Куда вела утка своих утят

Опубликовано: 20.04.2024

Просмотр содержимого документа
«Тестирование по рассказу М. Пришвина "Ребята и утята" 2 класс»

Тест по рассказу М.Пришвина «Ребята и утята».

1. Определите, как называлась маленькая дикая уточка из рассказа

Б. Болотная утка

В. Чирок - свистунок

2. Определите, почему уточка свила гнездо далеко от озера

А. Так безопаснее

Б. Весной озеро далеко разливалось

В. Там больше еды

Г. Боялась лисицы и ястреба

3. Определите, что сделали ребята, увидев утят

А. Кидали в них комьями глины

Б. Погнали на озеро

В. Зашвыряли шапками

4. Определите, куда вела утка своих утят

А. Из леса в озеро

Б. Из болота на речку

В. Из леса в кузницу

Г. Из деревни в город

5. Определите, где утка вывела своих утят

А. В камышах, на берегу озера

Б. На кочке, в болотном лесу

В. В местах, открытых для глаз

Г. Около кузницы

6. Определите, что делали утка с утятами около кузницы

А. Купались в песке

В. Переходили дорогу

Г. Сидели в гнезде

7. Определите, кто помог освободить утят

Б. Автор рассказа М. Пришвин

8. Определите, сколько было утят в семье утки

9. Определите, как правильно надо поступить на месте рассказчика

А. Отругать ребят

Б. Объяснить, как труден путь утят к озеру

В. Сообщить родителям

Г. Наказать ребят

10. Определите жанр прочитанного произведения

А. Сказка о животных

В. Рассказ о животных

Г. Научный текст

Оценим работу! «5» - нет ошибок «4» - 1 – 2 ошибки «3» - 3-4 ошибки «2» - 5 ошибок и более

Тест по рассказу М.Пришвина «Ребята и утята».

1. Определите, как называлась маленькая дикая уточка из рассказа

Б. Болотная утка

В. Чирок - свистунок

2. Определите, почему уточка свила гнездо далеко от озера

А. Так безопаснее

Б. Весной озеро далеко разливалось

В. Там больше еды

Г. Боялась лисицы и ястреба

3. Определите, что сделали ребята, увидев утят

А. Кидали в них комьями глины

Б. Погнали на озеро

В. Зашвыряли шапками

4. Определите, куда вела утка своих утят

А. Из леса в озеро

Б. Из болота на речку

В. Из леса в кузницу

Г. Из деревни в город

5. Определите, где утка вывела своих утят

А. В камышах, на берегу озера

Б. На кочке, в болотном лесу

В. В местах, открытых для глаз

Г. Около кузницы

6. Определите, что делали утка с утятами около кузницы

А. Купались в песке

В. Переходили дорогу

Г. Сидели в гнезде

7. Определите, кто помог освободить утят

Б. Автор рассказа М. Пришвин

8. Определите, сколько было утят в семье утки

9. Определите, как правильно надо поступить на месте рассказчика

А. Отругать ребят

Б. Объяснить, как труден путь утят к озеру

В. Сообщить родителям

Г. Наказать ребят

10. Определите жанр прочитанного произведения

А. Сказка о животных

В. Рассказ о животных

Г. Научный текст

Оценим работу! «5» - нет ошибок «4» - 1 – 2 ошибки «3» - 3-4 ошибки «2» - 5 ошибок и более

(Ответы) Тест по рассказу М.Пришвина «Ребята и утята».

1. Определите, как называлась маленькая дикая уточка из рассказа

Б. Болотная утка

В. Чирок - свистунок

2. Определите, почему уточка свила гнездо далеко от озера

А. Так безопаснее

Б. Весной озеро далеко разливалось

В. Там больше еды

Г. Боялась лисицы и ястреба

3. Определите, что сделали ребята, увидев утят

А. Кидали в них комьями глины

Б. Погнали на озеро

В. Зашвыряли шапками

4. Определите, куда вела утка своих утят

А. Из леса в озеро

Б. Из болота на речку

В. Из леса в кузницу

Г. Из деревни в город

5. Определите, где утка вывела своих утят

А. В камышах, на берегу озера

Б. На кочке, в болотном лесу

В. В местах, открытых для глаз

Г. Около кузницы

6. Определите, что делали утка с утятами около кузницы

А. Купались в песке

В. Переходили дорогу

Г. Сидели в гнезде

7. Определите, кто помог освободить утят

Б. Автор рассказа М. Пришвин

8. Определите, сколько было утят в семье утки

Г. 5 штук

9. Определите, как правильно надо поступить на месте рассказчика

А. Отругать ребят

Б. Объяснить, как труден путь утят к озеру

В. Сообщить родителям

Г. Наказать ребят

10. Определите жанр прочитанного произведения

А. Сказка о животных

В. Рассказ о животных

Г. Научный текст

Оценим работу! «5» - нет ошибок «4» - 1 – 2 ошибки «3» - 3-4 ошибки «2» - 5 ошибок и более

Тест по произведению Михаила Пришвина «Ребята и утята».

1.К какому жанру относится произведение?

А) сказка Б) рассказ

В) басня Г) стихотворение

Д) научная статья

2. Кто автор произведения «Ребята и утята»?

А) А.Пушкин Б) М.Пришвин

В) Л.Толстой Г) И.Крылов

3.Как звали в рассказе дикую уточку?

4.Куда вела утка своих утят?

А) Из болота на речку.

Б) Из леса на озеро.

В) Из деревни в город.

5.Где утка вывела своих утят?

А) На кочке, в болотистом лесу.

Б) В камышах, на берегу озера.

В) На дереве, в теплом гнездышке.

6.Почему так далеко от озера пришлось выводить утят?

А) Утка-мама боялась лисы.

Б) На озере не было еды.

В) Весной озеро широко разливалось, и не было прочного места для гнезда.

7.Что делали утка с утятами около кузницы?

Б) Купались в песке.

В) Переходили дорогу.

8.Кто увидел утят около кузницы?

В) Дедушка Мазай.

9. Объясни значение слова «кузница».

А) мастерская для ручной ковки металла

Б) здание, где перемалывают зерно

В) сарай, где хранятся инструменты

10.Что сделали ребята с утятами?

Б) Покормили хлебом.

В) Погнали на озеро.

Г) Спели утятами песню.

11.Кто помог освободить утят?

А) Собака Мухтар.

Б) Автор рассказа М.Пришвин.

12. Объясни лексическое значение слов и выражений, раскрасив разными цветами.

13. Что ты можешь сказать о ребятах, какие они? Подчеркни : весёлые, грустные, жестокие, глупые, несмышлёные, беззаботные.

14. Прочитай информацию.

Чирок – свистунок самая маленькая уточка. Она весит меньше 600 граммов. Это очень ловкая уточка. Она хорошо плавает и летает. Поднимается и садится почти также как вертолёт – вертикально.

Отметь верные утверждения:

А) самая большая уточка

Б) самая маленькая уточка

В) очень ловкая уточка

Г) очень медлительная уточка

Д) весит 60 граммов

Е) весит 600 граммов

Ж) поднимается и садится вертикально

З) поднимается и садится также как самолёт

15. Чему хотел научить М.Пришвин, написав этот рассказ? _________________

16. В осстанови события рассказа.

___ До свиданья, утята!

___Весной это озеро далеко разливалось;

___За ней побежали утята – пять штук; ___Маленькая дикая уточка решилась перевести своих утят из леса;

___И около кузницы пустила их вперед;

___Мать бросилась спасать своих сыновей и дочерей;

___И те же самые шапки поднялись в воздух;

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Логотип

Логотип

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей


Розыгрыш ЦЕННЫХ ПРИЗОВ среди ВСЕХ участников
  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Шувалова Ольга НиколаевнаНаписать 262 26.11.2020

Номер материала: ДБ-1524304

  • Литературное чтение
  • 2 класс
  • Тесты
    23.11.2020 0
    22.11.2020 0
    21.11.2020 0
    14.08.2020 0
    24.07.2020 0
    17.06.2020 0
    15.06.2020 0
    19.05.2020 0

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

1. Прочитай начало рассказа и представь себе эту картину. Устно опиши путь уточки с утятами к озеру.

Вариант ответа 1

Из-за того, что озеро наполнялось водой весной, прочное место для гнезда уточка могла найти очень далеко, возле леса.

В обход деревни они шли обратно к озеру.

Этот путь был длинным и опасным.

Всё из-за того, что ястребы и лисицы могли легко поймать маленьких утят.

Мать утка присматривала за ними, не спуская глаз, шла за ними.

При переходе через дорогу, также пустила их впереди себя.

В целом это было сложное путешествие.

Вариант ответа 2

Путь был долгим, заболоченным и нелёгким для маленьких утят и их мамы.

Их везде поджидала опасность, поэтому утка была напряжена.

Она знала, что многие хищники жаждут полакомиться ими, поэтому смотрела в оба и всегда была готова спасать своих детей.

2. Что ты можешь сказать о ребятах, которые ловили утят? Какие они: весёлые, жестокие, глупые, несмышлёные, беззаботные?

Ребята не злые и жестокие, ведь они не понимали, вредят животным.

Я бы охарактеризовал их глупыми, несмышлёными и беззаботными, потому что они думали только о веселье.

В силу своего возраста и ребячества дети дурачились, не задумываясь о последствиях.

Но благодаря автору, который рассказал о том, что нехорошо так делать, они исправились и даже пожелали им счастливой дороги.

В силу своего возраста, они были глупыми, беззаботными и несмышлёными.

Но нельзя назвать их жестокими, ведь они не понимали, насколько плохо поступают.

Хорошо, что мальчики осознали свою ошибку и быстро исправились.

Думаю, они больше не станут делать подобного.

3. А как бы ты поступил на месте рассказчика: стал бы ругать ребят, или объяснил им, как труден путь утят к озеру?

Я считаю, что их не нужно ругать, потому что они маленькие и глупые.

Нужно им объяснить, что так делать плохо и так поступают только жестокие люди.

Ведь утята маленькие, а уточка одна и очень переживает за них.

Однако если бы такая история повторилась, тогда следует хорошенько поругать ребят, потому что непослушных детей нужно воспитывать.

Нельзя допускать, чтобы обижали животных.

Я бы объяснил суть такого поступка.

Сказал бы, что утка и её дети имеют такое же право на существование, как и мы; они так же, как и мы, хотят спокойно жить; утка так же, как и наши родители, переживает за своих детей.

Если ребят просто ругать, они могут не понять причину, по которой это происходит.

Поэтому никакого положительного результата от ругани не будет.

Воспитание требует объяснений.

4. Как называет писатель утят?

Автор называет их сыновьями и дочерями.

Этим он показывает, что они такие же, как и мальчишки.

Что они тоже сыновья и дочери своей мамы — утки, маленькие и беззащитные.

Ребята не хотели бы, чтобы их обижали, поэтому не нужно обижать птенцов.

Пришвин говорит, что утята вместе с уткой являются семьёй.

Они подобны человеческой семье – мама переживает и всеми силами пытается защитить своих детей.

5. Что можно сказать о человеке, от имени которого ведётся рассказ?

Человек, от имени которого ведётся рассказ храбрый и умный.

Он не похож на маленьких ребят, скорей всего, он старше их.

Он умный, потому не стал сильно ругать ребят, а объяснил, что это нехорошо.

В то же время, автор сентиментальный и добрый, потому что когда утка с утятами были спасены и пошли к озеру, он пожелал им удачи.

Ребята начали смеяться над этим, ведь это всего лишь утки.

Но рассказчик объяснил, что животные такие же, как и люди, их нужно любить и помогать им.

Рассказчик имеет доброе сердце, он справедливый и внимательный, очень сильно любит всё живое.

Благодаря ему утка и утята смогли продолжить свой путь, а ребята осознали свою ошибку.

У меня рассказчик вызывает уважение, ведь он мог бы просто пройти мимо, но не сделал это.

Побольше бы таких людей, тогда мир был бы добрее.

6. Перескажи рассказ с помощью плана:

1. Утка повела утят к озеру.

2. Ребята ловили утят.

3. Приказ взрослого.

4. Семья продолжает путешествие.

Пересказ рассказа «Ребята и утята» по плану для 2 класса

Из-за того, что озеро сильно разлилось, маме — утке пришлось строить гнездо далеко, около леса.

Обратный путь к озеру был тяжёлым и опасным.

Утка вела своих детёнышей аккуратно, присматривая за каждым их шагом.

Вдруг появились ребята, которые стали ловить утят шапками, дурачились и смеялись.

Они не понимали, как утята боятся и как переживает за них мама.

Тут появился автор, остановил это, и спас животных.

Он объяснил ребятам, что они поступают плохо, и так делать нельзя.

После этого спасённая семья продолжила свой нелёгкий путь к озеру.

А ребята вместе с автором пожелали им хорошей дороги.

Утка решила повести своих детей к озеру.

Это был далёкий путь, и мать всю дорогу не выпускала утят из-под виду.

Утиную семью увидели ребята и начали швырять в них шапками.

Мама — утка металась со стороны в сторону, волнуясь за своих детей.

Когда ребята были готовы ловить уже и мать, подошёл рассказчик.

Ребята испугались его речи и сказали, что выпустят утят.

Затем по приказу рассказчика они вернули детей матери.

Счастливая и взволнованная утка вместе с утятами дальше побежали к озеру.

Рассказчик пожелал им счастливого пути.

За ним повторили и ребята.

7. Состав свой план пересказа. Запиши его в «Рабочую тетрадь».

1. Нелёгкий путь к озеру утки с утятами.

2. Новая опасность — глупые ребята.

3. Спасение семьи.

4. Продолжение дороги к озеру.

1. Утка ведёт своих детей к озеру

2. Встреча невоспитанных ребят

3. Взрослый спасает утиную семью

4. Утка с утятами продолжают прогулку

8. Смогли ли ребята понять свой поступок? Попробуй помочь им.

Я думаю, что ребята смогли понять, что были неправы, так как в конце вместе с автором попрощались с утятами и уткой.

Нужно ещё раз объяснить им, что мама — утка очень переживает за утят, потому что они ещё маленькие и не могут за себя постоять.

Вокруг них так много опасностей, и, вместо того, что издеваться над ними, нужно помогать.

Потому что помощь беззащитным и слабым это хороший поступок. Нельзя смеяться над ними.

Наоборот, нужно любить животных.

Да, дети осознали, что поступили неправильно.

Сделать это помог им добрый рассказчик.

Не нужно нарушать спокойствие природы.

Ведь это неотъемлемая часть нас самих.

Всё живое имеет такое же право на благополучную жизнь, как и мы.

Прежде чем как-то поступить с тем или иным животным, нужно поставить себя на их место.

Помните: нужно любить всё живое, беречь и заботиться о нём. Всегда!

9. Обсудите с другом. Что пытался объяснить писатель ребятам и читателям?

Автор объяснил, что утята такие же дети, как и сами мальчишки.

У них тоже есть мама, которая очень переживает за них.

Дети бы наверняка не хотели, чтоб их самих обижали взрослые.

Поэтому нужно понимать, что нельзя смеяться и издеваться над маленькими.

Своими играми они только вредили маленьким утятам и их матери.

Главная мысль, которую хотел донести автор — нельзя обижать меньших.

Их нужно уважать, оберегать и любить.

Пришвин хотел донести всем, что животным не так уж легко жить.

Животные – это наши младшие братья.

Поэтому их нужно оберегать, проявлять к ним заботу.

А обижать животных, нарушать их покой – очень жестоко.

Ребята и утята читать

Маленькая дикая уточка чирок-свистунок решилась наконец-то перевести своих утят из леса, в обход деревни, в озеро на свободу. Весной это озеро далеко разливалось и прочное место для гнезда можно было найти только версты за три, на кочке, в болотистом лесу. А когда вода спала, пришлось все три версты путешествовать к озеру.

Ребята и утята - Пришвин М.М.

В местах, открытых для глаз человека, лисицы и ястреба, мать шла позади, чтобы не выпускать утят ни на минуту из виду.

Ребята и утята - Пришвин М.М.

И около кузницы, при переходе через дорогу, она, конечно, пустила их вперед. Вот тут и увидели ребята и зашвыряли шапками. Все время, пока они ловили утят, мать бегала за ними с раскрытым клювом или перелетывала в разные стороны на несколько шагов в величайшем волнении. Ребята только было собрались закидать шапками мать и поймать ее, как утят, но тут я подошел.

Ребята и утята - Пришвин М.М.

–Что вы будете делать с утятами? – строго спросил я ребят.

Они струсили и ответили:

Ребята и утята - Пришвин М.М.

– Вот то-то “пустим”! – сказал я очень сердито. – Зачем вам надо было их ловить? Где теперь мать?

– А вон сидит! – хором ответили ребята. И указали мне на близкий холмик парового поля, где уточка действительно сидела с раскрытым от волнения ртом.

Ребята и утята - Пришвин М.М.

– Живо, – приказал я ребятам, – идите и возвратите ей всех утят!

Они как будто даже и обрадовались моему приказанию, прямо и побежали с утятами на холм. Мать отлетела немного и, когда ребята ушли, бросилась спасать своих сыновей и дочерей. По-своему она им что-то быстро сказала и побежала к овсяному полю. За ней побежали утята – пять штук, и так по овсяному полю, в обход деревни, семья продолжала свое путешествие к озеру.

Ребята и утята - Пришвин М.М.

Радостно снял я шапку и, помахав ею, крикнул:

– Счастливый путь, утята! Ребята надо мной засмеялись.

– Что вы смеетесь, глупыши? – сказал я ребятам. – Думаете, так-то легко попасть утятам в озеро? Снимайте живо все шапки, кричите “до свиданья”!

Ребята и утята - Пришвин М.М.

И те же самые шапки, запыленные на дороге при ловле утят, поднялись в воздух, все разом закричали ребята:

– До свиданья, утята!

image_pdf
image_print

Пожалуйста, оцените произведение

Оценка / 5. Количестов оценок

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

24.09.2018

Пришвин М. "Ребята и утята"

Пришвин М., рассказ "Ребята и утята"

Жанр: рассказ о детях

Главные герои рассказа "Ребята и утята" и их характеристика

  1. Мать-утка. Заботливая, нежная, любящая
  2. Утята. Маленькие, беззащитные, упорные.
  3. Мальчишки. Веселые, беззаботные, озорные
  4. Автор-рассказчик. Строгий, умный, наблюдательный.

План пересказа рассказа "Ребята и утята"

  1. Утка мама ведет утят к озеру
  2. Дорога возле кузни
  3. Ребята и их шапки
  4. Волнение матери
  5. Появляется автор
  6. Испуг ребят
  7. Ребята отпускают утят
  8. Автор машет утятам шапкой
  9. Ребята прощаются с утятами

Кратчайшее содержание рассказа "Ребята и утята" для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мама-утка решила отвести своих утят к озеру.
  2. Ее путь шел через дорогу, в обход деревни.
  3. Здесь утят закидали шапками и поймали ребята
  4. Автор пристыдил ребят и спросил где утка-мама
  5. Ребята показали на поле и отпустили утят
  6. Автор, а за ним и ребята, помахали шапками утятам

Главная мысль рассказа "Ребята и утята"
Никогда нельзя обижать слабого и беззащитного.

Чему учит рассказ "Ребята и утята"
Рассказ учит беречь и любить природу, с нежностью относиться ко всякому живому существу. Учит не обижать слабых, не волновать своих родителей, помогать другим в трудную минуту.

Отзыв на рассказ "Ребята и утята"
Мне очень понравился этот рассказ и особенно поведение автора. Сразу заметно, что этот человек очень любит природу, очень любит всех животных и готов помогать им. И мне понравилось, что ребята не желали утятам зла, они просто не понимали, что поступают нехорошо.

Пословицы к рассказу "Ребята и утята"
У кого детки, у того и заботы.
Кто матери не послушает - в беду попадет.
Тише едешь - дальше будешь.
Над слабыми сильный царствует.
Жизнь дана на добрые дела.


Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Ребята и утята"
Дика утка чирок-свистунок решила перевести своих утят к озеру. Весной она соорудила свое гнездо за три версты от озера, потому что то разливалось и топило всю округу. А вот теперь, когда утята подросли, требовалось отвести их к воде.
В открытых местах утка-мама шла позади утят, чтобы не выпускать их из вида, и точно также она пропустила утят вперед, когда переходила через дорогу возле деревенской кузницы.
И тут утят закидали шапками ребята. Они поймали утят и только собирались поймать мать, которая бегала вокруг в великом волнении, как увидели автора.
Он строго спросил ребят, что те собираются делать с утятами.
Ребята струсили и ответили, что пустят утят.
А автор пристыдил их и спросил где утка-мама. Ребята показали на утку, которая сидела на кочке на паровом поле. Автор потребовал, чтобы ребята отпустили утят и ребята очень охотно побежали к полю.
Они выпустили утят, а утка-мама собрала своих деток, и степенно повела дальше к озеру, в обход деревни.
Автор снял шапку и помахав ее, пожелал утятам счастливого пути. Ребята было засмеялись, но он сказал, что утятам нелегко добраться до озера, таким крохам. И ребята тоже сняли шапки и стали желать утятам счастливого пути.

Ответы на вопросы к рассказу "Ребята и утята":

  1. Устно опиши путь уточки с утятами к озеру. - Утка повела утят через лес, потом по полю, потом в обход деревни. Она переходила дорогу, когда утят поймали ребята. Дальше она снова вела утят по полю.
  2. Что ты можешь сказать о ребятах, которые ловили утят? - Они беззаботные, глупые, несмышленые.
  3. Как бы ты поступил на месте рассказчика? - Объяснил бы ребятам,что так поступать нехорошо, что утятам очень нелегко добраться до озера.
  4. Как называет писатель утят? - Сыновьями и дочерьми.
  5. Что можно сказать о человеке, от имени которого ведется рассказ? - Он добрый, любит природу, заботливый.
  6. Смогли ли ребята понять свой поступок? - Ребята поняли, что поступали плохо. Они молодцы.
  7. Что пытался объяснить ребятам и читателям автор? - Что животных нельзя обижать, что их надо любить и о них заботиться.

Рисунки и иллюстрации к рассказу "Ребята и утята"

Читайте также: