Сколько коней в квадриге

Опубликовано: 24.04.2024

-Рубрики

  • олимпиада,спорт (27)
  • астрономия (19)
  • гороскоп (8)
  • транспорт (2)
  • химия (1)
  • транспорт (0)
  • библиотеки (4)
  • вязание (112)
  • для ножек (4)
  • для женщин крючком (2)
  • для женщин спицами (23)
  • разное (22)
  • узоры (45)
  • уроки (11)
  • шапочки,снуды,шарфы (13)
  • города и страны (16)
  • дача (41)
  • дизайн (8)
  • овощи (7)
  • цветы (7)
  • календарь (4)
  • постройки (4)
  • садоводы-любители (3)
  • поделки (2)
  • инвентарь (2)
  • односемянные (1)
  • фильмы (20)
  • многосемянные (1)
  • дети (9)
  • для дневника (9)
  • ЖЗЛ (7)
  • живопись (13)
  • ЖКХ (9)
  • здоровье (23)
  • кожа (2)
  • нервная система и анализаторы (2)
  • железы внутренней секреции (1)
  • займись собой (11)
  • пищеваоение (8)
  • история (7)
  • квартира (27)
  • гардероб (11)
  • текстиль (2)
  • интерьер (5)
  • кухня (7)
  • ремонт (2)
  • кулинария (257)
  • выпечка,тесто (38)
  • фрукты,сухофрукты (9)
  • заготовки (5)
  • начинки,фарш,крем,глазурь (3)
  • злаки,мука,хлеб (23)
  • как выбрать качественные продукты (6)
  • Молочные и кисломолочные продукты. (9)
  • мясо,субпродукты (23)
  • напитки (19)
  • овощи (21)
  • первые блюда (27)
  • посуда,инструменты (11)
  • приправы (11)
  • рыба (16)
  • соусы,заправки (4)
  • украшение блюд,сервировка стола (12)
  • уроки (19)
  • фильмы (35)
  • холодные блюда,закуски (29)
  • яйца,икра (4)
  • музыка (11)
  • необычное (32)
  • новости (32)
  • поделки (7)
  • праздники,Пасха (35)
  • секреты красоты (11)
  • фауна (8)
  • фильмы (80)
  • природа (11)
  • биология (1)
  • города и страны (15)
  • история (22)
  • мультики,фильмы для детей (2)
  • некачественные продукты (8)
  • необычное (13)
  • опера,балет (1)
  • сериалы,фильмы художественные (9)
  • флора (3)
  • шитье (55)
  • разное (15)
  • уроки (10)
  • стили (7)
  • блуза,юбка (6)
  • платье,сарафан (6)

-Музыка

-Поиск по дневнику

-Статистика

Аполлону на квадриге приделали фиговый листок и вернули лавровый венок/раньше Аполлон был в венке и с фиговым листом/

Читаю Лермонтова и глазам своим не верю. В небольшом прозаическом произведении "Панорама Москвы" он описывает вид на Москву с колокольни Петра Великого, которая была в то время самым высоким строением в Москве. Описывая Большой театр, недавно отстроенный после пожара 1812 года, он пишет:

"Еще ближе, на широкой площади, возвышается Петровский театр, произведение новейшего искусства, огромное здание, сделанное по всем правилам вкуса, с плоской кровлей и величественным портиком, на коем возвышается алебастровый Аполлон, стоящий на одной ноге в алебастровой колеснице, неподвижно управляющий тремя алебастровыми конями и с досадою взирающий на кремлевскую стену, которая ревниво отделяет его от древних святынь России. "

Вроде ж там четыре коня, а не три. Неужто Лермонтов обсчитался, или меня память подводить стала? Да и не алебастровые они, вроде, а… бронзовые?

Оказывается, после этого театр еще раз горел, в 1853 году. За три года отремонтировали, а алебастровую скульптуру Аполлона заменили на бронзовую квадригу.

Несмотря на то, что квадригу делали из прочных материалов, в XX веке она не раз могла быть утрачена. Немногие знают, что колесница Аполлона украшена вот этой бараньей головой В начале прошлого века скульптурная группа пострадала из-за осадки фундамента. На довоенных фотографиях отчетливо видно, что поверхность скульптурной группы повреждена. В 1941 году при налете фашистской авиации квадрига Аполлона была существенно искорежена осколками бомб. От полного уничтожения скульптурную группу уберегло лишь то, что взрыв произошел в толще фасадной стены, - это во многом ослабило ударную волну.Тем не менее, кони и колесница понесли серьезный урон, осколок от бомбы попал в голову Аполлона. Реставраторы сразу же приступили к восстановлению композиции. Кроме того, скульптурная группа была окрашена маскировочной краской на основе казеинового клея - чтобы не бликовала на солнце и не привлекала внимание вражеских пилотов. Вероятнее всего, тогда медная композиция и приобрела оливково-зеленый цвет патинированной бронзы. Прошли годы - и уже не война, но время предъявляет квадриге свой суровый счет. Стареет здание Большого, стареет и колесница Аполлона. В 1 958 году известный мастер литейных дел Владимир Лукьянов начинает работу по реставрации квадриги. Работа имела чисто косметический характер и не касалась конструктивной части скульптурной группы - ее каркаса и металлических балок подиума.Только в 1987 году комиссия из представителей научно-исследовательских институтов и проектных организаций констатировала, что металлические балки, на которых покоятся чугунные плиты основания скульптурной группы Аполлона, настолько разрушились, что требуется их безотлагательная замена. За дело взялись реставраторы Москвы и Санкт-Петербурга. Каждый из коней был опоясан специальной сбруей и укреплен на фасадной стене здания, а для защиты всей группы от атмосферных осадков соорудили специальный фонарь. Однако результаты этой реставрации также быстро сошли на нет. Уже в 2007 году при натурном обследовании были выявлены деформации во многих местах по всей поверхности композиции, в том числе трещины и вмятины на оболочках скульптур. Несущие конструкции подиума имели значительные коррозионные повреждения, особенно в местах заделки балок несущего каркаса в стену.

350px-Venice_-_St._Marc

Квадрига святого Марка

Квадрига святого Марка — квадрига из позолоченной бронзы. Хранится в базилике Сан-Марко (Венеция). Является единственным сохранившимся образцом многофигурной конной античной скульптуры. Создание квадриги приписывают скульптору Лисиппу и датируют IV веком до н. э.

Квадрига украшала константинопольский ипподром и была вывезена в Венецию в 1204 году в ходе Четвёртого крестового похода дожем Энрико Дандоло.
Квадрига была установлена на лоджии базилики Сан-Марко в период правления дожа Реньеро Зено (1252—1268 годы). Первым документальным свидетельством о её появлении в Венеции является её изображение на мозаике круглой ниши портала Сант Алипио, датируемое 1265 годом. Квадрига поражала современников мастерством своего исполнения. В 1364 году Петрарка писал о ней:
« …красуются четыре позолоченных коня из бронзы, которым древний художник придал такое сходство с живыми, что, кажется, ты слышишь их топот и ржание. »
Квадрига стала одним из символов города. Так, в 1370 году, когда венецианцы предложили заключить мир с Генуей, генуэзский адмирал Дориа Пьетро ответил, что генуэзцы «не даруют мира, пока не взнуздают коней святого Марка».

107319788_saintmarkfranshals (385x500, 104Kb)
каотина евангелиста Марка с головой льва

После завоевания Венеции Наполеоном в 1797 году квадрига по указанию императора была вывезена в Париж и установлена на арке на площади Каррузель. Скульптура вернулась на своё место 13 декабря 1815 году при содействии Антонио Кановы

Во время второй мировой войны квадрига была спрятана в городе Доло. В ходе проводившейся в 1970-е годы реставрации собора было принято решение заменить квадригу на лоджии собора копией. В 1982 году оригинал квадриги был помещён в музей базилики, расположенный в верхних помещениях нартекса собора.

1812 тройка коней пожар--колесница Аполлона украшена вот этой бараньей головой- 1853 поставили квадригу-осколок от бомбы попал в голову Аполлона в 1941 году

квадрига святого Марка-завоевания Венеции Наполеоном в 1797 году-скульптура вернулась на своё место 13 декабря 1815 году-картина евангелиста Марка с головой льва возвратилась в Россию 2013

Почему “кони привередливые”? Потому что Председатель СНТ, смотря на здание Большого Театра, видимо:-), задумчиво поет про себя –

“Что-то воздуху мне мало,

Ветер пью, туман глотаю,

Чую, с гибельным восторгом

Пропадаю, пропадаю…” (с)

Иначе зачем выливать столько желчи и черной лжи на Большой Театр? Непонятно:-(

Всё не так в Большом, и отопления там не было и освещения и туалетов! А вентиляция! И КОНИ там какие-то не те, которые на крыше. Уж больно ПРИВЕРЕДЛИВЫЕ! Не стоят на месте, вертятся, никак их не сосчитать из тьмы веков, а тут еще ПОДВАЛ! То ли наличие, то ли отсутствие. Есть о чем задуматься. Ну и мы задумаемся над ними, конями, стало быть, привередливыми.

“Чуть по-медленнее кони, чуть по-медленнее…”

Сколько тут коней? Кто сколько видит?

Кони привередливые
Автор: A.Savin (Wikimedia Commons · WikiPhotoSpace) – собственная работа, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=21106502

Четыре? Это КВАДРИГА! Я не ругаюсь:-)

А вот Окуджава, как и Председатель СНТ видит меньше, если верить этому источнику:

Когда с фронтона Большого театра
подковами бронзовыми звеня,
стремительно скатывается тройка
и мчится в сумерках на меня,…

Булат Окуджава

ТРОЙКА! Оставим это на совести поэта-песенника, разберемся с альтернативным взглядом Председателя СНТ.

А что Председатель СНТ?

Кадры из его видео про “коней привередливых” Большого Театра, взгляд такой, альтернативный.

Видео Председателя СНТ про Коней привередливых

Видео Председателя СНТ про Коней привередливых

Эта информация взята отсюда, с официального сайта Большого Театра – https://www.bolshoi.ru/about/hist/history/

Сайт Большого Театра

Сайт Большого Театра

Смотрим и да, действительно в ТЕКСТЕ САЙТА – 2 раза упоминается, что у Аполлона была ТРОЙКА коней, которые заменили после пожара 1853 года и кардинальной переделки на КВАДРИГУ! Я опять не ругаюсь и не чихаю!:-)

Это значит, по мнению ТЕКСТА на САЙТЕ, что “Коней привередливых” на фронтоне было ТРИ, а не ЧЕТЫРЕ, как и на других доказательствах, которые вроде бы так убедительно показывает тот же Председатель.

Это вроде бы мелочь, неточность администратора сайта и всё-такое, а получается вот оно как! Подвал тут еще, туалеты опять же, которых по определению не было в 19 веке, отопление, освещение, вентиляция не той системы, а значит – “ИСТОРИКИ ВРУТ”! И что это за здание такое вообще непонятно! С крышей там что-то еще, но это не точно…

Написал я на Большой Театр:-) с просьбой прояснить это несоответствие, пока ждем, пишу то, что нашел. Будет ответ, озвучу:-)

Квадрига “Коней привередливых”

Цитата, хронометраж, 17:35

… Конная тройка Аполлона была заменена квадригой, отлитой из бронзы. Именно этих коней и Аполлона мы видим сейчас. Они вылиты в бронзе. В других источниках мы можем прочитать, что взамен погибшей при пожаре алебастровой скульптуры Аполлона, поставили бронзовую КВАДРИГУ работы Петра Клодта. …

автор видео

Предлагает он посмотреть книгу “Большой Театр”, купленную видимо там же, в несуществующем подвале оного, в сувенирном отделе. Мы видим, что упоминания о ТРОЙКЕ “Коней привередливых” в других источниках, кроме как на сайте театра нет. Там упоминается “конная тройка Аполлона”, а в книге мы видим КВАДРИГУ! Как и сейчас, собственно! Вот работа архитектора Бове, основанная на переделанном им проекте архитектора Михайлова, по которому театр был закончен в 1825 году, после пожара 1812 года и перед пожаром 1853 года. Не запутались:-)?

 Большой Театр Бове, до пожара

Большой Театр Бове, до пожара

Но позвольте! Справедливо возмущается Председатель СНТ (возьму на себя смелость именно таким образом интерпретировать его слова) – КОНЕЙ-то 4! С трудом, но можно сосчитать! А по мнению ТЕКСТА ОФИЦИАЛЬНОГО САЙТА, должно быть 3! Считаем по передним ногам:-) И делим на два!:-)))


Да, действительно, вопрос! 8 /2 = 4!

Так сколько было “Коней привередливых”? 3 или 4?

До перестройки и после оной. Автор видео предлагает другие доказательства “заговора историков” в отдельно взятом здании.

Вот рисунок некого Вивьена 30-х годов 19 века. КВАДРИГА(!) как у Бове, а должна быть ТРОЙКА, как на САЙТЕ!:-)

Рисунок некого Вивьена 30-х годов 19 века

Рисунок некого Вивьена 30-х годов 19 века

Газета из Лондону, 1853 год, пожар! Всё горит! Опять КВАДРИГА! А должна быть ТРОЙКА! Как на САЙТЕ! Чувствуете интригу? Вот она, молодежь ИНФОРМАЦИОННО-ЦИФРОВОГО ВЕКА! Пусть и бородатая:-) Шутка:-)

Газета из Лондону, 1853 год

Газета из Лондону, 1853 год

И тд. В общем везде КВАДРИГА, куда не глянь! А где ТРОЙКА? Как на САЙТЕ!

Все ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ доказательства – гравюры, рисунки, чертежи, говорят, что КВАДРИГА!

А что говорит ВИКИПЕДИЯ? Этот последний оплот уставшего исследователя. Такой зыбкий и не надежный!:-)

Оказывается, что Бове, который должен был сделать ТРОЙКУ, по официальной информации, на САЙТЕ, сделал еще кое-что, а именно (!) развернул “Коней привередливых” мордой к ВАМ, жаждущим правды, безучастным смотрителям ютуба!

к ВАМ, жаждущим правды, безучастным смотрителям ютуба!

к ВАМ, жаждущим правды, безучастным смотрителям ютуба!

Коих, верящих Председателю на слово, оказалось 18 000, против этих несчастных 846! Щас будет 847! 🙂

Бове привёл спроектированный Михайловым объём в соответствие с площадью и развернул квадригу Аполлона к зрителям [4][15] .

Большой Театр из Википедии

Здесь не указывается количество КОНЕЙ, просто развернул! Михайлов планировал поставить их боком к арке, стене, а Бове РАЗВЕРНУЛ! И есть вот такое мнение, но уже про КВАДРИГУ!

Источники указанные в Википедии.

Квадрига

Квадрига “Коней привередливых”!

Квадрига

Квадрига “Коней привередливых”!

Это еще одно мнение. Снова КВАДРИГА! Да что такое! Про ТРОЙКУ-то когда будет?

Бове иначе, чем Михайлов, расположил скульптурную группу Аполлона, украшающую арку. Вместо движения группы параллельно стене, так сказать «барельефного» решения, с постановкой группы в пределах пространства арки, Бове применил более эффектный и сильный прием, направив квадригу коней, мчащую Аполлона, из глубины арки вперед, навстречу зрителю. Бове еще сильнее подчеркнул движение и пространственность этой композиции тем, что расположил всю группу, за исключением Аполлона, на коньке фронтона, вне пространства арки. Такое расположение скульптуры способствовало также ее лучшему восприятию.

Большой Петровский театр Михайлова-Бове – III (Часть 6) http://www.biletexpress.ru/teatr-articles/106/79.html

Мало того! А почему РИМСКО-ГРЕЧЕСКИЙ БОГ должен скакать на РУССКОЙ ТРОЙКЕ? Он что ямщик? Нее, наверное. Замерзнет…

Тем более при развороте его на зрителя напрочь теряется главная ДЕТАЛЬ сего произведения! Средняя, планируемая фигура в ТРОЙКЕ – это ЛОШАДЬ или КОНЬ? НО если это ТРОЙКА, то она (эта фигура) спрячет САМОЕ ГЛАВНОЕ в АПОЛЛОНЕ!:-)))

Произойдет некая ПОДМЕНА ПОНЯТИЙ. Представьте, что в середине упряжки будет КОНЬ! Но ведь это беда, ТОВАРИЩИ!:-))) Что ВЫ тогда увидите. На ЧТО будет любоваться-то? На естество КОНЯ? ОНО ВАМ надо? ИЛИ НАДО всё-таки? Или НАДО то, что сейчас под листком фиговым. Вот как было и как стало! Кстати центральная жердь всё-таки прикрывает:-)))

Александрийский театр в Санкт-Петербурге! Здание, которое мы видим сейчас было построено примерно в тоже время – 1832-41 года. Что там с “Конями Привередливыми”?

“Кони привередливые” Александрийского театра

Что мы там видим? КВАДРИГУ!

“Кони привередливые” Александрийского театра

Кто скульптор, почему РИМСКИЕ колесницы как правило были с ЧЁТНЫМ количеством коней, разберите сами!

Наводка – не пристало римскому военачальнику проходить церемониальным маршем под очередной Триумфальной аркой в тени какой -то ЛОШАДИ, пусть даже это КОНЬ!:-)

Еще одно решение щепетильного вопроса! Здесь высота совсем другая. Поэтому колесницу сделали выше и одели, тем более это ОНА, а не ОН. Здесь надо “помягше”:-)))

Кони привередливые

“Кони привередливые” Генштаба

Вывод – про ТРОЙКУ говорит ТОЛЬКО ТЕКСТ Сайта и ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СНТ, с непонятной целью так живо интересующийся Аполлоном БОЛЬШОГО ТЕАТРА!:-)))

Книгу мою лучше почитайте, там про ДЕВУШЕК самое главное, лейтенант – это вторично!:-) https://ridero.ru/books/udachi_s_dorogoi_leitenant/


https://ridero.ru/books/udachi_s_dorogoi_leitenant/


Квадрига ( греческий : τέθριππος , . Транслит tethrippos , лит «четверкой лошадей») является автомобиль или колесницей , запряженной четырьмя лошадьми в курсе и выступает за гонки на колесницах в античности и Римской империи до самых позднего средневековья . Слово происходит от латинского сокращения quadriiuga , от quadri- : четыре и iugum : иго;

Четыре лошади быть в курсе расположения в квадриге отличается от более общих четыре-в-руки массива из двух лошадей в передней и два лошадей в спине.

Квадрига участвовала в Древних Олимпийских играх и других соревнованиях. В профиль он изображен в виде колесницы богов и героев на греческих вазах и на барельефе . Квадрига была принята в древнеримских гонках на колесницах .

Квадриги были символами триумфа; Победа или Слава часто изображаются в виде торжествующей женщины, ведущей ее. В классической мифологии квадрига - колесница богов; Аполлон был изображен управляющим своей квадригой по небу, доставляющим дневной свет и рассеивающим ночь.

Слово квадрига может относиться к одной колеснице, четырем коням без нее или к комбинации.


СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Классическая скульптура
  • 2 Вариации
  • 3 современные квадриги
  • 4 Галерея
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Классическая скульптура


Современные скульптурные квадриги основаны на четырех бронзовых лошадях Святого Марка или «Триумфальной квадриге», наборе конских римских или греческих скульптур , единственном представлении квадриги, сохранившемся из классического мира, и образце для всего последующего. Их возраст оспаривается. Первоначально возведенные на ипподроме Константинополя , возможно, на триумфальной арке , теперь они находятся в базилике Святого Марка в Венеции . Венецианские крестоносцы разграбили эти скульптуры во время Четвертого крестового похода (который датирует их по крайней мере 1204 годом) и поместили их на террасе базилики Святого Марка . В 1797 году Наполеон унес квадригу в Париж , но после падения Наполеона в 1815 году лошади были возвращены в Венецию Людовиком XVIII, королем Франции. Законный король не хотел быть незаконным владельцем сокровищ. Из-за загрязнения атмосферы оригинальная квадрига была передана в музей и заменена точной копией в 1980-х годах.

Quadrigae также появляется на фриз из Libyco-Пунического Мавзолея Дугга , который датируется веком до нашей эры 2.



Луканская фреска Пестума изображающей квадриги, 4 века до н.э.



Юпитер и Минерва едут на квадриге, нарисованной пегасами на золотой этрусской булле IV века до н.э. ( Museo Gregoriano Etrusco )


Рельеф квадриги бога солнца Сурьи в Бодх-Гайе , Индия


Аполлон как бог солнца; слепок " sarcofago matti " (около 220 г. н.э.) ( Музей римской цивилизации )


Ладья XI века из Северной Италии в образе Карла Великого в квадриге ( Кабинет Медалей )

Вариации

Хотя квадриги обычно запряжены лошадьми, иногда другие животные или мифологические существа использовались в зрелищах и в искусстве. Слонов иногда использовали для рисования квадриг в период римской империи , и чаще квадриги слонов изображались на монетах и ​​других официальных изображениях. В искусстве и скульптуре квадриги, на которых ездили боги, подходили их персонажам; Нептуна квадрига была составлена, например, гиппокамп (мифологическими морских лошади).


Триумф Нептуна и Венеры в квадриге, нарисованной гиппокампами на мозаике из Утики в Африке ( Национальный музей Бардо )


Венера верхом на квадриге, нарисованной слонами, фреска I века нашей эры из Помпеи



Кибела и Адонис едут на квадриге, запряженной львами, на плите Парабьяго 4-го века . ( Археологический музей Милана )


Современные квадриги

Некоторые из наиболее значительных полноразмерных отдельно стоящих скульптур квадриг включают в приблизительном хронологическом порядке:

  • 1793 - Берлинская квадрига была спроектирована Иоганном Готфридом Шадовым в 1793 году как квадрига Победы , возможно, как символ мира (представленная оливковым венком, который несет Победу). Расположенный на вершине Бранденбургских ворот в Берлине , Германия , он был захвачен Наполеоном во время оккупации Берлина в 1806 году и доставлен в Париж. Он был возвращен Берлину фельдмаршалом Гебхардом фон Блюхером в 1814 году. Впоследствии ее оливковый венок был дополнен Железным крестом . Статуя был нанесен серьезный ущерб во время Второй мировой войны , а также объединение Железного креста с прусскиммилитаризмом убедили коммунистическое правительство в Восточной Германии , чтобы удалить этот аспект статуи после войны. Железный крест был восстановлен после воссоединения Германии в 1990 году.
  • c. 1815 - Квадрига Карусель расположена на вершине Триумфальной арки Карусель в Париже , Франция . Сама арка была построена в ознаменование побед Наполеона, но квадрига была вылеплена бароном Франсуа Жозефом Бозио в ознаменование Восстановления Бурбонов . Реставрация представлена ​​аллегорической богиней, управляющей квадригой, с позолоченными Победами, сопровождающими ее с каждой стороны.
  • 1819–1829 - Квадрига на Главном штабе на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге.
  • 1828–1832 - Квадрига Александринского театра в Санкт-Петербурге.
  • c. 1841 - Пантера-квадрига на опере Земпера в Дрездене
  • 1845–1848 - Квадрига на вершине музея Торвальдсена в Копенгагене работы Германа Вильгельма Биссена и Стефана Уссинга


Большой театр - главный театр страны. Сложно пройти мимо Большого и не остановиться хотя бы на минуту – настолько впечатляют портик с восемью колоннами и гордая квадрига бога искусств Аполлона. Больше 150 лет эта колесница украшает историческое здание театра. Она стала визитной карточкой не только Большого, но и российской столицы. В1856 году архитектор Императорских театров Альберт Кавос восстановил сгоревшее здание Большого театра. Новая квадрига Аполлона украсила портик театра - та самая, которая до сих пор «несется» над Театральной площадью.
До квадриги была тройка Здание Большого театра, построенное в 1825 году по проекту архитекторов Андрея Михайлова и Осипа Бове, тоже венчала скульптура Аполлона на колеснице. Эта композиция была изготовлена из гипса по модели скульптора Степана Пименова. Она была ниже нынешней на полтора метра, кроме того, коней было не четыре (как сейчас), а три.
Тогда, в 1856 году, было решено выполнить композицию из листовой меди - чтобы на века. В большинстве книг по истории здания Большого театра указывается, что квадрига выполнена из красной меди. «Над портиком - Аполлон в колеснице, запряженной четырьмя конями. Эта прекрасная группа выбита из штамповой меди на Санкт-Петербургском гальванопластическом заводе» («Русский художественный листок», №15 от 20 мая 1857 года). На самом деле, исследования, проведенные в начале 1990-х годов, выявили, что скульптурная группа исполнена в смешанной технике: гальванопластические детали спаяны с выколотными деталями оловянно-свинцовым припоем. Основная часть деталей выполнена методом выколотки меди, а в углублениях деталей сложных форм толщина оболочки часто не превышает 0,3 мм. Конструктивно скульптура состоит из несущего стального каркаса и медной обшивки, прикрепленной к каркасу.
Несмотря на то, что квадригу делали из прочных материалов, в XX веке она не раз могла быть утрачена. Немногие знают, что колесница Аполлона украшена вот этой бараньей головой В начале прошлого века скульптурная группа пострадала из-за осадки фундамента. На довоенных фотографиях отчетливо видно, что поверхность скульптурной группы повреждена. В 1941 году при налете фашистской авиации квадрига Аполлона была существенно искорежена осколками бомб. От полного уничтожения скульптурную группу уберегло лишь то, что взрыв произошел в толще фасадной стены, - это во многом ослабило ударную волну.

Тем не менее, кони и колесница понесли серьезный урон, осколок от бомбы попал в голову Аполлона. Реставраторы сразу же приступили к восстановлению композиции. Кроме того, скульптурная группа была окрашена маскировочной краской на основе казеинового клея - чтобы не бликовала на солнце и не привлекала внимание вражеских пилотов. Вероятнее всего, тогда медная композиция и приобрела оливково-зеленый цвет патинированной бронзы. Прошли годы - и уже не война, но время предъявляет квадриге свой суровый счет. Стареет здание Большого, стареет и колесница Аполлона. В 1 958 году известный мастер литейных дел Владимир Лукьянов начинает работу по реставрации квадриги. Работа имела чисто косметический характер и не касалась конструктивной части скульптурной группы - ее каркаса и металлических балок подиума.

Только в 1987 году комиссия из представителей научно-исследовательских институтов и проектных организаций констатировала, что металлические балки, на которых покоятся чугунные плиты основания скульптурной группы Аполлона, настолько разрушились, что требуется их безотлагательная замена. За дело взялись реставраторы Москвы и Санкт-Петербурга. Каждый из коней был опоясан специальной сбруей и укреплен на фасадной стене здания, а для защиты всей группы от атмосферных осадков соорудили специальный фонарь. Однако результаты этой реставрации также быстро сошли на нет. Уже в 2007 году при натурном обследовании были выявлены деформации во многих местах по всей поверхности композиции, в том числе трещины и вмятины на оболочках скульптур. Несущие конструкции подиума имели значительные коррозионные повреждения, особенно в местах заделки балок несущего каркаса в стену.
Последняя реставрация скульптурной группы началась осенью 2009 года, сразу после постановки здания театра на новый фундамент. Было решено проводить восстановление скульптурной группы, не снимая квадриги с фронтона. На этом настояли эксперты-реставраторы. Тонкая медная оболочка квадриги могла подвергнуться деформации при любой транспортировке, тем более при сложной процедуре снятия и подъема ее краном. Также в случае реставрации «не на месте» могли бы возникнуть повреждения и трещины медной оболочки при установке ее на фронтон здания.

Умельцы из Санкт-Петербурга под руководством Владимира Никифорова выполнили целый комплекс специальных процедур. В первую очередь были восстановлены конструкции подиума, проведена реконструкция кирпичной кладки в местах опоры балок, выполнены работы по защите поверхностей скульптурных композиций от коррозии. В феврале 2010 года реставраторы смогли приступить к работам по восстановлению скульптурной группы. И уже через два месяца фигуре античного бога были возвращены утраченные детали. После восстановления скульптуры Аполлона мастера выполнили реставрацию колесницы, фигур коней и опорных узлов крепления скульптур. Была усилена конструктивная часть квадриги, в том числе опорные узлы скульптур коней и фигуры античного бога.

Все работы контролировались специальной комиссией, следившей за точным соблюдением требований научной реставрации. Обновленную квадригу москвичи увидели летом 2010 года.
Сохранилось упоминание архитектора Большого Альберта Кавоса о том, что скульптурную группу изготовили по модели скульптора Петра Клодта, автора знаменитых четырех конных групп на Аничковом мосту через реку Фонтанку в Санкт-Петербурге. Скульптураня группа, венчающая портик Большого театра, пожалуй, самая загадочная работа Клодта. Долгое время его авторство считалось спорным. Большинство исследователей, занимавшихся творчеством скульптора, не упоминали эту работу в своих научных трудах. Лишь недавно факт творческой биографии Клода был признан официально.

ВЛАДИМИР НИКИФОРОВ, руководитель группы реставраторов компании НЕВИСС-Комплекс: «Реставрация квадриги Аполлона стала для нас уникальным проектом. Мы прикоснулись к истории Большого театра и к тайне создания квадриги - ее исполнению и материалу. Мы смогли прочувствовать технологию того времени, понять, как мастера творили в позапрошлом веке. Особенно поразило то, насколько детально выполнены скульптуры. У коней зубы с потертостями. Как будто они знали, что такое упряжь. "

Смотреть что такое КВАДРИГА в других словарях:

КВАДРИГА

(лат. quadriga) античная (древнегреческая, римская) колесница на 2-х колёсах, запряжённая четвёркой лошадей, расположенных в 1 ряд: возница упра. смотреть

КВАДРИГА

КВАДРИГА, -и, ж. В античном мире: двухколесная колесница, запряженная вряд четверкой коней. Скульптурная к. на фронтоне театра.

КВАДРИГА

квадрига ж. 1) Упряжка из четырех лошадей, запряженных в один ряд в двухколесную колесницу (у древних греков и римлян). 2) Скульптурное изображение такой упряжки, устанавливаемое обычно на фронтоне монументальных сооружений (зданий, триумфальных арок и т.п.).

КВАДРИГА

квадрига четверка, квартет, четверо, колесница Словарь русских синонимов. квадрига см. четверо Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.З. Е. Александрова.2011. квадрига сущ., кол-во синонимов: 4 • квартет (6) • колесница (8) • четверка (13) • четверо (3) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: квартет, колесница, четверка, четверо. смотреть

КВАДРИГА

Квадрига (лат. qaudriga от quatuor и iugum = четыре ярма, хомута) — колесница, запряженная четверкою лошадей в ряд; употреблялась у древних греков на олимпийских и немейских играх, у римлян — в цирке и во время триумфов, а также для религиозных и военных процессий. Изображения К. сохранились на множестве памятников древности, особенно на барельефах и монетах. Бронзовые кони св. Марка нашли себе немало подражаний в новое время, напр. на триумфальных арках.

КВАДРИГА

КВАДРИГА(лат., от quadri, и juga - ярмо). Колесница, запряженная четырьмя лошадьми.Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов. смотреть

КВАДРИГА

скульптурная группа в виде четверки коней с возницей. (Архитектура: иллюстрированный справочник, 2005) * * *(лат. quadrigae) античная колесни. смотреть

КВАДРИГА

(лат. quadriga — четверная упряжка), беговая колесница с четырьмя запряж. в один ряд конями. Первоначально применялась как боевая колесница, с . смотреть

КВАДРИГА

1) Орфографическая запись слова: квадрига2) Ударение в слове: квадр`ига3) Деление слова на слоги (перенос слова): квадрига4) Фонетическая транскрипция . смотреть

КВАДРИГА

КВАДРИ́ГА, и, ж.У стародавніх римлян і греків – колісниця, запряжена чотирма кіньми в один ряд, якою правили стоячи.Квадрига першою зникла з виду – її . смотреть

КВАДРИГА

КВАДРИГА (лат. quadriga), в др. мире боевая колесница, запряженная четверкой л. в ряд. По изображениям известна со времен Ассир. смотреть

КВАДРИГА

(лат. — чотири і упряжка) Встановлена на споруді скульптура колісниці на двох колесах, якою правили крилатий геній або античний бог, богиня Вікторія, алегорична фігура Слави, полководець чи імператор. Колісниця запряжена чотирма кіньми, розташованими в один ряд, уособлювали чотири стихії (вогонь, воду, повітря і землю), які отримали відповідні назви (докл. див. аетопс, ерітрей, ламп, філогей). Символізуючи військовий тріумф, скульптурні композиції К. прикрашали споруди античних Греції і Рима, встановлювалися на тріумфальних арках і портиках будівель XVIII–XIX ст. (порівн. біга, трига). смотреть

КВАДРИГА

Каир Кадр Каг Кава Ирка Ирга Ирак Икра Икар Ида Игра Игарка Драка Драга Дирак Див Дари Дар Дакар Дак Давка Гривка Грива Град Гик Гидра Гид Гиада Гдр Гарик Гарда Гак Гад Гаврик Гавр Врид Враки Враг Вира Викар Вика Видак Вид Виг Виагра Варка Вард Вар Вак Кара Карав Карга Вадик Вади Вад Карда Ква Вага Аркад Арка Арк Арида Арак Арагви Квадра Квадрига Акад Кривда Рага Рада Рак Аир Агар Ага Авиа Авар Рига Рик Риа Агад Ада Аида Аквадр Аки Акр Крага Кира Акрид. смотреть

КВАДРИГА

(лат.) колесница, запряженная четверкой лошадей. Е.А.С. (Античная культура: литература, театр, искусство, философия, наука. Словарь-справочник / . смотреть

КВАДРИГА

У давнину 2-колісний екіпаж, запряжений в один ряд четвіркою коней (звідси й назва); використовувалася зазвичай під час змагань та урочистих виїздів. . смотреть

КВАДРИГА

(четвёрка коней, запряжённых в колесницу, венчающую триумфальную арку) Quadriga арх.; скульп., (четвёрка коней, запряжённых в колесницу, венчающая три. смотреть

КВАДРИГА

корень - КВАДРИГ; окончание - А; Основа слова: КВАДРИГВычисленный способ образования слова: Бессуфиксальный или другой∩ - КВАДРИГ; ⏰ - А; Слово Квадриг. смотреть

КВАДРИГА

антич. колесница на двух колесах, запряж. четвериком; лошади располаг. в один ряд; возница управлял ими стоя. Легкие К. применялись для конски. смотреть

КВАДРИГА

КВАДРИГА (лат . quadriga), античная (древнегреческая, римская) двухколесная колесница, запряженная четверкой лошадей в один ряд; возница управлял стоя. Скульптурные изображения квадриги часто украшали античные строения, медали, геммы, камеи, в России и Зап. Европе 18-19 вв. - фронтоны монументальных зданий и триумфальной арки.

КВАДРИГА

КВАДРИГА (лат. quadriga) - античная (древнегреческая, римская) двухколесная колесница, запряженная четверкой лошадей в один ряд; возница управлял стоя. Скульптурные изображения квадриги часто украшали античные строения, медали, геммы, камеи, в России и Зап. Европе 18-19 вв. - фронтоны монументальных зданий и триумфальной арки.
. смотреть

КВАДРИГА

- (лат. quadriga) - античная (древнегреческая, римская)двухколесная колесница, запряженная четверкой лошадей в один ряд; возницауправлял стоя. Скульптурные изображения квадриги часто украшали античныестроения, медали, геммы, камеи, в России и Зап. Европе 18-19 вв. -фронтоны монументальных зданий и триумфальной арки. смотреть

КВАДРИГА

квадри́га, квадри́ги, квадри́ги, квадри́г, квадри́ге, квадри́гам, квадри́гу, квадри́ги, квадри́гой, квадри́гою, квадри́гами, квадри́ге, квадри́гах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») . Синонимы: квартет, колесница, четверка, четверо. смотреть

КВАДРИГА

(лат. quadriga) - античная колесница, запряжённая четвёркой лошадей. Скульптурное изображение К. с античным божеством или аллего-рич. фигурой служило у. смотреть

КВАДРИГА

(1 ж); мн. квадри/ги, Р. квадри/гСинонимы: квартет, колесница, четверка, четверо

КВАДРИГА

античная двухколесная колесница, запряженная четверкой лошадей в один ряд, возница управлял стоя. Скульптурные изображения К. часто украшали античные строения, медали, геммы, камеи. В России и Западной Европе — фронтоны домов и триумфальные арки. смотреть

КВАДРИГА

антич. колесница на двух колесах, запряж. четвериком; лошади располаг. в один ряд; возница управлял ими стоя. Легкие К. применялись для конских состязаний. Массивными К. пользовались императоры и полководцы-победители для торжеств. процессий. смотреть

КВАДРИГА

Ударение в слове: квадр`игаУдарение падает на букву: иБезударные гласные в слове: квадр`ига

КВАДРИГА

-и, ж. У стародавніх римлян – колісниця, запряжена чотирма кіньми.

КВАДРИГА

квадр'ига, -и (колесница) Синонимы: квартет, колесница, четверка, четверо

КВАДРИГА

КВАДРИГА

квадри́гаСинонимы: квартет, колесница, четверка, четверо

КВАДРИГА

квадрига, квадр′ига, -и, ж. В античном мире: двухколёсная колесница, запряжённая в ряд четвёркой коней. Скульптурная к. на фронтоне театра.

КВАДРИГА

квадри'га, квадри'ги, квадри'ги, квадри'г, квадри'ге, квадри'гам, квадри'гу, квадри'ги, квадри'гой, квадри'гою, квадри'гами, квадри'ге, квадри'гах

КВАДРИГА

КВАДРИГА, -и, ж. В античном мире: двухколёсная колесница, запряжённая в ряд четвёркой коней. Скульптурная квадрига на фронтоне театра.

КВАДРИГА

квадри́га (лат. quadrigae, букв. четвірка) в Стародавній Греції і Римі двоколісна колісниця, запряжена четвіркою коней в один ряд.

Читайте также: