Где работал дед конь с розовой гривой

Опубликовано: 29.04.2024

Характеристика героев рассказа

Характеристика

Этот трогательный рассказ написал Виктор Астафьев. Здесь повествуется от имени деревенского мальчика, который озорничает, поддаётся влиянию соседских хулиганов. Но у ребёнка Мальчик, от чьего имени ведется повествование, с ранних лет остался сиротой. Теперь его воспитывает бабушка Екатерина Петровна и дед. В начале рассказа писатель создает необходимую атмосферу. Читатель погружается в обстановку того времени.доброе сердце, он искренне переживает о содеянном.

  1. Витя
  2. Екатерина Петровна
  3. Дедушка Вити
  4. Тётка Васеня
  5. Дядя Левонтий
  6. Левонтьевские дети

Витя (от его лица ведётся рассказ) – сирота, внук Екатерины Петровны. Он часто рассуждает о гибели его матери. Из всего повествования хорошо заметно, что мальчик любит свою деревню, почитает родню, ценит родину, уважает простой деревенский народ: «Я и поныне, как вспомню песню, — так и вижу Бобровский переулок и всех бобровских, и мураши у меня по коже разбегаются от потрясённости», «дрожит, сжимается сердце от песни», «деревня большая была, народ голосистый, удалой, и родня в коленах глубокая и широкая».

Витя уважает и семейство левонтьевских: «Ни одна из них не могла растревожить закаменелую душу боевого семейства». Он никогда не упускает возможности побыть вместе с этой семьёй: «Главная цель моей жизни была прорваться в дом Левонтия после его получки, послушать песню про малютку обезьяну и, если потребуется, подтянуть могучему хору», «я окружён бывал нередкостным вниманием, тут мне полный праздник».

Хоть Витя часто глядит на ребят, иногда подражает им, но что-то всё таки подсказывает ему, что нельзя себя вести также, как они: «Я тоже знал поганые слова, научился говорить их у ребят, но боялся, может стеснялся употреблять поганство». Главный герой также проявляет слабохарактерность, он легко поддаётся чужому влиянию , ведётся на «слабо», потакая Саньке, хвастается, что «ещё у бабушки калач украдёт», решает обмануть бабушку, «натолкав в туёс травы, сверху ягод». При этом его мучает совесть: «Терзался я ночью», «а что если всё рассказать», «что только будет», «и зачем я так сделал».

В итоге мальчик решает раскаяться: «Да чтобы я ещё раз сплутовал». Становится понятно, что Витя испытывает стыд, ему сложно признаться в содеянном, попросить прощение, но опять таки совесть помогает ему исправиться, потому что мальчиком руководит его добрая душа.

Екатерина Петровна

Екатерина Петровна – бабушка Вити. Екатерина Петровна – строгая, обладающая большим жизненным опытом, женщина, осуждающая лень и разгильдяйство, любящая порядок во всём: «сосчитать ведь надо», «бабушка считала обстоятельно и долго, разглаживая каждый рубль», «ты как с деньгами то обращаешься». Она строго воспитывает внука: «Бабушка никогда не позволяла таскаться с кусками хлеба», «ешь за столом, иначе худо будет», «нет-нет да поддаст».

Несмотря на всю строгость и неотступность от своих правил, бабушка является добрым человеком, она долго ругает Витю за плохой поступок, но вскоре прощает его, понимая что он раскаивается, и дарит коня с розовой гривой, о котором так долго мечтал Витя.

Дедушка Вити

Дедушка Вити – умный и рассудительный человек. Дед никогда не ругает Витю. Он для мальчика является сильной и надёжной поддержкой, «он ищет и находит зелье, чтобы не оставлять горемычного внука один на один с «генералом» — так он в сердцах или в насмешку называет бабушку», «дед мне подморгнул – терпи».

Тётка Васеня

Тётка Васеня – жена дяди Левонтия. От этой женщины никогда не веет спокойствием, автор представляет её суетливой: «И тут же кидалась прочь из избы, взметнув юбкою вихрь», «опять взмётывала юбкой и укатывалась» и зажиточной: «Но и при такой малой сумме заполошная Васеня умудрялась обсчитаться на рубль, когда и на целый трояк». Также Васеня была «непереносимой чувствительности человеком».

Дядя Левонтий

Дядя Левонтий – сосед Вити. Скорее всего единственный щедрый человек из Левонтьевских: «Левонтий получал деньги, и тогда в соседнем доме, где были одни ребятишки и ничего больше, начинался пир горой», но является пьющим, как пишет автор, он «вино жрал», а становясь пьяным всегда «ругался, гремел, плакал». Порой кажется, что Левонтия никогда ничто не заботит: «Я, Петровна, слободу люблю», «любил море», «садился на тюрбак, курил, смотрел».

Левонтьевские дети

Левонтьевские дети («левонтьевские орлы», как их называет автор): Санька, Танька и другие ребята. Санька и Танька являются неположительными героями в рассказе. Уже вначале автор даёт понять, что они подлизываются для собственной выгоды: «Ребята левонтьевские к тебе так и ластятся, чтоб только им позволили потом откусить от коня или лизнуть его». И проявляют жадность: «Когда даёшь левонтьевскому Саньке или Таньке откусывать, надо держать пальцами то место, по которое откусить положено, и держать крепко, иначе Танька или Санька так цапнут, что останется от коня хвост да грива». Остальные дети семейства не всегда дружно относятся друг к другу, они «вольничали, боролись, бросали друг в друга посудой, ставили подножки, раза два принимались драться, плакали, дразнились». Санька вовсе пытается всячески задеть главного героя. «Бабушки Петровны испугался», обзывается «поганым словом». Или же пытается взять его на слабо, заставить сделать плохой поступок, обмануть старших. Он даже шантажирует Витю: «Принеси калач, тогда не расскажу».

Тётя Феня – второстепенный герой. Добрая женщина, которая принимает Витю погостить, кормит его и расспрашивает обо всём.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.7 / 5. Количество оценок: 3

Виктор Петрович Астафьев
Рассказ «Конь с розовой гривой» Краткое содержание

Этот рассказ рассчитан на детскую и юношескую аудиторию и раскрывает на «живом» примере тему взросления ребёнка и его знакомство с ответственностью за свои проступки. Представленная ниже статья познакомит читателей с кратким пересказом, историей создания и характеристиками основных героев произведения.

Очень краткий пересказ рассказа «Конь с розовой гривой»

Витя — сирота. О нём заботятся бабушка и дед. Как и многие деревенские мальчишки из небогатых семей, он мечтает о белом прянике в форме коня. Однажды ему представился случай заполучить заветное лакомство, но для этого ему нужно было набрать туесок земляники.

Мальчишка загорелся этой идеей, но не смог вовремя остановиться, играя с соседскими детьми. К вечеру нужного количества ягоды не набралось. Тогда Витя, послушав «хитрого» совета одного из друзей, набрал в лукошко травы да листьев, а ягоду тонким слоем сверху насыпал.

На другой день бабушка унесла лукошко в город продавать. Там она чуть не обманула ненароком покупательницу и потому вернулась домой рассерженной. Витя притворился спящим, но совесть его взяла своё. Он раскаялся перед бабушкой. Увидев, что внук искренен, бабуля вручила ему долгожданное угощение — белый пряник в форме коня с розовой гривой.

Список персонажей рассказа Виктора Астафьева «Конь с розовой гривой»

  • Сирота Витя
  • Катерина Петровна — бабушка Вити
  • Дедушка Вити
  • Сосед-пьяница Левонтий
  • Жена Левонтия
  • Санька — сын Левонтия и приятель Вити
  • «Боевые орлы» — братья Саньки

Краткое содержание рассказа Виктора Астафьева «Конь с розовой гривой» подробно по плану

Рассказ «Конь с розовой гривой» ведётся автором от первого лица. Он не подразделён на главы или части, но для лучшего понимания переломных моментов в истории мальчишки-сироты, его удобно воспринимать пересказанным по плану.

I. Знакомство с Витей и семейством Левонтия

После смерти матери Витю воспитывает бабушка. Она предлагает внуку пойти с ребятами Левонтия по ягоду. Если наберёт Витя туесок земляники, то её можно будет продать в городе. Там же бабушка обещает купить ему в подарок за работу мечту всех ребят — пряник в форме коня. Такое приобретение обеспечит зависть и уважение всех деревенских детей. Витя рад согласиться.

По ягоду ему идти с ребятами из соседской малообеспеченной и шумной семьи Левонтия, работающего на лесозаготовках. Деньги у этих людей не приживались: получит Левонтий зарплату, закатит пир, жена его раздаст долги, а через пару дней вновь бегают одалживают. Но Витю в той семье жалеют и любят.

II. Поход за ягодой

Ребята отправились собирать землянику. Витя, воодушевлённый обещанием бабушки, быстро принялся за работу. А левонтьевские ребята больше дурачились, дрались и собирали землянику не в лукошки, а в рот. Затем они решили идти купаться, но заметив, что у Вити осталась ягода дразнили его и вынудили съесть её. Расправившись с добычей, ребята дружно убежали на реку.

III. Обман и шантаж

Лишь к вечеру опомнился Витя. Возвращаться без ягоды домой ему было стыдно. Санька, старший из левонтьевских, подсказал «выход» — набить короб травой, а сверху присыпать ягодой будто он полный. Витя так и поступил.

Дома бабушка не догадалась об обмане и долго хвалила внука. Обманку поставила в холод до утра. Витя убежал на улицу и поделился своими тревогами с Санькой, а тот потребовал плату за молчание — калач. Чтобы друг его не сдал, Витя стал тайком таскать ему из дома угощения для шантажиста, пока тот не насытился. Всю ночь Витя затем плохо спал, переживал, что обманул бабушку, да ещё и калачи взял без спроса. Под конец ночи мальчик решил, что утром должен всё рассказать бабушке.

IV. Муки совести

Но утром Витя проспал. Бабушка с обманкой уплыла на лодке в город. А Витя отправился с Санькой рыбачить. С берега он увидел бабушку в большой лодке, грозящую ему кулаком.

Вечером, Витя лёг в кладовке и стал вспоминать о маме. Мама так же как бабушка ездила в город продавать ягоду. Однажды лодка перевернулась. Мама утонула.

V. Раскаяние и прощение

Утром вернулся с заимки дед. Он потребовал, чтобы Витя повинился перед бабушкой. Бабушка уже многим рассказала, как подвёл её внук. Из-за его подлога она чуть не обманула покупательницу.

Долго и слёзно каялся Витя в содеянном. Бабушка поругала его, но потом накормила завтраком и подарила пряник в форме коня с розовой гривой.

Герои рассказа Виктора Астафьева «Конь с розовой гривой»

Среди значимых персонажей рассказа «Конь с розовой гривой» — главные герои: мальчик-сирота Витя и его бабушка Катерина Петровна, второстепенные: дедушка Вити, сосед Левонтий и его сын Санька.

Краткая характеристика главных героев:

  • Витя — главный персонаж рассказа — осиротевший мальчик. Его мама утонула. Бабушка растит Витю в строгости. Не терпит обмана, поддаёт за проказы. Дедушка в этом плане намного мягче и никогда не повышает голоса на внука. Дружит мальчишка с ребятами, живущими по соседству. Левонтьевские дети растут в бедности и беспечности. Они учат главного героя воровству, обману и шалостям. Но Витя совсем не похож на своих друзей. Он жалеет и любит бабушку, его мучают угрызения совести из-за истории с «земляничным подлогом». Обманув бабушку, мальчик поступил плохо, но сумел осознать тягость такого проступка.
  • Катерина Петровна — один из важных персонажей рассказа — бабушка. Пожилая и мудрая женщина, воспитывающая внука после гибели дочери. Она строга с мальчиком, но глубоко любит его. Ругает и поддаёт внуку лишь с целью воспитать из него честного человека. Дедушка Вити за строгость и боевой дух зовёт свою жену «генералом». Она не одобряет дружбы внука с детьми Левонтия, так как знает, что его отпрыски учат мальчишку плохому.

Катерина Петровна энергичная и предприимчивая женщина. Она тяжело пережила потерю дочери, но смогла выстоять и теперь вся её любовь принадлежит Вите. Как и многие из села, она продаёт в городе ягоду. Поступок внука её очень расстраивает. Она ругает его, но увидев, что мальчик искренне раскаялся — прощает. Как доказательство её безмерной любви выступает в конце рассказа всё таки подаренный заветный пряник.

Краткая характеристика второстепенных героев:

  • Сосед Левонтий — в списке важных героев и сосед Витиной бабушки Левонтий. С его ребятишками дружит главный герой, хоть этого и не одобряет Катерина Петровна. Левонтий пьяница и дебошир по натуре. Хозяин из него плохой, дома из добра — только кучка ребятишек. Обустройством двора ему заниматься не с руки, он ценит свою «свободу». Напившись ведёт себя буйно и грубо. Левонтий работает на лесозаготовках, полученные за труды деньги прогуливает. Жена Левонтия постоянно занимает у односельчан, а дети чаще всего носятся по округе без присмотра.
  • Санька — сын Левонтия, живущий по соседству с Витей и его бабушкой и растущий в неблагополучной семье мальчишка. Отпрысков Левонтия автор зовёт «боевыми орлами» и Санька среди них главный. Весь исцарапанный, не умытый, с дыркой между передних зубов, через которую «здорово» слюной цыкает. Санька самый злой и невоспитанный, знает много бранных слов и постоянно проказничает. Главному герою рассказа Вите он даёт вредные советы, учит его лгать, изворачиваться и шалить.
  • Дедушка Вити — работает на заимке — дальнем земельном участке. Он тоже очень важная фигура в жизни сироты. Витя любит своего деда за то, что он мягок к нему и никогда не ругается в отличие от требовательной бабушки. Он балует мальчишку и защищает. Именно дедушка поддержал Витю в момент, когда пришло время признаваться и каяться в содеянном.

Краткие выводы и история создания рассказа «Конь с розовой гривой»

Рассказ «Конь с розовой гривой» написан для детей. Но в нём заложены важные истины, в которых могут потерять себя даже взрослые люди. Этот рассказ вышел в свет в астафьевском сборнике в 1972 году. Он автобиографичен. Виктор Астафьев, так же как и главный герой, после того, как его мать утонула, воспитывался бабушкой Екатериной. События рассказа относятся к 1930-м годам и повествуют о непростой жизни деревенских людей. Красочные, живые описания местности, где происходят события, и героев рассказа вряд ли кого-то оставят равнодушным. Эта история-исповедь о том, как автор впервые понял как на самом деле плохо подводить и обманывать своих близких. Голосом главного героя-мальчишки Виктор Астафьев делится со своими юными читателями бесценным опытом, собственными переживаниями и выводами о взрослой жизни, о важности каждого поступка, о тяжести бремени за ошибки. Вместе с тем это ещё и история о настоящей, безграничной любви бабушки и внука. Любви, которая может многое простить и помочь пережить даже очень тяжелые времена.

Выбор редакции

Конь с розовой гривой краткое содержание - кратко, краткое содержание, краткий пересказ, классика

Конь с розовой гривой краткое содержание - кратко, краткое содержание, краткий пересказ, классика

Рассказ «Конь с розовой гривой» Астафьева В. П. был написан в 1968 году. Произведение вошло в повесть писателя для детей и юношества «Последний поклон». В рассказе «Конь с розовой гривой» Астафьев раскрывает тему взросления ребенка, формирования его характера и мировоззрения. Произведение считается автобиографичным, описывающим эпизод из детства самого автора.

На сайте можно читать онлайн краткое содержание «Коня с розовой гривой».

Главные герои
Главный герой (рассказчик) – сирота, внук Катерины Петровны, от его лица идет повествование в рассказе.
Катерина Петровна – бабушка главного героя.
Санька – сын соседа Левонтия, «вреднее и злее всех левонтьевских ребят».
Левонтий – бывший моряк, сосед Катерины Петровны.

Краткое содержание

Бабушка отправляет главного героя с соседскими, левонтьевскими ребятами за земляникой. Женщина пообещала, что продаст собранные внуком ягоды в городе и купит ему пряник конем – «мечту всех деревенских малышей». «Он белый-белый, этот конь. А грива у него розовая, хвост розовый, глаза розовые, копыта тоже розовые». С таким пряником «сразу почету столько, внимания».

Отец ребят, с которыми бабушка отправляла мальчика за ягодами, сосед Левонтий, работал на «бадогах», заготовляя лес. Когда он получал деньги, его жена тут же бегала по соседям, раздавая долги. Их дом стоял без забора и ворот. Даже бани у них не было, поэтому левонтьевские мылись у соседей.

Весной семейство пыталось сделать изгородь из старых досок, но зимой все это уходило на растопку. Однако на любые упреки о безделье Левонтий отвечал, что любит «слободу».

Рассказчику нравилось в дни получки Левонтия приходить к ним в гости, хотя бабушка и запрещала у «пролетариев объедать». Там мальчик слушал их «коронную песню» о том, как матрос привез из Африки маленькую обезьянку, и животное очень тосковало по дому. Обычно застолья заканчивались тем, что Левонтий сильно напивался. Жена и дети убегали из дому, а мужчина всю ночь «бил остатки стекол в окнах, ругался, гремел, плакал». Утром он все чинил и уходил на работу. А уже через несколько дней его жена ходила по соседям с просьбами одолжить денег и еды.

Дойдя до каменистого увала, ребята «рассыпались по лесу и начали брать землянику». Левонтьевский старшой начал ругать остальных, что они не собирают ягоды, а только едят их. И, возмущаясь, сам съел все, что успел собрать. Оставшись с пустой посудой, соседские ребята пошли к речке. Рассказчику хотелось пойти с ними, но он еще не собрал полной посудины.

Сашка начал дразнить главного героя, что он боится бабушки, называть его жадным. Возмутившись, мальчик повелся на Санькино «слабо» , высыпал ягоды на траву, и ребята вмиг съели все собранное. Мальчику было жалко ягод, но напустив на себя отчаянность, он помчался с остальными к реке.

Ребята весь день провели гуляя. Домой возвращались вечером. Чтобы бабушка не ругала главного героя, ребята посоветовали ему заполнить посудину травой, а сверху присыпать ягодами. Мальчик так и сделал. Бабушка была очень рада, не заметила обмана и даже решила не пересыпать ягоды. Чтобы Санька не рассказал о случившемся Катерине Петровне, рассказчику пришлось украсть для него из кладовки несколько калачей.

Мальчик жалел, что дедушка его находился на заимке «километрах в пяти от села, в устье реки Маны», так бы он мог сбежать к нему. Дедушка никогда не ругался и разрешал внуку гулять допоздна.

Главный герой решил дождаться утра и рассказать все бабушке, но проснулся, когда женщина уже уплыла в город. Вместе с левонтьевскими ребятами он пошел на рыбалку. Санька наловил рыбы, развел костер. Не дождавшись, пока рыба допечется, левонтьевские ребята съели ее полусырой, без соли и без хлеба. Искупавшись в реке, все упали в траву.

Неожиданно из-за мыса показалась лодка, в которой сидела Екатерина Петровна. Мальчик сразу бросился бежать, хотя бабушка грозно кричала ему вслед. Рассказчик до самой темноты пробыл у двоюродного брата. Домой его привела тетка. Спрятавшись в кладовке среди половиков, мальчик надеялся, что если он будет думать о бабушке хорошо, «она об этом догадается и все простит».
Главный герой начал вспоминать свою мать. Она так же возила продавать ягоды в город. Как-то их лодка перевернулась, и мать утонула. Узнав о гибели дочери, бабушка шесть суток пробыла на берегу, «надеясь задобрить реку». Ее «почти волоком утащили домой», и после она еще долго грустила по умершей.
Главный герой проснулся от лучей солнца. На него был накинут дедушкин полушубок. Мальчик обрадовался – приехал дедушка. Все утро бабушка каждому, кто наведывался к ним, рассказывала, как продавала ягоды «культурной дамочке, в шляпке» и какую пакость совершил внук.

Зайдя в кладовку за вожжами, дедушка подтолкнул внука в кухню, чтобы тот извинился. Плача, мальчик попросил у бабушки прощения. Женщина «все еще непримиримо, но уже без грозы» позвала его есть. Слушая слова бабушки о том, «в какую бездонную пропасть ввергло» его «плутовство» мальчик снова разревелся. Закончив ругать внука, женщина все же положила перед ним белого коня с розовой гривой, приговаривая, чтобы он больше никогда ее не обманывал.
«Сколько лет с тех пор прошло! Нет в живых дедушки, нет и бабушки, да и моя жизнь клонится к закату, а я все не могу забыть бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой».

Заключение
В произведении «Конь с розовой гривой» автор изобразил мальчика-сироту, который наивно смотрит на мир. Он словно не замечает, что соседские ребята пользуются его добротой и простодушием. Однако случай с пряничным конем становится для него важным уроком, что ни при каких обстоятельствах нельзя обманывать близких, что нужно уметь отвечать за свои поступки и жить по совести.

Рекомендуем не останавливаться на пересказе «Коня с розовой гривой», а оценить рассказ полностью – он того стоит.

Особенности рассказа

Писатель вспоминает о своём детстве и рассказывает о нём с помощью художественного слова. Поступки мальчишки-сорванца заставляют о многом задуматься. Рассказ является частью автобиографической повести «Последний поклон». Главный герой — мальчик Витя. В начале произведения бабушка предложила внуку сходить вместе с соседскими ребятами в лес за земляникой. Герои рассказа:

  • Бабушка.
  • Дедушка.
  • Тётка Васеня.
  • Санька.

Бабушка обещала продать собранные ягоды и купить мальчику пряник. Он был в виде коня с хвостом, копытами и гривой. Это время, когда у Витьки умерла мама, он жил с бабушкой. А его друг Санька стал прототипом одного из ребятишек — главных героев «Конь с розовой гривой». Основной мотив — нравственные поступки.

Это важный момент, так как, несмотря на простоту композиции, последовательность элементов нарушена. Сначала идёт завязка, а затем экспозиция, развитие событий, кульминация и развязка.

В книге Виктор Астафьев показывает других персонажей — тётка Васеня, дядя Левонтий, Санька и Танька. Они жили по соседству в деревне недалеко от бабушки.

Характеристики персонажей

Главные герои — мальчик Витя и его бабушка Екатерина Петровна. Бесхитростного и доброго ребёнка воспитывали в строгости, учили ценить правду. Женщина всегда наперёд знала о шалостях внука. Так автор показал, что мальчик не был обделён вниманием. Он жалел бабушку, переживал, если совершал плохой поступок.

Бабушка — главная героиня, добрая и мудрая женщина, заменившая мальчику мать. Речевая характеристика грамотной хозяйки представлена используемыми пословицами и поговорками. Любит природу. Иногда за строгостью люди не могут рассмотреть её доброе сердце. Несмотря на обман, она купила любимом внуку пряник, так как догадалась, кто научил его обману.

Дедушка близок с мальчиком, жалеет его. Витя любил проводить время с дедушкой, который учит отвечать за свои поступки, поступить прощение. Мужчина умный, спокойный, постоянно работает, заступается за внука.

В соседнем доме жила многодетная семья. Писатель раскрывает её с нескольких сторон. Взрослые и дети были добрые, хотя жили очень бедно. Тётка Васеня занимала деньги у соседей, продукты, чтобы накормить детей. Дядя Левонтий часто пил. Но сам Витя очень любил у них бывать, хотя бабушка запрещала. Ему так не хватало любви родителей, а в доме соседей его угощали самым вкусным. Дядя Левонтий пил, когда появлялись деньги. А потом бил стёкла в доме. Его жене и детям приходилось убегать из дома. А наутро он занимался ремонтом и уходил на работу.

Им можно дать такую характеристику:

  1. Не приспособленные к жизни.
  2. Простые работяги.
  3. Мало времени уделяли детям.
  4. Не занимались воспитанием.

Нужно обратить внимание на Саньку из «Конь с розовой гривой». Это средний ребёнок тётки Васени. Автор показал задиристого хулигана, для которого обманывать — «обычное дело». Ребята все вместе ходили в лес, гуляли. В очередной раз они отправились за ягодами, так как бабушка обещала купить Вите пряник в виде коня.

Автор знакомит с описанием гривы коня, показывает рисунок, на котором сладость белого цвета, с розовым хвостом, глазами и копытами. Мальчик представлял, как будет хвастать пряником перед другими ребятами. Главное, что это была мечта всех деревенских ребятишек. Пряник можно было спрятать под рубаху и бегать с ним.

Все ребята, включая левонтьевских, ластятся, предлагают пострелять из рогатки, только бы откусить кусочек вкусного пряника.

Проблема нравственности в произведении

Когда дети собирали ягоды в лесу, им захотелось попробовать сладкую землянику. Санька подбивал Витю тоже поесть собранные ягоды. Мальчик знал, что обманывать бабушку нельзя, она будет ругаться.

Но земляники в корзинке уже не было, а пряник получить ох как хотелось. Тогда Витя набрал земли, заложил сверху травой, а потом положил несколько ягод, чтобы бабушка не догадалась. А чтобы никто не узнал, пришлось носить Саньке калачи.

Всю ночь мальчика терзали сомнения, рассказать или нет о содеянном. А на следующий день была рыбалка с левонтьевскими ребятами, они звали с собой на речку. Потом Витя прятался от бабушки у соседки. После возвращения деду передали всё, что случилось. Внуку было очень стыдно, ему хотелось оказаться в другом месте. Дед посоветовал попросить прощение, он знал, что Екатерина Петровна добрая и всё простит.

Мальчик извинился и раскаялся. Каково же было его удивление, когда на столе появился конь, как из сказки. «По скоблёному кухонному столу, будто по огромной земле, с пашнями, лугами и дорогами, на розовых копытцах, скакал белый конь с розовой гривой».

Именно так автор показал, что никакой деревянный конь не сравнится с таким красивым пряником. Автор часто вспоминал о произошедшем случае, хотя бабушки и дедушки уже не было в живых. А сам он был довольно взрослым человеком. Всё, что произошло, оставило огромный отпечаток в душе автора.

Герои произведения являются простыми деревенскими жителями. В книге автор коня с розовой гривой олицетворяет заветную мечту каждого деревенского мальчика. Читая строки, читатель мысленно возвращается в безмятежное время, называющееся детством, которое обычно проходило в доме у бабушки.

Витя

Рассказ ведется от имени главного героя мальчика Вити. Искренний и добрый мальчик Витя живет у строгой бабушки. Герой дружит с деревенскими мальчиками. Несмотря на свой юный возраст, Витя рассуждал как взрослый человек.

Он сильно любит бабушку и дедушку, который работает на заимке. Мальчик рано потерял маму и боялся смерти бабушки. Витя считает, что дедушка умеет слушать и всегда поддержит его. Мальчик легко поддавался влиянию других сельских мальчишек. Из-за своих пакостей, героя всегда наказывали. В лице главного героя писатель показал собственную жизнь и нравственные уроки, которые получил в детстве. Несмотря на свои детские шалости, Витя получил от бабушки свой заветный подарок, а именно коня с розовой гривой.

Екатерина Петровна – это бабушка Вити. Женщина имеет большой жизненный опыт и старается правильно воспитать внука. Героиня любит природу и ненавидит разгильдяйство и чрезмерную лень. В воспитании она проявляет строгость и ласку. Екатерина Петровна старалась не баловать ребенка и при этом проявляла заботу и смогла вырастить из внука хорошего человека.

Дедушка Вити является супругом Екатерины Петровны. Он работает на заимке. В любых случаях дедушка проявляет рассудительность и спокойствие. Герой редко появляется в доме, но старается принимать участие в воспитании внука. Он старается поддерживать и давать советы Вите.

Саня проживает семье Левонтьевых. Он постоянно проявляет грубость и непослушание. Мальчик любит, чтобы его желания всегда исполнялись. Саня плохо влияет на Витю. Мальчика никогда не мучает совесть.

Дядя Левонтий живет по соседству с Витей. Левонтий отличается слабым характером, беспечностью и грубостью. Он постоянно и быстро пропивал каждую зарплату.

Тетя Васеня является соседкой Екатерины Петровны. Васеня была замужем за Левонтием. Героиня тоже любила пить. Когда супруг приносил домой зарплату, она раздавала долги и остальную часть пропивала вместе с Левонтием. Екатерина Петровна особо недолюбливала соседку и считала ее безответственной и несерьезной женщиной. Когда у нее заканчивались деньги, Васеня ходила к соседям и просила взаймы.

Девочка по имени Таня - это сестра Саши. Она родилась в неблагополучной семье. Героиня постоянно играла с деревенскими девочками и мальчиками. Таня не проявляла особую грубость и старалась всем помогать.

Герой по имени Кеша является двоюродным братом главного персонажа. Кеша дружил с Витей и ставил его в пример.

Тетя Феня была матерью Кеши. Она всячески поддерживала Витю и всегда помогала мальчику, когда тот прятался от бабушки.

Сочинение 2

Каждый герой произведения В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» является бесценным носителем тех качеств (положительных или отрицательных), благодаря которым автор дает урок читателю.

Главные герои.

Мальчик Витя. Детство юного героя по имени Витя, от которого ведется повествование, проходит в деревне любимой бабушки. Атмосфера его ежедневных увлечений наполнена разными занятиями с соседскими деревенскими мальчишками. Рядом с ними главному герою не хочется выглядеть хуже. Именно поэтому однажды он идет на поводу у них, предлагая съесть набранную в лесу ягоду. Не подозревая этого поначалу, бабушка оказывается обманутой из-за пряника в виде коня. В остальном мальчик имеет задорный характер, любопытство, является хорошим помощником для взрослых.

Бабушка Вити – Екатерина Петровна – в отношении внука применяет сочетание приемов строгости, и доброты и нежности. Она искренне любит его, но иногда скрывает это, ради его же блага. Женщина мечтает, чтобы из Вити вырос достойный человек – неизбалованный, дисциплинированным и трудолюбивым. Она подключает всю свою мудрость, то есть, догадавшись об обмане, она ждет его признаний, не подавая вида.

Дедушка – мужчина со спокойным характером. Но, несмотря на это, он рьяно выступает за справедливость и правду. Узнав о лжи, пожилой мужчина убеждает внука рассказать правду и извиниться за поступок. Несмотря на возраст, дед продолжает трудиться, заботиться о близких, проявляет жалость, чем подает прекрасный пример молодому поколению. Несмотря на редкое появление дедушки в доме, внук его очень ценит и уважает, прислушивается к советам, считая очень мудрым и опытным человеком.

Второстепенные герои.

Дядя Левонтий – один из ярких героев произведения В. П. Астафьева, представляющий образ соседа. Это был беспечный человек, известный своими выходками в состоянии алкогольного опьянения. Мужчина часто оставлял семью без средств к существованию. Когда он получал деньги, семья тратила их за один день, а сам Левонтий вел себя агрессивно.

Тетка Васеня – простая деревенская женщина, супруга Левонтия. Ее поведение характеризуется как несерьезное. Женщина поддерживает мужа во время гуляний, когда он получает зарплату. Однако после этого у нее начинается период, когда она вынуждена просить деньги взаймы, чтобы прокормить семью. Подобные истории повторяются каждый месяц. Их дети периодически вынуждены попрошайничать.

Санька находится на воспитании дяди Левонтия и тетки Васени. Он оказывает плохое влияние на Витю. При этом в нем нет ни жалости, ни сожаления в совершенных поступках.

Каждый герой дополняет друг друга, помогает раскрыть скрытые качества, которые на первый взгляд читателю не заметны.

Также читают:

Картинка к сочинению Главные герои рассказа Конь с розовой гривой

Популярные сегодня темы

С уст Федора Ивановича Тютчева, проживавшего в 19 веке, прозвучала фраза: «Одно поколение, словно волна, набегает на другое, совсем не зная друг друга». Этим высказыванием нетрудно охарактеризовать бытующий

Михаил Иванович Костылев – один из главных героев пьесы Горького «На дне».

Несмотря на то, что внешность Пьера Безухова несколько далека от образа классического красавца и героя – любовника, его образ все же обладает некоей харизмой и специфическим колоритом.

Замечательный русский художник Борис Кустодиев любил изображать на своих полотнах обычные бытовые сцены. На них мы видим то собравшийся на городской площади народ, то обычную утреннюю прогулку молодой женщины

Учитель – это тот человек, который встречает нас еще в действе, когда мы только-только заканчиваем детский сад, и провожает нас во взрослую жизнь, когда мы заканчиваем школу. От того, какие учителя будут окружать нас в течении этого времени зависят

Читайте также: