Почему люди едят как свиньи

Опубликовано: 26.04.2024


Ничто в повседневной речи не коробит меня сильнее, чем слово «кушать». Помните, братцы, произнося в образованном обществе что-то вроде: «Я кушал сегодня в Макдаке», вы демонстрируете крайне низкий уровень культуры питания языка.

Конечно, я бы мог простить вам это слюнявое мещанство, если бы вы стали моим лакеем. Только тогда извольте говорить: «Откушайте, сударь», то есть обращайтесь ко мне во втором лице множественного числа! В моём любимом «Кафе Пушкинъ» официанты к этому приучены.

«Сначала было слово», а значит человек, не владеющий родным языком – это просто кретин во всех сферах жизни, ведь человеческий язык определяет мышление.

Существует много маячков, которые сразу дают представление о собеседнике, и слово «кушать» – один из них.
Когда мои уши улавливают в потоке речи какое-нибудь «я кушал мяско», у меня возникает впечатление, что я общаюсь с умственно отсталым индивидом или существом, чьё духовное развитие находится на животном уровне.

И да, я ничего не имею против социальной группы «умственно отсталые», однако любые попытки показать свою интеллектуальную доминантность кажутся мне смешными и нелепыми, если человек употребил треклятое «кушать».

Но сегодня у всех необразованных людей есть шанс загладить свою вину перед «великим и могучим»! Я буду для вас кем-то вроде Ленина, сделавшего из большинства тёмных «дорогих россиян» грамотных граждан. Вот цитаты уважаемых знатоков русского языка о слове «кушать», которое, подобно царапанью стекла когтями, вызывает у меня стойкое отвращение:

Виталий Бианки: «Кушать — жеманное, нелепое, какое-то сюсюкающее слово. Его употребляли главным образом лакеи. Даже о себе мы начинаем говорить: “я кушаю”, “мы кушаем”. И получается смешновато». (Из сборника «Мысли вслух».)

Корней Чуковский: «Очень коробило меня нескромное, заносчивое выражение “я кушаю”. В моё время то была учтивая форма, с которой человек обращался не к себе, а к другим: “Пожалуйте кушать”. Если же он говорил о себе: “я кушаю” — это ощущалось как забавное важничанье». (Из книги «Живой как жизнь».)

Константин Симонов точно расставил слова есть и кушать в диалоге героев повести «Сабуров»:

— А пока не хотите ли картошечки отведать? Вы мороженую не кушаете?

— Нет, почему же? Ем, — сказал Сабуров.

Лев Толстой, "Война и мир".

Том 1, : Графиня так устала от визитов, что не велела принимать больше никого, и швейцару приказано было только звать непременно кушать всех, кто будет еще приезжать с поздравлениями.

И граф обратился к повару, который с умным и почтенным лицом, наблюдательно и ласково поглядывал на отца и сына.

— Какова молодежь-то, а, Феоктист? — сказал он, — смеется над нашим братом-стариками.

— Что ж, ваше сиятельство, им бы только покушать хорошо, а как всё собрать да сервировать, это не их дело.

То есть так говорят только слуги.

Достоевский, Идиот, слово "кушать" применяется в отношении к князю Мышкину, идиоту:

Конечно, maman, -- сказала Александра, -- а теперь лучше бы завтракать; мы есть хотим.
-- И то, -- решила генеральша. -- Пойдемте, князь; вы очень хотите кушать?
-- Да, теперь захотел очень и очень вам благодарен.
-- Это очень хорошо, что вы вежливы, и я замечаю, что вы вовсе не такой. чудак, каким вас изволили отрекомендовать. Пойдемте. Садитесь вот здесь, напротив меня, -- хлопотала она, усаживая князя, когда пришли в столовую, -- я хочу на вас смотреть. Александра, Аделаида, потчуйте князя. Не правда ли, что он вовсе не такой. больной? Может, и салфетку не надо. Вам князь, подвязывали салфетку за кушаньем?
-- Прежде, когда я лет семи был, кажется, подвязывали, а теперь я обыкновенно к себе на колени салфетку кладу, когда ем.
-- Так и надо. А припадки?
-- Припадки? -- удивился немного князь, -- припадки теперь у меня довольно редко бывают. Впрочем, не знаю; говорят, здешний климат мне будет вреден.
-- Он хорошо говорит, -- заметила генеральша, обращаясь к дочерям и продолжая кивать головой вслед за каждым словом князя, -- я даже не ожидала. Стало быть, всё пустяки и неправда; по обыкновению. Кушайте, князь, и рассказывайте: где вы родились, где воспитывались? Я хочу всё знать; вы чрезвычайно меня интересуете.

Что говорят словари:

Даль:
Кушать кушивать что, есть и пить, выражение более вежливое, обедать и ужинать. Что ел, что кушал, все равно. Кушают одни только свиньи, а люди-де едят.

Ожегов:
КУ́ШАТЬ, -аю, -аешь; несовер., что. Есть, принимать пищу [употр. при вежливом приглашении других к еде]. Кушайте, пожалуйста.

То есть кушает только идиот, остальные едят, завтракают и ужинают.

"Кушать" употребляют только по отношению к детям. Например: "Молодец, сюсюсю, хорошо покушал!" Или "покакал". Слова одного порядка.
Можно еще сказать "откушать водочки".

Почему мы любим собак, едим свиней и носим шкуры коров. Мелани Джой (часть 1)

В ведение в карнизм, мировоззрение, которое позволяет нам есть одних животных и не позволяет есть других.

О величии нации и её нравственном развитии можно судить по тому, как она обращается с животными

Махатма Ганди

Представьте на минутку следующую ситуацию. Вы — гость(я) на изящном званом ужине. Вы сидите в окружении других гостей за пышно накрытым столом. В зале тепло, огонь от свечей трепещет в отражении хрустальных бокалов, ведутся расслабленные беседы. С кухни доносятся аппетитные ароматы изысканных яств. Вы не ели весь день, и в животе у вас бурлит.

Наконец, после некоторого ожидания, которое длилось, казалось, целые часы, ваша подруга, закатившая этот пир, появляется из дверей кухни с кастрюлей кипящего пикантного рагу. Комнату заполняют ароматы мяса, пряностей и овощей. Вы накладываете себе щедрую порцию и, проглотив несколько кусочков нежной плоти, просите у подруги рецепт.

— С удовольствием расскажу, — говорит она. — Для начала тебе понадобится два с половиной килограмма хорошо маринованного мяса золотистого ретривера, а потом.

Золотистого ретривера? Вероятно, вы замираете с непрожёванным куском во рту, когда понимаете смысл её слов: мясо у вас во рту — собачье.
Что теперь? Вы продолжаете есть? Или вас выворачивает от осознания того факта, что у вас на тарелке золотистый ретривер, и вы только что отведали какую-то его часть? Быть может, вы отделите мясо и съедите только овощи? Если вы принадлежите к большинству американцев, то от известия о том, что вас потчевали собачатиной, ваше наслаждение сменится отвращением. Возможно, вам внушают омерзение даже овощи, потому что соседство с мясом их испортило.

Но давайте предположим, что ваша подруга засмеется и скажет, что разыграла вас. Что на самом деле это мясо вовсе не золотистый ретривер, а говядина. Как вы теперь отнесётесь к вашей еде? Полностью ли вернулся к вам аппетит? Сможете ли вы снова вкушать блюдо с тем же энтузиазмом, с каким делали это изначально? Несмотря на то, что некоторых людей может заинтриговать идея поедания собачатины, в США такие люди составляют меньшинство, в то время как в этой книге описывается в целом американский опыт. вашей тарелке — это та же самая еда, что и несколько секунд назад, вы продолжите испытывать частичный дискомфорт; дискомфорт, который может преследовать вас и в следующий раз, когда вам подадут говяжье рагу.

Что здесь происходит? Почему определённая еда вызывает подобные эмоциональные реакции? Как такое возможно, чтобы пища, названная одним словом, воспринималась в качестве деликатеса, а при другом наименовании становилась практически несъедобной? Главный ингредиент рагу — мясо — на самом деле вообще не изменился. Он как был плотью животного, так ею и остался. Он просто стал — вернее, якобы стал, да и то лишь на мгновение — мясом другого животного. Отчего же у нас столь кардинально различные реакции на говядину и собачатину?

Ответ на все эти вопросы может быть сформулирован всего одним словом: восприятие. Мы реагируем по-разному на разные виды мяса не потому, что они отличаются физически, а потому что мы их по-разному воспринимаем.

Проблема с поеданием собак

Одна из причин, по которым мы столь по-разному воспринимаем говядину и собачатину, заключается в том, что мы по-разному смотрим на коров и собак. Наиболее частый — и, как правило, единственный — контакт, какой мы поддерживаем с коровами, возникает тогда, когда мы едим их плоть или надеваем их шкуры. Между тем, для огромного числа американцев наши взаимоотношения с собаками немногим отличаются от взаимоотношений с людьми. Мы обращаемся к ним по именам. Мы прощаемся, когда уходим, и здороваемся, когда возвращаемся. Мы делим с ними кровать. Мы с ними играем. Мы покупаем им подарки. Мы носим их фотографии в бумажниках. Мы таскаем их к врачу, если они заболевают, и можем потратить тысячи долларов на лечение. Мы хороним их, когда они нас покидают. Они смешат и огорчают нас. Они — наши верные спутники, наши друзья, наша семья. Мы любим их. Мы любим собак и едим коров не потому, что они фундаментально различаются — коровы, как и собаки, имеют чувства, предпочтения и сознание, — а потому, что по-разному их воспринимаем. И, следовательно, наше восприятие различных видов мяса тоже варьируется.

Примечательно, что люди разных культур воспринимают одно и то же мясо по-разному. Например, реакция индуистов на говядину вполне может быть такой же, как реакция американского христианина на собачатину.

У нас есть общие представления обо всех объектах, включая животных. Животное, например, может быть классифицировано как жертва, хищник, вредитель, компаньон или еда. То, как мы классифицируем животное, в свою очередь, определяет то, как мы к нему относимся — охотимся на него, удираем от него, истребляем его, любим его или едим его. Между категориями могут встречаться совпадения (животное может быть и жертвой, и едой), но когда речь заходит о мясе, то животное — либо еда, либо не еда. Иными словами, у нас есть общее представление, которое классифицирует, какое животное съедобно, а какое — нет.

Интересно становится тогда, когда нам подсовывают мясо животного, которое мы классифицировали, как несъедобное: мы автоматически представляем себе живое существо, от которого оно было получено, и склонны чувствовать отвращение при одной мысли, что его можно есть. Процесс восприятия движется в данной последовательности: мясо золотистого ретривера (раздражитель) – несъедобное животное (убеждение/восприятие) - образ живой собаки (мысль) - отвращение (чувство) - отказ или нежелание есть (действие).

Давайте вернёмся на воображаемый званый ужин, когда вам сказали, что вы едите золотистого ретривера. Если бы такая ситуация действительно возникла, вы бы продолжали чувствовать те же запахи и ощущать тот же вкус, что и секунды тому назад. Но теперь ваш разум, вероятно, сформировал образ золотистого ретривера, например, бегущим по саду за мячиком или свернувшимся калачиком у камина. Вместе с такими эмоциями обыкновенно приходит сопереживание и тревога за собаку, которую убили, а вместе с ними и отвращение при мысли о поедании этого животного.

И наоборот, если вы сродни большинству западных людей, то при поедании говядины вы вовсе не рисуете себе картину коровы, которую убили, чтобы приготовить для вас это мясо. Вместо этого вы видите только «еду» и фокусируетесь на её вкусе, аромате и текстуре. Когда люди контактируют с говядиной, они обычно пропускают ту часть процесса восприятия, которая выстраивает ментальную связь между мясом и живым существом. Разумеется, все в курсе, что говядину получают от коров, но когда мы её едим, мы имеем свойство избегать думать на эту тему.

Мы считаем приемлемым есть коров, но не собак, поэтому воспринимаем коров, как съедобных животных, а собак — несъедобными, и действуем соответствующим образом. И этот процесс цикличен; не только наши убеждения в конечном счёте влияют на наши действия, но и наши действия усиливают наши убеждения. По мере того, как мы продолжаем воздерживаться от мяса собак и есть коров, мы всё больше укрепляем наши убеждения относительно того, что коровы съедобны, а собаки — нет.

Привычный вкус

Большинство наших вкусовых предпочтений, в сущности, приобретённые. Иначе говоря, при всей широте восприятия вкусового спектра, нам нравится то, что, как мы усвоили, нам должно нравиться.

Невзирая на то, что вкусовые предпочтения во многом обусловлены культурой, люди по всему миру склонны рассматривать свои предпочтения, как рациональные, а всякое отклонение — как оскорбительное и омерзительное. Например, многим людям отвратительно при мысли об употреблении молока, добытого из коровьего вымени. Другие не в состоянии постичь поедание бекона, ветчины, говядины или курицы. Третьи видят в употреблении яиц употребление эмбрионов (каковыми яйца технически и являются). А теперь представьте, каково вам было бы кушать хорошо прожаренного тарантула (волосы, клыки и всё прочее), как это делают люди в Камбодже; паштет из кислых, маринованных яичек барана, как это практикуют некоторые гурманы в Исландии; или эмбрионы утки — яйца, которые уже оплодотворились и содержат частично сформировавшихся птиц с перьями и зародившимися крыльями — как в некоторых регионах Азии. Когда речь заходит о продуктах животного происхождения, все вкусы — приобретённые.

Недостающее звено

То, как мы реагируем на перспективу поедания собак и других несъедобных животных, представляет собой странный феномен. Куда более странно, однако, то, что мы не реагируем на перспективу поедания коров и других съедобных животных. Когда дело касается таких животных, в нашем процессе восприятия присутствует необъяснимый пробел, недостающее звено; мы не в состоянии выстроить связь между мясом и его источником. Вы когда-нибудь задумывались над тем, почему из десятков тысяч видов животных люди выбрали лишь нескольких, кого они готовы есть? Что поражает в нашем выборе между съедобными и несъедобными животными, так это не наличие отвращения, а его отсутствие. Почему нам не противно есть крайне ограниченное число видов животных, которых мы считаем съедобными?

Имеющиеся данные позволяют утверждать, что отсутствие у нас отвращения — это в большой степени, если не полностью, явление приобретённое. Мы не рождаемся с готовыми общими представлениями; они выстраиваются. Наши общие представления проистекают из очень тщательно структурированной системы убеждений. Эта система диктует, какие животные съедобные, и позволяет употреблять их, защищая от чувства какого-либо эмоционального и психологического дискомфорта, когда мы это делаем. Система учит нас, как не чувствовать. Наиболее очевидное ощущение, которого мы лишаемся, это отвращение, но за ним скрывается эмоция, куда более важная для нашего ощущения себя: наше сопереживание.

От эмпатии к апатии

Главный инструмент системы — это психическое онеменение, психологический процесс, с помощью которого мы отключаемся, ментально и эмоционально, от нашего опыта, даём себе «онеметь». Само по себе психическое онемение не является злом; это нормальная, неизбежная часть повседневной жизни, позволяющая нам функционировать в непредсказуемом и полном насилия мире и справляться с болью, если мы становимся жертвами насилия. Психическое онемение адаптивно и даже благотворно, когда помогает вам справляться с насилием. Но оно принимает неадекватную форму, становится деструктивным, когда используется для того, чтобы попустительствовать насилию, даже если это насилие творится далеко на скотобойнях, где животных превращают в куски мяса.

Главная защита системы — это незаметность. Незаметность позволяет нам, скажем, употреблять говядину, не представляя себе животное, которое мы едим; она маскирует от нас наши мысли. Незаметность также помогает нам безопасно отгораживаться от неприятного процесса выращивания и убийства животных ради мяса. Первый шаг — это разобраться с тем, что такое мясо. Второй — разрушить незаметность системы, изобличив её принципы и практики, которые скрывались с самого начала её зарождения.

Глава 2. Карнизм: «Просто так устроен мир»

Задумайтесь, без самоцензуры, какие слова приходят вам на ум, когда вы представляете себе собаку. А потом проделайте то же самое, но уже со свиньей. Затем остановитесь и сравните ваши описания этих животных. Замечаете разницу? Когда вы думали о собаке, вы, вероятно, мысленно произнесли слово «милая»? «Верная»? А когда представляли свинью, не крутились ли в вашей голове слова «пот» и «грязь»? Вы не называли свинью «грязной»? Если ваши слова совпадали с теми, что я упомянула, то вы относитесь к большинству.

Собаки — это, разумеется, наши друзья и члены семьи, тогда как свиньи — еда.

Когда наше отношение и поведение по отношению к животным столь непоследовательны, и эта непоследовательность не ставится под вопрос, мы можем смело сказать, что живем в обществе абсурда. Потому что это абсурд, когда мы любим собак и едим свиней и не можем объяснить, почему мы так поступаем.

Многие из нас проводят немало минут в аптечном ряду, размышляя, какую зубную пасту приобрести. И при этом большинство из нас никогда не задумывалось над тем, почему мы едим животных определенных видов. Наш потребительский выбор стимулирует индустрию, которая убивает 10 миллиардов животных в год только в Соединенных Штатах. Если мы решаем поддерживать эту отрасль, и лучшее объяснение, которое мы можем найти нашему решению, сводится к словам о том, что просто так устроен мир, то у нас явно что-то не так. Что может заставлять целое общество отключить мозги и даже не замечать этого? И хотя вопрос звучит довольно сложно, ответ на него очень прост: карнизм.

Карнизм

Термин «мясоед» изолирует практику употребления плоти, словно она отделена от убеждений и ценностей человека. Но является ли поедание мяса поведением, которое существует независимо от системы убеждений?

В большинстве индустриальных стран мира мы едим мясо вовсе не потому, что нам приходится это делать; мы едим его, потому что так решаем. Нам не нужно мясо для выживания или для того, чтобы сохранить здоровье; миллионы здоровых вегетарианцев-долгожителей уже доказали верность этого утверждения. Мы едим мясо только потому, что мы всегда это делали, а также потому, что нам нравится его вкус. Большинство из нас ест животных просто потому, что так устроен мир.

Карнизм — это система убеждений, в рамках которой поедание животных определенных видов считается этичным и приемлемым. Карнисты — люди, которые едят мясо — не равнозначны плотоядным. Выживание плотоядных животных зависит от мяса. Карнистов нельзя назвать и всеядными. Всеядное животное, как человеческое, так и нечеловеческое, имеет физиологическую способность переваривать и мясо, и растительную пищу. Но, подобно «плотоядному», «всеядный» — это термин, характеризующий чье-либо биологическое строение, а не философские воззрения. Карнисты едят мясо не потому, что нуждаются в нём, а потому что выбрали такой тип питания, а выбор всегда проистекает из убеждений.

Вырезав «окно в Европу», Петр I также прививал в России европейский образ жизни, в том числе правила поведения. По его распоряжению власти написали книгу «Юности честное зерцало», ставшую первым в России пособием по этикету. Она использовалась в течение двух столетий, и многие из его предложений все еще могут пригодиться сегодня.

Можно сказать, что Петр Великий превратил Россию не только в великую державу, расширив её территории и получив доступ к Балтийскому морю, но и в модную страну. После учебы во Франции и Голландии Петр вернулся домой, решив заставить неграмотных русских бояр научиться правильно пользоваться ножом и вилкой.

Чтобы объяснить людям, как они должны вести себя в обществе, царю понадобилось общее руководство. Результатом стала книга «Юности честное зерцало», изданная 300 лет назад и состоящая из двух частей. Первая часть была посвящена базовому образованию, такому как умение читать и считать, а вторая часть — этикету. Чему же Петр надеялся научить?

1. Уважение к родителям и врагам

Самые первые строки книги посвящены важности уважения отца и матери. «Когда ваши родители приказывают вам что-то сделать, вы должны с большим уважением подчиняться как слуга»,— советует своим читателям книга. Поскольку дворяне были обязаны своим родителям за их успехи и положение в обществе, то они должны рассматриваться как неоспоримый авторитет. Петр рекомендует молодым людям не разговаривать без разрешения и всегда обращаться к старшим с глубоким уважением.

«Зерцало» наставляло вельмож быть почтительными, даже по отношению к своим врагам, сдерживая любое отвращение или антипатию. «Всегда хвалите своих врагов заочно, а когда они рядом, уважайте и помогайте им. А также не говорите ничего плохого о покойном», — строго настаивают авторы.

2. Скромность и трудолюбие

Петр рекомендует воздерживаться от крайностей в гордыне, по крайней мере на публике: «Никогда не хвалите и не унижайте себя». В том же разделе он предлагает, чтобы люди не хвастались своей родословной, даже если она очень примечательна, потому что, в конце концов, это не из-за их собственных заслуг. «Молодой дворянин должен быть веселым, трудолюбивым, усердным и беспокойным, как маятниковые часы», — инструктирует руководство. Авторы были убеждены, что если бы дворянин был трудолюбивым, то его слуги также были бы усердны, и это помогло бы России расти и процветать.

Петр Великий на Балтийском море.

3. Благочестие и целомудрие

Петр призывал молодых дворян быть истинными христианами, уважая духовенство и посещая церковь. Кроме того, он настаивал на том, чтобы люди не поддавались искушениям. «Следует избегать разврата, азартных игр и пьянства. Они ни к чему не приводят, кроме великого несчастья».

В разделе «Зерцала», посвященном юным леди, авторы несколько раз повторяют, насколько важны целомудрие и воздержание до брака. С отвращением авторы описывают поведение так называемой «неприличной леди», говоря: «Она смеется и разговаривает со всеми, бегает по улицам, садится с другими мужчинами, поет плохие песни. Она развлекается и напивается, прыгает по столам и скамьям ». Сегодня это напоминает описание выпускного вечера, но в 18 веке такое поведение было недопустимым.

Манеры за столом не были сильной стороной для многих русских дворян в начале 18 века. «Не хватайте блюдо, не ешьте, как свинья», — призывает книга. «Будьте последним, кто возьмет блюдо, когда оно предложено. Возьмите меньшую часть, а остальное отдайте кому-нибудь еще». Список запретов огромен: дворянин не должен облизывать пальцы, кусать кости, вытирать рот рукой, чесать себя, чавкать и хлюпать.

Но Петр, который сам в молодости наслаждался бурными праздниками, не запрещал употребление алкоголя. Он просто порекомендовал дворянам «сначала отказаться, если предложат алкоголь, а затем принять с закуской». Но книга предупреждает, что алкоголем нельзя злоупотреблять.

Петр I и новинки, картина 1907 г.

Идеи этикета в 18 веке довольно сильно отличались от тех, которые у нас сегодня, о чем свидетельствуют такие высказывания: «Если люди стоят или сидят в кругу, никто не должен плевать внутрь круга, только наружу…» В этом разделе Петр также инструктирует читателя что нельзя «тянуть сопли носом, а затем отвратительно глотать их». Вместо этого дворяне должны сморкаться в платок и делать это тихо.

Вот так мы приблизились к цивилизованной Европе.

В публикации использовались фото с сайтов: ссылка 1 , ссылка 2 , ссылка 3 .


Свинья - это животное, которое вызывает пренебрежительное отношение у большинства людей в мире. И речь идет не только о мусульманах и иудеях, считающих ее нечистым животным, которое нельзя не только употреблять в пищу, но и находиться рядом, выращивать на продажу. Европейцы тоже невзлюбили свинью, наделяя ее негативными качествами. Существует множество высказываний, содержащих отрицательное и презрительное отношение к свинье:

  • Не ешь, как свинья.
  • Посади свинью за стол - она и ноги на стол.
  • Что за свинское поведение?
  • Не мечи бисер перед свиньями!
  • Знает толк, как свинья в апельсинах.
  • Какое тут свинство развели!
  • Ну и насвинячили!

Может, такому отношению людей к хрюшкам способствовало их вечное валяние в грязи или не очень привлекательная морда, прожорливость, а может, люди невзлюбили данное животное за скверный характер и страшные слухи про то, что это существо может поедать поросят и даже человека. В статье постараемся разобраться, действительно ли это так, покопаемся в исторических источниках и узнаем, правда ли, что свиньи едят людей.

Кто такая свинья?

Сначала рассмотрим, что представляет собой это домашнее животное. Свинья имеет довольно древнее происхождение. Ученые определили, что первобытные свинообразные существа появились на планете Земля еще 55 миллионов лет назад. Их разнообразие впечатляет. Древние свиньи были размером от кролика до 2 метров в высоту и 3 - в длину. Назывались гиганты энтелодонтами.

древние предки свиньи

Существовала еще разновидность с рогом на лбу. Они были немного меньше, чем энтелодонты, но намного крупнее современных особей. Уже в то время они были всеядными, имели и крупные резцы, клыки, и низкокоронковые щечные коренные зубы. Клыками они отбивались от противников, рыли огромные норы в земле, добывали коренья и выкапывали корни растений.

В классификацию подотряда кроме свиней еще включены пекариевые и бегемотовые. Хоть свиньи имеют копыта и причислены к парнокопытным, но они нежвачные. Их желудок не может переваривать только растительную пищу, они нуждаются и в белковой. Поэтому на вопрос о том, может ли свинья съесть человека, ответ вполне может быть утвердительным.

Предки домашних свиней - дикие кабаны, живущие в природе, считаются падальщиками. Они пожирают найденные трупы животных. Поэтому можно вполне утверждать, что голодная свинья, которую хозяин не кормил долгое время, способна отправиться на поиски любой пищи самостоятельно. Едят ли свиньи людей? С этим мы разберемся дальше.

Характеристика

Так как свиньи произошли от диких кабанов, то им передались качества этого грозного животного, которого лучше на прогулке в лесу не встречать. Это достаточно умное и сообразительное существо. Учеными нередко проводились эксперименты по изучению поведения свиньи. Выяснилось, что в некоторых случаях она проявляла смекалку и отличную память лучше собаки. Ее включили в десятку самых умных животных в мире.

морда домашней свиньи

И. И. Акимушкин наблюдал, как свинья быстро ориентировалась в новой ситуации. Она прекрасно соображала, как нужно открыть дверцы шкафа, за которыми находилась миска с едой. Однако даже он называл свинью скороспелой и "преступной". Наверное, он знал, может ли свинья съесть человека.

Академик И. П. Павлов отметил в результате исследований, что свинья - очень нервное животное. Оно любит постоянство и, если случается что-то необычное, страшно переживает и нервничает.

Характеризуя это животное, хочется отметить, что оно прекрасно плавает, не боится воды, ради добычи способно преодолевать до 30 км в день, обладает необыкновенным обонянием. Купаются в грязи свиньи исключительно ради избавления кожи от паразитов, клещей и прочих насекомых. Образующаяся на теле толстая корка грязи подсыхает и не дает пробраться к шкуре вредителям и кровососам.

Почему свинья ест поросят

Пока мы еще не поняли, может ли домашняя свинья съесть человека, но знаем точно, что своих же родившихся недавно поросят свиньи поедают довольно часто. Хозяева переживают, почему так происходит. Существует несколько причин такого агрессивного поведения к своим детям.

Во-первых, свинья устала от постоянных родов. Она злится на малышей, из-за которых ей было плохо. Даже разводчикам в таком случае необходимо дать свинье отдохнуть и пропустить пару охот подряд. Во-вторых, свинья может испытывать нехватку витаминов и минералов. Значит, хозяева данного животного должны пересмотреть его питание, увеличить рацион и добавить минералы, витамины и микроэлементы в пищу.

стадо свиней

В Древнем Египте заметили эту способность свиней и поклонялись богине неба Тут, у которой дети (звезды) по утрам исчезали с небосвода, а вечерами опять появлялись.

Некоторые известные деятели искусства использовали такую привычку хрюшек в своих высказываниях. Например, писатель Дж. Джойс писал про свою родину: "Ирландия, как свинья, пожирает своих детей!" Эту же фразу использовал в своей песне Б. Гребенщиков, только имея в виду Россию.

Читатель уже понимает, что раз свинья может съесть своих поросят, а дикий кабан не брезгует падалью, то и человек спокойно мог бы стать прекрасным дополнением к рациону. Так может ли свинья съесть человека? Ответ поищем в судебных документах Франции.

Суд над хавроньей

В средние века было много бродячих свиней, которые спокойно разгуливали по деревням и даже городам. Голодные животные искали пропитание рядом с человеком всегда. Помимо отходов, свиньи не брезговали заходить в открытые дома в поисках съестного. Бывали случаи, когда на пути голодной хавроньи лежал в колыбели младенец. Так вот, если вас спросят, едят ли свиньи людей, можете спокойно ответить, что малышей взрослая особь способна съесть.

суд над свиньей

Правоохранители хватали таких животных и судили их, подобно людям, совершившим преступление. Историки по-разному объясняют такое поведение средневековых жителей. Одни думают, что раньше считали, что перед Богом все существа равны, поэтому за преступное поведение их также нужно наказывать. Другие исследователи предполагали, что такими открытыми судами люди поощряли хозяев животных бдительнее за ними присматривать, а родителей - не отставлять младенцев без присмотра.

Во время судебного разбирательства над свиньями соблюдались все необходимые процедуры: велись допросы свидетелей, применялись пытки, выносился животному приговор и приводился в исполнение палачом. Разбирались случаи не только поедания младенцев, но и нападения на детей постарше. Например, ребенку в 1386 году разорвало животное ногу и лицо.

Казнь свиней

Теперь вы знаете, могут ли свиньи съесть живого человека. Во французских исторических документах сохранились записи про суды и казни над данными животными. Так, свинью, напавшую на ребенка и разорвавшую ему лицо и ногу, приговорили к таким же истязаниям. Ей надели платье, как и у той девочки, которую изуродовала свинья, наносили ей подобные раны, и палач толстой веревкой ее прилюдно душил.

казнь свиньи в средние века

Поросенка, напавшего на младенца, повесили на площади города. Записи про денежные траты на казнь свиней велись аналогично человеческим. Так, в 1457 году был написан следующий отчет:

  1. Потрачено на содержание животного в тюрьме 6 су.
  2. Заплатили за телегу, на которой свинью доставили на эшафот, 6 су.
  3. Оплата работы палача, которого специально вызвали из Парижа, составила 54 су.
  4. Связали свинью веревкой, стоимость которой составила 2 су.
  5. Всего потрачено 68 су.

За то, что свинья съела человека, ее приговаривали к смертной казни. Но были случаи и оправдательного приговора, что показывает всю серьезность судебной системы Франции средних веков. В 1457 году оправдали поросят, мать которых казнили за убийство человека. В документах написано, что в ходе расследования стало достоверно известно, что участие в преступлении поросят не установлено.

Теперь вы знаете, правда ли, что свиньи могут съесть человека. Но не понятны причины такого поведения животных. Почему свиньи едят людей? Какие обстоятельства их на это провоцируют? Давайте дальше разберемся, что движет в таких случаях хавроньей, сможет ли она напасть на взрослого человека с целью поедания, встречаются ли в современном обществе такие нападения.

Почему свиньи едят людей

Свиньи считаются всеядными животными, однако желания питаться только мясом или специально нападать на человека ради утоления голода у них нет. Однако эти животные не видят особой разницы между мясом именно человека и остальной пищей. Даже голодная свинья не станет нападать просто так на человека. Ее может спровоцировать запах крови.

ужасная агрессивная свинья

Как правило, выбирают для нападения изголодавшиеся животные слабых людей. Это может быть раненый, больной, беспомощный ребенок или старый человек. Представляют опасность несколько вырвавшихся на волю свиней-людоедов. Очень опасно встретить дикое животное один на один.

Известные трагические случаи

Если вы еще сомневаетесь, может ли свинья съесть человека, то прочитайте реальную историю, произошедшую в России. В 2008 году зимой трагедия случилась в поселке Михалково, расположенном в непосредственной близости к Туле. Одинокий старик содержал в хозяйстве большое количество уток, собак, кошек. Дом был старый, ветхий и запущенный. Именно в этом сооружении жил 70-летний Валентин Белоусов совместно с 5 свиньями. Однажды соседи обнаружили, что пенсионера несколько дней не видно. Панику поднял почтальон, который заглянув в окошко дома, увидел валяющийся на полу обглоданный череп.

злая свинья-людоед

Соседи вызвали милицию, однако даже стражи закона побоялись зайти к разъяренным животным в дом. От голода свиньи кидались на двери и бились мордами. Сначала им набросали еды, а только затем смогли люди зайти в помещение, больше напоминающее сарай, нежели человеческое жилье. На полу обнаружили остатки одежды, волосы и череп бедного хозяина.

Так как мужчина не числился в пьяницах, то подумали, что с ним случился сердечный приступ. Голодные животные вполне могли съесть уже мертвое тело. Поэтому казнить их, как в средневековой Франции, не стали, а передали животных родственникам трагически умершего Белоусова.

Итальянская мафия пользовалась свинарниками для сокрытия трупов. Известны случаи, когда таким образом избавлялись от соперников из других мафиозных кланов. По данным Симона Пепе, можно понять, за сколько свинья съедает человека. Он сообщил, что избитого металлическими прутьями Франческо Раккоста бросили в стадо свиней, и за 8 минут 16 животных съели 90-килограммового мужчину.

Трагедия в китайской деревне

В ноябре 2014 года в китайской деревне в провинции Цзянсу произошла страшная трагедия. Двухлетний малыш по имени Вэй Тсао, которого родители ласково называли Кеке, играл во дворе. Не подозревая об ужасной опасности, ребенок приблизился к месту, где содержалась недавно родившая свинья. Животное увидело угрозу в лице малыша для своих детенышей и бросилось в атаку.

убитые горем родители

Пока на крики ребенка сбежались взрослые люди, Кеке был полностью растерзан обезумевшей от крови свиньей. Родители, приблизившись, стали свидетелями того, что свинья доедала голову ребенка. От ужаса жители деревни привязали животное к столбу и забили его насмерть. Проверив содержимое желудка свиньи, они убедились, что именно она убила их любимого сына.

Случившееся исследователи поведения свиней объясняют тем, что во время беременности и сразу после родов животное, даже обычно тихое и смирное, становится агрессивным, да и каждая самка в природе старается защитить свое потомство. Известно достаточно много случаев, когда, например, медведица нападала на путника, если он оказывался на пути ее и медвежат. Теперь становится понятным, почему свинья съела человека. После трагедии в Китае запретили держать свиней во дворах. Они должны находиться только в специальных огороженных загонах.

В каких случаях свинья может напасть

После прочтения статьи многие хозяева животных задумаются, может ли домашняя свинья съесть человека. Опытные животноводы замечают, что еще с рождения поросята проявляют агрессию, борясь за сосок матери. Иерархия в стаде определяется силой и размером борова. Уже подрастая, поросята выясняют отношения между собой, продвигаясь в случае победы по иерархической лестнице, занимая положение более высокое среди остальных. Такая черта присуща и старшим особям.

выпас стада свиней

Почему нападают животные в основном на слабых, раненых или старых людей, а также детей? Потому что они чувствуют свое превосходство. Им нужно показать, что они лучше и сильнее, чем остальные окружающие персоны. Однако много случаев нападения происходит и без всякого объяснения. Особо агрессивными считаются английские свиньи, которые могут толкнуть прохожего и, когда он упадет, наброситься на беднягу всей стаей и кусать его.

Много описано случаев, когда свиньи бросаются на прохожих, предварительно опуская голову вниз и роя со злости землю перед броском. Хрюшки - очень быстрые животные, несмотря на их внешнюю неуклюжесть, они способны гнаться за жертвой, на скорости сбить человека с ног. Часто люди после укусов свиней долго болеют от заражения инфекциями, так как животные нечистоплотны.

Может ли свинья специально убить

Ответ на такой вопрос однозначный. Да, может. По статистике, в Америке ежегодно умирают от нападения домашних животных в среднем 22 человека. Из всех случаев около 75 % животных умышленно атаковали своих хозяев. Но это данные общие, всего скота, а не только свиней.

Недавно, в 2017 году, в Дарластоне Мари Йатес подверглась нападению свиньи. Женщина сидела в постели и читала книгу, когда услышала шум. Выглянув во двор, она увидела 30-килограммовую свинью, которая разрушила двери сарая и растоптала и съела все растения в саду. Женщина наивно подумала, что метлой сможет ее отогнать. Но животное набросилось на нее и разорвало ногу в нескольких местах. Пришлось зашивать рану длиной 8 см и глубиной 2 см. На крики о помощи сбежались соседи, только благодаря вмешательству полиции и множества людей женщина осталась жива.

Зная точно, что свиньи - опасные создания, будьте осторожны, содержите их в вольере или специальном загоне. Берегите себя и не оставляйте без присмотра своих детей!

  • Add to friends
  • RSS

Владимир Крымов

Свинина - генетическое оружие порабощения славян
vladimir_krimov March 25th, 2011

Задумывались ли вы, почему верующим иудеям и мусульманам категорически запрещено есть свинину, а славяне лопают ее за обе щеки?

Вроде бы, мясо как мясо, вкусное, сытное. Сало длительное время может храниться и не портится. Съел кусочек и наелся.

Свинья растет быстро, жрёт все подряд, неприхотлива к условиям проживания, не требует особого ухода.

Любой иудей или мусульманин вам скажет свинья нечистое животное, его нельзя есть, иначе вы сами станете похожими на свинью.

Сын божий Иисус Христос ни разу нигде не употреблял свинину. Он никогда не позволил себе нарушить этот строжайший запрет и никому из своих учеников не позволил сделать этого. Истинные христиане по логике вещей должны были бы подражать своему учителю, не есть нечистое мясо сами и запретить есть свинину всем уверовавшим в Христа. А они этого не сделали.

Почему с внедрением христианства на наши земли уверовавшие в Христа люди не прекратил есть свинину?

Первые христианские проповедники в основной своей массе были евреями, они мясо свиньи не переносили на дух. А вот славянам и другим народам есть свинину, не запрещали, даже поощряли. Свинина была предложена для коренного населения евреями на новых территориях обитания в качестве основного мясного продукта питания. Это было сделано ими для того, чтобы навечно через генную обработку организма свининой сделать из сильных и бесстрашных славян покорных и управляемых холуев, загнать коренной народ в стойло, превратив их в свиноподобных гоев.

Еще древние египетские жрецы имели знания о зависимости возникновения страхов и проявления покорности у людей, которые употребляют мясо свиней. Иудеи взяли это на вооружение и всячески поощряли свиноводство и свиноедство на наших землях, с целью тайного генетического порабощения местного населения.

Современные ученые подтверждают, что мясо свиней несет в себе генные формулы ДНК, в которых хранится особый ген страха. Этот ген, попадая в организм человека через пищеварительный тракт, начинает свою разрушительную миссию, изменяя поведение людей в сторону покорности и боязливости. С помощью него можно без особого труда превратить человека в управляемый биологический объект, полностью подчиняющееся воле своего «хозяина», который не употребляет мясо свиньи.

Почему же именно мясо свиней выращиваемых людьми является нечистым?

В природе дикие свиньи живут в естественных для себя условиях обитания, питаются чистыми продуктами, выросшими под воздействием солнечных лучей, сил природы дождя и ветра, они не имеют зловонного запаха и не вызывают отвращения. Эти животные постоянно находятся под лучами солнца, которое заряжает их тело положительной солнечной энергией. Мясо диких свиней не представляет опасности для людей, его вполне возможно употреблять в пищу, и ген страха в нем не зашкаливает.

Совсем другое дело «домашние», прирученные людьми свиньи. Проходя мимо любого свинарника, вам обязательно ударит в нос невыносимое зловоние. Свиней практически никогда не выводят на прогулку пастись на лугу, их прикармливают человеческими отходами и испортившимися продуктами. Домашние свиньи всеядные, живут и растут в грязном ограниченном пространстве с пониманием того, что их обязательно убьют и сожрут те, кто их кормит и считается их хозяевами. Доживают эти свиньи максимум до того возраста, когда у них останавливается рост веса, держать их дольше не выгодно, и их сразу же убивают.

Свиньи далеко не доброе животное, как может показаться на первый взгляд. Если случайно в стойло к голодным свиньям попадает пьяный или слабый человек, то они его живьем съедают полностью, не оставляя даже крупных костей.

При этом свиньи очень чувствительны к своей собственной смерти. Они чуют, когда только начинаются приготовления к их забою. В их поведении проявляется явное волнение за несколько дней до этого.

В отличие от других животных, которых люди выращивают для различных целей, свиньи нужны только для того, чтобы их сожрать. Ни молока, ни яиц, ни шерсти, никакой другой пользы от них получить нельзя.

Внутренние органы свиней почти полностью повторяют человеческие, поэтому ученые медики выбрали свиней для провидения всевозможных экспериментов и опытов.

Фактически мясо свиньи по вкусовым качествам ничем не отличается от мяса человека. Можете найти эти отзывы в опросах людоедов, сделанных правоохранительными органами.

При создании современной генетически модифицированной свинины использовались гены человека. Это уже ни для кого не секрет. Употребляя свинину, мы, пусть нехотя, становимся людоедами.

Свинина жирное мясо. В килограмме чистой мякоти свинины около семидесяти процентов жира, который идеально усваивается организмом человека и откладывается в «проблемных местах». Впоследствии избавиться от накопленного жира людям весьма проблематично. Ожирение в свою очередь вызывает нарушение подвижности и всевозможные побочные заболевания.

Большую роль в свиноедстве славянского населения во времена монголо-татарского ига сыграли татары, принявшие к тому времени мусульманство. Захватывая населенные пункты, татары угоняли весь скот кроме свиней. Прикоснуться к свинье оружием означало для татар осквернением оружия. Считалось, что это навлечет на их головы страшные беды. Все свиньи после набегов татар оставались в целости и сохранности в стойле. В этот период славянское население практически перестало выращивать других домашних животных и пристрастилось к поеданию свинины.

Очень печально, но это факты.

Очистить организм человека от свиных генов можно.

Не ешьте свинину ни в каком виде в течение десяти лет.

Вы почувствуете разительные перемены в своей психике и здоровье и жизни.

Читайте также: