Какая лошадь подойдет для тяжелого всадника

Опубликовано: 20.04.2024

По мнению разных аналитиков, в мире существует две противоречащих друг другу глобальных проблемы. С одной стороны, населения на планете становится так много, что прокормить всех невозможно. С другой, в более или менее цивилизованном мире истощеных людей не встретишь. Скорее наоборот — средний вес человека все дальше переваливает за здоровую норму. И Россия тут, увы, в тройке лидеров. Невооруженным глазом видно, что габариты и вес людей заметно прибавились за последние десять лет.

Борьба с избыточными килограммами уже давно стала обыденным и безрезультатным занятием для многих. Вот и верховую езду стали преподносить, как эффективное средство в этой борьбе. Все чаще в информационном пространстве попадаются бодрые мотивирующие статьи на тему «похудей верхом на лошади». Конечно, у конных клубов, так рекламирующих услуги, есть свой резон — привлечь больше клиентов, но рассматривать лошадь, как тренажер для похудения по меньшей мере не гуманно по отношению к самой лошади.

По результатам некоторых исследований, вес, который может нести лошадь без вреда для своего здоровья, не должен превышать 20% ее собственного веса. Получается, для лошади весом 500 кг предельно допустимый вес всадника с седлом равен 100 кг. При нагрузках выше 20% лошадь испытывает значительный стресс: учащаются пульс и дыхание, появляется боль в мышцах спины, страдают суставы ног. Интересно, что эти данные совпадают с рекомендациями для кавалерийских войск США от 1920 года.

Конечно, формула может корректироваться, в зависимости от типа лошади, сложения или общего физического состояния. Однако строгие британские ветеринары считают, что вес всадника выше 15% веса лошади уже нежелателен, тем более для интенсивной работы верхом.

Что делать коммерчески ориентированным клубам с этими рекомендациями, если тяжелых клиентов становится все больше?

Во-первых, правильно подбирать лошадей, способных без ущерба для своего здоровья носить тяжелых всадников.

Во-вторых, поддерживать лошадей в хорошей физической форме. После нагрузок в прокате обязательно давать им двигаться на свободе или работать на корде. Так лошадь сможет расслабить перегруженные мышцы и избежать боли и дискомфорта.

И в-третьих — установить верхний предел для веса всадника и придерживаться его без оговорок и поблажек.

Поделюсь примером из своего зарубежного опыта. В одном центре верховой езды, где в основном ориентировались на туристов и катали их по окрестным лесам, предельный вес всадника был 89 килограммов. Это, кстати, норма австралийского конного мира. Для того клуба это получалось 16−18% от веса лошади — они были некрупные и заняты преимущественно медленной работой шагом.

На стенах офиса, через который проходили все клиенты, оплачивая услуги и подписывая допуски, висели листы с этой информацией на местном и английском языках. То есть каждый входящий мог ознакомиться с ограничением. Любого подозрительно крупного клиента просили встать на весы, чтобы уточнить, соответствует ли он требованиям.

Если вес человека превышал порог в пределах 90−95 кг (вес седла держим в уме), то цена для него увеличивалась на 50%. Таким образом покрывались возможные риски осложнений для здоровья лошади. Для массивных всадников в клубе были две крепкие лошадки.

Клиентам тяжелее 95 кг просто отказывали в услуге, объясняя это тем, что крупных лошадей, способных нести такой вес, просто нет. Делалось это в легкой, непринужденной форме, без оскорблений — это важно! И человек воспринимал отказ с юмором и без обид, еще и шутил сам над собой.

Очевидно, действуя подобным образом, даже потеряв сумму одного часового проката, вы сбережете гораздо больше. Ведь если лошадь перегрузит спину или захромает, она может выпасть из работы, как минимум, на неделю, плюс лечение. А это уже существенные материальные потери и просто не гуманно по отношению к лошади. Ведь их благополучие мы ставим выше остального.

О грамотном выстраивании отношений с клиентами и управлении рисками в обучении верховой езде говорится в курсе "Управление рисками и принципы обучения верховой езде". Полный курс на основе западных методик из трех модулей, 27 занятий с домашними заданиями, шаблонами рабочих документов, контрольным тестом и сертификатом СПбГАУ по окончании.

По сравнению с остальными лошадьми, тяжеловозы не такие резвые, энергичные и быстрые, но преимущество в выносливости и силе у них не отнять. Они были выведены специально для перевозки больших грузов, и отлично справляются с этой задачей уже несколько веков. Далее детально описаны все породы тяжеловозов.

Породы лошадей-тяжеловозов

Чем отличаются тяжеловозные породы лошадей?

Тяжеловозные лошади обладают могучим телосложением, внушительной силой и спокойным нравом. Сегодня они не так востребованы в перевозке грузов, как это было сто лет назад, но в некоторых труднодоступных местностях без таких помощников до сих пор никуда. Они пользуются спросом в частных домохозяйствах, в лесозаготовке, на кумысных фермах, а также их разводят в качестве мясных пород. Нередко чистопородных тяжеловозов применяют для повышения качества местного поголовья.

Внешний вид тяжеловозных пород лошадей не столь привлекателен, как у других скакунов. Тело у них массивное, мускулистое, по росту и весу они заметно обогнали другие породы – высота некоторых особей может превышать 2 метра, а вес – 1 тонну.

Лошади-тяжеловозы славятся своим мягким аллюром. Чередовать шаг с галопом и рысью они могут практически незаметно для наездника – ощущения тряски в седле нет. Лошади отлично подходят для начинающих всадников. К тому же, спокойный и уравновешенный характер, доброта и привязанность к наезднику делают лошадь верным другом и помощником для человека на всю жизнь.

Перспективы разведения тяжеловозных пород лошадей широки. Селекционеры стараются сохранить их генофонд и всячески улучшают существующие породы. Выработка оптимально полезных характеристик лошадей по типу устойчивости к различным заболеваниям, простоте содержания, восприимчивости к большому диапазону кормов и тому подобное – стремление современной селекции, которая развивается внушительными темпами.

Для более полного представления о лошадях тяжеловозных пород стоит рассмотреть самые распространенные и известные из них подробнее.

Коренные породы

Эти породы самые старые и являются родоначальниками современных пород многих лошадей. Коней-тяжеловозов применяли еще в древние времена и даже к новому времени они сохранили свои особенности.

Бельгийская (Брабансон)

Тяжеловозная порода лошадей родом из Бельгии носит название Брабансон. Известны эти лошади уже пару десятков веков, что делает их родоначальниками многих пород. Современные особи практически не отличаются от их средневековых потомков, тогда как многие другие подобные породы лошадей разбавлялись путем скрещивания с верховыми жеребцами. Аутентичность брабансона очень ценится, она подчеркивает его пропорциональный и гармоничный экстерьер.

По своим размерам бельгийские тяжеловозы редко превышают высоту в 1,7 метра и 1,2 тонны веса. В породе преобладает гнедая и рыжая масть. Эти лошади быстро развиваются до половозрелого состояния и отлично акклиматизируются в новых условиях. Их неприхотливость к кормам, хорошая работоспособность и спокойный, покладистый характер давно известны многим коневодам.

Бельгийская порода

Шотландская (Клайдсдейл)

Сегодня породу тяжеловозных лошадей Клайдсдейл можно заслуженно назвать одним из национальных сокровищ Шотландии, хотя всего несколько десятков лет назад эти лошади находились под угрозой исчезновения.

Выведены клайдсдейлы были около трех веков назад – их прародителями являются английские и бельгийские породы тяжеловозов, скрещенные с местным поголовьем. В результате кропотливой селекции получилась выносливая, сильная порода, больше похожая на верховую нежели тяжеловозную.

В период развития сельского хозяйства шотландские тяжеловозы были востребованы для работы на фермерских угодьях, но технический прогресс со временем снизил их популярность, что чуть не привело к потере породы. Но с восьмидесятых годов прошлого столетия ведется активная деятельность по восстановлению поголовья клайдсдейлов, и уже сегодня их насчитывается несколько тысяч особей.

По своему виду шотландские тяжеловозы схожи с шайрами, они лишь немного уступают им в весе и размере. У лошадей сильные ноги с массивными копытами, крупные горбоносые головы, длинные уши, короткая шея, на которой располагается хорошо выраженный шейный гребень. По масти они обычно чалые, вороные, рыжие и гнедые, на ногах, животе и голове характерно наличие отметин.

Шотландская (Клайдсдейл)

Разводят клайдсдейлов в современных реалиях не только для полевых работ – они также часто появляются на различных конных выставках в Шотландии, Великобритании и США. За счет своего спокойного нрава и хорошей проходимости эта порода отлично подходит для экотуризма, что еще больше повышает ее популярность среди фермеров и заводчиков лошадей.

Першерон

По поводу времени выведения тяжеловозных лошадей породы першерон, среди иппологов мнения расходятся – некоторые считают, что она насчитывает многовековую историю, другие же придерживаются точки зрения, приписывающую ей лишь полувековой возраст. Но в одном специалисты сходятся – во времена ее выведения задействовались не только массивные тяжеловозные лошади, но и арабские рысаки чистой крови.

В современных першеронах родом из Франции видны восточные корни: форма головы, грация движений, серая масть. Средний вес особи составляет 800 кг, высота в холке доходит до 1,8 м. На шее першеронов, имеющей особой красоты изгиб, располагается ярко выраженный гребень, грудь у породы широкая, спина короткая, на сухих крепких ногах выделяются широкие копыта.

Першерон

Данная порода тяжеловозов крайне вынослива, гармонично сложена, обладает добрым нравом и спокойным, мягким ходом. Благодаря таким качествам першероны сегодня пользуются большой популярностью среди любителей лошадей. Во Франции распространение породы продвигается на государственном уровне – для использующих першеронов в своих хозяйствах фермеров выделяется финансовая поддержка.

Шайры, также известные как английские тяжеловозы, считаются представителями древнейшей породы, которые использовались людьми еще во времена военных походов римской империи. Также английские тяжеловозы выделяются своим ростом и признаны многими коневодами самыми высокими лошадьми на земном шаре.

В последнее время особой популярностью пользуются лошади породы Шайр-горс, являющиеся потомками английских кобыл, скрещенных с голландскими жеребцами. По своим размерам эти лошади довольно разнообразны и могут подходить для различных целей, от езды шагом до запряга в повозку. Современные шайры были выведены около пары веков назад.

Шайров вполне можно назвать самыми крупными и мощными из всего лошадиного царства. В холке их высота может составлять более 180 см, а вес – превышать 1,1 т. Разведением породы занимаются во многих странах мира. Это вызывает особые сложности, ведь корма на таких лошадей нужно в 3 раза больше, что вынуждает заводчиков искать пастбища увеличенной площади для заготовки сена на зиму.

Порода лошади Шайр

Битюг

Битюг представляет собой тяжелоупряжную породу лошадей, выведенную специально для гужевых и сельскохозяйственных нужд. На сегодняшний день порода считается вымершей.

В качестве самостоятельной породы битюги стали известны в 18 веке. Имеется несколько версий их происхождения, наиболее популярной из которых является становление породы по инициативе Петра Первого. Средний рост битюков составлял 1,6 метра, они имели крепкую развитую спину, длинное тело и оброслые ноги, масть в основном была бурая. Породе приписывали спокойный характер, повышенную выносливость и неприхотливость в корме, что делало ее столь популярной в те времена.

Использовались битюги в сельскохозяйственных работах, но чаще всего этих лошадей можно было видеть у извозчиков. В русской литературе тех времен часто встречается описание данной породы, по большей части это случилось из-за того, что они составляли подавляющее большинство лошадей, задействованных в промышленном извозе.

Порода Битюг

Породы из разных стран

Тяжеловозные лошади применялись во многих странах. Со временем они усовершенствовались и адаптировались к условиям жизни и климата.

Австралийская

Сегодня имеется строгий стандарт для австралийской породы, за соблюдением которого следит Общество Племенной Книги Австралийских тяжеловозов, образованное еще в 1979 году. До этого порода своей чистотой не отличалась. Первые ее представители были получены в начале девятнадцатого века путем скрещивания разводимых в Австралии в то время пород, среди которых преобладали першероны, шайры, клайдсдейлы, суффолки и брабансоны, с завезенными во время колонизации лошадьми.

Австралийская порода отличается головой средних размеров, широким лбом, средней длины шеей, плавной линией спины, широким крупом и грудью, хорошо развитым жировым гребнем у жеребцов.

По всей Австралии эти лошади принимают участие в различных соревнованиях. Их также часто используют во время лесозаготовки для транспортировки бревен в местности, где технике это не под силу. Фермеры применяют данную породу для сельскохозяйственных работ.

Австралийский тяжеловоз

Владимирская

Тяжеловозы владимирской породы родом из Гаврилово-Посадского конного завода. Появились эти энергичные, сильные и привлекательные лошади в 1886 году после скрещивания местных неприхотливых и выносливых самок с клайдсдейлами родом из Англии. Также не обошлось в формировании породы и без знаменитых английских шайров. Официальное признание данная порода получила лишь в середине двадцатого века.

Владимирские тяжеловозы имеют крупное телосложение, в холке не превышают 1,7 метра. Наиболее распространённая масть – гнедая, реже встречаются вороная и рыжая.

Из внешних характеристик владимирских тяжеловозов выделяются:

  • мощная длинная шея;
  • крупная голова с выпуклым профилем;
  • в меру опущенный круп;
  • косо поставленная длинная лопатка;
  • обросшие мехом крепкие ноги;
  • густые грива и хвост.

Владимировский тяжеловоз

Раньше лошадей данной породы запрягали в плуг, телегу либо упряжку. Сегодня их активно используют в конном туризме и спортивной охоте.

Советская

Лошади советской породы были получены путем скрещивания местных упряжных пород, имеющих самые разнообразные корни, с брабансонами. Полученный результат, если сравнивать с его бельгийскими родственниками, имеет несколько мелкие размеры, гармоничное телосложение, очень подвижен. Официальная регистрация советской породы состоялась в 1952 году.

Из характеристик лошади:

  • вес – до 1 т;
  • высота в холке – до 1,7 м;
  • основные масти – рыжая и гнедая.

Советская лошадь

По особенностям внешнего вида советские тяжеловозы мало чем отличаются от стандартных лошадей подобного типа: средних размеров голова, средняя мускулистая шея, широкие спина и холка, раздвоенный свислый круп, крепкие ноги средней длины. Для кобыл данной породы характерна высокая молочность.

Русский тяжеловоз

Данная порода лошадей выводилась долгое время, а официально зарегистрирована была в 1952 году, как и советский тяжеловоз, но путать их не стоит. Поголовье породы основано на тяжеловозах родом из Бельгии. Лошади получились крупные и отлично подходящие к местным условиям содержания.

К их основным характеристикам относятся:

  • вес – до 700 кг;
  • высота жеребцов в холке – до 1,5 м;
  • масти – рыжая, чалая, гнедая, вороная.

У русских тяжеловозов легкая, сухая голова с широким лбом, широкая холка, длинная широкая спина, мускулистая шея, широкий раздвоенный круп, средней длины немного обросшие ноги. Эту породу относят к небольшим тяжеловозам. Она прекрасно подходит для сельскохозяйственных работ, имеет отличные мясные и молочные свойства.

Русский тяжеловоз

В последнее время многие фермерские хозяйства занимаются племенным разведением русских тяжеловозов. Среди таких хозяйств многие специализируются на производстве кумыса.

Булонская порода

Булонскую породу тяжеловозных лошадей многие иппологи считают наиболее популярной среди тяжеловозов Франции. Известны эти лошади были еще со времен античности. Зародилась булонская порода на территории северо-запада современной Франции путем скрещивания привезенных из завоеванных государств арабских скакунов с местным поголовьем. В последствии появилась потребность в более выносливых лошадях, для чего скрестили булонскую и мекленбургскую породы. В результате появились особо сильные лошади, и в 17 веке порода получила официальное признание.

Рост булонских лошадей в холке в среднем составляет 1,65 м, весить они могут до 900 кг. Тело у лошади мускулистое, она имеет большую, тонкую и короткую голову с широким лбом, дугообразную шею с короткой гривой, прямую и широкую спину, сильные короткие ноги, округлый круп и высоко посаженный густой хвост. Из мастей наиболее распространены сивая и серая.

Булонская порода

Сегодня булонская порода широко используется на фермах. Также ее очень ценят селекционеры за отличный генотип, позволяющий скрещивать этих лошадей с другими породами для улучшения их качества.

Ирландская

Ирландский коб, у которого также имеется множество других названий – известная порода тяжеловозных лошадей. Сегодня представители этой породы популярны по всему миру, хотя не так давно о них мало кто слышал.

Ирландские тяжеловозы имеют небольшой рост – 1,45 м в среднем, и массу тела до 700 кг. По окрасу чаще всего встречается пегая масть, характерным отличием породы является наличие на шерсти белых пятен. Лошадь имеет массивную голову, длинные уши, короткую крепкую шею, прямую спину и мощный круп. Туловище лошади для ее небольших размеров довольно широкое.

По своей сфере применения ирландские кобы универсальны. Данную породу часто называют цыганской упряжной, что много говорит о ее качествах и области использования. Также кобы хорошо подходят для езды в седле, а среди фермеров эти лошади ценятся как помощники в сельхоз работах и за хорошую молочность.

Ирландский коб

Суффолк

Суффольская порода тяжеловозных лошадей родом из Англии. Названа она была в честь графства, где ее начали разводить. Эти лошади отлично подходят для тяжелых сельхоз работ, связанных с возделыванием глиняных почв, которые в изобилии присутствуют на востоке Британии.

Родоначальниками суффолков считаются местные и норманнские породы, которые в итоге дали им шерсть с отменным каштановым оттенком и массивный тяжелый корпус на коротких ногах. Этих лошадей ценят за их неприхотливость в содержании и малом расходе корма, что подтверждается многочисленными иппологическими исследованиями.

Высота в холке суффолков редко превышает 1,7 метра, а вес взрослого жеребца может достигать тонны. Лошади всегда выделяются яркой красно-каштановой мастью, имеющей множество оттенков. Порода отличается дружелюбным нравом.

Суффольская порода тяжеловозных лошадей

Самые сильные тяжеловозы в истории

В истории известно много случаев транспортировки лошадьми огромных грузов, некоторые из них особо запомнились и были задокументированы. Эти лошади являются гордостью для их заводчиков и прямым доказательством огромных возможностей тяжеловозных пород.

Среди них можно вспомнить пару шайров из США, штат Мичиган, которые в 1893 году тянули сани с грузом общим весом чуть более 42 тонн. Также в шестидесятые годы прошлого века отличился советский жеребец Форс, 35 метров протянувший прицеп с грузом, вес которого составил практически 23 тонны. Но наиболее заметное достижение, внесенное в книгу рекордов Гиннеса, принадлежит шайру по кличке Вулкан, что в 1924 году на британской выставке сумел в одиночку сдвинуть 47 тонный груз.

Лошади тяжеловозной породы изначально выводились для использования в хозяйственных работах и перевозки грузов. Создание и совершенствование пород проводилось и проводится до сих пор во многих странах. На сегодняшний день выведено большое число пород, но родоначальниками основной их части являются шайры и клайдсдейлы из Англии, першероны из Франции и брабансоны из Бельгии.

По просьбам читателей.

Сразу скажу. Сама я отношусь к тому типу женщин, которым шоколадку нюхать нельзя - сразу привес в 2 кило.

С детства, я никогда не была худенькой , и вообщем привыкла к этому. Поперек себя шире тоже не была, так - плюс 15кг лишних было в постоянном весе. Но, это не мешало мне любить лошадей и заниматься любительским конным спортом. В отличие от настоящего конного спорта, где черные фраки, соревнования и судьи, любительский - это попокатание в конных клубах, чистка денников, помощь всадникам, работа с лошадью на корде. Это как берейтор, примерно.

Найти, где покататься - вообщем не проблема, если есть желание. Гораздо сложнее найти хорошего тренера . Как и в любом спорте, наверное. Но об этом - позже, не буду отходить от главной мысли.

Фото с сайта https://forum.ge/

Я ездила верхом с весом 60-70кг по молодости, и в 85-100 кг. лет так до 38. Конечно, старалась не садиться на молодых или малоработающих лошадей, учитывая свой вес.

А потом, после 38, у меня началась, видимо, спокойная и сытная жизнь, во время которой я себя запустила до всех 145кг. Не спрашивайте как, как-то само собой получилось. Конечно, в этом весе, я уже не ездила верхом.

Так вот, моя (и не только моя) мысль по этому поводу.

Для того, чтобы сбросить лишний вес, есть специальные тренинги, диеты, тренажеры. Лошадь - это не тренажер для тяжелых людей . Она, скорее всего, выдержит тяжелый вес на спине, но оно того не стоит. Ваше попокатание и удовольствие на 10 мин, выльется бедной лошадке в инвалидность на всю жизнь .

Скрин с сайта https://www.wiocha.pl/

На самом деле, есть простая формула для вычисления оптимального веса всадника по отношению к лошади. И это не секрет. Наизусть не помню, воровать не хочу. Прямо забейте в любой поисковик " Формула для вычисления оптимального веса всадника по отношению к лошади ". И вам высыпется куча статей по этому поводу. Я насчитала аж 3 формулы. Но, по ним всем выясняется, что, типа, чем тяжелее лошадь, тем больший вес она может нести на спине. Я с этим в корне не согласна. Ей саму себя-то нести тяжело, не то что еще кого-то на спине впридачу.

Так что, мне лично, более нравится утверждение, что вес всадника должен составлять не более 15% от веса лошади. Ну, а для вычисления веса лошади, тоже есть формула, если нет под рукой весов для КРС.

Вообще, для меня (и не только для меня) оптимальный вес всадника - очень тонкий и спорный вопрос. Там много всяких условий. Лошадь может и не весить все 500кг, при этом иметь крепкую, "прокачанную" спину, или наоборот.

Есть точный "жокейский" вес (по крайней мере был, при Союзе). Не более 60 кг должен весить жокей . Вот только не помню, вместе с амуницией или нет.

Три богатыря. Иллюстрация с сайта https://ok.ru/

Рыцарь в латах. Фото с сайта http://joyreactor.cc/

Еще, на эту тему, мне вспоминаются картины художников, где богатырские кони тащат на себе увешанных броней тяжелых дядь. И на себе еще кучу конской кованой брони. И как эти лошади выживали? Там явно, всадники не 90кг весом. Там все 150 кг. ))

Так что, для меня этот вопрос остается открытым. Мой ответ на этот вопрос: и лошадке тяжело и всаднику не эстетично. А очень тяжелому всаднику (более 110кг) и лезть даже на низенькую лошадку тяжело.

Дорогие дамы "в теле"! Не расстраивайтесь! Фоткаться рядом, в обнимку и кормить лошадок можно в любом весе ! А если хотите верхом - вам лучше здесь сначала почитать .

Лично мое мнение - хотите красиво рассекать верхом - хватит жрать по ночам! ))

Так что, господа и дамы 100+ .

Берем себя в руки, сбрасываем лишний вес железными тренажерами и закрытым на замок холодильником. А потом - по седлам!

Ну 85-87кг это не очень полный или очень. Вот я очень люблю ездить верхом,а похудеть мне уже вряд ли удастся ,что , всё значит?


Посмотрите, как ездят полные профессионалы! Достойно уважения!

Ну 85-87кг это не очень полный или очень. Вот я очень люблю ездить верхом,а похудеть мне уже вряд ли удастся ,что , всё значит?

85-87 это не предел. Нормальный вес для взрослого мужчины. Я имела виду веса за центнер и выше.

"Коня на скаку остановит, в горячую избу войдёт. " (с)

Худеть тоже спорный вопрос. Есть люди со сбоями в гормонах , которые ВООБЩЕ не могут похудеть. Хоть и едят по листику как говориться.

Ну, эта же тема, ни о диетах и правильном питании http://s.rimg.info/e45fea6a98959977290acd4cd3ee7cff.jpg (http://smayliki.ru/smilie-32935911.html)

Вы всё про выездку, а про скачки никто и не вспомнил. Там действуют ограничения по весу для жокеев. Немного информации:
Сегодня режим питания жокеев жестко контролируется профессиональными диетологами. Питание жокеев как отдельная дисциплина преподается в высшей школе жокеев в Пизе. Впрочем, рекомендации здесь те же, что и в любой другой системе здорового питания или борьбы с лишним весом: запрещено употреблять жиры, сахар и любую иную пищу, ведущую к набору веса. Хотя справедливости ради следует сказать, что некоторые параметры для жокеев были чуть скорректированы в сторону ослабления. Например, вместо 45 кг, – веса, бывшего обязательным еще в 1980-х гг. (и минимально допустимого для здоровья), сегодня жокей должен весить не менее 50 кг, включая экипировку и седло (от силы пара кг). Как правило, рост наилегчайших жокеев не превышает 155 см.

Типичный пример – Умберто Рисполи, первый номер в таблице итальянских наездников. Его рост 155 см, вес 52 кг. Встречаются жокеи ростом до 170 см. Но этим спортсменам уже нельзя выступать на лошадях, для которых установлен предельный вес наездника 55-56 кг, а таких более половины в каждом старте. В любом случае все жокеи для корректировки веса перед скачками хорошенько парятся в сауне. И заметим, что все жокеи имеют неплохую мускулатуру, поскольку данный вид спорта требует развитых бицепсов, мышц спины и груди.

Никогда не любил американцев :3D Smilesddd (17):

Еще о весе. А почему никто не упомянул то, что мышцы весят больше жира? Человек с жиром будет крупно и не красиво смотреться, а человек с мышцами не крупно и красиво. но вес-то будет одинаковым! Сама была свидетелем одного случая, когда на военно-окружной комиссии парню-качку терапевт поставил диагноз ожирение, из-за их дебильной формулы рост-100=вес. Вы бы видели его лицо, и наши лица и глаза,таращившиеся на квадратики его пресса.

Кстати, худышки,тем не менее, тоже умеют набивать спины лошадям.


И еще. за границей, в той же Германии или Америке, к полным людям относятся как к ЛЮДЯМ, а у нас в России чмырят, независимо от того ездят они на лошади, катаются на коньках, занимаются с собакой аджилити или ходят пешком.

Хрень:-) Дело не в весе всадника, дело в том, КАК он ездит:-)

Полностью согласна! Я женщина тоже габаритная и что. Понятно, что не сядешь на молодую мелкую лошадь,но. есть и крупные молодые. Сейчас на рынке полно разных коней и маленьких и огромных,вопрос цены и цели.

Да! Вот я тут смотрю некоторый молодняк , и не знай владельца и лошадь порой все 7 лет вместо 2 х даешь! Просто абалдеть!

Это ты Диню имеешь ввиду? ;) Чудо-бройлер-лошадь выращена на натуральных кормах с использованием нано-технологий ;) Мы старались ;) она, кстати спокойно всадника кил под сто потянет. И она ещё растёт.

Я человек вообще лояльный и спокойный, но тут не могу удержаться.
Есть одна дама, раздувающая на проконях споры на тему "конный спорт в заднице, что же с нами стало", и всё бы ничего - ну балуется человек, если бы не крики о своем таланте и предложения талантливым людям отдавать высококласных лошадей безвозмездно.
Ну, к бесспорному таланту прилагается еще и вес. И если раньше меня тема полных всадников не волновала, сейчас я понимаю, что это безусловно жесть.

Выводы о том, вес тут зло или сама езда, решайте сами.

Конкурные породы лошадей

  • Что такое конкур?
  • По каким критериям выбирают лошадь для конкура?
  • Экстерьер
  • Темперамент
  • Взаимодействие всадника и коня
  • Породы лошадей для конкура
  • Голштинская
  • Вестфальская
  • Ганноверская
  • Ольденбургская
  • Голландская теплокровная
  • Французский сель
  • Ирландская теплокровная
  • Бельгийская теплокровная
  • Тракененская
  • Будённовская

Выбирая лошадь для конкура, нужно учитывать внешние данные скакуна и его физическое состояние. Огромное значение имеет и темперамент животного, его умение контактировать с человеком и работать в команде. Породная принадлежность – ещё один фактор, который нельзя игнорировать. Изучив детально конкурные породы лошадей, человеку проще сориентироваться во всём многообразии конного мира и остановить свой выбор на одной из них.

Конные состязания

Что такое конкур?

Конкур – популярное направление конного спорта. Во время соревнований лошадь с наездником должна пройти маршрут, преодолевая различные препятствия на пути – жерди, брусья, шлагбаумы, канавы с водой. Установленные конструкции легко разрушаются, чтобы предотвратить травмирование лошади и всадника. Судьи оценивают не только скорость прохождения маршрута и технику прыжков, но и стиль движения скакуна, а также умение наездника сотрудничать со своей лошадью.

Впервые эта дисциплина появилась во Франции в середине XIX века. В 1900 году соревнования по конкуру включили в программу Олимпийских игр. Со временем это направление в спорте набрало популярность за пределами Европы и распространилось на американский континент. Сегодня конкур имеет сотни тысяч приверженцев по всему миру.

По каким критериям выбирают лошадь для конкура?

По мнению спортсменов, достигших успехов в конкуре, выбирать лошадь для этой дисциплины нужно очень тщательно. Успех зависит не только от породной принадлежности и степени подготовки животного, но и от других факторов:

  • экстерьера и физического состояния;
  • темперамента;
  • степени взаимодействия всадника и скакуна.

Экстерьер

Выбирая породу для конкура, обращают внимание на индекс массивности. Этот показатель играет большую роль, ведь основное требование к скакуну – хорошая прыгучесть, умение легко срываться с места. Чем массивнее животное, тем хуже – требуется больше сил для подъёма тела, нагрузка на суставы и сухожилия возрастает.

Индекс массивности определяют соотношением роста к массе тела. В идеале этот показатель должен варьироваться в пределах 3–3,7. К сведению, у английских верховых лошадей ИМ равен 3,2–3,4, у арабских – 3, у ганноверских – 3,7.

Арабский скакун

Ещё один важный показатель – индекс костистости. Его определяют по формуле: обхват пясти скакуна / на рост в холке * на 100. У конкурных лошадей ИК колеблется в пределах 11%.

Формат или тип фигуры

Различают несколько типов экстерьера лошадей:

  • короткий;
  • средний;
  • длинный.

К короткому относятся животные, чьё туловище имеет квадратную форму. У скакунов длинного типа корпус растянут по горизонтали. Для конкура подходят скакуны, относящиеся к среднему или короткому типу, так как их поясница выдерживает более интенсивные нагрузки. Такие животные обладают мощным прыжком.

Внимание! Выбирая породу для конкура, обращают внимание и на степень обмускуленности спины. Чем лучше развиты мышцы в этой части тела, тем выше ценится питомец. Между поясничным отделом и маклаками не должно быть углублений.

Опытные наездники советуют выбирать для конкура кобыл и жеребцов с небольшой головой и короткой шеей. Что же касается груди, стоит измерить её ширину между передними конечностями. Хорошо, если она превышает 2 поставленных вместе кулака. Оценивая экстерьер, предпочтение отдают особям с длинными бёдрами и предплечьями, при этом пясти должны быть короткими. Для конкура подходят скакуны, имеющие средние бабки.

Внимание! Не допускается Х-образная постановка задних конечностей. Лошади с лёгкой саблистостью ног отличаются более мощным толчком при прыжке, а это преимущество.

Темперамент

Опытные спортсмены отмечают, что особи с горячим темпераментом чаще одерживают победы, но с ними труднее работать. Часто лошадь с хорошими физическими данными, но с пылким темпераментом подводит в самый неподходящий момент, показывая свой норов на соревнованиях. Лучше выбирать скакуна для конкура с незначительными физическими недостатками, но обладающего покладистым нравом, чем наоборот.

Темпераментная лошадь

Взаимодействие всадника и коня

Выбирая конкурную лошадь, спортсмены понимают, что в полной мере питомец раскроет себя через год-два упорных тренировок. За это время партнёры обычно успевают приспособиться друг к другу, что очень важно в спорте. Хорошо, если всадник и питомец могут полностью доверять друг другу. От этого во многом зависит успех на соревнованиях.

Породы лошадей для конкура

В хорошей конкурной лошади гармонично сочетаются все нужные качества:

  • выносливость;
  • маневренность;
  • сила прыжка;
  • скорость;
  • покорность;
  • упорство.

Эти качества дополняют физические данные скакуна. Поскольку конкур является спортивной дисциплиной верховой езды, то для неё пригодны именно скаковые породы лошадей. Рысаки не годятся для преодоления препятствий. Однако не всякая верховая порода подойдёт для конкура. По мнению специалистов, идеальны для этой дисциплины теплокровные скакуны, те, что получены при скрещивании с чистокровными породами. Такие кони обладают лёгким типом телосложения, активностью и необходимыми качествами характера.

Популярные конкурные породы лошадей:

  • голштинская;
  • вестфальская;
  • ольденбургская;
  • французский сель;
  • ирландская теплокровная;
  • ганноверская;
  • бельгийская теплокровная;
  • тракененская;
  • будённовская.

Голштинская

Породная линия выведена в Германии. Она считается одной из самых старых в этой стране. В жилах скакунов течёт кровь разных европейских пород. В Средние века голштинцы были массивными и больше походили на тяжеловозов. Сила была их главным достоинством, они с лёгкостью несли на себе вес всадника в доспехах.

Голштинская породная линия

Голштинская породная линия

Позднее на породу оказали влияние испанские гены, благодаря чему кони обрели высокий рост. Скрещивание с неаполитанскими жеребцами сделало экстерьер животных гармоничным и благородным, а самих голштинцев подвижными и активными. Когда в моду вошли экипажи, селекционеры скрестили представителей породы с каретными йоркширскими жеребцами. Это привело к изменениям во внешнем облике – шея стала длиннее, плечи массивнее, холка – выше. Порода окончательно сформировалась и приобрела ценные для конкура качества благодаря прилитию крови английских верховых и арабских лошадей.

Голштинские скакуны входят в пятёрку лучших для конкура. Известный на весь мир жеребец по кличке Метеор трижды завоёвывал медали на Олимпийских играх. Альмокс Классик Тач на Чемпионате мира в Барселоне завоевал золото в 1994 году.

Вестфальская

Вестфальская порода тоже зародилась в Германии. Упоминания о предках этих скакунов встречаются в документах, датированных XV веком. Это были выносливые и неприхотливые животные невысокого роста. Жители Вестфалии ценили этих неутомимых скакунов. Известно, что в XVIII—XIX веках вестфальские кони использовались в сражениях.

В период с 16 по XIX века на развитие породной линии влияли кони разного происхождения:

  • тяжеловозы из Франции, Бельгии и Англии;
  • неаполитанские;
  • андалузские;
  • голландские;
  • англо-нормандские;
  • ольденбургские;
  • ганноверские;
  • англо-арабские.

Вестфальские лошади довольно крупные, имеют длинные косые лопатки, шею средней длины, компактную голову с благородным профилем. Их конечности жилистые и сухие с укороченными пястями и небольшими прочными копытами.

Средний рост вестфальского жеребца составляет 1,65 – 1,7 м. В породе распространены масти:

  • гнедая;
  • рыжая;
  • вороная;
  • серая.

Животные отличаются хорошей самоотдачей на тренировках и соревнованиях. Они упорны, выносливы, сильны. Такие качества помогают вестфальцам одерживать многочисленные победы.

Ганноверская

Порода выведена на основе местных лошадей Нижней Саксонии, которых скрещивали с жеребцами, доставленными из Испании, Дании и Востока. В начале XIX века немецкая порода была улучшена кровью чистокровных английских скакунов, что оказало значительное влияние на внешний облик и темперамент лошадей. В то время порода считалась универсальной, но уже с середины XX столетия селекционеры начали двигаться в определённом направлении. Они приливали кровь тракененов и голштинцев, стараясь создать идеальных спортивных лошадей.

Эксперимент удался – ганноверские кони сочетают в себе красоту, благородство, силу и мощь. Хорошо обмускуленная поясница, укороченный корпус, сильные сухие ноги и лёгкий костяк – идеальные характеристики для конкурной лошади. Темперамент ганноверов также заставляет многих спортсменов сделать выбор в их пользу. Это лёгкие на подъём, активные, трудолюбивые и преданные животные.

Ольденбургская

Ольденбургская конкурная порода

Ольденбургская конкурная порода

Конкурная порода ольденбургская выведена в XVII столетии в небольшой провинции Ольденбург, что в Восточной Фризии, откуда и получила своё название. Её создателем является граф Антон Гюнтер фон Ольденбург, который скрестил фризских кобылиц с жеребцом-полукровкой восточного происхождения. К полученному потомству была прилита кровь неаполитанских и иберийских скакунов, что придало породе больше резвости и мощи.

В середине XVIII столетия ольденбургская линия улучшалась при помощи арабских, чистокровных верховых и берберийских лошадей. Ещё спустя 100 лет на неё оказали влияние ганноверские, нормандские и англо-нормандские кони. В XX веке порода окончательно сформировалась благодаря прилитию свежей крови английских верховых и тракененских лошадей.

По сравнению с представителями других конкурных пород ольденбургские скакуны довольно массивные и имеют удлинённое туловище. Эти недостатки в экстерьере они с лихвой компенсируют сильными задними конечностями с широкими прочными суставами и короткими пястями. Средний рост ольденбургского жеребца – 1,72 м. Распространённые масти – вороная, гнедая и рыжая.

Голландская теплокровная

Лошадь для голландцев всегда была незаменимым помощником, так как в этой стране сильно развито сельское хозяйство. Порода лошадей голландская теплокровная выводилась на основе местных скакунов, которые были задействованы в полевых работах. На развитие линии повлияли скрещивания с жеребцами, которых импортировали из Англии, Германии и Франции. Потомки английских чистокровных лошадей унаследовали от них лучшие качества:

  • горячий темперамент;
  • гармоничный экстерьер;
  • лёгкость;
  • высокопроизводительные движения;
  • выносливость;
  • высокую скорость галопа.

Голландские теплокровные скакуны показывают высокие результаты в соревнованиях международного класса по конкуру и выездке.

Французский сель

Порода создавалась в XIX столетии в Нормандии. Местные жители скрещивали своих кобыл с привезёнными из Англии чистокровными и полукровными жеребцами, а также с представителями норкфолькской породной линии. Именно потомки англо-нормандских лошадей позднее получили название французский сель. Они отличались резвостью, выносливостью, маневренностью и мощным прыжком.

Знаменитые скакуны, принадлежащие к породной линии французский сель:

  • Балабэ де Руэ – победитель на олимпийских играх в 2004 году.
  • Галан де Саваж – получил золото на соревнованиях по конкуру в 2006 году.
  • Дилемм де Сефи – победитель кубка мира в конкуре.
  • Кидам де Ревель одержал множество побед в соревнованиях разного уровня.

Внимание! Сегодня французские сели считаются одной из лучших конкурных пород. Кроме этой дисциплины они показывают отличные результаты в троеборье и выездке, а также участвуют в скачках для нечистокровных лошадей.

Ирландская теплокровная

Ирландская теплокровная порода

Ирландская теплокровная порода

Ирландия издавна славилась своими боевыми скакунами, первые упоминания о которых датированы I веком до н. э. На протяжении столетий на формирование местных лошадей влияла испанская и англо-нормандская кровь.

В XIX веке благодаря скрещиванию с чистокровной верховой породой ирландская теплокровная приобрела свой теперешний облик. Это прекрасная верховая лошадь с лёгким костяком и развитой мускулатурой. Она отличается мощным прыжком и хорошей маневренностью. Знаменитые конкурные жеребцы-производители породы ирландская теплокровная:

  1. Кинг-оф-Даймондс. Ему принадлежит 7 строчка в мировой классификации жеребцов-производителей конкурных лошадей. Его потомки – Спэшиал Энвой, Милл Перл, Миллстрит Раби – завоевали множество наград на соревнованиях по этой дисциплине.
  2. Кловер Хилл. Потомки этого жеребца – Скай Вью, Фло Джо, Каней – известны на весь мир своими достижениями в конкуре.

Бельгийская теплокровная

Эта порода возникла в результате скрещивания местных бельгийских кобыл и гельдерландеров. Сначала она использовалась для сельскохозяйственных нужд. Когда началась эпоха механизации, линия была улучшена с помощью крови чистокровных верховых лошадей и англо-арабов. В середине XX века сформировалась новая порода, которую и назвали бельгийская теплокровная.

Она с успехом используется в конном спорте. Скакуны достигают прекрасных результатов в конкуре и выездке. Представители этой линии сильные, активные, отличаются правильными движениями и добрым нравом. Средний рост бельгийского теплокровного жеребца – 1,65 м. Окрас шерсти может быть любой, но чаще встречается гнедой, рыжий или вороной.

Тракененская

История происхождения этих конкурных лошадей уходит корнями во времена Тевтонского ордена. Рыцари тогда нуждались в сильной коннице. Предками тракененов являются местные лесные кобылы, которых скрещивали с жеребцами, доставленными с Востока. К XV столетию требования к лошадям стали ещё жёстче. Чтобы улучшить конницу, для разведения использовались арабские, берберийские и неаполитанские жеребцы. В XIX веке тракененским скакунам приливали кровь английских верховых лошадей.

Тракененская лошадь

Сегодня эта порода активно используется в разных дисциплинах конного спорта, в том числе в конкуре. Сильные, быстрые и грациозные скакуны легко одерживают победы в соревнованиях международного класса, поэтому спрос на них растёт.

Будённовская

Порода отечественной селекции будённовская выведена в 30-е годы XX века на основе донских и черноморских лошадей и улучшена кровью чистокровных верховых жеребцов. Она сочетает в себе качества:

  • выносливость;
  • скорость;
  • силу;
  • красоту;
  • грацию;
  • благородство;
  • неприхотливость.

Породе свойственна рыжая масть. Средний рост лошади составляет 1,65 м. Будённовские скакуны идеально подходят для конкура – у них лёгкий костяк, небольшая голова, сильные жилистые конечности, благодаря чему они совершают мощные прыжки.

Идеальные лошади для конкура те, в которых гармонично сочетаются физические данные и темперамент. Опытные спортсмены рекомендуют отдавать предпочтение скакунам, проявляющим высокую работоспособность и обладающим покорным нравом, но не лишённым стержня. Практика показывает, что лошади с пылким характером и с долей упорства чаще достигают успеха в спорте, но с ними не каждому удаётся установить контакт.

Читайте также: