Когда лошадь попала в канавы

Опубликовано: 16.05.2024







Недавний случай, когда больную, ещё живую, лошадь бросили умирать в канаву в районе калининградского СО "Победа", вызвал бурю возмущения в интернете. Животное промучилось почти сутки. За утилизацию трупа заплатил городской бюджет.

Похоронили заживо

Владелицу погибшего жеребца Марину* (имя изменено) можно увидеть в городе в карете или фаэтоне. Прокат - её хлеб. Говорят, на этом можно заработать до 12 тыс. руб. в сутки.

- Мы Августа (так звали коня) лечили! - оправдывается прокатчица. - Отдали 30 тыс. руб. - зря. Решили прирезать в поле и закопать, но эвакуатор отказался ехать туда, выгрузил возле канавы. Усыплять дорого - 20 тыс. руб., а утилизация туши обошлась бы тысяч в 15.

Труп вывезли городские службы, вскрытие показало хронический гастрит, кровоизлияния. Конь был тощий. Ветеринары говорят: за несколько недель, что он был у Марины, таких болячек не заработаешь. Она купила его больным и собиралась катать людей.

- Прокатчики экономят на всём: берут животных без ветзаключений. А если лошадка заразит кого-то?! - возмущается хозяйка одного из конных клубов Татьяна МОРГУЛЕЦ. - Нормально, когда лошадь работает 10 дней в месяц. А у наших прокатчиков чаще в хозяйстве один конь, который кормит семью; с такими нагрузками он не жилец.

Сами лошадники называют заработки на площади "панелью", любящий хозяин своего подопечного на такую работу не выгонит: у лошадей страдают нервная система, желудок, рассыпаются суставы.

- Прокатные кони отправляются на тот свет в больших количествах, - говорит реконструктор Алексей ТРЕМЗИН. - Такие животные стоят 25 - 50 тыс. руб. Дешевле купить новую лошадь, чем лечить. И от Августа избавились. Мы приехали к канаве уже ночью: у коня к тому времени онемели шея, ноги, закатывались глаза, он с трудом дышал.

Происки конкурентов

- Конкуренты рады раструбить про этот случай, - негодует Марина. - В День города они устроили мне разборки у Дома Советов. Думаете, я одна такая? Все - нелегалы, а берём 100 руб. за круг и 2,5 тыс. руб. за час. У всех проблемы. У одной замёрз в снегу жеребёнок. Её же кобыла понеслась три года назад в День города и помяла 5 человек. (От авт.: в День города катание на лошадях в пешеходной зоне праздника запрещалось).

В городе не меньше 11 прокатных конюшен, лишь половина зарегистрирована. Лошадей держат в гаражах и теплицах. А, например, дед Филат с Б. Окружной предоставляет сараи для постоя. "Некоторых больше не пущу! - ворчит он. - Есть такие: оставят и забудут, а конь с голодухи стены грызёт".

С утилизацией трупов - не лучше. Павшую лошадь нужно показать врачам - вдруг инфекция? Чаще этого не делают: вывезут и закопают где-нибудь.

- Владельцы коней интересные: хочется иметь лошадь, а возможности нет, - возмущается ветврач СпББЖ Саян ДАМПИЛОВ. - Животному нужен денник, сено, уход, любовь. Мало кому из лошадей везёт с этим. Контроль присутсвует, только если владелец захочет продать мясо на рынке.

Ветеринары уверены: случай с лошадью в канаве не первый. А хозяева и на этот раз уйдут от ответственности. Начальник УВД по городу Сергей Захаров подтверждает: заявлений не поступало и расследований не будет.

Однако калининградский межрайонный природоохранный прокурор Денис Ким пообещал провести проверку по факту нашей публикации. "АиФ" следит за развитием событий.

Заслуженный эколог России Феликс Алексеев: "Милиция уходит от исполнения своих обязанностей. Они, что же, если увидят, что кого-то грабят на улице, тоже будут ждать заявления. Имеющихся сведений достаточно, чтобы начать действовать. Ведь получается, что на место гибели лошади выезжали городские службы, работа была сделана на деньги налогоплательщиков. А виновница, которая всё это устроила, сидит и хихикает, мол, убирайте за мной!"

Тест + ответы к части 1 + информация о тексте части 2 КИМ из пособия `ЕГЭ 2018. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов` (под ред. И.П. Цыбулько) .

Просмотр содержимого документа
«Цыбулько Вариант 23 ЕГЭ-2018-русский.»

Вариант 23. Задания по ЕГЭ 2018. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 вариантов

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3

(1)Об имитации звездного неба в закрытом помещении мечтали многие с древних времён, достаточно вспомнить, , Архимеда, который предположительно построил прибор, имитирующий звёздное небо с планетами, и даже описал его в сочинении «Об изготовлении небесной сферы». (2)Изобретение в начале XVII века телескопа и связанное с ним бурное развитие астрономии стало стимулом для строительства механических моделей астрономического видения мира, и прежде всего начали строить механические модели гелиоцентрической системы с целью популяризации ещё оспариваемой теории Коперника: так как все планеты движутся вокруг Солнца в одну сторону и почти в одной плоскости, то с помощью набора валов и зубчатых передач изготавливали устройства, где шарики — планеты — двигались вокруг центрального шара — Солнца — с соблюдением таких же относительных скоростей и расстояний, как и на небе. (3)Эти модели называли коперниковскими планетариями.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Стимулом для строительства планетариев, первый из которых предположительно был построен и описан ещё Архимедом, стало связанное с созданием в начале XVII века телескопа развитие астрономии, и прежде всего создавались механические модели гелиоцентрической системы, названные коперниковскими планетариями.

2) С целью популяризации ещё оспариваемой теории Коперника в начале XVII века создавались модели гелиоцентрической системы: с помощью набора валов и зубчатых передач изготавливали устройства, где шарики — планеты — двигались вокруг центрального шара — Солнца — с соблюдением таких же относительных скоростей и расстояний, как и на небе.

3) Предположительно первый планетарий построил и описал ещё Архимед, но развитие астрономии было вызвано созданием в XVII веке телескопа, обусловившего строительство планетариев, и сначала были созданы коперниковские планетарии — механические модели гелиоцентрической системы.

4) В начале XVII века создавались коперниковские планетарии — механические модели гелиоцентрической системы, представляющие собой устройства, в которых шарики — планеты — двигались вокруг центрального шара — Солнца — с соблюдением таких же относительных скоростей и расстояний, как и на небе.

5) Ещё Архимед построил прибор, имитирующий звёздное небо с планетами, и даже описал его в сочинении «Об изготовлении небесной сферы», что подтверждает существование ещё в древние времена идеи создания звёздного неба в закрытом помещении.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в первом (1) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

с другой стороны

несмотря ни на что

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПЕРЕДАЧА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1) Действие по значению глагола «передать». П. приказа. П. телефонограммы. П. знаний и опыта. П. эстафетной палочки. П. мысли на расстояние. П. земли в собственность.

2) Механизм, передающий движение, мощность от одной части устройства к другой. Гидравлическая п. Червячная п.

3) То, что передаётся по радио, телевидению. Интересная п. Слушать передачу. Программа передач.

4) Вещи, продукты, передаваемые кому-н. (в больницу, тюрьму). Принести передачу.

5) Бросок мяча, шайбы от игрока к игроку одной команды (спорт.). Точная п. Голевая п. П. полузащитника. П. с центра поля.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

ОТБОРОЧНЫЙ тур уже прошёл, и подготовка к концерту шла полным ходом.

Нужно соблюдать правила этикета, чтобы нечаянно не поставить человека в УНИЖЕННОЕ для него положение.

Комлев уже не испытывал ненависти и понимал, что не сможет ОТПЛАТИТЬ своему врагу.

Во ВРАЖЕСКОМ лагере царила неразбериха.

Ежегодно библиотека получает от своих АБОНЕНТОВ около тысячи заказов, поступающих в том числе и по электронной почте.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

движение БОЛЕЕ РЕЗКОЕ

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

B) ошибка в построении сложного предложения

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) неправильное употребление имени числительного

1) Когда лошадь попадала в канавы, всем троим приходилось вылезать из саней и идти по пояс в снегу.

2) Туманные полосы начали понемногу алеть и расходиться, в которых тонули луга и пашни.

3) Когда смотришь на памятник М. Ю. Лермонтову, складывается впечатление, что поэт оглядывает и восхищается любимым городом.

4) Случайно встретившись, двое подруг долго рассказывали друг другу последние новости.

5) США принял беспрецедентные меры безопасности при подготовке и проведении встречи глав государств, участвующих в очередной ассамблее ООН.

6) Те, кто побывал в Антарктиде, могли видеть действующий вулкан Эребус, расположенный на одном из прибрежных островов.

7) Расположившись на земляной насыпи, зрителям был виден весь стадион.

8) Пчёл привлекают цветы, не только издающие благоухающий аромат, но и обладающие яркой окраской.

9) Личная гигиена — это совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву,

з..родыш, р..списной (потолок)

пр..открыл, пр..высил (скорость)

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Спасение пришло неожиданно и именно в тот момент, когда казалось, что помощи ждать (НЕ)ОТКУДА.

Закрытые шлюзы высоко подняли воды (НЕ)ШИРОКОЙ, а узкой речки.

Оседает пыль, и взору открываются вовсе (НЕ)ВЫСОКИЕ пирамидальные тополя.

Солнце, ещё (НЕ)СКРЫТОЕ облаками, освещает мрачную жёлто-лиловую тучу.

Кажется, что весны давно уже (НЕ)БЫЛО, все её ждали с нетерпением.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Надо было дождаться Семёнова во ЧТО(БЫ) то ни стало, (ПО)ТОМУ что его приезд многое решал.

Раневская приезжает из Парижа, ЧТО(БЫ) покаяться в своих грехах, а ТАК(ЖЕ) найти покой в родном имении.

Небо хмурилось ТАК(ЖЕ), как и вчера, море штормило, (ПО)ЭТОМУ прогулку на катере пришлось отложить.

(В)ТЕЧЕНИЕ прошлого лета мне довелось жить в старинной подмосковной усадьбе, (ПРИ)ТОМ она не была похожа на обычные усадьбы.

(ИЗ)ПОД снега показались первые весенние цветы, и (С)РАЗУ повеяло радостью обновления природы.

14. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется одна буква Н.

Любимыми блюдами Петра I были жаре(1)ое мясо с овощами, запечё(2)ая рыба, толстые колбасы, кончё(3)ый окорок и маринова(4)ые грибы.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Из листового металла делают корпуса машин и приборов и посуду.

2) Жестянщики должны знать устройство различных станков и приспособлений для обработки листового металла и уметь работать на них.

3) Столярный клей выпускают в виде зёрен или твёрдых плиток с блестящей поверхностью.

4) Мы долго не ложились спать и любовались то небом то морем.

5) Нападки главного героя на людей неуместны и в чрезмерной требовательности к людям он выглядит комично.

16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Степной воздух (1) наполненный тысячью разных птичьих свистов (2) был жарким, а в высоком небе неподвижно стояли ястребы (3) распластав свои крылья (4) и неподвижно устремив глаза в траву.

17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Листья на деревьях не шелохнутся, в жаркий летний день они (1) будто (2) сквозят изумрудами, так что видно кружева прожилок. Лишь отдельные листочки вдруг качнутся (3) по-видимому (4) от движения внезапно вспорхнувшей с ветки птицы.

18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Валовой внутренний продукт является тем показателем (1) на основании (2) которого (3) производится подразделение стран (4) на развитые и развивающиеся.

19. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Говорят (1) что доброта лечит от одиночества (2) и (3) когда я поселился в деревне (4) мне предоставилась возможность убедиться в этом.

20. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

П. М. Третьяков всю жизнь увлекался собиранием картин и к тридцати пяти годам был уже известным всей России селекционером, к которому с уважением относились не только искусствоведы, но и художники.

Прочитайте текст и выполните задания 21 - 26

(1)Детство редко даёт возможность угадать что-либо о будущем ребёнка. (2)Как ни пытаются папы и мамы высмотреть, что получится из их дитяти, нет, не оправдывается. (3)Все они видят в детстве предисловие к взрослой жизни, подготовку. (4)На самом же деле детство — самостоятельное царство, отдельная страна, независимая от взрослого будущего, от родительских планов, она, если угодно, и есть главная часть жизни, она основной возраст человека. (5)Болыпе того, человек предназначен для детства, рождён для детства, к старости вспоминается более всего детство, поэтому можно сказать, что детство — это будущее взрослого человека.

(6)Детство было самой счастливой порой моей жизни. (7)Не потому, что дальше было хуже. (8)И за следующие годы благодарю судьбу, и там было много хорошего. (9)Но детство отличалось от всей остальной жизни тем, что тогда мир казался мне устроенным для меня, я был радостью для отца и матери, не было ещё чувства долга, не было обязанностей. (10)Детство безответственно. (11)Это потом стали появляться обязанности по дому. (12)Сходи. (13)Принеси. (14)Помой. (15)Появились школа, уроки, появились часы, время.

(16)Я жил среди травы, ягод, гусей, муравьев. (17)Я мог лежать в поле, лететь среди облаков, бежать неизвестно куда, просто мчаться, быть конём, автомобилем, паровозом. (18)Мог заговорить с любым взрослым. (19)Это было царство свободы. (20)Не только наружной, но и внутренней. (21)Я мог часами смотреть с моста в воду (что я там видел?). (22)Подолгу простаивал в тире. (23)Волшебным зрелищем была кузница.

(24)Любил в детстве лежать на тёплых брёвнах плота; не сводя глаз с воды, наблюдать, как играют там в рыжеватой глубине, поблёскивают уклейки.

(25)Повернёшься на спину, в небе плывут облака, а кажется, что плывёт мой плот. (26)Под брёвнами журчит вода, куда плывёт? — конечно, в дальние страны, там пальмы, пустыни, верблюды. (27)В детских странах не было небоскрёбов, автострад, была страна Фенимора Купера, иногда Джека Лондона — у него всё снежное, метельное, морозное.

(28)Детство — это чёрный хлеб, тёплый, пахучий, такого потом не было, он там остался, это зелёный горох, это трава под босыми ногами, это пироги с морковкой, ржаные, с картошкой, это домашний квас. (29)Куда исчезает еда нашего детства? (30)И почему она обязательно исчезает? (31)Постный сахар, пшённая каша с тыквой.

(32)Столько было разного счастливого, весёлого. (33)Детство остаётся главным и с годами хорошеет. (34)Я ведь там тоже плакал, был несчастен. (35)К счастью, это начисто забылось, осталась только прелесть той жизни. (36)Именно жизни. (37)Не было ни любви, ни славы, ни путешествий — только жизнь, чистое ощущение восторга перед своим существованием под этим небом. (38)Ещё не осознана была ценность дружбы или счастье иметь родителей, всё это позже, позже, а там, на плоту, только я, небо, река, сладкие туманные грёзы.

1) Детство — это подготовка ко взрослой жизни, так как в детстве ребёнок только начинает постигать устройство мира.

2) Попытки родителей понять, каким станет будущее их ребёнка, чаще всего безуспешны.

3) С творчеством Ф. Купера и Дж. Лондона рассказчик познакомился во взрослой жизни, когда совершил путешествие в дальние страны.

4) Рассказчика с детства приучили быть ответственным, выполнять обязанности по дому, работать в кузнице.

5) Рассказчик считает детство самой счастливой порой, несмотря на то что потом в его жизни было ещё много хорошего.

1) Предложения 3, 4 содержат обоснование того, о чём говорится в предложении 2.

2) В предложениях 6-9 содержится рассуждение.

3) В предложениях 16-20 представлено повествование.

4) В предложении 28 представлено повествование.

5) Предложение 31 содержит ответ на вопросы, сформулированные в предложениях 29, 30.

23. Из предложений 24-27 выпишите один фразеологизм.

24. Среди предложений 1-6 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи определительного и личного местоимений. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

25. «В тексте используются различные приёмы, в частности (А)___ ("детство" в предложении 5), а также тропы: (Б)___("волшебным зрелищем" в предложении 23, "сладкие туманные грёзы" в предложении 38), (В)___ ("детство — самостоятельное царство" в предложении 4, „царство свободы" в предложении 19). Детство сменяется другой порой, которую в тексте характеризует синтаксическое средство — (Г)___(предложения 12—14)».

Автор: Екатерина Штатнова

Преодоление препятствий верхом на лошади во время военных действий, на охоте или ради забавы было известно с древнейших времен. В труде, посвященном искусству верховой езды древнегреческий автор Ксенофон (365 до н.э.) упоминал преодоление всадником стенок и насыпей, но большинство его советов относились к прыжкам через канавы и расщелины.


Эти препятствия ограничивали возможности передвижения человека на всем пути развития цивилизации. Ирригационные каналы, канавы, по которым вода подводилась на поля, защитные рвы и прочие рукотворные преграды дополнялись ручьями, высохшими руслами рек, эррозией почв. Умение лошади прыгать через такие препятствия, сухие или наполненные водой, существенно повышало ее ценность как транспорта, на котором можно уехать куда угодно.

В XIX веке, когда охота стала в Великобритании всеобщим увлечением дворянства и среднего класса, всадник мог показать свое искусство и остаться в седле до конца дня только в том случае, если его лошадь без раздумий преодолевала рвы и канавы с водой. В 1835 году в статье знаменитого английского спортивного журналиста, работавшего под псевдонимом «Нимрод», встречается упоминание о прыжке, который совершил мистер Джон Миттон и его лошадь Баронет через реку Перри. Длина прыжка составила 9 ярдов, что в переводе на метрическую систему счисления, составляет 8 с небольшим метров. Почти век спустя, в 1948 году Международная федерация конного спорта зафиксировала прыжок всадника на лошади на аналогичную длину как рекордный. В XIX и начале ХХ века нередки были случаи, когда в скачках с препятствиями ширина канав варьировалась год от года в зависимости от интенсивности естественного водного потока.

Наиболее ранние документы, касающиеся соревнований по преодолению препятствий, дают нам информацию о том, что они сводились к двум видам: прыжки в высоту и прыжки в длину. Эти соревнования стояли у истоков эволюции конкура, как отдельной дисциплины конного спорта, и были чрезвычайно популярны вплоть до середины ХХ века. В современных правилах FEI только соревнования «На мощность прыжка» остались как напоминание о том времени. Несмотря на то, что в современном конкуре помимо силы лошади и смелости всадника, ценится умение пары преодолевать сложные маршруты из последовательных препятствий, соревнования «На мощность прыжка» неизменно собирают толпы восторженной публики, менее искушенной в вопросах конного спорта, чем его ярые апологеты. В современном конном спорте сохранились соревнования только на мощность прыжка в высоту, а попытки установить рекорд в широтных прыжках остались далеко в прошлом. С 1912 по 1975 года было зарегистрировано всего лишь девять последовательных рекордов, установленных в широтных прыжках, и на настоящий момент непревзойденным остается результат лошади по имени Something, которая под седлом Андрэ Ферейра преодолела 8 метров 40 см.

Олимпийские высоты… и широты

Водные препятствия всегда входили в состав паркуров на Олимпийских играх. В Стокгольме в 1912 году ширина канавы составила 4 метра. Постепенно препятствия олимпийских конкуров начали увеличиваться как в высоту, так и в ширину. В Лос-Анжелосе в 1932 году высота препятствий составила уже 160 см (в Стокгольме спортсмены должны были преодолеть только 140 см). Соответственно и канава с водой расширилась до 5 метров. Дойдя до своего исторического максимума в предвоенные годы, ширина «воды» стала убывать. В соответствии с действующими правилами соревнований FEI по конному спорту, максимальная ширина канавы с водой - 4 м 50 см.

Работа над ошибками

Впрочем, канава с водой остается наиболее сложным препятствием современных паркуров, и никакое мастерство и чемпионские звания не могут гарантировать успешное преодоление «воды». Что же делает водное препятствие ночным кошмаром для современных конкуристов? Первая причина основывается на темпераменте лошадей. Некоторые из них имеют природное чувство уважения к воде, которое иногда может сыграть со всадником злую шутку, но большинство, увидев на дороге лужу или ручей, предпочитают преодолеть воду вброд, а не прыгать через нее. Многие лошади с большим талантом к прыжкам через высотные препятствия не сильно беспокоятся о том, чтобы не замочить ноги. Поэтому обучение лошади преодолевать канавы с водой должно вестись всадником планомерно, постепенно и умело. Одна из важных задач в таком обучении - по возможности избегать неправильно сконструированных и построенных с ошибками водных препятствий. Сделать это крайне сложно, так как организаторы даже крупных турниров часто сооружают на боевом поле канаву с водой, которая учит лошадей прыгать не через воду, а в воду. Причина, как всегда, кроется в финансах. Строительство хорошего водного препятствия - затратное мероприятие, а переносные канавы зачастую не имеют достаточной ширины. Международная федерация конного спорта уже много лет старается ввести минимальные стандарты водных препятствий, но периодически продолжают появляться серьезные ошибки в проектировании канав.

Один из таких случаев произошел в сентябре 2011 года на чемпионате Европы по конкуру. Расположение канавы на поле и оформление ее со стороны отталкивания и приземления сделали препятствие практически не заметным для лошадей. После нескольких протестов, поданных менеджерами команд-участниц, канава была модифицирована - в зоне отталкивания появилось более высокое заложение, а в зоне приземления пластин был заменен с желтого на красный. Ошибки в строительстве канавы имели дорогую цену, многие фавориты соревнования получили штрафные очки только на этом препятствии.

Обучение лошадей преодолению канав с водой не имеет особых упражнений или секретов, и основывается на тех же принципах, что и обычный конкурный тренинг. Следует начинать с очень маленьких канав шириной от 160 до 180 см с вертикальным препятствием, установленным над ними. Увеличивать ширину канавы можно только тогда, когда лошадь уверенно справляется с предложенным заданием, причем даже в том случае, если подход к препятствию оказывается не идеальным. Всадник должен стремиться к тому, чтобы его лошадь могла уверенно прыгать канавы 3.5-4 м, даже если точка отталкивания чуть ближе или чуть дальше от желаемого места. Использование в обучении лошади вертикального препятствия над канавой научит ее рассчитывать правильную траекторию прыжка.

При подходе к водному препятствию особенно важно двигаться равномерно, с хорошим импульсом. В том случае, если всадник начинает ускоряться только за несколько темпов при подходе к препятствию, лошадь может потерять баланс, и дело рано или поздно закончится закидкой. Скорость и длину темпа галопа необходимо отрегулировать сразу после преодоления того препятствия, которое находится непосредственно перед канавой.

Нужно помнить о том, что недостаточно опытный спортсмен не сможет научить лошадь правильно преодолевать водное препятствие. Открытая водная поверхность ярко-синего цвета или пластиковая канава уже является сильнейшим стрессом для молодой лошади. Если браться за хлыст после первой же закидки, вызванной неуверенностью всадника или неправильным подходом к препятствию, то с большой долей вероятности можно предсказать, что в дальнейшем лошадь будет отказываться прыгать канаву при любой возможности.

Обратимся к правилам

С водными препятствиями существует и еще одна проблема - их сложно судить, поэтому эта обязанность возлагается на самых опытных членов судейской бригады. В том случае, если лошадь попала ногами в середину канавы, вопрос решается просто - паре начисляются штрафные очки. Не все так очевидно, когда лошадь приземляется достаточно близко к ленте из пластина, маркирующей край препятствия. Очередная попытка усовершенствовать правила судейства была предпринята в этом году, когда на Генеральной Ассамблее FEI была одобрена новая редакция правил по конкуру. В соответствии с ними, штрафные очки на водном препятствии не будут начисляться, если путо или ногавка лошади оставила отпечаток на планке, ограничивающей водное препятствие.

Начиная с 2013 года, водные препятствия должны строиться в соответствии с меморандумом для международных соревнований по конкуру; если водное препятствие не может быть сооружено в соответствии со спецификациями, вертикальное препятствие должно устанавливаться над поверхностью воды.

Таким образом, преодоление водного препятствия требует от спортсмена определенных навыков и искусства управления лошадью. Но вопрос не только в том, сможет ли ваша лошадь прыгнуть канаву без проблем, но и что случится дальше? Дав решительную команду «вперед», сможет ли всадник через секунду после приземления восстановить контроль над лошадью и проехать остаток маршрута, не теряя его? Особенно сложно найти ответ на эти вопросы для тех спортсменов, под седлом которых находятся темпераментные, легковозбудимые лошади.

В истории конкура известны попытки полностью исключить канаву с водой из списка препятствий, но пока Международная федерация конного спорта не решилась на такую кардинальную меру. Тем не менее, многие тренеры и официальные лица продолжают настаивать на дальнейшем изменении правил, мотивируя свою точку зрения тем, что требовать от лошади без ошибок преодолеть не только саму канаву, но и не заступить на малозаметную полоску пластина - означает требовать слишком многого.

Тихонова Галина Алексеевна

Тест для проверки знания содержания романа.

ВложениеРазмер
test_po_romanu_prestuplenie_i_nakazanie.docx 18.1 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТ ПО СОДЕРЖАНИЮ РОМАНА Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

1. В каком из отрывков описана комната Раскольникова?

А) «Это была крошечная клетушка, шагов в шесть длиной, …имевшая самый жалкий вид со своими жёлтенькими, пыльными и всюду отставшими обоями… Было три старых стула, не совсем исправных, крашеный стол в углу… и, наконец, неуклюжая большая софа, занимавшая чуть не всю стену и половину ширины всей комнаты».

Б) «Огарок освещал беднейшую комнату шагов в десять длиной… Всё было разбросано в беспорядке… Через задний угол была протянута дырявая простыня. В самой же комнате было всего только два стула и клеёнчатый очень ободранный диван, перед которым стоял старый кухонный сосновый стол, некрашеный и ничем не покрытый».

В) «Комната походила будто на сарай, имела вид весьма неправильного четырёхугольника. В углу, направо, находилась кровать, подле неё, ближе к двери, стул… У самых дверей… стоял простой тесовый стол, покрытый синенькою скатертью; около стола два плетёных стула… Желтоватые, обшмыганные и истасканные обои почернели по всем углам».

2. Найдите портрет Раскольникова.

А) «Это был господин… чопорный и осанистый, с осторожною и брюзгливою физиономией».

Б) «Худосочный и золотушный человек, малого роста, до странности белокурый, с бакенбардами в виде котлет».

В) «Он был замечательно хорош собою, с прекрасными тёмными глазами, тёмно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен».

3. Что отнёс Раскольников старухе-процентщице в залог, когда ходил на «пробу»?

А) Колечко, подаренное Дуней;

Б) серебряные часы на цепочке;

В) серебряную папиросочницу.

4. Как ударил Раскольников старуху?

А) Лезвием топора;

Б) обухом топора.

5. Куда убийца дел награбленное?

А) Подкинул к глухому деревянному забору;

Б) схоронил в углублении под камнем;

В) выбросил в Неву.

6. «Я себя убил, а не старушонку. А старушонку эту … убил, а не я». Вставьте слово, употреблённое Раскольниковым:

7. «Свобода! Свобода! Он свободен теперь от этих чар, от колдовства, обаяния, наваждения». Эта мысль возникает у Раскольникова:

А) после первого сна о забитой кляче;

Б) после четвёртого сна о «трихинах».

8. Что заставило Раскольникова сделать явку с повинной?

А) Множество неопровержимых улик против него;

Б) раскаяние в содеянном;

В) невозможность жить, на каждом шагу притворяясь.

9. Что мучило Раскольникова на каторге пуще всего?

А) Ужасы каторжной жизни;

Б) ненависть к нему каторжников;

В) стыд за то, что должен смириться с «приговором слепой судьбы».

10. Кто из героев считал, что Раскольников и он- «одного поля ягоды»?

11. Какую библейскую легенду читала Соня Раскольникову?

А) О возвращении блудного сына;

Б) о воскресении Лазаря;

В) о бедном самаритянине.

12. Найдите портрет Сони.

А) «Девушка очень молоденькая, простоволосая, без зонтика и перчаток. На ней было шёлковое, из лёгкой материи платьице, едва застёгнутое, и сзади, у талии, в самом начале юбки, разорванное».

Б) «Волосы у неё были тёмно-русые, глаза почти чёрные, сверкающие, гордые. Перчатки на ней были не только заношенные, но даже изодранные».

В) «Это была скромно и даже бедно одетая девушка, очень ещё молоденькая, почти похожая на девочку, с ясным, но как будто несколько запуганным лицом. На ней было очень простенькое домашнее платьице, на голове старая, прежнего фасона шляпка».

13. «Он плакал и обнимал её колени. В первое мгновение она ужасно испугалась, и всё лицо её помертвело. Она вскочила с места и, задрожав, смотрела на него». Это описание из сцены признания Раскольникова:

14. «Сон это продолжается или нет,- думал он и чуть-чуть, неприметно опять приподнял ресницы поглядеть: незнакомый стоял на том же месте и продолжал в него вглядываться». Кто этот «незнакомый»?

Б) Порфирий Петрович;

15. «Ей три дороги: броситься в канаву, попасть в сумасшедший дом или броситься в разврат, одурманивающий ум и окаменяющий сердце». Так думал Раскольников:

В) о Катерине Ивановне;

16. Кто из героев «из последних средств своих помогал своему бедному и чахоточному товарищу и почти содержал его в продолжение года»?

17. Кому дана характеристика: «Угрюм, мрачен, надменен и горд… Великодушен и добр. Чувств своих не любит высказывать и скорей жестокость сделает, чем словами выскажет сердце»?

В) Порфирию Петровичу;

18. Кто из героев живёт по принципу «возлюби, прежде всех, самого себя, ибо всё на свете на личном интересе основано»?

19. Кто из героев был раздавлен на улице лошадьми?

А) Катерина Ивановна;

20. Кто из героев помог поместить детей Катерины Ивановны в сиротское заведение?

21. Какой чин имел Мармеладов?

А) Коллежский регистратор;

Б) коллежский асессор; В) титулярный советник.

22. Какой отрывок характеризует Катерину Ивановну?

А) «В благородном губернском дворянском институте воспитывалась и при выпуске с шалью танцевала при губернаторе»;

Б) «она хлеб чёрный один будет есть да водой запивать, а уж душу свою не продаст, а уж нравственную свободу свою не отдаст за комфорт».

1-1; 2-3; 3-2; 4-2; 5-2; 6-2; 7-1; 8-3; 9-3; 10-1; 11-2; 12-3; 13-2; 14-3; 15-2; 16-1; 17-2; 18-1; 19-2; 20-4; 21-3; 22-1.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный тест по роману Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" позволит проверить знания учащихся 10 класса, вызвать интерес к более детальному чтению художественного произведения, подг.


Тест по роману Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание"

Тест для обобщающего урока по роману "Преступление и наказание".


Тест по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"

Предлагаемый тест помогает проверить знание учащимися содержания романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание". Первый вариант теста более сложный, чем второй и третий. В этих вариантах требуетс.


Тесты по роману Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание".

Достоевский написал очень большое и сложное произведение, поэтому в школе оно изучается очень тяжело, дети читают его неохотно. Все уроки по данному произведению похожи один на другой. Поэтому для раз.


Исследовательская работа по роману Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" на тему "Опыт современного прочтения романа Достоевского "Преступление и наказание"

Федор Михайлович Достоевский – пиФедор Михайлович Достоевский – писатель чрезвычайно индивидуальный. У негосвое , очень отличное от других классиков русской литературы от.


"Преступление и наказание Родиона Раскольникова по роману ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"

Тема урока: «Преступление и наказание Раскольникова по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»Тип урока - развитие критического мышлен.


Методическая разработка литературного квеста «Преступление или преступления?» (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)

Литературный квест - это один из вариантов игры-поиска, столь популярной в наше время в молодежной среде. Маршрут литературного квеста связан с сюжетом и героями книг, предложенных д.

Конные прогулки

ЧТО ДЕЛАТЬ И КТО ВИНОВАТ

Здесь речь пойдет о различных экстремальных ситуациях, которые могут возникнуть как при лесной прогулке, так и в манеже или на плацу, о том, как их предупредить и что делать, если предупредить их не удалось, а также о разных случаях и вариантах неповиновения лошади.

Прежде всего обсудим самую часто встречающуюся неприятность: вы падаете с лошади. Что делать? Если вы понимаете, что не можете удержать равновесие и сползаете с седла (а то и вместе с седлом, если подпруги были плохо затянуты) и не успеваете остановить лошадь, либо она вас «несет» или «тащит», если вы не удержали равновесие на прыжке через барьер или при обносе, если лошадь начала брыкаться с четким намерением «высадить» вас — словом, в любой ситуации, когда вы не можете удержаться в седле, вам лучше следовать нескольким правилам.

Во-первых, не выпускайте из рук повод, не то ваша лошадь, оказавшись без всадника, попросту удерет (и это в лучшем случае!), а то и подерется с другими лошадьми, или запутается ногами в поводе, порвет уздечку, или вывихнет себе челюсть.

Во-вторых, ни в коем случае не хватайтесь за шею лошади или за гриву: попытавшись удержаться таким образом, вы рискуете упасть не вбок, а вперед и попасть под передние копыта вашего коня. Конечно, практически любая лошадь постарается не наступить на упавшего человека, но когда вы валитесь прямо ей под ноги, она может и не успеть остановиться или отскочить в сторону.

В-третьих, бросайте стремена! Нет ничего хуже, чем застрять в стремени: лошадь может потащить вас за собой, а то и ударить с испугу задними ногами волочащийся позади неизвестный предмет. Конечно, большинство седел сейчас снабжены шнеллерами — специальными приспособлениями, используемыми для крепления путлища к седлу. В этом случае при застревании ноги всадника в стремени путлище со стременем легко отделяется от седла. И тем не менее не стоит стопроцентно полагаться на любое приспособление: оно может и подвести. Кроме того, в случае, если вы застрянете в стремени, никакой шнеллер не спасет вас от падения головой вниз.

Если подпруги были плохо затянуты и вы сползаете с лошади вместе с седлом, а остановить ее не успеваете, даже не пытайтесь удержаться: выдергивайте ноги из стремян, отталкивайтесь от лошади и падайте вбок, на обочину. Чем дольше вы будете цепляться за сползающее седло и сползать вместе с ним, тем больше шансов у вас упасть коню прямо под ноги. Иногда еще встречаются варианты строевых седел не с брезентовыми или тесьмянными, а сыромятными подпругами. Избегайте езды на таких седлах, в особенности в сырую погоду: сыромятная кожа имеет свойство под воздействием влаги растягиваться и становиться очень скользкой: даже если вы как следует затянули подпруги, от сырости они могут удлиниться и перестать удерживать седло.

Конные прогулки

Другой вариант падения — вместе с лошадью. Если вы чувствуете, что лошадь под вами потеряла равновесие и заваливается вбок, постарайтесь успеть выдернуть из стремени ногу с того бока, на который падает лошадь. Еще лучше выдернуть из стремян обе ноги и быстро подтянуть колени на седло, чтобы, как только лошадь окажется на земле, откатиться в сторону. Однако, если лошадь просто поскользнулась и упала, а вы не успели выдернуть ногу, это еще совсем не обязательно грозит вам серьезной травмой: придавит, конечно, но бок у лошади мягкий, и вытащить из-под него ногу вполне можно. Иногда даже можно просто подождать, пока упавшая лошадь поднимется на ноги: сначала она встанет на передние ноги (в этот момент лучше отклониться назад, чтобы облегчить работу плечевых мышц), а потом — на задние (в этот момент лучше наклониться вперед). Это возможно, если лошадь поскользнулась на шагу или небыстрой рыси: в том случае, когда лошадь бежит быстро, инерция движения может быть такова, что она перевернется на спину, а вот это уже весьма и весьма опасно для всадника. В любом случае сначала она упадет набок, и тут-то надо успеть откатиться в сторону. Значительно хуже, если лошадь падает вперед, мордой в землю. Почти наверняка она полетит кувырком, переворачиваясь через голову. Бросайте стремена, отталкивайтесь от лошади и старайтесь отлететь как можно дальше! Такое возможно в основном при преодолении «мертвых», несбиваемых препятствий, если лошадь цепляется за такую преграду ногами. Возможно падение вперед и в том случае, если лошадь споткнулась при движении. Тут все зависит от инерции. Если инерция движения не очень велика, вы можете предотвратить падение, поддержав голову лошади поводом. Если же инерция большая — «катапультируйтесь»!

Если лошадь споткнулась и упала на колени, откиньте корпус назад и натяните поводья: так вы поможете ей восстановить равновесие и подняться на ноги.

При широтном прыжке лошадь может не допрыгнуть и сорваться задними ногами в канаву, через которую прыгала. Если она не заваливается вбок, безопаснее остаться в седле, наклониться вперед и сильным посылом шенкелями побудить ее выскочить из канавы.

Если лошадь упала, взбираясь вверх по крутому склону, соскакивайте с седла так, чтобы оказаться выше лошади и чуть в стороне, слева или справа, в зависимости от того, каким именно плечом она ударилась о грунт. Стоять прямо перед ней не стоит, поскольку лошадь может сбить вас, поднимаясь на ноги, а, поднявшись, поспешит как можно быстрее выбраться на ровный грунт. Садиться обратно в седло на крутом склоне нельзя, пока вы не выберетесь наверх, лошадь нужно вести в поводу.

Если лошадь потеряла равновесие, наоборот, на спуске, сильно откиньтесь в седле назад и в сторону, чтобы завалить ее набок и не дать покатиться вниз по склону. Соскакивать нужно в ту сторону, куда лошадь падает (то есть, туда, где окажется ее спина, а не копыта), и далее вести в поводу до ровного грунта.

Конные прогулки

Довольно часто случается (и чаще, чем кажется!), что при езде по зимнему заснеженному полю лошадь со всадником проваливаются в овраг, засыпанный глубоким снегом. Лучше всего, конечно, не скакать по зимним полям без дороги, но если уж такое случилось и вы свалились в заснеженный овраг, самое безопасное — оставаться в седле. Глубокий снег смягчит падение, шансов, что лошадь перевернется на спину мало, она завалится на бок и тут же вскочит, а вот что она начнет биться в глубоком снегу, лишь только поднявшись, — это почти наверняка. Конь будет стараться как можно скорее выскочить из снежной ловушки, видеть вокруг себя в снегу ничего не будет, так что может зашибить вас копытом, сам того не заметив. Вдобавок, лошадь без всадника скорее испугается и начнет панически биться, чем лошадь под всадником, который может ее успокоить голосом и оглаживанием и направить в нужную сторону. Лошади все-таки очень доверяют людям, и в критических ситуациях под всадником чувствуют себя спокойнее и увереннее, чем предоставленные сами себе. К этому стоит только добавить, что езда без дороги по снегу, такому предательски ровному таит в себе множество неприятностей, и без особой необходимости лучше не ездить по заснеженным полям.

Случается и так, что лошадь делает попытку избавиться от всадника. Вариантов тут может быть несколько, рассмотрим их по очереди.

Лошадь бьет задом — резко подбрасывает круп сильным толчком задних ног, опустив при этом голову. Откиньтесь назад, чтобы затруднить работу задних ног лошади, натяните поводья и резко вышлите коня шенкелями. Основных причин может быть три: либо лошадь пытается вас «высадить», либо ей что-то попало под брюхо близко к задним ногам или под хвост, либо вам попалась «отбойная» лошадь. В первом случае следует действовать, как было описано выше, стараясь пресечь неповиновение лошади, а добившись послушания, подумать вот о чем: вполне возможно, это не лошадь вредная и дурноезжая, а вы что-то делаете не так. Неповиновение лошади зачастую вызвано именно грубыми и неверными действиями всадника. Если ничего не помогает и лошадь под вами продолжает вскидывать зад, попробуйте посмотреть, вдруг дело вовсе не в попытке избавиться от всадника, а в попавшем под хвост репье или съехавшей к задним ногам подпруге. Проще всего попросить посмотреть кого-нибудь со стороны. В подобном случае лучше всего соскочить с лошади (можно даже сползти, держась за шею: вперед-то она не идет) и постараться удалить мешающий предмет.

Лошадь «козлит» — опустив голову, подпрыгивает на месте, резко отталкиваясь всеми четырьмя ногами. Рецепт тот же: набрать повод, вынуждая лошадь поднять голову, и резко выслать ее шенкелем.

Конные прогулки

Лошадь встает на «свечу» — поднимается почти вертикально на задние ноги. Такое поведение лошади редко является попыткой высадить всадника. В данном случае вы имеете дело либо с реакцией на собственную ошибку: чересчур коротко затянутый повод, грубую и резкую работу руками, либо с сильным возбуждением лошади. Если дело в вас, то, прежде чем встать на «свечу», лошадь будет дергать головой, пытаясь вырвать у вас поводья, открывать пасть, запрокидывать голову. Работайте над собой! Во втором случае подобное поведение является конфликтом между какими-либо побудительными мотивами и сдерживающим воздействием всадника.' Например, лошади очень хочется куда-то побежать — к другим лошадям, домой в конюшню, вперед по дороге — а всадник ее не пускает или требует движения в другую сторону. Тут вы имеете дело с чистой воды неповиновением, которое надо немедленно пресекать. Встречается и такая ситуация, когда лошадь специально приучена вставать на дыбы — обычно в ответ на набор повода при поднятых над холкой руках, когда поводья тянут ее не столько назад, сколько вверх.

Но что же делать, если лошадь под вами уже встала на дыбы, неважно по какой причине? Во-первых, чем бы ни была вызвана такая реакция коня, прежде чем что-то делать, его нужно заставить опуститься на все четыре ноги. Ослабьте повод так, чтобы он свободно провис (только не бросайте!), подайтесь вперед, так, чтобы лечь на шею коня, и обхватите его руками за шею. Таким образом, вы своей тяжестью будете пригибать его вперед и заставите быстрее опуститься на все четыре ноги. А вот если вы откинетесь назад или, не дай бог, натянете повод, вы имеете все шансы просто опрокинуть лошадь на спину, что чревато и для нее, и для вас переломом позвоночника. Опустив лошадь, энергично вышлите ее вперед, в требуемом для вас направлении движения, а если вам никуда ехать не надо, старайтесь не стоять на месте, а двигать лошадь по небольшому кругу, совершая вольт. Смягчите работу поводом, уезжайте от резких раздражителей, если дело было в этом. Главное, не паникуйте, не тяните повод и не откидывайтесь назад.

В случае, если вы имеете дело с неповиновением лошади, вызванным желанием бежать куда-то в другую сторону, конь может, встав на дыбы, попытаться развернуться на задних ногах. В таком случае, сильно подав корпус вперед и практически лежа на шее у лошади, чуть наберите наружный повод, ровно настолько, чтобы помешать ей повернуть голову. Если лошадь не повернет голову, она и сама не развернется. Действуйте осторожно, не перетягивайте поводья и будьте готовы к тому, что, раз уж лошадь идет на такое резкое неповиновение, развернувшись, она может понести вас галопом.

Конные прогулки

Теперь разберем самую известную (хоть и не самую часто встречающуюся) ситуацию: лошадь «понесла». На самом деле «несет» лошадь редко, обычно с сильного испуга. Вещь это крайне опасная, поскольку в таком состоянии лошадь не поддается никаким методам управления, не реагирует ни на что вокруг и даже не видит, куда бежит, так что может врезаться в забор или упасть с обрыва. Единственный способ, которым можно воздействовать на «несущую» лошадь, это способ чисто механический. Например, сильным натяжением левого или правого повода как можно сильнее повернуть ей голову. Это может вынудить лошадь бежать по кругу, что, во всяком случае, хотя бы не даст ей убежать куда-то далеко или разбиться, а то и поможет остановить ее. Если вам удалось натяжением повода и уклоном корпуса заставить лошадь повернуть и бежать по кругу, постепенно сокращайте его диаметр. В любом случае пробуйте успокоить лошадь, огладить, говорить с ней ласковым, ровным голосом. Помните, что, когда конь «несет», нельзя сказать даже, что он проявляет непослушание: ваш четвероногий друг находится в настоящей панике, ему настолько страшно, что он летит вскачь, не разбирая дороги. Если вам не удается успокоить лошадь или вынудить бежать по кругу, а между тем вы видите, что местность вокруг такая, что происходящее представляет прямую угрозу для здоровья и жизни (высокий кустарник, лес, сильно пересеченная местность, автомагистраль и прочее), лучше падайте. Накиньте поводья на переднюю луку, чтобы лошадь не запуталась в них ногами, бросьте стремена и падайте точно вбок. Однако чтобы не бороться с последствиями такого поведения лошади, лучше попросту не допускать подобной ситуации: лошадь крайне редко сразу срывается и несется вскачь: если вовремя заметить ее испуг, можно лошадь успокоить или увести подальше от резких раздражителей.

Значительно чаще случается, что лошадь всадника просто «тащит», то есть отказывается двигаться в избранном всадником направлении и старается увезти его куда-нибудь в совсем другое место. «Тащить» лошадь может и галопом, и рысью, и даже шагом. Никакого сильного испуга она при этом не проявляет и заметно старается уйти от действия повода: уходит «за повод», подбирая голову к груди, сильно и резко вытягивает шею вперед и вниз, стараясь вырвать поводья из рук всадника, мотает головой, широко открывает пасть — все эти действия помогают ей уменьшить давление трензеля и, соответственно, ослабить действие поводьев.

Конные прогулки

Первым делом нужно остановить или развернуть лошадь, не давая ей продолжать движение в нежелательном для вас направлении. Если местность позволяет, сильно разверните голову лошади вбок, к левому или правому плечу. Долго двигаться прямо с повернутой к плечу головой она не сможет. Другой вариант — несколько раз передернуть поводьями, резко натянув и отпустив сначала левый повод, потом правый. Это очень резкое воздействие, причиняющее лошади боль, поэтому злоупотреблять такими вещами не стоит. Ко всему прочему, «передергивая» лошадь, вы можете порвать ей губы. Чтобы этого не произошло, резко натягивая левый повод, не «бросайте» правый: хотя натяжение поводьев в данном случае неравномерно, некоторый упор должен сохраняться в оба повода. Помимо того, что передергивание является резким болевым воздействием, оно поможет вам вернуть контроль над лошадью в том случае, если она закусила удила: схватила трензельное железо зубами. Это возможно в том случае, если уздечка плохо подогнана и щечные ремни оказались слишком длинными: тогда трензель опустится в пасти лошади вниз, и она его закусит. Возможно подобное и при использовании сыромятной уздечки в сырую погоду: от влаги сыромять растягивается. Передергивание поможет вам вытащить трензель из зубов лошади.

Будьте готовы к тому, что, если лошадь вас «потащила», она может перейти и к другим формам сопротивления, когда вы попробуете ее остановить или развернуть. При любом из вариантов неповиновения лошади немедленно пресекайте ее действия и продолжайте работу, заставляя выполнить требуемое, в противном случае лошадь в ответ на неповиновение получит от вас положительное подкрепление: ее оставят в покое и позволят диктовать свои условия. Будьте уверены, конь это быстро запомнит. Однако прежде разберитесь, не был ли вызван отказ подчиняться какими-либо вашими ошибками: излишне жестким применением средств управления — поводьев, шпор или хлыста, — непосильными для лошади требованиями или излишней перегрузкой усталой лошади. В первом случае можно только посоветовать вам следить за собой. Если же дело в избыточных требованиях, постарайтесь скорректировать их, но все равно добиться выполнения. Например, лошадь раз за разом отказывается преодолевать препятствие, слишком высокое для нее вообще или по причине усталости. Обязательно добейтесь от лошади хотя бы одного прыжка, предварительно уменьшив высоту барьера. Если, например, лошадь по причине усталости отказывается подниматься в галоп, все-таки добейтесь от нее выполнения команды и остановите ее сами после двух-трех тактов. Если вы понимаете, что не можете справиться с лошадью, слезайте, но попросите на нее тут же сесть более опытного наездника, который сможет добиться выполнения тех же требований, чтобы не создавать у лошади дурных привычек. Уступить коню можно только в одном случае: если неповиновение вызвано сильным испугом. Тогда от вас требуется не подчинять себе животное, а исподволь, спокойно, без спешки приучать его к новым раздражителям. Помните, что поведение испуганной лошади нельзя в полном смысле назвать неповиновением: требования всадника вступают в конфликт с основным безусловным рефлексом: инстинктом самосохранения.

Читайте также: