Как правильно делать вольты на лошади

Опубликовано: 29.04.2024

При исполнении любого поворота в одном аллюре всадник должен совершить прямое сгибание. На это новичок еще не способен. Для него важно усвоить, что не следует исполнять какие-либо повороты слишком резко и узко. Инструктору приносит удовлетворение умение новичка исполнять в течение продолжительного периода вольты и полувольты с диаметром в 8 шагов.

Целесообразно показать начинающему всаднику тот сектор в манеже, где он должен исполнять дугу. Нельзя сужать площадь исполнения вольтов: при этом от лошади нельзя требовать нужного прямого сгибания. Заставляя лошадь совершать слишком резкие повороты, мы не добьемся от нее правильной постановки головы и шеи, можем даже лошадь испортить.

При исполнении любого поворота важно помнить следующее:

1. Перед исполнением поворота следует одернуть лошадь; всадник должен собраться и настроиться на исполнение элемента.

2. Всадник переносит центр тяжести в сторону поворота.

3. Всадник продвигает внутреннее бедро вперед, опустив пониже колено.

4. Всадник аккуратно вписывает внешнее плечо в поворот по дуге.

Вольт исполняется в окружности диаметром 6 шагов. Считается, что 6 шагов - максимум для осуществления прямого сгибания. Определяется это особенностями строения тела лошади. Успешным считается также выполнение нескольких вольтов на одном и том же месте.

Не следует поощрять стремление некоторых всадников слишком быстро переходить к вольтам, преодолев перед этим явно недостаточную дистанцию. В таком случае всадник слишком дергает лошадь, чтобы исполнить вольт на круге диаметром 4 - 5 шагов. К тому же сам он из страха, что слишком поздно начнет поворот, сжимается в седле и снова сильно натягивает поводья.

Исполнять полувольт (с угла или в любом выбранном месте манежа) начинают с полувольта в кругу диаметром в б шагов. После этого лошадь выпрямляют и возвращают в точку начала упражнения (девять шагов по прямой).

Прекрасное средство расслабления всадника и лошади - серпантин по длинной стенке и по ширине манежа. Для начинающего всадника достаточно исполнить серпантин по длинной стенке манежа. За это время он может хорошо устроиться в седле (переместить свой вес), приготовить лошадь и установить поводья. Последнее особенно важно.

Выполняя несколько серпантинов подряд, нельзя каждый раз менять степень натяжения поводьев. Серпантин по длинной стене (например, с левой стороны) исполняется следующим образом: поворот назад от второго угла короткой стены, немного сместить свой вес во внутреннюю (левую) сторону; ненамного укоротить внутренний (левый) повод. Проехав полманежа, удалиться от стены примерно на 6 шагов, сделать шаг по прямой чтобы вы прямить лошадь, затем перенести вес вправо, укоротить правый повод (исполнение этого элемента должно быть видно).

Подойти к углу следующей короткой стены, вновь продела перестановки веса и поводьев.

После исполнения 2-3 серпантинов вдоль длинной стенки расстояние до стены сокращается с 6 до 3 шагов вдоль короткой стены состоит из одного четкого поворота, смены позиции и видимой смены поводьев.

Полувольт, восьмерка. * Шаги

Полувольт, восьмерка. * Шаги

Движение по кругу, внутри круга. * Метры

Движение по кругу, внутри круга. * Метры

Восьмерку новичок не исполняет, так как частая перемена прямого сгибания слишком сложна. То же относится к сужению и расширению круга. Начинающий всадник не осваивает и крутой поворот на месте.

Несколько позднее молодой всадник переходит к освоению прохождения углов. Вначале дуга должна быть пока всадник не сможет в 3 шагах от угла исполнить полуодержку таким образом, чтобы его действия внутренним шенкелем и внешним поводом были четко видны.

Позднее всадник учится противодействовать отставлению задней ноги внутрь и срезанию углов, прибегая для этого к внутреннему шенкелю и внешнему поводу. Правильный проход углов - прекрасное упражнение, чтобы приучить лошадь к более резкому сгибанию и к большей нагрузке на задние ноги. Но этого еще требовать нельзя.

Движение по кругу - это по сути непрерывный поворот от одной точки остановки к другой. Подъезжая к одной точке, нужно взглянуть на другую и отправиться к ней. Таким образом, всадник вырабатывает посадку в седле и прямое сгибание для лошади; оно должно вписываться в дугу, по которой совершается движение. Всадник смещает свой вес немного на внутреннюю сторону; внутренний шенкель лежит на подпруге или направляется под нее.

Управляя внутренним поводом, всадник направляет лошадь от одной точки остановки к другой. Внешний шенкель отводится назад, а внешний повод препятствует излишне резкому повороту лошади.

Совершая неоднократные повороты по кругу, всадник и лошадь становятся все более раскованными и гибкими. Следует следить за высокой согласованностью действий поводьями - коротким внутренним и длинным внешним.

Сбор, осаживание, вольт

Эти элементы относятся к основным элементам выездки лошади. Самым трудным из них является сбор – т. е. подготовка лошади перед началом движения к дальнейшим действиям и перемещениям, придание лошади «осанки». Сбор – это одновременное сокращение корпуса лошади по горизонтали, когда подведению под корпус задних ног соответствует подъем ее шеи и затылка. Сбор лошади может осуществляться как на месте, так и в движении. Есть особое положение тела лошади, при котором она «собрана», т. е. готова быстро и четко выполнить все требования всадника:

• задние ноги согнуты в скакательных суставах и подведены под туловище;

• шея приподнята, слегка округлена, но не напряжена, а образует плавный изгиб от холки до затылка, при этом верхняя часть затылка становится ее высшей точкой. Голова лошади направлена почти вертикально к земле.



Собрать лошадь можно только одновременным воздействием шенкелей и поводьев. Равномерным и одновременным нажатием шенкелей всадник дает лошади команду двигаться вперед. Воздействуя на заднюю часть корпуса, шенкеля побуждают лошадь переступить задними ногами вперед. Но если в этот момент набрать повод и не дать лошади тронуться с места, то она подведет ноги под корпус, не начав движения вперед. «Собирая» лошадь, нужно следить за тем, чтобы шенкель действовал раньше повода, который, в свою очередь, должен перенимать импульс, создаваемый шенкелями.


Чересчур слабая или сильная работа шенкелями, неравномерность и разновременность их воздействия на бока лошади, слишком грубая работа поводом приводят к тому, что корпус лошади сгибается в боку, она теряет свободу движения. Все это называется «пересбором» лошади. Она слишком подводит зад под корпус, низко держит затылок, а подбородок приближает к груди – как бы идет лбом вперед.


При неправильной работе поводом лошадь идет, что называется, «через повод», «без повода» или «за поводом». Если лошадь идет «через повод», то она поднимает голову и вытягивает вперед шею, сильно упирается в железо. Это может вызвать огрубление рта лошади и потерю его чувствительности. Лошадь, идущая «без повода», постоянно вскидывает голову, пытается открыть рот как можно шире и отводит нижнюю челюсть вправо и влево. Она не упирается в трензель, а перебрасывает его то в одну, то в другую сторону. Лошадь, идущая «за поводом», пытается избавиться от сильного давления трензеля на рот, далеко назад отводит нижнюю челюсть и прижимает голову к шее.



Все эти ошибки в работе поводом приводят к тому, что при таких положениях головы лошади всадник не может управлять животным, а лошадь перестает подчиняться требованиям человека.


Осаживание – одно из манежных упражнений – трудное и неестественное для лошади движение, ведь в дикой природе лошади крайне редко приходится двигаться назад. В книге Ф. Боше «Основы езды и выездки» об осаживании говорится так: «Осаживание есть упражнение, важность которого трудно переоценить. Оно имеет большое влияние на выездку лошади: осаживание существенно отличается от того отступательного движения, которым лошадь идет назад со сжатым крупом и вытянутой шеей. Правильное осаживание смягчает лошадь и придает грацию и точность ее естественным движениям». При осаживании лошадь должна ступать передними копытами точно по следам задних. Сделать она это может только в том случае, если не будет согнута в боку. При осаживании движение задних ног на какое-то мгновение опережает движение передних, расположенных на соответствующей диагонали. Перед выполнением этого упражнения лошадь нужно «собрать». Движение начинается с передней ноги, она поднимается и опускается чуть раньше задней, которая, сгибаясь, принимает на себя тяжесть корпуса лошади. Если начать осаживание с задней ноги, лошадь потеряет равновесие.

Выполняет лошадь осаживание очень неохотно, для всадника это упражнение бывает даже труднее, чем сбор лошади. Чтобы заставить лошадь отступить назад, т. е. осадить ее, нужно слегка надавить шенкелями на ее бока и мягко набрать повод. Пояснично-крестцовый отдел и оба шенкеля посылают лошадь вперед, а поводья воздействуют в противоположную сторону, и в тот момент, когда лошадь собирается сделать шаг вперед, поводом ее побуждают двигаться назад. Набор поводьев без воздействия шенкелями нельзя считать правильным посылом.

Перед осаживанием всадник должен всегда точно знать, на сколько шагов он собирается осадить лошадь: i, 2, 3 или 4. Обычно при осаживании через каждые 3–4 шага производится кратковременная остановка. Чтобы остановить лошадь в момент осаживания, нужно отклонить свой корпус назад, усилить действие шенкелей на бока лошади и чуть отдать ей повод, чтобы не побуждать животное продолжать двигаться назад. Выполняя осаживание, всадник не должен сильно наклоняться вперед и тянуть поводья на себя с силой. При осаживании лошадь не должна задирать голову вверх.

Вольт (от фр. volte — поворот) – это фигура манежной езды, выполняемая по кругу диаметром 6 м. Вольт выполняют на шагу, рыси или галопе. Если вольт выполняется направо, то всадник делает постановление лошади вправо, и, усилив воздействие шенкелей на бока лошади, на заданном аллюре описывает на лошади ровный круг диаметром примерно 6 м. Вольт налево выполняется аналогично. Шенкелями работать нужно постоянно, от начала и до конца вольта. При выполнении вольта всадник должен следить за тем, вписывается ли лошадь в поворот, не забывая активно работать наружным шенкелем и наклонять корпус в сторону поворота.

Переходя на вольт с езды по прямой, не поворачивайте резко, на круг нужно выходить постепенно. Работайте шенкелями – действиями наружного или внутреннего шенкелей не допускайте откидывания лошадью задней части корпуса наружу или внутрь вольта. При выполнении вольта задние ноги лошади должны идти по следу передних.

Повороты назад, или заезды, начинаются с того, что всадник делает на лошади полувольт. Движение начинается с постановления лошади в сторону полувольта, и при его выполнении, работая шенкелями, поводом и уклонами корпуса, всадник на лошади описывает половину 6-метрового круга.

Если движение назад производится на галопе, по окончании полувольта лошадь переводится на рысь и при подходе к стенке манежа поднимается в галоп с другой ноги.

  • ГЛАВНАЯ
  • ШКОЛА ВЕРХОВОЙ ЕЗДЫ
  • Фотогалерея
  • О лошадях
  • МАГАЗИНЫ КОННОЙ АМУНИЦИИ
  • Где покататься
  • Постой в Подмосковье
  • Продажа лошадей
  • Отдых в седле
  • Ветклиники
  • Ветаптеки

Ромашково в Инстаграм

Раздел 9.3. Движение по окружности

После того как мы добились послушания лошади воздействию средств управления на поворотах и боковых движениях, можно сосредоточить внимание на правильном движении по окружности, так как боковое сгибание лошадь уже усвоила. К требованиям правильной езды по окружности в классе А относятся: правильное прохождение углов манежа, вольт диаметром 10 м, развороты.

Правильное прохождение угла манежа

Развороты и объезд углов
Так как молодая лошадь еще не научилась круто поворачиваться, то простыми упражнениями на боковые движения мы ее этому не обучим. Надо сознательно вводить ее в возможно меньший круг и при этом сохранить ритм и обеспечить беспрепятственную передачу толкающего усилия крупа передней части корпуса лошади. Когда лошадь научилась поворачиваться в одну и в другую стороны, можно ее обучать сгибанию, требующегося для того, чтобы при движении по окружности не отставала задняя нога, двигающаяся по окружности большего диаметра. Как это выполняется? Внешняя пара ног при движении по кругу должна проделать больший путь, чем внутренняя. Это вызывает необходимость плотнее прижимать внешний шенкель. Внешний повод при этом несколько ослабляется, но не сильно, чтобы не потерять связь со ртом лошади. Внутренний же повод натянут сильнее и вводит лошадь в поворот, а внутренний шенкель спокойно лежит в области подпруги.
Каждому повороту соответствует определенное перенесение веса всадника. При этом можно себе представить вхождение в поворот на велосипеде. Аналогичное равновесие и перемещение веса всадника осуществляется при прохождении углов манежа, на вольтах. Чтобы избежать сильного сгибания тела в углах, молодые лошади пытаются двигаться по прямой или отставить внутреннюю заднюю ногу в сторону. Всадник контролирует это внутренним шенкелем и внешним поводом.

Езда по кругу - вольт
При правильном выполнении вольта лошадь, не делая резкого поворота, постепенно выходит на круг, причем ее задние ноги идут по следу передних. Таким образом, такая езда - логическое продолжение упражнений по правильному прохождению углов, причем на кругу это осуществляется легче, ибо описывается большая дуга.
Нервных лошадей, двигающихся энергично, мы начинаем учить выполнять вольты довольно рано, с тем чтобы их успокоить. Ленивых же лошадей с тем, чтобы развить у них интерес и охоту к движению, мы предпочитаем тренировать на прямолинейных, полевых участках.
Придерживаться линии круга молодая лошадь должна без труда, ведь ее уже работали на корде и с таким движением она знакома. Так что проблем здесь не должно быть. Однако необходимо контролировать степень наклона корпуса лошади внутрь круга. Для этого надо прежде всего устранить природные недостатки движения самой лошади. Следовательно, к отработке движения по кругу приступают после того, когда уже эти недостатки выявлены и лошадь обучена прямолинейному движению. А до этого мы используем движение по кругу лишь для успокоения нервных лошадей, пользуясь теми же приемами, что и при правильном прохождении углов. Все сказанное выше относится и к упражнениям на вольтах с диаметром в 10 м и разворотах на короткой стенке манежа.

Движение по змеевидным линиям (серпантин)
Такие упражнения очень хорошее средство развития у молодой лошади повиновения средствам управления на поворотах. Эти упражнения мы начинаем на середине короткой стенки манежа. Проехав угол, всадник делает полувольт и направляется к противоположной длинной стенке, от которой снова поворачивает назад и едет в обратном направлении. Для начала - это плавные кривые. Упражнение начинается ездой по извилистой линии шагом, а затем уже и на учебной рыси. Повороты лошади мы облегчаем перемещением своего веса. В этом, собственно, и ценность такой езды в период начальной подготовки молодой лошади. Приобретенные таким образом навыки пригодятся нам в последующем в троеборье и конкуре.
Управление лошадью в этих упражнениях должно быть мягким. По мере приобретения лошадью навыков, упражнение можно усложнить увеличением числа поворотов и уменьшением их среднего радиуса до 3-х шагов.

Восьмерки и большие вольты
Если лошадь научилась правильно проходить кривые линии, то можно переходить к выполнению больших вольтов и восьмерок. Диаметр вольта должен быть примерно 10 метров. Средства управления те же, что и в упражнениях по прохождению углов, пройдя который лошадь затем продолжает двигаться прямолинейно, а при выполнении вольта продолжается движение по кругу.
Диаметр круга, который при этом описывает лошадь, может быть равен длине короткой стороны манежа. Позже его уменьшают до 8-метрового диаметра, как это предусмотрено по программе выездки класса А.
Восьмерка - одна из манежных фигур, состоящая из двух правильных вольтов с переменой направления. Два-три таких упражнения одно за другим в течение урока завершают резвой ездой по прямой.

Учебник верховой езды

Под общей редакцией профессора И. Ф. Бобылева

Ездить верхом может научиться каждый, ибо верховая езда - мастерство. Но постигнуть его может только тот, кто усвоил всю систему обучения, которая начинается с первой попытки всадника удержаться в седле и продолжается в долгих и упорных тренировках, а не в чрезмерном внимании, уделяемом внешнему виду. Тот же, кто обретает умение, не должен забывать и о правильной посадке.

Верховая езда прекрасна сама по себе и может стать искусством. Каждому приятно считать себя мастером своего дела. Но им может стать только тот, кто не жалеет ни сил, ни времени для оттачивания мастерства, упорно добивается взаимодействия с лошадью, постигая все те премудрости, которыми обязан владеть мастер верховой езды. Умение ездить верхом на лошади — не черная магия, этому может научиться каждый.

Гармония между всадником и лошадью прекрасна, достижение ее и является конечной целью выездки лошади.

Ездить верхом на лошадях, как известно, люди начали несколько тысячелетий назад. Сейчас, разумеется, трудно сказать, где и когда появились первые седла, но многие столетия верховая лошадь служила человеку самым надежным и быстрым средством передвижения. Верхом на лошадях наши предки ездили из края в край, осваивали новые земли, пасли табуны лошадей, стада скота и отары овец, охотились, состязались в скачках и конных играх, ходили в походы и защищались от нашествия чужеземцев…

Зародившееся в глубокой древности искусство верховой езды и поныне сохраняет свою популярность на всех континентах нашей планеты. Оно неотделимо от истории мировой культуры и до сих пор остается надежным мостиком между цивилизованным обществом и природой с ее животным миром, без которых не может существовать сам человек.

Сегодня, как и прежде, люди хотят ездить верхом.

Перешагнув границы различных стран, верховая езда и конный спорт продолжают развиваться, вбирая в себя все лучшее, что было оставлено нам поколениями людей прошлых эпох. В век индустриализации, урбанизации, сверхзвуковой авиации и невиданного ускорения темпов жизни искусство верховой езды и конный спорт приобрели иное социальное значение в жизни людей. Теперь они стали замечательным средством физического развития и совершенствования человека, средством его активного отдыха и развлечения, к которым все шире тянутся люди во всех странах мира. Теперь многие поняли, что «туризм в седле» является исключительным источником удовольствия, соединенным с полезными физическими упражнениями, все более необходимыми современному человеку. Лошадь стала служить для развлечений гораздо большему числу людей, чем когда бы то ни было в истории человечества.

Вот почему в нашем веке в очень многих странах получили широкое развитие зародившиеся в 1929 году в Англии так называемые пони-клубы, в которых дети и юноши с увлечением обучаются искусству верховой езды и конному спорту.

В прошлом конный спорт считался сугубо мужским видом спорта. Теперь, перелистывая списки участников даже самых крупных международных состязаний, мы найдем в них большое число представителей «слабого пола», которые наравне с мужчинами успешно выступают в самых сложных соревнованиях. Вот несколько примеров: среди участников конных соревнований на Играх XX Олимпиады 1972 года в Мюнхене женщин было — 21, а в 1976 в Монреале — 24. На высшей ступени пьедестала почета в соревнованиях по выездке на чемпионате мира 1970 года стояла Елена Петушкова (СССР), на Мюнхенской Олимпиаде — Лизелотта Линзенхоф (ФРГ), на Олимпийских играх 1976 года в Монреале — Кристина Штюкельбергер (Швейцария), которая, кстати сказать, счастливую путевку в большой спорт получила у нас в стране на чемпионате Европы 1975 года в Киеве. На первенстве Европы 1979 года по выездке, проходившем в Дании, на высшую ступень пьедестала почета поднялась новая звезда — юная австрийская студентка Элизабет Тойрер, которая, опередив всех участников этого соревнования, достойно защитила не только честь австрийского конного спорта, но и честь своих соотечественников, принадлежащих к «сильному полу», но не выдержавших строгого экзамена среди лучших всадников Европейского континента.

Парадоксально, но факт, что шестидесятые и семидесятые годы XX века, ознаменованные многими яркими свершениями в области науки и техники, нашли свое отражение и в бурном расцвете искусства верховой езды.

Убедительным свидетельством этого является и всевозрастающее число стран-членов Международной федерации конного спорта, в которую, естественно, входит и Советский Союз. Вот как это выглядит по годам: 1921-8 стран, 1946-29, 1951-34, 1961-51, 1971-61, 1980-72 страны.

Накануне второй мировой войны различные континенты земного шара в Международной федерации конного спорта были представлены следующим образом: Европа-20 стран, Азия-2, Америка-4, Африка-0, Австралия-0. А вот как эти же континенты представлены в этой организации теперь: Европа-25 стран, Азия-13, Америка-20, Африка-12, Австралия-2. С каждым годом увеличивается количество проводимых национальных и интернациональных конноспортивных соревнований, растет число их участников и количество выступающих лошадей. Все это свидетельствует о том, насколько прочно вошло искусство верховой езды в жизнь людей.

Советское искусство верховой езды и конный спорт были рождены Великим Октябрем. У их колыбели стояли те, кто ходил в стремительные атаки в рядах прославленной Первой Конной армии во главе с легендарными полководцами С. М. Буденным, К. Е. Ворошиловым, С. К. Тимошенко, И. В. Тюленевым, О. И. Городовиковым и другими. Лихие кавалеристы Первой Конной в годы гражданской войны и иностранной интервенции, несмотря на трудности того времени, положили начало развитию советского конного спорта в нашей стране.

Не раз в перерывах между боевыми действиями донские и сальские степи, предгорья Кавказа, города и села Украины были местом увлекательных конноспортивных соревнований красных кавалеристов.

Славные боевые подвиги советских кавалеристов в годы гражданской и Великой Отечественной войн навсегда останутся в памяти нашего народа. Но советская кавалерия вошла в историю человечества не только победным звоном оружия во время отпора интервентам. Она оставила в наследие людям образцы высочайшего искусства верховой езды и замечательные традиции конного спорта, которым, на мой взгляд, мы во многом обязаны имеющимися у нас достижениями в конном спорте.

Именно советская кавалерия дала таких знатоков верховой езды, как И. А. Дулинец, Г. Т. Анастасьев, Н. Н. Никитин, Н. Г. Киселев, А. С. Пуят, Н. А. Ситько, И. М. Чалый, А. А. Жагоров, В. Н. Тихонов, Н. Ф. Шеленков и другие, которым во многом обязаны своими триумфальными выступлениями на международных соревнованиях и олимпийских играх наши современники — заслуженные мастера спорта Сергей Филатов, Иван Кизимов, Елена Петушкова, Иван Калита, Виктор Угрюмов и другие.

Излишне говорить, что в нашей стране искусство верховой езды и конный спорт развиваются на совершенно другой основе, чем в капиталистических государствах. После Великой Октябрьской социалистической революции конный спорт стал широко доступен любому человеку в городе и на селе.

Лошадь, бега, скачки, выездка, конкуры, троеборье, национальные конные игры, «туризм в седле»… как привычно теперь сочетаются все эти слова в сознании людей независимо от их национальности и социального положения. Триумфальное выступление колхозных всадников из Узбекистана на VII Спартакиаде народов СССР 1979 года в соревнованиях по троеборью, победное шествие мастеров выездки из Белоруссии, успехи конников РСФСР в конкурах — лишь подтверждение этому.

Работа на галопе над сокращением и импульсом.

Эта серия статей направлена на раскрытие основных понятий, которые кажутся сложными технически, но цель состоит в том, чтобы они стали понятными для любого всадника, независимо от специализации и уровня езды.

В прошлом месяце мы начали рассказывать о работе на галопе. На первом этапе важно, чтобы ваша лошадь выполняла правильные подъемы в галоп. При этом она не должна быть напряженной, сильно выталкивать спиной или делать сначала подъем в рысь. Качество баланса аллюра будет очень сильно зависеть от качества переходного периода.

Механизм галопа и трудности в чувствовании аллюра.

Для многих всадников работа с галопом, как правило, трудна и многие не знают, куда и как идти дальше.

Эти трудности часто проистекают из того, что галоп, является самым сложным аллюром лошади, не только потому, что он асимметричный (правая и левая стороны лошади двигаются по разному), но и из-за цикла ударов (три удара и подвисание), что сложнее контролировать, чувствовать и правильно вести в более продвинутых упражнениях.

the-canter-part-two-control-of-the-strides-dressage-horse-1

Трудности контролирования галопа

Прежде всего, мы не должны рассматривать контроль над галопом как замедление темпов. Если рысь возможно замедлить, не думаю о импульсе, пока лошадь не перейдет в шаг, то любая попытка замедлить галоп вызовет жесткость и провал задней части лошади, шея пойдет вверх, а задние ноги будут ограничены.

- Несбалансированная лошадь (на переду) будет реагировать на это дискомфортом, тянуть сильно поводья, чтобы перенести массу обратно на плечи и облегчить задние ноги. Лошадь будет ускоряться, потеряет управление, потому что она "падает вперед".

- Чувствительная лошадь со слабым задом, будет взволнована, если всадник начнет блокировать ее, она может ответить "галопом на месте", делать отскоки от переда на задние ноги или присаживаться назад.

- Ленивая лошадь "выключит" свой темп, начнет двигаться галопом в четыре удара, как делают учебные лошади. Потому что медленный галоп в этом положении наиболее комфортен.

- Молодая лошадь начнет паниковать или будет не в состоянии удерживать галоп. Она перейдет в широкую сбивчивую рысь. Также она может сбиваться с прямолинейности направления.

- Лошадь с расширенным галопом потеряет импульс, движения потеряют выразительность. Всадник будет недоволен резким изменением летящих движений. В пируэте лошадь будет закрывать свои задние ноги, шея будет двигаться вверх и вниз и все это будет слишком быстро.

Решение: сократить вместо замедления!

Таким образом, мы должны рассматривать работу на галопе как улучшение баланса, не теряя импульса (энергии движения лошади) и лучше контролировать длину шага.

Сокращенный галоп не будет медленнее "нормального" галопа, он будет просто короче, но с большей энергией.

Трудность в том, чтобы сократить галоп без потери импульса и не вызвать жесткость спины лошади.

1. Начинающий

Прежде всего новичок должен научиться не боятся ощущения скорости. Попытка замедлить лошадь на галопе при помощи тянущих поводьев приведет только в неподвижную точку, лошадь упрется в повод и поскачет еще быстрее.

Первым шагом является то, чтобы лошадь сохраняла самостоятельный баланс с наименьшим вмешательством всадника.

Этому можно научиться, повторяя переходы рысь-галоп и галоп-рысь, делая только несколько шагов галопом, доводя до одного круга. Кроме того, пытайтесь конролировать и балансировать лошадь на рыси сразу после перехода с галопа. Для этого приложите усилия в коррекции посадки для немедленного перехода от галопа на рысь.

Как только рысь будет находиться под контролем, поднимайтесь снова в галоп. Лошадь поймет, что спешить бесполезно, ее скоро вернут на рысь, она начнет сама балансировать себя. Она должна знать, что на ее спине всадник, который решает и контролирует скорость.

На длинных стенках старайтесь проталкивать лошадь вперед, не старайтесь замедлять, а в углах делайте большие вольты. При выходе на стенку переводите в рысь, которая должна быть управляемая и сбалансированная.

Работа с вольтами будет постепенно приобретать балансирующий эффект, поскольку лошадь начнет ожидать переход на рысь. Затем мы сможем чередовать езду по прямой с ездой с поворотами на вольты, где лошадь будет замедлятся и улучшать свой баланс. Это также очень хороший способ, чтобы "разбудить" и сбалансировать ленивых лошадей.

Всегда имейте в виду, что руки - это контроль за управлением, а не скорости!

2. Молодая лошадь

ььлдьдльдл

В течение первого года обучения молодой лошади, галоп не может быть действительно рабочим, т. к. он может нанести вред суставам. Сначала нужно совершенствовать рысь, которая даст гибкость и баланс для галопа. Мы должны быть предусмотрительны в работе с аллюрами, чтобы сохранить импульс и желание лошади двигаться вперед.

Начинать галопировать на молодой лошади нужно на полу-посадке (почти не сидеть в седле, переложив свой вес на стремена, чтобы облегчить спину лошади).

Имейте в виду, что это не длительный галоп, а работа над улучшением аллюра с повторением переходов.

Молодые лошади, как правило, не держут прямолинейность на дорожке или внутри круга, часто сгибаются наружу.

Это происходит за счет компенсации ценробежной силы, которая выбрасывает вес всадника, чтобы облегчить усилия работы внутренней задней ноги.

ьтльольдл

Чем больше всадник будет пытаться заставить лошадь согнуться, тем больше она будет сопротивляться в противоположную сторону и ускоряться. Не стесняйтесь делать наоборот, сгибать лошадь наружу и удерживать контакт на внешнем поводу. Через два-три круга лошадь поймет, что если она не хочет оступатся и падать, она должна сбалансироватся и правильно сгибаться.

Чрезвычайно эффективный способ по улучшению округлости галопа молодой лошади - это прыжки через препятствия. Заход может быть на шагу или рыси, а галоп в конце прыжка.

И наконец, необходимо упражнение на расширение движений вперед и вниз с переходами рысь-галоп и галоп-рысь.

как только лошадь приобретет хороший горизонтальный балас, она должна учиться работать в сборе с большим переносом центра тяжести назад.

ьдлошошо

Начало расширения рамки в легком галопе, Cerrajero держит равновесие и каденцию, не падая на перед. Лошадь должна растягиваться и искать контакта с рукой, вниз и вперед, а рука позволяет ей тянуться.

3. Расширение лошади

Прежде всего вам необходимо развивать сбор все больше и больше, и улучшать конроль. Чем больше сбор лошади, тем нужно больше энергии. Лучше всего это можно увидеть на Пиаффе, где лошадь развивает максимальный импульс без продвижения вперед.

Таки образом, мы должны научить собираться лошадь и сокращаться с увеличением ее импульса. Для этого делают переход от рабочего галопа в более высокий и энергичный с ускорением шага, но нельзя давать лошади растянуться вперед за рамки рабочего галопа. При этом всадник выпрямляет верхнюю часть тела и сокращает мышцы нижней части спины и живота, движение таза увеличивается.

дзщзщзщ

Для отработки такого галопа, нужно делать несколько переходов от рабочего до расширенного галопа на длинных стенках манежа, а затем возвращаться в рабочий галоп в углах и коротких стенках.

Когда эти переходы будут отработаны до автоматизма в сознании лошади, то она не будет растягиватся на длинных стенках. А будет идти свободно и энергично вперед с ускорением шага.

Затем работайте над повышением энергии на несколько шагов с рабочего галопа. Лошадь должна начать сокращаться под воздействием рук, ног и корпуса всадника.

Лучше работать на полу-посадке с упором в стремена, чтобы избавить спину не подготовленной лошади от лишней нагрузки.

Это чрезвычайно важно, чтобы лошадь не напрягала мышцы спины и шеи, которые должны правильно накачаться во время работы, без обременения весом всадника. Это даст больший эффект, когда мы вернемся в сидячее положение.

дьлдллдл

Всадник должен иметь ощущение, что если он отдает повод лошади, то она будет растягиваться постепенно вниз и вперед, следуя за рукой. Если этого не происходит, то нужно снова работать над расширением рамки в различном галопе с переходами.

Эта прогрессивное растяжение вниз и вперед является очень мощным средством для округления верхних линий (баскюлирование) и улучшения подъемов в галоп.

Это упражнение не следует путать с uberstreichen немцев, где целью является убедиться, что лошадь находится в мягком контакте и ее спина и шея расслаблены. Чтобы добиться этого, мы отдаем повод на несколько шагов и лошадь удерживает каденцию и баланс без контакта повода, за счет поддерживаемого импульса.

бдлдлдж

Наконец, мы будем собирать галоп еще больше, повторяя переходы галоп-остановка-галоп в течение нескольких шагов. Это упражнение очень красиво, когда достигается в расслабленном состоянии. Оно позволяет добиться максимально собранного галопа с использованием действия, как, если бы мы хотели остановить лошадь, но без остановки. Имеется в виду, что чем ближе мы к остановке, чем более энергичным должен быть галоп.

Затем, в соответствии с физическими возможностями лошади, мы начнем работать над галопом на месте - пируэтом.

Если лошадь во время сокращения меняет ноги, не наказывайте ее, потому что это достаточно хороший показатель импульса. Просто верните ее в галоп с правильной ноги и увеличьте конроль над внешней стороной лошади.

Читайте также: