Что такое скок свиньи

Опубликовано: 01.05.2024

С. Прокофьев кантата «Александр Невский»

Прокофьев Александр Невский

Историческая тема занимала особое и важное место в творчестве советского композитора Сергея Сергеевича Прокофьева. Среди его произведений на подобную тематику заметно выделяется кантата «Александр Невский», написанная для хора, меццо-сопрано и оркестра. В ней композитор продолжает традиции, ведущие от опер « Руслан и Людмила » М. Глинки и « Князь Игорь » А. Бородина.

История создания

Известный советский режиссер Сергей Эйзенштейн в 1938 году обратился к Прокофьеву с предложением написать музыку для его нового фильма, посвященного Александру Невскому. В нем показывался героический подвиг русского князя и его дружины, которые боролись против тевтонских рыцарей-крестоносцев. Композитор с радостью принял это предложение, тем более Сергей Сергеевич сам давно был поклонником режиссерского таланта Эйзенштейна и ему вдвойне было приятнее поработать с таким человеком. Чтобы выполнить заказ, Прокофьев даже отправился в Голливуд, для ознакомления со всеми нюансами музыкального оформления фильмов. Там он встретился со знаменитыми кинорежиссерами: Мамуляном и Диснеем, а также смог набраться опыта и расширить свое представление о возможностях звукового кино. К слову, это уже не первая подобная работа Прокофьева, ведь ранее он уже сочинил музыку к киноленте «Поручик Киже».


Вернувшись в Россию, композитор сразу же принялся за работу, причем он постоянно советовался и тесно сотрудничал с Эйзенштейном. Обычно режиссер показывал Прокофьеву небольшой отснятый фрагмент, чтобы тот сочинил для него музыку. Но иногда Сергей Сергеевич уже заранее сочинял музыкальную часть, а Эйзенштейн затем выстраивал зрительный ряд, подстраиваясь под музыку. Зачастую Прокофьеву приходилось целые дни проводить в студии на Потылихе, где проводились съемки, чтобы самому принимать участие в процессе. Благодаря такому тесному сотрудничеству, работа протекала достаточно быстро. Тексты кантаты были поручены поэту Владимиру Луговскому, но некоторые из них сочинил и сам композитор.

Тема произведения требовала тщательнейшего изучения всех материалов, связанных с этим событием, а также ознакомления с музыкой Древней Руси и католическими гимнами Средневековья. Сергей Сергеевич решил действовать новаторски и преподнести музыкальный вариант не в том виде, в каком он мог быть во времена Ледового побоища, а в современном. То же самое касалось и русской песни. Прокофьев не стал вдаваться в детали, как звучала эта музыка 700 лет назад, а осовременил ее.



На лето Сергей Сергеевич уехал отдыхать на Северный Кавказ, но и там продолжал трудиться над партитурой «Александра Невского», вернувшись осенью в столицу, он успешно завершил музыкальную часть. Уже 1 декабря 1938 года состоялась премьера фильма с гениальной музыкой Прокофьева, который сразу же завоевал любовь у публики. Композитор очень вдохновился этим успехом и задумал сочинить кантату, основываясь на музыкальной части кинофильма. Следующие несколько месяцев он усиленно трудился над произведением. Сам композитор признавался, что на деле все оказалось не так-то просто, как может показаться на первый взгляд. Прокофьев отмечал, что ему проще было сочинить новое произведение, чем придумывать связки. Некоторые части партитуры остались неизменны – это вступление, «Песня об Александре Невском» и «Вставайте люди русские», остальные же части ему пришлось существенно дорабатывать, а некоторые фрагменты и вовсе вычеркнуть, например музыку к поединку князя с тевтонским магистром.

Да и сама партитура требовала оркестровки, так как прежний вариант совершенно не подходил для исполнения в концертном зале и был рассчитан на создание экспериментальных эффектов. К тому же всю партитуру, состоявшую из раздельных эпизодов, нужно было объединить и подчинить законам вокально-симфонического цикла. Всего в кантату вошло семь разных частей и каждая из них получила свое название.

Интересные факты:


  • Кантата – это вокально-инструментальное произведение, состоящее из отдельных номеров, частей. Все они связаны между собой по смыслу. Слово кантата произошло от итальянского «кантаре» и означает «петь».
  • Во время визита в Голливуд Прокофьеву поступило очень выгодное предложение от крупнейшей американской фирмы на создание киномузыки, ему пообещали жалование в размере 10000 долларов в месяц. Однако композитор отказался от столь щедрого предложения, сославшись на большую загруженность в Москве. На самом деле, он не захотел покидать свою семью и Родину.
  • Во время работы над музыкой к кинофильму Прокофьев обращал внимание на все детали, в том числе проводил некую звукорежиссерскую работу. Он подмечал как будет окрашен темброво тот или иной звук, направленный точно в микрофон. Так, сильное прямое звучание могло травмировать пленку и давать довольно резкий тембр. Тогда ему пришла в голову мысль использовать эту особенность для записи музыки, характеризующей вражеский лагерь. Такой тембр как нельзя лучше подошел для изображения крестоносцев. Для этого композитор попросил музыкантов играть фанфарные темы очень близко к микрофону.
  • Создавая киномузыку, композитору пришлось проделывать опыты «перевернутой» оркестровки, чтобы найти оригинальные эффекты.

Содержание


Трудно представить другое такое же значительное произведение в классической музыке, родившееся из киномузыки. Вся структура кантаты выдержана в семичастной форме со строгой логикой внутренних частей. Исследователи отмечают наличие в произведении черт сонатной формы. Причем Прокофьев делает это достаточно тонко, избегая четких схем сонатного цикла, в сопоставлении и развитии двух конфликтных образов. В целом, большое влияние на кантату оказали принципы кинематографа, с его стремительным монтажным развитием. Кроме того, Прокофьев широко применяет принцип звукописи и в его музыке отчетливо слышится карканье ворона, военные сигналы, ржание лошадей, треск льда.

«Русь под игом монгольским» - первая часть кантаты. Исследователи отмечают, что она наиболее сжатая и неразвитая из всех. Это своеобразное вступление ко всему циклу. Музыка очень ярко передает пустынное пространство, создавая скорбное настроение. Прокофьев очень тонко сумел подчеркнуть ощущение времени и пустоты с помощью сочетания очень высоких и очень низких звуков, звучащих в унисон. Дикая чужая монгольская тема проводится вместе с печальными напевами широкого дыхания.

«Песня об Александре Невском» – вторая часть, которая является очень знаковой. Она символизирует собой «Тему Руси», выражая ее непобедимую мощь. Хор исполняет мелодию очень близкую к русским былинам. Однако этот напев Прокофьев преобразовал, придав ему динамику и добавив энергию. Особый эпический склад придает звучание арф, имитирующих перебор гуслей.

«Крестоносцы во Пскове» – третья часть, пронизанная атмосферой ужаса и горя. Крайние части этого эпизода передают вражеские образы, а средняя – глубокие страдания поверженных людей. В этой части Прокофьев применяет тему католического хорала, в исполнении хора на латинском языке. Грубое, диссонантное звучание только усиливает эффект от этой темы и выделяет средний эпизод, в который возвращается русский напев, только в нем передается уже народный плач. Именно в этом эпизоде впервые сталкиваются два враждующих лагеря.

«Вставайте, люди русские!» - четвертая часть кантаты. Этот хор выполнен в жанре дружинной песни героического склада. Лишь в середине хора возникает лирико-эпическая тема «На Руси родной не бывать врагу», звучащей плавно и светло.

«Ледовое побоище» – пятая картина, которая является центральной и самой грандиозной в кантате. Именно в этом номере сталкиваются две силы, два противоборствующих образа. Вначале этой части показан зимний пейзаж на Чудском озере, тишину которого нарушает лишь зловещее карканье ворон. Вдали уже слышится знакомый сигнал крестоносцев, говорящий о скором приближении врагов. Очень ярко показан эпизод скачки тевтонских рыцарей, который получил название «Скок свиньи» (из-за особенности их построения). Весьма точно Прокофьев сумел подобрать чужеродный звук чтобы показать врагов, он сам назвал его не очень приятным для уха русского человека. Заканчивается пятый эпизод проведением темы «На Руси родной не бывать врагу», приобретающей нежное «рассветное» звучание.

«Мертвое поле» - шестая часть. Это настоящая сольная ария, носящая черты народного плача. Строгий выдержанный напев, глубина и искренние чувства характеризуют эту музыку. Композитор хотел передать в этой части скорбь самой Родины о павших героях, не случайно она воплощена в образе девушки (невесты), оплакивающей отважных героев, до последнего защищающих свою землю.

«Въезд Александра во Псков» - седьмая часть, представляющая собой финальный хор. В этом эпизоде прославляется Русь-победительница, а также проходят светлые темы из второй, четвертой и пятой части. В целом этот хор носит гимнический характер за счет своего торжественного звучания и четырехголосного изложения.


Музыка из кантаты Сергея Прокофьева нашла отражение и в кинолентах других режиссеров:

  • Евангелие от Матфея (1964)
  • Сад наслаждений (1970)
  • Дон Джованни (1970)
  • Любовь и смерть (1975)
  • Уинстенли (1975)
  • Я был хозяином замка (1989)
  • Сталин (1992)
  • Дети революции (1996)
  • Поцелуй Ж. В. (1997)
  • Анна Каренина (1997)
  • Отступник (2015)

Кроме того, музыку кантаты можно встретить в мультсериале «Симпсоны» (2016), компьютерной видеоигре LittleBigPlanet, телесериале «Летающий цирк Монти Пайтона» (1972).

Кантата «Александр Невский» имеет тесную взаимосвязь с традициями русской классики. Это и общая направленность всего сюжета, национальные темы, применение средств звукописи, рисующих пейзажи. Образам природы уделена особая роль, ведь они обозначены буквально во всех сценах - это и унылая картина разоренной страны, морозное утро перед боем, мрачные очертания в «Мертвом поле». Большую работу автор проделал над партитурой, ведь она отличается особой изобретательностью и яркой оркестровой палитрой. Композитор смело использует новые приемы, привлекает дополнительные тембры. Детально проработана хоровая партия, в которой можно отметить удивительное разнообразие тембровых градаций. Отдельно стоит отметить чувство современности, которое присуще кантате «Александр Невский». Все образы XIII века, показанные в произведении, Прокофьев воспроизвел сквозь призму событий конца тридцатых годов. «Прошлое в будущем» – именно такими словами можно охарактеризовать то, что показано в кантате, ведь композитор очень чутко предрек в ней победу своего народа над фашистскими захватчиками. Он показал отвагу русского народа в жестокой и справедливой борьбе с иноземными врагами, сеющими ужас и страдание на родной земле. Это настоящая победа человечности над жестокостью.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:


Кантата "Александр Невский"


В нескольких монументальных произведениях Прокофьева нашли отражение важные события отечественной истории. Это музыка к фильмам "Александр Невский" (и кантата того же названия), "Иван Грозный", опера "Война и мир". Написанные в 30-40 годы, в советский период творчества композитора, эти сочинения проникнуты любовью к отчизне, воспевают народ, его величие и силу духа. В них развивается героико-эпическая линия Русской музыкальной классики, идущая от "Руслана" Глинки, "Князя Игоря" Бородина, "Бориса Годунова" Мусоргского, "Сказания о невидимом граде Китеже" Римского Корсакова. В месте с тем исторические музыкальные картины Прокофьева отличает острое чувство современности.

Кантата "Александр Невский" написана на тексты поэта Владимира Луговского и самого композитора. Она предназначена для меццо-сопрано, смешанного хора и оркестра. Кантата возникла из музыки к одноименному фильму, который был поставлен в 1938 году выдающимся советским кинорежиссером Сергеем Михайловичем Эйзенштейном. Фильм и музыка к нему, созданные незадолго до Великой Отечественной войны, воскресили на экране героическую борьбу дружины Александра Невского с тевстонскими рыцырями-крестоносцами.

В кантате семь частей:

  1. "Русь под игом монгольским"
  2. "Песня об Александре Невском"
  3. "Крестоносцы во Пскове"
  4. "Вставайте, люди Русские"
  5. "Ледовое побоище"
  6. "Мертвое поле"
  7. "Въезд Александра во Псков"

Каждая из частей поражает яркостью образов. Слушая одну только музыку, как будто видишь перед собой кадры фильма-бескрайние равнины Руси, разоренный немцами Псков, наблюдаешь битву на Чудском озере, устрашающее наступление крестоносцев, стремительные атаки русских, гибель рыцарей в холодных волнах озера. "Зримость" образов - характернейшая черта музыки Прокофьева. Удивительны его наблюдательность, умение схватить и передать в музыке голоса людей, их жесты, движения. Интересен в связи с этим сам процесс создания музыки к "Александру Невскому" - под непосредственным впечатлением от кадров фильма. Для композитора очень важно было видеть кинокадры, почувствовать, впитать в себя характер и ритм каждой сцены. Об этом хорошо рассказал постановщик фильма, С.Эйзенштейн:

"Зал темен. Но не настолько, чтобы в отсветах экрана не уловить его рук на ручках кресла: этих громадных, сильных Прокофьевских рук, стальными пальцами охватывающих клавиши, когда со всем стихийным бешенством темперамента он обрушивает их на клавиатуру. По экрану бежит картина, а по ручке кресла, нервно вздрагивая, словно приемник телеграфа Морзе, движутся беспощадно четкие пальцы Прокофьева. Прокофьев отбивает такт? Нет. Он отбивает гораздо больше. Он в отстуке пальцев улавливает закон строения, по которому на экране в монтаже скрещены между собою длительности и темпы отдельных кусков, и то и другое, вместе взятое, сплетено с поступками и интонацией действующих лиц. На завтра он пришлет мне музыку, которая таким же звуковым контрапунктом будет пронизывать мою монтажную структуру, закон строения которой он уносит в той ритмической фигуре, которую отстукивали его пальцы. Мне кажется, что, кроме того, он еще не то шепчет, не то мурлычет про себя. Но лицо такое сконцентрированное. Таким оно может быть только, когда человек вслушивается в строй вовне проносящихся звуков или в звукоряд, проходящий внутри его самого. Не дай бог заговрить с ним в это время."

Слияние видимого и слышимого, движущегося изображения и музыки особенно замечательно в картине "Ледовое побоище" (пятая часть)

"Песня об Алекстандре Невском" - вторая часть кантаты. Музыка величавая и строгая. Она похожа на фреску древнего Русского живописца, запечатлевшего воина сурового и преданного Родине. В песне говорится о победе Русских над шведами и дается предостережение:

"Кто придет на Русь, будет насмерть бит".

И текст и музыка выдержаны в эпическом духе. Вокальную партию исполняет унисонный хор - мужские голоса, дополненные альтами. Основная мелодия ("А и было дело на Неве реке") повествовательная размеренная. Почти каждый слог произносится на одном звуке, распевание слогов, свойственное русским протяжным песням, здесь редко.

В "Песне об Александре Невском" воспроизведены особенности характерные для напевов многих древнерусских былин, например таких, как знаменитая были об Илье Муромце с ее неторопливой "рассказывающей" интонацией. В Прокофьевском напеве мы слышим вместе с тем и своеобразные черты, присущие именно стилю данного композитора: особую четкость заключительного октавного оборота в мелодии, чеканность ритма в оркестровом сопровождении.

В средней части песни

"Ух! Как бились мы, как рубились мы!"

повествование становится более взволнованным и темп его ускоряется. В соотвествии с ритмом стиха в музыке сменяют друг друга двух, трехдольные размеры. Оркестр воспроизводит звуки битвы - бряцание оружия, удары мячей. Арфы подражают звучанию гуслей, сопровождавших в старину эпические песни. В реприре возвращается главная "Богатырская" мелодия хора.

"Вставайте, люди русские" - четвертая часть. Это хоровая песня совершенно иного характера. Не рассказ о минувших событиях, а призыв к бою за русскую землю. Во время Великой Отечественной войны хор "Вставайте, люди русские" часто звучал по радио. Фильм "Александр Невский" показывали на фронтах солдатам Советской Армии. Один из участников обороны Севастополя вспоминает :" Потрясающее впечатление производила песня "Вставайте, люди русские" Усилиненная резонансом подземелья, она властно захватывала душу".

С давних пор на Руси существовал обычай - возвещать о важных событиях ударами набатного колокола. Оркестровое вступление к хору имитирует тревожные и грозные колокольные звучания, которые сопровождают потом пение хора в его первой части (как и "Песня об Александре Невском" это хор написан в трехчастной форме.) В мелодии, в ее настойчиво повторяющихся энергичных интонациях слышатся боевые кличи, призывы. Ритм марша подчеркивает героический характер музыки. И здесь мы наблюдаем сочетание народных песенных традиций с прокофьевскими современными музыкальными приемами. Так, например, для ладовой окраски мелодии характерна переменность, идущая от русской народной песни: мелодия "переливается" из до минора в ми бемоль мажор, но следующую фразу Прокофьев смело начинает в, казалось бы, далекой ("чужой") тональности до-бемоль мажор, которая в свою очередь переходит в ми бемоль минор. Богатсво и смелость гармонических и тональных красок - одна из характерных черт музыки Прокофьева.

Средняя часть хора написана в ре мажоре ( после ми бемоль мажора, в котором окончилась первая часть, снова происходит яркая смена тональных красок: ми-бемоль мажор-ре мажор). Появляется новая тема - певучая, привольная, светлая, напоминающая некоторые темы из "Русланы" Глинки. Эту мелодию хор поет на слова

"На Руси родной, на Руси большой не бывать врагу"

В рссмотренных двух частях кантаты перед нами предстала в музыке Прокофьева Русь богатырская и героическая, величавая и привольная.

В шестой части "Мертвое поле" - воплощен образ лирический и скорбный. Здесь поет один только женский голос (меццо-сопрано) в сопровождении оркестра. В фильме эта музыка связанна с таким эпизодом: после Ледового побоища, закончившегося победой дружины Невского, девушка-невеста ищет своего жениха среди русских воинов, павших на поле боя. Образ символический - Родина оплакивает своих сыновей.

Интонации плача, идущие от русских народных пречетов и от классических оперных "плачей" ("Плач Ярославны" из оперы Бородина), слышатся в музыке Прокофьева. Горестная попевка звучит в самом начале, во встеплении, которое играют скрипки. Вокальная мелодия замечательна сочетание напряженной выразительности и сдержанности. Мелодия глубоко печальна, но движение е ровно и строго. Для этой музыки также характерна переменность (до-минор - ми бемоль мажор). В третьем такте в оркестровом сопровождении звучит глубокий минорный аккорд (ля бемоль- минорное трезвучие), подчеркивающий скорбный характер музыки.

Для изображения крестоносцев Прокофьев привлек средства, резко отличные от тех , что мы отмечали в разобранных частях кантаты. Если в характеристике русских звучали мелодии, опирающиеся на различные песенные интонации, то в музыке, характеризующей псов - рыцарей тевтонского ордена, важную роль играет тема, написанная композитором в духе церковных католических хоралов. Вместо ясных, красочных диатонических гармоний - устрашающие диссонирующие сочетания. Вместо певучих"человеческих" тембров струнных - режущие , завывающие, пронзительные тембры преимущественно медных инструментов.

Основные темы псов-рыцарей впервые появляются в третьей части кантаты (" Крестоносцы во Пскове"). Затем они проходят в пятой части, которая называется "Ледовое побоище". Это грандиозная симфоническая картина с участием хора. Она открывается музыкальным пейзажем -пустынное зимнее озеро перед началом битвы. В оркестре холодные "застывшие" звучания , сумрачные минорные гармонии, резкий "каркающий" звук альтов. Из далека доносится военный сигнал крестоносцев. В след за тем слышится дробное равномерное постукивание (играют струнные басы у подставки).

. Тяжело мчатся закованные в железотевтонские всадники. На них рогатые шлемы, закрывающие лицо капюшоны с зияющими глазными отвертсиями. Тевтонское войско построено в форме "клина".

"Скок Свиньи" так назван этот эпизод в фильме. Ритм скачки подчеркнуто однообразен, бездушен, механичен. На него наслаиваются в оркестре пронзительные и завывающие голоса тубы, саксофона, труб и других инструментов. В музыке прокофьева тевтонские рыцари скачут"с неумолимостью танковой колонны их омерзительных потомков" ( Так говорил Эйзенштейн, потрясенный музыкой). Эпизод вражеского нашествия приобрел у Прокофьева остро современный характер. Кроме оркестра здесь учавствует еще и хор - рыцари поют фанатический хорал (на латинском языке). Их пение переходит в яростные крики: "Распнем побежденных, уничтожем врага". Нарастающие звучание оркестра и хора можно сравнить с крупным планом в кино. Кажется , что вражеское войско оглушительным лязганьем и грохотом надвигается прямо на слушателя.

Вступление в бой дружины Александра Невского отмеченно энергичным звучанием у трубы темы хора " Вставайте, люди Русские" Батальные эпизоды подобно кинокадрам быстро проносятся перед слушателем. В одном из них появляется новая русская тема - легко и стремительно летящая, удалая. Это тема Русской атаки. Она слышится то совсем близко, то издали. Снова впечатление кинематографической смены планов: то "крупный кадр" то отдельная перспектива "побоища".

В кульминационных эпизодах противоборствующие темы сталкиваются, сшибаются друг с другом, как противники в бою. Прокофьев применяет особый прием сочетания тем: они даются одновременно, при этом каждая остается в свое тональности. Например, тема "русской атаки" в ре мажоре, а сигнал крестоносцев в до диез миноре. Возникает сложное (битональное, тоесть двухтональное) сочетание. Своей резкостью оно подчеркивает остроту схватки. Вражеская тема затем искажается, "слабеет".

Удивительна "зримость" музыкальных образов и в картине гибели крестоносцев. Оркестровыми средствами переданы и треск льда, и холодные темные волны, заливающие полебитвы, и мрачный драматизм происходящего.

Огромное симфоническое напряжение разрешается в заключении всей картины. Тихо и светло звучит русская тема. Это знакомая уже мелодия - ее пели альты в середине хора " Вставайте, люди русские" на слова "На Руси Родной, на Руси большой не бывать врагу". Теперь она поручена первым скрипкам в высоком регистре в сопровождении нежного дрожащего тремоло у вторых скрипок. Это музыка мира и тишины, наступивших на освобожденной земле. После "ледового побоища" следует разобранная выше шестая часть "Мертвое поле". Завершается кантата торжественным, величественным финалом "Въезд Александра во Псков" где звучат уже знакомые нам русские темы. В кантате "Александр Невский", посвященной далеким историческим событиям, Прокофьев прославил победу народу в справедливой борьбе с захватчиками, победу человечности над жестокостью и насилием.

(И.Прохорова, Г.Скудина под редакцией Т.В.Поповой)

Чтобы определять, сколько весит свинья в среднем, какой примерно прирост массы у поросенка, как с возрастом изменяется его рост, удобно использовать типовую таблицу этих показателей, которую мы дадим в статье. Это позволит легко отследить ежемесячный набор килограммов и рассчитать количество получаемой продукции с одной туши, а также составить график откормов. Такие данные, позволят вам быстро вычислить стоимость полученного мяса, количества затрат и конечную прибыль.

О реальной пользе табличных данных

Таблица веса свиней имеет практическую пользу. Она может быть полезна при расчете порций в «диете» поросят. С ее помощью фермер сможет отслеживать продуктивность своей работы и вносить изменения в рацион. Кроме того, использование табличных данных существенно экономит время.

Сколько весят свиньи: таблица роста и веса по месяцам

Умение оперативно определять весовую категорию, позволяет выявлять необходимость подкормок для определенных особей или снижать количество витаминов и добавок при чрезмерном наборе массы. Важно и то, что благодаря таким сводкам фермер легко рассчитывает дозировки лекарств, если хрюшка заболеет.

Быстро узнавать живой вес животных полезно еще и потому, что свиноводство ориентируется на продажу мяса, а благодаря таблицам удобно вычислять прибыль от сбыта одной тушки. Конечно, определить среднесуточный привес таким способом невозможно, но большинство расчетов получается выполнять с минимальной погрешностью.

Категории свиней и их назначение

Знания о том, сколько весит поросенок или взрослый хряк, необходимы для определения категории упитанности. Важно это потому, что набор массы, строение тела и уровень жира являются определяющими при оценке продукта. В ГОСТе существует три типа мяса взрослых хрюшек и два для малышей.

Сколько весят свиньи: таблица роста и веса по месяцам

К первому классу относят животных с округлым туловищем, широкой и прямой спиной, развитыми лопатками и толщиной шпика более 4 см. Вес свиней для второй категории начинается от 59 кг. Они характеризуются среднеразвитыми лопатками, хорошо прощупываемым позвоночником и толщиной шпика не более 4 см. Третий класс – беконные свиньи – имеет самые жесткие рамки. В шесть-восемь месяцев их вес должен составлять 75-100 кг, длина тела превышать 1 м, а шпик достигать 2-4 см.

Малышей делят на два класса: молочный поросенок весом 2-6 кг и остальные детеныши массой от 6 до 20 кг. Если же животные не попадают в одну из вышеназванных категорий, то тушки оцениваются недорого и продавать их нерентабельно.

Сколько весят свиньи: таблица роста и веса по месяцам

Из свиноводческих рекордов: результаты фермерских трудов

Старый Слот известен всему миру как самая большая свинья в мире. Его максимально зафиксированный вес составлял 6 т и 395 кг. Рост этого рекордсмена достигал 1,5 м, а длина лишь на 5 см не дотягивала до 3 м. Хрюшка принадлежала к глостерской породе.

Еще одним крупным рекордсменом является поросенок по кличке Большая Норма. Вес взрослой свиньи составил 1 т 200 кг, а ее рост равнялся 2,5 м. И, несмотря на то, что в сравнении со Старым Слотом эти цифры звучат не так внушительно, БМ не имела генетических нарушений и ее масса – заслуга фермера.

Совсем немного уступает в весе хрюшка по прозвищу Большой Билл. Максимально его масса достигала 1 т 153 кг, а рост – 1,52 м. Но, к сожалению, секреты о том, как животные достигли таких показателей, скотоводы не пожелали раскрыть, и современникам остается лишь гадать о применяемых методиках откорма.

Сколько весят свиньи: таблица роста и веса по месяцам

Рекорды из дикой природы

Известно, что средний вес свиньи в дикой природе варьируется от 200 до 250 кг., а длина доходит до 2 м. Однако в Алабаме был убит кабан, весящий 480 кг при росте 3,5 м. Длина клыков этого зверя составляла 13 см, а в ширину он достигал практически 2 м.

Но и это еще не предел, встречающийся в природе. В Свердловской области обитал кабан весом 550 кг и ростом 2 м. Однако ученые пришли к выводам, что такая масса свидетельствует о генетических нарушениях. А о том, как такой зверь смог выжить в диком мире, приходится лишь гадать.

Еще одним известным гигантским кабаном является Турецкий Аттила. Знатоки отнесли хряка к Sus Scrofa - предку домашних свиней. Его максимум зафиксирован на отметке в 350 кг, что на 100 кг превышает стандарты по массе диких поросят. Эти показатели говорят о том, что при усердной работе свиноводы могут достигать результатов, превышающих средние данные.

Несколько слов о мини-пигах

Первые упоминая об этих животных встречаются в 1950 году, но предки мини-пигов жили и раньше, но не были одомашнены. Правда, весит взрослая свинья из дикой природы около 70 кг, а ее рост достигает 40 см. Ученые же создали совсем маленьких свинок породы мини-майялино, занесенных за свои габариты в книгу рекордов Гиннеса.

На сегодняшний день вес молочных поросят майялинской породы составляет всего 450-500 г. Вырастая, свинки достигают 9-10 кг, что в 35 раз меньше средней массы домашних хрюшек. Но, стоит понимать, что разведение этих животных трудоемкий и хлопотный процесс.

Сколько весят свиньи: таблица роста и веса по месяцам

Большей популярностью пользуется породы бергштрессер книрт и визенау, так как их проще разводить, и они не столь прихотливы, как мини-майялино. Отличаются они и по массе. Так, взрослый бергштрессер книрт должен весить 10-15 кг., а годовалые визенау в среднем достигают 25 кг.

Среднестатистические данные

Чтобы понимать эффективность откорма питомцев, надо иметь представление о том, сколько весят свиньи в среднем, и насколько масса свиноматки отличается от взрослого кабанчика. Конечно, учитывается и конкретная порода животных. Так, большие белые хрюшки считаются наиболее массивными, а миргородские показывают только средние результаты.

Сколько весят свиньи: таблица роста и веса по месяцам

В среднем, свиноматка достигает 200-240 кг, но большие белые самки могут набирать до 360 кг. Такой вес больше характерен для среднего кабанчика – 320-350 кг. Разница в массе для свиней и хряков составляет около 100 кг, и если она серьезно отличается от этих данных, то их рост нетипичен и возможен гормональный сбой.

Вес поросенка – самые изменчивые данные, и его отслеживают не только по месяцам, но и по неделям. Откорм начинается в 3 месяца, вследствие чего масса начинает стремительно набираться, и разница по окончанию периода может изменяться в 2-2,5 раза. Более подробные данные вы можете узнать из таблицы, приведенной ниже:

Сколько весят свиньи: таблица роста и веса по месяцам

Характеристики хрюшек от рождения до зрелости

Прежде чем отслеживать массу поросят по таблице, следует в общих чертах понимать, каким весом они должны обладать в том или ином возрасте. Так, хрюшки рождаются от 0,5 до 1,4 кг – в зависимости от породы. Достигая же месячного возраста, масса стремится к 9 кг. У двух-трехмесячного малыша, вес доходит до 25 кг.

В 4 месяца они набирают до 60 кг - это начало интенсивного откорма, когда свиноводы составляют строгий режим кормления. Уже в 5 или в 6 месяцев свинки увеличиваются в размерах и достигают 80 кг. В 7 месяцев вес поросят подходит к отметке в 90 кг.

К 8 месяцам он увеличивается до 100-110 кг. Этот возраст особенно важен, так как он считается началом половой зрелости. С этого момента малышей называют подсвинками. К 10 месяцам их масса может достигать 150 кг. Животные становятся взрослыми, и фермеры могут планировать спаривание.

Сколько весят свиньи: таблица роста и веса по месяцам

Информация о массе до периода откорма

Самые опасные для жизни, а, следовательно, самые трудоемкие времена для свиноводов, заключаются в 4 месяца с момента рождения поросят. В этот период иммунитет животных еще не окреп, их организм может неверно формироваться, и могут обнаружиться патологии. Отслеживать изменения проще всего по таблице веса поросят, где приведены нормальные показатели для «критичного» возраста.

Работать с такой сводкой очень удобно, ведь в ней отражены данные не только по месяцам, но и по неделям и дням. Так, вы легко можете узнать, что в 1 месяц средний вес хрюшки 8,9 кг, а у трехмесячного поросенка – 38 кг и 400 г. Помимо этого, можно проследить, как в 2 месяца малыш набирает массу, и что еженедельно он прибавляет около 3 кг.

Сколько весят свиньи: таблица роста и веса по месяцам

То же касается и ухода, ведь плохие условия содержания пагубно сказываются на здоровье, вследствие чего, свиньи теряют, а не набирают килограммы.

Нормы по набору массы в зависимости от возраста

Выше, мы говорили о пользе таблицы, по которой можно отслеживать вес поросят по месяцам. Вот как выглядят эти данные:

Сколько весят свиньи: таблица роста и веса по месяцам

С ее помощью, вы быстро можете узнать, что в 7 месяцев хрюшка должна весить 75-90 кг и набирать в день по 500 г. Если ваши данные существенно отличаются от табличных показаний, то в развитии животного явные нарушения или свинка больна – следует обратиться к ветеринару. Пиковой массы свинья достигает к 12 месяцам. Учтите и то, что вес хрюшек зимой и летом будет различаться.

Изучите статью «Измерение веса свиньи по таблице» на нашем сайте, чтобы больше узнать о свиноводстве.

Делитесь ссылкой с друзьями и коллегами, делая репосты записей в социальных сетях.

Обменивайтесь знаниями в комментариях и делитесь опытом с коллегами.

И обязательно подписывайтесь на канал, чтобы вступить в клуб настоящего фермерского хозяйственника!

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Свежие записи
  • Архив
  • Друзья
  • Личная информация
  • Memories

Сергей Прокофьев - Александр Невский, кантата

«Кто с мечом к нам войдёт - от меча и погибнет»

Сергей Прокофьев. Кантата «Александр Невский»

У каждого народа есть свои национальные герои, которых любят, чтят и помнят. Их имена остаются в веках, а нравственный облик не только не стирается в памяти потомков, но, напротив, с течением времени становится ярче и светлее. Это в полной мере относится к Александру Невскому. Это имя на Руси и сейчас произносят с особой гордостью и почтением.


Много военных подвигов совершил новгородский князь Александр Ярославич. Его войско героически сражалось со шведами на Неве-реке. За победу над врагом прозвал народ великого князя Невским.
Вскоре после Невской битвы на Русь двинулись отряды немецких рыцарей-крестоносцев. Чёрными крестами были расшиты их знамёна, чёрные кресты были и на щитах рыцарей.
Весной 1242 года на Чудском озере разыгралось кровавое побоище.
«Александр Невский был в самой гуще боя… Сеча (сражение) кругом шла такая, что льду озёрному стало жарко. Русские дрались яростно. Да и как же драться без ярости, когда позади остались дети и жёны, остались сёла и города, осталась родная земля с коротким и звучным названием - Русь…» (О. Тихомиров).
Исторические события, связанные с именем русского князя Александра Невского, нашли отражение в произведениях разных искусств. Художник П. Корин создал триптих «Александр Невский», который состоит из трёх самостоятельных картин-частей, образующих единое целое.
Этой же теме посвящены ещё два выдающихся одноимённых произведения: кинофильм С. Эйзенштейна и кантата С. Прокофьева.
Сергей Прокофьев очень своеобразно подходил к исторической теме. Ему было свойственно верное ощущение исторической эпохи. Древние образы «Александра Невского» были проникнуты острым чувством современности. Вспомните, что происходило в мире в конце 30-х гг.? В Западной Европе - разгул фашизма. И «железная» музыка крестоносцев звучала как характеристика современных агрессивных сил.
Кантата «Александр Невский» написана на тексты поэта Владимира Луговского и самого композитора. Она предназначена для меццо-сопрано, смешанного хора и оркестра.
Кантата возникла из музыки к одноименному фильму, который был поставлен в 1938 году выдающимся советским кинорежиссёром Сергеем Эйзенштейном. Картина рассказывала о героической борьбе дружины Александра Невского с тевтонскими рыцарями-крестоносцами. Этот фильм стал классикой советского кино. Он являет собой удивительный пример содружества режиссёра и композитора. Такого в истории музыки ещё не было. Музыка рождалась под непосредственным впечатлением от кадров фильма.

А по ручке кресла, нервно вздрагивая, словно приёмник телеграфа Морзе, движутся беспощадно чёткие пальцы Прокофьева. Прокофьев отбивает такт? Нет. Он отбивает гораздо большее. Он в отстуке пальцев улавливает закон строения, по которому на экране в монтаже скрещены между собою длительности и темпы отдельных кусков, и то и другое, вместе взятое, сплетено с поступками и интонацией действующих лиц.

. Назавтра он пришлёт мне музыку, которая таким же звуковым контрапунктом будет пронизывать мою монтажную структуру, закон строения которой он уносит в той ритмической фигуре , которую отстукивали его пальцы.
Мне кажется, что, кроме этого, он ещё не то шепчет, не то мурлычет про себя. Но лицо такое концентрированное. Таким оно может быть только, когда человек вслушивается в строй вовне проносящихся звуков или в звукоряд, проходящий внутри его самого. Не дай бог заговорить с ним в это время!»


В кантате семь частей:

I. Русь под игом монгольским;

II. Песня об Александре Невском;
III. Крестоносцы во Пскове;
IV. Вставайте, люди русские;
V. Ледовое побоище;
VI. Мёртвое поле;
VII. Въезд Александра во Псков.

Свинина пользуется широкой популярностью благодаря своим вкусовым качествам, возможности приготовить из нее большое количество разнообразных блюд, доступной стоимости. Необходимо знать, что есть несколько сортов мяса, а также частей, каждая из которых отличается спецификой использования в кулинарии. Предлагаем познакомиться со схемой частей туши свиньи, узнать, какие из них более ценные и вкусные, в приготовлении каких блюд обычно используются.

рулька это какая часть свиньи

Характеристика категорий свинины

Свинина легко усваивается человеческим организмом, обладает массой полезных свойств, считается натуральным антидепрессантом.

Сорта мяса

В промышленности принято выделять два сорта:

  1. Первый. Отличается диетическими свойствами. Сюда относятся: окорок, а также вырезка с лопаток, поясницы, спины, грудинка. Идеально подходит для запекания, тушения, жарки.
  2. Второй. Содержание жира и волокон здесь несколько больше, поэтому используется для производства полуфабрикатов, супов, фарша. К этому сорту относятся: рулька, шея и голяшка.

Процесс разделки начинается с того, что с животного снимают шкуру, затем аккуратно извлекают внутренние органы. Далее тело разделяют на определенные части, каждая из которых имеет свое название и предназначение. Кроме того, животное позволяет получить еще и сало.

Также свинина подразделяется и на категории:

  • мясо хрячков;
  • молочных поросят;
  • свиноматок;
  • боровов;
  • подсвинков.

Такая классификация основана на возрасте животного, поле, массе туши.

части туши свиньи схема

Расположение и особенности частей

Узнаем, какая часть свиньи лучше – передняя или задняя. Различные участки туши отличаются вкусовыми качествами, однако можно выявить общее правило – наиболее вкусными считаются те из них, которые полностью статичны, не участвуют в движении животного. Познакомьтесь с описанием основных из них.

Голова

Чаще всего в продажу она поступает целиком, иногда – разрубленная надвое.

Наиболее ценными продуктами считаются:

  • язык;
  • мозг;
  • пятачок;
  • щечки;
  • уши.

Некоторые относятся к голове как к неценному продукту, но подобное понимание несправедливо. Если правильно разделать и приготовить ее, можно получить немало интересных блюд. Единственное, что нельзя использовать в кулинарии – это челюсть.

корейка свиная это какая часть

Шейно-лопаточный отруб

Включает в себя такие части:

  1. Шея. Очень сочное и нежное мясо, отличается большой жирностью. При продаже может называться воротником, в этом случае представляет собой приготовленное в виде бекона мясо шейной части.
  2. Лопатка бескостная. Мясо довольно жесткое, для деликатесов не подойдет, используется для приготовления колбас, холодцов. Также допустимо тушить его, варить, жарить.
  3. Лопатка на кости. Грубая, нуждается в тщательной обработке, чаще всего используется порционными кусками или целиком для копчения.

части туши свиньи

Корейка

Рассмотрим, что такое корейка свиная, какая это часть туши. Согласно схеме, это участок спины, в который входят ребра и мясо котлетное. Используется как целиком, так и кусками для копчения и жарки.

Бескостная часть включает в себя фрагменты:

  • «толстое место» — располагается ближе к голове;
  • «тонкое место» — находится у задней части туши. Представляет собой нежное мясо, использовать которое можно для стейков, гуляша. Также целый кусок запекают.

Вырезка между хребтом и ребрами – замечательный антрекот для жарки.

какая часть свиньи лучше передняя или задняя

Карбонад

Рассмотрим, что такое карбонад, какая это часть свинины. Это фрагмент спинно-поясничного отруба, в том числе и корейки, часто запеченный или жареный. Допустимо наличие небольшого количества сала – не более 5 см. Физиология свиньи такова, что в процессе ее жизнедеятельности мышцы спины практически не используются, поэтому волокна здесь мягкие, а за счет отсутствия жировых прослоек мясо становится менее калорийным.

Корейка и карбонад – это одна часть туши, однако карбонад представляет собой корейку без кости.

части туши свинины

Окорок

Может быть на кости, в этом случае используется для копчения, тушения или жарки целиком или разделенным на две части. Окорок без кости – это филейная часть, которая подойдет для приготовления на открытом огне, а также для шницелей и эскалопов. Также из окорока без кости изготавливается буженина.

Грудина

Это толстая часть брюшины, расположенная близко к пояснице. Она очень богата жиром, используется для копчения и жарки, запекания в фольге. Очень хороша грудинка в луковой шелухе.

вырезка свиная фото где находится

Вырезка

По фото вырезки свиньи нельзя определить, где она находится. Однако вырезка считается одной из самых лучших частей туши, располагается сзади над почками, отличается очень нежным вкусом, за что и ценится. При покупке важно обратить внимание на размер кусков – очень большие были взяты у старого животного, поэтому их лучше не выбирать.

Стоимость вырезки дороже, чем грудины, однако и количество блюд, которые можно из нее приготовить, просто огромно. Это и медальоны, и шашлык. Кроме того, мясо можно пожарить или оригинально завялить.

корейка свиная это какая часть

Ребра

Ребрышки хрюшки отлично подойдут для копчения, жарки, запекания с овощами и грибами. Могут быть приготовлены и совместно с другими частями туши, кроме того, очень вкусен и ароматен бульон.

Теперь разберемся, что такое рулька, какая это часть свиньи. Она представляет собой грубое мясо, которое нуждается в тщательной кулинарной обработке и относится ко второму сорту. Рулька с задних ног по-другому называется голяшкой, в ней больше мяса, вот почему ее используют в кулинарии. Чаще всего эту часть туши продают порубленной на небольшие куски.

части туши свиньи схема

Что лучше использовать

Рассмотрев схему разделки, определим, какие части тушки свиньи лучше всего выбирать для приготовления различных блюд.

Самые нежные

Наиболее мягкими и вкусными частями принято считать такие:

  1. Шейка. Очень сочная область, которая используется для тушения, варки, жарки.
  2. Корейка. Практически лишена жира, идеальна для приготовления медальонов, плова, рагу.
  3. Вырезка. Самая аппетитная, хотя и дорогая область свиной туши.

Наиболее вкусное и нежное мясо берется с тех частей, которые не были задействованы в процессе движения.

Верхняя или нижняя часть

Однозначного ответа на этот вопрос нет, поскольку все зависит от блюда, которое планируется готовить. В верхнюю часть входят корейка и карбонад, разница между которыми была рассмотрена выше. Именно они высоко ценятся в кулинарии, в отличие от лопатки и рульки, расположенных ниже.

рулька это какая часть свиньи

Для шашлыка

Приготовить шашлык лучше всего из следующих кусков:

  • шейка;
  • корейка;
  • лопатка;
  • вырезка;

Мастера шашлычного дела делятся секретом – наилучшим вариантом станет шея, содержащая большое количество жировых прослоек для самого аппетитного шашлыка. Поэтому по возможности всегда нужно приобретать именно ее. Если приходится работать с лопаточной областью, то сделать это жестковатое мясо более нежным поможет маринад из киви, в котором порезанные куски выдерживаются не более 2 часов (если передержать – мясо расползется по волокнам).

части свиньи

Для отбивных

Из какой части свинины делают отбивные? Прежде всего, это шейная область, а также окорок и лопатка. Вкусные обивные получатся и из филея, который предварительно отбивают молотком.

из какой части свинины делают отбивные

Кулинарное применение других частей

Филейный участок окорока (так называемый задок) может использоваться для шницелей, бифштексов.

Из лопаточного фрагмента чаще всего делают:

  • наваристые супы;
  • котлеты.

Поясничные участки хороши для жарки, также готовят их и на углях. Окорок чаще всего используется в целом виде, хорошо подходит для супов. Нарезав корейку на куски по 3 см, можно изготовить очень вкусные свиные котлеты на кости.

Нежная свиная шея позволяет приготовить огромное количество блюд:

  • эскалоп;
  • стейки (как для гриля, так и для плиты);
  • мясо, нарезанное тонкими ломтиками, идеально подходит для жарки.

Блюда нее очень калорийны и содержат много жира.

Из свиной головы можно приготовить целый ряд подлинных деликатесов. Например, ушки, которые сначала варят, потом панируют сухарями и обжаривают на гриле. Не менее изысканны и щечки, пятачки (например, в сметанном соусе с кабачками и луком). Чаще всего мясо с этой части используется для студней.

Лучшая часть туши для приготовления духовой свинины (мясо, запеченное со специями в духовке) — это окорок. Хотя при желании можно использовать и другие сочные и нежные куски.

рулька это какая часть свиньи

Видео

На следующем ролике можно посмотреть на схему наиболее и наименее полезных фрагментов туши свиньи.

Рецепт жареных свиных щечек представлен на видео ниже.

Читайте также: