Как снимать собак на выставках

Опубликовано: 08.05.2024

Сходить на выставку собак это просто праздник для фотографа, а если он ещё и сам собачник, то это уже как день рожденья для тех кто родился 29 февраля.

И так вопрос первый, как себя подготовить. Да всё очень просто идёте снимать собак, по собачьи и одевайтесь. Смысл этой собачности заключается в возможности опустится на тот же уровень, что и морда собаки и если собака положит морду на лапы, значит и ваша поза по пластунски (кто такие пластуны, читайте в инетке))). При этом есть одна маленькая тонкость одевайте брюки которые вам не жмут, которые не в облипочку, в которых вы легко и многократно будете приседать и совершать движения как монахи на тренировках в монастыре Шао Линь. В этом огромная специфика этих съёмок, никому не интересны собачьи темечки и спинки, все хотят рассматривать носики, а к ним нужно дотянутся со знаком минус. Если вы всё таки не внемлите совету с брюками, ждёт вас быстрое возвращение домой, после того как звук треска ваших штанишек в момент прицеливания и ваше рефлекторное вслед приседание рассмешит всех вокруг и вас тоже, если чувство юмора не окажется в этот момент предателем. Ещё брючки желательны непромокаемые, короче лучший вариант болоньки, а лучшие из болонек это ползунки, тогда и из под пятницы суббота не появятся.

Но если у вас камера с монитором который может выдвигаться и наклонятся, тут у вас огромное преимущество ( но не забудьте дома очки, если доктор Вам их уже прописал). Камера любая без проблем, основное опять же объектив с диафрагмой пошире, так как свет мягко говоря ужасен, он весь наверху, люминесцентный чаще всего так что выразительности особенно с белыми собаками никакой, так что с белыми собаками получается дружба врозь, а если честно, то к черным можете вообще не подходить, свет словно выключен при наводке на них.

Естественно что снимать придётся на больших ИСО, с маленькими выдержками отсюда брака множество, а значит файлов принесёте домой огромный объём. Снимать только в RAW формате, тогда порой хоть что то удастся вытянуть. Есть особенности при наводке на резкость, наши сенсоры ловят только контрастные, резкие грани, а шерсть этого не позволяет делать, поэтому есть несколько вариантов для прицела. В зависимости от того что снимаете, в смысле крупный портрет, поясной или ростовой применительно к собакам.

И так портрет - ловим глаз, поясной ловим носик, а ростовой проще всего ловим ошейник. Если честно то имея хоть небольшой навык лучше всего вообще перейти на ручной режим наводки на резкость, так как сенсор сходит с ума и ловит блох скорее всего, а не то что Вам нужно. Ещё совет поменяв объект съёмки, то есть перейдя от одной собаки к другой, от первого же кадра смотрите родную гистограмму и если что вносите поправки, ведь даже мех у разных собак отражает свет по разному и каждый квадратный метр в помещении освещается по разному. Посматривайте вверх, осветители довольно далеко друг от друга и это тоже сказывается на освещённости объекта.

И вот теперь основной вопрос, это вопрос общения с хозяевами, посетителями выставки и с виновниками - собственно с собаками. Все на выставке находятся с разной целью, Посетители пришли развлечься и чувствуют себя в большинстве своём хозяевами жизни, считая что всё здесь происходит для их развлечения - ОНИ ОШИБАЮТСЯ, но вы их в этом не переубедите. Только знайте что они чаще всего недовольны: - что их снимают, что им мешают смотреть и передвигаться и почему вы не семените впереди них с заискивающей улыбкой. забыли про них. Вторая категория это хозяева собак, они разные, попадаются и не очень довольные, но в большенстве рады вам, рады показать свой "товар лицом", но они здесь работают, они выставляют своих любимцев, а там ведь всё по серьёзному и стоит больших денег, поэтому им не нужно мешать, если они перед выходом на ринг, то лучше вообще сразу отойдите, они станут вашими ПОСЛЕ ринга, тогда они расплывутся, тогда они станут душками и ещё и будут стараться Вам помочь и привлечь Ваше внимание и теперь они в большинстве Ваши союзники. Общайтесь, разговаривайте, спрашивайте про собак всё что Вас интересует. Они любят когда их просят рассказать и этим нужно пользоваться.

Теперь собственно самая простая категория - СОБАКИ. Удивитесь но на выставке практически все они без намордников и следовательно большинство умеют общаться с посторонними людьми, но не забывайте что всему есть предел. Есть категория собак которая просто не любит фотографироваться - ЕСТЬ ТАКИЕ. Есть которые боятся камеры с объективом и к ним лучше тоже не приставать. Ещё нужно помнить что для собак это очень необычная ситуация и они тоже устают, они хотят в туалет, они хотят есть, они "хотят познакомиться с представителями противоположного пола" в общем у них тоже есть свои хотелки и это может быть причиной что собака не хочет с Вами общаться - раз так лучше сразу идите дальше. Не тратьте время ни своё ни собачье - результата не будет. Зато есть большущая часть ушасто-хвостатых которая рада вам, которая рада вниманию, которая любит фотографироваться, которая любит ласкаться - ЭТО НАШИ ДРУЗЬЯ.

Теперь нужно вначале испросить разрешения от хозяина и через него начать общение с животным. Собака поняв что хозяин не против будет хорошей моделью. Осмотритесь и порешайте с местом съёмки, есть места где поменьше поток, где не худшее освещение и посвободнее - Вам туда. и вот здесь начинайте вспоминать всё что вы видели раньше и пробуйте повторить и при этом сами через видоискатель увидите что вас уже общение и сама съёмка приведут именно к Вашему виденью данной ПЕРСОНЫ, так как Вы хотите показать личность, её эмоции, её отношение к окружающим и её ОСМЫСЛЕННОСТЬ и здесь удачи Вам. Ещё хочу сказать что разные породы по разному не только выглядят, но и по разному преподносят себя, по разному общаются, имеют разную мимику и разные грани своей грации. любите собак и они к Вам потянутся - это Ваш девиз на всю жизнь))) Удачи вам и приятных творческих мучений с камерой в руках. ))

КАК ПРАВИЛЬНО СФОТОГРАФИРОВАТЬ СОБАКУ НА ВЫСТАВКЕ

Однажды ко мне обратилась владелица одного очень известного питомника самоедских лаек с просьбой сфотографировать всех собак ее разведения на международной выставке. Казалось бы – ничего особенного в этой просьбе нет, так как я постоянно фотографирую на выставках, предлагая сделать съемку фото животных на стенде с профессиональными осветительными приборами. Но не в этом случае – для самоедов съемка должна была быть в самом ринге, где собаки проходили экспертизу. Я спросила причину – мне на самом деле было непонятно, зачем нужно сидеть в ринге и фотографировать репортаж, во время которого любую собаку мог закрыть собой судья или расстановка оказалась бы без хороших для фотографа ракурсов. Как оказалось, практически на каждом крупном дог шоу во время показа собак этого питомника один из конкурентов намеренно плохо их снимает – мало того, что мыльницей, так еще и выбирая самые проигрышные ракурсы (сверху, сзади, и собаки кажутся кривыми, коротколапыми, несформированными, серого окраса), а затем тиражирует эти снимки на весь интернет. Именно поэтому заводчица в отчаянии вынуждена была обратиться к профессиональному фотографу, чтобы он поработал в ринге рядом с этим конкурентом и сделал показательные фотографии ее собак.

Фото собаки в стойке у стенда выставка

Стойка у стенда

Фотографировать на выставке – совсем не то же самое, что фотографировать на улице. В основном, на всех выставках наблюдается:

- большое количество народа, создающего пестрый фон и «грязный» передний план;

- отсутствие стендов с нормальным освещением;

- недостатком мест вокруг рингов для тех, кто хотел бы сфотографировать свое животное во время показа.

Мои рекомендации на этот счет таковы.

Какой бы ни был в ваших руках фотоаппарат, план и ракурс всегда выбираете вы сами. Животное в ринге нужно фотографировать только с уровня самого животного: если камера будет выше животного, то собака получится непропорциональной. Если выставляются, например, бигли – приходится опускаться на колени для того, чтобы не получить кадры «слишком сверху».

Стойка собаки в ринге выставка собак дог шоу

Нельзя фотографировать собаку в ринге, находясь слишком близко к ней. Лучше взять более широкий план, чем получить в результате растянутую колбаску вместо крепенького мопса – за счет принципов работы некоторых объективов.

Фотографируйте со вспышкой. Идеально, если это будет не встроенная в фотоаппарат вспышка (иначе зелено-красные глаза и черные фоны обеспечены), а так называемая выносная: она продается отдельно и крепится на полупрофессиональные камеры и даже на некоторые любительские. Такая вспышка даст возможность контролировать мощность импульса и не пересвечивать животное (что часто происходит при съемке обычной мыльницей), избавит от неприятных рефлексов в глазах собаки.

Скорее всего, на выставках в помещении, где освещение слишком слабое, снять движение в ринге вовсе не удастся.

При фотографировании в ринге я всегда соблюдаю правило, не касающееся напрямую фотографирования – я слежу за тем, где находится судья, и не мешаю ли я экспертизе. Удобнее всего ловить «стойки» при первичной расстановке класса в ринге, когда эксперт оценивает всех собак.

Съемка собаки у стены выставка собак фото

При фотографировании собаки вне ринга, удобно попросить кого-то привлекать внимание животного так, чтобы вам не пришлось одновременно искать нужный ракурс и издавать нечленораздельные звуки, пытаясь перекричать окружающих (которые общаются с другими собаками и людьми, шуршат пакетами, смеются, а также играет музыка в зале, громко говорит ведущий и так далее).

Часто на выставках делают «стенд» – небольшой пьедестал с фоном, на котором написан логотип выставки. Как правило, там более или менее приличный свет (хотя не без огрехов – порой, лампы мигают то малиновым, то зеленым, что крайне негативно сказывается на светлых окрасах), но всегда дикая очередь, в которой то и дело происходят стычки между перенервничавшими владельцами собак.

Если очередь к стенду уже километровая, и вам не принципиально снимать животное на фоне названия выставки, можно пойти в любой ринг, отведенный для хендлеров на подготовку собак, и сделать фотосъемку там. Нужно всегда помнить о фоне – если по фону слишком много людей, собака потеряется в кадре. Лучше всего искать что-то нейтральное (как правило, это стена), но фотографировать не вплотную к стене, а на каком-то расстоянии от нее.

Фото белой шерсти до обработки в фотошопе

Фото белой шерсти после обработки в фотошопе

Ну и не помешает пройти базовый курс фотошопа – все равно огрехи освещения могут быть исправлены только в графическом редакторе. Очень часто окрас собаки при съемке в «боевых» условиях окажется переданным не точно, а белый и вовсе может стать серо-зеленым, поэтому я всегда рекомендую минимально обрабатывать снимки по цвету прежде, чем выставлять фото на всеобщее обозрение.

Собаки невероятно спортивные животные - от быстрых борзых до представителей мускулистых пастушьих пород. Но одно дело запечатлеть спокойного питомца в неподвижной позе или вовсе спящего, совсем другое - в движении. И, кстати, это как раз тот тип фотографии, который нельзя воспроизвести на мобильном телефоне.

Как фотографировать собак в движении

Не забывайте, что есть целый ряд собачьих видов спорта, посвященных спортивным талантам четырехлапых. Вы можете снимать на соревнованиях по аджилити, во время игры с фрисби, флайболом и многое другое.

Мы предлагаем вам ознакомиться с путеводителем по съемке удивительных фотографий собак в движении, которым поделилась с нами фотограф Anabel DFlux.

Какую камеру использовать?

Скорость вашей камеры будет определять, какие моменты вы можете зафиксировать. Необходимо, чтобы затвор срабатывал в определенный момент или же чтобы он был способен захватить всю последовательность движений объекта.

Кадровая частота или FPS (frames per second) - это количество кадров, которые могут быть сняты в секунду. Чем больше фотографий может сделать камера, тем больше шагов в серии снимков в движении вы сможете достичь! При выборе фотокамеры всегда обращайте внимание на ее кадровую частоту.

Также каждая камера имеет свой механизм автофокусировки и количество точек автофокусировки. Автофокус работает через ряд точек выбора. Чем больше точек автофокусировки, тем точнее будет выбран фокус.

Как фотографировать собак в движении

Выбор объектива для съемки собак в движении

Ключ к удачной съемке - как можно меньше мешать происходящему. Снимать нужно на расстоянии, ваша деятельность не должна отвлекать собак. Именно поэтому многие фотографы работают с телеобъективом или зум-объективом. Рекомендуется подобрать светочувствительную модель.

Использование длиннофокусного объектива помогает визуально изолировать собаку. Часто фотография на открытом пространстве может получиться хаотичной из-за множества препятствий в непосредственной близости от объекта съемки. Длиннофокусные объективы позволяют размыть или смягчить некоторые отвлекающие элементы на заднем плане.

Обратите внимание на то, насколько модель вашего объектива крепкая и в принципе долговечная по своей конструкции - это очень важно, во избежание последствий непредвиденных столкновений и ударов в процессе съемки. Объектив должен быть достаточно прочным.

Многие фотографы склоняются к использованию диапазона 300 или 400 мм. Они используют такие объективы, снова-таки, чтобы приблизиться к собакам, не мешая им физически. Если вы не очень далеко, некоторые фиксированные объективы также будут отличным выбором, например, 85 мм f/1.4 или 135 мм f/1.4.

Почему стоит использовать именно телеобъектив или зум-объектив

Многие собаки очень легко отвлекаются на камеру: они оставят все свои дела, только чтобы проверить, что вы там делаете. Это не сулит ничего хорошего, если вы хотите запечатлеть щенка в прыжке. Но решение довольно простое: скрывайтесь, используя телеобъектив или зум-объектив! Животному даже не нужно знать, что вы там. Кроме того, телеообъективы создают естественную перспективу.

Настройки камеры

Помимо необходимости снимать с очень высокой скоростью затвора, чтобы визуально заморозить действие (как минимум 1/1000), есть еще несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы получить четкие изображения.

Что общего у большинства новых и старых камер в отношении настроек, так это режимы фокусировки и серийной съемки (режим движения). Сначала смените режим фокусировки на режим непрерывной фокусировки (AI Servo для пользователей Canon или AF-C для пользователей Nikon). Этот режим позволяет вашей камере зафиксировать объект и следить за собакой во время ее движения. Вам не нужно постоянно перенастраивать фокус.

Некоторые новые камеры позволяют либо использовать предустановки режима непрерывной фокусировки, либо создавать свои собственные, которые зависят от того, что вы снимаете. На некоторых камерах вы сможете указать, как движется ваш объект и какие могут быть препятствия. Чтобы сделать это, необходимо настроить различные уровни случайного движения, помех и многое другое.

Существуют даже предустановки для беспорядочно движущихся объектов и следования за объектом, несмотря на препятствия, мешающие ему. Анабель обычно настраивает камеру для хаотичного движения объекта в нескольких направлениях и с учетом большого количества препятствий. При съемке собаки, бегущей по полю, фотограф фокусируется на скорости.

Для камер, в которых нет подобной функции, AI Servo (AF-C) по-прежнему будет хорошим выбором режима фокусировки. Выбрав режим фокусировки переходите к использованию режима серийной съемки (высокоскоростная съемка). Снимайте с высокой скоростью затвора, чтобы заморозить действие.

Как фотографировать собак в движении

Предварительно сфокусируйтесь на собаке

Лучший способ зафиксировать действие - это предварительно сфокусироваться на собаке, даже если она еще не движется. На большинстве камер блокировка фокуса так же проста, как нажатие кнопки спуска затвора наполовину. Цифровые и беззеркальные камеры - это просто машины с программой, которая говорит им, что делать. Не полагайтесь полностью на автофокусировку для получения резких снимков. Смотрите в оба: когда камера потеряет фокусировку на объекте съемки, быстро восстановите фокус.

Техника съемки с собаками

Будьте готовы практиковать искусство панорамной съемки. Вы синхронизируете движение камеры с движением объекта, по параллельной относительно себя линии. Анабель считает, что легче всего настроить фокус на собаке, пока она ждет, когда ее отпустит владелец, а затем следовать видоискателем за ней.

Как фотографировать собак в движении

Продумывайте наперед то, куда, по вашему мнению, направится собака. Это требует практики. Если собака бежит к вам, большинство современных режимов непрерывной фокусировки смогут правильно настроить фокус. Однако не полагайтесь исключительно на это. Проверяйте фокусировку и перенастраивайте ее на объекте в процессе движения!

Как фотографировать собак в движении

Еще один совет для наиболее динамичных снимков - фотографировать на уровне глаз объекта. Будьте готовы проводить много времени, снимая на коленках. Так вы позволите зрителям почувствовать связь с объектом, а также дадите представление о высоте, на которой движется собака.

Оставьте больше негативного пространства в композиции, чтобы создать движение

Лучшие фотографы обладают естественным чутьем к правильному построению композиции. Но есть действительно важные композиционные элементы, которые вы всегда должны учитывать при фотографировании. Для съемки движения, в частности, оставьте больше негативного пространства в направлении предполагаемого движения. Хотя на фотографии движение выглядит застывшим, зритель может представить себе следующий шаг.

Как фотографировать собак в движении

Если объект слишком закрыт композиционно (он обрезан таким образом, что остается мало негативного пространства), изображение будет вызывать ощущение клаустрофобии, будто зритель находится в клетке.

Не бойтесь направлять владельца собаки или поощрять щенка в его движении

Многие клиентские фотосессии проходят по расписанию. Если вы не фотографируете на собачьем спортивном событии, вы, скорее всего, будете ощущать нехватку времени. И это совершенно нормально - не ждать, пока щенок сам захочет бегать и прыгать, и на самом деле попросить владельца побудить его к движению. Наилучший способ - подразнить собаку игрушкой и поиграть с ней. Если хорошенько заиграетесь, могут получиться очень эмоциональные снимки.

Как фотографировать собак в движении

Следите за тем, чтобы питомец хорошо себя чувствовал во время съемки

Процесс съемки должен быть приятным опытом для всех ее участников! Не все животные дружат с камерами - они не могут бегать и играть бесконечно. Давайте животному отдохнуть время от времени, если видите, что собаке это нужно, будьте внимательны к ней. Подобно детям и взрослым людям, домашние животные тоже устают и волнуются. Вместо того, чтобы позволить животному дойти до этой точки, в тот момент, когда вы видите, что собака устала или расстроена, сделайте перерыв. Получаса, как правило, с лихвой хватает для восстановления.

Как фотографировать собак в движении

Иногда проблемы могут быть связаны с владельцем домашнего животного. Животные очень чувствительны к эмоциям окружающих, и если владелец ведет себя тревожно или расстроено, питомец ответит на это. Если вы видите, что ваш клиент раздражается из-за своего питомца, постарайтесь успокоить самого хозяина. Если вы этого не сделаете, животное, которое вы фотографируете, будет продолжать волноваться.

Вы видите - ничего сверхсложного нет. Просто нужно знать нюансы и набираться опыта, чтобы делать отличные фотографии собак в движении.

Видеоканал Фотогора


Братья наши меньшие – прекрасные модели. Фотографировать их интересно не столько с технической точки зрения, сколько потому что собаки весьма выразительны и отлично смотрятся в кадре. Более того, многие из них – истинные творческие особы и обладают способностями к позированию. Во время съемки животных фотограф решает самые разные технические вопросы. Очень важно подчеркнуть окрас и фактуру шерсти питомца. Мастер должен быть настоящим универсалом и иметь навыки портретной, репортажной, спортивной и постановочной съемки. Ну и, конечно, очень любить животных и разбираться в психологии собак.

К съемке четвероногих друзей я пришла после того, как впервые попробовала фотографировать своего пса. Увлечение оказалось настолько сильным, что спустя некоторое время я с азартом снимала всех животных, попадающихся на моем пути. Постепенно собаки перекочевали в мою студию, и сейчас спустя пару лет я, наконец, могу поделиться своими советами.

Совет первый. Собаки – тоже «люди»

Как выяснилось, свою собственную собаку фотографировать проще всего. Зная ее характер, поведение, мимику, легко уловить мгновения, когда следует нажимать кнопку затвора. Любой наблюдательный хозяин способен сам смоделировать условия, при которых получится классный кадр. Самое главное, держать заряженным «фоторужье», чтобы получились веселые эмоциональные снимки.

2013-12-10_165230

В случае с незнакомыми собаками просто держать включенным фотоаппарат недостаточно. В процессе съемки – неважно, длится она десять минут или два часа — нужно полюбить животное, разглядеть ее особенности, понять, что она любит, где ей комфортно и, самое главное – как ее мотивировать, чтобы ваша модель раскрылась и продемонстрировала свои лучшие черты. Не правда ли очень похоже на людей? За исключением того, что собаке гораздо сложней объяснить, что надо сделать то-то и так-то.

Совет второй. Идем на компромиссы

Как же найти общий язык с животным? Очень даже элементарно – просто освоить его.

Собачий язык — это не только звуковые сигналы, но и особенности мимики, движений, а также рефлексы.

Вообще любой домашний питомец, будь это кошка, собака, попугай и даже несмышленый грызун, наделен своими особенностями поведения. Перед тем как отправиться на фотосессию, следует погуглить информацию на тему психологии животного конкретной породы. Неплохо прочесть про то, что любит собака употреблять в пищу, какой темперамент присущ той или иной породе. Поверьте, зная основы, вы будете чувствовать себя более уверенно в процессе съемки.

2013-12-10_170047

Пород собак очень много, все они отличаются не только внешне — размерами, формой и цветом — но и характером. Неплохо заранее выяснить особенности темперамента породы, а также поинтересоваться у хозяина, что собака любит, как играет, чего боится…

Как фотограф, работающий с животными, скажу следующее. Для успешной съемки очень важно любить собак, быть наблюдательным и владеть основами психологии братьев наших меньших. Опытные фотографы животных, как и собаководы, должны знать назубок, как вести себя с боязливой собакой, как унять возбужденное животное, и что сделать, чтобы пес не пугался большого объектива и яркой вспышки.

Два года назад, когда я только пробовала снимать животных, для меня было открытием – собаки умеют позировать, а некоторые даже это любят. Более того, для получения хороших кадров животным не нужна специальная дрессировка. В студийной обстановке собаки, которых приходили ко мне на съемки, не зная никаких специальных команд, на деле оказывались прекрасными моделями. Достаточно было всего лишь объяснить, что нужно делать, чтобы решить художественную задачу. Естественно на собачьем языке.

2013-12-10_165453

Главное правило в достижении поставленной цели: животному должно нравиться позировать. Для этого необходимо создать комфортные условия. Фотографу ни в коем случае нельзя насильно заставлять собаку что-то делать — с моделью нужно полюбовно договариваться.

Объясню на примере.

Студийная съемка

На фотосессию ко мне привели трех пуделей. Их хозяйка – профессиональный грумер (парикмахер), а ее подопечные – участники различных конкурсов красоты по созданию собачьих образов. Мне как фотографу была поставлена конкретная задача – сделать портфолио для очередного состязания.

На первый взгляд, что тут сложного? Выставляем свет, наводим фокус и делаем снимок. Но не тут-то было. Когда собачек «выгнали на сцену», я вдруг увидела, что им совсем некомфортно. Пудельки вели себя очень натянуто и были напуганы. Их можно понять – вокруг непривычная обстановка, чужие запахи, вспышки света и т.п.

2013-12-10_170230

Поскольку для меня было важно сделать хорошие снимки, а не получить фото напуганных животных, я решила действовать, а именно создать комфортную обстановку. Вместо бумаги под лапами моих моделей появился мягкий коврик, после каждой вспышки я просила хозяйку давать питомцам поощрительные призы – кусочки сырка или как минимум поцелуй в носик.

Так, через некоторое время собачки перестали бояться и даже начали резвиться прямо в студии. Не исключено, что разбаловал их тот самый сыр. И (о чудо!) у моих моделей изменился взгляд, а позы стали более раскованы. Тут я поняла – пора начинать фотосессию.

Главный плюс фотосъемки в студии, что всегда есть возможность подготовить необходимый реквизит, продумать образы и технологию работы. Согласитесь, если сделать фото собачки в костюме – то получится просто портрет животного. Немного интересней будет выглядеть кадр, если положить рядом какой-нибудь тематический предмет. Но чтобы получить живую фотографию, важен сценарий. И если говорить о студийной съемке — то сюжет всегда основывается на взаимодействии собственно модели и предмета.

2013-12-10_165851

Из простой бумаги я изготовила кораблик и в качестве приманки положила внутрь кусочек сыра. И тут началось – собачки стали играть с корабликом, точнее искать сыр, у животных появился предметный интерес. В этот момент нужно быть во всеоружии и вовремя нажимать кнопку. В конечном итоге мы получили целую серию отличных фотографий, из которых я выбрала всего лишь парочку, подходящих по сюжету. Замечу, что в целом съемка длилась около двух часов, а в результате – всего две фотографии, зато безупречных!

В полевых условиях

На первый взгляд, нет ничего лучше для съемки собаки как естественные условия – на природе. Главное тут, казалось бы, поймать нужный момент. Однако если как следует не подготовиться, ловить нужную секунду можно очень долго. Фотографируя животных, следует держать в голове несколько нюансов.

Первое — это знакомство с собакой по всем правилам. Здесь важно не только пожать лапу четвероногому другу, но и представить свой фотоаппарат. Для тех животных, которые не имели опыт фотосессий, крупный объектив кажется чем-то вроде огромного глаза и может спровоцировать агрессию – или напротив – излишнюю боязливость. Дайте псу осмотреть свое фоторужье, понюхать его. Пощелкайте фотоаппаратом перед собакой, чтобы ее не пугал непривычный звук затвора. То же самое со вспышкой. Попробуйте несколько кадров – дайте животному почувствовать, что яркий свет, исходящий от аппарата, ничего плохого не сулит. Есть, конечно, собаки, которые вспышку не признают, в этом случае я просто ставлю большую чувствительность.

2013-12-10_170106

Чтобы фотосессия удалась, важно заранее продумать локацию и время съемки. Причем последнее очень важно для благоприятного естественного освещения. При этом стоит учитывать и окрас животного. Так, чересчур яркий свет не слишком хорош для съёмки белой собаки. Впрочем, и черная будет смотреться недостаточно выразительно — в таких условиях непременно появятся лишние тени.

Теперь переходим к поиску места. Главный и основополагающий фактор – это безопасность для животного. Будет очень неприятно, если ваша четвероногая модель попадет под колеса машины или напугает прохожих. Обычно я предлагаю выбрать место для съемки хозяевам и позволяю себе лишь высказать пожелания: помимо безопасности для животного, пространство для фотосессии должно быть достаточно свободным, чтобы собака могла свободно бегать и играть. Не должно быть слишком много ненужных деталей, лишних предметов, деревьев и т.п. Не стоит забывать, что место – это всего лишь фон, главное – это выразительность модели, ее эмоции.

В то время когда животные бегают и резвятся, снимать их можно довольно долго. Остается только выбрать методику. Бегать вместе с ними или самостоятельно организовать собак с помощью команд и приманок.

Приведу пример съемки в естественных условиях, в парке. Перед началом фотосессии я рассказала владелице собак, как мы будем работать, а она передала информацию своим питомцам. Но вскоре мы столкнулись с трудностями: собаки совершенно не хотели играть с мячом. Выяснилось, что в это время дня они обычно спят дома, соответственно и биоритмы у них настроены по-другому. Чтобы как-то замотивировать животных, мне вместе с хозяйкой пришлось играть с мячом, чтобы показать на личном примере, какое это интересное занятие. В то время как собаки переключили внимание на нас, для меня было важно с игры переключиться на фотосъемку.

2013-12-10_165150

Начинающим фотографам следует помнить: собаки бегают очень быстро, а в тот самый момент, когда хочешь нажать кнопку затвора, они начинают двигаться еще быстрее. Так, даже в идеальных условиях места, мои модели то и дело оказывались в тени или убегали на большие расстояния, с которыми не под силу справиться моему объективу. Или же вовсе отворачивались в самый ответственный момент.

Таким образом, важное правило в репортажной съемке животных — не расслабляться и не останавливаться. Забыть про боли в мышцах из-за того, что пришлось сидеть долгое время на корточках, и настырно продолжать снимать не смотря ни на что. Собачки независимо от того, большие они или маленькие, довольно быстрые животные, так что фотографу волей-неволей приходиться работать в их ритме.

Совет третий. Будь в тонусе!

Если вы всерьез заинтересовались съемкой животных, то будьте готовы, что они будут попадаться в поле вашего зрения буквально повсюду: во дворе дома, по дороге с работы, во время прогулок, словом, везде. Съемка собак в естественных природных условиях – это репортажный жанр. И чтобы в совершенстве овладеть мастерством репортажа, помимо отличной техники, важна быстрая реакция. В то время как уличные условия не всегда идеальны для съемки, в этом деле ведущим выступает сюжет — смысловая нагрузка фотографии.

2013-12-10_165737

Решив снимать чужую собаку, фотограф должен помнить, что животное принадлежит его хозяину. Я, например, всегда спрашиваю у владельцев разрешение на фотосъемку, а потом отправляю полученные снимки по почте.

Фоторедактирование

Так уже необходима ретушь фотографий, каждый фотограф решает для себя сам. Если вы снимаете в формате JPEG, при этом у вас молниеносная реакция и отработана техника съемки настолько, что вы не допускаете ошибок – тогда обработка не требуется. Если это не так — ретушировать кадры следует в обязательном порядке.

2013-12-10_170031

Приступая к ретуши, стоит учитывать несколько негласных правил. Нельзя видоизменять тело собаки: форму, цвет, нельзя добавлять или убирать детали. Нельзя менять цвет и форму глаз, шерсти, ушей, хвоста. Это особенно важно при съемке породистых животных. К слову, тут есть и свои тонкости – это типичные особенности породы. Важно, чтобы то, что вам показалось интересным с точки зрения выразительности, не противоречило стандартам или не выглядело недостатком породы собаки. Со всей строгостью к этому правилу следует подходить, если вы снимаете для СМИ. В противном случае можно ввести в заблуждение людей, которые будут разглядывать ваши снимки. Впрочем, и хозяин, будучи дотошным, имеет право оказаться от ваших высокохудожественных фотографий только по той причине, что мочка носа у его питомца на снимке недостаточно черная.

Совет четвёртый. Не искажайте действительность!

Многие фотографы знают не понаслышке, на что способен «Фотошоп». Но давайте для начала определим, каким инструментами этого графического редактора следует пользоваться. В первую очередь, это кривые, уровни, кадрирование и цветовой баланс. Например, если вы фотографируете собаку белого цвета на зеленом лугу, то шерсть будет с оттенком зелёного – и вам потребуется коррекция. При съемке черного пса, скорее всего, вам придется сделать снимок контрастнее, чтобы подчеркнуть глаза, нос, рельеф тела. То же самое — если вы снимаете при мягком рассеянном освещении. В ряде случае вам потребуется кадрирование. Учитывайте, что ретушь фотографий должна быть максимально незаметной. Здесь очень важно передать фактуру шерсти и ее цвет.

2013-12-10_165520

Снимки, полученные в студии, в ретуши, как правило, не нуждаются. Комфортные условия позволяют выстроить правильный свет, заранее настроить экспозицию и т.п. Я обращаюсь к «Фотошопу» лишь в следующих случаях:

  1. Для того чтобы придать изображениям выразительность и удалить из кадра ненужные детали. Стоит иметь в виду, что разные окрасы и фактуры шерсти собак отражают свет по- разному. И ретушь в этом случае помогает скорректировать цветовой баланс, насыщенность и контрастность.
  2. Ретушь допустима для создания коллажа. В этом случае уместно добавлять новые фактуры и текстуры. Иногда целью является создание творческого снимка, намеренно далекого от реальности.

Практические советы

Немного простых практических советов, которые наверняка вам пригодятся:

  • Всегда снимайте своих любимцев на уровне их глаз, или даже с более низкой точки.
  • Выделяйте большое внимание выбору заднего плана. Чтобы в кадре не мельтешили ненужные предметы
  • Соблюдайте правило третей
  • Не «отрезайте» части тел. Старайтесь не оставлять «отрезанных» конечностей
  • Не используйте вспышку! Лучше увеличьте ISO
  • Снимая в движении, оставляйте в кадре пространство перед собакой, чтобы она «вбегала» в кадр, а не убегала из него
  • При статичном портрете в «стойке», лучше расположить собаку в центре кадра, максимально заполняя его
  • Лучше всего снимать с напарником, который привлекает внимание собаки.
  • Снимайте сериями, делайте много кадров. Будет больше выбрать отличный снимок из нескольких.

2013-12-10_165421

Подведем итоги

Фотографировать собак легко, если вы любите животных и свое дело!

Как фотографировать собак

Есть несколько вещей которые приносят Гарри Паркеру больше удовольствия, чем фотографирование лучшего друга человека. «Я буду фотографировать просто для удовольствия любого щенка, о котором узнаю», говорит Гарри — рекламист, редактор и да, фотограф домашних животных из Сан Хосе, Калифорния.

«Ради щенков, которых вы здесь видите, я проехал больше сотни миль, и это было круто». Процесс съемки портретов собак чем-то напоминает съемку портретов великих людей: «Нужно изобразить характер, индивидуальность, атлетизм и изначальную красоту персонажа».

Его обычная фотосессия животных начинается с традиционной подготовки. Паркер делает необычные фотографии домашних питомцев на заказ их владельцев. Нужно начинать с состояния, когда животное максимально расслаблено, говорит Гарри. И самому нужно быть не напряженным, чтобы собака оставалась спокойной и счастливой. Не гоните лошадей, не делайте резких движений. Будьте относительно спокойными, не бросайтесь на собаченка. «В конце концов он сам будет себя вести правильно», говорит Паркер. «Как и с маленькими детьми, фотосессия с собаками может занять у вас какое-то время».

Установите правильные настройки

Как фотографировать собак. Советы

«Я рассматриваю собак, как часть природы, поэтому мне нравится их фотографировать именно на природе», говорит Паркер. Он говорит, что под открытым небом преимущество в ярком естественном освещении, достаточном пространстве и натуральных тенях.

Хорошая композиция получится если вы находитесь на определенном расстоянии от собаки, а от собаки до фона расстояние приличное. Это позволит вам использовать длиннофокусные портретные объективы, например 70–200mm f/2.8, и получать размытый фон. Чтобы ваша модель сохраняла спокойствие, отстороните ее от посторонних людей и других собак.

Паркер предпочитает фотографировать модель в тени, которуб отбрасывает шелковая ткань или холст. Если нужно фотографировать при прямом солнечном свете, Паркер предпочитает работать только рано утром или поздно вечером, чтобы его объект съемки можно было снять в контровом свете. Он заполняет тени в контровом свете отражателями или вспышкой. «Направляйте вспышку на отражатели или белые стены, но никогда не направляйте вспышку прямо на объект» — советует Паркер.

Если снимать портрет собаки в более традиционном стиле, он советует иметь в «ассортименте» несколько способов, как держать собаку в руках. Большинство пород собак управляемые с помощью еды, поэтому тренера используют корм чтобы направить питомца, а также для вознаграждения за хорошее поведение.

Для того чтобы эффективно использовать корм, Паркеру помогает ассистент, который должен дразнить собаку едой, но не кормить. Эта уловка обычно помогает добиться желаемого поведения собаки. Для группового фото домашнего животного со своими хозяевами, этот метод позволяет достичь прекрасного взаимодействия, и показать любовь и привязанность животного к человеку.

Действуйте, как спортивный фотограф

Следующим шагом, после получается портрета, который отвечает потребностям владельца, начинается активная съемка. Фотографирование собак в движении требует обладания всеми навыками спортивного фотографа.

Лучшие из этих фотографий запечатлевают уникальные моменты, которые невозможно зафиксировать просто так, или инсценировать. Перед началом Паркер может попросить у владельцев немного поиграть с собаками. «Иногда я играю с домашними животными и одновременно провожу фотосессию широкоугольным объективом. Я могу выглядеть как большой ребенок, фотографировать, бегать и прыгать вместе с собаками. В результате появляются энергичные снимки», говорит Паркер.

«Так как я часто ложусь на землю и качаюсь с домашним животным, мне необходим ассистент», говорит фотограф. «Ассистент направляет отражатели, меняет аккумуляторы, подает вспышку когда надо, передает другой объектив и т. д. Фокусное расстояние объектива легко меняет композицию кадра, поэтому очень важно наличие человека, который может помочь сменить объектив в мгновении ока».

Как фотографировать собак. Советы

Когда животные и их владельцы готовы к фотосессии, ассистент играет ключевую роль. «Он помогает выглядеть мне профессионально и это прививает доверие владельцу животного», говорит Паркер. «В пылу портретной сессии, ассистент организовывает, погоню за убегающим животным или отвлекает, с целью перенаправить его внимание. Еще я прошу ассистента патрулировать корм!», говорит он.

Для создания многих фотографий в этой статье Паркер опускал камеру на землю, чтобы направить ее прямо в глаза питомца. «Мне нравятся необычные углы, поэтому я все время на полу, лежу то на спине, то на животе или в других позах, после таких съемок я начал пользоваться услугами костоправа», шутит Гарри Паркер.

«Я двигаюсь очень медленно, когда опускаюсь на один уровень с собакой, не смотрю им в глаза, особенно большим псам. Контакт взглядами может заставить собак некоторых пород злиться. Важно не показаться для собаки несущим угрозу. Отойдите, следите за движениями собаки и позвольте ей чувствовать себя комфортно», говорит он.

Рассмотрим ваше снаряжение

Снимать то, что двигается быстро и непредсказуемо естественно требует качественного оборудования. Паркер советует использовать фотоаппарат с высокой скоростью серийной съемки, с хорошей емкостью буфера и эффективным контролем шумов при высоких ИСО. «Canon EOS 5D Mark III мне нравится больше чем мой Canon EOS-1D Mark IV, потому что он легче. Тем не менее часто все же использую 1D Mark IV потому что у него скорость серийной съемки 10 кадров/сек», говорит он.

Его объективы варьируются в зависимости от настроек и того, что клиент хочет получить в кадре. В целом он использует светосильный зум Canon 16-35mm f/2.8L для работы на ближних дистанциях, и Canon 70-200mm f/2.8L для съемки на расстоянии, например стеснительных собак. «Мне нравится Canon 300mm f/4L из-за небольшого веса для его габаритов, кроме того он создает красивые размытые фоны (боке). Также я часто использую телеконвертер Canon 1.4X с 70–200мм и 300мм для дополнительного приближения и компрессии пространства», говорит он.

Как фотографировать собак. Советы

Еще он большой фан Canon 50mm f/1.2L. «Он позволяет делать фото с хорошей экспозицией в помещениях с плохим освещением, ловит фокус при низкой освещенности, и создает прекрасное изображение с f/1.2. На открытой диафрагме, объектив имеет большую светосилу, и я могу моделировать освещение с помощью лишь одной студийной вспышки», говорит Паркер.

Другие аксессуары, которые он использует для съемок — это водонепроницаемые чехлы, садовнические наколенники, что позволяет лечь на землю или работать, стоя на коленях. «Так как мой стиль состоит в том, чтобы ни при каких обстоятельствах не упустить решающий момент, нужно создавать условия для работы лежа. Если земля влажная или грязная меня спасает пластиковое покрытие», говорит он.

При съемке собаки при естественном свете, одно из главных забот Паркера это контроль глубины резкости. Если он хочет сделать ее маленькой, насколько это возможно, он фотографирует на открытой диафрагме, или может прикрыть ее на один стоп, чтобы застраховать себя от промаха фокусировки. Съемка на больших значениях диафрагмы позволяет использовать более короткие выдержки, что актуально при съемки собаки в движении.

Для серийной съемки, Паркер использует ручной режим. Однако если он использует свою вспышку Canon 580EX Speedlite, то устанавливает свой фотоаппарат в режим приоритета диафрагмы, и она балансирует общее освещение, чтобы создать хороший свет. Для этого вспышка настроена как заполняющая.

Как фотографировать собак. Советы

Кроме того, что фотосъемка собак нужна их владельцам, она может быть практическим решением для новичков, которые учатся снимать моделей. «Если у вас есть собака, это лучший объект для оттачивания навыков съемки, благодаря которому вы научитесь компоновать кадр, быстро фокусироваться и настраивать экспозицию», говорит Паркер. Собаки могут вас подготовить к съемке портретов людей, а также спортивной фотографии. Сколько это будет стоить? Несколько кусков бекона.

Безопасность

В незнакомой обстановке собаки могут вести себя агрессивно. Чтобы не оказаться покусанным (или не испортить аппаратуру), обращайте внимание на знаки предостережения, например, когда шерсть стает дыбом, будьте готовы отпрыгнуть в сторону. Чтобы предотвратить напряженный момент, медленно подойдите к животному, положите камеру на землю. Затем уйдите и позвольте собаке ее понюхать.

Читайте также: