Как называется место где подковывают лошадей

Опубликовано: 10.05.2024

Автопоилка – специальное устройство, где вода поступает автоматически, когда животное надавливает мордой на установленный клапан.

Аллюр – когда лошадь делает поступательные движения. Аллюр можно поделить на два вида – естественный и искусственный. Естественный это когда лошадь идет шагом или бежит рысью или галопом без специальных обучающих тренировок. Второй способ включает в себя элементы высшей школы верховой езды (испанские рысь или шаг, пируэт, пассаж и так далее). Все это вырабатывается во время специальных тренировок.

Амуничник – помещение в конюшне, где храниться снаряжение для лошадей.

Аркан – может быть трех видов. 1) средний длины веревка, при помощи которой перематывается и переносится сено или солома; 2) веревка, на конце которой затягивается петля. Она предназначена, для того чтобы ловить скот или табунных лошадей; 3) веревка из войлока с петлей, при помощи которой привязывают лошадей, когда их транспортируют.

Арчак – основа для седла (деревянная)

Баланс – от французского – весы. 1) у верховой молодой лошади баланс восстанавливается, когда он был нарушен массой всадника. 2) уравновешенность, которая обеспечивает максимальную резвость на правильном ходу, у рысистой лошади.

Балансе – упражнение, которое применятся в высшей школе верховой езды. Оно было впервые введено в 1880 г. Д. Филлисом.

Банкет – от англ. слова – земляной вал. Искусственное препятствие для лошадей. На которое они сначала запрыгивают, а потом соскакивают.

Бега – название в разговорной речи, которое употребляют для того, чтобы испытать рысистых лошадей. Так же применяется на ипподроме, где проводятся испытания.

Беговой круг – специальная дорожка, где проводят тренировки и испытания рысаков.

Беззубые края – край челюсти у лошади, который начинается от последнего резца и заканчивается у первого ложнокоренного зуба.

Бич – кнут, длинного размера, который используют для того, чтобы тренировать лошадей в манеже.

Бокс – изолированное место, где содержат лошадей в конюшне.

Бочение – момент, когда у лошади нарушается прямолинейность движения. В этот момент ее задние ноги не идут по следам передних, а немного уходя в бок.

Бриджи – брюки для езды верхом на лошади. У них специальный покрой – на бедрах расширены, а внизу ноги облегают голень.

Брыкание – когда лошадь делает удары задними копытами.

Вальтрап – 1) ткань из бархата или сукна, которая надевается на спину лошади. Ее можно надеть как на, так и под сиденье. 2) полотняный номерной знак, который используют во время скачек.

Венчик – роговая стенка, которая начинает расти от верхнего края копыта вниз.

Верховая лошадь – лошадка, которую используют под седлом.

Взнуздывание – удила, которые вкладывают в рот лошади, когда надевают уздечку. Удила можно надевать только на один трензель или трензель и мундштук.

Вожжи – поводья для того, чтобы управлять лошадью в упряжке.

Выводка – выставка или показ лошади перед комиссией, зрителями или покупателями, на специально оборудованной площадке.

Выводной круг – ровная площадка, на которой выводят лошадей.

Выездка – занятия для молодой лошадки, в момент которых вырабатывают условные рефлексы.

Выжеребка – момент, когда кобыла рожает

Галифе – специальные брюки, которые используют для верховой езды. Их назвали в честь генерала Галифе.

Галоп – самые быстрые поступательные движения лошади, которые совершаются в три такта при фазе свободного движения.

Ганаши – углы на нижней челюсти животного

Гречка – обычно это темные пятна, которые бывают у старых светло-серых лошадей на шерсти.

Грива – длинные волосы лошади, которые растут на верхнне-заднем краю шеи.

Грудина – кость, продолговатая по форме, к которой прикреплены нижние концы передних семи или восьми пар ребер. Ложными ребрами называются задние пять пар ребер. Они прикреплены к предыдущей паре ребер, а не к грудине. Тринадцатая пара ребер находиться в мышцах брюшной полости и заканчивается хрящом.

Груминг – способ ухода за шерстью.

Грызло – часть мундштука, которая находиться на нижней челюсти во рту лошади на беззубом крае.

Денник – помещение, которое полностью закрыто для того, чтобы содержать лошадь в уединении.

Джигитовка – во время джигитовки, всадник должен соскочить с лошади, взять предмет с земли, а потом снова сесть в седло. Так же можно выполнять другого рода гимнастические упражнение и акробатические трюки.

Дорожка – слово используется в разговорной речи для определения скакового или бегового круга.

Дыбы – момент, когда лошадь становиться на задние ноги в вертикальном положении.

Жгут – пучок соломы или сена, при помощи которого удаляют грязь, которая присохла к волосам, перед тем как чистить лошадь щеткой или пылесосом. Так же применяют после тренировки для растирания спины и других конечностей.

Жеребенок – детеныш лошади до отъема может называться сосуном, далее – отъемышем. Потом его называют годовиком, полуторником и двухлетком.

Жеребность – момент, когда лошадь беременна.

Жокей – человек, который является специалистом и профессионально занимается тренингом или скаковыми испытаниями с лошадьми верховых пород.

Жокейка – цветная круглая шапка жокея, у которой цветной козырек и она плотно прилегает к голове.

Заезд – 1) когда лошадь бежит по манежу и быстро без остановки меняет направление; 2) рысаки, которые соревнуются в беге, под седлом или качалке. Все они бегут по одной дороге с определенной дистанцией.

Заездка – период, когда лошадь только начинают тренировать и ходить в упряжке или под седлом. Во время тренировок лошадь полностью должна подчиняться всаднику или ездоку.

Заковка – когда чувствительная ткань копыта повреждается при неправильной попытке забить подковный гвоздь.

Зацепы – 1) иногда называется зацепной частью (передняя часть копыта лошади); 2) два первых резца, которые расположены на верхней и нежней челюстях животного.

Иноходец – лошадь, которая по своей природе может бежать иноходью, а не рысью.

Иноходь – фаза свободного полета, когда лошадь делает быстрый и симметричный аллюр с двукопытным боковым отпиранием.

Ипподром – специально отведенное место, где проводятся конные спортивные соревнования, выставки и вывод лошадей, а так же некоторые испытания.

Камзол – специальная одежда для жокеев, когда они проводят испытания лошадей. Обычно куртка или рубашка ярких оттенков.

Капсюль – оборудование, которое не разрешает лошади широко открывать рот. С его помощью можно дисциплинировать животное и облегчить управление. Капсюль есть в комплекте оголовья у верховых лошадей и узды для рысаков.

Карьер – самые быстрые поступательные движения лошади. В этот момент туловище резко сгибается в пояснице, а задние конечности выносятся впереди передних. При этом лошадь совершает прыжкообразные движения. Хорошая чистокровная лошадь может пройти карьер в 1 км за 1 минуту и даже быстрее.

Кентер – тренировочный аллюр для скаковых лошадей, который является укороченным полевым галопом.

Ковка – момент, когда подкова прикрепляется к копыту.

Конкур – любое конное спортивное соревнования. Но в нашей стране это означает соревнование, когда преодолевают разные препятствия.

Конкурное поле – площадка, на которой проводятся соревнования по одолеванию разных препятствий.

Коновал – ветеринар, который специализируется по большей части на кастрации жеребцов или других животных самцов.

Контргалоп – в этом движении всадник ведет животное галопом наружной ногой.

Конюшня – помещение, где живут племенные и рабочие лошади. Обычно в конюшнях есть двухрядная внутренняя планировка.

Копыто – твердый наконечник пальца у лошади, который соответствует когтю хищных животных.

Круп – часть спины, которая образована тремя сросшимися крестовыми позвонками, костями спины и покрывающей их мускулатурой. Данная часть проходит от поясницы до основания хвоста.

Крэк – лошадь, которая считается лучшей скаковой во всей конюшне или во время скачек.

Леи – лоскутки, которые нашиваются на одежду, места которых больше всего поддаются трению вовремя скачек. Обычно лоскутки делаются из кожи или кожзаменителя.

Ленчик – деревянная или металлическая основа для седла, на которое потом крепят остальные части.

Лука – при помощи этой дужки соединяются левая и правая часть седла.

Манеж – площадка для верховой езды лошадей. Она может быть открытая или закрытая.

Мартингал – дополнительный поводок, который не разрешает лошади во время заезда поднимать высоко голову.

Масть – опознавательный признак лошади, по которому можно отличить одну породу от другой. Обычно масть передается по наследству и ее можно определить по цвету защитных волос – гривы, хвоста, головы, шеи и корпуса.

Мах – 1) широкая и свободная рысь, когда тренируют рысаков; 2) название законченного цикла лошади после галопа, который состоит из трех других циклов.

Мерин – жеребец, который был кастрирован. Обычно их используют как рабочих лошадей.

Мундштук – удило с боковыми щеками, при помощи которого можно сильное воздействие на рот лошади.

Мундштучное оголовье – уздечка, которая сделана для использования мундштука. Данное оголовье, в отличие от трензельного, имеет суголовный ремень, а вот к нему крепят мундштук и дополнительный мундштучный повод.

Мызгание – громкое причмокивание, являющиеся специфическим посылом для лошади.

Наглазники – щитки, которые имеют разную конструкцию, могут ограничивать зрение лошади (блиндеры, полузакрытые и закрытые).

Наушники – специальные устройства в виде колпачков, которые надевают рысакам и лошадям с пугливым характером и тем, которые проходят испытания на ипподроме.

Недоуздок – предмет, который используют в конюшне, для того чтобы держать лошадь на привязи. Выглядит как узда без удил.

Ногавки – в своем роде – защитная обувь, благодаря которой можно избежать травм нижней части конечности лошадки.

Оглобли – две прямые или изогнутые жерди, которые соединяются с концами передней оси повозки или передком саней. Между оглоблями ставят саму лошадь, которую необходимо запрячь.

Оголовье – одна из основных частей конского снаряжения, которая надевает лошади на голову и позволяет управлять животным. Это тоже самое, что и узда.

Одер – так иронически называют старую и малосильную лошадку.

Осаживание – манежное упражнение, в момент которого лошадь должна двигаться назад.

Пассаж – элемент, которому учат в высшей школе верховой езды. Тут лошадь должна бежать собранной и ритмичной рысью.

Пиаффе – элемент, который проходят при учебе в высшей школе верховой езды. Лошадь должна ритмично, собрано и высоко делать рысь на месте.

Пируэт – упражнение, которое включено в программы соревнований, в момент выезда. Пируэт должен быть в 2 следа круг, который ровняется радиусу тела самой лошади. При этом наружная задняя нога является как бы осью этого движения.

Повод – ремень, который пристегивается к кольцам удила или трензеля. При помощи данного средства можно управлять лошадью и указывать ей повороты в стороны.

Подковы – металлические пластины, которые предохраняют ногу лошади от стирания и обламывания. Пластины прибивают гвоздями к копытам.

Подпруга – одна из частей конского снаряжения, которая выглядит как широкий и прочный ремень, который изготавливается из кожи или другого материала. Подпруга проходит под низом живота и с обоих боков, при помощи нее держится седло. У некоторых седел есть по 2-3 подпруги.

Полувольт – так называется полукруг, описываемый всадником, когда он выполняет заезды в стороны и назад.

Потник – часть седла, которая делается из войлока. Она помогает впитывать пот и не позволяет натирать кожу лошади.

Прикуска – дурная привычка лошади, когда она заглатывает воздух, при чем издавая громкий и характерный звук. В этот момент она опирается верхними резцами о край кормушки, цимбалину или выступ стены.

Приструга – привязанный к арчаку широкий ремень, к которому пристегивают подпругу. Приструга является частью конского седла.

Рутлище – ремень, на которое подвешивают стремя.

Путо – первая фаланга пальца у лошади или нижняя часть конечности лошадки.

Путы – веревка, при помощи которых связывают нижнюю часть конечностей на передних лапах животного.

Развязка – цепь или веревка, которую используют во время чистки или ковки лошади, когда она стоит в стойле или проходе конюшни. Так же используют когда чистят само помещение.

Развязки – дополнительные поводья, которые цепляют за кольца трензеля верхними концами, а нижние закрепляются на седле или гурте.

Размашка – тренировочная или ипподромная рысь, темп и последовательность движений ног лошади, которые похожи на резвую рысь.

Расчистка копыт – 1) удаление ненужного отросшего копытного рога или придание нужной формы при помощи копытного ножа или клещами; 2) удаление грязи или навоза при помощи специального крючка или деревянным ножом.

Рысь – движения лошади среднего темпа. Рысь бывает разных видов: ускоренная, бросками, стелящиеся или низкая. При бросках выносятся обе ноги по диагонали, при ускоренной задняя нога подается немного раньше, низкая – выноситься передняя нога, а за ней односторонняя задняя, которая точно ставиться в след первой. Во время рыси лошадь попеременно переступает диагонально парами ног.

Свеча – когда лошадь становиться на задние лапы, корпус в вертикальном положении.

Седелка – часть упряжки, которая закрепляется и держится с помощью чересседельника всю запряжку. Седелка передает часть тягового сопротивления на спину животного.

Седловка – момент, когда на лошадь надевают седло или оголовье.

Стек – хлыст, который используют для верховой езды. На одном конце у него ручка, анна втором – ременная петля.

Стиллер – лошадь, которая отлично умеет преодолевать препятствия и участвовать в таких скачках.

Стремя – часть седла, которое необходимо для упора ноги всадника, когда он едет верхом или залазит на лошадь.

Таврение – знаки, которые наносятся на кожу животного, мечение лошади. Делается это при помощи металлического тавра, который либо раскаливается, либо охлаждается в жидком азоте.

Трензель – удила, которые состоят из двух колец и грызла. За них трензель крепится к щенным ремням оголовья.

Трензелька – используется при тренинге рысистых лошадей. дополнительные удила, которые пристегиваются к оберчеку.

Трок – ремень, при помощи которого закрепляют попону на теле лошади. Ремень изготавливают из прочного материала.

Тропота – вид неправильной рыси, во время которой передняя нога лошади наступает одновременно с задней, как при галопе.

Удила – удила вставляются в рот лошади и ими можно управлять при помощи поводьев или вожжей. Удила имеют общее название для мундштуков, пелямов и трензелей.

Узда – состоит из суголовья, которое одевается лошади и удил с поводьями. Уздечка входит в снаряжение упряжки, при помощи которой управляется сама лошадь.

Упряжь – необходимая сбруя, для того чтобы контролировать тяговое усилие лошади на поводке.

Хваты – метод держания вольтижировочного седла в момент выполнения разнообразных трюков и упражнений.

Хлыст – дополнительное средство для того, чтобы управлять лошадью. Однако его разрешает использовать не во всех тренировках и заездах. Например, хлыст нельзя применять на соревнованиях по выездке или при скачках на лошадях, которым два года.

Хомут – часть конской упряжки, которую используют для передачи тягового усилия животного на повозку.

Цуг – способ, когда лошадей запрягают друг за другом или парами.

Челка – волосы, которые выполняют защитную функцию, они спускаются с затылка на лоб животного.

Чумбур – повод, который используют для привязывания лошади. Поводы бывают тесьмячные, цепные или веревочные.

Шаг – при медленном аллюре можно услышать 4 последовательных шага, при это лошадь не подвисает с 2х или 3х копытным опиранием.

Шенкель – в момент управления лошадью, внутренняя часть ноги наездника от колена до ступни полностью прилегает к телу лошади и находится за подпругой.

Шлея – шлею пристегивают к хомуту, и не дает ему сползать вперед, когда человек тормозит лошадь. Шлея состоит из системы ремней и является частью конской упряжки.

Шнеллер – нужен для того, чтобы закрепить на нем путалище на седле. Оно может обеспечить мгновенное отделение, если нога наездника застряла в стремени.

Шоры – другое название – наглазники.

Шпоры – дополнительное средство, которое усиливает действие шенкелей. Сделано из дужки, репейка и шенкеля. Прикрепить можно ремешком на заднике сапога наверху. В древние времена шпоры делались из колючих длинных репейков и длинных шенкелей. В современном конном спорте шенкеля могут быть только такие, которые не могут ранить лошадь. 2) роговые образования которые могут возникнуть у лошадей с толстой кожей на задней поверхности пута.

Шпрунт – ремень, который крепиться верхним концом к переносью, а нижним к подпруге. Шпрунт не позволяет поднимать лошади голову горизонтально, а только лишь на небольшое поднимание. Так же шпрунт нельзя принимать на спортивных соревнованиях.

Щетки – длинные и защитные волосы, которые собраны в пучки и расположены на задней поверхности нижней части пасти, а так же путовых суставов и плюсны. Щетки обычно бывают о тяжеловозов и местных упряжных пород, а вот у скаковых щеток практически не бывает.

Яблоки – пятна, которые по оттенку более светлые, чем окружающий их фон на теле лошади. Обычно пятна появляются на теле у серых лошадей и у тех, у кого хорошее питание. Когда лошадь взрослее, то пятна исчезают, особенно это может происходить у лошадей белого цвета.

Ясли – 1) кормушка для животного; 2) решетка, состоящая из вертикальных прутьев, откуда лошадь берет сено. Обычно закрепляется под углом на стене станка, который немного выше уровня головы лошади. Благодаря яслям, лошадь может кушать сено постепенно, и она не будет падать на пол и затаптываться.

Лошадей куют разными видами подков, это зависит от здоровья копыт и ног, «специальности» лошади, ее породы и т.д. Если ноги и копытный рог здоровые, то подковы будут обычные, какими их все привыкли видеть. Различается только размер, толщина, материал — бывают тяжелые (до 200 гр), а бывают из легчайшего алюминиевого сплава (у скаковых лошадей).

Это лежат старые только что снятые подковы.


Бывают подковы со специальными длинными шипами для лошадей, которые скачут по траве — трава скользкая, и на виражах лошадь может упасть. Такие шипы прикручиваются к подкове, а после соревнований их снимают, чтобы в деннике лошадь стояла уже без них. Потом можно снова прикрутить. Еще бывают подковы круглые, когда нет разрыва между двумя концами подковы — это ортопедическая подкова, которая удерживает кости, расположенные возле копыта, от излишней подвижности. Так же такая подкова бережет сухожилия.

Спортивных лошадей, участвующих в соревнованиях, не подразумевающих состязаний на траве или снегу, куют только на передние ноги. Полицейские лошади и те, что работают в городе по твердому грунту (камни, асфальт, булыжная мостовая) куются на все четыре ноги, зачастую с короткими шипами.

Перековываются лошади обычно каждый месяц. Если хочется сэкономить, то можно и через шесть-восемь недель, но все-таки это будет зависеть от скорости роста копытного рога. Кто-то может два месяца пробегать с одними подковами, а у кого все отрастает быстрее.

Копыто со старой подковой и подошвой, забитой опилками.



Опилки вычищаются специальным крючком для ухода за копытами.


Кузнец снимает клещами старую подкову. Собственно, просто отрывает ее вместе с гвоздями.




Копыто лошади, которую не расчищали полтора месяца. Расчистка — это конский педикюр. После снятия подковы сначала кузнец расчищает лошадь, т.е. удаляет отросший копытный рог и лишние куски стрелки, и только потом приколачивает новую подкову.


Специальным ножом с закругленным концом кузнец снимает старый слой подошвы.


Серый треугольник сверху — это стрелка, такая эластичная штуковина, работающая амортизатором и смягчающая удары, когда лошадь переносит вес на ногу.


Вы ногти стрижете? Вот это — то же самое, только размерчик больше.


Отстриженый «ноготь». Его, кстати, очень любят грызть собаки, даже те, которые никогда в жизни не видели лошадей даже по телевизору. И стрелку очень любят. А некоторые потом от нее тошнят.


Пилочка для ногтей. Рашпилем кузнец обтачивает и ровняет копыто в том месте, куда будет прибивать подкову, края копыта и особенно зацеп.


Задние ноги расчищаются так же, хотя форма заднего копыта немного отличается от переднего.






Гораздо красивее, чем было!


Гвозди — новые и старые. Гвозди используются только один раз, повторно его уже не приколотить.



Ящик с инструментами, которые не влезли в карманы кожаных штанов-фартука.


А вот и карманы. У приличного кузнеца отдельный нож под правую руку и под левую.


Примерка стандартной подковы.


Кузнец знает размеры копыт каждой лошади, которую он кует не первый раз, но все равно каждую подкову нужно подогнать под форму копыта уже вручную.




Гвозди прибиваются так: первый возле зацепа (передняя часть копыта), второй с другой стороны, потом снова с первой, потом снова со второй.



Страшный вид: гвозди торчат наружу сквозь копыто. Но это не больно, потому что в этом месте копыто так устроено, что боли нет — копыто хоть и живое в том месте, но не чувствует, примерно как если вы проткнете себе кусок ногтя в месте, где он не приросший к пальцу.


Снаружи гвозди загибаются.


Пока вот такой вид.


Молотком пригоняется подковный зацеп к копыту. Далеко не у всех подков есть такой лепесток. На подковах для задних ног этих лепестков два — по одному с двух боков копыта.


Основная часть ковки закончена.


Сейчас в дело идет специальный стояк, этакий большой железный штырь, на который кузнец ставит ногу лошади. Для передней ноги штырь ставится впереди коня, а для задней чуть сбоку живота. Удивительно, но лошади очень спокойно стоят на этом штыре, некоторые с удовольствием в это время грызут или лижут потную одежду кузнеца или мусолят его волосы.


Специальным инструментом удаляются концы гвоздей.



Сейчас они не торчат, их специальными полукруглыми «пассатижами» «примяли» к копыту.


Рашпилем сравниваются края копыта и подковы.



У современного кузнеца есть небольшая мобильная кузница с кучей инструментов. А в аптечке — легкий наркотик для особо буйных, которые боятся, не любят или пока не умеют стоять спокойно во время ковки.


Для патрульных полицейских лошадей подковы нужны с шипами. Кузнец делает в подкове отверстия для шипов.


И резьбу в отверстиях.



Потом прикручивает шипы.


Готовая подкова, в которой не опасно ходить по каменным улочкам старинного европейского города.


Осталось только приколотить ее к лошади. Причем, ковать нужно на все четыре ноги.



А это подкова лошади, которая защищала ее от обострений после старых травм, не давала сдвинуться «чипсу», небольшому кусочку отломанной после травмы косточки. Бывают готовые ортопедические подковы, а эту кузнец сделал сам, приварив часть одной подковы к другой.


  1. Назначение и частота подковки
  2. Разновидности подков
  3. Необходимые инструменты
  4. Пошаговая инструкция
  5. Больно ли лошадям?

Одомашненные кони нуждаются в дополнительной защите для копыт потому, что их образ жизни существенно отличается от диких сородичей. Последние много двигаются и контактируют только с естественной средой, поэтому роговой слой у них прочный и не стачивается преждевременно. Лошади в конюшнях живут совсем иначе, поэтому хозяева должны проявлять заботу.

Назначение и частота подковки

В современном мире кони живут в конюшне. Они двигаются меньше, чем дикие сородичи, поэтому копыта становятся мягче. Одновременно с этим лошади делают тяжелую работу, поэтому нагрузка на ноги довольно большая. В итоге копыта стираются быстрее, чем растут. Лошади с изношенными копытами испытывают боль, хромают или вовсе отказываются ходить.

Еще в древние времена люди старались защитить копыта лошадей, которые им служили. Тогда использовали своеобразные ботинки из метала. Со временем стало ясно, что такая обувь приносит животному дискомфорт. Для улучшения качества жизни коней придумали меньшие по размеру накладки из прочного металла.


Подкованная лошадь не испытывает дискомфорта от постоянного контакта с асфальтовым или бетонным дорожным покрытием. В зимнее время подкова оснащается специальными шипами для улучшения устойчивости коня. Периодически накладки меняют. Частота подковки зависит от условий проживания и основной деятельности животного.

Копыта у коня растут, причем неравномерно. Правильный уход предполагает смену подков 1 раз в месяц. Важно, чтобы подковы соответствовали размеру копыт.

Если все сделать правильно, то лошадь будет ходить легко и уверенно.



Разновидности подков

Изделие должно быть комфортным для коня и делать его передвижение более безопасным. Существуют основные виды подков: спортивные, стандартные, ортопедические. Каждая группа имеет модификации, которые предназначены для определенной деятельности. Более того, подковы различаются по размеру и материалу.

Спортивные

Предназначены для участников скачек, конкурсов. При изготовлении используют пружинную сталь, алюминий или сплавы. Подковы легкие и прочные. Вес и форма изделия зависят от вида соревнований, в которых принимает участие лошадь. Для скачек используют легкие модели в 120 г и менее, для многоборья подойдут подковы весом в 180-200 г. В последнем случае утяжеление происходит за счет утолщения в нижней части и бортов.




Стандартные

Используются для подковки рабочих лошадей. Изделие весит не менее 200 г, в зависимости от размера показатель может доходить до 720 г. Комплект включает съемные дополнительные шипы: округленные, маленькие для летнего периода и острые, крупные для зимнего гололеда.

Подковы стандартного типа могут изготавливаться как кузнецами, так и в заводских условиях.



Ортопедические

Могут быть изготовлены из стали, алюминия или пластика. Наборы подков подбирают индивидуально в зависимости от травмы коня. Конструкция полностью зависит от потребностей лошади. Ортопедический тип нужен для уменьшения болевых ощущений, быстрого заживления и выравнивания походки.



Внешне такие подковы напоминают обувь с пружинными креплениями и ремешками из пластика. При креплении не используются гвозди, что позволяет быстро заменять их. Такие подковы дорогостоящие, поэтому некоторые заводчики коней используют более дешевые альтернативы. Последние изготавливают из пластика. Для крепления используются маленькие гвозди или клей. Внешне подковы не отличаются от стандартных.

Легкие алюминиевые подковы предназначены для спортсменов. Изделия из пластика помогают лошадям оправиться после травмы. Помимо вышеперечисленных есть и особые резиновые подковы. Такие изделия защищают копыта коней, которые задействованы в туристических развлечениях. Резина не наносит вреда дорожкам и аллеям.

Существуют современные подковы для скакунов. Они не крепятся гвоздями, а только клеем. Интенсивные нагрузки заставляют хозяев часто менять их, поэтому отсутствие гвоздей значительно упрощает перековку.



Необходимые инструменты

Кузнецы и заводчики больших табунов пользуются станком для очистки и подковки копыт. Хозяева небольшого количества лошадей редко используют такое приспособление, а зря. По своей сути станок предназначен для ограничения движения животного. Коня заводят внутрь, поднимают ногу и ставят ее на перекладину. Это существенно упрощает как подготовку, так и саму ковку.

Откажитесь от подручных материалов. Для проведения подковки необходимо использовать специальные приспособления. В противном случае вы можете не просто принести боль лошади, а и вовсе травмировать ногу. Инструменты для процедуры:

  • специальные клещи;
  • крючок;
  • рашпиль с разными насечками;
  • обсечка;
  • копытный нож;
  • ключ;
  • молоток.

Для крепления подковы используются гвозди. Изделия имеют особую шляпку и загнутый штифт, изготавливаются ухналями. Гвозди имеют 6 видов размеров в пределах 45-70 мм. Крепления одноразовые, нельзя использовать их после снятия подковы. Следите, чтобы все инструменты были чистыми, безопасными и хорошо заточенными.





Пошаговая инструкция

Обычно подковку производят раз в 4-8 недель в домашних условиях потому, что вызов профессионала довольно дорогостоящий. Необходимо подготовить коня к ковке.

Подготовительные действия проводятся следующим образом.

  • Поднимите ногу лошади в удобное положение. Подымайте медленно, чтобы животное перенесло центр тяжести и не упало. Зажмите ногу коня между своих колен так, чтобы копыта располагалось перед вами. Лошадь может толкнуть, чтобы освободиться. Для собственной безопасности стоит придерживать копыто одной рукой.
  • Уберите с копыт старые подковы, если таковые есть. С помощью обсечки и молотка снимите заклепки. Лезвие инструмента поставьте на зажим и слегка ударьте молоточком, чтобы ослабить. Для полного снятия используйте металлические съемники. Губками инструмента возьмите внешнюю часть подковы и раскачайте. Такую же процедуру проведите на внутреннем основании. Продолжайте, пока подкова не снимется с копыта.
  • Очистите нижнюю часть копыта. Уберите всю грязь пробойником. Двигайтесь сверху вниз, от задней части к передней. Для более тщательного очищения используйте щетку с металлической щетиной. Осторожно обрабатывайте зону возле треугольной впадины в центре копыта – она очень чувствительна.
  • Используйте копытный нож для того, чтобы убрать ороговевший слой, этот процесс подобен обстриганию когтей. Режьте неглубоко, чтобы не травмировать коня. Используйте только хорошо заточенный инструмент.
  • Щипцами для обрезки копыт удалите излишки роговой стенки. Эта часть должна выпирать на 7,5 см от линии роста волос над копытом. Используйте щипцы, если стенка выпирает больше. Следите за тем, чтобы линии срезов были ровными и прямыми. Режьте от задней части к передней. Если у коня неровная поступь, то с более изнашиваемой стороны срезайте меньше. Будьте внимательны при различных особенностях копыт, по возможности проконсультируйтесь с кузнецом.
  • Для сглаживания и выравнивания подошвы используйте напильник. Копыта должны быть гладкими и ровными. Действуйте осторожно, чтобы не навредить лошади.




После таких подготовительных работ можно приступать к подковыванию коня. Если стоит выбор между слишком маленькими и слишком большими подковами, то выбирайте последние. Их можно с легкостью подкорректировать. Непосредственно подковывайте лошадь своими руками по следующей инструкции.

  1. Произведите примерку подковы. Ступни лошадей разные по размерам, отличаются на всех ногах и могут быть асимметричными. Сделайте замеры и убедитесь, что изделие подходит по размеру и форме.
  2. Если подкова не подходит, нужно скорректировать ее. Даже если изделие выполнено по предварительному заказу, оно может немного не подходить. Для придания нужной формы существует 2 метода. Если есть навыки работы с металлом, то нагрейте подкову до мягкости, согните или подгоните ее под копыто. Придать нужную форму можно и холодным методом. Работа более трудоемкая, но не требует особых навыков. Используйте наковальню, молоток и клещи для проведения работ. Некоторые опытные кузнецы используют напильник и точильный станок для уменьшения размеров и изменения формы.
  3. Используйте гвозди для фиксации изделия на копыте. Приложите подкову так, чтобы она прилегала к кромке. Вставьте гвозди в отверстия. Вкручивайте их под тупым углом с центра наружу, чтобы не покалечить животное. Металл должен пройти через роговую стенку. Помните, что к чувствительной части копыта гвозди не прибивают. Лучше используйте специальные материалы для подковки, у них скошенный угол среза и специальная маркировка. Некоторые современные подковы крепятся на клей.
  4. Торчащие части гвоздей загните и удалите. Для этого используйте раздвоенную часть молотка. Откручивайте и отрывайте кончики щипцами. Над отверстием, по направлению к носку, оставьте около 5 мм загнутого кончика. Так гвоздь будет безопасно удерживать подкову неподвижной.
  5. На внешние концы гвоздей ставят заклепки. Используйте заклепочкин или крепкие щипцы из метала.
  6. Все шершавые части на стенке копыта отшлифуйте. Используйте напильник, обрабатывайте даже незначительные шероховатости. Если заметили лишний роговой слой над кромкой подковы, удалите щипцами. Для проверки качества работы проведите по копыту тканью, она не должна цепляться.





По такому же алгоритму обработайте оставшиеся копыта. Учитывайте, что подковы для передних и задних копыт отличаются по форме.

КОМПАНИЯ

  • О компании
  • Адреса магазинов
  • Сервис-Центр
  • Консультация специалиста
  • Написать письмо
  • Вакансии

УСЛУГИ

  • Купить в кредит
  • Б/У поисковая техника
  • Обмен поисковой техники
  • Условия доставки товара
  • Гарантийное обслуживание
  • Система скидок

РЕСУРСЫ И СЕРВИСЫ

  • Инструкции к металлоискателям
  • Игра "МДКЕШИНГ"
  • Газета "Вестник МДРегион"
  • Игра "Дневник Купца"
  • Наш YouTube
  • Наша группа "ВКонтакте"

Возможно ли среди подков найти действительно стоящую, которую коллекционеры оторвут с руками? Вероятно, возможно, если это будет подкова из золота.

Но мы с вами поговорим о том, что встречается на копе и вообще о разных интересных подковах, кроме, конечно, золотых.


Если катко, у лошадей на ногах – копыта. По структуре они как наши ногти, только, понятное дело, куда массивнее и тверже. От хождения по твердому грунту, дорожному покрытию и по настилу конюшен копыта снашиваются, лошади начинают хромать. Чтобы этого избежать, лошадей подковывают. Поскольку лошадь в Евразии была основным транспортом и тягловой силой на протяжении тысячелетий, подков у нас в земле должно накопиться немеряно. Так оно и есть!

Поверья

В связи с тем, что лошадь символом достатка, возможно и появилась вера в счастливые качества лошадиной подковы. Вера в подкову широко распространена и в России, считается, что найти старое железо, особенно подкову – приносит счастье, а найденная подкова, прибитая к порогу торгового заведения, приносит удачу в торговле. В русских деревнях, а сейчас – и в городских домах и квартирах можно увидеть подкову, прибитую над дверью.


Кроме русских, в счастливые свойства подковы верят многие народы по всему миру: англичане, французы, турки, евреи и другие. Даже те, кто возмущается, когда их называют суеверными. Характерным примером можно считать случай с академиком Павловым, над дверью которого была прибита подкова. На вопрос, верит ли он в то, что подкова приносит удачу, он ответил: «Конечно, не верю»! А потом добавил: «Но это работает, даже когда не веришь».

История подковы

Как принято считать, метод подковывания лошадей изобрели галлы или кельты приблизительно в IV–III вв. до н. э. Затем полезное нововведение переняли римляне. Они использовали для защиты подошвы копыта металлические пластинки овальной формы, с крючками, дужками, ушками или кольцами для укрепления пластинки на копыте ремнем. Также имперцы поняли, что не только лошади нуждаются в таких приспособлениях. В общем, пластинки для лошадей назывались гиппосандалиями, для мулов — мулосандалиями, для быков — бососандалиями.


И здесь мы на секундочку вернемся к подковам из драгоценных металлов. Роскошь Древнего Рима, думаю, всем известна. Судя по историческим хроникам, у мулов Помпеи, супруги Нерона, были золотые подошвы, а лошади Нерона, запряженные в колесницы, носили серебряные подошвы. Наверное, откопать такое чудо было бы очень приятно.

Вернемся к нашим баранам, а вернее, лошадям и их подковам на Руси. Подробности и практический материал взят из книги А.Н. Кирпичникова «Археология СССР». Там, кстати, очень много полезной информации – и по деталям конской упряжи, и по оружию, и по инфм артефактам прежних времен.

Подковывать копыта и крепить подковы специальными гвоздями у нас научились не ранее XI века. Есть некоторые свидетельства об этом в исторических источниках. Например, в Радзивилловской летописи (начало XIII в.) легендарный конь князя Олега изображен подкованным.


Однако на Руси было сильным влияние степняков, которые оставляли копыта лошадей в естественном состоянии. И у русской конницы до XVI вследствие этого не было подков. Так что ранние, домонгольские подковы, принадлежат торговым, тягловым лошадям.

Известны две типологические формы домонгольских «транспортных» подков. Они показаны на рисунке ниже.


Дальнейшая трансформация подков заключалась в том, что они становились крупнее, края перестали быть волнистыми, а на нижней поверхности появился желобок для гвоздей.


Рис. 1. Ледоходный шип XI-XV вв.

Рис. 2. Подкова. XI-XVII вв.

Рис. 3. Подкова. XV-XVII вв. Такой подковой ковались по большей части гужевые лошади: у нее выражена функция предохранения копыта лошади.

Рис. 4. Подкова. XVI-XVII вв. Она уже защищала все копыто лошади, что сближало ее с общеевропейской традицией.

Рис. 5. Подкова. XVI-XVII вв. Относится к старогерманскому (шведскому) типу подков. Отличается заостренными задними шипами.

Рис. 6. Подкова. XVI-XVII вв. Относится к цетральноевропейскому типу подков. Ее, как европейскую, выдает отсутствие шипов, которое не свойственно российской традиции. Роль шипов в этом случае играет проделанная по всему контуру гвоздевая дорожка

Рис. 7, 8. В России подковы такого типа появились в XVI в. Для подков этого типа в XVI-XVII вв. характерны почти равное отношение ширины к длине, ширина металла в зацепной части 4-6 см, толщина 0,4-0,6 см. Тенденции развития привели к увеличению длины по отношению к ширине на 1-2 см, уменьшению ширины металла в зацепной части до 2-3 см и увеличению толщины до 0,7-1 см.


Рис. 9. Подкова с широкой верхней частью. XVI-XVII вв.

Рис. 10. Подкова. XIX-XX вв. Относится к варшавскому типу подков. Применялась для подковывания лошадей, выполнявших гужевые работы. Занесена в период Отечественной войны 1812 г. После присоединения Польши к России применялась повсеместно.

Рис. 11. Подкова. XIX-XX вв. Для ковки скаковых лошадей.

Рис. 12. Подкова. Конец XIX - начало XX в. Германия.

Рис. 13. Подкова со сменными вкручивающимися шипами, изготовленная в России заводским способом на механических станках (1929-1945 гг). Согласно стандарту, подковы для верховых лошадей изготавливались с двумя резьбовыми шиповыми отверстиями, по одному на конце каждой ветви, а подковы для упряжных лошадей имели еще и третье резьбовое отверстие для зацепного шипа. На каждой подкове ставили клеймо завода (ЮЗ - Юризанский завод или КМ – «Красный металлист»); номер подковы (всего существовало 10 номеров); и на какие ноги она предназначалась (П - передние или З - задние).

С 1945 г. заводское производство подков в России прекратилось, и с тех пор их куют вручную по старым добрым технологиям.


Рис. 14. Толстая дорожная подкова с десятью гвоздевыми отверстиями и четырьмя от винтовых шипов. Подобными ковались лошади артиллерийских частей Вермахта.

Рис. 15 Подкова в виде трехчетвертного овала с шестью гвоздевыми отверстиями. Желобок, соединяющий отверстия для подковных гвоздей, у нее был выражен слабо, шипы сформированы за счет загиба пластины. Подобные подковы характерны для казачьих и польско-литовских войск 16-17 веков.

Рис. 16 Подкова в виде овальной пластины с овальным отверстием посередине. Гвоздевых отверстий в ней было по три с каждой стороны, а сами гвозди - с заостренными шляпками, заменяющими шипы. Относится к типу так называемых восточных подков. Находки их на территории Восточной Европы и на юге России связывают с экспансией османской Турции 16-17 веков.

Современность

Формы и конструкции подков в наше время бывают разными, можно выделить несколько разновидностей.


Формы подков. 1 - московская подкова для упряжных лошадей; 2 - восточная подкова; 3 - горная подкова; 4 - зимняя подкова тяжеловоза с постоянными шипами; 5 - зимняя подкова со съемными шипами; 6 - подкова для скаковых лошадей; 7 - подкова для троеборных лошадей; 8 - летние подковы для рысаков; 9 - зимние подковы для рысаков.

Что делать с найденными подковами?

Каждый копарь, находивший подкову, наверняка задавал себе этот вопрос. А уж если повезло и было откопано несколько конских аксессуаров, то вопрос становился особенно актуальным. Раньше, на заре приборного поиска, было принято развешивать подковы по веткам деревьев вблизи от найденного места – вроде как на удачу.

Сегодня народ пошел осторожный и засвечивать места копа не хочет. Поэтому каждый решает сам за себя, что делать с найденной подковой. Основных варианта, как водится, два: оставить на поле или взять собой. Во втором случае подкове нужно будет придумать применение.

Применение подков:

  • сложить в кучу к железному лому и сдать;
  • отчистить и одарить друзей – вдруг понадобится над дверью прибить;
  • отчистить, выяснить историю и попробовать продать;
  • отчистить и создать декоративное панно – тоже с целью продажи;
  • начать собирать коллекцию подков.


Подарочные панно из мастерской старинных подарков. Стоят по 8000 рублей!

И еще много чего, что фантазия подскажет. Может быть, именно вам подковы принесут море удачи, и приманят и золото, и серебро?

Подкова в современном виде появилась в начале нашей эры. Лошадей в ту пору активно применяли в самых разных областях. Профессия кузнеца была очень востребована. И сегодня лошадей подковывают в любой серьезной конюшне или клубе. Со временем появился новый ассортимент конских «туфель», в чем-то изменились технологии.

подковка лошади

Зачем лошадям подковы

Предки современных скакунов жили в дикой природе. Как известно, их никто не подковывал. Однако человек «обувает» домашних животных уже много сотен лет. На это есть несколько основных причин:

  • Дикие лошади в природе сами выбирали дорогу. Они старались скакать по траве, мягкой почве, обходили неудобные участки с острыми камнями, расщелинами. С человеком эта возможность пропала. Нагрузка на копыта увеличилась.
  • Лошади были основным транспортом. Им приходилось перевозить тяжелые грузы, людей. Всадники иногда надевали доспехи. Все это серьезно нагружало копыта.
  • В естественной природе не встретишь каменные дороги, брусчатку и другие покрытия, которые тоже вредят конечностям. Их верхний твердый слой разрушается быстрее, чем отрастает.

Древние люди пытались уберечь копыта коней. Поначалу на них надевали подобие обуви из тростника или кожаные «сандалии». Вероятно, сначала такие изделия появились в Азии. Около III–IV вв. люди хорошо освоили работу с металлами. Подковы приобрели почти современный вид.

Сегодня лошадей используют не так активно, поэтому они подолгу стоят в конюшнях. Верхний роговой слой копыт становится мягче. Он быстрее стирается, пробивается камешками. В результате появляются мелкие травмы, деформации.

копыто лошади

Другая проблема — сухой копытный рог, тоже вызывающий травмы. Появление сухого рога провоцируют песчаные манежи, пол из асфальта в стойле. Часто влагу сохраняют при помощи специальных мазей. Препараты, как правило, импортные, дорогие и не всегда эффективные. Как альтернативу, используют оливковое масло или обычную глину, которой смазывают на ночь подошвы.

В трещины на копытах попадает грязь, микробы. Начинается воспаление. Животное испытывает дискомфорт, хромает. Иногда лошади из-за боли совсем отказываются двигаться.

После травм подковы уже необходимы. Они оберегают поврежденные участки копыт, выполняют и роль ортопедических изделий. Например, жеребятам 3–4 месяцев корректируют копытца.

Подковы улучшают движение — помогают не скользить на льду, мокрой траве, земле. Подкованные кони проще справляются с препятствиями, например, в спорте. Внешний вид во время выступлений тоже выигрывает.

Когда можно не подковывать

«Обувать» лошадь не всегда обязательно. Это зависит от условий работы — интенсивности, грузов, жесткости грунта. Когда копыта в хорошем состоянии, и бегает лошадь по мягкой земле, от процедуры желательно воздержаться. Раньше так и делали:

  • В VIII–IX веке в Италии и Франции ковали только лошадей, которые скакали по твердым городским дорогам.
  • На юге Российской империи рабочих коней «обували» на зиму и в распутицу. Это защищало от гололеда и размытых, скользких грунтовых дорог. Летом подковы не использовали.
  • В Монголии когда-то не водили коней к кузнецам. Местная порода отличается на редкость прочными копытами. Плюс заботились о животных мало. Хотя пастухи в других странах, например, у нас, тоже не ковали своих лошадей.

Сегодня работают те же принципы. Но иногда без ковки нельзя. Например, в спорте конь весом около 500 кг с всадником преодолевает препятствие в 1,5 м высотой. При приземлении ноги бьются о грунт с силой в десятки тонн на 1 м².

Если лошадь не подковывают, это не значит, что конечностям не требуется уход. Их все равно регулярно чистят, копыта подпиливают.

подпилка копыт

Как выбрать подкову

Сегодня можно найти изделия из разных материалов. Они отличаются качеством, назначением, формой и прочими характеристиками.

Классические подковы, как правило, делают из стали. Содержание углерода в сплаве небольшое, поэтому они поддаются подгонке даже без нагрева. Для передних ног подковы делают округлыми, для задних — немного вытянутыми. Это объясняется формой копыт.

Классическая лошадиная подкова — это узкая пластина, выгнутая дугой. Включает несколько частей:

  • пятки — округлые концы;
  • зацеп, или отворот — выступ в противоположной, передней части;
  • ветви — наружная и внутренняя — соединяют первые два элемента;
  • отверстия для гвоздей.

В гололед или при беге по мерзлой траве устанавливают еще шипы. Для них тоже иногда делают отверстия.

подкова

Нижняя поверхность подковы соприкасается с грунтом, верхняя — с копытом. При выборе обращают внимание на ветви. Наружная часть служит опорой. Она должна быть максимально гладкой. Если ветви — неровные, подковы неплотно прилегают к копыту. В итоге, нагрузка распределяется неправильно, неравномерно. Роговой слой повреждается.

Осматривают отверстия для гвоздей. От них зависит ковка и безопасность животного. Важны расположение, контуры, форма и другие нюансы:

  • У кромки подковы снаружи внизу есть гвоздевая дорожка — выемка для шляпок, благодаря которой они не выступают и меньше стираются.
  • Не должно быть отверстий близко к пяткам и зацепу. Выемки в неправильных местах приводят к травмам. Гвозди повреждают ткани под роговым слоем.
  • Количество отверстий зависит от размера подковы: 6, 8, 12.

Существует 13 размеров изделий. У каждого — определенные вес, толщина, величина между пятками и другие характеристики, в соответствии с которыми модель подбирают под скакуна.

Продаются подковы, как правило, парами: отдельно для задних или передних копыт. Ширина полотна у средней — 22 мм, толщина — 8. Выбирают конкретный вид в зависимости от цели:

  • Простые стандартные набойки. Используют для упряжных коней. Весят 200–720 г. Как правило, в комплект входят съемные шипы. Зимние длиннее и острее, летние — наоборот. Делают на заводах или в кузницах вручную.
  • Ортопедические. Производят из стали, алюминия, пластика. Конструкция, форма отличаются, зависят от травмы или дефекта. С такими подковами копыта заживают быстрее, а боль при движении — меньше. Назначает их ветеринар.
  • Спортивные. Делают из пружинной стали и других сплавов, алюминия. Для каждого вида спорта подходят свои разновидности. Самые легкие — для скачек: до 120 г.

Встречаются современные конструкции из пластика, для которых не нужны гвозди. Их заменяют пружинные крепления, ремешки. Пластиковые подковы похожи на сандалии, легко крепятся, быстро снимаются. Стоят дорого.

Более дешевый современный вид тоже делают из пластика, но конструкция у них проще. Такие подковы больше похожи на привычные, их крепят маленькими гвоздями или особым клеем.

Ботинки-подковы
Скаковые подковы

Как подковать лошадь

Самостоятельно надевать изделия в домашних условиях не стоит. Это сложная и опасная работа. Учитывается множество нюансов, нужна подготовка. В случае ошибки человеку или животному потребуется серьезная медпомощь.

В Российской империи и в советское время было много хороших кузнецов. Сегодня традиции ковки лошадей постепенно теряются. Среди современных мастеров можно ориентироваться на Валерия Жигуна и Юрия Колубелова. Хороший кузнец обязательно знает анатомию конских ног, вплоть до каждого сухожилия.

Инструменты условно делят на два вида:

  • для изготовления, подгонки: наковальня и прочие;
  • для заправки копыт: молоток, кусачки, клещи, рашпиль, нож с закругленным концом.

подковка копыта

Процедура состоит из следующих шагов:

  1. Подготовка. Очищают копыта от грязи, опилок и прочего. Используют специальный крючок. Подводят животное к особому станку. Непривыкшие или нервные лошади иногда сопротивляются. Их привязывают к станку. Поблизости не должно быть других коней или еды. Успокоительное использовать вредно.
  2. Берут, подгибают переднюю ногу, «седлают» заднюю. Поддевают старые подковы клещами, отрывают.
  3. Расчищают лошадь. Удаляют лишнюю роговину и ненужные части стрелки — эластичного амортизатора. Для снятия слоя старой подошвы берут нож с закругленным концом. Обтачивают, ровняют рашпилем. Особое внимание уделяют области зацепа.
  4. Примеривают подкову, готовят подходящие гвоздики. Последние используют только один раз. Нельзя надевать короткие подковы. Так нагрузка распределяется неправильно, страдают суставы.
  5. Даже если размер известен, и лошадь «на приеме» у кузнеца не впервые, каждую подкову подгоняют. Делают это вручную с помощью наковальни, молотка.
  6. Надевают подкову. Первый гвоздь забивают в отверстие, ближайшее к зацепу. Второй — напротив него. Дальше спускаются к нижней части подковы, чередуя стороны. Гвозди торчат, но если все сделано правильно, лошади не больно. Это все равно, что проткнуть или подпилить отросший конец ногтя у человека. Гвозди загибают.
  7. Подгоняют подкову. Стучат молотком по зацепу.
  8. Помещают ногу животного на стояк. Так называют большой штырь, сделанный из металла. Поначалу его располагают впереди лошади. Для задних конечностей стояк помещают немного сбоку от конского живота.
  9. Удаляют выступающие кончики гвоздей (барашки). Их обрубки плотно приминают к копыту. Для этого предварительно место выхода снизу немного подпиливают. Причем длина откусанного барашка примерно равна ширине гвоздя. Обработанные кончики должны получиться не ниже 2 см от края лошадиной подошвы.
  10. Рашпилем обрабатывают копыта, выравнивают их края. Когда все сделано верно, в области зацепа подкова выступает на 1 мм, сбоку — на 2, в районе пяток — на 3–4. Цифры не случайны. При движении пятка раздвигается на 6–8 мм. Учитывают особенности животного, грунт. Например, при работе в снегу или в глубоком грунте выпуск нужен меньше. Иначе подкова быстро оторвется. Молодые лошади часто наступают себе на ноги и срывают подковы. Здесь выпуск совсем не нужен.

Некоторым спортивным скакунам «обувают» только передние ноги. Для городских животных, например, полицейских используют шипы.

Как часто происходит замена

Новые подковы для лошадей требуются примерно каждые 45 дней. Этот порядок пришел еще из российской кавалерии. Хотя тогда у коней в стойлах был пол из глины, засыпанный опилками. Сегодня чаще встречается асфальтное покрытие. Кавалерийские лошади скакали чаще по траве, земле, а не по песку в манеже или каменному покрытию мостовой.

Срок замены — примерный. Учитывают и индивидуальные особенности. У разных особей в одинаковых условиях роговина растет с неодинаковой скоростью. Кому-то меняют подковы каждый месяц, другие нормально ходят и два.

Многое зависит от питания, нагрузок. Движение и правильный рацион помогают правильному обмену веществ. Перекорм, например, овсом, тоже вредит состоянию копыт.

Ковка лошади — процедура, требующая мастерства и определенных знаний. Немногие делают работу правильно, что грозит серьезными последствиями. Лучше посоветоваться с ветеринаром и доверить это дело хорошему кузнецу.

Читайте также: