Как послать лошадь в галоп новичку

Опубликовано: 23.04.2024

Переход на галоп

Движение на галопе совершается в три такта[12]. Различают галоп с правой ноги и с левой. При галопе с правой ноги (рис. 32) вперед выбрасывается правая пара ног, при галопе с левой ноги — левая пара.

Всаднику разрешают ездить галопом уже в первые часы тренировок, чтобы быстрым продвижением вперед доставить удовольствие и чтобы он во время прохождения углов научился сохранять равновесие. При этом на сам переход на галоп сначала не обращают внимания. Большинство лошадей переходят на галоп по команде тренера, повинуясь голосу. Всадник научится правильно сидеть в седле на галопе и правильно входить в движение галопа только с переходом на галоп; точно так же, как правильно научиться входить в рысь можно, только напрягая пояснично-крестцовый отдел, начиная движения с места и осаживая лошадь.

Лошадь нужно предупредить о переходе на галоп не только постановлением, при этом надо, чтобы она приняла вправо или влево в зависимости от того, с правой или левой ноги должен начаться галоп. С этим должны согласовываться и посылы.


Рис. 31. Переход на галоп с правой ноги.

Собственно говоря, посыл на галоп совершается не из прямого положения корпуса, а из посадки, которая должна быть у всадника, заставляющего лошадь принять вправо или влево. В соответствии с этим внутреннее бедро должно быть уже продвинуто, внутренний шенкель прилегать к подпруге, а внешний — к крупу лошади на расстоянии ширины ладони за подпругой. Если бы всадник, смягчив поводья, равномерно надавил вперед пояснично-крестцовыми мышцами и шенкелями, то лошадь, приняв вправо или влево, перешла бы на рысь.

Но чтобы лошадь, принявшая вправо или влево, перешла бы не на рысь, а на галоп, нужно сменить чередование ног на галоп. Это происходит в первую очередь благодаря энергичному давлению вперед внутренней тазовой костью и одностороннему напряжению мускулатуры пояснично-крестцового отдела. В связи с этим оба шенкеля давят на лошадь вперед (внутренний — на подпруге, а внешний — на расстоянии ширины ладони за подпругой), но прежде всего внутренний. Оба повода нужно одновременно смягчить, чтобы облегчить лошади движение вперед. Давление же на внутреннюю сторону можно усилить еще и благодаря незначительному набору повода.

В соответствии с этим все решает одностороннее воздействие пояснично-крестцовым отделом. При достигнутых успехах в выездке уже только этого посыла достаточно, чтобы не только добиться перехода на галоп, но и чтобы во время движения сменить галоп с правой ноги на галоп с левой, или наоборот. Поскольку же любой посыл пояснично-крестцовым отделом немыслим без поддержки шенкелей, переход от более грубого посыла к более тонкому вряд ли можно увидеть.

Переходить на галоп учат по-разному. Можно перевести лошадь на галоп с помощью хлыста и даже окриком или щелканьем языка. Часто говорят, что лошадь должна принять в сторону, чтобы получить большую свободу плечам. При этом она изгибается в форме буквы S. Иногда рекомендуют переходить на галоп только с помощью внешнего шенкеля, но такие советы ведут по ошибочному пути.

Правильно переходит на галоп всадник, вошедший в ритм движения лошади. Любые сомнения по этому поводу можно устранить с помощью самоконтроля. Если всадник не чувствует, что его лошадь идет неправильным галопом, то его посадку нельзя считать правильной. Это нужно подробно объяснить.

Хорошо выезженная лошадь на галопе с правой ноги принимает вправо, а на галопе с левой ноги — влево. Вперед выбрасывается внутренняя пара ног, что является следствием деятельности костно-мышечного аппарата, включая и мышцы изогнутой спины. Если всадник стремится войти в эти движения, как он этому учился на рыси, то внутренней тазовой костью и бедрами, то есть односторонним напряжением пояснично-крестцового отдела, он должен надавить вперед. Если всадник этому научится, то будет уверенно сидеть в седле на галопе, как и на рыси.

Если всадник при переходе на галоп давит вперед на внутреннюю сторону в то время, как лошадь переходит на галоп не с нужной ноги, то у него неправильная посадка. Неправильный переход на галоп всадник ощущает костями таза, как будто лошадь требует, чтобы он сел иначе. В то время как он собирается передвинуть правое бедро и правую тазовую кость, лошадь как бы подсказывает ему, что следует продвинуть левое бедро и левую тазовую кость. Всадник должен почувствовать это поворачивающее движение под тазом, потому что оно мешает ему правильно сидеть в седле. И как только всадник обратит на это внимание, он научится и исправлять ошибку.

Если он научится правильно переводить лошадь на галоп, то сможет попеременно галопировать то с правой, то с левой ноги.

Переход на галоп лучше всего делать с движения и с вольта или перед прохождением угла манежа, и его следует отрабатывать до тех пор, пока всадник не обретет полной уверенности. В движении всаднику легче сохранить уверенную посадку, а на повороте лошадь в соответствии с применением легче начинает галопировать.

На тренировке следует обратить внимание, чтобы задние ноги лошади перед переходом на галоп не стояли слишком далеко внутрь и лошадь переходила на галоп по возможности на один след.

Переход от упражнений к медитации

Переход от упражнений к медитации Добившись определенных успехов на тропе Воина на Пути Знания, наполнив жизнь новыми впечатлениями от путешествий и исканий, очистив свое представление о внутренней цели и добившись желаемого уровня мастерства, можно переходить к

Глава 2 ПЕРЕХОД В «МАНЧЕСТЕР ЮНАЙТЕД»

Глава 2 ПЕРЕХОД В «МАНЧЕСТЕР ЮНАЙТЕД» Это было в 1991 году. В Донецк пришла весна, и футбольный сезон в СССР только начался. «Шахтер» стартовал хорошо, и мы рассчитывали побороться за высокое место. С такими игроками, как Виктор Онопко и Сергей Щербаков, наши надежды не

7.2. Плавный переход с выездковой посадки на облегченную посадку и их взаимодействие

7.2. Плавный переход с выездковой посадки на облегченную посадку и их взаимодействие Как уже упоминалось ранее, вес, а тем самым и равновесие, играют решающую роль в верховой езде, и в этом разделе я хочу подробнее остановиться на проблеме равновесия для разных типов

Переход к лечебному голоданию

Переход к лечебному голоданию Продолжительное голодание необходимо проводить исключительно с ведома, одобрения и под наблюдением врача, поэтому будем говорить о 7– или 10-дневной голодовке. Этот срок наиболее оптимален для тех, кто впервые хочет существенно почистить

Восстановительные дни и переход к полноценному питанию

Восстановительные дни и переход к полноценному питанию При длительных сроках лечебного голодания важно правильно не только войти в голодовку, но и выйти из нее. Правильно восстановиться так же важно, как и без сбоев провести само лечебное голодание.Восстановительные

Галоп

Галоп Галоп с левой ноги Галоп с правой ноги Конгтргалоп Средний галопРезвый галоп Подъем в

Галоп

Галоп Лошадь движется не просто галопом, а рабочим, сокращенным, средним или прибавленным галопом. Всадник должен точно придерживаться различий в темпе и его частой переменой напоминать самому себе о том, что он должен ехать в каком-то определенном темпе.Лошадь на галопе

Переход на эко-кухню – что нас ждет?

Переход на эко-кухню – что нас ждет? Важным моментом в переходе на живую еду является предварительное очищение организма от залежей токсинов и шлаков.Ответственность по очищению организма от токсинов и шлаков лежит на печени и почках. Эти органы отказываются эффективно

Урок 9. Галоп и переходы с одного аллюра на другой

Урок 9. Галоп и переходы с одного аллюра на другой Итак, если Вы ездите облегченной рысью без стремян в течение 5 минут и при этом еще способны управлять конем, то наверняка вы уже испытали наслаждение от езды галопом. На галопе сидеть легче, чем на рыси. Толчки значительно

Круговая тренировка по бегу Переход на новый уровень

Круговая тренировка по бегу Переход на новый уровень Следующий этап программы построен на уже пройденных вами десяти уроках позного бега, анализе видеозаписей и коррективных упражнениях, которыми вы занимались в предыдущих главах. Этот этап состоит

Урок шестой: переход к плаванию

Урок шестой: переход к плаванию Теперь вы владеете всеми движениями для плавания. Все, что остается, — убрать паузы в «точке баланса» и заменить их ритмичным дыханием. Ваша цель здесь — сделать дыхание цельной частью ритма перекатов тела (второстепенная цель — ровно

Верховая езда требует наличия определенных умений и навыков. Лошадиный галоп — самый быстрый вариант передвижения сильного и грациозного животного.

Выполнение лошадиного галопа


Выполнение лошадиного галопа

Различают несколько видов галопов, которыми лошади перемещаются в природе, а также парочка видов этого аллюра, которые придумали люди. Искусственные виды бега сложны в исполнении и им обучают в школах верховой езды. Рассмотрим, чем отличается один вид галопа от другого, и какова техника исполнения этого аллюра.

Особенности

Лошади, двигаясь галопом, могут преодолевать значительные расстояния за короткое время. Именно этот вид аллюра можно увидеть на скачках, где животные соревнуются в скорости. Кони в галопе развивают скорость до 70 км/ч, но это максимально возможная скорость передвижения скакунов. Что касается средних показателей, то они составляют 50-55 км/ч, что для животных совсем даже неплохо.

Особенности самого быстрого аллюра


Особенности самого быстрого аллюра

Передвигаясь галопом, лошади тратят много сил, что является второй особенностью этого аллюра. Соответственно, длительное время скакать таким образом животные не могут: это может привести не только к проблемам со здоровьем, но и к гибели питомцев. В естественных условиях скакуны используют галоп достаточно редко. Этот шаг нужен, для того чтобы конь смог убежать от естественных врагов.

Есть еще и так называемый резвый галоп, предполагающий, что конь передвигается на максимальной скорости. Такой вид лошадиного галопа называется карьер.

Во время передвижения галопом животное порой делает шаг, длина которого больше, чем длина тела в 2-3 раза.

Лошадь скачет галопом
иноходь
Способы и виды бега лошади (аллюры): шаг, рысь, иноходь, галоп
Полевой
рысь лошади
шаг лошади
галоп

Учимся входить в повороты

Для движения галопом необходимо много пространства – это быстрый аллюр, поэтому лошадь моментально преодолевает большие расстояния. Чаще для обучения лошади применяют скачку на корде – длинной веревке, один конец который крепится к коню, а другой удерживается тренером. Движение по кругу для лошади не представляет трудности, даже если она галопирует. Ведь при монотонном движении конь всегда совершает одну и ту же последовательность шагов. Но если вам потребуется повернуть коня в другое направление, то вы столкнетесь с проблемой.

Важно осуществлять поворот на движущейся галопом лошади в сторону ее ведущей ноги.

На медленном галопе лошадь сама подстраивается под движение. В период обучения у вас не будет сложностей в управлении. Разве что вам следует переносить вес в сторону намечающегося поворота, дабы не вылететь из седла. Совсем по другому осуществляется поворот на скорости, с упрямыми животными или при наличии возможной опасности на будущем пути.

Перед поворотом нужно правильно поставить ведущую ногу. Всадник первым делом занимает нормальное положение на лошади, а когда темп выравнивается, то смещает корпус в сторону будущего поворота. Шенкель ноги со стороны намечающегося поворота прижимают к подпруге, а внешний – позади нее. Следует небольшой посыл ногами, после чего конь должен поменять положение конечностей на нужное.

Когда вы добились правильного положения конечностей, можно приступить к повороту. Натяжением повода с внутренней стороны добиваются наклона головы в нужную сторону. Внешним поводом и прижатым шенкелем контролируют радиус прохождения поворота, а внутренней ногой посылают коня вперед, задавая темп.

Контролировать правильность прохождения поворотов можно по следам лошади. В норме задние конечности должны идти вслед передних, то есть отпечатки либо совпадают, либо расположены максимально близко – это называется вольт. Добиться правильной техники скачки галопом сложно – необходимо точно координировать свои действия. Особенно часто лошади срезают углы на тренировках в манежах – в таком случае тазовые конечности заходят дальше грудных. Для исправления движения нужно сильнее надавить внутренним шенкелем – выдавливать лошадь с круга.

Для обучения лошади и всадника проводят тренировки по увеличению и уменьшению вольта. С этой целью заставляют лошадь двигаться по спирали, то есть, чтобы задние конечности, то заходили за грудные, то наоборот – не доставали до них. Чтобы совершить уменьшение вольта необходимо сильнее надавливать внешним шенкелем, при этом не нужно чрезмерно натягивать внутренний повод. Для увеличения радиуса поворота направляют лошадь из круга, надавливая на внутреннюю поверхность шенкелем.

Виды и техника исполнения галопа

Начнем, пожалуй, с описания техники исполнения аллюра. Галоп лошади — это бег. А бег отличается от шага тем, что присутствует безопорная фаза, предполагающая, что все ноги животного находятся в воздухе. Условно в беге галопом можно выделить 3 фазы. Во время первой лошадь ставит заднюю ногу на землю, у нее появляется первая опора. Вторая фаза начинается с постановки на землю второй задней лапы и одной передней. При этом на землю лошадь ставит ногу, которая располагается по диагонали (правую заднюю и левую переднюю, к примеру). Во время третей фазы одну заднюю ногу скакун поднимает в воздух (ту, которую он поставил на землю во время первой фазы), а вторую переднюю ставит на землю. Далее следует безопорная фаза движения, во время которой все ноги находятся в воздухе.

Если прислушаться к звуку, издаваемому лошадьми во время бега, можно услышать отдельных 3 удара копыт о землю, соответствующих 3 фазам бега.

Разновидности лошадиного галопа


Разновидности лошадиного галопа

Технически галоп как вид аллюра является самым сложным. При этом нагрузка на ноги распределяется неравномерно. В зависимости от распределения нагрузки, различают 2 вида галопа лошади:

  • правосторонний (скакун начинает движение с правой ноги);
  • левосторонний (скакун начинает движение с левой ноги).

Ведущей считается та передняя нога, на которую опирается лошадь, перед тем как вступить в фазу безопорного движения. На эту же ногу и приходится больше нагрузки, чем на все остальные. Как правило лошади во время скачек бегут левосторонним галопом. Это обусловлено тем, что на скачках кони бегут по кругу, и сначала на земле оказывается правая задняя нога, потом правая передняя, находящиеся ближе к центру круга. Повороты вправо на таком галопе выполнять удобнее. Если же лошадь двигается левосторонним галопом, совершать повороты неудобно, да и шаг получается менее устойчивым. В таком случае эксперты говорят, что лошадь скачет контргалопом.

Во время движения нужно принимать во внимание, что левосторонний галоп более удобен для поворотов налево. Во время же правостороннего галопа лошадям проще поворачивать направо.

испанский шаг
пассаж
испанская рысь

пиаффе


Классификация галопов согласно скорости движения

Различают несколько видов галопа, в зависимости от скорости передвижения скакуна. Рассмотрим каждый из них по отдельности.

  • Манжетный галоп предполагает, что скорость передвижения лошади не превышает 25-30 км/ч. Еще этот вид галопа называют коротким. Его используют в том случае, если нужно преодолеть дистанцию с большим количеством поворотов, располагающихся недалеко друг от друга.
  • Чаще всего во время тренировок скакунов используют полевой галоп. В данном случае скакуны развивают среднюю скорость, а всадник учится держаться в седле. На скачках полевой галоп жокеи используют нечасто.
  • Самый быстрый вид бега называется карьер. Здесь лошадь работает на пределе своих возможностей. Перед тем как пускать лошадь карьером, следует научить ее правильно двигаться манжетным и полевым галопом.

Некоторые специалисты выделяют еще один вид галопа — кентер. Это так называемый укороченный полевой галоп.

Лучше всего охарактеризует этот вид аллюра мировой рекорд, поставленный в США. Там конь преодолел расстояние в 1 км всего за 54 сек.

Как правильно поставить коня в галоп
Как правильно поставить коня в галоп
Как правильно поставить коня в галоп

Правильная посадка

От того, как вы сидите в седле во время скачки галопом, зависит много. Во-первых, определенное положение рук, ног и корпуса важно для управления лошадью. Во-вторых, если вы сидите неправильно, то быстро устаете, возможно смещение мышц, суставов, позвонков – нередки серьезные травмы.

В первую очередь, обучаясь верховой езде, необходимо сохранять равновесие. Сидеть в седле нужно свободно при любом темпе галопа – вы не должны хватать, гриву, поводья или сильно сжимать бока ногами. Проще всего учиться равновесию на шаге – ваша спина должна быть перпендикулярна седлу, голова смотреть вперед, а таз находиться строго по центру седла. Положение ног и рук при сохранении равновесия не имеет значения – вы работаете корпусом и наибольшая нагрузка ложится на мышцы поясницы, брюшного пресса.

Принято различать два основных типа посадки при езде галопом – манежная и полевая. Первая мало отличается от посадки при движении на рыси – вы сидите прямо, плотно охватывая ногами бока лошади. Плотная посадка (удержание в седле ногами) позволяет избежать трения ног и образование потертостей.

Совсем другой тип при полевой посадке – скачки на скорость, преодоление препятствий. Резвый галоп сопровождается сильными ударами, которые нужно компенсировать работой суставов ног. Стремена несколько подняты вверх, всаднику следует несколько привстать (не нужно высоко вставать – это распространенная ошибка, приводящая к потере равновесия), плечи расправлены, а поясницы прогнута вперед.

Двигаясь по прямой, шенкеля располагают за подпругой. Ступни в стремена упираются широкой частью. С каждым прыжком всадник дополнительно упирается в стремена и привстает. Затем плавно опускается в седло. Это позволяет снизить удары. Опускание в седло происходит во время четвертого шага. Важно все время сжимать корпус коня голенищами и упираться в стремена, чтобы все время несколько привставать над седлом. Для контроля посадки следует посмотреть на себя со стороны (если вы катаетесь без тренера), для этого можно снять видео своей езды галопом, а затем разобрать ошибки.

Виды искусственных галопов

Если вышеперечисленным видам галопа учить коня не нужно, то существуют придуманные людьми аллюры, которыми кони овладевают исключительно в процессе тренировок. И научиться правильно их выполнять непросто.

Все искусственные виды галопов используют на тех видах соревнований, где нужно показать красоту движений, а не скорость.

Аллюр на 3 ногах

Первый вид искусственного аллюра называется галоп на 3 ногах. По названию можно догадаться, что во время выполнения аллюра одна нога лошади не задействована. Ее лошадь вытягивает вперед. Как правило во время галопа на 3 ногах правая передняя нога не касается поверхности земли.

Данный вид галопа, в отличие от обычного, не является бегом. Здесь отсутствует фаза безопорного движения.

На соревнованиях судьи очень строго оценивают этот шаг. Нога постоянно должна быть натянута и поднята до определенного уровня. В противном случае шаг считается невыполненным. Такой аллюр могут выполнить далеко не все скакуны. Он относится к группе сложных.

Галоп назад

Еще один не самый простой аллюр, которому обучают далеко не во всех школах верховой езды. Он является прямой противоположностью галопа вперед. Его техника выполнения такая же, но все действия выполняются в обратном порядке. Этот аллюр больше подходит для цирковых выступлений, чем для спортивных состязаний. Далеко не все скакуны в состоянии освоить этот шаг.

Аллюры лошади, правильный подъем

Все мы знаем различные ходы лошади – аллюры. Основных, конечно же, три. Это шаг, рысь и галоп.

Сегодня кратко расскажу об особенностях для новичков и простых обывателей.


Новичок с самого начала может уверенно сидеть на шагу. После 2-3 занятий ученик начинает пробовать рысь.

Всадник может облегчаться

или же плотно
сидеть. Облегчаться – вставать
на стременах в такт рыси. Плотно
сидеть – ехать учебной
рысью.

В разных клубах новички пробуют учиться по разному. Кто-то сперва ездит учебной, кто-то сразу начинает с облегченной.

На гифке всадница едет учебной рысью (работает поясницей в такт).

Как поднять лошадь в рысь?

Набрать повод и повернуть голову лошади в сторону, в которую вы будете двигаться. Внутреннею ногу прижать плотно, внешней ногой от колена до пятки выдвинуть лошадь вперед. При верном посыле лошадь начнет бежать рысью.

В облегченной рыси главное – поймать такт. Это как ездить на велосипеде, научившись один раз, не разучишься.

А в учебной рыси главное (как считаю сугубо я) – это дыхание всадника. Без равномерного “вдох – выдох” вы не сможете правильно расслабить поясницу и научится ей работать.


Галоп – аллюр более сложный в исполнении и посадке. Всадники считают его одним из самых удобных и плавных.

Полевая посадка подразумевает стойку на стременах с упором в колено. Манежная – работу поясницей в такт лошади


Поднятие в галоп осуществляется с места и шага. Реже с рыси.

Набрать повод и развернуть голову коня. Прижать внутреннею ногу и выслать внешней, толкнуть поясницей вперед. Двигать на каждый темп и проталкивать поясницей, пока лошадь не пойдет равномерно галопом.

Для обучения галопу всаднику может потребоваться как и месяцы, так и годы.

При поднятии с рыси всадник должен сидеть на учебной.

Еще одна картинка для более точного различения аллюров.

Гифки не баян, а классика. Все же, они заезженные, но лучше всего отображают суть.

Спасибо за прочтение, надеюсь вы почерпнули для себя что-то новенькое. Более опытные, конечно могут поправлять и дополнять в комментариях.

О более интересных аллюрах были посты, упор моего на технику поднятия

Считается, что если всадник научится правильной посадке на лошади и удерживанию в седле, то галоп становится наименее утомительным аллюром. Но для этого придется много учиться, а на начальном этапе галоп представляет трудности и для человека, и для лошади. Сложно заставить коня переходить в галоп, из-за сильных прыжков и несимметричности хода всаднику сложно удерживаться в седле.

Содержание статьи

Как перевести лошадь на галоп?

Посадка при галопе
Обучение лошади аллюрам начинают со 2-3 недели после рождения. Естественно, заставлять жеребенка скакать галопом на этом этапе нельзя. Первые занятия проводят на корде – длинной веревке, с помощью которой тренер управляет животным, при этом нужно несколько дней дать свободу малышу – пусть двигается, как хочет. Лишь постепенно вы будете принуждением (натягивание корды, удары кнута) переводить животное на рысь и шаг. Когда конь освоит эти аллюры, его начинают ускорять, стимулируя бег галопом.

Уже окрепших животных приручают к верховой езде. Здесь также изначально просто надевают седло на коня, а затем приучают и к седоку. Затем помощник выводит лошадь на шаговую прогулку, постепенно переводя на легкую рысь. Когда лошадь свыклась с всадником, можно осуществлять движения и без корды.

Переход на галоп может быть сложен как для лошади, так и для человека. В то же время, опытный конь может самостоятельно переходить на этот аллюр либо по команде тренера, даже под всадником-новичком. Поэтому обучение езде галопом лучше проводить на взрослых животных и под контролем специалиста.

Для смены аллюра создается посыл лошади:Езда галопом

  • вес тела всадника переносится на сторону;
  • создается предпосылка для движения по кругу;
  • бедро внутренней ноги всадника выводится вперед;
  • шенкель внешней ноги должен прилегать к крупу;
  • не допускайте равномерного двустороннего нажима шенкелями – это заставляет переходить на резвую рысь;
  • поводы ослабляют, давая свободу движения вперед.

Ключевым действием всадника, побуждающим к движению галопом, является давление шенкелей. Работая с лошадью, можно выучить определенные команды, которые облегчают контроль животного. Так, можно приучить коня к удару хлыстом, определенному окрику.

Учимся входить в повороты

Для движения галопом необходимо много пространства – это быстрый аллюр, поэтому лошадь моментально преодолевает большие расстояния. Чаще для обучения лошади применяют скачку на корде – длинной веревке, один конец который крепится к коню, а другой удерживается тренером. Движение по кругу для лошади не представляет трудности, даже если она галопирует. Ведь при монотонном движении конь всегда совершает одну и ту же последовательность шагов. Но если вам потребуется повернуть коня в другое направление, то вы столкнетесь с проблемой.

Важно осуществлять поворот на движущейся галопом лошади в сторону ее ведущей ноги.

На медленном галопе лошадь сама подстраивается под движение. В период обучения у вас не будет сложностей в управлении. Разве что вам следует переносить вес в сторону намечающегося поворота, дабы не вылететь из седла. Совсем по другому осуществляется поворот на скорости, с упрямыми животными или при наличии возможной опасности на будущем пути.

Перед поворотом нужно правильно поставить ведущую ногу. Всадник первым делом занимает нормальное положение на лошади, а когда темп выравнивается, то смещает корпус в сторону будущего поворота. Шенкель ноги со стороны намечающегося поворота прижимают к подпруге, а внешний – позади нее. Следует небольшой посыл ногами, после чего конь должен поменять положение конечностей на нужное.

Когда вы добились правильного положения конечностей, можно приступить к повороту. Натяжением повода с внутренней стороны добиваются наклона головы в нужную сторону. Внешним поводом и прижатым шенкелем контролируют радиус прохождения поворота, а внутренней ногой посылают коня вперед, задавая темп.

Контролировать правильность прохождения поворотов можно по следам лошади. В норме задние конечности должны идти вслед передних, то есть отпечатки либо совпадают, либо расположены максимально близко – это называется вольт. Добиться правильной техники скачки галопом сложно – необходимо точно координировать свои действия. Особенно часто лошади срезают углы на тренировках в манежах – в таком случае тазовые конечности заходят дальше грудных. Для исправления движения нужно сильнее надавить внутренним шенкелем – выдавливать лошадь с круга.

Для обучения лошади и всадника проводят тренировки по увеличению и уменьшению вольта. С этой целью заставляют лошадь двигаться по спирали, то есть, чтобы задние конечности, то заходили за грудные, то наоборот – не доставали до них. Чтобы совершить уменьшение вольта необходимо сильнее надавливать внешним шенкелем, при этом не нужно чрезмерно натягивать внутренний повод. Для увеличения радиуса поворота направляют лошадь из круга, надавливая на внутреннюю поверхность шенкелем.

Правильная посадка

От того, как вы сидите в седле во время скачки галопом, зависит много. Во-первых, определенное положение рук, ног и корпуса важно для управления лошадью. Во-вторых, если вы сидите неправильно, то быстро устаете, возможно смещение мышц, суставов, позвонков – нередки серьезные травмы.Обучение лошади

В первую очередь, обучаясь верховой езде, необходимо сохранять равновесие. Сидеть в седле нужно свободно при любом темпе галопа – вы не должны хватать, гриву, поводья или сильно сжимать бока ногами. Проще всего учиться равновесию на шаге – ваша спина должна быть перпендикулярна седлу, голова смотреть вперед, а таз находиться строго по центру седла. Положение ног и рук при сохранении равновесия не имеет значения – вы работаете корпусом и наибольшая нагрузка ложится на мышцы поясницы, брюшного пресса.

Принято различать два основных типа посадки при езде галопом – манежная и полевая. Первая мало отличается от посадки при движении на рыси – вы сидите прямо, плотно охватывая ногами бока лошади. Плотная посадка (удержание в седле ногами) позволяет избежать трения ног и образование потертостей.

Совсем другой тип при полевой посадке – скачки на скорость, преодоление препятствий. Резвый галоп сопровождается сильными ударами, которые нужно компенсировать работой суставов ног. Стремена несколько подняты вверх, всаднику следует несколько привстать (не нужно высоко вставать – это распространенная ошибка, приводящая к потере равновесия), плечи расправлены, а поясницы прогнута вперед.

Двигаясь по прямой, шенкеля располагают за подпругой. Ступни в стремена упираются широкой частью. С каждым прыжком всадник дополнительно упирается в стремена и привстает. Затем плавно опускается в седло. Это позволяет снизить удары. Опускание в седло происходит во время четвертого шага. Важно все время сжимать корпус коня голенищами и упираться в стремена, чтобы все время несколько привставать над седлом. Для контроля посадки следует посмотреть на себя со стороны (если вы катаетесь без тренера), для этого можно снять видео своей езды галопом, а затем разобрать ошибки.

Работа на галопе над сокращением и импульсом.

Эта серия статей направлена на раскрытие основных понятий, которые кажутся сложными технически, но цель состоит в том, чтобы они стали понятными для любого всадника, независимо от специализации и уровня езды.

В прошлом месяце мы начали рассказывать о работе на галопе. На первом этапе важно, чтобы ваша лошадь выполняла правильные подъемы в галоп. При этом она не должна быть напряженной, сильно выталкивать спиной или делать сначала подъем в рысь. Качество баланса аллюра будет очень сильно зависеть от качества переходного периода.

Механизм галопа и трудности в чувствовании аллюра.

Для многих всадников работа с галопом, как правило, трудна и многие не знают, куда и как идти дальше.

Эти трудности часто проистекают из того, что галоп, является самым сложным аллюром лошади, не только потому, что он асимметричный (правая и левая стороны лошади двигаются по разному), но и из-за цикла ударов (три удара и подвисание), что сложнее контролировать, чувствовать и правильно вести в более продвинутых упражнениях.

the-canter-part-two-control-of-the-strides-dressage-horse-1

Трудности контролирования галопа

Прежде всего, мы не должны рассматривать контроль над галопом как замедление темпов. Если рысь возможно замедлить, не думаю о импульсе, пока лошадь не перейдет в шаг, то любая попытка замедлить галоп вызовет жесткость и провал задней части лошади, шея пойдет вверх, а задние ноги будут ограничены.

- Несбалансированная лошадь (на переду) будет реагировать на это дискомфортом, тянуть сильно поводья, чтобы перенести массу обратно на плечи и облегчить задние ноги. Лошадь будет ускоряться, потеряет управление, потому что она "падает вперед".

- Чувствительная лошадь со слабым задом, будет взволнована, если всадник начнет блокировать ее, она может ответить "галопом на месте", делать отскоки от переда на задние ноги или присаживаться назад.

- Ленивая лошадь "выключит" свой темп, начнет двигаться галопом в четыре удара, как делают учебные лошади. Потому что медленный галоп в этом положении наиболее комфортен.

- Молодая лошадь начнет паниковать или будет не в состоянии удерживать галоп. Она перейдет в широкую сбивчивую рысь. Также она может сбиваться с прямолинейности направления.

- Лошадь с расширенным галопом потеряет импульс, движения потеряют выразительность. Всадник будет недоволен резким изменением летящих движений. В пируэте лошадь будет закрывать свои задние ноги, шея будет двигаться вверх и вниз и все это будет слишком быстро.

Решение: сократить вместо замедления!

Таким образом, мы должны рассматривать работу на галопе как улучшение баланса, не теряя импульса (энергии движения лошади) и лучше контролировать длину шага.

Сокращенный галоп не будет медленнее "нормального" галопа, он будет просто короче, но с большей энергией.

Трудность в том, чтобы сократить галоп без потери импульса и не вызвать жесткость спины лошади.

1. Начинающий

Прежде всего новичок должен научиться не боятся ощущения скорости. Попытка замедлить лошадь на галопе при помощи тянущих поводьев приведет только в неподвижную точку, лошадь упрется в повод и поскачет еще быстрее.

Первым шагом является то, чтобы лошадь сохраняла самостоятельный баланс с наименьшим вмешательством всадника.

Этому можно научиться, повторяя переходы рысь-галоп и галоп-рысь, делая только несколько шагов галопом, доводя до одного круга. Кроме того, пытайтесь конролировать и балансировать лошадь на рыси сразу после перехода с галопа. Для этого приложите усилия в коррекции посадки для немедленного перехода от галопа на рысь.

Как только рысь будет находиться под контролем, поднимайтесь снова в галоп. Лошадь поймет, что спешить бесполезно, ее скоро вернут на рысь, она начнет сама балансировать себя. Она должна знать, что на ее спине всадник, который решает и контролирует скорость.

На длинных стенках старайтесь проталкивать лошадь вперед, не старайтесь замедлять, а в углах делайте большие вольты. При выходе на стенку переводите в рысь, которая должна быть управляемая и сбалансированная.

Работа с вольтами будет постепенно приобретать балансирующий эффект, поскольку лошадь начнет ожидать переход на рысь. Затем мы сможем чередовать езду по прямой с ездой с поворотами на вольты, где лошадь будет замедлятся и улучшать свой баланс. Это также очень хороший способ, чтобы "разбудить" и сбалансировать ленивых лошадей.

Всегда имейте в виду, что руки - это контроль за управлением, а не скорости!

2. Молодая лошадь

ььлдьдльдл

В течение первого года обучения молодой лошади, галоп не может быть действительно рабочим, т. к. он может нанести вред суставам. Сначала нужно совершенствовать рысь, которая даст гибкость и баланс для галопа. Мы должны быть предусмотрительны в работе с аллюрами, чтобы сохранить импульс и желание лошади двигаться вперед.

Начинать галопировать на молодой лошади нужно на полу-посадке (почти не сидеть в седле, переложив свой вес на стремена, чтобы облегчить спину лошади).

Имейте в виду, что это не длительный галоп, а работа над улучшением аллюра с повторением переходов.

Молодые лошади, как правило, не держут прямолинейность на дорожке или внутри круга, часто сгибаются наружу.

Это происходит за счет компенсации ценробежной силы, которая выбрасывает вес всадника, чтобы облегчить усилия работы внутренней задней ноги.

ьтльольдл

Чем больше всадник будет пытаться заставить лошадь согнуться, тем больше она будет сопротивляться в противоположную сторону и ускоряться. Не стесняйтесь делать наоборот, сгибать лошадь наружу и удерживать контакт на внешнем поводу. Через два-три круга лошадь поймет, что если она не хочет оступатся и падать, она должна сбалансироватся и правильно сгибаться.

Чрезвычайно эффективный способ по улучшению округлости галопа молодой лошади - это прыжки через препятствия. Заход может быть на шагу или рыси, а галоп в конце прыжка.

И наконец, необходимо упражнение на расширение движений вперед и вниз с переходами рысь-галоп и галоп-рысь.

как только лошадь приобретет хороший горизонтальный балас, она должна учиться работать в сборе с большим переносом центра тяжести назад.

ьдлошошо

Начало расширения рамки в легком галопе, Cerrajero держит равновесие и каденцию, не падая на перед. Лошадь должна растягиваться и искать контакта с рукой, вниз и вперед, а рука позволяет ей тянуться.

3. Расширение лошади

Прежде всего вам необходимо развивать сбор все больше и больше, и улучшать конроль. Чем больше сбор лошади, тем нужно больше энергии. Лучше всего это можно увидеть на Пиаффе, где лошадь развивает максимальный импульс без продвижения вперед.

Таки образом, мы должны научить собираться лошадь и сокращаться с увеличением ее импульса. Для этого делают переход от рабочего галопа в более высокий и энергичный с ускорением шага, но нельзя давать лошади растянуться вперед за рамки рабочего галопа. При этом всадник выпрямляет верхнюю часть тела и сокращает мышцы нижней части спины и живота, движение таза увеличивается.

дзщзщзщ

Для отработки такого галопа, нужно делать несколько переходов от рабочего до расширенного галопа на длинных стенках манежа, а затем возвращаться в рабочий галоп в углах и коротких стенках.

Когда эти переходы будут отработаны до автоматизма в сознании лошади, то она не будет растягиватся на длинных стенках. А будет идти свободно и энергично вперед с ускорением шага.

Затем работайте над повышением энергии на несколько шагов с рабочего галопа. Лошадь должна начать сокращаться под воздействием рук, ног и корпуса всадника.

Лучше работать на полу-посадке с упором в стремена, чтобы избавить спину не подготовленной лошади от лишней нагрузки.

Это чрезвычайно важно, чтобы лошадь не напрягала мышцы спины и шеи, которые должны правильно накачаться во время работы, без обременения весом всадника. Это даст больший эффект, когда мы вернемся в сидячее положение.

дьлдллдл

Всадник должен иметь ощущение, что если он отдает повод лошади, то она будет растягиваться постепенно вниз и вперед, следуя за рукой. Если этого не происходит, то нужно снова работать над расширением рамки в различном галопе с переходами.

Эта прогрессивное растяжение вниз и вперед является очень мощным средством для округления верхних линий (баскюлирование) и улучшения подъемов в галоп.

Это упражнение не следует путать с uberstreichen немцев, где целью является убедиться, что лошадь находится в мягком контакте и ее спина и шея расслаблены. Чтобы добиться этого, мы отдаем повод на несколько шагов и лошадь удерживает каденцию и баланс без контакта повода, за счет поддерживаемого импульса.

бдлдлдж

Наконец, мы будем собирать галоп еще больше, повторяя переходы галоп-остановка-галоп в течение нескольких шагов. Это упражнение очень красиво, когда достигается в расслабленном состоянии. Оно позволяет добиться максимально собранного галопа с использованием действия, как, если бы мы хотели остановить лошадь, но без остановки. Имеется в виду, что чем ближе мы к остановке, чем более энергичным должен быть галоп.

Затем, в соответствии с физическими возможностями лошади, мы начнем работать над галопом на месте - пируэтом.

Если лошадь во время сокращения меняет ноги, не наказывайте ее, потому что это достаточно хороший показатель импульса. Просто верните ее в галоп с правильной ноги и увеличьте конроль над внешней стороной лошади.

В процессе обучения правильным подъемам в галоп от шенкеля, большинство лошадей демонстрирует раздражение. Чаще всего это можно наблюдать у кобыл, особенно щекотливых и чувствительных, а также у ленивых лошадей, которые склонны упираться давлению.

Свое недовольство лошадь может высказывать несколькими способами:

  • хвостить
  • закладывать уши
  • отмахивать задом

или попросту не реагировать ни на какое давление.

Такое поведение последователи методики Клинтона Андерсона называют "get lost attitude", то есть ваша лошадь говорит вам: "Отстань от меня".


Как правило, причин подобного поведения несколько.

Во-первых, у вашей лошади что-то болит или ее беспокоит неподходящая амуниция, которая может давить или натирать.

Во-вторых, лошадь не понимает, что вы от нее хотите.

Вторая причина наступает, если вы в руках, должным образом, не подготовили лошадь к работе под седлом и она не приучена уступать давлению и ускоряться от базовых команд.

В-третьих, лошадь вас не уважает.

Какие же признаки поведения подскажут о наступлении состояния "Отстань от меня"?

  • тренировка зависит от настроения лошади

Вчера поднимались в галоп и работали хорошо, а сегодня кобыла в охоте/мерин не в настроении, лошадь игнорирует вас, крысится, отмахивает задом и отказывается нормально работать.

  • лошадь прицельно огрызается на хлыст/шпору/спэнкер, или вообще на шенкель
  • не держит аллюр, переходит из рыси в шаг, из галопа в рысь
  • отказывается двигаться быстрее или вообще не сдвигается с места
  • во время работы тянется к траве, веткам деревьев, тянет к другим лошадям
  • увозит к выходу/к левадам/к другим участникам "манежного" движения

Лошадь не считает вас лидером и не видит необходимости выполнять поданную вами команду, может себе позволить потянуться к траве или постоянно отвлекается на происходящее вокруг.


Решаем проблему возвратом к базовой работе.

Работа в руках.

Поработайте некоторое время только на земле, на свободе, в бочке или на корде. Убедитесь, что лошадь немедленно выполняет ваши команды, не претендует на ваше личное пространство, не высказывает признаков неуважения во время работы (не мотает головой, не закладывает уши, не хвостит) и уступает малейшему давлению. Если работа в руках налажена, возвращаемся в седло.

Разнообразие способов подъема в галоп.

Кто-то поднимает классически - от шенкеля, кто-то голосом, кто-то дыханием.

В методике Клинтона Андерсона лошадь поднимается в любое движение от 3-х команд.

В руках это: точка, причмокивание, удар стиком возле задних ног.

В седле это: легкое сжатие шенкелем боков, причмокивание, удар хлыстом либо спэнкером.

В идеале лошадь реагирует сразу и прибегать к удару стиком либо хлыстом нет необходимости.

Однако, если лошадь вас не уважает и отказывается нормально двигаться, нужно знать, как действовать дальше.

Самый лучший способ коррекции нежелательного поведения под седлом - это заставить лошадь двигаться.

При этом она должна почувствовать, что это - наказание, а не очередной элемент вашей тренировки.

Ситуация: вы поднимаете лошадь в галоп. Шенкель, голос, лошадь все еще идет шагом или бежит рысью, вы подсказываете хлыстом, лошадь отмахивает задом в ответ. Сразу же заворачиваете лошадь на вольт, чем меньше, тем лучше, но такой, чтобы она могла двигаться, не замедляясь, двигаете ее интенсивной рысью или, еще лучше, галопом, не более 4-х вольтов в одну сторону. Затем разворачиваетесь и сразу же повторяете тоже самое в другую сторону.

Не давайте лошади замедляться или останавливаться, просите уступки задом, меняйте направления, делайте развороты по стенке, вам нужно показать лошади, что нежелательное поведение повлечет за собой трудности для нее.


Если вы не уверены, что сможете правильно скорректировать лошадь, оставаясь в седле, нет ничего плохого в том, чтобы спешиться. Как только лошадь продемонстрировала раздражение в ответ на вашу команду, спрыгивайте и прогоните ее на корде с постоянными сменами направления. Чем больше смен направления вы делаете, тем внимательнее к вам и уважительнее становится лошадь!


После того, как вы интенсивно подвигали лошадь на корде, возвращайтесь в седло и продолжайте работу так, как будто ничего не произошло.

Запаситесь терпением. Обычно лошадям достаточно двух или трех повторений для того, чтобы они перестали огрызаться, но бывают и достаточно самоуверенные личности, с которыми придется повозиться дольше.

Когда работаете с лошадьми, помните самое важное: вам нужно сделать правильное поведение легким, а неправильное - тяжелым.

В конце-концов, лошадь поймет, что она должна просто двигаться вперед так, как вы просите, иначе ей придется интенсивно двигаться под сильным давлением и то, что демонстрация раздражения не стоит той дополнительной работы, которая последует незамедлительно после нежелательного поведения.

Читайте также: