Почему мой сын свинья

Опубликовано: 26.03.2024

. У пенсионерки Ирины Ивановны за плечами - длинная, непростая жизнь: два брака, две дочери, грустный опыт выживания одинокой мамы. Первый, ранний брак, заключенный по глупости и по залету, кончился, едва успев начаться, оставив Ирочку без средств к существованию с крошечной дочуркой на руках. Через какое-то время она вышла замуж второй раз, родила вторую дочку. Душа в душу прожили с мужем чуть больше шести лет, а потом он погиб.

Ирина осталась одна теперь уже с двумя детьми, замуж больше не выходила и, можно сказать, вырастила дочек одна. Работала на двух работах и выживала, научившись нехитрому искусству экономии и бережливости, и приучая к этому детей. К вещам девочки относились бережно и аккуратно, старшая знала, что после нее платья и пальтишки будет носить младшая.

Те времена давно прошли, девочки выросли, выучились, сами стали мамами. Младшая с семьей живет за границей, а старшая рядом с матерью. К сожалению, семейная жизнь у старшей не задалась, уже несколько лет дочь в разводе. Ирине Ивановне приходится помогать дочери с внуком. Но это не в тягость. Мальчик вырос у бабушки на глазах, и она его очень любит.

Единственное, что расстраивает Ирину Ивановну - тот факт, что дочь абсолютно не научила сына беречь вещи.

Дочь воспитывала ребенка в соответствии с новомодными веяниями. Долго кормила грудью, таскала на руках и ничего не запрещала. Растила свободную личность. У Ирины Ивановны аж дыхание перехватывало наблюдать, как внук в новеньком с иголочки небесно-голубом комбинезоне на детской площадке плюхается в грязной луже, потом идет в песок, потом валяется в земле, грязный, как поросенок.

- Зачем ты это позволяешь! - охала Ирина Ивановна. - Ведь в новых вещах! Во всем светлом! да как же так! Это же все стирать придется! Это не ребенок, а поросенок какой-то!

Дочь только смеялась и щелкала фотоаппаратом.

- Мама, да ладно тебе! Ребенок должен двигаться и познавать мир! Если не выпачкался - значит, плохо погулял. А на тряпки наплевать. Это мелочи! Постираем! Машинка есть, так что никаких проблем.

В архиве у дочери - десятки фотографий с ребенком то в луже, то в муке, то в песке, то в томатной пасте. Ирине Ивановне все это очень не нравилось, но - у дочери на этот счет было свое мнение. Тогда дочь жила еще с мужем, и у ребенка была просто куча одежды. Покупка нового зимнего комбинезона посреди сезона вовсе не была проблемой.

Однако сейчас все изменилось.

После развода дочь осталась с долгами, много работает, чтобы свести концы, уходит рано, приходит поздно. Внуку восьмой год, он закончил первый класс, и сейчас его воспитание полностью на бабушке. Бабушка забирает из школы, кормит, помогает с уроками, следит за одеждой. И, можно сказать, расхлебывает последствия дочернего воспитания.

Мальчик не просто не приучен к аккуратному обращению с вещами - ему в голову не приходит, например, что ползать на коленях в форменных брюках по грязному полу в школьной раздевалке - это плохо. Ну удобно ему так переодеваться, какие проблемы-то?

Грязные пятна на коленях он просто не замечает.

Учительница вроде и следит, и делает замечания, когда видит, что ребенок ползает по полу. Но у нее в классе двадцать семь человек, за всеми не углядишь. Поэтому Ирина Ивановна каждый день забирает внука в кошмарном виде. Брюки грязные, физкультурная форма помята и позапихана в портфель кое-как, вперемешку с кроссовками и мокрыми акварельными красками, на рубашках и жилетках пятна от йогурта, в тетрадях какие-то крошки и прилипшая грязь. В общем, ужас. Приведение вещей в порядок, ежедневная стирка отнимают у Ирины Ивановны кучу сил и времени. А не стирать просто нельзя.

За год несколько пар брюк сношены просто в лохмотья, испорчена куча белых рубашек, потеряны хорошие кроссовки, шапка, штаны от комбинезона, несколько пар варежек - это не считая мелочей вроде ручек и ластиков. У дочери и так финансовые проблемы, а тут еще приходится чуть ли не каждые пару недель докупать что-то из школьной амуниции.

Ребенок каждый раз виновато вздыхает, искренне не понимая, как так опять получилось, что одежда грязная - они же просто играли с Вовкой в прятки в школьном дворе. И Ирина Ивановна понимает, что и ругать мальчишку смысла нет. Ругать надо дочь, которая с самого начала не приучила ребенка обращать внимание на внешний вид. У Ирины Ивановны так не было никогда, девочки возвращались из школы чистые, в портфелях всегда был порядок, форму снимали и вешали в шкаф без напоминаний.

Но внука приучить к такому же Ирина Ивановна не может уже год, хотя честно бьется каждый день, говорит, объясняет, показывает, дает пакетики. Тщетно: на следующий день в портфеле снова винегрет, залитый йогуртом и приправленный раздавленным бананом, брюки все в мелу, на коленях - грязные пузыри.

- Мама, ну просто мы были девочками! - пожимает плечами дочь. - Девочки всегда аккуратные. А тут мальчишка. Они по природе своей неаккуратные. Тут ничего не поделаешь!

. В прошлые выходные Ирина Ивановна с дочерью и внуком вместе были на детской площадке и наблюдали, как молодая соседка выгуливает одетого с иголочки полуторагодовалого сынишку:

- Костик, туда не ходи, там лужа! Иди сюда! В песок не лезь! Там не сиди, там грязно! С земли ничего не собирай, брось, фу, кака! Костик, зачем ты сел на землю, встань скорей! ты запачкаешься! Штанишки будут грязные, ай-ай-ай!

- Ну что за наседка! - осудила молодую женщину дочь Ирины Ивановны. - Ребенок не может тихо сидеть на лавочке. Он должен познавать мир, лазить в лужи, копаться в земле! как можно все запрещать! Ей что, штаны жалко, что ли. смешно! Во тоже проблема! Как будто выстирать нельзя.

И тут Ирину Ивановну понесло.
Она высказала дочери все, что давно вертелось на языке.

Да, людям жалко детские штаны и вообще новые вещи, а что в этом такого особенного?! За них деньги заплачены. Ребенок должен понимать, что все достается непросто, даже такой маленький. И приучаться беречь вещи, да и чужой труд заодно, просто необходимо. Потому что если смалу не объяснить, то потом уже не приучишь. И в запрете сидеть в луже и валяться в земле в новых светлых штанах ничего крамольного нет, а есть только польза на будущее. Наплевательское отношение к вещам ведет за собой наплевательское отношение к труду, и потом - к обслуживающим тебя людям. Все это звенья одной цепи. Жаль, что некоторые этого не понимают. Не зря сказано - вырастет из сына свин, если сын свиненок.

В результате поругались с дочерью, не разговаривают.

А вы как считаете, кто ближе к истине?
Вещи нужно беречь, это труд и родительские деньги, которые достаются непросто?

Или вещи - это ерунда, на которой не стоит зацикливаться?
Как думаете?







Большое несчастье для семьи - неполноценный ребенок. Можно ли такое несчастье предупредить? Можно ли смягчить его? Об этом наш разговор с доктором медицинских наук, педиатром Львом КОРОНЕВСКИМ.

У самых истоков

Врожденное заболевание ребенка таится подчас у самых истоков его жизни, зависит от неблагоприятных условий внутриутробного развития. Такие условия создаются иногда в силу тяжелых заболеваний матери. Грубые нарушения деятельности ее сердечно-сосудистой системы, тяжелые хронические заболевания почек, печени влекут за собой задержку доставки кислорода плоду, а к этому он очень чувствителен.

Женщине, страдающей подобными заболеваниями, надо посоветоваться с терапевтом и акушером-гинекологом и вместе с ними решить: можно ли ей рожать, какие принять меры для укрепления собственного здоровья.

Аномалии развития плода, а в дальнейшем, как их следствие, умственную отсталость ребенка могут вызвать инфекционные заболевания беременной женщины, и среди них в первую очередь токсоплазмоз.

Если такая женщина своевременно обратится к врачу и пройдет курс лечения, она сможет родить здорового ребенка. А если нет? Токсоплазмы, как и многие вирусы, наиболее интенсивно действуют на молодую ткань, усиленно размножаются в ней. Они обрушатся на плод, и ребенку впоследствии придется страдать гораздо больше, чем страдала его мать.

Установлено, что краснуха, перенесенная матерью в первые месяцы беременности, вызывает тяжелые поражения плода. Небезразлично для будущего ребенка заболевание матери эпидемическим гепатитом, гриппом.

Некоторые лекарства, самовольно применяемые матерью в период беременности, также могут вредно влиять на развитие плода. Тяжелые последствия для умственного развития ребенка нередко возникают из-за попыток прервать беременность различными немедицинскими способами. Безусловно вредное токсическое влияние на развитие плода оказывает алкоголь.

На умственном развитии могут сказываться различные заболевания, которые переносит ребенок в раннем детстве. Это не только воспаление мозга и его оболочек, ушибы головы, но и хронические тяжело протекающие желудочно-кишечные инфекции.

Виновник - лишняя хромосома

Известно, что наследственные свойства человека передаются от родителей к детям через его половые клетки. Ядро каждой клетки состоит из особых нитевидных структур, так называемых хромосом, в которых расположены самые элементарные единицы наследственности - гены.

Хромосомный набор клеток человека состоит из 46 хромосом, образующих 23 пары. Это число хромосом есть во всех клетках организма, за исключением половых клеток, где хромосом вдвое меньше - 23. В женской половой клетке 22 неполовых хромосомы и одна половая хромосома, так называемая Х-хромосома. В каждой мужской половой клетке-сперматозоиде 22 неполовых хромосомы и, кроме того, в 50 процентах из них - Х-хромосома и в 50 - маленькая, так называемая У-хромосома. При слиянии женской и мужской половых клеток восстанавливается общее число хромосом. Оплодотворенные яйцеклетки, состоящие из 44 хромосом и двух Х-хромосом,- это будущие женщины, а яйцеклетки, состоящие из 44 хромосом и одной половой Х-хромосомы и одной маленькой У-хромосомы,- будущие мужчины.

В этом процессе, отработанном природой с величайшей точностью, могут все же изредка возникать нарушения. По неизвестным еще причинам при делении клетки какая-либо пара хромосом может не разойтись, и возникают половые клетки, в ядре которых содержатся лишние хромосомы. После их оплодотворения развивается плод и рождается ребенок, в клетках тела которого находятся лишние хромосомы. Наличие лишних хромосом влечет за собой заболевания, которые характеризуются нарушениями физического и умственного развития. К этим видам хромосомных нарушений относится болезнь Дауна.

Чаще такие дети рождаются у пожилых матерей. Иногда рождению ребенка предшествует длительный перерыв в наступлении беременности - до 10 лет и более.

Предупреждение умственной отсталости - это не только посильное устранение причин, ее порождающих. Допустим, что сделать этого не удалось, малыш болен. Не считайте, что все потеряно, не сдавайтесь беде!

Ребенок должен находиться под постоянным наблюдением невропатолога. В настоящее время есть ряд средств, умелым подбором и сочетанием которых удается улучшить состояние такого больного.

Своевременное лечение и правильное воспитание позволяют достигнуть больших успехов в развитии ребенка, предупредить возможную инвалидность, добиться, если не полного умственного здоровья, то максимального приближения к нему.

С самого раннего детства проявляются особенности таких детей. Внешние признаки физического недоразвития: у ребенка маленькая головка со скошенным затылком или, наоборот, увеличенный размер головы, удлиненная голова.

Разрез глаз может быть скошенным. Глазные щели узкие, на них как бы нависает третье веко. Ушная мочка часто бывает приросшей, зубы неправильной, некрасивой формы, кожа сухая, шелушащаяся, резко укороченные пальцы на руках, искривленный мизинец, неправильное строение стопы - расширенные промежутки между пальцами ног, особенно между большим и вторым.

Ни один из этих признаков сам по себе еще не свидетельствует о заболевании - ведь подобные особенности возможны и у совершенно здоровых людей. Лишь сочетание ряда признаков физического недоразвития с умственной отсталостью должно настораживать и требует специальной врачебной консультации.

Что же делать?

Огромную роль в общем и психическом развитии ребенка играет развитие движений. У больных детей с первых же месяцев жизни намечается отставание в развитии движений - они позже начинают держать головку, стоять, ходить. Движения их неловки, неуклюжи. Наряду с общей моторной заторможенностью, у них иногда наблюдаются лишние движения - подергивание отдельных мышц лица или туловища.

Особенно нарушены у таких детей тонкие движения рук. Поэтому такие дети плохо себя обслуживают. Умение одеться, умыться, постелить постель требует специальной длительной и терпеливой выучки.

Правильное воспитание - одно из важнейших условий преодоления этих недостатков. В некоторых семьях таких детей излишне опекают и делают все за них, а это в еще большей степени тормозит развитие их моторики. Родители должны набраться терпения, выдержки и активно бороться с болезнью. Надо учить ребенка буквально всем мелочам: шнуровать ботинки, застегивать пуговицы, надевать платье. Такому ребенку полезно вырезать и наклеивать картинки, лепить по образцу, предложенному взрослым, самые простые фигурки из пластилина.

Совершенно необходимы ежедневные специальные упражнения для пальцев и кистей рук: например, сжимать руку в кулак и разжимать, уметь показать только один палец, постукивать попеременно двумя пальцами по гладкой поверхности.

Речь и мышление человека тесно связаны. Речь умственно отсталых детей часто невнятна, плавность и темп нарушены, словарный запас беден, фраза строится примитивно, грамматически неверно. Иногда речь поначалу кажется нормальной, даже богатой, но, наблюдая более внимательно, можно заметить, что она состоит как бы из готовых, заученных выражений: ребенок не понимает смысла произносимых им слов. Один из важнейших путей борьбы с умственной отсталостью - развитие речи.

Нормально развивающиеся дети уже в 4-5 лет проявляют большой интерес ко всему окружающему и обычно задают бесчисленное количество вопросов, внимательно выслушивая ответы. Отсталый ребенок вял, пассивен, не любознателен. Необходимо всячески стимулировать и повышать его активность, знакомить с предметами и явлениями окружающей действительности, задавать вопросы вначале за ребенка, затем как бы вместе с ним, постепенно добиваясь, чтобы он становился таким же "почемучкой", как и его сверстники.

Игра как лечебное средство

Основная форма познания для маленьких детей - игра. Нормально развивающийся ребенок, играя, активно знакомится со свойствами предметов, приобретает различные навыки.

Отсталый ребенок обычно не может играть самостоятельно. Он даже не умеет дифференцированно использовать игрушки, проявляя интерес лишь к отдельным их свойствам - окраске, звучанию. Если он и создает простейшую игровую ситуацию, то его игра обычно оказывается очень однообразной. Например, девочка часами укачивает, завертывает или развертывает куклу, не внося в это занятие никаких вариантов.

У больных детей проявляется склонность к однообразным, стереотипным действиям. У них нет инициативы, они не планируют своей игры, а в коллективной - не понимают общего замысла, правил, распределения ролей.

В игре развиваются все стороны личности ребенка - мышление, воля, воображение, эмоции. Именно поэтому семья, где растет отсталый ребенок, должна обратить особое внимание на эту сторону его жизни. Надо понять, что дело идет не о простом развлечении, а по существу, о лекарстве. Взрослые должны играть вместе с ребенком и тем самым втягивать его в игру, научить пользоваться игрушками, от элементарных игр постепенно переходя к более развернутым, сюжетным.

Чем раньше начата работа с ребенком, тем легче добиться успехов в его умственном развитии. Даже заметно выраженную умственную отсталость удается хорошо компенсировать.

Под нашим наблюдением в течение многих лет находилась девочка. Значительную задержку развития моторики, речи, мышления констатировали мы у нее в три года. Мать упорно и терпеливо занималась с ребенком, проделывая все те упражнения, о которых мы рассказывали. Ей удалось вполне подготовить девочку к поступлению во вспомогательную школу, но и потом она не полагалась только на школьные занятия. Продолжалась ежедневная, терпеливая работа дома. Сейчас девушке 19 лет, она окончила эту школу и уже три года работает регистратором, вполне справляясь со своими обязанностями.

Пока еще медицина не располагает средствами, которые позволяли бы лечить умственную отсталость. Воспитательные меры в сочетании с лекарственными препаратами остаются основным оружием борьбы с такими поражениями. В терпеливых и любящих руках это оружие приобретает большую силу.

Подросток — особый вид человека, поведение которого часто не поддается никакой логике и идет против любых правил. Мама и папам в это время приходится особенно нелегко. Не мудрено. Родительский авторитет падает до нуля, а властителями дум юношей и девушек становятся рэперы, блогеры, инфлюенсеры и успешные сверстники. Кто угодно, кроме надоедливых «предков». Почему так происходит, и можно ли заново заслужить уважение подростков, не прибегая к манипуляциям и давлению? Об это в книге «Душа вашего подростка. Гид-антистресс для родителей» рассказывает психолог Петр Коломейцев.


Время равноправных уважительных отношений

Подростковый период — время, когда рушатся прежние отношения ребенка с родителями. Слепая привязанность и слепая любовь исчезают, ребенок больше не желает просто повиноваться отцу и матери. Более того, у него возникает еще и критическое отношение к ним.

Диалог с подростком:

— А почему я должен вас слушаться?

— Потому что тебе мать и отец так говорят.

— Нет, вы объясните мне, почему я должен слушаться?

— Ну, мы старше, мудрее, в жизни многое повидали. У нас есть опыт, которого нет у тебя.

— А почему вы думаете, что ваш опыт и мне нужен?

Ребенок переоценивает авторитеты, которые до сих пор не подвергал никакому сомнению. Отношения в семье начинают перестраиваться, и процесс этот часто проходит непросто и болезненно, особенно если до этого момента родители относились к ребенку как к части самих себя, а не как к самостоятельной личности. Теперь родителям придется общаться со своим ребенком на равных.


Кем являются для ребенка «предки»? «Молотком», который висит над головой и время от времени стучит по ней, или это люди, с которыми можно советоваться и что-то обсуждать? Принято ли в наших отношениях предлагать ребенку: «Смотри, как интересно! Давай поразмышляем об этом»? Есть дети, которые с большой благодарностью говорят о том, что родители передали им нечто ценное. Например, свой вкус.

Мой сын с удовольствием вспоминает, что я познакомил его с такими рок-группами, как «Кинг Кримсон», «Джентл Джайэнт», «Генезис», «Пинк Флойд». Он пошел дальше и позже стал знакомить меня уже с джазом. Но начался наш обмен с моего шага. И когда я подарил ему два билета на концерт «Кинг Кримсон», он сказал: «Папа, я только одного человека могу взять с собой на этот концерт — тебя».

Сам я благодарен своему отцу за то, что он открыл для меня импрессионистов. Мне было 11 лет, и я был готов кричать, когда после многих часов хождения по залам Эрмитажа он потащил меня на третий этаж. Сгоряча я сказал, что эту мазню смотреть ни за что не буду, но он все же настоял и попытался объяснить мне, что же это за искусство. В результате именно эти полотна мне запомнились ярче всего. Больше того, эти впечатления привели меня к открытию мира живописи. Правда, приятно, когда такое случается?

Замечательно, если ребенок становится для родителей экспертом в какой-то области, если родные ему говорят: «Ну, ты в этом разбираешься лучше нас». Для подростка этот «статус» означает, что к нему прислушиваются, что его личность вызывает уважение.

Помню, как-то сын поставил мне послушать одну музыкальную композицию. Я послушал и говорю: «Я слышу два ритма. Момент, когда они совпадают, звучит потрясающе!» К моему удивлению, сын в ответ кинулся мне на шею: «Папа, наконец-то ты услышал!» Как он был рад, что музыкальные тренинги, которые он проводил со мной, дали, наконец, плоды.

Итак, старые отношения рушатся, а новые строятся на более равноправной основе. Мы интересуемся вкусами своих детей, а они — нашими. Происходит взаимный обмен, взаимное обогащение. И это замечательно.

Рождение родительского авторитета

Уважение к родителям, почтение, благодарность — все эти качества мы, конечно, хотели бы привить своим детям. Что может этому помешать?

Часто выходит, что весь опыт взрослых служит не для того, чтобы помочь подростку разобраться в ситуации, а чтобы поставить ему на вид, осудить, показать ему, как он неправ. Даже если подросток внимательно выслушает наши замечания и примет их к сведению, чем они ему помогут? Ценно, когда жизненный опыт родителей обслуживает другие цели — показывает, как можно исправить ситуацию, как себя вести, чтобы в дальнейшем ее не допустить. Хорошо, когда опыт старших приносит добрый плод, когда им можно как-то воспользоваться! Например, мы можем рассказать ребенку о каких-то своих ошибках и поделиться сделанными выводами. Тогда подростку будет ясно, что он не первый проходит путь взросления, он не первым из людей пытается научиться контролировать собственное поведение и поступки. И до него были люди, которые сталкивались с похожими проблемами и находили средства для их решения. Нам, взрослым, надо делиться с детьми пережитым опытом. Если мы этого не делаем, в сознании подростка складывается такая картина: был мир, планета, на ней жили люди и все всегда поступали правильно. И родители тоже всегда поступали правильно: «Я в твои годы…» И вот в этом замечательном мире, где никто никогда не ошибался, никогда не совершал ужасных поступков, появился он, наш подросток, и все испортил. Он — черное пятно! Он позорит свой род! Весь род людской!

Мы, родители, плохо помним себя в подростковом возрасте. Или не хотим помнить. Но иногда, слушая рассказ ребенка о каком-то происшествии, мы можем вдруг задуматься и сказать: «Слушай, а со мной тоже такое было. И я тогда тоже поступил не лучшим образом!» Если взрослые начинают вспоминать себя, свои ошибки молодости, им становится ясно, что подростка не стоит ругать — ему надо помочь. Когда ребенок видит, что ошибки на самом деле бывают у всех, даже у родителей, у него возникает совсем другая картина мира. «У меня в детстве был такой же случай. Меня вообще из школы выгоняли, но я в конце концов как-то справился…» — говорит папа своему сыну. Этот простой диалог сразу по-другому расставляет акценты. Остаются те же самые ужасные события, но отношение к ним меняется кардинально, и самое главное — появляется надежда, что все уладится. Кроме того, наш подросток понимает, что у родителей есть ценнейший опыт, как выбираться из самой-самой страшной ямы, и их авторитет только растет.

К сожалению, родители убеждены, что главное в воспитании детей — защитить свой авторитет. Его подрыв, по их мнению, — конец любому воспитанию. А потому они изо всех сил стараются держать свой «фасад», чтобы ребенок постоянно чувствовал себя, как муха в стерильном пространстве. И ребенок, в соответствии с их требованиями, должен быть таким же кристально чистым. А если он совершает ошибку — все, дальше пути нет. Чему учит подростка такая «стратегия»? Только тому, что он — ужасный человек. В итоге складывается странная картина: родители — пример для ребенка, но научить его, как выходить из трудной ситуации, они не могут.

Ребенок часто чувствует себя виноватым. Даже за то, в чем он не виноват. Кажется, в чем тут логика? Но ребенку логика не нужна: он просто так себя чувствует. Родители поссорились — и кто виноват? Он решает: «Это все из-за меня». Потому что родители не могут ошибаться, они всегда правы, невозможно даже представить себе, чтобы кто-то из них попросил у другого прощения. Часто считается, что просить прощения — это неприлично и непедагогично. Таким образом, в ссорах между родителями, во всяком скандале, во всем, что происходит плохого в доме, неумолимо оказывается виноват ребенок.

И все же как священник могу сказать, что в последнее время некоторые родители стали просить прощения у своих детей. И сам факт такого родительского обращения производит на детей очень сильное впечатление.

"Что делать, если мой сын алкоголик" – вопрос, который терзает, к сожалению, многих матерей. Когда близкий человек на глазах превращается в пьяницу и стремительно деградирует, страдает вся семья.

Злоупотребление спиртным часто приводит к алкоголизму, которое является настоящей семейной трагедией. Пьяница теряет интерес к жизни, работе, семье. Все заменяется тягой к спиртному. Но не нужно отчаиваться – своевременное лечение поможет справиться с бедой.

Наша клиника лечения от алкоголизма готова оказать помощь вашему сыну. Мы гарантируем устойчивый результат и полную анонимность.

Причины развития алкогольной зависимости

От пагубной зависимости никто не застрахован. Как себя вести с сыном алкоголиком, не знают ни одни родители, которым ранее не доводилось сталкиваться с этой проблемой. Чтобы понять, что делать дальше, нужно разобраться в причинах патологической тяги к спиртному. Самыми распространенными поводами, по которым начинают пить, являются следующие:

  1. В случае с подростком – избыточная опека со стороны родителей. В кругу своих друзей, сын может чувствовать себя самоуверенным и независимым. Именно поэтому он начинает употреблять алкоголь в больших количествах. В данном случае, алкоголь помогает избавиться от чрезмерного контроля мамы и папы.
  2. Нет целей и мотивации в жизни. У сына нет занятий, работы, каких-либо интересов. Спиртное скрашивает досуг и незаметно становится смыслом жизни.
  3. Разочарования от жизни, неудачи на работе или учебе. Не каждый человек достаточно силен, чтобы справиться с соблазном "залить" переживания алкоголем.
  4. Часто причиной, по которой сын начинает злоупотреблять спиртным, становятся хронические стрессовые ситуации. Это может быть моральный прессинг на работе, неполадки в личной жизни.

Сын алкоголик: что делать?

Раньше было принято считать, что алкоголизм связан только с крепкими спиртными напитками. На самом деле он бывает также пивным и винным. Такие зависимости не воспринимаются обществом как что-то плохое: "ну выпил баночку пива, ну пусть". Именно так и формируется зависимость, которая позже может перейти в хроническую стадию.

Как правило, алкоголик не признает свою зависимость и уверен в том, что полностью контролирует ситуацию. У человека складывается ошибочное мнение, что он в любой момент может прекратить выпивать. На самом деле, сделать он этого не может и нуждается в скорейшей помощи специалистов.

Симптомы, указывающие на наличие алкоголизма у сына

Признаки пьянства трудно не заметить, эта привычка быстро затягивает. Алкоголизм можно быстро распознать и определить. Это проявляется по изменению поведения, настроения. В первую очередь меняется физическое и психологическое состояние пьющего человека.

На начальных стадиях, алкоголик может не понимать того, что он погряз в зависимости. Тем более, что в определенных кругах молодежи подобное явление является нормой. Алкоголизм может одобряться окружением сына. Да и сам человек воспринимает это хорошо. Под влиянием спиртного, у него повышается настроение, появляется общение с друзьями, он чувствует психологический подъем. Родители могут определить, что у их сына появились проблемы со спиртным по ряду признаков:

  • замедленная речь;
  • умственная заторможенность;
  • частая сонливость;
  • плохое восприятие информации;
  • пренебрежение внешним видом;
  • нарушения, связанные с памятью.

Если на первых этапах пропустить ранние симптомы, дальше становится только хуже. Физическое состояние неизбежно страдает от регулярного и частого употребления алкоголя. На дальнейших стадиях появляются проблемы с внутренними органами. В первую очередь поражается печень, желудок, пищевод. В дальнейшем эти патологии могут стать хроническими и влекут за собою следующие проявления:

  • отсутствие аппетита;
  • бледность кожи;
  • проблемы с венами;
  • стремительная потеря веса;
  • повышенная сухость кожи;
  • частая тошнота, особенно при приеме пищи;
  • отечность.

Симптомы наличия алкоголизма у сына

У пьющего человека происходят частые перепады настроения, случаются нервные срывы. Все это приводит к скандалам, ругани, оскорблениям. Однако все это ни к чему не приводит, а зачастую только усугубляет проблему. В этот период роль близких имеет огромное значение – крайне важно понять, что с сыном что-то не так, и вовремя убедить его пройти лечение.

Методы лечения алкоголизма

Известно много способов борьбы с алкоголизмом. Но эффективны из них только те, которые проводятся под контролем специалистов. Пытаться заниматься лечением самостоятельно родителям категорически запрещается. Во-первых, оно не безопасно и может привести к тяжелым проблемам со здоровьем пьющего. Во-вторых, каждая неудачная попытка подрывает веру сына в свои силы и уничтожает желание завязать с пьянством. А самостоятельные попытки избавления от зависимости почти всегда приводят к новым срывам в запой. Методы избавления от зависимости перечислены ниже:

  • Психотерапия. Без комплексного лечения дает непродолжительный результат и состоит в установках пьющего на отказ от спиртного. Обычно такие меры имеют эффект около года.
  • Гипноз. У пьющего на подсознательном уровне появляется рефлекс на отказ от алкоголя, но помогает этот метод единицам.
  • Кодирование. Это внушение человеку запрета на употребление спиртного. Обычно этот прием работает не более трех лет.
  • Использование специальных препаратов. Этот способ блокирует на химическом уровне тягу к алкоголю и приводит к ухудшению состояния после выпивки.
  • Имплантация. Вшивание капсулы под кожу. Под действием спиртного, она вызывает крайне неприятные симптомы – рвота, тошнота, удушье, жар. Эффективность метода сомнительна, зависит от степени внушаемости пациента.
  • Комплексная терапия. Единственный метод, дающий стойкий результат. Лечение сразу в нескольких направлениях, усиливающих эффект друг друга.

Не стоит тратить время на перебор малоэффективных способов лечения. Некоторые тратят целые годы в бесплодных попытках самостоятельно излечиться. Необходимо проводить лечение в специализированной наркологической клинике под контролем врачей различных профилей. Только такой подход по-настоящему освободит близкого человека от пристрастия к алкоголю и удержит от повторных срывов.

Бесплатная анонимная консультация врача

Советы матерям алкоголиков

Родные и близкие имеют со стороны пьющего большой вес и уважение. Поэтому этим людям необходимо направить своего сына на путь исправления. Важно, чтобы он сам принял решение обратиться за помощью, задача же матери и отца помочь ему в этом.

Бесполезно плакать и заставлять сына отказаться от спиртного. Уговоры приводят к тому, что алкоголики просто лгут своим родным, чтобы избавиться от нотаций. Проверить это просто – предложить обратиться за помощью к наркологам. Если сын категорически откажется, скорее всего, он продолжает выпивать, просто тщательнее скрывает это.

Эффективность лечения и его результат во многом зависит от того, как вести себя с сыном алкоголиком. Есть некоторые советы психологов о том, как правильно влиять на пьющего человека:

  1. Не решать проблемы алкоголика. Он должен сам принимать на себя ответственность за свои поступки.
  2. Не нужно требовать от пьющего сына обещаний, которые он все равно не сможет выполнить.
  3. Нельзя показывать лояльное отношение даже к небольшому злоупотреблению спиртным – оно должно категорически не приниматься близкими.
  4. Каждая беседа с зависимым человеком должна иметь свое логическое завершение. Не заводите очередной разговор просто для того, чтобы посетовать на алкоголизм сына.
  5. Нельзя пить в его присутствии.
  6. Не стоит проявлять излишнюю опеку по отношению к нему.
  7. Нельзя обвинять себя в случившейся ситуации. Алкоголиками становятся совершенно разные люди, независимо от достатка семьи, принципов воспитания.

Эти советы помогут оказать на алкоголика влияние и убедить его согласиться на лечение. Именно от того, как ведут себя родители, по отношению к своему пьющему сыну, во многом зависит эффективность всего процесса лечения.

Важна поддержка больного после проведенной реабилитации в кругу его семьи. Родные должны оказать максимальную поддержку, создать для него комфортные психологические условия. Основным требованием является огородить своего сына от пьющих друзей. Под их влиянием все проблемы могут снова вернуться. Но если человек пройдет полноценную реабилитацию, он сам не захочет возвращаться в прежний круг общения.

Алкоголизм не может быть легкой степени. Любая зависимость говорит о том, что человек не может решить эту проблему своими силами.

Нельзя психологически давить на алкоголика и, тем более, применять физическую силу. Авторитарный подход приводит к обратному эффекту – еще больше усугубляет зависимость, разрушает остатки близости и доверия между членами семьи. Страдающий алкоголизмом замыкается в себе, начинает пить еще больше.

Обращение за профессиональной помощью в центр реабилитации

Для любой матери ее пьющий сын – настоящая трагедия. Случаются ситуации, когда родные и вовсе отказываются предпринимать какие-либо шаги на пути борьбы с алкоголизмом, у таких людей просто опускаются руки. Но проблема не исчезнет сама по себе.

Нельзя оставаться со своей бедою один на один, зависимость слишком сильна, чтобы справиться с ней самостоятельно. Единственно верным решением будет уговорить своего ребенка обратиться за помощью в центр реабилитации. Лечение в клинике – надежное средство избавиться от алкозависимости, особенно если она стала глубокой и хронической.

При обращении в клинику "Возвращение", родные могут получить квалифицированную помощь нарколога, психолога и других медицинских направлений. Родные получат от психолога советы, как нужно правильно себя вести с сыном алкоголиком.

При необходимости, может быть проведена беседа с алкоголиком, в которой будет три стороны – сам алкоголик, родные, психотерапевт. Так можно с большой вероятностью убедить пьющего человека бросить свою пагубную привычку.

Мой сын наркоман

Наркомания — это бич современного общества. Практическая каждая семья может столкнуться с проблемой наркотической зависимости. Узнав о том, что ваш ребенок начал употреблять наркотики, необходимо предпринять срочные меры: промедление перерастет в усугубление наркомании. Мудрость, понимание и поддержка помогут вам совместно с ребенком справиться с возникшей проблемой.

Мой ребенок употребляет наркотики

Употребление наркотиков не проходит бесследно для человека. Даже одноразовое стремление “получить новые ощущения” способно перерасти или в тяжелую зависимость, или в необратимые последствия для здоровья. Наркотики оказывают негативное системное воздействие на все органы и системы, вызывают необратимые нарушения психики, и в случае развития зависимости полностью стирают моральные нормы человека.

В наше время наиболее популярны такие наркотики, как:

  • Спайсы — курительные смеси из растений, разбавленные синтетическими добавками;
  • Соли — дешевые синтетические наркотики, вызывающие тяжелые нарушения в организме;
  • Метамфетамин — это порошок, обладающий стимулирующим эффектом;
  • ЛСД, грибы и т.д. — наркотические вещества, обладающие галлюциногенным эффектом;
  • Марихуана (гашиш, анаша, шмаль и т.д.) — это курительные смеси из конопляных листьев;
  • Метадон, героин и т.д. относятся к группе тяжелых наркотиков, чаще всего вводимых инъекционно. Данные наркотические вещества почти мгновенно вызывают зависимость и тяжелую абстиненцию (ломку).

Выше приведена лишь часть популярных наркотических веществ. Каждое из них оказывает пагубное воздействие на организм человека. Это означает, что необходимо пресечь развитие наркотической зависимости в самом начале.


mouse

Признаки наркотической зависимости у ребенка: на что обратить внимание

Любые резкие изменения в поведении ребенка должны стать серьезным звоночком для родителя. Важно быть достаточно бдительным для того, чтобы обнаружить перемены в поведении сына: ранее общительный парень может стать закрытым и агрессивным. Конечно, далеко не всегда указанные изменения свидетельствуют о наркомании: для того, чтобы определить точную причину, следует провести доверительную беседу с чадом.

Приведем несколько советов, как узнать, что сын наркоман:

  • Изменения внешнего вида: резкое снижение веса, появление синяков и следов от инъекций в области локтевых сгибов, мешки под глазами, потускнение волос и ногтей, появление расчесов на поверхности кожи;
  • Поведенческие перемены: нарушения режима сна, отсутствие аппетита, сын проводит большую часть времени в одиночестве, старается скрыть руки за длинной одеждой;
  • Изменения эмоционального фона: настроение ребенка стало нестабильным, плаксивость сменяется эйфорией, радушие — агрессией, и т.д.;
  • Сын выносит вещи из дома, стремится всеми путями раздобыть деньги.

Человек может вести себя странно из-за личных переживаний, с которыми не желает делиться. В случае, если некоторые пункты актуальны в вашем случае, однако факт употребления наркотиков не подтвердился, все равно предложите ребенку свою помощь.

Для подбора плана лечения Вам необходимо
всего лишь оставить заявку, мы свяжемся с
Вами для подбора времени и нужного Вам
специалиста

Что делать, если сын наркоман? Первая помощь

После того, как родитель узнал о проблеме сына, необходимо начать серьезный разговор. Важно сохранять спокойствие: поймите, что родительская истерика вызовет у сына только ответную агрессию. Это означает, что разговор закончится скандалом, по итогу которого обе стороны останутся несчастными.

На тематических форумах пишут, что узнав о наркозависимости ребенка, следует усадить его перед собой и спокойным тоном начать разговор. Сохраняйте спокойствие даже в случае, если сын начнет переходить на крик: покажите ему свою уравновешенность и понимание. Ребенок не оставит вашу заботу безответной. В некоторых ситуациях актуально вызвать нарколога на дом для проведения интервенции: внушительный опыт коммуникации с наркозависимыми помогает наркологу находить нужные слова для убеждения человека.


Как вести себя с сыном наркозависимым

Для того, чтобы совместно решить проблему наркозависимости, необходимо сохранять спокойствие и доброжелательность. Специалисты предлагают несколько советов для родителей наркозависимых:

  • Сохраняйте спокойствие в общении с ребенком, не переходите на крик;
  • В случае, если ребенок просит у вас денег ради “последней дозы” и снятия ломки, не идите у него на поводу. Такие взносы на подсознательном уровне воспринимаются наркозависимыми как поощрение. Для снятия ломки отправьтесь с сыном в наркологическую клинику;
  • Не обвиняйте ребенка в зависимости;
  • Не угрожайте сыну тюрьмой, психиатрической клиникой и т.д. Указанные действия только отталкивают чадо от родителя, побуждая скрывать свои проблемы в дальнейшем;
  • Постарайтесь оградить сына от негативного окружения. Не следует делать это насильственно: такое решение может привести к протесту.

Врач-нарколог даст вам ценные рекомендации для ухода за наркозависимым, а психотерапевт поможет предотвратить разжигание конфликтов на семейных консультациях.

mouse

Почему мой сын стал наркоманом?

Наркозависимыми могут стать из-за попадания в плохую компанию или вследствие тяжелых жизненных обстоятельств. Нередко дети, ставшие жертвами травли и насилия (физического, морального или сексуального) стараются скрыться от реальности в наркотиках. Иногда фоном к этому желанию является родительское равнодушие и жестокость. Не следует винить себя в случае, если вы допускали ошибки в прошлом: сделайте все возможное, чтобы их не допустить впредь. Установить точную причину наркозависимости вы сможете только с помощью психотерапевта.

Нашла у сына наркотики

Найдя у сына наркотики, становится непонятно, как следует себя вести. Специалисты рекомендуют воздержаться от бурных истерик. Следует провести спокойный разговор, во время которого вы плавно подведете сына к мысли о том, что его проблема вам известна. Предложите ребенку обратиться к наркологу, скажите, что вы совместно будете бороться с возникшей проблемой.

Как жить с сыном наркоманом: разговаривать или бороться?

“Бороться” с наркозависимостью актуально только при наличии мотивации у пациента. Агрессивные выпады со стороны родителей вызовут у ребенка только усиленное желание действовать наперекор или скрыться в мире психоактивных веществ. Только спокойные семейные разговоры или интервенция с психиатром-наркологом поможет вашему сыну осознать имеющуюся проблему и разжечь желание бороться с ней.

Постоянные домашние истерики лишь оттолкнут от вас ребенка. Он будет сбегать из дома в компанию, которая радушно его принимает и разделяет “интересы” к наркотикам. Родительская любовь, забота и понимание — это те “оружия”, которые помогут вам совместно справиться с наркозависимостью.

Ребенок наркоман – трагедия для родителей

Наркозависимость ребенка ставит в тупик любого родителя. В голове крутится множество мыслей: “Что я сделал не так…?”, “Как такое получилось…?”, “Зачем он употребляет наркотики…?”, терзает вина, страх за ребенка и непонимание того, что делать дальше. В таких ситуациях важно знать номер горячей линии наркологической клиники, которая обеспечит качественное лечение зависимости. Консультация проводится в домашних условиях или наркологической клинике: в любом случае частные ЛПУ гарантируют сохранение анонимности.

Сын отказывается от лечения

В случае, если сын отказывается от лечения наркозависимости, необходимо провести интервенцию. Она проводится с участием квалифицированного специалиста в условиях клиники или на дому. Специалист поможет зависимому признать наличие проблемы, ознакомит с планом лечения и создаст мотивацию для борьбы с наркоманией. Принудительное лечение осуществляется только в некоторых случаях через судебную систему.

Читайте также: