Как подает голос коза глагол
Опубликовано: 30.04.2024
Юлия Беляева
Дидактическая игра «Кто как голос подает?» в рамках проекта по развитию речи во второй младшей группе
Дидактическая игра «Кто как голос подает?» в рамках проекта по развитию речи
во второй младшей группе
Сформировать у детей представление о том, как домашние животные подают голос.
1. Развивать звуковую культуру речи детей.
2. Обогащать лексический запас.
3. Формировать грамматический строй речи.
4. Развивать связную речь.
5. Развивать мелкую моторику.
Материалы и оборудование: предметные картинки домашних животных, аудиозаписи голосов домашних животных.
Ход игры:
Воспитатель демонстрирует детям картину животного и включает аудиозапись голоса данного животного. Дети пытаются повторить звуки, издаваемые животными.
Далее воспитатель объясняет детям, что люди, произнося звуки, разговаривают; кошки – мяукают; собаки – лают; коровы – мычат; козы – блеют; лошади – ржут; свиньи – хрюкают.
Затем воспитатель демонстрируем детям картины животных и просит подать голос также, как животное, уточняя при этом, как подает голос животное.
(Например, увидев картину собаки,дети скажут: «гав-гав». Воспитатель, при этом, уточнит, что собака лает).
В заключении игры воспитатель предлагает выполнить пальчиковую гимнастику.
Встретились две кошки и замяукали:
Мяу-мяу. Соединить мизинцы
Встретились две собаки и залаяли:
Гав-гав. Соединить безымянные пальцы
Встретились две козы и заблеяли:
Ме-ме. Соединить средние пальцы
Встретились две свиньи и захрюкали:
Хрю-хрю. Соединить указательные пальцы
Встретились две коровы и замычали:
Му-му. Соединить большие пальцы
Посмотри, какие рога.
Сделать «рожки»
Дидактическая игра «Кто как говорит» по развитию речи для первой младшей группы Цель: Формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания, развивать умение слушать, выбирать из нескольких картинок ту,.
Дидактическая игра по закреплению употребления в речи предлогов Дидактическая игра по развитию речи, способствующая закреплению употребления в речи предлогов (маленьких слов) Данная игра помогает решать.
Дидактическая игра во второй младшей группе «Пешеходный переход» Цель: Формирование представлений у детей о пешеходном переходе. Задачи: - Развивать образное, ассоциативное мышление дошкольников через.
Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию (в рамках проекта День Победы) Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию Цель: Обобщение материала по теме «День Победы». Задачи: Развивать у детей мышление,.
НОД по развитию речи в 1 младшей группе на тему «Дидактическая игра «Какой?» НОД по развитию речи в 1 младшей группе на тему «Дидактическая игра «Какой?» Цель: Учить детей различать и называть цвета: красный, желтый,.
Перспективное планирование во второй младшей группе ДОУ в рамках кружка «Юный исследователь» по познавательному развитию Цель программы – способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Фотоотчет о занятиях в рамках проекта «Игрушки» в первой младшей группе (дети 2–3 лет) Актуальность проекта: Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше.
Конспект занятия в младшей группе в рамках проекта «Огород на окне» Вид проекта: практика - исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный сентябрь 2015г. Предмет исследования: лук. Участники.
Родительское собрание в первой и второй младшей группе в рамках проекта «Что за прелесть эти сказки!» Анкетирование родителей. «Что за прелесть эти сказки»! 1. Сколько времени вы проводите со своими детьми? 2 часа в день ___ 4 часа в день.
Сценарий праздника в рамках информационно-практико-ориентированного проекта во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: обобщить знания детей по теме через организацию досуговой деятельности, приобщить к сказкам посредством театра. Задачи: 1. Пробуждать.
Выполнить упражнение 7, 9 в разделе «Домашние животные».
Прочитайте ребёнку рассказ «Кролик».
Папа купил Ване кролика. Кролик был красивый. У него мягкая шерсть, длинные уши, короткий хвостик. Кролик любил морковку, капусту. Он сидит в клетке и быстро-быстро грызёт морковку.
Задайте вопросы по тексту: какой был кролик? Какая шерсть у кролика? Что он любит? Где живёт кролик? Как он грызёт морковку?
Попросите ребёнка пересказать текст.
Заучить стихотворение – загадку «Щенок».
* Он забавный, неуклюжий, прямо в нос меня лизнул.
Пробежался он по луже и хвостом слегка вильнул.
Я чесал его за ухом, щекотал ему живот.
Стал он самым лучшим другом и теперь у нас живёт.
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
Звуки Д – согласный, твёрдый, звонкий.
Т – согласный, твёрдый, глухой.
Назвать слова со звуком Д, со звуком Т, определить позицию звука в слове.
Определять порядок звуков в словах: дом, кот, дым, ток. Называть гласный звук, который слышится в данном слове.
4. Дописать буквы:
Д Т
(Д) (Т)
5. Читать:
ДА ДАМ ТА ТАМ
ДО ДОМ ТО ТОМ
ДУ ДУБ ТУ ТУТ
ДЫ ДЫМ ТЫ
Списать слова дом, дуб, там, тут
Обучение грамоте
Звуки Д – Т.
Звук Д – согласный, твёрдый, звонкий.
Звук Т – согласный, твёрдый, глухой.
Вспомнить слова со звуком Т, со звуком Д.
3. Запоминать и повторять ряды слогов, слов:
ДА – ТА – ТА ТО – ТО – ДО
ДЫ – ДЫ – ТЫ ТУ – ТУ – ДУ
ДОМ-ТОМ-ТАНК
ДОМ-ТОМ-ТАНК-ДЫНЯ
ТУФЛИ-ТАПКИ-КЕДЫ
ТУФЛИ-ТАПКИ-КЕДЫ-ДОМА
4. Букву Д – зачеркнуть, букву Т – подчеркнуть:
Д Т П Л Д Н П Т Л Д Х Т Ч Д Л П Т Д К Д
Тема: «Домашние птицы».
1. Знать названия домашних птиц, их птенцов:
Петух, курица, цыплёнок.
Утка, селезень, утёнок.
Гусь, гусыня, гусёнок.
Индюк, индейка, индюшонок.
2. Образовывать множественное число существительных и употреблять их в родительном падеже:
Цыплёнок – цыплята – много цыплят
Утёнок – утята – много утят.
Гусёнок – гусята – много гусят.
Выполнить упражнения №2, 4 в альбоме.
Вспомнить, как называются птицы, которые умеют плавать (водоплавающие). Почему у гусей и уток лапки с перепонками?
5. Выполнить упражнения для развития логического мышления:
· По речке плыли три курочки и два петуха. Сколько птичек плыло по речке? (Нисколько, куры и петухи не плавают).
· В курятнике жили два гуся и две гусыни. Сколько птиц было в курятнике? (Нисколько, гуси не живут в курятнике).
· Сначала закукарекал один индюк, потом ещё один. Сколько индюков кукарекало? (Нисколько, индюки не кукарекают).
Придумать продолжение к рассказу, рассказать по картинкам (стр. 11, альбом)
Обучение грамоте
Звук И – гласный.
Определить место звука в словах: ива, малина, ноги, игла, кубик, домик, руки.
3. Найти букву И, подчеркни:
И Ы Ц Н И Ч Х П Т И В К Н И Д Л Ш И Й И П Ц Н И
4. Зачеркни «неправильные» буквы:
И И И И и И и
Запомни: перед буквой И согласные читаются мягко.
6. Читать:
ИМ ИН ИП ИК ИХ ИТ ИД
МИ НИ ПИ КИ ХИ ТИ ДИ
КИТ ТИК И-ВА
Списать слова кит, ива.
Тема: «Мебель»
· Закрепить навык обобщения. Назови одним словом: диван, кровать, стул, стол…
· Попросите ребёнка показать следующие части мебели: ножки, сиденья, подлокотники, ручки, дверцы, спинки, ящики, столешницы, полки.
· Попросите ребёнка рассказать о назначение предметов мебели. Зачем нужен письменный, компьютерный, обеденный, журнальный столы.
· Выполнить упражнения №6, 7, 11 в разделе «мебель».
· Побеседуйте с ребёнком о бережном отношении к мебели.
· Заучить стихотворение.
Мебель в доме берегут:
Создаёт она уют.
Дом без мебели пустой
И как будто нежилой.
Мы за стол садимся есть,
Стул нам нужен, чтобы сесть,
На диване или в кресле
Смотрим фильм мы интересный.
С полки книги мы берём,
В шкаф одежду мы кладём,
А удобная кровать
Нам нужна, чтоб сладко спать!
Тема: «Мебель»
- Закрепить навык обобщения. Назови одним словом: диван, кровать, стул, стол…
- Попросите ребёнка показать следующие части мебели: ножки, сиденья, подлокотники, ручки, дверцы, спинки, ящики, столешницы, полки.
- Попросите ребёнка рассказать о назначение предметов мебели. Зачем нужен письменный, компьютерный, обеденный, журнальный столы.
- Выполнить упражнения №6, 7, 11 в разделе «мебель».
- Побеседуйте с ребёнком о бережном отношении к мебели.
- Заучить стихотворение.
Мебель в доме берегут:
Создаёт она уют.
Дом без мебели пустой
И как будто нежилой.
Мы за стол садимся есть,
Стул нам нужен, чтобы сесть,
На диване или в кресле
Смотрим фильм мы интересный.
С полки книги мы берём,
В шкаф одежду мы кладём,
А удобная кровать
Нам нужна, чтоб сладко спать!
Тема: «Мебель»
- Закрепить навык обобщения. Назови одним словом: диван, кровать, стул, стол…
- Попросите ребёнка показать следующие части мебели: ножки, сиденья, подлокотники, ручки, дверцы, спинки, ящики, столешницы, полки.
- Попросите ребёнка рассказать о назначение предметов мебели. Зачем нужен письменный, компьютерный, обеденный, журнальный столы.
- Выполнить упражнения №6, 7, 11 в разделе «мебель».
- Побеседуйте с ребёнком о бережном отношении к мебели.
- Заучить стихотворение.
Мебель в доме берегут:
Создаёт она уют.
Дом без мебели пустой
И как будто нежилой.
Мы за стол садимся есть,
Стул нам нужен, чтобы сесть,
На диване или в кресле
Смотрим фильм мы интересный.
С полки книги мы берём,
В шкаф одежду мы кладём,
А удобная кровать
Нам нужна, чтоб сладко спать!
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
Звуки
Г – согласный, звонкий, твёрдый.
ГЬ – согласный, звонкий, мягкий.
Вспомнить слова с этими звуками.
Определить места звук Г в словах: гуси, огонь, грибы, нога, глаза, гром, магазин.
4. Найти и подчеркнуть букву Г:
Г П Р Т Ч З Г П Т Б Д К Г П З Г Ъ К Г
5. Зачеркни «неправильные» буквы:
Г Г г г г Г Г
6. Читать слоги:
ГА
ГО
ГУ
ГЫ
ГИ
Списать все слоги в тетрадь.
Обучение грамоте
1. Звуки:
Г – согласный, твёрдый, звонкий.
К – согласный, твёрдый, глухой.
Предложите ребёнку назвать слова со звуком К, затем со звуком Г. Определить позицию звука в придуманном слове.
3. Предложите ребёнку запомнить и повторить ряды слогов и слов:
ГА-ГА-КА ГО-ГО-КО
ГЫ-ГЫ-КЫ КУ-ГУ-КУ
КЭ-ГЭ-КЭ КОТ-КОМ-ГОД
ГАМАК-КУЛЁК ГАМАК-КУЛЁК-ВАГОН
4. В ряду букв найти буквы Г и подчеркнуть, буквы К – зачеркнуть:
К У Г Р Т У К Г Д Х В Б Т П Р К Т Ч В К Й Г
5. Читать слоги и слова:
ГА-КА ГО-КО ГЫ-КЫ
ГУ-КУ ГИ-КИ
КОТ ГОД КИТ
ТОК КОМ МАК
Списать слова кит, мак.
Обучение грамоте
- Звуки:
Г – согласный, твёрдый, звонкий.
К – согласный, твёрдый, глухой.
- Предложите ребёнку назвать слова со звуком К, затем со звуком Г. Определить позицию звука в придуманном слове.
- Предложите ребёнку запомнить и повторить ряды слогов и слов:
ГА-ГА-КА ГО-ГО-КО
ГЫ-ГЫ-КЫ КУ-ГУ-КУ
КЭ-ГЭ-КЭ КОТ-КОМ-ГОД
ГАМАК-КУЛЁК ГАМАК-КУЛЁК-ВАГОН
- В ряду букв найти буквы Г и подчеркнуть, буквы К – зачеркнуть:
К У Г Р Т У К Г Д Х В Б Т П Р К Т Ч В К Й Г
- Читать слоги и слова:
ГА-КА ГО-КО ГЫ-КЫ
ГУ-КУ ГИ-КИ
КОТ ГОД КИТ
ТОК КОМ МАК
- Списать слова кит, мак.
Обучение грамоте
- Звуки:
Г – согласный, твёрдый, звонкий.
К – согласный, твёрдый, глухой.
- Предложите ребёнку назвать слова со звуком К, затем со звуком Г. Определить позицию звука в придуманном слове.
- Предложите ребёнку запомнить и повторить ряды слогов и слов:
ГА-ГА-КА ГО-ГО-КО
ГЫ-ГЫ-КЫ КУ-ГУ-КУ
КЭ-ГЭ-КЭ КОТ-КОМ-ГОД
ГАМАК-КУЛЁК ГАМАК-КУЛЁК-ВАГОН
- В ряду букв найти буквы Г и подчеркнуть, буквы К – зачеркнуть:
К У Г Р Т У К Г Д Х В Б Т П Р К Т Ч В К Й Г
- Читать слоги и слова:
ГА-КА ГО-КО ГЫ-КЫ
ГУ-КУ ГИ-КИ
КОТ ГОД КИТ
ТОК КОМ МАК
- Списать слова кит, мак.
Тема: Транспорт
Предложите ребёнку назвать транспорт.
2. Назвать транспорт:
Водный…..
Воздушный….
Наземный…
Подземный…
Назвать части машины (колесо, кабина, багажник, руль, мотор), самолёта (крылья, шасси, салон, хвост).
4. Учить детей находить сходства и различия между различными предметами. Сравнить трамвай и автобус, самолёт и теплоход (использовать иллюстрации из альбома).
Выполнить упражнения №7, 8 на странице 29.
6. Загадайте ребёнку загадку и заучите:
Я в любое время года,
И в любую непогоду,
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землёй (метро).
Предложите ребёнку нарисовать любимый вид транспорта.
Тема: Транспорт
Предложите ребёнку назвать транспорт.
2. Назвать транспорт:
Водный…..
Воздушный….
Наземный…
Подземный…
Назвать части машины (колесо, кабина, багажник, руль, мотор), самолёта (крылья, шасси, салон, хвост).
4. Учить детей находить сходства и различия между различными предметами. Сравнить трамвай и автобус, самолёт и теплоход (использовать иллюстрации из альбома).
Выполнить упражнения №7, 8 на странице 29.
6. Загадайте ребёнку загадку и заучите:
Я в любое время года,
И в любую непогоду,
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землёй (метро).
Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные» (животное, корова, лошадь, коза, овца, свинья, собака, кошка, рога, копыта, грива, хлев и т. д.). совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -енок-, -ат-, -ят-). Обучение детей составлению загадок.
Коррекционно-развивающие цели: Развитие диалогической речи, слухового внимания, зрительного гнозиса, мышление, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели:Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование:Мольберт, магнитофон, диск с записью голосов домашних животных, предметные картинки с изображением домашних животных с их детенышами, схема для составления загадок, конверты с пазлами «Домашние животные», тетрадь №1 по числу детей, контейнер с карандашами, наклейки.
Предварительная работа:Разучивание пальчиковой гимнастики «Буренушка». Повторение упражнения «Козочка».
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_domashnie_zhivotnye.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по теме:
« Домашние животные зимой»
Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные» (животное, корова, лошадь, коза, овца, свинья, собака, кошка, рога, копыта, грива, хлев и т. д.) . совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами - онок-, -енок-, -ат-, -ят- ). Обучение детей составлению загадок.
Коррекционно-развивающие цели: Развитие диалогической речи, слухового внимания, зрительного гнозиса, мышление, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: Мольберт, магнитофон, диск с записью голосов домашних животных, предметные картинки с изображением домашних животных с их детенышами, схема для составления загадок, конверты с пазлами «Домашние животные», тетрадь №1 по числу детей, контейнер с карандашами, наклейки.
Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики «Буренушка». Повторение упражнения «Козочка».
Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие, предлагает занять свои места за столом, включает магнитофон. Звучат голоса животных. Логопед выключает магнитофон.
- Организационный момент.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй матушка земля,
Здравствуйте мои друзья.
Логопед: Где мы с вами только что побывали? Что там услышали?
Дети: Мы побывали в деревне и услышали голоса домашних животных.
Логопед: Перечислите их.
Дети: Мы услышали голоса коровы, лошади, козы, свиньи, собаки, кошки.
Логопед: Как подает голос собака?
Логопед: А кошка?
Дети: Она мяукает.
Логопед: А свинья.
Дети: Свинья хрюкает.
Логопед: Кто знает, как подает голос корова, лошадь и коза?
Дети: Корова кричит «Му!», лошадь «И-го-го!», овца «Бе!»
Логопед: Корова мычит, лошадь ржет, овца блеет.
Логопед: Думаю, вы уже догадались, что сегодня мы будем говорить о домашних животных, о том как они выглядят, какую пользу приносят человеку, как человек за ними ухаживает.
- Беседа о домашних животных с опорой на картинки.
Логопед помещает на мольберт картинки с домашними животными и их детенышами.
Логопед: Внимательно посмотрите на картинки. Кто на них изображен?
Дети: На картинках изображены домашние животные и их детеныши: коза с козленком, лошадь с жеребенком, свинья с поросенком, корова с теленком, овца с ягненком собака со щенком, кошка с котенком.
Логопед: Каких домашних животных можно назвать крупными?
Дети: Корову и лошадь.
Логопед: Вспомните, какую пользу приносят людям эти животные?
Дети: Корова дает молоко и мясо. Лошадь перевозит грузы.
Логопед: Каких домашних животных мы считаем средними по размеру?
Дети: овцу, барана, козу, свинью.
Логопед: Какую пользу они приносят человеку?
Дети: Они дают человеку мясо, а овцы и бараны- еще и шерсть.
Логопед: Каких домашних животных мы считаем мелкими?
Дети: Собаку и кошку.
Логопед: Расскажите, какую пользу они приносят.
Дети: Собака охраняет хозяина и его дом. Кошка ловит мышей.
Логопед: Человек за это ухаживает за домашними животными. Зимой он держит скот (корову, козу, лошадь, овцу, барана) в теплом хлеву, дает ему вкусное сено и теплое пойло, убирает навоз. Кошка живет в теплом доме хозяина. Конуру собаки на зиму утепляют, стелят сено, чтобы собаке не было холодно спать на земле. Лошадь очень нужна человеку. Она поможет хозяину привезти из леса дрова, с поля - сено, заготовленное летом в стога. Все домашние животные нужны человеку. Значит, они какие?
Логопед: Все они приносят пользу. Значит, они какие?
- Игра «Угости животных».
Логопед на мольберте помещает одним столбиком картинки с изображением домашних животных (кролика, коровы, кошки, собаки), а вторым столбиком располагает изображения «угощения»,(стог сена, кочан капусты, коробку с молоком, косточку).
Логопед: Вспомните, чем человек кормит домашних животных.
Логопед предлагает соединить ровной линией животное и «угощение».
1-й ребенок: Я накормлю корову сеном.
2-й ребенок: А я угощу кролика капустой.
3-й ребенок: Кошка пьет молоко.
4-й ребенок: А собаку можно угостить косточкой.
Логопед: Вы хорошо выполнили последнее задание.
- Работа с пазлами «Домашние животные».
Логопед раздает детям конверты с пазлами.
Логопед: Достаньте из конвертов пазлы и соберите картинки. Изображение домашних животных на мольберте будут для вас подсказками.
Дети выполняют задание.
Логопед: Молодцы. Вы очень быстро справились с трудной задачей. Кто у тебя на картинке, Даша? Подбери как можно больше слов об этом животном, отвечающий на вопрос «Какая?»
Дети рассказывают о животном, которое они сложили из пазлов.
- Пальчиковая гимнастика «Буренушка»
Логопед предлагает детям встать в круг на ковре и выполнить пальчиковую гимнастику.
Дай молока, Буренушка, (Показывают, как доят корову)
Хоть капельку – на донышке.
Ждут меня котятки, (Делают «мордочки» из пальчиков)
Дай им сливок ложечку, (Загибают по одному пальчику на руках,
Творогу немножечко. начиная с мизинцев, на каждое название
Масло, простоквашки, молочного продукта)
Молока для кашки.
Всем дает здоровье (Снова «доят»)
- Составление загадки по лексической теме.
Логопед помещает на мольберт схему №1 для составления загадки. И предлагает детям сочинить загадку про домашнего животного.
Логопед: Ребята давайте сочиним загадку про какого-нибудь домашнего животного? О ком будем сочинять?
Дети: Про корову.
Логопед: Корова какая?
Логопед: А еще какая?
Дети: Большая, рыжая.
Логопед: А кто бывает рогатый, как корова?
Логопед: А кто бывает большой?
Логопед: А кто бывает рыжим?
Логопед заполняет схему. После заполнения логопед предлагает прочитать загадку, вставляя между строчками правого и левого столбцов связки "Как" или "Но не".
Чтение загадки может происходить коллективно всей группой детей или каким-либо одним ребенком. Сложенный текст неоднократно повторяется всеми детьми.
- Подвижная игра «Козочка».
Я козочка Ме-ке-ке, (Идут по кругу)
Я гуляю на лужке.
Остренькие рожки, ( Показывают «рожки» прыгают на носочках)
На самой макушке – (Ладошками показывают «ушки»)
Язык полотняный, (Показывают язык «лопатой»)
Хвостик конопляный… (Рукой показывают «хвостик»)
Как прыгну - сразу забодаю. ( Прыгают «бодаются»)
- Работа в тетради №1.
Логопед раздает тетради и ставит контейнер с карандашами.
Логопед: Откройте тетради, где лежат закладки. Кого вы там видите?
Дети: Лошадь, собаку и кошку.
Логопед: Верно. Прослушайте загадку об одном из этих животных.
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Дети: Это собака.
Логопед: Верно. Возьмите серый карандаш, обведите собаку по контуру, раскрасьте ее, нарисуйте ей глаза.
Логопед оценивает их работу и выдает за старание наклейки на тетради.
Логопед убирает тетради и контейнер с карандашами.
- Итог занятия (оценка работы детей).
Логопед предлагает вспомнить все задания, которые они выполняли, рассказать, что им было интересно. Затем он оценивает работу детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого логопедического занятия на тему "Посуда" (по Нищевой)
Коррекционно-образовательные цели: Уточнение и расширение представлений о посуде, ее значении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах из которых она сделана. Формирование пон.
Конспект открытого логопедического занятия на тему «Дикие животные наших лесов. Как звери зимуют» для детей с ФФНР (подготовительная группа)
В конспект включены: программное содержание, оборудование и ход занятия. Занятие проводится с использованием здоровьесберегающих технологий. В альбоме "Логопедическое занятие "Как звери зимуют" содерж.
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима».
Конспект открытого логопедического занятия по теме "Животные жарких стран"
Данный конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет.
Конспект открытого логопедического занятия по теме: "Животные жарких стран"
Занятие направлено на:- уточнение и актуализация словаря по теме «Животные»- совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных)- употребление в речи п.
Конспект открытого интегрированного занятия Аппликация «Дикие животные зимой» (коллективная работа)
Цель: Расширять и обобщать знания и представления детей о диких животных, среде их обитания. Задачи:Образовательные: углублять знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведени.
Конспект открытого логопедического занятия по теме: "Животные жарких стран"
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и обучение грамоте по теме «Животные жарких стран».Задачи:1. Коррекционно-образовательные- активизировать и актуализировать словарь .
Сегодня начнем с животных.
1. Поиграйте с ребенком в ХАРАКТЕРИСТИКИ - загадки.
Называйте ему прилагательные, а малыш должен угадать кто это из животных? Например, рыжая, хитрая, кто это? Конечно, лиса.
Далее, можно поменяться местами. Пусть теперь ребенок загадывает вам загадки, а вы будете отгадывать, что это за животное?
2. Изучаем части тела животных. Как правильно сказать? У лисы хвост - лисий, а у зайца тогда какой ? У медведя? У волка? По такому же принципу задаем вопросы ребенка по поводу всех частей тела: ушки, хвостик.
3. Как по разному можно назвать зайца? Пусть малыш придумает как можно больше названий: зайчик, зайчонок, заюша, косой, серый. Как можно по разному назвать волка, медведя, лису?
4 . Вспомните, как называются все члены семьи у животных. Обратите внимание, что папа - селезень, а мама -утка, что в семействе домашних птиц, вообще, все названия разные: папа -петух, мама - курица, ребенок - цыпленок.
Семья коз: козел, коза, козленок.
Семья гусей: гусь, гусыня, гусенок.
Семья коров: бык, корова, теленок.
Семья медведей: медведь, медведица, медвежонок.
Семья львов: лев, львица, львенок.
Семья лошадей: жеребец, кобыла, жеребенок.
Семья кошек: кот, кошка, котенок.
Семья павлинов: павлин, пава, птенец павлина.
Семья слонов: слон, слониха, слоненок.
Семья волков: волк, волчица, волчонок.
Семья дятлов: дятел, самка дятла, птенец дятла.
Семья свиней: боров, свинья, поросенок.
Семья кур: петух, курица, цыпленок.
Семья страусов: страус, страусиха, страусенок.
Семья индеек: индюк, индюшка, индюшонок.
Семья лосей: лось, лосиха, лосенок.
Семья антилоп: самец антилопы, антилопа, детеныш антилопы.
Семья собак: кобель, сука, щенок.
Будет здорово, если вы заранее на компьютере подготовите картинки этих животных и аудио-звуки, как они говорят. Об этом далее.
5 . Вспомните, как кто говорит? ГУСЬ - гогочет, корова - мычит. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА СЕМЕЙСТВО ДОМАШНИХ ПТИЦ. они все говорят по разному.
Гусь, гусыня, гусенок - гогочет.
Тигр, тигрица, тигренок - рычит.
Медведь, медведица, медвежонок - ревет.
Еж, ежиха, ежонок - фыркает.
Лис, лиса, лисенок - тявкает.
Конь, лошадь, жеребенок - ржет.
Селезень, утка, утенок - крякает.
Хряк, свинья, поросенок - хрюкает.
Кот, кошка, котенок - мяукает.
Бык, корова, теленок - мычит.
Козел, коза, козленок - блеет.
Петух - кукарекает, курица - кудахчет, цыпленок - пищит.
6. Обсудите с ребенком, что может делать каждое животное? Например, корова? Она мычит, бегает, ест траву, бодается, смотрит, дает молоко, машет хвостом, может отелиться. Пройдитесь по всем известным ребенку животным.
Благодарю за лайки и комментарии. Задавайте вопросы.
Подписывайтесь на мой канал.
Бесплатные развивашки и чек-листы для детей здесь.
Другие развивающие речь занятия для детей здесь
2. глагольный словарь.
3. словарь существительных.
4. словарь прилагательных.
Проще всего начать с объяснения сложных слов: «Почему самолет называется самолетом? Самокат? Самовар?» - Сам летает, сам катается, сам варит чай… Лучше выбирать слова, которые состоят из тех слов, значение которых ребенку уже известно: рыболов – ловит рыбу; спортзал – зал для спорта. Слово для объяснения предъявлять лучше, произнося его по частям, через небольшую паузу: «рыбо лов». После того, как объяснение сложных слов будет освоено, можно переходить к словам, образованным с помощью приставок и суффиксов.
А) рыболов, вездеход, ледокол, водопой, снегопад, водопад, листопад, самолет, самовар, самокат, самосвал, сенокос, сеновал, водолаз, скалолаз, пылесос, мясорубка, соковыжималка, бледнолицый, краснокожий, светловолосый…
Б) подорожник (по дорожник), подоконник (под оконник), холодильник, снеговик, снежинка, Снегурочка, подосиновик, дождевик, ….
Подобные забавы со словами позволяют в дальнейшем избежать множества проблем с усвоением русской орфографии, потому что один из принципов орфографии (морфологический) предполагает, что части слова (корни в том числе) всегда пишутся одинаково, но первым делом, нужно эти самые корни слышать и узнавать в словах.
Обогащение словарного запаса ребенка за счет глаголов.
Способы передвижения животных:
Обращаем внимание ребенка на то, что кошки бегают, а птицы летают. По мере того, как у ребенка увеличивается словарный запас, задаем вопрос: «Кто еще летает?»
Птицы, бабочки, мухи, жуки, комары, стрекозы – летают
Рыбы, дельфины, киты, моржи, утки – плавают
Змеи, гусеницы, черви, ящерицы – ползают
Кузнечики, лягушки, зайцы – прыгают
Кошки, собаки, лошади, гепарды – бегают.
В дальнейшем можно добавить «Кроме животных, кто (что) еще умеет летать, прыгать, плавать…(вертолет, самолет, мячик…)
Действия одного и того же животного.
Пример: собака стоит, сидит, лежит, спит, бежит, лает, ест, играет.
Кто как голос подает
В самом начале своего речевого развития ребенок пользуется так называемыми звукоподражаниями, т.е. животных обозначает не именами существительными – кошка, собака – а теми звуками, которые издают эти животные. В дальнейшем звукоподражания заменяются настоящими словами, но очень долго ребенок произносит так: «Собака говорит Гав!» Свяжите два знакомых понятия «Собака» и «говорит» новым понятием «лает».
Ребенок: «Собака говорит Гав!»
Мама: «Да! Собака лает Гав! А кошка. »
Что чем делают?
Словарь существительных
3 года: одежда, обувь, игрушки, посуда, животные,
4 года: дикие и домашние животные, птицы, фрукты, овощи
5 лет: деревья, ягоды, дикие и домашние птицы,
6 лет: транспорт, инструменты, электроприборы, бытовые приборы, профессии
Данное разделение тем по возрастам не значит, что раньше 4-х лет не давать детям слова «береза», «пила»…, если эти понятия встретились в жизни. Точно также не стоит трехлетнему малышу втискивать в голову жуткие слова, значения которых не каждый взрослый знает: «кардиган», «жакет»… (Вообще лучше давать своему ребенку те слова, которыми вы пользуетесь сами, потому что вам с ним жить всю жизнь и желательно понимать друг друга).
Возрастные рамки предполагают, что к указанному возрасту ребенок должен знать обобщающее слово, предметы, которые входят в обобщающее понятие и могут исключить лишний предмет.
Первоначальное накопление словаря проходит в повседневной жизни:
Мама: «Малыш, помоги маме убрать со стола посуду. Тарелки, чашки, блюдца – это посуда. А еще: сахарница, хлебница – тоже посуда, их тоже нужно убрать со стола».
Мама: «Сложи свою одежду на стул. Сложил? Молодец! Положи на стул свои носочки, они ведь тоже одежда».
В дальнейшем можно поиграть с мячом, как в «Съедобное – несъедобное»: «Я тебе бросаю разные слова, а ты лови только фрукты, а остальные слова не лови».
Игра «Кто больше назовет предметов на заданную тему»
«Исключение 4-го лишнего» развивает не только словарный запас, но и мышление.
Классификация предметов: «Назови одним словом».
Одежда: платье, пальто, куртка, шуба, рубашка, майка, брюки, штаны, футболка, кофта, плащ, ветровка, юбка, майка, джинсы, шорты, свитер, трусы, шарф, варежки, перчатки, носки, гольфы, колготки, дождевик, пыльник, кардиган, жакет, пиджак, жилет, комбинезон, купальник, плавки.
Головные уборы: шапка, кепка, шляпа, панама, бескозырка, фуражка.
Обувь: сапоги, туфли, ботинки, полуботинки, кеды, кроссовки, валенки, сандалии, тапочки, босоножки, галоши, боты, мокасины.
Фрукты: яблоко, груша, апельсин, мандарин, лимон, ананас, кокос, киви, слива, абрикос, персик, хурма.
Овощи: капуста, огурец, морковь, перец, репа, редька, баклажан, помидор (томат), лук, картофель (картошка), редис (редиска), репа, свекла (свёкла),
Ягоды: виноград, клубника, черешня, вишня, крыжовник, малина, смородина, брусника, черника
Дикие животные: заяц, лиса, волк, медведь, ёж, барсук, хомяк, хорёк, енот, олень, лось, кабан, ласка, белка, обезьяна, тигр, лев, жираф, буйвол, газель, слон, барс, зубр, рысь, бобр, нутрия, шакал, гиена, леопард, ягуар, гепард, антилопа, крокодил, бегемот, пума, коала, панда, песец, соболь.
Домашние животные: корова, коза, лошадь, свинья, кошка, собака, овца, осел, свинья, кролик.
Домашние птицы: курица, петух, индюк, утка, гусь
Дикие птицы: чайка, голубь, ворона, сорока, синица, сокол, ястреб, гриф, орел, воробей, попугай, цапля, страус, колибри, трясогузка, канарейка, павлин, кондор, грач, соловей, кукушка, зяблик, скворец, иволга, удод, чибис, цапля, аист, лебедь.
Мебель: стол, стул, кресло, диван, шкаф, кровать, сервант, комод, табурет, скамейка, лавка, полка, буфет, сервант, секретер, бюро, пуфик, тахта, софа, кушетка, колыбель, люлька.
Транспорт: машина, автомобиль, самосвал, грузовик, автобус, трамвай, троллейбус, метро, поезд, самолет, пароход, электричка, аэроплан, лодка, велосипед, корабль, теплоход, шхуна, фрегат, яхта, баржа, самокат, скутер.
Посуда: тарелка, вилка, ложка, нож, чайник, чашка, стакан, блюдце, сковорода, кастрюля, дуршлаг, бокал, фужер, самовар
Игрушки: кукла, машинка, мишка, зайчик, пирамидка, мяч, юла, скакалка, кубики,
Деревья: береза, ель, сосна, дуб, ива, тополь, яблоня, сирень, груша, каштан, кедр, пихта, кипарис, пальма, клён, черёмуха, верба, липа, ирга, лиственница
Инструменты: пила, топор, молоток, рубанок, клещи, дрель, долото, кисть, мастерок, отвес, напильник, игла, метла, веник, ножницы, лопата, грабли, коловорот, лом, отвертка, клещи, кусачки, штангенциркуль.
Электрические приборы: пылесос, холодильник, стиральная машина, фен, телевизор, музыкальный центр, магнитофон, видеомагнитофон, дивидиплеер, миксер, блендер, кухонный комбайн, компьютер, ноутбук, принтер, сканер, ксерокс.
Профессии: учитель, строитель, врач, ветеринар, парикмахер, продавец, спасатель, писатель, журналист, артист, художник, музыкант, танцор, певец, актёр, дирижёр, билетёр, сапожник, портной, швея, инженер, слесарь, пекарь, аптекарь, звонарь, писарь, библиотекарь, косарь, столяр, булочник, кондитер, кондуктор, водитель (шофёр), маляр, дизайнер, программист, пианист, флейтист, органист, виолончелист, скрипач, трубач, солдат, офицер, артиллерист, танкист, сапёр, шахтёр, кузнец, садовод, доярка, птичница, кинолог.
С 4-х лет начинают осознанное изучение названий детенышей. Сначала предлагаются для запоминания слова, которые образуются от той же основы: тигр – тигренок. Позже детеныши домашних животных – они наиболее сложны для образования и запоминания: корова – теленок.
Детеныши животных и птиц
У тигра – тигренок
У льва – львенок
У слона – слоненок
У лисы – лисенок
У мышки – мышонок
У лягушки – лягушонок
У козы – козленок
У осла – осленок
У вороны – вороненок
У орла – орленок
У медведя – медвежонок
У верблюда – верблюжонок
У волка – волчонок
У зайца – зайчонок
У кролика – крольчонок
У белки – бельчонок
У кошки – котенок
У индюка – индюшонок
У коровы – теленок
У лошади – жеребенок
У свиньи – поросенок
У овцы – ягненок
У курицы – цыпленок
У собаки – щенок
Словарь прилагательных (признаков)
Понятия «большой – маленький» ребенок усваивает достаточно рано – еще до двух лет. Помочь ему в этом можно изменяя интонацию: «Медведь – большой (произносим басом, как медведь), а мышка – маленькая (высоким голосом, как мышка)
Б) Какие ты знаешь цвета?
Сначала необходимо научиться соотносить предметы по цвету: «Выбери кубик такого же цвета». «Выбери все кубики одного цвета, потом другого». Первоначально берем 2 цвета, выбираем из них. Затем из трех. Постепенно вводят названия цветов. «Возьми желтый карандаш. Желтый, как солнышко. Какой карандаш ты взял?» - «Желтый»
Три первых цвета – основные цвета – красный, желтый, синий.
Из каких цветов состоит радуга? Нарисуй (соблюдайте последовательность: Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан –
красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
«Какого цвета небо (синее, голубое, серое…), солнце (желтое, оранжевое, красное…), трава (зеленая, желтая, коричневая…), …». «Какого цвета твоя куртка, шапка, любимая рубашка,… Какого цвета у тебя была вчера рубашка?»
Дополнительные цвета:
Черная черника,
Зеленая зелень,
Голубая голубика,
Сиреневая сирень,
Фиолетовая фиалка,
Розовая роза,
Малиновая малина,
Желтый желток,
Коричневая кора,
Белая побелка (белила),
Синяя синька (слива)
В) Каковы продукты на вкус? – соль (соленая), сахар, лимон, лук.
(Дайте ребенку попробовать эти продукты)
Что ещё бывает соленое, сладкое, кислое, горькое, пресное?
Слова – антонимы (противоположные по значению).
Предварительно уточнить понимание значений слов «одинаковый», «разный», «похожий», «противоположный».
Игра «Скажи наоборот»: «Я говорю хороший, а ты говоришь плохой».
Дерево высокое, а кустик – (какой?) – низкий.
Слон большой, а мышонок маленький.
Дорога широкая, а тропинка узкая.
Книга толстая, а тетрадка тонкая.
У девочек волосы длинные, а у мальчиков короткие.
Ночь темная, а день светлый
Большой – маленький.
Высокий – низкий.
Широкий – узкий.
Длинный – короткий.
Толстый – тонкий (о книге)
Толстый – худой(о человеке)
Полный – худой(о человеке)
Полный – пустой.
Старый – молодой (о человеке)
Старый – новый (о журнале)
Светлый – темный.
Черный – белый.
Пушистый – колючий.
Гладкий – шершавый.
Сладкий – горький.
Трудолюбивый – ленивый.
Чистый – грязный.
Весёлый – грустный.
Трусливый – смелый, храбрый.
Добрый – злой.
Лживый – честный.
Умный – глупый.
Грубый – вежливый.
Болтливый – молчаливый.
Сильный – слабый.
Горячий – холодный.
Яркий – тусклый.
Дикие животные
- это дикие животные (лиса, белка, заяц, ёж, лось, волк, медведь). Они живут в лесу, поэтому их ещё называют лесными. Они сами заботятся о своих детёнышах, сами добывают себе корм, строят жилища.
- какого цвета? Многие животные почти всегда одного цвета: лиса – рыжая, медведь – коричневый (бурый). Но у некоторых животных цвет шерсти зимой и летом разный. Заяц зимой белый, а летом – серый. Белка летом рыжая, а зимой – серая.
- кто где живёт?
Белка живёт в дупле. Дупло – это отверстие в стволе дерева.
Медведь живёт в берлоге,
лиса живёт в норе,
- кто чем питается? Животные которые питаются травой, листьями, корой называются травоядными, а животные, которые питаются животными называются хищными. Что ест лиса? Волк, ёж, …….
- кого как назовём?
Заяц всех боится, значит, он какой? трусливый
Лиса осторожно пробирается, значит она какая ? осторожная (хитрая,
Медведь любит сладкое (косолапый, неуклюжий, сластёна)
У ежа иголки, он какой? Колючий
Белка (проворная, быстрая, прыгучая)
6. Угадай кто это?
- мохнатый косолапый – (медведь)
- серый колючий – (ёж)
- рыжая прыгучая – (белка)
- рыжая хитрая хищная – (лиса)
- серый злой – (волк)
Загадай мне загадку.(ребенок называет признаки – мама отгадывает)
Про ёжика – колючий, маленький…
3. величина (большой – маленький, длинный короткий)
4. вкус (сладкий, горький, кислый, хрустящий, саленный, вкусный)
5. где растёт (овощи – на земле или в земле, фрукты – у нас или в тёплых странах)
6. что можно приготовить (сок, пюре, добавлять в щи, суп, борщ, есть свежим).
- большой, зелёный, овальный, хрустящий, растёт на земле, едят свежим. (огурец)
- зелёная, большая, круглая, хрустящая, растёт на земле, едят свежей. (капуста)
- красный, маленький, круглый, вкусный, растёт на земле, едят свежим. (помидор)
- красная, большая, круглая, сладкая, растёт в земле, добавляют в борщ. (свёкла)
Тема: Посуда
· Какая посуда бывает?
Кастрюля, сковорода, чайник, половник – кухонная посуда
Чашка, блюдце, - чайная посуда
Вилки, ложки, ножи – столовые приборы
Кастрюля состоит из: стенок, донышка, ручек и крышки
Сковорода: стенки, донышко, ручка
Чайник: стенки, донышко, крышка, носик, ручка
ФРУКТЫ
Придумать загадки про фрукты:
жёлтый, кислый, овальный (лимон)
большое, красное, вкусное, сладкое (яблоко)
большая, треугольная, зелёная, сладкая, вкусная (груша)
маленькая, круглая, синяя, сладкая (слива)
колючий, овальный, жёлтый, сладкий (ананас)
домашние животные
· Назвать все части тела животного:
- корова (копыта, ноги, хвост, туловище, голова, рога_
- лошадь (голова, туловище, копыта, хвост, грива)
· Какую пользу приносят?
- корова даёт молоко
- лошадь перевозит людей
- свинья даёт мясо
- собака охраняет дом
- кот ловит мышей
- овца даёт шерсть,
Лошадь в конюшне
Корова в коровнике
Свиньи в свинарнике
Собака в конуре
· Когда собирается много коров – стадо
Много лошадей – табун
Много овец – отара
Много собак – стая
· Кого я загадала?
- голова, туловище, копыта, рога, живёт в коровнике, даёт молоко
- голова, туловище, копыта, грива, живёт в конюшне, перевозит людей
Кот – кошка – котёнок (пушистый – пушистая- пушистенький)
Пёс – собака – щенок (рыжий – рыжая – рыженький)
Козёл – коза – козлёнок (серый – серая – серенький)
Баран – овца – ягнёнок (белый – белая – беленький)
Конь – лошадь – жеребёнок (молодой – молодая – молоденький)
Бык – корова – телёнок (чёрный – чёрная – чёрненький)
Боров – свинья – поросёнок (
Птицы:
1. покажите птиц, обращая внимание на её характерные признаки: «это синичка, у неё жёлтая грудка с чёрным «галстуком»; это грач, он весь чёрный…..».
Покажи и назови птиц.
Как называется птица, у которой красная грудка, птицу у которой длинные ноги и длинный клюв….
Как ты догадался, что это снегирь, это грач (ребёнок указывает самые яркие признаки птицы)
· У птицы есть две лапки; клюв, которым она клюёт зёрна червяков; два крылышка, хвост; тело покрыто пухом и перьями.
· Покажи, где у птички клюв, хвост, и т.д.
· Назови части тела птиц
3. кто как голос подаёт?
· Ворона кричит «кар». Она каркает. Сова кричит «ух». Она ухает. Воробей «чик – чирик». Он чирикает. Синица – «тинь». Она тинькает. Голубь – «Ур». Воркует.
4. Птицы перелётные и зимующие.
· Некоторые птицы улетают осенью в тёплые края. Это перелётные птицы: грач, скворец, ласточка, снегирь, и т.д. птицы, которые остаются зимовать в наших краях, - это зимующие птицы: воробьи, синицы, вороны и другие.
· Где живут птицы? (гнёздо – это место для жилья)
· У совы – совёнок
У грача – грачонок
У вороны воронёнок
У аиста – аистёнок
У скворца – скворчонок
8. придумаем слова:
· Если у птицы длинный хвост она – длиннохвостая
Если длинные ноги - длинноногая
Если чёрные крылья – чернокрылая
Если у птицы белые бока – белобокая
Если у птицы красная грудка – красногрудая
Если у птицы круглая голова – круглоголовая
Читайте также: