Почему скотинин так любит свиней

Опубликовано: 21.04.2024

Пьеса Фонвизина описывает несколько характерных типов героев. В комедии раскрывается тема воспитания, которое в то время не соответствовало занимаемому классу.

Скотинин - характерный отрицательный персонаж в комедии с говорящей фамилией. Старый грубый и жестокий помещик. Тарас Скотинин не считает крестьян за людей, он жестоко с ними обращается, лишает права на малейшую свободу. Может избить рабочего просто по желанию, даже если тот ни в чем не провинился.

Единственные живые существа, которых обожает Скотинин, это свиньи. Он будто отдушина в его жизни. Условия в свинарнике гораздо лучшие, чем у его рабочих.

Его жизненное кредо – это цинизм, подлость и вранье.

Свою корысть он проявляет в отношении Софьи: узнав, что ей достается хорошее наследство, он желает взять ее в жены. Его никак не интересовала девушка, на деньги от наследства он мечтал выкупить всех в мире свиней. В спорах о том, кто поженится на Софье он вступает в драку с племянником и ссорится с сестрой. Отношения с этого момента в семье резко меняются, а ведь когда-то Скотинин «любил» своего племянника, души в нем не чаял и гордился тем, что Митрофан походит на него.

Скотинин в пьесе выступает, как необразованный и неотесанный человек. Все в его роду неучи, и он таким вырос. Он рассказывает, что за жизнь ни одной книги не прочитал, считая это скучным занятием. Его речь выдает в нем простака и «деревенщину».

Он не только не стыдится своего невежества, но и открыто проявляет его. Скотинин непоколебимо уверен в том, что будет достойным мужем Софьи и искренне недоумевает, почему Стародум в этом сомневается.

Кроме того, его образ представляет читателю хвастливого и упрямого человека. Себя он очень любит и нахваливает. И если какая-то идея посетила его голову, то от нее ни за что не избавиться.

Тарас невежа, не оказывающий уважения никому. Для него, что посторонние люди, что его родственники не являются авторитетом, он ко всем относится пренебрежительно.

Этот персонаж вызывает только негативные ощущения у читателя, он не достоин ни любви, ни понимания, ни уважения.

Образ Скотинина и его сестры олицетворяет всю скудность дворянства того времени: они не имели образования и не стремились к этому, их поведение наполнено слепой гордостью и чванливостью, а цели низки, корыстны и примитивны.

Автор высмеивает Тараса Скотинина. Он показывает, каким не должен быть человек, особенно имеющий власть. Он проводит хорошую параллель с дворянством, которое не думает ни об Отечестве, ни о благополучии свои людей и даже своих угодий.

Вариант 2

Скотинин является одним из важных персонажей в комедии Фонвизина. Он является представителем дворянства, он представляет собой грубого и жестокого помещика, который позволяет себе издеваться над крестьянами и относиться к ним неподобающим образом. Для него было в порядке вещей взять и ударить человека, который совсем этого не заслуживает.

Как известно, Фонвизин, наполняет свою пьесу говорящими фамилиями. Скотинин – не исключение. Он неравнодушен к свиньям, даже к людям он не считает нужным относиться так трепетно, как к ним. Даже условия для существования он устраивает им гораздо лучше, чем для людей. Также такая фамилия дана этому персонажу потому, что он ведет себя, как животное в отношении других людей.

Скотинин подло способен поступить с человеком. Даже на Софье он женился только потому, что она должна была получить наследство в крупном размере. Он совсем не испытывает искренних чувств к девушке, кроме денег его не интересует больше ничего. Предел его мечтаний – скупить всех свиней в мире. При этом, он готов пойти абсолютно на все, чтобы достичь желаемого. Соперником Скотинина становится соперником Митрофана, хотя тот приходится ему племянником, но ничего его не останавливает. С сестрой у него также крайне напряженные отношения.

Скотинин совершенно не образован должным образом, им не было прочитано н6икакой литературы. Он всерьез считает, что он не нуждается в обучении. Речь его очень проста, наполнена деревенскими фразочками, пустая. Возможно, поэтому он неуважительно и грубо обращается со старшими, родными. Он совершенно не знает, что такое уважение и почитание.

К крестьянам он относится просто отвратительно, позволяя себе безнаказанно издеваться и измываться над ними. Для такого человека, как Скотинин символом счастья была еда на столе и ощущение сытости и удовлетворения.

Фонвизин очень любил обличать действительность, ведь в тот период было немало таких дворян, которые очень жестко и подло поступали со своими крестьянами. В конце произведения все эти персонажи будут жестоко наказаны за свое поведение, что, как я считаю, абсолютно справедливо по отношению к ней.

Сочинение на тему Тарас Скотинин

Произведение Фонвизина “Недоросль” рассказывает читателям простую историю, основанную на житейских проблемах и бытовой рутине. В нём автор раскрывает образы многих персонажей, однако акцентировать своё внимание следует на Тарасе Скотинине.

Тарас Скотинин – является одним из главных отрицательных лиц в произведении. Он предстаёт перед читателем крайне неприятной личностью, которая отторгает все хорошие и позитивные эмоции. Автор показал его как человека, которому другие люди абсолютно не интересны, и его абсолютно не заботят их нужды или их состояние. Он привык относиться к ним как к не нужным вещам, засоряющим его жизнь, и только к своей сестре он относится более-менее нормально. В его характере также имеет место быть явное лицемерие, так как перед людьми, которые по положению выше него он коммуницирует нормально, не давая себе роскоши зазнаваться, или не дай бог, как то оскорбить такого человека.

Скотинин по праву может назвать себя самым отвратительным и неприятным человеком в произведении. Для него единственными близкими живыми существами являются его свиньи, которых он просто обожает, и предлагает для них условия, гораздо более лучшие, нежели он предлагает для своих крепостных или других людей. Он имеет цель скупить всех свиней в мире, дабы следить за ними, ухаживать и кормить. В этой маниакальной цели прослеживается его желание хоть с кем-то иметь хорошие отношения и хоть для кого то делать добро, но, несмотря на такие доброе отношения к животным, он проявляет отнюдь не доброе отношение к людям.

Он также является человеком скупым, для которого важнее денег только его свиньи, хотя если бы ему пришлось выбирать свиньи или деньги, то он бы выбрал деньги, так как готов продать даже самое дорогое что есть в его жизни. Автор позиционирует его как человека, которого все должны ненавидеть, ну или хотя бы испытывать отвращение к его действиям, поступка, и убеждениям, так как он и является таким, человеком изгоем. Также важной темой в его образе следует выделить его неоднозначность.

Тарас Скотинин хоть и является крайне негативным и неприятным персонажем, но даже он иногда не скупается на чувства и человеческие черты, такие как сострадание и доброта. Данным способом автор пытается подчеркнуть то, что даже каким бы не был человек снаружи, всё равно внутри у него хоть что-то хорошее, но есть.

Характеристика 4

Денис Иванович Фонвизин написал свое знаменитое произведение в стиле традиционного классицизма. Одна из особенностей данного стиля - четкое деление героев на положительных и отрицательных. Одним из последних является второстепенный герой Тарас Скотинин.

Как и у всех героев, фамилия у Скотинина говорящая. Она показывает увлеченность Тараса свиньями, а также показывает его как грубого и жестокого человека. Данным образом автор показал всю сущность помещиков. Скотинин считает, что крестьяне - это безвольные люди, именно поэтому он бьет их, отбирает деньги и наказывает за любой проступок. Несмотря на это, Тарас боится тех, кто сильнее его. Если его разворуют другие помещики, он не пойдет жаловаться. Героя можно назвать самым неприятным и непривлекательным в данном произведении.

В пьесе раскрывается образ Скотинина. Автор рассказывает нам, что герой был безграмотным. Все это шло из детства: родители не дали ему с сестрой должного образования. Сам Скотинин считает, что это все пустая трата времени. Для него самое важное - это собственная выгода, ради которой он готов пойти на все.

Скотинин очень циничный и хитрый человек. Как только он узнает, что Софье перейдет наследство, сразу решает на ней жениться, чтобы на деньги купить всех свиней. Он не любил девушку, не спрашивал ее согласия, руководствовался только своими интересами. Из-за своей жадности он вступает в драку с сестрой и в итоге ссорится с Простаковыми. Эта сцена очень ярко описывает сущность Тараса.

Образ героя вызывает только призрение и осуждение. Для Скотинина нет авторитета, он ко всем относится с пренебрежением. Также Тарас упрям и хвастлив, может нахваливать себя часами. Несмотря на все, Стародум говорит, что Скотинин человек «не без ума». Данные слова опровергаются самим героем, который признает, что он никогда не думает.

По моему мнению, что данный герой помогает раскрыть полную сущность других отрицательных персонажей. В нем собраны все отрицательные качества: грубость, жадность, невежество, упрямость, жестокость, хитрость и подлость. Создавая такой образ, автор хотел обратить внимание читателя на то, какими не должны быть люди. Фонвизин показал всю реальность дворянства того времени, а также то, как закончилась судьба героев. В пьесе Простаковым и Скотинину пришлось поплатиться за свое поведение. Я считаю, что такой исход справедливым. Каждому из нас необходимо сделать вывод после прочтения произведения Дениса Ивановича.

Также читают:

Картинка к сочинению Образ и характеристика Скотинина в комедии Недоросль

Популярные сегодня темы

У каждого в жизни наступает момент, когда открываются двери во взрослую жизнь. Наступает время, когда от твоих решений и действий зависит будущее. Все мы хотим стать успешными людьми, иметь прибыльную работу

Поэму «Медный всадник» А.С. Пушкин написал осенью 1883 г. в Болдине. Но напечатана она была много позже, уже после смерти великого поэта.

Одна добрая старушка помогла одному светскому молодому человеку. Она была знакома с его матерью, поэтому доверяла ему. Она дала ему в долг 15 тысяч под залог поместья.

Так и есть, Ростов-на-Дону мой самый-самый любимый город. Конечно, это можно объяснить тем, что я там провожу летние каникулы – у бабушки с дедушкой! Еще там жарко, красиво, много фруктов.

Пластов Аркадий Александрович – великий советский художник. Родился в небольшом селе Прислониха, Ульяновской области. Учился художественному ремеслу в Москве

Скотинин и другие герои пьесы

В комедии «Недоросль» раскрываются актуальные проблемы, с которыми сталкивались помещики и дворяне в XVIII веке. Ее автор противопоставляет образованность, воспитанность и высокие моральные принципы таким качествам, как лень, глупость и невежество. Юмор и глубокое понимание писателем человеческих проблем позволяют и в наши дни зачитываться этим произведением. Основные персонажи пьесы:

  • госпожа Простакова — недалекая и необразованная дама, которая склонна действовать в своих интересах и добиваться всего хитростью;
  • сын Простаковой Митрофан — юноша 16 лет, недоросль и недоучка, полностью подчиненный воле родителей;
  • постоялец Простаковых Правдин — чиновник, направленный из города с целью разобраться с непорядками в имении, человек высокоморальный, изображение в произведении правды и силы закона;
  • сирота Софья — добрая и честная девушка, живущая у Простаковых после утраты родителей;
  • жених Софьи Милон — храбрый и доблестный офицер, который не видел свою невесту долгое время;
  • дядя и опекун Софьи Стародум — человек высоконравственный и честный, в жизни всего достиг сам;
  • любитель свиней Тарас Скотинин — брат Простаковой, глупый и неграмотный мужчина, во всем ищет выгоду.

Дополнительно Фонвизин вводит второстепенных героев. Среди них — муж госпожи Простаковой, пустой и безвольный человек, находящийся под каблуком у супруги, а также портной Тришка, который прислуживает Простакову. Присутствуют учителя Митрофана (семинарист Кутейкин, немец Вральман, отставной сержант Цыфиркин) и его нянюшка Еремеевна.

Краткое содержание комедии

Текст пьесы описывает жизнь помещичьей семьи Простаковых. Действие начинается с того, что хозяйка дома недовольна тем, как сшили кафтан ее сыну. Он оказался узким для юноши. Портной Тришка оправдывается, как может, ведь он предупреждал о своем неумении шить. Господин Простаков соглашается с женой, а Скотинин уверяет, что кафтан сшит хорошо. Тем не менее Тришку выгоняют.

После Скотинин обсуждает с четой Простаковых идею отдать за него сироту Софью, дядя которой Стародум очень давно уехал в сибирские края и не дает о себе знать. Разговор обнажает алчную натуру Тараса, которого очень интересуют свиньи в деревнях Софьи. Однако девушка приносит письмо от дяди, которое разрушает все стратегические планы.

Простаковы не верят ей и утверждают, что послание написано старинным поклонником Софьи. Тогда девушка предлагает им самостоятельно прочесть текст. Выясняется, что все неграмотны. Письмо дают прочесть Правдину. Из него присутствующие узнают, что дядя оставил девушке 10 тысяч рублей. И вот уже барыне приходит в голову женить сына на Софье. Из вечной фурии по отношению к девушке она становится ласковой и приветливой.

В деревне останавливаются солдаты, среди которых Софья узнает своего возлюбленного Милона. Она уже знает о намерении Простаковой сосватать за нее недоросля и делится своими переживаниями с офицером. Замужество в этой ситуации — худшее, что может случиться с Софьей. Милон это понимает. Они встречают Скотинина, который волнуется, что может остаться без жены и денег. Милон вместе с Правдиным подначивают его поссориться с сестрой, утверждают, что она им манипулирует.

Мимо идут Митрофан с няней, которая безуспешно пытается заставить юношу учиться. Скотинин и Митрофан ссорятся из-за Софьи, однако вмешательство Правдина и Еремеевны удерживает их от драки.

Вскоре приезжает сам Стародум, которого Правдин ставит в известность о произволе Простаковых в отношении Софьи. Дядя решает не рубить сплеча: он много повидал в жизни и хочет разобраться в ситуации. Стародуб радостно встречает Софью и объясняет свой отъезд тем, что здесь он не мог бы «честно заработать денег, не променяв их на совесть».

В то же время Скотинин и госпожа Простакова все же сумели подраться. Милон усмирил их, а затем вся семья, включая Митрофана, приветствовала дядю Софьи. Стародума удивил тот факт, что Митрофан назвал его «вторым отцом». Он сказал, что забирает племянницу в Москву и уже нашел ей жениха, скрыв при этом, что это Милон. Простаковы пытаются его переубедить, намекая на Митрофана и всячески расхваливая его. Они говорят, что юноша усердно учится и не отрывается от книг. Стародум не хочет это слушать.

Вскоре после этого учителя Митрофана Цыфиркин и Кутейкин жалуются друг другу, что юноша не может несколько лет освоить грамоту и арифметику. Они винят в этом Вральмана и хотят побить горе-ученика, чтобы он хоть что-то начал делать. Мать уговаривает Митрофана поучиться для вида. Цыфиркин задает задачи, которые Простакова прерывает фразами: «Нашел деньги, не делись, забери себе. Не учись ты этой дурацкой науке».

Лишь юношу начинает обучать грамоте Кутейкин, приходит Вральман. Он утверждает, что барину необязательно учиться грамоте, а дружить стоит со «своими», такими же неграмотными. Простакова его поддерживает.

Стародум объясняет Софье понятия честности, преданности, неподкупности. Он говорит, что ее достоин только человек, который обладает подобными качествами, и раскрывает имя жениха — Милон. Их отрывает от беседы Скотинин, который всячески расхваливает себя. Приходят Простакова с сыном и Правдин. Барыня превозносит «умного» Митрофана, однако юноша не может дать ни один ответ на простые вопросы Стародума. Простакова оправдывает сына.

Стародум говорит, что наутро забирает племянницу и уезжает насовсем. Тайну того, кто жених Софьи, он не раскрывает. Трио Скотинин, Простакова и ее сын планируют перехватить девушку на выезде. После выясняется, что Простакова велела няне похитить Софью, но помешал Милон. Правдин указывает, что это незаконно, и говорит о возможном наказании. Простакова вымаливает прощение Софьи.

Позже Правдин зачитывает документ, согласно которому дом и деревня переходят под его опеку. Барыня просит три дня на сборы, но Правдин ей отказывает. Тогда она вспоминает, что задолжала учителям. Однако чиновник желает рассчитаться с ними из своего кармана. Тут и выясняется, что Вральман — бывший конюх Скотинина, а не учитель немецкого и знаток высшего общества.

Цыфиркин не желает брать лишних денег, поскольку за все годы не сумел научить Митрофана ничему. Его вознаграждают за честность. Кутейкин же остается ни с чем. Стародум с племянницей и его женихом собираются уезжать. Милон грубит матери и говорит, чтобы она от него отстала, за что получает нарекание от отца. Милон предлагает юноше пойти на военную службу, тот соглашается. Горю Простаковой нет меры — она потеряла все.

Подытожил пьесу Стародуб: «Вот злонравия достойные плоды». Действительно, каждому воздалось по заслугам. В итоге:

  • чета Простаковых потеряла имение, в котором творила произвол над крепостными;
  • брат Скотинин остался с разбитыми мечтами и своим невежеством;
  • недоросль получил шанс вырваться в люди;
  • был разоблачен «учитель» немецкого;
  • девушка Софья, Милон и Стародуб отправились навстречу лучшей судьбе.

Описание брата Простаковой

Тарас — брат главной героини сочинения Фонвизина, госпожи Простаковой. Вместе они росли в семье, где было 18 детей, однако все, кроме брата и сестры, погибли по недосмотру. У старших не было желания давать ребятам образование. Они считали чтение книг и учебу бесполезным занятием. О матери героя мало что известно. Отец же сумел разбогатеть, но отличался невероятной жадностью и умер на сундуке с золотом.

Скотинин как типичный представитель помещичьего сословия — отрицательный персонаж, который вызывает негативный отклик в душе читателей. Он является упрямым и глупым человеком, любит похвалить себя и не скрывает, что идеи, которые приходят ему в голову, «ничем не выбьешь». О персонаже можно сказать следующее:

  1. Он дворянин и помещик. Речь Скотинина в комедии «Недоросль»: «Я дворянин, в роде своем не последний».
  2. Небогат, его владения приносят скромный доход: «Десять тысяч твоему доходу!… Да я столько отродясь и не видывал».
  3. Отставной гвардейский офицер. Цитата: «Я служивал в гвардии и отставлен капралом».
  4. Он немолод. Речевое подтверждение: «Из ребят я давно уж вышел».
  5. Бьет своих крестьян: «Да разве дворянин не волен колотить слугу, когда хочет?»
  6. Выжимает максимум из крепостных. У него «всякая виновата», а потому наказывает их за любую провинность.
  7. Он расчетливый и корыстный. Говорит прямо, что Софья ему не нравится, а вот до ее денег ему «есть охота».

Тарас признается в том, что никогда не думает. За всю жизнь он не открыл ни одной книги, зато обожает возиться со свиньями. Они в его владениях живут куда лучше, чем простые крестьяне. По мнению Стародума, у Тараса есть ум, хоть и небольшой. Однако глупость и невежество родом из детства не позволяют ему меняться, развиваться, постигать новое.

Характеристика Скотинина из комедии «Недоросль» позволяет утверждать, что персонаж собрал в себе много человеческих недостатков, свойственных помещикам своего времени. Это грубость, циничность, деспотизм, невежество, высокомерие.

Значение фамилии Тараса

Говорящая фамилия персонажа, как и других героев пьесы, отображает черты его характера. С одной стороны, она подчеркивает страсть к свиньям, с другой — характеризует его как грубого, невежественного человека. Значение фамилии Скотинин подчеркивает его любовь быть среди скота. Свиньи ему милее людей, которых он ни во что ни ставит и всячески пытается унизить. Это отдушина Тараса, он обходится с животными гораздо лучше, чем с людьми. Фамилия же отражает жизненное кредо персонажа — цинизм и подлость.

От Скотинина нет жизни ни своим, ни соседним крестьянам. Его деятельность смущает даже сестру, которая высказывает, что свиньи ему важнее, чем жена, а скотина во дворе живет лучше работников. Тарас не отрицает этого, продолжает бить и обдирать людей до нитки.

Образ в произведении

Хоть Скотинин относится к второстепенным персонажам, его роль в развитии сюжета значительна. В начале комедии он полностью уверен, что сговор и свадьба состоятся. Деньги Софьи Тарас мечтает потратить на свой заветный идеал — свиней. Ему хочется скупать их всех, объединять и держать у себя. Скотинин ставит их выше будущей жены. Он считает, что раз для свиней всей России у него найдется место, то и для Софьи — тоже.

Когда открылось известие о наследстве, у Скотинина появляется соперник — собственный племянник. Не оставляя темы жениться, Тарас решает действовать напрямую — просит руку девушки у Стародума, но получает отказ. Однако жажда денег застилает глаза. Скотинин ссорится с сестрой, дерется с племянником. Персонаж ведет себя надменно, считает, что осчастливит Софью, взяв ее в жены.

Печально, что сатирический портрет Тараса — не выдумка. На протяжении столетий проявляют существование люди, в которых свинство заложено в генах. Они действуют исключительно в своих интересах и считают, что все им обязаны, при этом винят окружающих, считают их глупцами и невеждами. Объяснение подобного поведения можно искать в наглости, бесцеремонности и себялюбии.

На примере Скотинина автор показывает, каким может стать человек без образования и достойного воспитания. Он многократно подчеркивает, что дело не только в Скотинине. Таких, как он, тысячи дворян, которые поведением и поступками недостойны своего звания. Собственное благополучие и удовлетворение потребностей волнуют их гораздо больше, чем судьба близких, подчиненных и Отечества. С помощью своего героя Фонвизин высмеивает таких людей и призывает читателей акцентировать внимание на образовании детей, воспитании в них доброты и нравственности.

Разделы: Литература

Класс: 8

Цель урока: Формировать навыки аналитического чтения драматического произведения; развивать творческие способности учащихся; воспитывать культуру общения, уважения к собеседнику и учителю; выявление читательского восприятия комедии учащимися

Тип урока – обобщение.

Вид урока – урок повторения, развития речи

Прогнозируемый результат:

  • Знать содержание пьесы.
  • Уметь творчески подходить к поставленной задаче.

Методы:

  • практические (исследовательская работа, комментированное чтение, учебные и письменные работы);
  • частично-поисковые.

Форма обучения: групповая, индивидуальная.

Технологии:

  • Компьютерные технологии(презентация PowerPoint)
  • Технология дифференцированного обучения
  • Игровые технологии (Урок построен в виде "Своей игры". Выбирается категория, виртуальная "цена вопроса".Двойным "нажатием" на выбранную клетку можно открыть вопрос. Если ученик допускает ошибку, то заработанные баллы отнимаются)

“Всё в этой комедии кажется чудовищной карикатурой на всё русское.
А между тем нет ничего в ней карикатурного: всё взято живьём с природы. ” (Н.В. Гоголь)

Смеха боится даже тот, кто уж ничего не боится. (Н.В. Гоголь.)

I. Организационный момент.

Здравствуйте! Сегодня мы завершаем изучение комедии Дениса Ивановича Фонвизина “Недоросль”.

Проблемы, затронутые автором в этом произведении более двухсот лет назад, актуальны и сегодня. (попробуем это доказать)

Не случайно, комедия “Недоросль” до сих пор не сходит с афиш многих театров мира.(сейчас идет в Москве в Малом театре)

2. Повторение изученного.

1. Теория литературы: говорящие фамилии, юмор, сатира, комическое, художественная деталь.

2. Проверка домашнего задания(пропедевтика)

Вы должны были подготовить характеристики некоторых героев комедии:

Поделили мы их на 3 типа (положительные, отрицательные и нейтральные)

Назовите, пожалуйста, представителей каждой группы. Вопросы об отрицательных персонажах (Кто из персонажей комедии входит в число отрицательных героев? Какие черты в каждом из них высмеивает автор? Каково назначение отрицательных героев?)

(дополнительные вопросы)

  1. Почему Скотинин так любит свиней?Чем отличались все Скотинины?
  2. Почему Скотинин хочет жениться на Софье?
  3. Какие арифметические задачи и как решает Простакова?
  4. Когда на первый случай могла бы пригодиться география?
  5. Почему Митрофан не хотел учиться? Чего он хотел?
  6. Как относится к учителям Митрофан?
  7. Как обернулось “злонравие” Простаковой против неё самой в последнем действии?

3. Если будет время, составим кластеры:

1) Митрофан:“Вот злонравия достойные плоды”

Эгоист, маменькин сынок, обжора, льстец, умеющий приспосабливаться, грубиян, невежда.“. Да отвяжись ты, матушка, как навязалась” - страшен —> бессердечен. “Единственное дитя растет”

2) Простакова: властная хозяйка, властная, грубая , невежественная

3) Простаков: забитый, робкий, безвольный,

4) Скотинин “скот”, глупый, грубый, жадный “Люди передо мною умничают, а между свиньями я всех умнее”.

4. Домашнее задание (С героями мы знакомы, теорию повторили, вы молодцы.)

Завершая изучение комедии, мы проведем подготовку к написанию творческой работы.

Темы письменных работ я предлагаю вам выбрать самостоятельно. Если вы будете внимательно слушать, вам буде нетрудно справиться с заданием.

  1. С какой целью Д.И. Фонвизин включил в текс пьесы “Недоросль” некомедийные сцены?
  2. Каковы взгляды Стародума?
  3. Чем Митрофан отличается от родни?
  4. Почему комедия названа “Недоросль”?
  5. За что и как, по вашему мнению, наказана г-жа Простакова?
  6. Почему А.С. Пушкин назвал Фонвизина “другом свободы”, а комедию – народной?
  7. Есть ли Митрофанушки среди нас?

5. Ну а теперь, ребята, я предлагаю послушать замечательную музыку 18 века, посмотреть, как выглядел . Обратите внимание на портрет замечательного мастера слова, мастера комедии Дениса Ивановича Фонвизина.

6) Ну а теперь ребята поиграем! “Своя игра”

Правила вы знаете, счетовод у нас есть, начинаем игру.

Выбираем категории и цену вопроса: играем

Категории: Цифры - Детали - А как говорит - Кто же это?

Оценки получат те ребята, которые наберут больше баллов (от 30 можно ставить оценку)

6. Тестирование:

Каждый из вас самостоятельно отвечает на вопросы теста по комедии (оценки получает весь класс).

Итоги урока: Почему мы столько времени сегодня посвятили самому глупому, самому невежественному, самому невоспитанному персонажу комедии Фонвизина? Митрофан: что сделало его таким? спрогнозируйте его будущее; при каких условиях возможно было наличие в этом персонаже иных качеств?

Ответ на главный вопрос.

7. Рефлексия:

1. Актуальна ли пьеса “Недоросль” сегодня? Митрофан – это невежа или невежда?

2. Чему вас научила комедия?

3. “Есть ли Митрофанушки среди нас?” (главный вопрос)

Литература: грамотны ли простакова и скотинин?

Ответы и решения задач

Вариант 2

Скотинин является одним из важных персонажей в комедии Фонвизина. Он является представителем дворянства, он представляет собой грубого и жестокого помещика, который позволяет себе издеваться над крестьянами и относиться к ним неподобающим образом. Для него было в порядке вещей взять и ударить человека, который совсем этого не заслуживает.

Как известно, Фонвизин, наполняет свою пьесу говорящими фамилиями. Скотинин – не исключение. Он неравнодушен к свиньям, даже к людям он не считает нужным относиться так трепетно, как к ним. Даже условия для существования он устраивает им гораздо лучше, чем для людей. Также такая фамилия дана этому персонажу потому, что он ведет себя, как животное в отношении других людей.

Скотинин подло способен поступить с человеком. Даже на Софье он женился только потому, что она должна была получить наследство в крупном размере. Он совсем не испытывает искренних чувств к девушке, кроме денег его не интересует больше ничего. Предел его мечтаний – скупить всех свиней в мире. При этом, он готов пойти абсолютно на все, чтобы достичь желаемого. Соперником Скотинина становится соперником Митрофана, хотя тот приходится ему племянником, но ничего его не останавливает. С сестрой у него также крайне напряженные отношения.

Скотинин совершенно не образован должным образом, им не было прочитано н6икакой литературы. Он всерьез считает, что он не нуждается в обучении. Речь его очень проста, наполнена деревенскими фразочками, пустая. Возможно, поэтому он неуважительно и грубо обращается со старшими, родными. Он совершенно не знает, что такое уважение и почитание.

К крестьянам он относится просто отвратительно, позволяя себе безнаказанно издеваться и измываться над ними. Для такого человека, как Скотинин символом счастья была еда на столе и ощущение сытости и удовлетворения.

Фонвизин очень любил обличать действительность, ведь в тот период было немало таких дворян, которые очень жестко и подло поступали со своими крестьянами. В конце произведения все эти персонажи будут жестоко наказаны за свое поведение, что, как я считаю, абсолютно справедливо по отношению к ней.

Примитивный и жестокий мир Простаковых и Скотининых (по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»)

Примитивный и жестокий мир Простаковых и Скотининых. Комедия «Недоросль», написанная на исходе XVIII века, на­ходится у истоков русской реалистической литературы. Она отли­чается большой социальной глубиной и резкой сатирической на­правленностью.

В «Недоросле» на первое место вынесена тема помещичьего произвола, а главным критерием в оценке героев становится их от­ношение к крепостным крестьянам. По мнению В. Г. Белинского, неоспоримая заслуга Фонвизина заключается в том, что он прав­диво изобразил крепостническую действительность, выставил ее «как бы на позор, во всей наготе, во всем ужасающем безобразии…».

Действие пьесы происходит в имении Простаковых. Полно­правной хозяйкой в нем является госпожа Простакова, пользую­щаяся неограниченной властью. Она действительно господствует в подвластном ей мире, господствует нагло, деспотично, с полной уверенностью в своей безнаказанности (не случайно в перечне дей­ствующих лиц комедии только ей одной присвоено звание «гос­пожа»). Ее злой нрав в полной мере раскрывается в отношении к крепостным крестьянам и дворовым людям, на которых она смот­рит как на существа низшей породы, и глубоко убеждена в своем праве оскорблять и унижать их.

Порядок в доме она наводит бранью и побоями. «С утра до ве­чера, — доверительно сообщает Простакова чиновнику Правди- ну, — как за язык повешена, рук не покладаю: то бранюсь, то де­русь; тем дом и держится». Слуги, превращенные Простаковой в рабов, утратили даже человеческие имена. «Собачья дочь», «ста­рая хрычовка», «бестия» — так называет «госпожа» свою верную служанку Еремеевну.

Нетрудно представить и понять, в каких условиях живут кре­постные крестьяне этой помещицы. «С тех пор как все, что у кре­стьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем. Такая беда!» — жалуется брату Простакова, чье благосостояние держит­ся на беззастенчивом ограблении своих крепостных.

Примитивная натура Простаковой особенно ярко раскрывает­ся в резких переходах от наглости к трусости, от самодовольства к подобострастию. Так, например, пользуясь сиротством Софьи, она завладевает ее имением, не спрашивая ее согласия, решает выдать замуж за своего брата; она груба с девушкой, пока чувствует свою власть над ней. Но узнав о возвращении Стародума, мгновенно меняет свой тон и поведение. Она способна униженно валяться в ногах у Правдина, вымаливая прощение, но, получив его, тут же спешит расправиться с нерасторопными слугами, упустившими Софью: «Простил! Ах, батюшка! Ну! Теперь-то дам я зорю каналь­ям своим людям. Теперь-то я всех переберу поодиночке». Как ви­дим, особенности характера Простаковой раскрываются не толь­ко в поступках, но и в ее речи, одновременно грубой и льстивой, хитрой и наивной.

Автор неоднократно подчеркивает ограниченность Простако- вой, неразвитость ее ума. Так, например, указ о вольности дво­рянской, в котором шла речь об освобождении дворян от обяза­тельной службы, она воспринимает как юридическое освящение своей неограниченной власти над крестьянами. «Дворянин, ко­гда захочет, и слуги высечь не волен! Да на что же дан нам указ о вольности дворянства?» — возмущается она.

Огромная заслуга Фонвизина состоит в том, что он увидел зависимость поведения, характеров людей от среды, в которой они живут и действуют. Для того, чтобы подчеркнуть широкое распространение дворян, подобных Простаковой, придать ей характер типичности, автор вводит в действие пьесы брата Про­стаковой.

Скотинин родственен Простаковой не только по крови, но и по духу. Он, слывущий в околотке «мастером» по сбору оброков, в точности повторяет крепостническую практику своей сестры. Скотинин так же тупо убежден в своей правоте и безнаказанно­сти. «Не будь я Тарас Скотинин, – заявляет он, -если у меня не всякая вина виновата. У меня в этом, сестрица, один обычай с тобою… а всякий убыток… сдеру с своих же крестьян, так и кон­цы в воду».

«Злонравные» помещики Простакова и Скотинин смотрят на крепостных как на скот, но сами они в умственном и граждан­ском развитии стоят столь низко, что их можно уподобить толь­ко животным. Недаром в «Недоросле» госпожа Простакова все время сравнивается с собакой, Скотинин – с свиньями. «Слыха­но ли, чтоб сука щенят своих выдавала?» спрашивает Проста­кова. «Ах я, собачья дочь!» — заявляет она в другом месте. А низ­менный духовный облик Скотинина раскрывается в его пристра­стии к «свинкам». «Люблю свиней… и своих поросят завести хочу», — заявляет он Простаковой. И Митрофан, по словам ма­тери, «до свиней сызмала такой же охотник… Бывало, увидя свин­ку, задрожит от радости». «Аз есмь скот, – читает Митрофан по часослову, – а не человек».

С образом Митрофана связана еще одна тема, затронутая авто­ром в «Недоросле», – раздумье писателя о том наследии, которое готовят России Простаковы и Скотинины. Не довольствуясь од­ним только изображением дворянского «злонравия», Фонвизин стремился показать и его причины, поэтому вопрос о просвещен­ности и невежестве, о хорошем и дурном воспитании занимает в комедии центральное место.

Пороки отрицательных героев автор объясняет их дремучим невежеством. Так, Простакова, ее муж и ее брат не умеют даже чи­тать, более того, они глубоко убеждены в бесполезности и ненуж­ности знаний. «Не умели грамоте» их предки, «отроду ничего не читывали Скотинины». Потому в наследство от родителей Мит­рофан получил пренебрежение к учению. Он полный невежда, не знающий ни арифметики, ни географии, неспособный отличить прилагательного от существительного. Его воспитали недорослем и в моральном отношении, не научили уважать достоинство дру­гих людей. Он груб и нахален с теми, над кем чувствует свое пре­восходство, и заискивает перед теми, в ком чувствует силу. Вполне естественно, что Митрофан — недоросль и в гражданском смыс­ле, ведь мысль «быть полезным своим согражданам» в его голову прийти не может. Характер и поведение Митрофана — естествен­ный результат тех живых примеров, которыми он окружен в доме родителей, — «злонравия достойные плоды».

Невежество, эгоизм и жестокость Простаковых-Скотини- ных сформировалась в условиях крепостнической действитель­ности, а воспитание недоросля Митрофана — еще один убеди­тельный пример того, что среда, условия жизни в значительной мере определяют поведение человека в обществе и его взгляды на жизнь.

Фонвизину удалось создать подлинно типические образы, ко­торые стали нарицательными и пережили свое время. Имена Мит­рофана, Скотинина, Простаковой стали «бессмертными», а сама комедия Фонвизина «Недоросль» стала важной вехой в истории русской драматургии. Он не просто посмеялся над смешными сто­ронами общества, но отразил, ,по словам Н.В. Гоголя, его «раны и болезни», которые происходят оттого, что поместное дворянство забыло о чести, совести, гражданском долге, с тупым пренебреже­нием относится к культуре и просвещению.

Сочинение на тему Тарас Скотинин

Произведение Фонвизина “Недоросль” рассказывает читателям простую историю, основанную на житейских проблемах и бытовой рутине. В нём автор раскрывает образы многих персонажей, однако акцентировать своё внимание следует на Тарасе Скотинине.

Тарас Скотинин – является одним из главных отрицательных лиц в произведении. Он предстаёт перед читателем крайне неприятной личностью, которая отторгает все хорошие и позитивные эмоции. Автор показал его как человека, которому другие люди абсолютно не интересны, и его абсолютно не заботят их нужды или их состояние. Он привык относиться к ним как к не нужным вещам, засоряющим его жизнь, и только к своей сестре он относится более-менее нормально. В его характере также имеет место быть явное лицемерие, так как перед людьми, которые по положению выше него он коммуницирует нормально, не давая себе роскоши зазнаваться, или не дай бог, как то оскорбить такого человека.

Скотинин по праву может назвать себя самым отвратительным и неприятным человеком в произведении. Для него единственными близкими живыми существами являются его свиньи, которых он просто обожает, и предлагает для них условия, гораздо более лучшие, нежели он предлагает для своих крепостных или других людей. Он имеет цель скупить всех свиней в мире, дабы следить за ними, ухаживать и кормить. В этой маниакальной цели прослеживается его желание хоть с кем-то иметь хорошие отношения и хоть для кого то делать добро, но, несмотря на такие доброе отношения к животным, он проявляет отнюдь не доброе отношение к людям.

Он также является человеком скупым, для которого важнее денег только его свиньи, хотя если бы ему пришлось выбирать свиньи или деньги, то он бы выбрал деньги, так как готов продать даже самое дорогое что есть в его жизни. Автор позиционирует его как человека, которого все должны ненавидеть, ну или хотя бы испытывать отвращение к его действиям, поступка, и убеждениям, так как он и является таким, человеком изгоем. Также важной темой в его образе следует выделить его неоднозначность.

Тарас Скотинин хоть и является крайне негативным и неприятным персонажем, но даже он иногда не скупается на чувства и человеческие черты, такие как сострадание и доброта. Данным способом автор пытается подчеркнуть то, что даже каким бы не был человек снаружи, всё равно внутри у него хоть что-то хорошее, но есть.

Популярные сочинения

  • Сочинение Поражение помогает узнать себя
    Есть восточная мудрость, которая предлагает людям всегда относиться ко всему спокойно. Вне зависимости от радости или горя достойный человек, согласно этой мудрости, сохраняет полное спокойствие
  • Сочинение Огород
    Огород, казалось бы, отошел в прошлое. Думали уже, что это только раньше: у каждого свой огород, где каждый выращивает себе на стол овощи, ягоды всякие… А сейчас вроде только дедушки с бабушками ещё ездят на дачи
  • Сочинение Моя любимая сказка (Золушка, Сказка о рыбаке и рыбке)
    Моя любимая сказка – сказка «Золушка» Шарля Перро. И любовь к этой сказке усилилась в несколько раз после просмотра мультфильма Уолта Диснея и, особенно, старого отечественного фильма «Золушка»

Характеристика 4

Денис Иванович Фонвизин написал свое знаменитое произведение в стиле традиционного классицизма. Одна из особенностей данного стиля — четкое деление героев на положительных и отрицательных. Одним из последних является второстепенный герой Тарас Скотинин.

Как и у всех героев, фамилия у Скотинина говорящая. Она показывает увлеченность Тараса свиньями, а также показывает его как грубого и жестокого человека. Данным образом автор показал всю сущность помещиков. Скотинин считает, что крестьяне — это безвольные люди, именно поэтому он бьет их, отбирает деньги и наказывает за любой проступок. Несмотря на это, Тарас боится тех, кто сильнее его. Если его разворуют другие помещики, он не пойдет жаловаться. Героя можно назвать самым неприятным и непривлекательным в данном произведении.

В пьесе раскрывается образ Скотинина. Автор рассказывает нам, что герой был безграмотным. Все это шло из детства: родители не дали ему с сестрой должного образования. Сам Скотинин считает, что это все пустая трата времени. Для него самое важное — это собственная выгода, ради которой он готов пойти на все.

Скотинин очень циничный и хитрый человек. Как только он узнает, что Софье перейдет наследство, сразу решает на ней жениться, чтобы на деньги купить всех свиней. Он не любил девушку, не спрашивал ее согласия, руководствовался только своими интересами. Из-за своей жадности он вступает в драку с сестрой и в итоге ссорится с Простаковыми. Эта сцена очень ярко описывает сущность Тараса.

Образ героя вызывает только призрение и осуждение. Для Скотинина нет авторитета, он ко всем относится с пренебрежением. Также Тарас упрям и хвастлив, может нахваливать себя часами. Несмотря на все, Стародум говорит, что Скотинин человек «не без ума». Данные слова опровергаются самим героем, который признает, что он никогда не думает.

По моему мнению, что данный герой помогает раскрыть полную сущность других отрицательных персонажей. В нем собраны все отрицательные качества: грубость, жадность, невежество, упрямость, жестокость, хитрость и подлость. Создавая такой образ, автор хотел обратить внимание читателя на то, какими не должны быть люди. Фонвизин показал всю реальность дворянства того времени, а также то, как закончилась судьба героев. В пьесе Простаковым и Скотинину пришлось поплатиться за свое поведение. Я считаю, что такой исход справедливым. Каждому из нас необходимо сделать вывод после прочтения произведения Дениса Ивановича.

Образ Скотинина в произведении

Тарас Скотинин — олицетворение типичного представителя помещичьего сословия того времени. Герой не получил образования, знания кажутся ему бесполезными. Его нрав не отличается добропорядочностью. Скотинин — грубый меркантильный человек, смысл его жизни:


  • получение оброка с крестьян;
  • проявление жестокости и рукоприкладство;
  • беспечное сытое существование;
  • низменные удовольствия.

Самохарактеристика Тараса говорит, что он гордится своим происхождением и образом жизни: «…Я Тарас Скотинин, в роде своем не последний. Род Скотининых великий и старинный…»

Речевые обороты персонажа незамысловаты. При этом герой всех окружающих считает глупцами и уродами, а себя мнит незаурядной личностью.

Поступки Скотинина характеризуют его как наглого, себялюбивого, жестокого человека. Главное для него — любыми средствами собрать большой оброк. Тарас раздает тумаки направо и налево всем крестьянам подряд, не видя разницы между женщинами и мужчинами. Скотину персонаж любит больше, чем людей. Его сестра Простакова говорит, что свинья для этого человека важнее собственной жены. В имении Тараса крепостным живется хуже, чем его скотине.

Собственные интересы для персонажа превыше всего. Узнав, что сестра хочет выдать Софью за Митрофана, он набросился на родственника. В итоге Простакова и Тарас подрались. Перед корыстью родственные чувства отступили на второй план. Скородум, наблюдавший эту сцену, еще больше утвердился в мысли, что Софье не место среди этих людей.

Характеристика Скотинина с цитатами:

  • имеет чин отставного офицера — «…Я сам служивал в гвардии и отставлен капралом…»;
  • на Софье герой хочет жениться по расчету — «…Нет, мне нравится не девчонка […] И не деревеньки, а то, что в деревеньках-то ее водится…»;
  • регулярно бьет крепостных — «…Да разве дворянин не волен поколотить слугу, когда захочет?…»;
  • любит своих свиней — «…для каждой свинки клевок особливый…».

Цитатная характеристика подтверждает мнение Скотинина, что много думать — вредно и ни к чему. Он говорит о себе: «…Я никогда не думаю…». В его роду никто не отличался тягой к знаниям, отец героя выдает фразу: «…не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет…», вот почему Тарас за всю жизнь не прочитал ни одной книги.

Тарас Скотинин один из ярких отрицательных персонажей в комедии «Недоросль» Д. И. Фонвизина. Это уже далеко не молодой, грубый и жестокий помещик. Он считает, что можно плохо относится к крестьянам, отбирать заработанные деньги, создавать невыносимые условия для жизни. Даже, если крестьянин ни в чем не провинился, он может наказать и избить его.

Его фамилия говорит сама за себя и полностью характеризует этого человека. Он обожает свиней, для него они являются единственными живыми существами, с которыми ему приятно проводить время. Свиньям он предоставляет условия для жизни лучше, чем людям.

Тарас Скотинин очень циничный, подлый и не честный человек.

В сюжете пьесе он узнает, что девушке Софье достается наследство. Будучи, человеком расчетливым и корыстным, Скотинин тут же возжелал жениться на Софье. Девушка была не нужна ему, он не любил ее, он мечтал за ее деньги выкупить всех свиней в мире. Из-за споров о том, кто жениться на Софье, он набрасывается на своего племянника и ссорится со своей сестрой.

Тарас Скотинин выступает в пьесе, как человек без образования и воспитания. В его роду не любили сами учиться и его ничему не учили. Он признается, что за свою жизнь он не прочел еще ни одной книги. Этот человек считает, что чтение и учение это впустую потраченное время и скука.

Скотинин является упрямым и хвастливым человеком. Он любит нахваливать себя и говорит, что если что-нибудь взбрело ему в голову, то оттуда эту идею уже ничем не выбьешь.

Скотинин является человеком, который готов пойти на все ради своей выгоды.

Он невежественный человек, который не имеет ни грамма уважения, как к посторонним, окружающим его людям, так и к родным и близким.

Этот персонаж не заслуживает уважения, он оставляет плохое впечатление о себе и вызывает только бурю негативных эмоций.

Вариант 2

Тарас Скотинин — брат госпожи Простаковой, главной героини «Горе от ума» и матери Митрофана. Фонвизин в своей комедии пользуется приёмом говорящей фамилии по отношению к Скотинину, потому что тот занимается тем, что разводит свиней и ничто больше его не интересует.

Если продолжать о говорящей фамилии, то можно также сказать, что Тарас лишён всяческих моральных качеств человека, он подлый, безнравственный и попросту похожий на тех свиней, которых сам выращивает. Своим желанием завладеть богатством, которое принадлежат Софье, он показывает свою сущность, ему плевать на человеческие отношения и качества, которые должны быть присуще любому человеку.

Отношения с Простаковой и Митрофанушкой у него не складываются, ведь он претендует на руку и сердце Софьи, как и Митрофан, поэтому и ссор между ними становится больше. Свою ничтожность он проявляет в тот момент, когда услыхав, что Софья своему мужу принесёт десять тысяч рублей, без особых зазрений совести становится соперником Митрофана, а тот является его племянником.

Воспитывался Скотинин в той же обстановке, что и его родная сестра Простакова, поэтому вырос таким же необразованным, неблагодарным и честолюбивым человеком. Первое, по чему можно определить грамотность человека — это его речь. Так вот речь Тараса наполнена просторечиями и «деревенской» лексикой. Он даже не пытается менять своё отношение к людям, его все устраивает.

Он жестоко обращается с крестьянами, потому что мнит себя великим барином, которому всё дозволено. Но на деле без титула он бы ничего из себя не представлял.

Фонвизин показывает с помощью всей семьи Простаковых и Скотинина, насколько в плачевном состоянии в то время находилось русское дворянство, как они были необразованны, насколько низкие были у них цели, и какой слепой гордостью они обладали. Автор высмеивает Скотинина даже одной его фамилией. Моё отношение почти ко всем главным героям и в особенности к Скотинину строго негативное, я бы не хотел, чтобы такие люди попадались в моей жизни. Глупые невежи, не способные увидеть своё истинное лицо, чтобы предпринять что-то и измениться.

Я думаю, что из-за таких людей дворянство как класс и потерпело поражение. Когда люди, которые имеют все возможности, чтобы образовываться, этого не делают, они наказываются самой судьбой за свою тупость, как и произошло со Скотининым. Мне ни капли не жаль, что конец у этого произведения такой, какой он есть. Я даже рад, что такие люди были наказаны, они того заслужили.

Семейный портрет Простаковых-Скотининых (по комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»)

Что греха таить, одного помету.

Д. Фонвизин. Недоросль

Д. И. Фонвизин — не только великий драматург, но и передовой человек своего века. Он первым в истории дра­матургии выступил против жестокого угнетения народных масс, резко обличал самодержавие и реакционную полити­ку императрицы Екатерины II. «Сатиры смелый власте­лин», — называл Фонвизина Пушкин, и сегодня мы счита­ем автора бессмертной комедии «Недоросль» одним из наи­более прогрессивных писателей «сатирического направле­ния» русской литературы XVIII века.

В образах семейства Скотининых-Простаковых Фонви­зин очень выразительно изобразил грубость, жестокость, невежественность крепостников, неограниченный произвол помещичьей власти.

Тарас Скотинин гордится своей принадлежностью к «великому и старинному роду». Чем же он так велик? Глу­постью, скупостью, твердолобостью. Страшно, что из «во­семнадцати человек» детей у родителей Скотининых оста­лись только двое, остальные же «по власти господней, при­мерли». И это в то время, когда отец семейства всю жизнь копил деньги, однако же был так скуп, что умер голодной смертью, не тронув своих богатств. Главная отличитель­ная черта рода, по мнению Простаковой (урожденной Скотининой): «Нас ничему не учили… и не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет». Свято выполняют этот завет брат и сестра — Тарас Скотинин и госпожа Проста­кова.

Скотинин «отроду ничего не читывал». Он боится наук и рад, что «бог меня избавил этой скуки». Жестокий, трус­ливый, самовлюбленный и самоуверенный, Скотинин не замечает своих пороков. Ему легко жить на свете, поскольку есть наука, которой он сам может научить кого угодно: он мастер угнетать, собирать оброк с крестьян и без того обо­бранных до нитки. Есть у Скотинина в жизни «смертная охота» — он любит свиней. Привольное житье свиньям у помещика, ведь с ними он обходится «не в пример лучше, нежели с людьми». Даже жениться Скотинин собирается поначалу не по любви к девушке и не из-за сомнительного богатства «сироты», а потому, что в ее деревне водятся круп­ные свиньи. Ограниченность помещика беспредельна, и он сам признается в причине своей странной привязанности: «Люди передо мною умничают, а между свиньями я сам всех умнее».

Сильно ли отличается от своего братца госпожа Про­стакова? Один из героев называет ее «презренной фурией», «госпожой бесчеловечной». Она деспотична и властолю­бива, несладко живется крепостным в ее доме. Она жалуется брату, что «все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже собрать не можем». Однако со своими домашними Простакова обращается ненамного лучше, чем с крепостными. Всем достается: и мужу, и брату, и учителям любимого сыночка Митрофанушки. Простакова невежественна и необразованна, она даже не умеет прочитать письма: «Я, благодаря бога, не так вос­питана. Я могу письма получать, а читать их всегда велю другому». Зато, не в пример своему достаточно просто­душному братцу, Простакова прекрасно умеет лицемерить, она ни за что не упустит своей выгоды: распоряжается как своим, имением своей свояченицы Софьи, оставшейся сиротой, ищет своему бестолковому сыну невесту побога­че. Видя, что ее планы рушатся, она даже готова приме­нить грубую силу по отношению к слабой девушке, насильно женить ее на сыне. Однако, встретившись с более сильными, чем она, заступниками Софьи, Проста­кова с готовностью бросается на колени и молит о прощении. Лесть, лицемерие, грубость и наглость в поме­щице не только смешны, но и страшны временами. «И преступление, и раскаяние в ней презрения достаточны».

Простаков — идеальный муж для такой деспотичной жены, как его супруга. Этот человек робкий и неуверен­ный, ни на что не имеет собственного мнения, «женин муж», как говорит он сам о себе. Жизнь его не прошла даром, ведь он научился беспрекословно слушаться Простакову и даже говорить то, что она думает. «Мать моя», — называет он жену. «Урод» и «рохля» — называет Простакова мужа. Такая вот семейная идиллия. Материал с сайта //iEssay.ru

А вот и Простаков-Скотинин-младшенький: Митрофа­нушка, недоросль. Вот уж достойный сын своих родителей! Бесконечно ленивый враль, трус, лицемер, грубиян, неуч — отличительные качества шестнадцатилетнего оболтуса. «Матушкин сынок», в умении наплевательски относиться к окружающим он пошел еще дальше родителей. Митро­фанушка — духовно опустошенный человек. Все его жиз­ненные интересы состоят в том, чтобы хорошо поесть и поспать. Он не умеет думать самостоятельно, несмотря на то, что он единственный в семье «ученый» человек. Однако «блеск» приобретенных им знаний настолько тускл, что становится смешно.

Очень много проблем затрагивает Фонвизин в своей комедии, задает много вопросов, которые и сейчас не утра­тили своей актуальности. Как мы относимся к другим людям? Как ведем себя в семье? Что важнее для человека: родословная, хорошее образование или доброе сердце? Как вести себя, встретившись с простаковыми, митрофанушками, скотиниными? Очень много вопросов, и очень важно, чтобы человек самостоятельно научился отвечать на них, дабы не походить на невежественных героев комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль».

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском ↑↑↑

На этой странице материал по темам:

  • сочинение по комедии недоросль описание простаковой
  • семья скотининых и простаковых
  • грамотна ли простакова и скотинин с примерами
  • про семью простаковых в недоросле
  • сочинение семья простаковых

Образ и характеристика Скотинина

Пьеса Фонвизина «Недоросль» известна своими показательными героями, чьи реплики и поведение со всей полностью раскрывают характер. Одним из таких героев является Тарас Скотинин, родной брат госпожи Простаковой.

С первых слов мы без труда можем узнать в нем человека невежественного, праздного и корыстолюбивого. Как и многих других персонажей комедии, Фонвизин одарил Скотинина говорящей фамилией. Образа Скотинина и правда уподоблен животному, ведь все, что его интересует – это нажива и вкусный обед. Больше всего он любит рассуждать о свиньях, на что господин Простаков, сам того не подозревая, остроумно замечает, что «и тут есть же какое-то сходство».

Жажда богатства побеждает в Скотинине даже любовь к семье. Показателен контраст его отношения к племяннику Митрофану до и после того, как тот посватался к Софье. Поначалу Скотинин, казалось, бы души не чаял в мальчике, восхищаясь тем, как походил на него его племянник. Но стоило Митрофану встать между ним и его мечтой о свином царстве, как любящий дядюшка был готов голыми руками его придушить. Изменения претерпело и его отношение к сестре. Если бы не Милон, встрявший между ними, брат и сестра точно бы убили друг друга ради мнимой возможности обогатиться.

В добавок ко всем своим «достоинствам» Скотинин еще и невероятно самоуверен. Он не видит причины, почему бы не мог составить достойной партии Софье, а наоборот, считает что ей крупно повезет выйти за него замуж. Он искренне удивляется тому, что Стародум этого не понимает. Он не только не стыдиться своего невежества, а наоборот гордится им, считая что в его положении совсем ни к чему забивать голову бесполезной ерундой.

На примере Скотинина Фонвизин показывает, каким становится человек без должного воспитания и образования. Он не раз подчеркивает, что дело не только в Скотинине, а в тысячах дворян, которые ни словами, ни поступками не стоят дворянского звания. Собственное благополучие их волнует куда больше судьбы Отечества, вверенных им крестьян и даже родной семьи. С помощью Скотинина, Фонвизин высмеивает таких дворян, и призывает читателей и зрителей комедии уделять больше внимания образованию и воспитанию в детях нравственности.

Сочинение про Тараса Скотинина

Комедия «Недоросль» была написана в лучших традициях классицизма с четким делением героев на положительных и отрицательных персонажей. Эта пьеса показывает нам такие проблемы как необразованность и плохое воспитание на примере Митрофанушки, а так же проблемы крепостнического права, в лице Простаковой и Скотинина.

Тарас Скотинин – один из второстепенных героев комедии, брат Простаковой. Фамилия этого дворянина говорит сама за себя. Тарас заниматься разведением свиней и питает к ним особые чувства. Он считает, что свиньи это единственные существа, с которыми приятно проводить время. Скотинин предоставляет им самые лучшие условия и мечтает скупить всех в мире свиней на приданное Софьи.

Скотинин не образованный человек, и как свои родители, считает чтение пустой тратой времени. Своей необразованностью он гордиться и гордо говорит о том, что никогда не думает и ни разу не держал в руках книгу. Если посмотреть на его речь, то мы увидим, что он состоит из «деревенской» лексики и просторечий.

Тарас очень жестоко обращается со своими крепостными. Он может избить, наказать, ободрать до нитки, когда ему это вздумается. Скотинин труслив и поэтому никогда не пойдет жаловаться на своих соседей, которые воруют у него, а лучше отыграется на слугах.

Жадность – одна из самых главных черта характера Скотинина. Он решает жениться на Софье только из-за её богатого наследства. Внешне, по его словам, она ему не нравиться. Так же у Тараса не складываются отношения с сестрой и племянником, потому что Простакова отказывается выдавать Софью за него. Он решается пойти напрямую к Стародуму и попросить у него руку и сердце племянницы. Стародум отказывает ему, а Тарас искренне не понимает, почему так. Из-за своей самоуверенности он думает, что будет лучшим вариантом для Софьи и ей очень повезет, если он на ней жениться.

Д. И. Фонвизин на примере Скотинина хотел показать типичного дворянина 18 века. Циничные, не честные, жестокие и подлые такие дворяне были в этом веке. В конце пьесы всех их ждет наказание за ужасное отношение к крепостным. Это достойный конец произведения, ведь такие люди не могут заслуживать уважения.

Другие сочинения: ← Каким я увидел Митрофана в комедии Недоросль↑ Фонвизин Д.И.Образ и характеристика Стародума →

  • Автор: Д. И. Фонвизин
  • Произведение: Недоросль
  • Это сочинение списано 834 828 раз

Как и было принято в классицизме, герои комедии «Недоросль» чётко делятся на отрицательных и положительных. Однако наиболее запоминающимися, яркими являются всё же отрицательные персонажи, несмотря на свою деспотичность и невежественность: госпожа Простакова, её брат Тарас Скотинин и сам Митрофан. Они интересны и неоднозначны. Именно с ними связаны комические ситуации, полные юмора, яркая живость диалогов.

Положительные же персонажи не вызывают таких ярких эмоций, хотя и являются резонёрами, отражающими авторскую позицию. Образованные, наделённые только положительными чертами, они являются идеальными — не могут творить беззакония, им чужда ложь и жестокость.

Охарактеризуем подробнее каждого из персонажей:

Читайте также: