Сколько можно держать коров без налога

Опубликовано: 29.04.2024

В действующем законодательстве Российской Федерации предусмотрен ряд налоговых льгот для владельцев личного подсобного хозяйства. Во многих случаях владельцы ЛПХ освобождаются от налогов полностью, за исключением налога на землю.

ЛПХ НАЛОГ НДФЛ

Отношения между гражданами, занимающимися ведением ЛПХ и государством регулируются Федеральным законом о личном подсобном хозяйстве (далее - Закона N 112-ФЗ). Ведение личного подсобного хозяйства - это форма непредпринимательской деятельности (статья 2 Закона N 112-ФЗ), связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции для собственных нужд и реализацией излишек этой продукции населению. Владелец ЛПХ не имеет права нанимать сторонних рабочих. В производстве с/х продукции на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства, может принимать участие только он сам и члены его семьи. Вся произведенная и переработанная сельскохозяйственная продукция является собственностью владельца ЛПХ (пункт 3 статья 2 Закона N 112-ФЗ), реализация данной продукции не является формой предпринимательской деятельность (пункт 4 статья 2 Закона N 112-ФЗ). Владельцы ЛПХ продают излишки собственноручно произведенной продукции, в их доходах отсутствует систематичность и сознательная направленность на получение дохода - главные признаки предпринимательской деятельности.

Условия освобождения от налога на доходы физических лиц (НДФЛ)

Выращивать можно все, что связано с сельским хозяйством и не запрещено законом.

Примеры деятельности:

  • выращивание любых сельскохозяйственные культуры под открытым небом;
  • выращивание агрокультур в защищенном грунте, установка теплиц любой площади, - насколько позволяет участок;
  • содержание и разведение сельскохозяйственных животных;
  • содержание и разведение сельскохозяйственной птицы;
  • создание и получение дохода с личной пасеки.

Так же разрешено самостоятельно перерабатывать полученную продукцию. При реализации необходимо взять справку в отделе городского хозяйства Администрации городского округа, в которой будут указаны сведения об ЛПХ, размере используемого земельного участка и видах осуществляемой переработки или производства с/х продукции. Именно этот документ освободит от обязанности платить налог по месту реализации.

Доходы с реализации продукции освобождаются от налогообложения при одновременном соблюдении следующих условий:

  • если общая площадь земельного участка (участков), который (которые) находится (одновременно находятся) на праве собственности и (или) ином праве физических лиц, не превышает максимального размера, установленного в соответствии с п. 5 ст. 4 Закона N 112-ФЗ;
  • если ведение налогоплательщиком личного подсобного хозяйства на указанных участках осуществляется без привлечения в соответствии с трудовым законодательством наемных работников.

Максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, устанавливается в размере 0,5 га.

Максимальный размер общей площади земельных участков может быть увеличен законом субъекта РФ, но не более чем в пять раз. Доходы, перечисленные в ст. 217 НК РФ, освобождаются от налогообложения при условии представления налогоплательщиком документа, выданного соответствующим органом местного самоуправления, правлением садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан. Данный документ должен подтверждать, что продаваемая продукция произведена налогоплательщиком на принадлежащем (принадлежащих) ему или членам его семьи земельном участке (участках), используемом (используемых) для ведения личного подсобного хозяйства, дачного строительства, садоводства и огородничества, с указанием сведений о размере общей площади земельного участка (участков).

Рассмотрим несколько примеров, которые могут вызвать вопросы при применении нормативных правил.

Пример 1. Гражданин производит органические удобрения

В ситуации, вынесенной в подзаголовок данного раздела, НДФЛ уплатить придется. Данный вывод подтверждается, в частности, Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 03.03.2015 N Ф01-81/2015 по делу N А28-15338/2013.
По материалам дела гражданин производил на принадлежащем ему на праве собственности земельном участке органическое удобрение биогумус и другую продукцию на его основе (биогрунт, жидкий биогумус), которые в дальнейшем он реализовывал покупателям оптом и в розницу за наличный и безналичный расчет. Суд указал, что названная продукция не относится к продукции животноводства. Следовательно, названный доход получен в результате осуществления гражданином предпринимательской деятельности, а не в рамках ведения личного подсобного хозяйства, поэтому не подлежит освобождению от налогообложения на основании п. 13 ст. 217 НК РФ. Добавим, что аналогичным образом в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 20.04.2009 по делу N А56-10081/2008 арбитры признали неправомерным применение предпринимателем льготы, предусмотренной п. 13 ст. 217 НК РФ, в отношении производства (выращивания) и реализации дерновой земли и почвенных смесей. Как указал суд, данную продукцию нельзя расценивать в качестве продукции растениеводства либо животноводства.

Пример 2. Наличие личного подсобного хозяйства подтверждено справкой животноводческого общества

Как было указано выше, для применения освобождения от НДФЛ по п. 13 ст. 217 НК РФ налогоплательщику необходимо представить документ, выданный соответствующим органом местного самоуправления, правлением садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан - это некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.
Если справка представлена от иной организации, надлежащей ее считать нельзя (см. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 28.04.2007 N А78-4246/06-С2-8/240-Ф02-2192/07 по делу N А78-4246/06-С2-8/240).

Пример 3. От ведения личного подсобного хозяйства гражданин получает доход в большом размере

Нормы налогового законодательства не содержат никаких ограничений как по минимальному, так и по максимальному размеру дохода, который позволял бы применять льготу, предусмотренную в п. 13 ст. 217 НК РФ. Однако материалы судебной практики подтверждают, что деятельность граждан, получающих значительный доход, может привлечь внимание проверяющих.
Так, по материалам одного из дел налоговый орган пытался привлечь гражданина к ответственности за неуплату НДФЛ с дохода от предпринимательской деятельности. В суде представители инспекции указывали, что систематичность значительного объема реализуемой предпринимателем продукции не позволяла сделать вывод о том, что он осуществлял продажу излишков продукции в рамках ведения личного подсобного хозяйства.
Кроме того, по мнению инспекторов, реализация товаров не через объекты стационарной торговой сети, а по договору поставки путем доставки этого товара до покупателя относилась к оптовой торговле, что также указывало на то, что гражданин осуществлял деятельность, которая по своему характеру являлась предпринимательской.
Суд же проверяющих не поддержал, указав, что раз гражданином соблюдены все условия, предусмотренные п. 13 ст. 217 НК РФ, оснований для начисления налогов, пеней и штрафов у налогового органа не имелось (Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 27.10.2015 N Ф09-6758/15 по делу N А47-11096/2014).

Пример 4. Гражданин получил субсидию из бюджета

Достаточно распространенным является следующее ошибочное суждение: вся деятельность, связанная с функционированием личного подсобного хозяйства, не облагается НДФЛ. В соответствии с п. 13 ст. 217 НК РФ от налогообложения освобождается только доход от продажи соответствующей продукции.
Субсидии, получаемые гражданами за счет бюджетных средств на возмещение затрат на производство реализуемой продукции растениеводства и животноводства, не могут рассчитываться в качестве дохода от продажи этой продукции, освобожденного от налогообложения на основании п. 13 ст. 217 НК РФ.
Налоговые льготы, в том числе по субсидиям, могут предоставляться только отдельным категориям плательщиков, прямо закрепленным в НК РФ. В данном конкретном случае в ст. 217 НК РФ субсидии прямо не поименованы. Исключение предусмотрено только в п. 35 ст. 217 НК РФ. Эта норма устанавливает, что не облагаются НДФЛ суммы, получаемые налогоплательщиками за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по займам (кредитам). Следовательно, субсидии, получаемые гражданами за счет бюджетных средств на возмещение затрат на производство реализуемой продукции растениеводства и животноводства, облагаются НДФЛ в обычном порядке. Подтверждают данный вывод и материалы судебной практики (см., например, Решение Лабинского районного суда Краснодарского края от 19.12.2011 по делу N 2-833/2011 г.).

Пример 5. Гражданин занимается пчеловодством

До 2012 г. в п. 13 ст. 217 НК РФ было четко указано, что доходы от пчеловодства освобождаются от НДФЛ. С 2012 г. в новой редакции НК РФ указания на пчеловодство больше нет. Данный вопрос был прокомментирован финансовым ведомством в Письме от 20.01.2012 N 03-04-06/6-12.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 03.08.1995 N 123-ФЗ "О племенном животноводстве" законодательство РФ в области племенного животноводства регулирует отношения в области разведения племенных животных, производства и использования племенной продукции (материала) во всех отраслях животноводства, включая птицеводство, звероводство и пчеловодство.
Таким образом, доходы налогоплательщиков, получаемые от продажи произведенной в личных подсобных хозяйствах, находящихся на территории РФ, продукции пчеловодства, представляющего собой одну из отраслей животноводства, освобождаются от НДФЛ на основании п. 13 ст. 217 НК РФ.
Интересная ситуация была рассмотрена ФАС Поволжского округа в Постановлении от 24.06.2014 по делу N А06-6673/2013. По материалам дела в качестве документа, подтверждающего права на льготу, гражданин предъявил справки садоводческого товарищества о том, что он являлся собственником земельного участка в садоводческом товариществе, на котором имел размещенную пчеловодческую пасеку.
Суд посчитал факт ведения личного подсобного хозяйства недоказанным, поскольку указание на размещение пчеловодческой пасеки само по себе не свидетельствует о получении продукции от ведения личного подсобного хозяйства на указанном земельном участке. Данные выводы необходимо принимать во внимание тем гражданам, которые получают доход от пчеловодства.

Ведением ЛПХ заниматься выгодно, особенно в последнее время. Благодаря программе импортозамещения, продукция с фермерских и личных подсобных хозяйств стала более востребована на рынке, во многих регионах России заметно подросли закупочные цены. С ростом безработицы и снижением зарплат на предприятиях, данный вид деятельности стал единственным приемлемым вариантом для многих тысяч сельских жителей.

В поселке городского типа сколько свиней можно держать в подсобном хозяйстве?

Нет ограничений по количеству, главное чтобы не нарушались права третьих лиц которые могут предъявлять претензии на основании ст. 304 ГК РФ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ЛИЧНОМ ПОДСОБНОМ ХОЗЯЙСТВЕ"

Принят Государственной Думой 21 июня 2003 года

Статья 5. Взаимоотношения граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, с органами государственной власти и органами местного самоуправления

1. Вмешательство органов государственной власти и органов местного самоуправления в деятельность граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют контроль за соблюдением гражданами требований законодательства.

Таким образом, поголовье скота никто ограничивать не может.

В законе не сказано о конкретном количестве животных. Ограничения могут быть установлены в региональном законодательстве. Обратитесь в Роспотребнадзор, они предоставят актуальную информацию для вашего региона. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

обязывает должностных лиц всех государственных и муниципальных органов реагировать на любые обращения, замечания и жалобы граждан.

Поголовье скота ограничивать не могут, главное, чтобы соблюдались санитарные нормы их содержания. Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" (с изменениями и дополнениями)

Вам нужно обратиться в администрацию, в Вашем населенном пункте должны быть установлены правила содержания сельскохозяйственных (продуктивных) животных в личных подсобных хозяйствах, крестьянских (фермерских) хозяйствах, у индивидуальных предпринимателей на территории городского поселения, все нормы должны быть указаны именно там.

Федеральное законодательство не предусматривает ограничения. В последнее время в связи со вспышками африканской чумы в субъектах законодательные органы рекомендуют ограничить в ЛПХ количество свиней. Например, в Краснодарском крае не более 1-2 головы можно держать. Если больше - штраф 5000 рублей. Поэтому у нас в регионе свиньи в основном в коллективных хозяйствах и на фермах, где обеспечена должная защита от африканской чумы. На территории Читинской области также могут быть такие ограничения установлены Законодательным собранием. Уточнить Вы можете в управлении сельского хозяйства. Либо обратитесь официально в администрацию и Законодательное Собрание области.

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

""Статья 2. Право граждан на обращение

""1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Сколько хотите, столько и держите для удовлетворения личных нужд, главное, чтобы соблюдались санитарные нормы и правила и не нарушались права других владельцев земельных участков, проживающих рядом с вами. Статьи 1, 137, 209 ГК РФ.

Людмила Сергеевна, доброго Вам времени суток! В соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 N 112-ФЗ под личным подсобным хозяйством понимается форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства.

Т.е. если у Вас земли предназначены для ведения ЛПХ, то никаких ограничений нет в количестве скота.

В зоне индивидуальной малоэтажной жилой застройки земельные участки предоставляются для размещения и эксплуатации жилых домов, а также необходимых хозяйственных надворных построек. Можно заниматься огородничеством для удовлетворения личных нужд, но для ведения ЛПХ в черте города или поселка городского типа они не предназначены.

Надо смотреть назначение Ваших земель.

Классификатор видов разрешенного использования земельных участков установлен Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540

«Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков»

— Осуществление хозяйственной деятельности, связанной с разведением свиней,

— Осуществление хозяйственной деятельности, в том числе на сельскохозяйственных угодьях, связанной с разведением сельскохозяйственных животных (крупного рогатого скота, овец, коз, лошадей, верблюдов, оленей);

сенокошение, выпас сельскохозяйственных животных, производство кормов, размещение зданий, сооружений, используемых для содержания и разведения сельскохозяйственных животных;

разведение племенных животных, производство и использование племенной продукции (материала),

Осуществление хозяйственной деятельности, связанной с разведением домашних пород птиц

не разрешается на участках ИЖС.

В каждом населенном пункте должны быть разработаны правила содержания скота. Кроме того, весь скот должен быть учтён в похозяйственной книге, и иметь удостоверение ветврача о прививках и т.д.

В соответствии с п. 7.1.11 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03) «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 года № 74, (действующими с 01 марта 2008 года), хозяйствам с содержанием животных (свинарники, коровники, питомники, конюшни, зверофермы) до 50 голов устанавливается санитарно-защитная зона 50 м (Класс опасности V).

Сколько можно иметь коров без налога

Выгодно ли в личном хозяйстве держать корову


Выгодно ли держать корову, об этом задумываются те, кто решил заняться сельским хозяйством. Это не простое дело, ведь уход за крупным рогатым скотом требует знаний и сноровки. Перед тем как начать разведение коров в домашних условиях, нужно учитывать сложность этого бизнеса и затраты, которые потребуются.

Какие существуют способы содержания коров?

Нужно будет выбрать подходящий — стойловое, пастбищное или беспривязное содержание. На выбор влияют факторы:

  1. есть ли специализированные помещения;
  2. имеются ли площади для коров и пастбища;
  3. климат.
  4. сколько голов животных;

Для небольшого фермерского хозяйства подойдет стойловое, пастбищно-стойловое и пастбищное содержание животных. На пастбищах выращивают скот для откорма.

Это дешевый способ, так как коровы питаются на выпасе. Животных содержат в летних лагерях, для доения оборудованы специальные цеха.

Налоги на крс и свиней

Вопрос № 3: Почему номер должен быть 15-значным?

Ответ: Первые 2 разряда будут содержать буквы «RU», 3-ий разряд демонстрирует, какая проводится идентификация (индивидуальная или групповая), 4-ый разряд показывает, для чего животное содержится (P — домашний любимец, F — животное для производства медицинской продукции или продуктов питания).

Вопрос № 4: Когда нужно зарегистрировать животное? Ответ: Этим нужно заняться в первые 3 месяца жизни животного или ввоза его в РФ. Вопрос № 5: Придется ли маркировать животных, которые родились раньше, чем начнется внедрение системы идентификации?

Оцените качество статьи.

Простой бизнес — ЛПХ (личное подсобное хозяйство)

Последнее время актуальной темой становится сельское хозяйство, во всяком случаи его мелкие формы в виде небольших фермерских хозяйств, личных подсобных хозяйств.


  1. С одной стороны от дефицита продуктов питания.

В реалиях нарастить производство того или иного продукта можно в течении полу года, к примеру начать или в два раза (с 100 до 200 голов).


  1. С другой обеспечить стабильный, доходный бизнес для миллионов трудоспособных граждан.

По уровню рентабельность большинство направлений сельского хозяйства могут соперничать с торговлей.


Сколько коров можно держать в частном доме

Вопросы задавать можно только после регистрации.


Потихоньку увеличиаем поголовье, сейчас у нас их 5 шт. И возникает ряд важных для нас вопросов. 1. Сколько максимально КРС мы имеем держать у себя во дворе?

Земля ЛПХ( Санитарно-защитная зону 100 м мы соблюдаем, у нас 200 м от ближ.дома) 2.

Налоги на корову и домашний скот в 2021

Автор статьиОльга Евсеева 2 минуты на чтение4 424 просмотровСодержание В данной статье мы рассмотрим налоги на корову и домашний скот.


Ответим на распространенные вопросы.История налога на скот берет свое начало в 1923 году.

94 года назад власти на местах получили право на введение такого подоходно-поимущественного налога в городских поселениях. Это был период НЭПа. Связано это было с тем, что новый класс советских предпринимателей, называемых тогда нэпманами, вкладывали деньги в материальную собственность с целью не платить подоходный налог. Тогда правительство приняло решение облагать дополнительным налогом имущество всех городских жителей.Местные советы также посчитали возможным взимать налоги с домашнего скота.

Обложению подвергся крупный рогатый и мелкий скот.

Также налог стали платить за владение животными, используемыми для перевозки, и собаками.

Какое количество можно содержать коров физических лиц

Позже выяснилось, что в личных подсобных хозяйствах также нередко нанимаются работники. Однако владелец хозяйства не торопится менять статус ЛПХ, чтобы не уплачивать налогов с проданной продукции.

Многие полагают, что целью введения налога на поголовье также является получение информации об объемах сельскохозяйственной продукции. Фермерские хозяйства и агрохолдинги регулярно сдают отчетность в налоговую службу и в связи с этим сообщают данные о выпуске продукции. А ЛПХ делать этого не обязаны, и потому об их производстве ничего не известно, а между тем чуть ли не половина с/х продукции приходится на них.

Вот и начали бывшие животноводы выкупать ОТФ.


Содержание Содержание
  • Налоги на корову и домашний скот: обсуждение введения налога на домашний скот в 2009-2015 году
  • Принятие законопроекта об ограничении поголовья скота
  • Законопроект о создании единой системы идентификации животных
  • Ответы на распространенные вопросы

В данной статье мы рассмотрим налоги на корову и домашний скот. Обсудим введение налога на домашний скот в 2009-2015 году. Ответим на распространенные вопросы.

История налога на скот берет свое начало в 1923 году. 94 года назад власти на местах получили право на введение такого подоходно-поимущественного налога в городских поселениях. Это был период НЭПа. Связано это было с тем, что новый класс советских предпринимателей, называемых тогда нэпманами, вкладывали деньги в материальную собственность с целью не платить подоходный налог. Тогда правительство приняло решение облагать дополнительным налогом имущество всех городских жителей.

Молодняк также не подлежал налогообложению, но только до достижения им установленного возраста. Жители сел и деревень не попадали под требования об обложении скота налогом, животные крестьянских хозяйств учитывались при внесении оплаты в счет единого сельхозналога.

  • некоторое число голов скота в собственности семей военнослужащих;
  • животные для опытов, проводимых в ветеринарно-бактериологических лабораториях;
  • племенной скот советских хозяйств.

Никита Сергеевич Хрущев был инициатором налогообложения плодовых деревьев и запрета на разведение скота и домашней птицы в городах и рабочих поселках. Целью принятия подобного решения было желание пополнить казну и повысить трудовую дисциплину среди горожан. Данная инициатива закончилась плачевно – деревья массово вырубались, поголовье сократилось вдвое и в послевоенные годы города остались без помощи маленьких хозяйств.

Вернулся данный вид налогового сбора в 1963 году. Изменения заключались в том, что теперь власти утвердили нормы на количество голов скота в личном хозяйстве. В случае, когда человек имел во владении животных, количество которых превышало норматив, он обязан был уплачивать налог. Однако русский народ проблему решил по-своему – скот резали, пока через 2 года налог не был отменен.

В 1969 году ЦК КПСС принял “Примерный устав колхоза”, согласно которому владельцы небольших сельскохозяйственных производств обязаны были не превышать установленные ограничения на содержание скота. Разводить большее число домашних животных разрешалось исключительно с позволения Совета Министров СССР.

Налоги на корову и домашний скот: обсуждение введения налога на домашний скот в 2009-2015 году

Обсуждения вопроса налогообложения домашних животных ведутся на протяжении многих лет. Однако всегда находится причина, по которой принятие решения откладывается. Но в связи с экономическим кризисом, накрывшим страну пару лет назад, власти активно ищут новые способы пополнения бюджета страны через обложение налогами тех сфер деятельности населения, которые ранее налогами не облагались. Так, недавно решено было продавать патенты самозанятым гражданам, которые не регистрируются в качестве ИП, но занимаются определенной деятельностью, с которой имеют доход.

В сельском хозяйстве существует 3 формы хозяйствования:

  • агрохолдинги, крупные сельхозорганизации;
  • фермерские хозяйства;
  • личные подсобные хозяйства.

Вопрос о введении налога на домашний скот возник снова в 2015 году в связи с обнаружением у частных собственников поголовья, сравнимого с объемом крестьянских хозяйств или даже превышающего его. Позже выяснилось, что в личных подсобных хозяйствах также нередко нанимаются работники. Однако владелец хозяйства не торопится менять статус ЛПХ, чтобы не уплачивать налогов с проданной продукции.

Многие полагают, что целью введения налога на поголовье также является получение информации об объемах сельскохозяйственной продукции. Фермерские хозяйства и агрохолдинги регулярно сдают отчетность в налоговую службу и в связи с этим сообщают данные о выпуске продукции. А ЛПХ делать этого не обязаны, и потому об их производстве ничего не известно, а между тем чуть ли не половина с/х продукции приходится на них. Учитывая, как власти в последнее время стараются провести импортозамещение из-за наложения на Россию различных санкций, эти сведения оказались бы весьма ценными.

Еще одной задачей стало обязательное проведение экспертизы качества перевозимой на рынки продукции фермеров, владеющих личным подсобным хозяйством. Если крестьянин содержит корову и продает молоко паре-тройке соседей, они знают, насколько корова здорова, они ее даже видят. Другое дело, когда продукции много, и ее отправляют на “дальний” рынок. Оформление фермерского хозяйства обязало бы владельца скота проводить необходимый контроль качества.

Дополнительным аргументом стал тот факт, что в некоторых областях превышают показатель содержания количества животных на единицу площади. В целях соблюдения экологической и биологической безопасности власти будут пытаться снизить поголовье скота в ЛПХ.

От самих фермеров поступали предложения об установлении разграничений внутри фермерских хозяйств – крупные хозяйства предлагается облагать налогами на общих основаниях, а микробизнес избавить от уплаты налогов. На обсуждении законопроекта предлагалось сначала провести разъяснительные работы с населением, а потом системно подойти к введению новых правил о количестве домашних животных на одно ЛПХ, поскольку важно, чтобы “личные” и “подсобные” хозяйства продолжали действовать, а в ЛПХ, производящих крупный объем продукции, не начали забивать скот. Чтобы такого не произошло, власти предлагали регистрировать подобные ЛПХ в упрощенном порядке и создать для них упрощенную систему обложения налогом и сдачи отчетности.

Несмотря на регулярно проводимые по данному вопросу собрания, конкретных мер вплоть до 2015 года принято не было. Проработку введения ограничения на численность домашнего скота Министерствам сельского хозяйства, экономического развития и финансов поручил Дмитрий Анатольевич Медведев по окончании совещания о ходе с/х уборочных работ в 2015 году. Главной задачей он объявил выявление замаскированных под ЛПХ фермерских хозяйств. Также упоминалось о жалобах на вытаптывание полей крупными стадами животных и на отсутствие ветеринарного контроля.

Между тем, Законодательным собранием Санкт-Петербурга было рассмотрено несколько проектов, касающихся также владельцев кошек и собак, однако депутаты не могли определиться, на каких именно домашних животных вводить налог, и какова должна быть его величина. Обязательное чипирование и взимание налога около 80 рублей в год предложила Мосгордума.

Принятие законопроекта об ограничении поголовья скота

В 2016 году специалисты в области экономической социологии заговорили о том, что принятие законопроекта об ограничении голов скота в подсобных хозяйствах связано с вытеснением мелких хозяйств с рынка, чтобы на их место пришли агрохолдинги. По их мнению, политика импортозамещения делает ставки на крупные предприятия. Власти путем принятия подобных законов пытаются убедить крупный денежный бизнес в том, что государство волнуется об их интересах. Также намек делается инвесторам – сельскохозяйственная сфера становится выгодным вложением денег.

Что касается ветеринарного контроля, то представители властей утверждают, что единственным способом его проведения является принуждение крестьян переходить на фермерские хозяйства, поскольку дополнительные затраты на контроль за качеством продукции при сегодняшней экономической ситуации России не под силу.

Минсельхоз заявляет о целесообразности предоставления решения о принятии конкретных мер региональным властям, а на федеральном уровне предполагается только утвердить нормативы, которые привязывали бы домашний скот к площади земли, где он выращивается. Связан такой подход с тем, что на севере страны много неосвоенных территорий, поэтому ограничения на поголовье не имеет смысла, а на юге России фермерские хозяйства и агрохолдинги жалуются на ЛПХ.

Законопроект о создании единой системы идентификации животных

На официальном сайте Чувашской Республики появилась информация, что в 2017г. власти стали продумывать разработку Единой системы идентификации питомцев и скота. Животные сельского хозяйства и домашние любимцы должны будут помечаться уникальными пятнадцатизначными номерами (УИН), идентифицирующими их. Они должны быть прочипированы, татуированы или помечены тавром. Маркироваться они могут в индивидуальном или групповом порядке (пчелы, к примеру).

Будет разработана Федеральная государственная информационная система (ФГИС) со сведениями о каждом животном. Минсельхозу на основании ведомственного приказа “Об утверждении Перечня видов животных, подлежащих идентификации и учету” было поручено продумать, откуда начать внедрение системы, и куда двигаться дальше. Изменения планируют ввести уже в 2021 году.

Ответы на распространенные вопросы

Вопрос № 1: Каким животным предполагается присваивать УИН?

Ответ: Согласно тексту приказа, идентификации подлежат собаки, кошки, крупный рогатый скот, лошади, олени, верблюды, пушные звери, птица, рыбы и пчелы.

Вопрос № 2: Будут ли исключения из правил присвоения УИН животным?

Ответ: Предполагается, что нумероваться не будут дикие звери и животные исключительной экономической зоны и континентального шельфа.

Ответ: Первые 2 разряда будут содержать буквы “RU”, 3-ий разряд демонстрирует, какая проводится идентификация (индивидуальная или групповая), 4-ый разряд показывает, для чего животное содержится (P – домашний любимец, F – животное для производства медицинской продукции или продуктов питания).

Вопрос № 4: Когда нужно зарегистрировать животное?

Ответ: Этим нужно заняться в первые 3 месяца жизни животного или ввоза его в РФ.

Вопрос № 5: Придется ли маркировать животных, которые родились раньше, чем начнется внедрение системы идентификации?

Ответ: Об этом пока умалчивается.

Вопрос № 6: Когда нововведения вступят в силу?

Ответ: 1.01.2021 г. маркировка будет проводиться в отношении представителей крупного рогатого скота, лошадей, мулов, ослов, оленей, свиней и верблюдов. С 2021 г. маркироваться начнут все прочие животные.

В поселке городского типа сколько свиней можно держать в подсобном хозяйстве?

Нет ограничений по количеству, главное чтобы не нарушались права третьих лиц которые могут предъявлять претензии на основании ст. 304 ГК РФ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ЛИЧНОМ ПОДСОБНОМ ХОЗЯЙСТВЕ"

Принят Государственной Думой 21 июня 2003 года

Статья 5. Взаимоотношения граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, с органами государственной власти и органами местного самоуправления

1. Вмешательство органов государственной власти и органов местного самоуправления в деятельность граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют контроль за соблюдением гражданами требований законодательства.

Таким образом, поголовье скота никто ограничивать не может.

В законе не сказано о конкретном количестве животных. Ограничения могут быть установлены в региональном законодательстве. Обратитесь в Роспотребнадзор, они предоставят актуальную информацию для вашего региона. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

обязывает должностных лиц всех государственных и муниципальных органов реагировать на любые обращения, замечания и жалобы граждан.

Поголовье скота ограничивать не могут, главное, чтобы соблюдались санитарные нормы их содержания. Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" (с изменениями и дополнениями)

Вам нужно обратиться в администрацию, в Вашем населенном пункте должны быть установлены правила содержания сельскохозяйственных (продуктивных) животных в личных подсобных хозяйствах, крестьянских (фермерских) хозяйствах, у индивидуальных предпринимателей на территории городского поселения, все нормы должны быть указаны именно там.

Федеральное законодательство не предусматривает ограничения. В последнее время в связи со вспышками африканской чумы в субъектах законодательные органы рекомендуют ограничить в ЛПХ количество свиней. Например, в Краснодарском крае не более 1-2 головы можно держать. Если больше - штраф 5000 рублей. Поэтому у нас в регионе свиньи в основном в коллективных хозяйствах и на фермах, где обеспечена должная защита от африканской чумы. На территории Читинской области также могут быть такие ограничения установлены Законодательным собранием. Уточнить Вы можете в управлении сельского хозяйства. Либо обратитесь официально в администрацию и Законодательное Собрание области.

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

""Статья 2. Право граждан на обращение

""1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Сколько хотите, столько и держите для удовлетворения личных нужд, главное, чтобы соблюдались санитарные нормы и правила и не нарушались права других владельцев земельных участков, проживающих рядом с вами. Статьи 1, 137, 209 ГК РФ.

Людмила Сергеевна, доброго Вам времени суток! В соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 N 112-ФЗ под личным подсобным хозяйством понимается форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства.

Т.е. если у Вас земли предназначены для ведения ЛПХ, то никаких ограничений нет в количестве скота.

В зоне индивидуальной малоэтажной жилой застройки земельные участки предоставляются для размещения и эксплуатации жилых домов, а также необходимых хозяйственных надворных построек. Можно заниматься огородничеством для удовлетворения личных нужд, но для ведения ЛПХ в черте города или поселка городского типа они не предназначены.

Надо смотреть назначение Ваших земель.

Классификатор видов разрешенного использования земельных участков установлен Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540

«Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков»

— Осуществление хозяйственной деятельности, связанной с разведением свиней,

— Осуществление хозяйственной деятельности, в том числе на сельскохозяйственных угодьях, связанной с разведением сельскохозяйственных животных (крупного рогатого скота, овец, коз, лошадей, верблюдов, оленей);

сенокошение, выпас сельскохозяйственных животных, производство кормов, размещение зданий, сооружений, используемых для содержания и разведения сельскохозяйственных животных;

разведение племенных животных, производство и использование племенной продукции (материала),

Осуществление хозяйственной деятельности, связанной с разведением домашних пород птиц

не разрешается на участках ИЖС.

В каждом населенном пункте должны быть разработаны правила содержания скота. Кроме того, весь скот должен быть учтён в похозяйственной книге, и иметь удостоверение ветврача о прививках и т.д.

В соответствии с п. 7.1.11 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03) «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 года № 74, (действующими с 01 марта 2008 года), хозяйствам с содержанием животных (свинарники, коровники, питомники, конюшни, зверофермы) до 50 голов устанавливается санитарно-защитная зона 50 м (Класс опасности V).

Читайте также: