Последние дни кони айленда

Опубликовано: 25.04.2024

«Последние дни Кони-Айленда» - это американский короткометражный анимационный фильм для взрослых 2015 года, написанный, спродюсированный, режиссер и анимированный Ральфом Бакши . История касается NYPD детектив , то секс - работник он попеременно любит и аресты, и потрепанный символы которые преследуют на улицах Нью - Йорка «s захудалом развлечений района .

Содержание

  • 1 Производство
    • 1.1 Развитие
    • 1.2 Кастинг
    • 1.3 Анимация
  • 2 Выпуск
  • 3 ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Производство



Разработка

Ральф Бакши ранее представил фильм крупным студиям, таким как Pixar и DreamWorks , но не смог найти никого, кто хотел бы взяться за проект. Когда технологии начали развиваться до такой степени, что Бакши мог начать проект с меньшим бюджетом, он решил взять на себя проект и произвести его самостоятельно, работая с небольшой командой разработчиков в Нью-Мексико. Бакши сказал, что анимация «вероятно, более высокого качества, чем все, что я когда-либо делал, по такой низкой цене, что это смущает». Все, что я делал в своих старых фильмах, требовало сотен людей и огромных зарплат, теперь делается в коробке. . Потребовалось 250 человек, чтобы сделать Heavy Traffic , теперь у меня осталось пять. Я целую компьютер каждое утро - черт возьми, невероятно! "

Производство было объявлено в 2006 году, что вызвало большой интерес, но не было официального финансирования, и, по словам Бакши, «у меня было около восьми минут фильма и законченный сценарий. Я думал, что бюджет - это пустяк. Для фильма о возвращении Бакши это выглядело как [. ] Я спросил одного парня [в Голливуде]: «Должен ли я иметь бюджет в 150 миллионов долларов, а остальные положить в карман?» Он сказал: «Да, но вы должны сделать это PG » ». Бакши закончил постановку, чтобы переосмыслить свой подход к фильму. Его производственный статус оставался неопределенным.

20 октября 2012 года на Dallas Comic-Con: Fan Days Ральф Бакши принял участие в опросе, в котором было заявлено, что он возьмет « Последние дни Кони-Айленда» на Kickstarter в попытке привлечь финансирование.

Kickstarter кампания была запущена 1 февраля 2013 года в полное финансирование первого короткий в фильме. 3 марта фильм был успешно профинансирован и собрал 174 195 долларов от 1290 спонсоров, и Бакши подтвердил, что производство началось.

Кастинг

Когда проект был впервые анонсирован на Kickstarter, актриса озвучивания Тина Романус, которая ранее работала с Башхи над Wizards и Hey Good Lookin ' , получила подтверждение на роль Молли, любовного увлечения главной героини. В феврале 2013 года актер Мэтью Модайн был задействован в фильме после того, как наткнулся на кампанию фильма на Kickstarter в Интернете в роли Коротышки, описанной как «мафиозный коллекционер ростом 4 фута, который думает, что он Элвис Пресли, и поет как Чет Бейкер ».

Омар Джонс заменил Мэтью Модина в главной роли Шорти. Среди других голосов - сам Ральф, Эдди Бакши, Джесс Горелл, Джонатан Юдис, Джои Камен и Рон Томпсон.

Анимация

Большая часть производства проходила с использованием Toon Boom Studio , компьютерного программного обеспечения, разработанного для сборки 2D-анимации. Ральф Бакши сказал: «Эдди [сын Бакши] начал немного раскрашивать и улучшать изображения в Photoshop, а затем постепенно перешел к тому, чтобы делать это в Toon Boom Studio. Переход прошел относительно безболезненно. Программы хорошо работали вместе. [. ] Я настраиваю картинку традиционным способом, а Эдди использует Toon Boom Studio для всего остального. Мой аниматор Дуг Комптон также использует Toon Boom Studio для сборки и отправки карандашных тестов и анимации. Toon Boom Studio по сути становится студией ».

Ранее Коллин Кокс была объявлена ​​ведущим аниматором фильма. Цукаса Канаяма также был нанят в качестве художника по раскадровке , а Джозеф Баптиста помогал с раскадровкой, а также помогал с дизайном некоторых персонажей . Аниматор Элана Притчард также была нанята для создания эпизода в январе 2014 года. Британский иллюстратор Ян Миллер был нанят, чтобы помочь с фоновой иллюстрацией для фильма; Миллер ранее работал с Башхи над Wizards и Cool World .

Релиз

Премьера « Последних дней Кони-Айленда» состоялась в день 77- летия Бакши 29 октября 2015 года на Vimeo . Бакши бесплатно разместил фильм на YouTube 13 октября 2016 года.

Олдос Леонард Хаксли

Обезьяна и сущность

В этот день был убит Ганди[1], однако на холме Кэлвери гуляющих гораздо больше занимало содержимое корзин со съестным, нежели значение в общем-то заурядного события, свидетелями которого они оказались. Что бы ни утверждали астрономы, Птолемей был совершенно прав: центр вселенной находится здесь, а не где-то там. Пусть Ганди мертв, но и за письменным столом у себя в кабинете, и за столиком в студийном кафе Боб Бриггз умел говорить только о себе.

– Ты всегда мне помогал, – заверил меня Боб, приготовившись не без удовольствия поведать очередную главу своей биографии.

В сущности, я прекрасно знал – а сам Боб и подавно, – что на самом-то деле никакая помощь ему не нужна. Он любил попадать в переплет; более того, любил поплакаться о своих затруднениях. Как сами неприятности, так и несколько драматизированное их изложение позволяли ему почувствовать себя всеми поэтами-романтиками, вместе взятыми: покончившим с собой Беддоузом[2], состоявшим во внебрачной связи Байроном[3], Китсом, зачахшим из-за Фанни Брон[4], Гарриет[5], погибшей из-за Шелли. А чувствуя себя всеми поэтами-романтиками сразу, Боб мог хотя бы ненадолго позабыть о двух главных причинах своих невзгод: о том, что он был начисто лишен их таланта и – почти начисто – их сексуальности.

– Мы дошли до точки, – сказал Боб (трагизм, с которым он произнес эти слова, навел меня на мысль, что актер из него вышел бы гораздо более сильный, чем киносценарист), – мы с Элейн дошли до точки и почувствовали себя, словно… словно Мартин Лютер.

– Мартин Лютер? – с некоторым удивлением переспросил я.

– Знаешь: ich kann nicht anders[6]. Мы не могли, просто не могли ничего больше сделать, кроме как отправиться в Акапулько.

А Ганди, подумал я, не оставалось ничего, кроме как пассивно противиться угнетению, отправиться в тюрьму и в конце концов дать себя застрелить.

– Итак, мы сели в самолет и улетели в Акапулько, – продолжал Боб.

– Что ты хочешь этим сказать?

– Но ты ведь уже давненько об этом подумывал, верно?

Боб недовольно поморщился. Мне же вспомнились все наши предыдущие разговоры на эту тему. Следует ли ему сделать Элейн своей любовницей или нет? (Он ставил вопрос в этакой очаровательной старомодной манере.) Следует ему просить у Мириам развода или нет?

Речь шла о разводе с женщиной, которая до сих пор в самом прямом смысле оставалась для него тем, чем была всегда – его единственной любовью; однако в другом, но тоже не менее прямом смысле его единственной любовью была Элейн; причем она стала бы таковой в еще большей степени, решись он наконец (а именно поэтому он и не мог решиться) «сделать ее своей любовницей». Быть или не быть – этот монолог длился уже почти два года и затянулся бы еще лет на десять, будь у Боба возможность гнуть свою линию и дальше. Боб любил, чтобы его затяжные и по преимуществу мнимые неприятности не приобретали нестерпимо плотского оттенка, который мог подвергнуть его сомнительную мужественность очередному унизительному испытанию. Хотя Элейн и находилась под впечатлением красноречия своего поклонника, а также его барочного профиля и ранней седины, ее, по-видимому, все же утомили эти нескончаемые, но исключительно платонические неприятности. Бобу был поставлен ультиматум: или Акапулько, или полный разрыв.

Словом, он был осужден на нарушение супружеской верности так же бесповоротно, как Ганди на пассивность, тюрьму и смерть, но, судя по всему, опасения Боба были глубже, сильнее и в ходе событий вполне подтвердились. Хотя бедолага Боб и не рассказал мне о том, что произошло в Акапулько, однако история получилась явно трогательная и нелепая – об этом красноречиво свидетельствовало то обстоятельство, что Элейн, по словам Боба, «ведет себя странно» и ее уже несколько раз видели в обществе омерзительного молдавского боярина, имя которого я, к счастью, позабыл. Мириам же не ограничилась тем, что не дала Бобу развода: воспользовавшись отсутствием супруга, а также его доверенностью, она перевела на свое имя ранчо, два автомобиля, четыре многоквартирных дома, несколько весьма выгодно расположенных участков земли в Палм-Спрингсе, равно как и все его сбережения. А он между тем задолжал правительству тридцать три тысячи долларов подоходного налога. Однако когда Боб попросил у продюсера обещанные двести пятьдесят долларов прибавки к недельному жалованью, последовало долгое, полное скрытого смысла молчание.

– Ну так как же, Лу?

Внушительно цедя слова, Лу Лаблин ответил:

– Боб, сегодня, в этой студии, прибавки не получил бы даже Иисус Христос.

Сказано это было вполне дружеским тоном, но, когда Боб попытался настаивать, Лу треснул кулаком по столу и заявил, что тот ведет себя не по-американски. Это решило дело.

Боб продолжал рассказывать. Какой сюжет для большого религиозного полотна! – подумал я. Христос выпрашивает у Лаблина жалкую прибавку в двести пятьдесят долларов в неделю и получает решительный отказ. Это была бы одна из излюбленных тем Рембрандта: на ее основе он создал бы десятки рисунков, офортов и полотен. Иисус печально удаляется во мрак неуплаченного подоходного налога, а в золотом луче прожектора, сияя драгоценными каменьями и металлическими бликами, Лу в громадном тюрбане торжествующе усмехается тому, как он обошелся с Мужем Скорбей.

Потом я представил себе, как трактовал бы этот сюжет Брейгель[7]. Большая панорама студии: полным ходом идут съемки мюзикла стоимостью в три миллиона долларов, в котором точно воспроизводятся все мельчайшие детали; две-три тысячи превосходно загримированных актеров; а в нижнем правом углу зритель после долгих поисков обнаруживает наконец Лаблина величиной с кузнечика, глумящегося над еще более тщедушным Иисусом.

– Но у меня была совершенно потрясающая идея сценария, – говорил Боб с тем жизнерадостным воодушевлением, которое для отчаявшегося человека служит альтернативой самоубийству. – Мой агент в восторге: считает, что я смогу продать ее за пятьдесят – шестьдесят тысяч.

И он начал рассказывать.

Все еще размышляя о Христе, стоящем перед Лаблином, я вообразил, как это написал бы Пьеро[8]: блистательно выверенная композиция, равновесие пустот и тел, гармоничных и контрастных тонов, все фигуры пребывают в несокрушимом покое. На головах у Лу и его ассистентов должны быть головные уборы фараонов в виде громадных перевернутых конусов из белого или цветного фетра, которые в мире Пьеро подчеркивают два обстоятельства – четкую геометрическую природу человеческого тела и причудливость жителей Востока. Несмотря на шелковистую легкость, складки каждого одеяния неизбежны и определенны, словно вырезанные из порфира силлогизмы, а все полотно пронизано присутствием платоновского божества[9], которое с помощью математики навсегда превращает хаос в упорядоченность и красоту искусства.

Однако от Парфенона и «Тимея»[10] формальная логика приводит к тирании, которая в «Государстве» провозглашена идеальной формой правления. В политике эквивалент теоремы – это армия с безукоризненной дисциплиной, а эквивалент сонета или картины – полицейское государство, находящееся под властью диктатуры. Марксист называет себя «научным», а фашист к этому определению добавляет еще одно: он поэт – научный поэт – новой мифологии. Претензии того и другого вполне оправданны: и тот, и другой в реальной жизни прибегают к приемам, доказавшим свою эффективность в лаборатории или башне из слоновой кости[11]. Они упрощают, отделяют и исключают все, что неприменимо для их целей, и готовы пренебречь чем угодно как несущественным; они навязывают свои способы и подтасовывают факты, чтобы доказывать свои излюбленные гипотезы; они отправляют в мусорную корзину все, чему, по их мнению, недостает совершенства. А поскольку они действуют как подлинные мастера своего дела, как серьезные мыслители и опытные экспериментаторы, тюрьмы переполнены, политические еретики гибнут на каторге, права и желания простых людей попираются, Ганди погибают насильственной смертью, а миллионы школьных учителей и радиодикторов от восхода до заката твердят о непогрешимости сильных мира сего, которые в данную минуту оказались у власти.

Ганди, Мохандас Карамчанд (1869-1948) – идеолог и лидер национально-освободительного движения в Индии; сторонник учения о непротивлении злу насилием; выступал за независимость Индии от Великобритании; после получения Индией независимости в 1947 г. боролся против индо-мусульманских погромов, призывая к терпимости в отношении мусульман; в 1948 г. убит членом индусской шовинистической организации.

Беддоуз, Томас Лоуэлл (1788-1824) – английский поэт-романтик.

…состоявшим во внебрачной связи Байроном… – Возможно, имеется в виду любовная связь Джорджа Гордона Байрона (1788-1824) с итальянской графиней Терезой Гвиччиоли, которая началась в Италии в 1819 г. и продолжалась до его отъезда в Грецию в 1823 г.

…Китсом, зачахшим из-за Фанни Брон… – Речь идет о невесте Китса, которую он покинул перед смертью, не желая омрачать ей жизнь своей болезнью.

Гарриет, погибшей из-за Шелли. – Имеется в виду Гарриет Уэстбрук, первая жена Перси Биши Шелли (1792-1822), которая после его ухода покончила с собой в 1816 г., утопившись в пруду Серпентайн в лондонском Гайд-парке.

…ich kann nicht anders – «Иначе я не могу» (нем.). – Автор приводит слова основателя протестантизма Мартина Лютера (1483-1546), произнесенные им в городе Вормсе на заседании имперского рейхстага в 1521 г.

Брейгель. – Имеется в виду Питер Брейгель Старший (между 1525 и 1530-1569), нидерландский живописец; для его картин характерно переплетение трагизма и фантастического гротеска, лиричности и эпичности («Крестьянский танец», «Времена года», «Слепые» и др.).

Пьеро… – Имеется в виду Пьеро делла Франческа (ок. 1420-1492), итальянский художник раннего Возрождения.

…присутствием платоновского божества… – Речь идет о Демиурге из диалога «Тимей» Платона (см. ниже).

…от Парфенона и «Тимея»… – Парфенон здесь – символ красоты и гармонии; «Тимей» – диалог Платона, его единственный систематический очерк космологии. А.Ф. Лосев считает, что этот диалог необходимо рассматривать в сопоставлении с диалогами «Государство» и «Критий». Тогда в этой трилогии человек предстает «не только сопричастным материальной природе, но… выступает как общественная личность, мыслящая полисными категориями». Тимей – философ-пифагореец, современник Платона.

Башня из слоновой кости – убежище, уединенное место для размышлений; так называется неоконченный роман американского писателя Генри Джеймса (1843-1916). Впервые это выражение употребил французский критик, сторонник биографического метода в литературоведении Шарль Огюстен Сент-Бев (1804-1869).

человеческие зоопарки отвратительные мужики disgusting men

Придя в крупный зоопарк в Европе и США начала XX века, вы могли увидеть в вольерах не только крокодилов, антилоп и бегемотов, но и людей. Обычных людей, совсем как мы с вами, только менее удачливых и принадлежащих «примитивным племенам». Их выставляли на обозрение как зверей, и мало кто понимал, насколько это чудовищно и нелепо.

Человеческие зоопарки — одна из самых постыдных страниц колониальной эпохи.

11 огнеземельцев: первый человеческий зоопарк

человеческие зоопарки отвратительные мужики disgusting men

Карл Хагенбек очень любил животных. Он не мог смотреть на то, как бедняги мучаются в клетках на потеху публике. Поэтому он первым создал просторные вольеры с условиями, приближенными к природным — чтобы звери не так страдали и даже вели некое подобие привычной им жизни.

человеческие зоопарки отвратительные мужики disgusting men

По иронии этот же человек догадался создать человеческие зоопарки — вольеры, в которых наравне с животными содержались люди. Точнее, тогда их за людей никто особо не считал — это были представители племен, которым не повезло попасться под руку европейским исследователям и антропологам (а по совместительству рабовладельцам).

В 1889 году Хагенбек захватил 11 человек из племени селк’нам с островов Огненной земли. Что еще хуже, произошло это с согласия правительства Чили. Фактически это было рабство, только рабов заставляли не рубить тростник, а развлекать публику. Людей по отдельности выставляли как живые экспонаты задолго до Хагебнека, но именно он превратил это в новый (и очень выгодный) бизнес.

Огнеземельцев показывали в «естественной среде обитания»: им создали вольер, в котором они жили якобы как у себя на родине. Это был зоопарк пополам с реалити шоу, который, к тому же, заставлял зрителя верить в свое превосходство. Появление новых зоопарков не заставило себя ждать. Индейцев и африканцев начали захватывать целыми семьями.

1958 год. Бельгия, Брюссель — последний человеческий зоопарк

человеческие зоопарки отвратительные мужики disgusting men

Практика человеческих зоопарков была бы не так постыдна, если бы так осталась в XIX веке. На самом деле, еще в 1958 году простой бельгиец мог сходить в зоопарк и посмотреть на дикарей в «естественной среде обитания». Эта девочка на фото, сидящая в вольере, стала одним из ярчайших символов колониализма своего времени. Середина XX века, только подумать!

Ота Банга — самый известный экспонат человеческих зоопарков XX века

Ота Банга был пигмеем из Конго, которого в 1906 году поселили в Бронкском зоопарке Нью-Йорка. Так как в представлениях американцев пигмеи были детьми природы, понимающими животных и разговаривающими с деревьями, Оту заставляли вести себя соответствующе. Он должен был ходить в окружении обезьян (а это, вообще-то, опасно для жизни), таскать их на руках и корчить дикие рожи.

человеческие зоопарки отвратительные мужики disgusting men

На табличке у его вольера значилось:

«Возраст 23 года. Высота 4 фута 11 дюймов. Вес 103 фунта. Доставлен доктором Сэмюэлем П. Вернером с берегов реки Касаи, Конго, Южная Африка. Выставляется каждый день в сентябре».

Также в его обязанности входило стрелять из лука по мелким зверям и птицам и показывать трюки с обезьянами. Несмотря на безумную популярность этого шоу, его пришлось закрыть — шквал критики зоопарка сильно подпортил его репутацию.

Сара Бартман — самый известный человеческий экспонат XIX века

что такое стеатопигия стеотопигия отвратительные мужики disgusting men

Задолго до Карла Хагенбека людей уже выставляли как экспонаты, правда по отдельности и держали их в клетках, совсем как животных. Самый яркий пример — Сара Бартман (она же — Саартри Баартман) — бушменская женщина, которая стала сенсацией в Европе начала XIX века.

Ее история невероятно трагична: родителей убили во время рейда европейские колонисты, а саму ее привезли как диковинку и выставляли в Лондоне и Париже. Потом, когда интерес поугас, Саартри перепродали в цирк уродов. Она начала заниматься проституцией и спилась. После смерти ее гениталии и мозг заспиртовали, а скелет сохранили. «Готтентотская венера» осталась экспонатом даже после смерти.

что такое стеатопигия стеотопигия отвратительные мужики disgusting men

О ее истории мы, кстати, уже писали отдельно.

Французский колониальный парк

человеческие зоопарки отвратительные мужики disgusting men

Французы не отставали от британцев, бельгийцев и американцев и тоже создали человеческий зоопарк, призванный показать мощь колониальной империи. Однако именно во Франции все было сделано с особенной помпезностью. В парке Jardin d’Agronomie Tropicale создали 6 различных зон, которые изображали ту или иную колонию: Мадагаскар, Индокитай, Судан, Конго, Тунис и Марокко.

человеческие зоопарки отвратительные мужики disgusting men

человеческие зоопарки отвратительные мужики disgusting men

человеческие зоопарки отвратительные мужики disgusting men

В каждой из зон (которые были просто вольерами побольше) были построены характерные для того или иного племени здания и поселены целые семьи аборигенов. Всего за 6 месяцев выставки человеческий зоопарк привлек несколько миллионов людей.

Филиппинцы в «Царстве грез», Кони-Айленд, Нью-Йорк

человеческие зоопарки отвратительные мужики disgusting men

1905 год, парк Dreamland («Страна Грез») в Нью-Йорке. На фото запечатлен самый любимый зрителями момент шоу: группа филиппинцев забивает и потрошит собаку, после чего бросает ее в котел для варки. Публика была в восторге.

человеческие зоопарки отвратительные мужики disgusting men

Филиппинская девочка в окружении зрителей.

«Олимпийские игры дикарей»

человеческие зоопарки отвратительные мужики disgusting men

В 1904 году в американском Сент-Луисе были проведены «Олимпийские игры дикарей» — спортивные соревнования, в которых участвовали экспонаты человеческих зоопарков, а также индейцы. Сам организатор игр Джеймс Эдвард Саллен заявил, что цель мероприятия — доказать, что примитивные народы — гораздо слабее и менее атлетичны, чем просвещенные белые американцы.

Другие примеры человеческих зоопарков:

«Деревня негров», Германская империя. В свое время любителем этого зоопарка был сам Отто фон Бисмарк:

человеческие зоопарки отвратительные мужики disgusting men

человеческие зоопарки отвратительные мужики disgusting men

А вот уже сам император Германии Вильгельм II смотрит на эфиопов в человеческом зоопарке. Гамбург, 1909 год.

человеческие зоопарки отвратительные мужики disgusting men

Еще одно племя в «натуральных условиях», живущее в европейском зоопарке:

человеческие зоопарки отвратительные мужики disgusting men

Парижская всемирная ярмарка, 1931 год. Мероприятие было настолько успешным, что его посетили миллионы людей. Особенной популярностью пользовался как раз человеческий зоопарк. Параллельно проходила выставка «Правда о колониях», организованная возмущенными гражданами, которым такое казалось дикостью. Нетрудно догадаться, что она не пользовалась популярностью — живые люди в вольере казались современникам намного интереснее:

человеческие зоопарки отвратительные мужики disgusting men

Пигмеи, танцующие перед публикой. Танцевать их заставляли дни напролет — пока те буквально не начинали падать с ног от усталости:

человеческие зоопарки отвратительные мужики disgusting men

1881 год: пятеро индейцев из племени кавескар (Огненная земля) были похищены и привезены в Европу как экспонаты. В отличие от 11 огнеземельцев Карла Хагенбека, этим повезло меньше: их выставляли просто в клетках.

человеческие зоопарки отвратительные мужики disgusting men

Германский зоолог Лутц Хек и привезенные им экспонаты для изучения — слон и семья аборигенов. 1931 год, Берлинский зоопарк:

человеческие зоопарки отвратительные мужики disgusting men

Стоит сказать, что практиковалось такое не только на Западе:

человеческие зоопарки отвратительные мужики disgusting men

Человеческие зоопарки в свое время существовали в Антверпене, Лондоне, Барселоне, Милане, Нью-Йорке, Варшаве, Гамбурге и каждую из них посетили от 200 до 300 тысяч человек. Можно сказать, что это развлечение было едва ли не самым прибыльным в шоу-бизнесе начала XX века.

Станислав Зельвенский — об оказавшемся в немилости киносообщества «Колесе чудес», где Кейт Уинслет продолжает линию «Милдред Пирс», а Вуди Аллен выдает одну из самых зрелых своих работ — на уровне «Жасмин».

Кони-Айленд, 1950-е, лето. Джинни (Кейт Уинслет) работает официанткой в забегаловке с морепродуктами на набережной. Ее вспыльчивый, но добродушный муж Хампти (Джеймс Белуши), алкоголик в завязке (как и она сама), присматривает за каруселью в парке аттракционов. Живут они там же — возле колеса обозрения. Сын Джинни от первого брака, школьник, увлекается кинематографом и пироманией. Дочь Хампти, 26-летняя Каролина (Джуно Темпл), несколько лет назад поссорилась с семьей и вышла замуж за гангстера; теперь она в слезах появляется у отца на пороге и говорит, что сдала мужа полиции и ее ищут, чтобы убить. Наконец, последний персонаж этой истории — Микки (Джастин Тимберлейк), ветеран войны и поэтическая натура; он работает на пляже спасателем и спит с Джинни.


Микки заодно является рассказчиком и иногда комментирует события, глядя в камеру; этот нехитрый прием позволяет подлинному рассказчику, Вуди Аллену, изобразить что-то вроде воздушных кавычек в истории, которая без них была бы чересчур старомодной и надрывной. «Как поэт я пользуюсь символами, как начинающему драматургу мне по душе мелодрама и утрированные персонажи», — первым делом сообщает Микки-Тимберлейк. Не только для того, чтобы дать Аллену ироническую индульгенцию на заламывание рук, а чтобы сразу обозначить правила игры: «Колесо чудес» — это стилизация, пастиш. Что, разумеется, не означает, что фильм сделан в шутку или спустя рукава. Ни то и ни другое; это одна из самых цельных алленовских работ последнего десятилетия.


Во что именно играет Вуди, немедленно ясно уже из синопсиса: в середину прошлого века. Пьесы Юджина ОʼНила (чей сборник на всякий случай появляется в кадре), Теннесси Уилльямса, Клиффорда Одетса. Томные нуары вроде «Милдред Пирс». Раскидистые мелодрамы Дугласа Сирка. Женщины на грани нервного срыва. Брутальные сломленные мужчины. Алкоголизм, наркомания, смертельные болезни, душевные расстройства. Скелеты в шкафу. Адюльтеры. Слегка завуалированный гомосексуализм. Попытки перенести античный театр в современную среду, в том числе пролетарскую.

Великий оператор Витторио Стораро, на старости лет сдружившийся с Алленом, имитирует техниколоровскую палитру, а в интерьерах ставит подчеркнуто театральное освещение — особенно это бросается в глаза в ключевых сценах у Джинни дома, где аттракционы за большими окнами (точнее, застекленными стенами — квартира похожа на теплицу) дают насыщенные и неестественные психоделические цвета. Любимый оттенок Стораро, впрочем, оранжевый: рыжая Уинслет, в частности, все время словно окружена золотистым свечением.


Это выразительная, по-хорошему вульгарная и, безусловно, примечательная роль; то, что у не обделенной обычно вниманием Уинслет за нее нет ни единого серьезного приза и даже номинации, очевидным образом связано только с новым витком травли Аллена со стороны семейства Фэрроу и сочувствующей прессы. Джинни, как и было обещано, персонаж «утрированный»: ей исполняется 40, в прошлом у нее обманутый первый муж, святой человек, музыкант, к тому же и оборвавшаяся театральная карьера, в настоящем — нелюбимый Хампти с его рыбалкой и бейсболом, и беготня с подносом («Я не настоящая официантка, я играю официантку», — объясняет она Микки). А также романтичный спасатель — но даже она со всеми своими иллюзиями не верит, кажется, что это надолго. Иначе говоря, это родственница Жасмин из недавней алленовской картины и вместе с ней наследница уже слегка освобожденных и оттого особенно непредсказуемых героинь позавчерашних мелодрам. В конце, когда начинается помесь Достоевского и «Трамвая «Желание», Уинслет похожа чуть ли не на Джоан Кроуфорд.


Где-то Вуди, как ему свойственно, поторопился и сэкономил на нюансах, но это вообще грубый жанр. А то, что есть, по большей части работает: мигрени, которые мучают Джинни, и костры, которые зажигает в неположенных местах ее фрустрированный сын, майка-алкоголичка Джеймса Белуши, которая не делает его похожим на Стэнли Ковальски, и беспечная джазовая песенка из 30-х, которая с каждым новым проигрыванием, не меняясь ни нотой, теряет в беспечности. Что может быть печальнее, если правильно поставить камеру, чем парк аттракционов? Колесо чудес, деревянные качели, расписные карусели.

Вернемся к урагану Сэнди.
На этой фотографии изображена стоянка автобусов рядом с океаном.
Перед ураганом ее забили полностью.
Зачем? Это очень не разумно, ведь эту территорию затопит в первую очередь.
Какой-то подвох.
6 дней без электричества (35 фото)
Ураган Сэнди отступил от берегов США (31 фото)

ураган, сэнди, америка, сша, кони-айленд

2. Рядом стоянка куда страховые компании свозили утонувшие авто. Тоже была забита под завязку. Сейчас почти все машины уже вывезли.

ураган, сэнди, америка, сша, кони-айленд

3. Улицы у самого океана еще в песке.

ураган, сэнди, америка, сша, кони-айленд

4. А это огороды местных жителей.

ураган, сэнди, америка, сша, кони-айленд

5. В пункте помощи пострадавшим пустынно. У входа разбила игровую площадку Полицейская спортивная лига - организация, которая занимается работой с молодежью. Организует спортивные соревнования, кружки, секции, учебные программы и прочие мероприятия.

ураган, сэнди, америка, сша, кони-айленд

6. В очереди за едой стоят уже либо малоимущие, либо бездомные, либо самые стойкие приверженцы халявы. Правда очереди как таковой и нет.

ураган, сэнди, америка, сша, кони-айленд

7. Мужика в черной бейсболке я потом видел и в других пунктах раздачи.

ураган, сэнди, америка, сша, кони-айленд

8. Напротив стоит машина с окулистом, где можно получить бесплатные очки. Может показаться, что это глупость, но когда я как-то сломал нечаянно свои очки и пришел чтобы купить новые в оптику, то сумма меня ошарашила. За 120 долларов мне достали оправу почти из мусорного ведра и вставили туда самые дешевые стекла. Так, что народ с обедами с удовольствием перемещается в очередь за очками. Больше ничего там нет, и я пошел на бордвок.

ураган, сэнди, америка, сша, кони-айленд

9. Он хоть и деревянный, но никак не пострадал. С него убрали весь песок, и он уже ничем не отличается от своего доураганного состояния.

ураган, сэнди, америка, сша, кони-айленд

10. Даже магазины какие-то уже работают.

ураган, сэнди, америка, сша, кони-айленд

11. Весь песок переместили на прилегающую улицу. Куча тянется почти на квартал.

ураган, сэнди, америка, сша, кони-айленд

12. На других прилегающих улочках все вымерло.

ураган, сэнди, америка, сша, кони-айленд

13. На колесо обозрения кто-то установил крест.

ураган, сэнди, америка, сша, кони-айленд

14. И теперь он неприятно светится в ночи.

ураган, сэнди, америка, сша, кони-айленд

15. В кварталах дальше от берега все тоже без изменений.

ураган, сэнди, америка, сша, кони-айленд

16. Мусор. Мусор. Мусор. Банки с краской и прочей химией собирает отдельная машина.

ураган, сэнди, америка, сша, кони-айленд

17. Тут тоже вовсю работает уборочная техника.

ураган, сэнди, америка, сша, кони-айленд

18. На улицах раздают питьевую воду.

ураган, сэнди, америка, сша, кони-айленд

19. Ходят толпы людей с тележками и все это собирают. Там воды. Там еды. Там еще чего-нибудь.

ураган, сэнди, америка, сша, кони-айленд

20. Здесь на улицы наконец выгнали уборщиков, которые убираю грязь и мелкий мусор вдоль тротуаров.

ураган, сэнди, америка, сша, кони-айленд

21. Кто-то уже купил себе новую машину.

ураган, сэнди, америка, сша, кони-айленд

22. Бездомный спит на ступенях церкви.

ураган, сэнди, америка, сша, кони-айленд

23. Отделение банка закрыто на ремонт.

ураган, сэнди, америка, сша, кони-айленд

24. Поэтому напротив развернули временное отделение. На плакатах написано - "Мы здесь, чтобы помочь".

ураган, сэнди, америка, сша, кони-айленд

25. Рядом с палаткой установили мобильные банкоматы. Сhase молодцы в этом отношении. У меня карта Citibank, и приходится ездить довольно далеко, чтобы снять с нее деньги. Их отделение тоже утонуло, но никаких временных пунктов они не организовывали. Теперь, когда я захочу сменить банк, то мой выбор будет однозначно не в их пользу.

ураган, сэнди, америка, сша, кони-айленд

26. Довольно приличная часть района застроена такими двухэтажными домиками. На первых этажах вовсю идет ремонт, а народ все выбрасывает и выбрасывает мусор.

ураган, сэнди, америка, сша, кони-айленд

27. С первого взгляда кажется, что с машиной все хорошо.

ураган, сэнди, америка, сша, кони-айленд

28. Следующая улица.

ураган, сэнди, америка, сша, кони-айленд

29. По району развешаны плакаты с инструкцией, как бороться с грибком в доме.

ураган, сэнди, америка, сша, кони-айленд

30. Еще один пункт раздачи. Сотрудник внутри машет руками, что все кончилось. На ступенях старый знакомый в черной бейсболке.

ураган, сэнди, америка, сша, кони-айленд

31. У кого нет тележек, тот использует старые детские коляски.

ураган, сэнди, америка, сша, кони-айленд

32. С заднего входу уже заносят новые вещи для раздачи. Навстречу мне шагает счастливый обладатель бесплатного обеда.

ураган, сэнди, америка, сша, кони-айленд

33. Эта сценка мне напомнила анекдот про мастера и помошника работающих в канализации - "Учись! А то так и будешь всю жизнь ключи подавать."

ураган, сэнди, америка, сша, кони-айленд

34. За углом очередная раздача горячей еды.

ураган, сэнди, америка, сша, кони-айленд

35. Тут же раздают продукты питания. На столе упаковки с детским питанием Гербер.

ураган, сэнди, америка, сша, кони-айленд

36. А еще осталось столько, что раздавать и раздавать.

ураган, сэнди, америка, сша, кони-айленд

37. Рядом работает мобильная клиника.

ураган, сэнди, америка, сша, кони-айленд

38. Одежду уже никто не берет.

ураган, сэнди, америка, сша, кони-айленд

39. Иду дальше. Пейзаж не меняется.

ураган, сэнди, америка, сша, кони-айленд

40. Тут по окнам можно понять, каким был уровень воды. Это в двух кварталах от океана.

ураган, сэнди, америка, сша, кони-айленд

41. Тут тоже еще стоят автоутопленники.

ураган, сэнди, америка, сша, кони-айленд

42. Так как в этих домах живет много китайцев, то и ремонт делают в основном представители их общины.

ураган, сэнди, америка, сша, кони-айленд

43. Изготовители кухонной мебели рекламируют свои услуги.

ураган, сэнди, америка, сша, кони-айленд

44. Строители выделяются в толпе своими авто.

ураган, сэнди, америка, сша, кони-айленд

45. Эта машина тоже утонула. Удивительно, что с нее еще не сняли колеса.

ураган, сэнди, америка, сша, кони-айленд

46. Праджекты подключены к мобильным котельным. Котельное оборудование в трейлере. Рядом мощный генератор и синяя емкость с топливом.

ураган, сэнди, америка, сша, кони-айленд

47. От трейлера к дому проложены трубы.

ураган, сэнди, америка, сша, кони-айленд

48. В праджектах поддерживают отечественного производителя.

ураган, сэнди, америка, сша, кони-айленд

49. Вот вроде по-русски написали.

ураган, сэнди, америка, сша, кони-айленд

50. Контейнер для мусора совмещенный с туалетом. Оригинальное решение.

Читайте также: