Как подает голос коза глагол

Опубликовано: 30.04.2024

Юлия Беляева
Дидактическая игра «Кто как голос подает?» в рамках проекта по развитию речи во второй младшей группе

Дидактическая игра «Кто как голос подает?» в рамках проекта по развитию речи

во второй младшей группе

Сформировать у детей представление о том, как домашние животные подают голос.

1. Развивать звуковую культуру речи детей.

2. Обогащать лексический запас.

3. Формировать грамматический строй речи.

4. Развивать связную речь.

5. Развивать мелкую моторику.

Материалы и оборудование: предметные картинки домашних животных, аудиозаписи голосов домашних животных.

Ход игры:

Воспитатель демонстрирует детям картину животного и включает аудиозапись голоса данного животного. Дети пытаются повторить звуки, издаваемые животными.

Далее воспитатель объясняет детям, что люди, произнося звуки, разговаривают; кошки – мяукают; собаки – лают; коровы – мычат; козы – блеют; лошади – ржут; свиньи – хрюкают.

Затем воспитатель демонстрируем детям картины животных и просит подать голос также, как животное, уточняя при этом, как подает голос животное.

(Например, увидев картину собаки,дети скажут: «гав-гав». Воспитатель, при этом, уточнит, что собака лает).

В заключении игры воспитатель предлагает выполнить пальчиковую гимнастику.

Встретились две кошки и замяукали:

Мяу-мяу. Соединить мизинцы

Встретились две собаки и залаяли:

Гав-гав. Соединить безымянные пальцы

Встретились две козы и заблеяли:

Ме-ме. Соединить средние пальцы

Встретились две свиньи и захрюкали:

Хрю-хрю. Соединить указательные пальцы

Встретились две коровы и замычали:

Му-му. Соединить большие пальцы

Посмотри, какие рога.

Сделать «рожки»

Дидактическая игра «Кто как говорит» по развитию речи для первой младшей группы Цель: Формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания, развивать умение слушать, выбирать из нескольких картинок ту,.

Дидактическая игра по закреплению употребления в речи предлогов
Дидактическая игра по закреплению употребления в речи предлогов Дидактическая игра по развитию речи, способствующая закреплению употребления в речи предлогов (маленьких слов) Данная игра помогает решать.

Дидактическая игра во второй младшей группе «Пешеходный переход»
Дидактическая игра во второй младшей группе «Пешеходный переход» Цель: Формирование представлений у детей о пешеходном переходе. Задачи: - Развивать образное, ассоциативное мышление дошкольников через.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию (в рамках проекта День Победы) Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию Цель: Обобщение материала по теме «День Победы». Задачи: Развивать у детей мышление,.

НОД по развитию речи в 1 младшей группе на тему «Дидактическая игра «Какой?» НОД по развитию речи в 1 младшей группе на тему «Дидактическая игра «Какой?» Цель: Учить детей различать и называть цвета: красный, желтый,.

Перспективное планирование во второй младшей группе ДОУ в рамках кружка «Юный исследователь» по познавательному развитию Цель программы – способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Фотоотчет о занятиях в рамках проекта «Игрушки» в первой младшей группе (дети 2–3 лет)
Фотоотчет о занятиях в рамках проекта «Игрушки» в первой младшей группе (дети 2–3 лет) Актуальность проекта: Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше.

Конспект занятия в младшей группе в рамках проекта «Огород на окне» Вид проекта: практика - исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный сентябрь 2015г. Предмет исследования: лук. Участники.

Родительское собрание в первой и второй младшей группе в рамках проекта «Что за прелесть эти сказки!» Анкетирование родителей. «Что за прелесть эти сказки»! 1. Сколько времени вы проводите со своими детьми? 2 часа в день ___ 4 часа в день.

Сценарий праздника в рамках информационно-практико-ориентированного проекта во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: обобщить знания детей по теме через организацию досуговой деятельности, приобщить к сказкам посредством театра. Задачи: 1. Пробуждать.

Выполнить упражнение 7, 9 в разделе «Домашние животные».

Прочитайте ребёнку рассказ «Кролик».

Папа купил Ване кролика. Кролик был красивый. У него мягкая шерсть, длинные уши, короткий хвостик. Кролик любил морковку, капусту. Он сидит в клетке и быстро-быстро грызёт морковку.

Задайте вопросы по тексту: какой был кролик? Какая шерсть у кролика? Что он любит? Где живёт кролик? Как он грызёт морковку?

Попросите ребёнка пересказать текст.

Заучить стихотворение – загадку «Щенок».

* Он забавный, неуклюжий, прямо в нос меня лизнул.

Пробежался он по луже и хвостом слегка вильнул.

Я чесал его за ухом, щекотал ему живот.

Стал он самым лучшим другом и теперь у нас живёт.

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Звуки Д – согласный, твёрдый, звонкий.

Т – согласный, твёрдый, глухой.

Назвать слова со звуком Д, со звуком Т, определить позицию звука в слове.

Определять порядок звуков в словах: дом, кот, дым, ток. Называть гласный звук, который слышится в данном слове.

4. Дописать буквы:

Д Т

(Д) (Т)

5. Читать:

ДА ДАМ ТА ТАМ

ДО ДОМ ТО ТОМ

ДУ ДУБ ТУ ТУТ

ДЫ ДЫМ ТЫ

Списать слова дом, дуб, там, тут

Обучение грамоте

Звуки Д – Т.

Звук Д – согласный, твёрдый, звонкий.

Звук Т – согласный, твёрдый, глухой.

Вспомнить слова со звуком Т, со звуком Д.

3. Запоминать и повторять ряды слогов, слов:

ДА – ТА – ТА ТО – ТО – ДО

ДЫ – ДЫ – ТЫ ТУ – ТУ – ДУ

ДОМ-ТОМ-ТАНК

ДОМ-ТОМ-ТАНК-ДЫНЯ

ТУФЛИ-ТАПКИ-КЕДЫ

ТУФЛИ-ТАПКИ-КЕДЫ-ДОМА

4. Букву Д – зачеркнуть, букву Т – подчеркнуть:

Д Т П Л Д Н П Т Л Д Х Т Ч Д Л П Т Д К Д

Тема: «Домашние птицы».

1. Знать названия домашних птиц, их птенцов:

Петух, курица, цыплёнок.

Утка, селезень, утёнок.

Гусь, гусыня, гусёнок.

Индюк, индейка, индюшонок.

2. Образовывать множественное число существительных и употреблять их в родительном падеже:

Цыплёнок – цыплята – много цыплят

Утёнок – утята – много утят.

Гусёнок – гусята – много гусят.

Выполнить упражнения №2, 4 в альбоме.

Вспомнить, как называются птицы, которые умеют плавать (водоплавающие). Почему у гусей и уток лапки с перепонками?

5. Выполнить упражнения для развития логического мышления:

· По речке плыли три курочки и два петуха. Сколько птичек плыло по речке? (Нисколько, куры и петухи не плавают).

· В курятнике жили два гуся и две гусыни. Сколько птиц было в курятнике? (Нисколько, гуси не живут в курятнике).

· Сначала закукарекал один индюк, потом ещё один. Сколько индюков кукарекало? (Нисколько, индюки не кукарекают).

Придумать продолжение к рассказу, рассказать по картинкам (стр. 11, альбом)

Обучение грамоте

Звук И – гласный.

Определить место звука в словах: ива, малина, ноги, игла, кубик, домик, руки.

3. Найти букву И, подчеркни:

И Ы Ц Н И Ч Х П Т И В К Н И Д Л Ш И Й И П Ц Н И

4. Зачеркни «неправильные» буквы:

И И И И и И и

Запомни: перед буквой И согласные читаются мягко.

6. Читать:

ИМ ИН ИП ИК ИХ ИТ ИД

МИ НИ ПИ КИ ХИ ТИ ДИ

КИТ ТИК И-ВА

Списать слова кит, ива.

Тема: «Мебель»

· Закрепить навык обобщения. Назови одним словом: диван, кровать, стул, стол…

· Попросите ребёнка показать следующие части мебели: ножки, сиденья, подлокотники, ручки, дверцы, спинки, ящики, столешницы, полки.

· Попросите ребёнка рассказать о назначение предметов мебели. Зачем нужен письменный, компьютерный, обеденный, журнальный столы.

· Выполнить упражнения №6, 7, 11 в разделе «мебель».

· Побеседуйте с ребёнком о бережном отношении к мебели.

· Заучить стихотворение.

Мебель в доме берегут:

Создаёт она уют.

Дом без мебели пустой

И как будто нежилой.

Мы за стол садимся есть,

Стул нам нужен, чтобы сесть,

На диване или в кресле

Смотрим фильм мы интересный.

С полки книги мы берём,

В шкаф одежду мы кладём,

А удобная кровать

Нам нужна, чтоб сладко спать!

Тема: «Мебель»

  • Закрепить навык обобщения. Назови одним словом: диван, кровать, стул, стол…
  • Попросите ребёнка показать следующие части мебели: ножки, сиденья, подлокотники, ручки, дверцы, спинки, ящики, столешницы, полки.
  • Попросите ребёнка рассказать о назначение предметов мебели. Зачем нужен письменный, компьютерный, обеденный, журнальный столы.
  • Выполнить упражнения №6, 7, 11 в разделе «мебель».
  • Побеседуйте с ребёнком о бережном отношении к мебели.
  • Заучить стихотворение.

Мебель в доме берегут:

Создаёт она уют.

Дом без мебели пустой

И как будто нежилой.

Мы за стол садимся есть,

Стул нам нужен, чтобы сесть,

На диване или в кресле

Смотрим фильм мы интересный.

С полки книги мы берём,

В шкаф одежду мы кладём,

А удобная кровать

Нам нужна, чтоб сладко спать!

Тема: «Мебель»

  • Закрепить навык обобщения. Назови одним словом: диван, кровать, стул, стол…
  • Попросите ребёнка показать следующие части мебели: ножки, сиденья, подлокотники, ручки, дверцы, спинки, ящики, столешницы, полки.
  • Попросите ребёнка рассказать о назначение предметов мебели. Зачем нужен письменный, компьютерный, обеденный, журнальный столы.
  • Выполнить упражнения №6, 7, 11 в разделе «мебель».
  • Побеседуйте с ребёнком о бережном отношении к мебели.
  • Заучить стихотворение.

Мебель в доме берегут:

Создаёт она уют.

Дом без мебели пустой

И как будто нежилой.

Мы за стол садимся есть,

Стул нам нужен, чтобы сесть,

На диване или в кресле

Смотрим фильм мы интересный.

С полки книги мы берём,

В шкаф одежду мы кладём,

А удобная кровать

Нам нужна, чтоб сладко спать!

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Звуки

Г – согласный, звонкий, твёрдый.

ГЬ – согласный, звонкий, мягкий.

Вспомнить слова с этими звуками.

Определить места звук Г в словах: гуси, огонь, грибы, нога, глаза, гром, магазин.

4. Найти и подчеркнуть букву Г:

Г П Р Т Ч З Г П Т Б Д К Г П З Г Ъ К Г

5. Зачеркни «неправильные» буквы:

Г Г г г г Г Г

6. Читать слоги:

ГА

ГО

ГУ

ГЫ

ГИ

Списать все слоги в тетрадь.

Обучение грамоте

1. Звуки:

Г – согласный, твёрдый, звонкий.

К – согласный, твёрдый, глухой.

Предложите ребёнку назвать слова со звуком К, затем со звуком Г. Определить позицию звука в придуманном слове.

3. Предложите ребёнку запомнить и повторить ряды слогов и слов:

ГА-ГА-КА ГО-ГО-КО

ГЫ-ГЫ-КЫ КУ-ГУ-КУ

КЭ-ГЭ-КЭ КОТ-КОМ-ГОД

ГАМАК-КУЛЁК ГАМАК-КУЛЁК-ВАГОН

4. В ряду букв найти буквы Г и подчеркнуть, буквы К – зачеркнуть:

К У Г Р Т У К Г Д Х В Б Т П Р К Т Ч В К Й Г

5. Читать слоги и слова:

ГА-КА ГО-КО ГЫ-КЫ

ГУ-КУ ГИ-КИ

КОТ ГОД КИТ

ТОК КОМ МАК

Списать слова кит, мак.

Обучение грамоте

  1. Звуки:

Г – согласный, твёрдый, звонкий.

К – согласный, твёрдый, глухой.

  1. Предложите ребёнку назвать слова со звуком К, затем со звуком Г. Определить позицию звука в придуманном слове.
  2. Предложите ребёнку запомнить и повторить ряды слогов и слов:

ГА-ГА-КА ГО-ГО-КО

ГЫ-ГЫ-КЫ КУ-ГУ-КУ

КЭ-ГЭ-КЭ КОТ-КОМ-ГОД

ГАМАК-КУЛЁК ГАМАК-КУЛЁК-ВАГОН

  1. В ряду букв найти буквы Г и подчеркнуть, буквы К – зачеркнуть:

К У Г Р Т У К Г Д Х В Б Т П Р К Т Ч В К Й Г

  1. Читать слоги и слова:

ГА-КА ГО-КО ГЫ-КЫ

ГУ-КУ ГИ-КИ

КОТ ГОД КИТ

ТОК КОМ МАК

  1. Списать слова кит, мак.

Обучение грамоте

  1. Звуки:

Г – согласный, твёрдый, звонкий.

К – согласный, твёрдый, глухой.

  1. Предложите ребёнку назвать слова со звуком К, затем со звуком Г. Определить позицию звука в придуманном слове.
  2. Предложите ребёнку запомнить и повторить ряды слогов и слов:

ГА-ГА-КА ГО-ГО-КО

ГЫ-ГЫ-КЫ КУ-ГУ-КУ

КЭ-ГЭ-КЭ КОТ-КОМ-ГОД

ГАМАК-КУЛЁК ГАМАК-КУЛЁК-ВАГОН

  1. В ряду букв найти буквы Г и подчеркнуть, буквы К – зачеркнуть:

К У Г Р Т У К Г Д Х В Б Т П Р К Т Ч В К Й Г

  1. Читать слоги и слова:

ГА-КА ГО-КО ГЫ-КЫ

ГУ-КУ ГИ-КИ

КОТ ГОД КИТ

ТОК КОМ МАК

  1. Списать слова кит, мак.

Тема: Транспорт

Предложите ребёнку назвать транспорт.

2. Назвать транспорт:

Водный…..

Воздушный….

Наземный…

Подземный…

Назвать части машины (колесо, кабина, багажник, руль, мотор), самолёта (крылья, шасси, салон, хвост).

4. Учить детей находить сходства и различия между различными предметами. Сравнить трамвай и автобус, самолёт и теплоход (использовать иллюстрации из альбома).

Выполнить упражнения №7, 8 на странице 29.

6. Загадайте ребёнку загадку и заучите:

Я в любое время года,

И в любую непогоду,

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землёй (метро).

Предложите ребёнку нарисовать любимый вид транспорта.

Тема: Транспорт

Предложите ребёнку назвать транспорт.

2. Назвать транспорт:

Водный…..

Воздушный….

Наземный…

Подземный…

Назвать части машины (колесо, кабина, багажник, руль, мотор), самолёта (крылья, шасси, салон, хвост).

4. Учить детей находить сходства и различия между различными предметами. Сравнить трамвай и автобус, самолёт и теплоход (использовать иллюстрации из альбома).

Выполнить упражнения №7, 8 на странице 29.

6. Загадайте ребёнку загадку и заучите:

Я в любое время года,

И в любую непогоду,

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землёй (метро).

Бочкарёва Анастасия Владимировна

Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные» (животное, корова, лошадь, коза, овца, свинья, собака, кошка, рога, копыта, грива, хлев и т. д.). совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -енок-, -ат-, -ят-). Обучение детей составлению загадок.

Коррекционно-развивающие цели: Развитие диалогической речи, слухового внимания, зрительного гнозиса, мышление, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование:Мольберт, магнитофон, диск с записью голосов домашних животных, предметные картинки с изображением домашних животных с их детенышами, схема для составления загадок, конверты с пазлами «Домашние животные», тетрадь №1 по числу детей, контейнер с карандашами, наклейки.

Предварительная работа:Разучивание пальчиковой гимнастики «Буренушка». Повторение упражнения «Козочка».

ВложениеРазмер
konspekt_domashnie_zhivotnye.docx 19.07 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по теме:

« Домашние животные зимой»

Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные» (животное, корова, лошадь, коза, овца, свинья, собака, кошка, рога, копыта, грива, хлев и т. д.) . совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами - онок-, -енок-, -ат-, -ят- ). Обучение детей составлению загадок.

Коррекционно-развивающие цели: Развитие диалогической речи, слухового внимания, зрительного гнозиса, мышление, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: Мольберт, магнитофон, диск с записью голосов домашних животных, предметные картинки с изображением домашних животных с их детенышами, схема для составления загадок, конверты с пазлами «Домашние животные», тетрадь №1 по числу детей, контейнер с карандашами, наклейки.

Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики «Буренушка». Повторение упражнения «Козочка».

Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие, предлагает занять свои места за столом, включает магнитофон. Звучат голоса животных. Логопед выключает магнитофон.

  1. Организационный момент.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй матушка земля,

Здравствуйте мои друзья.

Логопед: Где мы с вами только что побывали? Что там услышали?

Дети: Мы побывали в деревне и услышали голоса домашних животных.

Логопед: Перечислите их.

Дети: Мы услышали голоса коровы, лошади, козы, свиньи, собаки, кошки.

Логопед: Как подает голос собака?

Логопед: А кошка?

Дети: Она мяукает.

Логопед: А свинья.

Дети: Свинья хрюкает.

Логопед: Кто знает, как подает голос корова, лошадь и коза?

Дети: Корова кричит «Му!», лошадь «И-го-го!», овца «Бе!»

Логопед: Корова мычит, лошадь ржет, овца блеет.

Логопед: Думаю, вы уже догадались, что сегодня мы будем говорить о домашних животных, о том как они выглядят, какую пользу приносят человеку, как человек за ними ухаживает.

  1. Беседа о домашних животных с опорой на картинки.

Логопед помещает на мольберт картинки с домашними животными и их детенышами.

Логопед: Внимательно посмотрите на картинки. Кто на них изображен?

Дети: На картинках изображены домашние животные и их детеныши: коза с козленком, лошадь с жеребенком, свинья с поросенком, корова с теленком, овца с ягненком собака со щенком, кошка с котенком.

Логопед: Каких домашних животных можно назвать крупными?

Дети: Корову и лошадь.

Логопед: Вспомните, какую пользу приносят людям эти животные?

Дети: Корова дает молоко и мясо. Лошадь перевозит грузы.

Логопед: Каких домашних животных мы считаем средними по размеру?

Дети: овцу, барана, козу, свинью.

Логопед: Какую пользу они приносят человеку?

Дети: Они дают человеку мясо, а овцы и бараны- еще и шерсть.

Логопед: Каких домашних животных мы считаем мелкими?

Дети: Собаку и кошку.

Логопед: Расскажите, какую пользу они приносят.

Дети: Собака охраняет хозяина и его дом. Кошка ловит мышей.

Логопед: Человек за это ухаживает за домашними животными. Зимой он держит скот (корову, козу, лошадь, овцу, барана) в теплом хлеву, дает ему вкусное сено и теплое пойло, убирает навоз. Кошка живет в теплом доме хозяина. Конуру собаки на зиму утепляют, стелят сено, чтобы собаке не было холодно спать на земле. Лошадь очень нужна человеку. Она поможет хозяину привезти из леса дрова, с поля - сено, заготовленное летом в стога. Все домашние животные нужны человеку. Значит, они какие?

Логопед: Все они приносят пользу. Значит, они какие?

  1. Игра «Угости животных».

Логопед на мольберте помещает одним столбиком картинки с изображением домашних животных (кролика, коровы, кошки, собаки), а вторым столбиком располагает изображения «угощения»,(стог сена, кочан капусты, коробку с молоком, косточку).

Логопед: Вспомните, чем человек кормит домашних животных.

Логопед предлагает соединить ровной линией животное и «угощение».

1-й ребенок: Я накормлю корову сеном.

2-й ребенок: А я угощу кролика капустой.

3-й ребенок: Кошка пьет молоко.

4-й ребенок: А собаку можно угостить косточкой.

Логопед: Вы хорошо выполнили последнее задание.

  1. Работа с пазлами «Домашние животные».

Логопед раздает детям конверты с пазлами.

Логопед: Достаньте из конвертов пазлы и соберите картинки. Изображение домашних животных на мольберте будут для вас подсказками.

Дети выполняют задание.

Логопед: Молодцы. Вы очень быстро справились с трудной задачей. Кто у тебя на картинке, Даша? Подбери как можно больше слов об этом животном, отвечающий на вопрос «Какая?»

Дети рассказывают о животном, которое они сложили из пазлов.

  1. Пальчиковая гимнастика «Буренушка»

Логопед предлагает детям встать в круг на ковре и выполнить пальчиковую гимнастику.

Дай молока, Буренушка, (Показывают, как доят корову)

Хоть капельку – на донышке.

Ждут меня котятки, (Делают «мордочки» из пальчиков)

Дай им сливок ложечку, (Загибают по одному пальчику на руках,

Творогу немножечко. начиная с мизинцев, на каждое название

Масло, простоквашки, молочного продукта)

Молока для кашки.

Всем дает здоровье (Снова «доят»)

  1. Составление загадки по лексической теме.

Логопед помещает на мольберт схему №1 для составления загадки. И предлагает детям сочинить загадку про домашнего животного.

Логопед: Ребята давайте сочиним загадку про какого-нибудь домашнего животного? О ком будем сочинять?

Дети: Про корову.

Логопед: Корова какая?

Логопед: А еще какая?

Дети: Большая, рыжая.

Логопед: А кто бывает рогатый, как корова?

Логопед: А кто бывает большой?

Логопед: А кто бывает рыжим?

Логопед заполняет схему. После заполнения логопед предлагает прочитать загадку, вставляя между строчками правого и левого столбцов связки "Как" или "Но не".

Чтение загадки может происходить коллективно всей группой детей или каким-либо одним ребенком. Сложенный текст неоднократно повторяется всеми детьми.

  1. Подвижная игра «Козочка».

Я козочка Ме-ке-ке, (Идут по кругу)

Я гуляю на лужке.

Остренькие рожки, ( Показывают «рожки» прыгают на носочках)

На самой макушке – (Ладошками показывают «ушки»)

Язык полотняный, (Показывают язык «лопатой»)

Хвостик конопляный… (Рукой показывают «хвостик»)

Как прыгну - сразу забодаю. ( Прыгают «бодаются»)

  1. Работа в тетради №1.

Логопед раздает тетради и ставит контейнер с карандашами.

Логопед: Откройте тетради, где лежат закладки. Кого вы там видите?

Дети: Лошадь, собаку и кошку.

Логопед: Верно. Прослушайте загадку об одном из этих животных.

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Дети: Это собака.

Логопед: Верно. Возьмите серый карандаш, обведите собаку по контуру, раскрасьте ее, нарисуйте ей глаза.

Логопед оценивает их работу и выдает за старание наклейки на тетради.

Логопед убирает тетради и контейнер с карандашами.

  1. Итог занятия (оценка работы детей).

Логопед предлагает вспомнить все задания, которые они выполняли, рассказать, что им было интересно. Затем он оценивает работу детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


конспект открытого логопедического занятия на тему "Посуда" (по Нищевой)

Коррекционно-образовательные цели: Уточнение и расширение представлений о посуде, ее значении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах из которых она сделана. Формирование пон.


Конспект открытого логопедического занятия на тему «Дикие животные наших лесов. Как звери зимуют» для детей с ФФНР (подготовительная группа)

В конспект включены: программное содержание, оборудование и ход занятия. Занятие проводится с использованием здоровьесберегающих технологий. В альбоме "Логопедическое занятие "Как звери зимуют" содерж.


Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима».


Конспект открытого логопедического занятия по теме "Животные жарких стран"

Данный конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет.


Конспект открытого логопедического занятия по теме: "Животные жарких стран"

Занятие направлено на:- уточнение и актуализация словаря по теме «Животные»- совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных)- употребление в речи п.


Конспект открытого интегрированного занятия Аппликация «Дикие животные зимой» (коллективная работа)

Цель: Расширять и обобщать знания и представления детей о диких животных, среде их обитания. Задачи:Образовательные: углублять знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведени.


Конспект открытого логопедического занятия по теме: "Животные жарких стран"

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и обучение грамоте по теме «Животные жарких стран».Задачи:1. Коррекционно-образовательные- активизировать и актуализировать словарь .

Сегодня начнем с животных.

1. Поиграйте с ребенком в ХАРАКТЕРИСТИКИ - загадки.

Называйте ему прилагательные, а малыш должен угадать кто это из животных? Например, рыжая, хитрая, кто это? Конечно, лиса.

Далее, можно поменяться местами. Пусть теперь ребенок загадывает вам загадки, а вы будете отгадывать, что это за животное?

2. Изучаем части тела животных. Как правильно сказать? У лисы хвост - лисий, а у зайца тогда какой ? У медведя? У волка? По такому же принципу задаем вопросы ребенка по поводу всех частей тела: ушки, хвостик.

3. Как по разному можно назвать зайца? Пусть малыш придумает как можно больше названий: зайчик, зайчонок, заюша, косой, серый. Как можно по разному назвать волка, медведя, лису?

4 . Вспомните, как называются все члены семьи у животных. Обратите внимание, что папа - селезень, а мама -утка, что в семействе домашних птиц, вообще, все названия разные: папа -петух, мама - курица, ребенок - цыпленок.

Семья коз: козел, коза, козленок.

Семья гусей: гусь, гусыня, гусенок.

Семья коров: бык, корова, теленок.

Семья медведей: медведь, медведица, медвежонок.

Семья львов: лев, львица, львенок.

Семья лошадей: жеребец, кобыла, жеребенок.

Семья кошек: кот, кошка, котенок.

Семья павлинов: павлин, пава, птенец павлина.

Семья слонов: слон, слониха, слоненок.

Семья волков: волк, волчица, волчонок.

Семья дятлов: дятел, самка дятла, птенец дятла.

Семья свиней: боров, свинья, поросенок.

Семья кур: петух, курица, цыпленок.

Семья страусов: страус, страусиха, страусенок.

Семья индеек: индюк, индюшка, индюшонок.

Семья лосей: лось, лосиха, лосенок.

Семья антилоп: самец антилопы, антилопа, детеныш антилопы.

Семья собак: кобель, сука, щенок.

КАК РАЗВИТЬ РЕЧЬ РЕБЕНКА? РУБРИКА

КАК РАЗВИТЬ РЕЧЬ РЕБЕНКА? РУБРИКА

КАК РАЗВИТЬ РЕЧЬ РЕБЕНКА? РУБРИКА

Будет здорово, если вы заранее на компьютере подготовите картинки этих животных и аудио-звуки, как они говорят. Об этом далее.

5 . Вспомните, как кто говорит? ГУСЬ - гогочет, корова - мычит. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА СЕМЕЙСТВО ДОМАШНИХ ПТИЦ. они все говорят по разному.

Гусь, гусыня, гусенок - гогочет.

Тигр, тигрица, тигренок - рычит.

Медведь, медведица, медвежонок - ревет.

Еж, ежиха, ежонок - фыркает.

Лис, лиса, лисенок - тявкает.

Конь, лошадь, жеребенок - ржет.

Селезень, утка, утенок - крякает.

Хряк, свинья, поросенок - хрюкает.

Кот, кошка, котенок - мяукает.

Бык, корова, теленок - мычит.

Козел, коза, козленок - блеет.

Петух - кукарекает, курица - кудахчет, цыпленок - пищит.

КАК РАЗВИТЬ РЕЧЬ РЕБЕНКА? РУБРИКА

6. Обсудите с ребенком, что может делать каждое животное? Например, корова? Она мычит, бегает, ест траву, бодается, смотрит, дает молоко, машет хвостом, может отелиться. Пройдитесь по всем известным ребенку животным.

Благодарю за лайки и комментарии. Задавайте вопросы.

Подписывайтесь на мой канал.

Бесплатные развивашки и чек-листы для детей здесь.

Другие развивающие речь занятия для детей здесь

2. глагольный словарь.

3. словарь существительных.

4. словарь прилагательных.

Проще всего начать с объяснения сложных слов: «Почему самолет называется самолетом? Самокат? Самовар?» - Сам летает, сам катается, сам варит чай… Лучше выбирать слова, которые состоят из тех слов, значение которых ребенку уже известно: рыболов – ловит рыбу; спортзал – зал для спорта. Слово для объяснения предъявлять лучше, произнося его по частям, через небольшую паузу: «рыбо лов». После того, как объяснение сложных слов будет освоено, можно переходить к словам, образованным с помощью приставок и суффиксов.

А) рыболов, вездеход, ледокол, водопой, снегопад, водопад, листопад, самолет, самовар, самокат, самосвал, сенокос, сеновал, водолаз, скалолаз, пылесос, мясорубка, соковыжималка, бледнолицый, краснокожий, светловолосый…

Б) подорожник (по дорожник), подоконник (под оконник), холодильник, снеговик, снежинка, Снегурочка, подосиновик, дождевик, ….

Подобные забавы со словами позволяют в дальнейшем избежать множества проблем с усвоением русской орфографии, потому что один из принципов орфографии (морфологический) предполагает, что части слова (корни в том числе) всегда пишутся одинаково, но первым делом, нужно эти самые корни слышать и узнавать в словах.

Обогащение словарного запаса ребенка за счет глаголов.

Способы передвижения животных:

Обращаем внимание ребенка на то, что кошки бегают, а птицы летают. По мере того, как у ребенка увеличивается словарный запас, задаем вопрос: «Кто еще летает?»

Птицы, бабочки, мухи, жуки, комары, стрекозы – летают

Рыбы, дельфины, киты, моржи, утки – плавают

Змеи, гусеницы, черви, ящерицы – ползают

Кузнечики, лягушки, зайцы – прыгают

Кошки, собаки, лошади, гепарды – бегают.

В дальнейшем можно добавить «Кроме животных, кто (что) еще умеет летать, прыгать, плавать…(вертолет, самолет, мячик…)

Действия одного и того же животного.

Пример: собака стоит, сидит, лежит, спит, бежит, лает, ест, играет.

Кто как голос подает

В самом начале своего речевого развития ребенок пользуется так называемыми звукоподражаниями, т.е. животных обозначает не именами существительными – кошка, собака – а теми звуками, которые издают эти животные. В дальнейшем звукоподражания заменяются настоящими словами, но очень долго ребенок произносит так: «Собака говорит Гав!» Свяжите два знакомых понятия «Собака» и «говорит» новым понятием «лает».

Ребенок: «Собака говорит Гав!»

Мама: «Да! Собака лает Гав! А кошка. »

Что чем делают?

Словарь существительных

3 года: одежда, обувь, игрушки, посуда, животные,

4 года: дикие и домашние животные, птицы, фрукты, овощи

5 лет: деревья, ягоды, дикие и домашние птицы,

6 лет: транспорт, инструменты, электроприборы, бытовые приборы, профессии

Данное разделение тем по возрастам не значит, что раньше 4-х лет не давать детям слова «береза», «пила»…, если эти понятия встретились в жизни. Точно также не стоит трехлетнему малышу втискивать в голову жуткие слова, значения которых не каждый взрослый знает: «кардиган», «жакет»… (Вообще лучше давать своему ребенку те слова, которыми вы пользуетесь сами, потому что вам с ним жить всю жизнь и желательно понимать друг друга).

Возрастные рамки предполагают, что к указанному возрасту ребенок должен знать обобщающее слово, предметы, которые входят в обобщающее понятие и могут исключить лишний предмет.

Первоначальное накопление словаря проходит в повседневной жизни:

Мама: «Малыш, помоги маме убрать со стола посуду. Тарелки, чашки, блюдца – это посуда. А еще: сахарница, хлебница – тоже посуда, их тоже нужно убрать со стола».

Мама: «Сложи свою одежду на стул. Сложил? Молодец! Положи на стул свои носочки, они ведь тоже одежда».

В дальнейшем можно поиграть с мячом, как в «Съедобное – несъедобное»: «Я тебе бросаю разные слова, а ты лови только фрукты, а остальные слова не лови».

Игра «Кто больше назовет предметов на заданную тему»

«Исключение 4-го лишнего» развивает не только словарный запас, но и мышление.

Классификация предметов: «Назови одним словом».

Одежда: платье, пальто, куртка, шуба, рубашка, майка, брюки, штаны, футболка, кофта, плащ, ветровка, юбка, майка, джинсы, шорты, свитер, трусы, шарф, варежки, перчатки, носки, гольфы, колготки, дождевик, пыльник, кардиган, жакет, пиджак, жилет, комбинезон, купальник, плавки.

Головные уборы: шапка, кепка, шляпа, панама, бескозырка, фуражка.

Обувь: сапоги, туфли, ботинки, полуботинки, кеды, кроссовки, валенки, сандалии, тапочки, босоножки, галоши, боты, мокасины.

Фрукты: яблоко, груша, апельсин, мандарин, лимон, ананас, кокос, киви, слива, абрикос, персик, хурма.

Овощи: капуста, огурец, морковь, перец, репа, редька, баклажан, помидор (томат), лук, картофель (картошка), редис (редиска), репа, свекла (свёкла),

Ягоды: виноград, клубника, черешня, вишня, крыжовник, малина, смородина, брусника, черника

Дикие животные: заяц, лиса, волк, медведь, ёж, барсук, хомяк, хорёк, енот, олень, лось, кабан, ласка, белка, обезьяна, тигр, лев, жираф, буйвол, газель, слон, барс, зубр, рысь, бобр, нутрия, шакал, гиена, леопард, ягуар, гепард, антилопа, крокодил, бегемот, пума, коала, панда, песец, соболь.

Домашние животные: корова, коза, лошадь, свинья, кошка, собака, овца, осел, свинья, кролик.

Домашние птицы: курица, петух, индюк, утка, гусь

Дикие птицы: чайка, голубь, ворона, сорока, синица, сокол, ястреб, гриф, орел, воробей, попугай, цапля, страус, колибри, трясогузка, канарейка, павлин, кондор, грач, соловей, кукушка, зяблик, скворец, иволга, удод, чибис, цапля, аист, лебедь.

Мебель: стол, стул, кресло, диван, шкаф, кровать, сервант, комод, табурет, скамейка, лавка, полка, буфет, сервант, секретер, бюро, пуфик, тахта, софа, кушетка, колыбель, люлька.

Транспорт: машина, автомобиль, самосвал, грузовик, автобус, трамвай, троллейбус, метро, поезд, самолет, пароход, электричка, аэроплан, лодка, велосипед, корабль, теплоход, шхуна, фрегат, яхта, баржа, самокат, скутер.

Посуда: тарелка, вилка, ложка, нож, чайник, чашка, стакан, блюдце, сковорода, кастрюля, дуршлаг, бокал, фужер, самовар

Игрушки: кукла, машинка, мишка, зайчик, пирамидка, мяч, юла, скакалка, кубики,

Деревья: береза, ель, сосна, дуб, ива, тополь, яблоня, сирень, груша, каштан, кедр, пихта, кипарис, пальма, клён, черёмуха, верба, липа, ирга, лиственница

Инструменты: пила, топор, молоток, рубанок, клещи, дрель, долото, кисть, мастерок, отвес, напильник, игла, метла, веник, ножницы, лопата, грабли, коловорот, лом, отвертка, клещи, кусачки, штангенциркуль.

Электрические приборы: пылесос, холодильник, стиральная машина, фен, телевизор, музыкальный центр, магнитофон, видеомагнитофон, дивидиплеер, миксер, блендер, кухонный комбайн, компьютер, ноутбук, принтер, сканер, ксерокс.

Профессии: учитель, строитель, врач, ветеринар, парикмахер, продавец, спасатель, писатель, журналист, артист, художник, музыкант, танцор, певец, актёр, дирижёр, билетёр, сапожник, портной, швея, инженер, слесарь, пекарь, аптекарь, звонарь, писарь, библиотекарь, косарь, столяр, булочник, кондитер, кондуктор, водитель (шофёр), маляр, дизайнер, программист, пианист, флейтист, органист, виолончелист, скрипач, трубач, солдат, офицер, артиллерист, танкист, сапёр, шахтёр, кузнец, садовод, доярка, птичница, кинолог.

С 4-х лет начинают осознанное изучение названий детенышей. Сначала предлагаются для запоминания слова, которые образуются от той же основы: тигр – тигренок. Позже детеныши домашних животных – они наиболее сложны для образования и запоминания: корова – теленок.

Детеныши животных и птиц

У тигра – тигренок

У льва – львенок

У слона – слоненок

У лисы – лисенок

У мышки – мышонок

У лягушки – лягушонок

У козы – козленок

У осла – осленок

У вороны – вороненок

У орла – орленок

У медведя – медвежонок

У верблюда – верблюжонок

У волка – волчонок

У зайца – зайчонок

У кролика – крольчонок

У белки – бельчонок

У кошки – котенок

У индюка – индюшонок

У коровы – теленок

У лошади – жеребенок

У свиньи – поросенок

У овцы – ягненок

У курицы – цыпленок

У собаки – щенок

Словарь прилагательных (признаков)

Понятия «большой – маленький» ребенок усваивает достаточно рано – еще до двух лет. Помочь ему в этом можно изменяя интонацию: «Медведь – большой (произносим басом, как медведь), а мышка – маленькая (высоким голосом, как мышка)

Б) Какие ты знаешь цвета?

Сначала необходимо научиться соотносить предметы по цвету: «Выбери кубик такого же цвета». «Выбери все кубики одного цвета, потом другого». Первоначально берем 2 цвета, выбираем из них. Затем из трех. Постепенно вводят названия цветов. «Возьми желтый карандаш. Желтый, как солнышко. Какой карандаш ты взял?» - «Желтый»

Три первых цвета – основные цвета – красный, желтый, синий.

Из каких цветов состоит радуга? Нарисуй (соблюдайте последовательность: Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан –

красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

«Какого цвета небо (синее, голубое, серое…), солнце (желтое, оранжевое, красное…), трава (зеленая, желтая, коричневая…), …». «Какого цвета твоя куртка, шапка, любимая рубашка,… Какого цвета у тебя была вчера рубашка?»

Дополнительные цвета:

Черная черника,

Зеленая зелень,

Голубая голубика,

Сиреневая сирень,

Фиолетовая фиалка,

Розовая роза,

Малиновая малина,

Желтый желток,

Коричневая кора,

Белая побелка (белила),

Синяя синька (слива)

В) Каковы продукты на вкус? – соль (соленая), сахар, лимон, лук.

(Дайте ребенку попробовать эти продукты)

Что ещё бывает соленое, сладкое, кислое, горькое, пресное?

Слова – антонимы (противоположные по значению).

Предварительно уточнить понимание значений слов «одинаковый», «разный», «похожий», «противоположный».

Игра «Скажи наоборот»: «Я говорю хороший, а ты говоришь плохой».

Дерево высокое, а кустик – (какой?) – низкий.

Слон большой, а мышонок маленький.

Дорога широкая, а тропинка узкая.

Книга толстая, а тетрадка тонкая.

У девочек волосы длинные, а у мальчиков короткие.

Ночь темная, а день светлый

Большой – маленький.

Высокий – низкий.

Широкий – узкий.

Длинный – короткий.

Толстый – тонкий (о книге)

Толстый – худой(о человеке)

Полный – худой(о человеке)

Полный – пустой.

Старый – молодой (о человеке)

Старый – новый (о журнале)

Светлый – темный.

Черный – белый.

Пушистый – колючий.

Гладкий – шершавый.

Сладкий – горький.

Трудолюбивый – ленивый.

Чистый – грязный.

Весёлый – грустный.

Трусливый – смелый, храбрый.

Добрый – злой.

Лживый – честный.

Умный – глупый.

Грубый – вежливый.

Болтливый – молчаливый.

Сильный – слабый.

Горячий – холодный.

Яркий – тусклый.

Дикие животные

  1. это дикие животные (лиса, белка, заяц, ёж, лось, волк, медведь). Они живут в лесу, поэтому их ещё называют лесными. Они сами заботятся о своих детёнышах, сами добывают себе корм, строят жилища.
  2. какого цвета? Многие животные почти всегда одного цвета: лиса – рыжая, медведь – коричневый (бурый). Но у некоторых животных цвет шерсти зимой и летом разный. Заяц зимой белый, а летом – серый. Белка летом рыжая, а зимой – серая.
  3. кто где живёт?

Белка живёт в дупле. Дупло – это отверстие в стволе дерева.

Медведь живёт в берлоге,

лиса живёт в норе,

  1. кто чем питается? Животные которые питаются травой, листьями, корой называются травоядными, а животные, которые питаются животными называются хищными. Что ест лиса? Волк, ёж, …….
  2. кого как назовём?

Заяц всех боится, значит, он какой? трусливый

Лиса осторожно пробирается, значит она какая ? осторожная (хитрая,

Медведь любит сладкое (косолапый, неуклюжий, сластёна)

У ежа иголки, он какой? Колючий

Белка (проворная, быстрая, прыгучая)

6. Угадай кто это?

- мохнатый косолапый – (медведь)

- серый колючий – (ёж)

- рыжая прыгучая – (белка)

- рыжая хитрая хищная – (лиса)

- серый злой – (волк)

Загадай мне загадку.(ребенок называет признаки – мама отгадывает)

Про ёжика – колючий, маленький…

3. величина (большой – маленький, длинный короткий)

4. вкус (сладкий, горький, кислый, хрустящий, саленный, вкусный)

5. где растёт (овощи – на земле или в земле, фрукты – у нас или в тёплых странах)

6. что можно приготовить (сок, пюре, добавлять в щи, суп, борщ, есть свежим).

- большой, зелёный, овальный, хрустящий, растёт на земле, едят свежим. (огурец)

- зелёная, большая, круглая, хрустящая, растёт на земле, едят свежей. (капуста)

- красный, маленький, круглый, вкусный, растёт на земле, едят свежим. (помидор)

- красная, большая, круглая, сладкая, растёт в земле, добавляют в борщ. (свёкла)

Тема: Посуда

· Какая посуда бывает?

Кастрюля, сковорода, чайник, половник – кухонная посуда

Чашка, блюдце, - чайная посуда

Вилки, ложки, ножи – столовые приборы

Кастрюля состоит из: стенок, донышка, ручек и крышки

Сковорода: стенки, донышко, ручка

Чайник: стенки, донышко, крышка, носик, ручка

ФРУКТЫ

Придумать загадки про фрукты:

жёлтый, кислый, овальный (лимон)

большое, красное, вкусное, сладкое (яблоко)

большая, треугольная, зелёная, сладкая, вкусная (груша)

маленькая, круглая, синяя, сладкая (слива)

колючий, овальный, жёлтый, сладкий (ананас)

домашние животные

· Назвать все части тела животного:

- корова (копыта, ноги, хвост, туловище, голова, рога_

- лошадь (голова, туловище, копыта, хвост, грива)

· Какую пользу приносят?

- корова даёт молоко

- лошадь перевозит людей

- свинья даёт мясо

- собака охраняет дом

- кот ловит мышей

- овца даёт шерсть,

Лошадь в конюшне

Корова в коровнике

Свиньи в свинарнике

Собака в конуре

· Когда собирается много коров – стадо

Много лошадей – табун

Много овец – отара

Много собак – стая

· Кого я загадала?

- голова, туловище, копыта, рога, живёт в коровнике, даёт молоко

- голова, туловище, копыта, грива, живёт в конюшне, перевозит людей

Кот – кошка – котёнок (пушистый – пушистая- пушистенький)

Пёс – собака – щенок (рыжий – рыжая – рыженький)

Козёл – коза – козлёнок (серый – серая – серенький)

Баран – овца – ягнёнок (белый – белая – беленький)

Конь – лошадь – жеребёнок (молодой – молодая – молоденький)

Бык – корова – телёнок (чёрный – чёрная – чёрненький)

Боров – свинья – поросёнок (

Птицы:

1. покажите птиц, обращая внимание на её характерные признаки: «это синичка, у неё жёлтая грудка с чёрным «галстуком»; это грач, он весь чёрный…..».

Покажи и назови птиц.

Как называется птица, у которой красная грудка, птицу у которой длинные ноги и длинный клюв….

Как ты догадался, что это снегирь, это грач (ребёнок указывает самые яркие признаки птицы)

· У птицы есть две лапки; клюв, которым она клюёт зёрна червяков; два крылышка, хвост; тело покрыто пухом и перьями.

· Покажи, где у птички клюв, хвост, и т.д.

· Назови части тела птиц

3. кто как голос подаёт?

· Ворона кричит «кар». Она каркает. Сова кричит «ух». Она ухает. Воробей «чик – чирик». Он чирикает. Синица – «тинь». Она тинькает. Голубь – «Ур». Воркует.

4. Птицы перелётные и зимующие.

· Некоторые птицы улетают осенью в тёплые края. Это перелётные птицы: грач, скворец, ласточка, снегирь, и т.д. птицы, которые остаются зимовать в наших краях, - это зимующие птицы: воробьи, синицы, вороны и другие.

· Где живут птицы? (гнёздо – это место для жилья)

· У совы – совёнок

У грача – грачонок

У вороны воронёнок

У аиста – аистёнок

У скворца – скворчонок

8. придумаем слова:

· Если у птицы длинный хвост она – длиннохвостая

Если длинные ноги - длинноногая

Если чёрные крылья – чернокрылая

Если у птицы белые бока – белобокая

Если у птицы красная грудка – красногрудая

Если у птицы круглая голова – круглоголовая

Читайте также: