Как назвать утку ласково

Опубликовано: 23.04.2024

Автор: Даутова Миляуша Салаватовна

Организация: МБДОУ ДСКВ №86 «БЫЛИНУШКА»

Населенный пункт: ХМАО-Югра, г. Нижневартовск

Дети должны знать:

- понятие «домашние птицы»;

- как называется помещение, где живут домашние птицы;

- чем эти птицы питаются;

- название частей тела, чем оно покрыто(различать по внешнему виду разных домашних птиц, их повадки);

- о пользе домашних птиц для человека;

- для чего люди разводят домашних птиц;

Существительные: утка, селезень, утёнок, гусь, гусыня, гусёнок, индюк, индюшка, индюшонок, курица, петух, цыплёнок, туловище, хвост, гребешок, лапки, голова, глаза, шпоры, оперенье, крылья, перепонки, коготки, хохолок, бородка, клюв, дом, человек, зерно, семечки, крошки, птенцы, яйца, мясо, курятник, насест, пуховик, подушка, одеяло;

Прилагательные: красивый, резвый, задиристый,бойкий, ловкий, смелый, быстрый, воинственный, разноцветный, большой, домашние, водоплавающие, летающие, нелетающие, пушистый, желторотый, пёстрый, ряба, длинный, острый;

Глаголы: клевать, пить, летать, плавать, кричать, чистить, хлопать, переваливаться, ходить, бегать, махать, выращивать, ухаживать, высиживать, вылупляться, оберегать, кукарекать, гоготать, кудахтать, шипеть, налетать, пищать, заботиться.

Дидактические игры и упражнения.

  1. Игра «Назови ласково»

Цель: Закрепление в активном словаре детей существительных по теме, формирование навыка образования существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами.

Ход игры: Логопед предлагает ребенку изменить слово по образцу:

Курица – курочка, гусыня – гусочка, петух, гусь, цыплёнок, гусёнок и т.п.

  1. Игра«Собери семью»

Цель: Расширение словарного запаса. Совершенствование грамматического строя речи, обучение использованию и образованию форм родительного падежа имен существительных с предлогом У и без предлога, образованию существительных с суффиксами: -онок, -ёнок, -ат, -ят. Развитие зрительного внимания.

Оборудование: на магнитной доске вырезанные по контуру изображения курицы, утки, гусыни и картинки птенцов по одному и группами.

Логопед раздает детям картинки с изображением детенышей, а себе оставляет картинки, изображающие взрослых птиц.

Логопед говорит: "Плачет курица, потеряла она своих детей. Кто у нее детки?" Предлагается детям помочь птенцам найти свою маму и прокомментировать.

у утки - утенок, у гусыни - . у индюшки - . у курицы - . .

  1. Игра «ЧЕЙ? ЧЬЁ? ЧЬЯ?ЧЬИ?»
    Перо (чье?) – куриное, гусиное, утиное, петушиное…
    Хвост (чей?) – куриный, гусиный….
    Глаза (чьи?) – утиные, индюшачьи…
  2. Игра «Сравни птиц с людьми и животными»

Цель: Активизация словаря по теме, практическое овладение навыком построения предложении с союзом а.

Ход игры: Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью (хором и индивидуально).

у человека - дети, а у птиц - птенцы.

у человека - нос, а у птицы - . . .

у животных - шерсть, а у птиц - . . .

у кошки - лапы, а у птиц - . . .

  1. Игра «Кто как кричит?».Поиск соответствующего понятия «Кто как кричит?»
    Гусь — гогочет,
    утка — крякает,
    курица — кудахчет,
    петух — кукарекает,
    цыпленок — пищит,
    индюк — балаболит.
  2. Игра «Назовите родителей»
    У цыпленка — курица, петух;
    у индюшонка — индюшка, индюк;
    у утенка — утка, селезень;
    у гусенка — гусыня, гусак.
  3. Игра «Назови, какой и какая птица?»
    Петух — красивый, резвый, задиристый, храбрый, воинственный, разноцветный, большой.
    И далее об утке, гусе, курице, цыпленке по образцу.
  4. Игра«Один — много»
    Гусь — гуси — много гусей,
    утка — утки — уток,
    петух — петухи — петухов,
    курица — куры — кур,
    селезень — селезни — селезней,
    гусенок — гусята — гусят,
    гусыня — гусыни — гусынь,
    утенок — утята — утят,
    индюк — индюки — индюков,
    индюшка — индюшки — индюшек,
    индюшонок — индюшата — индюшат.
  5. Игра «Назови ласково»
    Петух — петушок — петушки,
    зерно — зернышко — зернышки,
    курица — курочка — курочки,
    цыпленок — цыпленочек — цыплятки,
    утка — уточка — уточки,
    гусь — гусачок (гусенок) — гусачки (гусята, гусятки),
    гусыня — гусынюшка — гусынюшки,
    утенок — утеночек — утятки,
    индюшка — индюшечка — индюшечки,
    индюшонок — индюшоночек — индюшатки,
    яйцо — яичко — яички,
    крыло — крылышко — крылышки.
  6. Игра «Сравни и назови по образцу»
    Красивый — красивее, мягкий — мягче,
    твердый — тверже, длинный — длиннее,
    корокий — короче, добрый — добрее,
    злой — злее, сильный — сильнее,
    слабый — слабее, высокий — выше,
    низкий — ниже, толстый — толще,
    тонкий — тоньше.
  7. Игра «Кого не стало?».

Цель: Развитие зрительного внимания. Расширение словарного запаса. Закрепление в словаре детей существительных по теме.

Ход игры: Логопед предлагает ребенку посмотреть на картинку и назвать всех изображенных птиц по семьям.

Гусь - гусыня - гусята, (петух, селезень, индюк.) Затем один из членов семьи убирается и логопед спрашивает: «Кого не стало?»

  1. Игра «Какое слово не подходит?»

Цель: Развитие слухового внимания.

Ход игры: Логопед называет слова и предлагает детям назвать«лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».

Гусь, гусиный, гусли, гусыня, гусята.

Индюк, индеец, индейка, индюшата.

  1. Упражнение «Кто лишний?»

Цель: Классификация понятий, слухового внимания, развитие связной речи, мышления.

Ход: педагог предлагает вниманию детей цепочки слов – названий зимующих и домашних птиц. Дети внимательно слушают, определяют, какое слово лишнее.

Цепочки слов: курица, снегирь, гусь, петух.

Индюк, утка, клёст, гусыня.

Синица, утка, индюк, петух.

Утенок, гусенок, котенок, цыпленок.

Перо, крыло, клюв, утка.

  1. Упражнение «Запомни слова»

Цель: отработка длительного выдоха. Формировать умение строить фразу на выдохе. Накопление словаря, развитие слуховой речевой памяти.

Ход: произнести название четырёх – шести птиц на одном выдохе.

Петушок, курица, цыпленок, цыплята..

Гусь, индюк, петух, утка.

  1. Игра «Исправь ошибку»

Цель: Развитие слухового внимания, логического мышления

Ход игры: Логопед произносит задание. Ребенок должен найти ошибку и дать правильный ответ.

У утки - гусята, у индюшки - цыплята,

у курицы - утята, у гусыни - индюшата.

  1. Игра: «Закрытая картинка»

Цель: учить задавать вопросы, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Оборудование: На магнитную доску помещается картинка изображением к доске, что бы дети не видели изображения перелётной птицы.

Ход: Дети задают вопросы ведущему, чтобы узнать, что это за птица. На вопросы детей ведущий может отвечать только «да» или «нет».

- Эта птица перелётная? Зимующая? Оседлая?

- У неё грудка красная? Белая? Желтая и т.д.?

- У неё крылья Заострённые? Закруглённые?

После отгадывания картинка открывается. Дети видят птицу.

  1. Игра «Угадай кто это?»

Цель: Накопление пассивного словаря. Обучение детей отгадывать

загадки по опорным словам.

Ход игры: Отгадывание загадок по картинке с использованием эпитетов (предлагается несколько картинок, из которых надо выбрать нужные).

Кудах-тах-тах - снеслась в кустах. (курица).

Ку-ка-ре-ку - стерегу! (петух).

Пить-пить-пить - воды попить! (цыпленок)

Кря-кря- ищу червя! (утка).

  1. Игра «Какая домашняя птица?»

Цель: Формировать умение детей подбирать существительное к глаголу.

Ход игры: Кудахчет - . кукарекает- . крякает - . гогочет - .

  1. Игра «Кто как передвигается?»

Цель: Упражнять в подборе слов действий. Активизация глагольного словаря.

Ход игры: Логопед предлагает детям ответить на вопрос: "Кто как передвигается?

Утка (что делает?) - ходит, плавает, летает. Индюшка-…, курочка-…

Развитие общих речевых навыков.

Стихотворение «Курица с цыплятами»

Цель: работа над чёткость дикции, отработка интонациональной окраски стихотворения

Ну-ка, ну-ка все сюда!

Ну-ка к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло?

Игра “ ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ”

Наши уточки с утра -

Кря -кря -кря! Кря - кря - кря! (Идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.)

Наши гуси у пруда -

Га - га - га ! Га - га - га !(Идут по кругу, вытянув шеи вперед и отставив руки -“крылья” назад.)

Наши курочки в окно-

Ко -ко-ко! Ко -ко -ко!(Останавливаются, встают лицомв круг, бьют руками по бокам.)

А как Петя - петушок

Ранним - рано поутру

Нам споет : ку -ка -ре-ку!(Встают спиной в круг, вытягиваютшею вверх, поднимаются на цыпочки.)

Диалог «Курочка-рябушка»

Цель: Развитие интонационной выразительности.

Ход: Логопед предлагает детям выразительно рассказать данный текст.

- Курочка-рябушка, куда ты идёшь?

- Курочка-рябушка, за чем идёшь?

- Курочка-рябушка, зачем тебе вода?

- Цыплят поить. Они пить хотят,

На всю улицу пищат: ПИ-пи-пи!

Диалог «Гуси и волк»

Цель: Развитие интонационной выразительности.

Ход: Логопед предлагает детям выразительно рассказать данный текст.

- Гуси вы, гуси, красные лапки!

Где вы бывали? Что вы видали?

- Мы видали волка: Унёс он гусёнка,

Да самого лучшего, да самого большого.

- Гуси вы, гуси, красные лапки!

Щиплите вы волка. Спасайте гусёнка.

Пальчиковая гимнастика.

Первый, второй - шли утята. Поочерёдно сгибать пальцы рук,

Третий, четвёртый - за водой. начиная с большого , а со слов

А за ними плёлся пятый. «пи- пи- пи» ритмично сгибать

Позади бежал шестой.и разгибать пальцы обеих рук.

А седьмой от них отстал.

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал.

А десятый испугался.

Громко- громко запищал:

« Не пищи, мы тут рядом, поищи!»

Игра “Гусь”

(кумыкская народная песенка)

- Где ладошка? Тут?

- На ладошке пруд?

Это гусь молодой.

Средний – гуся ощипал,

Этот палец суп варил,

Этот палец нас кормил.

Полетел гусь в рот,

А оттуда - в живот!

Игра “УТОЧКА”

Шла уточка бережочком,

Шла серая по крутому.(“Идут” двумя пальчиками по столу,переваливаясь.)

Вела детей за собою,

И малого, и большого,( Загибают безымянный палец; большой палец.)

И среднего, и меньшого, (Загибают средний палец; мизинец.)

И самого любимого.( Загибают указательный палец.)

Игра «Сколько было утят в стае?»

Как-то летним вечерком

Утята стаей шли гуськом.

Шли они на пруд купаться,

Первый среди них – вожак.

Идёт гордо: «Крак-кряк-кряк!»

У трёх других утят

Спинки жёлтые блестят.

А последний поотстал.

Очевидно, он устал.

Из травы высокой вдруг,

Вызвав у утят испуг,

Ещё двое выбегают,

Место в стае занимают.

Ну-ка быстро сосчитаем:

Сколько было утят в стае?

Загадки.

По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки, дарит мягкие перинки. (Гусь.)

Весь я золотистый, мягкий и пушистый.
Я у курицы - ребёнок, а зовут меня . (цыплёнок).

Гребешок аленький, кафтанчик рябенький,
Двойная бородка, важная походка,
Раньше всех встаёт, голосисто поёт. (Петух.)

Квохчет, хлопочет,
Детей созывает,
Всех под крылья собирает. (Курица)

Беленькие перышки,
Красный гребешок.
Кто это на колышке? (Петя-петушок)

По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь)

Вдоль по речке, по водице
Плывет лодок вереница,
Впереди корабль идет,
За собою их ведет. (Утка с утятами)

По двору он важно ходит
Раздувается как шар.
И совсем ему не лень
Бал-бал-бал кричать весь день. (Индюк)

Прилетели птички,
Сели возле речки.
Ворковали: «Гуль-гуль»
Речка пела: «Буль-буль». (Голуби)

Тексты для чтения: А. Барто « На птичьем дворе», Г.Х. Андерсен « Гадкий утёнок».

Составление описательного рассказа о домашней птице по плану или схеме:

Каков внешний вид?

Кто у этой птицы детёныши?

Какую пользу приносит?

Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой. И была у него мама – курица. Звали её Пеструшка. Она очень любила цыпленка и кормила его червячками.

Как – то появился во дворе злой черный кот. Вот такой. И прогнал Пеструшку со двора. Цыпленок остался один.

Вдруг он видит: взлетел на забор петух, вытянул шею и во все горло закричал:

- Кукареку! Я ли не молодец! Я ли не удалец!

Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею и, что было силы, запищал:

Но споткнулся и шлепнулся в лужу.

В луже сидела лягушка. Она увидела цыпленка и засмеялась:

- Ха – ха – ха! Далеко тебе до петуха!

Цыпленку стало обидно. Но тут к нему подбежала мама – курица и пожалела его.

Хотите завести себе утку, но не получается придумать подходящую кличку? С этим вам поможет статья, в которой представлены самые крутые, смешные, популярные и необычные клички для уток всех расцветок: для черного, рыжего и белого цвета оперения.

Как назвать утку: самые красивые имена на 2021 год

Легкие и простые клички — лучший выбор для того, чтобы дать оригинальное имя утке. Для того, чтобы имя не было длинным и сложным подойдут русские, французские, японские и немецкие имена.

Данный список поможет вам подобрать кличку для утки, которая точно подойдёт вашему пернатому питомцу. Выбирайте с умом.

Самые крутые и лучшие (ТОП-50)

Чиз
Лала
Оладушек
Ли-Ли
Педро
Мертен
Дашка
Пеле
Геральд (англ.)
Сидзи (дружеская поддержка)
Чародей
Юджен
Михасик
Каору (прекрасный аромат)
Чеппи
Сильва
Паунта
Пеле
Биггс (научный писатель)
Ферч
Уэйф
Дегай
Елизавета Вторая
Лаутер (громкий)
Сильва
Апельсинка
Джолента (фиолетовый цветок)
Лука
Жан Батист
Клудде (оборотень)
Нокс
Кристалл
Кроша
Ненси
Аврил
Тей
Жемчужина
Паунта
Злата
Арти
Чингай
Лунная
Чили Пеппер
Тапа (Тапка)
Циприан
Чародей
Интарес
Югославна
Рифифи (бедовый)
Кронос
Чупа-Чупс

Простые и легкие

Озон
Инаксес
Пушок Степаныч
Атава
Перди
Логги
Колдер
Ориент
Кловис
Тукс
Леопард
Джоз
Леви
Жермен (мой брат)
Тибби
Пернель
Фантин
Каштан
Рутгер
Стэнфорд
Саксаул
Еней
Озборн
Понтий
Палладия
Красавка
Цесаревич
Миссис Мяв
Эйдерд (опекун процветания)
Даду
Филя
Мамба
Лапискат (lapjeskat)
Нефел (облачная, грозовая)
Инрейг (домоправитель)
Мяу Цзе Дун
Сибиряк
Алон
Вик
Ирон
Кринг
Енди
Рику (земля)

Красивые

Марципан
Ариес
Беатрикс (приносящая счастье)
Ламур
Чепчик
Айриана
Валора (драгоценная)
Манчестер
Таранис
Эштон
Беатрис
Вакай (вечно молодой)
Окси
Франклин
Дарик
Евра
Митч
Анабелла
Тимати
Парадигма
Арагорн
Орроен
Грейя
Дюна
Эшли
Симбо
Матюша
Серебро
Амелия
Стил
Адальмар (благородный)
Арабель (услышанная просьба)
Мариус
Ловкий
Денни
Шейра
Тери
Дик
Елик
Афродита
Ферро
Суд (тигр)
Сергуша
Митч
Млад
Ададжио
Лойд

Прикольные и смешные

Рамми
Эрика
Флоренс
Эрмтрауд (полностью любимая)
Джаффа
Айтишник
Джаннет (милость Бога)
Фреди
Груня
Лилу
Люси
Яго
Огон (золотой)
Лиди
Лэк
Дрорис
Муму
Бамбуча
Акварелька
Табата/Табита (газель)
Филдер
Пауль
Холмс
Лилу
Джеси
Вареник
Вареник
Сенга
Пауль
Лисэль
Гигабайт
Эрл
Изабель
Кинг
Ронда
Ленз
Абрамович
Киет (достоинство, честь)
Фантазия
Лавандовый Август
Абориген
Виля
Али-баба

Популярные

Лилея
Орали
Табата
Фомич
Икки
Фхина (вино)
Томик
Сименс
Табиас
Барбос
Звёздный Свет
Рэкс
Нара
Эвзон
Фхина (вино)
Ромуальда
Флэйм
Кара (в честь апельсинового сорта Кара-Кара)
Моррис
Тирелл (упрямый)
Кеша
Масаки (огромное дерево)
Джамиля
Тед
Емпшир
Камео
Тутси
Загара
Жилберт
Таверна
Эшер
Инграм
Закура
Кинто

Необычные, интересные и оригинальные

Футур
Данило
Роберто
Алиска
Джеллибин
Скорость
Галилео
Везувий
Гестия
Дайр
Симфония
Бронкс
Анаис
Каштанка
Гарцик
Алиска
Ной
Катакомб
Ганнибал (злой гений)
Эльк
Реневал
Багз
Цэн
Истон
Нок
Хельсинг
Белиз
Ежиния
Бостон
Мечта
Агип
Жирафик
Клавдий
Яльвина
Вальс
Азамат
Вольт

Для черного

Бec
Данко
Ворона
Даниэль
Адгам (черный)
Дара
Адгам (черный)
Дарти (темная, как сама тьма)
Вермут
Данко
Богира
Дара
Дарти (темная, как сама тьма)
Дайтон
Дария
Дара
Вителотт Нуар («живой черный)
Адгам (черный)
Дарк
Вьюшка
Венус
Азий (мрачный)
Ворон
Азий (мрачный)
Гапит
Дарклайт
Багирка
Грифон
Венус
Дарклайт
Биагира
Гранита
Биагира

Для белого

Блэк Мэджик
Блэк Баккара
Арктик
Альбино
Блонди
Арктика
Белыш
Белёк
Вероника
Велюр
Белохвост
Блондик
Вечность
Вероника
Велюр
Вайс
Блэк Топ
Ватан
Беломор
Габби
Альпин
Блондик
Блэк Шуга
Белло
Вечность
Альпин
Грзсси
Белый Клык
Ватан
Грзсси
Блэк Вельвет
Вигл
Велюр

Для рыжего

Адамина (рыжая)
Газель
Вера Рубин
Вера
Айден (кельт. огонь)
Верн
Вейнерфул
Адамина (рыжая)
Акадама (цвета янтаря)
Ардон (бронзовый)
Данута

Для серого

Гэвин
Гэвин
Грей
Аргентум
Грей
Грималкин
Грей
Аргента (серебристая)
Граучо
Бетана/Бетка (цвет бетона)
Гэвин
Аргирис (серебряный)
Грайс
Аргента (серебристая)
Грай (серый)
Аурум
Аргента (серебристая)
Грималкин
Гекуто (поэтическое название луны)
Грай (серый)

Русские

Град
Вася
Григорий
Гжель
Тауэр
Бабочка
Юраш
Гарик
Бонька
Росс
Гордый
Борзик
Волна
Богатырь
Голубика
Буська
Настасья
Вигдис (богиня войны)
Беляночка
Баян
Пете
Галакси
Глюк
Бирюза
Людоед
Пульхерия Львовна
Бекон
Бельчонок
Марселос
Нургл
Тауэр
Дзедзи (девочка)
Воробей
Блик
Голубок
Вандал
Везунчик
Петер
Гуня
Берегиня
Антошка
Гранат
Грязнуля
Аська
Гусляр
Балхаш
Голубок

Английские

Тьюринг
Ульжор
Вриглей
Иосиф
Брэнсон
Цэйдор
Стар
Декстер
Максимум
Маин
Лайн
Блэк Барт
Михаель
Марсианин
Эльма
Твиксик
Хоня
Нукер
Ирсен
Блэк Джек
Шерхан
Марчело Мастрояни
Клепсидра
Тигги
Тасман
Фрис
Табби
Норберт
Дикий
Соло
Рауза
Зерор
Жорж
Хаген
Топ
Дым Дымыч

Немецкие

Оливера
Брецель
Паулюс (маленький)
Унгар
Назар
Сплит
Юма
Элиза
Цингун
Кренделек
Брейгель
Сиджи
Лорд
Ганс
Нитто (страна восходов)
Мяу Сайрус
Вундеркинд
Кошмарик
Фестер
Саске

Французские

Виви
Гофман
Бушар (сильный)
Вуаль
Грегуар (бдительный защитник)
Гарнерри
Бастьян
Гайем
Бурбон
Гравюра
Бушар (сильный)
Вивьен
Адье
Гаспар
Гайем
Гастон
Балдуа (смельчак, храбрец)
Виктория
Вивьен
Балдуа (смельчак, храбрец)
Глаттон
Гленн
Безе
Антуан
Витуар (победитель, победа)
Бернар
Адье
Готье
Бомонд

Японские

Бусидо (древний воинский кодекс чести)
Бансэй (вечный)
Дариск
Акико
Банзай
Аяме (ирис)
Дариск
Акару (веселый, радостный)
Банзай
Атари (моя удача)

Редкие

Дагир
Океания
Херби
Дубрава
Альсина
Ючор
Руся
Фостер
Невир
Цап
Фелика
Форт
Гортензия
Басмач
Рефлект
Гриса (на баскском)
Гальван
Нюрка
Гайдук
Котька
Бардет
Вельветта
Апогей
Февралинка
Ждан
Барнаби
Айрен (добрый и нежный)
Ульяна
Эдема
Лионель
Тумма
Фархан
Арами (меч)
Лаптоп
Бессея
Медея
Динь-динь
Вазилин
Юстас
Хромка
Тумма
Альдерт
Чип

Обогащаем и активизируем словарный запас детей существительными: утка, селезень, гусь, гусыня, гусенок, индюк, индюшка, индюшонок, курица, петух, цыпленок, туловище, хвост, гребешок, лапки, голова, глаза, шпоры, оперение, крылья, перепонки, коготки, хохолок, бородка, клюв, дом, человек, зерно, семечки, крошки, птенцы, яйца, мясо, курятник, насест, пуховик, подушка, одеяло; прилагательными: красивый, резвый, задиристый, бойкий, ловкий, смелый, быстрый, воинственный, разноцветный, большой, домашние, водоплавающие, летающие, нелетающие, пушистый, желторотый, пестрый, рябая, длинный, острый; глаголами: клевать, пить, летать, плавать, кричать, чистить, хлопать, переваливаться, ходить, бегать, махать, выращивать, ухаживать, высиживать, вылупляться, оберегать, кукарекать, гоготать, кудахтать, шипеть, налетать, пищать, заботиться.

Игры и упражнения

Упражнение «Один — много». Образование множественного числа существительных в име-нительном и родительном падежах

Гусь — гуси — много гусей, утка — утки — уток,

петух — петухи — петухов, курица — куры — кур,

селезень — селезни — селезней, гусенок — гусята — гусят,

Упражнение «Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно-ласкатель-ными суффиксами в единственном и множественном числе

Петух — петушок — петушки,

зерно — зернышко — зернышки,

курица — курочка — курочки,

цыпленок — цыпленочек — цыплятки,

утка — уточка — уточки,

гусь — гусачок (гусенок) — гусачки (гусята, гусятки)

гусыня — гусыни — гусынь,

гусыня — гусынюшка — гусынюшки,

утенок — утеночек — утятки,

индюшка — индюшечка — индюшечки,

индюшонок — индюшоночек — индюшатки,

яйцо — яичко — яички,

крыло — крылышко — крылышки.

утенок — утята — утят,

ииндюк — индюки — индюков,

индюшка — индюшки — индюшек,

индюшонок — индюшата — индюшат.

Упражнение «Сравни и назови по образцу». Образование сравнительной степени прилагательных

Красивый — красивее, мягкий — мягче,

твердый — тверже, длинный — длиннее,

корокий — короче, добрый — добрее,

злой — злее, сильный — сильнее,

слабый — слабее, высокий — выше,

низкий — ниже, толстый — толще,

Поиск соответствующего понятия «Кто как кричит?»

Гусь — гогочет, утка — крякает,

курица — кудахчет, петух — кукарекает,

цыпленок — пищит, индюк — балаболит, болбочет.

Поиск соответствующего понятия «Назовите родителей»

У цыпленка — курица, петух;

у индюшонка — индюшка, индюк;

у утенка — утка, селезень;

у гусенка — гусыня, гусак.

Поиск определения «Назови, какой и какая птица?»

Петух — красивый, резвый, задиристый, храбрый, воинствен¬ный, разноцветный, большой.

И далее об утке, гусе, курице, цыпленке по образцу.

Подвижная игра

«Домашние птицы»

Координация речи с движением, развитие творческого воображения и подражательности

Наши уточки с утра — (Идут по кругу вперевалочку,

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! подражая походке уток.)

Наши гуси у пруда — (Идут по кругу, вытянув шеи вперед

Га-га-га! Га-га-га! и отставив руки-«крылья» назад.)

Наши курочки в окно — (Останавливаются, встают лицом

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! в круг, бьют руками по бокам.)

А как Петя-петушок (Встают спиной в круг, вытягивают

Раным-рано поутру шею вверх, поднимаются на цыпочки.)

Нам споет: ку-ка-ре-ку

Пальчиковая гимнастика

«Уточка»

Шла уточка бережочком. («Идут» двумя пальчиками по столу,

Шла серая по крутому. переваливаясь.)

Вела детей за собою,

И малого, и большого, (Загибают безымянный палец; большой палец.)

И среднего, и меньшого, (Загибают средний палец; мизинец.)

И самого любимого. (Загибают указательный палец)

Пальчиковая гимнастика.

Домашние птицы

Есть у курицы цыпленок,

У гусыни есть гусенок,

У индюшки - индюшонок,

А у утки есть утенок.

Большим пальцем поочередно касаются остальных, начиная с мизинца.

У каждой мамы малыши

Все красивы, хороши!

Показывают пальчики, играя ими.

Отгадай загадки. Объясни, какие слова помогли тебе отгадать загадки.

Не воин, а со шпорами, не караульщик, а кричит. (Петух.)

Пестрая крякушка ловит лягушек.

Ходит вразвалочку — спотыкалочку. (Утка.)

по-чудному лопотать. (Индюк.)

Явился в желтой шубке:

прощайте две скорлупки! (Цыпленок.)

Квохчет, квохчет — детей созывает,

всех под крыло собирает. (Курица.)

Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу. (Курица.)

Может и разбиться, может и свариться.

Если хочешь, в птицу может превратиться. (Яйцо.)

только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

как его родная мать. (Утенок.)

Стихотворения для автоматизации поставленных звуков

Гуси-гусенята (звуки сь, с, ш, ц, р, )

Гуси-гусенята на ножки

Красные надели сапожки

И пошли гуськом, вереницей,

Чтоб воды в корыте напиться.

Напились воды десять братцев,

Начали в корыте купаться.

Хорошо купаться в корыте!

Цыплята (звуки ш, л, р, )

Пищат живые шарики,

Пшено клюют с руки.

Не знаю, где тут курочки,

А где тут петушки.

Кудахчет громко курица,

Наверно, детям маленьким

Нельзя давать пшена.

Петух (звуки ш, ж, р, ч)

Гордой поступью хожу,

За собой подруг вожу.

А усядусь на забор –

Вижу сразу целый двор.

Часто песенку свою

Звонким голосом пою.

Шпору шпорой поточу,

На цыпляток поворчу.

Распущу свой гребешок.

Вот какой я, петушок!

Всей известно детворе

Я - хозяин во дворе!

Курица с цыплятами (звуки к, сь )

Ну-ка, ну-ка, все сюда!

Ну-ка к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло? В.Берестов

Петушок (звуки с, ш, л, р, )

Петя, Петя - петушок

Чистый, звонкий голосок.

Утром рано на заре

Поет Петя во дворе.

Взлетит Петя высоко,

Слышно Петю далеко.

На себя он взял заботу

Утром будит на работу.

Он разбудит утром рано

И корову, и барана,

И соседей, и хозяйку,

И собаку нашу, лайку.

Играйте вместе (звуки х, ш, р)

Из-за хлебной крошки

И какой-то шелухи

- Я советую, как друг, -

Петушкам сказал индюк, -

В драку зря не лезьте,

Зелёные цыплятки (звуки з, ль, ш, р)

Во дворе цыплят зеленкой.

Удивился меньший брат:

- Что, их крылышки болят?

Пояснила так Алена:

- Вот теперь в траве зеленой

Не заметит их ворона.

Не заметит, не найдет,

И у нас не украдет.

К уточкам (звуки р, рь, ч)

Встану ранним утречком –

И на речку, к уточкам.

Пусть дорога не легка,

Отнесу им червяка.

Скажут уточки: «Кря-кря,

Ты пришел сюда не зря».

Как кого зовут (звуки к, ц, с)

Как зовут цыпленка?

Как зовут утенка?

Как зовут котенка?

Ну, а как ребенка?

Валюша, Ванюша, Лена,

Алеша, Тит, Ипполит!

Как дочку зовут?

Как сыночка зовут?

Курицы на улице (звуки р, рь, с, ц)

Хорошо ль на улице?

Ку-ка-ре-ку! Десять раз

Беспокоюсь я за вас.

Громко крыльями стучу.

Я горланю во весь дух,

Потому что я петух.

- Брось горланить! Ко-ко-ко…

Все мы здесь… Недалеко …

Петух (звуки к, з)

Хозяйку вовремя поднимает.

Крикнет несколько раз:

И на ногах весь дом.

Вот какая… (звуки рь, л)

Вот к березке за лапку

Не водила на грядку.

А хохлатка кудахчет:

- Вот ведь, вот я какая!

Ко-ко-ко! Я березку

В огород не пускаю!

Гусь (звуки г, сь)

- Га-га-га! – гогочет гусь. –

Я семьей своей горжусь!

На гусят и на гусыню

Все гляжу – не нагляжусь.

Горластый петух (звуки с, ш, р)

Петушок в ранний час

Пробудил нынче нас.

Петя очень горласт –

Никому поспать не даст.

На заборе распоется –

Даже солнышко проснется.

Первое купание (звуки с, р, рь)

Меж высокой лебеды,

Чинно выстроились в ряд

Восемь жёлтеньких утят.

Их давненько утка-мать

Но трусливый все народ:

Все стоят, разинув рот,

Ни один не хочет плыть,

Слышно только: "Пить-пить-пить".

И смеются камыши:

"Ишь, как трусят малыши. "

Первый урок (звук р)

На пруду идет урок:

Не видать в воде утят –

Только хвостики торчат.

Петушок (звук рь, р)

Он кричит: «ку – ка – ре - ку!»

Солнцу, речке, ветерку.

И летит на всю округу:

«Добрый день! Ку-ка-ре-ку!»

Петушок (звуки ш, р)

Петя - Петя, Петушок

Целый день учил стишок,

А запомнил он строку

Лишь одну: «Кукареку-уу!»

Самостоятельный цыплёнок (звук ш, ль, р)

Действительно гуманная педагогика - приобщающая детей к процессу созидания самих себя. Ш. Амонашвили

четверг, 6 февраля 2014 г.

Лексическая тема: Домашние птицы

Отгадай загадку!

Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает.
(Курица)

Хвост с узорами, сапоги со шпорами.
Всех бужу, хоть часов не завожу.
(Петух)

Явился в желтой шубке,
Прощайте, две скорлупки.
(Цыпленок)

Красные лапки, щиплет за пятки,
Беги без оглядки.
(Гусь)

Катится бочка, нет в ней не сучочка.
(Яйцо)

Пальчиковая гимнастика “Курочка”

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать
(хлопаем руками по коленям)
А за ней ребятки – желтые цыплятки
(шагаем пальчиками по столу)
Ко – ко – ко, ко – ко – ко, не ходите далеко!
(грозим пальчиком)
Лапками гребите
(загребаем ручками),
Зернышки ищите.
(клюем пальчиками зернышки)
Съели толстого жука, дождевого червяка
(показываем руками, какой толстый жук)
Выпили водицы полное корытце
(показываем как черпаем воду и пьем)

Дидактическа игра "Кто как кричит?"

Гусь — гогочет,
утка — крякает,
курица — кудахчет,
петух — кукарекает,
цыпленок — пищит,
индюк — балбочет.

«Назови родителей!»

У цыпленка — курица, петух;
у индюшонка — индюшка, индюк;
у утенка — утка, селезень;
у гусенка — гусыня, гусак.

«Один — много»

Гусь — гуси — много гусей,
утка — утки — уток,
петух — петухи — петухов,
курица — куры — кур,
селезень — селезни — селезней,
гусенок — гусята — гусят,
гусыня — гусыни — гусынь,
утенок — утята — утят,
ииндюк — индюки — индюков,
индюшка — индюшки — индюшек,
индюшонок — индюшата — индюшат.

«Назови ласково»

Петух — петушок — петушки,
зерно — зернышко — зернышки,
курица — курочка — курочки,
цыпленок — цыпленочек — цыплятки,
утка — уточка — уточки,
гусь — гусачок (гусенок) — гусачки (гусята, гусятки),
гусыня — гусынюшка — гусынюшки,
утенок — утеночек — утятки,
индюшка — индюшечка — индюшечки,
индюшонок — индюшоночек — индюшатки,
яйцо — яичко — яички,
крыло — крылышко — крылышки.

Физминутка “Индюк”

Ходит по двору индюк (Шаги на месте)
Среди уток и подруг.
Вдруг увидел он грача, (Остановиться, удивленно посмотреть вниз)
Рассердился.
Сгоряча затопал, (Потопать ногами)
Крыльями захлопал. (Руками, словно крыльями, похлопать себя по бокам)
Весь раздулся, словно шар (Сцепить округленные руки перед грудью)
Или медный самовар,
Затряс бородою (Помотать головой)
Понесся стрелою. (Бег на месте)

«Сравни и назови по образцу»

Красивый — красивее, мягкий — мягче,
твердый — тверже, длинный — длиннее,
корокий — короче, добрый — добрее,
злой — злее, сильный — сильнее,
слабый — слабее, высокий — выше,
низкий — ниже, толстый — толще,
тонкий — тоньше.

Игра “Что не так?”

Кошка мычала на диване.
Собака лает на своих.
Лошадь дает яйца.
Коза клюёт молоко.

“Какое слово самое короткое?”

Собака, кот, корова, коза.
Петух, индюк, гусь, курица.

Игра “Что общего и чем отличаются?”

Синица и гусь.
Курица и утка.




Для домашнего чтения:

Гуси-гусенята

Гуси-гусенята на ножки
Красные надели сапожки
И пошли гуськом, вереницей,
Чтоб воды в корыте напиться.
Напились воды десять братцев,
Начали в корыте купаться.
Хорошо купаться в корыте!
Гуси-гусенята, плывите!

Пищат живые шарики,
Пшено клюют с руки.
Не знаю, где тут курочки,
А где тут петушки.
Кудахчет громко курица,
Взволнованна она:
Наверно, детям маленьким
Нельзя давать пшена.

Утята и цыплята
( Отрывок )
Мама-курица важно шла по двору и вела своих цыплят. Шла неторопливо, потому что цыплята то и дело находили еду и останавливались, чтобы склюнуть червячка или семечко.
А навстречу шла мама-утка. Шла быстро, а утята так же быстро бежали за ней. Они не останавливались и не обращали внимания на червяков и семена растений, не обращали внимания на крошки хлеба и зернышки. Удивились цыплята, хотели даже спросить, куда это так спешат утята, но не успели: мама-утка пролезла в щель забора, и утята – за ней.
Самый любопытный цыпленок решил все-таки посмотреть, что же там, за забором, и куда торопились утята. Выглянул он – и даже клювик открыл от удивления. За забором был пруд, а по этому пруду плавали утята. Плавали – и то и дело опускали в воду головки. А когда поднимали – у них в клювах что-то было. Значит, в воде они находят еду! Но самое интересное – не это. Ведь утятам тоже был один или два дня от роду. А вот они не только бегать уже умели, но и плавать очень хорошо.
По Ю. Дмитриеву

Почему Петух кричит трижды в ночь
(Сказка)
В старину у Петуха хвост был самый красивый, а Павлин ходил кургузый. Был у него хвост, да так – не хвост, а одно недоразумение. Завидовал Павлин Петуху.
Вот однажды пришел Павлин к Петуху и говорит:
– Петух, а Петух! Одолжи мне свой хвост, а то мне в гости идти нужно, так охота принарядиться.
– Да что ты, – говорит Петух, – разве хвост одалживают?
– Да ведь я отдам! – говорит Павлин.
– А когда отдашь?
– Да как из гостей приду. Может, вечером, может, в полночь, а то и до утра прогуляю.
Отдал ему Петух свой хвост. Павлин расфуфырился и был таков!
Сидит Петух без хвоста и ждет, когда Павлин из гостей вернется. Вот и вечер наступил, а Павлина все нет.
Вскочил Петух на забор и запел: “Ку-ка-ре-ку!”
Не идет Павлин. Глядь – полночь настала, темень – хоть глаза выколи. “Эх, – думает Петух, – как бы Павлин не заблудился”. Вскочил Петька и давай кукарекать. Кричал, кричал – нет, не идет Павлин. Опять задремал Петух, да не спится ему – хвост жалко. Вскочил Петух на рассвете. Опять закричал Петька:
– Ку-ка-ре-ку! Павлинушка! Иди сюда!
А какое там “сюда”! Павлин за ночь до самой Индии добежал, да там и поселился. Поминай его как звали.
Много лет прошло, много воды утекло, уж и хвост новый у Петуха вырос, а он все никак не может успокоиться.
Вот и кричит он с тех пор каждую ночь трижды – как знать, может, и вернет Павлин старый Петькин хвост.

“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”,
“Хаврошечка”,
“Зимовье”,
“Полкан и медведь”,
“Бычок-черный бочок, белые копытца”,
“Бременские музыканты”,
“Три поросенка”,
“Петушок– золотой гребешок”.
“Соломенный бычок – смоляной бочок”.
Н. Носов. “Живая шляпа”.

Цель: совершенствование грамматического строя речи

Задачи:

  • Систематизация представлений детей о домашних птицах: местах их обитания, как они подают голос, об их питании, членах птичьих семей, пользе для человека (беседа по вопросам, д/игра «Кто как разговаривает?, «У кого кто в семье?»);
  • Уточнение и активизация словаря по теме, закрепление обобщающего понятия «Домашние птицы» (беседа по вопросам, д/игра «Кто как разговаривает?, «У кого кто в семье?»);
  • Совершенствование умения детей образовывать существительные в единственном и множественном числе (д/игра «Один-много»);
  • Совершенствование умения образовывать притяжательные прилагательные (д/игра «Чья, чей, чье?»);
  • Закрепление умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (д/игра «Назови ласково»);
  • Совершенствование умения образовывать существительные с увеличительным суффиксом –ище- (д/игра «Хвастуны»);
  • Совершенствование умения образовывать существительные в Р.п (д/и «Кого не стало?»).
  • Развитие логического мышления (отгадывание загадок);
  • Развитие зрительного внимания и памяти (д/игра «Кого не стало?»);
  • Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика «Утята», игра «Собери картинку»)
  • Развитие общей моторики (игра с мячом «Один-много»)
  • Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности на занятии;
  • Воспитание любви и бережного отношения к домашним птицам;
  • Контроль над правильным звукопроизношением.

Ход занятия:

  1. Организационный момент (приветствие детей, отгадывание загадок, введение в тему, объявление темы занятия). – Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы должны будете, сказать о ком я говорю. Отвечайте полным предложением и следите за правильным звукопроизношением. (логопед читает загадки и выставляет картинки с изображением домашних птиц)

Съем червя, попью водицы.

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко –

Ребятишек покормлю … (Курица)

Звонко время отмечает.

Утром солнышко встречает.

Вот последний луч потух.

Спать пора!» — поет … (Петух)

По лужку он важно ходит,

Из воды сухим выходит.

Носит красные ботинки.

Дарит мягкие перинки … (Гусь)

Ходит вразвалочку-спотыкалочку (Утка)

Тело перьями покрыто.

Борода висит сердито.

Хвост почти как у павлина,

Когти остры, ноги длинны.

— Разгоню я всех вокруг.

А зовут меня … (Индюк)

Либо белый, либо сизый,

Либо пёстрый, в детстве – лысый,

Любит сесть он где повыше

Например, под самой крышей.

Там сидит, воркует он –

Быстрокрылый почтальон. (Голубь)

— Правильно, ребята! Вы все верно отгадали! А как вы думаете, о ком мы сегодня с вами будем говорить? (Мы будем говорить о домашних птицах). Верно! Тема нашего занятия сегодня — домашние птицы.

  1. Беседа по вопросам на изученную тему.

— А сейчас давайте вместе с вами отправимся на птичий двор. Скажите еще раз, кто здесь живет? Отвечайте полным предложением и четко проговаривайте все звуки. (На птичьем дворе живут домашние птицы).

– А как называется дом, где живут птицы? (Дом, где живут птицы – называется птичник). Правильно!

— А как вы думаете, почему этих птиц называют «домашними»? (Этих птиц называют домашними, потому что они живут рядом с человеком)

— Молодцы! А как человек ухаживает за домашними птицами? Что он для них делает? (Человек их кормит, дает им воды, чистит их жилище)

А чем питаются домашние птицы? (Домашние птицы питаются специальным кормом, крупой, крошками хлеба, насекомыми, червяками)

— Хорошо! А кто мне из вас скажет, какую пользу приносят птицы человеку? Что они нам дают? (Домашние птицы дают нам яйца, мясо, пух, перья)

— Скажите, как выглядят птицы? Что у них есть? Чем покрыто их тело? (У домашних птиц есть, туловище, голова, лапы, крылья, хвост. Их тело покрыто перьями). Молодцы! Вы все верно ответили!

  1. Игра «Кто как разговаривает?»— Ребята, а ведь птицы тоже умеют разговаривать друг с другом. Давайте скажем, кто как из них подает голос. Образец: петух — кукарекает.

гусь – шипит, гогочет

— Молодцы! Вы и с этим заданием справились очень хорошо!

  1. Игра «У кого кто в семье?»– А теперь давайте вспомним членов семьи каждой домашней птицы. (Логопед показывает картинки, а дети называют)

петух – курица – цыпленок.

гусь – гусыня – гусенок;

утка – селезень – утенок;

индюк – индюшка – индюшонок

голубь – голубка — голубята

  1. Пальчиковая гимнастика «Утята».– А теперь давайте вместе с утятами отправимся на речку за водой. (дети вместе с логопедом выполняют пальчиковую гимнастику)

Раз, два — шли утята. Поочерёдно сгибать пальцы на правой руке,

Три, четыре — за водой. начиная с большого, а со слов

А за ними плёлся пятый

Позади бежал шестой. Загибать пальцы на левой руке, начиная с большого.

А седьмой от них отстал.

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал.

А десятый испугался.

Громко- громко запищал: Сжимать и разжимать кулаки.

«Не пищи, мы тут рядом, поищи!»

  1. Игра «Расхвали»

— Ребята, домашние птицы очень любят когда их расхваливают, давайте сделаем им приятно и похвалим.

Петух, какой? – красивый, важный, резвый, задиристый, храбрый, воинственный, разноцветный, большой, громкоголосый.

Курица, какая? – толстая, пёстрая, неуклюжая, глупая, пестрокрылая,

Индюк, какой? – большой, большехвостый, разноцветный, толстый

Селезень, какой? – красивый, разноцветный, ширококлювый,

Утка, какая? – заботливая, медлительная, ширококлювая, красноклювая,

гусь, какой? – большой, толстый, задиристый, важный, белоголовый, длинношеий,

  1. Игра «Чья, чей, чье?».

— ребята, подскажите чей хвост у петуха?. –петушиный хвост. (Логопед показывает картинку)

Перо, курицы (гуся, утки, петуха, индюка, ) (чье?) – куриное, гусиное, утиное, петушиное…

Хвост, (курицы, гуся, утки) (чей?) – куриный, гусиный….

Глаза, курицы (утки, индюка) (чьи?) – утиные, индюшачьи…

Клюв утки (курицы, индюшки, гуся, петуха) (чей?) – утиный, куриный, индюшачий, гусиный, петушиный

Крыло утки (индюшки, петуха) (чьё?) – утиное, индюшачье, петушиное.

Нога гуся (петуха, цыплёнка, индюшонка) (чья?) – гусиная, петушиная, цыплячья, индюшачья.

  1. Игра с мячом «Один-много», — А теперь давайте выйдем с вами на полянку и поиграем с мячиком. Я вам сейчас буду бросать мяч и называть одну домашнюю птицу, а вы поймаете его и назовет когда птиц много. Например, утка – утки – много уток (логопед дальше бросает мяч каждому ребенку по очереди и называет разных птиц, ребенок возвращает мяч, отвечая)

курица – курицы, — много куриц,
петух – петухи – много петухов,
гусь – гуси – много гусей,

утка – утки – много уток,

индюк – индюки – много индюков,

селезень – селезни – много селезней,

голубю – голуби – много голубей,

индюшка – индюшки – много индюшек,

гусыня – гусыни – много гусынь,

голубка – голубки – много голубок,
гусенок – гусята – много гусят,
утенок – утята – много утят,
индюшонок – индюшата – много индюшат,

цыпленок – цыплята – много цыплят,

голубёнок – голубята – много голубят

— Молодцы! А теперь садитесь обратно на стульчики!

  1. Игра «Хвастуны». – Ребята, посмотрите, как заважничали домашние птицы. Они чем-то хвастаются. Давайте посмотрим? (Логопед указкой на картинке или на игрушке показывает называемую им часть тела птицы)Образец:Петух говорит у меня не голос, а голосище,

Индюк – у меня не хвост, а хвостище,
Утка – у меня не лапы, а лапищи,
Гусь – у меня не шея, а шеища,
Курица – у меня не крыло, а крылище,
Селезень – у меня не клюв, а клювище,

Гусыня – у меня не перо, а перище.

у голубя – не глаза, а глазищи,

  1. Игра «Кого не стало?» — А теперь домашние птицы будут играть с вами в прятки. Они сейчас будут прятаться от вас, а вы должны будете сказать, кого не стало. Отвечайте со слов «Не стало …» (не стало утки, не стало петуха, не стало курицы и т.д.)

  1. Игра с мячом «Назови ласково». – Ребята, давайте покажем птицам, какие вы добрые – обратимся к ним ласково.Например,Как вы обратитесь к птенцу? Что вы ему скажете? – Вы скажете ему птенчик (далее логопед задает про каждую домашнюю птицу отдельно)

петух – петушок,
курица – курочка,
гусь – гусик,
утка – уточка,

голубь – голубок,
цыпленок – цыпленочек,
индюшка – индюшечка,
индюшонок – индюшоночек.

  1. Игра «Родственные слова»

Крыло, крылышко, крылья, крылатый, окрылённый, подкрылок;

Перо, пёрышко, перья, перьевой, перьями;

Хвост, хвостик, хвосты, хвостище, хвостатый, бесхвостый;

Петух — петь, пение, петушиный, петушок, петушиться,

Итог. – Вот наша экскурсия подошла к концу. И нам надо расставаться с обитателями птичьего двора. Давайте попрощаемся с ними. Скажите, о ком мы сегодня с вами говорили? (Мы говорили о домашних птицах). А что вы о них узнали? Чему вы научились? (дети отвечают на вопросы логопеда).

Сладкова Екатерина Александровна
учитель-логопед, МБ ДОУ «Детский сад №227»
г. Новокузнецк, Кемеровская область

Читайте также: