Как приручить свиней в don t starve

Опубликовано: 06.05.2024



" data-tooltip-class="reaction_award_hover">
2 Наградить



1,200 уникальных посетителей
8 добавили в избранное








Свин (Pig) - нейтральный моб, живущее в Доме свина. Всегда нападают на монстров вроде Пауков или Гончих, также будут нападать на Веббера, Вортокса и Вурт.

● Тот, кто атакует Свина, сразу становится противником для самого Cвина и его собратьев
● Свины возрождаются из своих домов через 4 дня после того, как были убиты
● Если дать Свину мясо или мясо монстра, он будет следовать за игроком некоторое время

Дом свина (Pig House) — Генерируемая и создаваемая структура, в которой живёт Свин

● Встречаются отдельно стоящие дома, обычно в Лесу
● Также встречаются в Деревнях свиней

Крафт Свиного дома:

Свин-страж (Guardian Pig) — агрессивная версия Свина, встречающийся возле Свиного факела.

● Нападают на любое существо, которое подходит к ним близко
● Если был убит, снова появится около Свиного факела через 4 игровых дня
● Берут еду, но не приручаются

Свиной факел (Pig Torch) — структура, которую можно найти рядом с Королем свиней Не всегда .

● Вокруг факелов находятся большие Поля травы, Деревьев, Ягодных кустов

При разрушении падает:

Свин-оборотень (Werepig) — свин, который съел с земли или с рук игрока 4 куска Мяса монстра в любом виде или был потревожен Призраком, либо превратившись в Оборотня в Полнолуние.Если у них на пути что-то съедобное, то они остановятся и съедят это.

● Нападают на любого кто подойдёт близко
● Обычные свиньи убегают от оборотней
● Разрушают коконы пауков, находящиеся поблизости

Король свиней (Pig King) — существо, встречающийся в Деревнях свиней. Обычно его можно найти на конце каменной дороги.

● Отмечается на карте
● Ночью король спит
● Находится на паркете в окружении Обелисков

Безделушки и Мясо обменивает на Золото.



Год Короля Свиней (Year of the Pig King) - Событие в DST посвящённому Лунному году свиньи

● Данный ивент можно включить в настройках мира
● Ивент можно активировать только пока Король бодорствует

Золотой пояс (Golden Belt) - Используется, чтобы начать реслинг.

● С вероятностью 50% он может появиться на Свине во время события
● Cвинья сбросит Пояс, если её убить или достаточно накормить

Приручать животных — это наука! Ниже кратко описано, как и с какими животными это можно сделать и для чего.

Содержание

  • 1 Процесс приручения
    • 1.1 Защитники:
    • 1.2 Сопровождающие:
      • 1.2.1 Домашние животные:
  • 2 Применение
    • 2.1 Защитники
    • 2.2 Сопровождающие
    • 2.3 Домашние животные
  • 3 DLC:RoG
  • 4 DLC:SW
  • 5 Don't Starve Together
  • 6 Галерея

Процесс приручения

Защитники:

Свин — дать ему любое мясо или рыбу или использовать человек-оркестр.

Мэрм — дать ему рыбу (только в DST и только за Вурт )

Абигейл — положить раскрывшийся цветок Абигейл на землю и убить любое существо рядом с ним (только за Венди )

Пауки — надеть на голову паучью шляпу. Или дать мясо играя за Веббера.

Сопровождающие:

Честер — найти и носить в инвентаре костеглаз.

Хатч — найти в пещере и носить в инвентаре Старски.

Мандрагора — собрать ночью или на закате.

Бифало — использовать рог бифало (на 20 секунд).

Покормить травой или морковкой.

Домашние животные:

Птица (ворон, красная птица или снежная птица) — поймать при помощи ловушки для птиц и посадить в птичью клетку.

Применение

У каждого из приручённых вами существ есть применение, при чём у некоторых из существ оно одинаковое, что позволяет нам разделить их на 3 группы.

Защитники

Защитники — это те мобы, цель приручения которых — обеспечение вас безопасностью.


Свин — помимо того, что будет воевать на вашей стороне, свин может производить навоз после кормления растительной пищей, повышать вам рассудок, если вы будете находиться рядом с ним, рубить дерево, а также разрушать постройки, которые может разрушить игрок. Ещё свины могут носить головные уборы, хотя эффекты многих при этом не работают. У свина также есть и свои минусы: они боятся темноты и даже сумерек, так что если хотите взять их с собой в долгое путешествие, вам придётся либо делать кучу факелов, либо тратить заряд лампочки и шахтёрской каски, либо рано строить костёр. Но уводить их далеко от дома — это плохая идея, ведь в полнолуние свиньи превращаются в свинообротней, если останутся на улице. Вдобавок ко всему, свиньи будут есть всё съедобное, что окажется на земле, так что при охоте на коалослона после долгого боя свин может просто сожрать его хобот. Также с помощью свиней можно нарубить много дров — если рубить при них деревья, они тоже будут рубить. Примечание: если перекормить свина мясом монстра (4 шт.), то он превратится в свинооборотня .

Заяц — помимо того, что будет воевать на вашей стороне, заяц может бодрствовать ночью, регенерировать своё здоровье и носить шляпы. Но у зайца также есть и свои минусы — они спят днём и будут бить вас, учуяв запах мяса в ваших карманах. При рассудке ниже 80 зайцы превращаются в зайцебородов и больше не спят (можно использовать их днём), но снижают рассудок.

Мэрм — помимо того, что будет воевать на вашей стороне,мэрм будет рубить деревья,а также разрушать валуны и мини-ледники. Ещё мэрмы могут носить головные уборы, хотя эффекты многих при этом не работают.

Каменный лобстер — помимо того, что будет воевать на вашей стороне, каменный лобстер может расти и увеличивать свою силу, умеет превращаться в камень, что даёт ему защиту в 95%. Но у каменного лобстера также есть и свои минусы — их верности хватает только на 2 минуты, и они будут есть камни, кремень и золото, лежащие на земле. Вы можете вытащить его из пещеры и использовать вместо зайцев, не дающих вам спокойно носить в инвентаре мясо. Осторожней, так как на поверхности они станут практически неконтролируемо размножаться и разбредаться по всей карте, что доставит вам немало проблем.

Маленькая птица — помимо того, что будет воевать на вашей стороне, маленькая птица будет следовать за вами до самой смерти, своей или вашей. Она также может вырасти в небольшую птицу. Но у маленькой птицы также есть и свои минусы — она может умереть от голода, она слаба и у неё мало здоровья, она спит ночью, ест пищу с земли; если вы умрёте, после вашего возрождения маленькая птица не вернётся.

Небольшая птица — следует за вами также, как и маленькая. После принятия пищи небольшая птица восстановит треть своего здоровья. Но у небольшой птицы также есть свои минусы — она будет щипать вас, если голодна; она может умереть от голода, она будет щипать вас, если вы носите паучью шляпу. Также она может вырасти в нейтральную высокую птицу.

Абигейл — помимо того, что будет воевать на вашей стороне, Абигейл будет следовать за вами до самой смерти и после вашего воскрешения. Главным её плюсом является то, что она атакует "по площади", что делает её незаменимой в борьбе против пчёл или пауков. Минусом же является то, что она не может атаковать ни других призраков, ни ужасов. Так же атакует пчёл из домашней пасеки, если собирать мёд. Её может призвать только Венди.

Пауки — надеть паучью шляпу, после чего все пауки в радиусе игрока будут сражаться на его стороне (как свины или маленькая птица, например). Если игрок начнёт атаковать одного из пауков, только этот паук будет враждебен по отношению к нему, другие же всё ещё будут сражаться на вашей стороне. Даже если игрок начнёт атаковать кокон, все вышедшие оттуда пауки будут следовать за игроком, а не нападать на него, также работает на пещерных пауков. Есть и минусы:

  • они будут бить Честера;
  • во время ношения паучьей шляпы свиньи и птицы (даже прирученные) будут нападать на персонажа;​
  • при ношении шляпа очень быстро теряет свою прочность и снижает рассудок;
  • одной шляпы всего хватает на 2 минуты, и если поблизости будет королева, все ваши пауки перестанут быть союзниками;
  • игрок не может использовать спальник при управлении пауками.


Шахматные фигуры — после починки появляется дружественный конь, слон или ладья, который будут следовать за вами и атаковать враждебных существ. Сломанные механизмы исчезают, а вы, помимо союзника, получаете обычный лут со сломанных механизмов + провода.

  • Из союзников выпадает те же вещи, что и с враждебных шахмат.
  • Враждебные шахматы не нападают на дружественных даже под атакой последних.

Сопровождающие

Сопровождающие — это те мобы, которые будут просто следовать за вами. У сопровождающих мобов нет общих характеристик, кроме как хождения за вами.

Честер — его можно использовать как передвижной сундук, но он сам себя не сможет защитить. Тем не менее, Честер восстанавливает себе здоровье. В него лучше класть вещи, которые не обязательны, но желательны в наличии.В DST его могут открыть другие игроки.

Хатч — подземный аналог Честера,его можно использовать как передвежной сундук.Также экипируемый нужными предметами хатч может защищаться,повышать рассудок или освещять территорию.В DST его могут открыть другие игроки.

Мандрагора — будет бесцельно бегать за вами и кричать пока на рассвете не зароется в землю. Не даёт никаких бонусов. Умрёт, если выкопать её днём.

Бифало — будет следовать за вами некоторое время, после чего его можно использовать в качестве домашнего животного для добычи навоза и шерсти, путём бритья или для защиты. Но у бифало есть один минус — это период размножения.

Домашние животные

Домашние животные — это те мобы, которые будут находиться в определённом пространстве и не сбегут от вас, если вы сами этого не захотите. Домашние животные нужны для добывания различной еды и предметов. Бифало можно использовать в качестве домашнего животного, если привести его поближе к лагерю.

Птица — сидящая в клетке птица будет приносить вам яйца после кормления почти любым мясом (за исключением мяса монстра и сырого яйца), семена определённой растительной пищи после кормления соответствующий растительной пищей и свежие обычные семена после кормления обычными семенами любой степени испорченности (если, конечно, они не превратились в перегной).

Пчела — улей с пчёлами можно использовать для добычи мёда, однако после сбора из улья вылетят все присутствующие в улье пчёлы в целях ужалить игрока. Так же минус в том, что зимой пчёлы не работают, но зато позволяют собирать мёд без риска быть ужаленным.

Коалослон — его можно привести на базу, выстроить вокруг загон из стен с одним или несколькими входами размером в один блок стены. Он даёт навоз, не требуя еды, как свины и не вступая в период размножения, как бифало.

Светлячки — можно перенести их себе на базу. Будет очень красиво. Не надо будет далеко ходить за ингредиентами для шахтёрской каски или светильника Джека. Можно использовать в качестве освещения.

DLC:RoG

В Don't Starve: Reign of Giants было добавлено еще два приручаемых существа:

Енотокот — дать ему кошачью еду или игрушку.
После приручения ходит за игроком и выплевывает полезные вещи.

Гломмер — найти статую гломмера и подобрать с неё цветок гломмера в полнолуние.
Восстанавливает рассудок, оставляет слизь гломмера раз в 2 дня.

DLC:SW

В Don't Starve: Shipwrecked появилось много новых существ, но они по большей части аналоги старых.

Паким Бэггимс — аналог честера. Для того, чтобы его приручить, надо найти и носить в инвентаре рыбий скелет, аналог костеглаза.

Дикий кабан — аналог свина, но механика атаки у него немного отличается. Если долго следовать за ним или начать ломать его дом, нападёт на игрока.

Don't Starve Together

В DST появились новые возможности приручения бифало. С выходом дополнения Through the Ages игрок может оседлать бифало.


Здоровье

Урон

Рассудок 28px-SanityMeter.jpg

Появляется из

Дом свина в игре.jpg

Скорость атаки

Дистанция атаки

Скорость передвижения

Скорость бега

Добыча

Мясо.jpg
75% или Шкура свиньи.jpg
25%
Золотой пояс.jpg
DST icon.jpg
, если был надет)

Команда призыва

Уилсон портрет.jpg

Уиллоу портрет.jpg

Вольфганг портрет.jpg

Венди портрет.jpg

WX-78 портрет.jpg

Уикерботтом портрет.jpg

Вуди портрет.jpg

Максвелл портрет.jpg

Вагстафф портрет.jpg

Вигфрид портрет.jpg

Веббер портрет.jpg

Валани портрет.jpg

Варли портрет.jpg

Вудлегс портрет.jpg

Уилба портрет.jpg

Вормвуд Портрет.jpg

Уилер портрет.jpg

Винона портрет.jpg

Вортокс портрет.jpg

Вурт портрет.jpg

Уолтер портрет.jpg

Свин (Pig) — нейтральное существо, живущее в своём домике. Один из типов свинов, встречающихся в игре. Свины — относительно разумное племя аборигенов. Они имеют сутулую осанку и носят юбки из травы. Не очень чистоплотны и, по словам Уиллоу, крайне дурно пахнут.

Тот, кто атакует свина, сразу становится противником для самого свина и его собратьев, но только днём, когда другие свиньи могут прийти на помощь. Свины возрождаются из своих домов через 4 дня после того, как были убиты.

В среднем их поселения насчитывают 1-3 жилища, однако иногда встречаются деревни с 4-7 домами. Самое большое поселение, как правило, находится рядом с королём. Найти такое поселение не проблема: чаще всего оно расположено в конце каменной дороги.

Около деревень часто кучками могут расти ягоды, морковь, трава или цветы (по 9 штук). Иногда встречаются "плантации" в виде круга.

Содержание

  • 1 Don't Starve: Reign of Giants
  • 2 Поведение
  • 3 Приручение
  • 4 Бой
  • 5 Имена
  • 6 Разное
  • 7 Галерея

Don't Starve: Reign of Giants

В Don't Starve: Reign of Giants можно с большей вероятностью встретить поселение свиней в лиственном лесу.


Свин со всех сторон

Поведение

Не проявляют агрессии к персонажу, пока тот их не ударит. Всегда нападают на монстров вроде пауков или гончих, также будут нападать и на Веббера, Вортокса и Вурт. Но этого можно избежать, если надеть человека-оркестра или маску лжителя (в DLC: Hamlet). Очень пугливые и скрытные. Если персонаж подходит слишком близко, грубят и отбегают подальше. Людей считают уродами, что можно было увидеть по репликам в ранних версиях игры. Могут принимать подарки в виде еды и головных уборов, но после всё равно убегают (убегают только после съедения ягод, семян и т. д., после съедения мясных продуктов приручатся).

Съедают лежащие на земле мясо, семена (даже горящие) и другую еду, если персонаж не опередит их.

Разговаривают на очень примитивном языке, речевые конструкции чаще всего состоят из двух-пяти несогласованных между собою слов. Например, во время боя выкрикивают: «Я УБИВАТЬ!» или, если дать свину пищу, он может сказать: «МОЯ ЕСТЬ ЕДУ!».


Свин в бета-версии игры

При наступлении вечера свины бегут по домам. Прирученный свин остается рядом с персонажем. Он будет сидеть у разведённого костра или бегать за персонажем, если у того есть источник света, изредка удивляясь: «ГДЕ СОЛНЦЕ?» или же трясясь от страха. Если домик прирученного свина не был сломан, то ночью он не уснёт и будет сидеть у костра до утра.

Если дом далеко, неприрученные свины бегут в разные стороны с криками: «МОЯ НЕ ЛЮБИТЬ ТЕМНОТУ». Если развести костёр, свиньи будут держаться ближе к огню, пока не уснут.

Если у персонажа будет источник света, например факел или фонарь, они подбегут к персонажу и будут следовать за ним, пока не уснут.

Свины, оставшиеся на улице в полнолуние (в том числе и союзные), превращаются в свинов-оборотней. Поэтому в это время лучше держаться от их деревень подальше.

Приручение

Приручение свинов возможно с помощью человека-оркестра или подкормив их.( Только мясными продуктами или яйцами)

Если дать свину мясо или яйцо, он будет следовать за героем некоторое время в зависимости от "веса" съеденного (до 2,5 игровых суток за один прием). При наведении на прирученного свина курсора отобразится его имя. Через некоторое время свин проголодается, и, если не дать ему поесть, он уйдёт в направлении своего дома.

Узнать, что свин проголодался, легко — необходимо посмотреть, чем он занят, когда стоит. Если он радостно покачивается, значит, не голоден, а если поглаживает пузо — пора его кормить.Если дать свину ягоды, цветы или грибы, он произведёт навоз, но дружелюбнее не станет. Снова дать ему эту еду персонаж сможет лишь через короткий промежуток времени.

Нахождение рядом с прирученными свиньями восстанавливает рассудок (близко — +5 рассудка в минуту, очень близко — +25 рассудка в минуту). Если необходимо восстановить рассудок, то можно приручить свина лишним мясом незадолго до сумерек и разжечь костёр. Ночью прирученный свин уснёт недалеко от костра, и персонаж сможет около него восполнять рассудок до +25 в минуту. Также можно пододвинуть свина к костру, свин не проснётся, особенно полезно это зимой — так герой сможет согреться, пополнить рассудок и позаниматься приготовлением пищи на костре.

Не надо перекармливать свиней! Если дать свину 4 куска мяса монстра в любом виде или 4 монстро-лазаньи, он превратится в свина-оборотня. Превращение также произойдёт, если он просто подберёт и съест это мясо в количестве 4 штук.

Если начать рубить деревья, то прирученный свин будет помогать персонажу. Он рубит ближайшие к себе деревья до тех пор, пока персонаж находится рядом. При этом необязательно рубить деревья самому, достаточно ударить дерево топором один раз, если вдруг свин перестал работать.

Прирученному свину можно приказать атаковать любую живую цель, а также строения, например, пчелиные ульи и паучьи гнёзда. Для этого нужно, зажав Ctrl, нажать левой кнопкой мыши на объект (например, паука или другую свинью). Тогда свин побежит атаковать указанную цель (правда, побежит и персонаж, но это легко можно отменить).

Если напасть на нейтрально настроенную свинью, либо просто нажать атаковать (можно отменить свою атаку), то все прирученные персонажем свины побегут бить эту свинью, а другие нейтральные свиньи примутся защищать её.

Если персонаж ударит свина, то ближайшие свины вместе с пострадавшим нападут на него.

Чтобы получить добычу со свинов, не нападая на них, нужно выполнить следующие действия:

  1. Сделать так, чтобы рядом были щупальца, пауки, гончие, энты и т.п.
  2. Спровоцировать монстров, боссов или пчёл и побежать к свинам. Свиньи начнут сражаться с ними.
  3. После окончания боя подойти и забрать предметы с убитых существ. Пауки для такой тактики не слишком пригодны: в зависимости от того, кто победил, или свиньи соберут мясо пауков или пауки съедят мясо и шкуры свиней.

Ещё один из вариантов:

Приручить несколько свинов. Дать им команду на атаку одного из своих собратьев, самому отбежать. Далее продолжать приказывать свинам атаковать друг друга, пока не останется один или ни одного. В процессе боя успевать подбирать мясо и шкуры. Один момент, если останется хоть одна неприрученная особь – она упорно будет нападать на персонажа, поэтому желательно приручить всех свинов в экране текущего биома, или первым делом атаковать неприрученных. Если бой происходит вечером – свины не будут поедать мясо и шкуры поверженных собратьев.

С зимним обновлением от 2013 года свиньи стали опасней. Они стали пользоваться тактикой «ударил — отбежал», и пауза после атаки крайне мала, поэтому будьте предельно осторожны.

Имена

Свины могут носить следующие имена:

Авит Аврелиан Адриан Алекс Алия Анастасий Антемий Антоний Аркадий Бальбин Баттерс Брайс Брауни Бекон Брук Вайнер Валент Валентиниан Валериан Василиск Вафля Веспасиан Ветриан Вителлий

Ворчун Галерий Галиен Гальба Гамильтон Гауда Гета Глицерий Гонорий Гордиан Гостилиан Грациан Грем Джейми Джерки Джеф Джо Джу-лиан Дидий Диоктелиан Домициан Жук Зено

Иовиан Калач Калигула Кар Каракалла Карин Картоха Кастард Качан Квинтилл Кевин Келли Киви Клавдий Клевер Кокос Коммод Констант Константин Констанций Кори Корнишон Коротышка

Либий Лициний Лунный пирог Луций Лысик Маврикий Майориан Макрин Максенций Максимиан Максимин Марк Маркиан Маффин Микки Мистер Пи Мэт Начо Нерва Нерон Нумериан Олибрий Оливка

Отти Перловка Пертинакс Перчик Петроний Пончик Порки Поркинбан Поркинс Пошляк Проб Простак Пупиен Ромул Север Септимий Смалец Солёный Сэт Тацит Твинки Тиберий Тит

Требониан Трюфель Тунец Тыковка Тэтхем Феодосий Филипп Флориан Хрусть Хрюн Хэммс Чеддер Чип Шевеляга Эгберт Элагабал Эмилиан Юджин Юлиан Юлий Юстин Юстиниан Ягодка

Я начинаю цикл гайдов по Don’t starve . В Этой статье я расскажу об общей концепции чтобы избежать грубых ошибок и прожить в Don't starve как можно больше. Don't starve это песочница выживалка с неповторимым стилем и морем интересных механик. Цели как таковой в игре нет игрок находится свободном плавании и волен творить любые глупости, хотя это не совсем точно цель в игре все же не умереть так как после смерти персонаж и мир удаляется даже если вы играете эту партию уже часов 30, а убить игрока может многое: мобы которые справляются с этой задачей в несколько ударов, голод который является основным стимулом развиваться в этой игре так как без хорошо оборудованной базы прокормить себя будет сложновато или например темнота так как находясь полной темноте ночью персонаж начнет получать урон и достаточно быстро умрет. Однако в основном игрок убивает себя сам: забыл топлива и каско шахтера отключилась деда в пещерах rip, поджог дерево рядом с базой rip. В этих гайдах я расскажу как избежать грубых ошибок и прожить подольше. И так в Don’t starve вам предстоит следить за тремя шкалами: шкалой здоровья тут думаю все понятно, шкала голода вам нужно есть чтобы жить если шкала опустится до нуля а она опускается до нуля в среднем за два игровых дня вы начнете терять здоровье, и шкала рассудка само истекание рассудка не убьет персонажа однако появится кошмары которые будут нападать на игрока что сильно усложнит игровой процесс. Рассудок понижается при нахождении рядом с монстрами, в темноте, или при съедении чего-нибудь несъедобного. Поднимается же сном, конфетами, специальными вещами, а также союзниками. Также вам предстоит противостоять набегам гончих которые регулярно наведываются к игроку в среднем раз в 10 дней, боссам которые с некоторым шансом появляются раз в сезон чтобы разрушить вашу базу которую вы так долго строили, ну и конечно с погодой .

Год в Don't starve при стандартных настройках длится 80 дней 20 на каждый сезон. При этом именно сезоны наравне с голодом не дают игроку расслабиться а заставляют носиться по карте в поисках ресурсов зимой игрок может замерзнуть нужно набрать много топлива и теплой одежды летом база может сгореть так что нужно снежкометная машина и так далее. Появившись в мире вам стоит сделать несколько вещей: собрать основные ресурсы, найти важные биомы, и построить базу (именно в таком порядке). Основными ресурсами по моему мнению являются ветки и трава собираемые на полянах, древесина , а также камень и кремнь , которые добываются в специальном биоме, или рандомно разбросанных булыжниках. Это пять основных ресурсов которые нужны всгда их стоит носить с собой. Однако в начале игры стоит найти ещё один важный ресурс это золото . Без него вы не сможете построить базу. Оно находится в специальных золотых в месторождениях, или может валяться на кладбищах. Помимо этого в начале игры вам стоит собирать ягоды чтобы не умереть с голоду, и цветы чтобы скрафтить венок который слегка задержит падение рассудка ночью. И так когда карманы набиты самым необходимым приступаем к разведке. Разведка это очень важная часть, не стоит спешить с размещением базы пока не исследуйте карту и не найдете самые необходимые для дальнейшей игры вещи. И так что нужно обязательно найти: пауков паутина один из важнейших ресурсов в крафте поэтому желательно найти не один а два или три паучьих кокона, и не разрушать их ни в коем случае, бифало они обитают в биоме саванны и производят навоз , который необходим для выращивания растений, ну и деревня свиней свиньи это союзники игрока в Don't starve: они помогут отбиться от гончих и пауков, а если их приручить (покормить мясом) пойдут за игроком куда угодно. Менее но все еще важно будет найти болота и каменный биом если что то не получается найти, можно попробовать путешествовать между червоточинами (это аналог телепортов) разведка займет не один день ну если вам только не супер повезет напоминаю, что ночью остаться без света равно самоубийству поэтому я советую вам сделать два факела и продолжать исследовать карту ночью. Вы ничего не увидите но сверяясь с картой (кнопкой ‘m’), или бегая по дороге или побережью сможете что-нибудь найти. В прочем если вас настиг сильный голод можете развести костер и пожарить на нем ягоды так они восстановят больше сытости, и заодно порубить дерево. Важно не отходить от костра и рубить деревья только в зоне досягаемости, стоит также приметить что во время разведки не стоит вступать в бой, даже если на вас напали первыми просто убегаете и мобы отстанут. Когда вы нашли все интересные места можно начать возведение базы: выберите место недалеко от которого расположены

бифало , пауки и свиньи , и если получится не слишком далеко расположены болота и каменный биом, но при этом место должно быть на поляне или в лесу, но не слишком близко к растительности мы ведь не хотим сгореть если начнется пожар. Преимуществом также станет если возле базы есть тропинке или дороге так как они увеличивают скорость передвижения. На самой базе возведите научную машинку, и кострище сделайте рюкзак чтобы иметь больше слотов, копье для борьбы с монстрами, лопату, и броню эти инструменты помогут вам в дальнейшем выживании.

пауки

Теперь пару слов о модах и dlc. Dlc в Dont starve 3, ну одно не совсем dlc. Первое dlc 'reign of giants' очень важное оно добавляет просто огромное количество контента и без него Don’t starve не Don’t starve поэтому гайды я буду делать с этим dlc. Второе dlc ‘shipwrecked’ не так важно, так как просто добавляет другой игровой режим который хотя и может разбавить рутину для бывалого игрока в Don’t starve, но лично мне не понравился тем не менее по нему тоже будут гайды.

свиньи

3 dlc которое и не dlc это ‘Don’t starve together’ который является сетевой версией Don’t starve похоже там есть какие-то отличающиеся от оригинала фишки, но насчет гайда не уверен так как мне нескем в него играть. теперь о модах, вообще я не сторонник модов в играх так как разработчики все же думают при создании о балансе геймплее, там сидят профессионалы а при модинге какой-то Вася просто уничтожает баланс заставляет деревья давай три угля вместо одного это прямо читерство. Однако в целях удобства я все же по совету вам три мода которые не сделают игру дисбалансной или легкой а просто сделают ее удобнее ‘smart crock pot’ позволит вам при готовке посмотреть что получается при добавлении ингредиентов, вместо того чтобы готовить слепой это сэкономит вам много времени лазания в вики. ‘RPG HUD Neat’ вообще RPG HUD бывают разные по количество добавляемых cлотов, например дающие игроку вместо стартовых 15 слотов 45 и это читерство я считаю и советую вам худ который добавляет только слот для медальона и рюкзака. Это не меняет ничего конкретно кроме того что вам не придется постоянно сбрасывает рюкзак чтобы надеть броню каждый раз как на вас напало маленькая лягушка. Ну и ‘display food values’ при наведении на еду этот мод будет показывать сколько и чего она восстанавливает и это здорово поможет ориентироваться в мире игры и не жрать мухоморов, не факт что это единственные годные моды но я пользуюсь именно им. это было вводная статья надеюсь вам было интересно следующем же я расскажу о сезонах игры и о том как их успешно пережить до скорых встреч и не голодайте

Don’t Starve вышла больше семи лет назад, обзавелась обзором на StopGame и моментально канула в Лету в глазах игрового сообщества. Оно и понятно, ведь на релизе в DS было весело только первые 15–20 часов – маловато для песочницы, которая должна была затянуть всерьёз и надолго.

С тех пор у Klei Entertainment появилось несколько достойных проектов, в том числе Oxygen Not Included и Griftlands, но любители «выживачей» ассоциируют канадскую студию только с Don’t Starve. В чём причина? Быть может, rogue-like с незатейливой графикой не так прост, как кажется на первый взгляд?

Don’t Starve семь лет спустя: что изменилось и почему игра до сих пор актуальна

Любимое детище Klei Entertainment

Любимчики есть у всех, и, чем бы ни занималась студия, рано или поздно она всё равно возвращается к Don’t Starve. Ознакомившись с другими играми Klei, можно заметить, что только приключение джентльмена науки в мире кошмаров получает настолько сильную творческую отдачу всего коллектива.

За семь лет существования игра обзавелась масштабным мироописанием таинственной Константы, сюжетом, новыми персонажами, полноценным кооперативным режимом и крупными DLC, которые по количеству контента могут состязаться с оригинальной «Неголодайкой».

Несмотря на то что Don’t Starve Together пользуется бо́льшей популярностью, именно одиночная версия подкупает уникальными дополнениями, благодаря которым игроки снова и снова в неё возвращаются.

Миссия по спасению

Первым крупным отступлением от стандартной «осенней песочницы» можно считать внедрение нового режима. В нём главному герою, Уилсону Хиггсбери, наконец-то надоедает плясать под дудку злого гения Максвелла, силами которого учёный и очутился в Константе (или Постоянстве), и джентльмен науки решает отправиться домой.

А для этого ему приходится сыграть с безумным миром в длинную и сложную игру, путешествуя через порталы в неизведанные ранее земли. И если поначалу Максвелл насмехается над попытками главного героя, то с приближением Уилсона начинает нервничать, ведь трон короля Константы под угрозой.

Задерживаться в сгенерированных мирах, строить базу и планы на будущее не стоит, ведь герой должен целенаправленно продвигаться вперёд. Этому способствуют непригодные для жизни условия. В одном мире царит постоянная зима, в другом – вечная ночь. Вооружившись жезлом поиска, который помогает собирать части портала, Уилсон в конечном итоге добирается до тронного зала Максвелла. И занимает место бывшего иллюзиониста, ведь Постоянству и местным Гру нужен организм, из которого можно черпать энергию.

На этом история Уилсона не закончилась, и вскоре новой королевой Константы стала Чарли, некогда цирковая ассистентка Максвелла, а теперь – главная тёмная сущность в мире Don’t Starve Together. Не закончилась и история мира Максвелла, ведь уже спустя несколько месяцев после выхода игры её «лор» стал обрастать новыми подробностями.

Кабы не было зимы…

Don’t Starve семь лет спустя: что изменилось и почему игра до сих пор актуальна

Don’t Starve семь лет спустя: что изменилось и почему игра до сих пор актуальна

Вскоре любое обновление «Неголодайки» стало напоминать квест: студия оставляла на сайте небольшие головоломки и таинственные тизеры, одновременно с этим расширяла собственную вселенную и внимательно следила за реакцией сообщества на грядущие изменения в мире Константы.

Стоило добавить недостающую сложность, и выживальщики снова с радостью потянулись в игру, которую ранее изучили до дыр. Don’t Starve стала не просто проектом с небольшим, но сложным сюжетным режимом, а увлекательной песочницей, в которой снова можно было провести положенные 15–20 часов. Остановилась ли на этом Klei? Конечно нет, ведь уже в 2016 году вышло первое крупное DLC, снова бросившее вызов матёрым ветеранам.

Вместо поездки на море

Don’t Starve семь лет спустя: что изменилось и почему игра до сих пор актуальна

Иллюзии о приятном отпуске отступают уже через несколько дней: ресурсов на начальном острове мало, так что приходится строить плот и бороздить просторы океана, по пути борясь с акулами и скатами. Так как эта Константа явно была навеяна странами ближе к экватору, на обычную зиму тоже можно не рассчитывать.

Сезоны ураганов, муссонов, засухи и периодические извержения гигантского вулкана заменили привычные и почти безобидные бедствия из ранней Don’t Starve. И игрокам пришлось заново открывать для себя изученный мир, мириться с правилами Максвелла и Чарли, а также бороться с новыми условиями. Сложности ведь закаляют характер?

Don’t Starve семь лет спустя: что изменилось и почему игра до сих пор актуальна

Как и в Reign of Giants, в Shipwrecked добавили несколько уникальных персонажей, идеально подходящих новому режиму. Сёрфер Валани рассекает волны на собственной доске, пропитый пират Вудлегс отлично даёт отпор залпом пушек со своего красавца корабля, а король обезьян Уилбур имеет власть над всеми несносными и менее разумными сородичами.

Klei сейчас очень привязана к мультиплеерной Don’t Starve Together, но это не значит, что студия забыла про одиночную версию. «Кораблекрушение» – это эксклюзивное дополнение, и даже спустя четыре года не появилось ни одной хорошей модификации, которая бы полностью копировала механики нового режима.

Don’t Starve семь лет спустя: что изменилось и почему игра до сих пор актуальна

Из Shipwrecked в обычную Константу смог выбраться только один новый герой – притязательный шеф-повар из Новой Каледонии, которому Don’t Starve Together обязана переработкой кулинарии. Благодаря Варли кооперативная игра за последний год обогатилась огромным количеством рецептов с разными эффектами.

Океанический мир находится всё в той же Константе: создав нужные порталы, игрок может легко перемещаться между разными воплощениями безумной вселенной. Надоел тропический рай? Можно смело прыгнуть на ближайшую лодочку и отправиться к родным грядкам в лютую сибирскую зиму.

Так как Константа – это некий параллельный мир, порабощённый ужасами (которые захватили сначала Максвелла с Чарли, а потом и Уилсона), только эти существа и устанавливают правила. Именно поэтому в 2019 году, с выходом нового дополнения, выяснилось, что всё это время в облаках существовал ещё один континент.

Славное королевство Свинвилль

И снова полная перестановка ценностей: теперь гораздо выгоднее остепениться и купить дом, выполнять поручения свиней и зарабатывать хрюнты (местную валюту). Извечные проблемы тоже меняются: еду можно купить в магазине, остальное – добыть в джунглях и руинах, но вот по части шестерёнок и одежды явный дефицит.

Вместе с дополнением в мир заглянули и новые персонажи – принцесса свиней Уилба, которую здесь просто обожают, магическим образом ожившее растение Вормвуд, а также Уилер, местная расхитительница гробниц. В этот же период студия впервые избавилась от уже вышедшего персонажа – джентльмена-охотника Ворбакса.

Сравнить мир Hamlet можно с «Индианой Джонсом» и «Расхитительницей гробниц» – в DLC были добавлены древние руины, ловушки разной степени избитости и старинные тотемы.

Don’t Starve семь лет спустя: что изменилось и почему игра до сих пор актуальна

Don’t Starve семь лет спустя: что изменилось и почему игра до сих пор актуальна

Don’t Starve семь лет спустя: что изменилось и почему игра до сих пор актуальна

Что происходит с Don’t Starve сейчас?

Don’t Starve семь лет спустя: что изменилось и почему игра до сих пор актуальна

Студия уже неоднократно заявляла, что прекращает поддержку одиночной версии, но Klei не первый раз лукавит, когда речь заходит о новом контенте к Don’t Starve. Будем ждать анонса нового DLC и надеяться, что самоизоляция не повлияла на работоспособность и творческий полёт мысли сотрудников.

23 июня 2020 года было объявлено, что часть команды совместно со студией Shengqu Games занимается созданием игры Don’t Starve: Newhome для мобильных телефонов. Новый проект выдержан в привычном стиле, а в трейлере показали как уже знакомых, так и новых для вселенной персонажей. Пока что бета-тест отложен на неопределённый срок, но будет любопытно взглянуть на то, как студии переработают механики игры под онлайн-кооператив с быстрыми сессиями.

Даже несмотря на то, что Don’t Starve, как ни взгляни, – это песочница, где нужно развлекать себя самостоятельно, в мире Константы всегда есть, чем заняться. Можно задаться целью уничтожить всех боссов, создать огромную базу или просто путешествовать по мирам, ища забавные события. Это генератор случайных ивентов и игра про «превозмогание», которая постоянно держит в напряжении.

Что до Klei, то разработчики всегда отличались лояльным отношением к своей аудитории. Студия каждый месяц выпускает обновления, делится анимационными роликами и деталями о творческом процессе и всегда прислушивается к мнениям игроков. Даже кооператив был добавлен исключительно по просьбе фанатов – авторы считали совместную «Неголодайку» бесперспективной.

Поддержка аудитории и постоянная работа Klei над ошибками принесли свои плоды – если вы пробовали Don’t Starve на релизе, то есть смысл вернуться в неё в 2020 году, ведь игра разительно отличается от первоначальной версии.

Читайте также: