Как говорит свинья для детей

Опубликовано: 26.04.2024

Что означает в японском языке «бу-бу» (boo boo), в польском – «хрум-хрум» (chrum chrum), во французском – «груа-груа» (groin groin) и в шведском – «неф-неф» (n é ff-n é ff)?

Маленькая подсказка: в России этот таинственный зверь широко известен, под именем Пеппа.

Конечно же, это свинья, которая хрюкает на английском, итальянском и испанском языках!

Почему свиньи говорят «ойньк» (oink) на английском, бу-бу (booboo) на японском и «неф-неф»(n o ff-n o ff) на шведском?

И это касается не только свиней – звукоподражания, используемые нами для передачи издаваемых животными звуков, имеют свои различия в каждом языке.

Вы, конечно, спросите: «Как такое возможно? Неужели животные говорят с нами на разных языках?»

Ответ будет таков: это не свиньи – мультилингвы, все дело в нас.

Несмотря на то, что животные одного вида издают одинаковые звуки вне зависимости от родины, звукоподражания, используемые нами для передачи этих звуков, уникальны для каждого из языков мира. Эта интересная особенность позволяет лучше понять особенности и своеобразие иностранной лингвистики.

Различия иногда очень сильны. Сложно не улыбнуться, узнав, что лай собаки на итальянском звучит как «бау-бау», а на испанском – «гаф-гаф». Или что корова начинает «мычать» с «м» в каждом языке, кроме урду («бэ»). Точно также японский является единственным языком, в котором кошки «мяукают» не с «м» – вместо этого они говорят «нян-нян». Интерес к звукоподражаниям растет, вспомните популярную недавно шутливую песенку, где главный герой задается вопросом, а «как говорит лиса?» (What does the fox say?) и пытается подобрать подходящий звук.

Лингвисты по всему миру спорят о происхождении звукоподражаний. Так, согласно теории Bow-wow («бау вау»/«гав-гав») (приписывается лингвистом-историком Максом Мюллером немецкому философу Иоганну Готфриду Гердеру), язык начался с имитации всех этих воспринимаемых животных стонов, криков, рыков, поскуливаний, пофыркивания и воркования.

К сожалению, существует лишь небольшое число научных исследований, посвященных интернациональному животному звукоподражанию.

Одним из них является ужасно забавный «Проект Кря» (Quack Project), в рамках которого учеников лондонских мультилингвистических школ просят сымитировать воспринимаемые ими звуки, которые издают животные. Результатом стала серия аудиозаписей, которые наглядно демонстрируют, как по-разному мы воспроизводим звуки животных на разных языках. Моим личным фаворитом стала запись с имитацией петушиного крика на панджаби (скорее всего, вы захотите убавить громкость).

В еще одной интересной и забавной научной работе профессор Дерек Эббот из Университета Аделаиды проводит одно из наиболее обширных исследований на эту тему. Он предлагает использовать мультяшный «пузырь мыслей» для обозначения издаваемых свиньями звуков.


Эббот объяснил, что мы все еще находимся в процессе познания того, почему эти звуки проявляют себя по-разному в различных языках. Несмотря на то, что существует множество вариантов, можно отметить единообразие некоторых звуков, что представляется довольно интересным. По мнению Эббота, в данной ситуации имеет место «научное пренебрежение», что подкрепляется соответствующим фактом: «официальные словари традиционно исключают этот вид слов». Скорее всего, потому что такие слова считались слишком «детскими» и несущественными и не могли использоваться в серьезных работах.

По данным исследования Эббота – есть два звука, которые издаются одними и теми же существами, но имеют наибольшее количество вариаций в различных языках:

Наиболее удивительный – это звук, издаваемый шмелем. В каждом языке (кроме одного) жужжание пчелы, как известно, передается через звуки «з» или «с». Однако в Японии оно звучит как «бун-бун». «Примечательно, что здесь вообще нет звука «з».

Еще одним сюрпризом для Эббота стала причудливость звукоподражания в английском языке. «Английское «онк» для передачи звуков гуся и «гобл-гобл» в случае с индюком представляется чем-то скорее странным, если сравнивать с другими языками (например, «гло-гло» во французском и греческом или «глю-глю» в турецком). Кроме того, для передачи звука большой птицы мы используем слово «кря» – однако при общении с иностранцами я обычно наталкиваюсь на растерянный взгляд, когда спрашиваю их, есть ли у них эквивалент слову «кря». «Английское «cock-a-doodle-doo» («кук-а-дудл-ду») в случае с петухом кажется, пожалуй, наиболее странным в сравнении с датским «kukeleku» («кукелеку»), немецким «kikeriki» (кикерики) и венгерским «kukuriku» («кукурику»).

Некоторые из этих звуков прямо свидетельствуют о культурных особенностях. «В английском языке больше слов для передачи звуков, которые издают собаки «вуф, яп, бау вау, рафф, грау» (woof, yap, bow wow, ruff, growl), чем в других странах. Англоязычные страны имеют, как правило, самые высокие показатели по количеству собак на душу населения.

Существуют и четкие различия в использовании одного и того же языка в той или иной географической или окружающей среде. В Австралии верблюды появились в глубинке, и там они говорят «грумф» («grumph»). Неудивительно, что я не обнаружил ни одного звукового обозначения для верблюда в США или Великобритании. Точно также, в континентальной Испании индюк «говорит» «клу клу» («clou clou»), а в Мексике – «горо-горо-горо» («goro-goro-goro»), объясняет Эббот.

В рамках исследования Карлстадского университета (Швеция) ученые выясняли, как такие звуки порой отходят от анималистической фонетики в первоначальном виде к символизму. Исследовательская теория заключалась в том, что наши подражательные звуки для миниатюрных, легковесных животных включают больше гласных из начала алфавита для передачи высоких тонов (чириканье мелких птиц в английском звучит как «чип чип» («cheep cheep») или «твит» («tweet»), в шведском и датском – «пип пип» («pip pip»), на иврите – «циф циф» («tziff tziff»). Для передачи звуков же более крупных животных используется больше гласных с конца алфавита, благодаря чему слышны низкие тона (лаянье крупных собак в английском звучит как «вуф вуф» («woof woof»), в турецком – «хов хов» («hov hov») и в урду –«бау бау» («bow bow»). То есть более крупное животное мы подсознательно наделяем более внушительным и низким тембром голоса.

Многоязычное звукоподражание свойственно только человеку – такие звуки говорят о животных гораздо меньше, чем о нас. Ведь мы слышим один и тот же звук, но создаем различные его репрезентации. Это говорит о том, насколько гибкими являются наши столь разные языки. Изучение этих звуков, простых и знакомых нам с детства, позволяют взглянуть на мир лингвистики и перевода по-новому.

Это прекрасно! Это интересно и вызывает восхищение! «Evviva» по-итальянски, «valio» по-литовски, «mabuhay» по-филиппински – или просто «ура» («hurrah») по-английски.

Сегодня начнем с животных.

1. Поиграйте с ребенком в ХАРАКТЕРИСТИКИ - загадки.

Называйте ему прилагательные, а малыш должен угадать кто это из животных? Например, рыжая, хитрая, кто это? Конечно, лиса.

Далее, можно поменяться местами. Пусть теперь ребенок загадывает вам загадки, а вы будете отгадывать, что это за животное?

2. Изучаем части тела животных. Как правильно сказать? У лисы хвост - лисий, а у зайца тогда какой ? У медведя? У волка? По такому же принципу задаем вопросы ребенка по поводу всех частей тела: ушки, хвостик.

3. Как по разному можно назвать зайца? Пусть малыш придумает как можно больше названий: зайчик, зайчонок, заюша, косой, серый. Как можно по разному назвать волка, медведя, лису?

4 . Вспомните, как называются все члены семьи у животных. Обратите внимание, что папа - селезень, а мама -утка, что в семействе домашних птиц, вообще, все названия разные: папа -петух, мама - курица, ребенок - цыпленок.

Семья коз: козел, коза, козленок.

Семья гусей: гусь, гусыня, гусенок.

Семья коров: бык, корова, теленок.

Семья медведей: медведь, медведица, медвежонок.

Семья львов: лев, львица, львенок.

Семья лошадей: жеребец, кобыла, жеребенок.

Семья кошек: кот, кошка, котенок.

Семья павлинов: павлин, пава, птенец павлина.

Семья слонов: слон, слониха, слоненок.

Семья волков: волк, волчица, волчонок.

Семья дятлов: дятел, самка дятла, птенец дятла.

Семья свиней: боров, свинья, поросенок.

Семья кур: петух, курица, цыпленок.

Семья страусов: страус, страусиха, страусенок.

Семья индеек: индюк, индюшка, индюшонок.

Семья лосей: лось, лосиха, лосенок.

Семья антилоп: самец антилопы, антилопа, детеныш антилопы.

Семья собак: кобель, сука, щенок.

КАК РАЗВИТЬ РЕЧЬ РЕБЕНКА? РУБРИКА

КАК РАЗВИТЬ РЕЧЬ РЕБЕНКА? РУБРИКА

КАК РАЗВИТЬ РЕЧЬ РЕБЕНКА? РУБРИКА

Будет здорово, если вы заранее на компьютере подготовите картинки этих животных и аудио-звуки, как они говорят. Об этом далее.

5 . Вспомните, как кто говорит? ГУСЬ - гогочет, корова - мычит. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА СЕМЕЙСТВО ДОМАШНИХ ПТИЦ. они все говорят по разному.

Гусь, гусыня, гусенок - гогочет.

Тигр, тигрица, тигренок - рычит.

Медведь, медведица, медвежонок - ревет.

Еж, ежиха, ежонок - фыркает.

Лис, лиса, лисенок - тявкает.

Конь, лошадь, жеребенок - ржет.

Селезень, утка, утенок - крякает.

Хряк, свинья, поросенок - хрюкает.

Кот, кошка, котенок - мяукает.

Бык, корова, теленок - мычит.

Козел, коза, козленок - блеет.

Петух - кукарекает, курица - кудахчет, цыпленок - пищит.

КАК РАЗВИТЬ РЕЧЬ РЕБЕНКА? РУБРИКА

6. Обсудите с ребенком, что может делать каждое животное? Например, корова? Она мычит, бегает, ест траву, бодается, смотрит, дает молоко, машет хвостом, может отелиться. Пройдитесь по всем известным ребенку животным.

Благодарю за лайки и комментарии. Задавайте вопросы.

Подписывайтесь на мой канал.

Бесплатные развивашки и чек-листы для детей здесь.

Другие развивающие речь занятия для детей здесь

Опросы

Спецпроекты

  • Газ на Алтае
  • Налоги для физических лиц
  • FITamic
  • FM-Продакшн
  • Все проекты
  • Правила поведения на сайте






  • Алтай
  • Барнаул
  • Коронавирус сегодня
  • Бийск
  • Рубцовск
  • Республика Алтай
  • Политика
  • Экономика
  • Правила жизни Искателей
  • Общество
  • Недвижимость
  • Происшествия
  • Мобильный репортер
  • Экология
  • Здоровье
  • Авто
  • Инфографика
  • Культура
  • Туризм
  • Спорт
  • Наука
  • Только о хорошем
  • Тесты и игры
  • Люди говорят
  • Образование
  • Кухня
  • Дача
  • Только на amic.ru
  • Подкасты
  • Вакансии
  • А это вообще законно?!
  • AmicМилосердие
  • Марафон победы

Прямой эфир

Фото: youtube.com

2019 год пройдет под знаком Желтой Свиньи. Очень часто свиньи фигурируют в сказках, фильмах и мультфильмах. Amic.ru сделал подборку знаменитых свиней.

Пятачок

Всем известный с детства герой знаменитой книги писателя Алана Милна "Винни-Пух и все-все-все". Пятачок — это самый близкий друг Винни-Пуха после Кристофера Робина. Он постоянно боится темноты и многих других вещей и всегда очень тревожится по самым разным поводам. Но, несмотря на это, он очень храбрый поросенок, который побеждает свои страхи и совершает отважные поступки.

Книгу о похождениях Винни-Пуха и Пятачка экранизировали и в Советском Союзе на студии "Союзмультфильм", режиссером был Юрий Прытков. Пятачка озвучивала актриса Ия Саввина. В советской адаптации мультика отсутствует Кристофер Робин, и его роли часто исполняет Пятачок, как, например, в серии про приключения Винни-Пуха с шаром.



Фото: youtube.com
Звезда популярной детской программы "Спокойной ночи, малыши!". Сложно поверить, но Хрюше уже 47 лет. Днем рождения этого вечно молодого поросенка считается 10 февраля 1971 года.

Хрюша играет роль непослушного ребенка. Он активен, часто шалит и попадает в разные истории. Когда шалости поросенка раскрываются, он извлекает из них урок вместе с детьми. Хрюшу приглашали на телемост с Америкой, в "Голубые огоньки" и даже на праздник в Госдуму. Даже мисс Вселенная Оксана Федорова стала ведущей программы "Спокойной ночи, малыши!", чтобы быть поближе к всенародному любимцу.

Более 30 лет, до 2003 года, Хрюшу озвучивала Наталья Державина. После этого за Хрюшу и Степашку говорила актриса Наталья Голубенцева. Затем были объявлены пробы, в которых участвовало около двадцати претендентов: актеров, актрис и певиц. В результате тщательного отбора новым голосом Хрюши стала актриса Оксана Чабанюк из театра кукол имени Образцова.

Три поросенка



Фото: m.yandex.by
Поросенок Фунтик — отважный и талантливый герой мультипликационных фильмов "Неуловимый Фунтик", "Фунтик и сыщики", "Фунтик и старушка с усами", "Фунтик в цирке". Автор сказки о поросенке — писатель Валерий Шульжик. Согласно сюжету мультфильмов, у жадной владелицы магазина игрушек "Слеза ребёнка", госпожи Белладонны, прислуживает поросёнок Фунтик, который для неё выманивает деньги у прохожих — он рассказывает сказку "Три поросенка", выдавая её за всамделишную, и просит "подать на домики для бездомных поросят". Не выдержав совершённого им обмана и не желая совершать такие злодеяния в дальнейшем, Фунтик сбегает от Белладонны. Тогда она начинает безжалостно преследовать Фунтика и обращается к начальнику полиции, Фокстроту, с целью организовать преследование. Тот посылает по следу Фунтика двух своих лучших сыщиков — Добера и Пинчера. Также стали распространяться объявления о розыске Фунтика.

Изначально мультфильм был задуман как театральная пьеса. Впервые она была поставлена в Харькове, родном городе ее автора Юрия Фридмана. Материал был очень необычен для театра, и режиссеры с удовольствием взялись за его постановку.



Фото: metro.us
Поросенку Бэйбу посвящены любимые детьми и взрослыми фильмы "Поросенок Бэйб" и "Поросенок в городе". Маленький, но очень сообразительный поросёнок Бэйб придумывает оригинальный план, как стать полезным на ферме. Сторожевые собаки — это уже не модно, на первый план выходят сторожевые свиньи. Для создания образа Бэйба потребовалось целых 48 отборных йоркширских поросят! Каждого из них приходилось дополнительно гримировать перед съемками, чтобы они выглядели как один и тот же поросёнок.

Фото: giadinh365.vn
Пумба — это бородавочник, герой диснеевского мультфильма "Король Лев". Пумба вместе со своим другом Тимоном спасает львенка Симбу от смерти в пустыне. Вместе с Тимоном Пумба пропагандирует идею "Акуна матата", что значит "жизнь без забот". В фильме биография Пумбы освещена мало, сам он говорит лишь только то, что он был изгнан из стада из-за своего неприятного запаха, после чего нашёл свою новую семью в лице Тимона, а затем и Симбы.


Одна из главных героинь мультфильма "Смешарики" Нюша — настоящая модница, которая следит за красотой и своей фигурой. Главное хобби Нюши связано с модой: она шьет различные наряды, плетет макраме, а также скупает все новые наряды и очень печалится, когда те выходят из моды. Но кроме того, Нюша очень хорошо пишет стихи. Она была так увлечена этим делом, что Бараш не мог её никак отвлечь.



Фото: ctv7.ru
Пеппа — веселая и любознательная свинка, у которой есть семья и много друзей. В каждой серии с ней происходят какие-то забавные и познавательные истории. Несмотря на свой необычный внешний вид, Пеппа полюбилась миллионам детишек во всем мире — сериал с успехом идет более чем в 180 странах мира.

(сказка для детей и взрослых)

"Слово Бога живо и действенно
и острее всякого меча
обоюдоострого.. Оно проникает
до разделения души и духа и
распознает мысли и намерения
сердца"
(Библия,Евр.4:12)


Сказки помогают развивать детский ум. К сожалению,не все мамы умеют рассказывать сказки,а у некоторых на это просто нет времени. Поэтому детки вырастают слишком взрослые. Они не умеют удивляться и не верят в чудеса. Надеюсь,эта сказка тебе поможет и,может быть,ты согласишься,что жизнь-удивительная штука и что в чудеса СТОИТ ВЕРИТЬ.
*****
Жил-был один маленький поросенок. Он был очень красивый и добрый. И очень чистенький,и совсем не был похож на других поросят.
У него были папа,мама и бабушка. Папа был большой,молодой,сильный и красивый кабан. Поросенок его видел редко.. Папа был весь в делах. Бабушка тоже была сама по себе. Приходила с работы,ложилась и хрюкала,как все другие бабушки.
Чаще всего поросенок видел маму. Но мама всегда прибегала усталая,скорее мылась сама,мыла поросенка,давала ему есть и укладывала спать. А утром снова уходила.
*****
А вокруг жили люди. И жизнь у них была другая. Человечья.. Человеческие мамы были всегда с человеческими детьми. Папы носили их на руках,играли с ними. Часто он видел,как человеческие мамы что-то рассказывали своим человеческим детям,и те их внимательно слушали.. А еще он видел,как мамы прижимают своих детей к себе и слышал такой звук "чмок". И детям,и мамам это очень нравилось. И ему так хотелось,чтобы его мама тоже так делала,но он стеснялся ее об этом попросить,а маме самой было не до этого. И он всегда думал:"Это потому,что я поросенок. Вот если бы я был человеческим детенышем. " И он стал мечтать о том,как он вырастет,станет человеком. У него будет человеческий дом,много детей и. и.
Но мама и бабушка говорили,что это невозможно,что "люди-это люди,а мы-свиньи. И ты НИКОГДА не станешь человеком". Они говорили ему это столько раз,что он и сам в это поверил и больше не мечтал быть человеком.
*****
Он очень вырос. Он по-прежнему был очень красивый и добрый,и очень чистенький,и по-прежнему был не похож на других свиней.. Хотя к свинской жизни он уже привык и где-то она ему даже уже нравилась.. Он понимал,что у свиней жизнь всё-таки гораздо проще,чем у людей. Например,ему нравились молодые свинки,и он знакомился с ними каждый день,чего люди себе,конечно,позволить не могли. У них была одна подруга на всю жизнь. Ну что в этом за удовольствие!
Иногда он,правда,вспоминал свою детскую мечту-стать человеком,но тут же ее отгонял. Жизнь была полна удовольствий!
"А ЧЕГО МНЕ ТЕРЯТЬ!"..говорил он сам себе. Он видел,как бабушка в последний раз хрюкнула и умерла. И знал,что его ждёт такой же конец. Поэтому торопился жить.
Отец постарел. Виделись они по-прежнему редко и,когда были вдвоем,каждый лежал и хрюкал в своем углу.. Мать по-прежнему добывала пищу. И вот однажды.
*****
И вот однажды к нему на улице подошел человек и заговорил на языке свиней. Поросенка-вернее,он уже был не поросенок,а молодой кабан-это так удивило,что он не знал,что и думать. Разве люди знают язык свиней?! Это была женщина! Она рассказала,что когда-то,давным-давно,сама была свиньёй,такой же,как он. (Вот откуда она знала его язык!) Но с самого детства мечтала о человеческой жизни.
Он сразу вспомнил свое детство и свою мечту!. Оказывается,его всю жизнь обманывали! Оказывается,свинья может стать человеком!
Он ушел домой,не ел и не пил,и весь вечер думал об этой встрече. А когда заснул,ему приснился прекрасный сон.. Он-человек,рядом с ним-его человеческая подруга,у них на руках дети и они их обнимают и целуют..
*****
Утром он сразу бросился на улицу и сразу увидел ее. На этот раз у нее в руках было ЧТО-ТО. Она сказала,что это называется "книга" и в ней написано,как стать человеком. Ах,какое горе! Ведь он не знал ни одной буквы! Чему удивляться,ведь он был.. сами знаете,кем!
Она стала его учить. Каждый день одну букву. И всего через месяц он знал уже все буквы. Через месяц он увидел в луже свое отражение-и испугался.. Щетина с его морды почти вся слезла и пятачок немного изменил форму. Другие свиньи этого пока не замечали,но он знал,что они это скоро заметят, и ему было немного не по себе. Но он решил-будь,что будет.. И день и ночь усердно занимался.. Скоро он привык к своей новой внешности и перестал пугаться своего отражения.. Книгу он прочитал от корки до корки и понял,что нет ничего страшного в том, чтобы быть человеком. И что,в отличии от свиньи,ЧЕЛОВЕКУ ВСЕГДА ЕСТЬ,ЧТО ТЕРЯТЬ. Это то,что отличает человека от свиньи- человеческое достоинство.
*****
Вот и сказке-конец. А кто слушал- мо-ло-дец!

Ехал на трамвае №8,
голова болела с бодуна,
и была давно уже не осень,
и Нева застыла, и Двина.

И сидел мужик какой-то с краю,
на меня так пристально глядел.
Он спросил: "А ты не хочешь Раю?",
Раю я в то утро не хотел.

На запястье у него - наколка,
седина в висках, а молод сам.
На цепочке - желтая иконка,
то, что с "зоны" - видно по глазам.

"Ты бы предложил сейчас - по "двести",
или пива, на худой конец!".
Он промолвил: "А благие вести,
те, что завещал нам Бог-отец?"

Я ему: "Ну што ты мелешь, паря?
И што зыришь, как на дурака?
Так меня «достали» эти «твари»!
Лучше, дай "полтинник". И - пока!"

Он достал измятую купюру,
протянув, сказал: "Не пей дерьма!".
Я смотрел на хрупкую фигуру,
думая: "Что делает тюрьма. "

Как-то он внезапно растворился,
в воздухе оставив запах роз.
А я - словно заново родился,
верю, это был - Иисус Христос.

И не нужно водки мне и пива,
я встречаю радостно зарю:
ведь - Аз Есмь! - свободный
и счастливый.
И за всё
Его благодарю!

С уважением
Александр

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Стихи про свинью для детей от Алены Ранневой

Здравствуйте, уважаемый читатель детского Интернет-издания «Чурики» .

Две хорошенькие свинки

Две хорошенькие свинки
Повстречались у реки.
Почесали свинки спинки,
Почесали языки.
Съели свёклу всю в корзинке
И домой умчались свинки.

Виноват ли поросёнок

Мне бабушка твердит: «Ты насвинячил:
Разлил кисель, залез руками в суп.
Какое свинство, что всё это значит:
Толкнул сестрёнку, был с ней очень груб?!»

И мама говорит полдня сурово:
«Не в своё дело сунул пятачок.
Как хрюшка завизжал зачем-то снова,
Какой ты невоспитанный, сынок!»

А во дворе обычный поросёнок,
Услышав разговор, совсем не рад:
«Ведь в том, что не воспитан тот ребёнок,
Поверьте, я совсем не виноват!»

Поросёнку мама-свинка
В луже трёт мочалкой спинку.
Сын в ответ: «Благодарю,
Как приятно! ХРЮ-ХРЮ-ХРЮ!»

Свинка-музыкант
Алёна Раннева

Три хорошенькие свинки
Не могли купить ботинки,
Не могли купить манишки,
Шляпки, тапки и штанишки.

Я купил любимым свинкам
И манишки, и ботинки,
Ну, а свинки все визжат –
Брать подарки не хотят.

Говорят мне: «Разве свинки
Ходят в шляпках и в ботинках?
И, конечно же, штаны
Поросятам не нужны!

Как в штанишках и в ботинках
В луже спать приличным свинкам?!

Добыла мужу хрюшка
Одну большую сушку.
Для младшего сынишки
Купила две коврижки.
А для сыночка Прошки
Достала три лепёшки.
Для сестры Аринки –
Молока четыре крынки.
И для старших сыновей –
Пять румяных калачей.
Шесть блинов для малой дочки
Принесла она в кулёчке.
Семь оладушек
Для хрюшек-бабушек.
Восемь плюшек
Тёте Хрюше
(Хрюша любит плюшки кушать).
Девять пряников сестре,
Десять тортиков себе!

Всем хвалилась свинка-мама:
— Сын мой храбрый, не упрямый,
Ест малыш мой всё подряд,
И купаться в луже рад.
Обожает грязь ребёнок —
Настоящий поросёнок.

Наша свинка
мыла спинку,
Мыла спинку
и бочок.
С мылом свинка
мыла хвостик
И, конечно,
пятачок.

И была она
послушной:
Наша свинка –
молодец!
А под вечер,
вымыв уши,
Стала чистой,
наконец.

Все салфетки
съела в ужин,
Съела суп
и винегрет,
Задремала
в тёплой луже —
И счастливей
свинки нет!

Принимая ванну в луже,
Хрюша жаловалась мужу:
– Хоть и свиньи мы с тобой,
Не желаю быть свиньёй!

Лёжа в лужице на спинке,
Свинке жаловалась свинка:
— А меня свиньёй шакал
Рано утром обозвал!

Автор: Алёна Раннева

– Вот бы снять мне пятачок, –
Размечталась свинка, –
Я б тогда могла купить
Шляпку и ботинки!

Рисунок для свинки

На моей картинке
Розовая свинка.
Хвостик – маленький крючок
И весёлый пятачок.

Солнце греет свинке спинку –
Принимает ванны свинка
Не простые – грязевые,
Свинки все они такие!

Нарисую я для свинки
И ведёрко, и корытце.
Может свинке пригодится
Белоснежная простынка?

Нарисую ей кроватку,
Будет свинка спать в ней сладко.
Вот и мягкая перинка –
Вдруг обрадуется свинка?

Ну, а если вдруг затужит,
Загрустит в кроватке свинка.
То я рядышком с перинкой
Нарисую свинке ЛУЖУ!

Научились летать поросята

Научились летать поросята.
Вот так радость для всех поросят!
И теперь постоянно куда-то
Поросята летят и летят.

Подогнув поудобней копытца,
Распрямив поросячьи хвосты,
Пролетают они над столицей,
Громко хрюкая всем с высоты.

Я открою все окна и двери.
Лишь увижу родных поросят,
Приглашу их на чай и уверен,
Что под вечер они прилетят.

Искупаются в луже у дома,
Вновь похрюкают добрым друзьям
И помчатся дорожкой знакомой
Прямо в небо к седым облакам.

В небе так хорошо, понимаю!
С ними рядом летал бы и я…
Но вернутся они. Обещаю!
К тёплой луже в родные края!

Поросёнок мистер Билл

Поросёнок, мистер Билл,
Пузо за год отрастил.
Словно шар у Билла пузо,
Будто съел он пять арбузов!

Но сказал с усмешкой Билл:
– Я соседа проглотил,
Этот вредный мой сосед
Слопал утром мой обед!

Врёт, конечно, мистер Билл –
Он с рожденья толстым был…
Мне сказал прятель в среду,
Что у Билла нет соседа.

Лимерики про свинок

Одна симпатичная свинка
На крыше уснула в ботинках,
И очень жалела,
Что снять не успела
Ботинки красавица свинка.

* * *
Весёлая свинка на рынке
Лежать обожала в корзинке,
И лёжа в корзинке,
Плясала лезгинку
Весёлая свинка на рынке.

* * *
Хавронья по имени Кэтти
Садилась обедать в берете,
Но съев свой обед,
Снимала берет
И мёрзла несчастная Кэтти.

* * *
Поросёнок был очень весёлым,
Не ходил в детский сад он и в школу.
Шляпу с бантом носил,
Сам себя веселил,
Потому-то был очень весёлым!

Хрюшка Агафьюшка по лесу шла,
Хрюшка корзинку у дуба нашла.
Было в корзинке полно желудей,
Вот так подарок для милых детей!

Ждёт не дождётся Агафью семья:
Доченьки славные и сыновья,
Но захотела Агафья поесть
И на пенёчек решила присесть.

Жёлуди сочные просятся в рот,
И раздувается хрюшкин живот.
Очень хорош у свиньи аппетит,
Толстый живот у неё не болит.

Пусто в корзиночке, нет желудей,
Чем угощать она будет детей?
Стыдно, обидно Агафье до слёз,
Сильно распух пятачок – свинкин нос.

Так и сидит на пенёчке свинья,
Ждут её доченьки и сыновья…
Хрюша от слёз потеряла покой,
С чем же теперь ей вернуться домой?

либо:
(Льются из глаз её слёзы ручьём –
Как без подарка вернуться ей в дом).

Поросёнку мама-Хрюша
Приготовила омлет.
Захотел сыночек кушать —
И омлета больше нет!

Чтобы только ни варила
Поросёнку свинка-мать,
Поросёнок говорил ей:
«Кушать хочется опять».

Поросёнок стал поэтом
И три дня стихи писал,
Съесть тетрадь успел при этом,
Карандаш весь искусал.

Выбился из сил поэт:
— К слову «ХРЮША» рифмы нет!
Ночь проспал, назвал спросонок
Рифму к слову «Поросёнок»

Слава доброму поэту
Есть усы у рифмы этой,
А ещё она легко
Пьёт из блюдца молоко.

Сдаётся для свинок
в лесу новый дом.
Уютно, тепло будет
жителям в нём.
Есть в домике печка
и шкаф, и кровать,
Но свинки тот дом
не торопятся снять.
Домишко такой
поросятам не нужен –
У дома нет грязи
и нету там лужи.

Поросёнок третий год
В первом классе учится.
Через год узнает счёт
И читать научится!

Пышки румяные, сладкие плюшки
Дочке своей напекла мама-хрюшка.
Скушала доченька пышки и плюшки,
Но поделиться забыла с подружкой.

Хрюша у друзей обедал
И впервые щи отведал.
С той поры визжит упрямо,
Чтобы щи варила мама.

Поросёнку нужен зонтик

Поросёнку Феде
Зонтик очень нужен,
Чтобы в дождик мог он
Погулять по лужам.

Хрюша делает зарядку

Полюбуйтесь-ка, ребятки,
Утром хрюшечке не спится –
Хрюша делает зарядку
И размять спешит копытца.

Читайте также: