Где спят лошади олимпиада окружающий

Опубликовано: 26.04.2024

Левачкова Елена Александровна

Олимпиада по окружающему миру 1 класс

ВложениеРазмер
olimpiada_po_okruzhayushchemu_miru.docx 21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по окружающему миру

1. Куры спят в курятнике, муравьи - в муравейнике, скворцы - в скворечнике. А где спят эти животные?

Лошади - в __________, свиньи - в __________, пчелы - в ___________,

лисы - в ____________, собаки - в ________, медведи - в ___________, коровы - в ___________.рыбы в _______

2.Напиши три символа любого государства . __________________________________

3. Как называется должность главы государства? ______________________

4. Отгадай загадки

а)Без рук, без ног

Под окном стучится,

В избу просится. (______________)

б)Белая морковка зимой растет (_____________)

в)Белая скатерть все поле укрыла (____________)

  1. Подчеркни то, что к природе не относится.

Собака, солнце, дерево, здание, кирпич, одуванчик, рыба, книга, платье.

6. При переходе улицы обязательно сначала надо посмотреть:

а) направо, налево б) вперед, назад в) направо, налево, вперед, назад

7. Какую службу можно вызвать по телефону 01?

а) служба газа б) пожарная охрана в) скорая помощь

8. К какому виду транспорта относится поезд?

а) наземный б) воздушный в) водный

9. Вспомни, какого цвета флаг России, и раскрась его.

10. Подчеркните лишнее понятие

Декабрь, март, январь, февраль.

Утро, ночь, вечер, неделя, день.

11. Догадайся, какие животные спрятались под этими именами ?

  • Будильник___________________ Медоноска________________
  • Дарюхвостка_________________ Ночнушка_________________
  • Длинношей___________________ Порхайка__________________
  • Клешня______________________ Сеткин___________________
  • Колючка_____________________ Фонтан___________________
  • Листоедка____________________ Берлогин_________________

12. Что находится в мыльном пузыре?

1) мыло 2) воздух 3) вода

13. Какое тело может быть твёрдым, жидким и газообразным?

1) Камень 2) Древесина 3) Вода

14. Собери из букв названия животных.

БРУСКА, ОБКАСА, ВЮРДЛЕБ, МВДЕЬЕД, ЛЁЗОК, КУТА, ЦУРИКА

15. Пригодится ли тебе зонтик на луне? Напиши _ ___________________________________________________________

Олимпиада по окружающему миру

1. Ответ: по 0,5 баллов за каждый правильный ответ. Всего 4 балла

Лошади - в стойле, свиньи – в свинарнике пчелы – в улье , лисы - в норе ,

собаки - в конуре , медведи – в берлоге , коровы – в коровнике, рыбы – в воде(в иле)

2.ответ : (герб,гимн,флаг) если написаны все три символа 2 балла, если нет - 0 баллов

3. (президент) – 1 балл

4. Отгадай загадки

б) (сосулька) 1 балл

5. . Ответ : по 0,5 балла за каждый правильный ответ : Всего 2 балла

Здание, кирпич, книга, платье

6. При переходе улицы обязательно сначала надо посмотреть:

а) направо, налево

7. Какую службу можно вызвать по телефону 01?

а) служба газа б) пожарная охрана в) скорая помощь

8. К какому виду транспорта относится поезд?

а) наземный б) воздушный в) водный

9. Вспомни, какого цвета флаг России, и раскрась его.

10. Подчеркните лишнее понятие

Декабрь, март , январь, февраль.

Утро, ночь, вечер, неделя , день.

11. Догадайся, какие животные спрятались под этими именами ?

  • Будильник петух Медоноска_ пчела
  • Дарюхвостка ящерица Ночнушка_ сова
  • Длинношей жираф Порхайка бабочка
  • Клешня рак Сеткин паук
  • Колючка ёж Фонтан слон
  • Листоедка гусеница Берлогин медведь

12. Что находится в мыльном пузыре?

1) мыло 2) воздух 3) вода

13. Какое тело может быть твёрдым, жидким и газообразным?

1) Камень 2) Древесина 3) Вода

14. Собери из букв названия животных.

БРУСКА, ОБКАСА, ВЮРДЛЕБ, МВДЕЬЕД, ЛЁЗОК, КУТА, ЦУРИКА , КДЮНИ (барсук,собака, верблюд,медведь,козел, утка.курица, индюк)

15. Пригодится ли тебе зонтик на луне? Напиши почему?

Зеленин Олег Юрьевич

Оценить




786 0

Олимпиада для 2 класса по окружающему миру (1 тур)

Фамилия, имя_________________________ Количество баллов____________

1. Загадка. Напиши отгадку.

Без рук, без ног под окном стучится, в избу просится. ______________________

2. В каком российском городе прошла зимняя олимпиада 2014 года?________________

3. Подчеркни карандашом объекты неживой природы: Солнце, камень, медведь, облако, изба, скала, колодец, туннель, конь, птица, самолет, молния.

4. Какой предмет необходимо взять с собой в лес, чтобы не заблудиться:

5. Как называется самая необходимая для жизни человека звезда:

А) Полярная звезда

В) Созвездия Кассиопея

6. Собери из букв названия растений:

БУНКРСИА - ______________________ АИАМЛН - _______________________

ЗАРЁБЕ - ___________________________ ЛЬТПАЮН - _________________________

7. Кто где ночует? Муравей – в муравейнике, медведь - в берлоге,

лошади - _______________, свиньи - ________________, пчелы - ____________________, лисы - _______________, коровы - _________________, собаки - __________________.

8. Ответь на вопросы:

а) Название, какого ядовитого растения леса связано с названием птицы? Зверя?

б) Как одним словом можно назвать животных, тела которых покрыты перьями?

в) Какой лесной зверек сушит себе на деревьях грибы?

г) Толстым или худым ложится спать медведь в берлогу?

д) Какая птица не вьет гнезда?

е) Что значит «волка ноги кормят»?

9. Вставь пропущенные слова.

Солнце – это _________________________________________________________________

Луна – это ____________________________________________________________________

10. Как называется эта планета_______________________

3. Солнце, камень, облако, скала, молния.

6. Брусника Малина

7. лошади - конюшня, свиньи - свинарник, пчелы - улей, лисы - нора, коровы - коровник, собаки - конура.

8. а)Вороний глаз

Волчья ягода (лыко)

б). Птицы (пернатые)

9. Земля - это планета

Солнце – это звезда

Луна – это спутник

Олимпиада по окружающему миру во 2 классе(2 тур)

Ф. И ____________________________________ класс__________________

1. Доскажи словечко:

а) Длинным клювом тонким

Капнет с клюва капля.

Кто же это? … _________________________________

б) «Спина в веснушках.

И покраснела… _________________________________

в) Снится ночью пауку

Чудо–юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла

Прилетит - плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это… _________________________________

г) Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын…_________________________________

а) Крылом не машет,

А крылатую птицу обгоняет. ______________________________

б) Удивительный вагон!

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. ____________________________________

в) Бегает в галошах,

Быстрее, чем лошадь.

Дом по лестнице бежит. ______________________________________

г) Где встречается такое,

что земля над головою? ________________________________________

Как, одним словом можно назвать все отгадки?

Какое выражение является ошибочным? (отметь галочкой):

а) Весной на деревьях набухают почки.

б) Весной появляется зеленая травка.

в) Весной появляются раннецветущие растения.

г) Весной в жизни растений никаких изменений не происходит.

выбери все подходящие ответы (отметь галочкой):

Причины отлета птиц.

а) Изменение окраски листьев.

б) Замерзание водоемов.

в) Понижение температуры.

г) Исчезновение насекомых.

Изменения в жизни растений.

а) Изменение температуры воздуха.

б) Появление детенышей у животных.

в) Увеличение продолжительности светлого дня.

г) С началом весеннего сева.

Ответь на вопросы:

а) Название, какого ядовитого растения леса связано с названием птицы? Зверя?

б) Как одним словом можно назвать животных, тела которых покрыты перьями?

в) Какой лесной зверек сушит себе на деревьях грибы?

г) Толстым или худым ложится спать медведь в берлогу?

д) Какая птица не вьет гнезда?

е) Что значит «волка ноги кормят»?

Имеет гнездо на дереве, прыгает и летает по сучьям, а не птица.

Снизу камень, сверху камень, ест траву, но не корова.

Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой.

Теремок ползет, на себе его везет. Хозяюшка богатая, богатая, рогатая.

Живет в лесу, ухает, как разбойник, люди его бояться, а он людей боится.

Собери из букв как можно больше названий животных (буквы можно использовать только один раз):

И В Р Е О Ы Н Л С К Ь Т А

Поставь в клетках буквы так, включая букву «Н», чтобы можно было прочитать названия деревьев:

Нарисуй знак, который говорит:

«Не рви цветов. Пусть красивые растения остаются в природе!»:

Вопрос 1. За каждое верно отгаданное слово – 1 балл.

Ответ: 1) Цапля; 2) Божья коровка; 3) Птица; 4) Жираф.
Вопрос 2. За каждую верную отгадку – 1,5 балла; за верное обобщающее понятие – 1,5 балла.
Ответ: 1) Самолет; 2) Троллейбус; 3) Автомобиль; 4) Метро.
Вопрос 3. За верный ответ – 3 балла.
Ответ: Весной в жизни растений никаких изменений не происходит.
Вопрос 4. За каждый верный выбор ответа – 1,5 балла

Вопрос 5. За каждый верный ответ – 4 балла.


Вороний глаз, волчье лыко.


Волк не стережет добычу, а догоняет ее.

Вопрос 6. За каждое верно вписанное слово – 4 балла.

Выбранный для просмотра документ олим окр мир 2 кл.docx

Олимпиада для 2 класса по окружающему миру.

Фамилия, имя_________________________ Количество баллов____________

1. Загадка. Напиши отгадку.

Без рук, без ног под окном стучится, в избу просится. ______________________

2. В каком российском городе прошла зимняя олимпиада 2014 года?________________

3. Подчеркни карандашом объекты неживой природы: Солнце, камень, медведь, облако, изба, скала, колодец, туннель, конь, птица, самолет, молния.

4. Собери из букв названия растений:

БУНКРСИА - ______________________ АИАМЛН - _______________________

ЗАРЁБЕ - ___________________________ ЛЬТПАЮН - _________________________

5. Что отличает рыб от других животных?

6. Как располагаются растения в лесу? Подчеркни правильный ответ:

Группами, ярусами, семьями.

7. Напиши 3 символа любого государства._________________________________________

9. Кто где ночует? Муравей – в муравейнике , медведь - в берлоге ,

лошади - _______________, свиньи - ________________, пчелы - ____________________, лисы - _______________, коровы - _________________, собаки - __________________.

10.Кто как голос подает? Соедини слова первого столбика с соответствием из второго.

Ответы: (За каждый правильный ответ 1 балл)

3. Солнце ,камень, облако, скала, молния.

4. Брусника, берёза, малина, тюльпан

5. Жабры, плавники, чешуя

7. Герб, флаг, гимн

9. Лошади — конюшне(в стойле), свиньи — свинарнике, пчелы — в улье, лисы — в норе, коровы — в сарае, собака — в конуре.

10. Филин ухает, гусь гогочет, соловей заливается, воробей чирикает, сорока стрекочет, синица тенькает.

Выбранный для просмотра документ олимп окр мир 1 кл.docx

Олимпиада для 1 класса по окружающему миру.

Фамилия, имя_________________________ Количество баллов____________

1. Загадка. Нарисуй отгадку.

Белая морковка зимой растет. ______________________

2. Напиши телефоны экстренных служб:

Полиция - ___________, Скорая помощь - ___________, Пожарная - ____________

3. Подчеркни карандашом названия планет Солнечной системы:

Меркурий, Плутон, Альдебаран, Луна, Земля, Марс, Сириус, Венера, Юпитер, Солнце, Сатурн.

4. Собери из букв названия животных:

БРУСКА - ______________________ ОБКАСА - _______________________

ВЮРДЛЕБ - ___________________________ ЛЁЗОК - _________________________

5. Сколько ног у паука? __________

6. Какая птица подкидывает свои яйца в чужие гнезда? _______________________

7. Как называется должность главы государства?_____________________

Как называется должность главы города?__________________________

8. Соедини слова из первого столбика со словами второго столбика:

Животное Жилище

Ответы: (За каждый правильный ответ 1 балл)

Олимпиада 1 класс Окр. Мир

3. Меркурий, Плутон, Земля, Марс, Венера, Юпитер ,Сатурн.

4. Барсук ,Верблюд, Собака, Козёл

7. Президент, Мэр

8. Медведь-берлога, пчела-улей,собака-конура,курица-курятник,лиса-нора,муравей-муравейник.

Выбранный для просмотра документ олимп окр мир 3 кл.docx

Олимпиада для 3 класса по окружающему миру.

Фамилия, имя_________________________ Количество баллов____________

1. Назови животных, в названиях которых всего 3 буквы.

2. Какого моря не существует? Подчеркни.

Красное море, Белое море, Черное море, Синее море, Желтое море.

3. Какое тело может быть в твердом, жидком или газообразном состоянии?_____________

4. Почему весной охота строго запрещена? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Что для птиц зимой страшнее всего?____________________________________________

6. Подумай, какие части растения употребляют в пищу:

У свеклы - ___________________, у салата - ________________________, у сливы - ____________________, у розы - __________________________.

7. В горячую воду положили три ложки: железную, пластмассовую и деревянную. Через 3 минуты их захотели достать. Какая из ложек будет самая горячая? ____________________

8. Отгадай кроссворд:

1. Предмет, помогающий определить стороны света.

2. Край виден, а дойти до него нельзя.

4. И туча, и туман, и река, и океан. Я летаю и бегу, и стеклянной быть могу.

5.Лесной доктор (птица).

6.Птица, приносящая детей.

Ответы: (За каждый правильный ответ 1 балл)

1.бык, ерш, сом, чиж и т.д

4.потому что звери выкармливают детенышей

6. свеклы -корень, у сливы — плод, у салата — листья, у розы - цветок

8.компас, горизонт, крот ,вода , дятел, аист, снегирь

Выбранный для просмотра документ олимп окр. мир 4 кл.docx

Школьная олимпиада по окружающему миру

Фамилия, имя______________________________________ класс____________

Запишите три символа любого государства.________________________________

Назови понятия, соответствующие указанным определениям:

а) Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.____________________________________________________________________

б) Время, за которое Земля совершает полный оборот вокруг солнца._______________

в) Особая территория, на которой растения и животные находятся под охраной.

определения к указанным понятиям.

Горизонт - ___________________________________________________________ _______

Глобус - __________________________ ___________________________________ _______

Что делит Землю на Северное и Южное полушария?_________________________

Моря какого из океанов не омывают берега России?_________________________

Где можно увидеть деревья высотой по колено, толщиной с палец?

______________________________________________________ ____________ __________

Это насекомое «поёт крыльями, а слушает ногами». Кто это?__________________

Своей яркой окраской этот жучок предупреждает: «Не тронь меня, я несъедобный!» И не трогают его птицы. Что это за жучок?_____________________

Какая птица к зиме белеет?_______________________________________________

Вставьте пропущенные стадии развития животных:

а) икринка - ____________ - лягушка;

б) яйцо – личинка - __________________ - бабочка.

11. Почему море не переполняется, не выходит из берегов, хотя в него впадают многие реки?_________________________________________________________________

12. Не любят люди болота: комары, мошкора…. Но в то же время экологи призывают охранять болота. Почему?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Про облака сложено много загадок. Вот одна из них: «Без крыльев летят, без ног спешат, без паруса плывут». Почему же облака могут путешествовать по свету?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. К органам чувств не относятся:

15. Ты думаешь, у тебя их два? Нет, на самом деле не два, а шесть. Только два видимых, а четыре невидимых, спрятанных внутри. Что это?________________________________________________________________________

16. Найдите лишнее слово.

а) кирпич, глина, цемент, асфальт;

б) лемминг, бурундук, северный олень, песец;

в) Земля, Венера, Меркурий, Луна;

г) дуб, клён, лиственница, берёза.

17. Почему почва, содержащая много песка, быстро высыхает после дождя?

18. Какая вода испаряется быстрее: тёплая, холодная, горячая?_____________________________________________________________________

19. Объясните, почему рыхлый снег предохраняет почву от промерзания лучше, чем утрамбованный?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

20. Догадайтесь, о чём идёт речь. Запишите ответ:

а) Место, где берёт начало река.______________________________________

б) Углубление, по которому течёт река.______________________________________________________________

в) Место, где река впадает в другую реку, озеро, море.______________________________________________________________

21. Составьте и запишите из этих букв слова - названия рек России (буквы можно использовать несколько раз).

Ответы школьной олимпиады по окружающему миру в 4 классе

1 балл за каждое название

а) карта; б) год; в) заповедник.

1 балл за каждый ответ

Горизонт – это видимая граница неба и земной или водной поверхности.

Глобус - это вращающаяся модель земного шара с его картографическим изображением.

2 балла за каждый ответ

б) гусеница (куколка)

1 балл за каждый ответ

Так как постоянно происходит круговорот воды в природе.

Болота очень нужны рекам. Они – кладовые запасов пресной воды. Когда много воды, они её забирают, а когда наступает засуха – отдают её рекам. Без болот реки мелеют и пропадают.

С помощью ветра.

а) глина; б) бурундук; в) Луна; г) лиственница.

1 балл за каждый ответ

Так как песок хорошо пропускает воду.

Снег порист: между снежинками и даже внутри них много воздуха, который является плохим проводником тепла. Воздух, содержащийся в снегу, задерживает тепло. Утрамбованный снег содержит меньше воздуха и поэтому задерживает тепло хуже.

а) исток; б) русло; в) устье

Волга, Обь, Енисей, Амур, Нева, Лена, Урал.

Вариант 22

1. Вставь соответствующие слова в предложения.

1. Космический защитный костюм - ______________________.
2. Круглое застеклённое окно в самолёте, космическом корабле, морском судне - ____________.

а) скафандр
б) иллюминатор

2. Почему нельзя высовывать руку или голову из окна движущегося автомобиля?

а) чтобы не отвлекать водителей
б) чтобы не потерять какую-нибудь вещь
в) чтобы не получить тяжёлую травму

3. Надо ли собирать старые грибы?

а) да, они самые вкусные
б) да, они самые полезные
в) нет, в них может быть яд
г) нет, они легко могут рассыпаться

4. В какой части плана местности находятся объекты, расположенные на севере?

а) слева
б) вверху
в) внизу
г) справа

5. Составь и запиши названия четырёх птиц, если все они начинаются с буквы П.

6. К каким группам относятся знаки: подача звукового сигнала запрещена, въезд запрещен?

а) предписывающие
б) предупреждающие
в) знаки сервиса
г) запрещающие

7. Куликовская битва состоялась на реке.

а) Дон
б) Днепр
в) Днестр

8. Верныли данные утверждения?

1) Бумагу изобрели японцы.
2) Олово - металл, из которого делают консервные банки.
3) Гренландия принадлежит Великобритании.

9. Почему каменный уголь не используют в строительстве?

10. Какие правила поведения необходимо соблюдать на отдыхе у моря? Укажи "лишнее".

а) купаться под присмотром взрослых
б) купаться в шторм
в) не заплывать за буйки
г) на солнце находиться только в головном уборе
д) использовать солнцезащитный крем

Ответы: 1. 1 а), 2 б). 2. в. 3. в. 4. б. 5. павлин, пингвин, попугай, пеликан. 6. г. 7. а. 8. б. 9. он горюч и не прочен. 10. б.

Вариант 23

1. Вставь соответствующие слова в предложения.

1. Состояние атмосферы в определённом месте и в определённое время - это __________________________.
2. Многолетний режим атмосферных явлений, характерный для той или иной местности, - это __________________.

а) климат
б) погода

2. Какое значение имеет дыхательная система дл человека?

а) она заполняет пустоту внутри организма
б) она обеспечивает поступление воздуха в организм, и человек дышит
в) она защищает от простудных заболеваний

3. К какой отрасли животноводства относится разведение карпов?

4. Солнечную систему составляют.

а) Солнце и Земля
б) Солнце, Земля и Луна
в) Солнце и движущиеся вокруг него небесные тела

5. Из какого материала воздвигли памятник Минину и Пожарскому в Москве на Красной площади?

а) из мрамора
б) из бронзы
в) из гранита

6. К какой группе животных принадлежат муравьи?

а) черви
б) паукообразные
в) пресмыкающиеся
г) насекомые
д) ракообразные

7. Разгадай метаграмму, запиши слова.

Когда меня прочтёшь сначала,
Я - город в стороне чужой.
Прочтёшь с конца - и тотчас стала
Большая рыба пред тобой.

8. В перечне материков найди ошибку.

а) Евразия
б) Северная Америка
в) Южная Америка
г) Африка
д) Антарктида
е) Арктика
ж) Австралия

9. Почему на вершинах высоких гор снег лежит зимой и летом?

10. Кто изображён на гербе Москвы?

а) медведь с мечом
б) святой Георгий Победоносец
в) Московский Кремль

Ответы: 1. 1 б), 2 а). 2. б. 3. рыбоводство. 4. в. 5. б. 6. г. 7. Милан - налим. 8. е. 9. с увеличением высоты над уровнем моря температура воздуха резко понижается. 10. б.

Вариант 24

1. Вставь соответствующие слова в предложения.

1. Движение льда по течению во время таяния или в начале замерзания рек - это ______________.

2. Замерзание реки, водоёма, образование ледяного покрова - это ____________.

а) ледостав
б) ледоход

2. Какие стороны горизонта не являются основными?

а) юг
б) восток
в) север
г) юго-запад

3. Отгадай загадку.

Стоит кудряшка,
Белая рубашка.
Сердечко золотое.
Что это такое?

4. Запиши название возвышения с чётко выраженными подножием, склонами, вершиной.

5. Как называется город, в котором погибла царская семья?

а) Петербург
б) Екатеринбург
в) Смоленск

6. Скрипучий крик "дёрг-дёрг" издаёт.

а) перепел
б) трясогузка
в) коростель
г) ворона

7. Определи полезное ископаемое по его описанию.

Чёрный, блестит, твёрдый, но хрупкий, горит.

8.Как называется отрасль растениеводства, которая занимается выращиванием картофеля, капусты, моркови?

9. Что не относится к небесным телам?

а) звёзды
б) планеты
в) птицы
г) бабочки
д) кометы
е) метеориты

10. Разгадай кроссворд.


1. Орган обоняния.
2. Питательные вещества, необходимые для здоровья.
3. Орган слуха.
4. Совокупность костей, служащих опорой организму.
5. Наука, изучающая строение тела человека.

Ответы: 1. 1 б), 2 а). 2. г. 3. ромашка. 4. гора. 5. б. 6. в. 7. уголь. 8. овощеводство. 9. в, г. 10. 1. нос. 2. витамины. 3. ухо. 4. скелет. 5. анатомия

Олимпиады по окружающему миру для учащихся 3-4-х классов. Варианты

3-й класс. Вариант №1

1. У моржа острые могучие клыки, но он совсем безобидный. Для чего ему клыки? Выбери правильный ответ и обведи кружком соответствующую букву.

A) для защиты от врагов; Б) для добывания корма;

B) для борьбы с соперниками. Ответ: Б.

2. Что такое почва? Выбери правильный ответ и обведи кружком соответствующую букву.

А) земля, на которой стоят дома; Б) то, что у нас под ногами; В) среда обитания растений и животных. Ответ: В.

3. Почему дождевые черви после сильного дождя выползают на поверхность почвы? Выбери правильный ответ и обведи кружком соответствующую букву.

А) им не хватает тепла; Б) становится меньше пищи; В) они не могут дышать, так как в почве недостаточно воздуха. Ответ: В.

4. Как служат почве дождевые черви? Выбери правильный ответ и обведи кружком соответствующую букву.

А) уничтожают вредителей; Б) перерабатывают опавшие листья; В) роют подземные ходы.

5. Определите признаки живого:

A) движется, питается, размножается, растет, дышит;

Б) питается, размножается, растет, умирает, дышит;

B) размножается, дышит, растет, питается, летает;

Г) дышит, видит, растет, умирает, размножается.

5. Допиши предложение.

Пресмыкающиеся: ящерицы, змеи, крокодилы, черепахи - ______

6. Как можно отличить рыб от других животных?

7. Напиши известные тебе названия змей.

Что ты станешь делать, столкнувшись с ними? Обведи кружком вариант своего ответа.

A) Возьму в руки ужа и не буду приближаться к гадюке;

Б) Не буду тревожить змей, ведь они — часть природы;

B) Ударю змею, ведь она ядовитая;

Г) Попытаюсь прогнать с дороги.

A) Шерстяное одеяло не даёт нагреться кастрюле с холодной пищей;

Б) Шерстяное одеяло охлаждает кастрюлю с горячей пищей;

B) Шерстяное одеяло согревает кастрюлю с горячей пищей;

Г) Шерстяное одеяло не даёт остыть кастрюле с горячей пищей.

3-й класс. Вариант №2

1. Определи среду обитания организма по перечисленным признакам:

A. Короткое тело, очень длинные пальцы передних конечностей, между ними тонкая летательная перепонка, маленькие глаза, большие уши.

Б. Плоское обтекаемое тело, шеи нет, тело покрыто слизью, плоский хвост, конечности — плавники.

B. Кожа без волос, шеи нет, толстый слой подкожного жира, передние конечности ласты, задних нет совсем. Широкий двухлопастный хвост похож на рыбий, но лопасти его располагаются горизонтально.

Г. Округлое тело, шеи нет, ушных раковин нет, передние конечности «лопаты», шерсть короткая, легко заглаживается вперед и назад, глаза малы, часто скрыты под кожей.

Ответ: А — воздух, летучие мыши; Б — вода, рыба; В — вода, киты; Г — почва, кроты.

2. Подумай и ответь:

А. Линяют ли птицы?

Б. Где развивается зародыш пресмыкающихся?

3. Подумай и ответь:

А. Какие органы чувств развиты у человека?

Б. Какой кустарник называют медвежьей ягодой?

4. Реши экологические задачи:

1. Многие растения раскрывают и закрывают свои венчики по определенному «расписанию». К 8-9 часам утра расправляют лепестки желто-коричневые бархатцы и оранжевые ноготки. А белые цветки душистого табака в это время еще закрыты, а открываются только ночью (и запаха нет). Чем объяснить такую разницу?

2. Еж и крот относятся к одному отряду насекомоядных. Но еж впадает в зимнюю спячку, а крот — нет. Чем объясняются различия в жизнедеятельности животных?

Ответ: 1. Бархатцы и ноготки опыляются дневными насекомыми, а душистый табак — ночными. Белые цветки душистого табака хорошо видны в сумраке ночи, а сильный аромат в ночное время направляет насекомых по верному пути. 2. Ёж питается наземными беспозвоночными, зимой такую пишу ему не найти, а у крота под землей пищи достаточно.

5. Этих птиц еще в Древней Греции использовали для отправки сообщений на дальние расстояния. Что это за птица, если можешь, нарисуй. Ответ: Почтовые голуби.

6. Почему весной охота и рыбная ловля строго запрещены? Ответ: В этот период идет нерест и большинство птиц выводит птенцов.

7. На нашей планете существует огромное множество различных животных: млекопитающих, рыб, насекомых, птиц, рептилий. А каких из них больше всего? Ответ: Насекомых, свыше 1 млн.

8. Что зимой для птицы страшнее: голод или холод? Ответ: Голод.

9. Егорка сказал маме: «Однажды я видел мышь, собаку и лисицу висящими вниз головой. Они так спят». Правда ли это? Если «Да», то как такое могло произойти? Ответ: Это название летучих мышей.

4-й класс. Вариант №1

1. Разгадай ребус и составь цепь питания с этим животным.


Ответ: Полёвка. Рожь — полевка — сова (ёж, уж, лисица, ястреб).

2. Подумай и ответь:

1) Могут ли в природе встретиться белый медведь и пингвин? Ответ: Нет, они живут на разных полюсах: медведи на Северном, а пингвины на Южном полюсе.

2) Где надо построить дом, чтобы все его окна выходили на север? Ответ: На южном полюсе.

3. Прочитай рассказ, найди экологические ошибки, подчеркни их. Сколько получилось ошибок?

Осень в лесу

Хорошо дышится в осеннем лесу! Просторно и светло. Среди увядающей травы можно найти много грибов: груздей, сыроежек, сморчков, опят. Цветущих растений совсем мало, но и над ними продолжают кружиться насекомые: жуки, бабочки, пауки, комары. Особенно их привлекают своим ароматом медуницы и клевер. Птиц почти нет, лишь изредка услышишь стук дятла да кукование кукушки. Растения и животные леса готовятся к зиме. Со всех деревьев опадают последние листья, белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны, все насекомые погибают, многие звери линяют. Скоро придет суровая и длинная зима.

Ответ: 9 ошибок: сморчки, пауки, медуница, клевер, кукушка, со всех деревьев, ёж, крот, все насекомые.

4. Подумай и ответь:

1) Очень интересные названия дают люди рекам, городам. Часто эти названия связаны с именами людей. Назови человеческие имена на карте. Ответ: города Анна, Лида, Владимир; реки Лена, Яна.

2) Назовите «цветные» моря. Ответ: Черное, Белое, Красное, Желтое.

5. Доскажи словечко в небольшом стихотворении:

1) Холод. Все сады пусты.

Ну какие тут цветы?

Но у нас, назло морозу,

В марте продаются . _____________.

2) Ёжик вырос в десять раз,

3) Он верен морю, как матрос,

Предвестник бури . ________.

6. Каких из перечисленных деревьев в природе не существует (зачеркни)? Дай развёрнутый ответ о тех деревьях, которые существуют.

Колбасное, молочное, мыльное, свечечное, бутылочное.

7. Прочитай текст. Определи, сколько в нём допущено фактических ошибок. Укажи их количество и напиши верные предложения.

У хвойных растений нет листьев, а есть хвоинки. У сосны, лиственницы они всю зиму зелёные. Ранней весной можно увидеть, как цветут хвойные растения. У сосны и ели созревают плоды - шишки. В них находятся семена.

Количество ошибок: ________________

Верные предложения: __________________

8. Ответь на вопросы:

1. Кто трижды меняет облик, когда рождается, прежде чем стать взрослым?

2. Моря какого океана не омывают берега России?

3. В это озеро впадает 336 рек, а вытекает всего лишь одна — Ангара. Что это за озеро?

4-й класс. Вариант №2

1. Разгадай кроссворд.


1. Большое скопление снега. Что это? 2. Осадки, падающие с неба зимой. Бывают разной формы. Если слипнутся, то образуют снежные хлопья. Что это? 3. Покров влажного или замёрзшего снега на ветвях, стволах деревьев и т. д. Что это? 4. Похолодание после оттепели приводит к замерзанию мокрого снега. Становится очень скользко. Что это? 5. Сильная метель со снегом и ветром.

2. Подумай и ответь:

1. Где можно увидеть деревья высотой по колено, толщиной с карандаш?

2. Это насекомое «поёт» крыльями, а «слушает» ногами?

3. К какой группе растений (деревья, кустарники, травы) относится банан?

3. Найди ошибки в экологических очерках, используя свои наблюдения в природе. Опиши эти ошибки.

1. Белая трясогузка бегает по земле, зернышки собирает, хвостиком из стороны в сторону машет. Прилетает рано, со вскрытием рек. Гнёзда строит на невысоких деревьях, часто даже в дуплах.

2. В лесной чаще пробирается клещ. Вот взмыл, трепеща крыльями, на большую берёзу, проскакал по крайней веточке и устроился на её конце в ловчей позе - четыре ножки крепко держатся за веточку, а две ловчие вытянуты далеко вперёд. Теперь кто, проходя, зацепится за ножки клеща, тот и унесёт его на себе.

1. Белая трясогузка — насекомоядная птица. Хвостиком машет вверх-вниз, гнёзда строит в кучах хвороста среди деревянных построек, в поленницах, выворотнях корней.

2. У клещей нет крыльев, и летать они не могут. У клеща 8 ног, а не 6. Поднимается взрослый клещ не выше чем на 1,5— 2 метра. Сидя на кроне берёзы, он не найдёт прокормителя.

4. Назови каждую группу обобщенным понятием:

1-я группа - Анды, Альпы, Большой Кавказ, Гималаи и Пиренеи.

2-я группа - Гренландия, Исландия, Кипр, Крит и Тасмания.

3-я группа — Азия, Америка, Австралия, Африка и Европа.

4-я группа — Гоби, Каракумы, Калахари, Кызылкумы и Сахара.

Ответ: 1-я группа - горы; 2-я группа - острова; 3-я группа - части света; 4-я группа — пустыни.

5. Угадай материки по описанию и запиши их названия:

A) Я самый маленький материк с самым сухим климатом, полностью нахожусь в Южном полушарии.

Б) И я нахожусь в Южном полушарии, но почему-то люди не спешат заселить меня.

B) А я почти весь нахожусь между северными и южными тропиками, меня называют самым жарким материком.

Ответ: А - Австралия; Б — Антарктида; В — Африка.

6. Разгадай кроссворд и запиши в клетки словами топографические обозначения:


Ответ: болото — 1, мост — 2, дорога — 3, озеро — 4.

7. Какие изменения произойдут с природой Земли, если ее ось из наклонной станет вертикальной?

Ответ: На Земле исчезнет смена сезонов года. Вокруг полюсов будет вечная зима, в умеренных поясах — весенне-осен- ний сезон, в районе экватора — вечное лето. Температура в каждом из районов будет постоянной, совершенно изменится на Земле растительный и животный мир.

8. Летом группа путешественников отправилась в полет на воздушном шаре. В конце полета им пришлось идти на вынужденную посадку. Приземлились они на поляне в незнакомом лесу. При аварийной посадке поломалась часть оборудования, в том числе разбился компас. Путешественники взглянули на часы. До заката солнца оставалось не больше часа. Но они помнили, что перед аварией мелькнул поселок в юго-восточном направлении от их курса. Как путешественники могут определить путь к поселку?

Ответ: Нужно встать лицом к солнцу - это западное направление, значит, за спиной будет восток, а слева - юг. Искомое направление будет посредине между югом и востоком.

Читайте также: