идет швом наизнанку. Ширину и надежность нагрудника подбирают соответственно грузу.
  • Постромки, прикрепляющие с двух сторон нагрудника, производят кожаные или веревочные. Кольца предусматривают обыкновенные или подвижные, они поддерживают вожжи в одном положении.
Илюстрация конской упряжи

Дальше по-порядку идут элементы сбруи, находящиеся на холке. Это:

  • зажим для дополнительных нужд, например для дополнительного поддерживания вожжей;
  • седелка и две мягкие подседельные прокладки;
  • кольца с обеих сторон, через них проходят вожжи. Кольца должны быть широкие, чтоб вожжи свободно двигались и не застревали;
  • кожаные гужи – препятствуют перегибанию постромок;
  • подпруга, которая бывает как единичная, так и двойная (внутренняя и внешняя);
  • спинной ремень и накрупник, крепящиеся к кольцам сзади ;
  • шлея – широкий ремень, что обхватывает заднюю часть лошади. На концах имеются ремни либо шлеевые кольца, которые контролируют движения оглоблей, тем самым защищают карету от опрокидывания. Ремни на крупе держат шлею на соответственной высоте.

Хомут

Сбруя охватывает шею, часть груди спереди, холку вокруг и живот. А хомут для лошади – шею и плечи. Хомут изготавливается под каждую лошадь индивидуально, соответственно её замеров, поскольку не является регулированным. Хомут снизу подбивается прокладкой, вроде своеобразной подушки и одевается лошади через голову.

Хомут охватывает шею и плечи

Хомут изготовляется индивидуально

Закрепляется он с помощью хомутин, к которым подсоединены ремни хомутные. Снизу находится хомутный ремень, а также хомутный гуж. А самое верхнее крепление принято называть верхним хомутным ремнем. Он наиболее слабый изо всей хомутной связи. Поэтому он нуждается в постоянном контроле и уходе, ведь его разрыв может привести к ужасным последствиям. Экипажи на четыре колеса, у которых присутствуют поворачивающие оглобли, соединяются с натяжными кольцами, а не с D-образными на шлее как положено. Таким образом, идет препятствие отвязывания шлей от глобель.

Вожжи

Одна упряжная лошадь имеет две вожжи: левая и правая. Вся длина одной вожжи при её полном растягивании становит не меньше чем 4,3 метра. В самом конце левой петли имеется так званая пальчиковая петля, а на правой – овальная пройма либо пряжка. Вожжи применяют гладкие, без каких-либо петель и застежек. Могут присутствовать и дополнительные вожжи, в случае управления двумя или большим количеством животных, но они тогда различной длины. Внутренние вожжи должны быть длиннее, чем внешниее.

Для того чтобы использовать пальчиковую петлю достаточно просунуть два пальца в конец левой вожжи, на том месте, где левая и правая вожжи скреплены пряжкой. Петля препятствует провисанию вожжей.

Также предусмотрена аварийная защелка, штекер которой вынимают при опасности для того чтобы одним движением отделить лошадь от экипажа.

Оголовье

Оголовье тягловой лошади имеет несколько отличий от упряжи лошади для верховой езды. Дополнительно в набор оголовье к суголовному ремню, нахрапнику, щечным ремням существуют шоры, розетки и трензеля, что регулируются – «Ливерпуль» и «Бакстон». Также зачастую применяется подбородная цепочка с целью выравнивания рычажной движение мундштука.

В оголовья входят отдельные эллементы сбруи

Вид оголовья тягловой лошади

Их применяют с целью защитить глаз лошади от любых неожиданных предметов, что появляются рядом с ней или сзади нее и тем самым могут её отвлекать. В результате чего может возникнуть непредвиденная ситуация, подвергающая опасности экипаж и пассажиров.

Шоры для лошади не должны затруднят обзор движения вперед и надевают их так, чтобы они не касались глаз и их две треть их части находятся ниже уровня глаз. А еще их нужно надежно закрепить.

Шородержатели

Шородержатели защищают шоры от любых движений при езде: колебаний связанных с ветром или в результате потока воздуха. Ведь раскачивающиеся шоры заставляют лошадь волноваться. Шородержатели прикреплены к налобнику. Их производят из грубой кожи либо укрепляют металлической проволкой.

Розетки

В местах, где соединяются надлобник и суголовник размещены пластинки, имеющие декоративное значение и розетки. Раньше прототипами розеток были амулеты , что защищали лошадей от злых духов.

Капсуль

Такое приспособление как капсуль для лошади, должен быть прочно закреплен с внутренней стороны нащечного ремня. Он защищает этот ремень от излишнего сдвига назад во время натяжки вожжей. Проверить правильность закрепления капсуля очень легко – если под него можно просунуть два пальца, значит все сделано хорошо.

Оголовья для одной упряжки могут надевать одинаковые украшения, чтобы визуально вся группа лошадей спереди смотрелась красиво и одинаково.

Трензеля и удила

Помимо трензеля, используемый зачастую во время тренировок молодняка, упряжным лошадям чаще всего одевают мундштук-стержень. Действует он по принципу рычага с шарнирным соединением. Уровень шарнирного соединения, идущий выше мундштука, и определяет размах рычага. Сила эффекта зависит от длины расстояния, а этот факт заставляет кучера всегда быть начеку. Угол рычага к загубнику должен быть в пределах 45°.

Ливерпульский трензель характеризуется 2-3 местами соединения с вожжами, что позволяет хоть немного регулировать размах мундштука.

Бакстонский трензель

В упряжке из нескольких лошадей (двух и больше) заднему животному часто одевается мундштук типа «Бакстон». Он имеет перемычку с двумя рычагами. Такая перемычка препятствует вожжам, что идут от передних лошадей с большой силой давить на трензель.

Способы запрягания

В том случае, когда требуется запрячь одну лошадь, то сбруя надевается с левой стороны, а если пару, то лошадь с левой руки запрягается слева, а та, что с правой руки запрягается справа.

Если требуется надеть нагрудник, то возьмите его в обе руки подшейком наверх. Поставте подшеек на шею и просто подогните. Нагрудник пристроен правильно, если место идущие выше грудины не больше чем ладонь. Хомут нужно одевать верх ногами, при этом узкий конец идет вниз. После того как сквозь него прошли уши хомут стоит перевернуть. Он одет правильно, если между хомутом и телом лошади свободно проходит кулак. Дальше нужно надеть на ремни холки, и немного затянуть подпругу. Если вам нужно надеть хомут, фальш-матрингал соединяют с подпругой, при этом направляют его между ног. Упряжь в таком случае должна находиться на ширину руки сзади от подпруги. Спинной ремень достаточно свободно ложится по спине и соединяется с накрупником. После того как расправлен хвост подгоняется размер спинного ремня и закрепляют его.

Накрупник подсоединяют к спинному ремню, шлея же проверяется рукой, ее просувают между упражью и крупом. После чего подсоединяют постромки и в самом конце вожжи пропускают через кольца либо ушки и соединяют с трензелями. Когда надели оголовье, очень важным является момент проверки подбородной цепи, нужно убедиться в том, что она не перекрученная в желобе.

Запрягание

Приведите лошадь спереди коляски и нужно попросить второго человека толкать коляску в направлении животного, но при этом немного приподнять оглобли, чтоб не зацепить лошадь. После чего они опускаются и соединяются к постромкам и D образным кольцам. Петли нужно направить перед скобами, чтоб защитить оглобли от сильного подъема вверх. И конечное действие – соединение постромка и шлеи. Шлея при любых обстоятельствах должна находиться в горизонтальном положении. После закрепления всех необходимых элементов можно приступить к затягиванию подпруги.

Распрягание

Естественным является тот факт, что распрягание проводят в обратном порядке от запрягания. После того как лошадь полностью освободилась от коляски следует проверить целостное состояние упряжи и не образовалось ли на теле лошади свежих ран.

В каком уходе нуждается сбруя?

Лучше всего периодически ухаживать за конной амуницией: тщательно чистить мокрой губкой, и делать это надо сразу после каждого использования, чтобы убрать пот и грязь. Соль, что содержится в поте, способна сделать кожу загрубевшей. Помимо этого один раз в неделю надо мыть упражь в седельном мыльном растворе, только перед этим обязательно надо отсоединить всевозможные элементы упряжи друг от друга. После такой процедуры все части сбруи должны высохнуть естественным путем, поскольку возле нагревательных приборов или на солнце процесс высыхания кожи способствует растрескиванию кожи. Смажьте вычищенную упряжь воска и протрите до блеска. Патентованную кожу отменного образца воском натирать не рекомендуется, вместо воска протрите сухой тряпочкой.

Вешалка для упряжи

Такое несложное приспособление на колесиках способно облегчить процесс запрягания и распрягания лошади в правильном порядке. Очень удобно подкачивается к лошади, и снимаются (или развешиваются) все части по очереди. Каждая основная часть упряжи нуждается в отдельной вешалке: для хомута, для седелки и подпруги, для оголовья и так дальше.

Каждая основная часть упряжи нуждается в отдельной вешалке

Удобно подкатить к лошади и совершить запрягание или распрягание

На такую вешалку можно приспособить и кнут, но только надобно следить и всегда вешать его на крючок, ведь нужно, чтоб он всегда оставался в прямой форме.

Укрепляем свою цельность
Образ мыслей, образ действий, образ себя, образ мира - выстраиваем единство.
Если ты не управляешь собой, тобой управляют другие.
Будем учиться управлять своими мыслями, словами, действиями, результатами.
И обязательно – с Радостью!

Иногда все устроено гораздо проще, чем представляет большинство людей
Чтобы быть счастливым, богатым, успешным, Вам нужно только одно — жить в согласии со своей природой. Иначе говоря, найти себя настоящего.


Образ мыслей, образ действий, образ себя, образ мира… Что говорят Вам эти словосочетания? Нет-нет, не надо общих определений! Что это – именно для Вас, в Вашей жизни? Не приходится ли Вам жить так: думаю одно, говорю другое, делаю третье – и вроде хочу же как лучше, а в результате всё наперекосяк, и люди вокруг непонятливые, и миру приходится без конца что-то доказывать, «и вся-то наша жизнь есть борьба» (была когда-то такая песня)?
А ведь действительно: расхождение вышеперечисленных образов делает нашу жизнь словно расколотой на какие-то разрозненные элементы. Естественно, ни к чему хорошему это привести не может. А что может? Простая, я бы даже сказала – элементарная – логика подсказывает: нужна цельность. Единство мыслей – слов – поступков (действий) – себя – с миром! Вы же слышали: исцеление, цельный человек . Какое спокойствие, умиротворение, уверенность вызывают эти слова, как хочется быть ЦЕЛЬНЫМ!

В этом видео-курсе мы исследуем, как тот или иной аспект (мысли, желания, поступки, представления, убеждения) проявляется в нашей жизни, далее мы это усовершенствуем с помощью определённых практик, а затем объединим все свои образы до состояния «Я в Мире - Мир во мне». То есть осознаем свой внутренний стержень, свою целостность.


Вот, например, что пишут участники занятия:

"Я впервые в этой медитации - сначала картинки из жизни, затем выше и выше и как маленькая частичка влилась во что то безграничное и бесконечное я есть и меня нет. При этом было жарко и тянуло вверх".

"Мысли контролировать почти умею. В отношении дел: я почти всегда делаю то, что хочу. Вынужденных дел почти нет".

"Заметила, что не обращаю внимания на ложку дегтя, а купаюсь в бочке меда".

«Цельный, единый человек — это человек, у которого воля, мысли и поступки находятся в гармоничном соответствии. Если этого не достигать и к этому не стремиться, то потеряют красоту, вкус, ценность и смысл очень многие вещи, наши личные отношения: любовь, семейные отношения, отношения на работе, отношения с друзьями. Мы должны будем всё время находиться в расколе с самими собой. Одно будет на языке, другое на уме, третье на сердце.

Вы скажете: «Как этого достигнуть?» Нужно, чтобы вся цепь действовала. «Цепь» в каком смысле? Как бы ни был совершенен аппарат, если где-то будет отключено «электричество», то ничего не будет действовать: цепь разомкнётся. Если у вас прекрасные, гуманные идеи в голове, но это в волю не идёт и воля, в свою очередь, не управляет поступками, то это всё равно что обесточенная машина. Без электричества самая совершенная машина будет стоять как металлолом».
О. Александр Мень

Человек разумный и человек цельный - в чём разница?


Как действует большинство людей? По принципу стимул-реакция (как и животные). Животное – существо РЕАКТИВНОЕ, вот и человек на определённом уровне думает об одном, говорит о другом, хочет третье, а делает четвертое, - и всё в ответ на изменение обстоятельств. Не в осуждение говорю – ведь так живёт именно большинство. И я, и вы так тоже иногда жили. Это способ жизни не разумного человека.
А как действует разумный человек? Чтобы сделать какой-то выбор, разумный человек пользуется здравомыслием. Сначала он умом оценивает то или иное решение, потом на основании этих оценок делает выбор, принимает решение и исполняет его (правда, не всегда). Он умеет анализировать, видеть разные пути решения, способен делать выбор и реализовать его. Что же в этом плохого? - спросите вы. Да нет, это уже лучше по сравнению с реактивным поведением животного уровня. Но слабое место в том, что основа выбора в этом варианте – действия не должны противоречить умственным конструкциям и установкам окружения, общепринятым нормам.
Целостный же человек совершает действия непротиворечивые ни для сердца, ни для ума, ни для тела.

Жизнь разумного человека идет от «правильно», «положено», «принято», «должен». А у целостного человека – от «хочу», от импульса.


«Но здесь есть очень важный момент, который необходимо понять, что «хочу» не потому, что так правильно хотеть, так положено хотеть или так должен хотеть каждый, «хочу» - это сущностное желание человека, которое может быть и не правильным с точки зрения социума. Сущность хочет не потому, что так положено, не потому, что так правильно хотеть, не потому, что кто-то сказал, что так должно быть и т.п. Сущность – она чувствует и знает, что если ее желание исполнится, то у человека в целом появится энергия». Это цитата из статьи современного психолога Т. Ушаковой. Сказано точно и замечательно. Но энергия – для чего? Да вот как раз для того, с чем мы будем работать на цикле «Я в Мире – Мир во мне» - для реализации своего потенциала во всех возможных областях жизни. Человек – существо ПРОЕКТИВНОЕ. Его мысли, желания, действия творят это мир.

Помните восточную притчу о повозке, лошади, кучере и господине?
Повозка олицетворяет наше тело, лошадь – наши эмоции, а кучер – ум или обыденное сознание. Господин решил отправиться в путешествие.
Лошадь (эмоции) от радости заржала в предвкушении приключений. Господин велит кучеру (уму) исполнить свое желание. Что делает кучер? Он объявляет себя главным и начинает убеждать господина, то есть вас, что это задание выполнить практически невозможно. И приводит массу доводов в пользу того, почему это сделать нельзя: «Что за глупые мечты к тебе пришли! Где ты столько денег возьмешь? У тебя вон на даче дел невпроворот, а ты о кругосветном путешествии мечтаешь! Хватит ерундой заниматься, подумай о хлебе насущном, а не о своих глупых фантазиях». В итоге кучер везет господина туда, куда считает правильным. Что остается делать господину? Подчиниться и периодически ворчать, высказывая свое недовольство жизнью, дачей, зарплатой, погодой, здоровьем, тёщей (свекровью) и т. п. Так по жизни все и происходит – ум решает, что нужно делать, а счастья человеку нет. А почему? Да потому что уму лениво напрячься на выполнение желания господина, он же считает себя главным. Это – если человек считает себя разумным, поступает «по уму», «как надо», «как бы чего не вышло», «а что люли скажут».

А если человек ЦЕЛОСТНЫЙ? Начало - то же самое: лошадь в радости от предстоящего приключения, и вы, как господин, поручаете кучеру исполнить свое желание. Диктуете свое условие: обеспечить комфортное и безопасное путешествие, чтобы и лошадь не загнать и повозка чтобы выдержала. Кучер (ум) в данной ситуации всего лишь исполнитель вашего решения. Как исполнить его эффективно, не противоречиво и по правилам социума – это задача кучера (ума или - точнее - развитого сознания).

Другими словами, у разумного человека ум – хозяин, он же делает выбор, дает оценку и принимает решения. А у целостного ум – слуга, а делает выбор, дает оценку и принимает решение сущность.

А вот ещё более наглядная интерпретация той же аллегории
о повозке, лошади, вожжах, кучере и господине.
Повозка, лошадь, вожжи и кучер служат для того, чтобы доставить господина, куда тот пожелает.
Цельного человека-господина повозка перевозит комфортабельно и безопасно, лошадь тянет повозку, а кучер знает, как при помощи вожжей управлять всем этим.
Однако, к сожалению, у большинства людей всё иначе.
Кучер оставляет повозку на улице под дождем и снегом, когда ее следовало бы поставить в сарай. От этого многие ее части прогнили и требуют замены. Смазка загустела и не доходит до нужных узлов, многие сочленения заржавели, и их заклинило. Ездить на такой повозке опасно, да и внешне она
выглядит изношенной и непривлекательной. Из-за жалкого состояния экипажа у кучера нет того «чувства дороги», которое нужно для безопасного передвижения.
Лошадь проводит много времени запряженной на жарком солнце, под дождем или снегом, в то время как могла бы спокойно стоять в конюшне. Кучер не уделяет должного внимания кормлению лошади, ее пища бывает некачественной, и лошадь страдает от болезней. Иногда по небрежности кучера лошадь вообще голодает, тогда как в иное время ей могут давать слишком много корма. Бывает, что о лошади то заботятся с большой любовью, то кучер ругает и бьет ее кнутом без особой причины. В результате поведение лошади становится непредсказуемым: она то тянет повозку сильно и быстро, то вообще отказывается идти; иногда она хорошо повинуется командам кучера, а в другое время пытается укусить его.

Кучер не только несет ответственность за содержание лошади и экипажа — он всегда должен находиться рядом с повозкой, готовый везти господина туда, куда тот скажет. Однако бывает так, что кучер отлучается в пивную, где напивается с другими такими же кучерами. Там они то веселятся, то в следующее мгновение уже дерутся, то становятся сентиментальными и, соревнуясь в преувеличении и лжи, обмениваются историями о прекрасных (в большинстве случаев вымышленных) путешествиях, которые они совершали, и о могущественных хозяевах, которым они служат или будут служить. Действительные события и вымысел в этих историях не различаются.
Обычно в разгаре этого пьяного пира кучер не слышит, что господин зовет его ехать. Если же этот зов услышан, повозка, управляемая нетрезвым кучером, где-то застрянет, съедет с дороги или потерпит аварию.
Стоит ли после этого удивляться тому, что господин не очень часто пытается воспользоваться услугами кучера, лошадью и повозкой? Или что кучер в моменты, когда бывает трезв, чувствует, что не выполняет некоей важной в его жизни задачи? Или что лошадь преисполнена обиды и часто испытывает то злобу, то отчаяние?
Конечно, нередко бывают частичные исключения из обрисованного выше положения дел. Иногда кучер трезв, ведет себя совершенно разумно и преисполнен намерения повиноваться, однако господин не слишком далеко сможет уехать в полуразвалившейся повозке, которую тянет нервная и полуголодная лошадь. Иногда в повозку запряжена великолепная, хорошо накормленная, сильная и послушная лошадь, однако колеса то и дело слетают с оси, а кучер пьян. Такое путешествие может быть очень занимательным, но к цели не приведет. Бывает и так, что повозка комфортабельна, исправна и прекрасно выглядит, но из-за пьяного кучера и полуголодной лошади она годится только для роскошной поездки в никуда.

Повозка, лошадь, вожжи, кучер и господин - все вместе символизируют человека.
Повозка - это наша телесная оболочка, вместилище души (сознания). За нашим телом, как и за повозкой, нужно следить: соблюдать правила гигиены, выполнять физические упражнения, правильно питаться.
Лошадь символизирует наши чувства, эмоции и желания. За ними, как и за лошадьми, нужен уход.
Понятно, чем кормить лошадей — овсом и сеном. А чем «кормить» чувства?
Тем, что их питает: впечатлениями, радостью и красотой. А еще их нужно воспитывать и держать в узде. Правда, воспитывать можно по-разному: можно кнутом, а можно, как любимого, но капризного ребенка — с любовью, понимая детские потребности и пытаясь объяснить, что, для чего и почему хотят взрослые.
Конечно, можно попытаться силой сломить чувства, но это, скорее всего, даст временный результат, ибо если энергия не имеет выхода, она рано или поздно вырвется наружу и причинит большой вред. Да, чувства порой строптивы и непослушны, но при наличии любви и терпения их можно «приручить». Можно, конечно, не утруждать себя и оставить их «без воспитания», но тогда кто знает, куда им взбредет завезти нас? Может, они понесутся прямо в пропасть. Или же будут стоять, как их далекие родственники — упрямые ослы.
Вожжи символизируют волю. С помощью воли мы можем управлять нашими чувствами.
Кучер, который должен заботиться о повозке (теле), конях (чувствах) и о том, как добраться туда, куда необходимо господину, чтобы и лошадь не загнать, и повозка осталась целой, символизирует разум.
Господин символизирует нас, нашу душу, то, кем мы являемся в действительности, хотя зачастую отождествляем себя то с телом, то с чувствами, то с мыслями. Душа знает цель нашей жизни и придает нашему существованию смысл. В ней хранится знание о том, что и как должно быть. И если к душе прислушиваются остальные части нашего естества, то существование всех их становится счастливым.
Все части этой системы необходимы, но есть и субординация (иерархия).
Господин (душа) задает цели кучеру (уму), который с помощью вожжей (воли) должен управлять лошадьми (эмоциями), везущими повозку (тело).
Если вам что-то не нравится в вашей повозке, не спешите избавляться от этого либо называть эту часть «греховной» или «ненужной». Может, не следует ни от чего избавляться? Может, лучше подремонтировать повозку, воспитать и приручить лошадей, подлечить зрение и слух кучера, чтобы он видел, куда едет, и слышал, чего хочет господин? Может, тогда и господин, привыкший, что кучер у него бездарный и не слушается его, станет почаще говорить с ним, давая распоряжения, и уже не будет много спать? Потому что часто господин, устав от непослушания, выбирает сон, ибо что толку сотрясать воздух, когда твои же слуги тебя не слушают и делают все по-своему?
Может, теперь, когда вы узнали это, вам будет легче понять и принять себя, чтобы измениться, сделав из своей телеги карету?
А на что похожи наши повозка, лошадь, вожжи и кучер?

ЧТО БУДЕТ В КУРСЕ?

  1. Образ мыслей
    Мы познакомимся с несколькими теориями по поводу работы мозга.
    Как возникает мысль?
    Кто мыслит?
    Мыслим мы или мыслят нами?
    Можем ли мы контролировать свои мысли?
    Каков наш образ мыслей сегодня?
    Что бы мы хотели в нём поменять?
    как мы можем это сделать?
  2. Образ действий
    Всегда ли мы делаем то, что хотим?
    Делать то, что любишь или любить то, что делаешь?
    Как выстроить единство мысли, слова и дела?
    Познакомимся с понятием из славянских практик "Своя земля".
    Возродим и усилим чувство Хозяина.
  3. Образ себя
    Какими мы видим себя: внешность, качества, черты характера, достижения и упущения.
    Есть ли в нас самое разрушительное чувство - вины? Убираем с корнем.
    Как нас видят другие?
    Что хотелось бы поменять в себе? Для чего? Меняем, внедряем, проявляем.
    Создаём образ себя - любимой (любимого).
  4. Образ Мира
    Импринты - запечатления.
    Западки, наброды ума, навязанные ограничивающие убеждения, негативный жизненный опыт - осознаём и вычищаем.
    "Карма рода", "родовые проклятия" - не всё так страшно, как некоторые псевдо-гуру "малюют". Очищаем родовое пространство, укрепляем связи.
    Как наши действия меняют мир?
    Мы отражаем в своих чувствах ту реальность, в которой находимся. Но и мы сами отражаемся в этой реальности. Как правильно "причесать зеркало".
  5. Соединение всех образов
    Находим, осознаём свой центр, стержень, сущность.

ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ?

Самое интересное, что в этот раз Вы ничего не будете получать . В этом цикле всё будет по-другому, не так, как раньше. Даже принцип оплаты, мне бы хотелось, чтобы вы восприняли по-другому. Принимая решение участвовать в проекте, вы не оплачиваете услугу и соответственно её не получаете. Вы делаете вступительный взнос, входите в наше общее пространство и становитесь его участником. Я в данном случае - проводник, который познакомит вас с "картой местности"; с разными возможными "подсобными средствами и механизмами", которые помогут легче, проще и быстрее достичь цели.
Общая цель у нас одна: выстраивание свое собственной целостности, укрепление собственного внутреннего стержня. А вот что это даст конкретно каждому участнику - должны определить вы. И, конечно же, сообщить мне в ближайшее время, чтобы я подобрала наиболее удобные и эффективные инструменты для достижения желаемого.
Расписание встреч - раз в неделю - предполагает много самостоятельной работы. Обязательной! Без этого не будет результатов. А так как вы уже научились добиваться результатов, то и в этот раз - я уверена - вы не будете попусту тратить время. И опять порадуете себя, своих близких и меня (!) новыми достижениями, открытиями, качеством жизни и РЕЗУЛЬТАТАМИ.
Правильнее будет поставить заголовок этого раздела так:

КАКИМИ ВЫ СТАНЕТЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ?

Мне очень нравится, как переформулированы задачи современной психологии по сравнению с психологией прошлого века. Если раньше психолог должен был показать человеку, почему он стал таким , откуда "растут ноги" его проблем, то теперь психолог должен показать человеку, каким он может стать , откуда растут его крылья. По крайней мере, для себя я вижу задачу именно так.

Обратите внимание: для более эффективной работы в проекте желательно владеть навыками базовых учебных курсов "Счастье осознанной жизни", "Я выбираю Любовь (Осознанность своего неодиночества)", "Мыслеобразы - конструктор счастья", "Законы". При желании Вы можете заказать их, выбрав из списка на странице Мои продукты http://provodniklada.ru/glavnaya/
Однако участие в проекте возможно для всех желающих. Мы чтим великое эзотерическое правило:
Если нельзя, но очень хочется, то - можно!

Курс из 5 занятий. Общая стоимость - 3000 рублей за весь цикл из 5 занятий. Можно, по нашей традиции учитывающей материальное положение каждого, оплачивать по занятиям - 600 рублей в неделю.

Вы можете оплатить напрямую:

Карта Сбербанка МИР - 2202200443746316

Яндекс-кошелек - номер счета 410011741894722

ВАЖНО!

Если Вы решили перевести деньги напрямую, сразу после оплаты напишите мне на почту provodnik53@list.ru дату, время, способ и пакет, который Вы оплатили. Сразу после этого я вышлю Вам видео-курс.
Просьба в назначении платежа указывать только фамилию. Все платежи сейчас отслеживаются. Вам может позвонить сотрудник банка и спросить о назначении - в этом случае все хором просто говорим волшебное слово «Долг». Это рекомендации из соцсетей

Поделитесь этой информацией со своими друзьями - возможно, они тоже хотят выйти на новый уровень жизни, но не знают, как это сделать. Нажмите на кнопки тех соцсетей. где у Вас есть аккаунты:


Извозчик — это так называемый водитель экипажа, повозки. Иногда так называли крестьянина, который занимался перевозками. Извозчики, в зависимости от экипажа, делились на категории и даже на разряды.

Как называли извозчика в старину

Извозчик — это профессия, существовавшая на Руси.

В разное время представителей этой профессии называли по-разному. У них были даже свои категории. Самые младшие – «Ваньки», старшие — «голубчики». Существовали даже «лихачи», но стоили они гораздо дороже «Ванек».

О «ваньках»

Извозчик

Они считались низшей категорией. Их повозки были дешевы, сами они приезжали на заработки в города из деревень. Иногда работали на собственных лошадях, иногда брали их у бояр в аренду. «Ваньки» работали на износ — цена на их услуги была невысока, но они были готовы к долгой и напряженной работе. Соглашались ехать куда угодно. Но состояние их повозок было таким, что не каждый был готов прокатиться. Клиентами таких извозчиков чаще всего становились небогатые простые люди, чиновники низшего ранга и приказчики.

Правами «Ваньки» также не обладали. Всегда находились те, кто был готов поживиться за их счет. В одной из книг, описывающих быт тех времен, содержится указание на то, что городовые ежедневно обирали несчастных извозчиков.

Часть дохода «Ваньки» отдавали хозяину извоза, у которого находились на постое. Размер этой выплаты чаще всего был фиксирован. Если денег не хватало, то за извозчиком оставался долг. И получалось так, что многие крестьяне, приехавшие в город за заработком, возвращались с пустыми руками или вовсе должниками.

О «лихачах»

Извозчики

«Лихачи» — это другая сторона извозчичьей жизни. Их лошади были крепкими и здоровыми, ухоженными и красивыми. У таких извозчиков коляски были с лакированным выкрашенным корпусом и дутыми шинами.

Работали они преимущественно на себя, перевозя богатых пассажиров. К ним обращались офицеры, богатые купцы и бояре со своими дамами. Иногда их нанимали мошенники и авантюристы, желающие создать о себе хорошее впечатление или быстро удрать от кого-либо.

Заметить «лихачей» на улицах можно было после обеда. Но работали они до самого утра. Пассажиров подбирали возле театров, отелей и ресторанов. За проезд брали не меньше 3 рублей, в то время как максимум, на что могли рассчитывать «Ваньки» — 70 копеек.

«Лихачи» могли сами выбирать, с кем они поедут. Но и доход они получали внушительный. Богатые господа, уезжавшие из театра развлекаться с актрисами, зачастую нанимали извозчика на всю ночь и не скупились на оплату. Особо ценились коляски, оснащенные откидным верхом — полупьяные пассажиры со своими спутницами могли скрыться от осуждающих взглядов.

Про «голубчиков»

Извозчики

«Голубчики» — это своеобразная аристократия среди извозчиков. Иногда их еще называли «голуби со звоном». Их экипажи украшали дуги, увешанные колокольчиками. Название их произошло оттого, что кучера часто восклицали: «Эх, голуби!». Вот как называли извозчика в старину.

«Голубчики» имели специальную форму одежды — суконный синий волан с высокой талией и складками сзади, толсто подбитый ватой, ямская фетровая шляпа летом и суконная четырехугольная шапка зимой. На воротнике красовался жестяной номер. В зимнее время «голубчики» ездили на городских санях, а летом — на легкой коляске с откидным верхом. «Поймать» их можно было на извозчичьей бирже.

По большей части в один экипаж запрягался один конь, но были и двойки, и тройки. Особым шиком считалось прокатиться на тройке под громкие крики кучера: «Эй, поберегись!»

Другие категории


«Ломовики» — вот еще как называли извозчиков в старину, это еще одна категория, которая занималась перевозкой багажа и грузов. Кучера управляли лошадьми-тяжеловозами, способными перевозить большой объем грузов. Работа для них всегда находилась.

Еще одно наименование, как называли извозчиков в старину, — это «ямщики». Они перевозили как людей, так и грузы на ямских лошадях. В их обязанности входила и доставка почты.

До того как появились конки (экипажи, рассчитанные на большое количество пассажиров, передвигающиеся по рельсам при помощи лошадей), а после трамваи, у извозчиков не было конкуренции. Частными экипажами владели лишь немногие богачи.

Регулирование властями

Зимние сани

Городская управа отвечала за проведение техосмотра экипажа и лошадей. Каждому извозчику был присвоен номер. Сначала значки с номерами крепили кучерам на спину, позднее прибивали на видное место повозки или коляски. Лошадь должна была соответствовать специальным стандартам — быть крепкой и здоровой, а не костлявой и дряхлой.

Извозчики одевались в специальную форму, в зависимости от класса экипажа: синий либо красный кафтан с оборками сзади, на талии повязывали красивый пояс, а на голову водружали низкий цилиндр с загнутыми полями, украшенный спереди пряжкой.

Существовали и возрастные ограничения — извозчиком мог стать юноша, достигший 17 лет. Считалось, что чем окладистей борода, тем порядочней кучер.

Все экипажи делились на три разряда, каждому из которых соответствовал свой цвет коляски и ночного фонаря:

  1. Первый разряд — закрытые рессорные коляски с резиновыми воздушными шинами — красный цвет.
  2. Второй разряд — похожие коляски с простыми шинами — синий цвет.
  3. Третий разряд — все остальные.

Правила движения

Извозчики на Руси передвигались согласно установленным правилам дорожного движения. Они должны были ехать с правой стороны улицы рысью — около 11 км/ч. Когда темнело, извозчики зажигали специальные фонари. А коляски было разрешено ставить только в один ряд вдоль тротуара. И также запрещалось бросать экипаж без присмотра.

В начале XX века, с появлением трамваев, профессия извозчика постепенно стала сходить на нет. К 1939 году в Москве их оставалось всего 57. Через пару лет извозчики совсем перестали быть востребованными.

Укрепляем свою цельность
Образ мыслей, образ действий, образ себя, образ мира - выстраиваем единство.
Если ты не управляешь собой, тобой управляют другие.
Будем учиться управлять своими мыслями, словами, действиями, результатами.
И обязательно – с Радостью!

Иногда все устроено гораздо проще, чем представляет большинство людей
Чтобы быть счастливым, богатым, успешным, Вам нужно только одно — жить в согласии со своей природой. Иначе говоря, найти себя настоящего.


Образ мыслей, образ действий, образ себя, образ мира… Что говорят Вам эти словосочетания? Нет-нет, не надо общих определений! Что это – именно для Вас, в Вашей жизни? Не приходится ли Вам жить так: думаю одно, говорю другое, делаю третье – и вроде хочу же как лучше, а в результате всё наперекосяк, и люди вокруг непонятливые, и миру приходится без конца что-то доказывать, «и вся-то наша жизнь есть борьба» (была когда-то такая песня)?
А ведь действительно: расхождение вышеперечисленных образов делает нашу жизнь словно расколотой на какие-то разрозненные элементы. Естественно, ни к чему хорошему это привести не может. А что может? Простая, я бы даже сказала – элементарная – логика подсказывает: нужна цельность. Единство мыслей – слов – поступков (действий) – себя – с миром! Вы же слышали: исцеление, цельный человек . Какое спокойствие, умиротворение, уверенность вызывают эти слова, как хочется быть ЦЕЛЬНЫМ!

В этом видео-курсе мы исследуем, как тот или иной аспект (мысли, желания, поступки, представления, убеждения) проявляется в нашей жизни, далее мы это усовершенствуем с помощью определённых практик, а затем объединим все свои образы до состояния «Я в Мире - Мир во мне». То есть осознаем свой внутренний стержень, свою целостность.


Вот, например, что пишут участники занятия:

"Я впервые в этой медитации - сначала картинки из жизни, затем выше и выше и как маленькая частичка влилась во что то безграничное и бесконечное я есть и меня нет. При этом было жарко и тянуло вверх".

"Мысли контролировать почти умею. В отношении дел: я почти всегда делаю то, что хочу. Вынужденных дел почти нет".

"Заметила, что не обращаю внимания на ложку дегтя, а купаюсь в бочке меда".

«Цельный, единый человек — это человек, у которого воля, мысли и поступки находятся в гармоничном соответствии. Если этого не достигать и к этому не стремиться, то потеряют красоту, вкус, ценность и смысл очень многие вещи, наши личные отношения: любовь, семейные отношения, отношения на работе, отношения с друзьями. Мы должны будем всё время находиться в расколе с самими собой. Одно будет на языке, другое на уме, третье на сердце.

Вы скажете: «Как этого достигнуть?» Нужно, чтобы вся цепь действовала. «Цепь» в каком смысле? Как бы ни был совершенен аппарат, если где-то будет отключено «электричество», то ничего не будет действовать: цепь разомкнётся. Если у вас прекрасные, гуманные идеи в голове, но это в волю не идёт и воля, в свою очередь, не управляет поступками, то это всё равно что обесточенная машина. Без электричества самая совершенная машина будет стоять как металлолом».
О. Александр Мень

Человек разумный и человек цельный - в чём разница?


Как действует большинство людей? По принципу стимул-реакция (как и животные). Животное – существо РЕАКТИВНОЕ, вот и человек на определённом уровне думает об одном, говорит о другом, хочет третье, а делает четвертое, - и всё в ответ на изменение обстоятельств. Не в осуждение говорю – ведь так живёт именно большинство. И я, и вы так тоже иногда жили. Это способ жизни не разумного человека.
А как действует разумный человек? Чтобы сделать какой-то выбор, разумный человек пользуется здравомыслием. Сначала он умом оценивает то или иное решение, потом на основании этих оценок делает выбор, принимает решение и исполняет его (правда, не всегда). Он умеет анализировать, видеть разные пути решения, способен делать выбор и реализовать его. Что же в этом плохого? - спросите вы. Да нет, это уже лучше по сравнению с реактивным поведением животного уровня. Но слабое место в том, что основа выбора в этом варианте – действия не должны противоречить умственным конструкциям и установкам окружения, общепринятым нормам.
Целостный же человек совершает действия непротиворечивые ни для сердца, ни для ума, ни для тела.

Жизнь разумного человека идет от «правильно», «положено», «принято», «должен». А у целостного человека – от «хочу», от импульса.


«Но здесь есть очень важный момент, который необходимо понять, что «хочу» не потому, что так правильно хотеть, так положено хотеть или так должен хотеть каждый, «хочу» - это сущностное желание человека, которое может быть и не правильным с точки зрения социума. Сущность хочет не потому, что так положено, не потому, что так правильно хотеть, не потому, что кто-то сказал, что так должно быть и т.п. Сущность – она чувствует и знает, что если ее желание исполнится, то у человека в целом появится энергия». Это цитата из статьи современного психолога Т. Ушаковой. Сказано точно и замечательно. Но энергия – для чего? Да вот как раз для того, с чем мы будем работать на цикле «Я в Мире – Мир во мне» - для реализации своего потенциала во всех возможных областях жизни. Человек – существо ПРОЕКТИВНОЕ. Его мысли, желания, действия творят это мир.

Помните восточную притчу о повозке, лошади, кучере и господине?
Повозка олицетворяет наше тело, лошадь – наши эмоции, а кучер – ум или обыденное сознание. Господин решил отправиться в путешествие.
Лошадь (эмоции) от радости заржала в предвкушении приключений. Господин велит кучеру (уму) исполнить свое желание. Что делает кучер? Он объявляет себя главным и начинает убеждать господина, то есть вас, что это задание выполнить практически невозможно. И приводит массу доводов в пользу того, почему это сделать нельзя: «Что за глупые мечты к тебе пришли! Где ты столько денег возьмешь? У тебя вон на даче дел невпроворот, а ты о кругосветном путешествии мечтаешь! Хватит ерундой заниматься, подумай о хлебе насущном, а не о своих глупых фантазиях». В итоге кучер везет господина туда, куда считает правильным. Что остается делать господину? Подчиниться и периодически ворчать, высказывая свое недовольство жизнью, дачей, зарплатой, погодой, здоровьем, тёщей (свекровью) и т. п. Так по жизни все и происходит – ум решает, что нужно делать, а счастья человеку нет. А почему? Да потому что уму лениво напрячься на выполнение желания господина, он же считает себя главным. Это – если человек считает себя разумным, поступает «по уму», «как надо», «как бы чего не вышло», «а что люли скажут».

А если человек ЦЕЛОСТНЫЙ? Начало - то же самое: лошадь в радости от предстоящего приключения, и вы, как господин, поручаете кучеру исполнить свое желание. Диктуете свое условие: обеспечить комфортное и безопасное путешествие, чтобы и лошадь не загнать и повозка чтобы выдержала. Кучер (ум) в данной ситуации всего лишь исполнитель вашего решения. Как исполнить его эффективно, не противоречиво и по правилам социума – это задача кучера (ума или - точнее - развитого сознания).

Другими словами, у разумного человека ум – хозяин, он же делает выбор, дает оценку и принимает решения. А у целостного ум – слуга, а делает выбор, дает оценку и принимает решение сущность.

А вот ещё более наглядная интерпретация той же аллегории
о повозке, лошади, вожжах, кучере и господине.
Повозка, лошадь, вожжи и кучер служат для того, чтобы доставить господина, куда тот пожелает.
Цельного человека-господина повозка перевозит комфортабельно и безопасно, лошадь тянет повозку, а кучер знает, как при помощи вожжей управлять всем этим.
Однако, к сожалению, у большинства людей всё иначе.
Кучер оставляет повозку на улице под дождем и снегом, когда ее следовало бы поставить в сарай. От этого многие ее части прогнили и требуют замены. Смазка загустела и не доходит до нужных узлов, многие сочленения заржавели, и их заклинило. Ездить на такой повозке опасно, да и внешне она
выглядит изношенной и непривлекательной. Из-за жалкого состояния экипажа у кучера нет того «чувства дороги», которое нужно для безопасного передвижения.
Лошадь проводит много времени запряженной на жарком солнце, под дождем или снегом, в то время как могла бы спокойно стоять в конюшне. Кучер не уделяет должного внимания кормлению лошади, ее пища бывает некачественной, и лошадь страдает от болезней. Иногда по небрежности кучера лошадь вообще голодает, тогда как в иное время ей могут давать слишком много корма. Бывает, что о лошади то заботятся с большой любовью, то кучер ругает и бьет ее кнутом без особой причины. В результате поведение лошади становится непредсказуемым: она то тянет повозку сильно и быстро, то вообще отказывается идти; иногда она хорошо повинуется командам кучера, а в другое время пытается укусить его.

Кучер не только несет ответственность за содержание лошади и экипажа — он всегда должен находиться рядом с повозкой, готовый везти господина туда, куда тот скажет. Однако бывает так, что кучер отлучается в пивную, где напивается с другими такими же кучерами. Там они то веселятся, то в следующее мгновение уже дерутся, то становятся сентиментальными и, соревнуясь в преувеличении и лжи, обмениваются историями о прекрасных (в большинстве случаев вымышленных) путешествиях, которые они совершали, и о могущественных хозяевах, которым они служат или будут служить. Действительные события и вымысел в этих историях не различаются.
Обычно в разгаре этого пьяного пира кучер не слышит, что господин зовет его ехать. Если же этот зов услышан, повозка, управляемая нетрезвым кучером, где-то застрянет, съедет с дороги или потерпит аварию.
Стоит ли после этого удивляться тому, что господин не очень часто пытается воспользоваться услугами кучера, лошадью и повозкой? Или что кучер в моменты, когда бывает трезв, чувствует, что не выполняет некоей важной в его жизни задачи? Или что лошадь преисполнена обиды и часто испытывает то злобу, то отчаяние?
Конечно, нередко бывают частичные исключения из обрисованного выше положения дел. Иногда кучер трезв, ведет себя совершенно разумно и преисполнен намерения повиноваться, однако господин не слишком далеко сможет уехать в полуразвалившейся повозке, которую тянет нервная и полуголодная лошадь. Иногда в повозку запряжена великолепная, хорошо накормленная, сильная и послушная лошадь, однако колеса то и дело слетают с оси, а кучер пьян. Такое путешествие может быть очень занимательным, но к цели не приведет. Бывает и так, что повозка комфортабельна, исправна и прекрасно выглядит, но из-за пьяного кучера и полуголодной лошади она годится только для роскошной поездки в никуда.

Повозка, лошадь, вожжи, кучер и господин - все вместе символизируют человека.
Повозка - это наша телесная оболочка, вместилище души (сознания). За нашим телом, как и за повозкой, нужно следить: соблюдать правила гигиены, выполнять физические упражнения, правильно питаться.
Лошадь символизирует наши чувства, эмоции и желания. За ними, как и за лошадьми, нужен уход.
Понятно, чем кормить лошадей — овсом и сеном. А чем «кормить» чувства?
Тем, что их питает: впечатлениями, радостью и красотой. А еще их нужно воспитывать и держать в узде. Правда, воспитывать можно по-разному: можно кнутом, а можно, как любимого, но капризного ребенка — с любовью, понимая детские потребности и пытаясь объяснить, что, для чего и почему хотят взрослые.
Конечно, можно попытаться силой сломить чувства, но это, скорее всего, даст временный результат, ибо если энергия не имеет выхода, она рано или поздно вырвется наружу и причинит большой вред. Да, чувства порой строптивы и непослушны, но при наличии любви и терпения их можно «приручить». Можно, конечно, не утруждать себя и оставить их «без воспитания», но тогда кто знает, куда им взбредет завезти нас? Может, они понесутся прямо в пропасть. Или же будут стоять, как их далекие родственники — упрямые ослы.
Вожжи символизируют волю. С помощью воли мы можем управлять нашими чувствами.
Кучер, который должен заботиться о повозке (теле), конях (чувствах) и о том, как добраться туда, куда необходимо господину, чтобы и лошадь не загнать, и повозка осталась целой, символизирует разум.
Господин символизирует нас, нашу душу, то, кем мы являемся в действительности, хотя зачастую отождествляем себя то с телом, то с чувствами, то с мыслями. Душа знает цель нашей жизни и придает нашему существованию смысл. В ней хранится знание о том, что и как должно быть. И если к душе прислушиваются остальные части нашего естества, то существование всех их становится счастливым.
Все части этой системы необходимы, но есть и субординация (иерархия).
Господин (душа) задает цели кучеру (уму), который с помощью вожжей (воли) должен управлять лошадьми (эмоциями), везущими повозку (тело).
Если вам что-то не нравится в вашей повозке, не спешите избавляться от этого либо называть эту часть «греховной» или «ненужной». Может, не следует ни от чего избавляться? Может, лучше подремонтировать повозку, воспитать и приручить лошадей, подлечить зрение и слух кучера, чтобы он видел, куда едет, и слышал, чего хочет господин? Может, тогда и господин, привыкший, что кучер у него бездарный и не слушается его, станет почаще говорить с ним, давая распоряжения, и уже не будет много спать? Потому что часто господин, устав от непослушания, выбирает сон, ибо что толку сотрясать воздух, когда твои же слуги тебя не слушают и делают все по-своему?
Может, теперь, когда вы узнали это, вам будет легче понять и принять себя, чтобы измениться, сделав из своей телеги карету?
А на что похожи наши повозка, лошадь, вожжи и кучер?

ЧТО БУДЕТ В КУРСЕ?

  1. Образ мыслей
    Мы познакомимся с несколькими теориями по поводу работы мозга.
    Как возникает мысль?
    Кто мыслит?
    Мыслим мы или мыслят нами?
    Можем ли мы контролировать свои мысли?
    Каков наш образ мыслей сегодня?
    Что бы мы хотели в нём поменять?
    как мы можем это сделать?
  2. Образ действий
    Всегда ли мы делаем то, что хотим?
    Делать то, что любишь или любить то, что делаешь?
    Как выстроить единство мысли, слова и дела?
    Познакомимся с понятием из славянских практик "Своя земля".
    Возродим и усилим чувство Хозяина.
  3. Образ себя
    Какими мы видим себя: внешность, качества, черты характера, достижения и упущения.
    Есть ли в нас самое разрушительное чувство - вины? Убираем с корнем.
    Как нас видят другие?
    Что хотелось бы поменять в себе? Для чего? Меняем, внедряем, проявляем.
    Создаём образ себя - любимой (любимого).
  4. Образ Мира
    Импринты - запечатления.
    Западки, наброды ума, навязанные ограничивающие убеждения, негативный жизненный опыт - осознаём и вычищаем.
    "Карма рода", "родовые проклятия" - не всё так страшно, как некоторые псевдо-гуру "малюют". Очищаем родовое пространство, укрепляем связи.
    Как наши действия меняют мир?
    Мы отражаем в своих чувствах ту реальность, в которой находимся. Но и мы сами отражаемся в этой реальности. Как правильно "причесать зеркало".
  5. Соединение всех образов
    Находим, осознаём свой центр, стержень, сущность.

ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ?

Самое интересное, что в этот раз Вы ничего не будете получать . В этом цикле всё будет по-другому, не так, как раньше. Даже принцип оплаты, мне бы хотелось, чтобы вы восприняли по-другому. Принимая решение участвовать в проекте, вы не оплачиваете услугу и соответственно её не получаете. Вы делаете вступительный взнос, входите в наше общее пространство и становитесь его участником. Я в данном случае - проводник, который познакомит вас с "картой местности"; с разными возможными "подсобными средствами и механизмами", которые помогут легче, проще и быстрее достичь цели.
Общая цель у нас одна: выстраивание свое собственной целостности, укрепление собственного внутреннего стержня. А вот что это даст конкретно каждому участнику - должны определить вы. И, конечно же, сообщить мне в ближайшее время, чтобы я подобрала наиболее удобные и эффективные инструменты для достижения желаемого.
Расписание встреч - раз в неделю - предполагает много самостоятельной работы. Обязательной! Без этого не будет результатов. А так как вы уже научились добиваться результатов, то и в этот раз - я уверена - вы не будете попусту тратить время. И опять порадуете себя, своих близких и меня (!) новыми достижениями, открытиями, качеством жизни и РЕЗУЛЬТАТАМИ.
Правильнее будет поставить заголовок этого раздела так:

КАКИМИ ВЫ СТАНЕТЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ?

Мне очень нравится, как переформулированы задачи современной психологии по сравнению с психологией прошлого века. Если раньше психолог должен был показать человеку, почему он стал таким , откуда "растут ноги" его проблем, то теперь психолог должен показать человеку, каким он может стать , откуда растут его крылья. По крайней мере, для себя я вижу задачу именно так.

Обратите внимание: для более эффективной работы в проекте желательно владеть навыками базовых учебных курсов "Счастье осознанной жизни", "Я выбираю Любовь (Осознанность своего неодиночества)", "Мыслеобразы - конструктор счастья", "Законы". При желании Вы можете заказать их, выбрав из списка на странице Мои продукты http://provodniklada.ru/glavnaya/
Однако участие в проекте возможно для всех желающих. Мы чтим великое эзотерическое правило:
Если нельзя, но очень хочется, то - можно!

Курс из 5 занятий. Общая стоимость - 3000 рублей за весь цикл из 5 занятий. Можно, по нашей традиции учитывающей материальное положение каждого, оплачивать по занятиям - 600 рублей в неделю.

Вы можете оплатить напрямую:

Карта Сбербанка МИР - 2202200443746316

Яндекс-кошелек - номер счета 410011741894722

ВАЖНО!

Если Вы решили перевести деньги напрямую, сразу после оплаты напишите мне на почту provodnik53@list.ru дату, время, способ и пакет, который Вы оплатили. Сразу после этого я вышлю Вам видео-курс.
Просьба в назначении платежа указывать только фамилию. Все платежи сейчас отслеживаются. Вам может позвонить сотрудник банка и спросить о назначении - в этом случае все хором просто говорим волшебное слово «Долг». Это рекомендации из соцсетей

Поделитесь этой информацией со своими друзьями - возможно, они тоже хотят выйти на новый уровень жизни, но не знают, как это сделать. Нажмите на кнопки тех соцсетей. где у Вас есть аккаунты:

Основы управления, правила разбора поводьев.

WEBValenciaPastAndFuture

Тренировочный стенд

Тренировочный стенд используется для обучения способу держания вожжей, не прикрепляя их к лошади и трензелям.

untitled

Стандартный разбор вожжей

Обе вожжи держат в левой руке гладкой стороной вверх. Левосторонняя вожжа проходит через сгиб указательного пальца, а правосторонняя вожжа держится между средним и безымянным пальцами. Два нижних пальца держат обе вожжи. Левая рука держит вожжи со слегка изогнутым запястьем на уровне средней части тела, а предплечье находится в горизонтальном положении. Кнут находится в правой руке и направлен слегка вперед, вниз и влево. Это исходное положение кучера.

1аеа

Разбор в две руки

Разбор в две руки обычно применяется на гонках экипажей в сложных обстоятельствах. При разборе вожжей в две руки с элементами стандартного разбора, правая рука выносится перед левой рукой. Три нижних пальца удерживают вожжу. Большой и указательный пальцы правой руки лежат изогнутыми на левой вожже и направлены на левое плечо лошади. Обе руки держатся прямо перед туловищем, предплечья находятся в горизонтальном положении, кисти слегка повернуты к себе. Локти упираются в туловище. Кнут держится между большим и указательным пальцем.

untitled6_1

Гонки экипажей и разбор поводьев при выездке

Настоящий разбор в две руки может быть переделан из стандартного разбора в две руки. Расслабленной правой рукой берется правосторонняя вожжа в 100 мм от левой руки. Тремя нижними пальцами левой руки держится левосторонняя вожжа. Обе вожжи должны удерживаться на равном расстоянии друг от друга, чтобы лошадь двигалась прямо вперед.

untitledпма

Подготовка к управлению лошадью

Прежде чем сесть в коляску, поставьте левую ногу на ступеньку, повернув голову в сторону лошади. Продолжайте наблюдать за лошадью, усаживаясь на место. Лошади нельзя давать трогаться с места до подачи соответствующих посылов голосом и/или кнутом.

untitledсмасе

Как правильно взять вожжи

Длина вожжей должна быть соответствующей, чтобы не пришлось менять положение рук после того, как вы сели в коляску. Следует поддерживать легкий контакт со ртом лошади от начала посадки в коляску до отправления в путь.

Укорачивание вожжей

Чтобы замедлить ход, следует укоротить вожжи. Это всегда делается постепенно. Правая рука находится в положении стандартного разбора в две руки, но немного перед левой рукой, и перехватывает вожжи. Левая рука затем двигается вперед, и это движение может повторяться по мере необходимости. Также можно менять руки, перехватывая левой рукой перед правой рукой и т. д.

untitled44_1

Остановка

Разбор вожжей при остановке начинается из стандартного разбора в две руки, но правая рука держит вожжи на расстоянии 250 мм впереди левой руки. Правая рука затем натягивает вожжу, а левая рука движется вертикально вверх, чтобы освободить место для правой руки. Вожжи удлиняются путем постепенного отпускания правой рукой слева. После этого правая рука возвращается в положение стандартного разбора в две руки. Для непредвиденной остановки всадник может применить силу, держа левую руку над правой рукой, но только при действительно опасной ситуации.

untitledаав

Начало движения

Чтобы тронуться с места, лошадь должна управляться трензелем. Всадник слегка отпускает вожжи, и лошадь начинает двигаться. Если она не реагирует на голос, легкое указание может быть дано с помощью кнута. Кнутом дают лошади указания, но не бьют ее.

untitledя

Посылы кнутом

Хотя применение кнута должно быть умеренным, кнут является незаменимым инструментом для езды в упряжке. Следующие посылы даются кнутом:
-Трогаться или ускорить темп движения. При подаче посыла кнутом вожжи должны быть ослаблены.
-Посыл, чтобы лошадь сосредоточилась, аналогичен посылу к движению, но без ослабления вожжей. Иногда необходимо легкое отпускание вожжей, например, при смене аллюра со свободной рыси на более собранную рысь.
-Как наказание, вместе со строгим предупреждением вожжами, чтобы лошадь не бежала слишком быстро и не понесла. Кучер должен только слегка использовать кнут для наказания и только в момент, когда лошадь непослушна. Если наказание произошло поcле cлучившегося, лошадь не поймет его, и наказание не принесет ей пользы.

untitledя3

Поворот

Для осуществления поворота руки должны находиться в положении двуручного варианта стандартной хватки. Кучер должен учитывать свое положение в коляске при укорачивании вожжи с той стороны, куда надо повернуть, и поддерживать контакт с ртом лошади. Укорачивание производится понемногу, при этом правая рука скользит впереди левой, как при натягивании вожжей. После завершения поворота, руки возвращаются в положение двуручной хватки, и вожжи удлиняются.

Разбор вожжей в одну руку (Ахенбах)

Наиболее известный метод управления лошадью иногда называют в честь его изобретателя немца Бенно фон Ахенбаха. При этом методе вожжи удерживаются исключительно левой рукой, и повороты делаются перемещением руки вправо или влево. Вместо давления на внешние вожжи, поворот производится за счет отпускания внутренней вожжи. Правая рука постоянно остается свободной, чтобы указывать направление при помощи кнута.

Читайте также: