Как овца подает голос глагол

Опубликовано: 29.04.2024

\u041e\u0432\u0446\u044b \u0431\u043b\u0435\u044e\u0442.\u00a0 \u0411\u043b\u0435\u044f\u0442\u044c - 1 \u0441\u043f\u0440.\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0 \u00a0 \u00a0\u00a0 \u041e\u0432\u0446\u044b - \u043c\u043d. \u0447\u00a0 \u0416.\u0440.\u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0\u00a0 \u041e\u0432\u0446\u0430
\u0412\u043e\u0440\u043e\u043d\u044b \u043a\u0430\u0440\u043a\u0430\u044e\u0442. \u041a\u0430\u0440\u043a\u0430\u0442\u044c - 1 \u0441\u043f\u0440.\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0 \u0412\u043e\u0440\u043e\u043d\u044b - \u043c\u043d.\u0447. \u0416.\u0440\u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0\u00a0 \u0412\u043e\u0440\u043e\u043d\u0430
\u0412\u043e\u043b\u043a\u0438 \u0432\u043e\u044e\u0442. \u0412\u044b\u0442\u044c - 1 \u0441\u043f\u0440.\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0 \u00a0 \u0412\u043e\u043b\u043a\u0438 - \u043c\u043d.\u0447. \u041c.\u0440.\u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u0412\u043e\u043b\u043a
\u0421\u043e\u0431\u0430\u043a\u0438 \u043b\u0430\u044e\u0442. \u041b\u0430\u044f\u0442\u044c - 1 \u0441\u043f\u0440.\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0 \u0421\u043e\u0431\u0430\u043a\u0438 - \u043c\u043d.\u0447. \u0416.\u0440.\u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u0421\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430
\u041b\u044f\u0433\u0443\u0448\u043a\u0438 \u043a\u0432\u0430\u043a\u0430\u044e\u0442. \u041a\u0432\u0430\u043a\u0430\u0442\u044c - 1 \u0441\u043f\u0440.\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0 \u041b\u044f\u0433\u0443\u0448\u043a\u0438 - \u043c\u043d.\u0447. \u0416.\u0440.\u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u041b\u044f\u0433\u0443\u0448\u043a\u0430
\u0413\u043e\u043b\u0443\u0431\u0438 \u0432\u043e\u0440\u043a\u0443\u044e\u0442. \u0412\u043e\u0440\u043a\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c - 1 \u0441\u043f\u0440.\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0 \u00a0 \u0413\u043e\u043b\u0443\u0431\u0438 - \u043c\u043d.\u0447. \u041c.\u0440\u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0\u00a0\u00a0 \u0413\u043e\u043b\u0443\u0431\u044c
\u0421\u043e\u0440\u043e\u043a\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0435\u043a\u043e\u0447\u0443\u0442. \u0421\u0442\u0440\u0435\u043a\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c - 1 \u0441\u043f\u0440.\u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0\u0421\u043e\u0440\u043e\u043a\u0438 - \u043c\u043d.\u0447. \u0416.\u0440.\u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0\u00a0 \u0421\u043e\u0440\u043e\u043a\u0430
\u041f\u0435\u0442\u0443\u0445\u0438 \u043a\u0443\u043a\u0430\u0440\u0435\u043a\u0430\u044e\u0442.\u00a0 \u041a\u0443\u043a\u0430\u0440\u0435\u043a\u0430\u0442\u044c - 1 \u0441\u043f\u0440.\u00a0 \u00a0 \u00a0\u00a0\u00a0 \u041f\u0435\u0442\u0443\u0445\u0438 - \u043c\u043d.\u0447. \u041c.\u0440.\u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u041f\u0435\u0442\u0443\u0445
\u041a\u0443\u0440\u044b \u043a\u0443\u0434\u0430\u0445\u0447\u0443\u0442.\u00a0 \u041a\u0443\u0434\u0430\u0445\u0442\u0430\u0442\u044c - 1 \u0441\u043f\u0440.\u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0\u00a0 \u041a\u0443\u0440\u044b - \u043c\u043d. \u0447. \u0416.\u0440.\u00a0 \u00a0 \u00a0\u00a0 \u00a0 (\u041a\u0443\u0440\u0430 - \u043a\u0443\u0440\u0438\u0446\u0430)
\u041a\u043e\u0448\u043a\u0438 \u043c\u044f\u0443\u043a\u0430\u044e\u0442. \u041c\u044f\u0443\u043a\u0430\u0442\u044c - 1 \u0441\u043f\u0440.\u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0\u00a0 \u041a\u043e\u0448\u043a\u0438 - \u043c\u043d.\u0447. \u0416.\u0440.\u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0\u00a0 \u041a\u043e\u0448\u043a\u0430
\u041b\u043e\u0448\u0430\u0434\u0438 \u0440\u0436\u0443\u0442.\u00a0\u00a0 - 1 \u0441\u043f\u0440.\u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0\u00a0\u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u041b\u043e\u0448\u0430\u0434\u044c - \u043c\u043d.\u0447. \u0416.\u0440.\u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u041b\u043e\u0448\u0430\u0434\u044c.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
\u0412\u0441\u0435 \u0433\u043b\u0430\u0433\u043e\u043b\u044b\u00a0 \u0441\u0442\u043e\u044f\u0442 \u0432 3-\u0435\u043c \u043b\u0438\u0446\u0435
\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0 \u00a0\u00a0 \u043c\u043d. \u0447., \u043a\u0440\u043e\u043c\u0435 \u0433\u043b\u0430\u0433\u043e\u043b\u043e\u0432 \u0432 \u041d.\u0444.

Ед. число
Овцы блеют. Блеять - 1 спр. Овцы - мн. ч Ж.р. Овца
Вороны каркают. Каркать - 1 спр. Вороны - мн.ч. Ж.р Ворона
Волки воют. Выть - 1 спр. Волки - мн.ч. М.р. Волк
Собаки лают. Лаять - 1 спр. Собаки - мн.ч. Ж.р. Собака
Лягушки квакают. Квакать - 1 спр. Лягушки - мн.ч. Ж.р. Лягушка
Голуби воркуют. Ворковать - 1 спр. Голуби - мн.ч. М.р Голубь
Сороки стрекочут. Стрекотать - 1 спр. Сороки - мн.ч. Ж.р. Сорока
Петухи кукарекают. Кукарекать - 1 спр. Петухи - мн.ч. М.р. Петух
Куры кудахчут. Кудахтать - 1 спр. Куры - мн. ч. Ж.р. (Кура - курица)
Кошки мяукают. Мяукать - 1 спр. Кошки - мн.ч. Ж.р. Кошка
Лошади ржут. - 1 спр. Лошадь - мн.ч. Ж.р. Лошадь.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Все глаголы стоят в 3-ем лице
мн. ч., кроме глаголов в Н.ф.

Выполнить упражнение 7, 9 в разделе «Домашние животные».

Прочитайте ребёнку рассказ «Кролик».

Папа купил Ване кролика. Кролик был красивый. У него мягкая шерсть, длинные уши, короткий хвостик. Кролик любил морковку, капусту. Он сидит в клетке и быстро-быстро грызёт морковку.

Задайте вопросы по тексту: какой был кролик? Какая шерсть у кролика? Что он любит? Где живёт кролик? Как он грызёт морковку?

Попросите ребёнка пересказать текст.

Заучить стихотворение – загадку «Щенок».

* Он забавный, неуклюжий, прямо в нос меня лизнул.

Пробежался он по луже и хвостом слегка вильнул.

Я чесал его за ухом, щекотал ему живот.

Стал он самым лучшим другом и теперь у нас живёт.

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Звуки Д – согласный, твёрдый, звонкий.

Т – согласный, твёрдый, глухой.

Назвать слова со звуком Д, со звуком Т, определить позицию звука в слове.

Определять порядок звуков в словах: дом, кот, дым, ток. Называть гласный звук, который слышится в данном слове.

4. Дописать буквы:

Д Т

(Д) (Т)

5. Читать:

ДА ДАМ ТА ТАМ

ДО ДОМ ТО ТОМ

ДУ ДУБ ТУ ТУТ

ДЫ ДЫМ ТЫ

Списать слова дом, дуб, там, тут

Обучение грамоте

Звуки Д – Т.

Звук Д – согласный, твёрдый, звонкий.

Звук Т – согласный, твёрдый, глухой.

Вспомнить слова со звуком Т, со звуком Д.

3. Запоминать и повторять ряды слогов, слов:

ДА – ТА – ТА ТО – ТО – ДО

ДЫ – ДЫ – ТЫ ТУ – ТУ – ДУ

ДОМ-ТОМ-ТАНК

ДОМ-ТОМ-ТАНК-ДЫНЯ

ТУФЛИ-ТАПКИ-КЕДЫ

ТУФЛИ-ТАПКИ-КЕДЫ-ДОМА

4. Букву Д – зачеркнуть, букву Т – подчеркнуть:

Д Т П Л Д Н П Т Л Д Х Т Ч Д Л П Т Д К Д

Тема: «Домашние птицы».

1. Знать названия домашних птиц, их птенцов:

Петух, курица, цыплёнок.

Утка, селезень, утёнок.

Гусь, гусыня, гусёнок.

Индюк, индейка, индюшонок.

2. Образовывать множественное число существительных и употреблять их в родительном падеже:

Цыплёнок – цыплята – много цыплят

Утёнок – утята – много утят.

Гусёнок – гусята – много гусят.

Выполнить упражнения №2, 4 в альбоме.

Вспомнить, как называются птицы, которые умеют плавать (водоплавающие). Почему у гусей и уток лапки с перепонками?

5. Выполнить упражнения для развития логического мышления:

· По речке плыли три курочки и два петуха. Сколько птичек плыло по речке? (Нисколько, куры и петухи не плавают).

· В курятнике жили два гуся и две гусыни. Сколько птиц было в курятнике? (Нисколько, гуси не живут в курятнике).

· Сначала закукарекал один индюк, потом ещё один. Сколько индюков кукарекало? (Нисколько, индюки не кукарекают).

Придумать продолжение к рассказу, рассказать по картинкам (стр. 11, альбом)

Обучение грамоте

Звук И – гласный.

Определить место звука в словах: ива, малина, ноги, игла, кубик, домик, руки.

3. Найти букву И, подчеркни:

И Ы Ц Н И Ч Х П Т И В К Н И Д Л Ш И Й И П Ц Н И

4. Зачеркни «неправильные» буквы:

И И И И и И и

Запомни: перед буквой И согласные читаются мягко.

6. Читать:

ИМ ИН ИП ИК ИХ ИТ ИД

МИ НИ ПИ КИ ХИ ТИ ДИ

КИТ ТИК И-ВА

Списать слова кит, ива.

Тема: «Мебель»

· Закрепить навык обобщения. Назови одним словом: диван, кровать, стул, стол…

· Попросите ребёнка показать следующие части мебели: ножки, сиденья, подлокотники, ручки, дверцы, спинки, ящики, столешницы, полки.

· Попросите ребёнка рассказать о назначение предметов мебели. Зачем нужен письменный, компьютерный, обеденный, журнальный столы.

· Выполнить упражнения №6, 7, 11 в разделе «мебель».

· Побеседуйте с ребёнком о бережном отношении к мебели.

· Заучить стихотворение.

Мебель в доме берегут:

Создаёт она уют.

Дом без мебели пустой

И как будто нежилой.

Мы за стол садимся есть,

Стул нам нужен, чтобы сесть,

На диване или в кресле

Смотрим фильм мы интересный.

С полки книги мы берём,

В шкаф одежду мы кладём,

А удобная кровать

Нам нужна, чтоб сладко спать!

Тема: «Мебель»

  • Закрепить навык обобщения. Назови одним словом: диван, кровать, стул, стол…
  • Попросите ребёнка показать следующие части мебели: ножки, сиденья, подлокотники, ручки, дверцы, спинки, ящики, столешницы, полки.
  • Попросите ребёнка рассказать о назначение предметов мебели. Зачем нужен письменный, компьютерный, обеденный, журнальный столы.
  • Выполнить упражнения №6, 7, 11 в разделе «мебель».
  • Побеседуйте с ребёнком о бережном отношении к мебели.
  • Заучить стихотворение.

Мебель в доме берегут:

Создаёт она уют.

Дом без мебели пустой

И как будто нежилой.

Мы за стол садимся есть,

Стул нам нужен, чтобы сесть,

На диване или в кресле

Смотрим фильм мы интересный.

С полки книги мы берём,

В шкаф одежду мы кладём,

А удобная кровать

Нам нужна, чтоб сладко спать!

Тема: «Мебель»

  • Закрепить навык обобщения. Назови одним словом: диван, кровать, стул, стол…
  • Попросите ребёнка показать следующие части мебели: ножки, сиденья, подлокотники, ручки, дверцы, спинки, ящики, столешницы, полки.
  • Попросите ребёнка рассказать о назначение предметов мебели. Зачем нужен письменный, компьютерный, обеденный, журнальный столы.
  • Выполнить упражнения №6, 7, 11 в разделе «мебель».
  • Побеседуйте с ребёнком о бережном отношении к мебели.
  • Заучить стихотворение.

Мебель в доме берегут:

Создаёт она уют.

Дом без мебели пустой

И как будто нежилой.

Мы за стол садимся есть,

Стул нам нужен, чтобы сесть,

На диване или в кресле

Смотрим фильм мы интересный.

С полки книги мы берём,

В шкаф одежду мы кладём,

А удобная кровать

Нам нужна, чтоб сладко спать!

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Звуки

Г – согласный, звонкий, твёрдый.

ГЬ – согласный, звонкий, мягкий.

Вспомнить слова с этими звуками.

Определить места звук Г в словах: гуси, огонь, грибы, нога, глаза, гром, магазин.

4. Найти и подчеркнуть букву Г:

Г П Р Т Ч З Г П Т Б Д К Г П З Г Ъ К Г

5. Зачеркни «неправильные» буквы:

Г Г г г г Г Г

6. Читать слоги:

ГА

ГО

ГУ

ГЫ

ГИ

Списать все слоги в тетрадь.

Обучение грамоте

1. Звуки:

Г – согласный, твёрдый, звонкий.

К – согласный, твёрдый, глухой.

Предложите ребёнку назвать слова со звуком К, затем со звуком Г. Определить позицию звука в придуманном слове.

3. Предложите ребёнку запомнить и повторить ряды слогов и слов:

ГА-ГА-КА ГО-ГО-КО

ГЫ-ГЫ-КЫ КУ-ГУ-КУ

КЭ-ГЭ-КЭ КОТ-КОМ-ГОД

ГАМАК-КУЛЁК ГАМАК-КУЛЁК-ВАГОН

4. В ряду букв найти буквы Г и подчеркнуть, буквы К – зачеркнуть:

К У Г Р Т У К Г Д Х В Б Т П Р К Т Ч В К Й Г

5. Читать слоги и слова:

ГА-КА ГО-КО ГЫ-КЫ

ГУ-КУ ГИ-КИ

КОТ ГОД КИТ

ТОК КОМ МАК

Списать слова кит, мак.

Обучение грамоте

  1. Звуки:

Г – согласный, твёрдый, звонкий.

К – согласный, твёрдый, глухой.

  1. Предложите ребёнку назвать слова со звуком К, затем со звуком Г. Определить позицию звука в придуманном слове.
  2. Предложите ребёнку запомнить и повторить ряды слогов и слов:

ГА-ГА-КА ГО-ГО-КО

ГЫ-ГЫ-КЫ КУ-ГУ-КУ

КЭ-ГЭ-КЭ КОТ-КОМ-ГОД

ГАМАК-КУЛЁК ГАМАК-КУЛЁК-ВАГОН

  1. В ряду букв найти буквы Г и подчеркнуть, буквы К – зачеркнуть:

К У Г Р Т У К Г Д Х В Б Т П Р К Т Ч В К Й Г

  1. Читать слоги и слова:

ГА-КА ГО-КО ГЫ-КЫ

ГУ-КУ ГИ-КИ

КОТ ГОД КИТ

ТОК КОМ МАК

  1. Списать слова кит, мак.

Обучение грамоте

  1. Звуки:

Г – согласный, твёрдый, звонкий.

К – согласный, твёрдый, глухой.

  1. Предложите ребёнку назвать слова со звуком К, затем со звуком Г. Определить позицию звука в придуманном слове.
  2. Предложите ребёнку запомнить и повторить ряды слогов и слов:

ГА-ГА-КА ГО-ГО-КО

ГЫ-ГЫ-КЫ КУ-ГУ-КУ

КЭ-ГЭ-КЭ КОТ-КОМ-ГОД

ГАМАК-КУЛЁК ГАМАК-КУЛЁК-ВАГОН

  1. В ряду букв найти буквы Г и подчеркнуть, буквы К – зачеркнуть:

К У Г Р Т У К Г Д Х В Б Т П Р К Т Ч В К Й Г

  1. Читать слоги и слова:

ГА-КА ГО-КО ГЫ-КЫ

ГУ-КУ ГИ-КИ

КОТ ГОД КИТ

ТОК КОМ МАК

  1. Списать слова кит, мак.

Тема: Транспорт

Предложите ребёнку назвать транспорт.

2. Назвать транспорт:

Водный…..

Воздушный….

Наземный…

Подземный…

Назвать части машины (колесо, кабина, багажник, руль, мотор), самолёта (крылья, шасси, салон, хвост).

4. Учить детей находить сходства и различия между различными предметами. Сравнить трамвай и автобус, самолёт и теплоход (использовать иллюстрации из альбома).

Выполнить упражнения №7, 8 на странице 29.

6. Загадайте ребёнку загадку и заучите:

Я в любое время года,

И в любую непогоду,

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землёй (метро).

Предложите ребёнку нарисовать любимый вид транспорта.

Тема: Транспорт

Предложите ребёнку назвать транспорт.

2. Назвать транспорт:

Водный…..

Воздушный….

Наземный…

Подземный…

Назвать части машины (колесо, кабина, багажник, руль, мотор), самолёта (крылья, шасси, салон, хвост).

4. Учить детей находить сходства и различия между различными предметами. Сравнить трамвай и автобус, самолёт и теплоход (использовать иллюстрации из альбома).

Выполнить упражнения №7, 8 на странице 29.

6. Загадайте ребёнку загадку и заучите:

Я в любое время года,

И в любую непогоду,

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землёй (метро).

Садовничая Тамара Григорьевна
Конспект логопедического коррекционного занятия «Домашние животные»

Цели занятия:

Коррекционно- образовательные:

Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные». Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных с предлогами, образование однокоренных слов). Развитие синтаксической стороны речи (составление предложений по картинкам).

Коррекционно-развивающие:

- развивать у детей фонематический слух и восприятие;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- расширять словарь антонимов;

-активизировать словарь детей по теме, закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа;

- развивать словообразование и словоизменение.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

Оборудование: фигурки домашних животных и их детенышей, ноутбук, кассета с записью голосов домашних животных, конверт с пазлами «Домашние животные», массажные мячики.

Логопед приглашает ребенка в кабинет, организует приветствие, предлагает занять место за столиком. Предлагает опустить руку в корзинку и найти там игрушки.

Логопед: Посмотри на игрушки, которые ты достал из корзинки. Кто это?

Ребенок: Это домашние животные.

Логопед: Назови их.

Ребенок: корова, коза, лошадь, свинья.

Логопед: Обрати внимание на то, что все домашние животные грустные. Знаешь почему? Они потеряли своих детенышей. Посмотри вокруг и помоги животным найти малышей.

Ребенок выполняет задание логопеда.

Логопед: А теперь расскажи о том, где прятались детеныши. Построй красивые предложения.

Ребенок: Теленок прятался под деревом. Ягненок стоял на мостике. Поросенок сидел в ящике. Жеребенок выглядывал из-за куста.

2. Объявление темы.

Логопед: Думаю, ты уже догадался, что мы сегодня будем говорить о домашних животных.

3. Развитие мелкой моторики.

Логопед: А сейчас мы разогреем ручки.

-Эта ручка правая (массажный мячик в правой руке)

-Эта ручка левая (массажный мячик в левой руке)

- я на мячик нажимаю и зарядку делаю (катаем мяч между ладонями).

-Будет сильной правая (мячик в правой руке)

- Будет сильной левая (мячик в левой руке)

- Будут ручки у меня ловкие, умелые.

3. Артикуляционная гимнастика. (Развитие артикуляционной моторики. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука «Р».

Логопед: А сейчас зарядка для язычка. Давай сделаем несколько упражнений. Первое упражнение называется «Грибок». Широко открой рот, присоси язык к небу. Удерживай его пока я буду считать до 10.

Упражнение выполняется 3-4 раза. После каждого выполнения логопед предлагает ребенку проглотить слюну и отдохнуть.

Логопед: Следующее упражнение «Лошадка» тебе хорошо знакомо. Широко открой рот и медленно пощелкай язычком, как будто лошадка цокает копытами.

Упражнение выполняется 20-30 секунд. Через каждые 10 секунд логопед предлагает ребенку проглотить слюну и отдохнуть.

Логопед: И последнее упражнение называется «Пулемет». Широко открой рот, поставь кончик языка за верхние зубы, на бугорки,быстро произнеси: «Д-Д-Д-Д-Д-Д», как будто строчишь из пулемета.

Упражнение также выполняется 20-30 секунд. Через каждые 10 секунд логопед предлагает ребенку проглотить слюну и отдохнуть.

4. Логопед включает ноутбук. Звучат голоса животных. Логопед выключает ноутбук.

Логопед: Где мы с тобой только что побывали? Что там услышали?

Ребенок : Мы побывали в деревне и услышали голоса домашних животных.

Логопед: Перечисли их.

Ребенок: Мы услышали голоса коровы, лошади, овцы, свиньи, собаки, кошки.

Логопед: Как подает голос собака?

Ребенок: Она лает.

Логопед: А кошка?

Ребенок: Она мяукает.

Логопед: А свинья?

Ребенок: Свинья хрюкает.

Логопед: А ты знаешь, как подают голос корова, лошадь, овца?

Ребенок: корова кричит «Му!»

Логопед: Корова мычит. Повтори, пожалуйста, новое слово. Что делает корова?

Ребенок: Корова мычит.

Логопед: А как подает голос лошадь?

Ребенок:Она кричит: «И-го-го!»

Логопед: Лошадь ржет. Повтори, пожалуйста, новое слово. Что делает лошадь?

Ребенок: Лошадь ржет.

Логопед: Как подает голос овца?

Ребенок:Овца кричит: «Бе-е-е».

Логопед: Овца блеет. Повтори, пожалуйста, новое слово. Что делает овца?

Ребенок: Овца блеет.

5. Развитие лексико- грамматических категорий.

Беседа о домашних животных с опорой на слайды. (Прилагается).

Имитация игры на гармошке.

Мы играем на гармошке,

Громко хлопаем в ладошки,

Головой слегка качаем,

Руки к верху поднимаем.

6. Работа с пазлами «Домашние животные».

Логопед дает ребенку конверты с пазлами, состоящими из 4-8 частей.

Логопед: Достань из конверта пазлы и собери картинки. Изображения домашних животных на доске будут для тебя подсказкой.

Ребенок выполняет задание.

Логопед: Молодец. Ты быстро справился с заданием. Кто у тебя на картинке? Подбери как можно больше слов об этом животном, отвечающих на вопрос «Какая?»

Ребенок: Это корова. Она большая, рогатая, хвостатая, умная, добрая.

7. Итог занятия.

Логопед: О ком мы сегодня говорили на занятии? Какие новые слова о домашних животных ты узнал?

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа .

Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»
Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по рисованию «Мир вокруг нас. Домашние животные. Мой любимый котёнок» в подготовительной группе
Конспект занятия по рисованию «Мир вокруг нас. Домашние животные. Мой любимый котёнок» в подготовительной группе Интеграция ОО:" Социально - коммуникативное развитие", Познавательное развитие ", Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое развитие.



  • 29 October 2013
  • Русский язык
  • Автор: 2003гол



запеши кто как голос подаёт

потреби подходящий по смыслу глагол,в скобках употреби его в нужной форме.

овцы блеют (блеять). Вороны. (?). Волки,,(?). собаки. (?). Лягушки. (?). ГОлуби. (?). Сороки. (?). ПЕтухи. (?)куры. (?). кошки. (?). лошади. (?)



  • 29 October 2013
  • Ответ оставил: Hitmen20



  • НЕ НАШЛИ ОТВЕТ?

Последние опубликованные вопросы

Предметы

  • Алгебра

  • Английский язык

  • Беларуская мова

  • Беларуская мова

  • Биология

  • География

  • Геометрия

  • Другие предметы

  • Другое

  • Информатика

  • История

  • Қазақ тiлi

  • Литература

  • Математика

  • Обществознание

  • Право

  • Русский язык

  • Українська література

  • Українська мова

  • Физика

  • Химия

  • Экономика



© 2019 - 2020 vseznanija.com Все права защищены

  • Контакты
  • О сайте

Все ответы на вопросы школьной программы по различным дисциплинам, а также разбор домашних заданий и многое другое получено из открытых источников или добавлены на сайт пользователями, все материалы доступны бесплатно и как есть.

НОД по развитию речи для детей средней группы: Домашние животные

Цель: систематизировать знания детей о жизни домашних животных.
Задачи:
Образовательные: расширить и углубить представления детей о домашних животных.
Развивающие: развивать грамматический строй: – учить отгадывать загадки; – образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; – составлять описательный рассказ с опорой на схемы; развивать связную речь; Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к домашним животным.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий домашних животных, беседы, загадывание загадок, составление рассказов по картинам, дидактические, режиссерские и подвижные игры.
Материалы: предметные картинки домашних животных и их детенышей; схемы для составления описательного рассказа.
Ход занятия:
Тему нашего занятия вы узнаете, если отгадаете загадки:
1.Четыре лапы, хвост крючком, дом охраняет, чужих не пускает. (собака)
2. Везёт она воз, ест сено да овёс. Копыта, хвост и грива, в хозяйстве необходима. (лошадь)
3.Пасется на лугу, жует траву, дает молоко, говорит «му».(корова)
4.Носик круглый пятачок, вместо хвостика крючок. (свинья)
5.Мохнатая, усатая, мышей ловит, молоко пьет, песенки поет.(кошка)
-Ваши правильные ответы я выложила картинками. Скажите, о каких животных идет речь? (о домашних животных)

Игра «Кто лишний?»
Выставляется ряд карточек, из которых ребенок выбирает лишнюю, и объясняет свой выбор.

Корова, лиса, кошка, лошадь
Коза, кошка, мышь, овца
Свинья, теленок, баран, корова

-А почему их называют домашними? (живут рядом с человеком, человек их кормит, лечит, строит дом) Домашние животные не всегда жили рядом с человеком. Очень давно, когда еще не было больших городов и красивых домов, в которых вы живете, люди жили в пещерах. А чтобы добыть себе пропитание, ходили на охоту. Человек заметил, что охотится с помощью собаки, будет намного легче. И собака стала первым домашним животным. Сегодня преданный и верный друг – собака, живет почти в каждой семье.
-А как вы думаете, какое следующее животное было приручено человеком? Узнать нам это поможет игра.

Дидактическая игра: «Узнай по описанию». (Один из детей глядя на схемы – подсказки описывает животное, не называя его)


Примерный план ответа: Это животное большого размера. У него коричневая шкура с короткой шерстью. Туловище у него овальной формы, есть длинный хвост. На овальной голове большие уши. На ногах копыта. Его дом называется – конюшня. Питается травой. Это животное ржет.
-Правильно, это лошадь. После лошади человек приручил корову, свинью, овцу, козу, птицу. И только после этого в большом хозяйстве человека появилась кошка.

Физкультминутка.
«Котик»
Вот какой коташка, (идут «кошачьим» шагом)
Круглая мордашка, (гладят лицо)
А на каждой лапке
Коготки-царапки. (изображают когти)
Все ему игрушки –
Кубик и катушка. (прыжки на месте)
Котик, словно мячик,
По квартире скачет. (прыгают друг за другом по кругу)
О. Высотская
-Отдохнули? Продолжим наше занятие.

Дидактическая игра: «Кто что делает?» (подбор к существительному ряда глаголов)
кошка (что делает?) ловит, мяукает, царапает, ласкает; собака (что делает?) сторожит, лает, защищает, грызет; лошадь (что делает?) возит, бегает, ржет, скачет; корова (что делает?) дает молоко, мычит, жует; свинья (что делает?) роет, хрюкает, чавкает; коза (что делает?) дает молоко, бодается, блеет.
-Все домашние животные приносят человеку пользу, он за ними ухаживает и очень любит. А вы любите своих домашних питомцев?

Дидактическая игра: «Назови ласково» Кошка-кошечка; лошадь-лошадка; собака-собачка; и т. д
-Расскажите о своем любимом животном. А чтобы вы ничего не забыли, используйте схемы.

Дидактическая игра: «Опиши любимое домашнее животное по схеме»
Примерный план ответа: Собака – домашнее животное. Она небольшого размера. У собаки длинная пушистая шерсть рыжего цвета. Тело у собаки овальной формы. На голове большие уши. У неё четыре лапы и длинный хвост. Живет собака в будке или конуре. Любит грызть кости и есть мясо. Собака хороший друг и охранник.

Рефлексия.
– Сегодня мы учились рассказывать о домашнем животном. Что вам понравилось больше всего?

Конспект логопедического коррекционного занятия «Домашние животные»

Садовничая Тамара Григорьевна
Конспект логопедического коррекционного занятия «Домашние животные»

Цели занятия:

Коррекционно- образовательные:

Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные». Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных с предлогами, образование однокоренных слов). Развитие синтаксической стороны речи (составление предложений по картинкам).

Коррекционно-развивающие:

– развивать у детей фонематический слух и восприятие;

– развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

– расширять словарь антонимов;

-активизировать словарь детей по теме, закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа;

– развивать словообразование и словоизменение.

Коррекционно-воспитательная:

– воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

Оборудование: фигурки домашних животных и их детенышей, ноутбук, кассета с записью голосов домашних животных, конверт с пазлами «Домашние животные», массажные мячики.

Логопед приглашает ребенка в кабинет, организует приветствие, предлагает занять место за столиком. Предлагает опустить руку в корзинку и найти там игрушки.

Логопед: Посмотри на игрушки, которые ты достал из корзинки. Кто это?

Ребенок: Это домашние животные.

Логопед: Назови их.

Ребенок: корова, коза, лошадь, свинья.

Логопед: Обрати внимание на то, что все домашние животные грустные. Знаешь почему? Они потеряли своих детенышей. Посмотри вокруг и помоги животным найти малышей.

Ребенок выполняет задание логопеда.

Логопед: А теперь расскажи о том, где прятались детеныши. Построй красивые предложения.

Ребенок: Теленок прятался под деревом. Ягненок стоял на мостике. Поросенок сидел в ящике. Жеребенок выглядывал из-за куста.

Логопед: Думаю, ты уже догадался, что мы сегодня будем говорить о домашних животных.

3. Развитие мелкой моторики.

Логопед: А сейчас мы разогреем ручки.

-Эта ручка правая (массажный мячик в правой руке)

-Эта ручка левая (массажный мячик в левой руке)

– я на мячик нажимаю и зарядку делаю (катаем мяч между ладонями).

-Будет сильной правая (мячик в правой руке)

– Будет сильной левая (мячик в левой руке)

– Будут ручки у меня ловкие, умелые.

3. Артикуляционная гимнастика. (Развитие артикуляционной моторики. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука «Р».

Логопед: А сейчас зарядка для язычка. Давай сделаем несколько упражнений. Первое упражнение называется «Грибок». Широко открой рот, присоси язык к небу. Удерживай его пока я буду считать до 10.

Упражнение выполняется 3-4 раза. После каждого выполнения логопед предлагает ребенку проглотить слюну и отдохнуть.

Логопед: Следующее упражнение «Лошадка» тебе хорошо знакомо. Широко открой рот и медленно пощелкай язычком, как будто лошадка цокает копытами.

Упражнение выполняется 20-30 секунд. Через каждые 10 секунд логопед предлагает ребенку проглотить слюну и отдохнуть.

Логопед: И последнее упражнение называется «Пулемет». Широко открой рот, поставь кончик языка за верхние зубы, на бугорки,быстро произнеси: «Д-Д-Д-Д-Д-Д», как будто строчишь из пулемета.

Упражнение также выполняется 20-30 секунд. Через каждые 10 секунд логопед предлагает ребенку проглотить слюну и отдохнуть.

4. Логопед включает ноутбук. Звучат голоса животных. Логопед выключает ноутбук.

Логопед: Где мы с тобой только что побывали? Что там услышали?

Ребенок : Мы побывали в деревне и услышали голоса домашних животных.

Логопед: Перечисли их.

Ребенок: Мы услышали голоса коровы, лошади, овцы, свиньи, собаки, кошки.

Логопед: Как подает голос собака?

Логопед: А кошка?

Логопед: А свинья?

Логопед: А ты знаешь, как подают голос корова, лошадь, овца?

Логопед: Корова мычит. Повтори, пожалуйста, новое слово. Что делает корова?

Логопед: А как подает голос лошадь?

Логопед: Лошадь ржет. Повтори, пожалуйста, новое слово. Что делает лошадь?

Логопед: Как подает голос овца?

Логопед: Овца блеет. Повтори, пожалуйста, новое слово. Что делает овца?

5. Развитие лексико- грамматических категорий.

Беседа о домашних животных с опорой на слайды. (Прилагается).

Имитация игры на гармошке.

6. Работа с пазлами «Домашние животные».

Логопед дает ребенку конверты с пазлами, состоящими из 4-8 частей.

Логопед: Достань из конверта пазлы и собери картинки. Изображения домашних животных на доске будут для тебя подсказкой.

Ребенок выполняет задание.

Логопед: Молодец. Ты быстро справился с заданием. Кто у тебя на картинке? Подбери как можно больше слов об этом животном, отвечающих на вопрос «Какая?»

Ребенок: Это корова. Она большая, рогатая, хвостатая, умная, добрая.

7. Итог занятия.

Логопед: О ком мы сегодня говорили на занятии? Какие новые слова о домашних животных ты узнал?

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.


Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа .

Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.


Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.


Конспект занятия по рисованию «Мир вокруг нас. Домашние животные. Мой любимый котёнок» в подготовительной группе Интеграция ОО:” Социально – коммуникативное развитие”, Познавательное развитие “, Речевое развитие “, ” Художественно – эстетическое развитие.

Конспект по развитию речи в средней группе «Козочка и ее друзья»

Ход занятия:

Кто меня слышит – покажите ушки.

Наши ушки внимательно слушают,

Кто меня видит – поморгайте глазками

Наши глазки внимательно смотрят.

Наши ручки не мешают, а помогают.

Отгадайте загадку:

Есть бородка, шерсть и ножки, Ушки, хвост, а также рожки. Хоть я блею, не пою – Молоко тебе даю. Я такая егоза! И бодаюсь, я . (коза)

Воспитатель:

– Правильно, это коза.

б) Подбор определений .

– Рассмотрите козу и скажите, коза какая. ( дети подбирают определения). белая, красивая, рогатая…

в) Подбор глаголов.

Что коза умеет делать. ( дети подбирают глаголы)

Кушать, прыгать, млеть, пить, бодаться..

– Послушайте стишок

Козочка копытцами брык, брык, брык

Водицы бы напиться прыг, прыг, прыг.

– Какой звук слышен чаще других.(К)

– Давайте произнесём этот звук все вместе (потом спрашивает индивидуально несколько ребят)

– что делают губы когда мы произносим этот звук? (В улыбке, свободны)

– что делает кончик языка? (Опущен вниз)

А сейчас вы закрывайте глазки, приготовьтесь внимательно слушать.

Я буду произносить звуки, слоги, слова, вы должны будите хлопнуть в ладоши тогда, когда услышите звук К.

Дидактическая игра «Хлопни в ладоши»

К, м, п, к, г, а, к, т, в, к, к, ка, мы, па, ку, ха, кы, ка, кот, рука, резина, стук, мак, шум, рука, сон, крот

Дидактическая игра «Определи место звука в слове»

(Кот, Коза; Белка, Собака; Волк, Индюк)

-У козы есть друзья , назовите их… (На магнитной доске картинки животных)

– Они хотят покататься на паровозе…но паровоз поедет в том случае, если…

-В первом вагоне поедут те у которых в слове звук К стоит в начале слова,

– Во втором вагоне поедут те у которых звук К находится в середине слова ,

– В третьем вагоне поедут те у которых звук К в конце слова.

Паровоз не едет , нужно его завести…

Превратимся в паровоз и поедем произнося звук К-к-к-к-к-к, а теперь сели на корточки , маленький паровозик кь-кь-кь-кь

Игра « Скажи ласково».

– Чтоб поездка была приятной назовем их ласково.( котик, козочка, белочка, собачка, волчок, индюшонок)

-Устали кататься друзья хотят в домиках отдохнуть, но домики нужно построить по схемам. (Одноэтажный, двухэтажный, трехэтажный)

Игра: « Посели в домики»

Цель: Закрепить деление слов на слоги.

В одноэтажный дом животных в названиях которых одна часть

В двухэтажный дом животных, в названиях которых две части

В трехэтажный дом животных, в названиях которых три части

(делим слова на слоги хлопками, шагами, прыжками..)

Игра «Магазин»

Наши друзья проголодались , покормим их продуктами из магазина, но они едят только те продукты в названиях которых есть звук К

Раздаю всем фишки, каждый придумывает слово и угощает животного, который ему понравился.

(капуста, морковка, кабачок, лук, колбаса, молоко…)

Ребята животные – друзья вам благодарны, вы их покатали на поезде, поселили в домики, накормили они устали и хотят спать..Скажем им до свидания..

Что вам понравилось ?

А мне понравилось как вы быстро придумывали слова, строили домики

Читайте также: