Кого узнал в раздавленном лошадьми человеке раскольников

Опубликовано: 26.04.2024

Раскольников ещё раздумывал, идти ему в полицию или нет, как вдруг в конце улицы он различил кричащую толпу, среди которой стоял какой-то экипаж. Родион направился туда, словно оттягивая время. Посреди улицы стояла щегольская коляска, вокруг теснился народ. Раскольников протиснулся сквозь толпу и увидел лежащего на земле человека, которого переехал экипаж. Приглядевшись, он узнал Мармеладова.

«… Посреди улицы стояла коляска, щегольская и барская, запряженная парой горячих серых лошадей На земле лежал только что раздавленный лошадьми человек, без чувств по-видимому весь в крови. С лица, с головы текла кровь; лицо было всё избито, ободрано, исковеркано. Видно было, что раздавили не на шутку…»

Обратившись к полицейским, Родион потребовал перенести раненого домой, а сам пошел впереди, показывая дорогу. Когда внесли мужа, Катерина Ивановна побледнела, а дети очень испугались. Раскольников положил раненого на диван и объяснил, что случилось.

«…Катерина Ивановна стояла вся бледная и трудно дышала. Дети перепугались. Маленькая Лидочка вскрикнула, бросилась к Поленьке, обхватила ее и вся затряслась…»

Мармеладова спешно послала дочь Полю за Соней, из внутренних комнат вышли соседи и столпились у дверей, появилась и хозяйка Амалия Ивановна, которую Катерина Ивановна почему-то называла Амалией Людвиговной.

«… Хоть бы умереть-то дали спокойно! — закричала она на всю толпу, — что за спектакль нашли! С папиросами! Кхе-кхе-кхе! В шляпах войдите еще. И то в шляпе один… Вон! К мертвому телу хоть уважение имейте!…» (Катерина Ивановна)

Потерпевший пришел в себя и попросил священника. Появился доктор, осмотрел больного и сказал, что тот вот-вот умрет.

«…Вся грудь была исковеркана, измята и истерзана; несколько ребер с правой стороны изломано. С левой стороны, на самом сердце, было зловещее, большое, желтовато-черное пятно, жестокий удар копытом раздавленного захватило в колесо и тащило, вертя, шагов тридцать по мостовой…»

Вскоре пришел старенький священник. Мармеладов исповедовался, Катерина Ивановна с младшими детьми стояли на коленях у печки; в сенях и в дверях столпились зрители. В эту минуту сквозь толпу протиснулась Поленька, а следом за ней Соня, остановившаяся в сенях у самого порога. Эта маленького роста девушка лет восемнадцати, худенькая, но довольно хорошенькая, с замечательными голубыми глазами, была одета в грошовое шелковое платье с длинным хвостом, на голове — смешная соломенная шляпка с ярко-красным пером, в руках — не нужный ночью маленький зонтик.

Исповедь и причащение закончились. Катерина Ивановна подошла к мужу и начала суетиться около него. Мармеладов был в агонии, но не отводил глаз от жены. Он хотел попросить прощения, но она велела ему молчать. Tyт умирающий перевел взгляд и узнал Соню. Он никогда не видел ее в этом наряде и сначала пришел в ужас, потом на лице его отразилось бесконечное страдание. Соня бросилась к отцу, обняла, и он умер у нее на руках.

«… Соня! Дочь! Прости! — крикнул он и хотел было протянуть к ней руку, но, потеряв опору, сорвался и грохнулся с дивана, прямо лицом наземь; бросились поднимать его, положили, но он уже отходил. Соня слабо вскрикнула, подбежала, обняла его и так и замерла в этом объятии. Он умер у нее в руках…»

Катерина Ивановна в исступлении закричала, что не знает, как похоронить мужа и чем накормить детей. Раскольников дал ей двадцать рублей и вышел.

Смерть Мармеладова

Выводы:

  1. В данном эпизоде показана смерть маленького человека на фоне бездушной любопытной толпы, которой нет дела до страдания человека, лишь бы поглазеть.
  2. Родион Раскольников проявил себя в этой ситуации с лучшей стороны. Он помог раненому Мармеладову, попросил донести его до дома, также дал денег вдове.
  3. Мармеладов в данном эпизоде показан хоть и опустившимся человеком, но все же любящим свою жену и детей. Он вызывает сострадание.
  4. В эпизоде смерти Мармеладова показана вся безысходность нищих униженных людей и в то же время доброта и благородство отдельных личностей. (в данном случае Родиона Раскольникова).

Сны, которые видит во сне человек, передают психологическое состояние самого человека. Очень много писателей используют такой прием для того, чтобы более точно и ярко описать внутреннее состояние главных или второстепенных героев. Сон о лошади, который видит Раскольников, также несет в себе нечто таинственное, что поможет понять его внутренние переживания и эмоции.

Сон возвращает Раскольникова в его детство, где ему около 7 лет. С самого детства, мальчик не переносил жестокого обращения с животными, и когда он видел, как бьют лошадей разными предметами, могут что-то засунуть в глаза, в нем загоралась жестокая злость к этим людям. Так как сон вернул теперь уже молодого человека в детство, нельзя сказать, что он слишком счастливый в этот период своей жизни, хоть и находится под защитой своего отца, в самый беззаботный период жизни.

Любовь к животным можно увидеть в сцене, когда маленький Раскольников увидел компанию из пьяных мужчин, которые уж очень желали покататься на лошади. Лошадь была очень худая, и совсем не в состоянии сдвинуться с места, но с каждой минутой все больше и больше человек хотели именно сейчас на ней покататься.

От своей невозможности помочь бедному животному, и хоть как-то усмирить живодеров, у маленького мальчика случается истерика. Он прекрасно понимает, что ни физически, ни морально, он не может помочь лошади.

Эта сцена со сном показывает Раскольникова совсем с другой стороны. Его душа очень ранимая и эмоциональная. Он совсем не готов совершать противоправные действия, которые ему хочется спланировать и совершить. Он слишком человечен по отношению к людям. Можно смело сказать, что Раскольников хочет узнать, правдива ли его теория о людях «материалах», и людях, которые в любой ситуации могут наплевать на свою совесть и сердце, и пойти против закона.

В ситуации с забитой старушкой, которая постоянно начисляла проценты за снятие жилья, Раскольников пытается долгое время переубедить себя и свою совесть, что именно в этом действии умысел был добрый, ведь он спас тех людей, которые остались доживать свои дни в снятых комнатах.

Очень интересно, что сон-воспоминание о лошади из детства снится ночью перед тем днем, когда Раскольников совершает злодеяние. Именно этот сон показывает ему, что не он должен спасать этот мир от таких ужасных и черных людей. Кто-то другой, но точно не он, и тем более не собственными руками.

К сожалению, и детские воспоминания, и ситуация после убийства подтверждают тот факт, что Раскольников не тот человек, который переступит через свою совесть.

2 вариант

Прежде чем начать работу над анализом сна, надо понять кто же такой автор Ф.М. Достоевский. Это не просто писатель, прежде всего это очень сильный психолог, его дар дан ему с рождения. Он не просто пишет, он проникает вглубь души читателя, он заставляет переживать вместе с героем, радоваться, сопереживать, злиться. "Поэтому Достоевского называют не просто автором писателем, а писателем психологом" - говорил А.В. Луначарский.

Автор в сочинении "Преступление и наказание" показывает нам Раскольникова очень характерным парнем, он противоречив: он постоянно в сомнениях. В нем постоянно борется гордость, злость, а также холодность противопоставляется мягкости, доброте и отзывчивости к другим. Мы видим, как автор ставить персонажа в непросто сложившуюся ситуацию, когда в его душе идет борьба. Убить старуху процентщицу для него означает доказать самому себе, что он не какой то там трус, а должен это сделать, что он из тех, которым все дозволено. Из тех, кто могут, решать как будет лучше, для которых отказаться от своего намерения – признать свое ничтожество, собственную не избранность.

Сон возвращает его в детство. С самого детства Родиона воспитывали как христианина и очень чувствительного и отзывчивого мальчика, а особенностью Родиона была большая любовь к животным. И вот во сне он видит, как большая компания пьяниц плохо обращается с красивой, но очень худой лошадкой. Лошадь уже с ног валится, а желающих на ней прокатится все больше. От сильной несправедливости у Родиона случается истерика, он хочет помочь животному, но он не в состоянии достучаться к убийце.

Также читают:

Картинка к сочинению Сон Раскольникова о лошади

Популярные сегодня темы

Связь природы и человека у М.Ю. Лермонтова проскальзывает в каждом стихотворении. Красота природы проходит через все его творчество. В стихах с ее помощью, он раскрывает связь окружающей среды с духовным миром своего героя

Пожалуй, не найдется такого человека, у которого бы не было своего домашнего любимца. У кого-то это кошка или морская свинка, у кого-то попугай. А я хочу рассказать о своем домашнем друге

«История одного города» - сложно читаемое, но очень интересное произведение Салтыкова-Щедрина, которое во многом соответствует действительности, несмотря на некоторые гиперболизированные и выдуманные вещи

Произведение «История одного города» относящееся к жанру исторической сатиры, было написано русским писателем М. Е. Салытовым-Щедриным в 1869 году. По сюжету романа автор случайно обнаруживает

Произведение Гоголя Портрет изобилует множеством различных примеров и отсылок к вещам совершенно не связанным с литературой. В нём автор раскрывает нам историю двух художников

Смерть Мармеладова, «отставного титулярного советника», описывается в седьмой главе второй части романа «Преступление и наказание». Главные участники эпизода – сам Мармеладов, его жена Катерина Ивановна, дети, Родион Раскольников. Кроме того, здесь учавствует немало и второстепенных персонажей, таких, как доктор, священник, полицейские и прочих, чья роль состоит в том, чтобы более полно передать обстановку, в которой человек провел свои последние минуты.

Роковым вестником для жизни Мармеладова стала «щегольская и барская» коляска, запряженная «парой горячих лошадей». Как позже выяснилось, эти лошади были «молодые, пужливые», кучер не смог вовремя их остановить, и поэтому переходивший дорогу отставной чиновник оказался задавлен ими. Это событие привлекло внимание толпы и полицейских. Но и тех, и других пострадавший мало интересовал: кучер оправдывал сам себя, люди охали и ахали, а полицейские «были довольны, что узнали, кто раздавленный». Затем при участии Раскольникова Мармеладова приносят домой и здесь он умирает в окружении жены, детей, доктора, священника и других людей, оказавшихся в этот момент рядом.

В анализируемом эпизоде упоминается много разных персонажей, но подробнее мне хочется остановится на Катерине Ивановне. Больная чахоткой женщина, с тремя малыми детьми, старшей их которых всего десять лет, из всех сил пытается устроить семейный быт. В начале эпизода она жалуется Поленьке на своего мужа, жалеет об упущенных когда-то возможностях, сетует на жизнь. Как же меняется ее поведение, когда она узнает, что Мармеладов умирает! Катерина Ивановна начинает суетиться, «забыв о себе самой, закусив свои дрожавшие губы и подавляя крики, готовые вырваться из груди». Она защищает Мармеладова перед другими, вступает в перебранку с Амалией Людвиговной, но после исповеди и причащения копившееся отчаяние прорывается наружу.
Женщина рассказывает священнику о последних годах жизни, о безденежье, о пьянстве мужа. В конце концов, у нее вырывается фраза: «И слава богу, что помирает! Убытку меньше!». Но эти слова были сказаны сгоряча, в них сконцентрировалась ненависть не столько к Мармеладову, сколько ко всей жизни. Катерина Ивановна до последней минуты делала для мужа все, что могла: она «суетилась около больного, подавала ему пить, обтирая пот и кровь с головы, оправляла подушки».

Соня, пришедшая чуть позже, в ярком не к месту платье, стояла в самых дверях «с неподвижными от ужаса глазами». Она по-своему любила отца. Да и не только Соня, но и все дети Мармеладова, несмотря на его пьянство и нищету, любили его. «Папочку жалко!» - так сказала Поленька, расплакавшись перед Раскольниковым.

Родион также сыграл важную роль в этом эпизоде. Если бы не он, Мармеладов, возможно, умер бы где-нибудь в убогой больнице на окраине Петербурга, и никто бы так и не узнал имени задавленного лошадью человека. Если бы не Раскольников, Катерина Ивановна осталась бы без денег и наедине со своим горем. Благодаря этому герою Мармеладов провел последние минуты жизни в родной комнате в окружении жены и детей. Вообще, в этом эпизоде Раскольников проявил себя с самой лучше стороны.

Важную роль в анализируемом эпизоде играют мелкие, но яркие детали, которые дают более полное представление о жизни Петербурга в целом и о семье Мармеладовых в частности. Босые пятки детей, волны табачного дыма, «врывавшиеся из других комнат», окровавленный платок Катерины Ивановны, убогое платье Сони – из нескольких, казалось бы, незначительных штрихов складывается картина жизни и быта не только этой семьи, а многих семей того времени и социального положения.

В этом эпизоде раскрылись новые грани жизни петербургских людей. Случилось происшествие, привлекло к себе внимание толпы… Но эта толпа, скорее всего, пришла посмотреть на «щегольскую коляску», а не на пострадавшего человека. В комнате с умирающим Мармеладовым мы видим множество людей – полицейских, священника, доктора, вздорную хозяйку Амалию Людвиговну.
Читая эпизод, складывается впечатление, что все эти персонажи как будто выполняют свой долг. Происходящее для них – это повод для будущих сплетен, очередной повод показать себя, и мало кого интересует, что у погибающего остались дети, и не каждый подумал снять шляпу. С другой стороны, в этих простых, бедных людях за маской бедности и нищеты скрываются добрые сердца и открытые души.
Каким бы пьяницей не был Мармеладов, он любит свою жену и детей, особенно Соню, на чьих руках он и умер. Из последних сил он тянется к дочери и просит прощения, не обращая внимание на ее пестрый «расфранченный» наряд и «необъятный кренолин». Как бы ни была убога и безденежна жизнь Катерины Ивановны, она не спит ночами, стирает белье детей и мужа, потому женщина «лучше соглашалась мучить себя по ночам , чем видеть грязь в доме».
Также с иной стороны мы увидели характер Раскольникова. Студент, недавно совершивший убийство, бросается на помощь бедному пьянице, буквально приносит его домой и отдает Катерине Ивановне все свои деньги. Он думает не о себе, а о семействе Мармеладовых, о детях, об их будущем. Его положительное отношение чувствуют, прежде всего, дети, и в подтверждение этого Поленька обняла и расплакалась на плече Раскольникова, когда он уходил домой.

Таким образом, в эпизоде «Смерть Мармеладова» основным событием является гибель Семена Захаровича и его последние мгновения жизни. Но, прочитав эпизод, мы узнаем новые и лучшие черты характера главного героя романа – Родиона Раскольникова. Также мы получаем яркую картину жизни бедных людей Петербурга середины 19 века. Задумываемся о том, как порой незаметно для безразличных окружающих заканчивается жизнь человека, маленького винтика в жизни большого города и о том, что именно в таких ситуациях другие люди показывают свои истинные лица.

Роман Достоевского «Преступление и наказание»

Преступление и наказание

В первой главе романе Достоевского «Преступление и наказание» описывается сон Раскольникова о лошади. Анализ этого сновидения кратко раскрывает внутренний мир и эмоциональное состояние Родиона. Авторы довольно часто применяют подобную форму в своих произведениях. При помощи этого приема они подают скрытую от читателя информацию более ярко и завуалированно. Стоит заметить, что герой относился к животным с большим трепетом и не терпел жестокого отношения к ним. Сновидение возвращает главного персонажа в детство, где он беззащитный и совсем маленький.

  1. Детские страхи героя
  2. Смысл сна
  3. Полный провал теории

Детские страхи героя

Сон Раскольникова о забитой кляче возвращает его в детство, где ему всего 7 лет. Достоевский в кратком содержании этого эпизода затрагивает воспоминания Родиона из реальной жизни. Герой довольно тяжело переносит плохое обращение с животными. Он часто видит, как люди избивают лошадей по глазам. В сновидении главный персонаж возвращается в беззаботный период, в котором с ним рядом находится отец, а следовательно, мальчик вроде бы защищен.

Но в снах Раскольников не испытывает чувства душевного спокойствия, поэтому их нельзя назвать очень радостными.

Сон Раскольникова о лошади

Родион в этой сцене наблюдает за поведением пьяной компании, которая хочет заставить коня ехать вскачь. Но животное слишком тощее и чересчур маленькое, поэтому несправедливость этой ситуации налицо. Оно не способно сдвинуться с одного места, а желающих покататься становится все больше. Ребенку очень больно от того, что кобылу хотят замучить.

Однако толпа не желает замечать абсурдности событий. Люди бьют клячу по бокам, неистово хлещут по глазам и морде. От подобной несправедливости у Раскольникова случается истерика. Мальчик хочет защитить коня и спасти его. Но он неспособен ни морально, ни физически достучаться до окружающих.

Смысл сна

Смысл сна

При анализе сна Раскольникова многие исследователи произведений Достоевского почти однозначно полагают, что его сутью является неготовность Родиона преступить государственный закон и проверить собственную теорию на практике. Сновидение говорит о том, что у главного персонажа сильно много человечности, поэтому он морально не готов к преступлению, которое намеревается совершить.

Душа парня слишком кроткая, эмоциональная и чувствительная. Молодой человек хочет проверить личную теорию о том, что окружающие люди делятся на определенный материал. Ради этой цели он способен пойти на убийство и если необходимо, то лишиться свободы.

Сон о лошади в «Преступлении и наказании» показывает такие качества Раскольникова:

  • чувство справедливости;
  • юношеский максимализм;
  • доверчивость.

Родион относит себя к независимой от обстоятельств категории людей. Он постоянно доказывает самому себе, что гибель процентщицы является добрым делом по отношению к тем, кто долгое время находится у нее в долговой кабале.

Персонаж давно принял решение, но не готов совершить убийство. Другими словами, он не может осознать всей сути желаемого.

Душа Раскольникова пытается сопротивляться и бороться с рассудком. Этот момент и подчеркивает сновидение о забитой лошади. Очень важно, что ночные грезы приходят накануне задуманного преступления. Они подсказывают Родиону, что он вовсе не тот человек, который обязан спасти мир путем борьбы со злом своими руками.

Полный провал теории

Повествование о сильном избиении клячи настолько реалистично выглядит, что читатель невольно участвует в выдуманной ситуации. Ему очень жалко лошадь и невыносимо оттого, что нельзя остановить беснующихся окружающих. Если внимательно проанализировать произведение, то становится видно, что Достоевский применяет большое количество восклицательных предложений и этим только подчеркивает ужасную атмосферу происходящего. Самым страшным является общее безразличие толпы.

Ни один человек не пытается оказать помощь кобыле. Только короткие и робкие реплики свидетельствуют о том, что владелец поступает совсем не по-человечески.

Раскольников

Кровавая расправа над клячей, сильные слезы коня — любая деталь, увиденная маленьким мальчиком, сигнализирует о том, что он никаким способом не способен принять убийство. Сострадая лошади, Раскольников намеревается убить реального человека. Если внимательно прочитать роман, то становится ясно, что его подсознание пытается противостоять преступлению. Собственная теория персонажа терпит крах, потому что он не является тем, кто может легко убивать.

В произведении были описаны и другие сновидения главного героя:

  • оазис в Египте;
  • сон про Илью Петровича;
  • сновидение со смеющейся старухой.

Подробный анализ сновидений главного героя о лошади и других очень важен. Он позволяет лучше понять образ Раскольникова, его моральные качества и восприятие окружающего мира. Персонаж постоянно находится на распутье и не может определиться, как правильно поступить.

Преступление и наказание

Раскольников проснулся утром и быстро спрятал все драгоценности под обои, где их никто не найдет. Как только он их спрятал, к нему зашли Настасья и дворник, которые принесли Родиону повестку в полицию. Раскольников очень испугался этой повести, но выхода не было, и поэтому он пошёл в контору. В конторе Родион грубо, но справедливо раскритиковал поручика Илью Петровича за его жестокость в обращении с людьми.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Оказалось, Родиона позвали в контору из-за того, что его хозяйка написала на него письмо о том, что он не платит деньги за квартиру уже более полугода. Когда пришёл квартальный, Никодим Фомич, Раскольников рассказал ему, что он бывший студент, у которого нет денег даже на еду и что он никак не может расплатиться. Никодим Фомич предложил Родиону написать письменное обещание, что он уплатит все долги в скором времени. Раскольников, написав обещание, услыхал, как Илья Петрович говорит с Никодимом Фомичём о вчерашнем убийстве старухи. Вдруг в голове у Раскольникова помутилось, и он упал в обморок. Через минуту его привели в чувство и отправили домой лечиться.

Раскольников вернулся домой и решил выкинуть всё награбленное, но он не смог выкинуть все эти золотые вещицы. Он спрятал их под самым незаметным камнем в городе. Потом Родион дошёл до Разумихина, который предложил ему переводить немецкие тексты на русский и получать за это деньги. Но Раскольников отказался и пошёл гулять по Петербургу. Разумихин показалось, что Раскольников сильно болен. Сам не помня какими улицами, Родион дошел до своей квартирки и, когда он стал засыпать, услышал, как Илья Петрович избивает его хозяйку. Когда он спросил Настасью про этот инцидент, она сказала, что ничего подобного не было. У Раскольникова начинался бред.

Когда Раскольников пришёл в себя от беспамятства, возле него находились Разумихин, Настасья и Вахрушин, который принёс Родиону 35 рублей от матери. Разумихин рассказал своему другу, что он был озабочен состоянием Родиона и был вынужден отыскать его место жительства и помочь другу. Разумихин подружился с хозяйкой Раскольникова и узнал о жизни Раскольникова в последние несколько месяцев всё. Ему очень хотелось помочь Раскольникову, поэтому он взял из 35 рублей 10 рублей и купил Родион новую одежду: сапоги, шляпу, пальто, а также новое, чистое постельное бельё. Раскольников был против всего этого, но так как он был лишком слаб, он не стал противоречить Разумихину.

К Раскольникову пришёл друг Разумихина Зосимов, который учился на доктора. Разумихин, пользуясь случаем, пригласил Раскольникова и Зосимова к себе на новоселье, так как он арендует новую квартиру возле дома Раскольникова. Разумихин и Зосимов заговорили об убийстве старухи. Зосимов доказывал, что, так как все факты указывают, что убийца Миколай – маляр, который красил квартиру на втором этаже в доме старухи, то убийца и есть Миколай. Разумихин доказывал обратное, так как за несколько минут до убийства Миколай весело игрался с Митькой, а значит у него было совсем не подходящее настроение для убийства. Разумихин руководился психологией и своими убеждениями, а Зосимов фактами. Раскольников, выслушивая эти доводы, начал постепенно бледнеть и слабеть, что заметили Зосимов и Разумихин.

В комнату к Раскольникову зашёл Лужин и поздоровался со всеми присутствующими. Лужин старался всеми средствами подчеркнуть, что он выше своих собеседников в общественном плане. Разумихин заговорил с Лужиным о молодёжи. Лужин считал, что развелось очень много нигилистов, которые опасны для людей высших кругов. Разумихин считал, что нигилисты проповедуют правильные идеи и будущее за ними. Лужин рассказал, что он снял для Пульхерии и Дуни квартиру неподалёку, но эта квартира была в плохом состоянии. Раскольников посчитал, что Лужин поступил оскорбительно, арендовав для матери и сестры такую убогую каморку. Раскольников сказал, что Лужин хочет жениться на такой бедной и несчастной девушке, как Дуня, чтобы та была всю жизнь ему благодарна и считала его спасителем. Лужин счёл это за оскорбление и ушёл оскорблённым. Раскольников был очень зол, и поэтому он выгнал всех из своей каморки.

Раскольников будучи ещё не в себе вышел на улицу и шёл по городу. Он слушал уличную музыку и восхищался ею. В кабаке он встретился с Заметовым, письмоводителем, другом Разумихина. Они разговорили об убийстве старухи, и Раскольников рассказал Заметову, как бы он поступил, если бы собирался убить старуху. Точность, с которой Раскольников рассказывал об убийстве, поразила Заметова, и он счёл это довольно странным. При выходе из кабака Раскольников встречается с Разумихиных. Раскольников говорит, что ему не нужна ничья помощь, что зря они вообще познакомились и чтоб Разумихин оставил его в покое. Разумихин же стоял и слушал всё это с открытым ртом. После этого Раскольников пошёл на мостовую, где он увидел, как молодая девушка прыгнула в воду и чуть не утонула. Увидев это, Раскольников решил пойти в контору и признаться в убийстве. По пути в контору Раскольников зашёл в старухину квартиру, в которой красили маляры. Он начал расспрашивать их о крови и звонил в колокольчик. Испуганные маляры вышли на улицу и рассказали всё дворнику, который говорил с каким-то мещанином. Дворник поднялся в квартиру и выгнал Раскольникова оттуда.

Идя по улице Родион увидел толпу, которая окружала почти мёртвого человека, которого раздавила лошадь. Этот человек был Мармеладов. Раскольников узнал его попросил людей помочь ему донести Мармеладова до дома. Люди подняли Мармеладова и понесли туда, куда показывал Раскольников. В это время семья Мармеладова готовилась ко сну. Когда Катерина Ивановна увидела, в каком состоянии находится её муж, она очень испугалась, но тут же начала вытирать кровь с его лица и ухаживать за ним. Пришедший доктор сказал, что Мармеладов скоро умрёт. Катерина Ивановна послала Полечку, свою 14-тилетнюю дочь, за Соней. Пришёл священник и Мармеладова отпели. Он, ещё будучи живым, просил прощения у жены и у детей, которые всё это время стояли в углу и плакали. Когда пришла Соня, Мармеладов её не узнал, но, когда она подошла и обняла его, он попросил у неё прощения и умер. Раскольников уже уходил, когда его остановила Полечка и поблагодарила его от лица Катерины Ивановны. Он дал Поле оставшиеся 25 рублей, которые он имел при себе. После этого случая Раскольников понял, что жизнь не кончена, что он не будет признаваться в убийстве, а будет помогать семье Мармеладова как сможет. Он направился к Разумихину на новоселье и поздравил его, однако праздновать не хотел. Разумихин уже пьяный предложил провести Раскольникова до дома, и когда они зашли в квартиру Родиона, они увидели Пульхерию Александровну и Дуню, сидевших на диване. Раскольников упал в обморок.

Часть первая: https://www.kritika24.ru/page.php?id=12615

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id12624

Читайте также: