Как выглядит педальный конь

Опубликовано: 01.05.2024

Кому-то повезло больше, и педальный автомобильчик подарили родители, а кто-то катался на взятом в аренду – была такая услуга на курортах,в санаториях и детских парках. Современные дети крутят педали уже совсем других машин – пластмассовых и легких, а те, из настоящего металла, сегодня вызывают ностальгию.

Конь педальный СССР, детские автомобили

Конь педальный СССР, детские автомобили

Если в 1950-е гг. велосипед для большинства советских детей был пределом мечтаний, то в 1960-е многие малыши в СССР уже разъезжали по дворам на своих персональных автомобилях. Педальных, конечно. Пожалуй, это была главная мечта всех мальчишек, которые вообще знали об их существовании…
Советский Союз не отставал от веяний мировой моды. Ещё в 30-е годы на свет появились опытные образцы детских автомобилей, которые затем пошли в серию.

Конь педальный СССР, детские автомобили

В СССР первые кузовные педальные машины купить (сородичи детских педальных машин) стало возможно в тридцатых годах. Проводились пробеги веломобилистов. 8 сентября 1933 года тридцать пионеров, попеременно, на восьми педальных машинах, совершили пробег Москва — Ногинск — Москва. В пробеге участвовали ребята от 10 до 16 лет. Расстояние в 110 км юные спортсмены преодолели за четыре дня, без поломок педального транспорта.

Конь педальный СССР, детские автомобили

Интересно, что со временем трансформировался только дизайн. А технически игрушки не претерпевали принципиальных изменений. В течение полувека сохранялась конструкция: несущий кузов, педальный привод возвратно-поступательного типа, зависимая подвеска.

Конь педальный СССР, детские автомобили

На эту платформу советские конструкторы надевали самые разные кузова. После войны почётное право таким образом рекламировать свою продукцию досталось Московскому заводу малолитражных автомобилей.
С 60-х годов, когда предприятие переименовали в АЗЛК, здесь действовала отдельная конвейерная линия, с которой сходили миниатюрные копии "Москвичей".

Конь педальный СССР, детские автомобили

На этом автомобиле в детстве наверно прокатился каждый мальчишка родом из СССР. В тоже время в личном пользовании такой автомобиль был у единиц. В основном такие автомобили на несколько минут можно было снять в аренду в многочисленных парках отдыха по всей стране.

Конь педальный СССР, детские автомобили

Великолепное качество изготовления, много железа, настоящая подвеска, фары, сигнал, все это делало детскую машинку очень похожей на настоящие "Москвичи". Для большинства советских детей педальный "Москвич" остался мечтой.

Конь педальный СССР, детские автомобили

Стоили эти игрушки около 30 рублей (ползарплаты молодого инженера). А сколько их было выпущено за полвека — никто точно не знает. Известно лишь, что в СССР педальные машинки всегда были в дефиците. При этом в дружественных социалистических странах они продавались свободно.

Конь педальный СССР, детские автомобили

Это не только мир детства, но и вообще свой отдельный мир. Так, у педальных машинок были и свои марки. Вот, например, "Урал", названный так видимо потому, что производился на Челябинском кузнечно-прессовом заводе, хотя внешне напоминает гибрид "Победы" и ЗИС-110. На всю страну с 1957 по 1964 год удалось сделать всего 67 тысяч таких "Уралов".

Конь педальный СССР, детские автомобили

А выражение "конь педальный" – вовсе не шутка, а реальность. Когда ребенок крутил педали, повозка не просто ехала, а еще и имитировала живого коня, который поднимался вверх и вниз, как живая лошадь. На более поздней модификации была и еще одна особенность: потянув за поводья, можно было услышать звук, имитирующий ржание.
Два колеса были частью двуколки (там же располагалось сиденье для жокея), а третье (переднее) колесо было где-то под телом лошади, штампованным из жести.
С помощью системы хитрых рычагов колесо соединялось с ногами лошади, подвижно прикреплёнными к туловищу, и при движении агрегата казалось, что лошадка даже скачет. Но такая конструкция встречалась намного реже, чем стандартные педальные автомобили.

Конь педальный СССР, детские автомобили

С эпохой освоения космоса педальную "Ракету" объединяет не только название, но и материал, из которого она изготовлена – алюминий. Сделанные из «крылатого металла» машинки весили не так много и не ржавели, но зато активно сдавались в металлолом. Поэтому уцелели лишь немногие экземпляры.

Конь педальный СССР, детские автомобили

Сегодня реставраторы педальных машинок позволяют себе и некоторые фантазии на тему. Например, "Киносъемочная" создана из двух педальных "Москвичей". Мастера вдохновлялись легендарной машиной "Киносъемочная", на которой ездил режиссера Якин в комедии Леонида Гайдая "Иван Васильевич меняет профессию". Получился настоящий педальный тандем или педальный лимузин.

Педальный трактор "Орлёнок".

Педальный трактор

Педальная "Нева". По одной из легенд распространялись такие машинки в пионерские лагеря, до наших дней дожило очень немного экземпляров.

Педальная

Педальная "Радуга" фантастическая по дизайну машинка, к тому же получила приз на одной из выставок на ВДНХ. Выпускал ЧКПЗ - Челябинский Кузнечно-Прессовый завод.

Педальная

Педальная

Это изделие одного из предприятий города Орск. Орь это река. На впадении Ори в Урал стоит г. Орск.
Интересно, что такие машинки как "Орь" или "Оренбуржец" выпускались только в одноименных городах и распространялись там же, минуя рассылку в другие регионы нашей огромной страны.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Конь педальный СССР

История советских педальных автомобилей, вопреки распространенному мнению, начиналась совсем не с легендарного педального москвича, хоть, фактически, его и можно назвать первой машинкой такого типа.


Однако до него, сразу после войны началось производство еще одного культового педального транспортного средства, имя которого со временем стало нарицательным и прочно закрепилось в языке и фольклоре. Конечно же, речь идет про педального коня — одну из любимейших и самых желанных послевоенных игрушек абсолютно всех детей.

Конь педальный СССР
Конь педальный СССР
Конь педальный СССР

Интересно, что данные изделия производились достаточно большим тиражом и на некоторых предприятиях выпускались вплоть до 1990 года, однако их сохранность, это довольно специфичная тема. На самом деле, такие кони были довольно хрупкими, и особенно активные дети довольно быстро лишали своего жеребца гривы, хвоста и других конструкционных элементов.

Конь педальный СССР

Доподлинно неизвестно, когда точно началось производство данной игрушки, однако исследователи и коллекционеры выяснили, что советские конструкторы вдохновились точно такой же педальной игрушкой, очень популярной в Англии 40 — 50-х годов. Сама компания называлась G & J Lines, а легендарная модель носила имя Nizefella. Назвали транспорт, кстати, в честь самой легендарной беговой лошади, которая на протяжении нескольких лет была абсолютным чемпионом всех английских гонок.

Конь педальный СССР
Конь педальный СССР

Советская версия лошади мало отличалась от западного образца, однако создатели решили раскрасить ее в привычные яркие цвета, а сама конструкция была одновременно достаточно простой, но в то же время очень надежной. Впрочем, стоит отметить, что хоть поначалу педальный конь и был заветным желанием многих детей, его достаточно высокая стоимость не позволяла десяткам тысяч семей порадовать собственных детей. Ну а со временем появились альтернативы в виде полноценных машинок, стоящих приблизительно столько же, или лишь немногим дороже, так что популярность изделия, начиная с 70х годов, начала постепенно падать.

Самыми крупными производителями педальных коней были такие заводы, как московский «Салют» и омский авиационный завод «Полет». Качество изделий было достаточно хорошим и до наших времен дожило множество моделей, особенно из поздних серий. Тем не менее, важно понимать, что внешние декоративные элементы коней почти всегда терялись в процессе эксплуатации, так что найти изделие в первозданном виде совсем не так просто. В нашей мастерской вы сможете найти как оригинальных, так и аккуратно отреставрированных коней, сделав уникальный подарок себе или близким.

Конь педальный СССР
Конь педальный СССР
Конь педальный СССР
Конь педальный СССР
Конь педальный СССР

Добавить комментарий Отмена

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Конь педальный (история лошади)

Мало какое животное имеет такое значение для человека, как конь. Лошади, наряду с собаками, были первыми животными, которые стали настоящими друзьями первого человека. Конь был не просто приручен, а превращен в помощника, друга, соратника…


Схема «Конь педальный»

В этом посте приведено много полезной и интересной информации о лошадях с фотографиями, но начнем с шутки (и закончим!). Хотя, вы увидите, что в каждой шутке есть доля шутки, а в остальном – такая же интересная информация и факты.

История лошади

История лошади начинается 65 млн лет (ранний эоцен) назад с маленького, похожего на небольшую собачку эохиппуса, или хиракотерия, с гибким аркообразно изогнутым позвоночником и длинным хвостом. Этот зверек опирался на всю ступню, а не на концы пальцев, которых у него было по четыре на передних и по три на задних лапах. Зубы у него были приспособлены для щипания и перетирания листьев и молодых побегов. Еще одна ступень в эволюции — анхитерии, небольшие трехпалые лошади ростом с пони. Родом они из Америки, оттуда мигрировали в Евразию.


В миоцене (26 млн лет до н. э.) предки лошадей стали на новый путь развития — они приспособились к жизни на открытых пространствах и к питанию травой. В среднем по размерам они приближались к пони, череп у них стал как у лошади, зубы близки к современным. Наибольшие изменения произошли в строении конечностей именно в это время. Лапа заменилась ногой с опорой на копыто, приспособленной к прыжкам и быстрым передвижениям.


Следующее звено эволюции лошади — гиппарион, который напоминал небольших быстроногих газелей или трехпалых лошадок среднего роста. И только в верхнем плиоцене (7 млн лет до н. э.) появились первые однопалые лошади, которые вытеснили многочисленных и многообразных трехпалых гиппарионов, а в ряде мест (Восточная Европа, Центральная Азия, Северная Африка) даже жили с ними одновременно. В тот период саванный ландшафт (с сочной растительностью и сильно увлажненными почвами) сменился сухими степями, способствовавшими преимуществу однопалых лошадей над гиппарионами. За короткий срок лошади в изобилии заселили Европу, Азию и Африку. От них произошли тарпаны, зебры и ослы.


История лошади неразрывно связана с историей человечества. Лошадь была одомашнена позже других видов сельскохозяйственных видов животных — 5 — 6 вв. до н. э. Долгое время лошади использовали лишь как продуктивное животное. Одомашнивание лошадей нельзя отнести к одному определенному месту, оно имело несколько очагов распространения — как в странах Европу, так и в Азии. Роль эти животные были очень важны для человека, в том числе для ведения войн, поэтому коневодство развивалось очень бурно.


Лошадиные рекорды

Время публикации: 26.04.2009 17:59

Самый крупный — жеребец бельгийской породы Бруклин Сьюприм (1928-1948 гг.); высота — 1,98 м; вес — 1,44 т; обхват грудной клетки — 259 см.

Самый высокий — тяжеловоз породы шайр Сэмпсон: высота — 2.19 м; вес — 1524 кг.

Самый маленький — жеребец Литлл Пампкин: высота — 35,5 см; вес — 9,07 кг.

Самый быстрый — жеребец Сиглеви Слейв I: пробежал дистанцию в 804 м (старт с места без наездника) за 41,8 с со средней скоростью 69,3 км/ч.

Самый старый — жеребец Старый Билли — 62 года.

Самый сильный — тяжеловоз породы шайр Вулкан: рванул с места вес в 29,47 тонны.

Рекорды в прыжках: лошадь Хуазо прыгнула в высоту 2,47 м; жеребец Самтинг перепрыгнул ров с водой шириной 8,4 м.

Самая продолжительная езда верхом — Генри Г. Перри, пастух, проехал 22565 км за 157 суток.

Самая большая ставка на лошадь по кличке Нихелейтор — 19,2 млн дол., самый крупный выигрыш — лошадь Нихелейтор, 3 225 653 доллара.

Спасибо за внимание!


Использовались материалы блогов: «Игогон» и «Топлост»


Схема «Конь педальный боевой»

Валерий Гулянов. Стихотворение. Конь педальный

Ай, да, Чудо! Ай, да, Конь!
С ним хоть в воду, хоть в огонь!
Есть теперь у нас такой —
Конь педальный боевой!
Можно, сесть и сразу — в бой!
С ним не страшен враг любой!

Не страшны ракеты НАТО,
Конь ругаться может матом,
Берегитесь, супостаты!
Наградить за это надо
Наших всех конструкторОв,
Кандидатов, докторов! –

Разработка гениальна,
Этот Суперконь педальный
Враз поднимет дух моральный
Армии многострадальной,
И усилит мощь её
Во сто крат, ну, а ещё…

Чтоб коню не скучно было
И тоскливо одному,
Мы педальную кобылу
Скоро выпустим к нему!
Та, кобыла — ещё круче,
В Мире — нет оружья лучше!
У кобылы той педальной —
10 штук ракет сверхдальних!

Конь педальный боевой,
С ним по мощи огневой
Никакая не сравнится
Боевая единица!
Он с педальною кобылой
Станет очень грозной силой,
Защитит наши границы,
Обеспечив нам покой —
Слава Армии Родной.


Схема «Первые внедорожники»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Конь педальный.
Эта лошадка знакома многим, чьё детство прошло в СССР. Педальный конь, как и разнообразные педальные автомобильчики, был мечтой многих советских детей.




Таких лошадок в СССР c 50-х по 80-е годы выпускали на нескольких заводах оборонного и металлообрабатывающего комплекса в линейке товаров народного потребления. Например, на московском заводе “Салют” и на омском авиационном заводе “Полёт”.

В 70-80-х годах цена этой игрушки была – 21 р. 50 коп. (Средняя зарплата 80-120 руб.)

Подобную игрушку могли позволить себе купить немногие. За-то во многих парках лошадку или педальный автомобильчик можно было взять на прокат. Правда, прокатные агрегаты далеко не всегда были в хорошем состоянии, может поэтому у многих в памяти осталось не очень приятные впечатления от катания.

Пишут, что лошадка была ужасно неудобная, неповоротливая и скрипучая. Поэтому даже возникло такое выражение “конь педальный” обозначающее, мягко скажем, туго соображающего человека.

На сколько я помню, управлять ей было действительно сложнее, чем педальным автомобилем, за-то как лошадка перебирала ножками, как-будто и вправду бежала. Это приводило в полнейший восторг.

Оказывается, “конь педальный” вовсе не разработка советских инженерных умов, а прямой потомок английских викторианских лошадок-качалок. Вот так-то.


В Англии эта модель вело-лошадок появлась в начале 50-х годов прошлого века и носила имя Nizefella. В честь лошади – легенды британского конного спорта, неоднократно побеждавшей в соревнованиях по канкуру в 40-50-х годах. Правда внешне металлическая лошадка не имела ничего общего со своим прототипом. Реальная лошадь была тёмной (скорей всего вороной масти), а производители игрушек сделали свою лошадку светлой, т.к. такой цвет был более популярен у покупателей, это было проверено годами еще на деревянных предшественниках.

Ну, давайте по порядку.

До 1970-х годов крупнейшим британским производителем игрушек была фирма G & J Lines, которая еще в Викторианскую эпоху прославилась своими деревянными лошадками-качалками.

К началу двадцатого века это уже была крупная фабрика, в ассортименте которой кроме лошадок были коляски, велосипеды, мягкая игрушка, куклы и т.д.


На заре прошлого столетия лошадок на городских улицах начали теснить автомобили , это нашло отражение и в производстве игрушек.

Педальные детские автомобильчики фабрика начала выпускать в 20-30-е годы (тогда продукция выходила под брендом Tri-ang). Поначалу это были модели с деревянным корпусом, потом наладили производство штампованных металлических моделей.

Деревянных лошадок продолжали выпускать. Для англичан это культовая игрушка и вот так просто променять её на новомодный автомобиль они были не готовы. Но после Второй мировой войны на фоне увеличившегося спроса на игрушки (послевоенный бэбибум и уход со сцены Германии, как основного конкурента в сфере игрушечного производства) появилась необходимость сделать упор на конвеерное производство. Штампованные металлические игрушки были проще в производстве, чем деревянные. Лошадок решили сделать металлическими, взяв за основу технологию производства педальных автомобилей. Гривы и хвосты из натурального конского волоса заменили на литые резиновые элементы.
Так появилась металлическая лошадка-качалка Nizefella.
Фото из книги “The rocking horse” by Patricia Mullins:




Ножки металлических лошадок штамповались отдельно от корпуса и потом прикручивались болтами. Качающаяся подставка была так же металлическая.

Потом на основе этого же корпуса была сделна модель беговой лошадки с повозкой (тот самый “конь педальный”).

В Англии эту модель выпускали недолго. Фабрика G & J Lines старалась идти в ногу со временем и постоянно обновляла ассортимент продукции.

У меня нет информации как лошадки оказались в СССР. Вероятно, что была приобретена технология и оборудование и внедрена на нескольких заводах по стране, где их и выпускали в плоть до начала 90-х годов. Лошадки, выпускавшиеся в 50-60-х годах еще имеют элементы дизайна, характерные для их английских прототипов – колеса с металлическими спицами, черное с синей обводкой седло.

Лошадки более позднего выпуска, к которым относится и мой конь, уже имели пластмассовые колеса, менее детализированный сглаженный корпус в следствии заштампованности старых форм и упрощенную раскраску (черное седло).

В следующий раз вспомнили об этой идее передвижения педальным способом, лет так через двадцать пять. И уже в Старом Свете, Европе."А почему бы не изготовить модель настоящей машины в миниатюре, с педальным приводом? И сделать при этом хорошую рекламу настоящих авто?" - подумали производители автомобилей. При этом они "убили" двух зайцев сразу. Первое - создали рекламу настоящим машинам, и второе - открыли новую отрасль в производстве игрушек - педальные машины для детей. Машины, которые могли себе позволить не только богатые люди.

С тех пор прошло много лет. Менялись модели настоящих автомобилей, а с ним и внешний вид педальных машин для детей. Но неизменным до сих пор остается конструктивная часть машин - зависимая подвеска, жестко сидящий на раме кузов, педальный механизм линейного типа с возвратно-поступательными движениями. И во все времена, восхищенно вспыхивают глаза детей при виде педальной машины, проезжающего мимо соседского мальчишки.

Детские педальные автомобили существуют во всем мире, немало их выпускалось и в бывших республиках Советского Союза, в том числе в России. В зависимости от исполнения модели педальные машинки рассчитаны на возраст от трех до десяти-двенадцати лет. С конструктивной точки зрения их можно разделить на два типа, различающиеся приводом и компоновкой. Первый тип имеет массивный (вес - до 15-20 килограммов) несущий кузов из листового металла, внешне представляющий собой копию какого-либо конкретного автомобиля либо собирательный образ транспортного средства. Педальный привод у таких машинок достаточно несовершенный, возвратно-поступательного типа, по причине чего они могут передвигаться в основном лишь по твердой поверхности.
Второй тип игрушечных автомобилей - с педальным приводом велосипедного типа, в состав которого входят цепь и кареточный узел. Такие машинки чаще всего не имеют массивного панельного кузова и не напоминают внешним видом настоящий автомобиль (таким образом, хорошо известная в СССР лошадка с педальным приводом, а иными словами “педальная коза” - тоже одна из разновидностей игрушечного автомобиля, и с этим трудно поспорить. ). Их силовой каркас - хребтового типа, каретка обычно располагается в центре, почти между передними колесами, а цепная передача, закрытая пластмассовым или металлическим кожухом, тянется к заднему мосту, одновременно являясь и силовым элементом. Вместо жесткого кузова у таких автомобилей обычно пластмассовые декоративные панели. Привод велосипедного типа обеспечивает машинкам весьма неплохие ходовые качества — например, они могут преодолевать подъемы.

В настоящее время педальные автомобили второго типа являются наиболее распространенными среди подобных транспортных средств как в России, так и за рубежом. У детей они пользуются популярностью в силу своей функциональности, пусть даже в ущерб эстетическим качествам. В различных странах выпускаются десятки разнообразных моделей, часто представляющих собой точные копии старых педальных автомобилей, адаптированных под современные требования безопасности. Современные машинки пока не представляют коллекционного интереса, а вот о более ранних вариантах этого сказать, конечно же, нельзя.

Так, в СССР педальные автомобили выпускались начиная с 30-х годов прошлого века. Для большинства наших детей это была очень дорогая (в 60-е годы - более 30 рублей, то есть почти половина месячного жалованья рядового инженера!) и вследствие этого весьма нераспространенная игрушка. Зато за умеренную плату их можно было взять напрокат в детских городках парков культуры и отдыха. Иногда машинки устанавливались на каруселях, и тогда прокатиться на них можно было даже не утруждая себя вращением педалей!

К сожалению, где именно, в какое время и в каких количествах выпускалось большинство этих транспортных средств, сегодня вряд ли знают даже “спецы”. Однако педальные автомобили производились не только заводами, изготавливавшими игрушки. Например, начиная с 60-х годов их делали на АЗЛК, причем дизайн машинки несколько раз серьезно менялся.

Детские педальные машинки не раз снимались в отечественном кино. На память сразу же приходит эпизод гайдаевского фильма “Иван Васильевич меняет профессию”: Иван Грозный, прячась под лестницей, случайно нажимает на сигнал машинки. “Москвич” попал и в снятый в те годы в Киеве художественный фильм “Мы, двое мужчин”. Кстати, действие происходит в магазине игрушек, и там на автомобиле хорошо виден ценник: “33 рубля”. Но до наших дней продукция 30-40-летней давности практически не дожила: дети вырастали, и их “колеса”, естественно, оказывались на свалке. Тот же “Москвич” сегодня не купить ни за какие деньги, и даже в столице его можно было увидеть лишь в музее несуществующего ныне завода-производителя. А что же делать? Детство, как и все его атрибуты - они ведь не вечны.

г.Львов. 1956 г. Продукция Станкоремонтного завода.
Классный педальный "ЗИМ".

Читайте также: