Какую пользу приносит корова человеку для детей

Опубликовано: 19.05.2024

Ольга Анушьян
Беседа с детьми старшей группы «Домашние животные. Корова»

Образовательные: продолжать знакомить детей с домашними животными - коровой, какую пользу приносит человеку, какие молочные продукты мы употребляем в пищу. Учить участвовать в беседе, отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные: прививать любовь и ответственное отношение к домашним животным, желание о них заботится.

Коррекционные: развивать мелкую моторику, интерес к работе с восковыми мелками, воображение, эстетическое восприятие.

Материал к занятию:

Корова (мягкая игрушка, картина «Домашние животные», конверт с осколочными картинками, набор молочных продуктов, ложечки, листы с нарисованными коровами, мультимедийное оборудование.

Стадо, пастбище, пастух, доярка, коровник.

Чтение рассказа Андрея Платонова «Корова», просмотр познавательного фильма для детей «Откуда берётся молоко», рисование коровы.

Беседа с детьми старшей группы «Домашние животные. Корова»

Дети сидят полукругом. Перед детьми картина «Домашние животные». – Ребята, посмотрите, пожалуйста, что вы видите? (Картина) Кто изображён на картине? (Животные) Как одним словом назвать этих животных? (Домашние) А какие домашние животные живут у вас дома? Сегодня к нам в гости пришла… А вот кто к нам пришёл – вы должны отгадать.Послушайте загадки:

Посреди двора стоит копна,

Спереди вилы - сзади метла. (Корова)

Голодная - мычит, сытая - жуёт,

Всем ребятам молоко даёт. (Корова)


- Да, ребята, к нам сегодня в гости пришла корова.

Корова: - Здравствуйте, ребята, меня зовут Марта.

Вос –ль: А почему ты такая грустная, Марта?

Корова: Потому, что я совсем одна.

Вос –ль: Оставайся у нас, мы с ребятами будем заботится о тебе. Ребята, давайте составим портрет нашей гостьи (Дети получают конверты с осколочными картинками).

Игра «Собери картинку»



Корова: Спасибо, ребята, мне очень нравится. А вы молоко любите? (Дети отвечают хором). А тёплое, с мёдом? Тоже любите? Тогда я точно останусь жить с вами! А вы знаете, что такое молочные продукты? Какие молочные продукты вы знаете? (Дети с помощью воспитателя вспоминают молочные продукты). Как много молочных продуктов вы знаете? А на вкус можете определить молочные продукты? Хотите попробовать?

Игра «Узнай на вкус»





Корова хвалит детей.

Вос –ль: Я расскажу вам о нашей гостье.



Корова – крупное домашнее животное. Люди строят специальные помещения, заготавливают корма и ухаживают за ними.


Коров разводят на животноводческих фермах.


Их объединяют в стадо. Всё лето пастухи выгоняют животных на пастбища. Там они питаются сочной травой.



С наступлением холодов коровы живут в коровниках. Чтобы животные набирали вес и давали много молока, за ними нужен хороший уход. Животных кормят сеном и поят несколько раз в день, убирают.



Доярки чистят коров и доят их специальными доильными аппаратами. За здоровьем животных следят врачи – ветеринары.


Коровы очень отзывчивы на доброту и ласку человека. Издревле корову называли кормилицей. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Люди пели о корове песни и слагали стихи.Вот послушайте:

У моей коровушки

Тёплый, влажный, мягкий нос.

Я ей травушку принёс

И водицы два ведра.

Я поглажу ей бока.

Будь коровушка щедра,

Дай парного молока.

Давайте послушаем весёлую песенку о корове, она называется «33 коровы».

(Звучит фонограмма песни).

Коровы бывают разных окрасов. Я хочу предложить вам сделать окрас своей коровы.

Игра «Создай свой окрас коровы»





(Каждому ребёнку даётся лист с нарисованной коровой, дети должны нарисовать окрас для коровы).

А наши рисунки мы подарим Марте.

Корова: Спасибо, ребята! Вы такие молодцы! Мне с вами очень хорошо. Я хочу угостить вас молоком.



Кушайте на здоровье!

«Домашние животные. Ферма». Конспект коррекционно-образовательной деятельности логопеда с детьми 3,5–4,5 лет Участники: Дети 3,5 – 4,5 лет Логопед: Мпеле Бидиасе Светлана Владимировна Цель: Создание условий для проявления творческой активности.

Беседа с детьми старшей группы по знакомству с русским народным декоративно-прикладным искусством «Золотая хохлома» Конспект Тема: Беседа с детьми старшей группы по знакомству с русским народным декоративно-прикладным искусством «Золотая хохлома». Выполнила.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Домашние животные и их детеныши» Цель: I. Образовательные. 1. Учить употреблять творительный падеж имен существительных, упражнять в согласовании слов по падежам; 2. Закрепить.

Конспект НОД с детьми первой младшей группы «Домашние животные»
Конспект НОД с детьми первой младшей группы «Домашние животные» Автор: Стерхова Светлана Сергеевна, воспитатель МБ ДОУ Детский сад №233, г. Новокузнецк. Описание: конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД «Свинка Пеппа» с детьми средней группы по тематической неделе «Домашние животные» Цель и задачи: • Расширить представления воспитанников о домашних животных. • Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях.

Конспект по речевому развитию с детьми раннего возраста «Домашние животные» Тема: домашние животные Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое,.

Конспект занятия по развитию музыкального слуха, ритма и мимических проявлений для детей старшей группы «Корова Бурёнка» Конспект занятия по ритмопластике по развитию музыкального слуха, ритма и мимических проявлений для детей старшей группы «Корова Бурёнка».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с детьми младшей группы «Домашние животные» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми младшей группы Тема: «Домашние животные» Программное.

Обобщающая беседа «Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Задачи: 1. Образовательные: • учить детей различать взрослых.

План-конспект занятия с детьми старшей группы «Домашние животные-рисуем кота» Программные задачи: 1. Учить детей передавать в рисунке образ котенка; 2. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования.

Животные - это дар природы для человечества. Некоторые из них тесно связаны с нами в повседневной жизни. Они вносят большой вклад в жизни людей, возможно даже больше, чем растения, и сложно представить наше существование без животных.

Молоко

Как животные помогают людям, и их роль в жизни человека 2

Животные обеспечивают нас молоком. Для получения молока используются коровы, буйволицы, козы, верблюды, яки, хайнаки и т.д. Молочные продукты широко употребляются во всем мире людьми разных возрастов - от младенцев до стариков.

Шерсть и волосы

Как животные помогают людям, и их роль в жизни человека 3

Шерсть многих животных пользуется большим спросом, особенно это касается коз и овец. Из нее изготовляют шерстяную одежду, платки и одеяла. Аналогичным образом, из конских волос делают кисти, а из перьев некоторых птиц производят подушки.

Медикаменты

Как животные помогают людям, и их роль в жизни человека 4

Животные служат источником полезных лекарственных веществ. Хотя в последнее время этот метод в основном заменен биотехнологиями, все же есть некоторые лекарства, которые получают от животных. К примеру, гепарин известный как антикоагулянт, используется для препятствия свертывания крови и синтезируется из внутренних органов животных.

Как животные помогают людям, и их роль в жизни человека 5

Во всем мире ежедневно потребляется огромное количество мяса. Хотя вегетарианский рацион хорошо подходит для здорового образа жизни, мы по-прежнему потребляем мясо различных животных по индивидуальным причинам. Животные, используемые для этой цели включают: коз, овец, верблюдов, коров, свиней, кроликов, рыб и т.д. Мы потребляем яйца птиц, таких как куры, перепела, индейка и т.п., которые очень питательны и полезны для человека.

Кожа и мех

Как животные помогают людям, и их роль в жизни человека 6

Животные - отличный источник кожи и меха, которые применяются для изготовления обуви, ремней, кошельков, сумок, шуб, ковриков и т.д. Возможно, такое использование братьев наших меньших не совсем гуманно, но в некоторых регионах - это вопрос выживания.

Транспорт

Как животные помогают людям, и их роль в жизни человека 7

Ранее животные широко использовались для перевозки людей и грузов. Однако, сейчас такое применение ограничено некоторыми частями мира.

Для этих целей хорошо подходят лошади, быки, буйволы, ослы и т.д. В пустынях популярностью пользуются верблюды, которые приспособлены для жизни в сложных климатических условиях.

Служба

Как животные помогают людям, и их роль в жизни человека 8

Собаки отлично выслеживают различные предметы и людей, участвуют в спасательных операциях, а также являются хорошими компаньонами и помогают людям с ограниченными способностями.

Развлечение и отдых

Как животные помогают людям, и их роль в жизни человека 9

Животные также используются для развлечения и отдыха. Конные скачки являются популярным видом спорта.

Сельское хозяйство

Обработка земель и перевозка

Как животные помогают людям, и их роль в жизни человека 10

В некоторых странах животные помогают обрабатывать сельскохозяйственные угодья, перевозить воду и урожай.

Удобрение

Как животные помогают людям, и их роль в жизни человека 11

Экскременты животных являются эффективными органическими удобрениями, повышающими плодородие почв.

Образование

Как животные помогают людям, и их роль в жизни человека 12

Изучение животного мира является частью нашего образования. В научных дисциплинах, мы используем образцы живых или даже мертвых особей для определения функций и структуры тела. Кроме того, изучая животных мы лучше понимаем физиологию нашего тела. В образовательных целях используются такие животные: насекомые, земноводные, дождевые черви, грызуны, рептилии и т.п.

Медицинские исследования

Как животные помогают людям, и их роль в жизни человека 13

Любое новое лекарство подвергается доклиническим исследованиями перед тестами на человеке. При этом эффективность препарата, как правило, оценивается на животных. Благодаря этому способу можно изучить токсический эффект, механизм действия, побочные эффекты, максимальную переносимую дозировку и т.д. Для этих целей используются мелкие животные, особенно грызуны, такие как крысы, мыши, кролики, морские свинки. Однако, исследователи должны соблюдать некоторые строгие правила, чтобы минимизировать страдания животных.

Изготовления противоядий

Как животные помогают людям, и их роль в жизни человека 14

Животные, такие как лошади используются для производства основных лекарственных средств, а именно противоядий от укуса змей, которое может спасти жизнь человека.

Экономическое значение

Как животные помогают людям, и их роль в жизни человека 15

Животные вносят большой вклад в экономику стран. Есть много отраслей промышленности, которые существуют благодаря животным и обеспечивают важные потребности человечества.

Благодаря гибридизации и биотехнологиям стало возможным выращивание более продуктивные виды животных, особенно КРС, обеспечивающие людей мясом и молоком. Это также касается домашних собак. Они выращиваются с целью продажи по выгодной цене.

Вышеупомянутые преимущества животных доказывают, что мы должны чтить и защищать братьев наших меньших.

Го сударственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мамадышская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья».

Открытый урок на тему: Домашнее животное - корова. Пища. Уход и содержание »

Провела учитель I кв. категории

Январь 2016 год

Тема: Домашнее животное - корова. Пища. Уход и содержание»

Тип урока: урок закрепление пройденного.

Цели: Систематизировать и расширить представления учащихся о жизни домашних животных, их пользе для человека, расширять кругозор.

Образовательные:

систематизировать знания учащихся о пользе домашних животных.

Коррекционно-развивающие:

развивать устную речь учащихся;

развивать память и внимание;

корректировать мышление с помощью упражнений в установлении логических связей.

Воспитательные:

учить бережному заботливому отношению к животным;

развивать активность и самостоятельность общения;

воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование и материалы: компьютерная презентация, карточки со словарными словами, компьютер, иллюстрации по теме «домашние и дикие животные», молочные продукты.

I. Организационный момент:

Веселый зазвенел звонок,

Давайте же начнем урок,

Работать вместе будем,

Все важное обсудим.

- Сядет за парту тот, кто назовет животное.

На доске вывешены название животных : корова, овца, кошка, собака, лошадь.

-Запомните последовательность карточек, закройте глаза (в это время учитель меняет местами две карточки), откройте глаза и скажите, что изменилось.

II. Обобщение и систематизация знаний.

Гладишь — ласкается, дразнишь — кусается. (Собака)

Как называется детеныш собаки? Какую пользу приносит собака? Для чего она нужна человеку?

Даже по железной крыше, ходит тихо, тише мыши. На охоту ночью выйдет, И, как днем все видит. Часто спит, а после сна. Умывается она (кошка).

Кто это? Как называется детеныш кошки? Для чего человек приручил кошку?

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Кого вы видите? ( На доске изображения домашних животных). Дети перечисляют, то, что видят. Как мы можем назвать одним словом всех, кого видим (Животные) А какие это животные? (домашние) Где живут домашние животные? (рядом с человеком). Человек заботится о них, а животные приносят пользу.

Какие домашние животные есть у вас? (Собака, кошка)

Расскажите о них.

Дети рассказывают о том, как они играют со своими любимцами, как вместе гуляют.

- Как вы ухаживаете за своими любимцами?

Выслушиваются ответы детей.

Игра «Доскажи словечко»

Потеряли дети мам.

Без родителей, одни

Попадут в беду они.

Поскорей найдите мам!

Бойко скачет по дороге.

Он такой скакун хороший –

Не догонит мама ….

Шею вытянул гусёнок,

Еле-еле соню сына

Под крыльцом нашла….

3.- Эй, утята, вы куда?

Здесь собачья будка!

Ждёт вас около пруда

4. Забрели четыре брата

В поле сладкого овса.

- Эй, пора домой, ягнята!

Вас домой зовёт….

5. Куда бы спрятаться козлёнку?

Какой-то зверь летит вдогонку.

Не бойся! – это стрекоза.

Прогонит вмиг её ….

6. Купаться в речке

Залезли в лужу поросята.

Умылась дружная семья –

Не узнаёт детей ….

7. – Ну-ка марш назад, цыплятки!

Залезать нельзя на грядки!

Ищет вас, волнуется

Малыши и мамы рады –

Снова вместе, сова рядом.

И за помощь всех ребят

II . Физминутка

(дети имитируют движения цыплёнка)

Шёл цыплёнок по дорожке,

Прыгал он на правой ножке.

А ещё кружился смело,

Лапками махал умело.

Он спешил к себе домой.

К милой мамочке родной.

III. Сообщение темы урока, постановка цели урока.

Голодная – мычит, сытая – жуёт ,всем ребятам, молоко даёт. (Корова)

Как называется детеныш коровы? Какую пользу приносит корова?

Издревле корову называли кормилицей. Почему, как вы думаете?

- Сегодня мы поговорим о домашнем животном (корове) о способах ухода за ней, а так-же мы узнаем какую пользу приносит нам корова.(Презентация)

Корова – одно из первых одомашненных животных. Человек приручил ее почти 9000 лет назад, после козы, овцы и свиньи. Древнейшие следы скотоводства обнаружены на Ближнем Востоке — современной территории Сирии, Ливана, Израиля и Ирака. Предком коровы считают ныне вымершего дикого быка – тура. А родственники коровы – бизоны, буйволы, яки.

Корова относится к подотряду жвачные. Корова- это крупное домашнее животное. У коровы крепкие рога, тонкий и длинный как веревка хвост, имеет копыта)

Для того чтобы она давала хороший удой о ней необходимо хорошо заботится.

Показ презентации: Домашнее животное - корова.

Пища. Уход и содержание»

Люди строя специальные помещения, заготавливают корма и ухаживают за ними. Коров разводят на животноводческих фермах. Их объединяют в стадо. Все лето пастухи выгоняют животных на пастбища, там они питаются сочной травой. С наступлением холодов коровы живут в коровниках. Чтобы животные набирали вес и давали много молока, за ними нужен хороший уход. Скотники кормят животных сеном и поят несколько раз в день, убирают помещение. Доярки чистят коров и доят их специальными доильными аппаратами несколько раз в сутки. За здоровьем животных следят врачи-ветеринары. В коровнике необходима чистота, а иначе корова может заболеть. Так что солому следует запасать не только для кормежки, но и для того, что бы выстилать корове под ноги. Необходимо помнить про прививки от разных заболеваний и обращаться к ветеринару. Так же вовремя доить, так как не подоинная корова может заболеть маститом и потерять молоко.

Коровы очень отзывчивы на доброту и ласку человека.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

Чтение опорных слов, уточнение значения этих слов

Игра «От какого животного этот продукт питания?»

Мясо – (корова, поросёнок, курица)

В) – Определите на вкус, какой этот продукт, и скажите, какой из этих продуктов не имеет отношение к корове?

Учащемуся, который хотел бы определить на вкус продукт питания, завязываются глаза.

На пробу предлагаются молоко, сметана, творог, мёд.

- Какой из этих продуктов не имеет отношение к корове? Объяснить свой выбор (Мёд – приносит пчела)

А сейчас мы с вами должны будем составить предложения с данными словами : молоко, творог ,сыр, мясо, сметана, корова (Зорька).

Показ презентации: Реализация государственных программ

для занятия предпринимательством в Мамадышском районе.

IV . Итоги урока . КОРОВА НА ДВОРЕ – ДОСТАТОК НА СТОЛЕ .

Расскажите о том, какую пользу приносят эти домашние животные.

Корова даёт нам молоко, масло, сметану.

Так говорит старинная русская пословица. Действительно, корова дает два важных продукта питания - молоко и мясо. Ваша коровушка - это маленькая молочная фабрика. Немного потрудитесь, и на столе будут: сметана, масло, сыр, творог, кефир… Да еще и для сада-огорода бесплатное, полезное органическое удобрение - навоз. При хороших надоях будут образовываться излишки - и вы сможете не только окупить расходы на кормление и содержание коровы, но и заработать.

Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ИКТ. Беседа с детьми старшей группы «Домашние животные. Корова»

Выполнила: Этман Т. И., воспитатель тифлогруппы БГОУ Белебеевская специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад №37 IV вида.

Образовательные: продолжать знакомить детей с домашними животными - коровой, какую пользу приносит человеку, какие молочные продукты мы употребляем в пищу. Уметь отвечать на поставленные вопросы полным ответом.
Развивающие: способствовать развитию положительных эмоций, влияющих на усвоение материала, познавательные процессы, интереса к жизни домашних животных.
Воспитательные: прививать любовь и ответственное отношение к домашним животным, желание о них заботиться.

Коррекционные цели:

Развитие сенсорной активности.
Развитие пространственной ориентации.

Виды деятельности:

Коммуникативная, игровая, познавательно–исследовательская, интегративная, музыкальная.

Материал к занятию:

Корова (большая мягкая игрушка), слайды - игра «Четвёртый лишний», зелёный луг, стог сена, изображение коровы, набор молочных продуктов, ложечки, салфетки, повязка ,корзина с сухим сеном, глиняный горшок с молоком, кружки по количеству детей. Музыкальное сопровождение: «Тридцать три коровы», «Ужасно интересно».

Активизация словаря:

Корова, молочные продукты, доярка.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Домашние животные», картины «Корова с телёнком», загадки, стихи, песенки о домашних животных, игра «Чудесный мешочек», рисование домашних животных при помощи трафаретов, чтение рассказа Евгения Ивановича Чарушина «Корова».

Занятие «Домашние животные. Корова»

Содержание организованной деятельности детей:

Введение игрового момента, сообщение темы

Дети подходят по моей просьбе к неизвестному объекту, накрытому покрывалом. Спрошу, каких домашних животных они знают.

Воспитатель:

Какое домашнее животное спряталось здесь, вы узнаете разгадав загадку. Послушайте:

Загадка про корову

На больших кривых ногах,
При больших кривых рогах,
Не рычит и не поёт,
Но зато всегда жуёт.
Стоя зверь жуёт и лёжа.
Не жуя он жить не может,
Очень странно он живёт:
Всё жуёт, жуёт, жуёт.
Вот жуёт он и молчит,
А потом как замычит: «Му-у–у–у».
(И. Таяновский)

(Звучит звукоподражание мычания коровы, показываю её).

Как мы назовём нашу корову? Назовём её Пеструхой, потому, что она пёстрая. Сейчас мы поближе познакомимся с коровой, поиграем в разные игры.

Беседа о домашнем животном - корове

Корова всегда была незаменимым в хозяйстве домашним животным. (Слайд с изображением коровы).
- Почему корову называют домашним животным?
- Где живёт корова?
- Как хозяин ухаживает за коровой?
- Корову нужно вовремя кормить, поить, летом выводить на луг.
- Где пасутся коровы летом и чем питаются? (Слайд с изображением зелёного луга).
- Чем хозяин кормит корову зимой?
Предлагаю детям покормить корову-Пеструху сухим сеном и напоить водой. «Ешь Пеструха!» Спрошу: «Для чего мы кормим корову?»

Пальчиковая гимнастика – игра «Пеструха»

(Читаю слова, дети выполняют движения).

Дай молочка Пеструшка,
Хоть капельку - на донышке.
(Показать, как доят корову)

Ждут меня котятки,
Малые ребятки.
(Сделать «мордочки» из пальчиков)

Дай им сливок ложечку,
Творогу немножечко,
Масла, простокваши,
Молочка для кашки.
(Загибать поочерёдно по одному пальчику на обеих руках)

Всем даёт здоровье молоко коровье.
(Показать как доят корову).

- Как вы думаете, когда хозяин заготавливает сено, что это такое? Чем косит траву?
- Как корова отблагодарит хозяина за заботу?
- Кто доит корову и в какое время?

Хозяйка подоит корову и получит полное ведро тёплого парного молока. Хозяйку, которая доит корову можно назвать дояркой. Почему? Есть такая профессия – доярка. (Хоровой и индивидуальные ответы детей).

Физкультурная минутка для глаз

Сидя, крепко зажмурить глаза, открыть, поморгать. (Повторить 3-4 раза).

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Цель: дифференциация домашних и диких животных, уточнение знаний, (показ слайдов).

Физкультурная минутка «Коровушка»

Я коровушку свою
(показывают голову коровы с рогами)

Ранним утром подою.
Я поглажу ей бока:
Дай детишкам молока.
(Выполняются движения по тексту стихотворения).

Что можно приготовить из молока? (Ответы детей).

Из молока можно приготовить много вкусных и полезных продуктов. Как их можно назвать одним словом? Верно, это молочные продукты, так как изготовлены из молока. Где их можно взять, купить? Назовите их! Прошу детей подойти к импровизированной витрине, рассмотреть, перечислить.

Игровое упражнение «Узнай на вкус»

Цель: развитие обоняния, вкусовых ощущений, умение передавать их при помощи слов.

Рефлексия:

Какие молочные продукты вы пробовали?
В какие игры поиграли?
У нашей Пеструхи, пока мы играли, появилось много вкусного, полезного, сладкого молока и она угощает вас. (Вношу глиняный кувшин с молоком).
- Пейте дети молоко, будете здоровы!

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Цели: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных; знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят; знать названия детенышей и семью; образовывать существительные множественного числа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, притяжательные прилагательные, существительные с помощью суффикса -ищ; подобрать слова-антонимы; согласовывать числительные с существительными; развивать словарь.

Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изображением домашних животных; раздаточный материал — картинки с изображением домашних животных.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Сядет тот,кто стоит за. , перед. , между. , около. и т.д.

2. Отгадывание загадок

Отворилась тихо дверь. И вошел усатый зверь,

Сел у печки, хмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись, мышиный род, —

На охоту вышел. (Кот.) (Выставляется картинка.)

Какая кошка по размеру? (Небольшая.)

Чем покрыто тело кошки?

Есть ли хвост? Какой?

Как ходит кошка? (Бесшумно, медленно.)

Какая мордочка? (Круглая, маленькая.) Что на мордочке у кошки? (Усыдлинные, черные, белые.)

Как кошка голос подает?

Чем питается, где живет?

— Какую пользу приносит человеку? Логопед загадывает загадку:

Все следы находит точно.

Охраняет склады ночью.

Уши чуткие и нос —

Это друг наш, верный . (Пес.)

(Логопед проводит беседу аналогично, как о кошке.)

3. Рассказ о животных по картинкам

а) Логопед вывешивает рисунок кролика.

КРОЛИКИ — это домашние животные. Они бывают белые, серые, черные. Питаются морковкой, капустой и другими овощами. Любят кролики овес и клевер. Кролики, как и зайцы, прыгают, они дают человеку вкусное мясо, пух, шкурки. Из шкурок шьют шапки, шубы. Кроликов разводят на кролиководческих фермах, где они живут в клетках.

б) Логопед загадывает загадку: Молоко дает нам кто-то, Детям пить его охота.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают. (Коровы.)

КОРОВА — крупное домашнее животное. У коровы длинное широкое туловище с раздутыми боками. Хвост длинный, на конце с кисточкой. Им корова отгоняет насекомых. На голове рога. У коровы большие уши. Живут коровы в коровнике. Зимой едят сено и солому, а летом пасутся на лугах и жуют свежую траву. Коровы дают молоко, а из него приготавливают разные молочные продукты: масло, кефир, сыр, творог. У коровы есть копыта. Это парнокопытное животное.

в) Назовите домашних животных, у которых есть копыта. (Лошадь.)(Выставляется картинка.)

Как лошадь голос подает?

Какую пользу приносит?

г) Логопед загадывает загадку: Бежит замарашка

В щетинистой рубашке.

Нос пятачком. (Свинья.)

(Логопед проводит беседу аналогично, как о лошади.)

д) Логопед загадывает загадку: Бегут по дорожке

Борода да рожки. (Коза.)

КОЗА — домашнее животное. Тело покрыто пушистой шерстью. Голова небольшая, вытянутая, с торчащими рожками. Любит зеленую траву. Дает вкусное мясо, молоко, шерсть. Живет коза в сарае, хлеву.

е) Кто еще живет в хлеву? (Овца.) (Выставляется картинка.)

ОВЦА — у нее небольшое тело, покрытое густой длинной пушистой шерстью. У ягнят вся шерсть в завитках, мягкая, шелковистая. Ноги короткие, но сильные. У баранов есть рога, а у овец нет. Овцы живут в сараях, хлеву. Зимой едят сено, а летом пасутся на лугах. Овцы бывают белые, черные. Овец разводят из-за шерсти и мяса. Их стригут и из шерсти делают теплые вязаные вещи.

4. Физкультминутка (с мячом)

Дидактическая игра «Скажи ласково».

5. Дидактическая игра «Сосчитай» (по карточкам — на столах)

6. Образование существительных с помощью суффикса щ

У кошки — усы, у котенка — усики, у кота — усищи (аналогично с разными животными: нос, лапы, зубы, хвост, глаза).

7. Подбор слов-антонимов

У коровы длинный хвост, а у свиньи . .

У козы острые рога, а у барана .

У свиньи жесткая щетина, а у кошки шерсть .

У свиньи толстые ноги, а у ягненка . и т.д.

8. Образование сложных прилагательных

У коровы длинный хвост. Корова какая? — Длиннохвостая. У быка острые рога. Бык какой? — .

свиньи короткие ноги. Свинья какая? — . У кролика длинные уши. Кролик какой? — . У лошади длинная грива. Лошадь какая? — . У овцы мягкая шерсть. Овца какая? — . и т.д.

9. Образование притяжательных прилагательных

Конура собаки. Чья конура? — Собачья. Копыта коровы. Чьи копыта? — . Борода козы. Чья борода? — . Грива лошади. Чья грива? — . Уши кролика. Чьи уши? — . Хвост кошки. Чей хвост? — . и т.д.

10. Итог занятия

Материал для закрепления

I. Знать названия домашних животных. Знать внешние признаки животных, чем питаются, как передвигаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят. Знать названия детенышей. Подобрать эпитеты к каждому животному. Уточнить, почему животные называются «домашние». Составить описательный рассказ о любом животном.

11. Грамматический строй речи и словообразование.

1. Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей.

Например: корова — коровы — коров и т.д.

2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

Например: овца — овечка и т.д.

3. Образование сложных прилагательных.

Например: У коровы длинный хвост. Корова какая? — Длиннохвостая.

У быка острые рога. Бык какой? — . У свиньи короткие ноги. Свинья какая? — . У кролика длинные уши. Кролик какой? — . У лошади длинная грива. Лошадь какая? — . У овцы мягкая шерсть. Овца какая? — . и т.д.

4. Образование притяжательных прилагательных. Например: Конура собаки. Чья конура? — Собачья. Копыта коровы. Чьи копыта? — .

Борода козы. Чья борода? — . Хвост лошади. Чей хвост? — . Морда кролика. Чья морда? — . Лапы кошки. Чьи лапы? — . и т.д.

5. Образование существительных с помощью суффикса ищ. Например:нос — носище, лапы — . , хвост — . , усы — . , зубы — . , глаза — . .

6. Образование слов-антонимов.

Например: У коровы длинный хвост, а у свиньи .

У козы острые рога, а у барана .

У свиньи жесткая щетина, а у кошки .

У свиньи толстые ноги, а у ягненка .

Согласование числительных с существительными. Дидактическая игра «Сосчитай».

Закрепление предлогов. Составление предложений с ними по теме.

Читайте также: