Как остановить лошадь при галопе

Опубликовано: 17.04.2024

Основные ошибки всадника при движении галопом и их исправление.

1302-004-5DEA1C60

1. Раскачивание плечами. Это очень частая ошибка, когда всадник раскачивает плечами или всей верхней частью назад-вперед в такт лошади, когда она двигается галопом. Однако, если вы делаете это, вы теряете свой баланс, чем выводите лошадь из равновесия. Кроме того, у вас нет основы посадки, а значит вы не можете правильно управлять лошадью.

Решение: Представьте, что невидимая веревочка тянет вас от верхней части головы вверх. Представьте, что вы кукла-марионетка, а кто-то подтягивает вас вверх. Как только вы будете тянутся вверх от макушки головы, то автоматически прекратите раскачиваться.

2. Размахивание (раскачивание) нижней частью ноги. Некоторые всадники, вместе в движение бедер, начинают продвигать и нижнюю часть ноги, раскачивая ею. Это производит слишком много смешанных действий и лошадь не понимает, каких действий вы от нее хотите добиться.

Решение: Тяните пятку вниз, тогда движение ноги взад-вперед будет невозможным.

rei_canter

3. Зажатие коленями. Когда лошадь устремляется галопом или подхватывает, то вы естественно пытаетесь удержаться, чем только возможно. И зажатие коленями кажется хорошее идеей, пока вы не поймете, что это зажимает вашу посадку в седле, а также может спровоцировать лошадь пойти быстрее. Сжатие коленей не позволяет продвигаться бедрам вместе с лошадью, что приводит к потере равновесия и выбрасыванию из седла. Это очень плохая идея.

Решение: Расслабьтесь. Большинство людей зажимают колени, потому что напряжены, в седле. Нервозность может вызнать напряжение, при котором трудно сидеть глубоко в седле. Практика и опыт, ровное глубокое дыхание помогут справиться с нервозностью. Запомните, что глубокая и плотная посадка в седле обеспечивается переносом вашего веса в него, а не от силы сжимания коленей. Также смотрите 8 пункт!

4. Излишнее движение бедер. Верно, что вы хотите, чтобы ваши бедра двигались с движением лошади, но, что иногда случается, особенно с флегматичными лошадьми - вы начинаете качать бедрами чаще, чем они должны естественно продвигаться. Попытка заставить лошадь, таким образом, двигаться быстрее, обычно приводит к тому, что вы опережаете ритм движения лошади, нарушая его последовательность.

Решение: Откройте движение бедра. Если ваша лошадь слишком медленно движется и не достаточно проталкивается на галопе, всего лишь слегка увеличьте круговую амплитуду движения бедер. Это естественно стимулирует вашу лошадь удлинить шаг и захватить большее пространство при движении. И не забудьте расслабляться!

5. Размахивание руками вверх-вниз. Ваше тело движется вверх вниз на галопе, по крайней мере на 15 см, при каждом темпе лошади. Это так просто, чтоб оставлять руки немного позади для их естественного движения.

Решение: Взяться за прядь гривы. При идеальной езде, ваши руки остаются чуть выше холки лошади, даже при движении вверх-вниз. Чтобы помочь ощутить правильное движение рук, нужно взять прядь гривы при помощи мизинца. Притягивание гривой поможет вам удерживать руки над холкой внизу.

Cantering-on-a-Horse

6. Поднятие (задирание пятки вверх). Это вы слышали много раз и еще услышите не однократно - пятку вниз. Поднятие пятки чаще всего возникает при зажатии коленями (пункт № 3) и при недостаточно глубокой посадке в седло (пункт № 8).

Решение: Увеличить натяжение вниз. Помните, что вы действительно должны перенести большую часть вашего веса через среднюю часть ступни (находящейся на стремени) в пятку. Если вы сможете увеличить растяжение ноги вниз с переносом веса в ваши пятки, то обучение пойдет гораздо быстрее и вы сможет правильно удерживать пятки вниз-назад. На практике все это можно сымитировать, если вы стоите на ступеньке, а пятки свисают вниз с края лестницы.

7. Заваливание вперед. Люди часто наклоняются вперед по ряду причин. Иногда всадник нервничает и сворачивается калачиком; иногда, хочет, чтоб его лошадь шла быстрее и наклоняются для этого вперед; иногда ему просто трудно удерживаться чуть сзади в седле. К сожалению, ни одна из этих причин не является оправданной. Помните, идеальная посадка имеет прямую линию от плеч через бедра и вниз к пяткам.

Решение: Откинуться назад. Странно, но некоторые люди думают, что они сидят дальше сзади, чем на самом деле. Если вы чувствуете, что склонились слишком далеко назад, то вероятнее всего вы близки к вертикали.

8-27-canter-rt-nice

8. Нет глубокой посадки. Вы только ощущаете верхнюю часть седла при посадке, вместо того, чтобы действительно сидеть глубоко в седле с переносом веса вниз. Это неплохо для прыжков, но не подходит при езде галопом.

Решение: Представьте, что вы большой тяжелый мешок картошки. Это не очень красивое сравнение, но визуализация что-то большого и тяжелого, шлепнувшегося в седло, может действительно помочь вам глубже сесть и перенести вес тела вниз, к красиво тянущимся вниз пяткам.

9. Поднятые (не округленные) плечи. Это как в ситуации с пятками. Просто опустите их. Кроме того, поднятые плечи лишают вас способности делать полуодержки.

Решение: Упражнение с хлыстом. Зафиксируйте хлыст за спиной под локтями и возьмите поводья, в этом положении вы не сможете поднимать плечи. Делайте это упражнение по пять минут в день, пока они не начнут оставаться в правильном положении.

10. Тестообразные мышцы, слабый стержень (основание тела). Как бы вы не старались свободно двигаться бедрами, расслабленно и глубоко сидеть в седле, а ваши руки аккуратно следуют за головой лошади, вы можете обнаружить, что мышцы живота слишком дряблые. К сожалению, вы должны выяснить, как расслабленно и свободно двигаться без потери прочности и упругости основания вашего тела, ведь эта та сила, на которой строится все остальное.

Решение: Подумайте об укреплении мышц пресса и ягодиц. Вы хотите, чтоб ваши мышцы были плотными, но не жесткими. Как укрепить основание тела, не теряя упругости? Вы можете делать упражнение "планка", когда находитесь дома. Примите положение упора лежа. Ваши бедра, плечи и пятки (опять!) должны находиться по одной прямой линии. Держите это положение, задействуя все основные мышцы, чтоб оставаться прямым и подтянутым. Держите это положение в течении минуты каждый день по нескольку раз. Постепенно ваши мышцы будут становиться сильнее.

Галоп и переходы с одного аллюра на другой

Итак, если Вы ездите облегченной рысью без стремян в течение 5 минут и при этом еще способны управлять конем, то наверняка вы уже испытали наслаждение от езды галопом. На галопе сидеть легче, чем на рыси. Толчки значительно реже и более плавные, ощущения приближаются к раскачиванию на качелях, только земля несется в одном направлении — назад.


Рис.14 Как сидеть на манежном галопе


Рис.15 Как сидеть на голевом галопе

Условное разделение скорости при езде галопом также манежный и полевой. Соответственно и посадка различается на манежную и полевую. Манежная посадка на галопе мало чем отличается от посадки на учебной рыси. Корпус чуть откинут назад, ноги плотно обхватывают бока лошади, мягкая поясница амортизирует толчки. Задача сидеть в седле "как влитой" (Рис.14), иначе потертости могут образоваться как у Вас, так и у лошади, Полевая посадка применяется при скачках, преодолении препятствий, во время полевой езды. При полевой посадке Вы привстаете на стременах (путлища укорочены на 1-2 отверстия) и основной упор приходится на шлюсс. Седалище не касается седла, поясница чуть прогнута, плечи расправлены, руками допустимо упираться в шею или придерживаться за гриву (Рис.15).

Основные ошибки при полевой посадке следующие. Всадник стоит очень высоко в стременах. При этом центр тяжести перемещается вверх, уменьшается прочность посадки. Если лошадь шарахнется вбок, всадник продолжит движение без нее.

Ноги всадника "уходят" вперед или назад. И то, и другое приводит к ухудшению равновесия и, как следствие, ухудшается контакт с конем и эффективность управления. Шенкель должен лежать сразу за подпругой, а нога находиться в стремени широкой частью ступни.

Всадник плюхается в седле на каждом скачке галопа. Седалище не должно касаться седла. Вы можете набить лошади спину, да и себе кое-что.

Стремена должны быть такой длины, чтобы не "убегали" из-под ноги, но чтобы и не вставать на них слишком высоко. Ваш вес должен равномерно распределяться на шлюсс и ступни. Известное в альпинизме правило; три точки опоры—применимо и здесь: шлюсс (внутренняя поверхность бедер) и два стремени. Руки свободны для управления. Повод слегка натянут. При энергичных движениях головы и шеи лошади руки следуют за ними, корпус же остается на месте.


Рис.16А Лошадь идет с отданным поводом


Рис.16Б Лошадь в сборе

Что надо для того, чтобы поднять лошадь в галоп? Какая-нибудь деревенская кляча может быть приучена подниматься в галоп от свиста, гиканья или даже дерганья поводом. Тому же можно научить и любую другую лошадь. Однако общепринятые правила таковы. Лошадь приводится в состояние сжатой пружины, что называется "сбором". Чтобы "собрать" коня, надо добиться сведения всех четырех ног если не в одну точку, то достаточно близко. Достигается это как поводом — лошадь сгибает шею и уменьшает вынос передних ног, так и шенкелем:лошадь подводит под себя задние ноги (сравните рисунки 16А и 16Б).

В зависимости от того, с какой ноги Вы поднимаете лошадь в галоп, голове придается левое или правое постановление — такое положение, при котором вы видите край того или другого глаза (Рис.17). В манеже вопрос о ноге решается просто. При езде налево — галоп с левой ноги, при езде направо — с правой. В механику движения лошади вдаваться не будем. Эта тема подробно раскрыта во всех серьезных руководствах. Тем не менее, даже начинающим надо знать, что если Ваша лошадь на галопе "врет", то есть идет контргалопом (при езде налево, например, галопом с правой ноги), то на повороте Вы можете оба упасть. Определить, с какой ноги галопирует лошадь, не очень трудно. Передняя нога, которая опускается на землю дальше, чуть впереди, и есть та нога, с которой конь галопирует.

Итак, мы едем облегченной рысью. Подается команда: "Смена, галопом марш!" Что мы делаем?


Во-первых, садимся в седло и перестаем облегчаться. Во-вторых, набираем короче повод, заставляя коня "опустить нос" и делая постановление (край глаза). В-третьих, (но одновременно с "во-вторых"!) усиливаем действие обоих шенкелей (противоположный направлению галопа более активен) в сочетании с незначительным и мягким ослаблением повода, и тем самым посылаем лошадь вперед. Не получилось? Попробуйте еще раз сделать все то же самое при выходе из поворота, а к действию противоположного шенкеля добавьте легкий удар хлыстом. Только не пытайтесь разгонять лошадь.

Многие тренеры запрещают при посыле в галоп качать корпусом. Да, это правильно. Управление, а тем более посыл, должно быть со стороны незаметно. Лошадь как бы сама все выполняет. Однако на галопе всадник всегда хотя бы чуть-чуть, но покачивает корпусом, а это действие может явиться условным сигналом для старой прокатской клячи, которую, бывает, не убедишь даже хлыстом.

Для того, чтобы перевести спокойную лошадь с галопа на рысь, может быть достаточно простого натяжения повода. Если задача не решается, то, откинув корпус назад и уперевшись в стремена, потяните повод поэнергичнее, не задирая при этом рук кверху (распространенная ошибка!). Если лошадь тащит, "закусив удила", то надо попробовать достаточно резко передернуть поводом слева направо и наоборот. Это весьма болезненный прием для рта лошади, которая должна "осознать, кто здесь хозяин". Если же Вас "растащила" лошадь в поле, то единственный способ остановить ее — завернуть на круг, постепенно уменьшая его диаметр (Рис.18). (Подробнее — см. Урок 12. "Лошадь тащит").

Впрочем, будем надеяться, что Вам, как начинающему всаднику, будут доставаться спокойные, добронравные и хорошо выезженные лошади.


Рис. 18 Остановка лошади

0:40 Переходы из клуба в клуб: из футбольного – в ночной

0:40 Переходы из клуба в клуб: из футбольного – в ночной Что такое Россия на футбольной карте мира? Вопрос не о том, как бы мы сами себя хотели видеть и настойчиво убеждать себя же в этом, а как она реально представляется мировой футбольной общественности? Это не просто

ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ Другой Шумахер

ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ Другой Шумахер Постоянные сравнения с ним меня просто раздражают. Я устал слышать это. Я никогда не ощущал, что я в тени Михаэля. Я просто его младший брат. Михаэль идет своей дорогой, а я своей. Ральф Шумахер Ральф Шумахер – это совершенно иной

Перескок шара с одного стола на другой

Перескок шара с одного стола на другой Сущность трюка заключается в том, чтобы перебросить биток на второй стол, где «свой» положит прицельный в одну из луз.Для того чтобы выполнить трюк, необходимо предварительно тщательно отработать технику выполнения удара перескок

«Переходы, переходы …»

«Переходы, переходы …» Так чаще всего озаглавлены информации или интервью с начальником Управления хоккея, появляющиеся в газетах накануне очередного хоккейного сезона.Кто и куда приглашен? Кто отчислен из той или иной команды? И кто в нее принят? Кого отпустили и кому,

4.4. Другой уровень

4.4. Другой уровень Важно, чтобы в результате организм мог выдержать не краткосрочную экстренную физическую нагрузку, а без проблем выносил длительную, пусть и не такую значительную. Так что срываться с места в карьер и тренироваться с нуля — не лучший вариант.Для этого

ПЕРЕХОДЫ ОТ БОРЬБЫ СТОЯ К БОРЬБЕ ЛЁЖА И НАОБОРОТ

ПЕРЕХОДЫ ОТ БОРЬБЫ СТОЯ К БОРЬБЕ ЛЁЖА И НАОБОРОТ Переходы от борьбы стоя к борьбе лёжа С одной стороны, переходы от борьбы стоя к борьбе лёжа являются преследованием противника. Это преследование осуществляется после проведенного самбистом броска, специальных действий,

Переходы от борьбы стоя к борьбе лёжа

Переходы от борьбы стоя к борьбе лёжа С одной стороны, переходы от борьбы стоя к борьбе лёжа являются преследованием противника. Это преследование осуществляется после проведенного самбистом броска, специальных действий, подготавливающих проведение болевого приёма,

Переходы от борьбы лёжа к борьбе стоя

Переходы от борьбы лёжа к борьбе стоя Переход от борьбы лёжа к борьбе стоя может быть нужным как выход из затруднительного положения или при явном преимуществе противника при борьбе лёжа.Если противник пытался провести перегибание локтя захватом руки между ног или

III. Переходы

III. Переходы Закончив подготовку и разучивание приемов, переходим к более сложной тренировке — переходам.Переходом называется перемена неудавшегося приема на более удачный.Есть два вида переходов:Переходы на одной руке.Переходы на двух руках.1. Переходы на одной

Галоп

Галоп Галоп с левой ноги Галоп с правой ноги Конгтргалоп Средний галопРезвый галоп Подъем в

Переход на галоп

Переход на галоп Движение на галопе совершается в три такта[12]. Различают галоп с правой ноги и с левой. При галопе с правой ноги (рис. 32) вперед выбрасывается правая пара ног, при галопе с левой ноги — левая пара.Всаднику разрешают ездить галопом уже в первые часы

Галоп

Галоп Лошадь движется не просто галопом, а рабочим, сокращенным, средним или прибавленным галопом. Всадник должен точно придерживаться различий в темпе и его частой переменой напоминать самому себе о том, что он должен ехать в каком-то определенном темпе.Лошадь на галопе

Переходы от одного движения высшей школы в другое

Переходы от одного движения высшей школы в другое Правильность и точность переходов лошади из одного аллюра в другой, а также сохранение при этом правильной посадки всадником без видимых усилий с его стороны свидетельствуют как о точности управления всадника, так и о

Брат от другой матери – молекулярная мимикрия

Брат от другой матери – молекулярная мимикрия Как вы помните, белки состоят из аминокислот. Давайте на минуту представим себе, что эти аминокислоты заменены деталями конструктора «Лего» разных форм и цветов. Вот перед нами цепочка «Лего», выстроенная в определенной

Работа над галопом постоянно становится темой самых разных мастер-классов и «клиник». Всадники стремятся узнать, что они могут сделать, чтобы улучшить качество галопа их лошадей. Но среди множества возникающих у них вопросов можно выделить следующие три:
1. Почему моя лошадь никогда не поднимается с нужной ноги?
2. Что я могу сделать, чтобы остановить эту ужасную быструю рысь, на которую лошадь переходит перед тем, как подняться в галоп?
3. Что делать, если моя лошадь не хочет поддерживать галоп?
К счастью, эти три основные жалобы на галоп достаточно легко исправить.

Если лошадь здорова, хорошо обучена и за свою жизнь уже прошла «не один километр» галопом под всадником, можно со значительной долей уверенности говорить о том, что ее проблемы с галопом связаны со всадником.

Дело в том, что положение вашего тела, напряжение и время подачи сигналов могут говорить вашей лошади что-то иное, чем вы думаете. Сделав посылы четкими, приняв на себя ответственность, вы можете ожидать, что ваша лошадь ответит правильно.

Сигнал для подъема в галоп с правильной ноги

Вариантов сигналов для подъема лошади в галоп много. Но вам нужен подъем в галоп с правильной ноги. Для начала надо понять, что происходит, когда лошадь переходит в галоп. Сначала она отталкивается своей внешней задней ногой. Если вы просите о галопе направо, лошадь оттолкнется левой задней ногой, и наоборот.

Перед тем, как приступить к галопу, убедитесь, что вы можете воздействовать на задние ноги лошади. Делайте это на шагу, в расслабленной и легкой рамке, не задумываясь о добавлении скорости. Вы должны иметь возможность побудить лошадь уступить бедром (так называемое бедро внутрь).

Сместите внешний шенкель на несколько сантиметров назад и примените там пульсирующее давление ахиллесовым сухожилием. Чтобы подготовиться к подъему с правой ноги, переместите левый шенкель назад. Хорошо обученная лошадь сместит бедра направо.

Мне нравится поступать следующим образом: двигаясь прямо по длинной стенке манежа, я смещаю шенкель назад, и, если лошадь уступит бедрами, снимаю давление и хвалю ее. В конце концов, лошадь начинает понимать, что так я прошу ее сместить бедро. Теперь она настроена на подъем с правильной ноги, и вы можете продолжить работу с подъемом в галоп.

Я использую следующую последовательность сигналов: внешний шенкель, смещающий бедро, затем я поднимаю вверх и внутрь внутренний повод, чтобы не допустить падения лошади плечом вовнутрь и, наконец, даю фактический сигнал для подъема в галоп своим седалищем (качательное движение). В процессе обучения можно использовать и голосовой сигнал, например, причмокивание.

Все дело в строгой последовательности – внешний шенкель, внутренний повод, толчок седалищем и причмокивание. Многие всадники, которые думают, что их лошадь имеет проблему с подъемом в галоп с нужной ноги, обнаруживают, что проблема уходит, когда они улучшают последовательность сигналов.

Если у вашей лошади все еще возникают проблемы с подъемом с нужной ноги после работы над бедром внутрь, попробуйте давать сигнал прямо перед поворотом на короткую стенку манежа. Не забудьте давать сигнал перед поворотом, а не во время поворота. Если лошадь входит в поворот, она может подняться не с нужной ноги, так как ее бедро выпадет наружу. Вот почему работа на круге – не самый простой способ научить лошадь подниматься в галоп с нужной ноги. Когда вы выводите свою лошадь на круг, она выставляет бедро наружу и не может подняться с нужной ноги. Если вы едете прямо, а затем просто начинаете поворачивать, она все еще правильно движется в тот момент, когда поднимается в галоп.

Если лошадь поднимается правильно только в одну сторону, есть вероятность наличия у нее физической проблемы. Это особенно верно, если лошадь, которая обычно поднималась правильно, внезапно отказалась это делать. Посоветуйтесь в вашим ветеринаром. Если имела место старая травма, особенно на задней ноге, лошадь, возможно, научилась компенсировать ее, и просто не достаточно развита физически, чтобы галопировать в каком-то направлении.

Почему умение подниматься в галоп с нужной ноги так важно?

Лошади трудно сохранять баланс, когда вы проезжаете угол. Если лошадь следит за вашими ясными сигналами, она должна подняться с нужной ноги, с которой вы просите, а не просто ехать с той ноги, с которой ей захотелось. Кроме того, на соревнованиях часто требуется заходить на препятствие с какой-то определенной ноги в зависимости маршрута.

Когда всадники приезжают на «клинику» и хотят поработать над подъемом с нужной ноги, я, прежде всего, спрашиваю, поднимается ли лошадь неверно в обоих направлениях. Если да, то, скорее всего, имеет место проблема с подачей посылов. Лошади не ясно, что вы хотите от нее, с какой ноги ей подняться.

Из рыси в галоп

Если вы поднимаете лошадь в галоп, но она лишь ускоряет рысь, вы, вероятно, применяете посыл в неподходящий момент. Обученные лошади могут непреднамеренно путать подъем в галоп с просьбой ускорить рысь. Если лошадь ошибается, и вы продолжаете быстро рысить, вы, по сути, принимаете этот ответ и говорите лошади, что она поступает правильно. Если вы остановите лошадь, потому что она перешла на рысь, а не поднялась в галоп, вы также усиливаете неправильный ответ. Как только лошадь получает перерыв, она решает, что поступила правильно и была вознаграждена.

Убедитесь, что вы подаете ясные сигналы. Если вы уверены, что подаете их в правильной последовательности, а ваша лошадь все еще переходит на быструю рысь, сообщите ей, что это не то, о чем вы ее просите. Остановите ее внезапно и немедленно вновь попросите галоп. Если она все равно пойдет рысью, резко используйте стоп-сигнал вашим седалищем, затем поводом и сразу же попросите галоп снова. Не давайте лошади отдыхать (останавливаться) – исправьте ее, а затем немедленно двигайте вперед. Продолжайте применять давление во время всего процесса подачи посыла, пока лошадь не даст вам правильный ответ и не начнет галопировать.

Лошади мешает всадник

Нервный всадник часто тянет повод назад в момент посыла. Даже если всадник делает что-то случайно, это влияет на лошадь.

С каждым шагом галопа нос лошади «ныряет» вниз, она поднимает спину и заднюю часть и растягивается вперед шеей. Это происходит, прежде всего, на первом темпе, когда лошадь переходит от бездействия к полному импульсу. Если вы вовремя не смягчите повод, лошадь ударится о трензель. Если вы напряжены и не расслабляете свои руки, то можете усугубить проблему. Если ваша лошадь ленива, то, ударившись о трензель, она дает себе полное разрешение остановить галоп. Если же у вас чувствительная и нервная лошадь, то, удар о трензель может испугать ее, породив недоверие к вам, как к всаднику. Решение будет одним для обоих случаев: не забывайте подавать повод вперед и вниз (не вверх, так как это все еще может ударить лошадь по зубам, когда ее голова опустится).

Некоторые лошади действительно боятся галопа - вскидывают голову вверх и несутся в панике. Когда я пытаюсь побороть эту привычку, я преувеличенно, больше, чем нужно, подаю лошади повод, чтобы показать ей, что она может мне доверять. Если вы не думаете, что сможете исправить эту привычку, обратитесь за помощью к профессионалу. Пусть он покажет, как может выглядеть галоп, и напомнит лошади, что подъем в галоп не обязательно должен сопровождаться ударом по зубам. Вам все равно придется сосредоточиться на исправлении самого себя, но вы станете увереннее, если увидите, что кто-то может ехать на вашей лошади правильно, и лошадь без проблем выполняет правильные команды.

Потеря галопа

Не высылайте лошадь на каждый темп галопа! Вместо того чтобы толкать ее на каждый темп, объясните лошади, чего вы от нее ожидаете, и она будет сама поддерживать галоп. Как только вы подняли лошадь в галоп, ее задача – поддерживать его, делать то, что вы просили, пока вы не скажете ей сделать что-то другое. Тем не менее, многие лошади, не желая галопировать, будут искать повод, чтобы остановиться.

Если вы тянете повод или у вас закрепощены руки, это может стать для лошади приглашением прекратить движение нужным аллюром. Если ваша лошадь почувствует лишнее давление трензеля, она может понять это, как сигнал к остановке.

Когда вы проходите поворот, вы можете потянуть повод и таким образом дать лошади сигнал остановиться, тогда когда на самом деле вы не хотели этого делать. Направляющий повод подайте вперед, а не назад. Это движение вперед руками поможет лошади понять, что она должна продолжать двигаться вперед. Вы можете считать, что не тянете повод назад, думая, что вы поворачиваете, указываете поворот. Но, если вы не смягчите повод и отклонитесь назад, ленивая лошадь может решить, что вы хотите, чтобы она остановилась.

Всадники также могут случайно обучать лошадей терять галоп, позволяя им долго отдыхать после перехода на рысь или шаг. Лошадь, если не поднять ее в галоп сразу же, может посчитать, что вы поощрили ее, дав ей отдых. Она снова и снова будет переходить на рысь или шаг, чтобы получить этот мини-перерыв.

Если лошадь не поддерживает галоп, это серьезный признак непослушания. Такой лошади нужно дать понять, что вы недовольны ее поведением. Вы можете использовать шенкеля, дополнить их воздействие хлыстом или голосом, чтобы побудить лошадь к движению. Вы должны найти количество давления, которое мотивирует. Я предпочитаю дать один сильный сигнал, чем пинать лошадь под каждый темп. Не нужно злоупотреблять хлыстом или шпорами, не нужно кричать. От вас требуется одно резкое воздействие, которое будет услышано.

Когда вы изменяете положение своего тела, изменяйте свои сигналы, чтобы сделать их понятными.

Знайте, чего вы ожидаете и будьте уверенны в тех средствах, которые применяете. Хорошо обученная лошадь оправдает ваши ожидания в ответ на использование должных средств управления. Будьте последовательны, объясняя лошади, чего вы от нее хотите, и со временем она научится реагировать на самое легкое давление.

Каждому коннику знакома ситуация - лошадь понесла. Открывая сезон полей и лесов, мы предлагаем ознакомиться с упражнением, которое поможет вам остаться целыми и невредимыми в экстренной ситуации.

Остановка одним поводом - одно из самых спорных упражнений не только в мире вестерна, а и в мире верховой езды вообще. Остановку одним поводом называют стоп-краном для экстренных ситуаций. В этой статье мы расскажем о том, как подготовить себя и лошадь к выполнению этого упражнения, чтобы оно никогда не принесло вам вреда.

Большинство конников, особенно любителей, привыкли останавливать лошадь натяжением двух поводьев. И если в спокойных условиях манежа это работает, то при форс-мажоре попытка тянуть поводья может сыграть с вами злую шутку.

Лошади от природы страдают клаустрофобией. Худшее, что можно сделать с испугавшейся лошадью - это стиснуть ее шенкелями и вцепиться в поводья. Лошадь почувствует себя пойманной и, помимо бегства, может попытаться избавиться от всадника, что будет совершенно естественной реакцией для любой, даже самой добронравной лошади.

Это все идет от психологии лошади и от ее природного flight or fight инстинкта. "Лети или дерись", сначала беги, потом думай. И если фаза "лети" (беги) не помогла избавиться от потенциальной или настоящей опасности, начинается фаза "дерись", когда бегство начинает сопровождаться серией козлов, прыжков, вскидыванием и мотанием головы, прыжков со свечи и прочего, на что хватит фантазии у лошади.

Кроме того, натяжение повода в попытках затормозить, может спровоцировать лошадь ускориться еще больше. Лошадь зажимается, упирается в трензель, задирает голову и остановить натяжением поводьев в таком случае довольно сложно.


Несомненно, у каждого опытного всадника в копилке есть свои методы остановки лошади, которая понесла в поле или испугалась и подорвала. Мы рассмотрим один из самых популярных способов - остановка одним поводом.

Остановка одним поводом может спасти вашу жизнь и это правда. Ключ к правильному пользованию стоп-краном - предварительная подготовка себя и лошади. Остановка одним поводом - это первое верховое упражнение, которому учат своих учеников многие известные тренера. Например, Клинтон Андерсон, Варвик Шиллер, Пат Парелли. Вне зависимости от тренера, технология подготовки всадника и лошади к выполнению остановки одним поводом практически идентична.

Кроме того, что это упражнение является вашим надежным тормозом в экстренной ситуации, оно же может выполнять функцию "ручника". Например, когда вы чувствуете, что лошадь может испугаться приближающейся машины или попытаться подыграть играющей по соседству лошади.

В таком случае вам нужно развернуть лошадь головой к раздражителю и сделать остановку одним поводом, не позволяя полностью разогнуть шею, но и не заставляя лошадь сгибаться так сильно, чтобы она ничего не видела.

Есть еще одна важная функция данного упражнения. Остановки одним поводом способствуют развитию у лошади педали газа и педали тормоза. Это упражнение позволяет решить сразу 2 популярные проблемы:

  • "моя лошадь не двигается вперед"
  • "моя лошадь не тормозит".

Остановки одним поводом учат вашу лошадь держать комфортную для вас скорость самостоятельно и подниматься в нужный аллюр от легкого касание шенкелем. Они же учат лошадь слушать вашу посадку и тормозить от того, что вы глубоко садитесь в седло и расслабляетесь. Когда лошадь научится читать вашу посадку, в ежедневной работе вам больше не понадобятся поводья, чтобы затормозить. А что делать в экстренных случаях, мы расскажем ниже.


Если вы научите лошадь правильно делать остановку одним поводом - контроль всегда будет в ваших руках, в любой ситуации. Суть этого упражнения в том, что лошадь должна уметь мягко сгибать шею по направлению к носку вашего сапога, при этом полностью останавливаясь с любого аллюра.

Если регулярно практиковать это упражнение в спокойный условиях, то в экстренной ситуации вы сможете легко среагировать и сделать остановку одним поводом, давая лошади понять, что ничего страшного не происходит и у вас все под контролем.

Начинать обучение остановке одним поводом лучше всего в манеже или на плацу. Можно и в бочке, но это менее удобно из-за довольно ограниченного пространства. Начинать обучение всегда нужно с шага и не спешить переходить к более быстрому аллюру!

На всех аллюрах принцип обучения одинаковый. Высылаете лошадь в движение шенкелем, делаете пару шагов, садитесь глубоко в седло и скользите рукой по одному из поводьев, заворачивая нос лошади к носку своего ботинка. В идеале, лошадь должна коснуться носом вашего ботинка, тогда сразу же отпускаете повод и мягко сгибаете лошадь в другую сторону.

В начале обучения не стоит поддергивать лошадь за рот, чтобы заставить ее быстрее повернуться! Повод натягивается мягко, по направлению к вашему бедру и удерживается натянутым до тех пор, пока лошадь не коснется носом вашей ноги.

Очень важно не отпускать повод, если лошадь все еще двигается, даже если она уже согнула шею! Не все лошади физически могут коснуться носом вашей ноги, в таком случае важно найти максимум, который может лошадь, и стремиться к нему.

На каждом аллюре вам нужно достигнуть того, что лошадь останавливается от изменения в вашей посадке и скольжения руки по поводу. Не забывайте, сначала садитесь в седло, потом беретесь за повод. Сев глубоко и "на карманы", посчитайте до пяти, и если лошадь не остановилась, начинайте скользить рукой по поводу. И только потом заворачивайте голову лошади к себе.

Разбив это упражнение на такие простые этапы, вы поможете лошади более чутко реагировать на ваши команды еще до того, как вам придется завернуть ее голову к себе. Опытные лошади со временем начинают выполнять остановку одним поводом еще на этапе, когда всадник только начинает скользить рукой по поводу.

В какую сторону заворачивать голову лошади - не имеет значения, но старайтесь развивать обе стороны. Это упражнение должно быть отточенным настолько, чтобы оно стало рефлексом для вас и вашей лошади.

Если ваша лошадь ленива и флегматична, позволяйте ей пробежать больше, потом делайте остановку. Если же, наоборот, лошадь горячая и у нее проблемы с торможением, не давайте ей разгоняться и тормозите каждые 2-3 метра. В случае с горячими лошадьми, ваша задача сделать так, чтобы лошадь всегда готовилась к тому, что вы ее сейчас остановите и не пыталась самовольно ускоряться. Если лошадь уже останавливается от вашей посадки, без работы одним поводом, все равно следует сделать несколько сгибаний и только потом двигаться дальше.


Помните о том, что всегда нужно использовать здравый смысл. Остановка одним поводом работает, когда и вы, и лошадь, знаете, что делать. Если лошадь понесла карьером, не пытайтесь резко завернуть ее голову к себе! Откиньтесь назад и постепенно подтягивайте один повод, заворачивая лошадь сначала на вольт, а когда она сбросит скорость, только тогда согните лошадь к носку своего ботинка.

В контролируемой обстановке тоже ни в коем случае не пытайтесь резко завернуть голову лошади к себе, не подав ей предварительных команд посадкой и мягким набором одного повода.

Помните, ваша задача научить лошадь останавливаться от посадки и мягкого сгибания, а не от резкого и опасного дерганья ее головы!

Практиковать остановку одним поводом нужно регулярно, в различных условиях - в манеже, на плацу, за территорией конюшни. Ваша лошадь должна научиться понимать, что если вы перенесли вес назад и потянулись к поводу, она должна моментально замереть на месте, вне зависимости от того, что происходит вокруг. Если во время практики упражнения вокруг происходит активное движение - машины, собаки, люди, другие всадники - тем лучше!

Когда вы отточите этот навык, чем более хаотичная вокруг остановка, тем лучше. Чем лучше вы научите лошадь реагировать на остановку одним поводом в условиях безопасности, пусть даже вокруг носятся собаки, бегают дети или играют лошади, тем быстрее она отреагирует на нее в условиях экстренной ситуации.

Клинтон Андерсон отвечает на вопрос о том, может ли лошадь упасть во время остановки одним поводом. Может. Но шансы лошади упасть во время остановки одним поводом не больше, чем ее шансы упасть в любой другой ситуации.

Хорсмен говорит, что за 30 лет практики упражнения, остановка одним поводом не спровоцировала ни одного падения ни у него, ни у его учеников. Зато 7 раз спасала ему жизнь, буквально.

Клинтон обращает внимание на то, что остановка одним поводом работает только при должной подготовке! Если вы еще неопытный всадник или ваша лошадь еще слишком пугливая и горячая, займитесь работой в руках, поездите в манеже или бочке, и только потом выезжайте туда, где повышается вероятность форс-мажора.

Никогда заранее не обрекайте себя на провал, выезжая в поле на стоявшей 2 дня реактивной лошади. Работа в руках сконцентрирует внимание вашей лошади на вас, а пару дней оттачивания остановок одним поводом на безопасной площадке позволит вам обрести необходимые навыки для того, чтобы обезопасить себя на прогулке за территорию.

Если вы не уверены в себе или в своей лошади, не ездите туда, где отсутствует возможность сделать остановку одним поводом и не подвергайте себя опасности. Как говорит Клинтон:

Не стоит ездить в Гранд Каньон на пугливой лошади.

Лошади, особенно молодые, очень быстро учатся этому упражнению. Типичная временная рамка для того, чтобы обучить лошадь остановкам одним поводом с нуля и до надежного, пусть и не совсем идеального уровня - 6-8 занятий.

За это время лошадь поймет концепцию упражнения, научится реагировать на остановки со всех аллюров, а вы отточите стоп-кран до уровня рефлекса и при форс-мажоре вашей первой реакцией будет откинуться назад и набрать один повод, а не сжать лошадь всеми частями своего тела.

Ключ к успеху - предварительная подготовка и предварительная практика простых боковых сгибаний в руках и под седлом. Если вы и ваша лошадь подготовлены к использованию стоп-крана, ничего страшного не случится, вы не упадете и не травмируете лошадь.

Это упражнение может показаться ужасно нудным, но ваша жизнь и здоровье важнее, поэтому не пренебрегайте обучением лошади остановке одним поводом. Чем больше вы практикуете ее, тем чувствительнее к вашим командам становится лошадь, тем надежнее она будет под седлом, и тем больше уверенности будет у вас, когда вы выезжаете за родные стены манежа.


Как научиться ездить галопом на лошади: виды езды, основные правила

Добавить в избранное

«Галопом — по Европам», « с места — в карьер» — эти общеизвестные выражения отдают должное той скорости, которая является основным признаком самого быстрого из лошадиных аллюров. О галопе, его разновидностях и способах овладения им и пойдёт речь в статье.

  • Что такое галоп
    • Отличие от других аллюров
    • Средняя скорость
  • Виды и техники исполнения
    • Рабочий
    • Средний
    • Манежный
    • Кентер полевой
    • Карьер
  • Как научиться правильно ездить галопом
    • Правильная посадка
    • Как поднять лошадь в галоп
    • Как поднять лошадь в галоп: видео
    • Как остановить лошадь на галопе
  • Дополнительные советы
  • Меры предосторожности

Что такое галоп

О том, насколько стремителен и размашист бег галопирующей лошади, можно судить по тому факту, что во время движения её шаг может быть в 3 раза длиннее её туловища.

То есть галоп представляет собой естественный для скакуна аллюр, с помощью которого он развивает максимальную скорость. Поскольку этот вид аллюра требует от животного большого напряжения сил, долго передвигаться галопом оно не в состоянии.

Однако сказать, сколько может скакать без остановки галопирующий конь, однозначно нельзя. Всё зависит от возраста, здоровья, тренированности и породы скакуна. Некоторые из них могут проскакать в высоком темпе 2 км, а другие — 3. Но больше не получается у подавляющего большинства лошадей.

Галоп лошади

Превышение этого предела может привести к серьёзному расстройству здоровья животного и даже к смерти.

Отличие от других аллюров

Существует 3 способа естественного лошадиного хода посредством:

  • шага;
  • рыси;
  • галопа.

Догадаться, что рысь быстрее шага, нетрудно. Шагая, конь передвигается со средней скоростью между 4 и 7 км / ч, развивая при столь медленном аллюре максимальное тяговое усилие.

Рысью животные передвигаются уже гораздо резвее, развивая среднюю скорость в пределах от 10 до 20 км/ч. На соревнованиях некоторые специализирующиеся на этом виде аллюра рысаки могут развить скорость до 50 км / ч и даже выше.

И хотя в естественных условиях средняя скорость рыси намного ниже, зато она позволяет скакунам передвигаться, чрезмерно не уставая, на дальние расстояния.

Галопирующая же лошадь передвигается более чем в 2 раза быстрее бегущей обычной рысью.

Галоп лошади

Средняя скорость

Скорость, которую развивает галопирующая лошадь, зависит от её породы, тренированности и условий скачки. Поэтому сказать, до скольких километров в час разгоняется лошадь при данном виде скачек, однозначно нельзя.

Мировой рекорд достигает 71 км / ч, однако средняя скорость при данном виде бега лошади с наездником лежит в пределах между 40 и 50.

Виды и техники исполнения

Галоп бывает разный.

Существуют различные стадии движения галопирующего коня, которые бывают:

  • рабочими;
  • средними;
  • манежными;
  • полевым кентером;
  • карьером.

Галоп лошади

Рабочий

Данный вид галопа отличается скромной для него скоростью и лошадиным шагом нормальной длины. Чаще всего им пользуются жокеи при скачках с преодолением препятствий.

Средний

Самый популярный аллюр среди любителей конкура и выездки характерен большей (по сравнению с рабочим галопом) скоростью и более широким шагом коня.

Манежный

Данный вид хода галопирующей лошади называется также курц-галопом, или коротким. Это самый медленный из всех видов галопа, который в качестве разогрева лошади предваряет более быстрое её передвижение.

Он очень удобен для передвижения на ограниченной площади, из-за чего и получил название манежного. Также он используется во время подготовки лошади к прыжку на конкуре.

Кентер полевой

Этот тип галопа характерен достаточно резвой скоростью, которая не является чрезмерной и позволяет коню довольно долго поддерживать высокий темп бега. Используется при скоростных испытаниях животных, а также при скачках на широких пространствах.

Полевой галоп ещё называется кентером, или охотничьим. Он также применяется во время обучения новичков умению держаться в седле. Интересно, что профессиональные жокеи этот вид лошадиного бега во время состязаний никогда не используют.

Галоп лошади

Карьер

Он представляет собой самый быстрый вид галопа и предназначен только для коротких дистанций. Махи конечностей настолько велики, что шаг коня может достигать трёхкратной длины его тела. Такие скорости под силу только тренированным и предварительно разогретым скакунам, и то на короткое время.

Если заставить коня скакать в подобном темпе дольше, то у него может случиться эмфизема лёгких, которая не лечится.

Как научиться правильно ездить галопом

Хотя, как утверждают специалисты, сидеть верхом на галопирующей лошади легче, чем на бегущей рысью, касается это лишь тех наездников, которые успешно овладели всеми премудростями разнообразных движений и сложных тактов во время галопа.

Правильная посадка

Основным требованием правильной посадки является сохранение равновесия в седле.

Галоп лошади

Существует ещё несколько важнейших условий, которые делают посадку всадника во время быстрой скачки безопасной и для него самого, и для коня:

  1. Быстрый ход животного предполагает глубокую посадку всадника с прямой спиной чётко по центру седла.
  2. Ноги необходимо крепко прижимать к бокам седла, а ступни должны находиться в натянутых стременах при слегка приподнятом тазе.
  3. Плечи следует развернуть, руки составляют единую линию с поводом.
  4. Колебания тела нужно согласовывать с тактом движений лошади.
  5. Повод не следует укорачивать, его нужно сохранять в состоянии постоянного натяжения.
  6. Поясницу полезно держать в несколько расслабленном состоянии, благодаря чему толчки лошадиного корпуса будут заметно амортизироваться.
  7. Не следует напрягать мышцы ягодиц.

Как поднять лошадь в галоп

Научиться быстро тому, чтобы грамотно послать коня в галоп, невозможно. Для этого необходимы длительные тренировки. Одна из главных трудностей заключается в важнейших действиях всадника, посредством которых он успешно может пустить лошадь вскачь.

Речь идёт об управлении животным посредством давления на него шенкелями, то есть внутренними сторонами ног от колена до щиколоток. Тренированный конь по малейшим нажимам шенкелей понимает, что от него требуется.

Но то же требуется и от всадника, который должен практически автоматически пользоваться шенкелями, чтобы выслать коня в галоп.

Как поднять лошадь в галоп: видео


Обычно начинающие наездники учатся поднимать коня в галоп с рыси, причём очень важно, с какой ноги животное начнёт движение. Поэтому следует научиться заставлять коня начинать движение с требуемой ноги. Во время медленного бега он сам знает, как ему скакать.

Но для того чтобы его разогнать и перейти к быстрому ходу, необходимы команды наездника с помощью поводьев и шенкелей.

Как остановить лошадь на галопе

Для этого следует:

  1. Выровнять темп бега лошади, поддавливая её бока шенкелями и не давая ей опускать голову.
  2. Медленно снижая темп, перейти на короткий бег, затем на рысь, после чего заставить коня идти шагом.
  3. При переходе скакуна с галопа на рысь подобрать повод, немного отклонившись назад.

Дополнительные советы

Чтобы уметь хорошо держаться в седле и грамотно переходить в галоп, специалисты рекомендуют:

  • пускать лошадь в этот аллюр в углах манежа, что позволит ей поворачивать с требуемой ноги;
  • стараться не раскачиваться торсом и плечами в такт движениям лошади (это можно делать только бёдрами);
  • держать ноги в стременах таким образом, чтобы пальцы были устремлены несколько вверх, а пятки — вниз;
  • руки с поводьями держать как можно более неподвижно, чтобы невзначай во время быстрого аллюра не дёрнуть поводья и не сбить лошадь с толку;
  • не елозить ногами (лошадь может запутаться);
  • ни в коем случае не принимать эмбриональную позу, являющую нервную реакцию наездника на быструю езду, которая, однако, не защищает его от неприятностей, а, напротив, провоцирует их;
  • не сутулиться, держать спину максимально прямо, чтобы плечи находились с бёдрами на одной перпендикулярной линии;
  • развивать брюшной пресс, сила которого очень нужна наезднику.

Галоп лошади

Меры предосторожности

Начинающий наездник должен учиться переходить со своим конём в галоп под наблюдением опытного тренера.

В целях безопасности (как всадника, так и лошади) необходимо:

  • начинать галопировать на лошади, которая посредством корда ходит по кругу;
  • не садиться на коня без шлема;
  • ни в коем случае не кричать и не визжать на быстром скаку, чтобы не испугать скакуна, который может «понести»;
  • сильно не наклоняться вперёд (что совершенно недопустимо и может привести к вылету всадника через голову животного во время его резкой остановки);
  • не позволять галопирующему скакуну опускать голову.

Лошадь

Чтобы научиться скакать на лошади галопом, придётся приложить немало физических и нервных усилий.

Однако итогом утомительных тренировок станут не только бодрящее постукивание копыт, свист ветра в ушах и поскрипывание седла, но и волнующее чувство единения с этим прекрасным животным.

Читайте также: