Что такое собака для рыбалки

Опубликовано: 29.04.2024

Отправляясь на природу, многие собаководы часто берут своих четвероногих друзей с собой. Отдых на море, охота, и конечно же, рыбалка. И в отличие от охоты, собака на рыбалке чаще всего является не помощником, а хорошим компаньоном.

Вот и мы всегда стараемся брать своего Джека с собой. Конечно же, непоседливый барбос не сможет часами сидеть в лодке и ждать, когда клюнет рыбка. Ему нужно двигаться, исследовать местность. А если вы отправляетесь со своим шерстяным другом на рыбалку летом, то ему обязательно захочется порезвиться и поплавать в воде. Какая уж тут рыба?

Наверняка вы неоднократно смотрели видео, где собака ныряет, и сама ловит рыбу. Но, как правило, это совершенно не зависит от породной принадлежности животного.

Какие собаки могут стать помощником на рыбалке

Так как же выбрать собаку для рыбалки?

Считается что для рыбалки больше всего подходят собаки охотничьих пород. Хоть наш Джек и относится к этой группе, думаю что для роли рыбака он бы не подошёл. Да, Джек очень выносливый. Любит разные походы и путешествия. Всегда будет идти за нами, несмотря на трудности и препятствия. Но, если он увидит воду, его не остановить. Он прямиком несётся в любой маломальский водоём, и плюхается туда с такой радостью, как будто это самое лучшее занятие на свете.

Но, далеко не все джек рассел терьеры такие непоседы. Есть у нас знакомый заядлый рыбак — Джэксон, который спокойно сидит в лодке, и помогает контролировать весь рыболовный процесс.

Собака на рыбалке: плюсы и минусы

Так что вывод напрашивается сам. Для рыбалки подходят усидчивые четвероногие с уравновешенным характером, способные выдержано реагировать на посторонние звуки и близость воды. Собака на рыбалке должна беспрекословно выполнять все команды хозяина, хорошо уметь плавать и спокойно относиться к пойманной рыбе.

Футболка Jack RAssell

Многие рыбаки часто берут своих питомцев на рыбалку для охраны палатки, в то время, когда сами находятся на воде. Для этих целей, конечно же, подойдут охранные и сторожевые породы. Но и в этом случае собака должна быть хорошо обучена, чтобы не причинить вред случайному прохожему.

Брать или не брать?

Так можно ли брать собаку на рыбалку? Здесь всё индивидуально. Всё зависит от особенностей характера вашего питомца, от того, насколько он послушен.

Но и здесь не следует забывать что даже самый дрессированный барбос на природе может повести себя абсолютно непредсказуемо. Новые звуки и запахи, жучки и паучки, белки и ежи. Всё это может настолько заинтересовать четвероногого, что увлёкшись, он просто может не услышать команды. Особенно непоседливыми становятся молодые и активные собаки.

Не каждый питомец сможет спокойно и долго усидеть в лодке. Ну а если лодка моторная, и на ходу, то сорванец может случайно плюхнуться в воду в самый неподходящий момент. И здесь обязательно нужно позаботиться не только о своей безопасности на воде, но и о здоровье своего четвероногого друга. Одним из таких средств является спасательный жилет для собак.

Боник в плавательном жилете

Бывают случаи что хвостиков в лодке начинает укачивать.

Отправляясь с собакой на рыбалку, позаботьтесь о том, чтобы ваш питомец был заранее обработан от комаров, паразитов и клещей. Ведь пироплазмоз у собак — это довольно-таки опасное заболевание. Если рыбалка проходит в лесистой местности, возможно, придётся использовать и специальные комбинезоны, чтобы защитить животное в случае похода в лесную чащу.

Следите за тем, чтобы во время забрасывания крючка, собака не оказалась рядом. Чтобы в воде питомец не запутался о рыболовные снасти.

Ну а если вы такой заядлый рыболов, и любите не только летнюю, но и зимнюю рыбалку, то тут уже следует хорошенько подумать, стоит ли брать с собой на лёд своего хвостатого друга.

Зимняя рыбалка с собакой

Не каждый питомец сможет спокойно вынести холод. Да и зимняя рыбалка в глазах собаки выглядит гораздо скучней: не искупаться, уток не погонять. Остаётся только сидеть у лунки и ждать, когда хозяин скажет заветное слово «Домой». Вот примерно так было и в нашем с Джеком случае.

Видео: С Джеком на заливе рыбачим на мормышку

Посмотрите как мы с Джеком ходили на зимнюю рыбалку.

Но, далеко не все собаки не знают чем занять себя на зимней рыбалке. Если у вас спокойный питомец, который не мёрзнет на улице зимой, если ему нравится часами смотреть на лунку и ловить зубами снежинки — то можете спокойно брать его с собой. Ну а если у вас ещё есть и тёплая отапливаемая палатка, то можете смело идти с собакой на зимнюю рыбалку.

Мотособака – транспорт для перевозки людей и поклажи. Напоминает собачью упряжь. Отлично подойдет для рыбалки в заснеженных и труднопроходимых местах, особенно северных районах.

Мотобуксировщик

Обычная среда использования – замерзшие водоемы, заснеженные поля, посадки. Чаще всего мотобуксировщик популярен в обществе рыболовов и охотников.

Для чего нужна мотособака на рыбалке?

Мотобуксировщик необходим для полноценной рыбалки в районах с суровыми зимами, и не только. Например, если водоем находится в отдалении от основной трассы, и оставшийся путь к нему пролегает через поле или посадку. То есть рельеф местности не позволяет проехать обыкновенному авто.

Мотособака перевезет все нужные для рыбалки снасти, а также самого рыбака. Если позволит мощность модели, то нескольких. Также удобно доставлять грузы, вес которых также зависит от вида машины.

Технические характеристики

Мотобуксировщик имеет сходство со снегоходом. Главное различие – водитель находится вне платформы с движком на буксировочных санях. Доставляет грузы и пассажиров в среднем на 40 км.

Любая машина состоит из:

  1. Мотора. Двигатель в большинстве случаев установлен одноцилиндровый, четырехконтактный. Диапазон мощности может колебаться от 6 до 15 л.с. Популярны Хонда и Лифан. Но разница в цене – 20000 рублей, поэтому многие предпочитают китайский аналог. Тяговая характеристика: движок в 6 л.с. потянет 1 человека и груз в 50 кг. Более 9 л. с. справится с двумя пассажирами и грузом в 200 кг.
  2. Трансмиссии. Вариатор больше подойдет для зимней рыбалки. Автоматическая трансмиссия – хороший выбор для использования весь год.
  3. Электрооборудования. Катушка освещения вырабатывает 3 Ампера, но лучше установить в 7 Ампер.
  4. Несущей рамы. Минимальная толщина листа из стали – 3 мм.
  5. Гусеницы. Снегоходные (38 см) и специальные для мотособак (50 – 55 см). Полуметровый вид – востребованный вариант. Техника с ним устойчивее, а также проходимее.
  6. Системы управления. Управление движком, выбор направления выполняется «рогами» — двуручной стойкой.
  7. Подвески. Данная деталь определит ходовые возможности. Систем подвесок два вида – склизовая и катковая. Первая используется зимой, вторая – хороша на неровных дорогах. Опирание катков с помощью пружин движения машины мягче.

Плюсы и минусы мотобуксировщика

Мотособака имеет достаточно много достоинств. Но существуют и недостатки.

Достоинства:

  • Низкая цена, если сравнивать с другой техникой, что является заметным преимуществом.
  • Экономное потребление топлива – от 2 до 4, 1 литра максимум. Средний расход – 3 литра.
  • Невысокая стоимость запасных частей, а также расходных материалов.
  • Высокая проходимость в различных условиях и на любых рельефах.Агрегат легко покорит труднодоступные места, чего не скажешь о снегоходах.
  • Мотособаки оснащены различными типами подвесок, каждая из которых подходит под определенные погодные условия и рельеф местности.
  • Надежность конструкции: мощный двигатель, крепкое гусеничное полотно и др.
  • Простота в управлении.

Недостатки:

  • Передвижение на короткие расстояния.
  • Скорость езды существенно отличается от скорости снегоходов в сторону меньшего показателя.
  • Пониженный комфорт – находиться на этой технике возможно лишь в положении стоя. Либо придется сидеть на перевозимом грузе.

Как выбрать мотособаку для рыбалки – советы

Те, кому довелось испытать приобретенный мотобуксировщик, могут дать полезные советы. Они пригодятся при выборе машины.

А именно:

  1. Оптимальный показатель мощности считается в 6,5 лошадиных сил. Такая машина понадобится для перевозки некрупных грузов, а также одного или двух пассажиров. Для преодоления сложного рельефа и перевоза большого груза советуют от 10 л. с.
  2. Перед покупкой мотобуксировщика необходимо решить, какой вариант привода нужен. Переднеприводная мотособака обладает лучшей проходимостью. Заднеприводная – скоростью.
  3. Рекомендуют внимательно осмотреть машину на предмет защищенности деталей от ржавчины. Также не помешает выяснить степень прочности корпуса.
  4. Для поездок в темное время суток технику следует выбрать с головным освещением.
  5. Функция подогрева ручек поможет совершать длительные поездки.

Лучшие модели мотособак для рыбалки, их цены

Любой рыболов, выбирая мотособаку для рыбалки, захочет приобрести хорошую модель по приемлемой для него цене. Ниже представлены несколько лучших машин. Такой транспорт незаменим в рыбалке и сделает ее более комфортной.

Барс Р 550 RV 9 S

Барс Р 550 RV 9 S

  • Занимает третье место в топе скоростных мотособак. Страна-производитель – Россия.
  • Агрегат имеет компактную комплектацию.
  • Развивает скорость до 49 км/час. Если учитывать параметры двигателя в 9 л.с., то такая максимальная скорость – отличный показатель.
  • Весит Барс данной серии 96 кг. Выдерживает груз – 40 кг. То есть инструменты, топливо в емкости потянет. Для многих этого достаточно.
  • Особенность такой мотособаки – складная конструкция. Она уменьшает размеры по контуру почти вдвое.
  • Достоинства: отличная проходимость, простота в управлении, экономичный расход топлива.
  • Двигатель принудительного охлаждения. Рекомендуемый к использованию бензин: марки АИ – 92.
  • Буксируемый прицеп имеет максимальный вес – 200 кг, учитывая водителя, что является не слишком хорошим показателем.
  • Среди недостатков есть еще один – двигатель не защищен капотом.
  • Средняя цена – 64160 рублей.

Север СТЕМ С – 500 – 15

Север СТЕМ С – 500 – 15

Помощник любому рыбаку, любящему зимнюю рыбалку. Соединяет характеристики мотособаки со снегоходом.

А именно:

  • проходимость;
  • компактность;
  • долговечность;
  • легкость в ремонте;
  • простота конструкции, которую можно при необходимости разобрать.

Разработчики «Север» испытывали в суровых погодных условиях. Умеет передвигаться по холмам и сугробам, по замерзшей воде.

Особенности:

  • прочность конструкции из металла дает гарантии сопротивляемости повреждениям;
  • всю нагрузку берет на себя рама, состоящая из сверхкрепких материалов;
  • управление в положении стоя;
  • резиновая поверхность ручек не дает соскальзывать рукам.

Ширина гусениц в полметра позволяет преодолевать все неровности. Механический стартер запускает бензиновую установку, имеющую воздушное охлаждение. Бензин рекомендован марки АИ – 92, его потребление – 4 литра в час. Мощность в 15 л. с. позволяет разогнаться до 60 км/час. Весит Север СТЕМ 95 кг, тяговое усилие – 500 кг. Длина мотобуксировщика – 1,56 м. Средняя стоимость – 75 тыс. рублей.

Помор 500/1450 S 17

Помор 500 1450 S 17

  • Многофункциональный аппарат. Этот мотобуксировщик обладает отличной маневренностью. Расход топлива небольшой.
  • Укомплектован одноцилиндровым мощным мотором Honda. Мотособака
  • Помор может перевозить максимально 400 кг.
  • Четырехконтактный двигатель имеет воздушное охлаждение. Максимальная скорость – 50 км/час.
  • Ширина гусениц – 0,5 метра, позволяющая проявить внедорожные качества.
  • Страна-производитель – Россия.
  • Мотособака Помор создан, чтобы перевозить несколько рыбаков, а также охотников.
  • Мощность машины впечатляет – 17 лошадиных сил. Топливный бак вмещает 5,6 литра бензина.
  • Движки брендов Лифан, Хонда, а также Zongshen отлично подходят для комплектации данного образца мотособаки.
  • Машина оснащена переключением привода – можно выбрать переднюю или заднюю склизу.
  • Применяется марка топлива АИ – 95, расход которого всего 3 литра на 100 км дороги. Есть выбор двигателей.
  • Имеются минусы: тяжелый собственный вес, а также не слишком достаточная защита для цепей.
  • Цена – 77 тысяч рублей.

Рекс LVR 500

Рекс LVR 500

Компактная мотособака с большими габаритами. Гусеничный транспорт. Мотобуксировщик Рекс создан для перевозки груза и людей. Способен выдерживать бездорожье и разные погодные условия. Показал лучшие качества в северных районах России. Благодаря этому Рекс популярен на отечественных рынках, а также в ближнем зарубежье.

Конструкцию, лежащую в основе этой мотособаки, создавали для работы в условиях перепадов температуры. Учитывались падения последней до 30 градусов ниже нуля. За 9 лет испытаний российскими покупателями машина показала свою выносливость и функциональность.

Центр тяжести смещен ближе к передней части. Благодаря такому факту проходимость в слишком заснеженных местах была повышена. А заниженный центр тяжести привел к минимизации возможности опрокидывания машины на неровной дороге. Мотособака приобрела устойчивость и маневренность. Рукояти рулевой колонки обогреваются, добавляя комфорт при движении.

Удобное место установки коробки передач и запуска двигателя – со стороны водителя. Рекс оснащен навигатором, а также имеет зарядку, чтобы подзаряжать внешние гаджеты. Предусмотрен стартер – и ручной, и электрический.

Одноцилиндровый двигатель с мощностью 9,5 л.с. Потребление бензина – 3 литра. Грузоподъемность – 50 кг, вместе с санями – 200 кг. Тормоза – гидравлические, дисковые. Световая оптика имеет функции ближнего, а также дальнего света. Масса – 110 кг. Средняя цена – 95 тысяч рублей

Paxus 500 Avant

Paxus 500 Avant

Страна-производитель мотособаки – Россия. Достаточно компактный, наделен высокой проходимостью. Разработчики придали Паксусу увеличенную грузоподъемность. Поэтому имея небольшие размеры и вес, машина справляется с серьезными нагрузками. При испытаниях эта мотособака ехала шесть часов максимально загружена. За это время поломок обнаружено не было.

В данной модели существует выбор подвески:

  1. Склизовая. Ставится для прохождения пересеченной местности, езды по выраженному рельефу – холмам, а также глубоким сугробам.
  2. Катковая. Подходит для мокрого снега, замерзших водоемов, любой обледенелой местности.

Крепкая широкая гусеница даст возможность делать резкие маневры, обеспечивая устойчивость. Моторы Lifan и Хонда отличны по мощности.

Грузоподъемность Паксуса – 240 кг, включая сани-волокуши. Бензиновые двигатели в 9 и 15 л. с. имеют воздушное охлаждение.

К нему подходит бензин АИ – 92, расход которого – 2 литра в час. Масса груза составляет 40 кг. Вес самого агрегата – 115 кг. Его длина – 1,65 метров. Мотособака оснащена фарами и электростартером. Средняя цена – 78 тыс. рублей.

Отзывы рыбаков

Выбирая мотособаку для рыбалки, необходимо учитывать не только цену и страну-производителя. Лучше изучить все технические характеристики, чтобы не ошибиться с выбором. Для этого нужно знать, какая местность преобладает в данном районе.

Также понадобится информация об условиях, в которых будет использоваться мотобуксировщик, и приблизительный вес грузов, количество перевозимых людей.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.


По ледяному панцирю зимних водоемов рыболовам нелегко перемещаться с тяжелым оснащением.

Чтобы преодолевать километры замерзших акваторий, лучше воспользоваться надежной мотособакой.

  • Введение
  • Покупать или не покупать
  • Плюсы и минусы мотобуксировщика
  • Технические особенности хорошей мотособаки
  • Рекомендации опытных владельцев
  • Полезное видео

Введение

У поклонников зимней рыбалки достаточно много сложностей встречается на пути к заветной точке ловли. Особенно проблематично передвигаться по заснеженной поверхности или гладкому льду.

Для поездок по замерзшим водоемам могут использоваться снегоходы или самодельные мотовездеходы. В последнее время более простым и недорогим способом решения данной проблемы стало использование мотобуксировщиков, которые в среде рыболовов называются мотособаками.

Покупать или не покупать

Надежная мотособака для рыбалки: выбираем


Не все любители зимней рыбалки располагают неограниченным запасом денег.

По этой причине покупка мотособаки должна быть обоснована с финансовой точки зрения. И в первую очередь нужно сделать анализ тех целей и задач, для решения которых приобретается мототехника.

Во многих случаях можно обойтись и без специализированной продукции:

  • Мотособаки абсолютно не нужны удильщикам, которые проживают рядом с водоемом. Даже километровая прогулка по замерзшему озеру будет полезной и для молодежи, и для пожилых рыболовов. При преодолении рыхлого снега с кучей снаряжения на плечах прекрасно тренируются мышцы ног и сжигаются лишние калории.
  • Некоторые любители рыбалки успешно добираются до любимых водоемов на автомобилях. При наличии хороших дорог, которые очищаются от снега всю зиму, можно преодолевать сотни километров. Останется пройтись немного по водоему, чтобы найти уловистую лунку.
  • Но когда необходимо исследовать огромное водохранилище или крупную реку, то в этом случае понадобится надежная мотособака. Ведь по тонкому льду рискованно ехать на автомобиле. Да и вдоль берега редко удается далеко продвинуться на машине. В этом случае остается сделать выбор в пользу снегохода или мотобуксировщика. И если у первого из них имеется неоспоримое преимущество в скорости, то мотособака пригодится для других случаев.

Плюсы и минусы мотобуксировщика

Надежная мотособака для рыбалки: выбираем

Что же прельщает в мотособаке поклонников зимней рыбалки? У этой техники есть несколько достоинств, хотя имеются и некоторые слабые стороны.

В первую очередь, обращая внимание на мотобуксировщик, следует помнить, что эта техника создана для перемещения на короткие расстояния. Скорость передвижения ее в несколько раз меньше, чем у снегоходов. Да и в комфорте мотособака уступает конкуренту, т. к. находиться на платформе можно стоя или сидя на рыболовных принадлежностях.

Что касается достоинств мотобуксировщика, то необходимо отметить несколько моментов:

  1. Важнейшим преимуществом мотособаки перед другой техникой является низкая стоимость. Благодаря экономичности мотора за час езды буксировщик потребляет всего 2,5 л бензина. Недорого стоят также расходные материалы и запасные части.
  2. Мотособака выгодно отличается от конкурентов высокой проходимостью. Техника без проблем справляется с труднопроходимыми местами, которые создают серьезные проблемы для снегоходов.

Буксировщики оснащаются разными вариантами подвесок, каждый из видов разработан под определенные условия.

Надежная мотособака для рыбалки: выбираем

  • При выборе техники со склизовой конструкцией можно будет штурмовать рыхлые сугробы различной величины. Снежная масса не проходит сквозь плотные гусеницы, благодаря чему у мотособаки сохраняется высокая мощность и повышается проходимость. Но вот при езде по гладкому льду или обледеневшей дороге возникает сильная вибрация и наблюдается повышенный нагрев склизов. Так как снег не попадает на скользящие направляющие, они не охлаждаются, что грозит преждевременным износом деталей.
  • У каткового варианта подвески нет такого недостатка. Мотобуксировщик мягко движется и по гололеду, и по заснеженным поверхностям. Только в глубоком рыхлом сугробе резко падает проходимость, а мотору не хватает мощности. Причиной такого явления становится попадающий внутрь гусениц снег.

Технические особенности хорошей мотособаки

Важнейшим достоинством мотособак является надежность конструкции и простота в управлении.

Рыболову не придется долго учиться пользоваться мототехникой ни в теории, ни на практике.

Для езды на мотобуксировщике не требуется регистрационное удостоверение и водительские права.

Надежная мотособака для рыбалки: выбираем

  • Среди плюсов данной техники любители зимней рыбалки отмечают небольшие габаритные размеры и относительно малый вес. В среднем большинство моделей имеют длину в транспортном положении не больше полутора метров. При этом мототехника весит в пределах 100-150 кг. Благодаря таким техническим параметрам мотособаки легко перевозятся в багажниках легковых автомобилей. Достаточно взять на рыбалку 1-2 напарников, чтобы аккуратно загрузить и выгрузить из транспортного средства буксировщик. Кроме того, для перевозки мотособаки в продаже имеются специальные прицепы на колесах или сани с полозьями.
  • Благодаря компактности мотособака удобна и в хранении. Для нее не требуется строить специальный гараж или ангар. Мототехника легко размещается в сараях, обычных гаражах, кладовках и даже на балконах многоэтажек.
  • Управлять мотобуксировщиком достаточно просто благодаря некоторым конструктивным особенностям. Большинство моделей комплектуется автоматической трансмиссией. Это может быть вариатор или фрикционное сцепление. Стоимость вариатора несколько выше, зато и мощность мотора используется намного эффективнее. Техника развивает хорошую скорость, тратя при этом меньше топлива. Фрикционное сцепление устанавливается на бюджетные буксировщики. Оно обеспечивает неплохой крутящий момент, однако нуждается в бережной эксплуатации. Такая трансмиссия не выдерживает резких рывков, часто приходится менять фрикционные диски и масло.

Рекомендации опытных владельцев

Те, кто успел покататься на мотособаках по зимним дорогам и водоемам, имеют четкое представление о некоторых характеристиках техники.

Надежная мотособака для рыбалки: выбираем

  1. Для перемещения по гладкому льду оптимальной мощностью мотора владельцы считают показатель 6,5 л. с. Силовой агрегат справится с перевозкой 1-2 пассажиров с небольшой поклажей. А вот чтобы преодолевать глубокие сугробы, тащить на себе тяжелый груз и несколько саней-волокуш, требуется мощный двигатель (10 л. с. и более).
  2. Подбирая мотособаку для зимней рыбалки, следует подумать и о вариантах привода. Переднеприводные модели отличаются более высокой проходимостью, а у заднеприводных буксировщиков наблюдается более высокая скорость.
  3. Каждый рыболов хочет купить технику, которая будет исправно служить долгие годы. Именно поэтому следует выяснить, насколько прочно сделан корпус буксировщика, защищены ли стальные детали от ржавчины.
  4. Для любителей зимней рыбалки важными будут и некоторые дополнительные аксессуары. Чтобы добраться до уловистого места до рассвета, мототехника должна быть оснащена головным светом. При длительных поездках полезной опцией будет подогрев ручек.

Что касается конкретных моделей мотосаней, то каждый хозяин хвалит своего «зверя».

Популярными у любителей зимней рыбалки стали буксировщики «Барс Следопыт», «Ураган», «Пахус 550 МД».

В 2014 году появились новые разработки, которые могут заинтересовать рыболовов. Это мотособака с соответствующей кличкой «Мухтар» производства фирмы IRBIS и всесезонная техника под названием KOiRA (КОЙРА).

Сегодня рыболовам-зимникам предлагается разная мототехника. Чтобы выбрать наиболее подходящий вариант, необходимо тщательно взвесить все аспекты, начиная с условий применения и заканчивая комфортом передвижения. Тогда удастся приобрести функциональную и надежную мотособаку за приемлемую цену.

Полезное видео

Видео о разборном мотобуксировщике (мотособаке):


Не знаю, как так получилось, но будучи заядлым рыбаком, я только в прошлом сезоне познакомился с зимней рыбалкой на наших прекрасных морях — на Ладожском озере и на Финском заливе. Тут не буду вдаваться в детали самой рыбалки, скажу лишь, что главной отличительной особенностью этих водоемов, помимо возможности наловить кучу рыбы, являются их огромные просторы. Так, к примеру, для любителей рыбалки на Ладоге или на Финском заливе пройти пяток километров в полной омуниции в одну сторону, побегать несколько километров там, а потом еще оттопать эти же 5 километров обратно — нормальная ситуация.


Я тоже еще не старый, и легко могу протопать такие дистанции, но вот времени, которое уходит на перемещение по водоему, очень жалко. Получается, что бОльшую часть рыбалки ты не рыбачишь, а ходишь )).

В прошлом году я всячески экспериментировал:
* Пробовал просто ходить пешком — долго;
* Пробовал ездить на машине (2,5 тонны) — страшно ))
* Брал снегоходное такси (кое где у нас есть такая услуга). Такси — это снегоход Буран с санями. Оно тебя везет на точку, и, в условленное время забирает обратно. Этот вариант мне понравился больше всего, НО: он довольно дорогой — прокатиться туда обратно на таком такси стоит порядка 5000р — зависит от дистанции. Хотя такси и везет до 4х рыбаков и можно все распилить на четверых, но все же… Самый большой минус — это то, что ты привязан к точке выброски. Ты не можешь от нее далеко уйти, и, самое главное, в конце рыбалки, к условленному времени, нужно вернуться назад именно на нее. У таксистов-снегоходчиков почему-то нет навигаторов. Они каким-то чутьем угадывают точки, куда обычно возят рыбаков. Поэтому объяснить по телефону на пальцах, где ты находишься, если ты ушел с точки, почти нереально, и, в добавок, оставление точки осуждается таксистами-снегоходчиками.

Вот и задумался я еще до начала этого сезона, что нужно приобретать какое-то мотосредство, которое бы возило меня и моих 2х-3х друзей по льду на рыбалку.

Мне попадались на льду рыбаки, которых возят мотособаки — такие гусеничные сани с моторчиком, к которым привязано пластиковое корыто — волокуша, в котором сидит рыбак и погоняет бегущую впереди мотособаку. Выглядит прикольно, и катится довольно шустро. Правда, шумит очень громко.
Такую собаку я даже как-то потестил немного:


Еще у мотособаки есть важный плюс — ее можно затолкать в багажник и довольно комфортно возить с собой.

Дальше, перебирая те же мотособачьи форумы, я наткнулся на такую штуку, как миниснегоход, который в добавок ко всему является еще и разборным, и так же как и собака может поместиться в багажник.
Я говорю вот о такой штуке:


Российское предприятие Ibis Motors выпускает линейку снегоходов. У них сейчас (октябрь 2015г) есть 2 модели: Т150 и Т125. Т125 — это модель позапрошлого года с движком, объемом, 125 кубиков. У модели же Т150 — объем 150 кубов. Плюс в модели T150 есть дополнительные плюшки, вроде вариатора, вместо механической коробки, удобных подножек и еще чего-то там.
Мне понравился Т150. Тем боле, что стоит он сейчас те же 100т.р., что и мотособака.

Итого, получается, что если выбирать между снегоходом и мотособакой, то снегоход лидирует.

А именно:
1. Если ты едешь один или вдвоем, то на снегоходе можно просто сидеть сверху на удобном сиденье, не нужны сани, удобно рулить удобным мотоциклетным рулем с подогреваемыми ручками и курком. Не нужно стоять сзади в санях или мастырить какую-то сидушку. Это самый главный плюс.
2. Даннй снегоход разгоняется до 40км/ч. Люди пишут, что разгоняли и быстрее 50км/ч. Мотособака, как пишут, разгоняется тоже примерно до стольки, и даже быстрее, но для меня лично это звучит как-то небезопасно. Хотя, тут могут быть разные мнения.
3. И Дингу и мотособаку можно сложить в багажник. И то и другое одному делать тяжело, но можно. И то и другое пачкает и царапает багажник и мочит его талым снегом.
5. И Динго и мотособака может везти, как пишут, до 4х рыбаков.
6. По сравнению с мотособакой Динго работает почти бесшумно.

Одним словом, я загорелся.
Слазил на сайт производителя этих, между прочим, российских, снегоходов (пусть и собирающихся в Китае), нашел там ближайшего дилера и съездил к ним посмотреть машину.
Что можно сказать? Снегоход выглядит вполне сурьезно. Во всяком случае чисто внешне его хочется гораздо больше, чем стоящих рядом мотособак. Одним словом, купил. )))

Дальше началось интересное: Как случайно выяснилось, на снегоход, в отличие от мотособак, нужны права; так же его нужно регистрировать в органах и получать номера, и в добавок ко всему проходить техосмотр. Но, об этом в отдельной статье.
Да, хоть снегоход и разборный, но самая тяжелая его часть — моторный блок с пустым бензобаком и отсоединенным рулевым управлением и лыжами — весит 78кг. Он круглый, как 50ти-литровый бочонок, и брать его неудобно. Одному грузить в машину — еще то удовольствие. Но, опять же повторюсь, при желании, можно. Я грузил и разгружал весь снегоход к себе в паджеру один. Короче, сейчас выбираю прицеп )). Фаркоп уже поставил. О фаркопе и о прицепе, думаю, напишу отдельно.

На снегоходе пока что не ездил. Стоит в гараже.
Вот он. В седле мой сын. Первый раз запустили движок. Слушаем…))

Выбираем идеальный вездеход для рыбалки

Мотособака — небольшой, простой, надежный вездеход. Состоит из бензинового или дизельного двигателя, рамы с площадкой для груза, подвески, ходовой части и несложной бортовой электрики. В качестве движителя применяется одна широкая (до полуметра) либо две узких гусеницы.

Он способен двигаться там, где застревает колесная техника и мало проку от спортивного снегохода. Мотособака применяется для глубокого снега, один аппарат обеспечивает, при массе от 80 до 120 кг, примерно такое же удельное давление на грунт, что и один человек, а потому почти не проваливается в снег. Она предназначена для того, чтобы волоком тащить по снегу или болоту груз в санях-волокуше (сани обычно идут в комплекте).

Обычный снегоход или легкий мотобуксировщик способен тянуть или везти на платформе груз до 150 кг — крупного человека с походным рюкзаком и комплектом снаряжения. Самый мощный мотобуксировщик может служить локомотивом для целого поезда с грузом общей массой до полутонны.

Водительское место находится сзади — в санях или стоя прямо на снегу на лыжах. Такая конструкция необходима для снижения удельного давления машины на снег или грунт. Управляется техногенная «собака» вынесенным назад рулевым модулем — «рогами». Некоторые представители этого класса отличаются возможностью установки лыжного модуля, который превращает мотособаку в легкий и удобный в управлении, хотя и не слишком скоростной снегоход. Он подходит для ситуаций, когда требуется не перевозить груз, а самому добраться из точки А в точку Б с максимальным комфортом.

Для чего нужен вездеход на рыбалке?

Этот вид транспорта часто используется экстремальными туристами, охотниками, рыболовами, особенно в северных районах. Собака для рыбалки, например, часто используется любителями зимней ловли на крупных озерах. Зимняя ловля отличается тем, что сложно найти уловистое место с хорошим клевом. Ездить по озеру на автомобиле небезопасно, т. к. он слишком тяжелый, и не всегда удобно. Мини-буксировщик же можно загрузить в багажник машины, и вытащить на месте. Он легко позволяет добираться от лунки к лунке. Запаса топлива в среднем хватает ему на 30-40 км. При наличии запасных канистр — больше.

Нецелесообразно ее использование лишь на хороших асфальтированных дорогах, и там, где в приоритете высокая скорость. Но если вам требуется недорогой мини-вездеход, транспортирующийся в багажнике или на крыше обычного автомобиля, который в теплое время года занимает мало места в гараже, а при нужде используется в качестве маленького садового трактора, то мотособака — ваш выбор.

Мотособака на снегу.

Фото 1. Мотособака на снегу.

Чем руководствоваться при выборе

Современный российский рынок насыщен разными моделями мотобуксировщиков, большинство из которых — отечественной сборки (Архангельск, Вологда, Калининград), оснащающиеся китайскими (Lifan, МТР) или японскими (Honda) моторами. Лучший из них, естественно, Honda, но в последнее время китайцы улучшили качество своей продукции, доведя ее до вполне приличного уровня. Плюс — на китайские моторы проще достать запчасти.

Решая, какой снегоход или мотобуксировщик выбрать, сначала определитесь со сферой применения. Это не та техника, при выборе которой стоит руководствоваться принципом «чем дешевле, тем лучше». Если выбрать самый дешевый мини-вездеход, то есть риск сломаться в центре ледяной пустыни с толщиной снежного покрова, равной ширине его гусениц.

Выбирать надежный вездеход следует по принципу:

  1. Техника должна быть всесезонная, или рассчитана лишь на зимний период?
  2. Максимальное расстояние езды?
  3. Максимальная грузоподъемность?

Стандартная гусеница, подходящая к большинству моделей, имеет ширину 380 (для снегохода) либо 500 мм (для мотособаки) и высоту грунтозацепов 21 мм. Чем больше ширина, тем меньше удельное давление. Соответственно, по более рыхлому снегу или вязкому грунту может идти машина. Широкая стандартная гусеница подойдет для укатанного снега, болотистой местности, просто грязи или земли.

Для рыхлого снега или суровой весенней распутицы подойдет гусеница такой же ширины с увеличенными грунтозацепами, т. н. «агрессивная». Она на 5 см шире стандартной, высота грунтозацепов — 32 мм. Движение по укатанному снегу, льду, сухой земле на такой гусенице будет очень медленным, и с расходом большего количества топлива.

Два этих варианта можно сравнить со всесезонными и зимними шинами для автомобиля. Универсальность всегда означает усредненность ходовых качеств.

Условно «летний», облегченный тип — две обычных узких гусеницы, соединенные грунтозацепами-рейками. Заснеженный лед и плотно укатанный снег буксировщик с таким движителем преодолевает легко и быстро, расходуя минимум топлива, неплохо движется по грунтовке или траве, но на болоте или рыхлом снегу пасует.

Всесезонный вездеход.

Фото 2. Всесезонный вездеход.

Для коротких зимних прогулок почти без нагрузки вполне подойдет и узкая снегокатная гусеница, но планируя серьезную длительную экспедицию, лучше не рисковать.

При выборе мотобуксировщика имеет значение тип подвески — основа, на которой крутится гусеница. Это могут быть маленькие колеса — катки, как у танка или трактора, или т. н. склизы — своеобразная «внутренняя лыжа», на которую одевается гусеница. Катки — универсальный тип, но глубокий снег и грязь могут забиваться между ними и траками (звеньями гусеницы). Придется периодически останавливаться и прочищать подвеску. Склизы лишены такого недостатка, но подходят только для движения по глубокому, рыхлому снегу. Дело в том, что «смазкой», прослойкой между траками и склизом служит сам снег. Без него металл будет ходить по металлу, и ходовая быстро придет в негодность.

Из катковых систем стоит предпочесть пружинные, а не жесткие опоры для катков — тогда машин двигаться будет значительно мягче.

К раме и двигателю предъявляются свои требования. Рама должна быть сделана из прочной, твердой, не хрупкой стали, т. к. она подвергается значительным нагрузкам. Необходимо хорошее антикоррозионное покрытие. Толщина металла рамы и опорной площадки рекомендуется не менее 3 миллиметров.

Обычно мотособаки комплектуются китайскими или японскими бензиновыми моторами мощностью 6, 9, 13 и 15 л.с. — один цилиндр, 4 такта. От мощности двигателя напрямую зависят эксплуатационные качества вездехода. Шестисильного мотора достаточно, чтобы возить по ровному месту, неглубокому или укатанному снегу одного человека со снаряжением — общий вес до 90 кг. Такая машина подойдет тем, кому нужно просто переезжать от лунки к лунке с удочками и садком для рыбы. Она же и наиболее дешева: цены начинаются от 50-60 тысяч рублей, но в серьезной «автономке» полагаться на нее не стоит. Чем суровей условия экспедиции, тем мощнее должен быть мотор мотособаки. Учтите — мощный двигатель и бензин употребляет в соответствующей пропорции.

Коробка передач — либо автомат, либо вариатор. Автомат дешевле, вариатор считается более удобным и надежным.

Обзор популярных моделей мотобуксировщиков

Для общего сравнения приведем обзор мотобуксировщиков — трех моделей российской сборки, из разных ценовых диапазонов:

  1. «Барс» P 550 RV 9 S.
  2. «Север» СТЕМ С-500-15.
  3. «Barboss Mini».

Первый — одна из моделей группы «Барс». Двигатель расположен в кормовой части, мощность — 9 л.с. Масса машины — 90 кг, максимальная масса груза на платформе — 40 кг, на волокуше — до 200 кг. Простая складная конструкция, нетребовательность к топливу — подойдет бензин АИ-92. Мотор — китайский MTR, коробка передач — вариатор «Сафари». Достоинства — простота, удобство в перевозке (сложенный мотобуксир занимает вдвое меньший объем), низкая цена — в среднем 64 тыс. рублей при довольно мощном двигателе. Недостатки — отсутствие кожуха на моторе, отсутствие автоматического натяжителя цепи (регулировать придется вручную) и системы автоматической смазки, а также тонкий и мягкий металл рамы.

«Барс» P 550.

Фото 3. «Барс» P 550.

«Север» СТЕМ С-500-15 отличается высокой скоростью — до 60 км/ч. Двигатель в 15 л.с. может тянуть груз до полутонны. Расположение мотора переднее, площадка — на корме, и очень маленькая. Стартер — механический. Рама и кожух двигателя — из высококачественной прочной стали. Недостатком можно назвать цену — она начинается от 74 тысяч (в зависимости от комплектации) — и ременной привод — ремень менее прочен, чем цепь.

«Barboss Mini» обладает мотором в 6,5 л.с. японского производства, гусеница 380 мм (у предыдущих — по 500 мм), сцепление — автоматическое, скорость — до 20 км/ч. Масса груза в волокуше — 150 кг максимум, собственная — 79 кг: одна из самых компактных и недорогих моделей, легко помещается в багажник машины. Расход топлива — 1,5 л/час. Цена начинается от 50 тысяч.

Читайте также: