Как относится герой к корове

Опубликовано: 25.04.2024

Рассказ А.Платонова «Корова» был создан в конце тридцатых - начале сороковых годов и назывался «Добрая корова».

В своем рассказе автор показывает глубокие душевные переживания не только людей, но и животных, способных также, как и люди чувствовать боль из-за потери родного существа.

Главный герой рассказа Вася Рубцов, учащийся четвертого класса. Его папа работает путевым сторожем. Вася помогает дома по хозяйству, ухаживает за коровой.

Однажды в хозяйстве Рубцовых заболевает теленок, которого отец Васи везет к ветеринару, а затем сдает на мясо.

В рассказе ярко показаны переживания матери теленка – коровы, которая в ожидании сына не ест, не ходит по пашне, и в итоге погибает под колесами паровоза, не дождавшись теленка.

Вася показан писателем как человек, обладающей добрым, отзывчивым сердцем. Он вместе с коровой переживает ее разлуку с теленком, не зная, как помочь ей, просто обнимает за шею, чтобы дать понять ей, что понимает и любит ее.

Все эти события отразились на личности Васи. Он глубоко переживает горе коровы и ее гибель и даже пишет сочинение в школе о ней.

Через образ Васи, Платонов пытался показать свой идеал человека, обладающего не только чутким сердцем, но и пытливым умом, и умелыми руками мастерового.

Василий помогает машинисту разобраться с тормозами и посыпать песком рельсы, чтобы паровоз не буксовал.

В своем произведении автор показал людей, которые, не смотря на тяжелую трудовую жизнь, смогли сохранить в душе понимание и человечность. Отец Васи сожалеет о продаже теленка, потому что привык к нему и не ожидал, что так будет душа болеть по нему. Машинист переживает за то, что «сбил» корову, несмотря на то, что не виноват в произошедшем и готов компенсировать ее гибель деньгами.

Нельзя пройти и мимо образа коровы, вызывающей сочувствие и жалость. Платонов смог так описать ее страдания, что невозможно не почувствовать ее боль. Поведение коровы после расставания с теленком напоминают чувства, переживаемые человеком от потери близкого существа.

В рассказе Платонова «Корова» автор показывает связь живого существа, имеющего отношение к миру природы с миром техники. Связывает эти два мира человек, сам принадлежащий к миру природы и старающийся преобразить его с помощью техники.

Главное, что волнует писателя – способность человека оставаться отзывчивым и человечным в любой ситуации. И образы героев, не оставляющие никого равнодушным, являются ответом на все тревоги автора.

Анализ 2

Это произведение являться одним из лучших творений Андрея Платоновича Платонова, в котором совмещены как бы полностью противоположные вещи – мир технологий, мир будущего, а также мир окружающей среды, мир природы. В этом произведении автор смог передать эмоции и чувства, как и взрослого человека, так и обычного маленького ребенка. Автор описывает эмоциональные отклики, не только людей, но, а также других живых существ, которые тоже могут чувствовать боль, обиду, одиночества, животные которые тоже могут чувствовать огромную опустошенность после смерти близкого и важного для них существа.

В этом рассказе Андрей Платонов, описывал более ни как события или действия людей и животных, а больше эмоциональный мир и ощущения героев. И несмотря на внутренние переживания и конфликты, друг с другом, здесь также происходят и некоторые действия вокруг героев. Главное действие в «Корове» это разлучении матери и ребенка, а точнее коровы и ее теленка. После этого события как будто вся жизнь коровы просто потеряла смысл, она стала не важной и не нужной, некой серой массой. В конце концов, в некотором смысле она нашла свое спокойствие под поездом.

Главным героем является мальчик Вася Рубцов. Он любит природу и все что вокруг него, одновременно он и любит и уважает технику. Мальчика люди уважают за его любовь и верность всему окружающему миру. Казалось бы, что Андрей Платонович Платонов сделал мальчика Васю чуть ли не идеальным. Герой верен своему делу и будущему но, в, тоже время он любит природу, которая дала ему жизнь. Даже, несмотря на то, что Рябцев все еще маленький мальчик, многие люди уважают его и прислушиваться к его советам, именно это дает надежду на то, что из этого мальчика вырастит достойный и уважающий свое дело и окружающий мир человек.

Гармоничная сущность главного героя подчеркивается в его отношении к бедной корове и сбившего её поезде. Еще до этого события, после того как у коровы забрали маленького теленка, мальчик стал очень переживать за животное, так как боялся что с ней из-за горя может что-то случиться. Он гладил, приносил ей вкусной еды, обнимал и говорил добрые слова в поддержку. Вася всегда бежал из-за всех сил домой только, чтобы встретить снова корову и просто поддержать. А после того как злосчастный поезд ее сбил, для него это была очень тяжелой утратой которую он переносил с криком и слезами. Даже когда Васе в школе задали написать сообщение, о своей жизни, он написал всего пару строк о своей жизни и добавил, что никогда не забудет свою корову.

Также из образа главного героя произведения Андрея Платоновича Платонова «Корова», можно понять, что у автора есть мечта и надежда на то, что все-таки люди начнут уважать и ценить окружающую природу, которой вскоре может не стать. Он надеется, что новое поколение, вырастит с чистым открытым сердцем, которое будет готово для любви и поддержки. Что, несмотря на все прошлые ошибки, они смогут исправиться и жить в мире и гармонии.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ рассказа Платонова Корова

Популярные сегодня темы

Сильвио является главным героем повести Белкина «Выстрел». Он являлся отставным офицером, на момент повествования он проживал в захолустье

В один из весенних дней мама уточка приняла решение попасть на свободу вместе со своим выводком утят. Путешественникам предстоял нелегкий путь, так как перемещаться нужно было обходя всю деревню

Комаровский - это один из персонажей романа Пастернака, Доктор Живаго. По профессии он адвокат, он сильно прогрессирует в своей работе. Благодаря своему удачному положению, он переманивает к себе в совместное сожительство молодую девушку

Сколько в мире зла и несправедливости, но доброта сердец способна все-таки убрать плохое. Чем больше будут совершаться бескорыстных добрых дел, тем лучше станет окружающий мир

Конечно, на сегодняшний день существует огромное количество разных пословиц и поговорок. Но давайте поговорим и подробно рассмотрим одну из них. «В доброй беседе всяк ума копит».

История создания

Рассказ Платонова «Корова» написан на рубеже 30-х и 40-х гг. Первоначально он назывался «Добрая корова». Платонов приготовил его для печати в сборнике «В сторону заката» в 1943 г., но отказался от нескольких рассказов, потому что они могли быть не интересны в военное время своим мирным содержанием.

Книга «Вся жизнь», которая должна была быть издана в 1946 г., тоже включала этот рассказ, но не была издана из-за начавшихся на Платонова гонений. Рассказ был опубликован посмертно в 1962 г. в сборнике рассказов Платонова.

На образы рассказа повлияла личная трагедия Платонова, у которого в 1938 г. был арестован 15-летний сын, вернувшийся только через 3 года больным туберкулёзом и умерший в 1943 г. Каждое произведение Платонова тех лет проникнуто верой в то, что живые и мёртвые соединены невидимой связью, что мёртвых можно оживить.

Литературное направление и жанр

Рассказ относится к литературному направлению реализма. Платонов проявляет себя как последователь «Философии общего дела» философа Фёдорова, который говорил о главном враге человечества – смерти, о том, как её победить знанием и трудом.

Тематика и проблематика

Тема рассказа – противоборство человека и смерти. Основная мысль: самое большое горе всего живого – это смерть, которой человек может противостоять, в отличие от животного, утешением словом, сознанием, другом, развлечением.

Проблематика рассказа связана с главной проблемой творчества Платонова – идеей жизни, противостоящей смерти и побеждающей её. Другая проблема – ответственность человека – царя зверей. Отцу Васи жалко телёнка, но горе коровы безысходно, она не умеет утешиться. Ум коровы смутный. Она не может забыть то, что вошло в её сердце или чувство.

Корова – своеобразное жертвенное животное, которому предстоит отдать всё, что у него есть, ради жизни людей. Кроме того, её смерть почти невероятна, ведь через одноколейку в сутки проходило только 4 поезда, причём 3 из них – ночью, когда корова была в сарае. Корова нашла свою единственно возможную смерть, потому что потеряла волю к жизни.

Сюжет и композиция

В хозяйстве путевого сторожа заболевает телёнок, которого хозяин сначала везёт к ветеринару, а потом сдаёт на мясо. Корова, не умея пережить своего горя, не ест, «забывает ходить» по пашне и погибает под колёсами поезда, как будто совершает самоубийство.

Все эти события оставляют отпечаток на личности Васи, сына хозяина. В школе он пишет сочинение о жизни и смерти коровы.

Сочинение Васи «Как я буду жить и работать, чтобы принести пользу Родине» подверглось критике и было изменено на «сочинение из своей жизни», где Вася рассказывает о корове. Все темы, связанные с неопределённым будущим мальчика, его желанием пожертвовать своим счастьем ради счастья родины, рассуждения о том, что неизвестно, где теперь корова и её сын, из сочинения мальчика исчезли.

Герои рассказа отделены он других людей большими пространствами. Вася ходит в школу за 5 км от дома, а отец ведёт телёнка к ветеринару на станцию за 7 км. Пространство враждебно человеку. Смерть воспринимается Васей как даль, из которой не могут вернуться корова и телёнок, сказочный «тот свет», куда не доберёшься на паровозе.

Герои и образы

Главная героиня рассказа – корова. У неё нет имени, её так и зовут, как «написано в книге для чтения», коровой. Платонов не наделяет животное никакими человеческими чертами. Корова даже после смерти остаётся просто домашним животным, кормилицей и едой, говядиной, как называет её Вася в сочинении.

В портрете коровы выделяются «добрые тёплые глаза, обведённые тёмными кругами», «большое худое тело», нежное вымя.

Высшее предназначение коровы – работать и приносить пользу. Даже еда требует от коровы усилий, труда и беспрерывного жевания.

Тоскуя по телёнку, корова жалобно мычит, протяжно ноет, не ест, не спит, становится неподвижной и равнодушной. Основная черта коровы – покорность «жизни, природе и своей нужде в сыне». Она даже терпеливо пашет, ходит в ярме. Так же терпеливо корова ждёт своего сына.

Корова не ест даже лакомства, принесённого мальчиком. После смерти телёнка корова, по словам отца, становится шалой. Она убегает на всю ночь, кричит чужим горловым голосом, становится «угрюмой и непонятливой», перестаёт доиться. Конечно, такое состояние могло происходить от какой-нибудь коровьей болезни, но автор объясняет всё тоской коровы по сыну, мощным материнским инстинктом.

Вася, сын путевого сторожа, воплощает лучшие качества человека. Он любит корову, утешает её, когда она скучает без сына.

Вася сызмальства приучен к труду. Он не только провожает поезда, когда отца нет на месте, но и сам хорошо разбирается в работе паровоза, так как прочитал об этом в учебнике физики. Мальчик очень любознателен. Он мучится, если не понимает, как живут и действуют предметы.

Увидев, что паровоз буксует, Вася вызывается посыпать песком рельсы. Он даёт машинисту очень полезный совет сделать посуду для песка побольше. Вася помогает установить, где зажаты тормоза. Машинист даже порывается усыновить Васю, рассуждающего, как взрослый, и называет его «сызмальства полный человек».

Вася любит ходить в школу, богатое воображение помогает ему представлять те страны, о которых он читал или узнавал от учительницы. Вася готов оказать помощь любому: отцу, машинисту и даже людям в далёких странах.

Удивительная человечность Васи видна даже посторонним, например, молодому человеку из поезда, случайно встретившемуся с Васей взглядами и попрощавшемуся: «До свиданья, человек».

Вася осуждает долго не возвращающегося отца, потому что корова без телёнка плачет. Он ухаживает за коровой, даже когда ей было «всё равно, что делают с нею». Его горе от смерти коровы буквально валит его на землю и поглощает всю его душу.

Отец Васи – человек, пытающийся заглушить в себе доброту и чувствительность. Он продаёт телёнка, потому что дали хорошую цену, но у него по телёнку болит душа, он не знал, что будет так жалко. Отец рассуждает житейски правильно, что «без коровы трудно». Он продаёт тушу погибшей коровы, к которой относился как к приносящей пользу. Это отношение правильное, но отличается от отношения его сына. Очевидно, сердце отца очерствело от жизни. Он ничего не потерял от смерти коровы, потому что сразу насобирал денег на новую.

Машинист поезда, который нечаянно и невольно сбил корову, переживает из-за этого. Он тоже приносит свою жертву, давая отцу Васи 100 рублей своей премии на покупку новой.

Стилистические особенности

Весь рассказ подчинён идее смерти и умирания. Платонов описывает, казалось бы, обычную жизнь, но кажется, что жизнь порабощена смертью. Например, корова жуёт сено, но Платонов описывает его как «давно иссохшую, замученную смертью былинку».

Действие рассказа происходит осенью, и дом окружают «отрожавшие. заглохшие и скучные поля», «голые кусты, омертвевшие за зиму». В палисаднике тоже «всё посохло и поникло». Он кажется Васе «кладбищем растений».

К случайному молодому человеку в окне проходящего поезда Вася обращается: «Поживи и обожди меня, не умирай». Вася смиряется со смертью коровы и телёнка, воспринимает их как жертвы, да и свою жизнь готов отдать в жертву для пользы родины.

Разделы: Литература

Цели урока: Продолжить знакомство с текстом рассказа “Корова”, с его основными проблемами; обсудить проблему человека и окружающего мира; помочь детям почувствовать главное в рассказе: сострадание и любовь ко всему живому; закрепить понятия “пейзаж”, “идея”, “эпизод”.

Методические приемы: аналитическая беседа, работа с текстом рассказа, пересказ.

Оборудование урока: рассказ “Корова” А. П. Платонова, рисунки учащихся, фотографии, “кроссворд А. П. Платонова “Корова””.

Ход урока

1. Слово учителя.

Учитесь насаждать любовь, как сад,
Старательно, как истинный садовник,
Где если солнце - зреет виноград,
А если тень - божественный крыжовник.
Учитесь отдавать любовь легко,
Без жалоб, без стеснений, без упрека,
Чтобы внутри все пело и цвело
И чтоб снаружи радовало око.
Учитесь воздавать за доброту,
За то тепло, что ни огонь, ни пламя,
А видишь: пробивает мерзлоту,
И если нужно, согревает камень.
Учитесь вдохновенно у небес,
Восславивши Творца природы вечной.
И возрождайтесь, как весною лес,
И умирайте к жизни бесконечной,
(слова инокини Людмилы)

Только что прозвучали прекрасные строки: “Учитесь насаждать любовь как сад. ”,

“Учитесь отдавать любовь легко. ”, “Учитесь воздавать за доброту. ”.

Андрей Платонович Платонов в последние годы своей жизни работал над переложением народных сказок. Результатом этой работы явились изданные при поддержке М. А. Шолохова книги русских сказок “Финист – Ясный Сокол” (1947), “Волшебное кольцо” (1949), “Башкирские народные сказки” (1947).

Во всех платоновских сказках воплощается принцип: невозможного нет, все возможно. Этот же во многом детский принцип (не испорченный еще жестоким сопротивлением взрослой жизни) реализуется в детских рассказах писателя.

В рассказах А. П. Платонова “Июльская гроза”, “Неизвестный цветок”, “Цветок на земле”, “Еще мама”, “Корова”, “Никита”, “Любовь к родине, или путешествие воробья” и др. действуют любознательные, желающие докопаться до сути любой вещи герои.

В них формируется склонность к осмыслению жизни, желание быть на земле хозяином. Живя среди животных и растений, человек, по мнению писателя. Несет ответственность перед ними.

Рассказ “Корова” автором не датирован. Он был опубликован посмертно по тексту машинописи, подготовленной Платоновым к печати.

2. Предварительная беседа.

Какое впечатление произвел на вас рассказ?

  • Какой эпизод вам особенно запомнился? Почему рассказ называется “Корова”?
  • Речь идет о жизни и смерти коровы, пережившей потерю теленка. Именно корова становится для Васи Рубцова нравственным ориентиром в жизни.

    В какое время года происходит действие рассказа?

    Найдите описание пейзажа; определите, какова его роль в рассказе.

    Пейзаж — (француз. - страна, местность) — картина природы в художественном произведении.

    Действие в рассказе происходит осенью: “На дворе стояла осень. Вокруг дома. простирались ровные, пустые поля, отражавшие и отшумевшие за лето и теперь выкошенные, заглохшие и скучные”, “Небо, покрытое серой прохладной наволочью”, “голые кусты, омертвевшие на зиму.

    Умирающая к зиме природа, описанная автором в рассказе, настраивает на размышления о жизни и смерти.

    Над чем заставил вас задуматься рассказ А. П.Платонова?

    Связь человека с окружающим миром; отношение ко всему живому; творческое отношение к труду; назначение человека на земле.

    3.Пересказ эпизодов.

    Задание. Восстановите содержание рассказа, пересказав запомнившиеся эпизоды, интонационно выразив своё отношение к ним.

    Учащиеся в логическом порядке в соответствии с содержанием пересказывают наиболее яркие эпизоды рассказа.

    Эпизод (от греч. - случай) - отрывок художественного произведения, обладающий

    относительной законченностью произведения.

    1. Работа с рисунками.
    2. Задание. Найдите описание коровы. Сравните с подготовленными рисунками. Определите, чей рисунок в большей степени передает не только внешний вид коровы, но и ее душевное состояние, характер.

    Почему у коровы нет имени?

    Серая степная корова черкасской “породы”; “добрые теплые глаза, обведенные темными кругами, словно корова была постоянно утомлена или задумчива, рога, лоб и ее большое худое тело. нежное покойное вымя с маленькими высохшими сосками. крепкий короткий подгрудок и выступы сильных костей спереди.

    5. Беседа по вопросам.

    В чем заключается причина горя коровы? Как она выражала его?

    Корова потеряла сына; она молчала и редко дышала, и тяжкое, трудное горе томилось в ней, которое было безысходным и могло только увеличиваться, потому что свое горе она не умела в себе утешить ни словом, ни сознанием, ни другом, ни развлечением; как это может делать человек. Корова перестала есть.

    Почему корова погибла?

    Со смертью теленка корова потеряла смысл жизни, лишилась воли.

    Какое впечатление произвел на вас Вася Рубцов?
    Вася вызывает большую симпатию своим участием ко всему живому, трудолюбием.

    Каково отношение Васи Рубцова к окружающему миру?

    Мальчику интересен весь мир, он чувствует родственную связь с каждым человеком.

    Как относится к корове герой рассказа?

    Ему нравилось в корове все. что свою силу корова не собирала для себя в жир и в мясо, а отдавала ее в молоко и в работу, то есть жила для других.

    Какая черта характера Васи подчеркивается описания встречи его с паровозом?

    Любопытное отношение его мучило, если он видел какой-нибудь предмет или вещество и не понимал, отчего они живут внутри себя и как действуют. Вася продемонстрировал хорошее знание паровоза.

    Почему мальчик сам предлагает помощь машинисту?

    . Ему было интересно работать, он чувствовал себя важнее паровоза, потому что сам паровоз шел за ним и лишь благодаря ему не буксовал и не останавливался.

    Как в этом эпизоде автор передает свое отношение к природе?

    Словами машиниста: “Не было бы своего сына, я бы усыновил этого. Он с малолетства уже полный человек, а у него еще все впереди.

    Какой смысл заключен в словах машиниста?
    Человек существует для того, чтобы трудиться и помогать окружающим. Вася, несмотря на малолетство, уже понял это, поэтому является уже “полным” -
    полноценным человеком.

    Почему машинист добавляет денег на покупку коровы?

    Во-первых, он чувствует свою вину, так как задавил корову; во-вторых, им движет чувство взаимопомощи: “Твой сын мне помогал, и я вам помогу”. Автор приводит мысль о единении людей.

    Задание. В школе мальчику задали работу на тему: “Как я буду жить и работать, чтобы принести пользу нашей Родине”. Прочитайте сочинение, которое написал Вася после гибели коровы. Какова его основная мысль?

    Один из учеников читает сочинение, написанное Васей Рубцовым.

    Какой урок преподала корова Васе?

    Урок доброты, бескорыстия и самопожертвования.

    Какова идея рассказа?

    Любовь к человеку, сострадание ко всему живому на земле.

    Идея от греч. — основная мысль художественного произведения.

    5.Кроссворд “А. П. Платонов “Корова”.

    6.Заключительное слово учителя.

    Что значит любить? В чем проявляется любовь?

    Милосердие, забота, участие, внимание, доброта, жалость, сочувствие, сострадание.

    Нам жизнь дана, чтобы любить,
    Любить без меры, без предела,
    И всем страдальцам посвятить
    Свой разум, кровь свою и тело.

    Нам жизнь дана, чтоб утешать
    Униженных и оскорбленных,
    И согревать, и насыщать
    У вечных, слабых и бездомных.

    Нам жизнь дана, чтоб до конца
    Бороться с тьмой, бороться с ложью,
    И сеять братские сердца
    Одну святую правду Божью.

    А правда в том, чтобы любить,
    Любить без меры, без предела,
    И всем страдальцам посвятить
    Свой разум, кровь свою и тело.

    Андрей Платонов, возрождая лучшие традиции русской классики, доносит до нас вечные ценности, которые дают возможность человеку в сложном современном мире не потерять себя, своей души. Эти ценности - любовь, милосердие, сострадание. Именно любовь наполняла смыслом жизнь писателя, любовь предоставляет и каждому из нас право называться Человеком.

    Я не мудрый, а влюбленный,
    Не надеюсь, а молю,
    Я теперь за все прощенный,
    Я не знаю, а люблю.
    А. Платонов. Из ранней лирики.

    Для А. П. Платонова все, что его окружало, есть живое: реки и дома, машины и паровозы, животные и растения - все могло испытывать горе и радость, боль и наслаждение. А человек, по мнению писателя, призван объединять этот мир. “И теперь исполняется моя долгая упорная детская мечта - стать самому таким человеком, от мысли и руки которого волнуется и работает весь мир ради меня и ради всех людей, из всех людей - я каждого знаю, с каждым спаяно мое сердце. ” - записал в автобиографическом письме в 1922 году А. П. Платонов.

    В переживаниях Васи Рубцова просматривается отношение самого А. П. Платонова к миру. Милосердие, любовь ко всему живому, тревога за будущий мир. Единение людей - вот нравственные заповеди писателя, которыми он щедро наделял своих героев.

    Мир Платонова - мир тружеников, мастеров. Ремесло рабочего, желающего докопаться до сути любой вещи, до “сердца” любого устройства, окружено у писателя редким уважением. Потому с такой любовью относится автор к Васе Рубцову.

    А. П. Платонов как-то записал: “Оставляй для судьбы широкие проходы”. Герою рассказа “Корова” “широкий проход” для судьбы им самим уже обеспечен. Главную свою задачу А. П. Платонов видел в том, чтобы “сеять души в людях”. Казалось бы, люди и так обладают душой, и зачем писателю понадобилось сеять ее?

    Оглянитесь вокруг: один сорвал без особой надобности цветок и бросил его, другой кинул камень в собаку или кошку - таких людей называют бездушными. А животные и растения, по мнению А. П. Платонова, призваны “облагораживать” человечество.

    А. П. Платонов пристально вглядывается в окружающий мир, его волнует каждый цветок, каждая травинка, писатель чувствует их неповторимость. Нежностью наполнено описание коровы, ее страданий, человечность материнских чувств которой заставляет сжиматься сердце.

    “Любовь - мера одаренности жизнью людей”, - писал А. П. Платонов. Насколько человек способен любить окружающий мир, настолько он одарен жизнью. Живя в мире, платоновский герой постоянно ощущает в себе любовь ко всему живому. С таким героем мы и познакомились в рассказе А. П. Платонова “Корова”.

      1. Выставление оценок.
      2. Домашнее задание.

    Составить характеристику* Васи Рубцова по следующему плану:

    1. Когда и в какой среде жил Вася?
    2. Внешний облик мальчика.

    Как характеризует Васю его манера держаться и разговаривать со взрослыми?

  • Основные черты характера: любовь к животным, трудолюбие, любознательность, усердие и настойчивость, самостоятельность.
  • Как характеризуют Васю машиниста: “Не было бы сына, я бы усыновил этого. Он с малолетства уже полный человек, а у него еще все впереди. ”.
  • Отношение автора к герою.

  • Рассказ Андрея Платонова "Корова" повествует о трагической судьбе домашнего животного - серой степной коровы, которую любил мальчик Вася Рубцов. Все действие разворачивается на небольшом станционном разъезде, где живет Вася с матерью и отцом, путевым рабочим. У коровы недавно родился теленочек, но он подавился чем-то и отец свел его на станцию к ветеринару. Корова очень тоскует по малышу. Только глухой ночью возвращается отец и приносит деньги за бычка, которого он сдал на мясо. Корова очень страдает и даже убегает в степь от этих людей, которые отобрали у неё малыша. Пошатавшись по осенней голой степи, корова вернулась домой. Вася пытался накормить корову хлебом с солью и приласкать её, но корова не приняла его.

    Корова погибает под колесами мчавшегося поезда. Может, она намеренно вышла на рельсы? Ведь жизнь для нее не имела смысла без её теленочка.

    По заданию учителя в школе Вася написал сочинение из своей жизни, в котором оп говорит о своей любви к корове и о том что она все отдала людям: молоко, мясо, теленка, шкуру, рога и копыта.

    Человек предстает самым хищным и опасным существом в мире.


    Главный герой: мальчик Вася Рубцов. Вторым главным героем рассказа я бы назвала. корову, которая жила у Васиных родителей. Корова была для них всем: она кормила семью, пахала землю, она была, по Васиным словам, - доброй.

    Среди других действующих лиц стоит упомянуть машиниста, сбившего корову.

    Главная мысль: никогда не стоит забывать, что у животных тоже есть чувства. Когда у коровы отняли теленка, она потеряла интерес к жизни и, в конце концов, погибла.

    Отец Васи, судя по всему, был добрый человек, но его неосмотрительность привела к тому, что после потери теленка корова стала равнодушной ко всему на свете, даже к своей жизни.


    Сюжет рассказа Андрея Платонова "Корова", достаточно жизненен и повествует об жизни двух главных героев - мальчике и корове.

    Вася Рубцов, являясь сыном путевого обходчика, жил со своей семьей у железной дороги. Домашняя корова, имевшая теленка, размещалась в соседнем сарае и Вася любил навещать животное, которое кормило молоком не только теленка, но и всю семью мальчика.

    Так получилось, что теленка пришлось отцу мальчика продать, но корова очень тяжело перенесла эту утрату - перестала доиться, стала убегать и впоследствии погибает от проходящего поезда. Нельзя конечно плохо думать об отце мальчика, продавшего теленка, он делал это не для того, чтобы навредить корове.

    Вася в своем школьном сочинении написал всю историю, случившуюся с коровой и её теленком, приписав, что он не забудет то, что корова их кормила.

    Главной мыслю этого рассказа Андрея Платонова является то, что не только люди заботятся о своих детях, но и животные наделены такими же качествами. Тоска, утрата теленка, привела к самым трагическим последствиям - Вася и его семья потеряли кормилицу.

    Конечно не нужно забывать, что нам людям, нужно лучше познавать окружающий мир, лучше разбираться в тех, кто нас окружает.



    Рассказ Платонова "Корова" очень грустный. Однако эта история показывает нам большую мысль. По сюжету все действие происходит вокруг коровы, которую разлучили с теленком. Корова страдала, болела и даже убегала. Однако тоску в себе подавить она так и не смогла. В конце концов по сути она кончила жизнь самоубийством.

    Главных героев в рассказе всего двое.

    Первый герой это мальчик Вася Рубцов. Он заботился о расстроенной корове и очень жалел ее. Всячески пытался помочь ее горю

    Вторая героиня и есть наша корова, которая в конце концов от страданий бросилась под поезд.

    Рассказ учит нас тому, что не надо забывать о животных и их чувствах. Они тоже живые и могут страдать. Тем более когда отнимают ребенка. Автор хочет показать, что с животными нужно относиться по-человечески.


    В рассказе "Корова" мы узнаём о мальчике Васе, который учился в четвёртом классе и о корове, которая жила в сарае и кормила всю семью молоком. Вася был очень умным, рассудительным и заботливым мальчиком, он с интересом учился в школе, помогал отцу, путевому обходчику, провожать поезда и очень любил корову - относился к ней со вниманием и любовью.

    Однажды, отец повёл телёнка к ветеринару на станцию, а там продал его на мясо и Вася чувствовал, что корова сильно переживает, ведь телёнок был совсем маленький. Васе было больно смотреть на переживания коровы, которая перестала есть и перестала давать молоко, она безучастно относилась ко всему и всё ждала своего сына. Вася гладил корову, сочувствуя ей, но это совсем не помогало и однажды, корова попала под поезд.

    Свои чувства к корове Вася высказал в своём сочинении на тему из своей жизни, которое было задано в школе:


    Главная мысль рассказа, в моём видении, это то, что мальчик Вася, несмотря на то, что ему только десять лет, умеет уже сопереживать и понимать чужое горе. Он понимал горе коровы и сильно ей сочувствовал. В свои десять лет он понимал, как много корова дала его семье - она всё отдала, а её лишили телёнка. Рассказ учит быть благодарным тем, кто тебе всё даёт и не отбирать у него последнее то, что ему очень дорого.

    Главные герои: корова, Вася, его отец, мать, машинист поезда.


    Автор в этом рассказе рассказал о корове почти как о человеке, который тоскует по своему ребенку. Безмолвные животные могут переживать, любить, дружить, тосковать. Именно такие чувства испытывала и корова в рассказе Платонова.

    Главными героями мне хочется назвать мальчика Васю Рубцова и корову.

    А ко второстепенным героям отнесем маму и отца мальчика, машиниста, которому помогал Вася и который дал деньги семье Васи на новую корову.

    Краткая характеристика Васи

    Мальчик, несмотря на свой еще юный возраст, был умный, сообразительным и сочувствующим мальчиком. Он уже разбирался в поездах чуть ли не лучше машиниста. ему было интересно все, что он не знал, и он добивался того, что бы знать то, что его интересует.

    Несмотря на то что его интересовали поезда и как они работают. был близок он и к животным. Любил он корову, которая была помощницей и кормилицей в его семье.

    Вася понимает, что корова переживает, ждет теленка, ему хочется успокоить животное, приласкать, угостить, но корова, к сожалению, не принимает сочувствия даже от него.

    Мальчик в школьном сочинении пишет, что корова для них была всем.

    Главная мысль рассказа "Корова" в том, что животные, как и люди, имеют чувства, они хотят любить и быть любимыми, они могут плакать, переживать и тосковать по любимым. иногда до смерти. Что буквально и произошло с васиной коровой.


    Рассказ Платонова "Корова" вызывает двойственное чувство. С одной стороны острая жалость к корове, у которой отняли теленка, с другой восхищение мальчиком, который оказывается трудолюбивым, настоящим человеком.

    Главные герои рассказа:

    1. Вася Рубцов. Школьник, спокойный и уравновешенный, настоящий хозяин, который с малых лет приучен к труду. Готовый помогать другим людям и способный на нежные и романтичные чувства.
    2. Отец Васи. Сторож-обходчик на железной дороге.
    3. Мать Васи.
    4. Машинист поезда. Справедливый, умеющий ценить чужой труд и признающий свои ошибки.

    Главная мысль рассказа.

    Жить надо для людей, чтобы жизнь не оказалась прожитой напрасно.

    Поясню. Именно так поступает сам Вася, бросаясь на помощь машинисту. Именно так, с точки зрения Васи, жила корова, отдавшая все что у нее было - сына, молоко, мясо и даже внутренности. Как Васю не забыл машинист за его помощь, так и корову Вася обещает не забывать.


    "Корова" - трагическое произведение Андрея Платонова, описывающее отношения между людьми и животными. Главный герой рассказа - мальчик Василий предстает человеком добрым, он любит кормилицу семьи - корову. Когда детеныш коровы заболел, его отвезли к ветеринару, а затем продали на мясо. Корова после этого загрустила, перестала есть и жалобно мычала. Она часто выходила к железнодорожным путям в поисках теленка и однажды попала под поезд.

    В своем произведении автор обращает внимание читателей на то, что животные тоже могут горевать и страдать. Продажа теленка нанесла корове жестокий удар, от которого она уже не смогла оправиться. Автор учит нас быть внимательными к животным, любить их и оберегать, поскольку они зачастую чувствуют и понимают всё не хуже, чем люди.


    Платонов в своем рассказе "Корова" выделяет несколько сюжетных линий, развязка которых заставляет читателя задуматься. Все главные персонажи и их жизнь позволяют выделить свой смысл, идею.

    • Вася - любознательный мальчик, добрый, повзрослевший раньше времени, любящий и заботливый, переживающий за корову, которая осталась без теленка. Его сочинение в школе говорит о том, что он не принял людской жестокости по отношению к корове, которая отдала всю себя человеку. Вывод, сделанный мальчиком, свидетельствует в пользу сострадания и чуткости, которыми пронизано его сердце. Значит, он никогда не поступит также, как его отец.
    • Отец Васи - работяга, ж/д обходчик, который заботится о семье. Однако, мне не понравилась его нечестность по отношению к сыну. Мне кажется, он знал, что теленок обратно не вернётся, что больное животное сразу уводилось с намерением его сбыть. Было бы честнее сказать об этом сыну, чтобы он не питал обманчивых иллюзий и надежд. Т.е. урок для взрослых - не лгать детям!
    • Машинист паровоза, который показан не только внимательным к ребяческим замечаниям, а серьезным в отношениях с ребенком. Он восхищается Васей и мечтает, чтобы и его сын походил на встреченного им парнишку. Очень хорошо показана благодарная натура машиниста, который пытается немного сгладить гибель коровы (а ведь это было самоубийство) под колесами его паровоза и настаивает принять деньги хотя бы ради того, что сын обходчика ранее сам помог ему. Т.е. снова урок: добро возвращается добром.
    • И единственный главный персонаж животное - корова, где читателю показана материнская любовь и боль за свое дитя. Корова ведёт себя, как человек, который обезумев от горя, ищет смерти и находит ее под колесами поезда. А почему? Потому что жестокий человек, забрав у нее все, уничтожил ее жизнь.

    История создания

    Рассказ Платонова «Корова» написан на рубеже 30-х и 40-х гг. Первоначально он назывался «Добрая корова». Платонов приготовил его для печати в сборнике «В сторону заката» в 1943 г., но отказался от нескольких рассказов, потому что они могли быть не интересны в военное время своим мирным содержанием.

    Книга «Вся жизнь», которая должна была быть издана в 1946 г., тоже включала этот рассказ, но не была издана из-за начавшихся на Платонова гонений. Рассказ был опубликован посмертно в 1962 г. в сборнике рассказов Платонова.

    На образы рассказа повлияла личная трагедия Платонова, у которого в 1938 г. был арестован 15-летний сын, вернувшийся только через 3 года больным туберкулёзом и умерший в 1943 г. Каждое произведение Платонова тех лет проникнуто верой в то, что живые и мёртвые соединены невидимой связью, что мёртвых можно оживить.

    Литературное направление и жанр

    Рассказ относится к литературному направлению реализма. Платонов проявляет себя как последователь «Философии общего дела» философа Фёдорова, который говорил о главном враге человечества – смерти, о том, как её победить знанием и трудом.

    Тематика и проблематика

    Тема рассказа – противоборство человека и смерти. Основная мысль: самое большое горе всего живого – это смерть, которой человек может противостоять, в отличие от животного, утешением словом, сознанием, другом, развлечением.

    Проблематика рассказа связана с главной проблемой творчества Платонова – идеей жизни, противостоящей смерти и побеждающей её. Другая проблема – ответственность человека – царя зверей. Отцу Васи жалко телёнка, но горе коровы безысходно, она не умеет утешиться. Ум коровы смутный. Она не может забыть то, что вошло в её сердце или чувство.

    Корова – своеобразное жертвенное животное, которому предстоит отдать всё, что у него есть, ради жизни людей. Кроме того, её смерть почти невероятна, ведь через одноколейку в сутки проходило только 4 поезда, причём 3 из них – ночью, когда корова была в сарае. Корова нашла свою единственно возможную смерть, потому что потеряла волю к жизни.

    Сюжет и композиция

    В хозяйстве путевого сторожа заболевает телёнок, которого хозяин сначала везёт к ветеринару, а потом сдаёт на мясо. Корова, не умея пережить своего горя, не ест, «забывает ходить» по пашне и погибает под колёсами поезда, как будто совершает самоубийство.

    Все эти события оставляют отпечаток на личности Васи, сына хозяина. В школе он пишет сочинение о жизни и смерти коровы.

    Сочинение Васи «Как я буду жить и работать, чтобы принести пользу Родине» подверглось критике и было изменено на «сочинение из своей жизни», где Вася рассказывает о корове. Все темы, связанные с неопределённым будущим мальчика, его желанием пожертвовать своим счастьем ради счастья родины, рассуждения о том, что неизвестно, где теперь корова и её сын, из сочинения мальчика исчезли.

    Герои рассказа отделены он других людей большими пространствами. Вася ходит в школу за 5 км от дома, а отец ведёт телёнка к ветеринару на станцию за 7 км. Пространство враждебно человеку. Смерть воспринимается Васей как даль, из которой не могут вернуться корова и телёнок, сказочный «тот свет», куда не доберёшься на паровозе.

    Герои и образы

    Главная героиня рассказа – корова. У неё нет имени, её так и зовут, как «написано в книге для чтения», коровой. Платонов не наделяет животное никакими человеческими чертами. Корова даже после смерти остаётся просто домашним животным, кормилицей и едой, говядиной, как называет её Вася в сочинении.

    В портрете коровы выделяются «добрые тёплые глаза, обведённые тёмными кругами», «большое худое тело», нежное вымя.

    Высшее предназначение коровы – работать и приносить пользу. Даже еда требует от коровы усилий, труда и беспрерывного жевания.

    Тоскуя по телёнку, корова жалобно мычит, протяжно ноет, не ест, не спит, становится неподвижной и равнодушной. Основная черта коровы – покорность «жизни, природе и своей нужде в сыне». Она даже терпеливо пашет, ходит в ярме. Так же терпеливо корова ждёт своего сына.

    Корова не ест даже лакомства, принесённого мальчиком. После смерти телёнка корова, по словам отца, становится шалой. Она убегает на всю ночь, кричит чужим горловым голосом, становится «угрюмой и непонятливой», перестаёт доиться. Конечно, такое состояние могло происходить от какой-нибудь коровьей болезни, но автор объясняет всё тоской коровы по сыну, мощным материнским инстинктом.

    Вася, сын путевого сторожа, воплощает лучшие качества человека. Он любит корову, утешает её, когда она скучает без сына.

    Вася сызмальства приучен к труду. Он не только провожает поезда, когда отца нет на месте, но и сам хорошо разбирается в работе паровоза, так как прочитал об этом в учебнике физики. Мальчик очень любознателен. Он мучится, если не понимает, как живут и действуют предметы.

    Увидев, что паровоз буксует, Вася вызывается посыпать песком рельсы. Он даёт машинисту очень полезный совет сделать посуду для песка побольше. Вася помогает установить, где зажаты тормоза. Машинист даже порывается усыновить Васю, рассуждающего, как взрослый, и называет его «сызмальства полный человек».

    Вася любит ходить в школу, богатое воображение помогает ему представлять те страны, о которых он читал или узнавал от учительницы. Вася готов оказать помощь любому: отцу, машинисту и даже людям в далёких странах.

    Удивительная человечность Васи видна даже посторонним, например, молодому человеку из поезда, случайно встретившемуся с Васей взглядами и попрощавшемуся: «До свиданья, человек».

    Вася осуждает долго не возвращающегося отца, потому что корова без телёнка плачет. Он ухаживает за коровой, даже когда ей было «всё равно, что делают с нею». Его горе от смерти коровы буквально валит его на землю и поглощает всю его душу.

    Отец Васи – человек, пытающийся заглушить в себе доброту и чувствительность. Он продаёт телёнка, потому что дали хорошую цену, но у него по телёнку болит душа, он не знал, что будет так жалко. Отец рассуждает житейски правильно, что «без коровы трудно». Он продаёт тушу погибшей коровы, к которой относился как к приносящей пользу. Это отношение правильное, но отличается от отношения его сына. Очевидно, сердце отца очерствело от жизни. Он ничего не потерял от смерти коровы, потому что сразу насобирал денег на новую.

    Машинист поезда, который нечаянно и невольно сбил корову, переживает из-за этого. Он тоже приносит свою жертву, давая отцу Васи 100 рублей своей премии на покупку новой.

    Стилистические особенности

    Весь рассказ подчинён идее смерти и умирания. Платонов описывает, казалось бы, обычную жизнь, но кажется, что жизнь порабощена смертью. Например, корова жуёт сено, но Платонов описывает его как «давно иссохшую, замученную смертью былинку».

    Действие рассказа происходит осенью, и дом окружают «отрожавшие. заглохшие и скучные поля», «голые кусты, омертвевшие за зиму». В палисаднике тоже «всё посохло и поникло». Он кажется Васе «кладбищем растений».

    К случайному молодому человеку в окне проходящего поезда Вася обращается: «Поживи и обожди меня, не умирай». Вася смиряется со смертью коровы и телёнка, воспринимает их как жертвы, да и свою жизнь готов отдать в жертву для пользы родины.

    Читайте также: