Как овца подает голос глагол
Опубликовано: 29.04.2024
\u041e\u0432\u0446\u044b \u0431\u043b\u0435\u044e\u0442.\u00a0 \u0411\u043b\u0435\u044f\u0442\u044c - 1 \u0441\u043f\u0440.\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0 \u00a0 \u00a0\u00a0 \u041e\u0432\u0446\u044b - \u043c\u043d. \u0447\u00a0 \u0416.\u0440.\u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0\u00a0 \u041e\u0432\u0446\u0430
\u0412\u043e\u0440\u043e\u043d\u044b \u043a\u0430\u0440\u043a\u0430\u044e\u0442. \u041a\u0430\u0440\u043a\u0430\u0442\u044c - 1 \u0441\u043f\u0440.\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0 \u0412\u043e\u0440\u043e\u043d\u044b - \u043c\u043d.\u0447. \u0416.\u0440\u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0\u00a0 \u0412\u043e\u0440\u043e\u043d\u0430
\u0412\u043e\u043b\u043a\u0438 \u0432\u043e\u044e\u0442. \u0412\u044b\u0442\u044c - 1 \u0441\u043f\u0440.\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0 \u00a0 \u0412\u043e\u043b\u043a\u0438 - \u043c\u043d.\u0447. \u041c.\u0440.\u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u0412\u043e\u043b\u043a
\u0421\u043e\u0431\u0430\u043a\u0438 \u043b\u0430\u044e\u0442. \u041b\u0430\u044f\u0442\u044c - 1 \u0441\u043f\u0440.\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0 \u0421\u043e\u0431\u0430\u043a\u0438 - \u043c\u043d.\u0447. \u0416.\u0440.\u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u0421\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430
\u041b\u044f\u0433\u0443\u0448\u043a\u0438 \u043a\u0432\u0430\u043a\u0430\u044e\u0442. \u041a\u0432\u0430\u043a\u0430\u0442\u044c - 1 \u0441\u043f\u0440.\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0 \u041b\u044f\u0433\u0443\u0448\u043a\u0438 - \u043c\u043d.\u0447. \u0416.\u0440.\u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u041b\u044f\u0433\u0443\u0448\u043a\u0430
\u0413\u043e\u043b\u0443\u0431\u0438 \u0432\u043e\u0440\u043a\u0443\u044e\u0442. \u0412\u043e\u0440\u043a\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c - 1 \u0441\u043f\u0440.\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0 \u00a0 \u0413\u043e\u043b\u0443\u0431\u0438 - \u043c\u043d.\u0447. \u041c.\u0440\u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0\u00a0\u00a0 \u0413\u043e\u043b\u0443\u0431\u044c
\u0421\u043e\u0440\u043e\u043a\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0435\u043a\u043e\u0447\u0443\u0442. \u0421\u0442\u0440\u0435\u043a\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c - 1 \u0441\u043f\u0440.\u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0\u0421\u043e\u0440\u043e\u043a\u0438 - \u043c\u043d.\u0447. \u0416.\u0440.\u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0\u00a0 \u0421\u043e\u0440\u043e\u043a\u0430
\u041f\u0435\u0442\u0443\u0445\u0438 \u043a\u0443\u043a\u0430\u0440\u0435\u043a\u0430\u044e\u0442.\u00a0 \u041a\u0443\u043a\u0430\u0440\u0435\u043a\u0430\u0442\u044c - 1 \u0441\u043f\u0440.\u00a0 \u00a0 \u00a0\u00a0\u00a0 \u041f\u0435\u0442\u0443\u0445\u0438 - \u043c\u043d.\u0447. \u041c.\u0440.\u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u041f\u0435\u0442\u0443\u0445
\u041a\u0443\u0440\u044b \u043a\u0443\u0434\u0430\u0445\u0447\u0443\u0442.\u00a0 \u041a\u0443\u0434\u0430\u0445\u0442\u0430\u0442\u044c - 1 \u0441\u043f\u0440.\u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0\u00a0 \u041a\u0443\u0440\u044b - \u043c\u043d. \u0447. \u0416.\u0440.\u00a0 \u00a0 \u00a0\u00a0 \u00a0 (\u041a\u0443\u0440\u0430 - \u043a\u0443\u0440\u0438\u0446\u0430)
\u041a\u043e\u0448\u043a\u0438 \u043c\u044f\u0443\u043a\u0430\u044e\u0442. \u041c\u044f\u0443\u043a\u0430\u0442\u044c - 1 \u0441\u043f\u0440.\u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0\u00a0 \u041a\u043e\u0448\u043a\u0438 - \u043c\u043d.\u0447. \u0416.\u0440.\u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0\u00a0 \u041a\u043e\u0448\u043a\u0430
\u041b\u043e\u0448\u0430\u0434\u0438 \u0440\u0436\u0443\u0442.\u00a0\u00a0 - 1 \u0441\u043f\u0440.\u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0\u00a0\u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u041b\u043e\u0448\u0430\u0434\u044c - \u043c\u043d.\u0447. \u0416.\u0440.\u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u041b\u043e\u0448\u0430\u0434\u044c.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
\u0412\u0441\u0435 \u0433\u043b\u0430\u0433\u043e\u043b\u044b\u00a0 \u0441\u0442\u043e\u044f\u0442 \u0432 3-\u0435\u043c \u043b\u0438\u0446\u0435
\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0\u00a0 \u00a0\u00a0 \u043c\u043d. \u0447., \u043a\u0440\u043e\u043c\u0435 \u0433\u043b\u0430\u0433\u043e\u043b\u043e\u0432 \u0432 \u041d.\u0444.
Ед. число
Овцы блеют. Блеять - 1 спр. Овцы - мн. ч Ж.р. Овца
Вороны каркают. Каркать - 1 спр. Вороны - мн.ч. Ж.р Ворона
Волки воют. Выть - 1 спр. Волки - мн.ч. М.р. Волк
Собаки лают. Лаять - 1 спр. Собаки - мн.ч. Ж.р. Собака
Лягушки квакают. Квакать - 1 спр. Лягушки - мн.ч. Ж.р. Лягушка
Голуби воркуют. Ворковать - 1 спр. Голуби - мн.ч. М.р Голубь
Сороки стрекочут. Стрекотать - 1 спр. Сороки - мн.ч. Ж.р. Сорока
Петухи кукарекают. Кукарекать - 1 спр. Петухи - мн.ч. М.р. Петух
Куры кудахчут. Кудахтать - 1 спр. Куры - мн. ч. Ж.р. (Кура - курица)
Кошки мяукают. Мяукать - 1 спр. Кошки - мн.ч. Ж.р. Кошка
Лошади ржут. - 1 спр. Лошадь - мн.ч. Ж.р. Лошадь.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Все глаголы стоят в 3-ем лице
мн. ч., кроме глаголов в Н.ф.
Выполнить упражнение 7, 9 в разделе «Домашние животные».
Прочитайте ребёнку рассказ «Кролик».
Папа купил Ване кролика. Кролик был красивый. У него мягкая шерсть, длинные уши, короткий хвостик. Кролик любил морковку, капусту. Он сидит в клетке и быстро-быстро грызёт морковку.
Задайте вопросы по тексту: какой был кролик? Какая шерсть у кролика? Что он любит? Где живёт кролик? Как он грызёт морковку?
Попросите ребёнка пересказать текст.
Заучить стихотворение – загадку «Щенок».
* Он забавный, неуклюжий, прямо в нос меня лизнул.
Пробежался он по луже и хвостом слегка вильнул.
Я чесал его за ухом, щекотал ему живот.
Стал он самым лучшим другом и теперь у нас живёт.
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
Звуки Д – согласный, твёрдый, звонкий.
Т – согласный, твёрдый, глухой.
Назвать слова со звуком Д, со звуком Т, определить позицию звука в слове.
Определять порядок звуков в словах: дом, кот, дым, ток. Называть гласный звук, который слышится в данном слове.
4. Дописать буквы:
Д Т
(Д) (Т)
5. Читать:
ДА ДАМ ТА ТАМ
ДО ДОМ ТО ТОМ
ДУ ДУБ ТУ ТУТ
ДЫ ДЫМ ТЫ
Списать слова дом, дуб, там, тут
Обучение грамоте
Звуки Д – Т.
Звук Д – согласный, твёрдый, звонкий.
Звук Т – согласный, твёрдый, глухой.
Вспомнить слова со звуком Т, со звуком Д.
3. Запоминать и повторять ряды слогов, слов:
ДА – ТА – ТА ТО – ТО – ДО
ДЫ – ДЫ – ТЫ ТУ – ТУ – ДУ
ДОМ-ТОМ-ТАНК
ДОМ-ТОМ-ТАНК-ДЫНЯ
ТУФЛИ-ТАПКИ-КЕДЫ
ТУФЛИ-ТАПКИ-КЕДЫ-ДОМА
4. Букву Д – зачеркнуть, букву Т – подчеркнуть:
Д Т П Л Д Н П Т Л Д Х Т Ч Д Л П Т Д К Д
Тема: «Домашние птицы».
1. Знать названия домашних птиц, их птенцов:
Петух, курица, цыплёнок.
Утка, селезень, утёнок.
Гусь, гусыня, гусёнок.
Индюк, индейка, индюшонок.
2. Образовывать множественное число существительных и употреблять их в родительном падеже:
Цыплёнок – цыплята – много цыплят
Утёнок – утята – много утят.
Гусёнок – гусята – много гусят.
Выполнить упражнения №2, 4 в альбоме.
Вспомнить, как называются птицы, которые умеют плавать (водоплавающие). Почему у гусей и уток лапки с перепонками?
5. Выполнить упражнения для развития логического мышления:
· По речке плыли три курочки и два петуха. Сколько птичек плыло по речке? (Нисколько, куры и петухи не плавают).
· В курятнике жили два гуся и две гусыни. Сколько птиц было в курятнике? (Нисколько, гуси не живут в курятнике).
· Сначала закукарекал один индюк, потом ещё один. Сколько индюков кукарекало? (Нисколько, индюки не кукарекают).
Придумать продолжение к рассказу, рассказать по картинкам (стр. 11, альбом)
Обучение грамоте
Звук И – гласный.
Определить место звука в словах: ива, малина, ноги, игла, кубик, домик, руки.
3. Найти букву И, подчеркни:
И Ы Ц Н И Ч Х П Т И В К Н И Д Л Ш И Й И П Ц Н И
4. Зачеркни «неправильные» буквы:
И И И И и И и
Запомни: перед буквой И согласные читаются мягко.
6. Читать:
ИМ ИН ИП ИК ИХ ИТ ИД
МИ НИ ПИ КИ ХИ ТИ ДИ
КИТ ТИК И-ВА
Списать слова кит, ива.
Тема: «Мебель»
· Закрепить навык обобщения. Назови одним словом: диван, кровать, стул, стол…
· Попросите ребёнка показать следующие части мебели: ножки, сиденья, подлокотники, ручки, дверцы, спинки, ящики, столешницы, полки.
· Попросите ребёнка рассказать о назначение предметов мебели. Зачем нужен письменный, компьютерный, обеденный, журнальный столы.
· Выполнить упражнения №6, 7, 11 в разделе «мебель».
· Побеседуйте с ребёнком о бережном отношении к мебели.
· Заучить стихотворение.
Мебель в доме берегут:
Создаёт она уют.
Дом без мебели пустой
И как будто нежилой.
Мы за стол садимся есть,
Стул нам нужен, чтобы сесть,
На диване или в кресле
Смотрим фильм мы интересный.
С полки книги мы берём,
В шкаф одежду мы кладём,
А удобная кровать
Нам нужна, чтоб сладко спать!
Тема: «Мебель»
- Закрепить навык обобщения. Назови одним словом: диван, кровать, стул, стол…
- Попросите ребёнка показать следующие части мебели: ножки, сиденья, подлокотники, ручки, дверцы, спинки, ящики, столешницы, полки.
- Попросите ребёнка рассказать о назначение предметов мебели. Зачем нужен письменный, компьютерный, обеденный, журнальный столы.
- Выполнить упражнения №6, 7, 11 в разделе «мебель».
- Побеседуйте с ребёнком о бережном отношении к мебели.
- Заучить стихотворение.
Мебель в доме берегут:
Создаёт она уют.
Дом без мебели пустой
И как будто нежилой.
Мы за стол садимся есть,
Стул нам нужен, чтобы сесть,
На диване или в кресле
Смотрим фильм мы интересный.
С полки книги мы берём,
В шкаф одежду мы кладём,
А удобная кровать
Нам нужна, чтоб сладко спать!
Тема: «Мебель»
- Закрепить навык обобщения. Назови одним словом: диван, кровать, стул, стол…
- Попросите ребёнка показать следующие части мебели: ножки, сиденья, подлокотники, ручки, дверцы, спинки, ящики, столешницы, полки.
- Попросите ребёнка рассказать о назначение предметов мебели. Зачем нужен письменный, компьютерный, обеденный, журнальный столы.
- Выполнить упражнения №6, 7, 11 в разделе «мебель».
- Побеседуйте с ребёнком о бережном отношении к мебели.
- Заучить стихотворение.
Мебель в доме берегут:
Создаёт она уют.
Дом без мебели пустой
И как будто нежилой.
Мы за стол садимся есть,
Стул нам нужен, чтобы сесть,
На диване или в кресле
Смотрим фильм мы интересный.
С полки книги мы берём,
В шкаф одежду мы кладём,
А удобная кровать
Нам нужна, чтоб сладко спать!
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
Звуки
Г – согласный, звонкий, твёрдый.
ГЬ – согласный, звонкий, мягкий.
Вспомнить слова с этими звуками.
Определить места звук Г в словах: гуси, огонь, грибы, нога, глаза, гром, магазин.
4. Найти и подчеркнуть букву Г:
Г П Р Т Ч З Г П Т Б Д К Г П З Г Ъ К Г
5. Зачеркни «неправильные» буквы:
Г Г г г г Г Г
6. Читать слоги:
ГА
ГО
ГУ
ГЫ
ГИ
Списать все слоги в тетрадь.
Обучение грамоте
1. Звуки:
Г – согласный, твёрдый, звонкий.
К – согласный, твёрдый, глухой.
Предложите ребёнку назвать слова со звуком К, затем со звуком Г. Определить позицию звука в придуманном слове.
3. Предложите ребёнку запомнить и повторить ряды слогов и слов:
ГА-ГА-КА ГО-ГО-КО
ГЫ-ГЫ-КЫ КУ-ГУ-КУ
КЭ-ГЭ-КЭ КОТ-КОМ-ГОД
ГАМАК-КУЛЁК ГАМАК-КУЛЁК-ВАГОН
4. В ряду букв найти буквы Г и подчеркнуть, буквы К – зачеркнуть:
К У Г Р Т У К Г Д Х В Б Т П Р К Т Ч В К Й Г
5. Читать слоги и слова:
ГА-КА ГО-КО ГЫ-КЫ
ГУ-КУ ГИ-КИ
КОТ ГОД КИТ
ТОК КОМ МАК
Списать слова кит, мак.
Обучение грамоте
- Звуки:
Г – согласный, твёрдый, звонкий.
К – согласный, твёрдый, глухой.
- Предложите ребёнку назвать слова со звуком К, затем со звуком Г. Определить позицию звука в придуманном слове.
- Предложите ребёнку запомнить и повторить ряды слогов и слов:
ГА-ГА-КА ГО-ГО-КО
ГЫ-ГЫ-КЫ КУ-ГУ-КУ
КЭ-ГЭ-КЭ КОТ-КОМ-ГОД
ГАМАК-КУЛЁК ГАМАК-КУЛЁК-ВАГОН
- В ряду букв найти буквы Г и подчеркнуть, буквы К – зачеркнуть:
К У Г Р Т У К Г Д Х В Б Т П Р К Т Ч В К Й Г
- Читать слоги и слова:
ГА-КА ГО-КО ГЫ-КЫ
ГУ-КУ ГИ-КИ
КОТ ГОД КИТ
ТОК КОМ МАК
- Списать слова кит, мак.
Обучение грамоте
- Звуки:
Г – согласный, твёрдый, звонкий.
К – согласный, твёрдый, глухой.
- Предложите ребёнку назвать слова со звуком К, затем со звуком Г. Определить позицию звука в придуманном слове.
- Предложите ребёнку запомнить и повторить ряды слогов и слов:
ГА-ГА-КА ГО-ГО-КО
ГЫ-ГЫ-КЫ КУ-ГУ-КУ
КЭ-ГЭ-КЭ КОТ-КОМ-ГОД
ГАМАК-КУЛЁК ГАМАК-КУЛЁК-ВАГОН
- В ряду букв найти буквы Г и подчеркнуть, буквы К – зачеркнуть:
К У Г Р Т У К Г Д Х В Б Т П Р К Т Ч В К Й Г
- Читать слоги и слова:
ГА-КА ГО-КО ГЫ-КЫ
ГУ-КУ ГИ-КИ
КОТ ГОД КИТ
ТОК КОМ МАК
- Списать слова кит, мак.
Тема: Транспорт
Предложите ребёнку назвать транспорт.
2. Назвать транспорт:
Водный…..
Воздушный….
Наземный…
Подземный…
Назвать части машины (колесо, кабина, багажник, руль, мотор), самолёта (крылья, шасси, салон, хвост).
4. Учить детей находить сходства и различия между различными предметами. Сравнить трамвай и автобус, самолёт и теплоход (использовать иллюстрации из альбома).
Выполнить упражнения №7, 8 на странице 29.
6. Загадайте ребёнку загадку и заучите:
Я в любое время года,
И в любую непогоду,
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землёй (метро).
Предложите ребёнку нарисовать любимый вид транспорта.
Тема: Транспорт
Предложите ребёнку назвать транспорт.
2. Назвать транспорт:
Водный…..
Воздушный….
Наземный…
Подземный…
Назвать части машины (колесо, кабина, багажник, руль, мотор), самолёта (крылья, шасси, салон, хвост).
4. Учить детей находить сходства и различия между различными предметами. Сравнить трамвай и автобус, самолёт и теплоход (использовать иллюстрации из альбома).
Выполнить упражнения №7, 8 на странице 29.
6. Загадайте ребёнку загадку и заучите:
Я в любое время года,
И в любую непогоду,
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землёй (метро).
Садовничая Тамара Григорьевна
Конспект логопедического коррекционного занятия «Домашние животные»
Цели занятия:
Коррекционно- образовательные:
Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные». Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных с предлогами, образование однокоренных слов). Развитие синтаксической стороны речи (составление предложений по картинкам).
Коррекционно-развивающие:
- развивать у детей фонематический слух и восприятие;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- расширять словарь антонимов;
-активизировать словарь детей по теме, закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа;
- развивать словообразование и словоизменение.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
Оборудование: фигурки домашних животных и их детенышей, ноутбук, кассета с записью голосов домашних животных, конверт с пазлами «Домашние животные», массажные мячики.
Логопед приглашает ребенка в кабинет, организует приветствие, предлагает занять место за столиком. Предлагает опустить руку в корзинку и найти там игрушки.
Логопед: Посмотри на игрушки, которые ты достал из корзинки. Кто это?
Ребенок: Это домашние животные.
Логопед: Назови их.
Ребенок: корова, коза, лошадь, свинья.
Логопед: Обрати внимание на то, что все домашние животные грустные. Знаешь почему? Они потеряли своих детенышей. Посмотри вокруг и помоги животным найти малышей.
Ребенок выполняет задание логопеда.
Логопед: А теперь расскажи о том, где прятались детеныши. Построй красивые предложения.
Ребенок: Теленок прятался под деревом. Ягненок стоял на мостике. Поросенок сидел в ящике. Жеребенок выглядывал из-за куста.
2. Объявление темы.
Логопед: Думаю, ты уже догадался, что мы сегодня будем говорить о домашних животных.
3. Развитие мелкой моторики.
Логопед: А сейчас мы разогреем ручки.
-Эта ручка правая (массажный мячик в правой руке)
-Эта ручка левая (массажный мячик в левой руке)
- я на мячик нажимаю и зарядку делаю (катаем мяч между ладонями).
-Будет сильной правая (мячик в правой руке)
- Будет сильной левая (мячик в левой руке)
- Будут ручки у меня ловкие, умелые.
3. Артикуляционная гимнастика. (Развитие артикуляционной моторики. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука «Р».
Логопед: А сейчас зарядка для язычка. Давай сделаем несколько упражнений. Первое упражнение называется «Грибок». Широко открой рот, присоси язык к небу. Удерживай его пока я буду считать до 10.
Упражнение выполняется 3-4 раза. После каждого выполнения логопед предлагает ребенку проглотить слюну и отдохнуть.
Логопед: Следующее упражнение «Лошадка» тебе хорошо знакомо. Широко открой рот и медленно пощелкай язычком, как будто лошадка цокает копытами.
Упражнение выполняется 20-30 секунд. Через каждые 10 секунд логопед предлагает ребенку проглотить слюну и отдохнуть.
Логопед: И последнее упражнение называется «Пулемет». Широко открой рот, поставь кончик языка за верхние зубы, на бугорки,быстро произнеси: «Д-Д-Д-Д-Д-Д», как будто строчишь из пулемета.
Упражнение также выполняется 20-30 секунд. Через каждые 10 секунд логопед предлагает ребенку проглотить слюну и отдохнуть.
4. Логопед включает ноутбук. Звучат голоса животных. Логопед выключает ноутбук.
Логопед: Где мы с тобой только что побывали? Что там услышали?
Ребенок : Мы побывали в деревне и услышали голоса домашних животных.
Логопед: Перечисли их.
Ребенок: Мы услышали голоса коровы, лошади, овцы, свиньи, собаки, кошки.
Логопед: Как подает голос собака?
Ребенок: Она лает.
Логопед: А кошка?
Ребенок: Она мяукает.
Логопед: А свинья?
Ребенок: Свинья хрюкает.
Логопед: А ты знаешь, как подают голос корова, лошадь, овца?
Ребенок: корова кричит «Му!»
Логопед: Корова мычит. Повтори, пожалуйста, новое слово. Что делает корова?
Ребенок: Корова мычит.
Логопед: А как подает голос лошадь?
Ребенок:Она кричит: «И-го-го!»
Логопед: Лошадь ржет. Повтори, пожалуйста, новое слово. Что делает лошадь?
Ребенок: Лошадь ржет.
Логопед: Как подает голос овца?
Ребенок:Овца кричит: «Бе-е-е».
Логопед: Овца блеет. Повтори, пожалуйста, новое слово. Что делает овца?
Ребенок: Овца блеет.
5. Развитие лексико- грамматических категорий.
Беседа о домашних животных с опорой на слайды. (Прилагается).
Имитация игры на гармошке.
Мы играем на гармошке,
Громко хлопаем в ладошки,
Головой слегка качаем,
Руки к верху поднимаем.
6. Работа с пазлами «Домашние животные».
Логопед дает ребенку конверты с пазлами, состоящими из 4-8 частей.
Логопед: Достань из конверта пазлы и собери картинки. Изображения домашних животных на доске будут для тебя подсказкой.
Ребенок выполняет задание.
Логопед: Молодец. Ты быстро справился с заданием. Кто у тебя на картинке? Подбери как можно больше слов об этом животном, отвечающих на вопрос «Какая?»
Ребенок: Это корова. Она большая, рогатая, хвостатая, умная, добрая.
7. Итог занятия.
Логопед: О ком мы сегодня говорили на занятии? Какие новые слова о домашних животных ты узнал?
Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа .
Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.
Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.
Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.
Конспект занятия по рисованию «Мир вокруг нас. Домашние животные. Мой любимый котёнок» в подготовительной группе Интеграция ОО:" Социально - коммуникативное развитие", Познавательное развитие ", Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое развитие.
29 October 2013- Русский язык
- Автор: 2003гол
запеши кто как голос подаёт
потреби подходящий по смыслу глагол,в скобках употреби его в нужной форме.
овцы блеют (блеять). Вороны. (?). Волки,,(?). собаки. (?). Лягушки. (?). ГОлуби. (?). Сороки. (?). ПЕтухи. (?)куры. (?). кошки. (?). лошади. (?)
29 October 2013- Ответ оставил: Hitmen20
- НЕ НАШЛИ ОТВЕТ?
Последние опубликованные вопросы
Предметы
Алгебра
Английский язык
Беларуская мова
Беларуская мова
Биология
География
Геометрия
Другие предметы
Другое
Информатика
История
Қазақ тiлi
Литература
Математика
Обществознание
Право
Русский язык
Українська література
Українська мова
Физика
Химия
Экономика
© 2019 - 2020 vseznanija.com Все права защищены
- Контакты
- О сайте
Все ответы на вопросы школьной программы по различным дисциплинам, а также разбор домашних заданий и многое другое получено из открытых источников или добавлены на сайт пользователями, все материалы доступны бесплатно и как есть.
НОД по развитию речи для детей средней группы: Домашние животные
Цель: систематизировать знания детей о жизни домашних животных.
Задачи:
Образовательные: расширить и углубить представления детей о домашних животных.
Развивающие: развивать грамматический строй: – учить отгадывать загадки; – образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; – составлять описательный рассказ с опорой на схемы; развивать связную речь; Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к домашним животным.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий домашних животных, беседы, загадывание загадок, составление рассказов по картинам, дидактические, режиссерские и подвижные игры.
Материалы: предметные картинки домашних животных и их детенышей; схемы для составления описательного рассказа.
Ход занятия:
Тему нашего занятия вы узнаете, если отгадаете загадки:
1.Четыре лапы, хвост крючком, дом охраняет, чужих не пускает. (собака)
2. Везёт она воз, ест сено да овёс. Копыта, хвост и грива, в хозяйстве необходима. (лошадь)
3.Пасется на лугу, жует траву, дает молоко, говорит «му».(корова)
4.Носик круглый пятачок, вместо хвостика крючок. (свинья)
5.Мохнатая, усатая, мышей ловит, молоко пьет, песенки поет.(кошка)
-Ваши правильные ответы я выложила картинками. Скажите, о каких животных идет речь? (о домашних животных)
Игра «Кто лишний?»
Выставляется ряд карточек, из которых ребенок выбирает лишнюю, и объясняет свой выбор.
Корова, лиса, кошка, лошадь
Коза, кошка, мышь, овца
Свинья, теленок, баран, корова
-А почему их называют домашними? (живут рядом с человеком, человек их кормит, лечит, строит дом) Домашние животные не всегда жили рядом с человеком. Очень давно, когда еще не было больших городов и красивых домов, в которых вы живете, люди жили в пещерах. А чтобы добыть себе пропитание, ходили на охоту. Человек заметил, что охотится с помощью собаки, будет намного легче. И собака стала первым домашним животным. Сегодня преданный и верный друг – собака, живет почти в каждой семье.
-А как вы думаете, какое следующее животное было приручено человеком? Узнать нам это поможет игра.
Дидактическая игра: «Узнай по описанию». (Один из детей глядя на схемы – подсказки описывает животное, не называя его)
Примерный план ответа: Это животное большого размера. У него коричневая шкура с короткой шерстью. Туловище у него овальной формы, есть длинный хвост. На овальной голове большие уши. На ногах копыта. Его дом называется – конюшня. Питается травой. Это животное ржет.
-Правильно, это лошадь. После лошади человек приручил корову, свинью, овцу, козу, птицу. И только после этого в большом хозяйстве человека появилась кошка.
Физкультминутка.
«Котик»
Вот какой коташка, (идут «кошачьим» шагом)
Круглая мордашка, (гладят лицо)
А на каждой лапке
Коготки-царапки. (изображают когти)
Все ему игрушки –
Кубик и катушка. (прыжки на месте)
Котик, словно мячик,
По квартире скачет. (прыгают друг за другом по кругу)
О. Высотская
-Отдохнули? Продолжим наше занятие.
Дидактическая игра: «Кто что делает?» (подбор к существительному ряда глаголов)
кошка (что делает?) ловит, мяукает, царапает, ласкает; собака (что делает?) сторожит, лает, защищает, грызет; лошадь (что делает?) возит, бегает, ржет, скачет; корова (что делает?) дает молоко, мычит, жует; свинья (что делает?) роет, хрюкает, чавкает; коза (что делает?) дает молоко, бодается, блеет.
-Все домашние животные приносят человеку пользу, он за ними ухаживает и очень любит. А вы любите своих домашних питомцев?
Дидактическая игра: «Назови ласково» Кошка-кошечка; лошадь-лошадка; собака-собачка; и т. д
-Расскажите о своем любимом животном. А чтобы вы ничего не забыли, используйте схемы.
Дидактическая игра: «Опиши любимое домашнее животное по схеме»
Примерный план ответа: Собака – домашнее животное. Она небольшого размера. У собаки длинная пушистая шерсть рыжего цвета. Тело у собаки овальной формы. На голове большие уши. У неё четыре лапы и длинный хвост. Живет собака в будке или конуре. Любит грызть кости и есть мясо. Собака хороший друг и охранник.
Рефлексия.
– Сегодня мы учились рассказывать о домашнем животном. Что вам понравилось больше всего?
Конспект логопедического коррекционного занятия «Домашние животные»
Садовничая Тамара Григорьевна
Конспект логопедического коррекционного занятия «Домашние животные»
Цели занятия:
Коррекционно- образовательные:
Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные». Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных с предлогами, образование однокоренных слов). Развитие синтаксической стороны речи (составление предложений по картинкам).
Коррекционно-развивающие:
– развивать у детей фонематический слух и восприятие;
– развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
– расширять словарь антонимов;
-активизировать словарь детей по теме, закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа;
– развивать словообразование и словоизменение.
Коррекционно-воспитательная:
– воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
Оборудование: фигурки домашних животных и их детенышей, ноутбук, кассета с записью голосов домашних животных, конверт с пазлами «Домашние животные», массажные мячики.
Логопед приглашает ребенка в кабинет, организует приветствие, предлагает занять место за столиком. Предлагает опустить руку в корзинку и найти там игрушки.
Логопед: Посмотри на игрушки, которые ты достал из корзинки. Кто это?
Ребенок: Это домашние животные.
Логопед: Назови их.
Ребенок: корова, коза, лошадь, свинья.
Логопед: Обрати внимание на то, что все домашние животные грустные. Знаешь почему? Они потеряли своих детенышей. Посмотри вокруг и помоги животным найти малышей.
Ребенок выполняет задание логопеда.
Логопед: А теперь расскажи о том, где прятались детеныши. Построй красивые предложения.
Ребенок: Теленок прятался под деревом. Ягненок стоял на мостике. Поросенок сидел в ящике. Жеребенок выглядывал из-за куста.
Логопед: Думаю, ты уже догадался, что мы сегодня будем говорить о домашних животных.
3. Развитие мелкой моторики.
Логопед: А сейчас мы разогреем ручки.
-Эта ручка правая (массажный мячик в правой руке)
-Эта ручка левая (массажный мячик в левой руке)
– я на мячик нажимаю и зарядку делаю (катаем мяч между ладонями).
-Будет сильной правая (мячик в правой руке)
– Будет сильной левая (мячик в левой руке)
– Будут ручки у меня ловкие, умелые.
3. Артикуляционная гимнастика. (Развитие артикуляционной моторики. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука «Р».
Логопед: А сейчас зарядка для язычка. Давай сделаем несколько упражнений. Первое упражнение называется «Грибок». Широко открой рот, присоси язык к небу. Удерживай его пока я буду считать до 10.
Упражнение выполняется 3-4 раза. После каждого выполнения логопед предлагает ребенку проглотить слюну и отдохнуть.
Логопед: Следующее упражнение «Лошадка» тебе хорошо знакомо. Широко открой рот и медленно пощелкай язычком, как будто лошадка цокает копытами.
Упражнение выполняется 20-30 секунд. Через каждые 10 секунд логопед предлагает ребенку проглотить слюну и отдохнуть.
Логопед: И последнее упражнение называется «Пулемет». Широко открой рот, поставь кончик языка за верхние зубы, на бугорки,быстро произнеси: «Д-Д-Д-Д-Д-Д», как будто строчишь из пулемета.
Упражнение также выполняется 20-30 секунд. Через каждые 10 секунд логопед предлагает ребенку проглотить слюну и отдохнуть.
4. Логопед включает ноутбук. Звучат голоса животных. Логопед выключает ноутбук.
Логопед: Где мы с тобой только что побывали? Что там услышали?
Ребенок : Мы побывали в деревне и услышали голоса домашних животных.
Логопед: Перечисли их.
Ребенок: Мы услышали голоса коровы, лошади, овцы, свиньи, собаки, кошки.
Логопед: Как подает голос собака?
Логопед: А кошка?
Логопед: А свинья?
Логопед: А ты знаешь, как подают голос корова, лошадь, овца?
Логопед: Корова мычит. Повтори, пожалуйста, новое слово. Что делает корова?
Логопед: А как подает голос лошадь?
Логопед: Лошадь ржет. Повтори, пожалуйста, новое слово. Что делает лошадь?
Логопед: Как подает голос овца?
Логопед: Овца блеет. Повтори, пожалуйста, новое слово. Что делает овца?
5. Развитие лексико- грамматических категорий.
Беседа о домашних животных с опорой на слайды. (Прилагается).
Имитация игры на гармошке.
6. Работа с пазлами «Домашние животные».
Логопед дает ребенку конверты с пазлами, состоящими из 4-8 частей.
Логопед: Достань из конверта пазлы и собери картинки. Изображения домашних животных на доске будут для тебя подсказкой.
Ребенок выполняет задание.
Логопед: Молодец. Ты быстро справился с заданием. Кто у тебя на картинке? Подбери как можно больше слов об этом животном, отвечающих на вопрос «Какая?»
Ребенок: Это корова. Она большая, рогатая, хвостатая, умная, добрая.
7. Итог занятия.
Логопед: О ком мы сегодня говорили на занятии? Какие новые слова о домашних животных ты узнал?
Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа .
Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.
Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.
Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.
Конспект занятия по рисованию «Мир вокруг нас. Домашние животные. Мой любимый котёнок» в подготовительной группе Интеграция ОО:” Социально – коммуникативное развитие”, Познавательное развитие “, Речевое развитие “, ” Художественно – эстетическое развитие.
Конспект по развитию речи в средней группе «Козочка и ее друзья»
Ход занятия:
Кто меня слышит – покажите ушки.
Наши ушки внимательно слушают,
Кто меня видит – поморгайте глазками
Наши глазки внимательно смотрят.
Наши ручки не мешают, а помогают.
Отгадайте загадку:
Есть бородка, шерсть и ножки, Ушки, хвост, а также рожки. Хоть я блею, не пою – Молоко тебе даю. Я такая егоза! И бодаюсь, я . (коза)
Воспитатель:
– Правильно, это коза.
б) Подбор определений .
– Рассмотрите козу и скажите, коза какая. ( дети подбирают определения). белая, красивая, рогатая…
в) Подбор глаголов.
Что коза умеет делать. ( дети подбирают глаголы)
Кушать, прыгать, млеть, пить, бодаться..
– Послушайте стишок
Козочка копытцами брык, брык, брык
Водицы бы напиться прыг, прыг, прыг.
– Какой звук слышен чаще других.(К)
– Давайте произнесём этот звук все вместе (потом спрашивает индивидуально несколько ребят)
– что делают губы когда мы произносим этот звук? (В улыбке, свободны)
– что делает кончик языка? (Опущен вниз)
А сейчас вы закрывайте глазки, приготовьтесь внимательно слушать.
Я буду произносить звуки, слоги, слова, вы должны будите хлопнуть в ладоши тогда, когда услышите звук К.
Дидактическая игра «Хлопни в ладоши»
К, м, п, к, г, а, к, т, в, к, к, ка, мы, па, ку, ха, кы, ка, кот, рука, резина, стук, мак, шум, рука, сон, крот
Дидактическая игра «Определи место звука в слове»
(Кот, Коза; Белка, Собака; Волк, Индюк)
-У козы есть друзья , назовите их… (На магнитной доске картинки животных)
– Они хотят покататься на паровозе…но паровоз поедет в том случае, если…
-В первом вагоне поедут те у которых в слове звук К стоит в начале слова,
– Во втором вагоне поедут те у которых звук К находится в середине слова ,
– В третьем вагоне поедут те у которых звук К в конце слова.
Паровоз не едет , нужно его завести…
Превратимся в паровоз и поедем произнося звук К-к-к-к-к-к, а теперь сели на корточки , маленький паровозик кь-кь-кь-кь
Игра « Скажи ласково».
– Чтоб поездка была приятной назовем их ласково.( котик, козочка, белочка, собачка, волчок, индюшонок)
-Устали кататься друзья хотят в домиках отдохнуть, но домики нужно построить по схемам. (Одноэтажный, двухэтажный, трехэтажный)
Игра: « Посели в домики»
Цель: Закрепить деление слов на слоги.
В одноэтажный дом животных в названиях которых одна часть
В двухэтажный дом животных, в названиях которых две части
В трехэтажный дом животных, в названиях которых три части
(делим слова на слоги хлопками, шагами, прыжками..)
Игра «Магазин»
Наши друзья проголодались , покормим их продуктами из магазина, но они едят только те продукты в названиях которых есть звук К
Раздаю всем фишки, каждый придумывает слово и угощает животного, который ему понравился.
(капуста, морковка, кабачок, лук, колбаса, молоко…)
Ребята животные – друзья вам благодарны, вы их покатали на поезде, поселили в домики, накормили они устали и хотят спать..Скажем им до свидания..
Что вам понравилось ?
А мне понравилось как вы быстро придумывали слова, строили домики
Читайте также: