Как прыгать через коня на физкультуре

Опубликовано: 30.04.2024

Материал подготовлен командой сайта при поддержке наших экспертов: спортсменов, тренеров и специалистов по питанию. Наша команда >>

    Время на чтение: 4 мин.
  1. Воздействие на организм
  2. Фазы выполнения прыжка
  3. Предварительная разминка
  4. Техника выполнения упражнения
  5. Разбег
  6. Наскок на мостик
  7. Отталкивание ногами
  8. Полёт и касание снаряда руками
  9. Полёт после толчка

Гимнастические прыжки комплексно воздействуют на тело, повышая тонус мышц, гибкость и развивая чувство равновесия. Для выполнения опорных прыжков используется снаряд, который многим знаком из школьных уроков физкультуры. Козла или коня можно найти в большинстве спортивных залов, поэтому ничто не мешает вам освоить данное движение. Научиться выполнять прыжок через козла или коня может практически каждый, вне зависимости от возраста и степени спортивной подготовки.

Воздействие на организм

Как и другие упражнения из спортивной гимнастики, прыжки через опору (коня или козла) комплексно тренируют все мышцы тела. Помимо крупных мускульных групп, они затрагивают мелкие мышцы-стабилизаторы и развивают гибкость суставов. При правильном подходе это упражнение может стать важной частью тренировочного процесса.

Гимнастический прыжок

Многие тренеры также рассматривают прыжки через опору как кардионагрузку, так как во время разбега происходит резкое учащение сердцебиения. Это положительно влияет на организм и тонизирует сердечно-сосудистую систему.

Фазы выполнения прыжка

В гимнастике существует несколько видов спортивных прыжков. Прыжки с использованием козла или коня принято относить к опорным. В роли опоры выступает, собственно, гимнастический снаряд.

Снаряд можно установить в длину или в ширину. В зависимости от этого будет варьироваться техника прыжка, в частности, дистанция разбега. Также может быть выбран один из стилей выполнения прыжка – прямой или боковой.

Стандартная техника прыжка через коня имеет несколько этапов:

  1. Разбег (спортсмен ускоряется перед запрыгиванием на мостик).
  2. Наскок на мостик (обеими ногами необходимо приземлиться на его пружинящую поверхность).
  3. Отталкивание ногами (упругий толчок от мостика придает телу дополнительное ускорение).
  4. Полёт (фактически это начало прыжка до момента касания опоры).
  5. Касание руками поверхности коня или козла (отталкивание от снаряда).
  6. Полёт после толчка (завершающая фаза прыжка).
  7. Приземление (в идеале требуется приземлиться на две слегка согнутые ноги, после чего выпрямиться).

На первый взгляд эта последовательность может показаться очень сложной. В действительности все стадии проходят очень быстро и плавно перетекают одна в другую. Важно понимать, что все фазы прыжка одинаково важны. Если во время какой-либо из них будет допущена неточность, это испортит все упражнение. Прыжки через гимнастический снаряд (коня или козла) практически не различаются по технике для мужчин и для женщин.

Опорные прыжки требуют предварительной подготовки в виде активной разминки и разогрева мышц и суставов. Несоблюдение этого правила может стать причиной травм и сильной боли в мышцах.

Предварительная разминка

Целью проведения разминки является подготовка мышц и связок к нагрузке. Перед началом занятия рекомендуется походить по залу. Сначала займитесь обычной ходьбой, периодически меняя темп, затем пройдитесь на носках и пятках, пробегите несколько кругов. Далее, совершите серию приседаний и выпадов вперёд и в стороны. Также для разминки подойдут прыжки через скакалку.

После того как вы разогреете ноги, переходите к другим мышцам. Сделайте повороты головы и корпуса, наклоны назад и вперёд, а также вращение суставов в разные стороны. Часто время разминки соотносится со временем, затраченным на тренировку, а иногда даже превосходит его. После завершения разминки вы должны почувствовать, что ваше тело стало более гибким, мышцы обрели эластичность, а суставы подвижность.

Для тех, кто хорошо знаком с гимнастикой и занимается прыжками давно, существует более быстрый и интенсивный вариант разминки. Он включает несколько серий прыжков, каждую из которых нужно выполнять в течение 30–60 секунд. Для начала следует попрыгать на месте, стараясь коснуться коленями груди. После этого нужно делать переходы из упора лёжа в упор сидя.

Техника выполнения упражнения

Далее будут подробно разобраны все стадии, которые включает прыжок через козла или коня.

Разбег

Разбег должен проводиться с постепенным ускорением. Резкие изменения скорости могут негативно сказаться на качестве прыжка. В профессиональной гимнастике скорость разбега может достигать 8 м/с.

Займите исходное положение, из которого вы обычно начинаете бег. Не стоит стартовать слишком резко. Ваши движения должны быть плавными и естественными. Длина дистанции зависит от ряда факторов, включая:

  • тип снаряда;
  • вид прыжка;
  • уровень спортивной подготовки.

Для новичков расстояние разбега составляет примерно 10 м. Техника бега такая же, как при беге на короткие дистанции.

Наскок на мостик

Наскок необходимо делать при достижении максимального разгона. Многие новички совершают ошибку, притормаживая прямо перед запрыгиванием на мостик. Это автоматически ухудшает технику и портит конечный результат.

Обычно снаряд и мостик стоят в 1 метре друг от друга. Это расстояние может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от скорости разбега. При наскоке на мостик тело должно быть немного наклонено вперёд. Обе ноги нужно вынести за линию туловища, соединить вместе. Затем необходимо оттолкнуться и коснуться мостика. В этот момент руки должны находиться внизу.

Отталкивание ногами

Важное значение имеет приземление на мостик. Необходимо приземлиться на носки, при этом ноги должны быть практически ровными и напряжёнными. Стопы должны встать на мостик параллельно друг другу.

После приземления начинается новая фаза – толчок ногами. Ноги нужно выпрямить в коленях, а тело немного наклонить вперёд, округлив спину.

Полёт и касание снаряда руками

В фазе полёта спортсмен совершает мах ногами назад и разгибает туловище. Это подготавливает суставы таза к быстрому сгибанию при последующем толчке.

Толчок включает в себя 3 стадии:

  • Установка рук на опору (поверхность коня или козла).
  • Приём удара со сгибанием локтевых суставов и проседанием в плечах.
  • Активный толчок, во время которого плечи перемещаются вверх, руки выпрямляются, а запястья сгибаются.

Важно совместить толчок руками с рывком туловища. Это приведёт к подъёму таза и остановке ног, что позволит взлететь более высоко.

Полёт после толчка

Стадия полёта является одной из важнейших для гимнаста, так как она во многом влияет на окончательную оценку выступления судьями. Положение тела в полёте зависит исключительно от того, какой вид прыжка вы совершаете. Непосредственно перед приземлением следует выпрямить тело и максимально напрячь ноги.

Приземление производится на носки, при этом необходимо сразу же встать на стопу. Если не сделать этого, то можно потерять равновесие и упасть. Чтобы смягчить удар, можно попробовать слегка согнуть ноги. Жёсткое приземление может привести к болезненным ощущениям и травмам.

Гимнастика в школе

Прыжки через гимнастический снаряд – это классическое упражнение из спортивной гимнастики. Оно равномерно развивает всё тело, улучшая пластичность и чувство равновесия. Если выполнять прыжки регулярно и грамотно сочетать их с силовой нагрузкой, можно достичь хороших спортивных показателей и гармонично развить своё тело.

Прыжок через козла

Прыжок через козла – это базовый гимнастический элемент. Он присутствует как в школьных программах, так и в подготовке гимнастов. Прыжки через коня требуют комплексной подготовки, которая заключается не только в тренировке физической формы, но и освоении координационно-технических навыков.

Польза упражнения

Несмотря на простоту, безопорный или опорный прыжок дают ряд преимуществ. В спортивной гимнастике их освоение является обязательным, так как прыжки относятся к базовым и соревновательным элементам.

Основная польза:

  • Укрепление сухожилий и связок.
  • Задействование всех мышц тела.
  • Развитие координации движений.
  • Повышение ловкости и владения телом.
  • Подготовка двигательного аппарата к выполнению мощных и быстрых движений (в том числе и приземлений с сильной амортизацией).
  • Развитие смелости и решительности для преодоления поставленных спортивных задач.

А целом, опорный прыжок через козла используется как плацдарм для физического и технического освоения более сложных элементов.

Фазы выполнения опорного прыжка

Существует несколько видов прыжков через коня или козла, хотя все они имеют схожую механику и фазы движения. Освоение любого вида прыжков почти гарантировано упростит выполнение других техник.

Фазы опорного прыжка:

  1. Разбег – дистанция и скорость разбега зависят от высоты положения снаряда. При выполнении сложных техник или при безопорном прыжке дистанция разбега значительно увеличивается.
  2. Наскок на мостик – осуществляется во время достижения максимальной скорости. Это способствует инерционному выталкиванию и успешному преодолению дистанции. Крайне важным считается работа толчковой ногой и точное попадание в место толчка.
  3. Толчок – взрывной элемент, который сопровождается взмахом рук вверх-вперед.
  4. Полет – фаза полета после толчка. В этой фазе важно, чтобы крутой траектории и со слегка согнутым положением тела.
  5. Толчок руками – ключевая и наиболее сложная фаза. Толчок заканчивается при пересечении ногами вертикали площади опорной поверхности.
  6. Полет после отталкивания – техника зависит от вида снаряда.
  7. Приземление – требует группировки (при расслаблении во время приземления равновесие будет хуже). Осуществляется за счет быстрого переката с носки на полную ступню. При этом носки разведены в стороны, пятки удерживаются вместе.

Подготовка перед выполнением: разминка

Подготовка делится на два типа – непосредственное освоение техники выполнения опорного прыжка, а также разминка перед выполнением движения.

Для улучшения и освоения техники выполняется ряд упражнений:

  • Освоение разбега – атлет учиться выполнять разбег. Для этого выполняются такие элементы, как бег на месте (с высоким подниманием бедра), без с переменным ускорением, имитация движения рук и прочие.
  • Наскок на мостик – выполняется серия запрыгиваний с удержанием снаряда, в высоту, на одной ноге.
  • Освоение полета после отталкивания – выполняется с партнером или приземлением на маты.
  • Толчок – выпрыгивания с места, с небольшим разбегом, соскок назад, отталкивание руками с упором стоя у стены.
  • Освоение полета и приземления – используются серии прыжков на разную высоту, полуприседы и прочие упражнения.

Непосредственная разминка перед выполнением упражнения включает полный комплекс движений. Начинается с кистей рук, шеи и плеч с постепенным снижением до разминки стоп. Подробнее о разминке →

Техника выполнения

Существует несколько видов техник, в которых фазы зависят от положения снаряда.

Опорный прыжок ноги врозь через козла в длину

Опорный прыжок ноги врозь через козла выполняется следующим образом:

  • Выполняется разбег, за которым следует мощный толчок ногами. Он осуществляется одновременно с выставлением рук вперед (к месту опоры в дальней части снаряда).
  • Тело поднимается выше горизонтали. После этого выполняется нажим обеими руками на козла со сгибанием корпуса и разведением ног в сторону.
  • После отталкивания необходимо зафиксировать прогиб тела, после чего поднять руки вверх и выполнить приземление.

Опорный прыжок ноги врозь считается наиболее простым вариантов, потому идеально подходит для последующего освоения более сложных элементов. Выполняется при установке коня в длину.

Прыжок через козла установленного в ширину

Если снаряд установлен в ширину, ноги складываются вместе и в положении над сканером переводятся вперед. Фаза приземления одинакова, независимо от используемой техники.

При выполнении безопорного прыжка трамплин может как использоваться, так и не использоваться. Вначале выполняется мощный длинный разбег с отталкиванием, после чего осуществляется перелет снаряда без переноса центра тяжести на руки. Считается более сложным, чем остальные виды.

Заключение

Прыжки через коня и козла в ширину или длину – это те элементы, с которых начинается путь любого начинающего гимнаста. Они присутствуют в школьной программе, используются на различных турнирах. Также опорный прыжок включен в список гимнастических элементов на Олимпийских играх. Эти упражнения используются не только как специализированные движения в гимнастике. Также они отлично развивают общий уровень физической подготовки.

Освоение техники прыжка через козла в видео формате

Конспект урока по физической культуре для 8 класса

Технологическая карта урока

Раздел: Гимнастика

Тема: Прыжок через коня способом согнув ноги

Цель: Совершенствование техники выполнения опорного прыжка способом согнув ноги

Задачи урока:

Образовательные задачи: совершенствование опорного прыжка через гимнастического коня

Оздоровительные задачи: укрепление опорно-двигательного аппарата ;

Воспитательные задачи: воспитание морально-волевые качества, бережное отношение к инвентарю, дисциплинированность на уроке, уважение к товарищам

Тип урока по решению образовательных задач: комбинированный

Место проведения: спортивный зал

Время урока: 40мин.

Инвентарь и оборудование: секундомер, свисток, гимнастический козел, гимнастический конь без ручек, гим­настический мостик, гимнастические маты и скакалки

Урок проводил : Мешков К.А.

Планируемый результат

Коммуникативные – формулировать собственное мнение; использовать речь для регуляции своих действий.

Личностные – умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Познавательные – формирование представления о технике прыжка «согнув ноги»

Регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия (прыжка «согнув ноги»)

Части урока в мин.

Организационно-методические указания

Построение, приветствие, сообщение учебных задач.

Техника безопасности на уроке.

Помогает учащимся с целью и задачами урока.

Инструктаж по Т.Б. ученикам напоминаем перед началом выполнения заданий – соблюдение интервала, дистанции, равнение в строю.

- Равняйсь! Смирно. Приветствие

-Направо на месте шагом марш, вперед шагом марш.

- На носках руки в стороны,

- На пятках руки за голову,

- Руки на поясе с перекатом с пятки на носок,

- Руки на поясе на внешней и внутренней стороне стопы,

- Руки на поясе в полуприседе,

Выполнять задания с соблюдением дистанции 2-3шага

Выполняют бег с соблюдением дистанции 2-3 шага

1. Бег с высоким подниманием бедра.

2. С захлестом голени.

3. Приставными шагами правым и левым боком.

4. Ходьба с восстановлением дыхания.

Следить за технически грамотным выполнением составляющих элементов бега.

Держать интервал 1,5 метра.

Перестроение фронтальным способом.

· И. п. — основная стойка, скакалка сложена вчетверо внизу. На 4 счета круговые вращения головой вправо, на 4 – влево. Повторить 4 раза в медленном темпе.

· И. п. — стойка ноги на ширине плеч, скакалка сложена вчетверо вперед. На счет «раз» — поворот головы направо, поворот скакалки перпендикулярно полу, левая рука вверху; на счет «два» — поворот головы налево, поворот скакалки перпендикулярно полу, правая рука вверху. Повторить 8 раз.

· И. п. — основная стойка, скакалка сложена вчетверо вперед. На счет «раз» — правая рука к правому плечу; на счет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три» — левая рука к левому плечу; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.

· И. п. — стойка ноги на ширине плеч, скакалка сложена вчетверо вперед. На 1-2— поворот туловища вправо, скакалку отвести максимально направо; на счет 3-4 — поворот туловища влево, скакалку отвести максимально налево. Повторить 4-6 раз.

· И. п. — стойка ноги на ширине плеч, скакалка сложена вчетверо на плечах (натянута). На счет «раз» — наклон с поворотом туловища направо; на счет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три» — наклон с поворотом туловища налево; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.

· И. п. — стойка ноги на ширине плеч, скакалка сложена вчетверо внизу. На счет «раз» — руки вверх-назад, прогнуться; на счет «два» — наклон, коснуться пола, три – добавочный, 4 - вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза в медленном темпе.

· 30 прыжков через скакалку вперед, 30 прыжков назад.

Довольно часто сталкиваюсь с тем, что ребята жалуются именно на опорный прыжок, то есть, на прыжки через козла или коня. Причем проблемы чаще всего возникают не потому, что у ребенка что-то там не получается в техническом плане (хотя это так же может иметь место), а то, что есть страх перед выполнением, да и во время самого прыжка.

Даже довольно большой процент взрослых, когда говорят о физкультуре в школе, с ужасом вспоминают именно опорный прыжок - прыжок через козла или коня. И тут, на самом деле, всплывает целый ряд проблем.

Но давайте сначала о страхах.

Первый момент : учителя физкультуры начинают бояться этого вида и дают его или уже в средней, а то и в старшей школе, или же не дают вовсе.

Однако, если начинать учиться прыгать с начальной школы, то все получается гораздо легче. Говорю не голословно, сам занимался с детьми и учились мы прыгать с первого класса. И могу сказать, что в четвертом классе все ребята уже прыгали. Конечно, каждый в свою силу, но никого не отпугивал этот "страшный" снаряд.

Если подходить к обучению постепенно, со всеми подводящими упражнениями, то и сам прыжок уже не выглядит таким страшным. Кроме того, малышей намного проще держать, чем подростков.

А если в одной школе учитель вообще не давал прыжки, ученик потом переходит в другую школу, а там дают, то тут уже могут возникнуть серьезные сложности. Которые учителю физкультуры совместно с учеником предстоит как-то решать.

Второй момент : страх "опозориться" перед учениками. Этот момент должен решаться учителем, который и помогает создать благоприятную атмосферу в классе, но к сожалению, это не всегда получается. В этом случае ребятам нужно научиться самим абстрагироваться от окружающих и сосредоточиться только на своем выполнении. Еще можно сравнить урок физкультуры с другим предметом, например, "я же не смеюсь над тобой, когда ты не можешь задачу решить" или "когда ты не можешь правильно запятые поставить" и т. п. Все предметы в этом плане равноценны: кто-то силен в одном предмете, кто-то в другом. И если все будут смеяться над всеми, то учиться некогда будет, все только и будут, что смеяться.

Третий момент : сам страх выполнения. Конь или козел - он такой страшный, высокий, а если я в него врежусь? Да, теоретически случится может всякое. Но если вокруг лежат маты, есть подстраховка, то что может случиться особенного? Попробуйте на небольших скоростях просто напрыгивать на мостик, а с него на козла. Не так уж и страшно? Можно даже с места с мостика подпрыгнуть и сесть на него или встать в присед. Легко же? А как только удалось разобраться с разбегом и отработать наскок и отталкивание от мостика, то дальше все намного проще. Особенно, если выполняется прыжок ноги врозь. Тут уж довольно сложно ногами зацепиться, главное только вовремя их развести. Это когда ноги вместе, тогда уже нужно постараться чуть больше, чтобы поднять их выше козла. Но зато если нужно перелететь козла или коня в ширину, то расстояние нужно преодолеть совсем небольшое. Так что и бояться нечего.

А вообще, если все подготовительные упражнения освоены, а страх остался, нужно постараться мысленно проработать все этапы прыжка - разбег, наскок, отталкивание, напрыгивание на козла, работа руками, перелет, приземление. Когда все этапы мысленно пройдут перед взором, попробовать оценить, где могут быть основные опасности. Попробовать их увидеть и мысленно обойти, исправить. Когда идет такое представление, то как-то сразу заметно, что особых опасностей то и нет. Если что-то не получается, в крайнем случае, можно просто сесть на козла или коня, а потом попробовать еще раз.

Главное, научиться спокойно подходить к выполнению и все получится.

А теперь хотелось бы обратить внимание еще на несколько проблем. Они уже связаны с самими учителями.

Нередко читаю, что учителя:

а) не дают никаких подводящих упражнений, а сразу говорят - "прыгайте" - после такого у кого хочешь куча страхов появится и с такими страхами потом замучаешься бороться;

б) сами высмеивают неудачные прыжки - это ошибка педагогического подхода. Есть отдельные ученики, которые могу улучшить свои результаты, если с ними грамотно пошутить, но далеко не с каждым это сработает, да и форма применяемого юмора должна быть достаточно деликатной, чтобы никого не обидеть. А это не так просто;

в) учителя сами не настолько хорошо подготовлены, чтобы правильно страховать и объяснять - вот это уже большая проблема. Если учитель сам только и может, что сказать "давайте прыгайте" и ничего не показывает, не поясняет и не страхует, то дело плохо. Нужно тогда самим искать обучающие уроки, смотреть, что нужно делать и как, а потом стараться применять на практике.

В общем, бывают проблемы и с одной, и с другой стороны. Но это не значит, что нужно опускать руки и сдаваться. Спокойно подходите к решению проблемы, ищите, что конкретно не получается и старайтесь это исправить. Тогда все получится!

Можете посмотреть видео о том, как обучаться опорному прыжку, и вы сами увидите, что особых сложностей нет, нужно только отработать все основные этапы.

date image
2014-01-27 views image
10230

facebook icon
vkontakte icon
twitter icon
odnoklasniki icon



При выполнении опорных прыжков различают следующие фазы:

а) полет до толчка руками;

б) толчок руками, (с помощью которого осуществляется стопорящий момент в толчке руками). Толчок руками должен сочетаться с рывковым движением туловищем и с перемещением тела вверх;

в) полет после толчка руками, положение исполнителя здесь определяется характером прыжка. От качества выполнения этой фазы в значительной степени зависит качество прыжка в целом.

Прыжок ноги врозь через козла в ширину.

Следует обратить внимание на то, чтобы толчок ногами выполнялся почти одновременно с толчком руками. Толчок должен быть направлен вверх.

После толчка развести ноги врозь пошире, разогнуться в тазобедренных суставах и с движением ног назад, руки вверх-наружу прогнуться. Это положение сохранить до момента приземления.

а) прыжки на месте с разведением ног и сведением их при приземлении;

б) в упоре лежа толчком развести ноги врозь и возвратиться в и. п.;

в) из упора лежа толчком упор стоя ноги врозь (ноги прямые);

г) то же, но, отталкиваясь руками, выпрямиться в стойку ноги врозь;

д) вскок в упор на колени и взмахом рук соскок ноги врозь;

е) прыжок ноги врозь через козла в ширину.

Страховка и помощь .

Поддерживать гимнаста под грудь и за руку выше локтя.

Прыжок согнув ноги через коня в ширину.

После энергичного разбега напрыгнуть на мостик. Отталкиваясь ногами от мостика и руками от коня, поднять таз, сгибая ноги в тазобедренных и коленных суставах. В полете сохранить согнутое положение тела, а затем энергично разогнуться, руки поднять вверх - наружу.

Вначале этот прыжок изучается через козла в ширину и длину.

а) прыжок на месте вверх со сгибанием ног вперед;

б) из упора лежа оттолкнуться носками и перейти в упор присев, колени вместе;

в) из упора лежа толчком упор присев и с энергичным толчком руками встать;

г) прыжок согнув ноги;

д) то же, увеличивая высоту и отодвигая мостик.

Страховка и помощь. Стоять спереди и немного сбоку места приземления. При обучении держать гимнаста двумя руками за плечо, а затем одной рукой за предплечье, другой - за плечо или под грудь (при падении вперед), или под спину (при падении назад).

Прыжок ноги врозь через коня в длину (толчком о дальнюю часть, рис 10).

Выполняется с замахом, для чего требуются энергичный разбег и сильный толчок ногами и руками. Руки ставятся на коня значительно впереди туловища. Разведение ног начинается одновременно с толчком руками и сгибанием тела в тазобедренных суставах. Таз перемещается вверх. Разгибание после толчка руками выполняется главным образом за счет поднимания плечевого пояса вверх.

а) прыжок ноги врозь (прогнувшись) с высоты 50 - 100 см;

б) прыжки на месте с опорой руками о снаряд. При выполнении следить, чтобы в момент полного разведения ног таз поднимался до уровня плеч;

в) с разбега полет на горку (стопку) матов, высота 120 см;

г) из приседа на ближней части коня прыжок ноги врозь толчком руками о дальнюю часть;

д) прыжок ноги врозь через коня в длину, мостик сбоку, постепенно отодвигая его до положения перед конем;

е) прыжок ноги врозь с положенным на коня матом;

ж) то же без мата.

Рис 10. Прыжок ноги врозь через коня в длину

Страховка и помощь .

Стоять у места приземления, держать под грудь и за руку выше локтя.

Акробатические упражнения представляют собой главным образом движения вращательного характера вокруг различных осей (кувырки, сальто и др.). Они могут выполняться на акробатической дорожке и на снарядах специальных конструкций (трамплин, подкидные доски, батут и др.).

Значительную часть акробатических упражнений составляют упражнения в равновесии, выполняемые в необычных условиях, индивидуально или с помощью соупражняющихся (акробатические пирамиды).

Известно, что обучение акробатическим упражнениям в определенной методической последовательности дает лучший эффект. Двигательные навыки формируются быстрее и без существенных ошибок.




В современной практике физического воспитания среди общепринятых методов обучения все большее значение приобретают предписания алгоритмического типа. Этот метод является одной из составных частей программированного обучения.

Предписания алгоритмического типа предусматривают разделение учебного материала на серии учебных заданий, последовательное выполнение которых приводит к освоению изучаемых упражнений.

Предписания алгоритмического типа требуют описания трех типов заданий:

1. Информационные задания-упражнения (движения), которые должен выполнить ученик;

2. Операционные задания-указания о том, как должно выполняться упражнение;

3. Контрольные задания-действия, по которым осуществляется контроль за умением выполнить изученное упражнение (действие).

Кувырок вперед.

Из упора присев, разгибая ноги, переставить руки вперед, наклонить голову, переворачиваясь с касанием лопатками, сгруппироваться, перекатом вперед прийти в упор присев и встать.

Обучающийся должен знать, что:

1. Переставляя руки вперед, надо полностью выпрямить ноги;

2. Подавая плечи вперед, следует наклонить голову на грудь;

3. Переворачиваясь через голову, необходимо сгруппироваться, захватывая руками середину голеней.

Стойка на лопатках (рис 11).Закончив перекат назад, опереться ладонями о спину, разгибаясь, выпрямить тело так, чтобы туловище и ноги были на одной прямой.

Рис 11. Стойка на лопатках

Обучающийся должен знать, что:

1. При опоре ладонями о спину локти надо отвести назад;

2. Следует полностью разгибаться в тазобедренных суставах.

Он должен уметь выполнять перекаты назад в группировке и согнувшись.

Кувырок назад.

Из упора присев ноги врозь перекатом на пятки сгруппироваться, сесть, наклонив голову вперед. Быстро перекатиться назад, при касании лопатками мата опереться руками за плечами на линии головы, выпрямить руки, переворачиваясь через голову, прийти в упор присев.

Обучающийся должен знать, что:

1. Выполнять перекат назад в группировке необходимо быстро;

2. Закончив перекат, надо опереться ладонями за плечами, не касаясь предплечьями опоры;

3. При переворачивании следует быстро выпрямить руки.

Обучающийся должен уметь выполнить перекат назад в группировке.

Стойка на голове.

Из упора присев, опираясь теменной частью, толчком поднять таз и ноги. Выпрямиться. Сохранить равновесие. Тяжесть тела равномерно распределить на руки и голову.

Обучающийся должен знать, что:

1. Между точками опоры (руками и головой) условно обозначается равносторонний треугольник;

2. В стойке тело прямое.

Обучающийся должен уметь выполнять стойку на лопатках на полу и вис прогнувшись на гимнастической стенке.

Стойка на руках (рис 12).И. п. - руки вперед - кверху. Сделав широкий выпад, наклониться вперед, опереться руками на ширине плеч. Махом одной и толчком другой выйти в стойку на руках. Соединив ноги и сохраняя равновесие, выпрямиться.


Рис 12. Стойка на руках махом одной

Обучающийся должен знать, что:

1. При опоре руками надо держать пальцы врозь;

2. В стойке на руках следует максимально вытягиваться, не прогибаться;

3. Присоединять толчковую ногу к маховой надо возможно позже.

Обучающийся должен уметь имитировать стойку на руках (стойка на носках руки вверх), выполнять стойку на голове и вис прогнувшись (с прямым телом).

Переворот в сторону (рис 13). Стоя лицом по направлению движения, делая взмах руками и толчковой ногой, быстро наклониться вперед, поочередно опираясь руками, выйти в стойку на руках ноги врозь, с поворотом в одноименную сторону, не задерживаясь в стойке на руках, опустить м аховую ногу в сторону, встать в стойку ноги врозь, руки в стороны.

Обучающийся должен знать, что:

1. Опираться руками следует поочередно на одной линии;

2. Надо разводить ноги шире в стойке на руках и не прогибаться;

3. Поворот при выходе в стойку на руках следует начинать - маховой ногой.



Обучающийся должен уметь выполнять стойку на руках.

Читайте также: