Как перевозят лошадей на машине

Опубликовано: 03.05.2024

Необходимость в перевозке лошадей возникает при участии в ипподромных испытаниях, выставках, соревнованиях и для продажи. Осуществлять транспортировку коней можно автомобильной техникой, водным, железнодорожным и авиационным транспортом. Также осуществляют перегонку табунов своим ходом в мясном и молочном коневодстве. Для осуществления перемещения лошадей необходимы определенные документы, список которых зависит от региона отбытия и назначения.

Содержание статьи

Правила перемещения лошадей

перевозка лошадей
Для перевозки животных по стране или вывоза их за границу требуется определенный набор документов. Каждая лошадь должна иметь паспорт, который выдается ВНИИ коневодства или федерацией конного спорта. В этих документах ставятся пометки о проведенных обработках и диагностиках.

Контроль перевозок животных осуществляется ветеринарной службой, так как существует опасность распространения опасных заболеваний. Для этого выдается свидетельство, в котором указывается информация о проведенных вакцинациях, обработках, диагностических исследованиях. Необходимые вакцинации для лошадей:

  • против гриппа (не более полугода);
  • от сибирской язвы действует до года;
  • дерматофитозы – 1 год.

Также обязательно необходимо провести исследование коня на случную болезнь, инфекционную анемию, сап. Также прикрепляется свидетельство ветеринарной службой, в котором указывается состояние региона по инфекционным энцефалитам, ящуру, сапу, случной болезни, везикулярному стоматиту, ИНАНу и ринопневмонии.

Особенности использования транспорта

Использование определенного вида транспорта основывается на особенностях рельефа, протяженности маршрута и доступности. Чаще всего применяют автотранспорт для перевозки коней на небольшие расстояния. В продуктивном коневодстве практикуется перегонка табунов по скотопрогонным трассам. Они обычно следуют параллельно автомобильным магистралям с удалением в 1-2 км.

Автомобильный

Применение автотранспорта целесообразно исключительно на небольших расстояниях. Если использовать его для перевозки коней в течение нескольких суток, то необходимо устраивать регулярные выгрузки, чтобы предоставить возможность животному попастись. Для транспорта используют специальные машины, либо обычные грузовики с нарощенными бортами.Перевозка коней на автомобиле

Рекомендованные требования к транспорту:

  • наличие окон, кондиционера для постоянной вентиляции;
  • сниженный уровень вибрации;
  • нескользкое покрытие пола;
  • простота уборки и дезинфекции;
  • достаточное пространство для лошади;
  • наличие дополнительного отсека для обслуживающего персонала.

Выпускаемая заводами КамАЗ, УРАЛ, ЗИЛ техника не приспособлена для перевозки животных, поэтому необходимо перед транспортировкой переоборудовать кузов. Для этого деревянными щитами наращивают борта спереди и сбоку до высоты в 2,2-2,5 метра. Также можно использовать фуры с металлическими или тентовыми полуприцепами.

Разрешается перевозить лошадей только в раскованном виде.

Во время перевозки коня нужно соблюдать требования микроклимата в помещении. Особенно важен температурный режим – не допускайте зимой переохлаждения, а летом перегрева (оптимальная температура 15-20 градусов). Не менее опасны сквозняки – форточки, двери, вентиляционные отверстия должны располагаться так, чтобы на животное не дула прямая струя. Рекомендуемая влажность воздуха – 60-75%.

Размещать лошадей в кузове следует параллельно его бортам с положением головы по ходу движения. Хотя также используется постановка поперек, но в таком случае возможно падении при резком торможении, что причинит травмы коню.

Железнодорожный

Для перевозки вагоны должны пройти очистку и дезинфекцию. Погрузка проводится на специальных платформах для скота. Пригодность боксов определяется работником ветеринарного надзора, который также контролирует весь ход загрузки.

В один вагон загружается до 14 голов коней, при этом должно остаться одно свободное место. Каждый вагон имеет по две двери, поэтому лошадей ставят в четыре ряда – по одному с каждой из сторон двери, так, чтобы головы смотрели в проход. При этом следует в центральных рядах размещать на одного коня меньше, чем в крайних – для образования прохода, необходимого для персонала.Авиационная перевозка коней

Во время поездки необходимо обеспечить лошадей кормом и водопоем. Необходимо иметь запас пищи и воды, для этого в вагоне ставят канистры, фураж размещают в мешках, а сено в тюках. Очистка вагонов от навоза производится только на специальных станциях, утвержденных ветеринарным надзором. В период перевозки лошадей запрещается их убой, даже при выявлении особо опасных патологий.

Воздушный

Транспортировка лошадей самолетом осуществляется в специальных контейнерах с размерами 3,5х2,5х2,5 метра. Боксы изготавливаются из металла, а изнутри обшиваются мягким материалом (резина). Также пол покрывают опилками, соломой. Такой контейнер предназначен для одновременной перевозки до трех лошадей, которые устанавливаются поперек длинной стороны. Узкое пространство бокса не позволяет коням ложиться на протяжении полета, но полностью движения не скованы – допускается переминание.

Использование специализированных боксов сводит к минимуму травматизм во время полета. В нем поддерживаются оптимальные показатели микроклимата – температура, влажность, воздухообмен. Во время перелета допускается кормление сеном, но водопой и концентраты исключают – их можно дать перед погрузкой.

Не допускается транспортировка лошади без сопровождающего. Во время всего полета персонал должен наблюдать за контейнером, если конь бьется копытом в стенки, то следует немедленно осмотреть его и при необходимости ввести нейролептик. У сопровождающего лица должен быть соответствующий сертификат, который выдается по завершении специальных курсов.

Влияние транспортировки на организм лошадей

Погрузка в кузов, вибрация и тряска на кочках, шумы провоцируют стрессовое состояние. Понижение резистентности, чувство страха приводит к истощению, особенно при длительной транспортировке. Утомление усиливается из-за непрерывающейся нагрузки на скелетные мышцы. У лошадей при погрузке различают несколько форм поведения: нормальная (активно заходят в кузов), пассивная (конь останавливается, плохо реагирует на понуждение), защитная (поднимаются на дыбы, мотают головой, бьют копытом и другие признаки агрессии).

На коротких дистанциях преобладает реакция возбуждения у лошадей, проявляющаяся повышением ЧСС, дыхательных движений, лошади могут агрессивно реагировать на прикосновения, окрики. Длительное перемещение (свыше 2-х суток) приводит к торможению из-за чрезмерного утомления – можно обнаружить понижение пульса и дыхания, некоторое снижение температуры.

Для предупреждения транспортного стресса можно использовать нейролептические, седативные средства. Их введение приводит к облегчению загрузки – лошади не проявляют агрессии, пассивно проходят в бокс. В ходе перевозки нет повышенного воздействия на системы, что способствует сохранению в пределах нормы основных показателей.

Также следует осуществлять транспортировку с перерывами. На каждые 8 часов пути должно приходиться 2 часа отдыха, во время которых осуществляется поение и кормление животного, уборка в боксе.

Перевозка лошади в кузове грузового автомобиля или прицепа – дело не простое. В нем есть много особенностей, которые надо учитывать, иначе животное получит сильнейший стресс, его здоровье может ухудшиться, а в некоторых случаях неграмотная доставка оканчивается даже гибелью четвероногого друга.

Первое правило транспортировки лошадей гласит, что не допускается перевозка больных животных – кроме исключительных случаев, когда это необходимо для их госпитализации.

перевозка лошадей

Оно связано с тем, что звери (как, впрочем, и люди) плохо переносят дорогу, в пути состояние больных неизменно ухудшается. Иногда рекомендуют перед погрузкой успокоить коня с помощью инъекции транквилизатора (из отечественных нередко применяется данидин).

Если речь идет о спортивной лошади, которой предстоит вскоре участвовать в соревнованиях, то подобное делать не рекомендуется. Такой метод может отрицательно повлиять на ее физические кондиции и нанести общий вред здоровью.

Транспорт, коневозка

На автомобильных перевозках лошадей допускается использовать только грузовики (не надо смеяться, случаи транспортировки молодняка в легковушках очень редки, но вполне реальны). Оптимальный вариант – специально оборудованный прицеп «батман», он же коневоз или коневозка. На нем поставлены усиленные амортизаторы, которые глушат толчки от небольших ухабов, поэтому животное во время движения чувствует себя достаточно комфортно.

При отсутствии батмана, лошадей перевозят в бортовых кузовах, фургонах или прицепах. Они в обязательном порядке должны иметь коновязь (грудовую), жестко соединенную с корпусом, которая располагается в 1 м от кабины. При доставке двух лошадей, от нее по центру кузова монтируется продольное бревно, для разделения животных. Необходимо убедиться в том, что на внутренней поверхности кузова нет торчащих гвоздей, щепок, острых углов или выступов. Пол посыпается опилками или соломой, чтобы повысить устойчивость лошади.

Прицеп для перевозки лошадей

При использовании прицепа надо помнить о том, что его вес вместе с животным не должен быть больше веса буксирующего автомобиля.

В бортовой машине или прицепе нельзя перевозить потных или мокрых лошадей, они могут простудиться.

В открытом кузове надо позаботиться о том, чтобы во время движения исключить сквозняки. Для защиты от ветра все борта (кроме заднего) наращиваются щитами из фанеры на высоту до 2,5 м от пола. В холодное время прицеп закрывается тентом.

Режим движения

Во время движения запрещается развивать большую скорость. А также резко разгоняться или тормозить. После каждых 6 часов езды делается остановка, чтобы лошадь могла размять ноги, которые сильно устают. А еще желательно помассировать ей сухожилия.

Если это спортивный конь, которому предстоит участие в скачках, то во время остановки надо организовать ему пробежку.

Это позволит держать мышцы в необходимом тонусе. После выгулки лошадь должна остыть, и только затем ее можно напоить водой, обязательно подогретой. Во время остановки закрытый кузов или прицеп обязательно проветривается.

Приспособления для транспортировки

Снаряжение лошади должно быть прочным. Все детали надо проверить еще перед погрузкой. Если коня привязать очень туго, он может нервничать. А если слишком свободно – дернется и травмируется.

Ноги оборачиваются ватниками и бинтами, но не очень плотно. На них надеваются колокольчики и транспортные ногавки. Если для доставки используется современный коневоз, то от ногавок можно отказаться, от них на ногах иногда возникают отеки.

Перевозка коней

Чтобы исключить появление на хвосте зачесов, надо, либо надеть нахвостник, либо просто забинтовать хвост и закрутить его.

Во избежание возникновения проблем со здоровьем температура тела животного во время движения должна быть комфортной, лошадь не должна мерзнуть или перегреваться. Для сохранения тепла применяется попона и капор на шею.

Некоторые особенности перевозки лошадей

Погрузка лошадей выполняется очень осторожно. На этом этапе велика вероятность того, что животное оступится и травмируется. Между кузовом автомобиля и погрузочной площадкой или наклонным трапом не должно быть зазора.

При перевозке нескольких лошадей, их группируют по парам одного пола. После чего размещают в кузове одну пару за другой, сначала жеребцов, а за ними кобыл (ни в коем случае не наоборот). Кобыл привязывают несколько длиннее, чем жеребцов. В промежутке между рядами животных должен стоять как минимум один брус, расположенный на высоте 1 м от пола. Еще лучше сделать перегородку.

В большинстве случаев лошади располагаются вдоль кузова, головой по направлению движения, им тогда легче балансировать.

Поперечное размещение неблагоприятно отражается на физическом состоянии животных. При длительной перевозке группы лошадей, их должен сопровождать ветеринар, поскольку всегда есть опасность возникновения нештатной ситуации.

Режим питания

Даже в том случае, когда лошади перевозятся на сравнительно небольшие расстояния, надо запастись питьевой водой и кормом. Животных переводят на усиленный режим питания. Количество овса сокращается до минимума, чтобы из-за долгого стояния на одном месте у лошади не возникли колики. Коням дают размоченные отруби, в количестве до 3 – 4 кг в день, а также побольше сена, до 8 кг в день.

Из всего сказанного выше не трудно убедиться, что правила перевозки лошадей автомобильным транспортом не представляют особой сложности для выполнения. Если их соблюдать, доставка пройдет без проблем и ущерба для здоровья животного.

Коневоз - пятизвездочный дом для лошадей

Правильная перевозка лошадей

Перевозка лошадей разрешается при наличии ветеринарного свидетельства и производится при соблюдении условий, предусмотренных Законом о ветеринарии и Ветеринарным уставом.

Разрешается транспортировка только здоровых лошадей из районов, где не было заразных болезней, из хозяйств, в которых делались предохранительные прививки и проводились исследования на сап, случную болезнь, инфекционную анемию.

Перевозка лошади на машине

Не менее чем за трое суток до отправки лошадям начинают выдавать те корма, которые будут использоваться при перевозке. Погрузка лошадей в транспортное средство должна производиться в светлое время суток в спокойной обстановке и начинаться со спокойных, неагрессивных лошадей, при этом недопустимы крики и побои животных. Транспортировка лошадей осуществляется железнодорожным, автомобильным, воздушным и водным транспортом.

Перевозка лошадей железнодорожным транспортом

Лошади в поезде

Лошадей по железной дороге перевозят, как правило, на расстояния не менее 200 км в специальных или приспособленных крытых товарных вагонах. В один четырёхосный вагон грузится не более 10-12 лошадей. После погрузки дверные проёмы закрываются решётками.

Лошадей размещают вдоль продольной оси вагона, головами к междверному пространству. В каждой половине вагона лошадей ставят в два ряда. Вагоны для перевозки лошадей оборудуют досками-коновязями и досками – дверными закладками, в них должны находиться лопаты, мётлы, вёдра, фонарь, ветеринарная аптечка, средства оказания первой помощи. Кобыл и жеребцов перевозят в разных вагонах раскованными на привязи.

Количество корма, выдаваемое в путь, определяется с допущением того, что поезд проходит за сутки около 300 км, кроме этого количества корма выдаётся запас на двое суток. Кормление лошадей производится регулярно два-три раза в сутки.

Вагон с лошадьми

Поение лошадей при транспортировке производится не менее одного раза в сутки зимой и не менее двух раз в сутки летом. Суточная норма потребления воды – 20-30 л.

Материалы для подстилки те же, что и в конюшнях: солома, опилки, торф. Уборку навоза из вагонов осуществляют раз в сутки на станциях (обязательно согласовывается с транспортной ветеринарной службой). Категорически запрещён выброс навоза из вагонов при движении состава.

Для сопровождения лошадей в пути грузоотправитель выделяет проводников по одному в каждый вагон (для племенных лошадей – по два), которые обязаны разместить лошадей в вагонах, кормить, поить и присматривать за лошадьми, а также производить уборку вагонов. Контролирует этот процесс старший проводник.

При движении состава вагоны проветривают, для этого двери и окна с подветренной стороны (по ходу поезда) оставляют открытыми. Летом в жаркую погоду допускается держать оставлять открытыми двери и люки с двух сторон вагона. При низких температурах люки закрывают, оставляя открытой одну дверь.

Перевозка лошадей автомобильным транспортом

Транспортировка лошади

Перевозка лошадей осуществляется в специальных или обычных бортовых грузовиках, в самосвалах перевозка лошадей недопустима. В зависимости от модели автомобиля или полуприцепа одна единица транспорта перевозит 10-24 лошади.

Для перевозки лошадей в кузове грузовика его требуется подготовить: вымыть, в некоторых случаях и продезинфицировать, соорудить деревянный настил (чтобы не портить кузов) или использовать подстилку. Борта должны быть не ниже 1,5 м.

Лошадь в машине

При неблагоприятных погодных условиях (сильный дождь, ветер, холод или жара) кузов для перевозки оборудуют тентом. Перед погрузкой лошадей разделяют по возрастному, половому признаку, а также учитывают назначение лошади. Животных в кузове располагают головами вперед по ходу автомобиля и надёжно привязывают.

Скорость перевозки зависит от типа дороги: 60 км/ч по асфальту, 40 км/ч по булыжной дороге, 25 км/ч по грунтовке. Движение должно осуществляться без рывков, дальность перевозок 450-600 км, длительность не более суток.

Перевозка лошадей авиационным транспортом

Лошадь в самолете

В связи с отсутствием специальных самолётов и высокой стоимостью перевозки лошадей авиационным транспортом происходят редко, таким способом доставляют обычно спортивных и племенных лошадей.

Для перевозки лошадей используются самолёты, имеющие герметичное грузовое помещение с вентиляционными устройствами, которые поддерживают оптимальный микроклимат (Ил-76). Лошади в самолётах перевозят в стойлах или специальных унифицированных контейнерах типа УАК-5 с поддонами, которые помещают в грузовой отсек, который перед погрузкой должен быть вымыт, проветрен, а иногда и продезинфицирован.

Самолет лошадь

Пол грузового отсека выкладывают деревянными щитами (сплошными), на которые кладут листы рифлёной резины, сверху засыпают опилками. Стойла располагаются вдоль оси самолёта в несколько рядов и проходами между рядами. Стойла изготавливаются из прочного и лёгкого металла размерами: высота 1,5 м; ширина 0,8 м; длина 2,2 м.

Стенки стойла обиваются пористой резиной. В стойлах предусматривают устройства фиксации лошадей двойной привязью, а при длительности перевозки более 6 часов необходимо устройство крепления кормушки (в этом случае предусматривается запас воды и кормов).

Перевозка лошадей водным транспортом

Перевозка лошадей фото

Средняя длительность перевозок лошадей водным транспортом составляет несколько суток. Правила перевозки такие же, как и по железной дороге. Транспортировку осуществляют на специальных судах для перевозки скота, в трюмах и на палубах грузопассажирских судов и сухогрузов.

При размещении лошадей на палубе сооружают специальный настил, на котором предусмотрены рейки, в которые упираются лошади во время качки. В качестве подстилки применяются опилки, сверху которых насыпана солома. Для удаления навозной жижи палубу оборудуют стоками.

Стойла на палубе и в трюме располагают поперёк продольной оси судна, лошади в них стоят головой к середине судна. Размеры стойла следующие: длина 2,2-3 м, ширина – 0,8-1,2 м, высота боковых переборок – 1,2-1,9 м. Крайние стойла зашивают досками на всю высоту.

При перевозке лошадей в трюмах особое внимание уделяется вентиляции. В каждом трюме размещают лошадей одного пола и примерно одного размера. Жеребцов у стен трюма привязывают особенно тщательно на более толстой привязи. Для предотвращения травматизма, вызванного качкой, в трюме сооружают перегородки. При длительности перевозки более 12 часов на каждые сутки пути выдаётся 8-12 кг грубого корма, 2-4 кг концентратов, 30 л воды, 1,5 кг подстилки. Кормление и поение лошадей производится три раза в сутки, сено и концентраты перед выдачей смачивают водой, температура воды для поения 9-15 °С.

Перезозить лошадь

Навоз убирается ежедневно и складируется в месте, указанном капитаном, по прибытии в порт назначения утилизируется по указанию местной ветеринарной службы.

Если в пути происходит гибель лошади по каким-либо причинам, труп помещают в такое место, в котором он не будет разлагаться, при отсутствии такого он выбрасывается за борт не ближе 50 миль до ближайшего порта (морская транспортировка). Всё, что соприкасалось с животным, тщательно дезинфицируют.

Вы приобрели своего первого питомца и думаете, как доставить его на новое место жительства, либо везете свою лошадь на соревнования в другую страну или на случку в соседнее хозяйство. Вам необходимо знать, как правильно и безопасно транспортировать четвероногого друга.

Перевозка лошадей: правила транспортировки животных

Безусловно, перевозка на 20 км будет отличаться от транспортировки на 2000 км как набором нужного снаряжения, так и требованиями к транспорту и списком необходимых документов. Многие из нижеописанных правил важны именно для племенных и турнирных лошадей, ездящих на большие расстояния. Однако постараемся обобщить некоторые моменты: знания лишними не бывают.

ВЕТЕРИНАРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Перед отправкой лошади нужно пройти установленный карантин и все необходимые ветеринарно-санитарные обработки. Категорически не рекомендуется перевозить животных больных, ослабленных и с травмами, поскольку в дороге повышается вероятность переутомления, простуды. Запрещен вывоз лошадей из хозяйств и с территорий, зараженных такими заболеваниями, как грипп, случная болезнь, сап, ящур, энцефаломиелит, ринопневмония и др. Спортивные лошади должны быть вакцинированы перед отправкой: в течение последних 6 месяцев — против гриппа, 12 месяцев — против сибирской язвы и дерматофитозов; исследованы на сап, ИНАН и случную болезнь с отрицательным результатом. Необходимые ветеринарные процедуры проводятся с интервалом в 6 месяцев.

СПИСОК ДОКУМЕНТОВ

Спортивные лошади при их перемещении должны всегда сопровождаться действующим паспортом спортивной лошади или паспортом ВНИИК с внесенными в него записями о текущих прививках и лабораторных исследованиях, заверенными подписью и печатью ветеринарного врача.

ПРАВИЛА ТРАНСПОРТИРОВКИ

Если животное сильно нервничает, перед поездкой ему можно ввести успокоительное средство для уменьшения стресса. При перевозке лошадей любым транспортом, особенно на большие расстояния, важно, чтобы они не стояли слишком тесно. Если перевозят в одном транспортном средстве жеребцов и кобыл, то последних ставят за жеребцами. Привязывать лошадей следует по ходу движения легко развязывающимися узлами: не очень туго, чтобы не вызывать излишней тревоги, и не слишком свободно, так как лошади могут подраться или дернуться и получить травму.

Перевозка лошадей: правила транспортировки, документы и требования

Категорически запрещено перевозить потных или мокрых лошадей в открытом прицепе. Если вагон или машина оборудованы окнами, следите, чтобы не было сквозняков. Стоит регулярно проверять состояние и самочувствие лошадей, заглядывая к ним, если коневоз не оборудован системой видеонаблюдения.

В том случае, когда поездка длительная, многодневная, животных кормят и поят по привычному им графику. В пути нужно делать остановки для разминки и проводки лошадей каждые 6–8 ч. На это время следует снимать ногавки, желательно массировать конечности во избежание отеков и опуханий. Лошадей, перенесших очень длительное путешествие, нужно втягивать в работу постепенно.

При длительных перевозках лошадей периодически выводят на остановках для проводки в руках


При длительных перевозках лошадей периодически выводят на остановках для проводки в руках

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

Железнодорожные перевозки лошадей производятся в специально оборудованных товарных вагонах. Там устанавливают коновязи с рептухами сена и съемными кормушками и при необходимости перегородки. Перед поездкой вагоны моют и дезинфицируют, а также проверяют на отсутствие острых предметов, выступов и прочего, что может травмировать лошадей. Животных грузят в железнодорожные вагоны со специальных платформ или специальных погрузочных площадок по широкому пологому трапу.

Обычно лошадей размещают парами, головами к коновязи напротив друг друга, хотя возможны и иные варианты. На свободное пространство вагона грузят корма, воду, снаряжение и другое имущество с таким расчетом, чтобы оно не мешало животным и не двигалось во время поездки. Лошадей сопровождают два человека, которым запрещается одновременно покидать вагон во время остановок.

Возможно, вам будет также интересна статья «Снаряжение для перевозки лошадей», в которой рассказывается о коневозах и амуниции животного.

Многие владельцы лошадей сталкиваются с необходимостью везти питомца на выставку, соревнования или в конюшню нового хозяина. Перевозка лошадей — мероприятие ответственное. В путешествии животное может испытать стресс или повредить себя, если не подойти к его организации грамотно.













Список документов и ветеринарных справок

Спортивных скакунов перед перевозкой необходимо вакцинировать: в течение 6 месяцев перед поездкой — против гриппа, не более 12 месяцев — против сибирской язвы, дерматофитозов. Лошади должны быть исследованы на сап, ИНАН, а также случную болезнь и иметь отрицательный результат. Все необходимые ветеринарные процедуры проводят с интервалом в полгода, подтверждая их соответствующим свидетельством.

Если планируется перевозка спортивного жеребца, его хозяину необходимо иметь при себе один из следующих документов: паспорт спортивной лошади, который выдает Федерация конного спорта России, либо паспорт, выдаваемый Всероссийским научно-исследовательским институтом коневодства. В паспорт вносятся записи о всех текущих прививках и проведенных лабораторных исследованиях. Заверяет документ ветеринарный врач.

Для поездок за пределы России лошадь должна иметь разрешение на вывоз, которое предоставляет государственный ветеринарный инспектор.

Подготовка животного

Поездка, даже короткая, — стресс для непарнокопытных. Хорошо, если перед транспортировкой лошадь будет привыкать к предстоящему путешествию: поднимется по трапу или на погрузочную платформу, зайдет Многие владельцы лошадей сталкиваются с необходимостью везти питомца на выставку, соревнования или в конюшню нового хозяина. Перевозка лошадей — мероприятие ответственное в коневоз или фургон (когда он уже прибыл на место). Если перевозить будут и молодых, и взрослых особей, то грузить в автомобиль или вагон рекомендуют сначала зрелых лошадей и лишь потом молодняк. Это придает последним уверенность и дает ощущение безопасности. Когда лошадь перевозят одну, ее нужно заранее приучать к нахождению в замкнутом пространстве без других животных.

У недостаточно адаптированной к поездке лошади учащается сердечный ритм, она становится нервной и тревожной, агрессивной. Практика показывает, что повторно транспортируемые животные ведут себя спокойнее тех, кого перевозят впервые.

Комрление накануне перевозки

Для лошадей, которые привыкли к постоянным нагрузкам, снижение их интенсивности за 3-4 дня до перевозки означает и снижение на 20-30% доли концентрированных кормов в рационе. Сено животные получают в полном объеме.

Кормление лошадей перед переездом

Если переезд будет недолгим, то лошадиный рацион накануне транспортировки сокращают до сена и воды. И только на новом месте, когда непарнокопытное окажется в деннике и освоится, его возвращают к привычной еде.

При длительной перевозке, занимающей несколько дней, животных кормят в привычном для них режиме. Ограничения не должны касаться и лошадей, которые отправляются на соревнования. Рацион для них подбирает тренер.

Амуниция для перевозки

При перевозке лошадей всем животным понадобятся крепкие чомбуры, а также недоуздки по размеру. Во время путешествия нужно иметь запас амуниции. Неспокойным лошадям надевают на ноги транспортировочные ногавки или мягкие ватники, которые защитят их от травм. Однако они могут вызывать у животных перегрев ног или отеки, поэтому за состоянием питомцев во время путешествия необходимо следить. Для хвоста предусмотрен специальный нахвостник. Животным, которых перевозят в холодное время года, понадобятся теплые попоны.

Дополнительно

Если животное ведет себя нервно, проявляет агрессию, перед поездкой ему рекомендовано ввести успокоительный препарат, чтобы снизить воздействие стрессовой ситуации. Во время транспортировки под рукой должна быть ветеринарная аптечка с набором необходимых препаратов. Если непарнокопытных перевозят большой группой, ее должен сопровождать ветеринарный врач.

Правила перевозки

Автомобильным транспортом

Перевозка лошадей

Оптимальный вариант автомобиля для транспортировки непарнокопытных — специально оборудованный фургон — коневоз, с прочными перегородками, коновязью и пологим трапом. Альтернативой такому трейлеру может стать переоборудованная грузовая машина с высокими бортами или полностью закрытым кузовом. Внутри отсеков не должно быть выступов или острых углов, иначе животные могут пораниться при транспортировке.

Перед поездкой и коневоз, и переоборудованный автомобиль необходимо очистить и продезинфицировать. Дно транспортного средства покрывают толстым слоем опила или соломы, чтобы непарнокопытные не скользили в пути.

Железнодорожным транспортом

Транспортировка лошадей по железной дороге осуществляется в специально оборудованном товарном вагоне. В нем устанавливают коновязи, обеспечивают животных сеном. Если необходимо, внутри вагона монтируют перегородки. Традиционный вариант размещения лошадей — парами, головами к коновязи, друг напротив друга.

Погрузка коней в вагон проходит со специальной платформы или погрузочной площадки, используя широкий пологий трап. В вагоне должно быть минимум 2 сопровождающих, которые могут покидать его лишь поодиночке.

Самолетом

Перевозка непарнокопытных авиатранспортом — явление редкое. Однако это единственный вариант, если при транспортировке нужно преодолеть тысячи километров. Для перевозки животных организуют отдельные рейсы.

Животное, перевозимое самолетом, размещают в специальном прочном контейнере, размеры которого точно соответствуют его габаритам. Дно контейнера покрывают полиэтиленом, поверх настилают солому либо опил. Все поверхности внутри контейнера обивают мягким материалом, чтобы животное не травмировало себя. Большинство коней нормально воспринимает смену давления, однако большим стрессом во время полета для них становится замкнутое пространство и турбулентность.

Читайте также: