Как снимать собак в студии

Опубликовано: 21.04.2024

Как фотографировать собак правильно — это вопрос, которым задаются не только профессиональные фотографы, но и хозяева этих чудесных питомцев. Собаки — это прекрасные модели! Они довольно часто отлично смотрятся в кадре, но есть некоторые нюансы, которые надо учитывать, чтобы получился наилучший результат.

Начните со своего питомца

Своего питомца снимать проще всего. Легко уловить нужные мгновения, если знаешь характер, повадки, мимику при определенных условиях. Хозяин собаки в большинстве случаев без проблем сможет спровоцировать выполнение нужных действий любимого питомца. Поэтому лучше начать с этого. Так же если вы снимаете чужого питомца, то лучше всего, если вам поможет ее хозяин. Если у вас нет такой возможности, то вам нужно постараться полюбить, понять вашу модель и если у вас это выйдет, то она вам откроется и продемонстрирует лучшие свои черты.

Пример фото с собакой. Лучший друг.

Найдите общий язык

Найти общий язык с питомцем довольно сложно иногда даже хозяину, а что же говорить о неизвестном ему человеке?

Поэтому нужно рассмотреть некоторые моменты, которые вам смогут помочь:

  • Любой питомец наделен своими качествами. И речь идет не только о различных животных: собаках, кошках, птицах, грызунах… Но и более того о различных видах. Поэтому перед фотосессией обязательно «погуглите» характер (психологию поведения) цели для вашего снимка. Поинтересуйтесь так же у хозяина, что пес боится или любит.
  • Путь к сердцу через еду работает не только с мужчинами, но и с собаками. Возьмите с собой любимое лакомство пса или попросите хозяина принести и вполне возможно, что это очень сильно вам сможет помочь.
  • Так же нужно сказать, что для получения отличных кадров питомцам не обязательна нужна дрессировка. Многие из них не только умеют позировать, но и любят это! Но для этого нужно создать обязательно комфортные условия. Насильно договориться тут никак не выйдет.

Пример фото счастливой собаки

Съемка в студии

Снимать в студии собак не простое дело. Не комфортные и пугающие условия, вспышки, объективы… Получить снимок напуганного животного редко необходимо, а нужные яркие, открытые и интересные снимки. Для этого нужно расслабить и раскрепостить собаку. Перед съемкой дайте некоторое время привыкнуть ей к обстановке. К примеру поиграйте с ней некоторое время. Вместо бумаги под лапами хорошо будет положить мягкий коврик, а после вспышки можно давать им их любимое лакомство. И нельзя не сказать,что важна так же проработка сценария и изобретательность. Как вариант можно положить еду в реквизит или игрушку, чтобы привлечь внимание собаки и иногда могут выйти довольно интересные кадры таким методом.

В природных условиях

Природные условия действительно более близки животным, чем студия. Но нужно хорошо подготовится. Во-первых дайте собаке познакомится с вашим фотоаппаратом. Если это не сделать, то он может вызвать боязливость и даже агрессию. Дайте понюхать, осмотреть его, послушать затвор и в целом адаптироваться к нему. Дайте так же почувствовать собаке, что яркий свет от вспышки безопасен для них, но лучше обойтись вовсе без нее. Во-вторых заранее продумайте обстановку. Подберите правильную локацию, чтобы подчеркнуть текстуру и в целом окрас животного. И так же лучше, чтобы рядом было меньше людей и других отвлекающих объектов. В-третьих новичку нужно не забывать, что собаки бегают очень быстро и если вы хотите снять их, когда они играют, то нужно быть готовым оставаться все время в движении и забывать о усталости.

Пример фото собаки на природе

Репортажная съемка

Будьте готовы, что собаки будут попадаться вам везде и всюду, нужно не упустить хорошие кадры. В их естественных условиях такая съемка называется репортажной. Здесь нужна очень быстрая реакция, нужно быть всегда наготове. Если животное не бездомное, то нужно обязательно спросить разрешение у хозяина на его съемку и желательно отправить кадры так же и ему. Учитывайте, что уличные условия далеко не идеальны и лучше здесь сделать упор на смысловую нагрузку.

Ретушь собаки

Здесь есть много нюансов, которые необходимо учитывать. К примеру при ретуши собак нужно не забывать про особенности породы и не менять существенно черты собаки при обработке, которые им присущи иначе вы можете добавить «недостатки» конкретной породе по стандартам. Особенно это строго, если вы снимаете для СМИ, чтобы не вводить в заблуждение людей. Необходимо правильно подчеркнуть текстуру шерсти животного и быть аккуратным с ее цветом. Обращайте так же внимание на то, что все должно быть максимально естественно и исключение это только коллажные и откровенно художественные работы. Если так же у вас нет желания заниматься обработкой или разбираться во всех мелочах, то вы можете заказать ретушь собаки у нас написав по любым контактам на сайте.

Важные моменты

  • Старайтесь снимать на уровне глаз или можно даже ниже.
  • Важно стараться не «захватывать» в кадр ненужные предметы.
  • Старайтесь уместить все части собаки. Не отрезайте ей конечности к примеру.
  • Вспышку лучше не использовать. Лучше будет увеличить ISO.
  • Если вы снимаете собаку в движении, то лучше оставлять свободное пространство перед ней, чтобы она не убегала из кадра, а наоборот.
  • Лучше, чтобы помогал напарник, а еще лучше ее хозяин привлекающий внимание пса.
  • Делайте больше кадров и берите с собой запасную карту памяти, чтобы не произошло казуса.
  • Не забудьте про обработку фото, чтобы добиться максимального результата. За профессиональной ретушью собак вы можете обратиться к нам.

Подводя итоги нужно сказать, что если вы любите животных, то все у вас обязательно получится!


Братья наши меньшие – прекрасные модели. Фотографировать их интересно не столько с технической точки зрения, сколько потому что собаки весьма выразительны и отлично смотрятся в кадре. Более того, многие из них – истинные творческие особы и обладают способностями к позированию. Во время съемки животных фотограф решает самые разные технические вопросы. Очень важно подчеркнуть окрас и фактуру шерсти питомца. Мастер должен быть настоящим универсалом и иметь навыки портретной, репортажной, спортивной и постановочной съемки. Ну и, конечно, очень любить животных и разбираться в психологии собак.

К съемке четвероногих друзей я пришла после того, как впервые попробовала фотографировать своего пса. Увлечение оказалось настолько сильным, что спустя некоторое время я с азартом снимала всех животных, попадающихся на моем пути. Постепенно собаки перекочевали в мою студию, и сейчас спустя пару лет я, наконец, могу поделиться своими советами.

Совет первый. Собаки – тоже «люди»

Как выяснилось, свою собственную собаку фотографировать проще всего. Зная ее характер, поведение, мимику, легко уловить мгновения, когда следует нажимать кнопку затвора. Любой наблюдательный хозяин способен сам смоделировать условия, при которых получится классный кадр. Самое главное, держать заряженным «фоторужье», чтобы получились веселые эмоциональные снимки.

2013-12-10_165230

В случае с незнакомыми собаками просто держать включенным фотоаппарат недостаточно. В процессе съемки – неважно, длится она десять минут или два часа — нужно полюбить животное, разглядеть ее особенности, понять, что она любит, где ей комфортно и, самое главное – как ее мотивировать, чтобы ваша модель раскрылась и продемонстрировала свои лучшие черты. Не правда ли очень похоже на людей? За исключением того, что собаке гораздо сложней объяснить, что надо сделать то-то и так-то.

Совет второй. Идем на компромиссы

Как же найти общий язык с животным? Очень даже элементарно – просто освоить его.

Собачий язык — это не только звуковые сигналы, но и особенности мимики, движений, а также рефлексы.

Вообще любой домашний питомец, будь это кошка, собака, попугай и даже несмышленый грызун, наделен своими особенностями поведения. Перед тем как отправиться на фотосессию, следует погуглить информацию на тему психологии животного конкретной породы. Неплохо прочесть про то, что любит собака употреблять в пищу, какой темперамент присущ той или иной породе. Поверьте, зная основы, вы будете чувствовать себя более уверенно в процессе съемки.

2013-12-10_170047

Пород собак очень много, все они отличаются не только внешне — размерами, формой и цветом — но и характером. Неплохо заранее выяснить особенности темперамента породы, а также поинтересоваться у хозяина, что собака любит, как играет, чего боится…

Как фотограф, работающий с животными, скажу следующее. Для успешной съемки очень важно любить собак, быть наблюдательным и владеть основами психологии братьев наших меньших. Опытные фотографы животных, как и собаководы, должны знать назубок, как вести себя с боязливой собакой, как унять возбужденное животное, и что сделать, чтобы пес не пугался большого объектива и яркой вспышки.

Два года назад, когда я только пробовала снимать животных, для меня было открытием – собаки умеют позировать, а некоторые даже это любят. Более того, для получения хороших кадров животным не нужна специальная дрессировка. В студийной обстановке собаки, которых приходили ко мне на съемки, не зная никаких специальных команд, на деле оказывались прекрасными моделями. Достаточно было всего лишь объяснить, что нужно делать, чтобы решить художественную задачу. Естественно на собачьем языке.

2013-12-10_165453

Главное правило в достижении поставленной цели: животному должно нравиться позировать. Для этого необходимо создать комфортные условия. Фотографу ни в коем случае нельзя насильно заставлять собаку что-то делать — с моделью нужно полюбовно договариваться.

Объясню на примере.

Студийная съемка

На фотосессию ко мне привели трех пуделей. Их хозяйка – профессиональный грумер (парикмахер), а ее подопечные – участники различных конкурсов красоты по созданию собачьих образов. Мне как фотографу была поставлена конкретная задача – сделать портфолио для очередного состязания.

На первый взгляд, что тут сложного? Выставляем свет, наводим фокус и делаем снимок. Но не тут-то было. Когда собачек «выгнали на сцену», я вдруг увидела, что им совсем некомфортно. Пудельки вели себя очень натянуто и были напуганы. Их можно понять – вокруг непривычная обстановка, чужие запахи, вспышки света и т.п.

2013-12-10_170230

Поскольку для меня было важно сделать хорошие снимки, а не получить фото напуганных животных, я решила действовать, а именно создать комфортную обстановку. Вместо бумаги под лапами моих моделей появился мягкий коврик, после каждой вспышки я просила хозяйку давать питомцам поощрительные призы – кусочки сырка или как минимум поцелуй в носик.

Так, через некоторое время собачки перестали бояться и даже начали резвиться прямо в студии. Не исключено, что разбаловал их тот самый сыр. И (о чудо!) у моих моделей изменился взгляд, а позы стали более раскованы. Тут я поняла – пора начинать фотосессию.

Главный плюс фотосъемки в студии, что всегда есть возможность подготовить необходимый реквизит, продумать образы и технологию работы. Согласитесь, если сделать фото собачки в костюме – то получится просто портрет животного. Немного интересней будет выглядеть кадр, если положить рядом какой-нибудь тематический предмет. Но чтобы получить живую фотографию, важен сценарий. И если говорить о студийной съемке — то сюжет всегда основывается на взаимодействии собственно модели и предмета.

2013-12-10_165851

Из простой бумаги я изготовила кораблик и в качестве приманки положила внутрь кусочек сыра. И тут началось – собачки стали играть с корабликом, точнее искать сыр, у животных появился предметный интерес. В этот момент нужно быть во всеоружии и вовремя нажимать кнопку. В конечном итоге мы получили целую серию отличных фотографий, из которых я выбрала всего лишь парочку, подходящих по сюжету. Замечу, что в целом съемка длилась около двух часов, а в результате – всего две фотографии, зато безупречных!

В полевых условиях

На первый взгляд, нет ничего лучше для съемки собаки как естественные условия – на природе. Главное тут, казалось бы, поймать нужный момент. Однако если как следует не подготовиться, ловить нужную секунду можно очень долго. Фотографируя животных, следует держать в голове несколько нюансов.

Первое — это знакомство с собакой по всем правилам. Здесь важно не только пожать лапу четвероногому другу, но и представить свой фотоаппарат. Для тех животных, которые не имели опыт фотосессий, крупный объектив кажется чем-то вроде огромного глаза и может спровоцировать агрессию – или напротив – излишнюю боязливость. Дайте псу осмотреть свое фоторужье, понюхать его. Пощелкайте фотоаппаратом перед собакой, чтобы ее не пугал непривычный звук затвора. То же самое со вспышкой. Попробуйте несколько кадров – дайте животному почувствовать, что яркий свет, исходящий от аппарата, ничего плохого не сулит. Есть, конечно, собаки, которые вспышку не признают, в этом случае я просто ставлю большую чувствительность.

2013-12-10_170106

Чтобы фотосессия удалась, важно заранее продумать локацию и время съемки. Причем последнее очень важно для благоприятного естественного освещения. При этом стоит учитывать и окрас животного. Так, чересчур яркий свет не слишком хорош для съёмки белой собаки. Впрочем, и черная будет смотреться недостаточно выразительно — в таких условиях непременно появятся лишние тени.

Теперь переходим к поиску места. Главный и основополагающий фактор – это безопасность для животного. Будет очень неприятно, если ваша четвероногая модель попадет под колеса машины или напугает прохожих. Обычно я предлагаю выбрать место для съемки хозяевам и позволяю себе лишь высказать пожелания: помимо безопасности для животного, пространство для фотосессии должно быть достаточно свободным, чтобы собака могла свободно бегать и играть. Не должно быть слишком много ненужных деталей, лишних предметов, деревьев и т.п. Не стоит забывать, что место – это всего лишь фон, главное – это выразительность модели, ее эмоции.

В то время когда животные бегают и резвятся, снимать их можно довольно долго. Остается только выбрать методику. Бегать вместе с ними или самостоятельно организовать собак с помощью команд и приманок.

Приведу пример съемки в естественных условиях, в парке. Перед началом фотосессии я рассказала владелице собак, как мы будем работать, а она передала информацию своим питомцам. Но вскоре мы столкнулись с трудностями: собаки совершенно не хотели играть с мячом. Выяснилось, что в это время дня они обычно спят дома, соответственно и биоритмы у них настроены по-другому. Чтобы как-то замотивировать животных, мне вместе с хозяйкой пришлось играть с мячом, чтобы показать на личном примере, какое это интересное занятие. В то время как собаки переключили внимание на нас, для меня было важно с игры переключиться на фотосъемку.

2013-12-10_165150

Начинающим фотографам следует помнить: собаки бегают очень быстро, а в тот самый момент, когда хочешь нажать кнопку затвора, они начинают двигаться еще быстрее. Так, даже в идеальных условиях места, мои модели то и дело оказывались в тени или убегали на большие расстояния, с которыми не под силу справиться моему объективу. Или же вовсе отворачивались в самый ответственный момент.

Таким образом, важное правило в репортажной съемке животных — не расслабляться и не останавливаться. Забыть про боли в мышцах из-за того, что пришлось сидеть долгое время на корточках, и настырно продолжать снимать не смотря ни на что. Собачки независимо от того, большие они или маленькие, довольно быстрые животные, так что фотографу волей-неволей приходиться работать в их ритме.

Совет третий. Будь в тонусе!

Если вы всерьез заинтересовались съемкой животных, то будьте готовы, что они будут попадаться в поле вашего зрения буквально повсюду: во дворе дома, по дороге с работы, во время прогулок, словом, везде. Съемка собак в естественных природных условиях – это репортажный жанр. И чтобы в совершенстве овладеть мастерством репортажа, помимо отличной техники, важна быстрая реакция. В то время как уличные условия не всегда идеальны для съемки, в этом деле ведущим выступает сюжет — смысловая нагрузка фотографии.

2013-12-10_165737

Решив снимать чужую собаку, фотограф должен помнить, что животное принадлежит его хозяину. Я, например, всегда спрашиваю у владельцев разрешение на фотосъемку, а потом отправляю полученные снимки по почте.

Фоторедактирование

Так уже необходима ретушь фотографий, каждый фотограф решает для себя сам. Если вы снимаете в формате JPEG, при этом у вас молниеносная реакция и отработана техника съемки настолько, что вы не допускаете ошибок – тогда обработка не требуется. Если это не так — ретушировать кадры следует в обязательном порядке.

2013-12-10_170031

Приступая к ретуши, стоит учитывать несколько негласных правил. Нельзя видоизменять тело собаки: форму, цвет, нельзя добавлять или убирать детали. Нельзя менять цвет и форму глаз, шерсти, ушей, хвоста. Это особенно важно при съемке породистых животных. К слову, тут есть и свои тонкости – это типичные особенности породы. Важно, чтобы то, что вам показалось интересным с точки зрения выразительности, не противоречило стандартам или не выглядело недостатком породы собаки. Со всей строгостью к этому правилу следует подходить, если вы снимаете для СМИ. В противном случае можно ввести в заблуждение людей, которые будут разглядывать ваши снимки. Впрочем, и хозяин, будучи дотошным, имеет право оказаться от ваших высокохудожественных фотографий только по той причине, что мочка носа у его питомца на снимке недостаточно черная.

Совет четвёртый. Не искажайте действительность!

Многие фотографы знают не понаслышке, на что способен «Фотошоп». Но давайте для начала определим, каким инструментами этого графического редактора следует пользоваться. В первую очередь, это кривые, уровни, кадрирование и цветовой баланс. Например, если вы фотографируете собаку белого цвета на зеленом лугу, то шерсть будет с оттенком зелёного – и вам потребуется коррекция. При съемке черного пса, скорее всего, вам придется сделать снимок контрастнее, чтобы подчеркнуть глаза, нос, рельеф тела. То же самое — если вы снимаете при мягком рассеянном освещении. В ряде случае вам потребуется кадрирование. Учитывайте, что ретушь фотографий должна быть максимально незаметной. Здесь очень важно передать фактуру шерсти и ее цвет.

2013-12-10_165520

Снимки, полученные в студии, в ретуши, как правило, не нуждаются. Комфортные условия позволяют выстроить правильный свет, заранее настроить экспозицию и т.п. Я обращаюсь к «Фотошопу» лишь в следующих случаях:

  1. Для того чтобы придать изображениям выразительность и удалить из кадра ненужные детали. Стоит иметь в виду, что разные окрасы и фактуры шерсти собак отражают свет по- разному. И ретушь в этом случае помогает скорректировать цветовой баланс, насыщенность и контрастность.
  2. Ретушь допустима для создания коллажа. В этом случае уместно добавлять новые фактуры и текстуры. Иногда целью является создание творческого снимка, намеренно далекого от реальности.

Практические советы

Немного простых практических советов, которые наверняка вам пригодятся:

  • Всегда снимайте своих любимцев на уровне их глаз, или даже с более низкой точки.
  • Выделяйте большое внимание выбору заднего плана. Чтобы в кадре не мельтешили ненужные предметы
  • Соблюдайте правило третей
  • Не «отрезайте» части тел. Старайтесь не оставлять «отрезанных» конечностей
  • Не используйте вспышку! Лучше увеличьте ISO
  • Снимая в движении, оставляйте в кадре пространство перед собакой, чтобы она «вбегала» в кадр, а не убегала из него
  • При статичном портрете в «стойке», лучше расположить собаку в центре кадра, максимально заполняя его
  • Лучше всего снимать с напарником, который привлекает внимание собаки.
  • Снимайте сериями, делайте много кадров. Будет больше выбрать отличный снимок из нескольких.

2013-12-10_165421

Подведем итоги

Фотографировать собак легко, если вы любите животных и свое дело!

Эта статья для тех, кто хочет узнать, как фотографировать собак. Если знать простые маленькие нюансы, то не важно, какой у вас фотоаппарат, профессиональный или мыльница, — фото собаки будет качественным, передавать сюжет и настроение, а главное, изображение вашей собаки будет соответствовать тому, какая она в реальности.

Вот несколько правил, которые помогут вам сделать качественный снимок вашей собаки.

1. Всегда снимайте своих питомцев на уровне их глаз, вприсядку. Иначе собака может получиться маленькой, коротконогой и с большой головой.

А чтобы она получилась ещё больше и внушительнее нужно снять с ещё более нижней точки, т.е. лежа на земле, и так, чтобы изображение заполняло весь кадр.

Чтобы подчеркнуть длину тела такс и других подобных пород, лучше снимать в профиль. А чтобы собака выглядела компактнее, ее стоит снимать спереди, под углом. Фото больших собак — широкогрудые породы: боксеры, бульдоги, выразительнее смотрятся в фас или полуфас.

10 золотых правил как правильно фотографировать собак

2. Выделяйте большое внимание выбору заднего плана.

Прогулка с собакой на открытом воздухе, где-нибудь в парке, дает гораздо больше возможностей выбора фона и освещенность под открытым небом, чем в помещении. Так как всякие детали дома очень мешают восприятию фото, да и при комнатном освещение получаются не очень хорошие оттенки (например, у вас может получиться рыжая собака, а на самом дела она коричневая).

3. Существует правило трети фотографии. То есть вам надо разделить визуально ваш экран фотоаппарата на 9 квадратиков или включить опцию сетки (она есть в любой фототехнике). Люди при взгляде на фотографию обращают внимание на точки пересечения этих 4-х линий, даже если их нет, а если вы хотите выделить уши или выразительный взгляд вашего питомца, постарайтесь их поместить на пересечение линий.

10 золотых правил как правильно фотографировать собак

А так же если вы хотите выделить красивое небо, земля должна составлять 1\3 кадра, а небо соответственно 2\3 кадра, и наоборот, если выделить красивый луг.

4. Позаботьтесь о сохранности ушей и хвостов и ног ваших питомцев, часто при съемке второпях о них нередко забывают, «отрезая» их краем кадра. Нужно фотографировать в полный рост или максимум по грудь, главное чтобы не оставались срезанные конечности.

10 золотых правил как правильно фотографировать собак

5. Так же не стоит размещать объект строго посередине, лучше немного сбоку, по направлению взгляда оставить больше пространства, чтобы животному «было чем дышать».

10 золотых правил как правильно фотографировать собак

6. Забудьте о вспышке, особенно встроенную, навсегда! На улице она не нужна, а в помещение нужны специальные приспособления. Вспышка делает животных плоскими, а глаза зачастую получаются сияющих, как фары, лобовой контрастный свет и черные тени сумеют испортить впечатление от любого, даже самого очаровательного питомца.

Следует подумать о правильном направлении света. Не освещайте собаку сзади, так как голова и грудь окажутся в те­ни и, соответственно, не рельефными. Тем более из­бегайте съемки против света (если только вы не стараетесь достичь специального эффекта), в этом случае собака получится „плоской» и совер­шенно черной.

7. При съемке в пасмурный день лучше стремиться избежать попадания в кадр пустого белесого неба.

Лучше всего снимать утром с 6 до 11, и вечером с 5 часов. В это время солнце наиболее благоприятно для съемки.

8. Съемка в движении

Всегда оставляйте место куда бежит собака, чтобы не получалось, что она идет в тупик.

10 золотых правил как правильно фотографировать собак

9. При съемке собаки в «стойке» она должна располагаться в центре кадра, желательно заполняя его полностью


Здесь лучше всего снимать в 2 или 3 человека (все зависит от собаки). Один фотограф, один хендлер и один который привлекает к себе внимание.

Если есть хендлер на фотографии, не стоит обрезать ему голову, лучше отойти немного дальше и сделать фото в полный рост обоих, так будет лучше смотреться.

10. Самый последний совет. Делайте много кадров, что-нибудь точно получиться. При съемке Вы можете не заметить мелочь или на компьютере окажется, что фото немного смазанное (такое очень часто бывает на обычных фотоаппаратах).

10 золотых правил как правильно фотографировать собак

10 золотых правил как правильно фотографировать собак

10 золотых правил как правильно фотографировать собак

Очень часто фотография не обойдется без редактирования, для этого подходят очень хорошо два фотошопа:

— Adobe Photoshop CS5, подходит для убирание всякого мусора и кадрирования (обрезание) фотографии.

— Adobe Photoshop Lightroom 2.2 (это более старая версия, есть версия 3) подходит для коррекции цвета, очень хорошо вытягивает пересвеченные фото.
Желаю удачи и хороших снимков!

Как фотографировать собак

Есть несколько вещей которые приносят Гарри Паркеру больше удовольствия, чем фотографирование лучшего друга человека. «Я буду фотографировать просто для удовольствия любого щенка, о котором узнаю», говорит Гарри — рекламист, редактор и да, фотограф домашних животных из Сан Хосе, Калифорния.

«Ради щенков, которых вы здесь видите, я проехал больше сотни миль, и это было круто». Процесс съемки портретов собак чем-то напоминает съемку портретов великих людей: «Нужно изобразить характер, индивидуальность, атлетизм и изначальную красоту персонажа».

Его обычная фотосессия животных начинается с традиционной подготовки. Паркер делает необычные фотографии домашних питомцев на заказ их владельцев. Нужно начинать с состояния, когда животное максимально расслаблено, говорит Гарри. И самому нужно быть не напряженным, чтобы собака оставалась спокойной и счастливой. Не гоните лошадей, не делайте резких движений. Будьте относительно спокойными, не бросайтесь на собаченка. «В конце концов он сам будет себя вести правильно», говорит Паркер. «Как и с маленькими детьми, фотосессия с собаками может занять у вас какое-то время».

Установите правильные настройки

Как фотографировать собак. Советы

«Я рассматриваю собак, как часть природы, поэтому мне нравится их фотографировать именно на природе», говорит Паркер. Он говорит, что под открытым небом преимущество в ярком естественном освещении, достаточном пространстве и натуральных тенях.

Хорошая композиция получится если вы находитесь на определенном расстоянии от собаки, а от собаки до фона расстояние приличное. Это позволит вам использовать длиннофокусные портретные объективы, например 70–200mm f/2.8, и получать размытый фон. Чтобы ваша модель сохраняла спокойствие, отстороните ее от посторонних людей и других собак.

Паркер предпочитает фотографировать модель в тени, которуб отбрасывает шелковая ткань или холст. Если нужно фотографировать при прямом солнечном свете, Паркер предпочитает работать только рано утром или поздно вечером, чтобы его объект съемки можно было снять в контровом свете. Он заполняет тени в контровом свете отражателями или вспышкой. «Направляйте вспышку на отражатели или белые стены, но никогда не направляйте вспышку прямо на объект» — советует Паркер.

Если снимать портрет собаки в более традиционном стиле, он советует иметь в «ассортименте» несколько способов, как держать собаку в руках. Большинство пород собак управляемые с помощью еды, поэтому тренера используют корм чтобы направить питомца, а также для вознаграждения за хорошее поведение.

Для того чтобы эффективно использовать корм, Паркеру помогает ассистент, который должен дразнить собаку едой, но не кормить. Эта уловка обычно помогает добиться желаемого поведения собаки. Для группового фото домашнего животного со своими хозяевами, этот метод позволяет достичь прекрасного взаимодействия, и показать любовь и привязанность животного к человеку.

Действуйте, как спортивный фотограф

Следующим шагом, после получается портрета, который отвечает потребностям владельца, начинается активная съемка. Фотографирование собак в движении требует обладания всеми навыками спортивного фотографа.

Лучшие из этих фотографий запечатлевают уникальные моменты, которые невозможно зафиксировать просто так, или инсценировать. Перед началом Паркер может попросить у владельцев немного поиграть с собаками. «Иногда я играю с домашними животными и одновременно провожу фотосессию широкоугольным объективом. Я могу выглядеть как большой ребенок, фотографировать, бегать и прыгать вместе с собаками. В результате появляются энергичные снимки», говорит Паркер.

«Так как я часто ложусь на землю и качаюсь с домашним животным, мне необходим ассистент», говорит фотограф. «Ассистент направляет отражатели, меняет аккумуляторы, подает вспышку когда надо, передает другой объектив и т. д. Фокусное расстояние объектива легко меняет композицию кадра, поэтому очень важно наличие человека, который может помочь сменить объектив в мгновении ока».

Как фотографировать собак. Советы

Когда животные и их владельцы готовы к фотосессии, ассистент играет ключевую роль. «Он помогает выглядеть мне профессионально и это прививает доверие владельцу животного», говорит Паркер. «В пылу портретной сессии, ассистент организовывает, погоню за убегающим животным или отвлекает, с целью перенаправить его внимание. Еще я прошу ассистента патрулировать корм!», говорит он.

Для создания многих фотографий в этой статье Паркер опускал камеру на землю, чтобы направить ее прямо в глаза питомца. «Мне нравятся необычные углы, поэтому я все время на полу, лежу то на спине, то на животе или в других позах, после таких съемок я начал пользоваться услугами костоправа», шутит Гарри Паркер.

«Я двигаюсь очень медленно, когда опускаюсь на один уровень с собакой, не смотрю им в глаза, особенно большим псам. Контакт взглядами может заставить собак некоторых пород злиться. Важно не показаться для собаки несущим угрозу. Отойдите, следите за движениями собаки и позвольте ей чувствовать себя комфортно», говорит он.

Рассмотрим ваше снаряжение

Снимать то, что двигается быстро и непредсказуемо естественно требует качественного оборудования. Паркер советует использовать фотоаппарат с высокой скоростью серийной съемки, с хорошей емкостью буфера и эффективным контролем шумов при высоких ИСО. «Canon EOS 5D Mark III мне нравится больше чем мой Canon EOS-1D Mark IV, потому что он легче. Тем не менее часто все же использую 1D Mark IV потому что у него скорость серийной съемки 10 кадров/сек», говорит он.

Его объективы варьируются в зависимости от настроек и того, что клиент хочет получить в кадре. В целом он использует светосильный зум Canon 16-35mm f/2.8L для работы на ближних дистанциях, и Canon 70-200mm f/2.8L для съемки на расстоянии, например стеснительных собак. «Мне нравится Canon 300mm f/4L из-за небольшого веса для его габаритов, кроме того он создает красивые размытые фоны (боке). Также я часто использую телеконвертер Canon 1.4X с 70–200мм и 300мм для дополнительного приближения и компрессии пространства», говорит он.

Как фотографировать собак. Советы

Еще он большой фан Canon 50mm f/1.2L. «Он позволяет делать фото с хорошей экспозицией в помещениях с плохим освещением, ловит фокус при низкой освещенности, и создает прекрасное изображение с f/1.2. На открытой диафрагме, объектив имеет большую светосилу, и я могу моделировать освещение с помощью лишь одной студийной вспышки», говорит Паркер.

Другие аксессуары, которые он использует для съемок — это водонепроницаемые чехлы, садовнические наколенники, что позволяет лечь на землю или работать, стоя на коленях. «Так как мой стиль состоит в том, чтобы ни при каких обстоятельствах не упустить решающий момент, нужно создавать условия для работы лежа. Если земля влажная или грязная меня спасает пластиковое покрытие», говорит он.

При съемке собаки при естественном свете, одно из главных забот Паркера это контроль глубины резкости. Если он хочет сделать ее маленькой, насколько это возможно, он фотографирует на открытой диафрагме, или может прикрыть ее на один стоп, чтобы застраховать себя от промаха фокусировки. Съемка на больших значениях диафрагмы позволяет использовать более короткие выдержки, что актуально при съемки собаки в движении.

Для серийной съемки, Паркер использует ручной режим. Однако если он использует свою вспышку Canon 580EX Speedlite, то устанавливает свой фотоаппарат в режим приоритета диафрагмы, и она балансирует общее освещение, чтобы создать хороший свет. Для этого вспышка настроена как заполняющая.

Как фотографировать собак. Советы

Кроме того, что фотосъемка собак нужна их владельцам, она может быть практическим решением для новичков, которые учатся снимать моделей. «Если у вас есть собака, это лучший объект для оттачивания навыков съемки, благодаря которому вы научитесь компоновать кадр, быстро фокусироваться и настраивать экспозицию», говорит Паркер. Собаки могут вас подготовить к съемке портретов людей, а также спортивной фотографии. Сколько это будет стоить? Несколько кусков бекона.

Безопасность

В незнакомой обстановке собаки могут вести себя агрессивно. Чтобы не оказаться покусанным (или не испортить аппаратуру), обращайте внимание на знаки предостережения, например, когда шерсть стает дыбом, будьте готовы отпрыгнуть в сторону. Чтобы предотвратить напряженный момент, медленно подойдите к животному, положите камеру на землю. Затем уйдите и позвольте собаке ее понюхать.

В прошлой статье мы кратко рассказали о том, что такое фотографирование животных: насколько эта тема востребована, кто заинтересован в пушистых моделях, помимо их хозяев, и какие виды съёмок бывают. А теперь перейдём непосредственно к работе в студии. Для начала предлагаем остановиться на том, что вам понадобится для организации фотосессии, а от чего можно смело отказываться.

Как снимать животных в студии: практические советы

Фотоаппарат. Если вы не планируете печатать фотографии на билбордах, то нет никаких особых требований для камеры. Главное, чтобы она позволяла снимать в режиме RAW (у Nikon он называется NEF) и был «горячий башмак» для установки синхронизатора источников импульсного света. Мы снимаем на полнокадровые фотоаппараты, отдавая предпочтение 36-мегапиксельной модели Nikon D810, особенно если необходим большой размер исходной картинки.


Nikon D810 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/160 с

Объектив. Как правило, мы используем фикс-объективы, например Nikon 50mm f/1.8D AF Nikkor. Но с зумом тоже работаем, чаще всего это Nikon AF-S 24-70mm f/2.8G ED. Для больших собак выбираем 50 мм, а для маленьких — 85 мм или 105 мм. Для этих целей хорошо подходит Nikon AF-S NIKKOR 28-300mm F/3.5-5.6G ED VR. Если вы уверенно себя чувствуете с ручной фокусировкой, это большой плюс — чем меньше факторов отвлекают модель (например, посторонние звуки), тем вам проще наладить с ней контакт.


Nikon D810 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/160 с

Штатив. Некоторые фотографы любят делать портреты со штативом. Это действительно удобно: если ваши условия освещения не будут изменяться в течение какого-то времени, то вы спокойно выставляете выдержку, диафрагму, подбираете фокусное расстояние и просто нажимаете на кнопку спуска. Но мы уже убедились, что при работе с собаками штатив в большинстве случаев бесполезен и просто занимает место. С ним сложнее ловить интересные эмоции и нужные ракурсы — ведь собака постоянно двигается. Есть, конечно, такие, которые могут долго и неподвижно сидеть по команде, но встречаются они крайне редко, по крайне мере в нашей практике. Не все хозяева считают необходимым обучать своих питомцев базовым командам. В любом случае попробуйте поработать со штативом на нескольких съёмках — и тогда вы поймёте, нужен он вам или нет.

Ноутбук. Во время всех наших съёмок, даже выездных, мы активно пользуемся ноутбуком. Подключив к нему фотокамеру, можно в режиме онлайн видеть результат работы, оперативно вносить какие-то коррективы, в том числе по свету, и отбирать понравившиеся кадры. Это удобно и для нас, и для клиента, который в нашем случае всегда присутствует на съёмке.

Студия. Если вы хотите, чтобы рабочий процесс проходил в комфортной обстановке, выбирайте помещение площадью не менее 30 кв. м. Даже если вы будете снимать чихуахуа, не надо забывать, что, помимо фотографа и его светового оборудования, в студии будет присутствовать ещё как минимум один человек — хозяин. А если съёмка коммерческая, то смело прибавляйте не менее двух человек и по несколько квадратов на каждого присутствующего.


Модель. Для своих первых студийных съёмок модель можно искать среди друзей и знакомых. И лучший помощник в этом — социальные сети. Если есть возможность выбора, то в приоритете должны быть собаки со спокойным характером и хорошим знанием таких базовых команд, как «сидеть», «лежать», «стоять» и «место». Это значительно упростит работу.


NIKON D700 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F10, 1/160 с, 56.0 мм экв.

У нас нет никаких универсальных схем освещения, мы привыкли экспериментировать, хотя все эксперименты и проходят по предварительно подготовленному сценарию. Работая в студии, мы используем много источников света, не меньше 4, правда, и с таким количеством работать не очень комфортно. Самое оптимальное — 6. Как правило, софтбоксы не используются — слишком узнаваемый рисунок, поэтому, если студия позволяет, пробуем работать с разными насадками.

Необходимость в генераторах возникает редко. Наша цель — портреты, поэтому собаки не прыгают и не бегают, так что проблем со слишком длинным импульсом и смазом из-за этого нет. Снимаем на выдержке 1/160 и диафрагме f/9, хотя во время сета последнее значение может изменяться. Всё зависит от того, какой картинки мы хотим добиться.

Тем, кто только начинает снимать в студии, надо помнить несколько моментов. Короткошёрстные собаки похожи по отражению света на глянцевые поверхности. С ними хорошо работают приёмы для съёмки, например, металлических объектов. Это могут быть большие панели, расположенные как можно ближе, и несколько приборов жёсткого света под углом к панели и за ней.


NIKON D700 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/125 с, 82.0 мм экв.

Длинношёрстные собаки — это уже съёмка волос и меха; для того чтобы выделить такие фактуры, нужно ставить контровой свет. Мы используем просветные или отражающие панели или ставим сдвоенные приборы (что ещё больше увеличивает их количество). Почти всегда используем подсветку сверху. Обычно за собакой стоит прибор, который светит на фон (градиент на фоне мы получам только таким образом, без использования Photoshop). От фона до модели получается примерно 1,5–2 метра, поэтому, чтобы уместиться, мы не используем широкоугольную оптику.



Перед началом съёмки модели желательно дать возможность осмотреться и привыкнуть к новому помещению и людям. В этот момент мы не отвлекаем пса и ждём, пока он сам к нам подойдёт. Затем уже можно устанавливать какой-то дружеский контакт — погладить собаку, поиграть с ней. Это нужно для того, чтобы питомцы начали нам доверять и не боялись. Последнее особенно важно в моменты, когда ты с объективом вплотную приближаешься к морде.


Мимика у собак меняется очень быстро, этому ещё способствуют постоянные вспышки и сигналы с приборов. Так что в результате мы выбираем из большого диапазона эмоций. Если вы видите, что собака слишком отвлекается на посторонние шумы, отключите звуковой сигнал на моноблоках.


NIKON D700 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/160 с

Рекомендуем снимать небольшими сессиями по несколько минут с паузами, во время которых собаки могут отдохнуть. В таком темпе на одну модель нам требуется около двух часов с учётом времени на выставление света. Не забывайте, что хозяин может принимать самое активное участие в съёмке, направляя собаку с помощью команд или каких-то вкусностей.



В фотографировании собак и людей есть много общего. Если вы хотите получить отличную фотографию, то надо готовиться. Перед съёмкой хотя бы минимальный груминг обязателен: собаки должны быть чистыми и расчёсанными. Попросите, чтобы пса привезли на машине или принесли на руках, если речь идёт о небольших размерах, — так лапы и шерсть останутся чистыми. Конечно, всё можно поправить в Photoshop, но зачем, если есть возможность получить максимально готовую фотографию уже на этапе съёмки. Чаще всего роль стилиста выполняют сами хозяева. Многие приезжают со своими расчёсками, щётками, салфетками и т. п.


NIKON D700 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 1/160 с, 38.0 мм экв.

Для съёмки и отбора мы раньше использовали Lightroom, но в последнее время работаем только с Capture One, а всю финальную ретушь делаем в Photoshop.

За 1,5–2 часа съёмки может получиться 10–15 стоящих фотографий. Снимая в ноутбук, примерно представляешь, что потом можно будет выбрать, но всё равно на последующий отбор картинок уходит много времени. И в этом есть своя логика. На наш взгляд, отбор даже важнее самой обработки, потому как выбранные фотографии в массе своей формируют авторский стиль. Наши работы достаточно узнаваемы и востребованы. К сожалению, нет готового рецепта, как выработать свой творческий почерк, но мы можем дать несколько советов.

Во-первых, постоянно пополняйте свою визуальную базу. Просматривайте такие сайты, как Pinterest и Workbook, и сохраняйте у себя наиболее понравившиеся изображения.

Во-вторых, читайте книги и интервью фотографов, которые работают в студии. Часто они не просто делятся световыми схемами, но и рассказывают о логике их выбора. Это не только интересно, но и очень полезно, особенно начинающим снимать в студии.

И наконец, в третьих, практикуйтесь. С каждой новой съёмкой качество ваших работ будет расти, и вы определитесь, в каком направлении двигаться дальше.

Читайте также: