Как определить сколько лошадей в мотоблоке

Опубликовано: 04.05.2024


  1. Особенности
  2. Плюсы и минусы
  3. Обзор моделей

На даче и в собственном хозяйстве тяжело выполнять все работы вручную. Обрабатывать землю под посадку овощей, убирать урожай, перевозить его в погреб, заготавливать корм для животных на зиму – все эти манипуляции требуют участия техники, лучшим примером которой может служить трактор. Однако, когда хозяйство небольшое, отличным решением станет мотоблок.




Особенности

Мотоблок представляет собой двухколёсный малогабаритный трактор. Главным достоинством этой техники является её многофункциональность.

При помощи различных прицепных устройств, мотоблок поможет:

  • вспахать и забороновать участок;
  • посадить и собрать урожай;
  • убрать мусор;
  • перевезти любые грузы (до 500 кг);
  • перекачать воду.

Список возможностей этой техники напрямую зависит от мощности двигателя. Чем выше данная величина, тем большее число прицепных разного вида, веса и назначения можно будет использовать.

МБ делят на несколько видов:

  • лёгкие (вес до 100 кг, мощность 4–6 л. с.);
  • среднего веса (до 120 кг, мощность 6–9 л. с.);
  • тяжёлые (вес от 150 до 200 кг, мощностью 10–13 л. с. и даже от 17 до 20 л. с.).



Лёгкими мотоблоками можно выполнить только самые простые работы, вспахать участок земли с твёрдым грунтом с их помощью не получится. Двигатель такого агрегата не рассчитан на большую и длительную нагрузку и просто перегреется. А вот с культивированием и рыхлением лёгкой почвы такой аппарат справится легко. Двигатель у этой машины чаще всего бензиновый.

Мотоблоки среднего веса имеют многоступенчатую трансмиссию и задний ход. В них допускается применение более разнообразного навесного оборудования. На транспорт мощностью около 8 л. с. ставят и дизельные двигатели, что поможет сэкономить на топливе за летний сезон приличную сумму.

Что же касается мощных видов техники, то работать с ними просто. Установить на такой мотоблок абсолютно любое оборудование не станет проблемой. Благодаря мощностным характеристикам, все запчасти данного оборудования выполнены из более износостойких материалов. Такая предосторожность конструкторов вполне оправдана, так как мотоблоки должны постоянно выдерживать большие нагрузки. Конечно, не каждый обрадуется большим габаритам этого транспорта, однако, неудобство компенсируют большие возможности машины.

Разумеется, с увеличением мощности прямо пропорционально растёт и цена изделия. Но данный критерий не столь важен, когда необходимо часто обрабатывать большой участок земли. Ведь в таком случае стоимость оправдает себя очень быстро.



Плюсы и минусы

Лёгкие мотоблоки отличаются отличной манёвренностью и малым весом. Ими удобно работать на небольших участках. В пользу этой техники говорит и невысокая стоимость. С помощью такого агрегата можно быстро обработать участок до 60 соток. Он прост в использовании и неприхотлив.

Мотоблоки средней мощности более неповоротливы, занимают много места при хранении. Но навесное оборудование на них можно крепить практически в полном объёме. Исключение может составить тяжёлый плуг, который заставит мотор перегреваться при обработке тяжёлого грунта или поднятии дёрна на большой площади. Участок, который им без труда можно обработать, равен 1 га.

Что же касается тяжёлых мотоблоков, то тут можно обрабатывать действительно большие территории. Этот вид техники подойдёт для частной фермы. К нему, кроме любого орудия труда, можно прикрепить и прицеп, на котором легко перевезти большое количество (около 1 тонны) корма для животных или урожай.

Кроме того, мощный двигатель допускает возможность снегоуборочных работ, что важно в зимний период.



Обзор моделей

Невозможно точно ответить на вопрос о самом мощном двигателе в мире, и выпускает ли такие данная компания, но произведённые ею двигатели считаются качественными и надёжными.

Теперь о самих мотоблоках. Лёгкие мотоблоки выбирают редко и используют преимущественно на небольшом дачном участке. Здесь можно смело приобрести любую марку, так как при правильной эксплуатации без перегрузок и соответствующем уходе, техника практически любого бренда будет служить годами.

Единственным недостатком лёгкого мотоблока являются приводной ремень, который часто выходит из строя во время работы и требует периодической замены.



Более специфической является средняя категория мотоблоков (мощностью 6, 7, 8 и 9 лошадиных сил). Здесь хочется отметить отечественных производителей:

  • «Аврора»;
  • «Чемпион»;
  • «Агат»;
  • «Нива»;
  • «Зубр».

Например, мотоблок «Зубр», имеющий мощность в 9 л. с., отлично справится:

  • с культивацией участка;
  • удобрением территорий;
  • окучиванием рядов;
  • вспахиванием;
  • транспортировкой грузов;
  • уборкой территорий;
  • скашиванием травы.



В его базовую комплектацию входит вал отбора мощности, что позволит установить любое навесное оборудование. Достоинством можно назвать и очень прочную раму, которая легко выдерживает необходимые нагрузки. Трансмиссия рассчитана на различные почвы и ландшафты, поэтому имеет хорошую проходимость.

Трёхступенчатая коробка передач обеспечивает движение вперёд в двух скоростных режимах, чего достаточно для быстрой и качественной обработки участка в 1 га.

Кроме того, этот агрегат имеет небольшие размеры (1800/1350/1100) и малый вес – всего 135 кг. Глубина обработки при помощи данного мотоблока составляет 30 см. А максимальную скорость в 10 км/ч развивает 4-тактный двигатель, работающий на дизельном топливе. Достоинством агрегата является большой моторесурс и низкий расход топлива (1,5 литра в час).


Его конкурентом можно назвать мотоблок модели «УГРА НМБ-1Н16». Этот 9-сильный двигатель весит всего 90 кг. Кроме того, он включает все положительные характеристики предыдущего производителя и имеет свои. В частности, при минимальном разборе аппарата, его можно положить в багажник легковой машины. Также есть возможность регулирования рулевой колонки во всех направлениях, что значительно снижает вибрацию мотоблока во время работы.

Из зарубежных производителей выделяется Hyundai, модель T1200. Это бензиновый мотоблок, имеющий мощность в 7 л. с. При этом глубина обработки земли составляет 32 см, а ширина регулируется в трёх позициях. Данные характеристики очень точно передают восточную скрупулёзность и продуманность, присущую данной марке.



Наиболее подробно необходимо рассказать о мощных мотоблоках (с мощностью 10, 11, 12, 13, 14 и даже 15 л. с.). Самым мощным из данных агрегатов считают модель «Profi PR 1040E». Объём его двигателя составляет 600 куб. см., а мощность – 10 л. с. Он отлично справляется с любым количеством работы и любым дополнительным оборудованием. Огромным минусом для большинства потребителей является его более чем высокая цена. Поэтому уровень его продаж довольно низкий.

Другим тяжеловесом, готовым потягаться в мощности и производительности, является «Crosser CR-M12E». Данная модель китайского мотоблока имеет мощность 12 л. с. и объём мотора в 820 куб. см. Он может работать довольно длительное время в экономном режиме. Радует не только наличие коробки передач с 8 ступенями, но и наличие фары для поздней работы. Объём бака, как и в предыдущем случае, составляет пять литров.



Мотоблоки с ещё большей мощностью – «GROFF G-13» (13 л. с.) и «GROFF 1910» (18 л. с.) — отличаются наличием пониженной передачи и дифференциала. Здесь проявляется главный недостаток таких мотоблоков: большой вес (155 и 175 кг соответственно). Но в комплектацию входят 6 навесов разного назначения и гарантия европейского качества на 2 года.

За последнее время прогресс в области сельскохозяйственной техники шагнул далеко вперёд, и теперь в покупке дорогостоящих тракторов для обслуживания частных хозяйств и коммерческих ферм нет необходимости. Приобретение компактного мотоблока стало надёжной и выгодной альтернативой.



О том, как правильно выбрать мотоблок, смотрите в следующем видео.

Как быстро определить реальную мощность двигателя на мотоблоке.(Максимальную) Подробнее

Как быстро определить реальную мощность двигателя на мотоблоке.(Максимальную)

ОБОЗНАЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ ДЛЯ МОТОБЛОКОВ(РАЗНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ) Подробнее

ОБОЗНАЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ ДЛЯ МОТОБЛОКОВ(РАЗНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ)

Как узнать маркировку двигателя какой он мощности , чтоб не стать жертвой обмана Подробнее

Как узнать маркировку двигателя какой он мощности , чтоб не стать жертвой обмана

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ.. СКОЛЬКО ЛОШАДЕЙ В МОТОБЛОКЕ ?? Подробнее

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ.. СКОЛЬКО ЛОШАДЕЙ В МОТОБЛОКЕ ??

Выбираем МОТОБЛОК по МОЩНОСТИ двигателя! Что нужно знать? Подробнее

Выбираем МОТОБЛОК по МОЩНОСТИ двигателя! Что нужно знать?

Немного о двигателях для мотоблока. Подробнее

Немного о двигателях для мотоблока.

Не все это знают! Двигатель для мотоблока LIFAN 168F-2 170F 173F 177F 183F 188F 190F 192F! Подробнее

Не все это знают! Двигатель для мотоблока LIFAN 168F-2 170F 173F 177F 183F 188F 190F 192F!

Снятие ограничения оборотов на двигателях типа 168F-2 Подробнее

Снятие ограничения оборотов на двигателях типа 168F-2

Какой двигатель для мотоблока лучше? Стоит ли переплачивать? Где ломаются китайцы и почему. Подробнее

Какой двигатель для мотоблока лучше? Стоит ли переплачивать? Где ломаются китайцы и почему.

Выбор двигателя для популярных мотоблоков. Точные размеры моторов Подробнее

Выбор двигателя для популярных мотоблоков. Точные размеры моторов

15 сильный двигатель на старый мотоблок МБ 1 Подробнее

15 сильный двигатель на старый мотоблок МБ 1

Счётчик моточасов и тахометр на двигатель Lifan для мотоблока и другой техники! Подробнее

Счётчик моточасов и тахометр на двигатель Lifan для мотоблока и другой техники!

Как увеличить обороты двигателя на мотоблоке . Подробнее

Как увеличить обороты двигателя на мотоблоке .

Если на мотоблоке двигатель не ,,тянет,, . Подробнее

Если на мотоблоке двигатель не ,,тянет,, .

Как выбрать бензиновый двигатель: 5 советов Подробнее

Как выбрать бензиновый двигатель: 5 советов

Как определить реальную мощность бензотриммера(бензокосы) Подробнее

Как определить реальную мощность бензотриммера(бензокосы)

Замер скорости мотоблока Максимальная скорость МБ1 с двигателем лифан Как правильно сделать АДАПТЕР Подробнее

Замер скорости мотоблока Максимальная скорость МБ1 с двигателем лифан Как правильно сделать АДАПТЕР

Измеряем обороты ВОМа на дизельном мотоблоке. Подробнее

Измеряем обороты ВОМа на дизельном мотоблоке.

Доработка смазки коленвала двигателя мотоблока Подробнее

Доработка смазки коленвала двигателя мотоблока

Правда о китайских мототракторах, 12 лс вместо 15 Подробнее



На мотоблоках сегодня применяются бензиновые двигатели. Почти во всех современных мотоблоках используются все же четырехтактные двигатели. Двигатель мотоблока снабжается автоматическим регулятором частоты вращения, что значительно упрощает работу. Номинальной мощностью двигателя легких мотоблоков принято считать от нескольких единиц.до 7-8 л.с., двигатели большей мощности применяются редко. Можно определить, какой мощности двигатель лучше использовать, в зависимости от площади участка, на котором мотоблок будет применяться.

20 соток: от 3,5 — до 4 л.с.

60 соток от 4 — до 5 л.с.

1 гектар 5,0-7,0 л.с.

>2 гектаров – мотоблок использовать малоэффективно.

Несомненно, более мощные двигатели позволят выполнять любую работу с большей легкостью. Расход топлива у более мощных двигателей чаще не превышает 3 литров в час, что означает, что даже при таком расходе, одной канистры хватает на много часов работы. Однако, минусом в данном случае будет являться бОльшая масса двигателя, которая возрастает с максимальной мощностью.


Еще один важный момент, который стоит учесть здесь — это долговечность двигателей мотоблоков. Здесь уже – наоборот: недостаточно мощные двигатели всегда работают на своем пределе мощности, и это значит, что моторесурс будет вырабатываться быстрее, и выходить из строя устройство будет чаще. Что относится, также, к редуктору, да и остальным компонентам. Поэтому, мотоблок с очень маломощным двигателем, хоти и обладает очень легкой массой, почти всегда уступает в надежности более мощным «собратьям».

При выборе мощности двигателя мотоблока следует знать, что расчетная нагрузка мотоблока обязана быть не более 20 см ширины фрезы на 1 л.с. для четырёхтактного двигателя (в 1,5 раза больше, эта величина может быть в случае с 2-х тактным). Если

мотоблок имеет ширину захвата 60 см, мощность двигателя «по минимуму» — это 3 л.с.

Пример выбора мотоблока с 4-х тактным двигателем Honda.

На мотоблоке установлен двигатель GX 25 или GX 35. Тогда, это мини-мотоблок, который используется на очень небольших участках, либо людьми, чьи физические возможности не допускают техники «тяжелой».

Двигатель Honda модели GX 100 — данный мотоблок может использоваться на участках до 20 соток (а ширина захвата будет не более 60 см).

Двигатель GX 120 — такой мотоблок может иметь ширину захвата до 80 см, и может в принципе использоваться на участках 50-60 соток.

Двигатель GX 160 – мотоблок должен использоваться на участках до 60 соток.

И так далее. Почему так? Можно взять и меньшуу мощность, но такой мотоблок будет с меньшим захватом (а целесообразен ли на бОльшей площади такой вариант – на усмотрение заказчика).

Наиболее надежными принято считать моторы японских, также итальянских, и американских производителей. Вопрос: если я хочу использовать мотоблок как транспортер, с использованием навесного прицепа, какова должна быть в этом случае мощность? Ответ: минимум – 6 л.с., но лучше, если чуть больше.

Вопрос: выпускаются ли сейчас двухтактные движки? Для мотоблока лучше двухтактный? Ответ: раньше в «малолитражной» бензотехнике использовались двухтактные. Даже, в преимуществе. Наверное, причиной этому было то, что и хороших (и подходящих по параметрам и цене) четырехтактных было не так много. Все-таки, ежедневно «готовить» бензо-масляную смесь – не для слабонервных…

Сегодня, многие, в том числе известные, фирмы, имеют в своей линейке моделей наряду с профессиональными, и полупрофессиональные четырехтактные агрегаты (аналогичной мощности и качества). Что целесообразнее – решает потребитель.

И, наконец, модели с какой мощностью двигателя пользуются наибольшей популярностью сегодня? Ответ такой: обычно покупают мотоблоки с максимальной мощностью от четырех (включительно) до шести (включительно) лошадиных сил. Если речь идет о выходе из данного «лиапазона» в большую сторону, такие блоки также, в принципе, имеют свой спрос (правда, это скорее уже другой «класс» техники).

Надеемся, приведенная выше информация будет полезна при выборе. Вопросы и комментарии можно оставить здесь (в комментариях к обзору).


Здравствуйте! Хоть сайт Д2 и посвящен автомобилям, в блогах пользователей чего только не найти. Будете удивлены и не раз, но я исчерпывающей информации по мотоблокам так и не нашел. Форумы колхозников и фермеров, — э то долго и безрезультатно, а типовые статьи от копирайтеров — «как выбрать и купить мотоблок» не вызывали доверия ибо они дичь! (Друзья, я понимаю что тема эта скучная, и далека от интересных статей драйв2, но тем кто осилит весь текст, в конце публикации бонус!).

В первом случае, на тематических форумах, тебя начинают грузить, сколько у кого поголовье поросят в этом году, и пытаются выведать, а как у тебя с урожаем в прошлом. А интернет публикации на заказные темы выдают себя с первых строк, поскольку начинают откровенно «лить воду» набивая себе стоимость статьи, и рассказывая все от сотворения мира и до сегодняшнего дня. Причем, что обидно, мне, как любителю своего писательского дела, и инженера по образованию, так это откровенные технические ляпы в подобных публикациях. Более того, пытаясь хоть как то найти полезную инфу, уже через пол часа листания сети голова идет кругом. В общем тоже не вариант.

Поэтому по крупицам я собрал, воедино, то немногое что нашел в сети, отсмотрел на ютубе, и в чем имею практический многолетний опыт. Было решено излить сии потуги на страницы личного блога. Ведь проблема есть, а вот решений не много. Вдруг кому потребуется подобного рода информация, я буду рад, если смогу помочь.


Итак, с момента изобретения двигателя человек его стремился куда-нибудь пристроить. В некоторых случаях, это «куда-нибудь» выглядело противоречиво и необычно, но в сущности свою работу выполняло, и расползалось по миру миллионными тиражами.
Первый патент на мотоблок был выдан в Германии, аж в 1912 году. Изобретателями сего чуда и патентообладателями принято считать Конрада Фон Мейенбурга, и компанию Сименс-Шуккертверке. Они производили авиамоторы, самобеглые коляски, сельхоз технику и бытовую технику. В сущност, и с тех пор то ничего и не изменилось. Фактически это переднеприводный модуль он же ведущие колеса. В СССР их называли одноосный трактор, или пешеходный трактор.


Причем стоит сразу расставить точки над И и определить что есть мотоблок, а что есть мотокультиватор.
Если он изначально только под фрезерование и без колес, то это культиватор. Например самый распространенный мотокультиватор —«Крот». А вот если это колесная техника, способная тащить плуг, или прицеп, или еще какую навеску, но при этом допускает замену колес на фрезы и осуществляет фрезерование, то это есть мотоблок.
Причем хоть первый мотоблок и изготовили в СССР только в 1948 году где то в Перьми, термин «Мотоблок» начал использоваться только с 80х годов. Когда различные КБ и НИИ начали усиленно обеспечивать промышленной подобной малой механизацией.
Все мотоблоки делятся на легкие, средние, тяжелые и сверхтяжелые. Если первые две категории в составе своем имеют только двигатель и трансмиссию, то в последних двух уже может быть и вал отбора мощности, или простенький шестеренчатый насос для гидравлики.
По понятным причинам типовой площади в 6 соток большинства горожан, самые распространенные мотоблоки это легкие и средние. Тяжелые, это излишне громоздко, в жигули не влезет, и разогнаться негде.
В общем, мой выбор, как и большинства Россиян, лег в сторону среднего класса мотоблоков. Н оказалось все не так просто.

Предыстория. В нашей семье с ранних 90х, живет и здравствует мотоблок «Каскад». Ранний, с капотом и фальш-фарой. Загляденье!


Красивого желтого цвета, с красным редуктором, и зубастыми колесами. Ему более 25 лет, и 10 лет назад он пережил операцию по замене карбюратора, пускача, а потом и мотора на китайский лифан (всборе), а пятью годами ранее замене подверглись детали трансмиссии. Причем стоит отметить, что переходных пластин не было, и все состыковки делались на коленке. Только потом интенсивно пошли в продажу мотоблоки с уже установленными китайскими и американскими моторами. Жаль, что пришлось отказаться от фальш-капота и фары, но что есть, то есть. Время обломало его гонор, обруталился, покрылся ржавчинкой, и одеревенел. Работал он не покладая фрез, на всех огородах нашей семьи, подчас вгрызаясь в целинные земли, и борясь с корнями деревьев.


Из полезных опций, которые он обрел за это время, отмечу только систему Круиз-контроля, в виде проволочки согнутой кольцом, которая фиксирует рычаг сцепления, и держит его нажатым. Сильно помогало на больших огородах, и легко сдергивается, если рука соскользнет. Почему об этой опции додумались только на 15ый год владения, не спрашивайте. Просто берите и пользуйтесь нашей идеей)))

Так вот. Имея достаточный опыт в общении с подобной техникой, потребовался новый мотоблок в другую деревню, и я начал мониторить рынок.
Рынок мотоблоков России сейчас это помесь совковых разработок и китайских технологий. Ничего путного не изобрели с времен распада совка.
Первый кандидат конечно для меня лично это мотоблок «Каскад» но их перестали производить и новый уже не купить. Двигатель в стандарте на каскаде ДМ-1, с жигулевским поршнем, нижними клапанами совершенно отвратительным приводом ГРМ и смазкой. Мне этот мотор запомнился плохим запуском, завести его было не просто, из за этого часто ломался пускач. К слову, именно шестерня привода грм и слизалась от времени.
Мотоблок «Каскад» это модернизированный мотоблок Луч. А «Луч» это детище пермского авиационного моторостроительного завода.(Меня всегда поражало, как мы на одном заводе делаем и ракеты и трактора с половниками) Дальнейшая модернизация «Каскада» это мотоблок «Ока».


Хотя в сущности от Луча до Каскада я не нашел изменений в конструктиве (может плохо искал). Модернезировался только цвет, и немного компоновка.
У этих мотоблоков редуктор выполнен по цепной схеме, сам корпус редуктора штампованный, стальной. Игольчатые подшипники первичного вала и обычные подшипники внизу на полуосях, закрытые манжетами.


Двигатели с этой трансмиссией от 6-8 л.с. Сейчас, для извращенцев и мазохистов еще производят бм-1, а для приличных и воспитанных граждан давно ставят Лифаны и Бригс энд Стратоны. Первые восходят к идеологии самого распространенного мотора Хонды, переписанной Китаем на новый лад, а вторые для меня темная лошадка. Но подозреваю, что восточные корни присутствуют и там. Привод сцепления рычажный с клиноременной передачей. 2 скорости вперед и две назад. Переключения пипкой на самом редукторе.

В общем, с Каскадом, Лучем, и Окой все понятно. Проверенная классика мотоблокостроения, простая и распространенная. Никаких инноваций, а может оно и к лучшему. Начинаю смотреть, что есть еще.

Ярко-голубые с белым мотоблоки «Нева» давно примелькались на садовых участках. Двигатели тут от Субарей, жаль не оппозитных, и до китайщины. Присмотрелся к мотоблоку «Нева».



Из-за легкого редуктора для нашей почвы он маловат по весу. Надо будет догружать. Каскад и Ока весят под сотню кг. Нева 60-70кг. Но рекламы им не отнять. Везде и вся, продаваны пиарят Неву изо всех сил. Цена на приличную Неву около 40, против около 30 на Оку. То есть более легкий мотоблок дороже на 30% старушки Оки.

В одном магазине мне все таки попался честны продавец, который откровенно сказал, что по неве возвратов больше, что редуктор у них требует к себе внимания, и сейчас они распродадут остатки, и с нового года обещают новый редуктор выпустить, получше. Я искренне рад, что есть еще адекватные продавцы, которые не впаривают, а помогают выбирать.

Отдельным детищем Завода под Калугой, где сейчас выпускают мотоблоки «Ока», стоит мотоблок «Угра». Очень темная и непонятная лошадь. Рассказываю.


Для начала продольная компоновка как на правильном заднем приводе. Вслед за массивным мотором продольно идет коробка, и потом вперед идет вал к редутору, который расположен строго вертикально под мотором.
Примечательно, что при рекламе сего чуда, давят аргументом, что при проектировке привлекались представители авиастроения. Зачем только непонятно. Может надо было механизаторов привлекать, мотоблок то пахать должен а не летать. Укуренная мысль формирует в голове летающий мотоблок Фантомаса.))) На деле мотоблок очень поход на корабль флота Альянска Повстанцев из саги Дж. Лукаса о Звездных Войнах. Может для этого они авиаинженеров привлекли?



Отбросив юмор, идея была хорошая. В частности отказ от клиноременной передачи и установка дискового механизма сцепления в масляной ванне. Почти мокрая DSG с его двумя сцеплениями! Что это дало? Я не знаю зачем они так усложнили рабочую лошадку. По факту, клиноременная передача для мотоблока это бес проблемный узел, который ремонтируется быстро, работает даже при отвратительном качестве изготовления и стоит не дорого. «Угра» же, лично по мне, испорчена сложной конструкцией и средним качеством. Изначально идея была хорошая, и даже может лучшая в классе средних мотоблоков. Но все испортило производство, дилеры, и потребители. Первые подвели качеством, вторые сервисом, а третьи уровнем интеллекта для правильной эксплуатации такой техники. Изучая рынок запчастей, я не смог найти некоторые позиции в редукторе, и некоторые прокладки. Мы ищем мотоблок в глушь, где ближайший магазин по железкам в 65 км от огорода. Так что «угра» со своим футуристичным дизайном и авиационными технологиями прошла мимо, в светлое космическое будущее.

Я не забыл рассмотреть мотоблоки «Салют», которые после «Невы» вторые по популярности. С салютом я никогда не работал.


Лично мне не нравится то, что он низкий, и эта подножка спереди как то отталкивает. На колхиду похож. Редуктор у него алюминиевый, с шестеренчатым приводом ведущих колес. Сам «Салют» очень компактен, за это его любят городские дачники. Особенность «Салюта» маленькие колеса и такие же фрезы. Может он и не плох, но по моему мнению немного легковат. 75-80кг, и все таки я не люблю алюминиевые редукторы на такой технике. Может это предрассудки. Как ни странно. Мне не по нраву внешний вид «салюта» хотя положа руку на сердце мне о нем сказать особо нечего. Нареканий по ним не много, для маленькой площади вполне себе техника. Две скорости вперед и одна назад. Моторы есть разные, но почти все зарубежные.


А история мотоблока «Салют» восходит снова к авиационному моторостроительному заводу. Напомню, это уже второй или третий русский мотоблок который породнился с авиацией.

В принципе я выбирал только из той техники которую описал выше. ВЫ мне возразите, а как же «Patriot», «Daewoo», «Hyundai» и еще армия китайской и корейской техники осадившая полки супермаркетов и строительных рынков? А я вам отвечу. Что я буду делать с этим хендаем или патритом, когда буду в поле в 200 км от даже той же Рязани. Где через пять лет я буду искать на них ремни и сальники? Вот и то то же.





Да, отечественная техника изготовлена дремучими обезьянами, которые забивают болты и закручивают гвозди, на оборудовании, которое на западе уже трижды бы переработали во вторсырье, но для подсобного хозяяйтсва и нужна подобная простая и ремонтопригодная техника. Если за 30 лет они не смогли эволюционировать, то еще 30 тоже не смогут. А может оно и не надо, по крайней мере в той стезе.
Так или иначе, сейчас техника подобного класса оптимизировалась. Наша промышленность смирилась, что не умеет делать маленькие моторы «ДЛЯ ЛЮДЕЙ» а не для военных действий. Но еще не забыто, как штамповать простые формы, и с люфтами, по разгильдяйски собирать редукторы, не закручивая половину крепежа. Это не страшно, ведь запас на «разгильдяство» у техники заложен конструктивно, а протянуть крпеж перед работой не трудно.

В итоге, я приобрел мотоблок «Ока» с двигателем Лифан 6.5 л.с. в полной комплектации за разумные деньги. Сделал ему Т.О. – 0 и скоро отвезу к месту прохождения службы.
А бонус в конце статьи, это немного дичи в ленту. Я знал про гонки на газонокосилках в Англии, но точно не знал про заезд мотоблока против пикапа в дрег рейсинге, и о гряземесие европейцев, в Хорватии. Которые, не смотря на воспитание и манеры, тоже любят прохватить по говнищу без крыльев на мотоблоке)))
на третьем видео сухие гонки которые проходят в Германии. Дико конечно, но весело!

Запчасти на мотоблок производства Китай (это 90% мотоблоков, которые находятся в Украине) являются аналогами японских мотоблоков с похожими двигателями.

В таблице ниже я описал соответствие китайских названий японским. Так вы можете найти аналогичные запчасти на мотоблок, если оригинальных нет в наличии:

Китайская модель

Оригинальная модель

Мощность, л.с.

168FA / 168FAE

Honda

GX160

5,5 л.с.

168FB / 168FBE

Honda

GX200

6,5 л.с.

168FB-1 / 168FB-1E

Honda

GX200

7 л.с.

173F / 173FE

Honda

GX240

8 л.с.

177F / 177FE

Honda

GX270

9 л.с.

177F-1 / 177F-1E

Honda

GX270

10 л.с.

182F / 182FE

Honda

GX340

11 л.с.

188F / 188FE

Honda

GX390

13 л.с.

188F-1 / 188F-1E

Honda

GX420

14 л.с.

190F / 190FE

Honda

GX440

16 л.с.

1P64

Honda

GXV140

1P68

Honda

GXV160

170F

Yanmar

L48

178F

Yanmar

L70

186F

Yanmar

L100

10 л.с.

Как видите, основная масса запчастей для японских мотоблоков подходит с китайских. Поэтому можно свободно заказывать запчасти из соответствующих категорий.

Также хочу рассказать о нашем распределении товаров (об этом и о многом другом я пишу в своей рассылке по мотоблокам – подпишитесь, чтобы получить самую ценную информацию, которую только можно найти по теме мотоблоков и мотокультиваторов:

Все запчасти на мотоблоки находятся в основной категории: «Запчасти к мотоблокам».

В этой категории есть четыре подгруппы:

  1. Двигатели в сборе
  2. Запчасти по группам
  3. Модели
  4. Навесное оборудование

Рассмотрим по порядку.

В категории "двигатели в сборе" находятся двигатели на всех мотоблоки, которые есть в наличии. Самые часто спрашиваемые двигатели – дизельные на модели 178 и 186. Они соответствуют японским двигателям Yanmar L70 и Yanmar L100.

В разделе "Запчасти по группам" находятся универсальные запчасти на мотоблоки, а также в эту категорию попали запчасти на бензогенераторы, мотоопрыскиватели, мотопомпы, мототракторы.

В разделе "Модели" - абсолютно все запчасти на мотоблоки, распределенные по модели двигателя.

И в категории "Навесное оборудование" находятся дополнения для мотоблоков и запчасти на них: сцепки, колеса, разнообразные сажалки, грабли, адаптеры, переходники, опрыскиватели и т.д.

Основная масса самых разных производителей мотоблоков, устанавливает на них одинаковые двигатели и другие запчасти на мотоблоки.

Поэтому, важно определить название вашего мотоблока и его модель, чтобы понять какие универсальные запчасти подходят для него.

Из производителей можно выделить таких: Agromehanica, Claus, Forte, Grasshoper, Grunfeld, Iron Angel, Kama, Kipor, Parma, Patriot Garden, Sadko, Samson, Weima, Zubr, Zirka, Аврора, Беларус, Булат, Витязь, Добрыня, Заря, Кентавр, Нева, Протон, Салют, Фаворит.

Все эти поставщики устанавливают аналогичные двигатели на различные свои модели.

Полную таблицу соответствий производителей, описания двигателей и моделей мотоблоков вы можете получить в рассылке.

Просто подпишитесь в форму (введите свои имя и email) и я вам отправлю письмо с соответствием запчастей на мотоблоки различных фирмам.

В данное время можно выделить 6 видов мотоблоков (а, следовательно, и запчастей на них):

  • 168й двигатель 6,5лс
  • 170й двигатель 4лс
  • 177/188й двигатель 9лс/13лс
  • 178/186й двигатель 6лс/9лс
  • 175/180й двигатель 7лс/9лс
  • 190/195й двигатель 10лс/12лс

Эти шесть типов двигателей устанавливаются всеми вышеперечисленными фирмами (производителями) на свои мотоблоки.

Поэтому запчасти на мотоблоки можно подобрать на 80% мотоблоков в Украине.

9 типов двигателей, которые установлены на 80% мотоблоков в Украине

Давайте рассмотрим двигатели на мотоблоки по порядку.

1. Бензиновый двигатель 168F/170F (мощностью 6.5/7л.с.)

Бензиновый двигатель 168F

Двигатель 168FB является аналогом модели Honda GX200 на 6,5 л.с.

Двигатель 170F (это форсированный 168й движок) мощность 7 л.с.

По устройству эти двигатели очень похожи, отличаются только диаметром поршня и мощностью, поэтому подробно я рассматриваю только один - 168FB.

Технические характеристики двигателя 168FB :

Рабочий объем: 196 см3

Диаметр и Ход поршня: 68х54 мм

Максимальная мощность: 4.8 (6.5) кВт (лс)

Номинальная мощность: 4.3 (5.8) кВт (лс)

Максимальный крутящий момент: 13.2 НМ/2500об/мин

Минимальный расход: 360 г/кВт/ч

Размер: 400x330x355 мм

Тип двигателя: 4-х тактный, 1-цилиндровый двигатель с верхнеклапанным механизмом

Система охлаждения: воздушная

Система зажигания: транзисторно-магнитное зажигание

Вращение коленвала: против часовой стрелки

168FB это 4-тактный двигатель с наклоненным цилиндром (что уменьшает его габаритные размеры) и верхним расположением клапанов. По сложности ремонта и стоимости запчастей, а также по стоимости самого двигателя 168FB имеет очень хорошие показатели.

Двигатель стоит намного дешевле его японского аналога (Honda GX200), а запчасти на мотоблок – в десять дешевле аналогичного Бриггса или Субару. Сам ремонт мотоблока с двигателем 168 / 170 не является чем-то сверхсложным. И самое главное – все запчасти есть в наличии в магазине ОсаМото.

Основа двигателя – корпус из алюминиевого сплава, в который запрессована гильза. Система смазки – разбрызгиванием. Внизу – коленвал и распредвал, посредством толкателей через коромысла приводит в движение клапаны. На распредвале установлен механизм инерционного декомпрессора для облегчения пуска двигателя. Также внутри двигателя, в нижней части, закреплен контактный датчик уровня масла. С обратной стороны двигателя установлен маховик и система зажигания (весь блок зажигания в одном корпусе, герметично залит компаундом). Отдельно надо сказать о воздушных фильтрах – они бывают нескольких типов, но для работ с высокой запыленностью (культивирование) обязательно должен применяться фильтр с масляной ванной.

2. Дизельный двигатель 170f

Дизельный двигатель 170F

Дизельный двигатель с воздушным охлаждением R170 F, мощностью 4,0 л.с. устанавливается на мотоблоки Zirka SH 41, Кентавр 3040 Д, Аврора 41 и другие аналогичные модели.

Расход топлива небольшой и колеблется в пределах 0,5 - 0,8 л/час.

Одноцилиндровый вертикальный четырехтактный с активным воздушным охлаждением

Скорость вращения коленчатого вала

Номинальная выходная мощность

2,94 кВт / 3,98 л.с.

Максимальная выходная мощность

Центробежное смазывание (распыление - разбрызгивание)

Ручной, Z-образная рукоятка

Угол опережения впрыска топлива

24° до верхней мертвой точки

Открывающее давление инжектора (МПа)

Расход топлива при номинальной выходной мощности (г/кВт⋅ч)

Потребление масла при номинальной выходной мощности (г/кВт⋅ч)

Направление вращения коленчатого вала (вид с торца маховика)

Против часовой стрелки

Емкость бака для дизельного топлива

Объем смазочного масла, полный

Максимальный наклон двигателя при работе

Открытие впускного клапана

16° до верхней мертвой точки

Закрытие впускного клапана

36° после нижней мертвой точки

Открытие выхлопного клапана

52° до нижней мертвой точки

Закрытие выхлопного клапана

14°после нижней мертвой точки

Зазор впускного клапана (холодный двигатель)

Зазор выпускного клапана (холодный двигатель)

3. Бензиновый двигатель 177F

Бензиновый двигатель 177F

Китайский бензиновый двигатель DBS 177 F (аналог Хонда GX-270) это силовой агрегат профессионального уровня.

DBS 177 F - одноцилиндровый четырехтактный мотор с горизонтальным расположением коленчатого вала, рабочим объемом цилиндра в 270 куб. см. и мощностью 9 л.с. Такая конструкция обеспечивает высокий уровень КПД и отличную производительность двигателя.

Газораспределительная система с верхним расположением клапанов гарантирует качественное заполнение цилиндра топливной смесью и умеренный расход топлива. Выходной вал имеет увеличенный диаметр — 25 миллиметров, что позволяет ему легко переносить высокие нагрузки. А высокоэффективная система принудительного воздушного охлаждения обеспечивает стабильную работу мотора.

Мотор 177 F оборудован эффективной системой зажигания, которая позволяет ему стабильно работать в любых условиях. Запуск мотора производится при помощи пускового шнура и эта процедура не отнимает много времени и по силам даже подростку.

Расход топлива в оптимальных условиях составляет 374 г/кВт*ч. Учитывая, что емкость топливного бачка составляет 6 литров, не трудно посчитать, что даже при максимальной нагрузке двигатель способен проработать более 3 часов без перерыва на одной заправке. В качестве топлива агрегат потребляет бензин АИ-92 или 95.

Двигатель DBS 177 F обладает массой в 27 килограммов, это довольно тяжелая модель, потому его целесообразно использовать только на крупных и тяжелых мотоблоках, миниэлектростанциях большой мощности, мотопомпах и прочей подобной технике. Также его можно установить на мотоблоки, мотокультиваторы, строительное оборудование (вибротрамбовки, швонарезчики, бетономешалки).

Данный двигатель сочетает в себе высокую производительность, мощность, долговечность с привлекательной ценой и отличной совместимостью с множеством моделей минитехники.

Читайте также: