Как прыгают через коня в школе

Опубликовано: 25.03.2024

Материал подготовлен командой сайта при поддержке наших экспертов: спортсменов, тренеров и специалистов по питанию. Наша команда >>

    Время на чтение: 4 мин.
  1. Воздействие на организм
  2. Фазы выполнения прыжка
  3. Предварительная разминка
  4. Техника выполнения упражнения
  5. Разбег
  6. Наскок на мостик
  7. Отталкивание ногами
  8. Полёт и касание снаряда руками
  9. Полёт после толчка

Гимнастические прыжки комплексно воздействуют на тело, повышая тонус мышц, гибкость и развивая чувство равновесия. Для выполнения опорных прыжков используется снаряд, который многим знаком из школьных уроков физкультуры. Козла или коня можно найти в большинстве спортивных залов, поэтому ничто не мешает вам освоить данное движение. Научиться выполнять прыжок через козла или коня может практически каждый, вне зависимости от возраста и степени спортивной подготовки.

Воздействие на организм

Как и другие упражнения из спортивной гимнастики, прыжки через опору (коня или козла) комплексно тренируют все мышцы тела. Помимо крупных мускульных групп, они затрагивают мелкие мышцы-стабилизаторы и развивают гибкость суставов. При правильном подходе это упражнение может стать важной частью тренировочного процесса.

Гимнастический прыжок

Многие тренеры также рассматривают прыжки через опору как кардионагрузку, так как во время разбега происходит резкое учащение сердцебиения. Это положительно влияет на организм и тонизирует сердечно-сосудистую систему.

Фазы выполнения прыжка

В гимнастике существует несколько видов спортивных прыжков. Прыжки с использованием козла или коня принято относить к опорным. В роли опоры выступает, собственно, гимнастический снаряд.

Снаряд можно установить в длину или в ширину. В зависимости от этого будет варьироваться техника прыжка, в частности, дистанция разбега. Также может быть выбран один из стилей выполнения прыжка – прямой или боковой.

Стандартная техника прыжка через коня имеет несколько этапов:

  1. Разбег (спортсмен ускоряется перед запрыгиванием на мостик).
  2. Наскок на мостик (обеими ногами необходимо приземлиться на его пружинящую поверхность).
  3. Отталкивание ногами (упругий толчок от мостика придает телу дополнительное ускорение).
  4. Полёт (фактически это начало прыжка до момента касания опоры).
  5. Касание руками поверхности коня или козла (отталкивание от снаряда).
  6. Полёт после толчка (завершающая фаза прыжка).
  7. Приземление (в идеале требуется приземлиться на две слегка согнутые ноги, после чего выпрямиться).

На первый взгляд эта последовательность может показаться очень сложной. В действительности все стадии проходят очень быстро и плавно перетекают одна в другую. Важно понимать, что все фазы прыжка одинаково важны. Если во время какой-либо из них будет допущена неточность, это испортит все упражнение. Прыжки через гимнастический снаряд (коня или козла) практически не различаются по технике для мужчин и для женщин.

Опорные прыжки требуют предварительной подготовки в виде активной разминки и разогрева мышц и суставов. Несоблюдение этого правила может стать причиной травм и сильной боли в мышцах.

Предварительная разминка

Целью проведения разминки является подготовка мышц и связок к нагрузке. Перед началом занятия рекомендуется походить по залу. Сначала займитесь обычной ходьбой, периодически меняя темп, затем пройдитесь на носках и пятках, пробегите несколько кругов. Далее, совершите серию приседаний и выпадов вперёд и в стороны. Также для разминки подойдут прыжки через скакалку.

После того как вы разогреете ноги, переходите к другим мышцам. Сделайте повороты головы и корпуса, наклоны назад и вперёд, а также вращение суставов в разные стороны. Часто время разминки соотносится со временем, затраченным на тренировку, а иногда даже превосходит его. После завершения разминки вы должны почувствовать, что ваше тело стало более гибким, мышцы обрели эластичность, а суставы подвижность.

Для тех, кто хорошо знаком с гимнастикой и занимается прыжками давно, существует более быстрый и интенсивный вариант разминки. Он включает несколько серий прыжков, каждую из которых нужно выполнять в течение 30–60 секунд. Для начала следует попрыгать на месте, стараясь коснуться коленями груди. После этого нужно делать переходы из упора лёжа в упор сидя.

Техника выполнения упражнения

Далее будут подробно разобраны все стадии, которые включает прыжок через козла или коня.

Разбег

Разбег должен проводиться с постепенным ускорением. Резкие изменения скорости могут негативно сказаться на качестве прыжка. В профессиональной гимнастике скорость разбега может достигать 8 м/с.

Займите исходное положение, из которого вы обычно начинаете бег. Не стоит стартовать слишком резко. Ваши движения должны быть плавными и естественными. Длина дистанции зависит от ряда факторов, включая:

  • тип снаряда;
  • вид прыжка;
  • уровень спортивной подготовки.

Для новичков расстояние разбега составляет примерно 10 м. Техника бега такая же, как при беге на короткие дистанции.

Наскок на мостик

Наскок необходимо делать при достижении максимального разгона. Многие новички совершают ошибку, притормаживая прямо перед запрыгиванием на мостик. Это автоматически ухудшает технику и портит конечный результат.

Обычно снаряд и мостик стоят в 1 метре друг от друга. Это расстояние может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от скорости разбега. При наскоке на мостик тело должно быть немного наклонено вперёд. Обе ноги нужно вынести за линию туловища, соединить вместе. Затем необходимо оттолкнуться и коснуться мостика. В этот момент руки должны находиться внизу.

Отталкивание ногами

Важное значение имеет приземление на мостик. Необходимо приземлиться на носки, при этом ноги должны быть практически ровными и напряжёнными. Стопы должны встать на мостик параллельно друг другу.

После приземления начинается новая фаза – толчок ногами. Ноги нужно выпрямить в коленях, а тело немного наклонить вперёд, округлив спину.

Полёт и касание снаряда руками

В фазе полёта спортсмен совершает мах ногами назад и разгибает туловище. Это подготавливает суставы таза к быстрому сгибанию при последующем толчке.

Толчок включает в себя 3 стадии:

  • Установка рук на опору (поверхность коня или козла).
  • Приём удара со сгибанием локтевых суставов и проседанием в плечах.
  • Активный толчок, во время которого плечи перемещаются вверх, руки выпрямляются, а запястья сгибаются.

Важно совместить толчок руками с рывком туловища. Это приведёт к подъёму таза и остановке ног, что позволит взлететь более высоко.

Полёт после толчка

Стадия полёта является одной из важнейших для гимнаста, так как она во многом влияет на окончательную оценку выступления судьями. Положение тела в полёте зависит исключительно от того, какой вид прыжка вы совершаете. Непосредственно перед приземлением следует выпрямить тело и максимально напрячь ноги.

Приземление производится на носки, при этом необходимо сразу же встать на стопу. Если не сделать этого, то можно потерять равновесие и упасть. Чтобы смягчить удар, можно попробовать слегка согнуть ноги. Жёсткое приземление может привести к болезненным ощущениям и травмам.

Гимнастика в школе

Прыжки через гимнастический снаряд – это классическое упражнение из спортивной гимнастики. Оно равномерно развивает всё тело, улучшая пластичность и чувство равновесия. Если выполнять прыжки регулярно и грамотно сочетать их с силовой нагрузкой, можно достичь хороших спортивных показателей и гармонично развить своё тело.

Конспект урока по физической культуре для 8 класса

Технологическая карта урока

Раздел: Гимнастика

Тема: Прыжок через коня способом согнув ноги

Цель: Совершенствование техники выполнения опорного прыжка способом согнув ноги

Задачи урока:

Образовательные задачи: совершенствование опорного прыжка через гимнастического коня

Оздоровительные задачи: укрепление опорно-двигательного аппарата ;

Воспитательные задачи: воспитание морально-волевые качества, бережное отношение к инвентарю, дисциплинированность на уроке, уважение к товарищам

Тип урока по решению образовательных задач: комбинированный

Место проведения: спортивный зал

Время урока: 40мин.

Инвентарь и оборудование: секундомер, свисток, гимнастический козел, гимнастический конь без ручек, гим­настический мостик, гимнастические маты и скакалки

Урок проводил : Мешков К.А.

Планируемый результат

Коммуникативные – формулировать собственное мнение; использовать речь для регуляции своих действий.

Личностные – умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Познавательные – формирование представления о технике прыжка «согнув ноги»

Регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия (прыжка «согнув ноги»)

Части урока в мин.

Организационно-методические указания

Построение, приветствие, сообщение учебных задач.

Техника безопасности на уроке.

Помогает учащимся с целью и задачами урока.

Инструктаж по Т.Б. ученикам напоминаем перед началом выполнения заданий – соблюдение интервала, дистанции, равнение в строю.

- Равняйсь! Смирно. Приветствие

-Направо на месте шагом марш, вперед шагом марш.

- На носках руки в стороны,

- На пятках руки за голову,

- Руки на поясе с перекатом с пятки на носок,

- Руки на поясе на внешней и внутренней стороне стопы,

- Руки на поясе в полуприседе,

Выполнять задания с соблюдением дистанции 2-3шага

Выполняют бег с соблюдением дистанции 2-3 шага

1. Бег с высоким подниманием бедра.

2. С захлестом голени.

3. Приставными шагами правым и левым боком.

4. Ходьба с восстановлением дыхания.

Следить за технически грамотным выполнением составляющих элементов бега.

Держать интервал 1,5 метра.

Перестроение фронтальным способом.

· И. п. — основная стойка, скакалка сложена вчетверо внизу. На 4 счета круговые вращения головой вправо, на 4 – влево. Повторить 4 раза в медленном темпе.

· И. п. — стойка ноги на ширине плеч, скакалка сложена вчетверо вперед. На счет «раз» — поворот головы направо, поворот скакалки перпендикулярно полу, левая рука вверху; на счет «два» — поворот головы налево, поворот скакалки перпендикулярно полу, правая рука вверху. Повторить 8 раз.

· И. п. — основная стойка, скакалка сложена вчетверо вперед. На счет «раз» — правая рука к правому плечу; на счет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три» — левая рука к левому плечу; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.

· И. п. — стойка ноги на ширине плеч, скакалка сложена вчетверо вперед. На 1-2— поворот туловища вправо, скакалку отвести максимально направо; на счет 3-4 — поворот туловища влево, скакалку отвести максимально налево. Повторить 4-6 раз.

· И. п. — стойка ноги на ширине плеч, скакалка сложена вчетверо на плечах (натянута). На счет «раз» — наклон с поворотом туловища направо; на счет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три» — наклон с поворотом туловища налево; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.

· И. п. — стойка ноги на ширине плеч, скакалка сложена вчетверо внизу. На счет «раз» — руки вверх-назад, прогнуться; на счет «два» — наклон, коснуться пола, три – добавочный, 4 - вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза в медленном темпе.

· 30 прыжков через скакалку вперед, 30 прыжков назад.

Семененко Ирина Владимировна

Обучение прыжку через коня боком.

ВложениеРазмер
gimnastika_pryzhok_cherez_konya_bokom.docx 35.66 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры. Учитель: Семененко Ирина Владимировна.

ТБ на уроках гимнастики. Обучение прыжку «боком» через коня в ширину. ОРУ с гимнастическими палками.

Совершенствование техники выполнения прыжка через коня в ширину способом «боком».

Основные термины, понятия

Группировка, перекат, кувырок вперед, назад

научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения, прыжка «боком» , анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия.

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении прыжка.

познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике прыжка «боком», коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих,

регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия (прыжка «боком»).

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать прыгучесть, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения прыжка «боком» через коня в ширину.

Скакалки, конь гимнастический, гимнастический, гимнастический мат, мост для отталкикания.

Цель: подготовка учащихся к работе на уроке.

1. Начальная организация обучающихся.

2. Создание благоприятных условий для взаимодействия учителя и обучающихся.

3. Психологическая настройка на предстоящую деятельность.

Строит класс, проверяет наличие спортивной формы у учащихся.

Класс строится в одну шеренгу. Сдача рапорта.

Строевая стойка: пятки вместе, носки врозь, выпрямиться, взгляд вперёд, голову не опускать, плечи развернуть.

Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время построения в шеренгу и выполнения команд. Умение слушать, координировать действия.

Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели.

Показ рисунка опорного прыжка «боком». Какие группы мышц прежде вcего развивают прыжки?

Какую технику безопасности следует соблюдать при выполнении опорных прыжков?

Давайте сформулируем тему и задачи на урок.

Ответы: Прежде всего мышцы ног, укрепляют связки и суставы, развивают прыгучесть и ловкость.

Прыжок выполнять только со страховкой учителя.

Формулируют тему и задачи урока.

Обратить внимание на соблюдение техники безопасности.

Планировать занятия гимнастикой в режиме дня.

Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

1. Подготовка организма учащихся к занятиям.

2. Подготовка групп мышц, которые будут участвовать в задачах основной части урока.

3. Воспитывать точность движений.

Организует выполнение строевых упражнений (команд).

Построение, перестроения в 2 шеренги, обратно.

Выполняют команды поворотов на месте, перестроений из одной шеренги в две и обратно в движении.

При выполнении команд:

"становись!", "равняйсь!", "смирно!", "вольно!", "налево!", "направо", "кругом!", " «на первый-второй рассчитайсь», руки прижаты к туловищу, сжаты в полукулак, Не сутулиться.

Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время перестроения в две шеренги. Умение слушать, координировать действия.

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Выполнять строевые команды, перестроения различными способами, контролировать свои действия согласно инструкции.

Повторение правил ТБ.

Организует выполнение общеразвивающих упражнений в парах. Выполнение ОРУ с гимнастической палкой.

Повторение правила ТБ припрыжках через козла. Разновидности ходьбы по залу: на носках, на пятках, на внешнем и внутреннем своде стопы, в полуприседе.

Бег в равномерном темпе.

ОРУ с гимнастической палкой.

Руки на пояс, спина прямая.

При ходьбе в полуприседе спину не наклонять вперёд, руки на поясе.

Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время выполнения упражнений в движении.

Знать, что во время прыжка выполняется работа большой мощности. Знать, что для выполнения прыжка необходимо развитие силы, скоростных качеств, прыгучести.

Цель: учить кратковременному двигательному действию при выполнении прыжка.

1. Совершенствование техники выполнения «боком» через коня в ширину.

2. Развитие физических качеств: прыгучести, скорости, координации

3. Воспитание морально-волевых качеств, взаимопомощи.

Изучение нового материала. Учитель формулирует задание, осуществляет контроль.

Даёт команду построиться возле коня гимнастического и выполнить специальные подготовительные упражнения. Объясняет технику правильного выполнения прыжка и показ более подготовленным учеником.

Прогнозировать свою деятельность.

Слушают, выполняют упражнение.

Последовательность обучения:1. Из упора лёжа на полу перемах двумя вправо (влево) в упор лёжа боком.

2.Из упора стоя на трамплине перед конём, отталкиваясь ногами, прыжок боком.

3.Прыжок боком через коня в ширину с положенным на него набивным мячом.

4. Прыжок в целом.

Обратить внимание на технику бега при разбеге. Наскок на мостик выполняется с сильнейшей ноги.

Знать, что физическая культура – это лучшее средство укрепления и сохранения здоровья, для физического развития и физической подготовки человека; Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Личностные УУД: соблюдать учебную задачу, ориентация на выполнение моральных норм, регулирующих поведение в группе и классе, быть тактичным и уважительным в работе группы

Формировать умение слушать и понимать других, умение работать в паре и группе.

Первичное осмысление и закрепление.

Организует поточный способ выполнения опорного прыжка, следит и контролирует правильное выполнение техники прыжка.

Хорошо подготовленные учащиеся выполняют прыжок первыми, затем следят за выполнением задания учащимися, исправляют ошибки, в конце проговаривают их и исправляют.

Обратить внимание на смягчение приземления после прыжка.

Цель: Постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние.

1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц.

2. Снятие физической и физиологической напряженности.

3. Подведение итогов урока, оценивание деятельности учащихся, задания на дом.

Организует построение обучающихся.

Проводит упражнения на восстановление и расслабление организма.

Ходьба по залу в одной колонне выполняя упражнений на восстановление дыхания.1. И.П. - о.с., руки внизу.

1-3 - руки вперед - вниз - выдох;

6-8 вдох. вернуться в и.п.

2. И.П. - о.с, руки на пояс.

1-2 - голову вниз, локти вперед - выдох;

3-4 - поднять голову, отвести локти назад - вдох.

Выполнить 3-4 раза.

3. И.П. - о.с, руки вверх.

1 - наклон вправо, выдох;

3-4 - то же влево.

Соблюдать рекомендации по выполнению упражнений на восстановление дыхания.

Знать, что физическая культура – это лучшее средство укрепления и сохранения здоровья, для физического развития и физической подготовки человека;

Уметь оценить свою работу на уроке.

Что было трудного на уроке? Как вы себя чувствуете?

Поставьте себе оценку за работу на уроке.

Учащиеся анализируют свою работу.

Отметить лучших учащихся.

Осваивать начальную форму познавательной и личностной рефлексии

Адекватно воспринимать оценивание своей работы на уроке.

Организованно выйти из спортивного зала.

Укреплять мышцы ног.

Обучение технике опорного прыжка «боком» через коня в ширину.

Выполняя опорный прыжок занимающиеся должны получить четкое представление о фазах прыжка: разбег и наскок на мостик, толчок ногами, полёт с промежуточным толчком руками о снаряд, приземление.

Разбег и толчок ногами – единое целое действие. Связующее звено меду ними – наскок на мостик. В момент наскока туловище наклоняется вперёд (5-25гр.) , руки максимально отводятся назад, а бедро согнутой маховой ноги- максимально вперёд. Такое положение обеспечивает увеличение скорости перед наскоком и подготовку для «атаки» моста. Напрыгивать на мостик надо почти на прямые ноги, туловище слегка наклонено вперёд, Руки в момент наскока находятся несколько впереди от вертикали.

Толчок ногами. Ноги ставятся на мостик на переднюю часть стопы, параллельно, в 12-15 см. от края мостика. Толчок выполняется слегка согнутыми ногами. Угол сгибания коленного сустава в момент постановки ног на мостик – 155-165 гр. Туловище слегка наклонено вперёд. Для амортизации необходимо слегка сгибать ноги.

Полёт с промежуточным толчком руками о снаряд. Одновременно с толчком ногами надо опереться руками о коня и согнуться в тазобедренных суставах, поднимая таз. Продолжая движение ног в сторону-вверх и передавая вес тела на левую(правую) руку, отпустить правую 9левую0 руку и разогнуться в тазобедренных суставах над плоскостью снаряда. Плечи над площадью опоры, туловище горизонтально, свободная рука в сторону, голова прямо. Пройдя над плоскостью снаряда, оттолкнуться опорной рукой и приземлиться спиной к снаряду.

Приземление. Фаза приземления должна быть направлена на смягчение удара при приземлении. Приземляться надо на носки напряжённых ног, с немедленным переходом на всю стопу, ноги в коленях слегка согнуть, руки в стороны.

ОРУ с гимнастической палкой.

  1. И. п. – основная стойка, палка в прямых опущенных руках.

1 – 2- поднять палку вверх, прогнуться, отставляя левую ногу назад на носок.

3– 4. Вернуться в и. п., палка в прямых опущенных руках.

5 -6. поднять палку вверх, прогнуться, отставляя правую ногу назад на носок. Повторить 4 – 6 раз.

  1. И.п. – стойка ноги врозь, палка за головой.

1.Поворот туловища вправо, руки вверх.

4. И.п. Повторить 4 – 6 раз.

3) И. п. – стойка на коленях, палку , держать внизу.

1.– Поднимая палку, поднять руки вверх, левую ногу в сторону на носок.

2 – 3. – Пружинящие наклоны влево.

То же в другую сторону. Повторить 4 – 6 раз.

4) И. п. – основная стойка, палка в прямых опущенных руках

1 – 3. – Наклоняясь вперед, опустить палку до пола, три пружинящих наклона;

4. – И. п. Повторить 4 – 6 раз.

5)И.п. – основная стойка, палка на полу.

Прыжки с разведением ног в полёте.

Повторить 5- 6 раз

6)И.п. – стойка руки на пояс, палка на полу перед ногами.

Прыжки на обеих ногах через лежащую скакалку вперёд и назад.

7)Ходьба на месте.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Акробатические упражнения. Опорный прыжок через гимнастического козла способом «ноги врозь».

Даный урок проводится в 5-х классах по теме "Гимнастика в среднем звене".


Конспект урока по физической культуре в 6 классе "Гимнастика. Опорный прыжок через гимнастического "козла", комбинация элементов на гимнастическом "бревне", акробатика

Цель: Развитие двигательных способностей, приобретения умений и навыков. Создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья школьников посредством приобщения к регулярным зан.


Конспект урока по физической культуре в 6 классе "Гимнастика. Прыжок через гимнастического "козла", комбинация элементов на гимнастическом "бревне", акробатика"

Цель: Развитие двигательных способностей, приобретения умений и навыков. Создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья школьников посредством приобщения к регулярным зан.


Опорный прыжок через «козла»

Цель: Формирование умений в выполнении опорных прыжков ЗАДАЧИ УРОКА: 1. Самостоятельное формулирование познавательной цели2.


«Гимнастика. Опорный прыжок через гимнастического козла: наскок в упор на колени, соскок с поворотом направо с опорой на руку»

Методческая разработка урока по физической культуре в 4 классе.


Презентация "Опорный прыжок через гимнастического коня (юноши)"

Презентация содержит материал по технике выполнения опорного прыжка через гимнастического коня. Наглядно показаны фазы опорного прыжка и их описание.


Конспект урока. Тема урока: Опорный прыжок: согнув ноги (м) через козла; прыжок боком через коня с поворотом на 90 (д).

Конспект урока по физической культуре в 9 классе.

Довольно часто сталкиваюсь с тем, что ребята жалуются именно на опорный прыжок, то есть, на прыжки через козла или коня. Причем проблемы чаще всего возникают не потому, что у ребенка что-то там не получается в техническом плане (хотя это так же может иметь место), а то, что есть страх перед выполнением, да и во время самого прыжка.

Даже довольно большой процент взрослых, когда говорят о физкультуре в школе, с ужасом вспоминают именно опорный прыжок - прыжок через козла или коня. И тут, на самом деле, всплывает целый ряд проблем.

Но давайте сначала о страхах.

Первый момент : учителя физкультуры начинают бояться этого вида и дают его или уже в средней, а то и в старшей школе, или же не дают вовсе.

Однако, если начинать учиться прыгать с начальной школы, то все получается гораздо легче. Говорю не голословно, сам занимался с детьми и учились мы прыгать с первого класса. И могу сказать, что в четвертом классе все ребята уже прыгали. Конечно, каждый в свою силу, но никого не отпугивал этот "страшный" снаряд.

Если подходить к обучению постепенно, со всеми подводящими упражнениями, то и сам прыжок уже не выглядит таким страшным. Кроме того, малышей намного проще держать, чем подростков.

А если в одной школе учитель вообще не давал прыжки, ученик потом переходит в другую школу, а там дают, то тут уже могут возникнуть серьезные сложности. Которые учителю физкультуры совместно с учеником предстоит как-то решать.

Второй момент : страх "опозориться" перед учениками. Этот момент должен решаться учителем, который и помогает создать благоприятную атмосферу в классе, но к сожалению, это не всегда получается. В этом случае ребятам нужно научиться самим абстрагироваться от окружающих и сосредоточиться только на своем выполнении. Еще можно сравнить урок физкультуры с другим предметом, например, "я же не смеюсь над тобой, когда ты не можешь задачу решить" или "когда ты не можешь правильно запятые поставить" и т. п. Все предметы в этом плане равноценны: кто-то силен в одном предмете, кто-то в другом. И если все будут смеяться над всеми, то учиться некогда будет, все только и будут, что смеяться.

Третий момент : сам страх выполнения. Конь или козел - он такой страшный, высокий, а если я в него врежусь? Да, теоретически случится может всякое. Но если вокруг лежат маты, есть подстраховка, то что может случиться особенного? Попробуйте на небольших скоростях просто напрыгивать на мостик, а с него на козла. Не так уж и страшно? Можно даже с места с мостика подпрыгнуть и сесть на него или встать в присед. Легко же? А как только удалось разобраться с разбегом и отработать наскок и отталкивание от мостика, то дальше все намного проще. Особенно, если выполняется прыжок ноги врозь. Тут уж довольно сложно ногами зацепиться, главное только вовремя их развести. Это когда ноги вместе, тогда уже нужно постараться чуть больше, чтобы поднять их выше козла. Но зато если нужно перелететь козла или коня в ширину, то расстояние нужно преодолеть совсем небольшое. Так что и бояться нечего.

А вообще, если все подготовительные упражнения освоены, а страх остался, нужно постараться мысленно проработать все этапы прыжка - разбег, наскок, отталкивание, напрыгивание на козла, работа руками, перелет, приземление. Когда все этапы мысленно пройдут перед взором, попробовать оценить, где могут быть основные опасности. Попробовать их увидеть и мысленно обойти, исправить. Когда идет такое представление, то как-то сразу заметно, что особых опасностей то и нет. Если что-то не получается, в крайнем случае, можно просто сесть на козла или коня, а потом попробовать еще раз.

Главное, научиться спокойно подходить к выполнению и все получится.

А теперь хотелось бы обратить внимание еще на несколько проблем. Они уже связаны с самими учителями.

Нередко читаю, что учителя:

а) не дают никаких подводящих упражнений, а сразу говорят - "прыгайте" - после такого у кого хочешь куча страхов появится и с такими страхами потом замучаешься бороться;

б) сами высмеивают неудачные прыжки - это ошибка педагогического подхода. Есть отдельные ученики, которые могу улучшить свои результаты, если с ними грамотно пошутить, но далеко не с каждым это сработает, да и форма применяемого юмора должна быть достаточно деликатной, чтобы никого не обидеть. А это не так просто;

в) учителя сами не настолько хорошо подготовлены, чтобы правильно страховать и объяснять - вот это уже большая проблема. Если учитель сам только и может, что сказать "давайте прыгайте" и ничего не показывает, не поясняет и не страхует, то дело плохо. Нужно тогда самим искать обучающие уроки, смотреть, что нужно делать и как, а потом стараться применять на практике.

В общем, бывают проблемы и с одной, и с другой стороны. Но это не значит, что нужно опускать руки и сдаваться. Спокойно подходите к решению проблемы, ищите, что конкретно не получается и старайтесь это исправить. Тогда все получится!

Можете посмотреть видео о том, как обучаться опорному прыжку, и вы сами увидите, что особых сложностей нет, нужно только отработать все основные этапы.

Комплекс-упражнений-для-обучения-технике-опорных-прыжков

Дорогие коллеги и гости моего блога! Сегодня мы проведем подготовку в овладении техникой опорных прыжков через гимнастического козла и коня. Данная методика предназначена для овладения техникой опорных прыжков через козла (в длину и в ширину, ноги врозь и согнув) , а также через коня в длину ноги врозь и в ширину боком с поворотом (углом).подойдет как для обучения технике прыжка, так и для разминки перед выполнением прыжков.

  1. Упражнения в упоре лежа — разведение и сведение ног.

Последовательно принять упор присев, упор лежа, соединить ноги. На раз толчком ноги врозь, на два ноги соединить. Упор присев принять – встать (4-5 раз).

Из упора лежа на раз толчком ног перейти в упор стоя ноги врозь согнулись, на счет два в упор лежа (4 раза).

Из упора лежа на раз толчком ног и толчком рук перейти в стойку ноги врозь руки в стороны, на счет два в упор лежа Далее тоже самое, но в стойку ноги врозь полностью выгнуться. Далее из положения упор лежа ноги врозь отталкиваться руками от пола (все выполнить по 4-5 раз).

  1. Упражнения для устойчивого приземления.

На раз ноги соединить, согнув в коленях, руки назад-в сторону. На 2 выпрыгнуть вверх, руки вперед-вверх-в сторону. На три руки опустить вперед-в сторону. На 4 опускаем вниз по швам.

Далее тоже самое, но на 4 счет поворот на 90 градусов по часовой стрелке, а затем против часовой стрелки (по 4 прыжка).

Тот же самый прыжок, но с разворотом на 180 градусов по часовой и против часовой стрелки (по 2 прыжка).

Прыжок с изученными элементами с разворотом на 360 градусов (2 раза). Затем тоже самое, но с поворотом на 90 градусов.

  1. Упражнения для совершенствования наскока на мостик и прыжку вверх прогнувшись с устойчивым приземлением.

Шагом любой ноги выполняем раз, прыжок на две ноги в полупресед, руки назад – в стороны –два. Прыжок руки вверх-в стороны – три. Руки вверх, выпрямить ноги – 4. На 5 – руки по швам, 6-7 поворот кругом.

Далее наскок на мост и соскок на мат по изученной технике (по 4-5 раза).

С поворотом на 90 градусов вправо и влево в обруч. С поворотом на 180 градусов, на 360 градусов.

  1. Организация обучению прыжка – наскок в упор присев и соскок прогнувшись.

Упор присев, руки на скамью на счет раз. Упор лежа -2, толчком ног упор присев на скамейке на счет три. Соскок со скамейки прогнувшись – 4. На счет 5 руки вниз по швам, на 6 – поворот кругом.

  1. Упражнения для умения отталкиваться руками от козла, коня.

Стоя на мостике опираясь на козла прямыми руками выполнять подскоки разводя ноги врозь. Учитель поддерживает учеников двумя руками за плече (по 4 раза).

  1. Упражнения для преодоления страха перепрыгивания через козла.

Стоя на мостике опираясь на козла прямыми руками выполнять 3 подскока разводя ноги врозь и на 4 сесть на снаряд и далее соскок. Далее 3 подскока и на 4 счет перескок.

  1. Упражнения для совершенствования техники опорного прыжка.

(Учитель должен страховать учеников при выполнении этого упражнения особенно внимательно)

Первый круг (по 2-3 раза).

Выполнить опорный прыжок через козла в ширину ноги врозь (выполняют юноши и девушки).

Второй круг (по 2-3 раза).

Выполнить опорный прыжок через козла в длину ноги врозь (выполняют юноши и девушки).

Техника выполнения аналогична предыдущей, только требуется более дальняя постановка рук при напрыгивании.

Третий круг (по 2-3 раза).

Опорный прыжок через козла в ширину согнув ноги.

Четвертый круг (по 2-3 раза).

Опорный прыжок через козла в длину согнув ноги, высота 110 – 115 см. (выполняют только юноши, девушки ожидают на скамье). Прыжок начинается с разбега и напрыгивания на мостик обеими ногами.

  1. Упражнения для выполнения прыжка боком через коня в ширину.

С небольшого разбега наскок на мостик, ставим обе руки на коня, тело уходит в сторону вес тела быстро перенести на опорную руку. Сначала можно выполнить на козле. Далее наскок, ноги задержать на коне опираясь на одну из рук.

Упражнение. В упоре лежа повернуться плечом назад спиной вправо руку вверх, затем в другую сторону. Выполняем 4 раза на раз-два. Упор присев, встать.

Пятый круг (по 2-3 раза).

Прыжок «боком» (выполняют только девушки). После толчка ногами, опираясь на коня, энергично поднять согнутое тело вверх и в сторону прыжка. Подавая таз вперёд, разогнуться над снарядом и, оттолкнувшись одной рукой, передать тяжесть тела на другую. В положении боком над конём прогнуться. Когда тело пройдёт над снарядом, оттолкнуться опорной рукой. Приземлиться спиной к снаряду.

  1. Упражнения для выполнения прыжка боком через коня в ширину.

Шестой круг (по 2-3 раза).

Прыжок «боком» через коня в ширину с поворотом на 90 градусов (высота 110 см) (выполняют только девушки).

Одновременно с толчком ногами о мостик опереться прямыми руками о коня и, поднимая таз, направить ноги в сторону — вверх, перемещая вес тела на опорную руку, при этом туловище находится горизонтально снаряду. Оттолкнуться опорной рукой и приземлиться боком к снаряду развернувшись на 90 градусов.

  1. Упражнения для выполнения прыжка углом через коня в ширину толчком одной и махом другой с косого.

Постановка дальней от снаряда ноги на мост, постановка одной руки, выполняется мах ближней ногой, в момент пролета над снарядом обе ноги соединяются, тело в положении углом и быстро ставится разноименная рука на опору. Если не поставить руку быстро, то приземление произойдет спиной к снаряду.

Упражнения. Стать боком к гимнастической стенке, опорную левую руку опустить на стенку на уровне пояса и выполнить подскок на правой, мах левой вперед. Далее усложняем – делаем шаг назад, отпускаем руку. Шаг правой вперед, руку на стенку и подскок.

Подойти к коню и опершись левой рукой выполнить мах левой ногой. Далее наскок на коня. Выполнив толчок ногой сесть на коня поставив правую руку. Далее опираясь на руки соскок с приземлением без разворота.

Помощь и страховка: стоять сбоку, одной рукой держать за плечо, другой — под спину.


Читайте также: